11.07.08 Лев МОСКОВКИН

Федерация

 

Интервью

 

Экс-глава ГИБДД предлагает внести в инструкции МВД норму о предупреждении

Зампред комитета Совета Федерации по экономической политике предпринимательству и собственности, экс-глава ГИБДД Владимир Федоров комментирует ратификацию Конвенции по нарушениям ПДД, от которой уклонились Украина, Узбекистан, Туркмения.

- Владимир Александрович, почему три страны уклонились от конвенции и почему это так важно?

- Водители этих стран приезжают к нам в большом количестве и не в качестве не только водителей, в качестве строителей, других рабочих специальностей, совершают правонарушения до лишения прав на территории России, потом возвращаются домой в Украину и получают новое водительское удостоверение. Я думаю, что это проблема и для Украины, потому что наших отдыхающих в Крыму тоже достаточно – граждан России. Бывшие мои коллеги по государевой службе в автомобильной инспекции знают, тоже проблемы есть, потому что наши водители тоже не самые дисциплинированные в мире. Почему я и обратился и к МИДу, что надо решать в первую очередь с Украиной и Узбекистаном вопрос о подписании Конвенции о ПДД. Потом надо еще и ратифицировать. Я думаю, что этот вопрос надо поставить более жестко на следующем конгрессе, который состоится в сентября, на Парламентской Ассамблее СНГ. Ну давайте, ребята, в этом плане наводить порядок у себя в странах.

- Госдума по инициативе Дмитрия Вяткина поручила запросить информацию о возможности установки предупреждений перед приборами автоматической фиксации нарушений. Это возможно?

- Это и возможно, это и нужно. Я считаю, что это лишнее поручение. Но если пропишут в законе, будет тоже неплохо, это не предмет рассмотрения Административного кодекса. В принципе, когда мы проводили еще в Советском Союзе патрулирование на вертолетах, контроль с помощью радаров, мы всегда устанавливали на дорогах щиты, что данная дорога контролируется с помощью вертолетов и радаров. И сегодня, естественно, это все надо делать, не стесняться этого, сложностей никаких нет. Другой вопрос, что надо ли устанавливать перед каждой камерой вот это так сказать предупреждение. Наверное, это лишнее, может быть, как в других странах, просто делать его более заметным, место установки камеры. Но ведь здесь еще одна опасность – те люди, которые очень торопятся и опаздывают, не делали реверансы перед этой камерой, снижали скорость, а потом с утроенной энергией продолжали движение. Во многих странах на некоторых участках дорог устанавливаются камеры, которые фиксируют время въезда на этот участок и время проезда через определенный отрезок пути. Потом элементарно прибор рассчитывает, с какой скоростью он летел и уже дальше можно предполагать, не выше но быстрее самолета и так далее. Я считаю, что это абсолютно правильная инициатива. Еще раз говорю: надо посмотреть, в какой закон это вносить. Но то, что это в ведомственных инструкциях должно быть, это сомнений не вызывает.

- Водители жалуются, и это всегда было, на крупные автомобили, фуры, водители которых теперь уже координируясь по мобильникам, игры такие закатывают – эффективно создают угрозы на дорогах. Типичен и случай с писателем Владимиром Сорокиным, которого КАМАЗ сбросил в кювет. Это неловленное для наказания безобразие?

- Да почему неловленное, ловленное, тем более что сегодня слава богу у огромного количества народу мобильные телефоны, на которые можно снять, зафиксировать естественно. Честно говоря, водители большегрузных машин, водители-международники, во всем мире это все-таки самые дисциплинированные водители.

- Да вот был случай – три фуры хулиганили?!!

- Я поэтому просто говорю, тем фирмам, которые берут на работу, конечно, надо более внимательно подходить к подбору этих людей и восстанавливать престижность этой профессии. К сожалению, престижность упала, так же как и престижность водителя автобуса, водителя троллейбуса – была одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий.

- Надо их еще и защитить на дороге, их же грабят?

- И защитить, и второе, еще раз говорю, и платить достойно, но и извините и требовать достойно.

- Последний вопрос, тоже болезненный: у нас в ГОСТе закреплена зависимость аварийности от качества дороги, но организация движения выпадает, что лежит на ГИБДД?

- Это не лежит на ГИБДД. Возьмите положение о Службе, подписанное президентом.

- Может я в этом неправ...

- В этом вы абсолютно неправы. И кстати ваши коллеги очень часто путают народ российский в том, что ГИБДД и знаки выставляет.

- Это не так?

- Да-да, это не так. И разметку не ГИБДД делает. Это должны делать на дорогах дорожники в зависимости от принадлежности – федеральная, или муниципальная, или субъекта федерации. В городах это коммунальщики. Это чисто коммунальная служба. И слава богу, у нас в двух городах у нас уже есть такие службы, я всегда поднимал этот вопрос. Пока Москва и Питер только имеют такие службы – центры организации движения, занимаются именно гражданские люди. Милиция обязана контролировать поведение водителей и в случае выявления каких-то несуразностей в организации движения элементарно подсказывать, а где-то и наказывать дорожников. Вот в моем родном Петрозаводске ГИБДД оштрафовало мэра города, правда на две тысячи рублей, но тем не менее.

- Это же смешно?

- Таков закон, за плохое содержание, плохое отношение к дорогам.

- То, что вы сказали, это очень важно и я действительно этого не знал. Вопрос был в том, как влияет на аварийность организация движения и как это учитывается?

- Ну понимаете, влияет и должно учитываться. Влияет очень здорово, потому что как раз от режима работы светофоров зависит пропускная способность, от пропускной способности зависят скоростные характеристики. Но вы сами понимаете, что если человек простоял в пробке, вдруг вырвался на какой-то оперативный простор, конечно, тут и происходят нарушения. Там, где человек долго стоит, время сегодня очень дорого, это мы все понимаем, поэтому и идут эти возможности расплаты на месте, потому что время дорого. А правила надо соблюдать. Поэтому конечно режим надо изучать. Не оперировать только цифрами, сколько машин в Москве и Питере. Надо изучать интенсивность движения, интенсивность потоков и в зависимости от этого строить режим работы светофоров и повышать пропускную способность. Потому что первая задача – это обеспечение бесперебойного движения, а аварийность, безопасность движения – это уже качество движения, как бы более второстепенная. Первая задача дороги, это чтобы можно было доехать, довезти и подвезти. Качество важно движения, но первоочередное, для чего строили всегда люди дорогу – чтобы было средство сообщения.

- Спасибо.

 

Hosted by uCoz