09.10.08 Лев МОСКОВКИН

ЦСКП на Газетном

Прокурор-депутат с Камчатки, экс-яблочница Ирина Яровая озабочена сохранением единства России и признает, что билет до Москвы обходится очень дорого, до сорока тысяч. Сколько должен он стоить, она не знает, но знает, что нужны дотации. Почему же даже те, кто и дорого заплатил, остаются на земле из-за выведенных активов? А мы уже пригласили Минтранса Левитина. За каким хреном, если он уже съел главу ФА Бачурина, осмелившегося сказать в Думе о выведенных активах?

Есть у нас механизм принятия суверенных решений или только шкурные интересы руководят теми, кто решения принимает? В ответ прозвучало стандартно-депутатское: вы говорите декларациями, а надо разбираться. Надо сказать, что Ирина Яровая – единственная из депутатов, кто согласился после заседания ЦСКП что-то комментировать журналистам, даже Исаев отказался. Обсуждались проблемы преодоления кризиса. В отличие от депутата, журналист не может отчитываться числом и объемом проведенных обсуждений. По счастью, содержательно ответил на вопросы нашего корреспондента координатор ЦСКП Юрий Шувалов. Он ответил на вопрос о роли позиции массового сознания в выборе властного решения, пусть даже речь идет о такой провальной в условиях финансового кризиса категории, как рыночная модель.

Кризис, кстати, не финансовый и не американский. Этим летом вследствие отрубания мобильного Интернета пришлось метаться по поселкам Калужской области в поисках заявленной сетевой услуги на почте. Оказалось, практически не работали сами почтовые отделения. И вообще запустение, как в девяностых.

На человечество надвигается конец его света. Но человек является одной из наиболее уникальных форм со столь пластичным геномом, что его перетекающие по механизмам самоорганизации структуры различаются едва ли не больше, чем виды и даже роды в остальной природе. И благодаря этому есть шанс возродиться благодаря катастрофе во что-то новое, а не уступить Землю следующей, как сделали динозавры в пользу млекопитающих, примерив зверозубость и другое подобное.

 

Сообщения

 

По России прокатились «волны Кондратьева» – кто смел, тот первым регионы и съел

«Принципы развития России: территориальная политика» обсудили сегодня участники заседания в Центре социально-консервативной политики (ЦСКП) на Газетном пер.

Координатор ЦСКП, начальник Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов в своем вступительном слове отметил, что вопрос о пространственном развитии страны является одним из основных, потому что очень разное развитие регионов и значительные различия в уровне жизни беспокоит партию «Единая Россия». По его словам, ставится задача равного доступа к ресурсам и создание стандартов уровня жизни.

С основным докладом на заседании ЦСКП выступил директор Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Владимир Княгинин. Он подчеркнул, что концепция регионального развития России должна отвечать на все, что существенно влияет на нашу жизнь и на нынешнюю ситуацию. По словам докладчика, эксперты сошлись на том, что территория Российской Федерации в действительности молодое культурно-экономическое пространство, пока еще слабо сбалансированное. На этом пространстве с разным циклом разворачиваются волны Кондратьева (описанные сто лет назад русским ученым Николаем Кондратьевым «большие циклы конъюнктуры как экономической категории»). Тот, кто первым развернулся, захватывает ресурсы, кадры, территории. Затем приходит другая волна, но территории уже захвачены, ресурсы упакованы. Княгигин предупреждает, что мы будем сталкиваться с целой серией острейших процессов, но они не должны нас пугать. Докладчик подчеркнул, что региональные границы проницаемы и на территории Российской Федерации мы видим несколько макрорегионов, причем это не стыкуемые пазлы, а архипелаги, они иногда накладываются друг на друга, претендуя на одну и ту же территорию. Их нужно как-то собрать и агломерировать.

В.Княгинин описал по сути четыре макрорегиона начиная с балтийского направления с центрами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Второе направление захватывает Сибирь со всеми регионами, туда входит Тюмень и Кузбасс, внутри этого макрорегиона есть несколько специализаций с узлами в Екатеринбурге, Казани и т.д. Следующий макрорегион – южный с центрами в Ростове-на-Дону и Краснодаре, который формировался с выходом на Средиземноморье, Африку, с поставками в т.ч. металлов, сейчас у него формируется новая специализация. У нас есть слабое восточное направление с ресурсами углеводородов и лесными.

Кроме того, есть две крупные городские агломерации – Санкт-Петербург и Москва, здесь сосредоточено 80% логистики и финансов. Их поддерживают фидеры с хабарами. Зона влияния Москвы захватает 180 км. Попытка закрепиться в Москве сталкивается с тем, что стоимость площадей высока, и те, кто хочет закрепиться в столичной агломерации, уходит вплоть до Воронежа.

«Фундамент формируют отношения между муниципалитетами и регионами» – заявил зампред думского комитета по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин, предложив поддержать подход Княгинина.

Член думского комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова в своем докладе напомнила о недостаточной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Необходимо выравнивание бюджетной обеспеченности, но поддержку правительства мы пока не получили. В управлении теми ресурсами, которые имеются, очень много недостатков, имеет место нецелевое использование средств.

Понятийный аппарат региональной политики не разработан и мы пользуемся разными критериями того, что такое «регион», считает зампред думского комитета по делам Федерации и региональной политики. По ее словам, главным критерием региональной политики должен быть уровень жизни граждан, хотя это может быть воспринято как популизм. Будучи депутатом от Камчатки, И.Яровая отметила, что государство тратит средства на три разных направления – программу отселения из северных территорий, сейсмоукрепление и привлечение населений. По мнению депутата, вместо привлечения китайцев можно было бы объединить средства с трех направлений на закрепление населения северных территорий. Важнейшей задачей докладчик считает сохранение государства российского. Начать надо с определения, какая территория для чего и насколько она важна для России.

Директор ЦСКП по креативу Леонид Горяинов отметил в позиции двух министерств с Минрегион и Минэкономразвития такое, что их можно было бы слить в одно. При этом у министра Дмитрия Козака отмечаются интересные моменты, а «эта московская тетка» ничего кроме Москвы и заграницы не видела. У регионов деньги забрали, а теперь хотят, чтобы они развивались. И региональные банки как реальный платежный инструмент поставлены под удар, хотя они работают эффективнее крупных, где топ-менеджмент совсем оборзел и погряз в презентациях.

Зампред думского комитета по делам Федерации и региональной политики Галина Изотова анонсировала Форум в Санкт-Петербурге лидеров стратегического планирования регионов и муниципалитетов.

 

Комментарий

 

Рыночная модель не снимается с повестки из-за кризиса, он приведет к уходу в никуда спекулятивных институтов

«Единая Россия» будет вносить коррективы в партийные подходы с учетом тех реалий, в которых мы живем. Об этом сказал журналистам начальник думского Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, координатор ЦСКП Юрий Шувалов в своем комментарии по итогам обсуждения на заседании ЦСКП в четверг острейших проблем текущего финансового кризиса.

По словам Ю.Шувалова, Россия может сыграть одну из определенных ролей в т.ч. в международной безопасности, занимая огромные территории и обладая значительным потенциалом включая возможности транзита между Западом и Востоком, причем этот мост тянет за собой все территории страны включая дотационные регионы.

Координатор отметил в итогах обсуждения общее мнение о том, что Россия должна представлять единый экономический рынок с территориально-отраслевым подходом к развитию. Отмечена самодостаточность территорий. «Практически мы убедились в том, что каждый регион России при грамотном хозяйствовании может стать самодостаточным» – утверждал Ю.Шувалов. Он предположил, что Россия конечно может сжаться до территории между Москвой и Санкт-Петербургом, но это не создаст преимуществ для развития с учетом потенциала огромной страны. Ю.Шувалов связывает приверженность партии к рыночной модели экономики с правами граждан на свободу, предпринимательство и риск, «люди так хотят и люди имеют право». При этом надо понимать, что ничем не ограниченная свобода предпринимательства привела к созданию «мыльных пузырей». Об этом координатор ЦСКП сказал в ответ на вопрос нашего корреспондента о возможности постановки вопроса возврата к советской плановой модели в итоге развития финансового кризиса. Он заявил, что это «путь в никуда». При этом Ю.Шувалов не считает необходимым отказ от рыночной модели потому, что полагает: в итоге кризиса уйдут из практики финансовые институты, которые оказались спекулятивными и паразитическими, а задействованные в них люди, безусловно талантливые, будут востребованы в реальной экономике.

По словам Ю.Шувалова, кризис – это часть того процесса, который происходит в этом несовершенном мире, но мир стремится к гармонии и все, что ни происходит, все к лучшему. Однако сам процесс может оказаться болезненным и представитель поддержанной людьми «Единой России» считает себя обязанным думать о каждом человеке. Он также напоминает о международной роли России в рамках концепции многополярного мира.

Ю.Шувалов сообщил, что 24 октября в ЦСКП на Газетном состоится обсуждение условий многополярного мира и роль в этом России, также задачи партии «Единая Россия».

 

09.10.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Такое небо голубое, и депутаты не сторонники разбоя

Паника на законодательной бирже: хватай мешки, вокзал отходит!

Несколько слов в защиту небедных депутатов – охота до бюджета

Осенняя сессия не успела раскрутиться, а законодательство пошло в авральном режиме. Ситуация в палате напоминает не просто конец сессии, а конец всему. Большинство срочно принимаемых законов определяет распихивание денег. Но, как всегда в кризисе, действия власти или конкретно законодателей не могут быть оценены в абсолютных категориях вредительства или суверенного благородства.

Впрочем, слова Андрея Макарова о том, что Госдума всегда шла навстречу стране, звучат издевательством. Он представил закон о рассрочке НДС как шаг навстречу налогоплательщикам, который надо делать не только во время кризиса. Вопрос был в том, признают ли сторонники закона, что у нас финансовый кризис. «Согласны ли вы, что небо голубое» – риторически переформатировал вопрос вице-спикер Олег Морозов. Однако в палате так и не поняли, за что проголосовали: говорят о поддержке ликвидности банков, а поступления средств растягивают на три месяца.

Нельзя принимать закон в пользу кого-то – безумствовал Жириновский. Что у обычного депутата на уме, у него на языке. Принимали проект о праве депутатов ликвидированных партий войти в «Справедливую Россию» и образовать фракции в регионах. ВВЖ кричал, что его депутаты сидят дома, а эсеры занимают их места. И раскрыл механизм принятия решений в стране: ваш лидер у президента в ногах валялся. И в тот же день ЛДПР провела проект о праве своих депутатов агитировать во всех округах, а не только где партия выиграла выборы.

Политические лидеры продолжают взаимно клеваться, но их больше интересует, кому бабки достанутся. В шуме пропустили проект по обязанности трех национальных библиотек оцифровывать книги. Деньги на это выделены такие, что цифры опасно в Думе называть.

Принимаются законы о беззалоговых кредитах Центробанка. Внесен объемный законопроект по реализации объявленных Дмитрием Медведевым решений по распределению почти триллиона между банками с государственным участием, в нем не забыт и президентский замок Майндорф. Предполагается, что госбанки будут поддерживать всю банковскую систему. На деле шантаж и вымогательство вместе с шальными деньгами спустили на аффилированные с властью структуры. ВЭБ ни на чем заработает как минимум 4% от проводимых через него кредитов. Условием получения беззалогового кредита Центробанка ставится рейтинг агентства и депутаты требуют сказать, для кого эта кормушка, или убрать ее. Корпорации Роснанотех п/у автора и ликвидатора РАО «ЕЭС» Чубайса дадут право распоряжаться особо рисковыми (венчурными) инвестициями. Это при том, что корпорация собирается не финансировать научные разработки, а играть деньгами на рынке. Аналогично происходит с фондом поддержки ЖКХ, ликвидация ветхого и аварийного жилья не получается.

Принимается закон о повышении гарантий по вкладам. Владимир Груздев требует стопроцентных гарантий. Валерий Зубов наоборот, он против повышения гарантий, это лишит банки ответственности. Зубов требует данных о ситуации на рынке, автор законопроекта Владислав Резник берет их из телевизора. Палата возмутилась: если точных данных нет, как делался закон?

Распихивание бюджетных резервов приняло обвальный характер, прятать их за рубежом уже бессмысленно и проверку наших золотовалютных резервов Дума спихнула на Счетную палату, отложив отчет на апрель. Чтоб коллеги по палате не сомневались в исходе проверки, Жириновский предупредил: такой страны, как США, больше не будет, и Обама последний президент ее. Когда рушился СССР, такого предвидеть не могли, спрятали резервы в офшоре и не досталось никому.

Согласно комментарию эксперта финансового рынка, в настоящее время притока вкладов практически нет, наблюдается очень большой отток, вкладчики у нас очень нервные и многие банки вводят ежедневные ограничения выдачи средств 15 тыс рублей. Поэтому поправка Груздева и Крашенинникова о стопроцентном гарантировании вкладов направлена исключительно на то, чтобы успокоить банковский рынок. Из чего будут взяты ресурсы на исполнение принимаемых Думой законов о кредитовании банков, эксперт не знает, возможно, что-то удастся отозвать из размещенных за рубежом средств, но в основном это внутренние ресурсы.

Предположительно, думские критики законов о кредитах играют на вистах против невидимого банкующего, так же не оценивая ситуацию, как и думские проводники этих законов. Журналисты им нужны для трансляции озвучиваемых заявлений, но никому не нужно, чтобы журналист пытался разобраться в ситуации самостоятельно.

 

Сообщения

 

Депутат Груздев требует стопроцентной гарантии по вкладам

На пленарном заседании пятницу, 10 октября Госдума одобрит во втором и завершающем третьем чтении закон о повышении компенсации банковских вкладов с 400 до 700 тыс рублей. Согласно одобренной накануне в первом чтении концепции законопроекта, с 200 до 400 тыс рублей повышается компенсация без франчизы, т.е. стопроцентная, свыше этой суммы и до 700 тыс в случае банкротства банка выплачивается 90% вклада. Закон также возвращает Центробанку временное право ограничивать ставку по депозитам.

Предполагается, что зампред комитета по законодательству Владимир Груздев в реализацию позиции комитета внесет с голоса поправку ко второму чтению о стопроцентной компенсации. Однако ответственный комитет не поддерживает идею и поправка будет отклонена.

Напомним, что накануне при обсуждении законопроекта в первом чтении с требованием предоставить информацию о ситуации с депозитами граждан выступил Валерий Зубов, который считает, что гарантирование вкладов приведет к безответственности банков. По словам депутата Зубова, происходит приток вкладов. Глава ответственного комитета по финансовому рынку Владислав Резник не дал ответа на вопрос, сославшись на то, что следит за ситуацией по информации бегущей строки на экране телевизора. Он предложил оппоненту почитать пояснительную записку к законопроекту, где «все написано», однако там нет запрашиваемых сведений.

Предполагается, что депутаты, выступающие с критикой антикризисных инициатив по кредитам в поддержку ликвидности, пытаются т.о. выяснить, кому достанутся деньги. В частности, при обсуждении антикризисных законопроектов на заседании ответственного комитета Алексей Багаряков просил «приложить список», что вызвало смех участников обсуждения, которые сами не знают о возможных будущих решениях исполнительной власти.

 

100953-5

Сторонники стопроцентной гарантии депозитов обосновали свою позицию

Зампред думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев сообщил журналистам о намерении внести поправку к законопроекту о повышении уровня страхового возмещения по вкладам и об усилении защиты интересов вкладчиков («О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»).

Накануне законопроект был принят в первом чтении. Предлагает увеличить сумму банковского вклада физического лица, гарантированного государством на 90%, до 700 тыс рублей.

«Мы с Павлом Крашенинниковым предлагаем внести поправку, в соответствии с которой сумма страхового возмещения составляет сто процентов независимо от суммы вклада, с учетом того, что вкладчиком-гражданином Российской Федерации были размещены средства в банке в срок до 8 октября 2008 года. Действие данной нормы мы предлагаем ограничить периодом до 1 января 2010 года, по истечении которого будет действовать общее правило возмещения по вкладам», – сообщил Владимир Груздев.

По его мнению, «необходимость введения данной поправки связана с всемирным глобальным экономическим кризисом. Предлагаемые меры позволят одновременно повысить доверие российских вкладчиков к банковской системе Российской Федерации, а также максимально защитят финансовые интересы граждан».

Автор инициативы напомнил, что экономические потрясения последних недель существенно подорвали доверие населения к финансовым институтам и начался процесс изъятия средств из банковской системы. Автор инициативы считает, что правительства должны дать внушительные гарантии, которые придадут уверенности банковским вкладчикам.

В.Груздев отмечает успешный международный опыт правоприменения аналогичных норм. «Первой страной, давшей гарантии по всем вкладам и обязательствам зарегистрированных банков, стала Ирландия. Эта гарантия будет действовать по меньшей мере в течение двух лет. Кроме того, правительство в случае угрозы банкротства одного из банков обязалось прийти на помощь путем выделения средств из государственного бюджета», – отметил депутат.

Он ссылается на то, что в Германии, Франции, Бельгии, Италии, Дании и Испании было объявлено об экстренных мерах, направленных на преодоление глобального финансового кризиса. В результате действий Германии под давлением оказалась и соседняя Австрия. Правительство Швеции удвоило размер гарантий по банковским депозитам. Действительно, последние события существенно подорвали доверие населения к банкам, что стало причиной изъятия средств из банковской системы, тем самым еще более ослабляя банки. Правительства должны дать внушительные гарантии, которые дадут уверенности банковским вкладчикам и помогут предотвратить приближающуюся панику.

Из пресс-службы главы ответственного комитета по финансовому рынку Владислава Резника сообщили, что комитет поправку Груздева и Крашенинникова не рассматривал и поддерживать не будет при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Предполагается, что Госдума рассмотрит документ во втором и завершающем третьем чтении завтра.

 

107474-5

В Думе хотят понять, кому достанутся шальные бюджетные деньги

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» внесло в Госдуму Правительство РФ. Документ будет направлен в «короткую рассылку», ответственным назначен комитет по бюджету и налогам, он отражает объявленное решение о новых экстренных мерах по спасению финансовой системы в форме долгосрочных субординированных кредитов объемом 950 миллиардов рублей.

Информацию о сумме 950 млрд руб. запустил журналистам со слов президента зампред бюджетного комитета Глеб Хор еще тогда, когда текста законопроекта не видел, в нем нет такой цифры, только 173 миллиарда.

По словам Дмитрия Медведева, общая сумма в 950 миллиардов может быть разбита на следующие позиции: Сбербанку – до 500 миллиардов рублей, ВТБ – до 200 миллиардов, Россельхозбанку – до 25 миллиардов и до 225 миллиардов рублей – другим банкам.

Предполагается, что субординированный кредит привлекается кредитной организацией на срок не менее пяти лет и он не может быть истребован кредитором ранее окончания срока действия договора, если заемщик не нарушает его условия. Процентная ставка не может превышать ставку рефинансирования Центробанка на момент заключения договора и не может быть изменена до конца его действия.

Кредит Сбербанку выделяется из Центробанка, остальным банкам кредиты будут направлены правительством через Внешэкономбанк.

По словам Минфина Алексея Кудрина, за счет бюджета будет предоставлена возможность любому коммерческому банку, имеющему соответствующий рейтинг, получить кредит в размере 15% уставного капитала при условии, что 30% будут предоставлены акционерами. Т.о., для получения ликвидности из бюджета коммерческому банку придется привлечь двукратные средства из собственных ресурсов. Согласно ранее принятому решению к середине ноября более ста банков получат от Центробанка беззалоговые кредиты. Соответствующий законопроект рассматривается Госдумой завтра.

Новые решения о кредитах госбанкам, как ранее принятые, предполагают, что ликвидность будет перераспределены для поддержки банковской системы в целом. Однако такие сторонники поддержки региональных банков, как депутат Анатолий Аксаков, говорят о том, что деньги не доходят до эффективно и с меньшими рисками работающих банков. Опасения в связи с уходом с рынка реального платежного инструмента в виде мелких банков высказал глава комитета по госстроительству Владимир Плигин. Депутат Алексей Багаряков утверждал, что банки снижают кредитование, потому что получив ликвидность на всех, СБ, ВЭБ и Газпромбанк занялись шантажом и вымогательством.

 

Роснанотех займется венчурными спекуляциями

Депутаты К.Б.Шипунов и В.М.Резник внесли в Госдуму проект федерального закона, дополняющей словами «Российская корпорация нанотехнологий» статью 51.2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Согласно пояснительной записке к законопроекту О внесении изменений в статью 51.2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», поправки направлены на предоставление государственной корпорации Роснанотех статуса квалифицированного инвестора.

В соответствии с Федеральным законом 139-ФЗ от 19.07.2007 «О государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» корпорация действует в целях содействия реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализация проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. В соответствии с положениями статьи 30 указанного закона Роснанотех может участвовать в паевых инвестиционных фондах, инвестирующих средства в проекты в сфере нанотехнологий. В целях поддержки высокотехнологичных венчурных проектов по внедрению нанотехнологий и производству продукции в сфере наноиндустрии Роснанотеху должны быть предоставлены возможности участия в паевых инвестиционных фондах особо рисковых (венчурных) инвестиций.

Авторы законопроекта указали, что создание и функционирование паевых инвестиционных фондов регулируется Федеральным законом «Об инвестиционных фондах» и подзаконными нормативными правовыми актами ФСФР России. До 2007 года паи инвестиционных фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций были предназначены для неограниченного круга инвесторов, в связи с чем их деятельность была излишне регламентирована и вызывала критику со стороны участников венчурного рынка. Изменения, внесенные 06.12.2007 г. в указанный Федеральный закон, установили более благоприятный режим регулирования для инвестиционных фондов, акции (паи) которых распределяются только среди квалифицированных инвесторов. При этом, в соответствии с Приказом ФСФР РФ от 20.05.2008 N08-19/пз-н «Об утверждении положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов» паи инвестиционных фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций могут распределяться только среди квалифицированных инвесторов.

Критерии для получения статуса квалифицированных инвесторов установлены Приказом ФСФР России от 18.03.2008 N 08-12/пз-н «Об утверждении положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами». К юридическим лицам предъявляется, кроме прочих, требование о статусе коммерческой организации. Поэтому на сегодняшний день Роснанотех не может быть признана квалифицированным инвестором, поскольку является некоммерческой организацией.

В статье 51.2 закона «О рынке ценных бумаг» перечислены организации, являющиеся квалифицированными инвесторами в силу указания закона. Например, к ним отнесены Государственная корпорация «Внешэкономбанк», Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

Принимая во внимание, что на Корпорацию в целях реализации установленных законом задач возложены функции, предусматривающие создание совместно с другими участниками рынка венчурного капитала паевых инвестиционных фондов именно в сфере венчурных инвестиций, предлагается присвоение госкорпорации Роснанотех статуса квалифицированного инвестора путем указания в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг».

Напомним, что во вторник при подведении итогов прошедшей в Думе конференции по проблемам внедрения разработок в сфере медицины и фармакологии ведущий конференции, зампред думского комитета по охране здоровья, академик РАМН Сергей Колесников («Единая Россия») пояснил, что в России созданы венчурные компании, хотя мы их плохо используем, но в них закачано 15 млрд руб. и прошло два тендера. Их выиграл компании, которые направят средства на фармацевтические и биотехнологические исследования. Есть также Банк развития, который погружен в антикризисные инструменты и ему не до финансирования проектов, но тем не менее он есть. Академик отметил, что совершенно непонятно, как будет финансировать проекты Роснанотех – там сменилось руководство и они не собираются финансировать научные разработки, только вносить средства в уставные капиталы того, что уже есть. Академик сожалеет, что наше руководство «волнует не еда, а беда».

Напомним также, что 22 сентября на посту главы Роснанотеха Леонида Меламеда сменил создатель и ликвидатор РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс.

 

Анонс

ПРЕСС-СЛУЖБА замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяны ЯКОВЛЕВОЙ сообщает, что 10 октября (пятница) 2008 года в каб. 706 (Старое здание) состоится очередное заседание рабочей группы по вопросам законодательного обеспечения распространения социальной рекламы.

В заседании примут участие депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты, представители Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Федеральной налоговой службы и других органов исполнительной власти, руководители федеральных телеканалов и рекламных агентств.

Заседание пройдет в открытом режиме.

 

Пресс-релизы

 

9 октября 2008 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам ход работы над внесенным Президентом России пакетом законопроектов в сфере противодействия коррупции:

«Рассмотрение пакета антикоррупционных законопроектов стоит в списке первоочередных задач на осеннюю сессию Государственной Думы. Борьба с коррупцией – вопрос исключительной важности и для настоящего, и для будущего России. Депутаты всех фракций строят свою работу исходя именно из этой позиции.

Парламентское большинство обеспечит, чтобы внесенные главой государства проекты антикоррупционных законов были приняты максимально быстро. Тем не менее, проблема коррупции, без преувеличения, касается каждого гражданина России. Поэтому важно обеспечить широкое общественное обсуждение как уже предлагаемых мер, так и направлений дальнейшей работы.

Коррупция в нашей стране приобрела серьезные масштабы, стала обыденным явлением. Взятки, «откаты», принцип «ты мне – я тебе» вошли в повседневную жизнь. В свою очередь, это негативно отражается и на международном авторитете России.

В этой связи важное значение имела ратификация в прошлом созыве Государственной Думы Конвенции ООН против коррупции и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Кстати, антикоррупционный пакет предполагает в том числе реализацию этих международных обязательств России в национальном законодательстве.

Весь мир знает, что коррупция – это болезнь и государства, и общества. Не должно быть иллюзий, что одни лишь законодательные меры станут панацеей. Здесь необходима комплексная терапия. И укрепление нормативно-правовой базы является хотя и первым, но далеко не единственным разделом Национального плана противодействия коррупции.

Должна быть развернута целенаправленная работа на всех уровнях, включая качественное информационное сопровождение. Так, заслуживает внимания инициатива по созданию информационного портала, на котором можно было бы найти информацию о всех проверках, проводимых в отношении предприятий. Это может стать дополнительной гарантией для бизнеса от необоснованного вмешательства со стороны контролирующих органов».

 

9 октября 2008 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам итоги обсуждения, состоявшегося на конференции по мировой политике в Эвиане с участием Президента России Дмитрия Медведева и Президента Франции Николя Саркози:

«Реализация инициатив Президента России, которые прозвучали на конференции, – это необходимое условие для стабильного, мирного развития Европы и всего мира. Идея однополярного мира обанкротилась. Вопрос заключается в том, как строить новую архитектуру безопасности, систему согласования интересов всех государств.

Здесь важны и принципы, и конкретные шаги, о которых говорил Дмитрий Медведев. Президент России в качестве одной из первых важных задач обозначил заключение нового Договора о европейской безопасности. Мы видим, что в Европе ситуация очень непростая. На одном военно-политическом блоке никакую безопасность не построить. В некоторых странах, можно сказать, путают гарантии безопасности и угрозы безопасности. Размещение в Европе американской ПРО и планы расширения НАТО – это как раз не гарантии.

Поэтому новый договор должен обеспечивать безопасность для всех, учитывать интересы всех стран. И для перспектив этой работы важно, что уже сейчас по многим вопросам есть совпадение взглядов, взаимопонимание между Россией и Францией и другими нашими партнерами в Европейском Союзе. На конференции это совпадение взглядов проявилось.

Участие Президента России в конференции может стать новым стимулом для диалога не только на уровне глав государств и правительств, но и на уровне парламентов, институтов гражданского общества, экспертов. Нужно искать новые формулы безопасности, и депутаты будут участвовать в этом обсуждении. В том числе на площадках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Парламентской Ассамблеи ОДКБ, других межпарламентских объединений.

Нужно, чтобы позицию России знали и понимали за рубежом, чтобы ее не могли исказить. Недавний пример: в сентябре на встрече «парламентской восьмерки» в Японии выяснилось, что у наших коллег из других парламентов фактически нет достоверной информации о событиях в Южной Осетии. Многие из них только на встрече, из моего выступления, из представленных документов, фотографий узнали, что на самом деле происходило, кто и как начал боевые действия. А ведь тогда с момента агрессии тбилисского режима прошло меньше времени, чем сейчас.

Урегулирование на границах Абхазии и Южной Осетии с Грузией будет продолжаться, это длительный процесс. И нужно, чтобы за рубежом не забыли, кто был агрессором, а кто принудил агрессора к миру. Мы будем поддерживать Абхазию и Южную Осетию, в Государственной Думе уже созданы и работают группы дружбы с парламентами этих государств. Такая работа тоже должна внести свой вклад в обеспечение безопасности и стабильности».

 

 

Член думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков («Справедливая Россия»): лучше ориентироваться на качество активов банков.

В рамках антикризисных мер по повышению ликвидности финансовой системы России, которые будут завтра обсуждаться в Государственной Думе, одним из предложений правительства стал механизм беззалогового кредитования Центральным банком кредитных организаций. Ключевым критерием для выделения ЦБ кредитным организациям беззалоговых необеспеченных кредитов является наличие кредитного рейтинга. При этом в поправках предлагаемых и обсуждаемых в Думе не содержится предметного или детального указания на то, о рейтинге каких конкретно рейтинговых агентств идет речь.

В связи с этим Анатолий Аксаков отмечает озабоченность, связанную с тем, что до сих пор и ЦБ и Минфин понимают под кредитным рейтингом исключительно рейтинг, предоставляемый тремя международными (а точнее, американскими) рейтинговыми агентствами. Такой подход к российским рейтинговым агентствам необоснован, – считает Анатолий Аксаков.

Для того чтобы обеспечить поддержку и выживаемость российских рейтинговых агентств, необходима продуманная политика поддержки этого новой нарождающейся индустрии и разумный протекционизм со стороны государства. Для этого необходимо легитимировать рейтинговые агентства, отделить их от псевдоструктур, которые тоже сегодня есть на рынке. Речь идет об аккредитации при саморегулируемых организациях – участников рынка ценных бумаг. При этом, речь идет не о лицензировании, а о мягком регулировании, которое по сути обеспечивает признание государственными органами уже признанных рынком институтов рейтинговых агентств. В настоящее время на эту роль могут претендовать – ЦБ, Федеральная служба по финансовым рынкам, Минфин. Но пока государственные органы проявляют пассивность в этом отношении.

По мнению Анатолия Аксакова, рейтинг российских рейтинговых агентств, присвоенный российским кредитным организациям, должен иметь такую же юридическую правовую силу, как и рейтинги, присвоенные американскими рейтинговыми агентствами.

Вместе с тем, учитывая текущую ситуацию на мировых финансовых рынках Анатолий Аксаков полагает, что лучше всего все-таки не ориентироваться на рейтинги, поскольку жизнь показала, что крупнейшие американские банки, имевшие высочайший рейтинг тех же международнопризнанных американских рейтинговых агентств оказались банкротами.

Лучше ориентироваться на качество активов банков, полагает Анатолий Аксаков. При этом он считает, что не до конца использован потенциал залогового кредитования Центральным банком. «Можно было бы выдавать кредиты под залог активов с дисконтом 50 или в крайнем случае 70 процентов», – предлагает Анатолий Аксаков.

Однако, учитывая и то обстоятельство, что без рейтингов все-таки никто не будет обходиться, Аксаков подчеркивает, что игнорирование рейтингов российских рейтинговых агентств неприемлемо в ситуации, когда Россия строит амбициозные планы по созданию в стране Международного финансового центра.

На сегодняшний день в России существует как минимум четыре зарекомендовавших себя, в том числе на международном уровне, российских рейтинговых агентства, которые присваивают рейтинги российским кредитным организациям, страховщикам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, субъектам российской федерации и другим предприятиям, действующим в РФ.

И делают это надежно и обоснованно.

 

Александр Бабаков, заместитель председателя Государственной Думы

России («Справедливая Россия»): «Политического смысла эти выборы (на Украине) не имеют»

– Выборы, которые накануне были назначены президентом Ющенко, не

принесут сколько-нибудь значимых изменений в украинский политический и

парламентский процесс. Как такового, эти выборы политического смысла

не имеют. После их проведения тем же политическим игрокам придется

снова договариваться, что можно было сделать и в рамках нынешнего, ещё

функционирующего, состава парламента.

В итоге назначенные выборы ничего кроме издержек и политической

встряски сейчас не принесут.

Эта ситуация не может не беспокоить Россию, поскольку мы

заинтересованы в развитии сильной, стабильной и независимой Украины.

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ: ВИКТОР ЮЩЕНКО УСТАНАВЛИВАЕТ ПРОАМЕРИКАНСКУЮ ДИКТАТУРУ

Вечером 8 октября стало известно, что президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады и назначении внеочередных парламентских выборов на 7 декабря. Новость прокомментировал по просьбе СМИ первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«Очевидно, что решение, принятое Виктором Ющенко, направлено на достижение только одной цели: уничтожить любые альтернативные площадки принятия решений в Украине, отрезать от рычагов управления иные ветви власти, парализовать работу оппозиции. Разгоняя парламент, он одним махом избавляется и от нынешнего состава Верховной Рады и от «разонравившегося» Правительства. А с учетом того, что новые выборы не были запланированы, – лишает своих оппонентов возможности полноценно подготовиться к ним.

При этом, пытаясь искусственно укрепить свои личные позиции, он лишает Украину полноценной системы управления в тот момент, когда необходимо оперативное реагирование всех ветвей власти на мировые финансово-экономические процессы. Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что имеем дело не с деятелем государственного масштаба, а с националистом-популистом, который в интересах сохранения власти фактически устанавливает проамериканскую диктатуру. Учитывая настроения в украинском обществе, – власть такого человека не должна затянуться надолго.

На мой взгляд, этим решением он может выиграть только локально. А стратегически загоняет себя в угол. В сложившейся ситуации, когда поддержка Ющенко в обществе резко снижается, ухудшается социально-экономическая ситуация в Украине, а огромная часть народа амортизирует попытки Ющенко на скорую руку вступить в НАТО, – для президента Украины данный шаг является только попыткой выиграть время, взять паузу, которая должна сковать активность его оппонентов. Рассчитывать на то, что следующая Рада будет «удобнее», – ему вряд ли стоит.

Ведь отказавшись от диалога с нынешней Радой – он отказался от диалога с обществом. Убежден, что народ Украины сделает очень серьезные выводы по поводу происходящего. На фоне социально-экономической нестабильности они обещают быть категоричными. И появится шанс, что в новом составе Рады не окажется пропрезидентской «Нашей Украины», так как какая-то часть сторонников Ющенко перетечет к «Блоку Юлии Тимошенко», и самое важное: весомо укрепятся позиции Коммунистической партии Украины и Партии регионов. Такой состав Рады сможет избрать Правительство, которое способно найти разумный компромисс между Западом и Востоком в первую очередь на базе решения социально-экономических, хозяйственных проблем. КПУ и Партия регионов хорошо это понимают».

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ

НА ВСТРЕЧЕ В.В. ПУТИНА С ФРАКЦИЕЙ КПРФ:

ОДНОПОЛЯРНОСТЬ ВРЕДНА НЕ ТОЛЬКО В МИРЕ, НО И ВНУТРИ СТРАНЫ

9 октября состоялась встреча Председателя Правительства Владимира Путина с фракцией КПРФ. После вступительного слова Владимира Путина и выступления руководителя фракции КПРФ Геннадия Зюганова прозвучало выступление заместителя Председателя Государственной Думы от КПРФ Ивана Мельникова. Приводим текст выступления:

«Владимир Владимирович, Вы сегодня встречаетесь с представителями оппозиционной партии, и мои товарищи поручили мне затронуть проблемы партийного строительства и возможностей оппозиционной деятельности.

Совсем недавно, в связи с событиями в Южной Осетии, мы стали свидетелями информационных атак на Россию со стороны Запада. Столкнулись с приемами искажения и замалчивания фактов, односторонней трактовки событий, прямыми агрессивными выпадами. Вы абсолютно верно сказали об этом на заседании Валдайского клуба.

Кстати, КПРФ в международных кругах делала и делает максимум для восприятия кавказских событий в объективном ключе: и в Парламентской Ассамблее Совета Европы и в среде левого и рабочего движения. Могу сказать, что работа идет успешно, прогресс есть. И именно левые силы в ПАСЕ и во всем мире понимают и поддерживают позицию России.

Но я бы хотел обратить внимание на другой момент. Если для российской власти эта информационная лавина была отчасти шоком после многолетнего «выстраивания отношений» с западными лидерами и СМИ, то для КПРФ ситуация была вполне привычной. Мы уже сталкивались с информационной агрессией Европы, когда были попытки осудить коммунизм, приравнять его к фашизму. Но главное: мы регулярно испытываем колоссальное информационное давление внутри страны. Ведь наши граждане имеют возможность широко знакомиться только с точкой зрения власти. Наша точка зрения всячески вытесняется либо просто тонет в доминирующем потоке. Вот некоторые подтверждения.

Первое. Существуют ограничения на распространение оппозиционной печати. Здесь В.В. Чикин, главный редактор «Советской России». Он может рассказать. Такой же печальный опыт и у нашей газеты «Правда» – главный редактор В.С. Шурчанов.

Второе. Возможностей полноценного общения с избирателями по телевидению фактически нет. А с учетом того, что фракции «Справедливая Россия» и ЛДПР по принципиальным вопросам внутренней политики безоговорочно поддерживают Правительство и Президента, то доля альтернативной точки зрения и вовсе близка к нулю.

Третье. Катастрофически складывается ситуация с доступом депутатов нашей фракции к региональному телеэфиру. Многие депутаты не могут отчитаться перед избирателями даже в рамках установленного законом минимального стандарта – 7 минут один раз в два месяца. Это мотивируется отсутствием технических возможностей.

Наконец, дело не только в количестве эфира, но и в его качестве. Ведь даже редкие комментарии представителей нашей фракции по вопросам внутренней политики обычно даются в максимально усеченном виде, исключая возможность подробно аргументировать свою позицию, а зачастую сопровождаются еще и негативными характеристиками и оценками.

Это вредит работе. Это вредит развитию партийной системы в целом. Мы понимаем, что власть видит в телевидении средство разъяснения своей политики и источник укрепления своих позиций. Это закон власти, это реалии. Скажу более: это можно понять. Но соотношение должно быть в каких-то разумных пропорциях.

Что мы предлагаем? Нужны новые форматы освещения работы партий на общефедеральных каналах. Оппозиции нужно иметь выделенное и ясно обозначенное время для изложения своей позиции. Для того, чтобы эффективно поддерживать связь с избирателем.

Помимо этого считаем целесообразным и реализуемым – ввести практику регулярных трансляций заседаний Государственной Думы на общероссийских телеканалах в те дни, когда обсуждаются ключевые вопросы. Подобная практика существует во многих странах, а в некоторых в общедоступном режиме работают парламентские телеканалы. Хотелось бы узнать ваше мнение.

Остается актуальным и вопрос об обязательности дебатов на выборах. На этот счет нами внесен законопроект, и мы просим поддержки со стороны Правительства.

Волнует и целый ряд организационных вопросов. Например, такой: почему нулевое чтение законопроектов, в том числе бюджета, проводится только с фракцией «Единая Россия»?

Еще одна тема – ситуация в регионах. У нас практически во всех регионах в Законодательных собраниях есть свои фракции и депутатские группы. Но деятельность нашего депутатского корпуса крайне затруднена. Например, более чем в 30 субъектах нет ни одного нашего депутата, работающего на штатной основе. Структура и регламенты выстроены так, что отсутствует база для созидательной работы.

Решить многие из поставленных вопросов мы предлагаем не только путем конкретных изменений в законодательные акты, но и принятием цельного законопроекта «Об основных гарантиях оппозиционной деятельности». Мы считаем правильным – защитить интересы оппозиции и тех, кого она представляет, в специальном законе. Подобные законы есть во многих странах. Разработанный нами законопроект, видимо, не нравится. Но нелогично и противоестественно, если такой законопроект будет подготовлен партией власти. Хотя, безусловно, закон должен быть отработан в ходе консультаций между фракциями.

С нашей точки зрения, страна будет только тогда двигаться вперед, когда существующие общественные настроения будут находиться в естественной конкуренции, диалоге, живом споре. Это моторчик здорового развития.

Сегодня же мы видим административные попытки властей, особенно на местах, в регионах, сделать любое стремление человека встать в число сторонников КПРФ – и вовсе чем-то лишающим всяких перспектив на полноценную жизнь. Разве это нормальная атмосфера для партийного строительства в стране? Хотелось бы, чтобы в этом плане что-то изменилось.

Завершить хочу снова аналогией с международной проблематикой. На внешнеполитической арене мы вместе отстаиваем необходимость построения многополярного мира, убеждаем, насколько вреден и неуравновешен однополярный мир. Но ведь это универсальное правило. Внутри страны однополярность тоже вредна.

Вы не раз предлагали «Единой России» идти на диалог с оппозицией и в Государственной Думе и в регионах. Но у диалога могут быть разные цели. В диалоге можно просто слушать и все равно делать все по-своему. А можно услышать. Нам бы хотелось, чтобы диалог был таким, когда стороны слышат друг друга, и это находит отражение в реальных решениях».

 

Заседание Экспертно-консультационного совета фракции «Единая Россия» состоится 10 октября в 15:30. Планируется присутствие В.Ю. Суркова.

По информации пресс-службы замруководителя думской фракции «Едимая Россия» Владимира Пехтина, Экспертно-консультативный совет фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе создан для проведения экспертной, информационно-консультативной, аналитической деятельности. Основная цель деятельности Совета – совершенствование законодательства нашей страны в таких важнейших сферах, как государственное строительство и конституционные права граждан, экономическая, социальная и международная политика, бюджетно-налоговые отношения, оборона и безопасность.

Совет создается на период полномочий думского созыва, в его состав входят депутаты – члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» из всех четырех внутрифракционных групп. Представители других политических партий в деятельности Совета участвовать не могут. Сейчас в состав Совета включены 43 депутата.

Внутри экспертно-консультативного совета созданы и действуют пять секций, соответствующие основным сферам деятельности Совета. Каждый депутат должен вести работу в двух секциях из пяти.

Помимо депутатов нашей фракции в деятельности совета могут принимать участие представители органов государственной власти, научно-исследовательских и учебных заведений, коммерческих и некоммерческих организаций и ассоциаций.

Члены Совета работают на безвозмездной основе. Также к работе в составе Совета на безвозмездной основе могут привлекаться высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы по вопросам, которые рассматривает Совет.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА Первого заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Владимира ПЕХТИНА

КОММЕНТАРИЙ ПО МИРОВОМУ ФИНАНСОВОМУ КРИЗИСУ

Несмотря на крайне нестабильную ситуацию на мировом финансовом рынке, который коснулся и России, наша страна все же обладает значительным резервом прочности. Этому во многом способствовало создание в 2004 году Стабилизационного фонда, который в феврале текущего года был разделён на два фонда: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Сейчас мы поддерживаем экономику, финансовую и банковскую сферы в том числе и за счет этих средств. Кроме того, Президентом РФ Дмитрием Медведевым принято решение о выделении долгосрочного кредита в размере до 950 миллиардов рублей для поддержания ведущих банков, осуществляющих кредитование предприятий. А Государственная Дума в ближайшее время примет пакет законопроектов, содержащий меры по стабилизации финансовой системы. До 31 декабря 2009 года Внешэкономбанк сможет предоставлять организациям кредиты в иностранной валюте общей суммой до 50 млрд. долларов для погашения кредитов, полученных до 25 сентября 2008 года. Банк России, в свою очередь, получит возможность предоставлять кредиты без обеспечения российским кредитным организациям на срок до 6 месяцев. Однако, всецело полагаться только на эти резервы нельзя.

Мировую финансовую проблему необходимо решать совместными усилиями всех государств. Хотя источник кризиса – американская экономика, Европа, Россия и США должны искать общие подходы к решению этой проблемы. При этом политический аспект отношений должен остаться безусловно в стороне.

Некоторые эксперты опасаются таких последствий кризиса, как замедление строительства жилого фонда в нашей стране. Эта проблема очень важна для наших граждан. Можно провести аналогию с серединой 90-х годов, когда строительство жилья почти не велось или было законсервировано. Но в то время бюджет страны оставлял всего 700 млн. руб. Сейчас он вырос в 15 раз, резерв прочности гораздо больше. Возможно, что темпы строительства и будут несколько снижены, но такого обвала, как мы видели в 90-е, думаю, не будет.

Разработка, постоянное обновление и соблюдение сбалансированной экономической стратегии развития страны на среднесрочную перспективу- это залог того, что в будущем Россия будет более устойчива к колебаниям мировой финансовой системы. Опорой должна стать Стратегия развития России до 2020 года, которая была предложена в начале этого года Президентом Путиным.

 

Геннадий Гудков, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» о парламентском кризисе на Украине:

«Я с некоторой симпатией относился к тем преобразованиям, которые шли на Украине, с точки зрения политической состязательности и разделения полномочий властей. Но я полностью согласен со словами президента Ющенко, что демократическую коалицию в стране разрушили амбиции отдельных личностей, жаждущих власти и отдающих предпочтение личным интересам, а не национальным.

Беда в том, что эти слова в полной мере относятся и к самому Виктору Ющенко, и к другим лидерам бывшей «оранжевой» коалиции. Сегодня большим демократом выглядит господин Янукович, который подтвердил свою приверженность принципам демократии не на словах, а на деле. И все попытки построить новую коалицию без «Партии регионов» к стабильности в стране не приведут. К сожалению, «оранжевые» действительно подменяют интересы государства и народа своими личными. Меня тем более удивляют их попытки выставить Януковича чуть ли не ортодоксом, хотя сегодня он гораздо более привержен принципам демократии», – заявил Геннадий Гудков, один из лидеров российской оппозиционной партии.

 

Депутат Руслан Кондратов: «Роспуск Рады будет иметь целый ряд политических последствий для украинского народа»

Для украинской политики наступают новые времена. Подписав Указ «О досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Украины шестого созыва и назначении внеочередных выборов», президент Украины Виктор Ющенко запустил очередной виток политических разногласий в украинское общество. Страна осталась без функционального парламента, политические лидеры захватывают информационные площадки, а простой народ, разведя руками, в недоумении ждет, чем закончится свара между бывшими союзниками по «оранжевой коалиции».

Этот шаг Виктора Ющенко будет иметь целый ряд политических последствий для украинского народа. То, что в течении месяца президент не сумел привести к общему знаменателю парламентское большинство в Верховной Раде, переносит большую часть ответственности за возможные негативные последствия именно на Ющенко. Посмотрите, в какое время украинский президент вводит страну в полууправляемое положение: весь финансовый мир борется с кризисом, Украина сводит концы с концами при скромном бюджете и неразвитой экономике, а Ющенко теперь должен выделит гигантские средства на проведение досрочных парламентских выборов, назначенных на 7 декабря 2008 года.

Это в очередной раз доказывает всю неполноценность политики «двойных стандартов», активно проводимой Ющенко при поддержке НАТО. Народ не желает вступать в Североатлантический альянс, а президент заявляет в мировые СМИ, что Украина ждет этого как спасения. Народ не желает признавать правоту Грузии в августовском вооруженном конфликте, а Ющенко заявляет обратное мнение «от лица» украинской нации. Бесконечная ложь в СМИ и обещания, которыми Ющенко умасливает избирателей, уже воспринимается украинцами в штыки. От того и политический рейтинг у Ющенко ушел глубоко вниз.

Не стоит забывать и про приближающие выборы. Ющенко надеется на победу республиканцев, так как они продолжат финансирование своих политических спецпроектов на территории бывшего СССР, победа же Обамы не сулит «оранжевым» никаких финансовых дивидендов.

Hosted by uCoz