09.09.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

В Европе нашлись смельчаки, намеренные наблюдать за выборами в США

Россия предлагает ОБСЕ заняться безопасностью в Европе, но эта европейская структура предпочитает работать на всем пространстве от Ванкувера до Владивостока с упором на кризис в Грузии. Из-за него новый глава Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Жоао Соареш прилетел в Думу раньше намеченного и спикер Борис Грызлов сказал ему все, что думает об этой организации. Устава нет, до конца ОБСЕ не сформирована. Вопросы на сессиях обсуждаются мелкие и незначительные, серьезные задачи безопасности в Европе не ставятся. Дочерняя структура БДИПЧ должна подчиняться ОБСЕ, а не заниматься нормотворчеством.

Бюро по демократии и правам человека в Европе – практически самозваная лавочка, позволившая поляку Кристиану Штрохалу прорегулировать выборы в Сербии в проамериканскую сторону и устроить демонстрацию с отказом от наблюдения в России, где ему ловить нечего.

Вопросов об этом Соареш не хочет слышать. Он без выражения на лице внимал Грызлову, напомнил про Грузию, а в ответ на вопрос корреспондента «МП» о том, когда будет устав ОБСЕ и единые стандарты ее деятельности, в который раз заверил в отсутствии двойных стандартов. И без перехода предложил российским коллегам участвовать в наблюдениях на выборах в США в начале ноября. По его словам, ОБСЕ малоизвестная организация. Осталось непонятным, за каким хреном он на нее полез? Или то оговорка по Фрейду...

По словам генсека ПА ОБСЕ Спенсера Оливера из США, устав этой организации вовсе не нужен. Что понятно, если она виртуозно выполняет американские поручения.

 

Сообщения

 

ОБСЕ намерена провести наблюдение на выборах в США

Действующий председатель ПА ОБСЕ назначил своего предшественника на этом посту, представителя шведского парламенте Горана Ленмаркера своим спецпредставителем в зоне Кавказа. Ж.Соареш пояснил, что эту работу его предшественник ведет очень давно, он посетил Азербайджан, Армению и Грузию, ему предстоит подготовить доклад к сессии 17-21 сентября в Торонто.

Ж.Соареш также сообщил о приглашении министрам иностранных дел России и Грузии принять участие во встрече в Торонто или прислать своих представителей. Он призвал российских коллег принять участие в делегации миссии наблюдателей в начале ноября на выборах президента США.

Глава ПА ОБСЕ не дал ответа на вопрос нашего корреспондента о возможности введения устава возглавляемой им организации. Со своей стороны Ж.Соареш в очередной раз заверил, что ОБСЕ не использует двойных стандартов и работает на основе Хельсинского соглашения на пространстве от Ванкувера до Владивостока. Обращаясь к нашему корреспонденту, глава ПА ОБСЕ отметил, что это м.б. и не такая разрекламированная организация, но представители российской власти отмечали ее эффективность в работе на местах.

Отвечая на вопрос по уставу, генсек ПА ОБСЕ Спенсер Оливер (США) со своей стороны пояснил, что пока не исчерпаны возможности действующих документов включая Хельсинкское соглашение. Он отметил, что служит от некоторых представителей вопрос по уставу, но пока он не согласован.

Ж.Соареш намеревался посетить Москву в октябре, но приехал раньше в связи с кризисом в Абхазии, Южной Осетии и Грузии.

 

Россия предлагает ОБСЕ заняться безопасностью в Европе, а там предпочитают обсуждать события в Грузии

Спикер Госдумы Борис Грызлов поздравил председателя Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Жоао Соареша (Joao Soares, Португалия) с избранием на такую высокую должность в международных структурах.

Сегодня на встрече с главой ПА ОБСЕ, которую спикер провел в Ореховом зале Госдумы, он выразил надежду на то, что мы сможем решить вопросы, которые не были решены при предыдущем председательстве в этой международной организации.

Борис Грызлов напомнил Жоао Соарешу, что Россия неоднократно ставила вопрос о необходимости реформирования ОБСЕ, отметив, что эта организация, которая не имеет устава, еще не до конца сформирована. Спикер подчеркнул, что те вопросы, которые обсуждаются на сессиях, чаще всего являются мелкими, незначительными, в то время как вопросы европейской безопасности остаются за рамками наших обсуждений.

Спикер Госдумы напомнил также об инициативе президента России Дмитрия Медведева по разработке и подписании договора о европейской безопасности. «Думаю, в этом направлении нам надо двигаться» – сказал Борис Грызлов.

В своем выступлении на встрече в Думе спикер указал глава ПА ОБСЕ на то, что безусловно требует уточнения деятельность Бюро по демократии и правам человека ОБСЕ, поскольку эта организация является составной частью ОБСЕ, но ни в коем случае не самостоятельной организацией, принимающей нормотворческие решения, чем она и занимается.

В ответном слове Жоао Соареш поблагодарил господина председателя за его теплые слова, он очень рад, что смогли организовать его визит в Россию и можно обсудить события недавнего кризиса в Грузии. Глава ПА ОБСЕ выразил надежду, что внесут свой вклад на предстоящей встрече в Праге присутствовавшие на встрече в Думе депутаты-международники Александр Козловский и Константин Косачев.

Жоао Соареш выразил признательность за возможность совершить визит в Государственную Думу в более ранние сроки в связи с грузино-осетинским кризисом и обсудить вопросы предстоящей осенней сессии ПА ОБСЕ, которая пройдет 17-21 сентября в Торонто (Канаде). По его словам, «самый важный вопрос сессии – ситуация в Грузии, Южной Осетии и Абхазии, здесь деятельность Парламентской Ассамблеи может принести конкретный результат». Он предложил российской делегации представить фотографии и видеозаписи фактов агрессии и геноцида в зоне конфликта.

«Мы сделаем все, чтобы избежать двойных стандартов в решении политических вопросов, а также избегать старой логики антироссийских настроений – это для нас неприемлемо. У нас есть сила и воля, чтобы с российскими коллегами концентрироваться на вопросах безопасности Европы» – подчеркнул Жоао Соареш. Он призвал российских парламентариев принять участие в наблюдении за ходом выборов Президента США в ноябре 2008 года.

Напомним, что нынешний глава ПА ОБСЕ возглавлял миссию наблюдателей от этой организации на парламентских выборах в Грузии.

 

51207-5

Антимонопольный орган избавят от части лишней работы

Поправки в ст. 35 Федерального закона «О защите конкуренции Госдума рассмотрит на своем заседании в среду, 10 сентября в первом чтении.

Об этом сообщил журналистам председатель ответственного комитета палаты Евгений Федоров.

Законопроект внесли депутат В.Резник и сенатор Д.Ананьев, они предлагают исключить неопределенность при толковании действующего закона, также расширить перечень соглашений, не требующих уведомления в адрес антимонопольного органа. В частности, предлагается не направлять в антимонопольный орган уведомления о том, что заключены соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых соглашений, а также соглашения о продлении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающие изменение их существенных условий.

 

Под предлогом грузинской агрессии Россия увеличивает гособоронзаказ

Основные задачи строительства вооруженных сил РФ в условиях новых военных угроз рассмотрит Госдума на «правительственном часе» в среду с приглашением министров обороны и иностранных дел. Позже выяснилось, что вместо Лаврова будет некто Ребров, имя его осталось неизвестным.

Как сообщил сегодня по итогам Совета Думы спикер Борис Грызлов, обсуждение конечно связано с агрессией Грузии в Южной Осетии. Вопрос будет рассмотрен в закрытом режиме.

«Думаю, мы продуктивно рассмотрим предложения, потому что как понимают депутаты, нужны будут и уточнения в законодательстве. Нужно создать условия для того, чтобы наши вооруженные силы могли отразить любую военную угрозу. Даже потенциальную, которая могла бы быть» – подчеркнул спикер.

Отвечая на вопросы журналистов, Борис Грызлов сообщил, что 19 сентября Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о бюджете. По его словам, надо принять сначала документ концептуально в первом чтении, затем будут приняты поправки, в частности, по финансированию гособоронзаказа.

Отмечено, что на двух пленарных заседаниях текущей недели депутатам предстоит рассмотреть немного законопроектов. Спикер сообщил об одном, который завтра рассматривается во втором чтении поправки в закон о гражданстве в части упрощения процедуры оформления гражданства России для тех, кто участвует в программе переселения соотечественников. Борис Грызлов напомнил, что действует упрощенный порядок предоставления гражданства для проживших в России не менее пяти лет и имеющих регистрацию по месту жительства, для участников программы переселения эти преграды предлагается снять. Достаточным условием для обращения за получением гражданства будет регистрация по месту жительства и начало работы.

Борис Грызлов сообщил, что сегодня рекордное количество законопроектов – 60 – направлено в рассылку субъектам права законодательной инициативы, это итог летней работы думских комитетов.

 

Пресс-релизы

 

ЦИК впервые освещает региональные выборы

130-е заседание ЦИК России и пресс-конференция Председателя ЦИК России о подготовке к Единому дню голосования

Во вторник 9 сентября 2008 года состоялось 130-е заседание ЦИК России, на котором рассмотрены вопросы: о кандидатуре на должность Избирательной комиссии Магаданской области; о назначении члена Избирательной комиссии Сахалинской области с правом решающего голоса; об обращении Избирательной комиссии Тульской области.

По окончании заседания председатель ЦИК России Владимир Чуров выступил с пресс-конференцией о подготовке и проведении Единого дня голосования на выборах в субъектах Российской Федерации 12 октября 2008 года.

По информации из ЦИКа, во второе воскресенье октября в стране пройдут выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Чеченская Республика, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Сахалинская область), глав муниципальных образований городов – административных центров субъектов Российской Федерации (Вологда, Магадан, Ставрополь, Хабаровск), представительных органов муниципальных районов и иных муниципальных образований.

Напомним, что ЦИК впервые создает пресс-центр для освещения региональных выборов, ранее это делалось только для освещения выборов Госдумы и выборов президента России.

 

9 сентября 2008 года, проект ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

Председатель Комитета Евгений Федоров: «С учетом последних изменений законодательства, касающегося вопросов авиации, возникла необходимость принять техническую поправку в статью 4 ФЗ «О концессионных соглашениях». Данная поправка позволяет привести статью 4 закона в соответствие с Воздушным кодексом Российской Федерации. В прежней редакции статьи 4 было указано, что концессионные соглашения могут заключаться в отношении аэродромов, а также других объектов, зданий и сооружений для взлета и посадки воздушных судов. Теперь этот пункт ограничивается одним понятием – аэродромы. Поправка будет рассмотрена на заседании Госдумы в ходе осенней сессии.

Развитие и совершенствование законодательства о концессиях жизненно необходимо для строительства и модернизации большого количества автомобильных и железных дорог, аэропортов, энергосистем, морских портов, объектов ЖКХ и туризма.

Концессия, как форма государственно-частного партнерства, – инструмент необходимый не только для привлечения инвестиций в экономику России, но и позволяющий эффективно задействовать новые технологии».

 

Заместителя Председателя Комитета ГД по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев: «Госсовет даст оценку олимпийцам Пекина и рассмотрит стратегию развития физической культуры и спорта»

В резиденции Бочаров Ручей в Сочи состоялась встреча Президента России Дмитрия Медведева с министром спорта, туризма и молодёжной политики Виталием Мутко, и помощником президента, секретарем Государственного совета Александром Абрамовым. Итоги встречи и ее значимость для развития российского спорта прокомментировал заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев:

- Сегодня нет недостатков в разнообразии оценок выступления наших олимпийцев в Пекине. Настало время для беспристрастного и объективного анализа выступления нашей сборной. Учесть уроки этой Олимпиады просто необходимо, ведь впереди Лондон и Ванкувер. Не говоря уже о Сочи, где мы обязаны не ударить в грязь лицом даже в противоборстве с сильными соперниками. Отрадно осознавать, что понимание этого сегодня есть и на самом высоком государственном уровне. В преддверии заседания Госсовета итоги Пекина стали главной темой недавней встречи Президента Дмитрия Медведева с министром спорта, туризма и молодёжной политики Виталием Мутко и помощником президента, секретарем Государственного совета Александром Абрамовым.

На встрече в частности говорилось, что программа развития физкультуры и спорта на долгосрочную перспективу должна стать одним из элементов стратегии развития страны на период до 2020 года. Уже сегодня с учетом пекинского опыта скорректирована и нацелена на конкретную подготовку к Олимпиадам в Сочи и Ванкувере Федеральная целевая программа. До 2011 года будет дополнительно выделено около 27 миллиардов рублей на строительство федеральных центров по зимним видам спорта.

В Правительстве была принята программа по развитию отечественного футбола – один миллиард 20 миллионов в год. До 2015 года будет построено 540 футбольных полей для общеобразовательных и специализированных футбольных школ, 7 крытых манежей.

На мой взгляд, начинает вырисовываться направление стратегии развития физической культуры и спорта в России, которая базируется на постулате, что успехи в спорте высших достижений невозможны без развития массового, детско-юношеского, студенческого спорта. И реальные положительные сдвиги уже налицо. Однако, безусловно, нам еще предстоит масса работы и в Государственной Думе и в Правительстве по созданию жесткой системы управления спортом, ориентированной на практический результат уже в ближайшее время и опирающейся на соответствующую законодательную базу.

 

Вице-спикер Госдумы, президент Российского газового общества Валерий Язев

В России начались первые регулярные биржевые торги нефтепродуктами

Некоммерческое партнерство «Межрегиональная биржа нефтегазового комплекса» (НП «МБНК») объявляет о начале регулярных торгов нефтепродуктами.

Это решение принято по результатам «пилотного проекта» биржевых торгов, который был проведен НП МБНК совместно с ОАО НК Роснефть в августе этого года. Начиная с сентября, торги на бирже решено проводить еженедельно.

«После того, как в прошлом году правительство приняло решение о запуске в нашей стране биржевых торгов, МБНК первой из российских площадок полноценно приступает к работе с нефтепродуктами», – сообщил журналистам заместитель председателя Государственной Думы РФ, председатель Биржевого Совета МБНК Валерий Язев.

Первые торги в рамках «пилотного проекта» МБНК прошли по авиационному керосину ТС-1 на Ангарской НХК и Ачинском НПЗ. Оборот торгов составил 2160 тонн, объем торгов превысил 60 млн. рублей.

Вторая и последующие торговые сессии проводились с расширенной географией к Ачинскому НПЗ, и Ангарской НХК добавились самарская группа НПЗ и УстьКутская нефтебаза. Так же расширилась линейка нефтепродуктов реализуемых через биржу.

За время «пилотного проекта» объем торгов на МБНК составил 13 400 тонн, оборот 353 040 000 рублей. Помимо авиационного керосина ТС-1, торги проводились также по бензинам 76, 80 и 92, дизельному топливу и мазуту.

Язев подчеркнул, что пробные торги позволили сформировать первые индикационные цены на авиационный керосин ТС-1 и продемонстрировали явный тренд на снижение цены ТС-1.

«Мы отметили тенденцию к понижению цены авиационного керосина. Так, только за время августовских торгов она упала в среднем на 3,5 процентов», – сказал он

Сегодня в торгах на МБНК участвуют 28 компаний Центрального и Восточно-Сибирского регионов.

«Мы ожидаем, что в ближайшее время число участников существенно возрастет», – отметил Язев.

 

Тезисы вступительного слова Валерия Язева на пресс-конференции по биржевым торгам

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я как председатель Биржевого совета «Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса» готов объявить о важном событии – начале регулярных биржевых торгов нефтепродуктами на базе МБНК.

После того, как в прошлом году правительство приняло решение о запуске в нашей стране биржевых торгов, МБНК первой из российских площадок полноценно приступает к работе с нефтепродуктами. Начиная с сентября, торговые операции на Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса будут проходить каждую неделю.

Старту регулярных биржевых торгов нефтепродуктами на МБНК предшествовала большая подготовительная работа. В прошлом месяце совместно с компанией «Роснефть» были организованы пробные торги. Они осуществлялись по авиационному керосину ТС-1, оборот торгов составил 2160 тонн, объем превысил 60 млн. рублей. Вторая и последующие торговые сессии проводились с расширенной географией, так же расширилась линейка нефтепродуктов реализуемых через биржу.

Всего за время совместного «пилотного проекта» объем торгов на МБНК составил 13 тысяч 400 тонн нефтепродуктов, оборот более 353 миллионов рублей. Помимо авиационного керосина ТС-1, торги проводились так же по бензинам 76, 80 и 92, дизельному топливу и мазуту.

Результаты «пилотного проекта» свидетельствуют о том, что пробные торги позволили сформировать первые индикационные цены на авиационный керосин ТС-1. Кроме того, мы отметили тенденцию к понижению цены авиационного керосина. Так, только за время августовских торгов она упала в среднем на 3,5 процентов.

Сегодня в торгах на МБНК участвуют 28 компаний Центрального и Восточно-Сибирского регионов. Мы ожидаем, что в ближайшее время число участников существенно возрастет.

Хочу представить вам других участников пресс-конференции: президент Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса Виктор Баранов и Директор коммерческого департамента ОАО Роснефть Виктор ПлоскИна.

Мы готовы ответить на ваши вопросы!!!

 

Пояснительная записка о совместном проекте ОАО НК Роснефть и НП МБНК

по биржевой торговле нефтепродуктами.

МБНК создано в 2002 году с целью организации биржевых торгов нефтепродуктами ведущими предприятиями нефтегазового сектора при поддержке Российского газового общества и Союза независимых производителей газа. Членами НП «МБНК» являются крупнейшие участники нефтегазового рынка страны: крупнейшие нефтяные и газовые компании, крупнейшие нефтетрейдеры и потребители нефтегазового рынка: ОАО «Нефтяная компания «Роснефть»«, ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ООО Торговый Дом «Топливное обеспечение Аэропортов», ОАО «НОВАТЭК», ООО «Нефтегазовая компания «ИТЕРА»«, ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОГК-1), ООО «ГАЗЭКС – Менеджмент», ЗАО «ЕВРОТЭК», ОАО «АКРОН», ООО «ЦЕНТРРУСГАЗ».

С ноября 2007 года НП МБНК совместно с ОАО НК Роснефть приступили к проработке проекта по организации биржевой торговли нефтепродуктами. В рамках реализации проекта было принято решение о необходимости построения системы торговли на базе сложившейся практики работы нефтяных компаний, т.е. торговля должна осуществляться на условиях франко-станция отправления ПНЗ. Такое решение позволяло существенно сократить сроки начала пилотных торгов. В качестве первого товары был выбран авиационный керосин, таким образом можно определить следующие параметры пилотного проекта:

1. Продажи части объема авиационного керосина осуществляются через биржу.

2. В качестве точки торговли (базиса поставки) используются – Ачинский НПЗ и Ангарская НХК. Далее все самарская группа НПЗ и Усть-Кутская нефтебаза.

3. Торги проводятся с использованием электронной торговой системы «MCSE-Trade», через сеть Интернет.

4. Форма проведения торгов – непрерывный двойной встречный аукцион.

5. Периодичность проведения торгов – еженедельно.

 

Цели пилотного проекта:

1. Внедрение новой формы продаж нефтепродуктов на базе существующей практики работы нефтяных компаний с использованием технологии электронных биржевых торгов.

2. Отработка, унификация и оптимизация документооборота, сопровождающего оформление сделок заключенных на биржевых торгах.

3. Создание механизма позволяющего участникам оперативно реагировать на изменение конъюнктуры цен на рынке нефтепродуктов.

4. Анализ экономического эффекта от внедрения новой технологии продаж нефтепродуктов.

5. Определение параметров дальнейшего расширения «пилотного проекта» на другие виды нефтепродуктов.

 

Что дает использование биржевых технологий для нефтяных компаний и участников рынка нефтепродуктов?

1. Формируется унифицированная система продаж нефтепродуктов;

2. Формируется прозрачная система продаж на базе объективного фактора – цены на товар;

3. Появляется возможность проводить торги более 2-х раз в месяц, что позволяет оперативно реагировать на изменение ценовой конъюнктуры на рынке нефтепродуктов;

4. Использование непрерывного двойного встречного аукциона позволяет участнику торгов корректировать свои предложения по цене и количеству товара в зависимости от складывающейся конъюнктуры цен в ходе торговой сессии;

5. Участник торгов получает возможность определить количество и цену приобретенного товара, сразу после завершения торговой сессии;

6. Цена, формируемая на биржевых торгах, в соответствии со ст. 40 НК РФ, признается рыночной ценой для целей налогообложения и исключает возможные претензии налоговых органов.

 

Так же начало биржевых торгов позволяет решить ряда важных задач, которые имеют большое значение для государства!

• сформировать публичные цены на нефтепродукты, реализуемые нефтяными компаниями на внутреннем рынке;

• с учетом расширения числа компаний поставщиков нефтепродуктов, появляется прозрачная ценовая конкуренция, как между покупателями, так и между поставщиками, что позволяет создать механизм определения объективной цены на нефтепродукты.

• создает фундамент для подготовки системы торговли производными финансовыми инструментами на нефтепродукты;

• появление объективных ценовых индикаторов способствует упрощению налогового администрирования и увеличению объема налоговых поступлений;

• способствует формированию в России международного финансового центра.

 

5 августа 2008 года началась реализации пилотного проекта по организации биржевой торговли авиационным керосином на Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса. Первые торги проводились по авиационному керосину ТС-1 на Ангарской НХК и Ачинском НПЗ оборот торгов составил 2160 тонн, объем торгов превысил 60 млн. рублей.

Вторая и последующие торговые сессии проводились с расширенной географией к Ачинскому НПЗ, и Ангарской НХК добавились самарская группа НПЗ и УстьКутская нефтебаза. Так же расширилась линейка нефтепродуктов реализуемых через биржу.

 

Участники рынка нефтепродуктов проявили большой интерес к реализуемому ОАО НК Роснефть и НП МБНК проекту по биржевой торговле нефтепродуктам:

• В торгах принимают участие 28 компаний покупателей нефтепродуктов из Восточно-Сибирского и Центрального регионов России. Работа по привлечению к торгам ведется еще более чем со 100 компаниями потребителями.

• Предложение принять участие в реализации проекта направлено ОАО «Лукойл», ОАО «Русснефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Башнефть», ОАО «Татнефть», а также компаниям работающим на уфимской группе НПЗ.

 

Результаты первого месяца работы можно увидеть в презентации:

Дата Объем (рублей) Объем товара (тонн)

05.08.2008 61 371 000 2160

12.08.2008 72 306 000 2520

19.08.2008 19 440 000 720

27.08.2008 57 330 000 2160

Итого (август) 210 447 000 7560

02.09.2008 142 593 000 5840

Итого 353 040 000 13 400

 

Август

Ресурс Объем товара (тонн)

ТС-1 6300

РТ 900

АИ-80 180

М-100 0

ДТ-Л 0

АИ-76 180

Итого (август) 7560

 

02.09.2008

Ресурс Объем товара (тонн)

ТС-1 1440

РТ 1620

АИ-80 540

М-100 540

ДТ-Л 360

АИ-76 0

АИ-92 540

ДТ-З 800

Итого 5840

 

Характерно, что в течении августа 2008 года цена на авиационный керосин ТС-1 реализуемый Ачинским НПЗ и Ангарской НХК снизилась на 3,1% и 4,7% соответственно.

Несколько слов о том, как мы видим дальнейшее развитие проекта по торговле нефтепродуктами на МБНК.

В соответствии с прорабатываемой концепцией развития проекта прорабатывается вопрос о возможности вывода на биржевые торги всей линейки нефтепродуктов, включая масла.

Особо следует отметить важность вывода мазута на биржевые торги, так как этот товар имеет стратегическое значение для выстраивания бриджа с проектом газовой биржи, которым МБНК также занимается во взаимодействии с ОАО Газпром. Мазут является одни из основных видов резервного топлива для основного потребителя газа – предприятий энергетики.

Так же мы рассчитываем, что к участию в торгах подключатся еще две крупнее компании. Такие переговоры ведутся, но от имен хотел бы воздержаться до подписания соответствующих документов.

Учитывая эти факторы мы рассчитываем в течении 1,5 лет выйти на общий объем реализации нефтепродуктов через МБНК до 2 млн. тонн. Таким образом, денежный оборот составит порядка 30 млрд. рублей в год.

Еще одним важным направлением работы является начало торгов фьючерсными контрактами на нефтепродукты. Запуск этих торгов станет возможным поле отработки технологии спотовой торговли.

Однако уже сегодня МБНК и ОАО НК Роснефть приступили к разработке соответствующего Календарного плана, который будет предусматривать начало фьючерсной торговали к концу 2009 года.

 

10 сентября в Госдуме будет рассмотрен в первом чтении проект федерального закона N51207-5 «О внесении изменения в статью 35 Федерального закона «О защите конкуренции».

Председатель комитета Евгений Федоров: «До внесения изменений в данный закон в антимонопольный орган направлялся значительный объем избыточной информации о соглашениях финансовых организаций, при этом снижались возможности анализа этого массива информации. Законопроектом предлагается уточнить перечень соглашений, о которых финансовые организации не обязаны направлять уведомления в антимонопольный орган.

В новой редакции ч. 9 статьи 35 будет закреплено, что финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления только о соглашениях, достигнутых в письменной форме. Также расширяется и уточняется перечень соглашений, о заключении которых не требуется уведомлять антимонопольный орган. К таким соглашениям относятся соглашения между финансовыми организациями, не являющимися конкурентами, стоимость активов которых не превышает величину, установленную Правительством РФ, соглашения между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам, соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых соглашений, а также об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений и соглашений, являющихся предварительными договорами.

Принятие предлагаемых изменений сделает норму ФЗ более определенной, что позволит финансовым организациям добросовестно исполнять возложенные на них ФЗ обязанности, а антимонопольному органу – оперативно обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Кроме того, внесенные изменения позволят существенно снизить бюрократические барьеры, что позитивно скажется на развитии предпринимательства. Поддержка конкуренции определяет степень зрелости экономики страны».

Виктор Звагельский: «Совершенствование антимонопольного законодательства – важнейшее направление законотворческой деятельности, поскольку функционирование современной рыночной экономики немыслимо без четко отлаженного механизма, препятствующего созданию монополий и создающего равные условия конкуренции для всех. Данный законопроект – одно звено из целой цепочки мер, необходимых для того, чтобы рынок в России наконец заработал «как часы».

На данный момент, в связи с отсутствием четко определенных требований, а также опасаясь административной ответственности за их нарушение, финансовые организации при наличии любых сомнений направляют в антимонопольный орган уведомления о достигнутых соглашениях. Всю эту информацию необходимо четко регламентировать: избыточную устранить, а важную систематизировать. Именно эту цель преследуют данные поправки – в них не только уточнены критерии тех соглашений, о которых финансовым организациям необходимо уведомлять антимонопольный орган, но и фактически сокращен перечень таких соглашений».

Олег Валенчук: «Действующая редакция закона «О защите конкуренции» не позволяет финансовым организациям единообразно толковать закон и корректно исполнять свои обязанности по направлению уведомлений о достигнутых соглашениях в антимонопольный орган. Правовая неопределенность в толковании закона привела к ряду правонарушений, обнаруженных антимонопольными органами в ходе проверок финансовых организаций на предмет соблюдения части 9 статьи 35 Федерального закона «О защите конкуренции». В настоящее время кредитные организации не имеют возможности добровольно исправить эти непредумышленные правонарушения, поскольку добровольное направление уведомлений о соглашениях, заключенных менее чем год назад (а именно таков срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение упомянутых норм закона), приведет к наложению на кредитные организации штрафов в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей за каждое соглашение. Устранение неоднозначных формулировок позволит расчистить правовое пространство для разрешения подобных «тупиковых» ситуаций и создаст необходимые условия для создания здоровой конкуренции на российском рынке».

 

AMNESTY INTERNATIONAL

ЗАЯВЛЕНИЕ

Индекс AI: AMR 51/098/2008 5 сентября 2008 года

США: несоразмерное применение силы против демонстрантов во время национального съезда Республиканской партии

Amnesty International обеспокоена сообщениями о превышении силы и проведении массовых арестов полицией во время демонстраций в городе Сент-Пол (столица штата Миннесота), где с 1 по 4 сентября 2008 года проходил национальный съезд Республиканской партии. Организация призвала власти города и округа беспристрастно расследовать все случаи предполагаемого жестокого обращения и другие нарушения, уделив особое внимание тактике и видам вооружений, которые полиция применяла в ходе обеспечения общественного порядка во время демонстраций.

Организация обеспокоена сообщениями СМИ, а также видеозаписями и фотографиями, свидетельствующими о неоправданном и несоразмерном применении полицией несмертельных видов оружия против мирных демонстрантов, которые шествовали по улицам или собирались около здания, в котором проходил съезд.

По сообщениям, полиция применила против мирных демонстрантов и журналистов резиновые пули и дубинки, перцовый аэрозоль, баллоны со слезоточивым газом и светошумовые гранаты. Amnesty International также получила неподтверждённые данные о том, что некоторые из арестованных во время демонстраций людей, возможно, подверглись жестокому обращению во время содержания под стражей в тюрьме округа Рэмси.

Обеспокоенность Amnesty International также вызывают сообщения о том, что несколько журналистов, освещавших национальный съезд Республиканской партии, стали жертвами произвольных арестов, когда вели съёмку и репортаж о ходе демонстраций. В их числе ведущая независимой программы новостей «Даёшь демократию!» Эми Гудман и два продюсера – Шариф Абдель Куддус и Николь Салазар. По сообщениям, последние пострадали от жестокого обращения при задержании. Кроме того, полиция также задержала фотографа «Ассошиэйтед пресс» (AP) и других журналистов, освещавших ход протестов.

Шариф Абдель Куддус так описал СМИ своё задержание: «... меня схватили два или три сотрудника полиции. Они грубо поставили меня лицом к стене, а потом повалили на асфальт. Несколько раз пнули меня в грудь. Один из них придавил меня коленом к земле ... Я всё время повторял: «Я журналист, я из прессы...» Но им было совершенно всё равно».

Amnesty International признаёт, что обеспечение общественного порядка во время крупных демонстраций связано с определёнными сложностями, и что некоторые демонстранты могли совершать действия насильственного характера или препятствовать сотрудникам полиции при исполнении ими своих обязанностей. Однако некоторые действия полиции, по-видимому, шли вразрез со стандартами Организации Объединённых Наций (ООН), регулирующими применение силы сотрудниками правоохранительных органов. Эти стандарты, в частности, требуют, чтобы сила применялась исключительно в крайнем случае, соразмерно возникшей угрозе и таким образом, чтобы свести ущерб и ранения к минимуму. Кроме того, стандарты ООН подчёркивают, что каждый человек может участвовать в законных и мирных собраниях, в соответствии с принципами, провозглашёнными во Всеобщей декларации прав человека.

Amnesty International призывает незамедлительно провести расследование и своевременно опубликовать его итоги и рекомендации. Если будет установлено, что имело место превышение силы и нарушение принципов необходимости и соразмерности, следует применить к виновным дисциплинарные взыскания, а также принять меры и провести подготовку, которые позволят привести действия по охране общественного порядка в соответствие с международными стандартами.

 

Hosted by uCoz