16.10.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Госдума в третий раз за год правит бюджет

Минфин не представил функциональную классификацию ко второму чтению бюджета – все равно примут

В пятницу депутатам предстоит обсудить восемь бюджетных и связанных с бюджетом документов. Во втором чтении рассматриваются бюджет на следующую трехлетку и бюджеты фондов – Пенсионного, Соцстраха и Медстраха. Одновременно Союзный парламент принимает мизерный бюджет России и Беларуси, который исполняется еще хуже, чем федеральный бюджет.

Доходы российского бюджета в 2009 году запланированы в объеме 10,9 трлн руб. (18,98% ВВП). расходы – 9,0 трлн руб. (18,8% ВВП). ВВП для 2009 года нарисовали 51,5 трлн руб. – на 6% больше, чем в 2006 году. Уровень инфляции в 2009 году 8,5% и этому нужно верить, иначе нельзя верить ничему в бюджете. Среднегодовой курс рубля к доллару составит 24,7 в 2009 году, после чего планируется некоторое укрепление рубля, если доллар не умрет.

В следующем году увеличивается денежное содержание федеральных государственных служащих и военнослужащих. Зарплата федеральных бюджетниов в 2009 году будет расти с учетом введения новых систем оплаты труда. Для этого в 2009 году предусматриваются дополнительные ассигнования в размере 114,1 млрд руб. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов.

Сопутствующий бюджету законопроект приводит нормы нескольких законов и кодексов в соответствие с бюджетным законодательством, иначе, как предполагается, они будут препятствовать исполнению бюджета и взысканию числящейся учете во Внешэкономбанке просроченной задолженности 120 должников бюджета в общей сумме 4,3 млрд долларов. Одновременно перераспределяется алкогольный акциз в пользу производителей.

Как водится, одновременно с бюджетом временно отменяются некоторые узаконенные расходные обязательства. Предлагается приостановить до 1 января 2012 года обязательства государства перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции и по чекам «Урожай-90», также по переводу гарантированных сбережений граждан в Сбербанке и организациях государственного страхования в целевые долговые обязательства. На их реализацию якобы нет средств.

Бюджет Пенсионного фонда на 2009 год запланирован по доходам – 2,62 трлн руб., расходам – 2,37 трлн руб., профицит – 0,24 трлн руб. Средний размер трудовой пенсии на конец 2009 года достигнет 4629,2 рубля с учетом прожиточного минимума пенсионера 3665 рублей. Предусматривается в 2009 году с 1 марта индексация базовой части трудовой пенсии на 8,5%; с 1 апреля дополнительное увеличение страховой части на 15,6%; с 1 декабря увеличение размера базовой части трудовой пенсии по старости до 2460 руб. (на 26,45%).

Минфин Алексей Кудрин должен самолично представить третьи в 2008 году поправки в действующий бюджет. Правительство предлагает увеличить финансирование обороны, безопасности, экономики, образования и ЖКХ, направить дополнительный взнос ВЭБу на кредиты банкам и Агентству по ипотечному жилищному кредитованию. Профинансируют создание космодрома «Восточный», расходы МВД на операцию в Южной Осетии и ликвидацию последствий грузинской агрессии. Сокращается финансирование общегосударственных расходов, соцполитики, здравоохранения, межбюджетных трансфертов, также культуры, кинематографии и СМИ.

Предполагается, что вопросы по избегаемой Минфином теме Стабфонда будут пресекаться, но он все равно ответит, что все хорошо в результате принятых мер.

 

Сообщение

 

47683-5

Завтра Дума примет очередной закон Владислава Резника о государственных спекуляциях

Госдума одобрит на пленарном заседании в пятницу закон о наделении Банка России правом выступать участником торгов на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Документ под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» и статью 12 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» внесли 17.04.08 депутаты Владислав Резник и Павел Медведев, также сенатор Дмитрий Ананьев.

Представит документ палате, как и все «антикризисные» законы, председатель думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник. Он предложит принять закон в первом чтении и в целом.

По замыслу авторов, предлагается определить, что Банк России при проведении операций на открытом рынке вправе выступать участником торгов на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Устанавливается: ограничение срока краткосрочных операций ЦБ РФ с совершением позднее обратной сделки (не более 3 месяцев); требования к раскрытию информации об объеме сделок, совершенных им на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Отмечено, что указанные ограничения направлены на устранение рисков изменения уровня рыночных цен на ценные бумаги, используемые в операциях Банка России.

Учитывая динамичное развитие ситуации на мировых финансовых рынках после внесения законопроекта в апреле, при подготовке закона к рассмотрению комитет по финансовому рынку работает всю ночь перед пленарным заседанием над тестом и его согласованием, чтобы представить завтра закон как инструмент поддержки российских «голубых фишек». Не исключено, что в представленном для голосования тексте закона конкретные компании будут перечислены поименно.

Отмечено, что наш эксклюзивный комментарий Олега Морозова по бюджету опубликован Интерфаксом и затем на сайте www.er-duma.ru. Когда выяснилось, что с Совета Думы Борис Грызлов незаметно ушел и кроме Морозова никто не скажет, наш корреспондент рванул за вице-спикером по коридору шестого этажа и догнал.

 

Гитлер помог собратьям, чтоб обеспечить военный потенциал

В пятницу 17 октября в Госдуме состоится заседание круглого стола на тему «Мюнхенский сговор: оценки и уроки», приуроченного к 70-летию этого исторического акта.

Об этом сообщил журналистам председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев.

По его мнению, в последнее время предпринимаются активные попытки «подкорректировать» военную историю, «искусственным образом выдвинув на первый план одни и замолчав другие» ее факты в угоду актуальной политической конъюнктуре.

По словам Косачева, проводимое в Думе мероприятие призвано дать всестороннюю оценку событиям, предшествовавшим началу Второй мировой войны и роли Мюнхенского соглашения в ее развязывании.

Константин Косачев также сообщил, что в круглом столе примет участие директор историко-документального департамента МИД РФ Константин Провалов, генерал-майор СВР Лев Соцков, а также представители Минобороны, профильных думских комитетов, политологи и ведущие ученые-историки.

По материалам свободной энциклопедии «Википедиа», Мюнхенское соглашение 1938 года (в советской историографии обычно Мюнхенский сговор) – соглашение, составленное в Мюнхене 29 сентября 1938 года и подписанное 30 сентября того же года премьер-министром Великобритании Невиллом Чемберленом, премьер-министром Франции Эдуаром Даладье, рейхсканцлером Германии Адольфом Гитлером и премьер-министром Италии Бенито Муссолини. Соглашение касалось передачи Чехословакией Германии Судетской области.

Предыстория состоит в том, что перед началом Второй мировой войны нацистская Германия без применения военной силы присоединила ряд территорий в Европе: Австрию и Судетскую область, центральные районы Чехии и Мемельскую (Клайпедскую) область. В 1938 году в Чехословакии проживало 14 млн человек, из них 3,5 млн этнических немцев, компактно проживающих в Судетской области, а также в Словакии и Закарпатской Украине (карпатские немцы). Промышленность Чехословакии, в т.ч. военная, была одной из самых развитых в Европе. Заводы «Шкода» с момента оккупации Германией и до начала войны с Польшей произвели почти столько же военной продукции, сколько произвела за это же время вся военная промышленность Великобритании. Чехословакия была одним из ведущих мировых экспортеров оружия, ее армия была превосходно вооружена и опиралась на мощные укрепления в Судетской области. Судетские немцы, устами национал-сепаратистской Судетско-немецкой партией К.Генлейна, постоянно заявляли об ущемлении их прав со стороны чехословацкого правительства. Правительство приняло ряд мер по обеспечению представительства судетских немцев в Национальном собрании, местного самоуправления, образования на родном языке, однако напряженность снять не удалось. Опираясь на эти заявления, Гитлер в феврале 1938 обратился к рейхстагу с призывом «обратить внимание на ужасающие условия жизни немецких собратьев в Чехословакии».

 

Сенатор Маргелов приветствует установление дипотношений Сириеи и Ливана

Председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов сообщает, что установление дипломатических отношений между Сирией и Ливаном еще раз показывает плодотворность политических решений для такого сложного региона, как Ближний Восток. Ни одна из многочисленных междоусобных войн не дала здесь положительных результатов, а только обостряла обстановку. Известно также, что причиной военных кровопролитий и террактов в ряде случаев было как раз противостояние между Сирией и Ливаном. Оно же служило весомым препятствием на пути построения ливанской государственности, поскольку Сирия до последнего времени считала Ливан не более чем своей провинцией. Теперь же стороны считают своей приоритетной задачей борьбу с терроризмом.

Договор об установлении дипломатических отношений между этими странами – урок для тех, кто продолжает делать ставку на силовые методы решения ближневосточных проблем. А такие здесь есть: это – ХАМАС, с одной стороны, и израильские ястребы, с другой. Им следовало бы также положиться на политические методы, поскольку лишь в этом случае мирный процесс на Ближнем Востоке выйдет из тупика и получит положительные сдвиги. А вероятность отказа от применения силы там, благодаря упорядочению отношений между Сирией и Ливаном, конечно же, возрастает. Ведь это упорядочение, так или иначе, снижает градус напряженности и в регионе, и в межарабских отношениях.

 

Нас ждет Soviet Light, коли Штаты со своей экономикой всех обсморкали и заразили

Наша бюрократия не хочет банкротить банки-поймойки, они хотят под предлогом кризиса захватывать чужие активы. Об этом сказал директор Института проблем глобализации Михаил Делягин пресс-конференции «Глобальный финансовый кризис как возможность оздоровления российской экономики: необходимые меры» в Независимом пресс-центре Пречистенке.

Экономист отметил, что мировой кризис перейдет во внутренний, если мы будет принимать только ситуативные меры, как это делается сейчас. По мнению Делягина, это путь в могилу, надо реализовывать системные меры и создавать механизмы развития. Если мы ранее заначку использовали для модернизации экономики, этого кризиса вообще бы не было. Есть такой бухгалтерский подход к деньгам – экономить на всем, так старушка хранит гробовые. Можно и сейчас вкладывать в фонды, но не из денег на жизнь, это неоправданный риск. Отвечая на вопрос нашего корреспондента, М.Делягин подчеркнул, что бюджет не исполняется не из-за борьбы с коррупцией и отсутствия откатов, а из экономии, потому что при откатах 30% он тоже исполняться не может. Отсутствие документов по функциональной классификации бюджета на следующую трехлетку, который завтра Дума примет во втором чтении, экономист объяснил тем, что это не требуется, потому что все равно примут, или есть еще версия, что писать некому и потому этого просто нет. Возможно, в правительстве будут писать всю ночь и докладчик в Думе получит его непосредственно на трибуне. Или после голосования, как в Китае по вступлению в ВТО – сначала проголосовали на секретном совещании, чтоб лишний раз не собираться, потом подготовили условия вступления.

Для демонстрации борьбы с коррупцией и показательных процессов весной был подготовлен список из восьми коррупционеров, но вмешался Саакашвили, он и тут подгадил, процессы пришлось отложить, а теперь список придется пересматривать, потому что среди них могут оказаться герои войны с Грузией.

М.Делягин возмущен предложением главы РСПП Александра Шохина, сделанном им от имени бизнес-сообщества, по отмене двухмесячного выходного пособия при увольнении. «Постыдились бы» – сказал Делягин, отметив «сытые рожи». Он предложил в ответ лишить Шохина недавно полученного им Ордена за заслуги перед Отечеством IV степени.

В числе своих предложений М.Делягин выдвинул идею заменить материнский капитал пособием на детей, причем именно потому, что этот капитал предназначен не для детей, а для пополнения Пенсионного фонда. Вследствие кризиса рождаемость будет снижаться. В условиях кризиса вы будете больше работать, сказал журналистам экономист, и больше улыбаться, потому что вам нечего терять. Веселье нам привили еще татаро-монгольские психологи. «Я боюсь, что это надолго и никто не знает насколько, большая часть бизнеса еще не поняла, что происходит» – сказал Делягин, отметив, что только 10% российских компаний сокрщают персонал. Он предлагает забыть об индексации. Будут задерживать зарплату, под нож пойдут социальные выплаты. Зарплата опять станет «черной», потому что прежде всего экономят на налогах и замена 26% ЕСН на 34% страховых взносов будет этому способствовать.

М.Делягин советует держаться когтями и зубами за работу, улыбаться начальнику, постараться стать незаменимым. Если это не удастся, стать душой коллектива – сделать так, чтоб тебя уволили последними. Надо уметь качать права, понимая при этом, что если качать права – уволят первым. Этого наши юристы не понимают. Или следует искать новую работу сразу и повышать квалификацию. Люди не останутся без работы, но им придется соглашаться на худшую работу, с понижением статуса. Будет больше преступности, потому что многие будут сидеть и пить по домам. Отвечая на вопрос о преступности, Делягин пояснил, что в Москве кражами и грабежами на улице занимаются гастарбайтеры-гастролеры и наркоманы, потому что просто так на краже мобильных телефонов в столице долго не проживешь.

По словам Делягина, в США совершенно другая ситуация, чем в России. Проиграв в холодной войне, Америка эгоистично захватила пространство и перестроила его под себя, после чего столкнулась со следствием монополизации в виде кризиса перепроизводства, начали кредитовать под свою продукцию третий мир. У США нет модели развития и они запаздывают с решениями, в этом они «эффективнее» нас. Первый план Полсона был бы хорош в 2006 году, но в декабре 2007 он не мог сработать. Второй план Полсона – это тушение костра ассигнациями. По мнению экономиста, это не финансовый кризис, а кризис управления.

Кандидат в президенты США Обама, как считает Делягин, абсолютно несистемный человек, он с кризисом не справится и управлять он не может, но без него невозможно выиграть выборы. Если бы кандидатом на вице-президента была Хилари Клинтон в паре с Обамой, он был бы обречен, потому что весь истеблишмент на стороне Клинтон. С Байденом непонятно, насколько он популярен, и в этом случае вариант убийства президента Обамы – вопрос жизнеспособности системы, если она жизнеспособна, она его уберет.

Бреттон-Вудские соглашения 1944 года о роли доллара как мирового резерва и создании для этого МВФ и Всемирного банка рухнули в 1971 году, когда Федеральная резервная система США отказалась от золотого эквивалента своей валюты в расчете на то, что им и так верят. Тогда же были переформатированы МВФ и Всемирный банк под новую роль. Позже, в 1988 году состоялся т.н. Вашингтонский консенсус с участием МВФ, Всемирного банка и Администрации США. Однако сейчас, как выразился М.Делягин, Вашингтонский консенсус существует только в умах «демшизы» и не более того. Для Делягина Гайдар не является экспертом по модернизации подобно тому, как Чикатило не является экспертом воспитании детей, только в сортах виски. Комментируя высказывание Егора Гайдара в эфире «Эха Москвы» о том, что Вашингтонский консенсус – это такие правила поведения, чтобы не сморкались в занавески, М.Делягин представил ситуацию, что если на входе отобрали носовые платки у некоторых участников, то им только и остается, что сморкаться в занавески, чтобы не делать это друг на друга.

Отвечая на вопрос о том, чем сейчас можно заменить Бреттон-Вудские соглашения, М.Делягин упомянул налог Тобина на движение спекулятивного капитала. Однако это противоречит интересам транснациональных корпораций и реализовать его в полной мере не удастся.

М.Делягин также ответил на вопрос о том, почему пока все принимаемые в мире меры рассчитаны на временный характер кризиса, который можно достаточно быстро преодолеть, а не на отказ от дискредитированной модели рыночного формирования цен, биржевого фондирования, пенсионного, медицинского, социального страхования в пользу советских моделей солидарности поколений и планирования. Экономист сказал, что это похоже на то, что вместо кислорода придется дышать азотом и люди пытаются продолжить «кислородную модель». К настоящим переменам никто не готов, хотя в перспективе нас ждет французская модель Soviet Light и от пятилетки мы никуда не денемся. Доллар при этом станет региональной валютой, как и евро, а с идеей создание рублевой зоны выступал еще в 1988 году Валентин Павлов.

На пресс-конференции М.Делягин сообщил о своем намерении представить через неделю в московском офисе Росбалта свою новую книгу «Драйв человечества: глобализация, мировой кризис».

Презентация русского издания книги «Дерзость надежды» сенатора Барака Обамы, кандидата в президенты США, состоится 21 октября в Большом конференц-зале Московского Центра Карнеги на Тверской. В презентации примет участие директор Фонда эффективной политики Глеб Павловский и др. По информации PR-директора издательства «Азбука» Ольги Чумичевой, Барак Обама, который 4 ноября 2008 года имеет шанс стать президентом США, пишет в своей книге о том, какой может быть Америка завтра. Можно любить Америку и восхищаться ею, можно Америку ненавидеть и считать ее средоточием мирового зла. Но нельзя не признать одного – все, что происходит в Америке, так или иначе самым серьезным образом влияет на жизнь каждого человека на планете. И если Барак Обама станет американским президентом – весь мир в целом, и Россию в частности, ждут большие перемены. Это связано с тем, что Барак Обама действительно хочет изменить Америку. Изменить ее экономику, ее внешнюю и внутреннюю политику, ее образ мысли наконец. И еще он надеется возродить «Американскую Мечту». Книга «Дерзость надежды» переведена на все европейские языки, а теперь выходит и в России. Эта публикация необычайно важна и для автора, и для российских читателей, так как именно взаимоотношения России и Америки, их противостояние или же сотрудничество определят, каким будет мир ближайшего десятилетия.

По материалам статьи «Глобализация: Жоспен и политическая программа «Аттак» (Ник Бимс от 12 декабря 2001 года http://www.wsws.org/ru/2001/dez2001/atta-d12_prn.html) налог Тобина – основание программы «Аттак» – был впервые выдвинут в 1972 году, вскоре после того, как в августе 1971 года администрация президента Никсона приняла решение отказаться от поддержки золотого паритета американского доллара, в результате чего произошел распад системы фиксированных обменнных курсов валют.

Тобин был последователем английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса, одного из создателей Бреттон-Вудской кредитно-денежной системы. В послевоенный период его теория регулируемого капитализма стала ведущей идеологией капиталистических правительств. Тобин признавал, что если не будет найден какой-то механизм, который замедлил бы международное движение капитала, тогда политика национальных правительств будет подрываться всякий раз, когда она будет вступать в противоречие с требованиями международных финансовых рынков. В соответствии с этим он предложил, чтобы налог – в размере от 0,1% до 1 % – начислялся на все международные валютные сделки. Налог оказал бы незначительное воздействие на долгосрочные инвестиции, потому что привел бы лишь к незначительному увеличению стоимости капитала, предназначенного для этих целей. Однако в случае спекулятивных движений капитала, которые часто осуществляются в пределах нескольких дней, даже относительно маленькая налоговая ставка представляла бы существенную пошлину. Это «добавило бы песка в механизмы международных финансов», замедлило движение горячих денег и позволило бы национальным правительствам больше маневрировать.

С тех пор, как налог впервые был предложен, международный финансовый рынок расширился в геометрической прогрессии. Согласно исследованиям, проведенным Банком международных расчетов (Bank for International Settlements), количество денег, проходящих через международные валютные рынки, выросло с примерно 18 миллиардов в день в 1970-х годах до более чем 1,500 миллиардов к концу 1990-х.

Первое, что обращает на себя внимание – то, что налогообложение сделок будет полностью неэффективным перед лицом таких глобальных потоков капитала. Вопреки утверждениям его сторонников, налог Тобина не смог бы предотвратить ни один из крупнейших финансовых кризисов прошедшего десятилетия – крах Европейской системы обменных валютных курсов в 1992 году, кризис мексиканского песо в 1994-95 годах и азиатский финансовый кризис 1997-98 годов.

 

Законодатели предлагают ввести ответственности за нарушения в области использования атомной энергии

В России накоплено свыше 18,5 тыс тонн отработанного ядерного топлива (ОЯТ), но инфраструктура обращения с ОЯТ еще не сформирована.

Об этом говорили в четверг на прошедшем в Государственной думе РФ заседании круглого стола по обсуждению мер совершенствования нормативно-правового регулирования в ходе реализации ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 г. и на период до 2015 г.»

В итоговом документе круглого стола представлены рекомендации Росатому разработать законопроекты «Об обращении с отработанным топливом», «О выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ».

Росатому также предлагается представить в правительство законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Об использовании атомной энергии» в части совершенствования госрегулирования безопасности в области использования атомной энергии, включая повышение эффективности лицензионной деятельности и экспертиз безопасности в этой области.

Правительству рекомендовано ускорить внесение в Госдуму законопроектов «Об обращении с радиоактивными отходами», «О гражданской ответственности за ядерный ущерб и ее финансовом обеспечении», а также законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления ответственности за нарушения в области использования атомной энергии)».

При обсуждении проблем радиационной безопасности отмечено, что после остановки окончательно не выведены из эксплуатации ядерно-опасные и радиационно-опасные объекты Росатома – 4 энергоблока АЭС, 12 промышленных уран-графитовых реакторов и свыше 110 ядерно- и радиационно-опасных объектов иного назначения, Роспрома и других ведомств, всего до 50 объектов.

Имеющие хранилища радиоактивных отходов (РАО) не рассчитаны на обеспечение их надежной изоляции от окружающей среды в течение всего срока их потенциальной опасности, отмечает комитет Госдумы по энергетике. При этом имеется большой запас РАО, не изолированный от окружающей среды, в частности, Теченский каскад водоемов на Южном Упале, хвостохранилища предприятий ядерного топливного цикла и территории, загрязненные радиоактивными веществами.

 

Депутаты продвигают нужный Кудрину бюджет, но не могут залучить его в Думу по Стабфонду

На пленарном заседании Госдумы в пятницу депутаты рассмотрят в первом чтении поправки в бюджет текущего года и бюджет на следующую трехлетку во втором чтении, также постановления – о невыполнении Грузией своих обязательств по возвращению турок-месхетинцев на родину и очередное постановление о необходимости снятия блокады Кубы.

Об этом сообщил нашему корреспонденту вице-спикер Госдумы Олег Морозов по итогам Совета Думы в четверг.

«Завтра два вопроса главные: бюджет восьмого года – дополнения и изменения, первое чтение, и поправки в бюджет девятого-одиннадцатого года, во втором чтении – главный вопрос. Плюс два постановления – это касается турок-месхетинцев и обязательств Грузии, второе касается рассмотрения вопроса о санкциях против Кубу на Генассамблеи ООН» – сообщил О.Морозов.

«Корректировки бюджета вызваны необходимостью выделения бюджетных ассигнований на поддержку российского финансового рынка и обеспечение непредвиденных расходов, понесенных при выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии. При этом законопроект не предусматривает изменение основных характеристик принятого в прошлом году бюджета на 2008 год. А необходимые бюджетные ассигнования на исполнение названных расходных обязательств в сумме 172,3 млрд. рублей согласно законопроекту обеспечены за счет экономии бюджетных ассигнований в 2008 году и некоторого уменьшения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации» – пояснил вице-спикер.

Поскольку фракция КПРФ приняла консолидированное решение голосовать против бюджета, но от комментариев журналистам уклоняется, О.Морозов в своем комментарии в связи с этим заявил, что это их право. И напомнил, что фракция КПРФ практически всегда правительственные инициативы не поддерживает.

«Ну это их право. У нас демократия, пускай голосуют, как считают нужным. А вы помните случаи, чтобы коммунисты голосовали хотя бы за один закон, который внесен правительством или президентом: Я помню, со скрипом зубовным они голосовали за некоторые пенсионные законы, когда было понятно, что не голосовать нельзя. А так всегда против, поэтом у и за бюджет против» – сказал О.Морозов.

Вице-спикер подтвердил, что Минфину Алексею Кудрину направлено приглашение для выступления в рамках «правительственного часа» 19 ноября с информацией по эффективности управления Стабфондом и золотовалютными резервами.

Напомним, что выступления Минфина и главы Центробанка по указанной теме назначались ранее на 17 сентября и 1 октября, планировались на 15 октября.

 

107474-5

Правительство предлагает увеличить финансирование обороны, безопасности, образования и ЖКХ, остальное сократить

Госдума на пленарном заседании в пятницу рассмотрит в первом чтении проект очередного, третьего закона с изменениями текущего бюджета. Ответственный комитет по бюджету и налогам принял накануне решение рекомендовать Госдуме одобрить законопроект в первом чтении

Правительство предлагает увеличить расходные обязательства на 172,3 млрд рублей, в т.ч. 75 млрд рублей – в качестве имущественного взноса РФ в капитал Госкорпорации «Внешэкономбанк» с целью создания условий для реализации дополнительных мер по поддержке российской финансовой системы. На поддержку рынка ипотечного кредитования предлагается направить 60 млрд рублей в уставной капитал Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК).

На 4 млрд. рублей предлагается увеличить резервный фонд правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

202,1 млн рублей направляется на возмещение расходов МВД, понесенных в результате участия сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск при выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ в Южной Осетии.

200 млн рублей направляется на создание космодрома «Восточный».

По другим направлениям включая меры по ликвидации последствий грузино-югоосетинского конфликта направляется 16,87 млрд рублей. Ассигнования обеспечиваются за счет экономии в сумме 41,85 млрд рублей.

Бюджетный комитет в своем заключении отмечает, что экономия бюджетных ассигнований в 2008 году появилась в т.ч. по обслуживанию госдолга РФ в сумме 16,5 млрд рублей, по выплатам единовременной доплаты к пенсиям 12,9 млрд рублей, по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных госорганов 5,3 млрд рублей.

Кроме того, уменьшены средства инвестиционного фонда РФ в 2008 году на сумму 114,3 млрд рублей для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в 2008-2010 гг.

Бюджетные ассигнования 2008 года в общей сумме 16,1 млрд рублей переносятся на те же цели на 2009 год, в т.ч. 11,6 млрд рублей – на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством; 3,3 млрд рублей – на развитие Владивостока; 1,29 млрд рублей – на возмещение операторам связи убытков, причиненных оказанием универсальных услуг связи.

Правительство предлагает сократить финансирование раздела «Общегосударственные вопросы» действующего бюджета на 118 млрд рублей, раздела «Социальная политика» – на 33 млрд рублей, «Здравоохранение» – на 2,4 млрд рублей, «Межбюджетные трансферты» – на 1,9 млрд рублей, «Культура, кинематография, СМИ» – на 404 млн. рублей.

Разделы «Национальная оборона» и «Национальная безопасность» увеличиваются соответственно на 14,89 млрд рублей и на 2,1 млрд рублей, раздел «Национальная экономика» – на 77,1 млрд рублей, «ЖКХ» – на 59,6 млрд рублей, «Образование» – на 2,23 млрд рублей.

 

Союзные парламентарии обсуждают бюджета Союзного государства на 2009 год

16-17 октября в здании Государственной Думы проходит XXXIV сессия Парламентского Собрания.

Как сообщает пресс-служба ПС, в повестке сессии – обсуждение и принятие бюджета Союзного государства на 2009 год.

Депутаты Парламентского Собрания рассмотрят проект союзного бюджета в двух чтениях. 16 октября в первом чтении будут обсуждаться его основные характеристики, к которым относятся доходы бюджета Союзного государства по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Союзного государства, а также общий объем расходов бюджета Союзного государства на 2009 год. 17 октября во втором чтении парламентарии рассмотрят расходы бюджета Союзного государства по разделам функциональной, экономической, ведомственной классификаций, перечню целевых статей и видам расходов бюджета Союзного государства в пределах общего объема расходов бюджета Союзного государства, принятого в первом чтении.

Принятый Парламентским Собранием бюджет Союзного государства на 2009 год с одобренным проектом Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства будет передан на утверждение Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Кроме того, союзные парламентарии планируют рассмотреть: отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2006 год и о мерах по улучшению организации бюджетного процесса; ход бюджетного процесса в 2008 году и о внесении изменений и дополнений в бюджет Союзного государства на 2008 год; создание Научно-консультативного совета Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

 

Союзный бюджет в полной мере не исполняется, как и российский

Бюджет Союзного государства на 2009 год одобрен в первом чтении на проходящей в Большом зале Госдумы XXXIV сессии Парламентского Собрания России и Белоруссии.

При обсуждении союзного бюджета председатель комиссии ПС по бюджету и финансам Дмитрий Саблин высказал сожаление в связи с тем, что не было поддержано предложение о временном размещении средств бюджета в банках России и Белоруссии, законодательство двух стран это позволяет.

Аудитор Счетной палаты Виктор Касауров со своей стороны сообщил о согласовании всех позиций. На 1 июля 2008 года остатки составляли два миллиарда. Он предложил вернуть часть средств в бюджеты России и Белоруссии, однако Д.Саблин подчеркнул в ответ, что это не собственность России или Белоруссии, а собственность Союзного государства.

Доходная и расходная части союзного бюджета на 2008 год составила 4,061 миллиарда рублей. Бюджетом предусматривалось финансирование 38 программ, подпрограмм и мероприятий.

Председатель ПС России и Белоруссии Борис Грызлов поставил бюджет Союзного государства на голосование в первом чтении и документ принят единогласно.

 

94777-5

Завтра на пленарном заседании Госдумы депутаты рассмотрят во втором чтении законопроекты о федеральном бюджете, бюджетах трех небюджетных фондов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, также сопутствующие законопроекты «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия положений Таможенного кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца второго пункта 18 статьи 34638 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Все шесть документов были приняты в первом чтении 19.09.08.

Основные характеристики федерального бюджета:

Доходы: в 2009 году – 10 927,1 млрд руб. (18,98% ВВП); в 2010 году – 11 733,6 млрд руб. (18,81% ВВП) и в 2011 году – 12 839,0 млрд руб. (18,06% ВВП), Расходы: в 2009 году 9 024,7 млрд руб. (18,8% ВВП), в 2010 году – 10 320,3 млрд руб. (18,8% ВВП), в 2011 году – 11 317,7 млрд руб. (18,1% ВВП). Условно утверждаемые расходы: в 2010 году 258,0 млрд руб.(2,5% от общих расходов); в 2011 году 565,9 млрд руб. (5,0% от общих расходов).

Объем ВВП: в 2009 г. – 51 475 млрд руб. (106,0% к 2006 году), в 2010 году – 59 146 млрд руб.; в 2011 году – 67 610 млрд руб. Уровень инфляции: в 2009 году – 8,5%; в 2010 году – 7,0%; в 2011 году – 6,8%. Среднегодовой курс рубля к доллару США: 24,7 в 2009 году; 26,0 – в 2010 году и 27,3 – в 2011 году.

Увеличивается денежное содержание федеральных государственных служащих и военнослужащих: с 1 августа 2009 года на 8,5%, с 1 января 2010 года на 7,0% и с 1 января 2011 года на 6,8%. Увеличение заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений в 2009 году будет осуществляться с учетом введения новых систем оплаты труда и с учетом увеличения с 1 декабря 2008 года на 30% бюджетных ассигнований, для чего в 2009 году предусматриваются дополнительные ассигнования в размере 114,1 млрд руб., с последующей индексацией.

Продолжится реализация приоритетных национальных проектов:

«Образование» – объем расходов в 2009 году – 30,9 млрд руб., в 2010 году – 7,9 млрд руб. и в 2011 году – 7,9 млрд руб., в том числе: на развитие Южного и Сибирского федеральных университетов по 3,0 млрд руб. ежегодно;

«Здоровье» – в 2009 году – 111,9 млрд руб., в 2010 году – 105,9 млрд руб. и в 2011 году – 109,3 млрд руб.;

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» – в 2009 году – 91,2 млрд руб., в 2010 году – 69,1 млрд руб., в 2011 году – 10,6 млрд руб.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродуктов, сырья и продовольствия: на 2009 год – 120 млрд руб.; на 2010 год – 140 млрд руб. и 2011 год – 146 млрд руб.

 

94805-5

Проект сопутствующего закона в связи с принятием бюджета вносит изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», в связи с тем, что их положения частично не соответствуют требованиям бюджетного законодательства РФ и в силу этого будут препятствовать надлежащему исполнению федерального бюджета, а также на возможность взыскания в судебном порядке числящихся на бюджетном учете во Внешэкономбанке просроченный задолженности около 120 должников федерального бюджета в общей сумме около 4,3 млрд долларов США. Предлагается: установить порядок распределения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию – 40% в бюджет субъекта РФ по месту производства продукции, 60% распределяются по нормативам, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете (действует 20% и 80% соответственно); уточнить порядок уплаты налогов и таможенных платежей, предусмотрев их уплату исключительно в российской валюте. Изменения в ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» направлены на минимизацию льгот, на обеспечение полноты поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет, в том числе путем создания равных экономических условий для отечественных и иностранных производителей, реализующих товары на территории Магаданской области.

 

94806-5

Документ о приостановлении действия отдельных законодательных актов касается чеков «Урожай-90», Федерального закона «О государственных долговых товарных обязательствах» и Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора». Предлагается приостановить до 1 января 2012 года действия ФЗ «О государственных долговых товарных обязательствах» (в части чеков «Урожай – 90» и обязательств государства перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции) и «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» (в части перевода гарантированных сбережений граждан в Сбербанке России и организациях государственного страхования в целевые долговые обязательства РФ), в связи с тем, что законопроектом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» не предусмотрены средства на их реализацию.

 

94801-5

Законопроект «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» определяет основные характеристики бюджета Фонда (показатели в млрд руб. соответственно на 2008, 2009, 2010, 2011 гг):

- доходы 2 621,07 3 217,49 4 102,25 4 757,46

- расходы 2 378,68 2 911,10 3 721,39 4 268,25

- профицит 242,39 306,39 380,86 489,21

- средний размер трудовой пенсии (на конец года), руб. 4 629,2 5 859,8 6 574 7 449

- прожиточный минимум пенсионера (руб.). 3 665 4 135 4 552 4 989

Предусматривается в 2009 году: с 1 марта индексация базовой части трудовой пенсии на 8,5%; с 1 апреля дополнительное увеличение страховой части на 15,6%, исходя из индекса роста доходов Фонда; с 1 декабря увеличение размера базовой части трудовой пенсии по старости до 2 460 руб. (что эквивалентно индексации на 26,45%). Учтены средства на выплату страховой части трудовой пенсии пенсионерам из числа федеральных гос. служащих и военнослужащих в объеме: в 2009 г. – 5,3 млрд руб., в 2010 г. – 5,6 млрд руб., в 2011 г. – 6,0 млрд руб.

 

94803-5

Законопроект «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» определяет основные характеристики бюджета Фонда (показатели в млрд руб. соответственно на 2008, 2009, 2010, 2011 гг):

- доходы – всего, в том числе: 359,17 445,13 520,58 591,39

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета. 44,32 70,57 89,37 114,19

- межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС. 16,60 17,00 18,50 19,25

- расходы – всего, в том числе: 375,55 447,19 506,31 572,31

- на обязательное социальное страхование 242,26 321,51 371,60 426,73

- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний 55,99 56,93 61,38 65,43

- дефицит (минус), профицит (плюс) минус 16,38 минус 2,06 плюс 14,26 плюс 19,08

Предусматривается:

- увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2009 г. до 18 720 руб.; максимального размера пособия по беременности и родам до 25 390 руб.;

- на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (185 тыс. ежегодно): в 2009 г. – 4,71 млрд руб.; в 2010 г. – 5,04 млрд руб. и в 2010 г. – 5,38 млрд руб. (106,0% к 2009 г.);

- на оплату (полную или частичную) путевок на оздоровление детей (5,3 млн. ежегодно): в 2009 году – 19,54 млрд руб., в 2010г. – 21,7 млрд руб. и в 2011 г. – 24,00 млрд руб.;

- на оплату медпомощи женщинам в период беременности и родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни в 2009 году 17,0 млрд руб., в 2010 году 18,5 млрд руб. и в 2011 году 19,25 млрд руб.

 

94802-5

Законопроект «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» определяет основные характеристики бюджета Фонда (показатели в млрд руб. соответственно на 2008, 2009, 2010, 2011 гг):

- доходы – всего, в том числе: 130,60 119,31 137,96 157,92

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета. 42,32 8,65 8,91 9,24

- расходы – всего, в том числе: 133,00 119,31 137,96 157,92

- трансферты, представляемые Фонду соц. страхования РФ 16,60 17,00 18,50 19,25

- трансферты, представляемые территориальным фондам ОМС 49,82 83,71 98,96 115,92.

Предусматривается: на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в 2009 году 3,82 млрд руб., в 2010 году 4,07 млрд руб. и в 2011 году 4,35 млрд руб.; на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по 4,0 млрд руб. ежегодно; на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2009 и 2010 годах по 0,83 млрд руб., в 2011 году – 0,89 млрд руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2009 г. – 9,30 млрд руб., в 2010 г. – 10,99 млрд руб., в 2011 году- 12,88 млрд руб. Для финансового обеспечения территориальных программ ОМС резервируются средства на 2010 год 98,96 млрд руб., на 2011 год – 115,92 млрд руб.

 

Пресс-релизы

 

ИНФОРМАЦИЯ

16 октября 2008 года Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Надежда Герасимова рассказала парламентским журналистом о ходе работы над проектом федерального бюджета на 2009-2011 годы.

«Поправки, над которыми мы сейчас работаем, – это поправки, связанные с социальными вопросами, прежде всего – жилищными», – отметила Надежда Герасимова. «Особенно остро этот вопрос стоит для тех россиян, жилищное обеспечение которых осуществляется за счет сертификатов: речь идет о переезжающих из районов Крайнего Севера, о военнослужащих, чернобыльцах, байконурцах и других категориях граждан, – развивала свою мысль вице-спикер. – Так, уже сейчас в проекте бюджета на 2009 год, который Государственная Дума будет рассматривать во втором чтении 17 октября, предусмотрено увеличение финансирования ФЦП «Жилище» на 12, 434 млрд. рублей, то есть на одну треть».

В целом, рассматриваемый сейчас проект федерального бюджета является логичным продолжением прагматичной и жесткой финансовой политики Российской Федерации.

Надежда Герасимова также обратила внимание на необходимость совершенствования нормативно-правовой базы социальной сферы страны. В частности, речь шла о целесообразности изменения существующих ныне правил системы жилищного обеспечения. Надежда Герасимова сказала: «В случае, если сертификаты будут выдаваться только в первом квартале текущего года, все сто процентов соискателей будут иметь возможность решить свою жилищную проблему уже к новому году – и это по самым пессимистичным оценкам. Таким образом отпадет необходимость регулярного дополнительного финансирования, потребность в которым возникает из-за недоосвоения денег, выделяемых гражданам на приобретение жилья».

«И решить эту проблему – наш долг», – закончила Герасимова».

 

Михаил Эверстов: Конфликт между Тайландом и Камбоджи может стать причиной войны

По информации члена думского комитета по безопасности Михаила Эверстова, конфликт между Тайландом и Камбоджи, возникший из-за территориальных разногласий по поводу спорных земель вокруг храма Прех Вихар, перерастает в вооруженное столкновение. Командующие армий Камбоджи и Таиланда намерены сегодня встретиться в приграничном районе, чтобы провести переговоры по нормализации обстановки. Однако первые жертвы и пострадавшие с обоих сторон требуют мщения, и просто переговорами эта ситуация вряд ли может разрешиться.

Проблема, переросшая в военный конфликт, стала последствием давнего спора за территорию между этими странами: в 1962 году Международный суд ООН вынес решение, согласно которому Камбоджа имеет право на владение окрестностями древнего храма, однако Таиланд продолжает претендовать на эту землю. В этом году противники правительства Таиланда раскритиковали решение официального Бангкока поддержать запрос Камбоджи по внесению храма Прех Вихар в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Это послужило причиной очередного обострения конфликтной ситуации.

Кроме того, считаю, что всплески межгосударственных военных конфликтов во многом стали следствием прецедента, созданного самой ООН, провозгласившей независимость Косово. Тогда российские власти предупреждали, что этот поступок вызовет цепную реакцию сепаратизма в разных сторонах мира, а также ужесточит приграничные, территориальные и другие межгосударственные споры, многие из которых ждут своего разрешения уже по нескольку десятилетий. Результаты не замедлили себя ждать: практически на всех многонациональных континентах резко усугубляется политическая обстановка, учащаются всплески сепаратизма.

Хочется спросить, куда смотрит руководство ООН, взявшее на себя верховную роль в решении вопросов «кто прав – кто виноват» в международных спорах? Пора бы вмешаться в этот сложный конфликт, вместо того, чтобы искать признаки геноцида России по отношению к «несчастному» грузинскому народу.

 

Юрий Напсо: «Государство может предотвратить массовые увольнения!»

Фракция ЛДПР в Госдуме выступает за частичное использование средств Резервного фонда в борьбе с экономическим кризисом.

После того, как на прошлой неделе ряд крупных компаний реального сектора объявил о сокращении штата, кризис окончательно перерос из «финансового» в «общеэкономический». А значит, вполне вероятно, что скоро его сможет почувствовать на себе каждый работающий человек. Несколько дней назад о значительном сокращении штата заявили Магнитогорский металлургический комбинат, КАМАЗ и ГАЗ, а также сразу несколько крупных строительных компаний. Массовые увольнения в России начались с работников банковской сферы, но угроза быть «сокращенным» или отправленным в «бессрочный отпуск» сегодня уже тревожит не только их.

По мнению депутата фракции ЛДПР в Государственной Думе, заместителя председателя комитета по законодательству Юрия Напсо, государство обязано принять экстренные экономические и правовые меры, направленные на предотвращение волны массовых увольнений:

«Мы уже приняли ряд антикризисных законопроектов, в частности, позволили Внешэкономбанку кредитовать коммерческие банки без залога, а также увеличили максимальную сумму страхового возмещения по вкладам населения до 700 тысяч рублей. Но принятые законы направлены, прежде всего, на поддержание финансового сектора. Даже дополнительное страхование вкладов населения, по сути, призвано удержать средства граждан в финансовых институтах, чтобы сохранить стабильность банковской системы. Это не спасёт людей от сокращения, задержки и урезания зарплат и премий.

Сегодня государству необходимо принимать меры по поддержанию всех жизненно важных секторов экономики – а не только финансовой системы. Мы должны минимизировать риск того, что большое число наших граждан может разом потерять работу, а следовательно, многие российские семьи останутся без средств к существованию. Для этого государству необходимо оказывать помощь широкому кругу хозяйствующих субъектов».

Юрий Напсо высказался решительно против предложения РСПП на время кризиса упразднить выплату выходного пособия сокращенным работникам и обязанность работодателя информировать сотрудника об увольнении за 2 месяца:

«Фракция ЛДПР категорически против этой инициативы. Прежде всего, мы должны защитить интересы наших граждан. Если это предложение всё-таки дойдёт до Госдумы, мы будем выступать против.

В своё время профильные министерства очень много говорили нам о Резервном фонде, причём он позиционировался не только в качестве гаранта долгосрочной экономической стабильности, но и в качестве антикризисного инструмента. Я убеждён, что в сегодняшней ситуации частичное использование средств Резервного фонда станет вполне оправданным, если это поможет защитить компании и сотрудников, избежать волны массовых увольнений и урезания зарплат».

 

16 октября 2008 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему:

«Законодательные аспекты формирования здорового образа жизни»

Председатель Комитета Государственной Думы

по охране здоровья Ольга Борзова в своем выступлении, в частности, отметила:

Комитет по охране здоровья при подготовке парламентских слушаний увидел огромную заинтересованность не только медицинской общественности, институтов гражданского общества, ученых, но практически всех субъектов РФ. Общество волнуют не только причины, но и пути решения демографической проблемы.

Сегодня почти 3 млн. россиян страдают алкоголизмом. Особую тревогу вызывает раннее приобщение к алкоголю молодежи, рост пивного алкоголизма среди подростков, злоупотребление алкоголем женщин. Преждевременная смертность от предотвратимых причин во многих случаях связана с употреблением крепких алкогольных напитков. Законодательные аспекты снижения смертности от предотвратимых причин мы будем обсуждать отдельно на парламентских слушаниях 27 октября 2008 года.

По экспертным оценкам, более 3 млн. россиян потребляют наркотики, из них большая часть – это молодые люди в возрасте до 30 лет.

Россия занимает одно из первых мест в мире по табакокурению. В стране курят около 70% мужчин и более 30% женщин. Среди работающих молодых людей в возрасте 25-34 лет эта цифра составляет 80%. Значительными темпами увеличивается доля курильщиков среди детей, подростков и женщин. Средний возраст начала курения приближается к 8 годам.

Стабильно растет заболеваемость населения, связанная с нарушением питания. Большая часть наших граждан приобретает продукты питания в консервированном и замороженном виде, с продленными сроками хранения, в результате чего снижается пищевая ценность продуктов.

Свой вклад в проблему вносит и низкая физическая активность: в стране 85% населения не занимается физкультурой, распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.

По данным Всемирной организации здравоохранения, заболеваемость и смертность населения в основном связаны с хроническими неинфекционными заболеваниями. ВОЗ выделяет семь ведущих факторов риска в нарушении здоровья: повышенное артериальное давление, табак, алкоголь, увеличенное содержание холестерина в крови, избыточная масса тела, недостаточное потребление фруктов и овощей, малоподвижный образ жизни.

Европейский опыт свидетельствует о значительной эффективности профилактических программ, направленных на минимизацию воздействия факторов риска. Так, например, в Ирландии снижение смертности от ишемической болезни сердца у лиц 25-84 лет за период 1985-2000 годы на 50% объясняется уменьшением факторов риска здоровья. Международный опыт подсказывает, что службы здравоохранения должны быть ориентированы на профилактику, комплексный подход и межведомственное взаимодействие.

Вопросы формирования здорового образа жизни нашли отражение в Концепции демографической политики до 2025 года, проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, а также в проекте Государственной программы развития здравоохранения на среднесрочную перспективу до 2012 года, в федеральном бюджете РФ на 2009-2011 годы.

В рамках реализации стратегического направления охраны здоровья населения предусмотрено решение следующих приоритетных задач:

формирование здорового образа жизни и повышение ответственности населения за собственное здоровье; формирование нормативной правовой и законодательной базы по формированию здорового образа жизни; усиление профилактики профессиональных заболеваний; создание условий, мотиваций и информированности населения о здоровом образе жизни; разработка и реализация национальных программ по профилактике алкоголизма и табакокурения; развитие школьной медицины, обеспечение качества питания учащихся и санитарных норм школьных помещений; формирование целевых научных программ по разработке и внедрению новых технологий по профилактике и здоровому образу жизни; расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов за счет средств бюджета и внебюджетных источников; и ряд других задач.

В первый раз в проекте федерального бюджета на 2009-2011 годы выделены целевые средства – 2,5 млрд. рублей – на формирование здорового образа жизни, снижение потребления алкоголя и табака. Несомненно, что в дальнейшем мы будем настаивать на увеличении финансирования формирования здорового образа жизни у наших граждан, однако мы приветствуем уже сам факт появления такого направления.

В связи с тем, что формирование здорового образа жизни становится одним из приоритетных направлений государственной социальной политики, для эффективной борьбы с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией в существующее законодательство будут внесены изменения.

Среди важнейших направлений работы Комитета – участие в рассмотрении целого ряда законопроектов о технических регламентах, имеющих непосредственное отношение к жизни и здоровью: о питьевой воде и питьевом водоснабжении; о безалкогольной продукции, природных минеральных и столовых водах; о кондитерской продукции; о маркировке пищевых продуктов для потребителей и другие.

В период весенней сессии начата реализация проекта Партии «Единая Россия» – «Чистая вода». Партия «Единая Россия» разработала также проект «Здоровое сердце». Цель проекта – увеличение продолжительности жизни и снижение смертности от сердечнососудистых заболеваний. Реализация проекта началась со строительства и оснащения центров сердечнососудистой хирургии в 12 субъектах РФ.

Депутаты Комитета Государственной Думы по охране здоровья, члены фракции «Единая Россия», проанализировав поступившие в ходе парламентских слушаний предложения, будут готовы выйти с инициативой подготовки проекта Партии «Единая Россия» – «Формирование здорового образа жизни».

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О ХОДЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО РЕФЕРЕНДУМА

16 октября на очередном заседании Штаба КПРФ по выборам и подготовке Всероссийского референдума руководитель Штаба, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников проинформировал участников заседания о том, что на письма с просьбой разъяснить понятие «исключительной компетенции федеральных органов государственной власти» – получены ответы из органов власти и от представителей науки.

Напомним, Федеральным конституционным законом от 24 апреля 2008 года № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» были приняты изменения. В частности, часть 5 статьи 6 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», содержащая перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, была дополнена пунктом 10, предписывающим также невозможность вынесения на референдум вопросов, относящихся к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

После завершения заседания Иван Мельников по просьбе СМИ прокомментировал полученные ответы:

«На мое обращение в органы власти и на юридические факультеты вузов с просьбой помочь в разъяснении понятия «исключительной компетенции» федеральных органов государственной власти пришло несколько откликов. Мы получили отклики от администрации президента, из Министерства юстиции, из Совета Федерации, из Конституционного и Верховного судов, а также от Института государства и права РАН.

Мы ранее заявляли, что в организации Всероссийского референдума нам в первую очередь важна юридическая безупречность формулировок вопросов. Поэтому сейчас мы хотим прояснить, как работать с этой нормой, которую «Единая Россия» ввела в законодательство, чтобы усложнить и урезать возможности вынесения целого ряда тем на всенародное голосование. Именно поэтому было принято решение – получить официальную позицию ряда государственных структур и представителей науки.

Если посмотреть интегрально на все полученные ответы, то напрашивается один короткий вывод: дело ясное, что дело темное. Достаточно сказать об ответе Министерства юстиции. Говоря об «исключительной компетенции» они начинают со слов: «по нашему мнению». То есть единственно верного понимания даже они предложить не могут, только – «мнение». Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству тоже не скрывает, что понятие «исключительной компетенции» крайне размыто. Они прямо пишут, что разъяснить неясности можно только путем «логического толкования» во взаимосвязи с конкретным вопросом. А «логическое толкование» – это ведь не то же самое, что применение правовой нормы.

Теперь ответы будет анализировать наша юридическая служба, и после ее заключения можно будет обозначить возможности и направления для работы по формулированию вопросов. Сегодня на Штабе соответствующее поручение высказано нашим юристам. Но уже сейчас ясно два момента.

Первый: у нас есть хорошая база для того, чтобы обратиться в судебные органы с просьбой проверить конституционность нормы об «исключительной компетенции государственных органов власти» как ограничителе при формулировке вопросов референдума. Решения о таком обращении пока мы не приняли, но будем этот вопрос обсуждать и я не исключаю, что мы это сделаем.

Второй: параллельно будем пытаться проскочить через эту норму путем «игры слов». Ведь, с одной стороны, туманность дает властям пространство для отбивания наших вопросов. С другой стороны, чем непонятнее и неконкретнее ограничитель, тем шире лазейки для того, чтобы этот ограничитель обойти. Так что это будет борьба нюансов. По-видимому, чтобы сформулировать вопросы в согласии с этой нормой нам придется чесать правой рукой левой ухо. Но раз власть придумывает абсурдные ограничения, то она просто вынуждает нас применять абсурдные алгоритмы при разработке вопросов референдума».

 

Издательская группа АСТ представляет новый роман – компьютерную игру Бориса Акунина «КВЕСТ» 20 октября – старт продаж

Событие, которого ждали, начиная с ММВКЯ, свершилось! Во все книжные магазины Москвы поступила новая оригинальная книга Бориса Акунина «КВЕСТ». 20 октября начнется ее продажа. Любители компьютерных игр имели возможность чуть раньше ознакомиться с этим проектом знаменитого русского писателя благодаря игре, вывешенной на сайте www.elkniga.ru/akunin. Сейчас становится доступной книжная версия.

«Что такое «роман – компьютерная игра»?

Это книга, которая вместо частей разделена на уровни. Читается она не совсем обычным образом: к каждому уровню прилагается «код», напечатанный с противоположного конца книги. Составленные вместе «коды» образуют второй роман – то, что в компьютерных играх называется «скрытым уровнем».

«Квест» продолжает серию Б.Акунина «Жанры», каждое произведение которой является типическим образчиком существующего или придуманного автором жанра литературы. В 2005 году вышли «Детская книга», «Шпионский роман», «Фантастика». Роман – компьютерная игра продолжает эту линию.

Чем книжная версия отличается от электронной?

- В ней будет напечатан «скрытый уровень», которого нет на сайте

- – Читателю, если он не захочет, не придется напрягать мозги в поисках ответа на тесты. Будет возможность перевернуть книгу и заглянуть в подсказку.

- Книга проиллюстрирована отсутствующими в электронной версии «скриншотами», то есть иллюстрациями в 3-D стилистике

- С электронной версией можно ознакомиться и после прочтения книжной. Тем более что все «коды» читателю будут уже известны.

 

 

ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ

В Москве в свет выходит книга, развенчивающая аргументы неонацистов и ревизионистов, отрицающих существование Холокоста

Москва, 16 октября 2008 года. – 16 октября в РИА Новости Альфред Кох и Павел Полян представили широкой публике свою новую книгу – "Отрицание отрицания, или Битва под Аушвицем". Это первая в России работа, в которой приводятся убедительные доказательства, что Холокост не вымысел, а исторический факт. В противовес распространенному молчаливо-презрительному отношению к утверждениям тех, кто отрицает Холокост, авторы вступают в открытую полемику с "отрицателями" и предлагают читателям строгие научные аргументы – исходные данные, фактологически достоверные материалы и поддающиеся проверке свидетельства, которые неопровержимо доказывают, что Холокост действительно имел место. В России книга поступит в продажу уже в конце октября.

Книга стала реакцией на распространение неонацистских и антисемитских сил в Европе и на Ближнем Востоке, прежде всего в Иране, а также в Испании и во Франции, где постоянно растет враждебное отношение к представителям еврейской нации. Такое возрождение антисемитских настроений происходит на фоне ухода из жизни последних жертв Холокоста, чьи свидетельства служили главным доказательством печальной правды произошедшей трагедии.

"Обращаясь напрямую к тем, кто отрицает Холокост, мы получаем возможность дать решительный отпор их опасным и лживым искажениям исторической правды и раз и навсегда установить истину, – говорит Альфред Кох, один из авторов книги, бывший заместитель премьер-министра России. – Мы решили издать эту книгу, чтобы наконец постараться ответить на, казалось бы, уже давно закрытые вопросы. Мы постарались как можно более строго привести демографические аргументы как традиционалистов, так и отрицателей, и тем самым смоделировать хоть какое-то подобие дискуссии между ними и, главное, между их аргументами".

В то время как голоса жертв Холокоста, переживших трагедию, один за другим затихают, хор отрицателей звучит все более громко и напористо. Нигде эта риторика не слышна столь откровенно, как в Иране, президент которого Махмуд Ахмадинеджад публично выступает со злобными антиизраильскими и антисемитскими заявлениями. Эти выступления иранского лидера, дополняемые его беззастенчивым отрицанием Холокоста, подливают масла в огонь и без того стремительно распространяющегося по всему миру мусульманского фундаменталистского движения. Только оперируя достоверными фактами и проверенными данными можно противостоять объединению этих могущественных антисемитских сил; только так можно лишить отрицателей их легитимности, их авторитета и не дать им возможности распространять свое влияние на других.

"Мы надеемся, что эта книга станет полезным источником информации для всех, кто работает над сходной тематикой, – добавляет Павел Полян, второй автор книги, историк, социальный географ и филолог. – Антисемитизм и отрицание Холокоста имеют место в России, однако основанные на предубеждениях нападки на тех, кто ищет правду, поддающиеся учету данные и свидетельские доказательства прошлых злодеяний, наблюдаются и в других странах. Мы надеемся, что приобретенный опыт поможет всем, кто намерен продолжать эту борьбу и в будущем".

Книга состоит из трех частей и трех приложений. В первую часть включено "Предисловие" Альфреда Коха, в котором он рассказывает о причинах написания книги, за которым следует статья Павла Поляна "Отрицание и геополитика Холокоста". Вторую часть составляет подборка статей профессиональных демографов, историков, а также архивистов и историков из Национального института памяти жертв Катастрофы "Яд Вашем" (Израиль), авторы которых анализируют эволюцию и структуру движения приверженцев идеи отрицания Холокоста. В третью часть книги вошли "Послесловие", написанное Кохом, и обзор демографических исследований Холокоста, подготовленный Поляном.

В книгу включены статьи следующих авторов:

• Александер Аврахам (Институт "Яд Вашем", Израиль).

• Вольфганг Бенц (Центр исследования антисемитизма, Технический университет Берлина, Берлин).

• Марк Куповецкий (Российско-американский центр Библеистики и Иудаики, РГГУ, Москва).

• Серджио Дела Пергола (Институт современного еврейства имени Авраама Хармана, Еврейский университет Иерусалима, Израиль).

• Дитер Поль (Институт современной истории, Мюнхен).

• Арон Шнеер (Институт "Яд Вашем", Израиль).

Завершают книгу три приложения. Первое представляет собой библиографию рекомендуемой авторами литературы; второе – это документы советской администрации, свидетельствующие о жуткой реальности, с которой освободители столкнулись в Аушвице и Биркенау; в третьем приложении приводится сводная таблица, в которой даются практически все возможные структурные вариации расчетов общего числа жертв Холокоста.

Об Альфреде Кохе

Альфред Кох – писатель, математик, экономист, бизнесмен и бывший заместитель премьер-министра в период президентства Бориса Ельцина. Кох является автором бестселлера "Ящик водки" (2006), который он написал в соавторстве со своим другом журналистом Игорем Свинаренко в прямом смысле "под ящик водки". В книге, представляющей собой смесь диалогов о переменах в личной жизни и в политической сфере, а также избранных эссе и статей, авторы размышляют о 20-летнем историческом периоде между крахом коммунизма в Советском Союзе и подъемом демократической России. Весной 2009 года книга будет выпущена в США.

О Павле Поляне

Павел Полян – социальный географ и историк, доктор географических наук (докторская диссертация по теме "география народонаселения" в Институте географии Российской Академии Наук); автор более 300 публикаций. Наиболее известен своими исследованиями по истории и географии вынужденных миграций. Полян является также специалистом по литературе, специализируется на творчестве Осипа Мандельштама.

 

 

ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ МОДЕРНИЗАЦИИ

В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

Объективные задачи:

1. Сохранить функционирующую систему расчетов.

2. Обеспечить доступный кредит для работы реального сектора.

3. Не допустить социальных катастроф (преступности гастарбайтеров, вымирания депрессивных районов).

4. Поддержать массовый спрос на российскую продукцию.

5. Ограничить коррупцию.

6. Реструктурировать экономику, начав реиндустриализацию и создав кластеры инновационного роста, в том числе за счет подавления спекулятивного сектора.

Почему это возможно

Российский кризис будет еще длительнее мирового, так как без срочных мер весной 2010, а то и осенью 2009 года под его ударами "сдетонируют" наши внутренние проблемы (незащищенность собственности, произвол монополий, клептократия, бедность, разрушение инфраструктуры, деградация человека и государства до полной утраты управляемости).

Длительность кризиса дает государству и обществу время осознать его глубину. Если государство испугается быстро, оно сможет осуществить необходимые меры "прямо сейчас" (объявили же войну клептократии признанием Абхазии и Южной Осетии!). Продолжение гниения обрушит страну в системный кризис (дестабилизацию всех ключевых сфер жизни общества), и испытывать страх и делать выводы из него будет следующее поколение урководства, сейчас занимающее позиции во втором-третьем эшелонах бюрократии.

1. Обеспечить минимальную вменяемость госаппарата

Без ограничения коррупции никакие антикризисные меры не возможны, так как приведут лишь к росту воровства и спекуляций, а в случае острой нехватки ликвидности и, соответственно, масштабной помощи банкам, – к срыву в гиперинфляцию. Однако ее ограничение можно осуществить лишь в ходе решения конкретных проблем.

1. Провести "для острастки" госаппарата серию показательных антикоррупционных процессов в отношении наиболее откровенных коррупционеров (если, конечно, общественное мнение окажется соответствующим действительности), начиная с Зурабова.

2. Установить законодательно и ввести в практику правоприменения, что взяткодатель при условии сотрудничества со следствием освобождается от ответственности (так как "правила игры" устанавливает взяткополучатель – чиновник).

3. Провести аналог американской операции "Шейх": массированное предложение агентами спецслужб взяток сотрудникам госаппарата и руководителям госпредприятий с увольнением поддавшихся на провокацию (с пожизненным лишением права работать на госслужбе и заниматься юридической деятельностью).

4. Создать аналог ФБР, занимающийся борьбой с оргпреступностью и коррупцией, в полной мере использовав потенциал разогнанных управлений МВД по борьбе с оргпреступностью. Привлечь к работе специалистов (пример – бывший глава ЧОП "Атолл" С.Соколов, прекративший сотрудничество с Березовским еще в 2000 году, то есть, как можно понять, до Путина: http://www.profile.ru/items/?item=27206).

2. Сохранить систему расчетов

1. Повысить сумму вкладов населения, гарантируемую на 100% (с процентами, равными ставке рефинансирования Банка России), до 1 илн руб. в рублях. Не повышать гарантируемую сумму в иностранной валюте по действующим вкладам, в отношении новых валютных вкладов отменить гарантию. Увеличение гарантируемой суммы осуществлять за счет Банка России, а не системы страхования вкладов (то есть самих банков), так как лицензии по привлечению вкладов физлиц выдает именно Банк России, который должен сам отвечать за свои действия.

2. Провести опережающую кризис санацию банковской системы: прикрываясь им, закрыть банки-"помойки".

3. Жестко структурировать банковскую систему на основе формализованных критериев: выделить до 15 банков, спасаемых любой ценой, и еще 120-140, получающим необходимую поддержку. Остальным банкам финансовой поддержки в кризисе не оказывать.

4. Все виды финансовой поддержки банкам должны оказываться координировано, из единого центра – специальной структуры, созданной в Банке России с откомандированным в нее заместителем Министра финансов (так как одним из видов поддержки является размещение бюджетных средств на депозитах в банках).

5. Предоставление банку финансовой поддержки должно сопровождаться введением Банком России жесткого контроля за его деятельностью и полным запретом (лучше, конечно, добровольным отказом банка от) всех видов спекулятивных операций, их кредитования и обеспечения в иной форме (включая операции на валютном рынке не для обеспечения нужд внешней торговли и операции на фондовом рынке).

Контроль за этим должен осуществляться независимо со стороны Банка России (через финансовый контроль за банком-реципиентом), бирж (в первую очередь ММВБ) и надзорных органов (в том числе ФСФР).

Без этого финансовая поддержка банков приведет не к стабилизации расчетов, а к активизации спекуляций (как после дефолта 1998 года) и растрате международных резервов, основная часть которых и так находится в недостаточно ликвидной форме (только с 1 по 3 октября они сократились на 10 млрд.долл., с 3 по 10 октября – еще на 15,5 млрд.долл., до 530,6 млрд., а только за 16 октября – еще на 4 млрд.долл., при том, что достигнутый 8 августа максимум составлял 597,5 млрд.долл.).

6. Идея поддержки государством фондового рынка как такового порочна идейно и преступна по сути. Фондовый рынок утратил свои экономические функции (определение стоимости компаний для привлечения ими средств): поскольку из-за глобального кризиса ликвидности средства не привлекаются, он бесполезен и превратился не более чем в генератор плохих новостей. При новом существенном падении котировок фондового рынка могут быть объявлены "фондовые каникулы" на месяц.

7. Активы государства, размещенные за рубежом (Резервный фонд, Фонд национального благосостояния, существенная часть международных резервов Банка России), должны быть возвращены в страну и направлены на поддержание системы расчетов, поддержание кредита, рефинансирование реального сектора и социальную помощь населению.

Размещение активов государства на условиях, исключающих их быстрый возврат, если оно имеет место, должно получить оценку с точки зрения Уголовного кодекса (возможно, как "преступная халатность").

3. Не допустить социальную катастрофу в строительстве

Из примерно 12 илн  гастарбайтеров (в том числе 1 илн  легализованных) около 6,5 илн  заняты в строительстве. С учетом строек, которые будут продолжены ("спецстрой", имиджевые проекты, экспортная инфраструктура), возможностей нахождения другой работы и возвращения на родину на улицы крупных городов России без хлеба и ночлега может быть выброшено до 4 илн гастарбайтеров. Им это грозит гибелью от голода и холода, горожанам – всплеском жестокой преступности, которая быстро станет организованной. Необходимо:

1. Отменить приказ, запрещающий сотрудникам МВД доступ на стройки, провести перепись гастарбайтеров, установить контроль за местами их проживания и личную ответственность владельцев строительных компаний за прекращение выплат гастарбайтерам зарплат и тем более их увольнения без предварительного уведомления МВД и ФМС.

2. Если застройщик не имеет средств для завершения строительства высокой степени готовности, государство должно предоставлять ему средства для завершения строительства, исходя из нормативной низкой рентабельности (например, 6%) при ожидаемом снижении стоимости объектов на 30%, при жестком финансовом и строительном контроле за работами в обмен на право собственности на эти объекты.

Если долги застройщика чрезмерны, он должен банкротиться, а стройка по оценке, исходящей из 30%-го падения цен, передаваться государству, которое и должно завершать ее, осуществив расчет с кредиторами в пределах оценочной стоимости готового объекта строительства.

По завершении строительства жилье должно использоваться в качестве социального для смягчения остроты жилищной проблемы (ибо и до перехода кризиса в открытую фазу доступность жилья в России означала его бесплатность или почти бесплатность).

3. Не допускать господдержки застройщиков, за исключением завершения строительства высокой степени готовности или стратегически значимого строительства. Государство должно поддерживать строительство как таковое, но не сверхприбыли монополистов.

4. Высвобождающиеся гастарбайтеры должны либо организованно переводиться на другие работы (в том числе, при необходимости, в другие регионы), либо, при отсутствии спроса на них (или при их нежелании работать), депортироваться на родину транспортной авиацией.

5. Показательно карать виновных в жестоком обращении с гастарбайтерами сотрудников органов госвласти и строительных организаций.

6. Временно прекратить въезд гастарбайтеров до стабилизации положения. Отменить повышенную (с 1,8 до 3,2 илн чел.) квоту на 2008 год и обнулить квоту на 2009 год (только что увеличена до 3,9 илн чел.).

4. Провести реиндустриализацию

1. В реальном секторе выделить стратегически и социально значимые предприятия: в отношении первых нельзя допустить перехода под контроль иностранного капитала или закрытия (пример – ВПК), в отношении вторых – закрытия (пример – градообразующие предприятия).

При их неспособности покрывать "кассовые разрывы" предоставлять им краткосрочные кредиты под залог контрольных пакетов акций, в случае госсобственности – под личную ответственность директора.

При невозможности погашения этих кредитов или серьезных финансовых проблемах оказывать финансовую поддержку в обмен на жесткий финансовый контроль и переход контрольного пакета акций в собственность государства (в случае госсобственности должна проводиться тщательная многосторонняя проверка деятельности предприятия и введение жесткого внешнего финансового контроля).

Стимулировать переход остальных предприятий в случае их неплатежеспособности в собственность кредиторов за долги.

2. Создать Агентство экономической реконструкции, концентрирующее в своих руках всю помощь нефинансовому сектору и управление всем госимуществом (включая госкорпорации) для реализации стратегических задач развития страны, в первую очередь:

* модернизации инфраструктуры;

* реиндустриализации (восстановления производства критически значимой продукции, не производимой в мире в должных количествах как минимум тремя независимыми производителями);

* сохранения, а при необходимости создания спроса на продукцию высокотехнологичных предприятий и на новые разработки, способные стать основой кластеров инновационного роста.

Временно свободные средства госкорпораций должны отчуждаться Агентством экономической реконструкции и направляться на решение задач реиндустриализации и модернизации экономики.

3. Восстановить систему рефинансирования государством (в основном через Агентство экономической реконструкции) значимых инвестиционных проектов, необходимых для развития страны, но непосильных для частного бизнеса.

4. Проанализировать все меры по либерализации внешнеэкономических связей и отменить подрывающие конкурентоспособность российской экономики, имея в виду, что кризисные условия создают объективную потребность в усилении протекционизма, а задача присоединения к ВТО утратила свою актуальность.

5. Установить, что поддержка частного бизнеса в любой форме (включая протекционистские меры) должна сопровождаться его встречными обязательствами перед государством по производству определенной продукции по определенным ценам. Невыполнение этих обязательств должно вести к образованию задолженности соответствующих предприятий перед государством в размере стоимости непроизведенной (или произведенной, но не того качества или ценового диапазона) продукции.

6. Необходимо полностью запретить импорт за государственные средства продукции, производимой в России.

7. Рассчитать для предприятий, полученных по залоговым аукционам, компенсационный налог в размере разницы между рыночной стоимостью предприятий в момент проведения залоговых аукционов и суммами, уплаченными за них в бюджеты. Взыскать сумму компенсационных налогов с нынешних владельцев этих предприятий пакетами их акций (кроме "ЮКОСа", компенсационный налог по которому считать уплаченным в натуральной форме). В случае выкупа государством данных предприятий предъявить соответствующие денежные требования их бывшим владельцам, у которых был произведен выкуп.

5. Обеспечить социальную стабилизацию

1. Гарантировать прожиточный минимум каждому гражданину (как экономическое выражение права на жизнь) с его региональной дифференциацией и соответствующей переориентацией межбюджетной политики. Заменить "материнский капитал" увеличением детских пособий.

2. Для сдерживания инфляции бороться с ее причиной – начать обуздывание произвола монополий. Дать Антимонопольной службе право контролировать тарифы естественных монополий и повысить штрафы за злоупотребление монопольным положением. Компании, доминирующие на рынках или заподозренные в злоупотреблении монопольным положением, должны раскрывать перед ФАС структуру своих цен, а при необходимости – и финансово-экономическое положение полностью.

ФАС должна получить право при резких колебаниях цен сначала возвращать их на прежний уровень, а потом уже проводить расследование (оно может занять годы, за которые экономике будет нанесен невосполнимый ущерб).

3. Отказаться от непроработанных планов повышения с 1 января 2010 года социального налогообложения, увеличения минимального трудового стажа с 5 до 30 лет, введения предела пенсии на уровне сегодняшних 15 тыс руб. и урезания накопительных пенсионных взносов.

Дать россиянам возможность быть честными, введя плоскую шкалу ЕСН и снизив его до 15%. Ввести жесткий финансовый контроль за Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования.

Средства накопительных пенсионных взносов направить на реализацию инфраструктурных проектов с гарантированно высокой доходностью (в первую очередь – на модернизацию коммунальной системы крупных и богатых средних городов).

4. Скорректировать бюджет на 2009, а затем и на последующие годы с учетом снижения мировых цен на нефть (расчетная цена нефти сорта Urals была повышена c 75 до 95 долл/барр; разумно вернуть ее на исходный уровень), торможения экономического роста до 5% в 2009 году и падения собираемости налогов из-за ухудшения конъюнктуры.

Установить минимальный уровень государственных расходов по отношению к ВВП, поддерживаемый при необходимости за счет дефицита бюджета, для выполнения неотъемлемых обязательств государства и поддержания минимально необходимого уровня монетизации экономики.

Оценивать качество работы Минфина по равномерности расходования бюджетных средств по срокам и по различным статьям расходов.

5. Отказаться от ошибочной задачи стабилизации цен на жилье, обеспечить их дополнительное по сравнению с инерционным 30%-м снижение за счет сокращения взяток, выплачиваемых застройщиками коррумпированным представителям региональных и местных властей.

6. Восстановить систему контроля качества продукции, в первую очередь продовольствия.

7. За поддержку инициативы группы бизнесменов об отмене двухмесячного выходного пособия при увольнении сотрудников лишить президента РСПП Шохина врученного ему 15 октября ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

5. Основные принципы

- Вернуть деньги на Родину!

- Железный намордник – на клептократию. Разрушить рабство, в котором она держит российский народ.

Справедливая экономика: развивать производство, поддерживать массовый спрос (в том числе необходимой социальной помощью), ограничивать монополии, давить спекуляции.

Hosted by uCoz