Анонс

24-27 сентября 2008 года в гнапе проводится семинар-совещание с руководителями правовых служб законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ на тему: «Проблемы разработки и экспертизы законопроектов. Федеральный и региональный аспекты».

 

Информация

Парламентские журналисты закрытой газеты «Дума» не смогли добиться выплат последних зарплат в мировом суде и подали иск о возбуждении уголовного дела. Состоявшиеся судебные решения не исполнены.

Как оказалось, газета распределила значительные бюджетные средства в размере 19 миллионов так, как это делается в схемах, например, аренды собственных самолетов для увода активов авиаперевозчика. Кроме того, в ведомостях на зарплату больше пустых граф без фамилий, но с суммами выплат, в несколько раз превышающими зарплату каждого из семи журналистов.

В конце – материал «Независимой газеты» от 25.09.08 на основе материалов, подкинутых кем-то оставшимся без гонораров журналистам.

 

24.09.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Госдума занялась прополкой банковского поля

Финансовый кризис, как и любая иная катастрофа, для одних беда, а для кого-то – золотой дождь, сладостное время перемен и карьерного роста. Используя момент, каждый ловит в нем свое и парламентарии-финансисты подготовили законопроекты по укрупнению рынка кредитных услуг, по простому – прополке банковского разнообразия.

Один из проектов, которому суждено стать законом, повышает суммы максимального страхового возмещения банковских вкладов с 400 до 700 тыс рублей. Одновременно вдвое – со ста до двухсот тысяч рублей – повышается величина стопроцентного возмещения. Сверх того, но более семисот тысяч, выплачивается 90%.

Вкладов свыше 400 тысяч у нас 1,7 миллиона.

Тем же законопроектом вводятся полномочия Центробанка ограничивать процентную ставку по привлекаемым банками вкладам населения, что необходимо на фоне острого дефицита ликвидности на международных финансовых рынках. Авторы инициативы считают, что это позволит ограничить риски банков, ведущих агрессивную политику на рынке частных вкладов и тем самым поддержать системную стабильность. Подобный механизм нужен также для поддержания финансовой устойчивости системы страхования вкладов и недопущения чрезмерных выплат из фонда страхования при наступлении страхового случая.

Еще один будущий закон повышает требования к собственным капиталам банка, в результате до трети банков могут покинуть рынок.

Все это делается в интересах стабильности и снижения рисков, но на деле ставки по вкладам еще больше отстанут от инфляции, кредиты станут еще дороже, и с кредитного рынка видимо вышибут региональные банки – для ослабления финансовой базы руководства субъектов федерации. Но именно эти банки работают успешнее и с меньшими рисками.

 

Внесены законопроекты

 

101659-5

Геннадий Гудков исправляет ошибки Лесного кодекса

Сегодня заместитель председателя комитета ГД по безопасности Геннадий Гудков («Справедливая Россия») внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В своем комментарии журналистам автор инициативы напомнил, что с 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс, который запретил предприятиям вести добычу полезных ископаемых в зеленых зонах. Как известно, для Москвы и Санкт-Петербурга границы и правовой режим зон утверждаются федеральным законом, которого нет. В результате десятки градообразующих предприятий находятся под угрозой остановки, а сотни людей остаются без работы.

«До принятия Лесного кодекса предприятия разрабатывали месторождения в зеленых зонах на основе выданных лицензий на право пользования недрами с разными сроками окончания действия от 2011 до 2016 годов. Теперь же их работа приостановлена. Подчеркну, что эти предприятия являются градообразующими сельских поселений, которые находятся на территории Московской и Ленинградской областей. Численность населения таких поселков составляет от 400 до 6 000 человек, половина из которых трудятся на производстве. Соответственно, все эти люди остаются без работы, – рассказал Геннадий Гудков журналистам.

Конституция РФ дает субъектам федерации право самим определять статус земель. И в этом случае Москва и Санкт-Петербург остаются «за бортом», так как федерального закона по определению их зеленых зон еще нет даже в разработке. А пригородная зона – «легкие» Москвы – распространяется на расстояние до ста километров от МКАДа. Соответственно, предприятия, находящиеся здесь, также не имеют сейчас никакой перспективы для дальнейшей работы. Хотя после завершения добычи они производят полную рекультивацию земель и сажают деревьев больше, чем вырубают. Поэтому я предложил такой законопроект, чтобы исправить возникшую ситуацию и остановить социальную напряженность в десятках поселений, где люди остались без работы», – заключил депутат.

 

101334-5

Заключенных опять отправят на лесоповал

Председатель думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии: Наталья Комарова внесла законопроект по исправлению взаимных несоответствий лесного законодательства.

Документ появился в базе данных Госдумы под названием «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Н.В.Комарова пояснила в своем комментарии журналистам, что в соответствии с действующим в настоящее время законом РФ от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», предусматривается возможность заготовки и переработки древесины учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы.

Вместе с тем, в соответствии с Лесным кодексом РФ, можно допустить то, что указанные учреждения не вправе осуществлять заготовку и переработку древесины.

Так, статьи 29 и 46 Лесного кодекса РФ определяют возможность осуществления указанных видов деятельности только субъектами предпринимательской деятельности. При чем лесные участки и лесные насаждения для заготовки древесины и переработки древесины предоставляются исключительно на основании возмездных сделок (аренда лесных участков или купля-продажа лесных насаждений).

Однако, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ, земля, включая лесные участки должна предоставляться учреждениям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, в постоянное (бессрочное) пользование.

Статья 1 законопроекта направлена на то, чтобы устранить в законодательстве РФ названные несоответствия, предусмотрев право государственным учреждениям, указанным в федеральных законах, осуществлять заготовку и переработку древесины. Таким учреждениям лесные участки должны предоставляться на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Такой подход будет соответствовать и концептуальным началам Лесного кодекса РФ, который для видов использования лесов допускаемых к осуществлению государственными учреждениями предусматривает применимость права постоянного (бессрочного) пользования.

Также одновременно статья 2 законопроекта устраняет терминологическое несоответствие действующего закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» с Лесным кодексом РФ.

В последнее время наблюдается практика, когда федеральные законы, составляются в части касающейся лесных отношений без учета требований Лесного кодекса РФ. Такие ошибки обусловлены тем, что не принимается во внимание новизна современного лесного законодательства, требующего применять иную терминологию.

Так в отдельных нормах федеральных законов «О животном мире», «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части, затрагивающей вопросы об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, применяется устаревшая терминология. Лесной кодекс РФ упразднил такие понятия как «владельцы лесного фонда», «участки лесного фонда», «вырубка леса» и так далее.

Кроме того, статья 5 законопроекта решает проблему применимости к лесным участкам требований статьи 24 Земельного кодекса РФ, устанавливающей предоставление земельных участков в виде служебных наделов работникам организаций лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков. В связи с чем, Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса РФ» дополняется нормой, о предоставлении лесных участков в безвозмездное срочное пользование гражданам в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ.

Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и внесения изменений в иные нормативные акты.

 

101371-5

Судьям придется повышать квалификацию

Законодатели подкинули работенку Российской академии правосудия

Сенаторы внесли законопроект о профессиональной подготовке судей.

Соответствующий документ «О внесении изменений в Закон РФ «О статусе судей в РФ» подписали для внесения в Госдуму члены Совета Федерации А.Г.Лысков, Б.Н.Агапов, Р.Г.Искужин, М.М.Капура, А.А.Клишин, М.Н.Умаров.

Согласно тексту законопроекта, в целях поддержания уровня квалификации, необходимого для осуществления судейских полномочий, судья один раз в три года проходит повышение квалификации.

Повышение квалификации судей федеральных судов осуществляется посредством обучения в Российской академии правосудия, а также в форме стажировки в судах с сохранением заработной платы на период обучения и стажировки.

Порядок и сроки прохождения квалификации, обучения и стажировки в суде устанавливаются соответственно Верховным судом РФ им Высшим арбитражным судом РФ.

Профессиональная подготовка и повышением квалификации судей осуществляется для судей федеральных судов за счет средств федерального бюджета, для мировых судей – за счет регионального бюджета.

Порядок и сроки прохождения специализированной профессиональной подготовки и повышения квалификации судей судов субъектов федерации определяются законами субъектов федерации.

Судья федерального суда, впервые назначенный на должность, проходит специализированную профессиональную подготовку: обучение в российской академии правосудия и стажировку в суде. Общая продолжительность обучения и стажировки в суде составляет до 1 года с сохранением заработной платы на период обучения и стажировки. Данное положение вступает в силу с 1 сентября 2009 года, остальные нормы вводятся в действие со дня официального опубликования закона.

По решению квалификационных коллегий судей от прохождения обучения и стажировки могут быть освобождены бывшие мировые судьи, бывшие судьи федеральных судов, перерыв в деятельности которых не превышает пяти лет, лица, чья профессиональная деятельность в течение трех предшествующих лет была непосредственно связана с правосудием (прокуроры и адвокаты, практикующие в соответствующих судах), а также лица, имеющие ученую степень доктора юридических наук, занятые преподавательской деятельностью или научными исследованиями в сфере юриспруденции.

Период прохождения обучения и стажировки в суде включается в стаж работы в должности судьи.

Судье федерального суда, впервые назначенному на должность, по результатам прохождения обучения и стажировки присваивается квалификационный класс.

 

101453-5

Мороки с НДС будет еще больше

Депутаты подготовили законопроект, согласно которому НДС придется уплачивать не поквартально, а ежемесячно.

Соответствующий документ «О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса РФ» внесли депутаты Ю.В.Васильев, Е.А.Федоров, Г.Я.Хор, А.М.Макаров.

Авторы инициативы указали, что законопроект подготовлен в связи с необходимостью более равномерного поступления НДС в федеральный бюджет.

В настоящее время в соответствии со статьей 174 Налогового кодекса РФ уплата НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ, а также при выполнении работ (оказании услуг) для собственных нужд производится по итогам каждого налогового периода (квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законопроектом предлагается установить порядок, согласно которому суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиками по квартальным налоговым декларациям, будут уплачиваться в бюджет равными долями ежемесячно (не позднее 20-го числа) в течении трех месяцев после соответствующего налогового периода.

В документа записано, что «Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, но не ранее дня его официального опубликования».

 

100953-5

Центробанк ограничит аппетиты коммерческих банков и урежет им процентную ставку

В Госдуму внесен законопроект о повышении суммы страхового возмещения банковских вкладов с 400 до 700 тыс рублей при повышении вдвое – со ста до двухсот тысяч рублей вкладов со стопроцентными выплатами.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» и некоторые другие законодательные акты РФ» внесли депутаты В.М.Резник, А.Г.Аксаков; сенаторы Д.Н.Ананьев, Г.Г.Фетисов.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы указали. что анализ сложившейся ситуации показывает, что в 2009 г. возникнет социальная и экономическая потребность в повышении существующего уровня возмещения по вкладам.

На 1 июля 2008 г. количество счетов физических лиц, сумма средств на которых превышает 400 тыс. рублей, составляло 1,7 млн. При этом данный показатель в течение всего года продолжал расти, что вызвано с общим ростом доходов населения и действием системы обязательного страхования вкладов. По оценкам Агентства по страхованию вкладов количество указанных счетов на 1 января 2009 г. превысит 2 млн.

Проведенные расчеты показывают, что с точки зрения социально-экономического развития страны и доходов населения оптимальный размер суммы вклада, покрываемого страховой защитой, будет находиться на уровне 700 тыс. руб. Установление предельного размера возмещения по вкладам на таком уровне будет выполнять его основную социальную функцию – в максимально полном объеме защищать интересы массового вкладчика.

Кроме того, законопроектом предлагается увеличить сумму страхового возмещения, в пределах которой вкладчику компенсируется 100 процентов суммы его вкладов в банке, со 100 тыс. рублей до 200 тыс. руб. Указанное также соответствует динамике роста доходов населения, позволит повысить доверие вкладчиков к банковской системе РФ и максимально защитить интересы социально уязвимых групп граждан.

При повышении указанных параметров страхового возмещения совокупный размер страховой ответственности системы страхования вкладов вырастет незначительно и составит с учетом рисков примерно половину суммы депозитов, размещенных в банковской системе. Мировой опыт показывает, что данное соотношение является оптимальным с точки зрения достижения баланса между задачей защиты вкладчиков и размером возникающих финансовых обязательств.

Финансовые возможности фонда страхования вкладов, который по состоянию на 1 сентября 2008 г. составлял 81,5 млрд. руб., позволяют увеличить максимальный размер страхового возмещения до 700 тыс. руб.

 

В целях создания равноценных условий для вкладчиков банков, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов, предлагается внести аналогичные изменения в статью 6 Федерального закона «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ».

Федеральным законом от 29 июля 2004 года 97-ФЗ были внесены изменения в статью 74 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)», которые наделяли Банк России правом ввести на срок до одного года ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 29 июля 2004 года 97-ФЗ было установлено, что данная норма закона действует до 31 декабря 2006 года.

Предлагая ставки по вкладам, сильно отличающиеся от рыночных, отдельные банки рассчитывают дополнительно нарастить объем привлеченных средств физических лиц и решить проблемы, связанные с дефицитом ликвидности. Такие банки несут повышенные риски, и соответственно, увеличивается вероятность возникновения финансовых проблем.

В случае наступления страхового случая в таком банке ответственность по выплате страхового возмещения ложится на Агентство по страхованию вкладов и осуществляется из средств фонда страхования вкладов.

В настоящее время возможность ограничения процентной ставки по привлекаемым банками вкладам населения у Банка России отсутствует, однако именно в настоящее время, в том числе на фоне острого дефицита ликвидности на международных финансовых рынках, наделение Банка России соответствующими полномочиями является крайне необходимым. Указанное позволит ограничить риски банков, ведущих агрессивную политику на рынке частных вкладов и тем самым поддержать системную стабильность.

Практика показывает, что подобный механизм нужен также для поддержания финансовой устойчивости системы страхования вкладов и недопущения чрезмерных выплат из фонда страхования при наступлении страхового случая.

Проектом предлагается ограничить срок действия полномочий Банка России по ограничению величины процентной ставки до 31 декабря 2009 года.

Согласно тексту законопроекта, вводятся ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки (но не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки ЛИБОР по банковским вкладам в иностранной валюте на дату введения ограничения), на срок до одного года. В целях настоящего положения в расчет процентной ставки наряду с процентами включаются любые непроцентные платежи, которые кредитная организация выплачивает вкладчикам – физическим лицам.

 

Пресс-релизы

 

24 сентября 2008 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов направил приветствие участникам внеочередного съезда «ОПОРЫ РОССИИ» и НП «ОПОРА». В приветствии, в частности, говорится:

«Безопасность и стабильность государства, благополучие его граждан напрямую зависят от устойчивости развития бизнеса и степени его социальной ответственности. В нынешней финансово-экономической ситуации это становится особенно очевидным.

Создание цивилизованных, прозрачных условий для развития отечественного бизнеса, поддержка малого и среднего предпринимательства, в особенности бизнеса, ориентированного на инновационный продукт, – все это бесспорные приоритеты современной России, ее внутренней и внешней политики. Бизнес должен стать реальной опорой российской экономики.

Эти задачи, безусловно, получат отражение в новом трехлетнем бюджете, над проектом которого работает Государственная Дума. В начале осенней сессии депутаты приняли в первом чтении пакет законопроектов, устраняющих избыточное давление на бизнес со стороны контролирующих органов. Теперь в ходе подготовки ко второму чтению, идет шлифовка правовых механизмов, призванных установить оптимальный баланс между интересами бизнеса и потребителей товаров и услуг.

Желаю вашему съезду профессиональной и конструктивной дискуссии! Надеюсь, что принятые решения внесут важный вклад в реализацию стратегических задач, стоящих перед Россией, в обеспечение экономического роста и повышение качества жизни всех граждан нашей страны!»

 

ПРЕСС-СЛУЖБА

Первого заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Владимира ПЕХТИНА

КОММЕНТАРИЙ ПО ВИЗИТУ ПРЕЗИДЕНТА РФ В МАГАДАН

Сегодня в рамках рабочей поездки по Дальнему Востоку Президент России Дмитрий Медведев посетил Магадан. Здесь он провел совещание по вопросу социально-экономического развития Магаданской области. В ходе совещания были выявлены ключевые проблемы, которые предстоит решить области: повышение качества жизни населения, расширение ресурсной базы полезных ископаемых, развитие транспортной инфраструктуры, решение энергетических и экологических проблем.

Как человеку, более 35 лет прожившему в Магадане, мне хорошо известны все вышеназванные проблемы. Магаданская область – одна из самых сложных территорий нашей страны ввиду специфических климатических условий. Жизнь населения Крайнего севера всегда была связана с преодолением трудностей, и Магаданская область всегда была дотационным регионом. Но сегодня мы объективно понимаем, что нужно содействовать развитию этой территории таким образом, чтобы в будущем она могла самостоятельно обеспечивать свои потребности.

Хотелось бы подробнее остановиться на развитии энергетики в Магаданской области. Посвятив долгие годы строительству Колымской гидроэлектростанции – первой в мире ГЭС, построенной в условиях вечной мерзлоты – могу смело сказать, что надежное и бесперебойное энергоснабжение является одной из ключевых составляющих благополучия данного региона.

На 2011 год запланирован ввод пускового комплекса еще одной ГЭС, Усть-Среднеканской. Напомню, что ее строительство ведется с 1990 года, а финансирование осуществляется преимущественно за счет средств федерального бюджета. В рамках программы «Экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья» на строительство Усть-Среднеканской ГЭС будет выделено более 5 млрд рублей.

Президент подчеркнул, что в Магаданской области необходимо расширить добычу полезных ископаемых. Это означает, что энергопотребление существенно возрастет. Ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС позволит обеспечивать надёжное энергоснабжение Магаданской области и частично республики Саха (Якутия). Также ввод ГЭС позволит перевести значительную часть жилого фонда на электроотопление, а значит, отказаться от дорогостоящего привозного топлива. Кроме того, Магаданская область может поставлять часть электроэнергии на экспорт.

Сегодня развитию Дальнего Востока наконец-то уделяется должное внимание. Уверен, что комплексный подход к решению проблем данной территории, который разрабатывается и реализуется Правительством и Президентом, уже в скором времени даст ощутимый положительный результат.

 

http://www.ng.ru/printed/216339

25.09.2008

Иван Родин

Госдума потеряла «Достоинство»

В Госдуме завелись мертвые души

На Охотном Ряду завелись мертвые души – в распоряжении «НГ» оказались ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам газеты «Государственная Дума». В незаполненных, бесфамильных графах документа указаны внушительные суммы. В свое время именно аппарат нижней палаты стал соучредителем издания, вокруг которого теперь разгорается скандал. В простое дело о невыплате зарплаты бывшим сотрудникам вмешались московские службы по борьбе с экономическими преступлениями.

Газета «Государственная Дума» родилась в декабре 2006-го. К тому времени нижняя палата утратила влияние на редакционную политику «Парламентской газеты».

Созданная на паритетных началах двумя палатами Федерального собрания, эта газета пала жертвой соперничества двух партий власти. «Единая Россия» окопалась в Думе, а лидер «Справедливой России» контролировал Совет Федерации. Единороссам тогда срочно потребовалось собственное издание – ведь приближались выборы. «ГД» вышла в свет только осенью 2007 года – аккурат с началом избирательной кампании. Ее соучредителями стали аппарат нижней палаты и некий редакционно-издательский комплекс «Достоинство».

По данным «НГ», учредители сразу занялись настоящей «охотой за головами», то есть пытались перекупать журналистов из других СМИ, по крайней мере завлекали дополнительным заработком, обещая приличные гонорары. В конечном итоге в штат было зачислено полтора десятка человек, решившихся поработать на новом месте.

Одним из аргументов, который приводили журналистам, было следующее обстоятельство: в принятом на тот момент бюджете на 2008–2010 годы на издание данной газеты была выделена отдельная строка. В частности, в 2008 году на «ГД» вместе с еще двумя парламентскими СМИ было предусмотрено 125 млн. руб. «ГД» росла и развивалась: сначала выходила раз в две недели, а потом стала еженедельной. Перспективы у издания считались хорошими.

Однако вскоре началась по-настоящему детективная история, все подробности которой до сих пор не может выяснить никто – ни сотрудники, ни судебные органы, ни Следственный комитет вместе с прокуратурой. И только столичные милиционеры, ведущие борьбу с преступлениями в сфере экономики, по сведениям «НГ», кажется, все-таки поняли, что газета «Государственная Дума», судя по всему, была изначально устроена так, чтобы высокопоставленные сотрудники аппарата Госдумы и ЕР смогли освоить бюджетные деньги по собственному разумению.

Интересно, что платить журналистам зарплату учредители перестали как раз в январе 2008 года, когда ЕР одержала полную викторию на парламентских выборах. Выждав для приличия несколько месяцев, около десятка сотрудников обратились в мировой суд. Они требовали отдать им заработанные деньги, и суд, естественно, их поддержал. Однако учредители подали апелляцию в вышестоящий суд – районный. Правда, жалоба их услышана не была – решение мирового суда было оставлено в силе. Впрочем, денег журналистам это все равно не принесло. В это время аппарат Госдумы мягко отстранился от компрометирующего его соучредительства. С журналистами тяжбы вело только ОАО «Достоинство». Как сообщили корреспонденту «НГ» некоторые бывшие сотрудники «ГД», в ходе разбирательств – сначала мирных, в рабочем порядке, потом с привлечением знакомых депутатов, в том числе и из фракции ЕР, а лишь затем судебных – стали выясняться любопытные подробности деятельности «Достоинства». Как оказалось, данная структура, хотя и являлась соучредителем «ГД», тем не менее заключила с газетой договор, по которому взяла на себя весь труд по ее изданию. Впрочем, как поведал «НГ» бывший сотрудник «ГД» журналист Павел Анохин, на деле это вылилось в существование неких двойных зарплатных ведомостей. А также, что еще более интересно, в бухгалтерский документ феноменального содержания. В одном реестре значились реальные сотрудники издания, с именами и фамилиями, здесь же были и пустые графы с какими-то номерами. Впрочем, деньги этим невидимкам все равно выписывались, и весьма неплохие. Бывшие журналисты «ГД» рассказывают, что представители «Достоинства», занявшие в газете руководящие посты, например, не стеснялись выписывать себе пятизначные зарплаты, скажем, за литературное редактирование номера или за проведение в жизнь «единой редакционной политики в заголовочной сфере».

На днях бывшим сотрудникам «ГД» надоело ждать, когда закончатся судебные апелляции ОАО «Редакционно-издательский комплекс «Достоинство», получавшего от аппарата Госдумы большие деньги якобы на издание газеты. Поэтому они обратились с просьбой о возбуждении уголовного дела в районный Следственный комитет, который поручил разбирательство УВД Западного округа. Местные милиционеры, занимающиеся экономическими преступлениями, потребовали – и уже получают – объяснения от причастных к делу лиц и структур. Правда, к сожалению, конкретные виновные пока никак не устанавливаются: операция по отъему и распилу бюджетных денег, судя по всему, была задумана хорошими специалистами, и концов в деле о «Достоинстве» «Государственной Думы» следователи все еще найти не могут.

Hosted by uCoz