17.06.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Дураки взялись за дороги

Думские единороссы развивают партийный проект с серией мероприятий под пугающим названием «Нет дорогам-убийцам».

Поручение дано депутату Александру Ковалю, известному многолетним упорством в продвижении ОСАГО. На заседании рабочей группы по руководством Коваля замруководителя Федерального дорожного агентства Сергей Полищук сообщил, что протяженность федеральных дорог менее полусотни тысяч километров, это менее пяти процентов, но на них выполняется 40% перевозок и в 2007 году погибло 8,2 тысяч человек. По ровности и прочности только 45% дорог соответствуют требованиям, по сцеплению – 73%. В статистике причин ДТП 74% относится к нарушениям ПДД водителями, 16% – пешеходами, 10% составляют прочие причины.

Из показателей качества дороги наибольший вклад в аварийность вносят низкие сцепные качества – 31%, сказываются недостаточные ровность и освещенность. Ставится задача свети дорожные причины ДТП к нулю. Второй принцип – дорога должна прощать ошибки водителя, смягчая тяжесть последствий при ДТП.

Требуется переход на новые технологии и без достаточного финансирования невозможно требовать достижения цели. К 2015 году планируется исключить фактор качества дороги из причин аварийности.

С.Полищук отметил значительное негативное влияние на состояние дорог «тяжеловесов», однако другие участники обсуждения указали на недобросовестность сотрудников ГИБДД, которым наплевать на дорогу и они пропускают большегрузы.

Поскольку в итоговом постановлении рабгруппы обещано расследовать причины ДТП и наказывать виновных должностных лиц, встал вопрос организации движения. С.Полищук обещал этот фактор учитывать, а Коваль предложил самим водителям обращаться к руководству органов внутренних дел, если движение организовано с помехами движению.

Отвечая на вопрос о готовности к автоматической фиксации нарушений на дорогах, представитель Федерального агентства утверждал, что по его ведомству с этим проблем не будет, хотя к настоящему времени не все приборы установлены. Полищук является сторонником предупреждений на дороге, оборудованной камерой, чтоб «не из-за куста ловить».

Коваль еще предложил в десять раз повысить штрафы за непропуск пешехода на переходе, потому что водитель защищен, а пешеход нет. Речь не идет о тех, кто сам ломится под колеса в случайном месте.

 

Сообщения

 

72007-5

Единороссы не хотят спорить с коммунистами

Думские единороссы не намерены играть в политические поддавки с коммунистами. Об этом сказал во вторник парламентским журналистам в комментарии к законодательной инициативе КПРФ по отстранению от избирательной кампании за отказ от предвыборных дебатов замсекретаря президиума Генсовета ВПП "Единая Россия" Юрий Шувалов, который координирует внутрипартийную дискуссию.

По словам Ю.Шувалова, в самой форме внесения законопроекта не столько видится инициатива политической партии и фракции КПРФ, сколько тактический ход, желание подтолкнуть парламентское большинство к решению вопроса, который обсуждается сейчас на площадках политических клубов "Единая Россия".

"Это вызывает у нас желание отказаться от этой инициативы как таковой, потому что мы не хотим играть в такие поддавки с одной стороны, с другой стороны, если говорить по существу вопроса, а не о данной законодательной инициативе КПРФ, то действительно идет дискуссия в партии и есть позиции достаточно радикально отличающиеся друг от друга представителей двух клубов – это клуб либерально-консервативный и позиция непосредственно Плигина Владимира Николаевича, она известна. Такой законопроект разработан, но не внесен в Государственную Думу, поправки в избирательное законодательство возможные и связанные с тем, чтобы обязать политические партии к участию в дебатах избирательной кампании. И позиция государственно-патриотического клуба – Ирина Анатольевна Яровая вчера давала комментарий относительно того, что это нарушение избирательных прав граждан, то есть это как бы излишняя мера в избирательном законодательстве относительно некой излишней регламентации выборов. По сути позиция Яровой достаточно жесткая, по сути она созвучна с мнением тех людей, которых в партии большинство и которые говорят, что дебаты сами по себе нужны и важны, но если мы начинаем их вносит в законодательство, то они тем самым должны быть регламентированы. Регламентация не может стать теми ограничениями прав граждан, о которых говорит Ирина Анатольевна. Это позиция многих на сегодняшний день из тех, кто участвует в дискуссии партии "Единая Россия". То есть мы должны будем детально прописать формат дискуссии, кто там находится, грубо говоря, какой у них внешний вид, какие у них вопросы, какие вопросы они обсуждают, не обсуждают и это может довести до того, что мы можем ограничить процесс" – пояснил Ю.Шувалов.

Он подчеркнул, что возможность указанного законопроекта обсуждается на дискуссионных площадках партии и напомнил, что его позиция журналистам известна, когда единороссы сами организовывали предвыборные дебаты и вызывали на них представителей КПРФ. Шувалов полагает, что процесс политических дебатов будет одной из составляющих избирательной кампании, но требования, связанные с ходами уважаемых коллег по парламенту не должны быть основаниями, чтобы решения принимались в ускоренном режиме.

Отвечая на вопрос по сравнению инициативы коммунистов с законопроектом Роберта Шлегеля, чья поправка была признана излишней, Ю.Шувалов отметил, что в отношении нормы обязательности дебатов говорить пока рано, надо читать законопроект и разговаривать с его авторами. "Я бы не сравнивал Плигина со Шлегелем, это разные вопросы" – сказал Ю.Шувалов.

Сегодня мы переживаем процесс активизации политической жизни, отметил координатор партийной дискуссии, участниками дискуссии становятся и представители других партий и движений, они находят в "Единой России" ресурс реализации тех идей, которые не были осуществлены в собственных партиях.

"Безусловно, это интересно, я это рассматриваю как процесс, который проистекает и я его наблюдаю чисто с политологической точки зрения. Мы, к сожалению, видим, что наша сегодняшняя оппозиция, она недостаточно сильна в дискуссиях и это собственно говоря приводило к отказу от участия "Единой России" в той форме дебатов, которые организовывались ранее. Но мы выступаем за то, чтобы дискуссия безусловно была и с участием всех политических сил. Сегодня дискуссия "Единой России" важна тем, что она предопределяет возможность принятия тех или иных решений. Участие в ней тех или иных политических партий, каким образом это может происходить, мы понимаем, что решение будет приниматься в партии, а не в размытой политической среде, где могут работать позиции отдельных участников дискуссии. Это сложный вопрос. Есть задача формирования дискуссии партии "Единая Россия" и мы видим, что интеллектуальный потенциал партии достаточно высок, чтобы дискуссия была интересной и результативной, самое главное. И есть вопрос отношений с нашими политическими оппонентами, которые всегда были, они есть и будут в парламенте" – ответил Ю.Шувалов на вопрос нашего корреспондента о том, возможно ли предложить коммунистам какую-то форму участия в той дискуссии, которая уже идет, если эта дискуссия острее и конструктивней, чем негативная позиция парламентских оппонентов.

"Форма участия в дискуссионных клубах безусловно может быть" – сказал координатор партийной дискуссии. По его словам, коммунисты могли бы участвовать в работе либерального клуба, а сторонники социал-демократического направления придти на социально-консервативную площадку, другие силы, которые называют себя патриотическими, могли бы участвовать в работе государственно-патриотического клуба. "Но это следующий уровень, который мог бы быть в развитии политической дискуссии" – предположил Ю.Шувалов. Этот формат возможен, сказал он, отметив различие форматов внутри- и межпартийной дискуссии, поскольку "Единая Россия" ставит цели принятия решений на основе социально-консервативной идеологии, а у коммунистов – своя программа, которая в некоторых вопросах противоположна "Единой России".

"У нас нет необходимости сейчас договариваться, потому что мы слава богу не находимся в ситуации необходимости формирования коалиции, она нам не нужна, имея парламентское большинство" – сказал Юрий Шувалов. Он подчеркнул, что если говорить о выборах, то на выборах все равны и каждый говорит за себя. "Очень тяжело говорить с политиками, которые привыкли выступать на телевидении, здесь задача не услышать друг друга, а как бы красивее выглядеть перед избирателями, задача принятия решения, которое будет влиять на ситуацию, оно подменяется желанием понравиться. Вот об этом идет речь. Качество внутрипартийной дискуссии другое, там нет желания понравиться" – отметил координатор дискуссии.

Ю.Шувалов сообщил журналистам, что завтра в ЦСКП будет "интересный разговор" о требованиях к членам партии "Единая Россия" и о том, какой должна быть кадровая политика партии, в частности, ротация кадров.

Напомним, что законопроект, который намерены отклонить единороссы, под названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о выборах в части использования предоставленного для предвыборной агитации бесплатного эфирного времени» внесли депутаты И.И.Мельников, С.Н.Решульский, О.Н.Смолин, А.А.Андреев.

 

Дорога должна прощать ошибки

Согласно статистике погибших и раненых на дорогах, имеется снижение этих показателей, но при этом повышается число ДТП, связанное с увеличением дорожной сети в ненадлежащем состоянии. Об этом сообщил депутат Александр Коваль, открывая заседание Рабочей группы по реализации законодательных инициатив, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на тему «О состоянии и мерах по сокращению дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог и улиц».

А.Коваль отметил, что ряде субъектов федерации ситуация улучшается, но, например, в Приволжском и Северо-Западном Федеральном округах она ухудшается. 166% рост составил в Мурманской области, 100% – в Новгородской области. А.Коваль высказался за увеличение наказания за негабаритные перевозки. Он поставил перед участниками обсуждения вопрос, стоит ли увеличивать наказание за непропуск пешехода на переходах, указав на то, что мы не скоро построим достаточное количество переходов надземных.

С основным докладом на заседании рабочей группы выступил замруководителя Федерального дорожного агентства Сергей Полищук. Он сообщил, что протяженность федеральных дорог составляет 48,8 тыс километров, это менее пяти процентов, на них выполняется 40% перевозок и в 2007 году погибло 8,2 тыс человек. По ровности и прочности только 45% дорог соответствуют требованиям, по сцеплению – 73%. В статистике причин ДТП 74% относится к нарушениям ПДД водителями, 16% – пешеходами, 10% составляют прочие причины. В состоянии дорог наибольший вклад в показатели ДТП вносят низкие сцепные качества – 31%, также сказываются недостаточные ровность и освещенность. «Мы ставим задачу свети дорожные причины ДТП к нулю» – заявил докладчик. По его словам, второй принцип состоит в том, что «дорога должна прощать ошибки водителя», т.е. смягчить тяжесть последствий при ДТП. С.Полищук отметил, что это требует перехода на новые технологии и дополнительных вложений, без достаточного финансирования невозможно требовать достижения цели. По расчетам требуется 130 млрд рублей. С учетом недоремонта достижение заданных технических параметров по безопасности дорожного движения возможно к 2015 году при условии, что с 2011 года финансирование будет производиться в полном объеме. По словам докладчика, это позволит подойти только к половине федеральных дорог.

С.Полищук отметил значительное негативное влияние на состояние дорог «тяжеловесов». Завершая выступление, замруководителя ФДА поблагодарил организаторов обсуждения в Думе за приглашение.

Участники обсуждения отметили, что Россия только подходит к перелому в показателях аварийности. Существующая система регистрации ДТП в связи с состоянием дорожной сети достаточно субъективна, поэтому состояние дороги при ДТП должно обследоваться инструментально и оформляться актом одновременно с оформлением ДТП.

В итоговом документе рабочей группы отмечена целесообразность проведения специальных исследований с установлением истинных причин, приводящих к человеческим жертвам на дорогах, привлекать к ответственности виновных должностных лиц и принимать необходимые практические шаги по устранению выявленных предпосылок. Минтрансу и МВД предлагается разработать Федеральный закон «О дорожном движении» взамен действующих ПДД, утвержденных постановлением Совмина РФ от 23 октября 1993 года, внести изменения и дополнения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в связи с принятием ФЗ «О техническом регулировании» и переработать «Правила учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ». Росстандарту рекомендуется разработать пакет национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения.

 

Водители-профессионалы объединяются в СРО

Депутат Александр Коваль считает, что учет качества организации движения в причинах аварийности «не вопрос сегодняшнего дня».

Об этом он сказал нашему корреспонденту в комментарии по итогам заседания Рабочей группы по реализации законодательных инициатив, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на тему «О состоянии и мерах по сокращению дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог и улиц».

А.Коваль согласился с тем, что вопрос о создании организаторами движения заведомых помех является больным вопросом.

«Это больной вопрос, есть проблемы решаемые и есть нерешаемые, если это вина конкретного работника, будь то нерадивый регулировщик, представитель ГИБДД, то какие есть проблемы обратиться, предположим, если это в Москве, то к руководителю Московского ГАИ, или в любом населенном пункте» – предположил депутат. Он не считает, что это невозможно. «Если их хорошим гвоздем к стенке не прибивать за шиворот, то ничего не изменится. Очень часто и сами водители об этом говорят, видят, плюются и едут дальше. Вот как раз мы не должны быть равнодушными» – заявил А.Коваль.

А.Коваль также сообщил, что саморегулируемая организация водителей-профессионалов создана, они уже достаточно серьезно объединены. Депутат пояснил, что смысл СРО состоит в создании внутренних стандартов своей деятельности и вот они собираются это делать. Он подчеркнул, что речь идет только о профессионалах, это профессиональное сообщество, потому мы частных водителей никогда не объединим и такую задачу никто не должен ставить.

Депутат пояснил, что высказанная на заседании рабочей группы идея выпуска государственных транспортных облигаций для привлечения инвестиций в дорожную сеть не нова, с таким предложением выступал Минтранс Игорь Левитин. «Речь идет о привлечении к строительству дорог частных инвесторов. Ну, на самом деле путь наверно хороший. Важно, чтобы его реализовали» – сказал депутат. Он подтвердил, что соответствующий пункт внесен в текст постановления рабочей группы.

А.Коваль выступил с предложением повысить в десять раз штраф для водителя за непропуск пешехода на обозначенном переходе. В своем комментарии он пояснил, что водитель защищен, а пешеход нет, и речь идет прежде всего о законопослушных гражданах, а не тех, кто перебегает улицу в неположенном месте.

 

Дорагентство заставит организовать движение

Милиция не сопротивлялась введению автоматической фиксации нарушений на дорогах, МВД являлось одним из инициаторов этого проекта. Об этом сказал замруководителя Федерального дорожного агентства Сергей Полищук в интервью нашему корреспонденту по итогам обсуждения в рабочей группе думской «Единой России» проблем безопасности дорожного движения.

С.Полищук пояснил, что на сегодняшний день нормативную базу нужно оперативно подработать, т.е. определиться, кто этим будет заниматься, систему прохождения документов, потому что законодательная база автоматического фиксирования нарушений уже есть, остается вопрос организационного характера.

Отвечая за свою область в создании системы автоматической фиксации нарушений, представитель Федерального дорожного агентства заявил, что с этой стороны проблем не будет.

«Мы не ожидаем проблем по разворачиванию техническому этого проекта, то есть мы сделаем все, чтобы он был в кратчайшие сроки реализован» – обещал С.Полищук. Имея в виду дату введения закона в действие 1 июля, в Москве сеть автоматической фиксации будет быстро развернута, но речь идет о РФ, по основным магистралям и городам-миллионникам предстоит еще огромная работа, которая потребует капиталовложений в т.ч. на работу по определению технических стандартов к самим приборам фиксации.

С.Полищук полагает, что перед телекамерами на дороге будут установлены предупредительные надписи, это будет правильно и цивилизовано – не из-за куста как это зачастую бывает с палкой выбежать, а предупредить водителя. «Дорога должна быть вежливой и уважать права» – подчеркнул представитель агентства.

Он отметил, что ФДА не является стороной, которая реализует проект, и его стоимость неизвестна.

Отвечая на вопрос о влиянии на аварийность неадекватной организации движения, Сергей Полищук подтвердил, что в структуре ДТП учитываются только параметры, которые в ГОСТе заложены, т.е. состояние дороги. По его словам, ФДА серьезно занимается организацией движения, чтобы этот вопрос стремился к нулю в числе причин аварийности так же, и показатели качества дороги, о чем он говорил в своем докладе на заседании рабочей группы в Думе.

 

Внесен законопроект

 

72405-5

Порядок в Байконуре обеспечат совместно

В Госдуму внесен законопроект «О ратификации Протокола между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о взаимодействии правоохранительных органов в обеспечении правопорядка на территории комплекса «Байконур» от 4 октября 1997 года».

С законодательной инициативой выступило Правительство РФ.

Документ направлен в комитет Госдумы по делам СНГ.

 

Пресс-релизы

 

Сообщает Информационный центр партии «Единая Россия»

Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов, отвечая на вопрос журналистов о решении коллегии присяжных по делу об убийстве кандидата в мэры Дальнегорска, сказал:

«Убийство кандидата на выборах на пост главы администрации было расценено как угроза общественной безопасности, и потому дело находилось под особым общественным контролем.

Мы удовлетворены тем, что дело, тщательное расследование которого длилось почти год, дошло до суда. Теперь виновные установлены, их вина доказана, а значит, неотвратима и ответственность».

 

Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам ход обсуждения вопросов борьбы с коррупцией:

«Ряд инициатив, прозвучавших в последнее время на уровне руководителей государства, посвящены борьбе с коррупцией. Для всех сегодня ясно, что борьба с этим злом остается в числе главных задач, в том числе и для нашей партии.

Борьба с коррупцией – проблема многоплановая. Именно поэтому «Единая Россия» сделала вопрос противодействия коррупции одним из главных вопросов для обсуждения в партийных клубах.

Из конкретных предложений, прозвучавших на дискуссионных площадках «Единой России», отмечу инициативы по совершенствованию законодательства о судебной системе. Они еще будут обсуждаться, но здесь законодательная власть, безусловно, обязана помочь судебной власти.

В Государственной Думе создана Комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции. В самом названии более четко отражена главная задача Комиссии – это именно законодательные меры антикоррупционного характера.

Депутаты нашей фракции поддерживают инициативу журналистов по работе проекта «Гражданский контроль». В основе этой работы – простая мысль, что сообщения о фактах коррупции, тем более детальные расследования таких фактов, не должны игнорироваться властью и обществом. Более того, важной составляющей проекта станет публикация результатов расследований в Интернете. Одно из направлений проекта «Гражданского контроль» – депутатские запросы по теме публикаций, чтобы по каждой ситуации был получен официальный ответ. Опираясь на него, уже проще действовать дальше».

 

«Попали» все: власть, бизнес и сообщества, которые охраняют памятники – Григорий Томчин

Состоялось торжественное открытие нового здания Петербургской фондовой биржи. Напомним, что именно это здание стало причиной серьезного градостроительного скандала. Объект высотой в 67,66 метров противоречит высотному регламенту и нарушает каноническую панораму стрелки Васильевского острова. Также на открытии выяснилось, что здание не прошло госэкспертизу и компания не имеет разрешения на его ввод в эксплуатацию. Высота здания на 3,68 метра превышает высотную отметку проекта, прошедшего экспертизу. По мнению Григория Томчина, президента Фонда поддержки законодательных инициатив, все эти конфликты между властью, бизнесом и обществом возникают из-за отсутствия грамотной нормативной базы в сфере градостроительства.

«В этой ситуации нет правых и виноватых. Поскольку нет нормальной нормативной базы. И в результате «попали» все: власть, бизнес и сообщества, которые охраняют памятники. Все «попали» и испортили все. Испортили практически святое – Стрелку Васильевского острова. При наличии нормативной базы по охране памятников архитектуры, о которой говорилось очень давно, но которая до сих пор не принята в полном объеме, всего этого можно было бы избежать. Всем было бы понятно, как строить, что строить и каковы будут последствия. Сегодня дом построен, практически сдан, и градостроительный совет абсолютно правильно принимает решение заставить разобрать три верхних этажа через суды.

Почему сложилась такая ситуация? Формально дело в том, что при создании последнего градостроительного плана, был изменен высотный режим. И никто не предполагал, что три верхних этажа здания биржи окажутся лишними. И только по факту это стало понятно. Винить только тех, кто подписывал проектные документы – бессмысленно. У них не было оснований принять другое решение. А основание может быть только одно – закон.

Сегодня российское законодательство не позволяет делать правильное зонирование, распределение высотности и так далее. Мы на законодательном уровне не понимаем смысл охраны памятников архитектуры. И, как следствие, неизбежные ошибки в определении высотного режима, в решении, что сносить, а что сохранять, что передавать в собственность, а что – нет. И в результате, мы постоянно слышим о тех или иных громких скандалах, связанных с памятниками архитектуры. Для Петербурга это очень болезненный вопрос. Но он сегодня чрезвычайно актуален и для всей России. Пока не существует системы, при которой мы не просто составляем список памятников, которые нужно охранять, а описываем среду, которую сохраняем, этот вопрос останется источником постоянных конфликтов между обществом, властью и бизнесом.

 

Руслан Кондратов: «Пиар-кампания НАТО набирает обороты на Украине»

Визит Генерального секретаря НАТО Яапа де Хооп Схеффера стал показателем стратегической линии альянса относительно присоединения Украины к Плану действий по членству Украины в НАТО, а также очередным этапом пиар-кампании, направленной на украинское население с целью «приучить» их к мысли, что НАТО – это хорошо. Генсек НАТО, выступая на пресс-конференции, проявил себя хорошим дипломатом, и в своем выступлении старался избегать острых углов политических ситуаций, в которые втянута Украина.

Официальный Киев уже обещает НАТОвским шефам всестороннюю поддержку вступления своего государства в альянс со стороны украинского населения, однако в реальности практически вся восточная часть Украины не собирается голосовать за вступление в альянс. Как говорит независимая статистика, пока «ЗА» вступление в НАТО – не более трети населения страны. В общем, времени у политтехнологов Ющенко еще немало, только «козырей» у радеющих за вступление Украины в НАТО не так много, учитывая реакцию официального Кремля, готового серьезно пересмотреть все сферы внешнеполитического общения России и Украины.

Не стоит забывать и про Черноморский флот, уже давно ставший камнем преткновения между Украиной и Россией. Наличие такой мощное военно-морской базы России на территории страны, пытающейся вступить в НАТО, может серьезно осложнить этот процесс. При этом официальный Киев уже готов обеспечить участие украинских военнослужащих в силах быстрого реагирования НАТО, что вряд ли прибавит очков проНАТОвским политикам среди простого населения.

 

Андрей Кокошин о развитии малой альтернативной энергетики в Ярославской области

«Сегодняшняя поездка в Борисоглебский район Ярославской области еще раз убедительно подтвердила правильность усилий «Единой России» по развитию малой альтернативной энергетики в нашей стране», – заявил член Генерального совета партии «Единая Россия», заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, этого требует развертывающееся малоэтажное жилищное строительство, с которым ему удалось предметно познакомиться в Борисоглебском районе Ярославской области. Кокошин отметил, что еще раз на этом конкретном примере он увидел, насколько сейчас велика стоимость и подключения к энергосетям, и как возрастает стоимость энергетики в общем объеме жилищно-коммунальных услуг.

Кокошин сказал, что сейчас «Единая Россия» совместно с ярославской областной организацией «Деловой России» разработала концепцию развития м алой альтернативной энергетики в области, причем с возможным распространением ее формул на всю Центральную Россию, которая включает в себя, прежде всего, широкое использование местных доступных ресурсов – таких, как торф и отходы лесоперерабатывающей и лесной промышленности.

В настоящее время идет селекция разного рода технологий, отечественных и зарубежных, и предприятий, которые могут производить такого рода технику и поставлять ее застройщикам, сказал Кокошин.

Большую роль при этом, конечно, играют технико-экономические показатели, определяющие реальную экономическую и техническую эффективность установок малой альтернативной энергетики, отметил Кокошин.

По словам Кокошина, именно на основе такого рода работы с конкретными объектами застройки, с бизнесменами, с самими жильцами домов, с руководителями местных органов власти «Единая Россия» готовит предложения для государственного руководства России по коррекции действующей на сегодняшний день энергетической стратегии страны.

 

Продолжается двухдневный визит в Великобританию делегации партии «Справедливая Россия» во главе с заместителем председателя Государственной Думы Александром Бабаковым. Российские парламентарии, прибывшие в Лондон по приглашению английских коллег, приняли участие в работе круглого стола на тему «Россия и ее политические перспективы после президентских и парламентских выборов – позиция левых сил». С большим интересом было выслушаны мнения вице-спикера российского парламента Александра Бабакова, депутатов Государственной Думы Аллы Кузьминой и Михаила Старшинова о внутриполитической ситуации в России. В дискуссии приняли также участие член Совета Федерации А. Коробейников, профессор Российского государственного торгово-экономического университета Б.Гуселетов, профессор Российского государственного гуманитарного университета Н.Великая. Затем российскую делегацию ждал теплый прием в Парламенте Великобритании, где состоялась их встреча с депутатами от Лейбористской партии. В Палате общин «справедроссы» встретились с членом Государственного Секретариата по международному развитию, одним из лидеров правящей партии Керри Маккарти, известной своим глубоким интересом к российской политике. Обмен мнениями состоялся и с членом Палаты Лордов Робертом Скиделски, кстати, русским по происхождению. Темой разговора Александра Бабакова и барона Скиделски стала деятельность политической оппозиции в Великобритании. Некогда ведущий спикер партии консерваторов, он в 1999 году покинул ее в знак протеста против позиции партии по поводу событий в Сербии, и с тех пор является независимым членом Палаты Лордов. Вице-спикер рассказал ему о деятельности партии «Справедливая Россия», и Роберт Скиделски поддержал мнение Бабакова о том, что в любой стране ответственная оппозиция может и должна быть конструктивной. В среду российские парламентарии проведут серию встреч с французскими коллегами в Париже.

Hosted by uCoz