Внизу – комментарии и пресс-релизы по правительству

Путин не взял в правительство ни одного депутата, только сенатора Мутко

- гора родила мышь, причем все ту же трехэтажную

 

Сообщения

 

Дума вернется к теме защиты животных

Необходимо подумать о введении экологических налогов, считает председатель думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова.

Она также отметила экологическую ренту, экологический аудит, экологическое квотирование и сертификацию, открывая первое организационное заседание Высшего экологического совета при Комитете Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Председатель комитета напомнила. что до сих пор остается нерегулируемым законами такие понятия, как основа жизни, природа, экология, причем в Конституции прямо указаны экологические отношения.

Н.Комарова полагает, что настало время для ноной редакции закона об охране окружающей среды, поскольку смежное законодательство серьезно ушло вперед, нуждается в совершенствовании механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В своем выступлении на заседании Совета Н.Комарова отметила тенденцию все более пристального внимания правительства к экологическим проблемам. По ее словам, страна действительно находится на этапе интенсификации экономического роста и прежде, чем мы получим эффект от принимаемых мер, нам нужно удержать экологическую ситуацию.

Обращаясь к членам экологического совета, Н.Комарова сказала: «Нам необходимы ваши исследования, ваши знания, ваши представления».

Следующее заседание Высшего экологического совета намечено на 7 июня, планируется рассмотреть нормативно-правовые проблемы обращения с твердыми отходами жизнедеятельности городского хозяйства, образующимися за периметром промышленных предприятий, также нормативно-правовое обеспечение реализации проектов совместного осуществления по Киотскому протоколу. и вопрос л совершенствовании действующего законодательства в области защиты животных и об актуальности и целесообразности разработки специального федерального закона в данной области.

Напомним, что закон «О защите животных от жестокого обращения» был принят нижней палатой 1 декабря 1999 года и отклонен президентом РФ 3 января 2000 года, спустя восемь лет, в итоге дискуссии 21 марта 2008 года  Госдума сняла его с рассмотрения. При этом Наталья Комарова сообщила, что продолжение работы над законом комитет считает нецелесообразным, поскольку вопрос защиты животных урегулирован в действующем законодательстве. Тем не менее, Комарова предложила и далее развивать законодательство РФ в части защиты животных от жестокого обращения.

 

Дума готовится засесть тысячный раз

Информацию «О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по улучшению пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации» представит депутатам Госдумы и.о. министра здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова.

Как сообщили журналистам в пресс-службе думской фракции «Единая Россия», Т.Голикова выступит с докладом в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании Госдумы в среду.

В тот же день планируется рассмотреть во втором чтении законопроект по вопросу взаимодействия Уполномоченного по правам человека с общественными наблюдательными советами, созданными в субъектах федерации для контроля за соблюдением прав заключенных в местах принудительного содержания. В первом чтении будут рассмотрены поправки в уголовное законодательство об исчислении испытательного срока при условном осуждении и по введению нового основания предварительного судебного слушания – наличия не вступившего в законную силу приговора об условном осуждении.

По информации пресс-службы фракции, комитет по аграрным вопросам готовит к рассмотрению Госдумой до конца мая во втором чтении четыре технических регламентов – на масложировую, табачную, соковую и кондитерскую продукцию. Отмечено, что в установленный трехмесячный срок правительство не представило отзывы на указанные законопроекты.

Напомним, что в течение первой после праздников рабочей недели в мае Госдума проводит только одно заседание в среду. На следующей неделе заседаний будет как обычно два, причем в пятницу 23 мая Госдума проведет юбилейное тысячное заседание.

 

Россия идет навстречу английским болельщикам, Британия нашим послаблений не дает

Совет Федерации на своем 223-ем (внеочередном) заседании в понедельник одобрил федеральный закон о введении упрощенного порядка въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории РФ и выезда из РФ на основании указов Президента РФ.

Документ «О внесении изменений в статьи 1, 6 и 24 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» внесли 5 мая 2008 года депутаты Владимир Васильев, Михаил Гришанков, Константин Косачев, Госдума его одобрила единогласно в первом и третьем чтениях одновременно 8 мая, сегодня, 12 мая, его поддержали единогласно 104 сенатора.

Профильный комитет СФ по конституционному законодательству поддержал закон. В заключение комитета указано, что закон не делегирует законодательные полномочия. Это значит, что подобные указы президента РФ будут решать лишь процедурные вопросы, связанные с особенностями порядка выдачи виз. Это позволит принимать оперативные решения в ситуациях, связанных с приведением в России крупных международных мероприятий с большим числом зарубежных участников. Комитет СФ по международным делам в своем заключении отметил, что закон будет способствовать оперативному и эффективному решению вопросов, связанных с проведением в России крупных международных мероприятий, имеющих позитивных общественный резонанс и укрепляющих международный имидж государства.

При обсуждении закона сенатор Валерий Сударенков поставил вопрос о том, ответят ли нам взаимностью, и представитель правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин в ответ подчеркнул, что «никакой односторонности нет, это двусторонний процесс. По его словам, Великобритания принимает меры к приему российских граждан.

Провела заседание вице-спикер Светлана Орлова. По его завершению она заявила, что доверяет представителю правительства, а не пользуется слухами. Об этом она сказала в ответ на вопрос нашего корреспондента о проблемах получения виз российскими болельщиками, которые желают присутствовать на матче в Манчестере.

Однако по сообщению РИА «Новости» со ссылкой на представителя Форин-офиса, сохранение жесткого пограничного контроля остается одним из приоритетов британского правительства. По информации агентства, Форен-офис намерен придерживаться строгих правил выдачи виз, поэтому российские болельщики, отправляющиеся на финальный матч Кубка УЕФА «Зенит» – «Глазго Рейнджерс» в Манчестере 14 мая, должны пройти процедуру снятия биометрических данных, чтобы получить визу для поездки.

Напомним, что о необходимости поддержки данного закона сказал спикер Совета Федерации Сергей Миронов на брифинге для журналистов по итогам 222-го заседания верхней палаты 8 мая. Закон предваряет указ президента о возможности впустить в Россию не менее сорока тысяч английских болельщиков по билетам на финал Лиги чемпионов УЕФА в Москве 21 мая, когда «Манчестер Юнайтед» встречается с «Челси». Сообщив о проведении внеочередного заседания, спикер высказал сожаление в связи с тем, что не может на нем присутствовать, он отправился в этот день в Санкт-Петербург, где в этот день в Константиновском дворце Совет Федерации проводит Международную парламентскую конференцию по вопросам законодательного обеспечения противодействия терроризму.

Авторы законопроекта Владимир Васильев и Михаил Гришанков в своих комментариях отмечали, что Россия становится все более открытой страной. Они считают, что предложенный законом инструмент будет способствовать проведению в России крупных международных мероприятий, причем не только спортивных.

 

Депутат пожалел наших болельщиков

Решение по упрощенному порядку въезда в РФ для участия в крупных международных мероприятиях будет принимать президент, такое право ему дается законом, который одобрен сегодня Советом Федерации. Об этом сказал нашему корреспонденту один из авторов законодательной инициативы, председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев. По его словам, что после того, как закон одобрен Думой, конкретный депутат теряет авторство. К.Косачев подчеркнул также, что это закон не о британских болельщиках, потому что решения по упрощенному порядку въезда будет принимать президент России на основе взаимности и паритета. Депутат уверен, что президент сделает это в соответствии с национальными интересами России.

Со своей стороны К.Косачев не видит оснований железобетонно настаивать на какой-то увязке количества болельщиков, которые прибудут на матч в Москву 21 мая, где будут играть две английские команды, и тех, кто намерен выехать на матч в Манчестере 14 мая, когда санкт-петербургский «Зенит» играет с «Глазго Рейнджерс».

Глава международного комитета Думы отметил, что «закон не по какой-то конкретной ситуации, он шире значительно, решения будет принимать президент и такое право мы ему даем».

Депутат Александр Хинштейн в своем комментарии нашему корреспонденту пожалел российских болельщиков и посоветовал им ездить на матчи в город на Неве, куда визы не нужны и где 1 мая в полуфинале Кубка УЕФА «Зенит» обыграл фаворита турнира, мюнхенскую «Баварию».

Напомним, что Британия намерена придерживаться строгих правил выдачи виз, поэтому российские болельщики, отправляющиеся на финальный матч Кубка УЕФА «Зенит» – «Глазго Рейнджерс» в Манчестере 14 мая, должны пройти процедуру снятия биометрических данных, чтобы получить визу для поездки.

 

Руслан Кондратов: «Сербских избирателей подкупили предвыборные обещания проевропейских сил»

Выборы в Сербии убедительно показали, к чему может привести затянувшийся со дня «признания» независимости Косово политический конфликт. Борьба за возвращение южной части страны перешла с улиц и площадей на парламентские трибуны, и Косово теперь становится тем политическим джокером, которым пользуются соперники в борьбе за власть в Сербии.

Сербских избирателей подкупили предвыборные обещания «Альянса проевропейских сил», возглавляемого президентом страны Борисом Тадичем. Его кампания направлена на ту часть сербского общества, которая приемлет европейские ценности, и стремится к вступлению в Евросоюз. Несмотря на то, что сербский президент продолжает утверждать, что никогда не признает независимость Косово, ему придется в случае присоединения к Евросоюзу пойти на уступки и тактично промолчать.

Возможности прийти к власти есть и у тех политических сил, которые заявляют о своей оппозиционности по отношению к действующему президенту. Если партии, занявшие на выборах второе и третье место, решат объединить голоса, то кабинет министров может быть сформирован против мнения президентской партии. В любом случае, предстоит серьезная политическая борьба, где не исключены и провокации, и разные методы давления на стороны со стороны заинтересованных иностранных государств.

 

В Ливане идет гражданская война

«Драматические события в Ливане свидетельствуют о перевороте, совершенном партией «Хезболла» против легитимного ливанского правительства» – заявил журналистам председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов.

Он подчеркнул, что военные действия в разных районах страны означают гражданскую войну.

Основная задача движения «Хезболла», как полагает сенатор, состоит в том, чтобы распустить ливанское правительство после того, как удалось блокировать избрание нового президента Ливана.

«Относительное спокойствие в Бейруте обманчиво. Непосредственно у дома лидера коалиционного большинства ливанского парламента Сада Харири шла стрельба. Только сегодня боевиками Хезболла были убиты более десяти человек в Ливане. У сторонников Харири закрыты издание газеты и принадлежащее им телевидение» – сообщил Маргелов.

Он считает, что сейчас в связи с наколенной обстановкой необходимо, прежде всего, обеспечить личную безопасность друзей нашей страны, политического лидера Сада Харири и председателя прогрессивной социалистической партии Ливана Валида Джумблата.

«Эти события подтверждают лишний раз о необходимости строгого выполнения резолюций Совбеза ООН 1559 от 2004 года и 1701 от 2006 года, совокупность которых запрещает поставки оружия неправительственным формированиям в Ливане. В противном случае кровопролитие в стране представляется неизбежным. Тем, кто совершает в Ливане переворот, следует помнить, что оружием политических побед не одерживают» – предупредил сенатор-международник.

 

Выборы в Сербии еще ничего не определили

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов считает, что по результатам выборов в сербский парламент трудно судить о том, кто станет премьер-министром страны, а также о том, на каких условиях Сербия будет интегрироваться с Европой.

«Победившие на выборах сторонники сербского президента, хотя и настроены проевропейски, в предвыборной кампании выступали против независимости и отделения края Косово. Противостоящие им радикалы, как им и положено, независимость Косова отвергают радикально. А победа сторонников президента над радикалами не впечатляет – разрыв в полученных голосах мал» – сказал сенатор-международник в своих комментариях журналистам.

Создается ситуация, отметил он, при которой действительную победу одержат те, кто более умело проведет переговоры внутри парламента.

«Ведь на самом деле, – продолжил Маргелов, – на этих выборах ни одна из партий единолично не победила и не имеет парламентского большинства. Эксперты не исключают, что новым премьером Сербии может быть, например, ставленник коалиции радикала Николича и демократа Коштуницы. В этом случае признание членами Евросоюза независимости Косово станет ощутимым тормозом на сербском пути к европейскому будущему».

«Иначе говоря, в сербском обществе нет единства по поводу путей и методов продвижения к этому будущему. Выборы в очередной раз нацию не объединили. А в этих условиях какие-то однозначные прогнозы сейчас делать преждевременно» – заключил Михаил Маргелов.

 

Комментарии по правительству и пресс-релизы

 

Круговорот финансов раскручивает коррупцию

Депутат думской фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева не считает «Единую Россию» партией с самостоятельной политической волей. Об этом она сказала в своем комментарии к назначениям нового правительства Путина, отвечая на вопрос нашего корреспондента, почему депутатам «Единой России» опять обещали «партийное правительство» и после этого опять их в правительство на работу не взяли.

«Единоросы» – это не «партия власти», а партия, обслуживающая отдельные функции, которые выполняет президент и правительство, поэтому она конечно же не имеет самостоятельной политической воли» – сказала депутат.

Отвечая на вопросы о структуре нового правительства, она подчеркнула, что сказать об этом можно только после того, как мы увидим распределение обязанностей между вице-премьерами. Говоря об изменениях в составе министерств, Дмитриева отметила, что своих постов лишились Леонид Рейман и Александр Соколов.

«Что касается отставки Соколова, она понятна, но я не считаю, что она правильна, потому что там был естественный конфликт между министерством и руководителем агентства. Я думаю, что там были причины определенные и политические моменты» – сказала депутат.

Комментируя факт сохранения Алексея Кудрина на посту министра финансов, Оксана Дмитриева назвала его финансовую политику «рукотворным тормозом экономического роста». Она считает, что «круговорот финансов», который осуществляет министр финансов Кудрин, источником коррупции, потому что средства изымаются в Стабфонд и теперь будут направляться напрямую банкам.

 

Экс-министра Соколова ждут в Думе

Лидер думской фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев готов отдать свой депутатский мандат экс-министру культуры Александру Соколову.

Комментируя журналистам изменения состава правительства, Левичев сказал, что Соколов не останется невостребованным.

«Будет ли он востребован в партии, зависит во многом от него. Он пока не подавал заявления о вступлении в партию, он у нас один из беспартийных. Теоретически остается возможность увидеть его в рядах депутатов Госдумы пятого созыва от фракции, если на это будет воля божья и самого Александра Сергеевича», – сказал Левичев. Он допустил, что может почувствовать усталость и отказаться от мандата, чтобы передать его в пределах московской региональной группы списка кандидатов «Справедливой России», которую возглавлял на выборах в Госдуму Александр Соколов.

Комментируя сохранение Алексея Кудрина на посту Минфина, Левичев сказал, что «Кудрин – это наша больная заноза». по его мнению, назначенный министром культуры Александр Авдеев является опытным дипломатом и профессионалом, однако многое будет зависеть от распределения полномочий между министерством и агентством.

Левичев назвал «любопытным» упразднение некоторыхфедеральных служб – Росдразва, Росстроя, Роспрома, Росэнерго.

По словам Н.Левичева, «Справедливая Россия» видит в новом составе правительства сочетание опыта и свежей струи, значительная часть высокопоставленных правительственных функционеров сохранили свои посты, в то же время налицо целый ряд персоналий, которые пришли на министерские и вице-премьерские должности из других управленческих структур.

Прежде всего Левичев обратил внимание на перемещение из администрации президента Сергея Собянина, Игоря Шувалова на ключевые позиции в правительстве.

Отвечая на вопросы по прошлым обещаниям партийного правительства, лидер фракции сказал о правительстве профессионалов. По его словам, «Справедливая Россия» предсказывала, что правительство будет профессиональны, а не партийным. Он также отметил слова Владимира Путина о необходимости всем министрам, всем членам правительства работать с депутатами, с парламентскими фракциями независимо от фракционной принадлежности, потому что это совпадает с договоренностями, которые вырабатывались во время предварительных консультаций накануне утверждения премьера на заседании Госдумы.

Лидер фракции сообщил о проведенных консультациях с Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой, считая их позитивными. Он не ответил на вопрос о том, что могла обещать Голикова, если во эсеры считают пенсионную реформу проваленной.

Николай Левичев уверен, что центр принятия решений будет в Кремле. «И раньше он там был», – подчеркнул депутат.

 

Жириновский злорадствует: единоросов опять бортанули

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский считает сбалансированным подход в формировании нового правительства.

В своем выступлении на парламентских слушаниях в Думе вице-спикер подчеркнул, что в формировании кабинета нет «никакого партийного подхода».

Жириновский уверен, что депутатов вопреки соответствующим обещаниям единоросам на работу в правительство не пригласят.

Он отметил сбалансированность в смене постов руководителя аппарата правительства и главы администрации президента, поскольку Сергей Нарышкин и Сергей Собянин поменялись местами.

 

ВВЖ представил пять замечаний к правительству

Возможность перехода к парламентской республике допускает вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский в том случае, если Россия откажется от всенародных выборов президента. Он считает, что России больше подходит вариант, при котором президента выбирает палата парламента, назначая также премьера.

Об этом вице-спикер сказал, комментируя журналистам назначения в правительстве.

Это уже девятое правительство с 1991 года и оно по мнению Жириновского, не просто хорошее, но еще и эффективное. «В целом кадровый состав соответствует общему портрету правительства, количество новых министерств незначительно», – сказал Жириновский. Он считает, что в правительстве будет одна команда, кроме абсолютно нового, никак не связанного с командой Минкульта Александра Авдеева.

Вице-спикер подчеркнул, что в новом правительстве сохранились почти все министры, кроме Владимира Устинова, Александра Соколова и Леонида Реймана, т.е. четыре пятых министров остались прежними, Виктор Зубков будет отвечать в том числе и за сельское хозяйство в тандеме с Гордеевым.

Жириновский сообщил, что у ЛДПР к правительству два кадровых замечания и три структурных.

«Мы бы конечно, другого подобрали на пост министра сельского хозяйства, может быть и на пост министра транспорта. Поскольку дороги и сельское хозяйство – проблемы, мы бы думали, что увидим там новых людей», – сказал Жириновский. Однако, предположил он, возможно у Минсельхоза Алексея Гордеева и Минтранса Игоря Левитина большой потенциал, Владимир Путин их лучше видит.

По мнению Жириновкого, структурные изменения правильные, потому что торговля не должна быть в министерстве экономики, экономика это больше планирование, это теория решения всех вопросов, а торговля – это конкретные вопросы и ее необходимо присоединить к промышленности.

«Промышленность отвечает за производство, ну и продайте продукцию, которую вы произвели. Более логично было бы торговле быть в министерстве промышленности», – сказал Жириновский. Со своей стороны он предлагает выделить торговлю в отдельное министерство. Вице-спикер считает, что энергетику давно нужно было выделять в самостоятельно министерство, это ключевое для всего человечества. Он назвал правильным и то, что забрали телекоммуникации и электронные СМИ из министерства культуры, потому что Минсвязи – это то ведомство, где выдаются частоты и решаются все технические вопросы. «Это правильная переброска», – считает Жириновский.

Спорным вопросом назвал Жириновский то, что Росрегистрацию отдали в минэкономики, это вопрос спорный, можно было оставить ее в Минюсте, потому что здесь в основном юридические аспекты. А вот Росстат, как он считает, «сам бог велел в Минэкономику. Как они могут заниматься определением приоритетов развития экономики, не имея статистики».

Жириновский считает необходимым отделить науку от образования и передать ее в Минэкономразвития, слишком узко держать науку в образовании.

«Образование – это такой огромный пласт работы, от дошкольных учреждений до всех университетов», – сказал вице-спикер.

ЛДПР, по его словам, предполагала разделение Минздравсоцразвития. «Практически во всех странах мира есть министерство труда», – сказал депутат.

Отвечая на вопросы о том, что в новое правительство не вошли ни Григорий Явлинский, ни депутаты думской «Единой России», Владимир Жириновский пояснил, что в партии много людей, но должны быть специалистами, ходили слухи о возможном переходе в правительство депутатов Госдумы Андрея Исаева, Павла Крашенинникова, Вячеслава Володина, но у тех, кого назначили, больше опыта, они больше прошли высоких ступеней чиновничьих должностей.

«Эти в резерве остаются, – сказал Жириновский о названных депутатах. – Исаева вроде планировали на Владимирскую область, но вроде Виноградова коммунисты отстояли, Володин – уйдет на Саратовскую область в перспективе, если захочет губернатором. Крашенинников предполагалось министром юстиции, но видите Коновалов». Жириновский считает, что у Крашенинникова есть один минус – он не добился запрета КПСС, хотя были для этого все основания, не выполнил указания президента, главы государства, что это за министр, который не может выполнить», – сказал Жириновский. Он напомнил, как сейчас нацболов «разложили по полочкам». В перспективе останется пять партий.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о приходе на федеральный уровень новых питерских, Жириновский отметил, что глава ФСБ Александр Бортников и Минюст Александр Коновалов – выпускники петербургского университета.

«Это ведь не имеет значения большого, питерские – это не значит плохие. Это ведь крупнейший город и самый культурный» – считает Жириновский. Он был бы рад, если бы весь аппарат чиновников состоял из выпускников петербургского и московского университетов.

Жириновский считает повышением Николая Патрушева перевод экс-директора ФСБ на пост главы Совбеза.

 

Центр власти остается прежним

«Вопросом двух аппаратов» назвал зампред думского комитета по законодательству Владимир Груздев («Единая Россия») смену постов Собянина, Сечина, Шувалова, Нарышкина.

«Естественно, человек приглашает в свой аппарат людей, который он понимает, знает» – сказал депутат в своем комментарии журналистам. По его мнению, назначение Игоря Шувалова первым вице-премьером «о многом говорит», это человек, который занимался строительством жилья.

В.Груздев считает, что это «новое правительство». Из новых министров депутат знает только Виталия Мутко, образование министерства спорта он считает очень важным.

Отвечая на вопрос о центре власти, Груздев подчеркнул, что это четко обозначено по Конституции – президент является главой государства, а председатель правительства – главой исполнительной власти.

В.Груздев отметил, что пока нет информации по силовому блоку, назначен только директор ФСБ Александр Бортников. «У нас из президентских назначенцев пока только два – Лавров и Бортников, остальных мы пока не видим» – сказал депутат. По его мнению, передача торговли министерству промышленности – это больше соотносится, чем министерство экономического развития и торговли. Груздев напомнил, что у нас пока нет закона о рынке нефти и газа, но разрабатывается закон о торговле.

Депутат полагает, что пока неясно, останется ли трехуровневая структура правительства.

 

Минюст получит новый виток развития

Депутат Госдумы Александр Хинштейн считает, что работа кабмина будет продолжаться в прежнем режиме.

«Стоит отметить, что серьезных перемен в составе Правительства не произошло, большинство сохранило свои должности. Это значит, что работа кабинета министров будет идти в прежнем режиме, сохраняется преемственность кадровой политики» – сказал депутат в своем комментарии журналистам.

Он отметил назначение на должность министра юстиции полпреда в Приволжском федеральном округе Александра Коновалова.

«Я, являясь депутатом от Нижегородской области, знаю его как человека спокойного, взвешенного, выдержанного и высоко профессионального. Считаю, что с его приходом Министерство юстиции получит новый виток развития. В этом ведомстве Коновалов будет на своем месте» – заявил Александр Хинштейн.

 

12 мая 2008 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам изменения в структуре и составе Правительства Российской Федерации:

«Сформирована команда, которой предстоит на практике реализовывать Президентский план, стратегию социально-экономического развития России до 2020 года. Речь идет о тяжелой работе, и произошедшие назначения – это не раздача наград за прежние заслуги, а громадная ответственность перед гражданами России. Люди ждут ощутимых результатов уже в ближайшее время, и этих результатов призвано добиться новое Правительство с опорой на парламентское большинство в Государственной Думе.

Предложенные Владимиром Путиным и утвержденные Дмитрием Медведевым структура и персональный состав Правительства свидетельствуют, с одной стороны, об обеспечении преемственности в работе исполнительной власти, с другой стороны, – о серьезном кадровом обновлении.

Решения о передаче в компетенцию министерств функций ряда агентств позволяют говорить об усилении роли и ответственности министерств, а также о системной работе по устранению дублирования. Такие меры предлагались «Единой Россией», мы видим, что наши предложения учтены.

В целом позиции парламентского большинства в федеральной исполнительной власти укрепились. Достаточно сказать, что наши представители в Правительстве сохранили свои посты, а Председателем Правительства стал Председатель партии «Единая Россия».

Если говорить о произошедших конкретных кадровых решениях, то могу особо отметить смену руководства в министерстве культуры. Масштаб проблем в сфере духовности и культуры таков, что здесь особенно востребованы и новые подходы, и новые люди. Тем более что, мы не раз высказывали претензии к качеству работы прежнего министра».

 

Елена Панина, заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, вице-президент РСПП:

В структуре Правительства появились два отдельных министерства: по промышленности и энергетике. Минпромэнерго в большей степени занималось вопросами энергетики, в то время, как инфрастуктура реального сектора экономики в целом гораздо шире, она включает и транспорт, и систему подготовки кадров, и информационные технологии и многое, многое другое. С этой точки зрения оказалось бы нелогичным оставлять вопросы энергетики и промышленности в рамках одного министерства.

Очень важно, что сегодня промышленники получили свой федеральный штаб, который должен вырабатывать и реализовывать новую промышленную политику. Комитет про промышленности надеется на конструктивную работу с новым профильным министерством, как, впрочем, и с другими структурами исполнительной власти.

 

В связи с назначением нового состава кабинета министров Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Я обрадовалась новости о том, что Игорь Шувалов стал первым вице-премьером. Я очень хорошо знаю этого человека – мы вместе с ним работали по реформированию системы здравоохранения. Он обладает завидной выдержкой, не рубит с плеча, принимает только взвешенные и хорошо выверенные решения.

Виктор Зубков, на мой взгляд, тоже не должен был уйти с политического Олимпа. За недолгий срок он успел дать понять, что умеет работать. Поэтому его кандидатура на место еще одного первого вице-премьера вполне оправдана.

Я искренне рада, что возле Владимира Путина в должности вице-премьера и главы аппарата Правительства будет работать Сергей Собянин. Про таких говорят – «человек от земли», специалист, знаток своего дела. Он накопил большой управленческий региональный опыт находясь на посту губернатора. А потому для него новое назначение – это возможность реализовать свои знания и умения.

Не могу не отметить, что Правительство значительно усиливают не поменявшие своих мест работы – Дмитрий Козак и Сергей Шойгу. Дмитрий Николаевич продемонстрировал свои способности дипломата и отличного организатора на самом тяжелом участке – в должности Полномочного представителя Президента в Южном Федеральном округе. На месте министра региональной политики нужен именно такой человек. С Сергеем Кужугетовичем мы состоим вместе в Бюро Высшего Совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». И я неизменно отмечаю его инициативность, неравнодушие к животрепещущим вопросам. Он находится во главе Министерства по чрезвычайным ситуациям с начала создания. За это время Шойгу стал подлинно уникальным специалистом – он разбирается в мельчайших деталях различной техники, используемой при спасении людей. Такие кадры нельзя терять.

Много разговоров было о возможном разделении Министерства здравоохранения и социального развития. Этого не произошло. Что не явилось для меня новостью. На мой взгляд, такое разделение пока несвоевременно. Татьяна Голикова не так давно приступила к работе, еще не закончен сложный организационный период. Кроме того, министерство формирует бюджеты по различным программам и определяет финансовые средства на закупки. Вносить в этот сложный процесс дестабилизацию, которая непременно была бы вызвана разделом – не правильно! Поэтому целостность данного министерства – это политическая и управленческая мудрость руководства страны.

Хочу от всей души поздравить новых министров с высокими постами, прежних членов кабинета – с выраженным им доверием. Желаю обновленному составу Правительства и новому премьер-министру Владимиру Путина плодотворной работы на благо страны. Ничуть не сомневаюсь, что столь сильный состав специалистов и управленцев поспособствует дальнейшему укреплению внутренних и внешних позиций нашего государства в мире, социальной стабильности и благополучию, экономическому развитию.

 

Олег Морозов: впервые в новейшей истории глава российского правительства является председателем самой массовой и влиятельной политической партии

Первый заместитель Председателя Государственной Думы О.В. Морозов, отвечая на вопросы журналистов в связи с назначением В.В. Путина на пост Председателя Правительства РФ, заявил: «Говорить о радикальных изменениях курса, который будет проводиться правительством, не приходится. Это формальная сторона дела. Но, по сути, впервые у России появился глава правительства, который соединяет в себе два уникальных качества, которых раньше не было ни у одного из руководителей. Во-первых, он является председателем самой массовой, самой влиятельной партии, которая обладает большинством в Государственной Думе и практически во всех региональных законодательных собраниях. Поэтому у него гигантский политический ресурс, какого не было ни у одного главы правительства. Во-вторых, никогда еще глава правительства не имел в России такого высокого рейтинга доверия, какой есть у Путина.

Сложение этих двух моментов, отличающих Путина и формируемое правительство от предшествующих этапов нашей истории, говорит о том, что любое решение, предложенное им стране, будет иметь более высокий рейтинг поддержки со стороны граждан. С другой стороны его можно будет эффективней провести, потому что инструментов больше, чем было раньше».

 

КОММЕНТАРИЙ ПО НАЗНАЧЕНИЯМ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

ПРЕСС-СЛУЖБА

Первого заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе

Федерального Собрания Российской Федерации

В.А. ПЕХТИНА

Впервые в истории нашей страны предложение по кадровому составу и структуре правительства было представлено в столь короткий срок. Однако работа по формированию состава и структуры правительства началась сразу после выборов Президента России.

Как мы видим сейчас, каких-либо сюрпризов в составе правительства нет. Многие руководители свои посты сохранили, хотя появились и новые лица. В результате сформировалась команда единомышленников, опытных управленцев, грамотных специалистов. Уверен, что такой надежный коллектив способен поднять решение государственных задач на качественно новый уровень.

Реструктуризация министерств, очевидно, направлена на конкретизацию направлений деятельности правительства для его более четкой и гармонизированной работы.

В целом новые назначения в правительстве и изменения в его структуре четко отвечают тому набору задач, который Владимир Путин назвал, представляя 8 мая в Государственной Думе программу основных направлений деятельности Правительства России.

 

КОММЕНТАРИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ, ЧЛЕНА ВЫСШЕГО СОВЕТА «ЕДИНОЙ РОССИИ» МАРТИНА ШАККУМА В СВЯЗИ С ФОРМИРОВАНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА.

На мой взгляд, прежде всего, следует отметить очень удачный тандем первых вице-премьеров. Виктор Зубков – опытный и достаточно жесткий руководитель, прекрасно разбирающийся в функционировании различных отраслей экономики, в том числе и тех, которые он будет курировать. В то же время Игорь Шувалов известен не только как высококвалифицированный экономист либеральных взглядов, но и как специалист, прекрасно знающий бизнес-среду, человек, умеющий инициировать и последовательно проводить в жизнь концептуальные экономические идеи.

Что касается вице-премьеров – Александра Жукова, Сергея Иванова и Игоря Сечина, то они уже показали себя профессиональными и эффективными руководителями. С приходом Сергея Собянина, безусловно, очень серьезно укрепиться аппарат правительства.

Изменений в персональном составе министров немного, поскольку предыдущее правительство, работало, на мой взгляд, достаточно эффективно. Из новых лиц я бы отметил министра энергетики Сергея Шматко, возглавлявшего одну из крупнейших структур в электроэнергетике – «Атомстройэкспорт». Это молодой и очень сильный руководитель, а сама отрасль, в которой он работал, в последние годы занимает лидирующие позиции на мировых рынках.

Отмечу также тот факт, что Алексей Кудрин сохранил за собой пост вице-премьера. На мой взгляд, это означает, что каких-либо радикальных изменений в финансовой политике государства не ожидается.

 

Андрей Кокошин о новой структуре Правительства Российской Федерации

Комментируя, в частности, создание Министерства промышленности и торговли, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме ФС РФ Андрей Кокошин сказал журналистам, что «модель объединения промышленности и торговли в одном ведомстве апробирована опытом целого ряда зарубежных стран, которые достигали высоких результатов в своем промышленно-экономическом развитии, опираясь, в том числе, на индикативное планирование, в реализации промышленной политики».

«Перед этим ведомством стоят задачи огромных масштабов – возрождения в нашей стране на новейшей технологической основе целого ряда отраслей промышленности», – сказал Кокошин.

Как отметил Кокошин, партия и фракция «Единая Россия» оказывают активное содействие в развитии в стране целого ряда высокотехнологичных отраслей и производств, в числе которых техника высокопроизводительных вычислений, производство биомедицинской продукции с использованием нанотехнологий, авиастроение, наукоемкое судостроение, ракетно-космическая техника и ряд других. «По всем этим направлениям мы готовы конструктивно взаимодействовать с этим и другими правительственными органами», – сказал Кокошин.

«Весьма актуальным является создание в правительстве специального органа по делам СНГ», – отметил Кокошин.

«Наличие такого органа призвано более адресно обеспечивать приоритетность этого направления в нашей внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности», – сказал Кокошин.

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О НОВОМ СОСТАВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

12 мая премьер-министр России Владимир Путин представил на рассмотрение президента России Дмитрия Медведева предложения по структуре и составу правительства. Президент в свою очередь структуру и кадровые предложения утвердил. Массив принятых решений прокомментировал по просьбе СМИ первый зампред ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«Что касается новой структуры Правительства, то, безусловно, логически она выстроена лучше, чем была последние годы. Разукрупнения ряда министерств и иное распределение функциональных обязанностей должно пойти на благо. В частности, например, верным является разделение промышленности и энергетики. Жаль, в этом ряду нет разделения здравоохранения и социального развития, так как Минздравсоцразвития с нагрузкой не справляется. Приветствовать можно создание Министерства по спорту, туризму и молодежной политике, а также выделение проблемы экологии путем присоединения этой проблематики к Минприроды.

Если же говорить о персоналиях, то новый состав является не назначенным, а явно «переназначенным». Председатель Правительства сам подчеркнул, что сохранились две трети прошлого Правительства. Так что в этом плане оно никакое не «новое» и совершенно ясно, что неприемлемый для нас либеральный социально-экономический курс останется прежним.

Остаются на своих местах все те, кто еще несколько дней назад признал, что не может справиться с инфляцией. Весь финансовый блок сохраняется под руководством одиозного Алексея Кудрина, который морочит голову всей страны уже почти десяток лет. Сохраняют места и другие привычные министры: Трутнев, Фурсенко, Козак, Сердюков, Шойгу, Христенко, Гордеев. Какое же это новое Правительство?

В этом плане мы можем быть довольны тем, что в Правительстве остались Александр Жуков и Сергей Лавров. Это профессионалы высокого уровня. Радует также и то, что за счет назначения Зубкова на должность первого вице-премьера фактически на первый план выделена проблема сельского хозяйства и агропромышленного комплекса.

Что касается бывших сотрудников администрации президента – Игоря Шувалова, Сергея Собянина, Игоря Сечина, то их появление понятно. Но с этим появлением что-то кардинально новое вряд ли произойдет, они и раньше оказывали существенное влияние на проводимую политику.

Пока не ясно, что представляют собой с точки зрения отраслевой компетентности кандидатуры Александра Авдеева, Сергея Шматко и Игоря Щеголева. В плане назначения последнего и вовсе непонятно, почему в его пользу заменили неплохого профессионала Реймана.

Отмечу также заявление Владимира Путина по поводу сотрудничества нового Правительства с КПРФ, которое он сделал в явной форме. Со своей стороны мы готовы к взаимодействию по многим направлениям. Но успешность этого взаимодействия в большей степени зависит от самих министров, чем от КПРФ. Без их желания воспринять хоть какие-то наши аргументы ничего не получится. Нужна содержательная работа, а не реверансы».

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О РЕШЕНИЯХ СЕКРЕТАРИАТА ЦК КПРФ ОТ 12 МАЯ

12 мая состоялось очередное заседание Секретариата ЦК КПРФ. По просьбе журналистов о принятых решениях сообщил первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«На Секретариате обсуждался довольно широкий спектр вопросов. Выделю два наиболее важных.

Уточнено, что в рамках празднования 86-годовщины со дня рождения Всероссийской пионерской организации имени В.И. Ленина очередной прием в пионеры в Москве пройдет 18 мая, начнется в 11-00. Проведение намечено на Красной площади.

Рассмотрен вопрос о ходе подготовки к XIV Пленуму ЦК КПРФ. Пленум будет проведен 28 июня, в проект повестки включены два вопроса.

Первый: о работе фракций и депутатских групп КПРФ в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления и усилении партийного руководства над ними.

Речь здесь идет о том, что мы должны на центральном уровне более внимательно координировать работу региональных фракций, стремиться к организации более согласованной работы представителей КПРФ на всех уровнях. Сегодня слаженности работы нашей депутатской работы недостаточно. И мы хотим отладить это механизм, выстроить из разрозненных частей – систему.

Второй вопрос: об активизации роли КПРФ как центра консолидации патриотических сил и массового протеста.

Выборы показывают, что в последнее время КПРФ начинают поддерживать новые группы граждан: молодежь, интеллигенция, офисный менеджмент, другие категории работников наемного труда. Но их поддержка пока ограничивается голосованием на выборах, и наши уличные акции мало выходят за привычные традиционные рамки. Как привлечь более широкие слои населения к проявлению своей позиции, как модернизировать формы проведения массовых шествий, – важный вопрос для обсуждения на Пленуме».

 

Выступление

 

Наталья Комарова

на заседании Высшего экологического Совета Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии

председателя комитета Натальи Комаровой

Сегодня мы проводим первое заседание Высшего экологического совета. Позвольте поприветствовать всех по данному поводу.

В своём вступительном слове я остановлюсь на двух вопросах: организационном и определяющем содержание нашей работы.

Совет создан по решению Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии как постоянно действующий общественный орган по экспертному и научно-консультационному обеспечению деятельности Комитета.

Основные задачи деятельности касаются области экологического развития, охраны окружающей среды и экологической безопасности. И это прежде всего законодательное обеспечение данной области.

Для выполнения этой задачи Советом может осуществляться широкое взаимодействие с комитетами, комиссиями Государственной Думы, фракциями в Государственной Думе, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и научными организациями.

Комитетом утверждено Положение о Совете, согласно которому его деятельность координирует и направляет Председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии – это я, Комарова Наталья Владимировна.

Положение о Совете Вам роздано. Поэтому я не стану касаться деталей, так как цели и задачи обозначены.

Комитет надеется на Ваше содействие в подготовке относящихся к вопросам его ведения законопроектов и заключений по ним, государственным программам в области экологического развития, охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Мы все отмечаем благоприятную тенденцию, которая выражается во всё более повышенном внимании руководства страны к экологическим проблемам.

По-видимому, здесь уместно напомнить поговорку: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». В данном случае – это тревожная и ухудшающаяся экологическая обстановка в целом ряде регионов России.

Действительно, страна находится на этапе интенсификации экономического роста. Мы реально подошли к структурным реформам экономики с опорой на инновационный потенциал развития, к решению задач по модернизации основных фондов, к внедрению наилучших существующих технологий. Но прежде, чем мы получим экологический эффект от этих мер, нам необходимо удержать экологическую ситуацию, не допустить её кризисного состояния.

Поэтому нам нужно предложить как сформировать федеральную и региональную политики в области экологического развития, охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Нам необходимы Ваши исследования в области формирования экономико-правового механизма, обеспечивающего источники материально-финансовых ресурсов и стимулы для перехода на рациональные, экономные и экологически безопасные способы производства и жизнедеятельности общества.

Мы планируем рассмотрение этих вопросов Советом и надеемся на то, что найдем эффективные решения.

По нашему замыслу, состав Совета сформирован из числа ведущих ученых и специалистов Российской Федерации в области экологического права, эколого-экономических проблем, промышленной экологии, охраны природы и других областей.

Структура и состав Совета утверждены Комитетом. Но внесение в них изменений возможно в порядке, установленном в Положении о Совете, где также обозначены права и обязанности членов Совета.

Аппарат нашего Комитета будет обеспечивать деятельность Совета в установленном порядке.

Теперь несколько слов о масштабе накопившихся проблем в области природоохранного и экологического законодательства.

До настоящего времени продолжает оставаться неразработанной система нормативов в области окружающей среды. Следствием является неэффективность экологического контроля, а также мер ответственности за нанесение экологического ущерба.

Такая ситуация обусловлена тем, что применение мер ответственности находится в отрыве от результатов деятельности, обеспечивающей снижение негативного воздействия на окружающую среду, предупреждение и ликвидацию последствий этого воздействия.

В условиях рыночной экономики наиболее эффективными являются методы экономического регулирования природоохранной деятельности.

Прежде всего, это механизм платежей за негативное воздействие на окружающую среду, система экологического страхования рисков и ответственности по возмещению вреда окружающей среде.

В основу экономических регулирующих инструментов должен быть заложен принцип: «платят все» (загрязнитель, производитель и потребитель).

По сути, в настоящее время платит только потребитель. На его плечи загрязнитель перекладывает всё бремя ответственности посредством включения в себестоимость продукции расходов по платежам за негативное воздействие.

Необходимо продумать возможность введения экологических налогов на продукцию, извлечения экологической ренты.

В сочетании с методами экономического регулирования должны использоваться экологическая сертификация, экологический аудит, экологическое нормирование, лимитирование и квотирование воздействия на окружающую среду, торговля сертифицированными единицами сэкономленной или восстановленной окружающей среды и предотвращенного экологического ущерба.

До сих пор остаются без регулирования федеральными законами такие ключевые понятия, используемые в Конституции Российской Федерации, как основа жизни, природа, экология, экологическое развитие, природные богатства, и другое.

В тринадцати статьях Конституции имеется прямое указание на экологические отношения.

Извечный вопрос: что делать?

Скорее всего нужна новая редакция федерального закона «Об экологической безопасности».

Механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду нуждается в совершенствовании.

Необходимо завершить формирование нормативной правовой базы, требуемой действующими федеральными законами в области экологии и охраны окружающей среды, например в соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» требуется разработка системы природоохранных нормативов, включающей нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среды и другие.

Нуждается в совершенствовании государственное управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Необходимо добиться того, чтобы эта система государственного управления была способна, как отметил в своем докладе В.В. Путин на расширенном заседании Государственного Совета 8 февраля 2008 года, формулировать четкие цели развития и обеспечивать их достижение.

Позвольте на этом завершить свое краткое выступление и перейти к обсуждению алгоритмов нашего взаимодействия.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА

Первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству

Федерального Собрания Российской Федерации

В. А. Головнева

12 мая, выступая на парламентских слушаниях «Законодательное обеспечение инновационного развития экономики. Наукоемкие технологии», Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству В. А. Головнев сказал:

«Переход российской экономики на инновационные рельсы развития – задача сложная, ответственная, но вполне реализуемая. Озвученная Президентом РФ Стратегия развития России до 2020 года, показывает, что мы должны в корне пересмотреть нашу законотворческую деятельность, создать эффективное законодательное поле максимального прямого действия, предельно ясное для бизнеса.

Нас не может устраивать ранее принятая стратегия развития науки и инноваций, согласно которой до 2010 года предполагается увеличение внутренних затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы только до 2 процентов ВВП. Необходима целостная система законодательных инициатив, способных скорректировать сложившуюся ситуацию по стимулированию научных исследований и разработок.

Экономическая политика государства должна создать условия для инвестиций в новые технологии, а не только в освоение природных ресурсов. Построение инновационной модели невозможно без изменения принципов функционирования и оборота нематериальных активов, которые практически не учитываются на российских предприятиях. Поэтому первоочередной задачей законотворческой деятельности должно стать создание эффективного правового поля для передачи технологий, детальное изучение зарубежного опыта в сфере франчайзинга нематериальных активов и адаптация этого опыта к российским экономическим реалиям.

Необходимо создавать условия для развития предпринимательства, особенно малого и среднего, как основного источника инновационной активности.

Ключевым моментом для перехода к инновационной модели развития является налоговая реформа, что требует внятного решения вопроса по НДС.

Создать общество реальных и равных возможностей, общество без бедности возможно только на основе единства целей, на основе всеобъемлющего партнерства государства и частного бизнеса. И, полагаю, что к июню этого года, когда мы будем проводить заключительные, итоговые слушания по этой теме, мы подойдем с комплексом проработанных конкретных решений».

 

Внесены законопроекты

 

56556-5

О ратификации Протокола N2 к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, касающегося межтерриториального сотрудничества Президент РФ

 

56586-5

О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Филиппины об условиях взаимных поездок владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов Правительство РФ

 

Недоимки платежей в ПФР взыщут без суда и следствия

Законопроект о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов подготовил к первому чтению ответственный комитет Госдумы по труду и социальной политике.

Соответствующий документ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ об обязательном пенсионном страховании» внесен Высшим арбитражным судом.

Автор законодательной инициативы предлагает установить внесудебный порядок взыскания территориальными органами Пенсионного фонда недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов, подлежащих уплате в Фонд, независимо от размеров причитающихся к уплате сумм.

По действующему законодательству Пенсионный фонд может взыскивать недоимки, пени и штрафы во внесудебном порядке только в отношении сумм, не превышающих 5 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 50 тысяч рублей для юридических лиц.

Комитет в своем заключении указал, что предложенные изменения создадут единый правовой механизм привлечения к ответственности в системе обязательного пенсионного страхования с сохранением существующих гарантий судебной защиты интересов страхователей.

Правительство представило ряд замечаний к проекту и поддержало законопроект при условии, что недостатки будут исправлены. В частности, правительство предлагает включить положение, предусматривающее, что недоимка по страховым взносам, а также пени и штрафы с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и с бюджетных учреждений будут взыскиваться в судебном порядке.

 

Hosted by uCoz