В конце тезисы к мастер-классу по программе «парламентская журналистика»

Тема: биотехнология творчества на парламентской арене

 

24.04.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный вред

...Плюс жекехерование всей страны

Фонд содействия реформированию ЖКХ заберет свои бабки из Центробанка и направит в коммерческую прокрутку. Такой закон спешно прокручивает через парламент председатель комитета по финансовому рынку Владислав Резник.

Тут вот что интересно: срежисированность думского спектакля. Если общественный контроль идет молчком, то законы Резника неизменно принимаются в жанре проработки на партсобрании допустившего деликт товарища, которому тут же все прощают.

Второй гений лоббизма пятой Думы, председатель сопредельного комитета по строительству и земельным отношения Мартин Шаккум горячо поддержал. Коллеги по палате, хотя и не поняли, какое отношения у ЖКХ к земельным отношениям, но поддались аргументам славной парочки: деньги нужны экономике, предприятиям приходится занимать за рубежом, на депозитах Центробанка они стерилизуются.

Оказалось, в первый год существования госкорпорации из ее 240 миллиардов направить в ЖКХ можно меньше трети. Да и что толку, если на ветхое и аварийное жилье нужно два триллиона, а на капремонт – десять.

Аргументы возмущенных эсеров – в госкорпорации слишком много бюджетных денег, их вброс добавит инфляции, лучше бы их потратить на бюджетные нужды, если на цели ЖКХ они идут с трудом. И почему этот закон принимается без заключения правительства и не рассылается в регионы, хотя ЖКХ касается всех? А закон об акцизах или тарифах не получается якобы из-за отсутствия реакции правительства?

Представитель правительства в палате Андрей Логинов искренне удивился: при чем тут регионы? С ЖКХ и без них разберемся.

Подлянка пришла, откуда не ждали. Аркадий Свистунов из ЛДПР коварно поддержал закон, предложив расширить круг допущенных к шальной ликвидности банков. По мнению депутата, двадцатка уполномоченных банков перепродаст бабки Фонда ЖКХ недопущенным банкам. И они пойдут гулять...

Обсуждение шло так, как будто никто в Думе не догадывается: Госкорпорации созданы не для ЖУХ, инноваций, олимпийского строительства и т.д. Это гениальное решение по созданию властной элиты нового формата в блоке с распилом-обналичкой потока виртуальных денег, которые сами по себе ничто и сделать с этим ничего нельзя. Правильнее оставить нефть и газ в недрах до лучших времен, но не добывать их тоже нельзя. Законопроект вброшен в среду, в пятницу он становится законом, 6 мая его утверждает Совфед.

Для думского большинства госпорпорации – вчерашний день, ЖКЖ – наоборот. ЕдРо озабочено форматом PR-акции под лейблом «утверждение премьера», или Путин в городе – нужно найти роль оппозиции и угадать дату вслед годовщинам Ленина и Ельцина. Идей так много, что задержали Совет Думы, но уверенности не обрели.

 

Сообщения

 

8601-5

Клевету подводят под уголовку

Законопроект по ответственности СМИ за клевету будет завтра принят в первом чтении при условии замены в его тексте слова «клевета» на формулу «заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию».

Соответствующий документ «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» внес 25 января 2008 года молодой депутат, известный журналист Роберт Шлегель, измененный текст поступил 22 апреля.

Законопроектом предлагается дополнить статью 4 базового закона о СМИ, содержащую перечень сведений и материалов, распространение которых является злоупотреблением свободой массовой информации, нормой о недопустимости распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Согласно тексту, часть первую статьи 4 Закона о СМИ автор инициативы предлагает изложить в следующей редакции: «Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости».

Правительство РФ не поддерживает представленный законопроект, в отзыве правительства указано, что уголовная ответственность за клевету, содержащуюся в средствах массовой информации, уже установлена частью 2 статьи 129 Уголовного кодекса РФ.

Ответственный комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает концепцию данного законопроекта, при условии редакционной доработки текста законопроекта к первому чтению: замены слова «клевета» словами «заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию».

 

В прессе публикуется много недостоверного

Президент факультета журналистики МГУ, профессор Ясен Засурский не поддерживает усиление ответственности за клевету.

Об этом он сказал в своем комментарии нашему корреспонденту в связи с тем, что завтра на пленарном заседании Госдумы депутаты намерены одобрить соответствующий законопроект депутата Роберта Шлегеля в первом чтении.

«Я думаю, что это неразумно, потому что под клевету можно подвести все, что угодно» – сказал Я.Засурский.

Профессор полагает, что законопроект будет еще обсуждаться, есть еще президент, разумный президент и избранный, действующий, он еще скажет свое слово.

Я.Засурский не считает, что неясность устранена заменой в тексте законопроекта слова «клевета» формулой «заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию».

«Ну это тоже рискованная формулировка. Что значит – заведомо ложные? Это неточно, это тоже что-то вроде клеветы. Я думаю, что здесь нужно быть очень осторожными. Дело в том, что конечно клевета должна наказываться, просто нужно очень осторожно к формулировкам подходить. У нас очень много сейчас недостоверной информации. Пресса и Интернет заполнены фантастическими сообщениями» –  сказал профессор.

Я.Засурский высказал свое мнение по ситуации с закрытой газетой «Московский корреспондент», которая опубликовала очевидную утечку о новой женитьбе президента.

«Надо знать, что печатать. Если не уверен, не проверил – нельзя печатать» – предупредил профессор.

 

Путин возможно проконсультируется во фракциях

Завтра на пленарном заседании Госдумы будет рассмотрено достаточно много вопросов насыщенной повестки дня.

Об этом сообщил сегодня спикер нижней палаты Борис Грызлов на брифинге по итогам Совета Думы.

Спикер также сказал о предложении Совета Думы перенести пленарное заседание палаты с 16 на 8 мая. Предполагается, что 7 мая вновь избранный президент Дмитрий Медведев внесет в Госдуму кандидатуру Владимира Путина на пост премьер-министра и в тот же день соберется Совет Думы, который определит некий формат возможности задать вопросы кандидату. Не исключена возможность проведения встреч кандидата на пост премьера с представителями думских фракций.

 

На достройку ГЭС просят денег

Замруководителя думской фракции «Единая Россия» Владимир Пехтин провел сегодня представительное совещание по вопросам финансирования пускового комплекса Усть-Среднеканской ГЭС.

В.Пехтин сообщил, что в процессе формирования федерального бюджета-трехлетки были заложены средства на достройку пускового комплекса Усть-Среднеканской ГЭС

На те же цели заложены средства частно-государственного партнерства с участием ОАО «Полюс Золото», ОАО «Рудник имени Матросова».

Проблему Пехтин видит в том, что на достройку пускового комплекса затребовано еще 30 млрд руб. Приводятся и другие цифры – 17,8 или 23 млрд руб.

На запрос из Думы ответили замминистра экономического развития и торговли Станислав Воскресенский Замминистра регионального развития Камиль Исхаков. Отмечена целесообразность рассмотрения возможности дополнительного финансирования. Об этом ответе Пехтин сказал, что «нас как бы не послали, но поставили под сомнение цифры». В другом ответе отмечено, что удорожание стоимости строительства пускового комплекса более чем вдвое не подтверждается госэкспертизой.

В.Пехтин предупредил, что если попытаться «второй раз войти в ту же реку» и снова пойти на госэкпертизу, можно остаться и без бюджетных средств и без частно-государственного партнерства. Он настоятельно предлагал договориться о суммах финансирования при участии Воскресенского и Ицхакова или Козака.

Строительно-монтажные работы на Усть-Среднеканской ГЭС начались в 1990 году, сообщается в «Википедии». Первоначально работы велись достаточно быстрыми темпами, однако к концу 1990-х гг. руководство РАО «ЕЭС» потеряло интерес к стройке, практически прекратив финансирование. В дальнейшем финансирование строительства ГЭС осуществлялось главным образом федеральным бюджетом и относительно небольшими суммами.

Усть-Среднеканская ГЭС предназначена для надёжного энергоснабжения Магаданской области, в которой намечается значительный рост энергопотребления вследствие развития добывающей промышленности. Ввод ГЭС позволит перевести значительную часть жилого фонда на электроотопление, отказавшись от дорогостоящего привозного топлива.

Незаконченное строительство ГЭС принадлежит ОАО «Среднеканская ГЭС», являющегося дочерним обществом ОАО «Колымаэнерго», которое, в свою очередь, является дочерней организацией ОАО «ГидроОГК».

 

49995-5

Правительству Путина добавит секретности закон, который его «автор» возможно не читал

Внесение в Госдуму законопроекта о перераспределении полномочий в структуре правительства не связано с предстоящим переходом Владимира Путина на работу в правительство. Это просто совпало по времени, сообщил нашему корреспонденту один авторов документа, первый зампред думского комитета по госстроительству Александр Москалец.

«Не надо ловить меня за язык» – сказал думский златоуст.

«Этот закон очень технологичен, на мой взгляд. Тем более, что я имею опыт работы не только в законодательной, но и исполнительной ветви власти, и в судебной ветви власти. Поэтому затягивать его рассмотрение я не вижу никакого совершенно смысла. Я не знаю, как примет решение Совет Государственной Думы, но я полагаю мы как авторы в мае месяце вполне готовы будем его предлагать к рассмотрению в первом чтении. Ну а там какие сроки будут установлены, точно так же энергично готовить его ко второму чтению. Тем более, что фактическим материалом мы уже обладаем, мы знаем подходы, знаем технологию и знаем цель, которую хотели бы достичь этим законопроектом. Поэтому проблем по его рассмотрению я не вижу никаких» – сообщил зампред ответственного комитета.

Отвечая на вопрос о том, как быстро правительство сможет реструктуризоваться в соответствии с этим объемным законом, его автор предположил, что это может быть сделано быстро в связи с тем, что подготовка к реализации документа идет параллельно с его обсуждением в Думе.

«Да ничего особенного в этом нет, это делается один раз и за один день. И ничего там особенного нет, потому что этот закон не требует каких-то дополнительных законов, его просто берут к исполнению, если нужно, внутренние документы правительство примет и внесут изменения и где-то в положение о том или ином министерстве или о другом органе исполнительной власти, внесут изменения свой регламент работы. Но я-то рассчитываю на что, мы как авторы рассчитываем: получив такой вот сигнал после первого чтения, если Дума его одобряет, получив сигнал, я думаю, правительство не будет сидеть и ждать, когда получим окончательный вариант. Оно начнет подготовку и мы на это рассчитываем, что одновременно готовность исполнительной власти и вступление в силу данного закона, они встретятся в одно время в одном месте» – сказал Александр Москалец.

Напомним, что речь идет об объемном законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ», который внесли депутаты Владимир Плигин и Александр Москалец.

Согласно законопроекту, большое число полномочий правительства передается структурам в его структуре, в частности, кадастр объектов животного мира, перечень противопоказаний в психиатрической помощи, о погребении и похоронном деле в части погребения террористов и многое другое. Все это будет утверждаться на ведомственном уровне без обсуждения на уровне правительства.

 

Правительство переформатируют под Путина

Кабинету Путина оставят силовиков и контрольные функции

Объемный законопроект о перераспределении полномочий в структуре правительства внесли в Госдуму депутаты Владимир Плигин и Александр Москалец.

Соответствующий документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ» разработан, как указали его авторы, в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти.

В настоящее время в федеральном законодательстве закреплено более трех тысяч полномочий Правительства РФ регулятивного, исполнительно-распорядительного и контрольного характера. При этом, по ряду полномочий Правительства РФ значительную часть функций фактически осуществляют федеральные министерства, агентства и службы, которые разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства РФ, обеспечивают реализацию государственной политики в установленных сферах, осуществляют контроль за соблюдением законодательства РФ.

Как показал анализ возложенных на Правительство РФ полномочий, часть из них в целях повышения эффективности их реализации может быть закреплена за конкретными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

Законопроектом предусматривается закрепление более 500 полномочий Правительства РФ за иными федеральными органами исполнительной власти в таких сферах общественных отношений, как государственное управление и местное самоуправление, образование и наука, охрана здоровья граждан, градостроительство, строительство и жилищные отношения, сельское хозяйство, пенсионное обеспечение и социальная защита граждан, культура и ряде иных сфер. Законопроект не затрагивает компетенцию Правительства РФ в сфере обороны, безопасности и охраны общественного порядка.

В сфере государственного управления и местного самоуправления в Законопроекте предусматривается перераспределение более 20 полномочий Правительства РФ, в частности таких, как: – установление порядка расходования и учета средств на предоставление субвенций; – утверждение порядка выдачи временного удостоверения личности гражданина РФ на период оформления паспорта; – установление формы анкеты, представляемой гражданином при поступлении на муниципальную службу; – утверждение приоритетных для наукограда направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров; – утверждение перечня субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения; – установление квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа местной администрации; – установление порядка и сроков составления передаточного (разделительного) акта, определяющего возникающие в силу правопреемства имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.

В сфере образования и науки в Законопроекте предусматривается передача 50 полномочий Правительства РФ, в частности таких, как: – определение порядка приема граждан для обучения в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

- установление критериев и порядка предоставления специальных государственных стипендий; – установление перечня профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается; – утверждение типовых положений государственных и муниципальных образовательных учреждений; – установление порядка утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения; – определение порядка формирования, ведения баз данных для организации проведения ЕГЭ и учета его результатов, доступа к содержащейся в них информации; – определение порядка формирования сборных команд РФ, участвующих в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; – установление порядка осуществления контроля и надзора в сфере образования; – установление порядка государственной аккредитации высшего учебного заведения; – установление порядка утверждения положения о докторантах, аспирантах (адъюнктах) и соискателях; – установление порядка определения правовых основ оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации, а также критериев этой оценки.

В сфере охраны здоровья граждан Законопроектом предусматривается перераспределение более 40 полномочий Правительства РФ, в частности таких, как: – утверждение размера и порядка осуществления платы за государственную регистрацию лекарственных средств; – установление правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ; – утверждение перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности; – утверждение перечня социально значимых заболеваний; – установление порядка определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека; – установление порядка реализации мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов; – установление порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза; – утверждение перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности; – установление правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции); – установление порядка проведения социально-гигиенического мониторинга.

В сфере градостроительства, строительства и жилищных отношений в Законопроекте предусматривается передача более 30 полномочий Правительства РФ, в частности таких, как: – установление порядка признания помещения жилым помещением и требований, которым должно отвечать жилое помещение; – утверждение правил пользования жилыми помещениями; – установление порядка государственного учета жилищного фонда; – утверждение типового договора социального найма жилого помещения; – установление правил предоставления коммунальных услуг гражданам; – установление порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; – установление порядка согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии; – установление формы градостроительного плана земельного участка; – установление формы разрешения на строительство; – установление формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; – установление порядка осуществления кадастрового деления территории РФ.

В сфере сельского хозяйства Законопроектом предусматривается передача следующих полномочий Правительства РФ: – -определение порядка проведения экспертизы зерна и продуктов его переработки; – установление порядка представления декларации рационального использования зерна; – утверждение методики расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей; – утверждение перечня документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей; – утверждение типового соглашения о реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей; – утверждение типового соглашения о списании сумм пеней и штрафов; – определение порядка утверждения положения об экспертной комиссии по оценке результатов реализации подпрограмм государственной программы, об ее работе и финансировании, а также ее состава; – установление порядка определения специальных зон для производства семян сельскохозяйственных растений; – определение порядка формирования и использования федеральных фондов семян; – установление порядка проведения семенного контроля в отношении семян лесных растений; – установление порядка учета мелиорированных земель и внесения данных о них в государственный земельный кадастр; – установление порядка учета мелиорированных земель и внесения данных о них в государственный земельный кадастр; – определение порядка ведения похозяйственных книг.

В сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан в Законопроекте предусматривается передача более 30 полномочий Правительства РФ, в частности таких, как: – установление формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, правил подачи заявления о выдаче сертификата и правил выдачи сертификата (его дубликата); – установление образца надгробия, сооружаемого на могиле умершего (погибшего) Героя или полного кавалера ордена Славы; – определение формы бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, порядка его оформления, выдачи и обмена; – определение порядка пользования жилым помещением, предоставляемым лицам, признанным беженцами, из фонда жилья для временного поселения; – определение формы удостоверения вынужденного переселенца и порядка его выдачи; – утверждение примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии; – определение порядка выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде РФ; – утверждение инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах; – определение порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы; – утверждение перечня показаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

В сфере культуры Законопроектом предусматривается передача более 20 полномочий Правительства РФ, в частности таких, как: – установление порядка периодической аттестации работников библиотек; – утверждение положений о национальных библиотеках РФ; – установление порядка утверждения перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов; – утверждение формы паспорта объекта культурного наследия; – установление порядка проведения историко-культурной экспертизы, требований к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечня представляемых экспертам документов, порядка их рассмотрения, порядка проведения иных исследований в рамках данной экспертизы; – утверждение формы свидетельства на право вывоза культурных ценностей; – установление порядка оформления охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия; – установление порядка бесплатного посещения музеев; – установление порядка охраны и сохранения особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

Закрепление указанных полномочий за конкретными федеральными органами исполнительной власти осуществляется посредством внесения изменений в 150 федеральных законов, которые в настоящий момент предусматривают полномочия Правительства РФ.

Передача в соответствии с Законопроектом отдельных полномочий Правительства РФ федеральным органам исполнительной власти повысит самостоятельность и расширит возможности федеральных органов исполнительной власти по достижению стоящих перед ними задач, ускорит принятие необходимых нормативных правовых актов, а также позволит Правительству РФ сосредоточиться на решении важнейших вопросов социально-экономического развития страны. При этом Правительство РФ сохраняет контрольные функции, позволяющие отслеживать работу федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также право отменять правовые акты федеральных органов исполнительной власти и применять меры ответственности к должностным лицам этих органов.

 

Защита ядерного материала усиливается

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму на ратификацию поправки к Конвенции о физической защите ядерного материала, принятые на Конференции по рассмотрению и принятию поправок к Конвенции в Вене 8 июля 2005 года.

Представлять документ в парламенте будет замминистра иностранных дел Сергей Кисляк.

Согласно информации Департамента информации и печати МИД, речь идет по сути, принципиально новой редакции этого глобального договора, утвержденной 8 июля 2005 года в штаб-квартире МАГАТЭ (Вена) на Дипломатической конференции по рассмотрению поправок к Конвенции. При этом документ получил название «Конвенция о физической защите ядерного материала и ядерных установок».

В МИДе РФ считают, что данная Конвенция является большим достижением международного сообщества в деле противодействия угрозе терроризма. Действуя в едином фронте с другими двенадцатью универсальными антитеррористическими конвенциями, она распространит глобальный режим борьбы с терроризмом на важнейшую с точки зрения безопасности всего человечества отрасль – ядерную энергетику.

В новой редакции Конвенции значительно усовершенствованы механизмы сотрудничества по всем направлениям, гораздо более жестким стал подход государств к преследованию и наказанию террористов.

Конвенция о физической защите ядерного материала была принята в Вене 26 октября 1979 года и вступила в силу 8 февраля 1987 года, после того, как была ратифицирована двадцать одним государством. Она насчитывает более ста участников включая все страны «Большой восьмерки» – Россию, США, Францию, Германию, Великобританию, Италию, Канаду и Японию, а также Китай, Белоруссию, Армению, Индию.

Главной задачей Конвенции являлось обеспечение защиты ядерного материала от несанкционированного доступа во время международной перевозки (включая экспорт, импорт и транзит). Решение данной задачи осуществлялось по трем направлениям: предотвращение несанкционированного доступа, восстановление контроля над похищенным материалом и ответственность виновных лиц.

Конвенции перечисляла действия против безопасности ядерных материалов и установок, которые государства-участники должны были в своем законодательстве признать наказуемыми правонарушениями и либо судить нарушителей, либо выдать их компетентному суду. Это – хищение ядерного материала, его вымогательство, его применение (включая использование, изменение, уничтожение или распыление), повлекшее вред жизни и здоровью людей либо существенный ущерб собственности, или же угроза такого применения, а также попытки совершить указанные нарушения и соучастие в них.

Обновленная Конвенция значительно усиливает предусмотренную статьей 5 систему мер оперативного реагирования в случае хищения ядерного материала, включающую информационное взаимодействие и оказание международной помощи. По инициативе российской стороны, внедрен аналогичный механизм для предотвращения саботажа против ядерных установок и ликвидации его возможных последствий. Саботаж определен как преднамеренные действия против ядерного материала или установки, которое может прямо или косвенно создать угрозу для здоровья и безопасности людей или для окружающей среды в результате облучения или выброса радиоактивных веществ.

По сравнению с прежней редакцией статьи 5 порядок взаимодействия сформулирован более четко, подчеркнута необходимость быстрого извещения соседних государств о подобных инцидентах, а также об объемах и условиях помощи, которая требуется или может быть оказана. При этом обеспечено отсутствие противоречий с другими международными договорами в данной области (например, Конвенцией о предварительном оповещении о ядерной аварии от 26 сентября 1986 года).

Расширена роль МАГАТЭ как мирового центра координации действий в случае нарушения ядерной безопасности, что должно существенно повысить эффективность международного сотрудничества.

В качестве гарантии доверительного информационного сотрудничества по настоянию России включен запрет на передачу третьим сторонам конфиденциальной информации без согласия сообщившего её государства-участника.

В Конвенции указаны следующие ядерные материалы (с определением их количества): необлученный плутоний, обогащенный изотопом уран-235, необлученный уран-233 и облученное топливо.

 

Себестоимость метро оказалась секретной

Строительство метро должно финансироваться в пропорции 50:50 из федерального и региональных бюджетов, на сегодня эта пропорция составляет 20:80, за исключением Казани.

Об этом сообщил координатор Партийного проекта единоросов «Транспорт объединяет Россию», председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарёв в своем комментарии журналистам к обсуждению транспортных проблем российских мегаполисов на расширенном заседании Консультативного совета Партийного проекта.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента об увязке финансирования метростроя и доходов от эксплуатации метро, также от рекламы, размещаемой в инфраструктуре этого вида транспорта, глава комитета пояснил, что по завершении строительства метро оно передается на баланс региона. Шишкарев подчеркнул, что ему не удалось добиться ответа на вопрос о себестоимости поездки, также об использовании средств от рекламы.

По словам С.Шишкарева, качество дорог в столичном регионе высокое, но их количество недостаточно.

На заседании было отмечено, что его тема касается десятком миллионов россиян. Городов-миллионников в стране больше 20, с населением пригородов – еще почти столько же и на дорогу до нужного места у жителей городских агломераций уходит слишком много времени и сил. За последние 10 лет автомобилизация населения выросла на 85%, причем основная часть прироста пришлась на мегаполисы, а протяженность автомобильных дорог общего пользования увеличилась лишь на 16%. Планировка мегаполисов архаична и с трудом поддается модернизации, что ограничивает возможности развития транспорта.

Участники заседания говорили о приоритетности общественного транспорта. Они считают, что решить проблему повышения скорости и комфортабельности средств общественного транспорта городские власти не смогут без поддержки регионов и федерального центра. Отмечено отсутствие стратегического видения развития транспортной инфраструктуры. Игнорируются фундаментальные теоретические наработки и действующие нормативно-правовые акты, в частности, в сфере территориального планирования. Слабым местом является координация планов и действий между муниципальными, региональными и федеральными властями. Из проекта ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» исчезла подпрограмма «Реформирование пассажирского транспорта общего пользования», не нашлось в ней места для метрополитена – одного из важнейших видов скоростного внеуличного транспорта.

 

Поставщики газа объединяются

Полемика по «газовому ОПЕКу» идет с 98-го года, но процесс интеграции производителей газа неизбежен, он идет step-by-step, по законам энтропии идет создание единого энергетического пространства, единого энергетического рынка и когда это будет достигнуто, не столь важно.

С такой позицией выступил в четверг вице-спикер Госдумы, президент Российского газового общества Валерий Язев. Он сообщил, что в мае будет проводить комитет по энергетике Азиатской парламентской ассамблеи, этот форум намного шире, чем форум стран – экспортеров газа. Будут рассмотрены вопросы создания единого энергетического пространства стран Африки, Россию, Кавказ, Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, причем не только в формате газа, но и нефти, электроэнергии, атомной энергии.

Противниками интеграции поставщиков выступают потребители газа, с чем нам не стоит считаться, полагает вице-спикер.

По его словам, когда он впервые объявил тему «газового ОПЕК», его остановил Рэм Вяхирев – «молчи, другие интересы есть». После этого вопрос претерпел ряд изменений, в 2001 году был создан Форум стран-экспортеров газа.

«Эта структура, которая не имела исполнительных органов, она так вот числилась, что есть, в отличие от нефтяного ОПЕКа нормального, а реально ничего не делала. Весной прошлого года Российское газовое общество еще раз активизировало тему «газового ОПЕКа» – напомнил Язев. Он подчеркнул, что тема вернулась к нам из Ирана и это напрягло НАТО и США, в еще большей степени, чем бы это исходило из России, потому что Иран в их понимании – это такой энергетический изгой, у него есть ядерное досье незакрытое, он еще и объявляет тему «газового ОПЕКа». Президент Путин в прямом эфире заявил, что он нормально относится к этой теме, ее надо обсуждать и развивать. Осенью прошлого года была создана группа высокого уровня, которая рассмотрит вопросы принципов определения цен на газ,

Сегодня, отметил Язев, цены на газ определяются по формуле в зависимости от цен на корзину нефтепродуктов. О наработках этой группы мы узнаем после того, как 28 апреля в Тегеране соберутся министры стран Форума экспортеров газа, где будет рассмотрен Устав организации, условно говоря, «газового ОПЕК».

По словам Язева, есть жесткий иранский вариант Устава, где они по аналогии с ОПЕК расписывают функционирование и принципы существования «газового ОПЕКа», и есть наш российский вариант, более деликатный и может быть более актуальный с учетом реалий в вопросах согласования цен на газ и маршрутов транспортировки газа.

«Я считаю, что нам такая площадка переговорная нужна, потому что потребители газа сегодня картельные. Крупнейший потребитель – это ЕС, который живет по своим законам, по энергетическим директивам, в т.ч. по газовой директиве. Крупнейший потребитель газа – Америка, хотя значительную часть газа они производят, их добыча близка к нашей, они очень много добывают газа. Следующие потребители, набирающие силу – это Китай, Япония, Южная Корея. Нам нужно выстраивать сообщество стран-производителей газа для того, чтобы вести переговоры о справедливой торговле газом. Проблем несколько, которые препятствуют по мнению специалистов и неспециалистов. Рынки газа сегодня не глобализованы, они в какой-то мере региональны, есть рынок европейский, североамериканский, есть Азиатско-Тихоокеанского региона рынок газа. У них свои ценовые сложились соотношения, свои объемы потребления. Но по мере развития NLG-технологий сжиженного природного газа, они будут глобализоваться и мы на этот рынок тоже выходим» – сказал Язев. По его словам, Сахалинские, Ямальские, Штокмановское месторождения значительную часть газа будут экспортировать в сжиженном виде и мы выйдем на объеме 50 млн тонн к 2020-2030 году и нам нужно, чтобы справедливые правила торговли газом были к тому времени сформированы.

По нефти нам выгодно не входить в нефтяной ОПЕК. По газу более сложная ситуация, очень активная позиция американцев и европейцев, которые засылают эмиссаров в среднеазиатские страны, на Ближний Восток и пытаются долгосрочными контрактами растащить производителей газа, чтобы с каждым из них вести переговоры отдельно, а нам нужны консолидированные переговорные отношения. Все потребители – противники консолидации производителей.

«А зачем нам с ними договариваться? Я категорически против. Наплевать на них. У них свои интересы, у Америки, Европы, у нас свои интересы. Почему мы должны всегда с оглядкой на них принимать какие-то решения и вечно перед ними извиняться» – сказал вице-спикер.

По мнению Язева, цена на газ от создания «газового ОПЕК» не изменится. Он подчеркнул, что газ очень технологичный и экологичный вид топлива. Развитие альтернативных видов топлива не ударит по нефтегазовому комплексу.

В числе альтернативных видов топлива Язев назвал перспективными ядерную и водородную энергетику, также солнечную по мере развития нанотехнологий и повышения КПД кремния. Говоря об этом, Язев напомнил, что у нас торфа, «как у дурака махорки», его добычу разрушил дешевый газ. То же произошло и с угольной промышленностью, хотя теперь мы добываем 300 млн тонн и экспортируем 85 млн тонн угля. При этом В.Язев высказывается категорически против вложения бюджетных средств в биотопливо и перевод посевных площадей под рапс как сырье для биотоплива, тем более, что уже замаячили голодные бунты, а у нас полно нефти и газа.

 

Газ надо экономить и замещать местным топливом

Россия экспортирует порядка двухсот миллиардов кубометров газа в год, внутреннее потребление составляет четыреста миллиардов, т.е. соотношение экспорта к внутреннему потреблению 1:2.

Об этом сообщил вице-спикер Госдумы, президент Российского газового общества Валерий Язев, отвечая на вопрос нашего корреспондента.

Вице-спикер подчеркнул, что потенциал энергосбережения достигает ста миллиардов кубометров газа, т.е. повышая КПД сжигания топлива, уменьшая потери, мы могли бы на сто млрд кубометров могли бы уменьшить внутреннее потребление, или соответственно увеличить подключения на сто миллиардов, если бы те, кто сейчас потребляет, начали бы более рачительно расходовать газ.

Вторая цифра, пояснил В.Язев, это эластичность спроса. Он напомнил, что цена на газ сейчас составляет 55 долларов за тысячу кубометров. Это при ценах тысячу фунтов в Англии, а это ни много ни мало две тысячи долларов, 500-600 евро в Европе, ну и на Украине сегодня продается тысяча кубометров газа за 179-200 долларов, т.е. вчетверо дороже внутрироссийской цены.

В.Язев полагает, что по мере роста цен на газ при эластичном спросе газ будет замещаться углем, торфом, местными источниками и другими видами энергии, которые сегодня невыгодно использовать из-за дешевых цен на газ.

Вице-спикер сообщил о программе увеличения добычи газа. Сегодня Газпром добывает 545-556 млрд кубометров газа, а к 2010 году планируется 570. В энергетической стратегии России против 660 млрд кубометров газа добыча вырастет до 770. при этом экспорт в Европу вырастет миллиардов на сто и при этом Язев надеется, что миллиардов сто кубометров газа Россия будет экспортировать в Китай, Индию, Японию. Внутрироссийское потребление тоже будет расти. Так что газа хватит, считает вице-спикер, надо только его разумно использовать.

Отвечая на вопросы нашего корреспондента, В.Язев пояснил, как финансируется газификация России. Газопроводы магистральные и газопроводы отвода строит Газпром. Сети среднего давления до 12 атмосфер строят субъекты Российской Федерации для поселков и сел. Внутри поселков газораспределительные сети финансирует муниципальные образования и ввод в домовладения финансируют сами домохозяева – квартиросъемщики и домовладельцы. В Свердловской области цена подключения составляет 25-30 тыс руб., в Москве на Рублевке может доходить и до ста тысяч. Отвечая на вопрос о возможности подключения за пять тысяч долларов в ординарном дачном поселке «Отдых» недалеко от Жуковского, В.Язев подчеркнул, что таких цен он не знает, протянуть трубу от внутрипоселковой трубы к домовладению стоит 25-30 тыс руб.

 

Вопрос экологии при утилизации попутного газа не снимается – это копоть, углекислота и сжигание ценного сырья.

Для доведения утилизации до 95% требуется 20 млрд долларов.

Какое-то количество попутного газа сжигается в факелках для предотвращения выброса в сыром виде в атмосферу при авариях.

О словах Аликперова про наплевательство на экологию Язев не слышал и комментировать не может.

 

Энергосистема оптимизируется по перетокам

Диспетчеризация потоков электроэнергии производится системным оператором и благодаря этому производится уже почасовая тарификация, т.е. цена киловатт-часа определяется не только сезонно и суточно, но и по часам с учетом перетоков.

Об этом сообщил вице-спикер Госдумы Валерий Язев, отвечая на вопрос нашего корреспондента.

По словам Язева, потери есть с учетом передачи. Вице-спикер напомнил, что когда строили мост из Сибири в Центральную часть России то ЛЭП напряжением 500 киловольт оказалась в Казахстане.

«РАО «ЕЭС» нельзя сказать, что оптимизирована по перетокам, но работа по оптимизации идет» – сказал В.Язев.

Как известно, в Казахстане, которому Россия платит за аренду космодрома в неиспользуемой пустыне, скрали провода и это ограничило поступление более дешевой энергии из Сибири на запад России.

Отмечено, что Советский Союз был ведущей страной мира в сфере электроники больших мощностей, в частности, по синхронизации генерации переменного тока с целью ее перетоков на дальние расстояния для компенсации суточных перепадов потребления электроэнергии. Напомним, что согласно закону Ома тепловые потери передачи электроэнергии сокращаются при повышении напряжения, в чем наша страна достигла признанных успехов.

 

Вице-спикер не пойдет в правительство

Вице-спикер Госдумы Валерий Язев не имеет информации о возможности его перемещения на пост министра промышленности.

Он сообщил журналистам, что еще не отработал кредит доверия на посту вице-спикера и эта должность его устраивает. Он не рвется в правительство и не думает, что это работа легкая и интересная, это жестко регламентированная и ответственная работа.

Но если будут другие решения, ему останется только «взять под козырек». По словам вице-спикера, переговоры о составе кабинета идут в закрытом режиме.

 

Японцы хотят больше наблюдать на выборах в РФ

Профессионализм российских избиркомов отмечают международные наблюдатели от Японии.

Как сообщает пресс-служба Центризбиркома России, посольство Японии в РФ передало отчет международных наблюдателей от Японии о результатах наблюдения за выборами Президента РФ, которые состоялись 2 марта 2008 года.

В отчете, в частности, говорится, что «были замечены значительные улучшения в размещении оборудования и др. Мы ценим искреннюю реакцию Центральной избирательной комиссии РФ на наш отчет от 13 декабря 2007 года», «в общем регистрация избирателей, выдача избирательных бюллетеней и другие процедуры осуществлялись аккуратно, а движение избирателей было плавным. Голосование проводилось в штатном порядке. Отношение к наблюдателям от Японии на каждом избирательном участке было хорошим, председатели участковых избирательных комиссий вежливо разъясняли процесс голосования и т.д.».

«Можно сказать, что работа членов участковых избирательных комиссий на каждом участке была правильной и профессиональной» – говорится в отчете.

«На любом из 13 избирательных участков в Щелковском районе отношение к иностранным наблюдателям было, в общем, хорошим, – например, председатели участковых избирательных комиссий давали вежливые пояснения относительно хода голосования» – сообщили авторы отчета.

Вместе с тем наблюдатели от Японии считают целесообразным «по мере возможности и согласно желанию японской стороны увеличить количество наблюдателей и осуществлять наблюдение в течение более долгого срока с охватом регионов».

Отдельные недостатки, отмеченные международными наблюдателями в докладе, будут учтены ЦИК России и территориальными избирательными комиссиями.

 

Пресс-релизы

 

Выступление 24.04.2008

Первого заместителя Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяны ЯКОВЛЕВОЙ

в рамках «круглого стола» на тему: «Совершенствование законодательства в области защиты прав потребителей как условие реализации национальных проектов и развития институтов гражданского общества»

Известный девиз всех уважающих себя организаций – «Клиент всегда прав», к сожалению, работает не всегда и не везде. И если в парикмахерской могут лишь испортить прическу, а вместе с ней и настроение, то в медицинской клинике с персоналом сомнительной квалификации пациент рискует прежде всего своим здоровьем. А потому необходимо широко информировать наших граждан о путях отстаивания своих прав, если медпомощь оказалась медвредом.

В РФ уже более 15 лет действует Закон РФ «О защите прав потребителей». За это время созданы государственные и муниципальные органы, защищающие потребительские права, в большинстве регионов России возникли общественные объединения, которые занимаются защитой прав потребителей.

Однако согласно данным социологических опросов, подавляющее большинство граждан (82 %) отмечают, что за 2007 год неоднократно (в среднем около 3-х раз на человека) сталкивались с некачественными товарами и услугами. Таким образом можно сделать вывод, что, к сожалению, эта проблема имеет в настоящее время массовый и болезненный характер.

На сегодня в результате нарушения потребительских прав 19% россиян был нанесен вред здоровью, 60% понесли материальный ущерб, 53% – моральный вред.

Более всего ущерб здоровью потребителям нанесли некачественные продукты питания, на втором месте по причинению вреда находится алкоголь, на третьем – медицинские услуги, на четвертом – жилищно-коммунальные услуги.

Чрезвычайно актуальным вопросом остается реализация права потребителей на потребительское образование, закрепленное в статье 3 Закона. Несмотря на то, что за последние 12 лет число потребителей, которые ничего не знали о своих правах, сократилось в 2 раза, таких сегодня остается еще слишком много – свыше 20 %.

Таким образом, одной из главных задач государства является научить потребителей самостоятельно отстаивать свои права и интересы, гарантируемые законом. Причем, закон не делает различия по видам услуг, а имеет значение важнейший постулат – качество оказываемой услуги.

В рамках нацпроекта «Образование» некоторые шаги уже предпринимаются. Основа системных изменений – организационно-финансовые механизмы, устанавливающие четкую «прозрачную» зависимость ресурсного обеспечения от качества образования, которое получает каждый ученик. Вводятся механизмы жесткой привязки финансирования к объему и качеству услуг на образование. Это повысит эффективность использования бюджетных средств, обеспечит, чтобы каждый вложенный рубль с максимальной отдачей «работал» на того, кто учится. В условиях подушевого финансирования школы получили дополнительный стимул создавать комфортные условия для каждого ученика, помочь ему максимально раскрыть, реализовать и повысить свой потенциал. К тому же, при школах начали создаваться Общественные советы, которые также контролируют качество обучения.

Наиболее распространенные нарушения в области нарушения прав граждан на образование:

- не все образовательные учреждения предоставляют родителям возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с уставом образовательного учреждения, имеющейся лицензией на право ведения образовательной деятельности, государственной аккредитацией.

- незаконный отказ в приеме в образовательное учреждение.

- гарантированное Конституцией РФ право на бесплатное образование нарушается установлением некоторыми учреждениями сумм «спонсорской помощи», «дополнительные образовательные услуги».

- зачастую незаконно принимается решение об исключении учащихся из образовательных учреждений.

- страдает качество образования – не в полном объеме реализуются основные образовательные программы, не соблюдаются нормативные сроки освоения образовательных программ.

Уполномоченные органы сегодня направляют обязательные для исполнения предписания, ставят вопрос об изъятии лицензий.

Однако в действующем законодательстве нет возможности привлекать организации и должностные лица за невыполнение требований предписаний, не предусмотрено право соответствующих органов на обращение в суд о привлечении к ответственности лиц, допускающих такие нарушения.

Теперь о здравоохранении. Бесспорно:

1. Медицина может «съесть» любой бюджет и значит дело не столько в конкретной сумме, сколько в правильной организации финансирования обоснованном расходовании средств.

2. Без государственного финансирования нормального здравоохранения быть не может.

3. В условиях дефицита средств нельзя отказываться от любого из возможных источников финансирования.

Поэтому, необходимо, прежде всего, устранить дисбаланс между государственными обязательствами в сфере здравоохранения и реальными финансовыми ресурсами.

Необходимо также ввести единую модель обязательного медицинского страхования, т.е. нужен закон об ОМС (сейчас, сколько субъектов Федерации, столько и моделей), чтобы на всей территории России действовал единый полис, единые тарифы на медицинские услуги, единые стандарты.

Наконец, и об этом неоднократно говорил в своих выступлениях избранный президентом Д.А.Медведев, необходимо ликвидировать разрыв в финансировании территориальных программ оказания бесплатной медицинской помощи в расчете на одного жителя (который доходит сейчас до 15 раз!). В конце концов, реализация конституционного права гражданина России на получение бесплатной медицинской помощи не может и не должна зависеть от места его проживания.

 

Пока же мы имеем ситуацию, когда платность медицинских услуг нарастает. Проведенные в последние годы обследования личных расходов населения на медицинскую помощь показывают, что объем этих расходов составляет 40-45% от совокупных затрат на медицинскую помощь (государственных и личных). Более 50% пациентов платят за лечение в стационарах, 30% – за амбулаторно-поликлиническую помощь, 65% – за стоматологические услуги.

Причем хочу обратить ваше внимание на тот момент, что задуманные как дополнительные, платные услуги сплошь и рядом замещают виды и объемы помощи, бесплатное оказание которых формально гарантировано населению. При этом, чем ниже в регионе финансирование медицинской помощи за счет средств государственного сектора, тем выше доля финансирования медицинской помощи за счет личных средств граждан. Так, в Вологодской области доля платных медицинских услуг к объему финансирования Программы госгарантий бесплатной медицинской помощи составляет 15,5%.

Во-вторых, пациенты лишены защиты в сфере платных услуг и неформальных платежей. Необходимо разработать законы о регулировании частной медицинской деятельности и о правах пациентов. В отсутствии же таковых мы имеем ситуацию, когда потраченные деньги отнюдь не гарантируют высокое качество лечения на единицу затрат. В ситуации, когда продавцом услуг является врач, больной неизбежно переплачивает – за дополнительные и не всегда нужные консультации, исследования, дни пребывания в стационаре и проч.

Например, частота ультразвуковых исследований, по свидетельству специалистов, у нас сейчас почти в 3 раза выше, чем в Европе (10 лет назад – в 2 раза). Или же, как показывают обследования, уровень цен на одни и те же медицинские услуги, оказываемые в отдельных федеральных медицинских учреждениях на платной основе, различается во много раз. Так, максимальная цена компьютерной томографии головного мозга превышает минимальную в 4 раза, коронарографии – в 12 раз, ангиографии – в 15 раз и т. д.

И помочь пациенту в оценке обоснованности затрат некому. Как и в оценке качества оказанных услуг. Да, у нас создана Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (основной функцией которой как раз и является обеспечение контроля качества медицинской и лекарственной помощи), идет разработка критерий качества оказания помощи, но тем не менее это пока не работает. За рубежом эту проблему решают информированные посредники между врачом и пациентом – страховщики, а у нас институты медицинского страхования развиты плохо.

Во всех странах с развитым общественным здравоохранением население оплачивает часть стоимости медицинской помощи. Доля личных расходов в совокупных расходах на здравоохранение варьируется от 10 до 30% при среднем показателе 24%. Напомним, что у нас этот показатель приближается к 50% – и это при значительно более низкой зарплате.

Разумеется, мы не сможем в одночасье изменить это соотношение, но стремиться к этому надо.

Государственные гарантии оказания гражданам страны бесплатной медицинской помощи должны быть: а) максимально конкретными, б) ясными для населения, в) финансово сбалансированными. Для людей жизненно важно знать, что можно получить на бесплатной основе, а за что придется заплатить. Обращаясь в медицинскую организацию, пациент должен иметь ясное представление о мере своих гарантий. И она должна быть единой для всех. Т.е. нужен закон о государственных гарантиях медицинской помощи.

Кроме того, необходимо усилить государственное регулирование платных услуг, оказываемых в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Во-первых, регулирование объемов платных услуг. Органы государственного управления не должны допускать перевод финансово обеспеченных гарантий в разряд платных услуг. Важнейший механизм – договорное определение объемов бесплатной помощи, предоставление права ЛПУ оказывать платные услуги только сверх этих объемов.

И еще один аспект я бы хотела затронуть. Необходимо усиливать роль общественных организаций, а именно профессиональных сообществ. Профессиональные ассоциации должны сами следить за качеством оказания услуг, это должно быть престижным, быть членом профессионального сообщества. Начало этому движению было положено в недрах Росздравнадзора, когда создавали системы сертификации. Но, пока этот механизм себя не оправдал.

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ:

ПРИРОДА КПРФ ТАКОВА,

ЧТО МАНИПУЛИРОВАТЬ НАМИ НЕВОЗМОЖНО

В последние дни некоторые СМИ выдвигают гипотезы о возможном слиянии партий КПРФ и «Справедливая Россия». По просьбе журналистов свое мнение об этих политических слухах высказал первый зампред ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«Все разговоры о возможности нашего объединения со «Справедливой Россией» слышать просто смешно.

КПРФ так устроена, что даже если власть сошлет все руководство КПРФ на Северный полюс, партия все равно будет самовоспроизводящейся структурой, ведь она сформирована народом «снизу» и административным приказам в отличие от «Справедливой России» не подчиняется.

Сегодня мы, скорее, наблюдаем приток к КПРФ тех граждан, кто по наивности голосовал на тех или иных выборах за «Справедливую Россию».

«Справедливая Россия» уничтожила себя, поддержав Дмитрия Медведева на выборах президента, и добила себя, заявив о коалиционном соглашении с «Единой Россией». Так что будет куда логичнее, если эта структура сольется наконец с главной партией власти. Там их законное место.

Мы, безусловно, знаем об угрозе новых готовящихся организационных атак на КПРФ, но их не боимся. Сама природа КПРФ такова, что манипулировать нами просто невозможно. Ну а разговоры о том, что мы в каком то незавидном положении после выборов, беспочвенны и безосновательны. Напротив, очевидно, что прошедшие федеральные выборы укрепили позиции КПРФ».

 

ПРЕСС-СЛУЖБА

Первого заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе

Федерального Собрания РФ

В.А. ПЕХТИНА

КОММЕНТАРИЙ ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 2010-2015 ГОДЫ».

Сегодня на заседании Правительства РФ был заслушан доклад министра транспорта Игоря Левитина о концепции развития транспортной системы РФ.

Федеральной целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» позволила не допустить ухудшения состояния транспортной системы и её деградации. Современное состояние транспортной системы не отвечает инновационному направлению социально-экономического развития страны.

В настоящее время введение долгосрочного планирования будет осуществляться во всех отраслях хозяйствования. Об этом говорил Президент Путин, и это легло в основу концепции «Стратегия 2020», разработанной партией «Единая Россия».

В транспортной отрасли необходимо решить ряд системных задач. И, прежде всего, преодолеть региональную неравномерность развития транспортной инфраструктуры, нарастающий износ основных фондов. В связи с этим очень важно активнее привлекать частный капитал в крупные инвестиционные проекты.

В основе новой программы лежит переход от этапа модернизации отрасли к её развитию. И поэтому она называется «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы «.

Приоритетными направлениями этой программы будет развитие транспортной инфраструктуры на основе инновационных технологий, повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, повышение безопасности транспорта и так далее. Реализация программы позволит повысить мобильность населения, увеличить пассажиро- и грузопоток.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА

Первого заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе

Федерального Собрания РФ

В.А. ПЕХТИНА

ПРЕСС-РЕЛИЗ ПО СОВЕЩАНИЮ О РАЗВИТИИ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

Сегодня Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Владимир Пехтин провел совещание по вопросам развития гидроэнергетического комплекса России, в частности, пуска в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС Магаданской области. В совещании принимали участие член правления РАО «ЕЭС России» и председатель правления ОАО «ГидроОГК» Вячеслав Синюгин, первый заместитель губернатора Магаданской области Николай Карпенко, генеральный директор ОАО «Колымаэнерго» Леонид Мурин, представители ОАО «Полюс Золото» и другие.

Усть-Среднеканская ГЭС, проектная мощность которой составляет 550 МВт, будет обеспечивать надёжное энергоснабжение Магаданской области, в которой намечается значительный рост энергопотребления в связи с развитием добывающей промышленности и частично республики Саха (Якутия). Также ввод ГЭС позволит перевести значительную часть жилого фонда на электроотопление, а значит, отказаться от дорогостоящего привозного топлива.

Напомним, что строительство Усть-Среднеканской ГЭС началось в 1990 году, а ввод пускового комплекса запланирован на 2011 год. Особенность строительства состоит в том, что оно ведется в тяжёлых природно-климатических условиях, в зоне распространения многолетней мерзлоты. Финансирование строительства ГЭС ведется преимущественно за счет средств федерального бюджета.

На совещании отмечалось, что финансирование Усть-Среднеканской ГЭС в размере 7 млрд. рублей, прописанное в трехлетнем бюджете, является недостаточным. Необходим перерасчет стоимости строительства в связи с тем, что она была рассчитана в прогнозных ценах. Эти цены не учитывают реальный размер инфляции, возросшую стоимость строительных материалов и топлива.

По результатам совещания было решено подготовить для Министерства экономического развития и торговли и Министерства регионального развития документацию по обоснованию необходимости выделения на строительство гидроэлектростанции дополнительных средств, а также провести ряд дополнительных встреч на высшем уровне.

 

Член Комитета по безопасности Госдумы Михаил Старшинов направил председателю Правительства РФ Виктору Зубкову депутатский запрос: «Уважаемый Виктор Алексеевич! В течение последних дней в средствах массовой информации федерального и регионального уровня активно обсуждается вопрос о ситуации, сложившейся в городах Москве и Санкт-Петербурге и связанной с угрозой нехватки медицинского препарата «Атропин», используемого в анестезиологии при проведении хирургических операций (газета «Российская газета» N4642 от 18 апреля 2008 г., N4641 от 17 апреля 2008 года; эфир радио «Эхо Москвы» четверг, 17 апреля 2008 года, 08.11; Информационное агентство «Новый Регион», 16 апреля 2008 г. «В больницах закончились анестетики для реанимации и операций под общим наркозом» и другие).

В соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 29 марта 2007 года N376-р «Атропин» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Из публичных заявлений представителей медицинского сообщества следует, что проблема дефицита препарата касается не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и иных крупных городов: Новосибирска, Иркутска и других. При этом медицинские учреждения начинают испытывать острую нехватку не только «Атропина», но и иных препаратов группы анестетиков.

В качестве основных причин происходящего журналисты указывают на прекращение поставок препарата на российский рынок украинскими производителями фармацевтической продукции, а также отсутствие в РФ собственного производства препарата или его аналогов в необходимом количестве.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», прошу предоставить информацию о действительном состоянии дел, связанных с наличием на рынке медицинских и лекарственных средств препарата «Атропин», а также о мерах принимаемых Правительством РФ в целях предупреждения критической ситуации, связанной с острой нехваткой в медицинских учреждениях препаратов группы анестетиков».

 

Заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков: «Сегодня во всем мире отмечается 93-летие геноцида армян в Османской империи. В разных странах к этому событию относятся по-разному. Как известно, Россия осудила массовое уничтожение армян, которых мы, безусловно, считаем своими друзьями и соотечественниками.

Сегодня я призываю почтить память погибших минутой молчания, и отмечаю, что нельзя забывать драматические события истории.

Армянское государство – одна из древнейших держав мира, и для нас очень важно, что Армения остается настоящим реальным другом России на постсоветском пространстве».

 

Правительство России приняло решение открыть в Киеве Российский центр науки и культуры.

Заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков:

- Мы не только положительно воспринимаем данную инициативу, но полностью поддерживаем ее и считаем некоторым образом запоздалым. К необходимости активизации культурных связей между Россией и Украиной я призвал стороны на недавнем съезде «Партии регионов». Такие решения способны смягчить общий напряженный тон, который искусственно был создан в отношениях между дружескими народами. В положительном ключе следует рассматривать последнюю телефонную беседу президентов России и Украины. Во время разговора на ряду с другими вопросами была затронута идея совместного празднования юбилея Черноморского флота. Данные инициативы дают основание надеется, что в ближайшее время конструктивные тенденции в двусторонних политических связях возьмут верх над радикализмом. Мы и ранее выступали за создание российских культурных центров в Восточной Европе и на Украине, в частности. Считаю, что первый шаг нашего правительства следует далее поддержать частному сектору, и очаги популяризации русской культуры должны также появиться в других украинских городах.

 

С 1 июля Франция начнет председательствовать в Евросоюзе. В связи с этим премьер-министр Франции Франсуа Фийон заказал доклад о состоянии и перспективах энергоснабжения Европы бывшему исполнительному директору Международного энергетического агентства Клоду Мандилю.

Заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков:

- К нашему счастью, в Европе не перевелись эксперты, которые в силе разделить политические мифы от экономической реальности.

Премьер-министру Франции было доложено составителями доклада, что проект NABUCCO не оправдает тех ожиданий, которые возлагают на него ее авторы и европейские потребители.

Мы не раз отмечали, что если даже антироссийский проект заработает на полную мощность (30 млрд. куб. м.), а такой исход маловероятен, то он все равно не сможет серьезно повлиять на потребность в газоснабжении Европы, которой требуется 500 млрд. куб. м. в год. Исходя из данного факта, авторы доклада советуют Евросоюзу строить NABUCCO не в обход России, а вместе с «Газпромом».

Уверен, что прагматизм староевропейцев способствует в ближайшее время пересмотру политики боязни перед российским доминированием на рынке газа ЕС, тем более, что до сегодняшнего дня Москва даже в самые острые периоды противостояния интересов всегда оставалась стабильным поставщиком и предсказуемым партнером. С учетом того, что европейцы сами склонны признать особую роль России в обеспечении их энергобезопасности, странным выглядит суета американских чиновников, которые в последнее время зачастили в Туркмению и обещают ей избавление от российской транзитной монополии. Полагаю, что экономический прагматизм присущ не только европейцам, но и туркменам. Соответственно чиновникам Госдепа останется лишь наслаждаться восточным гостеприимством.

 

Андрей Кокошин о проблемах и задачах формирования среднего класса в России

«Среди важнейших компонентов российского среднего класса должны быть научные сотрудники, инженерно-технический состав предприятий, преподаватели вузов и средних специальных заведений, школьные учителя, врачи – те люди, которые являются «становым хребтом» и экономики, и социальной сферы», – заявил журналистам заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме ФС РФ академик РАН Андрей Кокошин в ходе проходящей в Москве конференции «Средний класс: проблемы формирования и перспективы роста», проводимой Институтом современных исследований.

По словам Кокошина, в среднем классе должен присутствовать и офицерский корпус Вооруженных сил и других силовых структур.

Как отметил Кокошин, именно вхождение этих категорий граждан России в состав «среднего класса», наряду с предпринимателями малого бизнеса, обеспечит в среднесрочном и долгосрочном плане социально-политическую стабильность и одновременно высокую динамику экономического и научно-технического развития.

Академик А.А.Кокошин вошел в число членов Правления Института современного развития, председателем Попечительского совета которого является избранный Президент России Д.А.Медведев.

 

КОМИТЕТ ПО СОБСТВЕННОСТИ 24 АПРЕЛЯ 2008 РЕЙДЕРСТВО

АО – РАЗРЕШЕНИЕ ТУПИКОВЫХ СИТУАЦИЙ – ПОПРАВКА

Сегодня думский комитет по собственности рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Как сообщил соавтор законопроекта зампред комитета по собственности Евгений Богомольный, данная поправка направлена на упрочение системы корпоративного управления акционерных обществ.

Как пояснил Богомольный, изменение в действующий закон уточняет правовые основы механизма принятия решений советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества, конкретизирует ряд положений Федерального закона «Об акционерных обществах», устанавливая особенный порядок принятия решений по отдельным стратегически важным для общества вопросам на заседаниях совета директоров (наблюдательного совета).

Е. Богомольный уточнил, что главной целью законопроекта является создание механизма разрешения так называемых «тупиковых» ситуаций, когда совет директоров акционерного общества не может принять решения, необходимые для нормальной деятельности общества. Указанная цель достигается путем передачи отдельных вопросов компетенции совета директоров общества на решение общего собрания акционеров в случаях, если советом директоров такие вопросы не могут быть своевременно решены.

Законопроект подготовлен в рамках законодательной работы, направленной на борьбу с многочисленными явлениями так называемого «рейдерства» в экономике. Также, как пояснил Е. Богомольный, законопроект призван ограничить возможность миноритарных акционеров блокировать принятие стратегически важных вопросов деятельности и развития акционерного общества.

Принятие данного законопроекта будет способствовать снижению числа корпоративных конфликтов, повышению прозрачности и эффективности управления крупных российских компаний.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА

Председателя Комитета Государственной Думы

по экономической политике и предпринимательству

Федерального Собрания РФ

Е.А.Федорова

Сегодня, 24 апреля, на заседании Комитета был рассмотрен вопрос о проекте федерального закона N391871-4 О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ». Комитет принял решение рекомендовать Госдуме принять данный законопроект во втором чтении. В связи с этим Евгений Федоров сообщил журналистам:

«Рассматриваемый нами законопроект крайне важен в общем контексте реконструкции экономической архитектуры страны. Концессия, как форма государственно-частного партнерства, – инструмент необходимый для привлечения инвестиций в такую ключевую для нас сферу, как строительство инфраструктурных объектов. Развитые государства во всем мире успешно используют этот механизм.

В России сейчас реализуется ряд концессионных проектов – например, Западный скоростной диаметр, крупный ЖКХ-объект в Новосибирске. В ходе их реализации на практике возникают некоторые юридические нюансы, подтверждающие несовершенство существующего законодательства. Данный законопроект содержит целый комплекс мер, призванных эти нюансы устранить, чтобы механизм концессий, наконец, в полную силу заработал и в России.

В частности, вводится такой институт как конкурс технических решений, благодаря которому инвесторы получают возможность предлагать свои технические решения, которые будут оцениваться в баллах. Этот конкурс будет идти наравне с конкурсом количественных показателей – таких, как сроки, суммы и так далее. Также законопроект определяет, что делать с сопутствующим недвижимым имуществом, которое концессионер создает помимо основных объектов. В целом, все предложенные поправки делают концессионные механизмы более привлекательным для инвестиций».

 

РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА БУДЕТ ИДТИ

В РАМКАХ ШТАБА КПРФ ПО ВЫБОРАМ

24 апреля была возобновлена работа Штаба КПРФ по выборам. По словам руководителя Штаба, первого заместителя Председателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова, после почти месячного перерыва Штаб снова будет работать на постоянной основе.

Главных вопросов на ближайшую перспективу два. Первый: подготовка к четырем избирательным кампаниям в Законодательные собрания, которые пройдут в регионах 12 октября. Второй: подготовка к проведению Всероссийского референдума.

Именно началу проработки второй задачи и было посвящено заседание. После вступительного слова Ивана Мельникова с подробным докладом о юридических аспектах подготовки выступил руководитель юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев.

По его мнению, процедура организации Всероссийского референдума чрезвычайно затруднена властью. В то же время, период, когда КПРФ по закону может провести референдум достаточно длительный – с 1.06.2008 по 2.12.2010 г., то есть времени для тщательной подготовки и для непосредственного проведения процедуры – достаточно. Главной же проблемой является сложность подготовки формулировок вопросов. «Дело не в том, что нам трудно будет следовать той букве закона, которая есть, дело в том, что норма законности настолько расплывчата, что непонятно, чему нужно следовать», – отметил Соловьев. Известно, что буквально совсем недавно «Единая Россия» откорректировала законодательство так, что отныне не разрешается проводить референдумы по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов власти. А с учетом того, что практически любой вопрос можно увязать с компетенцией властей, работа над вопросами серьезно усложняется.

После обмена мнениями и предложениями были приняты несколько решений.

Во-первых, создать при Штабе несколько групп: юридическую, группу по подготовке вопросов, группу организации процедуры, группу информационного сопровождения. Поручить курирование работы этих групп секретарям ЦК КПРФ: Вадиму Соловьеву, Дмитрию Новикову, Валерию Рашкину, Олегу Куликову соответственно.

Во-вторых, начать работу по организации Всероссийского референдума – с регионального уровня. То есть опробовать механизмы организации процедуры в каких-то конкретных регионах, и только потом начинать Всероссийскую кампанию. Время на это есть.

В-третьих, по-новому подойти к работе над вопросами. Штаб КПРФ по выборам намерен обратиться к широкому спектру общественных организаций, профсоюзов, трудовых коллективов, научному сообществу с предложением присоединиться к разработке вопросов, и впоследствии формировать их список не только на основе собственных представлений, но и в большой степени на основании предложений и сигналов, поступивших извне.

По завершению заседания его итоги прокомментировал Иван Мельников:

«Мы много говорили о том, что власть сделала проведение Всероссийского референдума практически невозможным, уничтожила это право народа. Все это верно. Но это не должно делать нас пессимистами. Поле для борьбы за референдум существует, лазеек немало. Кроме того, есть необходимые организационные силы.

Что касается вопросов, то в ближайшее время мы, с одной стороны, обратимся к нашим партийным организациям с просьбой вырабатывать свои предложения по тематике и конкретным формулировкам. И главное, мы действительно хотим максимально вовлечь в разработку вопросов широкий круг институтов общества. Пригласим представителей самых разных организаций в Рабочую группу по разработке вопросов. Этот Всероссийский референдум должен быть делом не только КПРФ, а делом всего общества. Такую задачу мы ставим.

Что касается критериев отбора вопросов, то их два: острая и очевидная актуальность для общества и юридическая безупречность. Хотим, чтобы и СМИ и граждане поняли: организация референдума не способ «согреться» между выборами, а цель, которой мы хотим достигнуть. Цель крайне трудная, гораздо труднее, чем любые выборы, но реальная».

 

Завершилась XII Всероссийская Конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин

В ГУ-ВШЭ завершилась Всероссийская Конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, организованная Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отделением «Реклама» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ.

Конференция проходит уже двенадцатый раз подряд. В этом году площадкой для дискуссий стал ГУ-ВШЭ, в аудиториях которого обсуждались различные аспекты основной темы конференции – перехода образовательных стандартов на требования Болонского процесса, а также решение основных проблем, связанных с обучением рекламистов и специалистов по связям с общественностью в России. Специалисты и эксперты, преподаватели и студенты, желающие обменяться опытом, получить новую информацию, пищу к размышлению из уст лидеров, «высококлассных специалистов» в области рекламы и связей с общественностью, приехали более чем из 40 городов РФ.

18 апреля 2008 года в Государственном Университете – Высшая Школа Экономики в рамках XII Всероссийской Конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин был проведен мастер-класс доцента факультета прикладной политологии, зам. руководителя специальности «Реклама» ГУ-ВШЭ Гюзеллы Николайшвили по теме «Специфика развития и обучения в области социальной рекламы».

Целью мастер-класса было подчеркнуть необходимость более вдумчивого отношения к преподаванию социальной рекламы, а так же к работе над ее созданием.

В конце выступления были показаны социальные ролики, объединенные в группы по странам-создателям. Такое деление было необходимо для того, чтобы увидеть особенности создания роликов в каждой из представленных стран, что было особенно отмечено студентами и гостями конференции в последовавшем за просмотром обсуждении.

Г.Николайшвили отмечает, что за последние несколько лет наблюдается тенденция возрастающего спроса на социальную рекламу, потребности в производстве и «популяризации» социальной рекламы среди студентов равно и самих преподавателей, которые фактически сформировали запрос на включение этой дисциплины в базовый курс образования высшего звена.

Этот интерес был наглядно продемонстрирован на мастер-классе, когда многие из присутствовавших экспертов и еще только постигающих азы создания рекламы студентов развернули активные дискуссии по некоторым вопросам социальной рекламы.

«Лаборатория социальной рекламы»

 

мастер-класс по программе «парламентская журналистика»

Тема: биотехнология творчества на парламентской арене

 

Тезисы:

0. Волны распространения моделей – взаимное обучение (мемы: генерация, эмиссия, сукцессия, рецессия).

1. Эффект «коллективного разума» на парламентской арене определяется синергизмом нескольких факторов: вытеснения и управления (как в советской шарашке), эффект «малого неба»), высокая мотивированность участников, их чувствительность к переменам, способность к трансформации агрессивности в творчество.

2. Особенности парламентской арены с т.зр. журналиста: политематичность, высокий поток релевантной информации, значительное внимание общества к деятельности Думы, заинтересованность депутатов в роли медиа-персон (ньюсмейкер).

3. Способность найти именно свое дело. Относительно журналистской деятельности как и в любой биотехнологии люди делятся на три группы: учить не надо, можно научить, лучше заняться другим делом. Реализация личности как в спорте идет в соответствии с генетической конституцией и выражается в ассоциативности, чувстве естественного (дарвинов эстетический подбор) в сиюминутном и ретроспекции. Например, в журналистском образовании не нашлось места таким глобальным PR-проектам советского времени, как судьбы отечественных генетиков Тимофеева-Ресовского, Эфроимсона, Добржанского, Гольдфарба, реализованные принудительно в образах Евтушенко, Вознесенского, Высоцкого. Но в любом случае это было посильнее спутника, хотя и в этом случае студентам не рассказывают, насколько стимулировал развитие США через государственные программы запуск первого спутника.

4. Стимуляция творчества – разделение эвристики и рутины (несовместимые режимы эволюции) соответственно двум инструментам работы с информацией: трансформация и конвертация.

5. Превращение проблем в факторы стимуляции. Цензуры как таковой нет, есть явление расхождения релевантности и агрессивности. В процессах формирования публичного информационного поля явление выражается в ревности к парламентскому корреспонденту, консервативности редактора, неспособности видеть существенное или расхождения между людьми в этой части эвристики. Поиски решений в указанных условиях приводят к особо значимым публикациям с большим резонансом.

6. Опасность работы в Думе иллюстрируется сценарием Верховного Совета (отношение людей, как к порнографии: несовместимость физиологической привлекательности и негативной словесной оценки). При Сталине власть удовлетворяла запросы населения и брала на себя вину в единой персоне. В постсоветской России возвращен инструмент разделения по принципу «Царь хорош, плохи бояре». Дума не примет решение против воли аудитории, но если внимание людей можно обойти или запутать, принимаются законы лоббистские по раскрытию рынков для иностранных рисков, услуг и товаров, коррупционные, по трансформации виртуального профицита в долгосрочные активы (чтобы сохранить страну в лице властной элиты через предстоящий временной разрыв), террористически-ракетирские начиная с ОСАГО и далее по строительству «вертикалей» ГНК, туристической (проект «новый избиратель»), судебно-приставной, конкурирующих банковских услуг, универсальной услуги связи. Не менее показательны отбитые нормы: обязательное страхование жилья или всеобщая монопольность ТСЖ, имплементация американской системы предупреждения о террористической угрозе. Еще более показательна работа с т.н. 122-ФЗ, пример которого совмещает все вышесказанное: несколько лет бездействие социальных законов проходило незамеченным, затем ударом отменили нормы 253 законов, перемешали пласты властной системы и досрочно активизировали наиболее активный сегмент аудитории. В связи пиком тревожности 2005 года эффект коллективного разума сработал в качестве инструмента превентивной частичной катастрофы.

Это как поджечь траву за деревней навстречу лесному пожару.

7. Парламентская арена представляет модели публичных инструментов, эффективные и конструктивные на любом уровне разных сфер начиная с бытового. Например, принятие решений в группе для учета противоборствующих позиций и вовлечение в ответственность. Жесткое разделение принятия содержательных решений и до того – по формату обсуждения, подбор его участников. Практически все это работает только в Думе. В других сферах как правило процветает девиантный садомазохизм и инсайдерство, а публичные обсуждения закрепляют оправдательное вранье. Если родственники приступают к дележке недвижимости, она благодаря рейдерству достается третьим лицам. Умные люди от науки подпадают под власть клерикалов и вообще кратофагов, исповедующих тезис о непознаваемости мира.

8. Резюме: Дума в России, как Россия в мире – ненавидимый признанный лидер. Высокая информированность становится образом жизни для парламентских журналистов, который приносит полноценное удовлетворение.

 

Hosted by uCoz