16.09.08 Лев МОСКОВКИН

ЦСКП на Газетном

Торговец пирожками компьютер на создаст

Как нам подольше не обустраивать Россию, но построить Америку?

Прошедшим летом опять произошла дата – на сей раз 08.08.08, после которой, как после 9/11, опять говорят: "мир стал иным".

Именно так выразился думский стратег, председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров на заседании Центра социально-консервативной политики с обсуждением будущего России.

Единороссы видят это будущее сквозь призму собственных идей, накиданных в кучу под лейблом Стратегия-2020. И хотят, чтобы они стали обязательными для исполнения правительством.

На деле все наоборот.

Федоров говорит правильные слова, которых так не хватало: стратегия была всегда. В советское время она исходила из Политбюро ЦК КПСС, фактически управлявшем страной. Потом нам ее подарили извне американские неоконы и политика России стала антинациональной с сырьевым ограничением экономики. Мы закупаем по импорту продукцию из своего же сырья. Надо создавать принципиально иную, инновационную экономику, и открывать пути малому бизнесу, особенно в IT. Потому что торговля пирожками – это хорошо, но это не то.

Надо возрождать Политбюро, но как – Федоров не знает. Не знает он и где российские активы, хотя его комитет поддержал бюджет с огромным профицитом.

Ситуация развивается стремительно и парламентские международники Константин Косачев и Михаил Маргелов готовы хлопнуть европейской дверью, если антироссийские невротики из Восточной Европы добьются лишения голоса в ПАСЕ российской делегации.

Похоже, все самостоятельно мыслящие люди оказались вне правящей партии. Эсерка Оксана Дмитриева настаивает на том, что следует перестать выбрасывать деньги и оставить их в России.

Но единороссы не понимают. Они не понимают, что надо отказываться от кабальных и позорных соглашений с США. Только один запрет хлорированной курятины даст мощный импульс внутри самих США противникам политики замыва чужой кровью собственного дефолта. Надо не уходить из европейской площадки, а убрать оттуда американских регуляторов – эмиссаров неконсервативной политики, развязавших бойню в Цхинвале. Сенатор Маргелов только обещал присматриваться к деятельности американского консула в Страсбурге.

К сожалению, иным мир не стал. Потому что трагедия Цхинвала, как 9/11, это не причина, а следствие.

 

Врет, но красиво: Минфин Кудрин демонстрирует ожидание падения цен на нефть

Комитет по бюджету поддержал бюджет в первом чтении. Впервые в бюджете никак не ограничивается рост тарифов на услуги ЖКХ. Правительство предполагает, что в 2009 году их рост составит 22%, далее 20%. Рост тарифов на услуги естественных монополий также будет опережать инфляцию, которая запланирована в объеме 8,5%. В подсчет базовой инфляции не закладывается рост тарифов, считается, что он отражен в потребительской корзине. По словам Минфина Кудрина, пенсия составит 5357 руб. Расходы на национальную безопасность увеличиваются больше, чем на национальную оборону – борьба с экстремизмом важнее.

Бюджет сформирован из расчета 92 доллара за баррель нефти, сегодня цена на нефть несколько упала и будет менее 112.

Кудрин очень долго думал, прежде чем сказать: мы внимательно наблюдаем за действиями администрации США и Федеральной резервной системы по преодолению кризиса. Риски в нашей системе есть, чем больше этих рисков в мировой системе, тем больше их у нас, но они не носят чрезвычайного системного характера. Падение на мировых рынках влияет на Россию, но это влияние опосредовано

 

Депутат Александр Гуров придумал акцию под именем Феликса Дзержинского для малолетних преступников, троих привезет в четверг в Думу включая рецидивиста, но с отличным поведением в колонии, участника художественной самодеятельности.

 

Лидер думских эсеров Николай Левичев в своем комментарии к гибели самолета в Перми указал на то, что у Геннадия Трошева было много кровников.

 

16.09.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Благостное законодательство

Свершилось – Дума начала принимать многообещанные законы, без которых нам ну никак нельзя.

В среду идут в первом чтении проект по отнесению к учреждениям дополнительного образования спортивных школ и об учете личных подсобных хозяйств – их у нас 16 миллионов. Самое главное – косяком пошли проекты в поддержку малого предпринимательства. Ограничиваются права милиции при изъятии документов, их надо вернуть в течение пяти дней. Упорядочиваются проверки бизнеса. В прошлом году проведено более двадцати миллионов проверок, на это потрачено 162 бюджетных миллиарда. Еще один проект заменяет лицензирование страхованием гражданской ответственности в сфере грузоперевозок и почтовой связи.

Во втором чтении идет нашумевший проект по оцифровке книг. Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов объяснил, как это делается. Он считает, что все вопросы по оцифровке сняты.

На пятницу намечена ратификация протоколов по приграничному сотрудничеству, а далее – большой бюджетный день. Председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров уверен: законы будут способствовать развитию бизнеса и экономики, в бюджете закладывается много новых инструментов.

Цифры говорят о другом. Объем резервных фондов вырастет с 8,5 триллионов в следующем году до почти 13 триллионов в 2011 году – на полтора триллиона больше расходов. Предусмотренный рост курса доллара до 27,3 в одиннадцатом году вызывает сомнения во всех остальных цифрах. Каков будет доллар через три года, не скажет никто, коль экономика в состоянии турбулентности. Расходы Пенсионного фонда обещают повысить до 4,27 триллионов в 2011 году, средний размер трудовой пенсии с 4629,2 рублей на конец 2008 году обещают поднять до 7449 в 2011 году.

В ту же пятницу рассмотрят проект по устранению монополии «Алмазювелирэкспорта» на экспорт драгметаллов и повышении вчетверо – с тысячи до четырех – пособия на погребения. Предусмотрена индексация.

Представитель фракции эсеров Оксана Дмитриева против такой бюджетной политики, при которой огромные деньги выбрасываются на ветер. Она объяснила, что на самом деле профицит значительно больше учтенного в бюджете. А за Америку, где лопается банк за банком, как считает О.Дмитриева, можно не волноваться, пока Россия делает все возможное в рамках финансового блока, чтобы разделить с Америкой ее тяготы.

 

Интервью

 

Оцифровка книг – дело дорогое, но не сверхъестественное

Архивные книги по российской государственности заводят в компьютер

Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов уверен, что сняты все вопросы по оцифровке в законопроекте о библиотечном деле, который рассматривается во втором чтении в среду. Представитель правительства рассказал о распределении обязанностей по оцифровке между Российской государственной библиотекой в Москве, Российской национальной библиотекой и Российским государственным историческим архивом в Питере. При этом самые современные роботы для цифрового копирования, закупленные для Президентской библиотеки им. Ельцина, уже работают. Логинов все же умолчал о том, во что станет оцифровка. Напомним, что при обсуждении законопроекта в думской комитете по культуре замминистра культуры Екатерина Чуковская призналась, что цифры финансирования называть боятся, они поражают воображение.

- Андрей Викторович, законопроект о библиотечном деле идет завтра во втором чтении?

- Да, конечно.

- Вы так красочно рассказывали о том, как робот производит копирование, разглаживая страницы. Это уже где-то делается?

- Пилотная зона у нас в Президентской библиотеке, это все профинансировано в рамках бюджетных средств на создание президентской библиотеки, она сейчас размещается на территории Российского государственного исторического архива в Санкт-Петербурге. Цифруются книги исключительно девятнадцатого века по российской государственности. Там разные подходы. То что я видел с роботами, с самым современным оборудованием, это то, что находится непосредственно в распоряжении, уже закуплено для Президентской библиотеки имени Бориса Николаевича Ельцина. Но, в качестве единственных поставщиков выступают также РГБ, которая в основном отвечает за книги, и РНБ, которая тоже отвечает за книги. А в РГИА они там в основном цифруют в таком режиме тестирования оборудования, потому что их основная задача – цифровать архивные фонды. РГБ и РНБ, они как единственные поставщики, потому что книги, отражающие российскую государственность в соответствующем наборе с каталогами, с библиографическими описаниями, систематизацией, они присутствуют только в этих национальных библиотеках в полном объеме. Поэтому они у нас выступают единственными поставщиками. Поэтому они-то и цифруют, но на оборудовании не своем, а на оборудовании привлеченных фирм, которые на тендерных условиях выиграли.

- Дискуссии вы ожидаете при обсуждении законопроекта во втором чтении?

- Нет, все сняли вопросы. Послушайте, это совершенно особая тема. Более того, я совершенно не вижу никаких проблем в отношении авторов научных, образовательных работ, на то, чтобы они предоставили это право для оцифровки библиотекам со всеми вытекающими из четвертой части Гражданского кодекса ограничениями использования оцифрованного материала, поскольку именно эти же авторы, чтобы написать свои научные работы, дни, месяцы, годы жизни проводят в этих национальных библиотеках. Они же всем этим пользуются.

- Сколько все же это будет стоить, какие средства выделены?

- На что?

- На оцифровку. Там очень большие суммы предусмотрены?

- Ну, я сейчас вам не могу точно сказать, сколько каждая структура получает по бюджету, но все в целом там у нас в трехлетнем бюджете пять миллиардов выделено на создание Президентской библиотеки. Но эти деньги включают формирование огромного культурного учреждения, это ремонт здания Синода, это закупка оборудования, причем новейшего, это штаты, это собственно говоря, приобретение, хранение – это серьезные расходы.

- То есть не только оцифровка?

- Нет, сама по себе оцифровка не представляет знаете чего-то такого сверхъестественного. Да, деньги на нее уходят большие, но поверьте, не меньше, чем на программное обеспечение, потому что это абсолютно новейшие технологии.

- Спасибо.

 

Россия в лице финансового блока делает все, чтобы разделить с Америкой ее тяготы – депутат Дмитриева

«На черный день вы эти деньги обратно не получите» – депутат Дмитриева о российских активах за рубежом

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева уверена, что следует перестать выкидывать деньги на ветер и отправлять профицит за рубеж, надо использовать его внутри страны. Об этом депутат сказала в интервью нашему корреспонденту в связи с обсуждением бюджета в первом чтении.

- Оксана Генриховна, профицит у нас все увеличивается?

- Профицит растет на самом деле еще даже больше, чем нам кажется, потому что очень большие у бюджета переходящие остатки. А когда считается профицит, переходящие остатки на следующий год они показываются не как доходы, а как источник покрытия дефицита, то есть как займ с минусом. Искусственно, понимаете? Они идут с минусом, а дополнительные доходы с плюсом. Поэтому профицит реальный еще больше вот на эти переходящие остатки. Можете понять? Дополнительно полученные доходы, которые не идут на расходы, что полностью противоречит концепции, которая первоначально была представлена в трехлетнем бюджете. В трехлетнем бюджете был заложен отказ от профицитного бюджета и переход к сбалансированному бюджету, ну, как бы бездефицитному. Потом уже он дважды корректировался, допустим, на 2009 год он уже в третий раз корректируется. Фактически идет переход к профицитному бюджету. С каждой корректировкой профицит все растет и растет. Он был близким к нулю, потом 771 миллиард, теперь 1,9 триллиона, по факту будет еще больше. Эти деньги можно сказать абсолютно выброшенные, потому что с точки зрения текущего момента это вывод денег из экономики, тем более сейчас, когда все обеспокоены бегством капитала в связи с финансовым кризисом. Президент выступает с тем, что нужно привлекать инвестиции, как бы привлекать капитал в страну, а мы этот капитал вывозим. Зачем нам привлекать чужие капиталы, когда мы свои вывозим в большом количестве? Это первое, второе. Дефицит средств у банков и есть проблема, как насытить их ликвидностностью. Применяются инструменты Центрального банка, размещают свободные средства федерального бюджета. Опять же, какой смысл деньги вывозить, а потом различными способами насыщать ими экономику. То есть это полный абсурд. В целом получается, что благоприятная конъюнктура совершенно не использована была все эти годы. И совершенно очевидно, что на черный день вы эти деньги обратно не получите, потому что мировой рынок завязан, никто вам не даст обрушить, деньги инвестированы...

- То есть черный день будет у всех?

- Да, то есть когда черный день – он у всех черный день, и даже если он только у вас, то никто, защищая интересы своей страны, не позволит ваш черный день распространить и сделать то же самое в других странах. Это ж только мы всеми способами затягиваем на себя тот кризис ипотечных облигаций, который в Америке.

- Сейчас все больше звучат призывы вернуть активы из США, а специалисты утверждают, что вычленить наши активы при действующей системе управления вложениями. Если это действительно так, что означает заявление депутата вашей фракции Семена Багдасарова о том, что саудиты – союзники США! – выводят свои активы из долларовой зоны?

- Ой, ну это...

- Это сложный вопрос?

- Пока, понимаете, как экономист, вот у вас есть бюджет на 2009 год. Первый шаг: вы прекратите пополнять Стабилизационный фонд. Просто прекратите – Фонд национального благосостояния и Резервный фонд. Вот пусть это будет первый год, когда вы полностью эти средства полученные от нефти и газа используете внутри страны. А дальше уже следующий момент эти активы выводить и что с ними делать.

- Можно только догадываться, почему Алексей Кудрин стеной буквально стоит против этого? Это же доминирующий вопрос – падение Америки и вывод активов России из долларовой зоны?

- Вопрос о Кудрине это уже вопрос не экономический, Кудрин – то ли это абсолютное невежество, то ли это злой и корыстный умысел, то ли это беспечность. То есть это вопросы не к экономистам, это вопросы, которые давно как бы надо с ними разбираться. Я бы считала, моя позиция, что Кудрин не может быть министром финансов.

- Все-таки ваш прогноз – что будет с Америкой, если они пытаются избежать собственного дефолта чужой кровью?

- С Америкой? С Америкой ничего не будет.

- Точно?

- За Америку можно не волноваться.

- Я за себя волнуюсь и за своих детей.

- За себя надо поволноваться, потому что пока Россия в лице финансового блока делает все, чтобы разделить с Америкой ее тяготы.

- Ясно. Спасибо.

 

ЦСКП на Газетном: СРО-на-СРО, но за результат ответишь

 

Рыночность остается для нас приоритетной?

Торговец пирожками компьютер не сделает

В августе изменилась ситуация в стране и в мире, однако рыночная экономика сохраняет свою приоритетную роль. Об этом заявил по итогам состоявшейся накануне встречи единороссов с президентом координатор Центра социально-консервативной политики Юрий Шувалов на заседании Института экономики во вторник на площадке ЦСКП

В своем вступительном слове Ю.Шувалов отметил, что специфика российского рынка в том, что он соединяет азиатский и европейский рынки. Координатор ЦСКП с удовлетворением констатировал, что все более или менее готовые к финансированию проекты партии «Единая Россия» заложены в бюджете. Если будет как задумано, отметил координатор, то для правительства партийные решения будут обязательны к исполнении. Ю.Шувалов призвал участников обсуждения оформить свои предложения для сборника, который будет издан к съезду. Проектный подход внедрен в партии и он себя показал.

Подучилось так, что Юрий Шувалов берет на себя ответственность за развитие рынка. Как говорилось среди правозащитников, успеха нам в нашем безнадежном деле.

Председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров отметил, что в результате событий лета Россия впервые стала принципиально другой, мы перевали водораздел от страны, которая живет по внешним указаниям, как е жить, к стране, управляемой изнутри исходя из своих национальных интересов. Даже для европейских стран, нет только африканских, как считает депутат, это очень серьезный посыл. В этом плане Федоров рассматривает Стратегию-2020 как основной документ, это национальный курс. Если надо пинать чиновников, которые медленно двигаются, значит, надо пинать. По мнению Е.Федорова, в самых разных сферах бизнеса включая такой, как СМИ, надо вводить саморегулирование. Нужен закон о стратегическом управлении, в результате будет создан своеобразный национальный стратегический штаб, «Политбюро нации». По словам Федорова, требуется также создать приоритет экономики с высокой добавленной стоимостью, т.е. это должна быть совершенно другая экономика, поскольку экономика России изначально создавалась как сырьевая. Пока мы выходим только на поддержку, но не к созданию экономики с высокой добавленной стоимости и без потерь перескочить этот барьер. Федоров объяснил это недостатком суверенитета над нашей национальной стратегии. Инфляция по сути порождается особенностями российской экономики – она открыта и является сырьевой. Перелом приведет к тому, что инфляции не будет вообще ввиду высокой абсорбции денег. Е.Федоров также указал на то, что недостаточная защита собственности не позволяет развиваться национальному курсу, в головах у людей нет понимания защиты собственности и для сырьевой экономики это не так важно. Необходим серьезный закон о собственности, предложения по которому докладчик представил. Кроме того, для инновационной экономики необходимо создать с нуля соответствующую сферу малого бизнеса, потому что торговец пирожками не будет заниматься высокими технологиями и патентами, это другой вид бизнеса.

Председатель общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов в своем выступлении указал на важность т.н. отраслевых соглашений. Он предложил выстроить партийную работу с отраслевыми союзами так, чтобы она была направлена на выявление отраслевых проблем, чтобы был определенный фильтр таких проблем. В каждой отрасли есть законодательные проблемы, которые касаются именно их, они требуют законодательного решения. По словам Б.Титова, отраслевым ассоциациям надо рассказать, что дает саморегулирование и как получить соответствующий статус. В некоторых отраслях, например, в энергомашиностроении, создаются отраслевые стратегии, что докладчик считает очень важным. Б.Титов сообщил, что вывод зарплат в светлую привел к росту их себестоимости на 6-8% при том, что в легкой промышленности рентабельность 3 процента с небольшим, в машиностроении – 8,3%. Титов предупредил, что ели рост себестоимости зарплат не будет компенсирован, то предприятия просто перестанут работать. У нас экономика перегрета, она не может поглотить инвестирование, отметил докладчик, указав на проблему инфляции, пока есть проблема с издержками и она очень серьезная. У нас стоимость денег сегодня намного больше, чем у наших конкурентов, у нас нет денег, чтобы инвестировать и в Китае бензин стоит меньше, чем в России.

Председатель думского комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов в своей реплике заявил, что наша страна действительно очень расточительно относится к своим богатством, у нас есть закон об энергосбережению, который никакого отношения к энергосбережению не имеет. 70% тепла у нас идет от ТЭЦ, попутным продуктом которых является электроэнергия. Закон об электроэнергетике принят пять лет назад, а законопроект о теплоэнергетике создан, но депутаты не могут его пропихнуть через правительство.

Председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин поддержал предложения по закону о собственности, но закон о собственности создать невозможно, он может содержать только провозглашение собственности. Если действительно создавать закон о собственности, это потребует расчленения кодексов включая Гражданский и Уголовный. Депутат подчеркнул, что право имеет свои пределы. Очень интересным назвал Плигин предложение по созданию Центра собственности. По его мнению, бизнес должен уйти от государственных судов, третейские суды более эффективны. В настоящее время мы будем развивать антикоррупционное законодательство и следует добиться, чтобы это не стало изучением предыдущих историй. Плигин не понимает, почему не принимается закон о прозрачности операций с конфискованным имуществом, маржа на телефонных трубках достигает ста миллионов долларов. В своем выступлении глава комитета также отметил произошедшие перемены, но ему бы не хотелось, чтобы это воспринималось как «точка ноль», поскольку у нас есть история.

Генеральный директор ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» Олег Попцов в своем выступлении отметил некомпетентность прежнего парламента. Он напомнил, что после принятия закона о СМИ возникло много СМИ, для которых не было полиграфической базы, и приняли закон о возможности печать за рубежом, затем закон о ввозе печатных изданий по сниженным НДС. О.Попцов сказал о проблемах выпуска мелованной бумаги, что дорого и вредно. Он обещал депутатам, что их разорвут из-за пошлин на ввоз мелованной бумаги. Олег Попцов предупредил законодателей, что если большая часть депутатов пришла из бизнеса, то причина появления коррупционных законов в том, что представитель каждой отрасли, видя, что ее там нет, начинает вносить поправки. В результате борьба с коррупцией через создание законов может обернуться борьбой кланов, просто один уничтожит другой.

В.Плигин согласился с доводами Попцова, он считает, что нам нужен закон о лоббизме. Глава комитета пояснил, что лоббисты отчитывались перед заказчиками тем, что они с кем-то поговорили. Ни с кем они не говорили дальше секретаря, потому что это противно, депутат знает, потому что час этим занимался.

Зампред общественной организации «Деловая Россия» Елена Николаева рассказала о проблемах долевого строительства, организации прекращают свою деятельность. Она категорически против выведения из-под контроля двухэтажного строительство, к которому относятся Басманный рынок и Трансвааль-парк.

Экс-яблочница, депутат от Камчатки Ирина Яровая с сарказмом говорила, как либералов первой волны называли романтиками. Яровая предложила открыть сайт для публикации бесценной информации фактов правоприменительной практики по рейдерству и коррупции. Сказав далее почему-то о развитии села, она подчеркнула, что в таком случае мы говорим об основном приоритете.

Председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский с удовлетворением отметил попытку заглянуть за горизонт на пять лет, ранее мы планировали на год-два. Он считает важным в этой работе договориться о терминах. Надо запомнить на всю жизнь презумпцию негосударственного регулирования. А не является госрегулирование или избыточное имущество источниками коррупции? Идеальный чиновник вообще ни о чем не думает, потому что чиновник, который думает, далеко не всегда руководствуется государственными интересами. Отчего так долго и мучительно шел закон о СРО, почему потребовалась специальная операция, чтобы провести закон о СРО? Законопроект убрали из числа приоритетных и оппоненты успокоились, в результате, в последний день спустя четыре года закон, подписанный семьюдесятью депутатами, наконец, был принят. Однако в сторону от СРО ушла «стройка», как считает Плескачевский, полностью лоббистский закон. Он отметил, что среди всех гражданских институтов мы выделяем пару потребителей и производителей. Законодатели, прописав закон о СРО, работают над поправками к закону о правах потребителей, чтобы предприниматель по закону ответил перед потребителями.

 

В своем комментарии журналистам Федоров ответил на критику Плигина по невозможности закона о собственности тем, что это только начало обсуждения. Говоря о появлении национальной стратегии, он высказался за создание Политбюро, которое этим будет заниматься. Стратегическое планирование никогда не исчезало, только раньше нам его предлагали извне. Несмотря на все красивые слова, сказанные на заседании ЦСКП, Федоров не готов сказать, почему и после трагедии Цхинвала мы не отказываемся от позорного соглашения по хлорированным курам без права контроля качества, не отзываем активы, приняли соглашение по «гуманным капканам» – меховая индустрия не была так разрушена при Лысенко, как под давлением заокеанских лоббистов в последнее десятилетие. «Вы хотите все сразу?» – спросил глава комитета в ответ на вопросы нашего корреспондента. Он признал, что российский рынок продолжает рушиться, но остается за кадром вопрос о нашей поддержке стратегии США на обход собственного дефолта путем разжигания войн за пределами страны.

 

Из того, что Евгений Федоров с охотой наговорил журналистам.

Вопросы экономического оборота, а именно это регулирует СРО, никак не связаны с вопросами собственности.

Например, автомашина, правила эксплуатации которой одинакова для всех (тут встрял наш корр.: машины для людей и государства делаются на разных линиях).

Мы отдаем функции управления СМИ самим журналистам. А для осуществления этой идеи на практике, необходимо создание конституционного закона «О собственности». Пока что собственность в России защищает Конституция и ряд кодексов. Однако эта система не совершенна, т.к. нет единого подхода к собственности. По его мнению, именно в этом законе должны быть развернуты виды собственности, направления и варианты защиты. Защита собственности и прав легального собственника – основное направление экономической безопасности страны. В системе государственной власти должно сложиться, так называемое Политбюро нации, где власть и гражданское общество создают стратегию развития нации и ежедневно обеспечивают реализацию этой стратегии. В ответ на настойчивые вопросы, глава комитета явил неоспоримую мудрость: в России должен появиться орган, который бы обеспечивал развитие, отслеживание и реализацию, т.е. Политбюро. Под политбюро нации Евгений Федоров подставил две ноги: гражданское общество, которое должно развиться до уровня власти, и власть естественно – как же без ее, родимой. И – держитесь – подвести общество к этому уровню. Это еще не все, вторая нога – это власть должна прислушиваться к обществу. Госорганы России сейчас выполняют диспетчерские функции. Законодательного оформления для политбюро не нужно. Е.Федоров сравнил механизм создания политбюро с механизмом преемственности власти, который у нас сложился как практика жизни нашего общества, и это первый шаг в сторону политбюро, не надо бояться экспериментировать.

 

Сообщения

 

В прошлом году бизнес проверяли 20 миллионов раз

Достаточно революционными назвал законопроекты по поддержке малого бизнеса председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. При этом он понимает, что хотя это и сильный, но все же только первый этап, дальше надо укреплять саму структуру малого и среднего бизнеса, то есть укреплять саморегулирование.

Об этом он сказал в связи с обсуждением Госдумой в первом чтении в среду трех законопроектов – о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля, в части ограничения внепроцессуальных прав ОВД при проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности, также замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности в сфере грузоперевозок и почтовой связи.

Спикер Борис Грызлов сообщил на брифинге по итогам Совета Думы во вторник, что благодаря принятию закона проверки малого бизнеса сократятся в сорок раз. По информации спикера, в настоящее время существует 30 федеральных и 85 региональных ведомств, которые занимаются государственным и муниципальным надзором, в 2007 году было проведено более двадцати миллионов проверок субъектов малого и среднего бизнеса, на это из федерального бюджета потрачено 162 млрд рублей.

Спикер также сообщил, что Госдума в среду рассмотрит во втором чтении законопроект о библиотечном деле, а в пятницу – в первом чтении бюджет на следующую трехлетку.

 

Пресс-релизы

 

ПРЕСС-СЛУЖБА КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ОБОРОНЕ:

Председатель Комитет Госдумы по обороне Виктор Заварзин прокомментировал визит генерального секретаря НАТО Яапа де Хооп Схеффера.

Как отметил глава оборонного думского Комитета Виктор Заварзин, сегодня отдельные члены НАТО не стремятся принимать во внимание законные интересы России в области безопасности, конструктивно искать взаимоприемлемые компромиссы.

«Одна из проблем в наших отношениях с альянсом – позиция по Грузии», – сказал Заварзин, добавив, что суверенно право каждой страны на выбор схем и способов обеспечения своей безопасности, внешнеполитической стратегии и партнеров. Однако природа рисков и угроз безопасности в наши дни претерпела кардинальные изменения и требует иных схем международного взаимодействия, нежели расширение военно-политических союзов, созданных в эпоху блокового противостояния.

Заварзин заметил, что НАТО – не гольф-клуб, не гуманитарная организация и действует не в вакууме.

Виктор Заварзин:

- Мне, как первому военному представителю в НАТО, не понятно, зачем годами выстраивалась работа Совета Россия-НАТО, где мы вполне конструктивно взаимодействовали в реагировании на общие вызовы безопасности – терроризм, афганская наркоугроза, кризисы, природные и техногенные катастрофы. А теперь этот механизм оказывается неэффективным.

Визит генерального секретаря НАТО лишь подтверждение тому, что НАТО действует по своему плану и менять выбранный курс, не планирует. И приводимые здесь аргументы, кажутся достаточно наивными.

Уже многие на Западе признали факт агрессии Грузии. Однако НАТО избегает каких-либо оценок и фактически поддерживает агрессора.

 

Г.А.Зюганов: Объединение правых – это бесперспективное предприятие

Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А.Зюганов ответил на вопросы представителей СМИ в связи с появившимися сообщениями о возможном создании новой объединенной партии правых сил.

– Мне кажется, что это бесперспективное предприятие, – заяивл Г.А.Зюганов.- Нет перспективы,нет почвы для этого. У всех есть прививка к их политике, которой страна обожглась последнее время. Все правые и либералы говорили, вот завтра у нас будет как в Америке или как в Швеции. А получилось, как в Колумбии и Бангладеш вместе. Говорили, что будет полная демократия, а попахивает полицейщиной и коррупцией.

«На мой взгляд, главная причина невозможности создания влиятельной и крупной правой партии заключается в том, что Россия не является либеральной страной, – продолжил Г.А.Зюганов. – Попытки навязать силой либеральный курс России окончились для нас страшным провалом.

- Что касается Явлинского с его командой, то, замечу, что в Думе они работали грамотно и довольно интересно, – сказал лидер КПРФ. – И мне казалось, вокруг их платформы можно было объединиться силам правее центра. Но, видимо, так высоки амбиции и так много начальников, что они никак не договорятся. Это, кстати, тоже отличительная черта либералов.

«В нынешней ситуации, я не вижу большой перспективы у объединения правых, – резюмировал Г.А.Зюганов. Потому что на выборах в сумме за них голосуют 3-4% и не более. Почему? Потому что страна осознала, что то, что предлагал Гайдар с Чубайсом, вообще крайне опасно для страны и для всех граждан. Раздали, 70 тысяч предприятий производства уничтожили. Ни одно предприятие, которое раздали, по сути, лучше не стало работать. А в результате, скатываемся на обочину, и с нами никто не хотят считаться в этом мире. Поэтому, этот курс бесперспективен, и их политику не поддержат, ни деловые люди, ни рядовые граждане. Хотя Запад им сейчас в той или иной форме помогает. По крайней мере, я вижу без конца морально-политическую поддержку. Смотрите, наши правые регулярно выезжают на Запад, их там принимают, приголубливают. Я вижу, что пресса, а я регулярно отслеживаю выступления иностранной прессы от ведущих газет до CNN и Евроньюс, к ним они относятся весьма лояльно. В этом отношении у них там есть поддержка. Но не в России...

Пресс-служба Председателя ЦК КПРФ

15 сентября 2008 года

Г.А.Зюганов: Уверен, что сессия ПАСЕ не поддержит инициативу 24 депутатов-русофобов о приостановке полномочий делегации России

Председатель ЦК КПРФ и руководитель парламентской фракции Компартии Г.А.Зюганов в интервью представителям СМИ выразил уверенность, что на открывающейся 29 сентября в Страсбурге осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы не будет принято решение о приостановлении полномочий российской делегации.

«Как член российской делегации я приму участие в осенней сессии Ассамблеи, и я уверен, что она не поддержит инициативу 24 своих членов о лишении полномочий российских парламентариев в связи с вооруженным конфликтом в Южной Осетии, – заявил Г.А.Зюганов. – Считаю инициативу этих 24 парламентариев, представляющих русофобские режимы, абсолютно бесперспективной и уверен, что подавляющее большинство членов Ассамблеи ее отвергнет, поскольку и Совет Европы, и его парламентская структура заинтересованы в развитии и укреплении отношений с Россией»

- Если все же ПАСЕ пойдет на поводу у тех, кто солидаризируется с преступным режимом Саакашвили в Грузии, – продолжил лидер КПРФ, – то тогда ПАСЕ сама себя высечет как унтер-офицерская вдова. Европе Россия нужна не меньше, чем России – Европа.

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О ВОЗМОЖНОМ ВЫХОДЕ РОССИИ ИЗ СОВЕТА ЕВРОПЫ

На днях появилась информация о том, что 24 члена ПАСЕ выдвинули инициативу по приостановке полномочий российской делегации в связи с событиями на Кавказе. В то же время руководитель делегации России в ПАСЕ Константин Косачев не исключил, что при таком развитии событий Россия может выйти из Совета Европы.

По просьбе журналистов свою точку зрения на возможное развитие событий высказал первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы, заместитель руководителя Постоянной делегации Федерального Собрания РФ в Парламентской Ассамблее Совета Европы Иван Мельников:

«Безусловно, я согласен, что в случае приостановления деятельности российской делегации в ПАСЕ, – оставаться в Совете Европы нельзя. Это слишком хлесткое оскорбление, которое уважающая себя страна и твердо аргументирующая свою позицию, – сложа руки принимать к сведению не должна.

Другое дело, что такой вариант мне кажется маловероятным. Большинство депутатов Парламентской Ассамблеи, несмотря на истерику некоторых депутатов, имеют склонность занимать острожную позицию по большинству вопросов. И я не думаю, что при более или менее взвешенных сентябрьских оценках Евросоюза, в ПАСЕ пойдут на обострение отношений с делегацией России. Кроме того, наши депутаты играют довольно важную роль в ПАСЕ, и без участия России – Парламентская Ассамблея просто потеряет часть своего веса.

Но если и представить негативный сценарий развития событий, то без ПАСЕ Россия ничего особо не потеряет. На кону другие, более высокие ставки – престиж страны и национальная безопасность».

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О РАЗВАЛЕ «ОРАНЖЕВОЙ КОАЛИЦИИ» В УКРАИНЕ

16 сентября 2008 года Председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк объявил о прекращении деятельности демократической «оранжевой» коалиции в составе блока Юлии Тимошенко и пропрезидентского блока «Наша Украина – Народная самооборона». Как заявил лидер блока «Наша Украина – Народная самооборона» Вячеслав Кириленко, блок переходит в оппозицию. По просьбе СМИ новость прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«У распада оранжевого блока нет одной причины. Их, на мой взгляд, несколько. Но есть две большие. Первая большая причина: это показатель кризиса оранжевой политики, прежде всего ее беспомощной социально-экономической составляющей. А перед выборами брать на себя ответственность правящей силы за отсутствие вразумительного курса, за метания между олигархическими группами, – никто не хочет. В связи с этим распад оранжевой коалиции парадоксальным образом привел к тому, что обе составляющие коалиции выпрыгнули в оппозицию. Блок Юлии Тимошенко – в оппозицию к президенту. А «Наша Украина – Народная самооборона» – в оппозицию к Юлии Тимошенко и новому большинству Верховной Рады. Тем самым обе оранжевые части умыли руки и хотят вступать в избирательный цикл президентских выборов и, возможно, новых выборов в Верховную Раду, в качестве оппозиции. Ведь практически у любого политика, который входит в украинскую власть, – сразу же начинается снижение рейтинга доверия и наоборот.

Но «умыть руки» – одно дело, а смыть с себя позор последних четырех лет правления – совсем другое и куда более сложное. Ведь есть и вторая большая причина происходящего. Это «сопротивление материала», то есть общественных настроений. Тот реформаторский пафос, с которым рука об руку шли во власть в 2004 году Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко – терпит полный крах. Все четыре года они одну часть украинского общества, так называемый «Восток», мучили втягиванием в совершенно неестественную систему политических координат. А другую часть общества, западную Украину, питали иллюзиями призрака Европы, неосуществимым превращением Украины в страну с западноевропейским менталитетом.

То есть вместо проведения самобытной объединительной политики с учетом истории и географии Украины, будоражили конфликтные темы, занимались популистскими акциями и элементарным авантюризмом. Создавали из Украины «продукт на продажу» Западу, а не вели политику защиты национальных интересов страны.

Спустя четыре года барометр общественных настроений показал: в оранжевой коалиции быть неудобно и бесперспективно. В ней просто не выгодно быть, разделяя ответственность за ситуацию в стране. И в ней аморально быть, когда Виктор Ющенко берет на вооружение агрессивно-провокационный стиль Михаила Саакашвили, всячески обхаживая НАТО, и вандализм эстонских подходов к истории, культуре и традициям, которые объединяют народы бывшего СССР.

КПРФ заявляла о том, что оранжевые развалятся, практически сразу же после их появления на политической сцене Украины. Так что для нас это ожидаемо. Это некая болезнь, которой Украине суждено переболеть и впоследствии осознать, что оранжевый путь – это путь не в Европу, а путь в трясину. Другое дело, что сегодняшними событиями ничего еще не завершилось, и это лишь важный политический этап, и глобальные выводы можно будет делать только после очередных выборов президента Украины.

Катализаторов же сегодняшнего события три: приближающиеся выборы, позиция по событиям в Южной Осетии и раскручивание темы вступления в НАТО».

 

ПРЕСС-СЛУЖБА

Депутата Государственной Думы, члена комитета по международным делам

Руслана Кондратова

Руслан Кондратов: «Шансов на политическое партнерство между Ющенко и Тимошенко не осталось»

Блок Юлии Тимошенко не принял предложение Виктора Ющенко отказаться от «антипрезидентских законопроектов», и не поддержал заявление пропрезидентской фракции «Наша Украина – Народная самооборона» по грузино-осетинскому конфликту, осуждающее действия российской стороны. Тем самым Тимошенко окончательно расставила все точки над «i» в конфликте между лидерами так называемой «Оранжевой коалиции».

Заняв пророссийскую позицию в ряде вопросов внешней политики Украины, Блок Юлии Тимошенко противопоставил себя Виктору Ющенко. Сегодня спикер Верховной Рады Украины Арсений Яценюк официально объявил о прекращении деятельности коалиции по инициативе пропрезидентской партии. Теперь у фракций Рады есть месяц на формирование нового парламентского большинства, и если этого не произойдет, Виктор Ющенко, как он ранее уже заявил, распустит парламент и назначит досрочные выборы.

Российские эксперты давно предсказывали разрыв внутри «оранжевых». В вопросах внешней политики, где Ющенко занял исключительно проамериканскую позицию, разделение мнений идет уже давно: украинский народ в своем большинстве не желает конфликтовать с Россией и против вступления в НАТО. Антиславянская деятельность Ющенко в вопросах перекройки истории и вытеснения русской культуры не воспринимается адекватно украинской интеллигенцией. А зависимость Ющенко от республиканской администрации США может повернуться другим боком, в случае победы демократов на выборах в Штатах.

Тем временем дело идет к роспуску украинского парламента. О том, что Юлия Тимошенко уже поручила депутатам от своего блока готовиться к досрочным парламентским выборам и начинать агитационную кампанию, стало известно сегодня утром. Видимо, шансов на восстановление союзнических отношений между Ющенко и Тимошенко больше не осталось.

 

Пресс-служба координатора партии «Единая Россия» по вопросам экологии Владимира Грачева

Владимир Грачев: «Россия выступает за охрану озонового слоя планеты»

Сегодня экологи и защитники окружающей среды планеты отмечают Международный день охраны озонового слоя, который был провозглашен четырнадцать лет назад Генеральной Ассамблеей ООН в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой. Тогда, 16 сентября 1987 года, Россия в числе ряда других государств пошли на ограничение и прекращение производства озоноразрушающих веществ.

Это решение было принято вследствие доказанных фактов о защитных функциях озонового слоя – «газового щита» Земли, предохраняющего планету от губительного воздействия солнечной радиации и тем самым сохраняющего жизнь на планете. Озоновый слой расположен в верхних слоях атмосферы, и не пропускает ультрафиолетовое излучение Солнца, однако прогрессирующая деятельность человека стала причиной его постепенного разрушения. Первые факты истощения озонового слоя были вскрыты: в районе Антарктиды, где общее содержание озона уменьшилось в два раза. Впоследствии подобные явления получили названия «озоновых дыр».

Как выяснилось, разрушение озона становится результатом влияния на него хлорофторуглеродов – химических веществ, выделяемых при промышленном производстве и заводской деятельности. Сегодня человечество осознает широту проблемы и принимает меры по охране озонового слоя. Мировому сообществу понятна необходимость международного сотрудничества и совместных действий, основанных на соответствующих научно-технических знаниях. Поэтому во всех сферах промышленного производства были внедрены так называемые альтернативные технологии, использование которых позволяет уменьшить или совсем устранить выбросы разрушающих озон веществ.

Согласно сегодняшним расчетам экологов, если бы после Монреальского протокола в мире не были внедрены программы по охране озонового слоя, то к 2050 году разрушение озонового слоя в северной части Земного шара достигло бы как минимум 50%, а на юге – 70%, ультрафиолетовое излучение в северной части удвоилось бы, а на юге – увеличилось в четыре раза. Это привело бы к резкому увеличению числа онкологических заболеваний в мире. На сегодняшний день найдены альтернативы практически во всех сферах производствах, поэтому за два десятилетия деятельности по охране озонового слоя потребление хлорофторуглеродов в мире уменьшилось более чем в десять раз. По прогнозам экологов, если мероприятия по охране озонового слоя будут продолжаться, то к 2060 году озоновый слой может быть практически полностью восстановлен.

 

На прошедшем на этой неделе заседании Комитета по экономической политике и предпринимательству депутаты обсудили и рекомендовали к принятию в перовом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения вне процессуальных прав органов внутренних дел РФ, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности».

Первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев прокомментировал находящийся на рассмотрении Государственной Думы законопроект: «В ближайшее время Государственной Думой будет принят целый пакет законов, направленный на юридическую защиту прав субъектов малого и среднего бизнеса от проверок со стороны различных проверяющих органов, имеющих в основе коррупционную составляющую. Особого внимания среди всех законопроектов заслуживает законопроект, касающийся ограничений оснований для проверок со стороны Органов Внутренних Дел. Такого внимания к себе этот законопроект заслужил благодаря тому, что, как показывают многочисленные опросы субъектов малого и среднего бизнеса, основные проблемы вызывает именно деятельность правоохранительных структур. И именно в части осуществления вне процессуальных полномочий. То есть определенными отдельными статьями закона о милиции. Законопроект, о котором идет речь, предлагает все вне процессуальные права Органов внутренних Дел исключить. Вместо этого предлагается включить в Кодекс об административных нарушениях и в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» уточняющие нормы, регламентирующие порядок проведения проверок и изъятия документов. Законопроект вводит норму по обязательному ведению протоколов и оформлению копий изъятых документов, что, безусловно, направлено на защиту прав юридических лиц, поскольку, позволит продолжить ведение бизнеса субъектом малого или среднего предпринимательства в момент осуществления проверки. Не секрет, что действующая редакция закона «О милиции» позволяет сотрудникам внутренних органов приходить с проверками к предпринимателям практически по любым основаниям, вплоть до проверки балансового отчета и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В случае, если обсуждаемый законопроект станет законом, из закона «О милиции» будут исключены все основания для проведения проверок. В результате вступления в силу предполагаемых изменений у сотрудников правоохранительных органов, по сути, остаются лишь несколько оснований для проверки субъекта малого или среднего предпринимателя – в рамках возбужденного дела или при проверке факта готовящегося преступления. Таким образом, мы максимально сужаем компетенции органов внутренних дел в отношении субъектов предпринимательства и направляем их деятельность на особо опасные правонарушения».

 

В Государственную Думу депутатами-единороссами А.Хинштейном, А.Коганом, В.Рязанским и другими, а также заместителем председателя Совета Федерации С.Ю.Орловой внесен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях защиты прав участников долевого строительства», которым вносятся изменения в 6 различных федеральных законов. (ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...», Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Данный законопроект стал итогом почти 2-летней деятельности Рабочей группы Партии «Единая Россия» по оказанию помощи «обманутым дольщикам» (руководитель – А.Е.Хинштейн).

В настоящее время в большинстве регионов страны проблема «обманутых дольщиков» успешно решается. В течении 2007 г. было достроено 362 «проблемных» объекта, что составляет 51% от общей численности таких домов. В текущем году должно быть сдано еще 113 домов.

Между тем, действующее законодательство не позволяет органам государственной власти в субъектах Федерации и муниципальным властям в полной мере заниматься этой работой, поскольку многие строительные организации, не выполнившие свои обязательства перед гражданами-соинвесторами, становятся объектами процедуры банкротства, что лишает государство возможности защищать права граждан-соинвесторов.

В этой связи законопроект устанавливает особый порядок банкротства организаций, привлекавших средства «дольщиков». Органы власти в регионах или муниципалитеты получают преимущественное право (т.е. до проведения конкурсных торгов) выкупа объектов незавершенного строительства и расположенных под ними земельные участки с целью дальнейшей достройки и передачи жилых помещений гражданам-соинвесторам.

Однако решение уже имеющихся проблем не должно стать поводом для успокоения. Анализ деятельности Рабочей группы показал, что большинство строительных организаций (более 80%) ведут привлечение средств граждан в обход норм ФЗ № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...». Это обусловлено нежеланием строителей принимать на себя ряд ограничений и обязательств, установленных данным законом, а также несовершенством законов.

Подобная практика грозит появлением в России новой волны «обманутых дольщиков», поскольку граждане-соинвесторы, вкладывающие средства в строительство жилых домов в обход ФЗ-214, не имеют никаких гарантий получения жилья.

Внесенный законопроект предлагает комплекс мер, как стимулирующего, так и административного характера, который направлен на создание условий для заключения застройщиками договоров долевого участия в строительстве.

Во-первых, предлагается расширить сферу применения Федерального закона «Об участии в долевом строительстве...». Практика показала, что в действующей редакции Федеральный закон не устанавливает понуждения к заключению определенной формы договора – договора долевого участия, который является одной из самых защищенных форм договора для гражданина. Законопроект уточняет предмет регулирования Федерального закона с тем, чтобы под него попадали все сделки с привлечением средств граждан, включая предварительные договоры. Одновременно устанавливается административная ответственность в виде штрафа за привлечение денежных средств каждого гражданина в порядке, не предусмотренном Федеральным законом: на должностных лиц – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Во-вторых, законопроект предлагает устранить препятствия к заключению договоров долевого участия в строительстве, которые возникают у застройщиков.

В настоящее время использование договоров участия в долевом строительстве в значительной степени сдерживается из-за необходимости уплаты застройщиком налога на добавленную стоимость (НДС), взимаемого по этим договорам.

При этом, если застройщик применяет «обходную схему» и привлекает средства граждан на стадии строительства не по договору долевого участия, (например, при помощи продажи векселя с возможностью погашения приобретением квартиры), то у него не возникает необходимость уплаты НДС. Это происходит по той причине, что, несмотря на фактическое привлечение средств на стадии строительства, сделка оформляется как продажа готового жилья, которая в соответствии с подпунктом 22 пункта 3 статьи 149 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) освобождена от НДС.

С учетом того, что НДС является косвенным налогом и включается в цену договора, создаются заведомо неравные экономические условия для граждан, приобретающих жилье на стадии строительства и на вторичном рынке. Также следует отметить, что большая часть населения покупает жилье на стадии строительства, прежде всего, для того чтобы сэкономить денежные средства, так как стоимость строящегося жилья ниже готового. Однако, заключение договора участия в долевом строительстве влечет за собой удорожание строящегося объекта для конечного потребителя на сумму НДС. Для застройщика это приводит к нерациональному отвлечению финансовых средств от строительства.

В соответствии с действующим законодательством, а также разъяснениями Минфина РФ от 12 июля 2005 г. № 03-04-01/82 и от 25 марта 2008 г. № 03-07-10/02, НДС должен уплачиваться либо со стоимости услуг застройщика, либо со всей суммы договора.

Поскольку наиболее часто используемым является первый вариант, следует отметить, что прибыль застройщика, получаемая в результате строительства и реализации жилья, оказывается под двойным налогообложением: НДС и налога на прибыль, что в итоге будет составлять 42% с полученного финансового результата.

Ряд компаний искусственно минимизируют размер вознаграждения застройщика за услуги (к примеру, 2%, включая НДС). Однако, занижение вознаграждения застройщика возможно в условиях ведения «серого бизнеса», или так называемой «налоговой оптимизации», позволяющей искусственно раздувать затраты и показывать нулевые или отрицательные финансовые результаты компании. Для компаний, осуществляющих открытое ведение бизнеса, разместивших свои акции на российских и иностранных биржах, полностью раскрывающие информацию о своей деятельности (в т.ч. прибыли), а также выплачивающих соответствующие налоги, использование данных схем неприемлемо, и это существенно увеличивает налоговое бремя и снижает инвестиционную привлекательность объектов жилищного строительства, особенно в сегменте жилья эконом класса.

Проект закона предлагает освободить от обложения НДС услуг застройщика в рамках договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Это позволит создать благоприятные налоговые условия для цивилизованного развития первичного рынка жилья, мотивируя застройщиков работать по установленной форме договора долевого участия, и снять причины для использования альтернативных договоров, не подпадающих под НДС.

Также предлагается включить в понятие Застройщика юридические лица, имеющие земельные участки на праве субаренды (сегодня такие застройщики вынуждены доказывать свое право регистрировать договоры долевого участия в судебном порядке), а также предоставить возможность регистрировать договоры долевого участия застройщикам, имеющим земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования или по договору аренды (субаренды) на срок менее года, которые в таком случае будут подлежать государственной регистрации.

Кроме того, данным проектом закона решается проблема, связанная с погашением регистрационной записи об ипотеке, погашение которой сегодня затягивается до момента регистрации права собственности последнего дольщика, несмотря на то, что застройщик считается исполнившим свои обязательства с момента подписания акта приема-передачи жилого помещения. Сегодня это существенно ограничивает хозяйственную деятельность застройщиков, работающих с договорами долевого участия.

Также данный проект сокращает перечень документов и срок регистрации договоров участия (с 10 рабочих дней до 5 рабочих дней) в долевом строительстве, заключенных не с первым участником долевого строительства.

Данный законопроект готовился в тесном контакте с Аппаратом Правительства Российской Федерации, рассматривался и был поддержан Экспертным советом при Совете при Президенте по развитию национальных проектов. Все заинтересованные органы федеральной исполнительной власти (Минрегион, Минэкономразвития, Минфин, Росрегистрация) предварительно высказали законопроекту свою поддержку.

 

17 сентября законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности» будет рассмотрен в Госдуме в первом чтении.

Председатель комитета Евгений Федоров: «Данный законопроект – очередной последовательный шаг, нацеленный на исполнение Указа Президента России «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». Лицензирование по сути – это права чиновников, разрешающие деятельность того или иного предприятия. Это формальная вещь, которая не оказывает прямого влияния на бизнес, в отличие от обязательного страхования, которое очень хорошо себя показало на примере с турбизнесом. А выдача лицензий превращается, по сути, в «прикармливание» коррумпированных чиновников, выдающих лицензии за взятки. Таким образом, замена лицензирования страхованием не только снижает давление, борется со взяточничеством, но и повышает качество работы предприятия, поскольку предприниматель начинает отвечать перед потребителем своими деньгами. Половине всех предприятий пришлось пересмотреть свое отношение к качеству продукции и услуг, а значит к потребителю.

Системная работа над отменой лицензирования продолжается уже два года, и за это время в более чем в половине отраслей оно было отменено. Страхование заменит лицензирование в тех сферах, где необходимы жесткие гарантии качества услуг, что повышает защиту потребителя.

Настоящим законопроектом предлагается заменить лицензирование двух групп деятельности – почтовой связи и перевозок – обязательным страхованием гражданской ответственности. Список отраслей будет в дальнейшем расширяться. При этом сохраняются иные действующие в настоящее время формы государственного контроля, установленные законодательством, регулирующим конкретные виды деятельности.

При определении видов деятельности, лицензирование которых предлагается заменить обязательным страхованием гражданской ответственности, учитывались лицензионные требования и условия, предъявляемые к данному виду деятельности».

Олег Валенчук: «Лицензирование, как форма государственного регулирования, служит административным барьером для выхода на рынок недобросовестных предпринимателей. Однако, в данных сферах лицензирование по сути является дублирующим механизмом, так как задачи по обеспечению безопасности услуг почтовой связи и грузоперевозок уже сейчас регулируются другими методами.

Очень важно, что законопроектом предусматривается обеспечение единообразных правил страхования. Порядок такого страхования будет определён в нормативно-правовом акте, утверждённом Правительством Российской Федерации.

Также предусматривается, что будет вестись федеральный реестр, то есть публичный информационный ресурс, в котором будут помещены данные о тех субъектах, которые застраховали свою ответственность и, соответственно, могут заниматься указанным видом деятельности».

 

17 сентября Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)».

Председатель Комитета Евгений Федоров: «Законопроектом внедряется преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности в тех сферах экономики, где малый бизнес занимает практически 3/4 сектора. К таким сферам относятся: гостиничные услуги, бытовые услуги; общественное питание; розничная торговля; оптовая торговля; коммерческие перевозки пассажиров автомобильным транспортом вместимостью не более 20 человек; коммерческая перевозка автомобильным транспортом грузов свыше 2,5 тонн; текстильное и швейное производство; производство одежды; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; издательская и полиграфическая деятельность; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Требования об уведомительном порядке не распространяются на виды деятельности, не связанные с соблюдением требований к охране окружающей среды, недр, охране жизни и здоровья граждан.

В законопроекте вводится понятие проверка, которое включает в себя два вида проверок: документарные и выездные. При этом выездная проверка осуществляется только в случаях, когда проведение документарной проверки недостаточно для установления фактов нарушений действующего законодательства.

Законопроектом установлено, что внеплановый государственный и муниципальный контроль предприятий проводится только в случаях проверки полученной информации о возникновении угрозы или о причинении ущерба жизни или здоровью людей, загрязнения окружающей среды, аварийных ситуаций.

Суммарный годовой срок проведения мероприятий по контролю для всех органов контроля для субъектов микропредприятий не может превышать 15 часов, а для субъектов малого предпринимательства – 70 часов».

Федоров подчеркнул: «Реализация положений законопроекта позволит на порядок снизить уровень необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность и сократить коррупционную составляющую проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом расходы государственных и местных бюджетов на организации проверок также значительно сократятся, а желающих начать предпринимательскую деятельность граждан станет больше.

Усиление позиций малого и среднего предпринимательства важно нам, чтобы привести к уравновешиванию отношений исполнительной власти и бизнеса в целом. Поэтому на инновационном пути развитие малого и среднего предпринимательства, а по сути – среднего класса новой России, должно стать новым национальным приоритетом. Важно сформировать новую архитектуру для масштабного, свободного, инновационного малого и среднего предпринимательства и в первую очередь требуется усиление роли саморегулируемых организаций малого и среднего бизнеса».

Первый заместитель председателя комитета Владимир Головнев: «В ближайшее время Госдумой будет принят целый пакет законов, направленных на устранение административных барьеров на пути ведения предпринимательской деятельности. Наша задача – сделать эти законы по-настоящему эффективными и максимально оградить малый и средний бизнес от коррупционной составляющей, часто сопровождающей проверки со стороны надзорных органов.

Данный законопроект содержит в себе ряд очень важных параметров, существенно облегчающих «жизнь» предпринимателям. На мой взгляд, основной из них – введение нормы уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности. Теперь для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность, в большой части сфер экономики, достаточно будет заполнить и предоставить в уполномоченный федеральный орган 1 документ – уведомление о начале ведения предпринимательской деятельности. Механизм исполнения данного закона, в случае его принятия, предполагает создание открытого информационного ресурса, в котором будут содержаться информация о необходимых шагах для начала ведения предпринимательской деятельности, перечень необходимых документов, форма для заполнения уведомительных документов. Кроме того, законопроект предусматривает введение очень важной с точки зрения юридической защиты предпринимателей нормы, в соответствии с которой проверка, признанная проведенной с нарушением закона, будут считаться недействительной, а все претензии к предпринимателю, возникшие в случае проведения такой проверки, отклонены. Кроме того, в соответствии с нормой закона, надзорный орган обязан предупредить предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее, чем за 72 часа до начала ее проведения.

Вместе с тем, законопроект, безусловно, нуждается в доработке и уточнении ряда параметров. В частности, в пункте, касающемся введения трех уровней надзорных органов – федерального, регионального и муниципального, – возникают опасения, что недостаточно четко прописанный механизм осуществления проверяющих функций этих органов, приведет не к уменьшению числа проверок и проверяющих органов, а к их увеличению. Кроме того, снижение общего числа проверок и отведенного для них времени, а также сокращение числа оснований для их проведения, может привести к сокращению уровня защищенности труда работников, что вызывает опасения со стороны органов по защите охраны труда».

 

17 сентября в первом чтении Госдума рассмотрит законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части исключения прав органов внутренних дел РФ, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности, внесенный Правительством РФ». Представленный законопроект разработан во исполнение подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

Председатель комитета Евгений Федоров: «В целях защиты прав граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность от незаконного давления со стороны правоохранительных органов, законопроектом вносятся изменения, согласно которым проведение мероприятий по пресечению правонарушений и преступлений, возможно только при наличии соответствующего повода к возбуждению дела об административном правонарушении или уголовного дела. А должностные лица органов внутренних дел при проведении таких мероприятий должны будут руководствоваться только теми процедурами и порядком их применения, которые прямо предусмотрены КоАП РФ.

Законопроектом повышается статус внеплановых проверок. Его принятие не позволит представителям органов внутренних дел являться на проверку предприятий по любым поводам, включая бухгалтерскую отчетность и финансовую деятельность в целом. Все проверки будут производиться исключительно в рамках КоАП РФ. Всего после принятия данного законопроекта на 50 видов сократится список проверок, остаются только те, которые напрямую касаются угрозы жизни, здоровья, совершенных преступлений и т.п.

В случае, если выемка документов все же необходима в пределах установленных норм, проверяющие должны будут сделать копию документов и оставить предпринимателю подлинники, дабы не прерывать на время проверки деятельность предприятия. Аналогичные требования предполагается установить и при проверке дознавателем, органом дознания, следователем сообщений о совершенном или готовящемся преступлении.

Законопроектом также предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», направленные на уточнение перечня оперативно-розыскных мероприятий при осуществлении уполномоченными органами оперативно-розыскной деятельности, а также их прав при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий».

Виктор Звагельский: «Впервые в новейшей истории России мы пытаемся найти формы работы с бюрократической машиной в правоохранительной системе. Предлагаемые поправки не имеют своей целью существенно сузить круг полномочий органов внутренних дел. Наша задача – более подробно регламентировать эти полномочия, тем самым обеспечив защиту прав юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при проведении проверок».

 

Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров представил сегодня на заседании Центра социально-консервативной политики справку о возможной разработке проекта федерального закона «О собственности в Российской Федерации»

Часть 1 статьи 35 Конституции РФ предусматривает охрану права частной собственности законом.

Часть 2 статьи 8 Конституции РФ предусматривает наличие наряду с частной, государственной и муниципальной формами собственности и «иных форм собственности», которые остаются не определенными действующим законодательством.

Кроме того, в действующем законодательстве отсутствует системное развитие фундаментальных принципов формирования, признания, защиты и использования различных форм и видов собственности.

Защита собственности и прав легального собственника – основное направление обеспечения экономической безопасности страны.

Решение этих задач может быть найдено в рамках подготовки и принятия проекта федерального закона «О собственности в Российской Федерации».

Кроме того, в законопроекте целесообразно закрепить ряд актуальных принципов института собственности, в первую очередь презумпции гарантий частной собственности и правомерности действий собственника, одновременно предусмотрев механизм признания «вне закона» любой незаконно приобретенной собственности (более четкое определение статуса «добросовестности» приобретателя).

Необходимо также дать понятийный аппарат видов собственности, механизмов их формирования и критериев оценки, систематизировать виды и режимы регулирования собственности (в том числе частной и государственной) юридических лиц (в том числе государственных, частных, коммерческих, некоммерческих, иностранных, государственно-частных партнерств), урегулировать вопросы смены собственников предприятий, создать правовые условия для использования реальной стоимости материальных и нематериальных активов, урегулировать вопросы собственной безопасности предприятий.

Одной из основных задач данного законопроекта является отделение административно-властных функций государства власти по регулированию оборота имущества от гражданско-правовых отношений с участием государства – публичного собственника в данном обороте (разделение управленческой и хозяйственной деятельности государства). В связи с чем, при разработке проекта федерального закона необходимо уделить серьезное внимание вопросам определения статуса публичной и частной собственности, а также вопросу законодательного регулирования приобретения, осуществления и прекращения прав на имущество, относимое по критериям настоящего проекта к публичной (государственной или муниципальной собственности).

В связи с чем, в данном законопроекте должны быть четко определены статус и правовой режим имущества, находящегося в публичной (т.е. государственной и муниципальной) собственности, сформулированы четкие и исчерпывающие критерии отнесения имущества к публичной собственности с одной стороны, и четко определен правовой режим всего остального имущества, которое не попадает под критерии публичной собственности.

В качестве основы для дальнейшей проработки может использоваться деление имущества условно на три основные группы:

имущество, используемое непосредственно для осуществления властных полномочий и обеспечения их осуществления и имущество, изъятое из гражданского оборота федеральными законами;

имущество, находящееся в публичной (государственной или муниципальной собственности), которое может быть передано иные формы собственности либо распоряжения при соблюдении специальных условий (сохранение профиля деятельности, обязательства по доступу в отношении объектов культурного наследия, охранные обязательства, тарификация стоимости услуг и т.д.);

остальное имущество, которое может быть передано в собственность, владение, распоряжение третьих лиц без каких-либо дополнительных специальных условий.

Необходимо четко сформулировать в данном законопроекте основные принципы и критерии, а также описать порядок передачи государственного и муниципального имущества в иные формы собственности либо распоряжения, а также прописать правила осуществления всех форм такой передачи.

Предлагается также сформулировать в данном законопроекте понятие допустимости права публичной собственности на имущество, предназначенное для производства продукции, выполнения работ и услуг, с целью ограничения способности органов государственной власти и местного самоуправления владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом иначе, как в пределах и с целью осуществления ими функций государственного управления и государственного (муниципального) контроля.

Также в законе предполагается определить критерии и порядок применения таких форм принудительного изъятия имущества у собственников как реквизиция и национализация, а также принудительный выкуп имущества в случаях, установленных федеральным законодательством (при нарушениях собственником имущества публичных обязательств, например по охране объектов культурного наследия).

Еще одним вопросом, требующим отражения в федеральном законе «О собственности в Российской Федерации», является вопрос законодательного упорядочения правоотношений в сфере установления, распределения и распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности ( в том числе созданных за счет средств бюджета) и создание правового поля для оборота нематериальных активов. Без заполнения существующего пробела в законодательстве решение проблемы передачи технологий в экономику, а значит и развитие национальной сферы инноваций невозможно. Установление соответствующих положений в проекте федерального закона «О собственности в Российской Федерации» позволит сформировать в России работающий механизм коммерциализации интеллектуальной собственности и обеспечить полноценную реализацию национального инновационного курса.

Необходимо также в рассматриваемом законопроекте решить вопрос об особенностях совершения сделок с участием государства и частных инвесторов в отношении имущества, не относящегося к публичной (государственной) собственности.

Концепция законопроекта соответствует целям и задачам Стратегии 2020 и призвана содействовать формированию цивилизованных рыночных отношений, эффективному управлению экономикой. По данным Института проблем управления Российской Академии наук 60% прироста национального достояния зависит от фактора эффективности управления экономикой и только 30-40% от наличия природных ресурсов.

По данным Экспертного совета по защите собственности и противодействию коррупции при Комитете ГосДумы по экономической политике и предпринимательству в теневом секторе находится в среднем около 40% экономики России, объем коррупции оценивается суммой около 40 млрд.долл. США в год, первоначальная (балансовая) стоимость бизнеса в целом может отличаться от реальной (рыночной) стоимости в 3-10 раз.

 

Hosted by uCoz