04.09.08 Лев МОСКОВКИН

Книга в Москве

Эссе о вкусе спермы

Разочарование от автора «Одиночества в сети»

Новая книга Януша Леона Вишневского «Зачем нужны мужчины?» (пер. с пол. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 288 с., тир. не указан) является сборником из тринадцати эссе, объединенных общей темой: «Как хочет мужчина?», «Может ли мужчина быть верным?», «Мужчина на молекулярном уровне», «Мужчина ниже пояса: интимная география», «А нужны ли еще миру мужчины?», «Зачем мужчинам эрекция?», «Правда ли, что женщины лучше мужчин?», «Чего боятся мужчины?», «Каких мужчин выбирают женщины?», «С какими мужчинами женщины не имеют детей?», «Мужчина как отец», «Как страдают мужчины?», «Нужен ли я миру?»

Издатели постарались. Книга сделана весьма качественно. Очевидно, таков же и перевод. Не говоря уже о суперактуальной по времени теме. В сборнике эссе огромное количество интереснейших и важнейших сведений, включая «горсть интересной информации, которую не так легко отыскать». В частности о том, что сперма не вызывает кариеса зубов.

Ну да, если не кусаться в этот момент...

Нелишне напомнить, что Я.Вишневский благодаря своим художественным текстам с намеками на научность в их основе успел встать в ряд польских писателей мирового значения. Причем не авторов исторических триллеров, а таких эволюционистов, как Станислав Лем, творчество которых дает людям больше в познании себя, чем огромный объем чисто научной литературы.

Поскольку сборник про ненужность мужиков претендует на научность, ответим тем же жанром.

Во-первых, в сборнике эссе много интересных сведений, в частности об устройстве и работе пениса, гормонах и факторах гистосовместимости, мужской и женской сексуальности, отличиях полового или родительского поведения, реакции на виагру.

Во-вторых, выводы и посылки автора не выглядят обоснованными логически или экспериментально. Скорее они вызваны к жизни в форме текста банальными человеческими ожиданиями.

В приклеивании фактов включая неназойливо подвязанные собственные измышления к заданной наперед автором позиции в разное время обвиняли таких отечественных корифеев, как Лев Гумилев, Владимир Эфроимсон, Николай Тимофеев-Ресовский, Виген Геодакян. Обвинения и шельмования исходили от профессионалов соответствующей отрасли знаний, коим революционные взгляды автора угрожали необходимостью еще чего-то достигать в науке, а большие аудитории восторженных слушателей вообще вызывали бешенство. Секс и еще больше сексология начиная с генетических основ были под запретом и мы до сих пор не можем всего этого забыть. Это как продажа трусов на всех углах до сих пор по той причине, что купить изделие в советское время было невозможно, а сейчас мы все обитатели какого-то гигантского публичного дома, живущего по своим однобоким канонам.

Вот примерно это получилось в «научной» книжке Януша Вишневского. На мой взгляд, автор строит какую-то параллельную реальность, ибо в жизни описанное им возникает относительно редко и вообще отодвинуто на второй план, доминирующей роли в судьбе людей не играет.

Тут еще имеет место типичная для журналистов, но не для ученых, путаница причинно-следственных связей. Например, в закономерностях полигамии, размера яичек, частоты и скорости спариваний. И нет типичного отличия ученых от журналистов – творческой способности эвристического выбора существенного. Уже десятки лет накапливаются неполиткорректные данные об инверсии половых ролей. Склонность к курению, пьянству, межличностной агрессии, отходит женщинам. В последние годы они становятся все более нетерпимыми и мужчина со склонностью к постоянству в семье и в постели оказывается на обочине цивилизационной эволюции. Так что в постановке вопроса Вишневский абсолютно прав. Прав он и в том, что призывами "Берегите мужчин" ничего не решишь, только запутаешь людей. Они сами про себя все знают, чувство вины или стыда их только больше озлобляет. Поведение женщин страдает "синдромом Грузии" – этот бы талант и энергию да в мирное русло, как миф о "мирном атоме"! Властность трансформируется в манипуляторство, истерика становится доминантой в общении и решении вопросов. Верх одерживает более истеричный индивид, коллективом управляет не начальник или владелец предприятия, а манипулятор, который в случае общих проблем превращается в инсайдера. Поведение мужеубийцы неосознанно и целенапоавленно, даже если строится во вред себе. Исходная причина мирового кризиса – избегание женщиной состояния постоянной комфортности. Иначе бы размер члена имел значение, а он не имеет. Так что исследование Вишневского обречено на некий успех в определенном сегменте и на недоумение в той части его читателей, кто был очарован глубиной его художественных произведений. Тем более, что подавляющее большинство приведенных интереснейших сведений, составлявших великую тайну в советское время, сейчас легко находится в сети. А подбор их, повторяю, однобокий.

Русскоязычная читательская аудитория очень искушенная. Так что если уж взялся за научную книгу, нет повода для сокрытия истины. Или приходится искать повод в ярлыке science fiction, что в общем-то и сделано.

Специально для сотен миллионов разочарованных раздолбаев, продолжающих возвышать слабо-прекрасный пол и искать причину всех бед в собственной неполноценности, в который раз укажу на причину мирового кризиса, которую бессмысленно и недостойно носителя мужской логики сводить к чисто личным проблемам. Всем готовым за клочок сена лечь в могилу, как в постель, исключительно чтобы избежать самой возможности еще одного разочарования в настоящей постели. Всем, кто готов перегрызться друг с другом и бить морду тому, на кого указала очередная красотка ради удовлетворения хотя бы властью, ибо другое ей недоступно.

Не откажу себе в удовольствии указать: причина мирового кризиса именно в этой неудовлетворенной недоступности, которая катапультирует женщину из брачного ложа. Об этом у Вишневского я ничего не нашел, хотя в его художественных произведениях кажется есть научные ответы по причинам кризиса семьи и сверхсмертности мужчин.

Кстати, фильм по его роману «Одиночество в сети» мне очень понравился, в отличие от автора. Только экранизация сильно переделала фабулу под актрису, но в целом это нестрашно, все равно с экрана невозможно воспринимать такие тонкости, которые удалось отразить писателю.

Hosted by uCoz