31.07.08 Лев МОСКОВКИН

Вымирающая Россия

История о том, почему молчал сайт на этот раз

Черные мытари и неудачливые предприниматели

Люблю отдых в деревне – косить траву косой, топить собственноручно сложенную баню. Писать под кустом сирени в саду на ноутбуке всякую научную хрень про безнадежное будущее человечества и в необязательном режиме общаться с друзьями через Интернет.

За то и поплатился – к лету 2008 года мобильный Интернет исчез почти повсеместно. Билайн хулиганит с услугой GPRS/EDGE уже несколько лет, отключая канал при перегрузке голосовой связи. Якобы эту услугу предоставляет другая компания по договору. Билайн тем временем нахватывает объем пользователей, подавляет конкурента в виде SkyLink. Монополия позволяет не церемониться с клиентами. Бесконечные попытки подключений вызывают монотонное разнообразие безнадежных ответов про инвалидный сервер входящей почты или отключение отвечающего модема. Дозвон в службу техподдержки 0611 безумно грузит рекламой новых услуг Билайна включая столь же безнадежный домашний Интернет. Иногда проскальзывает ласковое обращение – у клиентов массовые проблемы с зачислением средств на счет или с доступом, компания делает все, чтоб удовлетворить клиента.

Если «повезет», на двадцатый-тридцатый звонок удается дорваться до живого человека и далее события развиваются в стандартном жанре советского анекдота про отсутствующую туалетную бумагу, когда к Олимпиаде-80 продавцам запретили грубо отказывать. Хроническое отсутствие услуги для задницы маскировалось беседою про систему унитаза клиента – и унитаз принес и задницу показывал, но туалетной бумаги все равно не дали. Благодаря Олимпиаде получился неплохой паллиатив обещанному к той дате коммунизму.

Спустя почти тридцать лет примерно так же на почве нашей, российской, реализовался рыночный капитализм. Тот же Билайн-Вымпелком, с которым я борюсь много лет, приватизировал одну из задач в составе суверенности – обеспечение информационного единства страны и некоторых бывших советских республик, фактически большей части русскоязычного пространства. Он не единственный такой, кто взял на себя подобное, и неизвестно куда унес.

Ну да ладно, дело известное. Должен быть выход, если еще прежний мининформсвязи Леонид Рейман обещал во всех населенных пунктах страны установить таксофоны, а на всех отделениях связи разместить терминалы Интернета. Красные вандалоустойчивые аппараты «универсальной услуги связи» действительно появились в селах, где по ним практически никто не звонит – кому надо, у того есть мобильные телефоны, а карточкой для таксофона надо запастись заранее.

Интернет вроде тоже появился и в Москве им даже можно воспользоваться, если кончится рабочий день в Думе, а информация у журналиста еще осталась (GPRS в пределах Садового кольца не работал практически никогда, там достаточно загрузки мобильной связи по болтовне). Но в отдаленных отделениях связи компьютеры установили скорее для украшения. Хотя на некоторых красуется оригинальная вывеска «Киберпочт@», Интернетом там и не пахнет. Куда делись сотрудники почты? Почему в каждом отделении связи осталось по единственной рыбообразной барышне, с трудом приходящей на работу к десяти часам и занятой чем угодно, кроме обслуживания клиентов? Если удается прорваться за дверь нашей компьютеризованной почты, там компьютер с лазерным монитором заметен на видном месте клиентской зоны. Но вопрос об Интернете вызывает у барышни реакцию истерическую, уместную скорее при грубом покушении на ее отсутствующую девичью честь.

Хоть с депутатами Госдумы проще, журналистский опыт иногда позволяет продолжить беседу о причинах отсутствия заявленной и разрекламированной услуги. Из относительно содержательных ответов следует сделать вывод, что в нашей деревне Интернет на почте никому не нужен – во всех поголовно избах есть свои компьютеры. Говорится это с презрением к заезжему столичному журналисту. Как говорится: простите – ничего, что я в офф-лайне?

Почта России – это государственное унитарное предприятие, ее сеть превышает в стране возможности Сбербанка. Там создается усилиями депутата Владислава Резника параллельная банковская система по работе с живыми деньгами населения. Почта выдирает солидно-необоснованный жирный кусок за доставку пенсий, используя свое монопольное положение. Андрей Исаев и Фарида Гайнуллина из думского комитета по труду и соцполитике ничего не могут сделать с наглостью почты. Видимо потому, что в Думе иногда по-тихому появляются люди, разъезжающие по стране в роли черных мытарей, собирая жирок с отделений связи.

А там банально некому работать. Да и не надо, государственное предприятие идет по пути частной лавочки. Услуг заявляется все больше, работает все меньше, живых людей, кто отвечает за деятельность компании, не достанешь. Отделение связи просто увешивается компьютерными распечатками о сокращении рабочих часов по обслуживанию клиентов, увеличению числа выходных, о закрытии ряда услуг в данном населенном пункте с просьбами обращаться в райцентр хоть круглосуточно, но по телефону. С тем же исходом, что и в Билайне. В лучшем случае на десятый звонок сквозь историю с отсутствующей туалетной бумагой нарвешься на откровенность про отключение обещанной и уже оплаченной услуги. Разумеется, временное отключение.

Нет ничего более вечного в России, чем временное. Волынка тянется годами и мы не замечаем, как все кончается и тут же почему-то начинается все то же самое, только другими словами.

Пока я шатался в поисках доступа к сети, будто разбуженный ранней весной медведь, от местных жителей узнал буквально все. У кого и почему на самом деле дом сгорел, хотя списали на котел. Как пьяница запалил двухквартирный дом, чтоб выжить успешную семью соседей. Как люди кантовались год в Москве у родственницы, но и там не получилось. Конечно, у в их сознание больше всего впечатались лихие девяностые. Мне показали заросший травой сарай с дырами, где тогда один предприимчивый человек торговал дешевой курятиной и тут кормился буквально весь городок. Потом пропал. Говорят, убили, чтоб не было дешево. История типичная для той поры, когда в Москву не впускали составы с продуктами, чтоб испортились и не мешали взвинчивать цены.

Затем в провинции наступило подобие расцвета. В начале века в выживших населенных пунктах бушевали рынки и рыночки. По ним блуждала местная аристократия, заряженная ненавистью к чеченцам как причине всех наших проблем. Понятно, чеченцы начали первыми и требовалось много идеологических и кровавых войн, чтоб освободить рынок. Открылось огромное число точек торговли стройматериалами. В отдаленной деревне заработала «чеченская» лесопилка. Затем сгорела, и снова возродилась. Некоторые деревни получили продолжение в необжитую сторону, где селились то ли белорусы, то ли те же чеченцы, лишь бы где-то работать. В самой деревне, в ее центре поселился, как говорили, один из главарей ментуры, но его спалили. Понятно, что не соседи. В пределах автомобильной доступности появились в самых неожиданных местах частные дворцы с собственной инфраструктурой и охраны, прислуги и челяди. На сохранившихся полях сеяли сначала кукурузу, затем рожь. Поле перед нашей деревней в конце концов сожгли сами работники агрофирмы. Деревню с трудом спасли, сбивать огонь вышли все, кто ходил, и с трудом продержались до приезда пожарной машины. Сгорела часть леса. После ходил суровый следовать весьма серьезной наружности. Возможно, агрофирма получила какую-то страховку. Все равно заставить людей работать не удавалось, трактористы и комбайнеры липли к многочисленным точкам продаж с пивом, водкою и коктейлями. Урожай могли в лучшем случае за лес в низинку, там он и гниет до сих пор.

Но мобильный Интернет в деревне тогда был.

Сейчас в поселке заметны одни пенсионеры и даже в магазине работают приезжие.

Работать конечно никто не хочет, деньги маленькие, а мороки много. Сейчас та же почта заклеена объявлениями о приеме на работу. Зарплата – от шести тысяч для неквалифицированных рабочих и от восемнадцати для водителей с обещаниями соцпакета. А в поселке ощущение вымирания, как в семидесятых годах прошлого века происходило на просторах еще более необъятной Родины. Если на нас нападут какие-нибудь инопланетяне американского разлива и Россия схлопнется до Садового кольца, их можно будет обличать но до того им не придется особенно усилий прилагать – причина в нас.

 

Пресс-релизы

 

Член Генерального Совета партии «Единая Россия», председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова поделилась своими впечатлениями о погружении ко дну озера Байкал:

- Погружение на глубину свыше 1500 метров продолжалось несколько часов. Перед началом экспедиции у меня были некоторые опасения о состоянии дна Байкала и экосистемы водного объекта в целом. Ведь долгое время осуществлялся сплав древесины по впадающим в Байкал рекам, по самому озеру на плотах велась транспортировка древесины и т.д. И нам для выстраивания работы было очень важно самим увидеть и понять, в каком состоянии находится сегодня этот стратегический не только для России, но и для всего мира, источник пресной воды.

К счастью, наши опасения не оправдались. Мы увидели чистое дно и убедились, что жизнь на Байкале бьет ключом. Дно озера практически белое. Разнообразен и богат подводный мир – мы видели различные виды рыб и других водных биологических ресурсов. Очень много рачков, которые обеспечивают постоянное очищение озера. И пресная вода действительно одна из самых чистых – мы смогли убедиться в этом сами.

Очень важно, что наблюдения и исследования будут продолжены, они будут вестись системно. В ходе погружения были взяты все пробы воды и грунта. Сейчас они переданы на экспертизу, и мы ждем результатов исследований, чтобы получить полную картину. Только тогда можно будет делать выводы и подводить итоги.

Но уже сейчас можно говорить о том, что результаты экспедиции будут очень полезны и востребованы в работе по развитию экологического и природоохранного законодательства, а также при подготовке программы «Чистая вода».

 

Пресс-служба координатора партии «Единая Россия» по вопросам экологии Владимира Грачева

«Российские ученые продолжают научные исследования на Байкале!»

Сегодня координатор партии «Единая Россия» по вопросам экологии Владимир Грачев возвратился в Москву после того, как участвовал в научно-исследовательской экспедиции «Миры на Байкале», которая начала работу на дне самого крупного пресного озера в мире.

Координатор партии «Единая Россия» по вопросам экологии, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН Владимир Грачев:

- Новаторство российских ученых в изучении проблем сохранения пресной воды на планете, как главного богатства будущего, привлекло внимание не только активистов партии «Единая Россия», но и отечественных и зарубежных ученых, представителей бизнеса и общественных организаций.

Байкал – это одна из признанных всем миром природная жемчужина планеты. Сохранить уникальный по своей истории и чистоте естественный пресный водоем – это наш долг перед будущими поколениями, и партия «Единая Россия» продолжает работать над сохранением пресной воды в рамках партийного проекта «Чистая вода». Изучение глубин Байкала – это не только важная государственная задача, но и серьезнейший вопрос для всего мира: кроме сугубо научного интереса к удивительной фауне этого древнего озера, существует реальная проблема нехватки пресной воды в ближайшем будущем.

Первые погружения принесли не только пробы грунта и образцы жизни пресного дна озера, но и подтвердили чистоту дна и всего озера в целом. На Байкале продолжает активную работу целая группа исследователей. Благодаря поддержке спонсоров, ученые обеспечены самым современным оборудованием, и скоро будут обнародованы первые результаты биологических, геологических и экологических исследований.

Конечно, присутствуют и сугубо технические препятствия перед изучением озера – так, сегодня один из глубоководных аппаратов получил повреждения в результате столкновения с плавучей платформой, на которой базируется экспедиция. Но это не изменит цели экспедиции, и уже завтра «Миры» должны приступить к дальнейшей работе.

Ученные и все те, кто принимает участие в экспедиции, полны решимости, несмотря на все возможные трудности. Нужно особо отметить личную роль руководителя экспедиции – члена-корреспондента РАН Артура Чилингарова, председателя фонда, генерального директора Михаила Слипенчука (он участвовал в первом погружении вместе с президентом Республики Бурятия В.В.Наговицыным), депутата Государственной Думы Владимира Груздева, участвовавшего во втором экипаже.

 

29 июля 2008 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов сказал парламентским журналистам:

«Сегодня состоялось рекордное погружение на глубину 1680 метров в ходе экспедиции «Миры» на Байкале-2008», в которой принимают участие представители «Единой России», в том числе Артур Чилингаров и Владимир Груздев. Хочу поздравить экспедицию с первым успехом!

Экспедиция внесет значительный вклад в изучение природного комплекса озера Байкал, в решение экономических и экологических проблем региона, в развитие его туристического потенциала. Результаты проводимых исследований будут особенно важны еще и с точки зрения дальнейшей реализации партийного проекта «Чистая вода». Защита экологии таких уникальных объектов, как Байкал, обеспечение рационального природопользования – в числе основных задач нашего проекта.

Проведение столь беспрецедентной исследовательской экспедиции уже находится в центре внимания мирового научного сообщества. Достаточно вспомнить «Арктику-2007», в которой также принимали участие батискафы «Мир-1» и «Мир-2». В результате Россия закрепила за собой лидерские позиции в исследовании и освоении Арктики, аргументированно заявила о своих правах на шельф. При этом интерес к арктическим проектам существенно возрос во многих странах мира».

 

ГЕННАДИЙ ГУДКОВ: «ТРАГЕДИИ НА ШАХТАХ – РЕЗУЛЬТАТ БЕЗДЕЙСТВИЯ ЧИНОВНИКОВ»

Комментируя аварию на междуреченской шахте имени Ленина в Кемеровской области, зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков заявил, что трагедии на шахтах – это проявление бездействия чиновников. Напомним, что депутат является автором ряда законов, направленных на оздоровление ситуации в угольной отрасли и усиление мер безопасности труда горняков.

«К счастью, на сегодняшний день пока обошлось без жертв. Но случившееся говорит лишь о том, что нашим чиновникам пора от красивых слов переходить к реальным делам, в которых была бы реализована забота о шахтерах. Увы, в России за минувший год погибло более двухсот горняков и еще около пятидесяти – в нынешнем, – заявил Геннадий Гудков.

И вина за происходящие аварии частично лежит и на отдельных руководителях Минфина, занимающих обструктивную позицию по законам, которые давно внесены в Госдуму и блокируются этими должностными лицами. Это в первую очередь, законопроекты о налоговых льготах для наиболее опасных шахт, программное перевооружение шахт, а также инициативы, направленные на нормализацию труда горняков. Если сегодня мы в очередной раз выразим только соболезнования семьям шахтеров и не улучшим безопасность их труда, – трагедий будет еще больше. Поэтому в сентябре в экстренном порядке надо рассмотреть и принять пакет законопроектов, подготовленных депутатами и поддержанными всеми профильными министерствами Правительства РФ. Я понимаю, что «по Минфину» в стране традиционно «нет денег» ни на какие реформы. Но скупость Минфина обходится сегодня сотнями жизней шахтеров», – подчеркнул зампред. Так и хочется спросить этих чиновников – по ком звонит Колокол в очередной раз?!», – заключил депутат.

 

Руководитель Роспотребнадзора, Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко сегодня заявил о том, что массовые отравления в детских лагерях чаще всего происходят по вине неквалифицированных сотрудников и из-за нарушения технологии приготовления пищи, что в летние детские здравницы порой попадают случайные люди – «наши бывшие соотечественники, которые не могут найти иной работы». Ситуацию комментирует депутат Госдумы, член Комитета по безопасности Михаил Старшинов («Справедливая Россия»):

- Мне не совсем понятно, как эти так называемые «случайные» люди попадают в детские здравницы. Кто отвечает за санитарное состояние этих учреждений? Разве не Роспотребнадзор?

- Конечно, улучшать санитарные условия в детских лагерях жизненно важно. То, что наши дети во время необходимого для здоровья летнего отдыха вместо солнца и витаминов получают пищевые и прочие отравления, не просто возмутительно, но и преступно. Но проблема здесь вовсе не в гастарбайтерах и ФМС. Да и не в Роспотребнадзоре. Она гораздо серьезнее, поскольку речь идет о продовольственной безопасности страны. Необходимо, с помощью здорового протекционизма, в первую очередь, обеспечить наших сограждан недорогими и качественными отечественными продуктами. А уж затем с помощью контролирующих органов внимательно следить за исполнением всех необходимых норм. От миграционных до санитарных.

 

Заместитель директора федерального госучреждения «Земельная кадастровая палата» по Смоленской области Сергей Шевцов арестован за получение взятки в 200 тысяч рублей. Ситуацию с задержанием смоленского чиновника комментирует депутат Государственной Думы РФ, избранный от Смоленской и Тверской областей, член комитета по безопасности Госдумы Михаил СТАРШИНОВ:

Очередное громкое задержание чиновника-коррупционера уже никого не удивляет. На прошлой неделе был арестован мэр Твери, на этот раз в центре скандала оказалась Смоленская область. Поражает цинизм с которым действовал коррупционер – он требовал от подрядчика 200 тысяч рублей за своевременную оплату выполненных работ и дальнейшее финансирование реконструкции административного здания кадастровой палаты. То есть чиновник вымогал деньги за то, чтобы своевременно оплатить ремонт здания, в котором сам же и работает. Ни для кого не секрет, что благодаря действиям коррумпированных чиновников престиж государственной власти падает, растет недоверие к власть предержащим в обществе, тормозятся процессы естественной модернизации в стране.

 

МИД направил в правительство предложения по созданию федерального агентства по делам СНГ, которое будет заниматься международным гуманитарным сотрудничеством и связями с соотечественниками за рубежом. Ситуацию комментирует заместитель Председателя Государственной Думы России Александр Бабаков.

Создание Федерального агентства по делам СНГ – очень своевременная мера, направленная на усиление позиций России в постсоветском пространстве. Наша задача – убеждать граждан СНГ, а не только власти этих государств, в привлекательности сотрудничества с Россией. Без популяризации подобных идей с помощью образовательных, культурных и иных программ мы не сможем добиться реальной интеграции рамках Содружества.

Вместе с тем не стоит забывать и о том, что любые благие инициативы могут быть иногда нивелированы всего одним безответственным высказыванием кого-либо из чиновников, зачастую даже не имеющим полномочий на это.

Поэтому, вместе с активизацией наших усилий в плане расширения гуманитарного сотрудничества, представляется важным задуматься и о координации интеграционных усилий представителей политического элиты с позицией руководства страны.

 

Впервые к борьбе с инфляцией в России подключилась Генеральная прокуратура. При ведомстве создается межведомственная рабочая группа, которая займется борьбой с ценовыми сговорами и биржевыми спекуляциями, способствующими повышению цен, и мониторингом роста цен. Ситуацию комментирует заместитель Председателя Государственной Думы России А.М.Бабаков:

«Ситуация с ростом цен в России заставляет власть идти на жесткие меры. Причем такой галопирующий рост цен наблюдается во всех отраслях – начиная от энергоносителей и заканчивая продуктами питания. По информации Росстата рост цен в России многократно опережает рост европейский. Значит, причина этого явления кроется вовсе не в мировых трендах, а в нашей действительности. Как я уже говорил в прошлом году, рост цен имеет ряд банальнейших причин – монополизация рынка, вытеснение мелких игроков, объективный диктат цен со стороны розничных сетей и как это ни странно – рост административных издержек. Причем последняя причина косвенно связана со всеми остальными. Результатом государственной опеки малого бизнеса становится монополизация рынка крупными игроками. Ни у кого не должно быть иллюзий по поводу саморегулируемости рынка. Поэтому государству необходимо обращать внимание на все веяния и тенденции, появляющиеся на нем и, как следствие, негативно отражающиеся на потребителе. Условия рынка должны быть конкурентными и равными для всех. Было бы наивным полагать, что исключительно усилиями Генеральной прокуратуре удастся победить инфляцию. Однако, это крайне своевременная мера, является частью комплекса мер, которые, вкупе с инициативами Президента о поддержке малого бизнеса, смогут остановить инфляцию и рост цен».

 

Поддержка конкуренции на отечественном рынке необходима для развития национальной экономики России, считает Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Он отметил, что предложение ФАС внести в Госдуму законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за создание картелей, вполне оправдано.

Основная идея поправок в статью 178 УК (недопущение, ограничение или устранение конкуренции) заключается в том, чтобы сделать возможным с юридической точки зрения формирование доказательной базы при обнаружении картельных сговоров.

«В условиях рыночной экономики только настоящая конкуренция способствует внедрению новых технологий и инноваций, снижению издержек производства. Рыночной экономике России всего 17 лет, в историческом плане путь не большой. Но уже сегодня можно констатировать, что действующее антимонопольное регулирование не отвечает задачам по достижению экономических показателей Стратегии 2020. Государство должно в максимально короткий срок задействовать все механизмы антимонопольного регулирования, включая инструменты совершенствования законодательства. Целесообразно существенно повысить значение ФАС и, возможно, подумать о создании отдельного министерства», – считает депутат.

 

1 августа 2008 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов сказал парламентским журналистам:

«С сегодняшнего дня повышаются пенсии. Базовая часть пенсии повышается на 15 процентов, страховая часть – на 8 процентов. Приняв поправки к бюджету, депутаты направили дополнительно на повышение пенсий свыше 50 млрд. руб.

Задача дальнейшего реального увеличения пенсий – один из главных приоритетов для Государственной Думы, для парламентского большинства. В том числе в связи с тем, что нужно компенсировать людям рост цен на продукты.

Индексация с 1 августа – это уже третье повышение в течение года. Как мы и обещали, пенсии увеличиваются и будут увеличиваться дальше при первой же возможности.

Долгосрочная стратегия развития до 2020 года нацелена на то, чтобы сделать Россию самой привлекательной для жизни страной. Это значит, что социальные задачи будут определять государственную политику.

Повышая пенсии, нужно искать пути общей модернизации нашей пенсионной системы. Не должно возникать проблемы дефицита средств, каждый должен получать такую пенсию, чтобы чувствовать себя человеком. Такие задачи поставлены и начинают решаться. Так, в ходе весенней сессии Государственной Думы были приняты законы о софинансировании со стороны государства добровольных пенсионных накоплений граждан».

 

Председатель комитета СФ по международным делам МИХАИЛ МАРГЕЛОВ

РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА О ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ

Длительный политический кризис в Турции, связанный с угрозой запрета правящей Партии справедливости и развития, благополучно завершился. Конституционный суд отказал генеральной прокуратуре и оппозиции, которые требовали запретить партию, обвинив ее в попытке исламизировать государство.

Ситуация приняла такую остроту, что обсуждалась в Парламентской Ассамблее Совета Европы. В группе Европейские демократы, которую я возглавляю, есть одновременно представители и правящей партии Турции и оппозиции. Мы призвали и тех, и других к примирению через уже развитые в этой стране демократические процедуры. Конечно, все это исключительно внутреннее дело Турции. Однако уместно заметить, что именно действующее правительство провело наибольшее в новейшей истории страны количество европейских реформ. При этом правящая партия не замешана ни в одном коррупционном скандале, ее поддерживают широкие слои населения. Уместно заметить и то, что опыт Турции показал пример мирного разрешения политических конфликтов, в рамках закона. И, хотя турецкая политическая система отличается от книжных демократических моделей, светскость в этой стране начинают защищать с опорой не на силу, а на права человека и демократию. Турция – соседствующее с нами государство, и Россия заинтересована в ее мирном демократическом развитии.

 

МИХАИЛ МАРГЕЛОВ

АРЕСТ КАРАДЖИЧА

Хотя, по мнению обозревателей, арест и препровождение в тюрьму ООН Радована Караджича облегчает Сербии вступление в Евросоюз, эти события вызвали протесты в сербской столице. Другими словами они не способствовали консолидации народа Сербии, так же, как и тема Косово.

Разница лишь в том, что, если арест Караджича демонстрирует верность руководства Сербии международным законам и обязательствам, то независимость Косово – это демонстрация полного пренебрежения этими законами и обязательствами со стороны части мирового сообщества. Хотелось бы, чтобы на этот раз Гаагский трибунал избежал двойных стандартов при разбирательстве дела Караджича, беспристрастно оценил бы действия представителей всех сторон конфликта, будь они босняки, косовские албанцы или сербы. В противном случае этот институт окончательно подорвет свой авторитет, а вместе с этим и основания для своей дальнейшей деятельности.

 

Состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) и Российской венчурной компанией (РВК).

Соглашение предусматривает сотрудничество в решении комплекса задач, способствующих развитию особых экономических зон России.

Сегодня, 30 июня 2008 г., Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) и ОАО «Российская венчурная компанией (РВК) подписали соглашение, определяющее формат и направления сотрудничества РосОЭЗ и РВК в расширении притока инвестиций в особые экономические зоны.

Свои подписи под Соглашением поставили Руководитель РосОЭЗ А.А. Алпатов и Генеральный директор РВК А.В. Коробов.

Соглашение предусматривает сотрудничество в решении комплекса задач, способствующих развитию особых экономических зон, таких как:

- внедрение механизмов «посевного» финансирования резидентов ТВЗ, в том числе малых предприятий, проекты которых содержат научно-технологические инновации и значительный потенциал коммерциализации;

- сопровождение в рамках технологических кластеров деятельности резидентов ТВЗ, использующих механизмы венчурного финансирования;

- разработка и реализация мероприятий по созданию «системы вывода» на внешние рынки инновационных продуктов и технологий, создаваемых резидентами особых экономических зон и другие.

В ходе церемонии Руководителем РосОЭЗ А.А. Алпатовым было отмечено, что подписанное Соглашение расширит возможности финансирования приоритетных высокотехнологичных проектов, реализуемых резидентами особых экономических зон.

По мнению Генерального директора РВК А.В. Коробова Соглашение о сотрудничестве между Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) и Российской венчурной компанией (РВК) станет эффективным инструментом координации деятельности созданных государством институтов развития, станет дополнительным механизмом поддержки перспективных инвестиционных проектов.

Сторонами была отмечена необходимость более тесного взаимодействия между РосОЭЗ и РВК в привлечении венчурных инвестиций в особые экономические зоны.

В ближайшее время планируются поездки представителей Российской венчурной компании в особые экономические зоны для проведения совместных мероприятий с РосОЭЗ.

Информация направлена Ю.В. Московским, Управление внешних связей Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами

 

29 июля 2008 года, в день торжественных проводов Олимпийской сборной России на Пекинскую Олимпиаду, Председатель Государственной Думы Борис Грызлов сказал парламентским журналистам:

«Сегодня я хочу пожелать нашим олимпийцам удачи и побед, которыми сможет гордиться вся страна!

Задачи подготовки к Олимпиаде были в числе приоритетов для депутатов Государственной Думы. В ходе весенней сессии этой теме были посвящены и парламентские слушания, и правительственный час. Считаю, что предметное обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с подготовкой к Пекину, сыграло свою позитивную роль, стало эффективным механизмом парламентского контроля.

Перед нашей сборной поставлены амбициозные задачи по вхождению в тройку лидеров по общему количеству наград. Эти задачи основаны на оценке реального потенциала российских олимпийцев, на анализе тех условий, которые были созданы для тренировок. Я убежден, что у наших спортсменов достаточно мастерства, опыта и воли к победе, чтобы результаты Олимпиады-2008 подтвердили лидерские позиции России в спорте высоких достижений».

 

28 июля 2008 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов в связи с мероприятиями, посвященными 1020-летию Крещения Руси, сказал парламентским журналистам:

«Хочу поздравить всех православных людей, граждан России, Украины, Белоруссии, наших соотечественников во всем мире с 1020-летием Крещения Руси. Это событие определило судьбу наших народов, заложило нерушимую основу их духовной жизни и культурного развития.

Сегодня православие дает опору братским народам, вносит важный вклад в диалог между людьми разных конфессий, в обсуждение и решение глобальных проблем. Голос Церкви был слышен во все века, даже в тяжелые годы гонений, репрессий.

Наши духовные ценности выдержали многовековые испытания. Это ценности единства и братства, которые всегда противостояли розни. Так происходит и сейчас, когда мы видим попытки разжечь рознь уже под новыми политическими лозунгами. Для меня очевидно, что только отдавая дань общей истории, мы сможем обеспечить достойную жизнь гражданам, сможем проводить ответственную политику. Убежден, что внимание к идеалам и ценностям, которые бережет Церковь, будет важно всегда».

 

Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета Партии «Единая Россия» Борис Грызлов (статья опубликована в газете «Трибуна» 31 июля 2008 года)

Транспортная стратегия России

Россия – крупнейшая страна мира. Такая территория – результат труда, а часто и героизма многих поколений россиян. Чтобы просто узнать эту землю, отстоять ее, освоить, они буквально пешком проходили Сибирь, выйдя в итоге к Тихому океану. Именно так строилось наше государство.

Это – беспримерный исторический подвиг. Но в современной экономике мы не вправе повторять его вновь и вновь. Сегодня, когда речь идет о перемещениях миллиардов тонн грузов и сотен миллионов пассажиров на тысячекилометровые расстояния, Россия просто обязана располагать эффективной, основанной на лучших технологических решениях транспортной системой.

В данном направлении предстоит многое сделать. Речь, пожалуй, идет о наиболее дорогостоящих модернизационных программах, которые только стоят перед государством и обществом. За 6 лет на соответствующие цели планируется направить свыше 13 трлн. рублей. Чтобы они дали должную отдачу, осуществлять эти программы предстоит в строжайшем соответствии с четкими, понятными принципами и приоритетами.

1. Модернизация транспорта должна быть комплексной. Необходимо увязывать между собой развитие всех основных сегментов отрасли.

Бессмысленно наращивать мощности портов, если они не будут должным образом обеспечены железнодорожными, автомобильными и иными коммуникациями. Столь же неэффективно и развивать аэроузел в случае, если пассажиру, чтобы добраться до него из города, требуется столько же времени, сколько на перелет в соседнюю страну.

Транспортный комплекс должен модернизироваться в рамках единого замысла. Сегодня такая работа идет: и в рамках программы развития транспорта на 2010-2015г.г., и в рамках долгосрочной стратегии до 2030 года.

2. «Важнейшая задача именно государства – развитие инфраструктуры». Эти слова Владимира Путина отражают еще один важнейший принцип: государство не вправе ослаблять внимание к проблемам данного сектора. Это сфера его прямой ответственности перед гражданами.

Федеральная программа развития транспортной системы России на 2010-2015 годы предусматривает огромные объемы финансирования. Из федерального бюджета на соответствующие цели будет направлено около 4,7 трлн. рублей. Это создаст предпосылки к кардинальному улучшению ситуации.

3. Нужно создавать максимально благоприятные условия для частных инвесторов и других участников. Транспорт – отрасль, в которой способны работать многие тысячи предприятий всех форм собственности: от малого бизнеса до огромных компаний.

Уже сейчас здесь есть реальные успехи. Достаточно сказать, что на отечественных железных дорогах, по состоянию на конец 2007 года, работало 340 тысяч частных грузовых вагонов. А ведь когда-то этот сегмент был полностью монопольным.

Другой пример – развитие аэропортов. Регионы готовы инвестировать в их модернизацию значительные средства. Нужно лишь создавать соответствующие условия. Пример – Вологодская область, которая планирует вложить в развитие своего аэродромного хозяйства 2,5 млрд. рублей.

4. Важнейшая задача транспортной стратегии – территориальное развитие. Достаточно сказать, что число населенных пунктов, не связанных с транспортной сетью страны всесезонными дорогами с твердым покрытием, достигает 40 тысяч. В них живут миллионы людей.

Появление новых транспортных коммуникаций способно кардинально улучшить социально-экономическую ситуацию территорий, способствовать хозяйственному освоению огромных пространств. Так, уже нынешней осенью, как ожидается, начет функционировать (пока в реверсном режиме) участок нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) протяженностью 1100 километров. Это станет заметным шагом к освоению природных богатств востока России.

5. Развитие транспортной системы в первую очередь должно быть ориентировано на «расшивку узких мест экономики», т.е. устранение инфраструктурных препятствий для экономического роста.

С одной стороны, речь идет о доступе к ресурсам. Причем отнюдь не только о полезных ископаемых, как в случае с ВСТО. Например, реконструкция трассы «Москва-Дон» обеспечит доступ сельхозпродукции с юга страны в центральные районы, и доступ миллионов туристов – на черноморское побережье и на Кавказ. А это – и развитие АПК, и туристической отрасли, и борьба с продовольственной инфляцией.

С другой стороны, уже сейчас с острейшими транспортными проблемами сталкиваются крупнейшие города России, мегаполисы и их пригороды. А ведь они – важнейшие точки экономического роста. Поэтому очень важно поддержать развитие их транспортной инфраструктуры: дорог, тоннелей и т.д. Один из многих примеров – строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, которое позволит разгрузить столицу. При этом до 25% общей стоимости трассы (а она оценивается в 520 млрд. рублей) составят частные инвестиции.

6. Модернизация транспорта должно основываться на самых современных технологиях и способствовать развитию инновационного сектора. Например, согласно прогнозам, к 2015 году для собственных российских нужд может быть построено до 700 самолетов. Подобный спрос – тот самый фундамент, на котором базируется восстановление российской авиационной промышленности.

Помимо самолетов, транспортникам потребуется многое другое: от железнодорожных локомотивов до дорожно-строительной техники. Этот шанс необходимо использовать.

7. Необходимо развивать транспорт как самостоятельную отрасль. Железные дороги, порты, трубопроводы – это не просто сети, «обслуживающие» экономику. Это еще и прибыльный бизнес. Было бы глупо упускать его, отдавая на откуп странам-конкурентам.

Предстоит, в первую очередь, переориентировать отечественные экспортные потоки на российские порты. К 2015 году их производственная мощность должна увеличиться на 454 млн. тонн. Более чем в 2 раза вырастет тоннаж флота под российским флагом.

Очень важно научиться должным образом использовать транзитный потенциал. Пока, по мнению специалистов, он реализуется максимум на 10-20%. Именно поэтому исключительное значение имеют такие международные проекты, как строительство Прикаспийского газопровода; канала, связывающего Каспийский и Черноморский бассейны; модернизация трассы М5 (Москва – Челябинск), и т.д.

8. Модернизация транспорта требует стратегического планирования. Речь идет о сложных и дорогостоящих программах. Поэтому необходимо иметь план развития отрасли на длительную перспективу.

В России уже есть примеры реального применения такого подхода. Это, например, Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ, рассчитанная до 2030 года – т.е. более чем на 20 лет. Учитывая масштабы поставленных в документе задач – только длина железных дорог должна вырасти на 20 тысяч километров – подобный подход является единственно верным.

9. Проводимые преобразования должны строиться на принципе социальной ответственности.

Данная проблема имеет множество аспектов. Так, сколь бы сложные проблемы не стояли в рамках программы развития железных дорог, они не должны решаться за счет пассажиров. Очень важно и решить вопросы, связанные с высокими ценами на авиаперелеты с Дальнего Востока. Транспорт обеспечивает целостность России, и люди должны иметь максимум доступных возможностей для передвижения по всей территории страны.

Вопрос экстраординарной важности – снижение смертности вследствие ДТП. Ее предстоит сократить минимум в 1,5 раза. И это – задача ближайших трех лет.

Возможно, социальные аспекты кому-то покажутся не столь важными, как экономические. Их трудно выразить в триллионах рублей и миллиардах тонн.

Но в действительности они, как минимум, столь же значимы, и должны решаться параллельно экономическим. Потому что в конечном счете и модернизация транспорта, и все другие преобразования нужны не просто государству. Они нужны людям.

 

статья опубликована в газете «Газета», 30.07.2008, N141

Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета Партии «Единая Россия» Борис Грызлов

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ

Среди вызовов, которые стоят перед современной Россией, перед Россией, устремленной в будущее, особое значение имеет вызов демографический. Только решив демографический вопрос, только остановив – и развернув в обратную сторону – тенденцию сокращения населения, наша страна сможет занять действительно достойное место в мире.

Картина, которую мы видим сегодня, совмещает в себе два сценария – инерционный и сценарий эффективного развития. Положительные изменения имеют место, но они все еще не настолько значительны, чтобы можно было успокоиться. Сейчас у государства и общества есть возможность переломить негативные тенденции, заложить фундамент для выхода на новый уровень.

Оценивая причины сложившейся ситуации, многие указывают на то обстоятельство, что сокращение численности населения происходит не только в России, но и во многих других развитых странах. Это действительно так, прежде всего за счет сокращения рождаемости. Но кто сказал, что мы должны принять это за неизбежность?

Кроме того, в нашей стране по сравнению с этими государствами есть одна крайне печальная особенность – сокращение населения происходит не только за счет низкой рождаемости, но и за счет высокой смертности. Устранив главные причины этой высокой смертности, мы сможем добиться заметного результата для страны – и, безусловно, помочь миллионам российских семей. Наряду с действиями государства по сокращению смертности от внешних причин – таких, как ДТП, – ключевая роль будет принадлежать действиям по модернизации здравоохранения, повышению его качества и его доступности. И особого внимания требует главная причина высокой, даже сверхвысокой по международным стандартам смертности, – это болезни системы кровообращения. Средства борьбы с ними известны, они везде дают результат – это развитие высокотехнологичной медицинской помощи и профилактика – пропаганда здорового образа жизни, борьба с курением и алкоголизмом.

Конечно, недавние спортивные победы российских команд и Олимпиада в Пекине станут важным вкладом в повышении популярности занятий спортом. Но только в том случае, если для этих занятий будут созданы необходимые возможности. Подготовка к проведению Зимних олимпийских игр в Сочи должна стать новым этапом не только в пропаганде спорта, но и в строительстве новых спортивных сооружений и для зимних, и для летних видов спорта: физкультурно-оздоровительных комплексов, футбольных полей и хоккейных площадок, современных школьных спортзалов.

Важную роль в деле придания демографической политике новой динамики сыграли послания Президента 2005 и 2006 годов. В них впервые было обращено внимание на необходимость одновременной реализации комплекса мер по созданию условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности, и упорядочению миграции.

Свой вклад в формирование государственной политики внесли и общественные, и партийные инициативы. В конце 2005 года, на своем VI съезде, проходившем в Красноярске, «Единая Россия» предложила дополнить четыре нацпроекта программой «Дети России». Мы подчеркнули, что демографические задачи должны получить такое же внимание государства. На VII съезде в Екатеринбурге в число партийных проектов был включен реализуемый и сегодня проект «Крепкая семья». Тема сбережения народа стала первой в нашем программном заявлении. Партийные усилия сказались на том, что демографический вызов сегодня воспринимается более остро. Полагаю, что Год семьи, привлекая внимание общественности к проблеме, одновременно будет способствовать выработке новых предложений.

Послание 2006 года наметило программу реализации масштабных мер, направленных на поддержку семьи и детства. Прежде всего, конечно, это предоставление материнского капитала. Нет сомнений, что выбор поддержки семьи в качестве того направления, которое должно получить финансирование за счет увеличившихся доходов государства, был сделан правильно. На 2007 – 2010 годы принята Федеральная целевая программа «Дети России». На основе задач, поставленных в Послании Федеральному Собранию 2006 года, в октябре 2007 года утверждена Концепция демографической политики до 2025 года. Тем самым, впервые в истории современной России демографии был придан статус государственной политики.

Будет неправильно забывать о признаках изменения ситуации – они есть. Наблюдается рост рождаемости, снижаются темпы сокращения численности населения, отмечается даже определенное снижение смертности. Но общая убыль населения, к сожалению, все еще продолжается. Она ниже, чем в прошлые годы, но еще недопустима высока. Это около 200 тысяч человек, причем другую долю естественной убыли, составляющую примерно столько же и даже несколько больше, компенсировала миграция.

Мы сможем успешно решать демографические задачи, если обеспечим действительно эффективную систему расселения. Речь идет, прежде всего, о планировании – планировании размещения производств, планировании развития социальной сферы. Она не должна повторять советский опыт – именно при СССР, увы, чрезмерный акцент на создание крупных городов и даже «агрогородов» привел не только к уничтожению множества малых деревень, но и заложил крайне непрочный фундамент под развитие целых регионов.

А в 90-х годах, когда государство пустило развитие страны на самотек, эта тенденция только усугубилась – приток населения получили крупные города и некоторые территории с экспортно-сырьевыми производствами, а малые города и деревни продолжили пустеть. Только с началом нового этапа планирования – но планирования, предусматривающего освоение территории страны, а не просто развитие отдельных отраслей – мы можем говорить, что власть осознала важность развития системы расселения, важность продуманного размещения производств. Крупные проекты – такие, как реализуемые сейчас на Дальнем Востоке, такие, как проект «Урал промышленный – Урал Полярный» – учитывают территориальную составляющую, и это правильно.

Что касается села, то здесь свою роль играет не только продолжающийся национальный проект, но и программа развития АПК, которой добились депутаты. Реформа местного самоуправления, серьезно изменившая структуру муниципальных органов власти в сельской местности, позволила приблизить органы власти к людям, но еще предстоит – и здесь многое зависит от партий – добиться более активного участия местного самоуправления на селе в реализации политики развития. Все это необходимо, если мы хотим добиться устойчивого роста населения – а ориентироваться, повторю ту цифру, которая уже была озвучена на съезде партии – будет правильно на 200 миллионов человек. Именно такой – как минимум – должна быть численность населения нашей страны, и внешняя миграция в решении этой задачи должна играть далеко не основную роль.

Нельзя сказать, что ХХ век обошелся с Россией бережно. Нашей стране довелось пережить несколько крупнейших демографических кризисов – периодов катастрофического снижения рождаемости при одновременной высокой смертности населения. Революции, голод, гражданская война и две мировые войны, репрессии – все это не могло не сказаться на численности населения. Свой вклад внес экономический кризис 1990-х годов – общество в полном смысле слова испытало шок. По оценкам ряда экспертов, прямые и косвенные демографические потери России в прошлом веке в результате перечисленных потрясений составили 140-150 миллионов человек. Если бы не эти потери, население России (даже в нынешних границах) к концу ХХ века могло бы быть вдвое больше, чем оказалось теперь, и наша страна могла бы смотреть в будущее гораздо более уверенно.

Мы должны видеть причины сегодняшних проблем, но эти причины не могут служить оправданием бездействию. После достаточно долгого переходного периода, демографические задачи поставлены в первый ряд общегосударственных задач, и успешность их решения надо воспринимать как приоритетный показатель развития страны.

 

Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», Председатель Государственной Думы ФС РФ Борис Грызлов(газета «Единая Россия», N29, 28 июля 2008 года)

Определяющий вектор развития страны

Уровни целеполагания «Единой России»

По результатам парламентских и президентских выборов «Единая Россия» подтвердила свои позиции ведущей политической силы страны. Доверие избирателей – это не только наша ответственность перед ними, но и в первую очередь обязательство на высоком уровне организовывать партийную работу, разрушить традиционные представления о ней, основанные на оценках прошлого.

Созданы благоприятные условия стратегического развития, при которых лидер партии парламентского большинства возглавляет Правительство и когда Президентом страны избран кандидат, выдвинутый на нашем партийном съезде.

Партия парламентского большинства обязана работать системно, опираясь на современную науку, предлагая эффективные и реальные пути преодоления самых острых и сложных проблем. Мы обязаны постоянно быть лидерами общества в векторе развития России, где каждый её гражданин видит своё будущее и активно участвует в достижении намеченных целей.

Реализация задуманного рассчитана на долгосрочную перспективу, одним из этапов которой является «Стратегия 2020». В этот период партийная деятельность должна строиться на основе непротиворечивого, многоуровнего, комплексного целеполагания. Партийная работа по реализации «Стратегии 2020» будет проводиться в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем и стратегическими установками руководства страны.

На основе целеполагания мы должны определить базовые приоритеты, промежуточные и локальные задачи, конкретные поэтапные действия, которые обеспечат достижение намеченных целей, качественную реализацию задуманного.

Работа партии будет проводиться на основе новых мировоззренческих и методологических подходов, которые подразумевают изучение российских и мировых тенденций цивилизационного развития, а также обратную связь с гражданским обществом посредством конференций, дискуссий, обсуждения духовных, социальных и других вопросов. Речь идет о поиске идеалов, приоритетов для нашей страны, выверенности стратегических путей развития на основе широкого консенсуса в обществе. При этом, дальнейшие решения в области законотворчества и действий исполнительной власти должны соотноситься с разработанным мировоззренческим контекстом.

В предстоящей работе «Единой России» до 2020 года мы выделяем следующие основные уровни целеполагания:

Первый уровень – обеспечение к 2020 году процветания России, как с точки зрения территории, так и с точки зрения каждого её гражданина, укрепление обороноспособности и обеспечение стабильности, утверждение ведущей роли России в мире. Надо подчеркнуть, что мы не преследуем гегемонистских целей, но хотим отстаивать наши традиции, цивилизационные, гуманитарные ценности в глобализирующемся мире.

При этом партия должна выступить основой взаимодействия общества и власти, опорой руководства страны в реализации намеченных стратегических путей развития.

Что может партия?

Во-первых, вырабатывать предложения в «Стратегию-2020», используя свои связи с обществом, в том числе через работу общественных приемных по всей стране.

Во-вторых, поддерживать и всесторонне продвигать проекты, признанные приоритетными для реализации поставленной генеральной цели.

Отсюда и возникает первый уровень целеполагания в партийной работе – реализация приоритетных национальных проектов, задач социально-экономического развития, поставленных руководством страны.

Задачи, сформулированные Президентом Дмитрием Медведевым, Председателем Правительства Владимиром Путиным, поставленные в ежегодных посланиях Президента, в рамках работы таких органов, как Госсовет, Совет безопасности, мы считаем своими задачами – задачами «Единой России».

Второй уровень – консолидация гражданского общества на основе обеспечения поэтапного повышения социального и материального статуса каждого гражданина России.

Гражданское общество – главный элемент, индикатор и контролер эффективности общегосударственного развития. Именно поэтому мы уделяем особое внимание работе с гражданами, с их обращениями, повышаем значение общественных приемных. Постоянный учет общественного мнения, научная экспертиза принимаемых решений, доверительный диалог с гражданами по важнейшим вопросам социально-экономического развития России – это возможность скорректировать нашу работу, наполнить её новыми идеями, избежать возможных ошибок.

«Единая Россия» никогда не боялась советоваться с людьми, и сегодня наша партия становится «посредником» в диалоге, сторонами которого выступают общество и власть. За последние несколько лет значительно вырос экспертно-аналитический потенциал партии. Важную роль в этом играют три партийных политических клуба. Институты партии работают в формате открытой дискуссии, которая позволяет широко обсуждать конкретные вопросы социально-экономического развития, выявляя при этом разные подходы экспертов. Внутрипартийная дискуссия уже помогла сформулировать конкретные предложения «Единой России» в таких сферах, как поддержка малого бизнеса, борьба с коррупцией, экологическая безопасность, снижение темпов роста цен, пути улучшения адресной социальной поддержки граждан и др.

Важно, что институты партии, наши дискуссионные площадки усиливают свое присутствие не только в регионах России, но и за рубежом. В этом плане нам важны поддержка мировой общественности, с этой целью мы уже создали отделения Центра социально-консервативной политики в Европейском Союзе, а недавно и в Азиатско-Тихоокеанском регионе – в Республике Сингапур.

Мы понимаем, что задача оптимального развития каждого человека не может быть решена без создания условий для реализации данного уровня целеполагания. В этом плане необходимо совершенствование структуры рабочих мест, создание стимулов для повышения образовательного и культурного уровня наших граждан, что позволит во многом определить в том числе развитие экономики страны.

Следующий, третий уровень – создание стимулов и условий для радикального повышения эффективности экономики России.

Поддержанный партией инновационный путь развития экономики, по нашему мнению, должен раскрыть весь потенциал России от создания финансовых центров и мощных корпораций до успешно развивающегося малого бизнеса.

Мы выделяем несколько основных задач, которые предстоит решить партии для достижения третьего уровня целеполагания. Это значительное улучшение демографической ситуации в стране, создание условий для эффективной борьбы с коррупцией, оптимизация работы государственного аппарата управления, формирование мотивации к строгому соблюдению законодательства, создание условий для инновационного пути развития предприятий, планомерная диверсификация экономики и др.

В свою очередь, очевидно, что решение задач третьего уровня невозможно без совершенствования кадровой политики. В своем выступлении 23 июля 2008 года Президент России Дмитрий Медведев сказал о необходимости формирования кадрового резерва, единой кадровой базы данных, в том числе для работы высшими должностными лицами субъектов РФ. В поддержку этих задач мы выделяем четвертый уровень – раскрытие кадрового потенциала граждан России, совершенствование системы стимулирования граждан к научным открытиям и исследованиям, трудовым достижениям, образованию, самосовершенствованию и духовному развитию.

Обоснованный отбор кадров является стратегическим условием экономического прогресса современной России. Факторы, которым принято отводить главную роль в развитии страны, такие как внедрение социально-экономических новшеств, передовых технологий и т.д., как правило, сами напрямую зависят от кадрового потенциала. При этом очень важным считаю работу партии по формированию и продвижению кадрового резерва. Мы должны заранее готовить кадры, в том числе через систему партийной учебы, через эффективную реализацию проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны».

Пятый уровень – реализация партийных проектов. Проектный подход направлен на то, чтобы сделать максимально целенаправленной текущую деятельность партии в целом, региональных и местных отделений. При этом мы стремимся сосредоточить внимание на духовных основах нашего общества, на приоритетных отраслях, сферах и территориях. По мере реализации проектов они становятся основой для формирования государственных и региональных программ. К примеру, именно партийный проект «Чистая вода» стал стимулом к началу разработки «Водной стратегии России».

Считаю необходимым, чтобы проектный подход расширялся не только в деятельности партии, но и в целом в общегосударственной политике. Напомню, что Владимир Путин назвал все приоритетные национальные проекты, прежде всего, проектами «Единой России». Мы поддерживаем то, что на основе общенациональных приоритетов формируются конкретные межотраслевые, отраслевые и территориально-отраслевые задачи.

Шестой уровень – обеспечение эффективного развития регионов единой России.

Влияние нашей партии в субъектах федерации подчас даже выше, чем на федеральном уровне. Мы обладаем большинством практически во всех региональных заксобраниях, руководители регионов – в подавляющем большинстве состоят в нашей партии. Это очень серьезный экспертный, идейный и исполнительский ресурс, которому могут позавидовать многие политические силы в мире. Важно, чтобы этот ресурс не распылялся и был реализован полностью. Так, Владимиром Путиным поставлена задача координировать законотворческую работу партии на уровне регионов с тем, чтобы инициативы региональных законодателей были в большей степени задействованы в работе Государственной Думы. Кроме того, мы говорим о необходимости усиливать аналитические и кадровые возможности региональных отделений партии через создание сети региональных экспертных советов. Целеполагание на этом уровне важно еще и в связи с такими событиями, как укрупнение субъектов федерации. Партия здесь должна принимать самое деятельное участие – обеспечивая расчеты целесообразности изменения административно-территориальной конфигурации страны в каждом конкретном случае, выработку новых выверенных моделей и программ развития территорий.

Партийные форумы – съезды «Единой России» – сегодня стали одним из важнейших событий и для страны, и для регионов. На протяжении последних лет мы целенаправленно повышали статус решений наших съездов. От привычных для многих деклараций мы постепенно перешли к практике принятия развернутых решений, содержащих перечень конкретных мероприятий.

Достаточно вспомнить съезды «Единой России» в Красноярске и Екатеринбурге, посвященные развитию территорий Сибири, Дальнего Востока, Урала. Значение партийных съездов, обязательность их решений должны возрастать в дальнейшем – этого требуют, в том числе, задачи укрепления российской партийной системы. Нет сомнений, что ближайший съезд «Единой России» осенью 2008 года станет ярким общественно-политическим событием, внесет свой вклад в общенациональное целеполагание.

Седьмой уровень – обеспечение эффективности местного самоуправления. Для нашей партии этот первичный уровень власти исключительно важен. Поэтому, всегда участвуя в выборах органов местного самоуправления, мы предметно занимаемся проблемами этой сферы. Формируем и готовим кадры, отслеживаем степень готовности на местах к вступлению в силу в полном объеме закона об общих принципах организации местного самоуправления, вырабатываем механизмы повышения финансовых возможностей муниципалитетов.

Подчеркну, что партия уделяет особое внимание подбору и подготовке кадров для органов местного самоуправления, формированию социального ядра профессиональной команды муниципалитетов из лиц, обладающих наибольшей степенью творческой активности и инновационной чувствительности. Эта работа также проводится в рамках упомянутого проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны».

Деятельность органов местного самоуправления, местных отделений партии во многом должна определить, в свою очередь, целеполагание в развитии конкретных городов, районов, территорий и населенных пунктов, что позволит всем и каждому найти свое место в общей стратегии развития России.

Часто от качества работы на местном уровне зависит успех наших партийных проектов и мероприятий общенационального значения. Город Сочи – Олимпийские игры 2014 года, город Владивосток – саммит АТЭС в 2012 году.

Бесперспективных территорий в России нет. Каждый город, каждое село имеют свой потенциал, реализовать который можно и нужно через собственное целеполагание.

Хочу подчеркнуть, что перечисленные уровни – условны, они взаимосвязаны между собой и с другими направлениями партийной работы. Оснований для классификации может быть предложено множество. Но я хотел бы отметить главное. Множественность уровней целеполагания партии «Единая Россия» – это множественность «степеней защиты» общенациональной стратегии. Это гарантия того, что Россия будет развиваться консолидировано, быстрыми темпами, в соответствии с тем вектором России, который является определяющим уже на протяжении более чем восьми лет.

 

Hosted by uCoz