06.10.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Будущий закон о коррупции защищает в основном коррупционеров

Свершилось давно обещанное: в думской базе данных появились четыре президентских законопроекта по противодействию коррупции. Документы достаточно многословно прописывают определения понятий и поправки в ряд действующих законов о различных органах власти включая муниципальные. Обсуждение законопроектов решено провести полномасштабно, что станет первым этапом развертываемой в стране антикоррупционной кампании. Таким образом, ответственность за борьбу на коррупционном фронте разложат на всех. В то же принимаемые «с колес» коррупционные законы почти не обсуждаются, Думе приходится принимать их довольно много и ответственность остается на депутатах.

Еще одно отличие коррупционных норм от антикоррупционных в том, что они конкретны и в своем действии легко расшифровываются. Даже если эти нормы отсылочные, например, по запросам для проверок чиновников. Будущие законы практически никаких возможностей не оставляют милиции, только опросы и исследование доказательств. Проверять чиновников техническими средствами получения информации (прослушка и контроль SMS) запрещено. Чиновникам нельзя будет ездить в командировки за чужой счет, исключая случае, определенные международным соглашениями, в которых участвует Россия. Запретят брать себе подарки стоимостью свыше пяти тысяч, их придется сдавать в тот орган, в котором работает чиновник, он может только выкупить подарок за свой счет. Чтобы не было конфликта интересов, приносящие доход акции чиновник должен передать в доверительное управление.

В тексте подробно расписано, за что может быть уволен чиновник, включая усиление ответственности за непредоставление сведений о доходах. Конституционный закон о правительстве расширяет набор предоставляемых министрами сведений, к ним добавляется информация о полученном их супругами и несовершеннолетними детьми имуществе, являющимся объектом налогообложения. Подобные требования касаются всех чиновников включая судей и работников спецслужб. Действующие нормы ответственности усиливаются. Не указаны совершеннолетние дети, на которых записывают имущество и аффилированные с властью фирмы и у нас и за рубежом, также дедушки-бабушки – российское изобретение, чтоб законно получить свое же якобы по наследству.

Председатель профильного комитета Думы по госстроительству, опытный адвокат Владимир Плигин очень осторожен. В его комментариях журналистам содержится предупреждение: «мы не можем замкнуться в рамках борьбы с коррупцией на какую-то кампанию и скатиться только в уголовно-правовую сферу. Это объективно говоря комплексный институт, на который завязано все законодательство. Важнейшая задача – сохранить те институты, которые мы начали развивать в девяностых годах, и уменьшить на них коррупционное воздействие». Плигин работает на законом об открытости власти, указывая на необходимость повышения роли СМИ.

Есть и опасность того, о чем говорили оппоненты еще до внесения законопроектов. «Очень важно, чтобы институты, выстраиваемые в борьбе с коррупцией, не были использованы дополнительно для того, чтобы организовать давление на неугодные группы, действующие в той или иной сфере экономики» – сказал В.Плигин. Откаты и косвенные платежи давно превышают налоговые поступления. Глава комитета не соглашается признавать положительную сторону коррупции – это чистый негатив. И ему не доставляет никакой радости то, что из-за кризиса с рынка кредитных услуг уходят мелкие и средние банки, которые составляли реальную платежную инфраструктуру. Плигин признает, что бюджет практически не исполняется. Таких гигантских остатков на счетах не было, пока не заштопали бюджетные дыры. С этим справились. Но осталось такое тяжелое наследие девяностых годов, «как перераспределение средств» с помощью бытовой коррупции, без которой в девяностые годы не выжили бы врачи и учителя. И тогда же возникло обилие спецслужб, имеющих технические возможности прослушки – на ее базе происходит передел собственности и возникают такие коррупционные инструменты, о которых ранее чиновник мог только мечтать.

Плигин лукавит: эффективные региональные банки уходят не в результате честной конкурентной борьбы, их активно убивают. Но это уже не его тема.

Интересно то, что сами чиновники не верят в истинность целей антикоррупционных законов. Теневое общее мнение таково, что закрепляется сложившаяся стратификация общества. Иными словами, чиновничье сословие защищает себя от проникновения новых фигур. В каком-то смысле антикоррупционными законы признать можно, имея в виду, что они видимо будут использоваться против новых, потенциальных коррупционеров, защищая действующих.

 

Комментарий

 

Владимир Плигин знает, что без откатов бюджет не исполняется, но предпочитает бороться с коррупцией

Председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин готов рассмотреть президентский пакет из четырех антикоррупционных законопроектов. В своем комментарии журналистам глава комитета в понедельник предположил, что президентские инициативы будут способствовать наведению порядка с откатами и косвенными платежами.

«Промышленники, предприниматели неоднократно в разговорах, в частности со мной, говорили, что понятие «косвенных платежей», понятие «откатов» – то есть то, что образует взятки, значительно превышают налоговые платежи, особенно в таких секторах, как строительство, операции в рамках земельных отношений, операции в сфере услуг. То есть таким образом для формирования здоровой экономики, особенно в современных условиях, нам нужно навести в этой области порядок. И соответственно конечно же тот пакет, который предложен президентом Российской Федерации, он будет этому способствовать. Одновременно, я думаю, что пакет будет детально обсуждаться в Государственной Думе и это разделяется в частности экспертами, поскольку только собственно регулирование и только собственно реагирование в области уголовно-правовой, конечно же недостаточно. Коррупция как явление сложилась в результате неорганизации экономической системы России в середине девяностых годов. Поэтому реагировать наряду с уголовно-правовым воздействием конечно же выстраивать иные сферы нашей жизни. Как то, например, открытость государственной власти, повышение роли средств массовой информации и другие комплексные вообще проблемы. Очень важно, чтобы институты, выстраиваемые в борьбе с коррупцией, не были использованы дополнительно для того, чтобы организовать давление на неугодные группы, действующие в той или иной сфере экономики. Поэтому это такая непростая проблема. Очень непростая проблема изучения конфликта интересов, допустим, государственной службы и взаимодействия с бизнесом. Должен быть детальный разговор, мы не можем замкнуться в рамках борьбы с коррупцией на какую-то кампанию и скатиться только в уголовно-правовую сферу. Это объективно говоря комплексный институт, на который завязано все законодательство. Важнейшая задача – сохранить те институты, которые мы начали развивать в девяностых годах, и уменьшить на них коррупционное воздействие» – сказал Владимир Плигин в своем комментарии журналистам.

По его словам, одного уголовно-правового воздействия недостаточно.

«Там много достаточно правится законодательных актов по статусу отдельных органов государственной власти, поэтому мы с вашими коллегами уже начали говорить о том, что, вы знаете, только решение вопросов в рамках этого пакета, оно как бы представляется необходимым, но это требует реагирования в других областях права. Как то, например, если честно сказать, вот допустим, сейчас мы работаем над законом об открытости деятельности судебной власти, он будет практически сделан текст второго чтения и мне представляется, что реагирование в этой сфере, дополнительная открытость, она тоже будет оказывать влияние на эти вещи, на вещи, связанные с прозрачностью общества и государства, значит, уменьшению объема коррупционных отношений» – сказал глава комитета.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, чем заменить коррупционный «двигатель» решения вопросов, В.Плигин согласился с тем, что бюджет действительно не исполняется, но не увидел в коррупции позитивной составляющей.

«Бюджет действительно не исполняется, но я не думаю, что он не исполняется по проблеме коррупции. Он часто не исполняется в вязи с тем, что не выстроены механизмы в том числе которые реально совершенно могут управлять экономикой. Допустим, эффективной системы банковских институтов. Мне никакой радости не доставляет то, что в результате этого финансового кризиса иногда с радостью воспринимают, что с рынка уходят мелкие и средние банки. Мелкие и средние банки образуют реальную инфраструктуру проведения финансовых средств.сказал В.Плигин.

Он полагает, что с первым чтением проблем не будет.

«Я думаю, что с первым чтением естественно не возникает никаких проблем, а как будет осуществляться доработка, это другая совершенно проблема. Поэтому я бы так не увязывал эту проблему автоматически. Что касается «позитивной роли коррупции», то вот знаете, когда мы говорим слово «коррупция» это автоматически негативно. Значит, коррупция есть бытовая, коррупция есть вовлекающая серьезно государственные институты. Поэтому если мы в девяностые годы, например, говорим о так называемой «бытовой коррупции», когда мы с вами доплачивали учителям, когда доплачивали врачам, надо точно сказать, что в то время это была единственная форма распределения государственного продукта» – пояснил глава комитета.

 

Сообщения

 

Проект с поправками в закон о библиотечном деле (об оцифровке книг) отложен на пятницу. Также в пятницу намечено рассмотреть техрегламент на соки из фруктов и овощей. В среду в Дума придет Татьяна Голикова с информацией об улучшении пенсионного обеспечения граждан. Антикоррупционный пакет расписан на 17 октября, хотя АлексанКосопкин говорил о месячной рассылке.

 

На этой неделе Госдума завершит работу над антикризисными законами

Пакет из двух антикризисных законопроектов будет рассмотрен во втором чтении на пленарном заседании Госдумы в среду, 8 октября.

Об этом сообщил нашему корреспонденту председатель ответственного комитета по финансовому рынку Владислав Резник.

Предполагается, что указанные документы будут одобрены во втором чтении в среду и сразу же могут быть рассмотрены в завершающем третьем чтении, но более вероятно, что третье чтение состоится в пятницу, 10 октября.

Напомним, что законопроекты «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» и «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ» внесли 1 октября депутаты В.М.Резник, Ю.О.Исаев, Л.В.Пепеляева, также сенатор Д.Н.Ананьев, 3 октября документы были в итоге дискуссии одобрены в первом чтении.

 

105365-5 105369-5 105377-5 105381-5

На рассмотрение антикоррупционых законов уйдет почти три месяца

Пакет из четырех законопроектов, направленных на борьбу с коррупцией, будет рассмотрен комитетом Госдумы по госстроительству непосредственно после поступления документов в комитет и возможно завтра вынесен на рассмотрение Совета Думы для решения вопроса о направлении в рассылку субъектам права законодательной инициативы.

Председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин текстов законопроектов пока не видел, но уверен, что они будут способствовать борьбе с коррупцией.

Как сообщил нашему корреспонденту представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, поскольку законопроекты касаются муниципальных служащих, они относятся к совместному ведению и поэтому рассылка на месяц перед первым чтением и на месяц перед вторым чтением является обязательной.

Напомним, что в пятницу 3 октября президент РФ внес в Госдуму семь законопроектов – три по таможенному регулированию и четыре антикоррупционных: «О внесении изменения в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российского Федерации», «О противодействии коррупции», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу уточнения статуса судей, членов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, членов избирательных комиссий, Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты РФ и служащих Центрального банка РФ в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

В пояснительной записке к основному законопроекту пакета «О противодействии коррупции» указано, что этот документ, являясь основным в системе мер противодействия коррупции, определяет коррупцию как социально-юридическое явление, коррупционное правонарушение как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность, и противодействие коррупции как скоординированную деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий. В проекте коррупция определяется путем перечисления противоправных действий, являющихся наиболее рельефным проявлением коррупции, и указания на сущностный признак коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами. Коррупцией также признается совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.

В проекте закреплены меры по профилактике коррупции, включающие в себя: специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей РФ и должностей государственной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами РФ, предусматривающие в том числе и контроль над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера указанных лиц;

развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства РФ;

совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов РФ;

возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности.

Большое внимание в проекте уделено определению основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции. Эти направления включают в себя, в частности:

совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;

разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональной уровне;

сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-розыскных мероприятий;

введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;

развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.

Меры противодействия коррупции, касающиеся

дисциплинарной, административной и иной ответственности физических и юридических лиц, полномочий органов государственной власти РФ, участвующих в предупреждении коррупции и борьбе с ней, статуса судей, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований, членов избирательных комиссий, Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты РФ и служащих Банка России, порядка прохождения гражданами соответствующих видов государственной службы, контроля за сделками и финансовыми операциями государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих должности государственной или муниципальной службы в прошлом, и членов их семей, подлежат урегулированию в Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе РФ, федеральных законах «О статусе судей в РФ», «О прокуратуре РФ», «О государственной гражданской службе РФ», «О воинской обязанности и военной службе», «О федеральной службе безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об основах муниципальной службы в РФ» и в других законодательных актах.

Система мер противодействия коррупции, предусмотренная проектом, строится на использовании прежде всего мер упреждения, направленных, в частности, на создание на государственной и муниципальной службе атмосферы «невыгодности» коррупционного поведения.

Такие меры включают, в частности:

установление обязанности каждого из государственных и муниципальных служащих, замещающих должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи и наделение соответствующих должностных лиц правом запрашивать у правоохранительных и контролирующих органов информацию, подтверждающую достоверность представленных сведений;

установление правила, в соответствии с которым граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности, только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Данное положение также распространяется на служащих Банка России;

закрепление механизма проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определенных категорий государственных и муниципальных служащих, в том числе с использованием оперативно-розыскных возможностей;

введение правила, согласно которому невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности представления указанных сведений может явиться основанием для его освобождения от занимаемой должности или привлечения к иным видам дисциплинарной ответственности.

В целях создания механизма ответственности юридических лиц, в том числе и иностранных, за коррупционные правонарушения в проекте устанавливается общая норма, согласно которой в случае, когда от имени или в интересах юридического лица передается взятка или осуществляется коммерческий подкуп, к юридическому лицу в порядке, предусмотренном административным и гражданским законодательством РФ, могут быть приняты такие меры ответственности, как, в частности, предупреждение и административный штраф.

В развитие этого общего требования в Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается внести соответствующие изменения.

В пояснительной записке к основному законопроекту пакета «О противодействии коррупции» отмечено, что в РФ в основном сформированы правовая и организационная основы противодействия коррупции. Российская Федерация в целом выполнила свои международные обязательства, предусмотренные Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, за отдельным исключением. За последнее время значительно активизировалась деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Однако в целом, несмотря на принятые меры, каких-либо значимых результатов на данном направлении не достигнуто. Многие антикоррупционные меры, предусмотренные различными документами, не реализованы, а выполненные мероприятия практического эффекта не дали. Предпринимаемые органами прокуратуры РФ, органами федеральной службы безопасности и органами внутренних дел РФ усилия не способны устранить главные причины коррупции, так как основные факторы, порождающие коррупцию, находятся в области функционирования государственного и хозяйственно-экономического механизмов, а также в социальной и культурной сферах.

Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает большую тревогу в российском обществе и порождает недоверие к государственным структурам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности РФ.

 

Пресс-релизы

 

Заместитель председателя Государственной Думы РФ, президент «Российского газового общества» Валерий Язев считает своевременным рассмотрение вопроса о создании объединенной Азиатской газовой сети. Об этом он заявил журналистам накануне своего визита в Тегеран, где на заседании Подкомитета Азиатской парламентской Ассамблеи по объединенному энергетическому рынку возглавит российскую делегацию.

«Необходимость коллективного регионального сотрудничества в данной сфере не вызывает сомнения. Планы по строительству новых газопроводов – Прикаспийский, Центральная Азия – Китай, Набукко, Иран – Индия, Восточная Сибирь России – Китай и других – делают физическое соединение рынков вопросом обозримого будущего», – сказал он.

Вместе с тем вице-спикер Госдумы подчеркнул, что не считает предложенную ранее руководством АПА концепцию объединенной сети идеальной. Язев уверен, что для того, чтобы проект, действительно заработал, необходимо его корректировать. В нынешнем же виде некоторые положения концепции вызывают, по его словам недоумение. В частности, согласно первоначальному документу, четко прослеживается ориентация объединенной Азиатской сети именно на Ближневосточный регион и обеспечение его интересов. Так, в частности, на предложенных схемах, в структуре сети, отсутствует газопровод из России в Турцию, нет упоминаний о Китае и всех планируемых газопроводах в его направлении, не указаны такие производители СПГ в Тихоокеанском бассейне, как Малайзия, Индонезия, Австралия и ряд других, включая Россию с её крупным перспективным заводом по производству СПГ на Сахалине.

«Между тем, Россия в силу своего географического положения может не только активно участвовать в торговле газом на всем евразийском пространстве, но и выступать в качестве оператора этого рынка», – подчеркнул Язев.

Он заметил также, что новая система должна строиться с учетом интересов, как потребителей, так и поставщиков газа.

«Привлекательным для поставщиков и для России, в частности, могло бы стать обеспечение гарантированного спроса на газ, повышение устойчивости работы транспортных сетей и их надежности, а главное – перспективы получения дополнительных прибылей за счет использования новых возможностей, предоставляемых интеграцией сетей», – отметил вице-спикер.

 

Андрей Кокошин о необходимости срочной закладки новых линейных ледоколов в России

«Для реализации планов освоения Арктики, активного использования Северного морского пути в соответствии с недавно принятыми решениями Совета безопасности России нам необходимо заложить в ближайшее время на стапелях по крайней мере 3-4 линейных ледокола, подобных ледоколу «Пятьдесят лет Победы», – заявил СМИ заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме РФ Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, в основе новых мощных судов этого типа может быть модернизированный проект, по которому строился этот ледокол. «При создании таких ледоколов, в том числе, необходимо использовать композитные материалы, новые сплавы, перспективные средства навигации и связи, разного рода покрытия с использованием наноструктурированных материалов», – сказал Кокошин.

«Закладка нескольких ледоколов такого класса с соответствующим адекватным финансированием несомненно была бы одним из реальных толчков для подъема отечественного наукоемкого судостроения, конкретным и очень важным проектом для Объединенной судостроительной корпорации», – сказал Кокошин.

Два года назад в решении съезда партии «Единая Россия» по инициативе А.А.Кокошина развитие наукоемкого судостроения в России было определено как один из основных приоритетов нашей националной научно-промышленной политики. Достройка линейного ледокола «Пятьдесят лет Победы» в Санкт-Петербурге на Балтийской верфи осуществлялась при активной поддержке депутатов-единороссов.

 

Заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков высоко оценил масштабы восстановительных работ в Грозном, где он находится сегодня по приглашению Президента Чеченской республики Рамзана Кадырова. Визит приурочен к мероприятиям, посвященным 190-летию столицы ЧР и началу празднования 420-й годовщине установления добрососедских отношений между Россией и Чеченской Республикой. «Реконструированный город не узнать, – заявил вице-спикер российского парламента. – Изменился не только внешний облик зданий, кварталов, площадей и парков – изменились и дух, и настроение жителей Грозного». Особенно, по словам Бабакова, это ощутимо сегодня, «когда весь город от мала до велика вышел на празднично украшенные улицы. Люди поют, танцуют, поздравляют друг друга с днем рождения своего родного города, радостно приветствуют гостей столицы».

Александр Бабаков вместе с другими российскими и украинскими парламентариями возложили цветы к памятнику Ахмата Кадырова. Делегация приняла участие в официальной церемонии открытия реконструированной центральной улицы Грозного – проспекта Победы, во время которой был зачитан Указ Президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова о переименовании его в проспект Владимира Путина.

Выступая перед горожанами во время церемонии открытия и переименования, Александр Бабаков сказал: «Когда идет война, в ней есть побежденные и победившие. Но событие, произошедшее в Грозном, не отмечает победу одной из сторон, оно символизирует победу над самой войной, а также символизирует многовековую общность русского и чеченского народов и то, что эти народы будут жить вместе, в одной стране, всегда», – заключил он.

Другой российский парламентарий, член Комитета по безопасности Михаил Старшинов на вопрос журналистов об отношении к переименовании в честь экс-президента, а ныне премьер-министра Владимира Путина отметил, что приятно удивлен этим фактом: «Считаю, что это безусловно заслуженное признание усилий Владимира Путина по поддержанию мира и восстановлению Чеченской республики. Наши народы более четырех веков живут вместе, несмотря на то, что иностранные недоброжелатели многократно пытались вбить между ними клин. Ахмад Хаджи Кадыров положил свою жизнь на то, чтобы противостоять этому. Владимир Путин приложил огромные усилия, чтобы однажды мы увидели ту возрожденную Чеченскую республику, которая сегодня предстала перед нами. Переименование проспекта в его честь – свидетельство того, что заложенный Владимиром Путиным фундамент мира и спокойствия в этом регионе действительно стал основанием для экономического, социального и культурного возрождения чеченского народа, который искренне уважает и относится с большим теплом к действующему премьер-министру». Московская делегация осмотрела многие отреставрированные здания, являющиеся знаковыми для горожан, в том числе государственный драмтеатр. Гости побывали в нескольких из 100 восстановленных жилых домов, а также приняли участие в торжествах, посвященных Дню города и 420-летию установления добрососедских отношений между Россией и ЧР.

Заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков высоко оценил масштабы восстановительных работ в Грозном, где он находится сегодня по приглашению Президента Чеченской республики Рамзана Кадырова.

Визит приурочен к мероприятиям, посвященным 190-летию столицы ЧР и началу празднования 420-й годовщине установления добрососедских отношений между Россией и Чеченской Республикой. «Реконструированный город не узнать, – заявил вице-спикер российского парламента. – Изменился не только внешний облик зданий, кварталов, площадей и парков – изменились и дух, и настроение жителей Грозного». Особенно, по словам Бабакова, это ощутимо сегодня, «когда весь город от мала до велика вышел на празднично украшенные улицы. Люди поют, танцуют, поздравляют друг друга с днем рождения своего родного города, радостно приветствуют гостей столицы».

Александр Бабаков вместе с другими российскими и украинскими парламентариями возложили цветы к памятнику Ахмата Кадырова. Делегация примет участие в официальной церемонии открытия реконструированной центральной улицы Грозного – проспекта Победы, а также многих зданий, являющихся знаковыми для горожан, в том числе государственного драмтеатра. Гости побывают в нескольких из 100 восстановленных жилых домов, а также примут участие в торжествах, посвященных Дню города и 420-летию установления добрососедских отношений между Россией и ЧР.

 

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов сообщает о поддержке позиции России со стороны Организации солидарности и сотрудничества народов Азии и Африки

«Вначале информационной войны, связанной с грузино-югоосетинским конфликтом, могло показаться, что в мире сложился антироссийский фронт. Мне уже приходилось говорить, что этот фронт оказался дырявым. К счастью, не все готовы, забыв о совести, подчеркнуто называть этот конфликт грузино-российским, обвинять Россию в агрессии и требовать денонсации признания независимости Южной Осетии и Абхазии. Подтверждением может служить результат недавних дебатов на эту тему в ПАСЕ, когда все одиозные заявления осели во внутреннем документе Ассамблеи – резолюции, а тон рекомендаций, адресованных «во вне», вполне сдержанный. Сейчас широко известны диаметрально противоположные оценки действий России у политиков Европы и США. Безусловную поддержку эти действия нашли в работающем в Каире Постоянном Секретариате Организации солидарности и сотрудничества народов Азии и Африки (ОССНАА). Секретариат еще в августе официально отозвался на призыв Российской ОССНАА.

Недавно с заявлением выступил Исполком Британской организации афро-азиатской солидарности (BAASO), в котором выражена «полная поддержка и солидарность с правильной позицией Правительства России, принятой в ответ на провокации реакционного режима Грузии».

Такого рода поддержка укрепляет наши позиции в тех международных институтах, которые понимают, что современный мир многоцентричен, а его общественное мнение принятым в атлантическом сообществе двойным стандартам не подчиняется» – сообщил сенатор-международник журналистам.

К своей информации он приложил текст резолюции на русском и английском языках.

Настоящая резолюция была принята Исполнительным комитетом Британской организации афро-азиатской солидарности 20 сентября 2008 года. Было принято решение о широкой публикации резолюции и направлении копий в Российскую организацию наряду с Постоянным Секретариатом ОСНАА

Резолюция по Южной Осетии и Абхазии

Исполнительный комитет Британской организации афро-азиатской солидарности (BAASO) выражает свою полную поддержку и солидарность с правильной позицией Правительства Российской Федерацией, принятой в ответ на провокации реакционного режима Грузии, поощряемого НАТО и американским империализмом. Всячески подавляя народы Южной Осетии и Абхазии, провоцируя Россию и осуществив жестокое нападение на мирных жителей и миротворческие силы, действовавшие в соответствии с международным мандатом, режим Тбилиси сам навлек на себя все последствия. Никакое количество бессильной ярости в Лондоне, Брюсселе и Вашингтоне не может скрыть этот элементарный факт. Мы воодушевлены тем, что под руководством Президента Медведева и Премьер-министра Путина ваше правительство, без колебаний, предприняло решительные действия по защите мира и прав народов. Мы желаем вам всяческого успеха в построении великой, преуспевающей и сильной России, а также в защите дела мира.

Мохаммед Ариф, профессор

Генеральный секретарь

От имени и по поручению Исполнительного комитета.

The following resolution was passed by the Executive Committee of British Afro-Asian Solidarity organisation on Sept 20,2008. It was agreed the resolution should be widely circulated and copies sent to the Russian Committee as well as AAPSO secretariat.

RESOLUTION ON SOUTH OSSETIA AND ABKHAZIA:

'The Executive Committee of the British Afro-Asian Solidarity Organisation (BAASO) extends its warm support and solidarity with the correct position adopted by the government of the Russian Federation in response to the provocations of the reactionary regime in Georgia instigated by NATO and US imperialism. By viciously suppressing the peoples of South Ossetia and Abkhazia, provoking Russia and launching a violent assault against innocent civilians and peacekeeping troops operating according to an international mandate, the regime in Tbilisi brought all consequences upon itself. No amount of impotent rage in London, Brussels or Washington can disguise this elementary fact. We are heartened that, under the leadership of President Medvedev and Prime Minister Putin, your government has not hesitated to take bold actions in defence of peace and the rights of the peoples. We wish you every success in building a great, prosperous and powerful Russia and in defending peace.'

Mohammed Arif (Professor)

General Secretary

For and on behalf of the Executive Committee.

 

Андрей Кокошин о создании новых регулятивных механизмов мировой валютно-финансовой системы

«Сейчас российские эксперты, политики рассматривают целый пакет мер, которые могла бы предложить Россия международному сообществу по выходу из мирового кризиса и по созданию новых регулятивных механизмов, отвечающих интересам всех стран, а не отдельных государств, как это было до сих пор», – заявил журналистам депутат Госдумы ФС РФ академик РАН Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, в такой пакет могли бы войти предложения по обновлению Международного валютного фонда, по модернизации Мирового банка, по усилению роли ООН и ее специализированных органов в решении мировых экономических проблем. При разработке таких мер, считает Кокошин, необходимо увязывать их во все большей степени с регулярно рассматриваемой в ООН концепцией «устойчивого развития».

Кокошин сказал, что многие эксперты и в нашей стране, и за рубежом считают, что Международный валютный фонд уже не поддается реформированию.

«Сейчас во многих и европейских, и азиатских странах в связи с тем, что происходит в целом в финансово-экономическом секторе США, раздаются голоса в пользу того, чтобы международное сообщество предложило некий скоординированный план санации явно нездоровой финансовой системы Америки», – сказал Кокошин.

Кокошин отметил, что нельзя недооценивать потенциал американской экономики, ее реального сектора – как высокотехнологичных отраслей промышленности, так и сферы услуг. Однако ясно, что финансовая система США, сказал Кокошин, «серьезно больна, и в ее крахе в равной степени не заинтересованы ни американцы, ни народы других стран». Но, по его словам, «выход из глубокого кризиса одними только усилиями самих Соединенных Штатов становится все менее и менее реальным.

 

Председатель Комитета по охране здоровья Ольга Борзова с 30 сентября по 1 октября 2008 года посетила Иркутскую область, Хабаровский край и Амурскую область, где встречалась с медицинскими работниками.

Как сообщила О.Борзова, одной из тем, обсуждавшихся на встречах с медиками, стала реализация государственной программы по строительству перинатальных центров. Открытие таких центров позволит улучшить демографическую ситуацию за счет снижения младенческой и материнской смертности.

По словам О.Борзовой, в России младенческая смертность продолжает снижаться – с 11 случаев на 1 тысячу родившихся в 2005 году до 9,4 в 2007 году. «Для российских семей эти цифры означают вполне конкретную вещь: в 2007 году умерло на 1 261 ребенка меньше, чем в 2005», – сказала председатель Комитета.

О.Борзова рассказала, что в ходе встреч с медицинскими работниками поднимались вопросы финансирования здравоохранения, перехода к отраслевым системам оплаты труда.

«Врачей интересовали также проблемы профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни населения, в том числе проблемы борьбы с табакокурением и употреблением алкоголя, – сказала О.Борзова. – Отдельной темой стало лекарственное обеспечение».

Кроме того, по словам О.Борзовой, обсуждались вопросы равенства граждан в получении бесплатной медицинской помощи.

«Существующие механизмы финансового выравнивания условий деятельности учреждений здравоохранения в регионах не обеспечивают равенства граждан в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи, – отметила председатель Комитета. – Разрыв в финансировании расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по регионам в последние годы составляет до 15 раз, а по муниципальным образованиям – еще больше».

 

Hosted by uCoz