09.03.08 Лев МОСКОВКИН

Книга в Москве

Зрелищность смерти и технология удовольствия

Почему люди убивают друг друга и откуда тянутся нити рецидива? Этот вопрос стал движущим фактором образа жизни героини нового романа, написанного «умной красавицей» Тарой Мосс. (Хит. – М.: РИПОЛ классик, 2008, – 432 с., тир 5 тыс.).

Основой повествования стало расследование частного детектива Макейди Вандеруол, в прошлом модели, убийства не в меру любопытной стриптизерши Меган Уоллас. Немалую роль в успехе расследования играет взбалмошная и непредсказуемая подруга Лулу с шокирующей прической могавк.

По ходу захватывающего повествования проявляется немало информативного и даже поучительного. В достижении четко поставленной цели ключевую роль играют дозированные случайности какой-то непрофессиональной бестолковости, которую олицетворяет персонаж Лулу. И еще полная неожиданность поведения обывателей в ответ на вторжение личностей из звездного мира. При этом основной массив информации обо всем на свете можно и нужно найти в Сети – кибер-поиск зачастую заменял многочасовую и утомительную работу «на земле». На конкретном примере в тексте приведен алгоритм сетевого поиска. Среди прочего описана на своем сугубо конкретном примере технология клеветы в прессе, неловленной для обеспеченной законом защиты репутации.

Пожалуй, наиболее значимая особенность произведения Тары Мосс состоит в том, что динамичный и ритмичный текст, как будто адаптированный под остановки метро, выписан более чем технологично. Отнести его к какому-то из традиционных жанров сложно. Новое веяние – форматирование текста – давно вытеснило в журналистике и знание жизни и традиционные жанры, система которых заимствована из литературоведения. Система давно устарела, но исследователи взамен ничего предложили. И дождались, форматы вытеснили жанры в журналистике, а теперь ворвались в классическую беллетристику. Что дало ощутимый результат.

Получился такой своеобразный детектив, где вроде бы все известно с первых страниц. Произведение очевидно обречено на успех. Его текст весьма читабельный, это проза высокого уровня, динамично-философская, увлекающая.

Очевидность самовыражения автора – высокой и стройной модели, эмигрантки из Канады в Австралии, этакой длинноногой super-woman в кожаных доспехах на мощном мотоцикле – навевают сомнения в чистоте авторства. Разбираться в том бессмысленно ввиду известной западной технологии создания текстов. Она собственно и породила форматы. В тексте «Хита» наиболее острый момент предстоящей развязки эксплуатирует сходство персонажа с Клаудией Шиффер.

Если кто сомневается, может набрать в Яндексе «Тара Мосс» и «Клаудиа Шиффер», чтобы сравнить картинки – модель она и есть модель, для жизни и бегания от смертельной погони непригодная.

Но это неважно. С первым примером форматирования в художественном произведении советская публика столкнулась очень давно. Пример такого творчества явил фильм по заезженной древней фабуле «Великолепная семерка». Восторг был таков, что критика оказалась бессмысленной. Сейчас закормленный художественностью в жизни и политике среднестатистический россиянин вряд ли бросит все, чтоб читать Тару Мосс. Но уверенный успех ее произведениям в России обеспечен, чему сама она рада. «Я глубоко взволнована тем фактом, что мои книги публикуются в одной из самых красивых, таинственных и интересных стран в мире – России. К России с любовью, Тара Мосс» – над переводом приведен на форзаце автограф по-английски.

Нелишне добавить, что роман, так называет свой «Хит» автор, она снабдила двумя страницами подробных благодарностей, будто бы это не художественное произведение, а научная работа, для которой традиционно требовалось форматирование по стандарту. Технологичность издания выдержана на сто процентов – гибкая обложка, прочная относительно белая тонкая легкая бумага и надежный переплет, который позволяет страницам раскладываться без напряжения. Разумеется, высококачественный перевод, синергично совмещающий традиции русского творческого перевода и новые технологии создания текстов.

Вот это все важно для достижения удовольствия при прочтении, такова его технология, доступная в любой сфере от рутинной работы до экзотического секса, что тоже отражено Тарой Мосс.

Hosted by uCoz