Удар США по Ирану возможен, но не из Грузии и вряд ли – до выборов. Если президентом станет Маккейн, то продолжение политики неоконов имеет возможность, но кто победит – неясно. Вашингтонский консенсус неоконов 1988 года состоит в трехсторонней договоренности с участием МВФ и Всемирного банка по стратегии обустройства стран. США совершили ошибку, поссорившись с Россией. И непонятно, почему США не остановили Грузию, как они уже это делали. Агрессия на Кавказе для них не столь важное событие, как происходящее на Уолл-стрите – банкротства ипотечных гигантов и банков.

Примерно с такой позицией выступил сегодня замдиректора Московского Центра Карнеги Дмитрий Тренин с лекцией «Мир после августа» в элитном клубе Bilingua на Кривоколенном.

Он не только не допускает мысли, но не понимает вопроса нашего корреспондента о том, что агрессия началась с санкции как минимум Кондолизы Райс, но скорее президента Буша, который дал Саакашвили информационные и политические гарантии с целью втянуть Россию в войну и представить как агрессора, скрыв начало агрессии со стороны Саакашвили. Он однако превысил полномочия и не только дал возможность показать агрессором себя (за каким чертом разбомбил еврейский квартал с древней синагогой – искал славы Гитлера?), но и позволил при отражении агрессии уничтожить инфраструктуру для атаки на Иран.

Общая картина такова, что 8 июля 2008 года началась развязка процесса, стартовавшего с семидесятых годов, когда коммунистическая идея окончательно уступила либеральной и США приступили к формировании политики, позже оформившейся в Вашингтонском консенсусе – отказались от золотого эквивалента доллара, принялись кидать партнеров во внешней политике и отказались от борьбы с призраком коммунизма, как во время террора Маккарти, и вернулись к вечной борьбе цивилизаций – англосаксонской с русской.

 

Зоологическое интервью с Дмитрием Трениным

 

Удар США по Ирану возможен, но не до выборов и не из Грузии, считает замдир Фонда Карнеги

Неоконы – носители стратегии завоеваний Вашингтонского консенсуса

Интересные птицы залетают в столично-элитарную Bilingua – то пропагандист вашингтонского обкома про новый прекрасный Ирак, то замдир американского фонда, которому стыдно за Думу перед Америкой в том, что она Америке уступила. Чувствуешь себя погруженным в советское прошлое, но с противоположным знаком.

Фактор Triple-eight (08.08.08) принес кое-кому в мире серьезное похмелье от цветных революций. На текущее информационное поле неприлично выскочил чисто теоретический вопрос, который уже решал в тридцатых годах чудом вырвавшийся живым из испанской кампании Джордж Орвел: что вообще происходит на информационном поле и как оно управляется, если реальность отрубается от него уничтожением очевидцев и это процесс управляемый. В Испании вроде бы не стояла задача испытания новых видов оружия, как в Ираке, где американцы стреляли в журналистов. В Испании шла война идеологий. Коммунистическая сначала объединилась с фашистской против третьей силы, а потом уже был Нюрнберг, уникальный и неповторимый. Еще позже, в семидесятых, коммунистическая идея уступила либеральной. Память об угрозе «красных десятилетий» для капиталистического мира и терроре Маккарти растаяла. И началась борьба за глобализацию в ее четвертом издании. Интересно, что стратегия завоевания мира оформилась и была закреплена в форме Вашингтонского консенсуса – в некотором роде полный во всех мыслимых отношениях антипод Нюрнбергу с той же в сущности целью утверждения идеологии. И это тоже был своеобразный итог, потому что уже в семидесятых США принялись эксплуатировать свое ставшее доминирующим положение на рынке идеологий подобно тому, как это делали и Ленин-Сталин и Гитлер. ФРС США отказалась от золотого эквивалента доллара, временная борьба с коммунизмом вернулась в свою извечную колею борьбы англосаксонской цивилизации с цивилизацией русской как последней из числа имперских оппонентов, покушавших друг друга начиная с конкисты. В прошлом было достаточно убить одного человека, причем не своими руками – посла России Грибоедова в Персии. Сейчас сложнее и интереснее. Особенно интересно то, что документы со стратегией торгового завоевания мира оказываются секретнее военных планов. Секретнее прежде всего в установлении источников. Разработки BAT по принятию табачных акцизов проросли в Думе рекомендациями Института Гайдара и были приняты. Позорное для России Соглашение с США о кабальном импорте курятины без контроля качества стало постановлением правительства России (N211 от 13.04.05), текст которого сенатор Сергей Лисовский решился показать на пресс-конференции только после 8 августа.

По словам замдиректора Московского Центра Карнеги Дмитрия Тренина, он об этом ничего не знает, но виновата в своей слабости Дума и ему как российскому гражданину за нее стыдно перед Западом. В чем суть Вашингтонского консенсуса, он тоже вроде бы не знает. Но назвал три силы, в нем участвующие, для осуществления стратегии порабощения мира в рамках политики т.н. неоконсерваторов.

Егор Гайдар, как-то выступая на «Эхе Москвы», скромно сказал, ну, это такие правила поведения, чтоб не сморкаться в занавески. Такое прозвучало уже после Афганистана с его наркотрафиком американской военной авиацией, Ирака с испытаниями новых вооружений, отделения Косово и прямого управления из Вашингтона выборами в Сербии.

На лекции Тренина «Мир после августа» в элитном клубе Bilingua из зала поступил «основной вопрос» по поводу противостояния Америки и России, автор вопроса считает, что он главный: 11 сентября, Афганистан, Иран – если бы не было России, кто был бы следующей осью зла? Модератор Борис Долгин уверенно парировал: Россия не стала осью зла. «Да стала» – сказала автор вопроса.

Лектор кажется имел цель навязать слушателям вопрос: почему США не остановили Саакашвили, как они уже не раз делали до 08.08.08? На самом деле, по свидетельствам  Делягина и Резника, Саакашвили были даны самые весомые политические и информационные гарантии, чтобы втянуть Россию в конфликт, представить ее агрессором и создать основу для интернационализовать конфликта, как в Испании во времена Орвела. И за каким чертом разбомбили еврейский квартал Цхинвала с древней синагогой – Саакашвили славы Гитлера не хватает? В формате лекции сотрудник Карнеги оставил вопросы без ответа. Но потом на диктофон дал целое интервью, в котором все же не сказал о сути Вашингтонского консенсуса и пытался перевести внимание на придуманный в Вашингтоне призрак «Пекинского консенсуса».

Что я не успел сказать в виде одной обещанной сакральной фразы – отечественная пушно-меховая промышленность так при Лысенко не пострадала и была убита в постсоветское время в итоге реализации стратегии неоконов.

А теперь интервью, в которой представитель Карнеги не отказывается быть специалистом в военной стратегии, но не в курятине.

- Объясните пожалуйста, что такое Вашингтонский консенсус?

- Ну, Вашингтонский консенсус – это рецепты того, как реформировать, трансформировать, в частности, посткоммунистические, постсоветские режимы. Да и вообще режимы, которые стремятся к какой-то модернизации. Консенсус, он был между тремя на самом деле основными участниками. Первый и главный участник – это Администрация Соединенных Штатов Америки. Второй участник – Международный валютный фонд, его руководство. Третий участник – это Всемирный банк, тоже его руководство. Вот это консенсус. Сейчас больше говорят, это изначально, более шире, это список рецептов того, как строить современное общество для, ну скажем так, пока еще не модернизированных, неполностью модернизированных стран. Сейчас больше говорят о так называемом «Пекинском консенсусе».

- Текинском?

- Пекинском, Пекин – столица Китайской Народной Республики. То есть список того, что делают китайцы, их политика, их... эээээ... модернизационная стратегия. Вот западная модернизационная стратегия, которая Вашингтонским консенсусом представлена, противопоставляется Пекинской стратегии, которая иная, на иных принципах. Тоже модернизация, но вот с другими и целями и принципами и результатами.

- Меня интересуют неоконы, которые в любом случае были раньше. В чем основа их стратегии?

- Стратегия некоконов? Ну, видите ли, стратегия неоконов сегодня – это довольно вообще сложный вопрос, потому что неоконы когда-то довольно активно присутствовали в американском правительстве и к ним причисляли таких людей, как Рамсфелда например, Дагласа Фейта и других, которых уже нет. Остался Чейни, которого к неоконам причисляют, но открещивается, он говорит, что я мол не один из них.

- А Кондолиза?

- Кондолиза Райс нет. Вот есть в окружении Маккейна такой человек Роберт Кейдан, автор многих книг и публицист такой очень. Если говорить о неоконах, скажем, завтрашнего дня возможных, если господин Маккейн станет президентом, а Кейвин будет каким-то вот идеологом.

- Но он же станет президентом?

- Нет, я не уверен пока в этом. Я не знаю. Я бы не взялся бы прогнозировать американские выборы, серьезно. Для американцев самое большое и неожиданное, что происходит сейчас – это кризис на Wall-street.

- Конечно.

- И это меняет ситуацию очень серьезно. Вот я спрашивал очень уважаемых и хорошо информированных, просто мудрых американских наблюдателей. Они говорят, что мы можем получить более или менее точное представление о том, кто победит на выборах, не раньше конце сентября. Так что ждать осталось недолго. Вот как будут оценки кандидатов в конце сентября, посмотрим. Они еще ни разу не сходились в словесной дуэли на экране телевизора. Это тоже много значит, да? Поэтому посмотрим. Я не готов сказать, что Маккейн победит. Если у него будет Кейвин, ну это что, это возвращение в прошлое, это реальная политика, это борьба за влияние. Здесь Маккейн, как вы знаете, предложил создание Лиги демократии, которая должна противостоять лиге диктаторов во главе с Китаем и Россией. Мое глубокое убеждение в том, что Китай американцы не будут сейчас трогать. И если они и будут Лигу демократии собирать, то против России, а не против Китая.

- В контексте вашей оценки почему тогда отсчитывают события кризиса от 8 августа, а не от 8 июля, когда рухнул IndyMac?

- Ну это мы оцениваем здесь, мы же, я говорил от России. Там нет, когда им говоришь «8 августа», они не понимают. Ну да, это что-то там, российская агрессия, которая когда произошла, когда-то в августе. Для них серьезные потрясения, они все-таки связаны с Соединенными Штатами, это 11 сентября или то, что произошло с Fanny и Freddy, что произошло с Leman Brothers. Это действительно серьезно меняет. Американцы люди очень прагматичные.

- А почему тогда Россия, чтобы подкрепить свои позиции изнутри Америки, не откажется от куриного соглашения по поставкам без контроля качества, от «гуманных капканов», антитабачной конвенции и многого другого включая Бейкера-Шеварднадзе, что входит в логику стратегии неоконов по агрессии на торговых рынках? По капканам мы с Косачевым каждый раз сцепляемся, когда встречаемся в Думе.

- Ну я думаю, что куриное соглашение... Я не специалист. Мне кажется, что это непросто.

- Это просто.

- Я не думаю, я не думаю, что просто, я не знаю.

- Да его показывать нельзя! Его впервые показал сенатор Лисовский на пресс-конференции в медиа-центре «КП» именно после 8 августа!!!

- Я честно говоря, я к этим вещам отношусь с некоторым недоверием. Я отношусь с недоверием...

- Да у меня текст есть.

- Я не специалист. Понимаете, я могу прочитать текст, но я не специалист в области торговли куриным мясом. Надо быть специалистом, надо знать очень многие вещи.

- Да там все просто!

- Я не думаю, что просто. Я думаю, что мы здесь с вами расходимся, потому что вы считаете, что просто, а я считаю, что непросто.

- Вот те же аргументы мне выдает депутат-международник Косачев. Но есть вещи, в которых я как биолог со своим генетическим образованием, не могу считать специалистом дипломата.

- У вас значит есть, тогда вы должны мне объяснить. У вас есть тогда знания, которых нет у меня.

- Я вам могу сказать одну фразу, если вам действительно это интересно.

- Давайте фразу.

- Но вы сначала скажите – удар по Ирану будет?

- Самое печальное во всей этой ситуации, что удар по Ирану возможен. И более того, международное сообщество, имея в виду западные страны прежде, всего фактически смирилось с тем, что решение о том, что будет удар или не будет удара, будет принимать очень небольшая группа людей в Белом доме. Вот это для меня очень серьезная и очень тревожная вещь. Потому что... Я не знаю, будет или нет, наверно, вот скорее нет, чем да, сегодня я бы вам ответил, если говорить о нынешней администрации, скорее нет, чем да. Но вот что будет со следующей администрацией, большие вопросы. Потому что проблема в том, что...

- То есть до выборов вы не ожидаете?

- Я не ожидаю. Не значит, что я к нулю свожу вероятность. Но я считаю, что вероятность гораздо ниже, чем вероятность того, что его не будет.

- Если будет, то все-таки из Грузии?

- Ээээ... Из Грузии? Нет, ну я не думаю, Грузия не нужна. Были сообщения, что грузинская инфраструктура против Ирана, я к этому отношусь очень с большим скептицизмом. У них (США – Л.М.) есть достаточно сил других, которые находятся в гораздо более выгодных площадках, платформах, и они нанесут удар оттуда. Грузия? Ну что вы, какая там инфраструктура, какая там... Все кишмя кишит, если хотите, русскими агентами. Ну что вы, какая тут, о чем... О чем можно говорить.

- Спасибо. Но все же неоконы диктуют?..

- И неоконы же диктуют нам правила поведения – я не соглашусь с этим. Если есть какие-то интересы здесь в России, которым выгодно соглашение, условно говоря, я не читал и не знаю, какие-то соглашения, по каким-то вопросам, которые невыгодны России, тогда это другая совсем ситуация. А так именно эти вопросы должны обсуждаться. Любое решение международное, которое затрагивает интересы российских граждан, российских компаний, российских чего угодно, да, оно должно публично обсуждаться. Без этого нормального государства у нас не будет.

- Да по «гуманным капканам» все говорилось в Думе, такая была дискуссия!

- Ну, значит нужно, чтобы это было не только в Думе, чтобы это было на телевидении, и нужно, чтобы министр сельского хозяйства... Если люди не считают себя самостоятельными в качестве депутатов Думы, я считаю их бессильными. Ну вы меня извините, как российскому гражданину мне тогда будет неловко за парламент.

- Да?!!! (не знаю, что и сказать)

 

18.09.08 Лев МОСКОВКИН

Финансы

Крах кредитно-денежной политики из-за фактора triple-8 (08.08.08)

Финансовый пони бегает по кругу

Центробанк утонул в помидорно-огуречной инфляции – финансовый рассол

Стремительные перемены в мире пока не привели к изменениям в бюджетном процессе и денежно-кредитной политики. Получив от Центробанка ежегодную версию этой политики, депутаты специально созданной рабочей группы отказались выносить ее на пленарное заседание палаты. Документ написан в условиях 2006 года, вопросы все равно будут, но надо учесть перемены после 8 августа и нельзя перешагивать через поставленные президентом задачи по мировому финансовому центру в России и превращению рубля в резервную валюту, коль доллар серьезно заболел и евро от него заразится через неприлично опасные связи Америки с Европой.

При обсуждении ДКП депутат Геннадий Кулик вопрошал, как считается инфляция, если ссылаются на помидоры с огурцами, которые взорвали рынок? Он уверен – ничего не изменится, бюджет будет принят с запланированными показателями цен на нефть, инфляции, ВВП. Нужен механизм действий на случай, если макроэкономические показатели не выполняются. Кулик напомнил, как в 1998 году Ельцин отрицал дефолт у трапа самолета, а пока летел, его объявили.

Руководитель рабгруппы по ДКП Игорь Зеленский констатировал отсутствие ответственности за то, что ни один прогноз инфляции не оправдался. Центробанк рассчитал правильно исходя из цифр, которые дало правительство.

Аркадий Свистунов (ЛДПР) предупредил: если в казначействе два триллиона, а в банках – «фи», то народ ломанется в банки за деньгами, а потом задумается, куда их девать и инфляция будет еще больше. Выход из проблемы зависит не от Центробанка, а от Минфина и Минэкономразвития.

Анатолий Аксаков обеспокоен намерением поддержать только государственные банки и они поделятся ликвидностью – знаем, как они делятся. Региональные банки работают эффективнее и менее рискованно, но им придется уйти с рынка. Аксаков не допускает мысли, что в кризисе каждый ловит свою рыбу и есть намерение ослабить региональную элиту, лишив собственных банков, коль идет унитаризация России.

Центробанк представлен на обсуждении пятеркой тридесятых замов, они объясняли, что документ писался до 8 августа и переделывать бессмысленно, через две недели ситуация опять изменится.

Бюджет действительно будет принят, хотя в нем предстоят значительные непредвиденные расходы, связанные с восстановлением Южной Осетии и Абхазии, размещением военных баз. О расходах предупредил депутат Анатолий Губкин.

Павел Медведев сказал по итогам споров – идет ручное управление перераспределением ресурсов и успокоения действуют на население обратным образом. Всем понятно, что мир раскачивают США. Что с этим делать, никто не знает.

Обсуждение денежно-кредитной политики прошло в жанре анекдота – ссать хотят все части тела, а вперед выставляют только одну. Будучи этой сакральной частью, Дума предпочитает немного потерпеть в надежде, что Центробанк и Минфин соизволят узреть перемены и одумаются. При этом всем понятно, что перемены стали заметны месяцем ранее называемой даты, т.е. не 8 августа, а 8 июля, когда рухнул IndyMac. От triple-8 отсчитывают время, когда можно наконец отказаться от кабальных обязательств России перед США. Но и это не используется.

 

Сообщения

 

Депутаты отказываются обсуждать политику Центробанка без учета угрозы дефолта

Представленный в Госдуму документ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов» (ДКП) написан по сценарию 2006 года, сегодня ситуация коренным образом изменилась. С такой оценкой основного ежегодного документа Центробанка (Банка России) выступил в четверг на заседании рабочей группы думского комитета по финансовому рынку зампред комитета по бюджету и налогам Геннадий Кулик.

«Честное слово, даже неудобно обсуждать то, что представлено» – сказал он.

Г.Кулик настаивал на том, чтобы предложить Банку России, он сам должен это сделать, отозвать документ на переработку и предложить две группы мер включая неотложные и те меры, которые необходимы для стабилизации. Депутат предупредил, что в первую очередь надо успокоить людей.

Свою реплику «по порядку ведения» Кулик начал с напоминания о том, как в 1998 году президенту перед посадкой в самолет в Новгороде задали вопрос о дефолте и он отрицал такую возможность, но пока летел, дефолт объявили.

Председательствующий заседания, зампред комитета по финансовому рынку Юрий Зеленский отметил, что в оценках ДКП экспертами высказанная депутатом Куликом мысль прослеживается. Зеленский пояснил, что комитет приступил к осуждению ДКП с опережением, документ должен быть рассмотрен до бюджета, который будет принят 31 октября, есть еще месяц на обсуждение и необходимо снять напряжение, иначе оно выльется на пленарном заседании Думы.

Однако член комитета по финансовому рынку Павел Медведев категорически не согласился с предложением Кулика. В своем комментарии нашему корреспонденту П.Медведев сказал, что обсуждать документ Центробанка нужно.

На заседании комитета было отмечено, что в бюджете предстоят значительные непредвиденные расходы, связанные с восстановлением Южной Осетии и Абхазии, размещением военных баз. Об этом сказал зампред комитета Анатолий Губкин.

Отметим, что в обсуждении вопроса принимали участие депутаты «Единой России».

Центробанк представляли пять человек по различным направлениям. Заявленного зампреда ЦБ Алексея Улюкаева не было.

 

Центробанк запутался в помидорно-огуречной инфляции

Рабочая группа Госдумы по обсуждению основного ежегодного документа Центробанка (Банка России) «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов» (ДКП) единодушно согласилась с предложением руководителя группы, зампреда комитета по финансовому рынку Юрия Зеленского, перенести следующее обсуждение ДКП на 2 октября с тем, чтобы Центробанк представил переработанный документ.

«Мы от вас ждем другого документа, я так понимаю» – сказал Зеленский, обращаясь присутствующим представителям департаментов Центробанка, и подчеркнул, что показатели ДКП должны быть другими. В представленном документе нет четкого определения целей и нет ответственности за то, что нем написано. Зеленский напомнил, что ни один прогноз инфляции не оправдался и никто не отвечает за то, что инфляция была 15, а не 7 процентов, потому что Центробанк рассчитал все правильно исходя из цифр, которые представило правительство

По мнению Зеленского, ДКП должны быть переработаны с учетом прозвучавших замечаний депутатов, но в пределах компетенции Центробанка. Он обратил внимание представителей ЦБ на то, что авторы ДКП «перешагнули» через предложения президента, в нем совсем не учтены задачи создания в России мирового финансового центра и обеспечения функции рубля как мировой резервной валюты. Зеленский предупредил, что хотя вопросы все равно будут, документ должен быть такой, чтобы он мог быть принят Думой.

Замдиректора Департамента ЦБ операций по финансированию рынка Сергей Камбуров назвал ерундой утверждение экс-посла в России Бернса в конгрессе о том, что Россия расплачивается за чрезмерное применение силы. Представитель ЦБ со своей стороны отметил, что происходит крах за крахом столпов американского рынка. Это повлияло на вывод денег из России.

Зампред бюджетного комитета Думы Геннадий Кулик в ответ спросил – чего вы там бумаги храните? Депутат удивляется тому, почему наши финансисты не сделают, как поступили японцы, сложили все американские бумаги и предложили в их оплату поставить Японии самолеты. Кулик настаивал на честном ответе Центробанка, какие решения нужны после 8 августа 2008 года. Он напомнил, что после этой даты правительство объявило об изменении российской внешней политики. В ДКП должна быть изменена оценка 2008 года, подчеркнул Кулик. Ничего не изменилось, констатировал он, и 19 сентября будет принят бюджет и утверждены те же показатели цены на нефть, инфляции, ВВП.

Замдиректора Департамента ЦБ исследования и информации Алла Чумаченко указала на то, что есть люди, занимающиеся денежно кредитной политикой постоянно, день и ночь, а депутаты хотят, чтобы они все бросили и занялись прогнозированием. Но это невозможно, уже через две недели ситуация будет иной.

Директор Департамента ЦБ платежного баланса Лидия Трошина напомнила, что документ писался до 8 августа.

При обсуждении Зеленский подчеркнул, что ДКП единая и государственная. Однако С.Камбуров пояснил, что мы пытаемся нагрузить всей финансовой политикой государства. Кроме того, политика финансовой стабильности тоже может не совпадать с ДКП, как обезболивающий укол, который может принести вред организму и человек умрет от шока. Отвечая на замечания депутатов с упреками в адрес Центробанка, который не учитывает кризисную ситуацию, С.Камбуров не согласился с тем, что ничего не делается. Проблема перераспределения ликвидности решается через репо.

С этим в свою очередь не согласился И.Зеленский, который подчеркнул, что банки должны для получения такой поддержки сначала омертвить свои средства, купив ценные бумаги. Он напомнил, что после 1998 года, когда тоже рухнул межбанковский кредит, был создан механизм взаимной поддержки банков, работающий девять лет, войти в который не захотел гордый Сбербанк и взять его на вооружение не хочет Центробанк, тоже гордый, молчит на эту тему.

Член комитета по финансовому рынку Аркадий Свистунов (ЛДПР) назвал самым обидным то, что мы на пустом месте получаем кризис ликвидности, нам утверждали, что резервы есть, но западные кредиты закрылись, следом межбанк. Листая страницы ДКП, Свистунов указал, какие разделы должны быть переработаны. У нас два триллиона на счетах казначейства, в банковской системе, извините – «фи», и инфляции нет, но народ ломанется в банки за деньгами, а потом задумается, куда их девать и инфляция будет еще больше. Представив такой прогноз, Свистунов предположил, что решение проблему зависит не от Центробанка, а от Минфина и Минэкономразвития. По его словам, кредиты overnight ничего не решают, проблема банков в разрыве между активами и пассивами.

Член комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков в своем выступлении назвал очень плохим сигналом сообщение о поддержке государственных банков, которые поделятся ликвидностью. Он высказал уверенность в том, что после поддержки трех государственных банков (Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ) делится они ни с кем не будут и все остальные банки уйдут с рынка. Это при том, что многие региональные банки работают эффективнее и ведут менее рискованную политику. А.Аксаков настаивал на том, чтобы Центробанк получил полномочия действий на случай инфляции. Если для этого нужен закон, он готов внести в Думу проект и ждет предложений Центробанка. По мнению Аксакова, действия Минфина и Центробанка должны быть скоординированы.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, А.Аксаков отрицал, что в условиях кризиса отдельные структуры и представители власти решают свои проблемы, в частности, что вымывание с рынка региональных банков предусмотрено для ослабления региональной власти в рамках курса на унитаризацию страны.

П.Медведев объяснил проблему кризиса ликвидности тем, что те деньги, которые отдали в экономику, граждане не отдали банкам, а понесли в магазины, в т.ч. чтобы водочки купить. «Профессор, ты мой учитель, по каким критериям считают инфляцию?» – спросил у Медведева Кулик и сам же напомнил, что там главное помидоры с огурцами, это они «взорвали рынок». Он указал на то, что темпы экономического роста у наших соседей выше, и назвал Белоруссию, Украины, Казахстан, Китай, а мы топчемся на месте, если выпускаем те же 13 тыс тракторов, а выпускали 147 тысяч, и обобрали всею Европу, покупая импортную технику. И никто его не убедит, что у нас экономический рост.

П.Медведев сухо заметил, что пример Казахстана и Украины сегодня неудачен.

При обсуждении депутаты напомнили, что деньги выбрасываются на рынок всегда в конце года и это повышает инфляцию. После заседания рабочей группы Павел Медведев с сожалением отметил, что в настоящее время идет «ручное управление» в перераспределении ресурсов. Он согласился с тем, что попытки политиков успокоит населения вызывают обратный эффект. По словам Медведева, наша запас американской биржи огромен и скачки гигантские, нашу биржу захлестывает, она как утлая лодочка.

 

Госдума как ни в чем ни бывало обсуждает бюджет-трехлетку

Завтра на пленарном заседании Госдумы будет рассмотрен в первом чтении проект бюджета России на 2009-2011 годы, принципиально новый в политическом смысле.

Об этом сообщил вице-спикер Олег Морозов журналистам на брифинге по итогам Совета Думы в четверг.

«Это принципиально новый бюджет в политическом смысле, который внесен новым правительством с парламентским большинством» – сказал вице-спикер.

По его словам, законопроект о бюджете имеет самую высокую планку в его расходной части, которая повышена примерно на 28%, дальнейшее наращивание расходов невозможно, учитывая инфляцию и новые вызовы, если ставить цель защитить от инфляции, которая ударит по самым незащищенным слоям населения.

О.Морозов пояснил, что одна из задач трехлетнего бюджета состоит в том, чтобы к 2010 году средний уровень социальной пенсии превысил величину прожиточного минимума.

Говоря о расходах на национальную оборону, вице-спикер подчеркнул, что они недостаточны для решения задач, возникающих в последнее время. Поэтому ко второму чтению расходы на национальную оборону будут увеличены за счет внутрирасходных назначений, которые уже определены.

Морозов также прокомментировал состоявшееся накануне решение парламента Грузии по отказу формировать группу по связям с российским парламентом. Вице-спикер считает, что межпарламентские контакты могут сохраняться даже в таких условиях. По его мнению, отказ обусловлен неким похмельем, которое переживает политическая элита Грузии, но если не пить снова, похмелье быстро проходит. По мнению Морозов, межпарламентская группа дружбы России и Грузии будет создана обязательно.

 

Дума заставит Европу понять, что произошло в Осетии

Руководство Госдумы инициирует обсуждение в ряде европейских стран итогов поездки в Северную и Южную Осетию.

Об этом сообщил на традиционном чаепитии с журналистами вице-спикер Александр Бабаков («Справедливая Россия»). После поездки 5 сентября с группой зарубежных коллег в Северную и Южную Осетию вице-спикер выступил инициатором проведения круглых столов, в частности, 3 октября планируется провести круглый стол в столице Чехии Праге, также в Словакии, Болгарии, Франции, на Украине.

Бабаков подчеркнул, что ситуация грузино-югоосетинского конфликта в западных СМИ освещалась однобоко и такая односторонняя информация приводила к необъективной, даже агрессивной оценке того, что происходило в столице Южной Осетии Цхинвале.

Вмце-спикер считает подписание накануне договоров о дружбе и сотрудничестве России, Южной Осетии и Абхазии важным событием. По его словам, это доказывает, что Россия не имеет территориальных претензий в отношении этих республик.

Бабаков затронул и тему парламентского кризиса на Украине, выход из которого он видит в создании новой коалиции с участием Партии регионов, БЮТ и возможно Блока Литвина, также коммунистов. По словам вице-спикера, в новой коалиции Юлия Тимошенко имеет шанс сохранить пост премьер-министра, но это зависит от того, как пройдут переговоры с лидером Партии регионов Виктором Януковичем.

А.Бабаков полагает, что проведение досрочных парламентских выборов на Украине маловероятно, причем это зависит от позиции президента и тех, кто представляет неоформленное еще конституционное большинство. Наименее вероятен сценарий развития событий состоит в создании коалиции БЮТ, фракции НУ-НС и Блока Литвина. Российский вице-спикер сожалеет, что последние шаги президента Виктора Ющенко не способствуют восстановлению рабочих эффективных отношений по разным линиям вертикали власти. Оценивая ситуацию в парламенте Украины, Бабаков подчеркнул, что это суверенное дело Украины.

 

Внесены законопроекты

 

99877-5

Депутаты А.М.Кабаева, И.И.Гильмутдинов, А.С.Фадзаев внесли декларативный законопроект о важности патриотического воспитания («О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

 

100130-5

Законопроект «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ» внесли депутаты А.М.Розуван, В.И.Колесников.

 

99886-5

Сельхозземли будут отбирать через два года без обработки

В Госдуму поступил законопроект по сокращению срока неиспользования сельхоземель до двух лет как основания для изъятия земельного участка.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 284 части первой Гражданского кодекса РФ и статью 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» внесли депутаты Г.П.Ивлиев, В.В.Панов, И.А.Яровая.

Они предлагают изложить статью 284 части первой Гражданского кодекса в редакции, согласно которой случаи, когда земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства, может быть признан неиспользуемым для данной цели и может быть изъят у собственника, определяется земельным законодательством.

Одновременно в закон об обороте земель сельхозназначения вносятся изменении пункта 3 статьи 6 о том, что земельный участок из земель сельхозназначения принудительно может быть изъят у собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение двух лет подряд.

Заявление в суд о нецелевом использовании земли направляются органом госвласти субъекта федерации или органном местного самоуправления.

При этом случи ненадлежащего использования определяются Земельным кодексом.

Согласно другим нормам текста законопроекта, земельный участок может быть изъят у собственника, если он предназначен для сельхозпроизводства либо жилищного или иного строительства, но не используется для соответствующей цели три года. В этот срок не включается время, необходимое для освоения участка и время, когда участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных действий или иных обстоятельств.

 

Владислав Резник решил прополоть банковское поле

Председатель думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник внес в Госдуму законопроект по дальнейшему повышению требований к минимальному значению собственных средств (капитала) для кредитных организаций («О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»).

Автор инициативы указал в пояснительной записке к законопроекту, что предлагаемые им меры послужат стимулом для реорганизации банков, которые не имеют ресурсов для увеличения собственных средств (капитала), в форме слияния и присоединения, а также ухода с рынка банковских услуг банков, не имеющих перспектив развития. Анализ количественных показателей банковской системы в регионах (в т.ч. в разрезе субъектов федерации) говорит о том, что возможное прекращение деятельности банков с капиталом ниже предлагаемого порогового значения не создаст негативных предпосылок для отечественной банковской системы, в т.ч. региональной банковской инфраструктуры, которая в настоящее время уже сформирована и представлена либо крупными региональными кредитными организациями, либо филиалами московских и иногородних банков.

В субъектах РФ, где в настоящее время отсутствуют региональные банки с размером собственных средств более 180 миллионов рублей либо зарегистрировано наименьшее их количество, расположено достаточное количество филиалов и внутренних структурных подразделений банков с размером собственных средств более 180 миллионов рублей.

Так, в 13 субъектах федерации, в которых в настоящее время отсутствуют банки с размером собственных средств более 180 миллионов рублей количество филиалов и внутренних структурных подразделений банков, расположенных в других регионах, с размером собственных средств более 180 миллионов рублей, составляет в совокупности более 3100. При этом банки с размером собственных средств менее 180 миллионов рублей в указанных субъектах имеют 151 «точку обслуживания» (включая головные офисы банков, их филиалы и внутренние структурные подразделения).

В 14 субъектах федерации, в каждом из которых зарегистрировано по 1 банку с размером собственных средств более 180 миллионов рублей, находятся в совокупности более 2800 филиалов и внутренних структурных подразделений банков, с размером собственных средств более 180 миллионов рублей. Количество «точек обслуживания» банков с размером собственных средств менее 180 миллионов рублей в указанных субъектах составляет 69.

В целом по РФ 751 банк с размером собственных средств более 180 миллионов рублей имеет 39726 филиалов и внутренних структурных подразделений в различных федеральных округах и субъектах федерации, в то время как 329 банков, размер собственных средств которых менее 180 миллионов рублей, имеют 955 филиалов и внутренних структурных подразделений (или 2, 3 % от общего количества).

В. Резник напоминает, что последние изменения, связанные с повышением требований к размеру собственных средств (капитала) кредитных организаций, были приняты 3 мая 2006 года, вступили в силу с 1 января 2007 года и, несмотря на наличие оговорки, допускавшей при определенных условиях существование банков с капиталом ниже 5 млнвро в рублевом эквиваленте, дало банковскому сообществу сигнал о необходимости поэтапного повышения капитализации. За период действия поправки количество банков с капиталом свыше 5 млн. евро увеличилось с 672 до 743 по состоянию на 01.07.2008.

Законопроектом предусматривается дальнейшее поэтапное повышение требований к размеру собственных средств (капитала) для банков, размер собственных средств (капитала) которых регламентируется оговоркой, внесенной в мае 2006 года, о том, что банк, имеющий на 1 января 2007 года собственные средства (капитал) в размере ниже суммы рублевого эквивалента 5 млнвро, вправе продолжать свою деятельность только при условии, что размер его собственных средств (капитала) не будет снижаться по сравнению с уровнем, достигнутым на 1 января 2007 года.

В качестве ориентиров величины собственных средств (капитала) проект предусматривает установление числовых значений, номинированных в национальной валюте. Сумму рублевого эквивалента 5 млнвро предлагается заменить эквивалентной суммой в рублях в размере 180 млн.рублей (из расчета 36 рублей за 1 евро). Одновременно предлагается внести изменения в другие статьи Федерального закона, в которых числовые значения величины собственных средств (капитала) установлены в евро (статьи 11, 11.2, 20, 35, 36 Федерального закона).

Проектом предлагается, что в случае, если размер собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января 2007 года был менее 90 млнублей, банк обязан довести размер собственных средств (капитала) до указанного размера к 1 января 2010 года, а к 1 января 2012 года до 180 млн.рублей. Если размер собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января 2007 года был более 90 млнублей, но менее 180 млн.рублей, банк обязан довести размер собственных средств (капитала) к 1 января 2012 года до 180 млн.рублей.

Одновременно проектом предлагается повышение минимального размера уставного капитала для вновь создаваемых небанковских кредитных организаций, имеющих право осуществлять расчеты по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам, с 18 млнублей до 90 млн.рублей. При этом для небанковских кредитных организаций, не имеющих такого права, в целях сохранения условий для развития микрофинансирования, сохраняется минимальный размер уставного капитала 18 млнублей.

Законопроектом предусматривается повышение для кредитных организаций, ходатайствующих о расширении деятельности путем получения генеральной лицензии на осуществление банковских операций, минимального размера собственных средств со 180 млнублей до 900 млн.рублей.

По состоянию на 1 июля 2008 года количество действующих банков составляло 1080, из них 329 банков (30,5% от общего количества) имеют капитал менее 180 млнублей, 175 банков (16,2% от общего количества) – менее 90 млн.рублей.

 

Пресс-релизы

 

ГЕННАДИЙ ГУДКОВ: «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» БУДЕТ ГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ БЮДЖЕТА РФ, ПРЕДЛОЖЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ»

В пятницу 19 сентября Государственная Дума РФ будет обсуждать в первом чтении проект закона о Федеральном бюджете РФ на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов. Однако не все фракции готовы поддержать документ в том виде, в котором он будет представлен. В частности, на встрече с журналистами Геннадий Гудков, заместитель руководителя фракции «СР», заявил, что справедливороссы будут голосовать против.

«Наша фракция будет голосовать против принятия бюджета, который не решает социальных задач граждан. В первую очередь, это вопросы пенсионного обеспечения. Пенсии продолжают оставаться стабильно низкими, несмотря на слабенькую тенденцию к росту. Мы также не увидели в бюджете серьезной оценки событий на Кавказе, и дальше разговоров об улучшении содержания армии дело не пошло. Расходы на национальную оборону страны еще больше сократятся. В ближайшие два-три года они снизятся с 2,41 процента в этом году до 2,19 процента от ВВП к 2010 году. Это говорит о том, что никакого улучшения жизни армии не предвидится, – заявил Геннадий Гудков.

Наша таблица предложений, подготовленная ко встрече фракции «Справедливая Россия» с министром финансов, не была учтена Правительством. Хотя там есть и серьезные изменения пропорций средней зарплаты и пенсии с указанием конкретных источников доходов, и программа госзаказа на жилье для разных социальных групп, чтобы в стране действительно появилось доступное жилье, и предложение более четкого распределения Фонда ЖКХ.

Но, несмотря на доброжелательность встреч, серьезного диалога с оппозицией нет. Нас каждый раз ставят перед фактом. А если нет желания исправлять ошибки и вносить серьезные коррективы в главный документ страны, чтобы решить многие социальные проблемы наших граждан, то мы оставляем за собой право голосовать против такого документа», – заключил депутат.

 

19 сентября заместитель председателя Государственной Думы РФ Валерий Язев отправляется с инспекционной поездкой на Белоярскую АЭС (г. Заречный Свердловской области) для наблюдения за ходом строительства четвертого энергоблока станции.

«Это строительство является приоритетным для развития атомной энергетики России, поэтому необходимо постоянно держать «на контроле» весь процесс, следить за тем, чтобы работы проходили по графику»- сказал Язев журналистам накануне поездки.

Вице-спикер подчеркнул, что строительство четвертого энергоблока с реактором на быстрых нейтронах БН-800 является очень важным не только для Свердловской области, но и для страны в целом, поскольку аналогов строящегося энергоблока в России пока нет.

«Я уделяю вопросам атомной энергетики большое внимание. Во-первых, потому, что курирую этот сектор согласно распределению обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы. Во-вторых, и это для меня главное, потому что сам атомщик, тема для меня не чужая», – сказал заместитель председателя Государственной Думы.

Язев также сообщил, что планируется увеличение расходов на реализацию ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России». Так в следующем году они вырастут с 51 до 87, 4 млрд. рублей, в 2010-ом увеличатся до почти 97 млрд, а в 2011 достигнут 113 млрд. рублей.

В ходе своей поездки Язев также посетит предприятия Свердловской области: заводы «Уралхиммаш», «Теплоэнергосервис» и «Спецнефтегаз».

Отмечено, что Белоярская АЭС им. И.В. Курчатова – первенец большой ядерной энергетики СССР. Станция расположена на Урале. На Белоярской АЭС сооружены три энергоблока: два – с реакторами на тепловых нейтронах и один – с реактором на быстрых нейтронах. Сейчас идет строительство четвертого энергоблока станции с реактором на быстрых нейтронах БН-800. Планируется, что оно будет завершено в 2012 году.

 

Андрей Кокошин о решениях Совета безопасности России по Арктике

«Арктика становится все более важным районом для мировой экономики и все более важных фактором мировой политики, что нашло адекватное отражение в решениях Совета безопасности России по Арктике, заседание которого состоялось вчера», – заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, бывший секретарь Совета безопасности РФ Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, Арктика – это та естественная сфера стратегических интересов России, которую нужно обеспечивать всеми возможными способами.

Кокошин отметил, что возрастающее значение Северного морского пути, добычи углеводородов на арктическом шельфе России и ряд других факторов требуют и должного обеспечения российских интересов военной силой. В этих целях, считает Кокошин, необходимо усиливать Северный и Тихоокеанский военные флоты – как в их подводной, так и надводной и авиационной составляющих, закладывать проекты новых кораблей, которые могут эффективно работать в этой зоне с ее особо тяжелыми погодными условиям, развивать всю необходимую разведывательно-информационную инфраструктуру и деятельность.

Кокошин отметил также особую важность продвижения и развития гидрологических, гидрографических, погодно-климатических исследований в этой зоне, наличие которые у России является ее подлинным национальным достоянием, которое создавалось несколькими поколениями российских ученых, исследователей Арктики, среди которых видную роль играли военные моряки.

А.А.Кокошин, занимавший в прошлом должности первого заместителя министра обороны России, секретаря Совета обороны, секретаря Совета безопасности РФ, известен как автор концепции Северного и Дальневосточного стратегических бастионов, как сторонник наращивания военной мощи в Арктике с прицелом на долгосрочную перспективу – как в ее морской, так и в воздушной составляющих. В 1990-е годы Кокошин решительно воспротивился передаче Соединенным Штатам уникальных гидрологических, гидрографических и экологических данных, на что собирались пойти ряд должностных лиц в правительстве РФ.

 

Андрей Кокошин о состоянии мировой финансово-экономической системы и задачах для России

«Поддержка, которую наше государство сейчас оказывает банковской системе, выделяя кредиты трем крупнейшим банкам страны, – это адекватная и очень своевременная мера», – заявил журналистам заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, бывший секретарь Совета безопасности РФ Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, банковская система в любой стране – это сердцевина экономической системы, от которой зависит экономическая эффективность, устойчивость государственных корпораций, корпораций, действующих в сфере услуг, устойчивость сельскохозяйственных компаний и экономики в целом. Поэтому сегодня в условиях серьезных кризисных явлений, которые переживают и западные банки, и в какой-то степени банки наших азиатских соседей, важно принятие таких мер, которые не только стабилизировали бы положение дел в нашей банковской системе, но и позволили бы ей выйти из нынешней ситуации усилившейся.

Как отметил Кокошин, нынешний кризис банковской системы на Западе имеет глубокие корни. Он во многом связан с дерегулированием банковской сферы, которое происходило на протяжении последних 20-25 лет и особенно набрало силу в 1990-е годы, что косвенно, в том числе, с вязано с распадом СССР, который выступал в качестве альтернативы Соединенным Штатам.

Кокошин сказал, что порождением нынешнего кризиса во многом было поведение крупнейших западных банков, утративших в значительной степени управляемость со стороны высшего менеджмента и проводивших в широких масштабах крайне рискованные операции, работая фактически в режиме «игроков в казино».

Кокошин считает, что одним из выводов для отечественной банковской системы является то, что надо по-иному смотреть на оптимальные размеры банка и на вопросы степени допустимости риска в операциях на национальном и международной финансовых рынках.

 

Андрей Кокошин о реформе и модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства с использованием новейших технологий

«Внедрение новейших технологий и современных методов управления является императивом для развития ЖКХ в России», – заявил, выступая на Всероссийской научно-практической конференции «Основные проблемы и механизмы реализации программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»« в Ярославле, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме академик РАН Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, ЖКХ в России в целом весьма архаично, с отставанием в технологиях и материальных методах управлениях на десятилетия от развитых стран; оно все еще расточительно, работает с огромным количеством сбоев, проблем, создавая множество неприемлемых ситуаций для нашего населения.

Как отметил Кокошин, ЖКХ является огромным резервом для повышения национальной конкурентоспособности России, для обеспечения высоких темпов роста экономики в целом. При этом важно, сказал Кокошин, развивать прежде всего отечественные технологии и отечественные научные исследования в этой сфере, которая не менее важна для нашей экономики, для нашего населения, чем многие отрасли промышленности.

По словам Кокошина, в Ярославле и Ярославской области, как показала эта конференция и выставка соответствующих технологий, развернутая в ходе конференции, есть целый ряд предприятий, где уже созданы серьезные заделы под техническое переоснащение ЖКХ.

Кокошин сказал, что в рамках возглавляемого им партийного проекта «Фабрика мысли» с рядом ученых и предприятий Ярославской области ведется активная разработка, в частности, технологий использования геотермальной энергии (тепловых насосов) для обеспечения ЖКХ с экологически чистой и дешевой энергетикой. Совместно с администрацией области по этому направлению формируется специальная программа, результаты которой мы увидим уже в ближайшее время, сказал Кокошин.

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О ВОЗВРАЩЕНИИ ПАМЯТНИКА ФЕЛИКСУ ДЗЕРЖИНСКОМУ НА ЛУБЯНКУ

18 сентября стало известно, что член Комитета Государственной Думы по безопасности Владимир Колесников предложил вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянку в центре Москвы. По информации «Интерфакса», члены Комитета встретили предложение аплодисментами. По просьбе СМИ инициативу Комитета по безопасности прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«О том, чтобы вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на его законное место, коммунисты говорили с той самой секунды, как ошалевшие от прихода к власти прозападные либеральные руки с восторгом снимали его с Лубянки. И где тогда были все те, кто сегодня ратует за возвращение этого памятника, это интересный вопрос. Но в любом случае КПРФ, естественно, поддерживает эту инициативу. Феликс Дзержинский это не просто символ, это пример для каждого. Этот человек в самые трудные годы самоотверженно работал на благо страны. Кроме того, возвращение памятника основателю советских органов безопасности и разведки, – это очень сильный эмоциональный заряд для всех тех, кто работает в зданиях на Лубянской площади. А в этих зданиях в наши непростые дни должна вестись очень ответственная работа».

 

«Единая Россия» должна активнее участвовать в реализации программы содействия переселению соотечественников, считает Председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции «Единая Россия» Евгений Федоров.

Партия парламентского большинства должна активнее использовать свой потенциал в привлечении соотечественников, проживающих за рубежом, к возвращению в Россию. Об этом Федоров заявил сегодня в Калининграде, куда прибыла с однодневным рабочим визитом группа депутатов Госдумы, возглавляемая спикером российского парламента Борисом Грызловым.

Евгений Федоров полагает, что консолидирующие возможности партии, а также позитивный опыт, накопленный в ходе последней избирательной кампании, должны быть использованы при оказании содействия соотечественникам принявшим решение вернуться на свою историческую родину.

Предложение калининградского депутата поддержал Председатель Высшего совета Партии. Борис Грызлов напомнил, что в прошедшей избирательной кампании приняли участие около 1.5 млн. россиян, проживающих за рубежом. «Нашу партию на этих выборах поддержали 250 тыс. российских граждан, находящихся за рубежом. Этот результат говорит о том, что авторитет партия сегодня имеет не только в стране, но и за её пределами, и этот авторитет должен быть использован на пользу нашего государства», – сказал он.

Характеризуя ход реализации программы по оказанию содействия переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, Председатель Госдумы отметил, что программа, принятая более двух лет назад, реально начала работать по стране в целом в сентябре прошлого года. Только в Калининградскую область, которая является лидером по реализации данной программы среди других регионов , за это время уже прибыло более 2.5 тыс. переселенцев, а всего в Россию вернулось около 6 тыс. соотечественников.

«Сегодня количество участников программы, растет от месяца к месяцу и увеличивается в разы. Мы должны создать все условия, чтобы наши соотечественники чувствовали, что они на Родине», – подчеркнул Б.В. Грызлов.

 

Информационное сообщение:

18 сентября 2008 года

Уважаемые участники торгов!!!

В соответствии с предписанием ФСФР России сегодня, 18 сентября 2008 года торги на Фондовой бирже ММВБ начинаются в 11:00 и проводятся в следующих режимах:

1. Режим «РЕПО акции», «РЕПО облигации», «РЕПО»

2. Режим: «Выкуп: адресные заявки»

Информационное сообщение:

18 сентября 2008 года

О предписании ФСФР о приостановлении операций на фондовом рынке

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» Федеральная служба по финансовым рынкам предписывает с 9.00 18 сентября 2008 г.:

1. Приостановить операции по выставлению заявок на продажу ценных бумаг на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг, если у лица, за счет которого предполагается совершить соответствующую операцию, отсутствуют соответствующие ценные бумаги в необходимом объеме и (или) в интересах этого лица не совершено сделок по приобретению ценных бумаг (за исключением первой части по сделке РЕПО), предусматривающих исполнение в момент расчетов по окончании основной торговой сессии, в необходимом объеме.

2. Приостановить заключение маржинальных сделок, а также продажу ценных бумаг клиентов, приобретенных в рамках маржинальных сделок до погашения клиентом своей задолженности по таким сделкам.

Просим участников торгов обратить внимание на предписание ФСФР о приостановлении операций.

В связи с признанием Правлением ЗАО ММВБ ситуации, сложившейся на фондовом рынке 17 сентября 2008 года, чрезвычайной:

1. На 18 сентября 2008 года переносится надлежащая дата исполнения обязательств Участников клиринга по сделкам клирингового пула с надлежащей датой исполнения 17 сентября 2008 года, по которым 17 сентября 2008 года не проведена процедура контроля обеспечения.

2. По сделкам, надлежащей датой исполнения которых является 16 сентября 2008 года и не прошедших процедуру контроля обеспечения, 19 сентября 2008 года установлено датой, в которую для участников клиринга прекращается возможность исполнять свои обязательства в соответствии с Правилами осуществления клиринговой деятельности ЗАО ММВБ на рынке ценных бумаг.

Это означает, что:

- Участники клиринга 18 сентября 2008 года сохраняют возможность исполнить обязательства по сделкам с надлежащими датами исполнения 16 и 17 сентября 2008 года.

- Участник клиринга, не исполнивший обязательства 18 сентября 2008 года по сделке с надлежащей датой исполнения 17 сентября 2008 года в порядке, предусмотренным Правилами осуществления клиринговой деятельности ЗАО ММВБ на рынке ценных бумаг, будет признан виновной стороной.

 

Hosted by uCoz