11.07.08 Лев МОСКОВКИН
Федерация
Интервью
Экс-глава ГИБДД
предлагает внести в инструкции МВД норму о предупреждении
Зампред комитета Совета
Федерации по экономической политике предпринимательству и собственности,
экс-глава ГИБДД Владимир Федоров комментирует ратификацию Конвенции по нарушениям
ПДД, от которой уклонились Украина, Узбекистан, Туркмения.
- Владимир
Александрович, почему три страны уклонились от конвенции и почему это так
важно?
- Водители этих стран
приезжают к нам в большом количестве и не в качестве не только водителей, в
качестве строителей, других рабочих специальностей, совершают правонарушения до
лишения прав на территории России, потом возвращаются домой в Украину и
получают новое водительское удостоверение. Я думаю, что это проблема и для
Украины, потому что наших отдыхающих в Крыму тоже достаточно – граждан России.
Бывшие мои коллеги по государевой службе в автомобильной инспекции знают, тоже
проблемы есть, потому что наши водители тоже не самые дисциплинированные в
мире. Почему я и обратился и к МИДу, что надо решать в первую очередь с
Украиной и Узбекистаном вопрос о подписании Конвенции о ПДД. Потом надо еще и
ратифицировать. Я думаю, что этот вопрос надо поставить более жестко на
следующем конгрессе, который состоится в сентября, на Парламентской Ассамблее
СНГ. Ну давайте, ребята, в этом плане наводить порядок у себя в странах.
- Госдума по инициативе
Дмитрия Вяткина поручила запросить информацию о возможности установки
предупреждений перед приборами автоматической фиксации нарушений. Это возможно?
- Это и возможно, это и
нужно. Я считаю, что это лишнее поручение. Но если пропишут в законе, будет
тоже неплохо, это не предмет рассмотрения Административного кодекса. В
принципе, когда мы проводили еще в Советском Союзе патрулирование на
вертолетах, контроль с помощью радаров, мы всегда устанавливали на дорогах
щиты, что данная дорога контролируется с помощью вертолетов и радаров. И
сегодня, естественно, это все надо делать, не стесняться этого, сложностей
никаких нет. Другой вопрос, что надо ли устанавливать перед каждой камерой вот
это так сказать предупреждение. Наверное, это лишнее, может быть, как в других
странах, просто делать его более заметным, место установки камеры. Но ведь
здесь еще одна опасность – те люди, которые очень торопятся и опаздывают, не
делали реверансы перед этой камерой, снижали скорость, а потом с утроенной
энергией продолжали движение. Во многих странах на некоторых участках дорог
устанавливаются камеры, которые фиксируют время въезда на этот участок и время
проезда через определенный отрезок пути. Потом элементарно прибор рассчитывает,
с какой скоростью он летел и уже дальше можно предполагать, не выше но быстрее
самолета и так далее. Я считаю, что это абсолютно правильная инициатива. Еще
раз говорю: надо посмотреть, в какой закон это вносить. Но то, что это в
ведомственных инструкциях должно быть, это сомнений не вызывает.
- Водители жалуются, и
это всегда было, на крупные автомобили, фуры, водители которых теперь уже
координируясь по мобильникам, игры такие закатывают – эффективно создают угрозы
на дорогах. Типичен и случай с писателем Владимиром Сорокиным, которого КАМАЗ
сбросил в кювет. Это неловленное для наказания безобразие?
- Да почему
неловленное, ловленное, тем более что сегодня слава богу у огромного количества
народу мобильные телефоны, на которые можно снять, зафиксировать естественно.
Честно говоря, водители большегрузных машин, водители-международники, во всем
мире это все-таки самые дисциплинированные водители.
- Да вот был случай –
три фуры хулиганили?!!
- Я поэтому просто
говорю, тем фирмам, которые берут на работу, конечно, надо более внимательно
подходить к подбору этих людей и восстанавливать престижность этой профессии. К
сожалению, престижность упала, так же как и престижность водителя автобуса,
водителя троллейбуса – была одна из самых престижных и высокооплачиваемых
профессий.
- Надо их еще и
защитить на дороге, их же грабят?
- И защитить, и второе,
еще раз говорю, и платить достойно, но и извините и требовать достойно.
- Последний вопрос,
тоже болезненный: у нас в ГОСТе закреплена зависимость аварийности от качества
дороги, но организация движения выпадает, что лежит на ГИБДД?
- Это не лежит на
ГИБДД. Возьмите положение о Службе, подписанное президентом.
- Может я в этом
неправ...
- В этом вы абсолютно
неправы. И кстати ваши коллеги очень часто путают народ российский в том, что
ГИБДД и знаки выставляет.
- Это не так?
- Да-да, это не так. И
разметку не ГИБДД делает. Это должны делать на дорогах дорожники в зависимости от
принадлежности – федеральная, или муниципальная, или субъекта федерации. В
городах это коммунальщики. Это чисто коммунальная служба. И слава богу, у нас в
двух городах у нас уже есть такие службы, я всегда поднимал этот вопрос. Пока
Москва и Питер только имеют такие службы – центры организации движения,
занимаются именно гражданские люди. Милиция обязана контролировать поведение
водителей и в случае выявления каких-то несуразностей в организации движения
элементарно подсказывать, а где-то и наказывать дорожников. Вот в моем родном
Петрозаводске ГИБДД оштрафовало мэра города, правда на две тысячи рублей, но
тем не менее.
- Это же смешно?
- Таков закон, за
плохое содержание, плохое отношение к дорогам.
- То, что вы сказали,
это очень важно и я действительно этого не знал. Вопрос был в том, как влияет
на аварийность организация движения и как это учитывается?
- Ну понимаете, влияет
и должно учитываться. Влияет очень здорово, потому что как раз от режима работы
светофоров зависит пропускная способность, от пропускной способности зависят
скоростные характеристики. Но вы сами понимаете, что если человек простоял в
пробке, вдруг вырвался на какой-то оперативный простор, конечно, тут и
происходят нарушения. Там, где человек долго стоит, время сегодня очень дорого,
это мы все понимаем, поэтому и идут эти возможности расплаты на месте, потому
что время дорого. А правила надо соблюдать. Поэтому конечно режим надо изучать.
Не оперировать только цифрами, сколько машин в Москве и Питере. Надо изучать
интенсивность движения, интенсивность потоков и в зависимости от этого строить
режим работы светофоров и повышать пропускную способность. Потому что первая
задача – это обеспечение бесперебойного движения, а аварийность, безопасность
движения – это уже качество движения, как бы более второстепенная. Первая
задача дороги, это чтобы можно было доехать, довезти и подвезти. Качество важно
движения, но первоочередное, для чего строили всегда люди дорогу – чтобы было
средство сообщения.
- Спасибо.