Интервью с Надеждой Герасимовой в конце

 

10.07.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

 

Сообщения

 

Структура хаоса Лоренца достала думский комитет по экономполитике

Думское большинство хочет свалить НДС и воюет с Минфином

Снижение НДС с 18 до 12 процентов приведет к тому, что большая часть высвободившихся денег предприятий уйдет обратно в экономику, на зарплату, однако мультипликационных эффектов никто не считает.

С такой позицией выступил сегодня на брифинге для журналистов зампред думского комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев («Единая Россия»).

Он считает, что по налоговому администрированию у нас не получилось, коррупционная составляющая не уменьшилась, доходя до ста млрд долл. в год. Топливо дошло до мировых цен, рубль крепкий и наше производство неконкурентно, деньги дорогие и короткие, а оборудование дорогое, быстро его не закупишь.

Депутат пояснил, что сегодня любое производство уязвимо, в бизнесе действует психология, которую надо ломать – «сесть на поток» в одну сторону, а лучше в обе.

В.Головнев также отметил проблемы отношения к частной собственности этот институт не состоялся, пока элита страны не будет хранить свои активы внутри страны, необходимо изменение позиции элиты. Предстоит также борьба с Минфином. На брифинге депутат сказал о проблемах фармацевтического рынка, соотношение в пользу импорта плохое – 17:83, и тренд плохой. Если законы по малому бизнесу В.Головнев надеется продвинуть, то, например, законопроект по контрольно-кассовой технике завис в Думе, потому что 1,9 предпринимателей работают на вмененном налоге и они обязаны покупать дорогую ККТ, ее производители не хотят расставаться с таким бизнесом и имеют мощное лобби. «Этот закон очень нужен» – подчеркнул депутат.

Отвечая на вопросы нашего корреспондента, зампред комитета подтвердил, что идет торговая война, это не локальная война, она идет всегда. Та же Америка имеет колоссальный опыт торговых войн и где-то она поддерживается Индией и Китаем. В.Головнев указал на наивность нашего отношения к Западу, напомнив про то, что в России слово купеческое звучало гордо, однако обязательность есть далеко не во всех странах мира. «Думаю, что нас много обманывали» – сказал депутат, предлагая больше не быть «библейскими героями».

По словам В.Головнева, вступление в ВТО «не должно быть для нас флагом». Но для текстильной и легкой промышленности, которую курирует депутат, от вступления в ВТО хуже уже не будет, «ложбина пройдена» и кто мог умереть, уже умер. В частности, в Ивановской области было 60-70 текстильных комбинатов с 3,5 млн работников, осталось 550 тыс работников на 3-5 комбинатах, причем часто это градообразующие предприятия, каждый работник часто является единственным кормильцем в семье.

В.Головнев считает, что бизнес должен объединиться по профессиональному признаку и создание саморегулируемых организаций позволит передать избыточные административные функции работодателю. Головнев отметил, что общественная организация «Деловая Россия» заключила на прошлой неделе 16 отраслевых соглашений по видам бизнеса, потом на этом основании было подписано соглашение с партией «Единая Россия».

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о проявлении структуры хаоса Лоренца на публичном поле, депутат сказал: «Хорошая тема, тем более, что она системная. Мне как системотехнику это близко даже с той точки зрения, что я изучал. Хоть бы применить те знания, которые я учил, на практике».

 

Арест водителя предлагается отменить

Отменить норму административного ареста для водителей предлагает депутат думской фракции ЛДПР Юрий Напсо. С этой он внес соответствующий законопроект с поправками в Административный кодекс.

В своем комментарии журналистам Ю.Напсо напомнил, что статья 12.27 КоАП Рф предусматривает административный арест (до 15 суток) за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ), оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся () и установления возможности обжалования и приостановление исполнения наказания в виде административного ареста (статьи 31.2 КоАП РФ «Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу» и статьи 32.8 КоАП РФ «Исполнение постановления об административном аресте»).

На данный момент КоАП в статье 9 определяет, что административный арест назначается судьей и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции административный арест может быть увеличен до тридцати суток.

«Считаем, что наказание за подобные нарушения в виде отбывания административного ареста при нарушении правил дорожного движения за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, или оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия не соответствует степени тяжести правонарушения и не является исключительным случаем и наказание следует заменить штрафом от 3000 до 5000 рублей» – сообщил автор законопроекта.

По его мнению, наказание в виде отбывания административного ареста при нарушении правил дорожного движения за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, или оставление водителем места ДТП не соответствует степени тяжести правонарушения и не является исключительным случаем. Административный арест накладывает определенные отпечатки и на материальное положение арестованного, так как они лишены возможности трудиться и получать заработную плату, а также на возможность продолжать образование и т.д.

В определенной степени немедленное исполнение наказания находило свое объяснение, когда административный арест применялся за мелкое хулиганство, бродяжничество, к лицам, злостно нарушающим общественный порядок, однако в настоящее время, полагает депутат, вряд ли следует применять административный арест за нарушение Правил дорожного движения без возможности оспаривания и пересмотра решения.

В законопроекте предлагается внести изменения в статьи 31.2 и 32.8 КоАП РФ о том, что водитель транспортного средства может оспаривать решение и ходатайствовать о его пересмотре. При этом судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, должны приостановить немедленное исполнение наказания в виде административного ареста. Одновременно в статье 32.8 вносятся изменения, что в связи с особым порядком исполнения наказания, постановление судьи об административном аресте вступает в законную силу после его вынесения, исполняется немедленно исключительно в режиме чрезвычайной ситуации, чрезвычайного или военного положения. В остальных случаях административный арест исполняется после вступления постановления в законную силу в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Пресс-релизы

 

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов

Реплика

Появились сообщения, что в Швеции готовится законопроект, который откроет доступ спецслужбам этой страны к поступающей по российским сетям за рубеж информации. Компетентные органы этой страны смогут собирать сведения, передаваемые по мобильной и стационарной телефонии, а также – по электронной почте. Улов ожидается богатый, поскольку именно через Швецию на Запад проходит до 80 процентов российского трафика. Собрав информацию, шведские спецслужбисты по усмотрению – могут оставить ее себе, а могут продать.

В Европе на границах с Россией сооружается какая-то новая Берлинская стена. Современная – без кирпича и бетона.

До недавнего времени Россию мучил вопрос, как миновать транзитные страны, чтобы сохранить нефть и природный газ, передаваемые в Старую Европу. Пришлось тянуть трубы морем и прослыть «энергетическим империалистом». Теперь у граждан России намерены воровать коммерческую и личную информацию. Придется куда-то переносить трафик и прослыть уже «информационным империалистом».

Утешает лишь то, что умыкать данные обещают не в тихую, как нефть или газ, а по закону. На то она и Европа, чтобы красть и перепродавать политкорректно.

 

10 июля 2008 года, в День победы русской армии в Полтавском сражении, Председатель Государственной Думы Борис Грызлов сказал парламентским журналистам:

«В Полтавском сражении проявилась вся сила русского оружия и духа. Победив под Полтавой, Пётр Первый не только предрешил исход Северной войны, но и закрепил за Российской империей место в числе признанных мировых держав.

Из таких побед складывалась воинская слава России, неоднократно подтверждённая на протяжении столетий.

Такие победы вдохновляли художников, писателей, поэтов – достаточно вспомнить пушкинскую «Полтаву», на которой воспитывались многие поколения, которая вошла в сокровищницу мировой поэзии.

Через год исполнится 300 лет со дня Полтавской битвы – события, оставившего заметный след в истории России, Украины, других стран. Готовясь к этой значительной дате, нельзя забывать о том, что сегодня история – и именно российская история, – к сожалению, нуждается в защите. Чем дальше отстоит по времени то или иное историческое событие, тем больше появляется желающих принизить и очернить подлинный героизм, исказить факты.

Мы всегда должны противостоять таким попыткам и знать, что во все времена подвиг остаётся подвигом, а предательство – предательством».

 

10 июля 2008 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам обсуждение в Совете Безопасности ООН российского проекта резолюции, связанного с обострением ситуации в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов:

«Считаю внесение российского проекта резолюции важным и своевременным предложением. Виток напряженности в регионе вызывает серьезную обеспокоенность. Теракты в Абхазии и Южной Осетии, минометный обстрел Цхинвали, нарушения воздушного пространства зоны конфликта грузинскими самолетами, постоянные провокации в отношении миротворцев – вот далеко не полная картина происходящего.

В ситуации, когда требуется ясная приверженность принципу неприменения силы, когда каждое слово и действие должны быть предельно взвешены, – необоснованные и недопустимо эмоциональные заявления официальных лиц Грузии не могут считаться конструктивными.

Россия всегда придерживалась и будет придерживаться всех своих международных обязательств. Депутаты Государственной Думы неоднократно заявляли о стремлении России к тому, чтобы диалог конфликтующих сторон развивался в мирном русле. Для нас всегда было главным не допустить возобновления вооруженного противостояния, не допустить угрозы жизни людей. Мы считаем, что именно такая позиция должна быть в основе всех инициатив и решений, связанных с урегулированием грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов».

 

10 июля 2008 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов сообщил парламентским журналистам, что во фракции «Единая Россия» подготовлены предложения по проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»:

«В соответствии с поручением Председателя партии, Председателя Правительства Владимира Путина, которое было дано 29 июня в ходе встречи с депутатами фракции, мы сформулировали свои предложения по будущему бюджету. Они носят комплексный характер, касаются финансирования важнейших целевых задач, а также конкретных объектов. На сегодняшний день предложения переданы в Правительство, и по ним ведутся активные консультации.

В частности, депутаты фракции считают необходимым дополнительно выделить в 2009 году 4,5 миллиарда рублей на капитальный ремонт вузовских общежитий, более 2 миллиардов рублей – на продолжение проекта по созданию суперкомпьютеров.

В части развития инфраструктуры мы вносим предложение продолжить целевое выделение средств крупным городам на дорожное строительство и предусмотреть на это дополнительно 20 миллиардов рублей.

Есть инициатива по выделению около полумиллиарда рублей на капитальный ремонт объектов культуры, а также около 660 миллионов рублей – на подготовку к празднованию 1150-летия Великого Новгорода.

Мы считаем необходимым заложить в бюджет средства на реконструкцию Центра детской хирургии в Санкт-Петербурге, на строительству физкультурно-оздоровительных комплексов в регионах.

Это лишь отдельные примеры из подготовленного во фракции пакета инициатив. В целом они касаются практически всех разделов будущего бюджета: «Единая Россия» вносит предложения по расходам на адресную социальную поддержку, на реализацию программ занятости, лекарственного обеспечения, снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, на поддержку библиотек, софинансирование расходных обязательств муниципалитетов и по другим направлениям.

Мы рассчитываем, что консультации с Правительством будут проходить конструктивно, и все наши инициативы будут учтены. Можно сказать, что в этом году «нулевое» чтение по бюджету вышло на качественно новый уровень, что значительно повысит эффективность работы над законопроектом о бюджете после его внесения в Государственную Думу».

 

Координатор партии «Единая Россия» по вопросам экологии Владимир Грачев:

«Россия готова к развитию экологических технологий 21 века»

Саммит «Группы восьми», закончившийся в Японии, охватил в ходе развернутых международных дискуссий практически все проблемы, решение которых ложится одновременно на все страны мира. Среди ведущих тем саммита изменения климата и экология планеты привлекли очень широкое внимание участников «Восьмерки». В основном итоговом документе, подписанном лидерами крупнейших стран мира, в том числе и российским Президентом Дмитрием Медведевым, эти вопросы были подробно рассмотрены.

На самом саммите лидеры государств приняли решение о сокращении вредных выбросов в атмосферу, которые в будущем, предположительно уже к середине века, сократятся в два раза. По мнению гостей саммита, сокращение выбросов произойдет в ходе постепенного перехода планеты на атомную энергетику, и что решение этой глобальной проблемы может быть достигнуто только общими усилиями, в частности, вкладом всех ведущих экономик в соответствии с принципом общей ответственности и учёта имеющихся возможностей.

«Большая восьмерка» отметила также ряд наукоемких стратегий, которые позволят предотвратить изменение климата на Земле. Говорилось о внедрении экологических низкоуглеродных технологий, развитии производства биотоплива второго поколения, изготавливаемого из непродовольственных бытовых отходов, и необходимости расширения ядерной энергетики. Конечно, успехи в этих вопросах требуют создания партнёрства между развивающимися и развитыми странами, поэтому представители «Большой восьмерки» пообещали помогать бедным государствам в освоении новых экологических технологий.

«Большая восьмерка» призвала к сокращению обезлесивания и деградации лесов в развивающихся странах, в том числе к созданию международной сети по мониторингу лесов. Будут активизированы усилия в рамках Глобальной системы систем наблюдения Земли (ГЕОСС), которая строится на основе работы в приоритетных областях, включая изменение климата и управление водными ресурсами, посредством расширения наблюдений, прогнозов и обмена информацией.

Как отметил, подводя итоги саммита «Группы восьми», российский Президент Дмитрий Медведев, несмотря на то, что в России очень большие запасы энергетических источников, в то же время наша страна должна работать над состоянием энергоэффективности экономики, что будет в конечном счёте способствовать и решению глобальной задачи, связанной с изменением климата и уменьшением выбросов парникового газа.

 

Председатель комитета Евгений Федоров

Итогом работы Комитета Государственной Думы по экономической политики и предпринимательству в период весенней сессии Государственной Думы РФ 5-го созыва стало принятие на разных стадиях рассмотрения 25 законопроектов, а всего на рассмотрении Комитета находится 90 законопроектов. Основная часть законопроектов направлена на законодательное обеспечение реализации стратегического плана перехода России на национально-инновационную экономику.

Успех перевода России на инновационный сценарий, обозначенный высшим руководством страны, во многом будет зависеть от эффективности институтов гражданского общества, от наличия соответствующих политических сил и других факторов, в том числе и принятия опережающего законодательства, стимулирующего такой сценарий развития России.

Комитет по экономической политике и предпринимательству является в Госдуме РФ координатором работы комитетов по разработке концепции Стратегии долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, пошагового плана ее реализации, включая разработку законодательной базы для Стратегии.

Ориентировочный план разработки и рассмотрения законопроектов на текущий год Комитетом уже выработан. Он определен исходя из срочности либо уже определенной степени готовности законопроектов.

Системный пакет законопроектов мы уточняем по итогам парламентских слушаний «Законодательное обеспечение инновационного развития экономики», которые прошли в период с 31 марта по 23 июня текущего года. Они стали составной частью реализации плана широкого обсуждения проекта Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года и пошагового плана к ней. В ходе слушаний были выработаны наиболее приоритетные направления законодательного обеспечения долгосрочного инновационного развития РФ:

* вложения в человеческий капитал, обеспечение комплексного и непрерывного образования, стимулирование развития творческого и профессионального потенциала граждан России;

* формирование национальной инновационной системы, в первую очередь, в плане развития цивилизованного оборота нематериальных активов, совершенствования долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития, перехода от диспетчерского управления к стратегической координации;

* создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей инновационное поведение граждан и предприятий, предпринимательскую активность и привлечение капитала в реальные сектора экономики;

* содействие повышению конкурентоспособности наукоемких отраслей экономики с использованием государственно-частного партнерства и других экономико-правовых механизмов;

* обеспечение устойчивого и сбалансированного развития регионов России, выявление конкурентных преимуществ регионов и формирование новых центров динамичного инновационного развития на территории всей страны.

В июне 2008 года депутатами Комитета внесен на рассмотрение законопроект «О развитии промышленности». Организованный Комитетом 4 июля т.г. в Госдуме расширенный Круглый стол по данному законопроекту подтвердил необходимость и своевременность его принятия с учетом доработки по замечаниям всех заинтересованных сторон.

В плане работы Комитета и большой блок законопроектов по обороту нематериальных активов: «О патентных поверенных», «О передаче технологий», «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса РФ» которые уже внесены в Государственную Думу, об инновационной деятельности в РФ, о франчайзинге, о стимулировании интеллектуальной деятельности (изобретений, ноу-хау, программ для ЭВМ, товарных знаков; всего таких видов 16), другие законы этой сферы. Необходимо особо подчеркнуть, что принятие данного блока законов крайне важно для долгосрочного развития России, поскольку эффективность использования нематериальных активов является одним из ключевых критериев, свидетельствующих о переходе от сырьевой экономики к инновационно-ориентированной. Доля нематериальных активов РФ составляет лишь 0,3% всех внеоборотных активов страны, в то время как достичь необходимо минимум 30%.

В целях ускорения работы по законодательному обеспечению инновационного развития при участии депутатов Госдумы был специально образован Институт экономики и законодательства, презентация которого состоялась 11 апреля 2008 года в клубе Центра социально-консервативной политики партии «Единая Россия». В качестве основной цели Институт обозначил подготовку законопроектов к «пошаговому» плану Стратегии 2020.

В числе несомненных приоритетов законотворческой работы – проект федерального закона «О государственном прогнозировании и стратегическом управлении». В настоящее время подготовлен законопроект «О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии РФ». Мы считаем необходимым, с учетом и высказываний Министра экономического развития на коллегии, подготовить на базе этого законопроекта закон «О государственном прогнозировании и стратегическом управлении». В законе целесообразно предусмотреть установление основ стратегического планирования, создание целостной системы государственного стратегического управления, координацию деятельности органов исполнительной власти по достижению приоритетных целей, стратегический контроль достижения плановых целевых показателей.

Еще одной стратегически значимой инициативой в данном контексте следует считать принятие законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», призванного способствовать развитию конкуренции, упорядочению отношений на потребительском рынке и активному внедрению механизмов франчайзинга.

Полным ходом в Комитете идет работа над пакетом законопроектов, вносящим изменения в ряд федеральных законов в части защиты и содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, сокращения для них административных барьеров, стимулирования их инвестиционной и инновационной деятельности, наделения широкими полномочиями совещательных органов (советов) малого бизнеса с последующей передачей полномочий саморегулируемым организациям.

Парламентские слушания «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», организованные Комитетом, прошли в Госдуме 8 июля этого года. На них обсуждались правительственные законопроекты, разработанные во исполнение Указа Президента России от 7 мая 2008 года, а также дополнительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства. Широкое обсуждение вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства позволит улучшить условия организации и ведения предпринимательской деятельности еще до вступления рассматриваемых законов в силу, а также повысит готовность соответствующих органов государственной власти и подготовит базу для эффективной реализации федеральных законов, которые Госдума будет в приоритетном порядке принимать в ближайшую сессию.

В приоритетах у Комитета также находятся проекты федеральных законов в сфере государственно-частного партнерства (комплекс изменений в концессионное законодательство, усовершенствующий его с учётом общепринятой международной практики, уже принят Государственной Думой 4 июня); блок законопроектов технических регламентов. За ближайшие два года нам необходимо разработать и принять не менее 40 проектов технических регламентов, из которых не менее 15 в форме федеральных законов.

«Перед Комитетом на следующую осеннюю сессию стоят масштабные задачи рассмотрения и принятия опережающего законодательства в целях перевода российской экономики на инновационный путь развития, и мы в состоянии такую задачу успешно решить», – подчеркнул Федоров.

 

Интервью

 

Вице-спикер Надежда Герасимова о вечных ценностях: мужчина должен быть примером, а женщина не может быть главой семьи, и вообще – будет семья, будет и государство

- Надежда Васильевна, что можно сделать, чтобы семейные ценности вернулись?

- Я хочу высказать свое собственное мнение, наверное жизненное. Я считала и считаю всегда, что глава семьи – это мужчина. Это муж, хозяин, отец своих детей, пример по жизни. Это не значит, что мужчина обязан получать больше, чем женщина. Сейчас изменилась ситуация, не все просто в жизни и я не думаю, что это главное, чтобы мужчина получал больше. Я не думаю, что главное в данной ситуации, если откровенно говорить, чтобы мужчина носил женщину на руках, просто носил, обожествлял ее и так далее. Мне кажется больше главное, когда мужчина является примером для своих детей, является примером вообще не только отношения друг к другу, к соседям, к друзьям своим, государству, к Родине. Большие высокопарные слова, но это так. Мне кажется, что мужчина когда имеет друзей, и если их много, этих друзей, значит он интересен, значит в нем есть что-то такое, что притягивает, что человек ценит дружбу. И может быть даже дружба дает возможность не погаснуть любви. В семье, например. Вот я так считаю. У меня такое мировоззрение по такой причине – какая бы женщина ни была великая по своей красоте, молодости, уму, может и должности, все равно она понимать, что сильное плечо рядом – это мужское и никакое другое. И поэтому мне кажется, что не может быть женщина главой семьи. Просто не может быть, потому что изначально она является женщиной. Другое дело, что ее мнение, ее взгляд, например, на расходование семейного бюджета, на первоочередные какие-то вещи, ее может быть материнское чувство сохранения, сохранения детей от каких-то ненужных глупостей, конечно должны прислушиваться. Но уважение в первую очередь к отцу, в первую очередь к главе семьи, дает возможность получать адекватную реакцию со стороны детей и уважение к самой женщине. Никогда ни при каких обстоятельствах жена не может, особенно при детях, говорить какие-то претензии к мужу вслух. Это вообще должно решаться только между, они только должны решать между собой свои проблемные вопросы и ни в коем случае не втягивая в свою информацию детей. И в связи с этим я полагаю следующее. Прожив в браке уже 36 лет, моей свекрови будет в этом году 89, я никогда в жизни не ссорилась с ней. Равно и как и с отцом моего мужа, к сожалению, его нет. Я считаю, что родители – это святое для любой половинки, что для жены что для мужа, и трогать родителей никогда нельзя. Относиться нужно к старшему поколению надо с великим уважением, с великим уважением. Даже если они совершенно по другому мыслили. Но все равно с уважением, никаким образом не задевая это уважение, чтобы это доброе положение видели младшие. Если будет семья, тогда, мне кажется, будет и государство, это будет совершенно другим обществом. И еще одно хочу сказать – что не могут быть отношения плохими с соседями, с друзьями, просто не могут быть, потому что каждая семья живет у себя для себя. Если есть хороший пример соседский, почему бы его не взять? Но если есть какие-то проблемы, почему бы не помочь? Варрантов, мне кажется, тысячи.

- Надежда Васильевна, у вас получился семейный манифест, конституция семейная. Но это все сейчас непопулярно. Вы воспитали четверых детей, вам удалось хоть им это передать?

- Я хочу сказать одно, что мои дети, ни одного дня не было, чтобы они не звонили нам домой и не спрашивали, как у нас дела. Равно как и я. Я всегда интересуюсь, как дела, все в порядке – доехали, долетели, побывали, сходили в гости – все нормально? Все нормально. Конечно, в беде и в радости мы всегда вместе. Слава богу, у меня хорошие дети, они все получили высшее образование. И пока, плюну три раза, у меня с ними нет проблем никаких, таких, которые можно было бы считать проблемами. Я не знаю другого отношения в семье и не понимаю, если женщина живет с мужчиной, с мужем, и его пытается унизить. Я считаю, что такой семьи нет.  Вот я так считаю.

- Надежда Васильевна, расскажите анекдот в тему.

- Анекдотов мало очень знаю. Ну давайте, сейчас подумаю. Разводятся лиса с зайцем. Спрашивают зайца, почему ты разводишься с лисой? Он говорит: потому что она хитрая, потому что она рыжая и потому, что она мне свинью родила. А что лиса, в оправдание свое скажете вы? Она говорит – я не хитрая, я умная. Я не рыжая, а золотая. И кого я ему могла родить, если он пьяный приходил каждый день, как свинья?

- Спасибо большое.

 

Hosted by uCoz