Беспартийный Путин женится на Кабаевой, сообщает "Московский корреспондент", и возглавляет ЕдРо в итоге изменения устава

А в убийстве Политковской обвиняют того же, кто "убил" Хлебникова, хотя сам погиб за год до того

 

11-14.04.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Законодательство: после нас хоть потоп

Закон о новом принципе формирования пенсионных накоплений Дума примет в окончательном виде на этой неделе. Правящая партия решает такие вопросы между более для нее важными – от съезда до инаугурации со сменой правительства. Депутаты работают по-стахановски и по принципу Аркадия Райкина – если я вообще не пойду на работу, вреда будет меньше.

Пятничное заседание Думы еще раз подтвердило, что до перетасовки кабмина лучше бы сделать паузу в законотворчестве. Мало того, что долгожданный закон про опеку и попечительство вдруг был принят с текстом, который опять никто не успел прочитать. Ну, дети стали предметом спекуляции – как и деньги, коль их не хватает, а живые они не нужны. А с чего вдруг упал проект по накопительной пенсии с добавлением на каждую добровольную тысячу от будущего пенсионера по тысяче от государства и работодателя?

Все просто, за идеологической рекламой скрывается ползучее повышение пенсионного возраста, коль сделать это открыто нельзя. Переход на систему дополнительных накоплений обусловлен отказом работающего пенсионера от базовой пенсии. И пару объемных и значительно переработанных проектов приняли, не читая. Формально они были розданы депутатам еще во вторник. Председатель ответственного комитета палаты по труду и социальной политике Андрей Исаев только твердил, что дополнительные накопления – дело добровольное. Как забыл, что у нас все делается «по просьбам трудящихся» и «по собственному желанию» включая увольнение.

На фоне пенсий просвистело незамеченным лицензирование деятельности по тиражированию компьютерных программ, возможность ужесточения судебного приговора, реабилитация после выполнения боевого задания, делегирование ленивому правительству права установить порядок перевозки детей-бегунов. Даже отклонение проекта почившего в политической бозе Сергея Бабурина о возвращении России к Юлианскому календарю не вызвало желания поговорить с трибуны. Не говоря уже о попытке законодательной защиты дачно-огородной собственности.

А жаль, аргументация звучала на уровне юбиляра Черномырдина.

В понедельник перед съездом комитет по собственности провел парламентские слушания по долгоиграющей теме замены лицензирования саморегулированием. Сошлись на том, что коррумпированного чиновника следует отстранять от регулирования рынка, но если в строительстве будет действовать продвигаемый соответствующим комитетом закон, то это не саморегулирование, а миф, и строительство будет еще дороже из-за коррупционных барьеров. Юмор в том, на вопросе саморегулирования в строительстве «Единая Россия» разодралась внутри себя.

 

Сообщения

 

11807-3

Законодательный спецназ добивает общественников, уже мертвых

Дума втемную готовит законопроект об общественном контроле мест лишения свободы

Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрит на своем заседании в среду 16 апреля в 14:30 законопроект второго чтения «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности». Документ о порядке образования, действия и представления отчета наблюдательных комиссий внесли 4 октября 2000 года депутаты В.И.Зоркальцев, А.С.Давыдов, С.А.Ковалев, Е.Ф.Лахова, Г.Н.Махачев, А.В.Чуев, А.В.Чекис, Т.В.Ярыгина, 16 сентября 2003 года он был принят в первом чтении.

Как сообщил нашему корреспонденту эксперт Института прав человека Лев Левинсон, на заседание комитета приглашены он и исполнительный директор Института прав человека Валентин Гефтер. Однако текст документа остается неизвестным, хотя в связи с его обсуждением в Госдуму на прошлой неделе внесены два новых законопроекта. Председатели думских комитетов по госстроительству Владимир Плигин и по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов предлагают придать руководству Общественной палаты право утверждать состав наблюдательных комиссий. Вторым законопроектом взаимодействие наблюдательных комиссий с Уполномоченным по правам человека ограничивается ежегодными отчетами.

Л.Левинсон рассказал, что законопроект об общественных наблюдательных комиссиях – это «его детище». Первый вариант закона был внесен в Госдуму первого созыва, принят вторым созывом в трех чтениях и Совет Федерации его «опрокинул».

Как полагает правозащитник, передача наблюдательных комиссий под контроль Общественной палаты – это еще полбеды, хотя Уполномоченный по правам человека – это все-таки фигура несколько более «суверенная». Главное состоит в том, как планируется проводить проверки, потому что общественный контроль имеет смысл только в том случае, если это делается без предупреждения. Л.Левинсон подчеркнул, что он говорит «вслепую», профильный комитет Госдумы научился прятать поправки и правозащитник опасается, что в них предусмотрен порядок предварительного согласования проверок. «Эти небольшие изменения делают весь закон скорее вредным» – сказал правозащитник. Он напомнил, что какой-то контроль мест лишения свободы был и в советское время, его осуществляли те же пенсионеры колоний. А сейчас общественников все же пускают по звонку омбудсмена Владимира Лукина.

Отмечено, что ведущие депутаты «Единой России», в частности, тот же Владимир Плигин все больше и почти постоянно говорят о необходимости становления гражданского общества. Вносимые поправки, в которых он участвует, определяют ограничения общественников. Еще один законопроект внесен из Самары, но разработан явно в Москве. Он обязывает информировать Росрегистрацию об изменениях в отношении учредителей, из-за которых они могут лишиться регистрации. Несмотря на сокращение числа НКО в стране, с этой информацией Росрегистрация не справляется, только складирует. То же самое происходит с данными Финмониторинга. Но когда придет время кого-то подвесить, он уже сам принес веревку – все по закону.

 

44884-5

С НКО жестко спросят за лояльность учредителей

Законопроект по усилению ответственности некоммерческих организаций за предоставление сведений о своих учредителях внесен Самарской губернской Думой в пятницу 11 апреля.

Соответствующий документ «О внесении изменений в федеральные законы «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях» направлен в думский Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, также в Комитет по экономической политике и предпринимательству.

Предполагается, что законопроект разработан в Москве, а не в Самаре, и предназначен к одобрению Госдумой.

В связи с тем, что фактически невозможно осуществлять проверку учредителей некоммерческих организаций, общественных объединений на соответствие их требованиям федерального закона практически невозможно, предлагается внести изменения в статью 15 закона «О некоммерческих организациях» и в статью 19 закона «Об общественных объединениях».

Согласно поправкам, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, общественного объединения, обязаны в срок не позднее трех рабочих дней с даты обращения предоставлять такие сведения органу государственной власти, уполномоченному принимать решения о госрегистрации некоммерческой организации или общественного объединения, или его территориальному органу. Поправки предусматривают ограничения пятью рабочими днями срока предоставления регистрирующему органу бесплатной информации о финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций. Такую информацию обязаны предоставлять органы госстатистики, контроля и надзора в области налогов и сборов, также кредитные и финансовые органы.

 

44146-5

Секретарь ОП утвердит комиссию наблюдения в тюрьме

Законопроект о порядке формирования Общественной палатой наблюдательных комиссий для обеспечения прав человека в пенитенциарной системе внесли в Госдуму депутаты Владимир Плигин и Сергей Попов.

Согласно тексту соответствующего документа «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате РФ», часть 2 статьи 4 закона дополняется пунктом 12.1 следующего содержания: «порядок участия органов Общественной палаты в формировании общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах РФ в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания (далее – общественная наблюдательная комиссия), приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов указанных общественных наблюдательных комиссий».

Часть 3 статьи 16 закона предлагается дополнить пунктом 9 следующего содержания: «участвовать в соответствии с законодательством РФ в формировании общественных наблюдательных комиссий, приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов указанных общественных наблюдательных комиссий».

Статья 17 закона «Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты» дополняется частью 3 следующего содержания: «Совет Общественной палаты и секретарь Общественной палаты по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами принимают решения в порядке установленном Регламентом Общественной палаты РФ».

В пояснительной записке авторы законопроекта указали, что в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект Федерального закона 11807-3 «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности» (принят в первом чтении), устанавливающий цели и задачи общественного контроля, а также механизм его осуществления общественными наблюдательными комиссиями. Указанный законопроект определяет порядок формирования общественных наблюдательных комиссий, формы их деятельности, ответственность общественных наблюдательных комиссий и их членов. Принятие законопроекта потребует внесения изменений в другие федеральные законы, включение в них корреспондирующих норм.

Законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате РФ» предлагается возложить обязанность по формированию в субъектах РФ общественных наблюдательных комиссий на Общественную палату РФ. Такое расширение полномочий Общественной палаты РФ логично, поскольку она представляет собой институт гражданского общества, сформированный из представителей общественности, и ее деятельность также связана с общественным контролем.

Авторы считают, что предлагаемый законопроектом подход к решению проблемы общественного контроля в местах принудительного содержания позволит более тесно взаимодействовать институтам гражданского общества, осуществляющим общественный контроль, и общественным объединениям, принимающим участие при формировании данных институтов.

 

44134-5

Омбудсмен лично в тюрьму не пойдет контролировать

Законопроект о взаимодействии Уполномоченного с общественными наблюдательными комиссиями внесли в Государственную Думу депутаты Владимир Плигин и Сергей Попов.

Документ поступил в думскую базу под названием «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ».

Авторы инициативы указали в пояснительной записке, что проект разработан в целях обеспечения согласованной деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ, Общественной палаты РФ, общественных объединений и иных институтов гражданского общества в сфере реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Отмечено, что Государственной Думой в первом чтении рассмотрен проект Федерального закона 11807-3 «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности», регулирующий правоотношения, связанные с формированием и деятельностью общественных наблюдательных комиссий. Общественные наблюдательные комиссии формируются с целью осуществления общественного контроля за местами принудительного содержания. Деятельность комиссий должна осуществляться во взаимодействии с организациями, органами и лицами, работающими в сфере защиты прав и свобод граждан. Принятие указанного законопроекта потребует внесения изменений в другие федеральные законы.

Законопроектом «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» предусматривается информирование Уполномоченного по правам человека в РФ о сформированных в полномочном составе общественных наблюдательных комиссий. По итогам осуществления общественного контроля общественные наблюдательные комиссии ежегодно направляют Уполномоченному материалы о своей деятельности.

Согласно тексту внесенного законопроекта, предлагается дополнить Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» статьей 36.1 следующего содержания: «Уполномоченный осуществляет взаимодействие с общественными наблюдательными комиссиями, образуемыми в субъектах РФ в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. Общественные наблюдательные комиссии ежегодно направляют Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля. Общественная палата информирует Уполномоченного о сформированных в правомочном составе общественных наблюдательных комиссиях и об изменениях в их составах».

 

45024-5

Банки получат доступ к средствам Фонда ЖКХ

Законопроект о допуске коммерческих банков к средствам Фонда содействия ЖКХ внес в Госдуму председатель комитета по финансовому рынку Владислав Резник.

Законопроект внесен под названием О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Его автор указал в пояснительной записке, что постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2008 года N76 «О размещении временно свободных средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» эти средства могут размещаться в ценные бумаги согласно установленному Правительством РФ перечню, а также в депозиты только Центрального банка РФ.

В.Резник считает, что размещение данных средств только в депозиты Банка России приводит к их стерилизации и исключению из денежного предложения, регулирующего ликвидность национальной банковской системы, что является весьма негативным фактором в условиях текущей ситуации мирового финансового кризиса. Также и сам Фонд недополучает прибыль, будучи вынужденным размещать средства под минимально возможный процент.

Автор законодательной инициативы считает целесообразным внесение изменений в действующий закон, позволяющих инвестировать временно свободные средства Фонда в депозиты российских кредитных организациях в случае их соответствия определенным в законопроекте требованиям.

Законодательное установление требований к кредитным организациям, в которых Фонд будет вправе открывать свои счета, обосновывается необходимостью минимизации возможных рисков при размещении временно свободных средств. Указанные требования аналогичны требованиям к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты согласно постановлению Правительства РФ от 29 марта 2008 года N227 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты».

Согласно тексту законопроекта, средства Фонда ЖКХ могут быть инвестированы в депозиты в российских кредитных организациях в случае их соответствия трем требованиям: наличие у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предоставляющей право осуществлять банковские операции со средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте; наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее пятидесяти миллиардов рублей по имеющейся в Банке России отчетности на день проверки соответствия кредитной организации требованиям, предусмотренным настоящим пунктом; отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета или средств Фонда.

Законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям.

 

Спикер Норвегии пришел в Думу обсудить Штокман

Отношения РФ и Королевства Норвегия развиваются вполне нормально, заявил вице-спикер Госдумы Олег Морозов на встрече с Председателем Стортинга Королевства Норвегии Турбьерном Ягландом. Встреча прошла в понедельник в Гербовом зале Госдумы.

 

Предполагается, что закрытом от прессы режиме обсуждалось Соглашение по Штокмановскому месторождению.

На открытой части встречи Морозов отметил рост товарооборота между двумя странами, хотя его уровень не достиг экономических возможностей двух стран. По словам вице-спикер, в плане межпарламентского сотрудничества России и Норвегии намечено много интересных визитов, то также свидетельствует о том, что мы движемся в правильном направлении.

О.Морозов констатировал наличие крупных проектов, которые отражают лицо наших взаимоотношений. Вице-спикер указал на то, что он имеет в виду Штокмановское месторождение в Баренцевом море.

Олег Морозов отметил, что визит главы норвежского парламента совпал со ста днями работы Думы нового созыва, в которой сформировано конституционное большинство и есть три фракции, которые большинству оппонируют, самая крупная из них – КПРФ. К этой фракции принадлежит участник встречи в Гербовом зале Юлий Квицинский. Дума сегодня пустая, потому что сегодня у нас большой политический день, парламентское большинство проводит партийный съезд в Гостином дворе.

Открыл встречу О.Морозов с того, что после приветствия в адрес гостя сообщил ему, что он еще раз убедился в важности изучения биографии партнера, как оказалось, российский вице-спикер и норвежский спикер родились в один день 5 ноября.

 

Рынок переведут на саморегулирование

К саморегулированию проявляют интерес отрасли, в которых регулирование не является обязательным. Об этом сообщил председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский в своем докладе на парламентских слушаниях «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики».

Глава комитета объяснил интерес к саморегулированию стремлением профессионального сообщества вымести с рынка недобросовестных участников. Он утверждал, что никто в стране не знает, чем, например, отличается молоко восстановленное и натуральное, что такое сок и какова цена настоящего масла, если так называются самые различные продукты. По словам Плескачевского, во всем мире самоограничениями и стандартизацией занимаются саморегулируемые организации.

Замминистра, статс-секретарь Минэкономразвития Анна Попова сообщила о политике МЭРТ по замене лицензирования саморегулированием. По ее словам, 30 тыс субъектов рыночных отношение должны осуществить переход на саморегулирование.

Провела парламентские слушания вице-спикер Любовь Слиска.

В итоговом документе парламентских слушаний указано, что с принятием 1 декабря 2007 года закона «О саморегулируемых организациях» открываются принципиально новые возможности формирования профессиональных стандартов и правил деятельности, а также механизмов ответственного контроля за их соблюдением не только у строителей, врачей, оценщиков, аудиторов, чья деятельность регулируется самостоятельными законами, но и инженеров, хлебопеков, металлургов и многих других специалистов и предпринимателей, чья деятельность регулируется множеством подзаконных актов.

Участники слушаний считают, что отношения государства и бизнеса непрозрачны и обременены массой бюрократических барьеров, оставляя широкое поле для усмотрения чиновника и подпитывая коррупцию.

Государственной Думе участники слушаний рекомендуют ускорить принятие законопроектов о введении института саморегулирования в законодательство о регулировании строительной отрасли, также аудиторской и актуарной деятельности, техэкспертов в области безопасности дорожного движения, кадастровых инженеров. Правительству предлагается закрепить за МЭРТ статус координатора нормативно-правового обеспечения работ на стадии становления института саморегулируемых организаций как минимум в 10-15 отраслях.

 

Саморегулирование будет добровольным

Президент Фонда поддержки законодательных инициатив Григорий Томчин предлагает сделать добровольным переход участников рынка на саморегулирование, но при этом обеспечить государственный контроль допуска на рынок. Деятельность отказавшихся от перехода на саморегулирование участников рынка Томчин предлагает оставить под полным контролем государства.

С такой позицией он выступил в Малом зале Госдумы в понедельник на парламентских слушаниях думского комитета по собственности на тему «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики».

Говоря о преимуществах саморегулирования перед государственным контролем Томчин заявил, что участие Ростехнадзора обходится в 20% цены продукта, но отказался назвать, о какой отрасли идет речь.

Григорий Томчин напомнил, как в советское время указывали, что «несоблюдение стандарта преследуется по закону», но по какому закону, оставалось неизвестным по причинам отсутствия подобного закона. После введения саморегулирования соблюдение стандарта будет контролироваться рублем, поскольку потребители смогут добраться до производителя. Докладчик считает необходимым обеспечить множественность саморегулируемых организаций.

Г.Томчин назвал «великим романтиком» председателя комитета по собственности Виктора Плескачевского, который считает, что добровольное саморегулирование перейдет в обязательное. Докладчик высказал уверенность в том, что этого не произойдет никогда.

По этой причине Томчин предлагает другой механизм сохранением добровольности саморегулирования. При этом он считает, что отрасли, не желающие у себя вводить саморегулирование, это те, в которых развит теневой рынок.

В своем выступлении Томчин призвал правящую партию принять хотя бы один из законов по саморегулированию в строительстве, указав на то, что оба проекта внесены по инициативе депутатов одной фракции – «Единая Россия».

Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский по поводу приписанного ему романтизма заявил, что профессионал должен быть циником, а не романтиком. Согласное его позиции, саморегулирование в строительстве станет «неким таким мифом» в случае принятия закона председателя комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума.

В своем комментарии нашему корреспонденту Г.Томчин фактически поддержал эту позицию. Он подчеркнул, что в принятом недавно техническом регламенте противопожарной безопасности из более чем трехсот страниц есть одна строчка на двухсотой странице, после которой весь остальной текст можно не читать. В этой строчке указано, что отклонения от данного технического регламента установит правительство.

 

Технические комитеты создаются в бывших НИИ

Масло бывает разное по цене от 20 до 80 руб. за 200 грамм и потребитель не может разобраться, как это связано с качеством, даже если он имеет соответствующую специальную подготовку.

Об этом сказал в понедельник председатель Совета директоров Союза участников потребительского рынка, член Общественной палаты Петр Шелищ в своем докладе на парламентских слушаниях думского Комитета по собственности на тему «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики».

По словам докладчика во всем мире проблема решается нанесением на упаковку знака стандарта соответствующей саморегулируемой организации.

П.Шелищ не никогда не поверит, что отрасль не способна создать свой технический комитет и сформировать стандарт. Он сам стал членом технического комитета по водородной энергетике. Таких технических комитетов существует примерно полтысячи, большинство из них неживые, они созданы на базе бывших НИИ, которые сдают свои помещения.

По мнению докладчика, действовать надо в направлении саморегулирования, создания технических комитетов и отраслевых стандартов. При это его не устраивает в законе о саморегулируемых организациях ограничение такой организации минимумов 25 членов, причем начинали с десяти. Чтобы набрать такую численность, организаторам приходится брать тех, которого они не хотят, а в некоторых отраслях столько просто нет.

По мнению П.Шелища, следует привлечь представителей потребителей, не обязательно физических лиц, к участию в коллегиальном руководящем органе при подготовке поправок к закону.

 

Саморегулирование ответит за стандарт

Малый и средний бизнес столкнулись с «жуткой проблемой» в связи с тем, что вхождение в саморегулирование предусматривает не только создание компенсационного фонда, но и механизма страховки.

Об этом заявила представитель думского комитета по строительству и земельным отношениям Галина Хованская («Справедливая Россия»), выступая в понедельник на парламентских слушаниях «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики».

Поддерживая норму о компенсационном фонде, Г.Хованская считает, что страховка для малого бизнеса это «тяжеловато». Она поддержала также добровольность саморегулирования и поставила вопрос о проблеме монопольности, когда, например, в какой-то сфере есть одна саморегулируемая организация губернатора и больше он никого на эту поляну не пускает.

Г.Хованская также поставила вопрос о том, как получить информацию о том, что вступающий в саморегулируемую организацию не был исключен из другой такой же организации в другом регионе. В СРО «Жилищная стратегия», как призналась депутат, она не успевает подписывать заявления о приеме.

Ведущий слушаний, председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский в своем комментарии посоветовал Хованской не торопиться с приемом новых членов СРО, чтобы организация не стала проходным двором. Отвечая на ее вопрос по информации о новых членах СРО, Плескачевский отметил, что законы о СПО, о банкротстве и об оценке не синхронизованы. В общем законе есть две группы причин для исключения из СРО – по профессиональным признакам нарушений стандарта и за нарушения морально-этических норм. Глава комитета допускает, что исключить можно даже по признаку цвета глаз, чтобы в данной СРО были только голубоглазые, но это не относится к профессиональным качествам и не случит причиной отказа в приеме в другой СРО. Нарушения стандарта приводят к запрету на профессию сроком на три года.

В.Плескачевский пояснил, что формы страховой деятельности менее разные, чем, например, штукатур и крановщик в строительстве.

Предполагается, что СРО будут нести ответственность перед третьими лицами, т.е. например покупателями, лучше государства, у которого ответственность перед третьими лицами «никакая».

 

В России прижилось саморегулирование

Саморегулирование должно быть внедрено в ряд отраслей деятельности, в частности, аудиторство, патентные поверенные, строительство, архитекторы, есть аспект саморегулирования в сельском хозяйстве, осуществляющие техосмотр автотранспорта технические эксперты, актуарии, т.е. всего для не менее 30 тыс хозяйствующих субъектов по 10-15 отраслям деятельности.

Об этом сообщила замминистра, статс-секретарь Минэкономразвития Анна Попова нашему корреспонденту в комментарии к итогам парламентских слушаний думского комитета по собственности «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики».

«В этом году мы должны определиться и никаких преград для перехода на саморегулирование в этом году нет» – сказала статс-секретарь.

Она сообщила, что саморегулирование развивается не только на основе зарубежного, но и отечественного опыта.

«У нас есть уже опыт, у нас две уже профессии на саморегулировании, причем после отмены лицензирования: это арбитражные управляющие и это оценщики, где государство отменило лицензирование, сделав доступ к профессии достоянием саморегулируемой организации» – пояснила Анна Попова.

Она сказала, что работает саморегулирование неидеально, но чрезвычайных ситуаций не было.

«Это работает так, как работает. Это работает нельзя сказать, что идеально. Но тем не менее, это не дискредитировало механизм саморегулирования и не произошло никаких чрезвычайных ситуаций. Более того, рынок постепенно вычищается. Сразу идеальную модель саморегулирования построить нельзя, за рубежом это строилось десятками лет, прежде чем модно было добиться от саморегулируемых организаций и ответственного поведения, и создания качественных стандартов, и выполнения прочих требований, которые они должны выполнять» – сказала статс-секретарь.

А.Попова подтвердила, что попытки обойти саморегулирование, например, в законе о судебных приставов по оценке, действительно имели место.

«За этим просто нужно следить, эти попытки оказались неудачными. Все-таки там независимый оценщик появился, хотя действительно были такие попытки. Сейчас при оценке имущества свыше 30 тысяч рублей судебные приставы должны привлекать независимого оценщика. Ну. За этим просто надо следить, конечно такие попытки будут» – предупредила замминистра.

«Это уже ответственность того, кто будет это делать, потому что можно вполне доказать, что реальная рыночная стоимость выше 30 тысяч и тогда включается механизм ответственности за нарушение закона» – сказала Анна Попова в ответ на вопрос о том, что мешает судебным приставам записать стоимость «Мерседеса» до 30 тысяч рублей.

В советском опыте по мнению замминистра прецедентов саморегулирования предпринимательской деятельности в экономической сфере не встречалось, но по профессиям такие примеры были. В беседе выяснилось, что критериям саморегулирования соответствовали такие организации, как Союз архитекторов России или кинологические структуры, которые были развиты в СССР.

 

Пресс-релизы

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА КОМИТЕТ ПО СОБСТВЕННОСТИ 14 АПРЕЛЯ 2008

В России может появиться институт присяжных переводчиков

Законопроект о присяжных переводчиках предложил разработать и внести в Государственную думу РФ заместитель председателя комитета Госдумы по собственности Евгений Богомольный («Единая Россия»). Об этом сообщил сегодня на парламентских слушаниях «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики», которые проходят в Госдуме, Евгений Богомольный.

Депутат заявил о необходимости разработать и внести законопроект о присяжных переводчиках, причем, по словам депутата, его необходимо разработать совместно с Росрегистрацией, так как там на сегодняшний день находятся ведущие реестры адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих, работают высококлассные специалисты.

«В России необходимо ввести институт присяжных переводчиков. Необходимо придать профессиональным квалифицированным переводчикам более высокий статус присяжных переводчиков, на одном уровне с нотариусами, адвокатами, арбитражными управляющими», – заявил Богомольный.

В ходе выступления он отметил, что объем рынка переводов в России составляет около 1,5 млрд. долларов в год. Вместе с тем депутат напомнил, что Россия в 1992 году ратифицировала Гаагскую конвенцию и тем самым упростила требования к легализации документов и контроль за тем, как они заверяются сегодня нотариусами. «В итоге нотариусы за неправильно переведенные документы по закону не отвечают!», – заявил депутат, отметив, что госорганы подлинность перевода документа проверяют крайне редко. «Более того, органы госвласти в России настоятельно без нотариуса могут легализовать официальные бумаги из-за рубежа, не вникая в качество перевода. При этом в ведомственных документах прокуратуры, Минюста, МВД, ЗАГСов, Министерства образования и архивных служб четко не прописано, на каких именно официальных бумагах они имеют право ставить печать и подпись», – подчеркнул депутат.

Богомольный отметил, что даже когда речь идет о судопроизводстве, нет единого толкования механизма легализации документа. «Часто судьи принимают документы на свое усмотрение. Нет базовой нормы, которая вводила бы единые правила и принципы легализации документов иностранного государства», – сказал депутат.

Кроме того, отметил Богомольный, переводчик принимает участие и в производстве процессуальных действий. Например, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом переводчик вправе задавать вопросы участникам уголовного судопроизводства для уточнения перевода, а также знакомиться с протоколом следственного действия, судебного заседания, в котором он участвовал, и делать замечания по поводу правильности записи перевода. «Надо ли говорить, что подсудимый – не обязательно виновный человек – может заплатить слишком высокую цену за неточности перевода», – сказал Богомольный. По этой причине во многих странах существуют наравне с адвокатами и нотариусами так называемые присяжные переводчики, имеющие официальные лицензии на этот вид деятельности и несущие ответственность за каждое переведенное слово.

По словам Генерального директора «Русской переводческой компании www.pereword.ru» Тимофея Окроева, в Великобритании к соискателям на это звание предъявляются четко прописанные критерии и требования. «Они жестко отслеживаются независимым надзорным органом – Институтом присяжных переводчиков, который уполномочен государством следить за профессиональным качеством в этой сфере. Имеется государственный реестр присяжных переводчиков. Институт присяжных переводчиков живет за счет членских взносов, формирует черные списки недобросовестных бюро переводов и индивидуальных предпринимателей, рассматривает жалобы недовольных или обманутых клиентов переводческих фирм, проводит аттестацию и переаттестацию своих членов и т. д.», – пояснил Окроев.

 

В преддверии предстоящего IX съезда Всероссийской политической партии «Единая Россия», отвечая на вопросы журналистов: «Что Вы ожидаете от съезда?», В.А. Головнев сказал:

«От предстоящего съезда я ожидаю подробного и обстоятельного обсуждения планов и задач партии по реализации стратегии социально- экономического развития страны до 2020г. Инновационная экономика возможна лишь в конкурентной среде. Таким образом, основа экономического аспекта развития страны до 2020 года – это развитие свободной конкуренции во всех отраслях. Без этого мы не сможем достигнуть успехов в новых высокоточных отраслях промышленности. И здесь очень важны конкретные шаги государства по реализации инвестиционных проектов, поддержке инновационной экономики, которые должны задать успешный вектор всему развитию экономики страны. Такими шагами являются, на мой взгляд, снижение налоговой ставки НДС, поскольку, не снизив налоги, мы не сможем перейти к инновационной экономике. Также необходимо укрепление института собственности, государственная помощь малому и среднему бизнесу, передача бизнесу части госфункций во всех отраслях.

Очень важен социальный аспект программы. Сейчас мы можем констатировать появление в стране среднего класса. Необходимо, чтобы его численность составляла 70% от всего населения. Формирование многочисленного среднего класса – показатель успеха наших преобразований».

 

ПРЕСС-СЛУЖБА Первого заместителя Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Т.В. ЯКОВЛЕВОЙ

Сегодня в рамках IX съезда Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» была организована секция под названием «В поисках среднего класса». Участник мероприятия – Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна Яковлева отметила:

Средний класс служит залогом политической стабильности, экономической опорой государства, социальным стабилизатором, носителем культуры и традиций. Наши лидеры государства поставили высокую планку доведения уровня численности среднего класса до 60 – 70%. Однако при существующей экономике места для среднего класса в государстве очень мало.

Если рабочему прибавить заработную плату, то он превратиться в высокооплачиваемого рабочего. Но не будет являться представителем среднего класса. Поэтому в первую очередь для увеличения доли среднего класса необходимо менять структуру российской экономики.

По моему мнению, быстрый прирост численности представителей среднего класса может произойти при двух условиях. Первое – развитие малого и среднего бизнеса. Второе – повышение уровня благосостояния бюджетников, которые составляют 1/3 всего работающего населения страны.

Наши врачи, учителя, ученые, работники культуры сегодня оказались в числе беднейших слоев населения. А между тем, на Западе представители именно этих профессий составляют основу среднего класса и являются довольно обеспеченными людьми. Если годовой доход терапевта или хирурга в США составляет около 250 тысяч долларов, то наши врачи этой специальности получают по 15 тысяч рублей месяц (в переводе на западную систему подсчета – меньше 5 тысяч долларов в год!). Более 80 тысяч «зеленых» в год получают американские фармацевты и ассистенты докторов. У нас средняя зарплата работников здравоохранения этой категории примерно 6 тысяч рублей в месяц. Как говорится, почувствуйте разницу.

По опыту Запада, средний класс – это наиболее привилегированная группа наемных работников, а не только собственники. Поэтому ресурсы формирования среднего класса должны быть связаны не только с собственностью, но и профессиональными навыками, качеством труда, уровнем квалификации и образования. У нас пока что уровень образования, профессионализм не оплачиваются. Подход к размеру заработной плате по единой тарифной сетке, а не по результатам труда. Нет стандартов в здравоохранении или образовании, которые бы влияли на уровень доходов. Так, по существующему законодательству государство платит врачам не за вылеченного больного, а за количество больных, пришедших на прием. То есть мы не спрашиваем качество труда.

Сегодня государственный патернализм (опека по отношению к бедным слоям населения) достаточно распространен. Разнообразные льготы (до 60%) уже являются эквивалентом дополнительных доходов граждан. Этими льготами пользуется около 70% населения. С одной стороны, это большая нагрузка на федеральный и местные бюджеты, а с другой – зависимость населения от государства, которая снижает инициативу семьи и гражданина.

Я вижу три возможных пути решении. Во-первых, повышение заработной платы до уровня, достойного среднего класса, и позволяющего самостоятельно оплачивать медицинские, образовательные и прочие услуги. Во-вторых, реформирование пенсионной системы с обязательным повышением пенсий, приоритет – увеличение страховой части. Третье – построение социоответвенного бизнеса, перераспределение социальных обязанностей между государством, работодателем и самим гражданином. Для этого необходимо менять налоговую политику, совершенствовать медицинское и пенсионное страхование, социальное страхование (санаторный сертификат).

 

ПРЕСС-СЛУЖБА

Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, члена комитета по международным делам Руслана Кондратова

Российская делегация прибыла на первый день сессии ПАСЕ

Сегодня утром в Страсбурге начала свою работу весенняя сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы, в которой принимают участие представители Федерального Собрания РФ. Российские парламентарии убеждены в необходимости расширенного диалога с иностранными коллегами по ПАСЕ, поэтому вопросы, вынесенные на работу сессии, требуют очень серьезного рассмотрения.

Сегодня основной темой первого дня сессии ПАСЕ станут обсуждения выборов, прошедших в ряде стран-членов ПАСЕ, в том числе и России. К докладу по президентским выборам в нашей стране будет особое внимание, так как наблюдения за ними из европейских международных организаций проводились только представителями Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Я считаю, что несмотря на критическое отношение докладчика к этим выборам, представители ПАСЕ согласятся с убедительной победой Дмитрия Медведева в борьбе за пост Президента России.

Впереди еще четыре дня работы сессии ПАСЕ, и большое количество выносимых на обсуждение проблем социального толка, касающихся здравоохранения и демографии, культуры, науки и образования, экологии и защите окружающей среды, миграции и проблем беженцев. Серьезную озабоченность у делегатов сессии вызывают факты проявления экстремизма, нарушений прав человека, и другие проблемы некоторых стран европейского континента.

Конечно, основные политические проблемы, касающиеся сегодня государств-членов Совета Европы, в общем, находятся на виду: прежде всего, это сложная ситуация с признанием независимости Косово, не соответствующим нормам международного права, и повлекшая за собой всплески сепаратизма по всему миру. Думаю, что эти вопросы будут неоднократно подниматься в ходе обсуждений и консультаций.

 

РУКИ ПРОЧЬ ОТ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ

ЗАЯВЛЕНИЕ Президиума ЦК КПРФ

С приближением летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине, в ряде стран мира развернулась разнузданная кампания по их дискредитации. Нечто подобное мы уже наблюдали ранее. Так, в преддверии ХХ летних Олимпийских игр в Москве реакционные силы Запада под патронажем тогдашнего руководства США пытались сорвать их проведение. Сегодня становится очевидным то, что в обеих случаях инициаторами подобных акций являются одни и те же силы.

Что касается Олимпийских игр. Еще в древние греки на время их проведения прекращали все войны, мечи укладывались в ножны. Вот почему мы считаем, что провокационные попытки отдельных лиц и организаций сорвать Олимпиаду в Пекине идут вразрез с Олимпийской хартией, с духом настоящего спортивного соперничества.

Быть участником Олимпийских игр – почетная миссия каждого спортсмена. Стать Олимпийским чемпионом – особый подвиг, достойный огромного уважения. Вот почему к участию в играх готовятся долгие годы. Для многих это шанс, который может определить их судьбу на всю оставшуюся жизнь. Мешать проведению Олимпийских игр, это значит не уважать миллионы спортсменов и болельщиков.

Президиум ЦК КПРФ выражает озабоченность в связи с попытками сорвать летние Олимпийские игры в Пекине. Мы призываем всех здравомыслящих людей мира поддержать их проведение. Поставить заслон провокаторам в какую бы тогу они не рядились.

Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О ПЕРВОМ ДНЕ СЪЕЗДА «ЕДИНОЙ РОССИИ»

14 апреля в Москве прошел первый день IX Съезда партии власти – «Единой России». Его работу прокомментировал по просьбе журналистов первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«На мой взгляд, первый день Съезда «Единой России» был подчинен выполнению довольно непростой задачи: рассказать и показать всем, что есть какая-то «стратегия» развития страны в то время, когда таковой нет. Все, о чем можно говорить по результатам сегодняшнего дня, это о включении партией власти в арсенал каких-то новых технологий.

Здесь, например, попытка «интеллектуализировать» лицо «Единой России» путем создания атмосферы форума, куда приглашены и где выступают специалисты в своих областях, а также агитаторы «за власть». Сыпавшие теоретическими изысканиями представители крупного бизнеса и прокремлевские публицисты были нацелены на то, чтобы хоть немного изменить сложившуюся традицию разговаривать языком лозунгов, призывов и заклинаний, что характерно для подобных мероприятий власти. Насколько у них получились «заболтать» стратегию в глазах граждан? Думаю, получилось не очень убедительно. По крайней мере, для думающих людей и для людей, которые ежедневно чувствуют рост тарифов и цен. А таких – большинство.

В этой же связи модернизируются пропагандистские шаблоны: вместо повышения ВВП в 2 раза вводятся новые магические слова «двадцать двадцать». Таким образом бюрократическая машина разворачивается в направлении создания нового образа надежды, которым обозначается 2020 год.

Наконец, важное изменение в Устав партии, которым вводится и наделяется функциями должность Председателя партии. Все знают, что делается это «для Путина». КПРФ не раз заявляла, что мы поддерживаем сценарий, когда Владимир Путин возглавит «Единую Россию» и прямо свяжет себя ответственностью с теми, за кого он неустанно агитировал. Но нельзя не замечать, насколько мелко и конъюнктурно выглядит происходящее, когда должность делается «под человека». В нормальных партиях – так не происходит. Что уж говорить о том, что единороссы считают в порядке вещей сосуществование в своей партии нескольких разных платформ.

Наблюдая за Съездом «Единой России» мы снова и снова видим, что имеем дело не с крупной партией, а с бюрократией, завернутой в политически организованную оболочку».

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ ВЫСТУПИЛ В СТРАСБУРГЕ НА СЕССИИ ПАСЕ

14 апреля первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников выступил от группы «Объединенные европейские левые» на очередной сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). Приводим текст выступления.

«Уважаемый господин председатель! Уважаемые коллеги!

Я представляю здесь не только группу «Объединенные европейские левые», но и оппозицию нынешней российской власти – Коммунистическую партию РФ, которая по итогам декабрьских выборов в Государственную Думу стала второй, а наш кандидат в президенты Геннадий Зюганов, присутствующий в этом зале, несмотря на тяжелые и неравные условия борьбы, занял второе место на президентских выборах, получил достойный результат и высокую поддержку граждан России. В первую очередь молодежи, жителей крупных и средних городов, наукоградов. Тех избирателей, кто лучше информирован и более образован. На многих избирательных участках, где голосовали эти группы населения, Геннадий Андреевич получил поддержку более 30% голосующих.

Мы благодарны Специальной Комиссии ПАСЕ по наблюдениям за выборами в России, господину Гроссу и его коллегам, за ту большую и полезную работу, которую они провели в России, и за хороший и достаточно объективный доклад.

Мы были бы еще более благодарны европейским структурам, если бы тот иск в Европейский суд по правам человека, который был подан почти четыре года назад по итогам выборов в Государственную Думу 2003 года, – был бы рассмотрен. Это смогло бы сыграть безусловно позитивную роль в том числе и для недавно прошедших выборных кампаний.

По итогам прошедших выборов КПРФ разработала программу с тем, чтобы выборы в России не превращались в практику назначений, а были по-настоящему честными и демократичными. Здесь много аспектов. Но с учетом специфики Ассамблеи остановлюсь на тех изменениях, которые необходимо внести в избирательное законодательство.

Первое: речь идет об изменениях, которые обеспечат равный доступ к СМИ всех кандидатов. Даже Центральная избирательная Комиссия России признает, что Дмитрий Медведев имел многократные преимущества по сравнению с другими кандидатами, но трактует, что ему эфир представлялся не как кандидату в президенты, а в рамках освещения его деятельности как первого вице-премьера Правительства РФ. Мы предлагаем, чтобы все кандидаты, занимающие высокие государственные должности, на время избирательной кампании уходили в отпуск за исключением, может быть, действующего президента. Это, кстати, снизит использование административного ресурса, имеющегося в их распоряжении. А в тех случаях, когда по тем или иным причинам уйти в отпуск нельзя, любую информацию о кандидате в последние четыре недели необходимо приравнивать к предвыборной агитации со всеми вытекающими последствиями.

Второе. В российском законодательстве есть хорошая норма – обязательное опубликование в СМИ предвыборных программ. Но только дебаты – лучшая форма, что бы граждане могли не только оценить, но и сопоставить программы, а также предлагаемые пути достижения поставленных целей. Это фундаментальная ценность избирательных кампаний. И потому участие в дебатах должно быть обязательным. Важно добиться также, чтобы дебаты проходили не в 7 утра и в 23 вечера, как это было, а в удобное для телезрителей время.

Уважаемые коллеги!

Поскольку мы заслушали отчет Бюро ПАСЕ, хотел бы обратить внимание еще на одну проблему. Совсем недавно в самом сердце Европы мы вновь увидели проявление пещерного антикоммунизма в духе худших времен маккартизма. Речь идет о запрете пражским городским судом Коммунистического Союза Молодежи Чехии. Формальным поводом послужило якобы наличие в программе чешского комсомола положения об обобществлении средств производства. Однако совершенно ясно, что главной причиной запрета стало крайнее недовольство властей активными действиями чешского комсомола против размещения на территории Чехии американского радара, который должен стать частью глобальной системы ПРО. Молодежь страны справедливо возмущается тем, что правительство упорно отказывает народу в естественном демократическом праве на референдум. Причем по вопросу, который затрагивает воистину важнейшие права граждан Чехии. Непонятно, почему ПАСЕ весьма вяло реагирует на это очевидное ущемление прав чешских граждан.

 

Комитет Государственной Думы по транспорту 17 апреля проведет Круглый стол «Проблемы госрегулирования, управления, финансирования строительства и эксплуатации метрополитенов. Перспективы развития метрополитена в городах РФ» в 14-00 в зале 504 старого здания. Подтвердили свое участие в мероприятии замминистра транспорта Евгений Москвичев, врио руководителя Росжелдора Алан Лушников, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Справка

Метрополитены строятся в существующих градообразующих зонах с сетью эксплуатирующихся зданий, сооружений и подземных инженерных коммуникаций, в соответствии со статьей 481 Градостроительного кодекса РФ метрополитены относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Постановлением Госстроя России (Минстроя России) метрополитены отнесены к объектам повышенного уровня ответственности.

В Москве и Санкт-Петербурге, являющихся субъектами РФ, метрополитены фактически находятся в государственной собственности субъекта РФ. В остальных городах (Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Волгограде) метрополитены находятся в муниципальной собственности.

На федеральном уровне вопросами строительства метрополитена занимаются различные Министерства и ведомства, а также Администрация Президента России и Аппарат Правительства России. На региональном уровне – Правительства Субъектов Федерации (Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства строительства, Министерства транспорта и их соответствующие Управления или Департаменты). Затем Мэрии или Администрации городов и их соответствующие Управления и замыкает всю цепочку заказчики – застройщики.

В настоящее время в связи с изменением бюджетного законодательства готовятся изменения по порядку финансирования объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе метрополитена. Субъекты РФ утратят функции государственных заказчиков. Средства на строительство будут предоставляться соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета посредством субсидий. Главный распорядитель средств федерального бюджета и получатель субсидий будут нести ответственность за эффективное и целевое расходование средств.

В соответствии с распоряжениями Правительства РФ на федеральном уровне сложилась следующая система управления отраслью «Метростроение»:

Минэкономразвития России – координатор с функциями определения ежегодных объемов государственных капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета, и их распределения по субъектам РФ.

Минтранс России, Росжелдор:

- разработчик Концепции государственной транспортной политики России;

- разработчик комплексного развития транспортной системы России, включая метрополитен;

- является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере городского электрического транспорта, включая метрополитен (постановление Правительства России от 11 июня 2004 года N274 и от 30 июля 2004 года N395);

- является ответственным за реализацию Программы развития метрополитенов России до 2015 года, а также осуществляет проведение единой научно-технической политики в развитии транспорта (включая метрополитен) и определяет объем средств на его развитие, согласно Стратегии развития транспорта России на период до 2020 года (Приказ Минтранса России от 2.05.2005г. N45), где к транспортной структуре отнесен метрополитен и скоростной внеуличный транспорт;

- распоряжениями Правительства (от 7 февраля 2005 года N131-р, от 7 февраля 2006 года N140-р и 08 февраля 2007 N146-р) субъектом бюджетного планирования по строительству метрополитенов в субъектах РФ определен Минтранс России, а главным распорядителем средств федерального бюджета – Росжелдор.

С 1996 по 2000 год, когда доля финансирования за счет средств федерального бюджета упала, из прогнозируемых к вводу в эксплуатацию 58 км линий метрополитена введено только 17,78 км.

С 2001 по 2005 годы из прогнозируемых к вводу в эксплуатацию 55,2 км введено 38,22 км. За указанные периоды не введено в эксплуатацию 57,2 км.

Необходимо отметить, что за указанные годы основной причиной срыва вводов является отсутствие достаточного финансирования.

Ввод линий метрополитена в эксплуатацию с 1976 по 2007 гг.

Годы Ввод линий, км Всего В т.ч. в Москве

1976-1980 74,7 20,7

1981-1985 113,3 25

1986-1990 69 23,54

1991-1995 50,165 27,45

1996-2000 17,78 8,12

2001-2005 38,22 16,41

2006-2007 12,6 11,5

2008-2010 (план при 50х50) 56,3 17,58

Ни в одном году финансирование не выделялось в защищенных объемах технологической потребности. Так по доле федерального бюджета в 2003 году фактически выделено 10,91%, в 2004 году – 7,07%, в 2005 году – 5,38%, в 2006 году – 9,4% и в 2007 году – 10,9% (при принятом решении до 20%).

На настоящее время объем выполненных работ находящихся в незавершенном строительстве в текущих ценах составляет 115,53 млрд. рублей; протяженность подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве составляет 58,93 км (в однопутном исчислении).

Вопрос о финансировании из федерального бюджета строительства метрополитенов в объеме 50% от технологически обоснованной потребности с 2000 года постоянно ставится перед Правительством РФ губернаторами и правительствами субъектов РФ, а также депутатами Государственной Думы от регионов, в которых осуществляется строительство метрополитенов, а так же членами Совета Федерации

Программа на 2008-2010 годы разработана с учётом обеспечения реальных вводов линий метрополитенов. Потребность капитальных вложений на развитие и строительство метрополитенов составляет на 2008-2010 годы – 258,4 млрд. рублей, с долей средств федерального бюджета (50%) – 129,2 млрд. рублей и долей средств Субъектов РФ, в которых осуществляется строительство метрополитенов, также – 129, 2 млрд. рублей (50%).

Указанные средства направляются:

- на вводы в эксплуатацию линий метрополитена в 2008-2010 годах – 56,325 км с функционированием на них 31-ой станции, на что направляется 151,2 млрд. рублей, что составляет 58,6% от общей потребности на 2008-2010 годы;

- на задел по обеспечению вводов в эксплуатацию линий метрополитена в 2011-2013 годах – 48,45 км – 92,84 млрд. рублей, что составляет 35,9 % от общей потребности на 2008-2010 годы;

- на задел по обеспечению вводов в эксплуатацию линий метрополитена в 2014-2016 годах – 36,94 км – 14,38 млрд. рублей, что составляет 5,6 % от общей потребности на 2008-2010 годы.

Всего Программой на 2008-2010 годы при сбалансированном финансировании по 50% обеспечиваются вводы в эксплуатацию 141,715 км новых линий метрополитенов.

Применение комплексного программного подхода обеспечит непрерывность процесса строительства и ввода в эксплуатацию новых линий метрополитена.

Выполнение Программы позволит осуществить вводы новых линий во всех 12-ти городах, вошедших в Программу и важно, что были бы введены в эксплуатацию новые метрополитены России в городах Омске, Челябинске и Красноярске. Кроме того, резко увеличился бы годовой темп строительства в Москве – до 6,0 км в год, при среднем фактическом 2,5 км, в Санкт-Петербурге – до 4,0 км в год, при среднем фактическом 1,4 км. По остальным городам средний стабильный темп строительства в год составил бы до 2,0 км

На настоящее время объем выполненных работ находящихся в незавершенном строительстве в текущих ценах составляет 115,53 млрд. рублей; протяженность подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве составляет 58,93 км (в однопутном исчислении). Существующие объемы финансирования отрасли не позволяют перейти к строительству, ориентированному на результат.

 

Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, член Генерального Совет Всероссийской политической партии «Единая Россия» Сергей Шишкарёв награжден Грамотой за активное участие в предвыборной кампании Президента РФ. На заседании Генерального Совета Сергею Шишкарёву в понедельник 14 апреля вручили грамоту за подписью руководителя избирательного штаба по выборам Президента РФ, главы администрации Президента РФ Сергея Собянина и памятные часы.

 

Вручение дипломов Центральной избирательной комиссии РФ победителям конкурса социологических прогнозов «Выборы Президента России – 2008». Анонс.

16 апреля 2008 года в 11:30 в здании ЦИК России (Б.Черкасский переулок, дом 9) Председатель ЦИК России В.Е.Чуров торжественно вручит дипломы Центральной избирательной комиссии РФ победителям конкурса социологических прогнозов «Выборы Президента России – 2008». В церемонии примут участие Руководитель Центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России А.В.Иванченко, президента Фонда «Общественное мнение» А.А.Ослон, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) В.В.Федоров, генеральный директор Независимого фонда «Центр политических технологий» И.М.Бунин, директор Исследовательского центра «Регион М» Н.В.Явкин, представители научных кругов и общественности. После вручения премий планируется обмен мнениями по опыту участия в конкурсах электоральных социологических прогнозов.

 

ММВБ прокрутила более триллиона долларов

Российские компании привлекли на фондовом рынке рекордный объем средств через IPO/SPO в 2007 году. Как сообщает пресс-служба Фондовой биржи ММВБ, это показало исследование биржи.

Согласно результатам исследования, общий объем средств, привлеченных российскими компаниями в ходе первичных и вторичных размещений в 2007 года, достиг 31 млрд долл., а капитализация рынка акций, обращающихся на Фондовой бирже ММВБ, превысила 1,2 трлн. долларов. При этом биржа зафиксировала значительный рост размещений на российских биржевых площадках, что во многом было обусловлено ростом ликвидности внутреннего рынка и увеличением объема активов российских институциональных инвесторов.

По итогам 2007 года российским компаниям удалось привлечь рекордный объем средств, несмотря на негативные тенденции на западных финансовых рынках. За 2007 год российские компании в ходе IPO/SPO в 2007 г. привлекли 30,7 млрд. долларов (с учетом размещений в электроэнергетике всего было привлечено 44 млрд долл.), что почти в два раза больше показателей 2006 г.:

В 2005 году объем IPO/SPO составил 0,6% ВВП, в 2006 – уже 1,0%, в 2007 – 1,6%.

Существенным изменениям подверглась отраслевая структура размещений. Современный российский фондовый рынок, вместе с экономикой в целом, сдвигается от сырьевой направленности в сторону большей диверсификации. В общем объеме размещений начинают доминировать компании финансового сектора, электроэнергетики и девелопмента. Доля же сырьевых секторов, традиционно являвшихся лидерами по объему привлеченных средств, снижается.

В 2007 году отмечается значительный рост размещений на российских площадках. По итогам года примерно 38% всего объема размещений пришлось исключительно на российские площадки (17 млрд долл.), что значительно превышает показатели 2006 г. (1,2 млрд долл.). Уже сейчас для многих компаний, не исключая «голубые фишки», внутренний рынок является глобальный центром ликвидности. Из совокупного объема торгов по акциям/депозитарным распискам ведущих российских компаний основная часть сделок приходиться на российские площадки, причем более 70% всего объема приходится исключительно на ФБ ММВБ, что дает Бирже возможность играть роль центра формирования ликвидности на российские активы.

Появляются новые возможности по приходу на российский рынок ценных бумаг иностранных эмитентов. Одна из них – российские депозитарные расписки (РДР), для которых уже подготовлена нормативно-правовая база. Потенциальными эмитентами новых бумаг являются компании из стран СНГ и компании с российскими корнями в западных юрисдикциях. Как результат, российские эмитенты меняют свои предпочтения в пользу размещений внутри страны, и по нашим прогнозам со временем эта тенденция будет только расти.

На долю Фондовой биржи ММВБ приходится более 98% совокупного оборота акций всех российских фондовых площадок и более 70% глобального биржевого оборота российских ценных бумаг (включая GDR и ADR). На бирже организованы торги по ценным бумагам более 760 эмитентов с общей рыночной капитализацией порядка 30 трлн. рублей. Торги проводятся в электронной форме на базе современной электронной торговой системы, к которой подключены региональные торговые площадки и более 1700 удаленных терминалов 640 брокерских компаний и банков в 100 городах России, которые обслуживают свыше 450 тысяч инвесторов. Рост объема биржевых сделок по корпоративным ценным бумагам позволил Фондовой бирже ММВБ войти в первую 20-ку ведущих фондовых бирж мира.

Hosted by uCoz