Совет Думы с участием Минтранса Игоря Левитина засекречен, как во время комиссии Торшина по Беслану

 

28.10.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Эсеры придумали виагру для экономики, но их никто не слушает

Объективных условий для роста доллара нет, говорят эксперты, не понимая, что происходит

Думский мечтатель Аксаков строит светлое банко-финансовое будущее. Реалист Резник опять спасает кризис – американский

По мере развития мирового кризиса растет интерес к интеллектуальному продукту левых партий и теряют до исчезающего процента свои позиции либералы.

Лидер думских эсеров Николай Левичев в этих условиях окунулся в разработку предложений по выходу из кризиса, предрекая рост государственного влияния в экономике.

Он считает, что в этих условиях мы не можем себе такого позволить, чтоб левая рука ничего не знала о действиях правой.

На деле именно так и происходит. Пока Левичев рисовал журналистам эскизы социалистического будущего, поддерживая предложения Сергея Миронова по рекрутингу и переквалификации в борьбе с безработицей, член той же фракции Анатолий Аксаков на парламентских слушаниях рисовал безупречные картины светлого банковского будущего. Получился этакий финансовый коммунизм наизнанку, где все хорошо, потому что все честные капиталисты любят друг друга.

Жонглируя словами (секьюритизация активов, ликвидационный неттинг, хеджирование рисков, транширование кредитов, разработка пруденциальных норм и отказ от аутсорсинга финансовой системы), депутат-финансист заявил, что он оптимист и потерпеть надо всего год. Если расшифровать термины, то против кризиса доверия и спекуляций валютой ничего не остается. Закаченные в банки сотни миллиардов пошли на скупку долларов, потому что банковская система не может работать в условиях такой прозрачности инсайдерской информации. С девяностых годов у нас кредиты отлавливаются на откаты. Сейчас пусковым стал сигнал из Вашингтона по обрушению национальных валют. В Венгрии, например, признал Левичев, вообще нет национальной банковской системы и форинт ничего не значит.

У нас вопреки логике мирового кризиса продолжается политика в рамках либеральной концепции. Иными словами, национальная элита добивает национальное производство по плану американских неоконов. Депутаты косвенно поддерживают, готовя меры по борьбе с безработицей вместо сохранения и поддержки отечественного производства любой ценой.

Критерием стало отношение к ситуации в авиационной отрасли. В то же время, пока правая и левая конечности эсеров молотили в разные стороны, в обстановке жуткой секретности Минтранс Игорь Левитин рассказывал депутатам предположительно о том, куда вывели активы авиакомпаний, пока пассажиры торчали в аэропортах.

Получается, что призывы с трибуны и реальные меры по спасению страны – две большие разницы. И есть еще оригинальный депутат Семен Багдасаров, тоже эсер, предложивший отменить безвизовый обмен со странами, где кризис и кто хочет в НАТО.

Стало понятно, что происходит. Текущий кризис действительно не локально отечественный, как было в 1991, 1998, 2005 годах. Сейчас волна поднялась в США, ее основой стал синергизм нескольких общих факторов: массовой тревожности и распада семьи, также теми процессами, которые Америка запустила в 1971 году. Они стали известны как стратегия неоконсерваторов с 1988 года, когда Вашингтонский консенсус переформатировал МВФ и Всемирный банк под задачи национального эгоизма. Нынешняя волна аккуратно легла на кризис идеологических основ глобализации по-американски – либерализма (это третья глобализация исторического времени после анархизма, коммунизма, фашизма). США опять заняты переформатированием обломков мировых инструментов, которые они использовали в целях национального эгоизма. И одновременно поиском альтернативы дискредитированным институтам рыночной экономики, которые они навязали миру. Во внешней политике продолжается ручное управление «Вашингтонского обкома». Обострилась борьба за мировые рынки и в России действительно добивают промышленность. Движущая мотивация авторов и исполнителей нашей «антикризисной» системы мер состоит в банальном распихивании активов, направлять их в реальный сектор экономики и тем более в мелкие банки никто не собирается.

Одновременно повторяется позорная история финансовой интервенции российских активов для спасения падающей Америки. Кукловодов Владислава Резника (лоббиста гениального, коль он обрушил ЕГАИС в зародыше, когда его поправкой акцизную марку изменили, и создал параллельную банковскую систему) уже обвиняли в том, что долларовые бумаги были обрушены после вложения в них Стабфонда РФ. Когда мы же транслировали вывод депутата Ивана Грачева о допуске американских рисков на российский рынок, вашего корреспондента пытались не пускать на заседание комитета по финансовому рынку. Сейчас пошла вторая серия, мы находимся в апогее антикризисных мер, предпринимаемых через законы Резника.

Только не для России, а для США.

Оттуда был дан сигнал на повышение доллара в рамках обвала национальных валют. Эсер Николай Левичев прав, в Венгрии ситуация хуже. Видимо потому, что это часть «Восточной Америки». Эсер ждет Послания президента, который в свою очередь ждет, куда вырулит ситуация, чтобы знать, что сказать. Эксперты финансового рынка говорят, что объективных обстоятельств для роста доллара нет, но банки в пределах возможных схем начали его скупать. Посмотрев на «юриков», ломанулись перекладывать в доллары остатки вкладчиков – «физики» (наличность физических лиц завсегда были заманчивей безнала юрлиц). Кто-то бегает с мешками рублевой наличности по обменникам, сокрушаясь, что больше трех тысяч баксов не дают. Эксперты то ли не понимают, то ли отворачиваются от реальности, как после советских амнистий, когда насиловали прямо на вокзале.

Если б доллар не был обречен в роли мирового резерва (повторяем, с 1971 года!), то в принципе пусть бы ликвидность росла и в долларе. Но тут проглядывается простая стратегия Вашингтона: исчерпать потенциальный отток необеспеченного доллара и обрушить его, отказавшись от внешних обязательств по национальной валюте. Таким образом, получит логическое завершение обвал Бреттон-Вудских соглашений в 1971 году, когда Федеральная резервная система отказалась от золотого обеспечения доллара как мировой валюты согласно обязательствам 1944 года и страна стала жить за счет долларового сектора мировой экономики, который обязалась содержать.

Системный эффект в России будет тот же, что и в 1998 году: отказ от обязательств и превентивное обрушение кредитной системы, которая все равно должна быть чем-то заменена. В этом смысле в России ни одна система долго не работает. Мы всегда делаем нечто подобное. Чем доказывать, что советская модель лучше, проще разломать все, что возникло в постсоветсткий период. Кредитование у нас с девяностых годов под контролем то ли бандитов, то ли чекистов, а с современной техникой прослушки уже смешно простые откаты ловить. Так что непонятно на каких идиотов рассчитаны спускаемые в СМИ россказни, как большие банки поделятся с маленькими, которые не хапали зарубежные кредиты. Чтоб подсластить клизму вкладчикам, Аксакову дали почирикать, но это не значит, что его слезное письмо Медведеву о спасении региональных банков найдет понимание или хотя бы внимание. Его масштабные парламентские слушания с густой теорией и россыпью терминологии отражает многолетнюю работу над огромным пакетом законопроектов. Аксаков по-своему справедлив в том смысле, что рыночная модель нуждается в законодательных ограничениях, контроле и государственном вмешательстве не меньше, а больше советского планирования, казначейского исполнения бюджета и пенсионной модели солидарности поколений. Но в условиях кризиса пучок хороших законопроектов с хеджированием-секьюритизацией-неттингом воспринимается, как рассказы журналисту о великолепно устроенной половой системе комара из уст основателя Института малярии Марциновского. Отчего малярия, хорошо известно, но тех, кому это стало известно, в советское время сажали в яму – по советской статистике малярии не было. Сейчас другие песни – финансовые, а исход журналистских потуг аналогичный, потому что статистика еще лучше.

Если же мимо Резника что-то примут, видимо это будет закон о безотзывных вкладах, о чем банкиры мечтают с дефолта-98. Эта «смешная история» вроде бы реализована на Украине, где фондовый рынок еще меньше, а ситуация еще парадоксальней и хуже. У нас сам вброс идеи безотзывных вкладов, когда деньги и так трудно получить, станет брызгами бензинчика в текущий ажиотаж. Все равно никто ничего не понимает.

Почему сейчас напрашивается вывод о том, что мы свои активы опять бросили в американский либерализм? Потому что ни одна из реально антикризисных мер не обсуждается. Оксану Дмитриеву выставили круглой дурой за предложение по аварийному снижению налогов. Наверное, журналист должен был спросить федеральных законодателей, почему в масштабах России нет попыток направить средства для спасения предприятий, чтобы конвейер не останавливался и печи не остывали, и приплачивать сотрудникам, коль бедные бизнесмены на зарплате экономят. То есть то, что давно пытается делать Москва. Но мы-то знаем, что на федеральном уровне нет для того инструментов. Потому и не спрашиваем. Главное, «налог Тобина» на спекулятивный капитал в России даже не обсуждается. Понятно же, все вливания пойдут прежде всего на прокрутки и спекуляции – финансовая вода дырочку найдет.

Я много лет спрашивал про искусственно заложенные в тарифах издержки, но людям это неинтересно. В последние годы невозможно было добиться, почему напрочь снесло все инструменты накопления, кроме вздутой недвижимости (опасной по качеству, коль жилье строят не для жилья). Вопросы типа про гарантирование металлических вкладов или отмены НДС на покупку золота у депутатов вызывают реакцию, как на малыша, бегающего среди взрослых с воплями «а я какать хочу!» Мужественные депутаты с суровыми лицами озабочены предотвращением паники. И делают все строго для ее развития, чтоб никто никому не верил и каждый знал, что над ним просто издеваются.

Зато Герман Греф, появившись в Сбербанке, сильно удивился: у председателя СД СБ нет личного самолета? Понятно, куда идут деньги?

 

Внесены законопроекты

 

118152-5 118175-5

Госкорпорация «Ростехнологии» сможет приватизировать имущество организаций

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации «Ростехнологии» внесли депутаты В.В.Володин, В.А.Пехтин, А.Н.Чилингаров, В.С.Тимченко, М.В.Бабич, Т.Л.Воложинская, Ю.О.Исаев, И.И.Квитка, М.П.Ненашев, Н.В.Панков, А.Е.Хинштейн.

Авторы законопроекта предлагают установить некоторые особенности передачи имущественного взноса РФ Государственной корпорации «Ростехнологии» в ходе реструктуризации организаций оборонно-промышленного комплекса и других отраслей экономики, акции которых передаются в качестве имущественного взноса Корпорации.

Принятие указанного законопроекта минимизирует расходы из федерального бюджета на проведение оценки стоимости имущества, приватизируемого в соответствии с Указом Президента РФ от 10 июля 2008 г. N1052 «Вопросы государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», а также затраты на государственную регистрацию перехода прав на недвижимое имущество к организациям, создание которых предусмотрено решениями Президента РФ.

Законопроектом также устанавливаются особенности проведения реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, касающиеся порядка обеспечения прав их кредиторов, что существенно ограничивает правовые риски потери имущества высокотехнологичных промышленных предприятий на стадии структурного преобразования и позволяет избежать необоснованных затрат государственных средств на проведение реорганизационных процедур.

Реализация федерального закона также позволит преодолеть негативные тенденции в развитии оборонно-промышленного комплекса, создаст правовые и организационные предпосылки для удовлетворения инвестиционных потребностей организаций оборонной промышленности и других отраслей экономики РФ и обеспечения необходимого уровня развития указанных отраслей.

Одновременно те же авторы внесли сопутствующий законопроект «Об особенностях передачи имущественного взноса РФ Государственной корпорации «Ростехнологии» и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации «Ростехнологии».

 

Сообщения

 

Эсеры отмечают двухлетие партии с идеями о жестком рекрутинге и переподготовке кадров

Лидер думской фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев заявил, что мировой финансовый кризис заставил подвергать сомнению либеральные ценности и это вызывает интерес к позиции левых партий.

Сегодня на брифинге для журналистов, посвященном двухлетию партии «Справедливая Россия», Н.Левичев пояснил, что в ответ на вызовы времени растет спрос на интеллектуальные ресурсы социалистов. По его словам, ответ на вопрос о том, что делают в Европе либералы, прост – а их нету. Руководство Социнтерна поставило задачу выработки предложений по выходу из кризиса.

На брифинге лидер фракции высказал предположение, что Послание президента откладывается не случайно и не в связи с тем, что стилистические обороты не нравятся, в нем будет обозначен новый тренд и с этим лучше не торопиться, а семь раз отмерить. Н.Левичев предполагает, что предстоит сильный пересмотр инерционной политики и быстрым изменением ситуации, развитием признаков рецессии в экономике. Депутат отметил, что 10% российских предприятий начали проводить политику сокращения штатов, а лидер эсеров, спикер Совета Федерации Сергей Миронов выступил с идеей о необходимости рекрутинговой политики и переподготовки кадров для борьбы с угрозой безработицы.

В этих условиях, считает Левичев, мы не можем себе позволить, чтобы левая рука не знала, что делает правая.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, Н.Левичев назвал лукавством известные уверения работников в том, что наиболее квалифицированные будут уволены последними. Он привел в пример Череповецкий металлургический комбинат, который до конца года не получил ни одной заявки на свою продукцию, а работа на склад потребует дополнительных накладных расходов. Это при том, что в российских предприятиях укомплектованность кадров составляет всего 43%. Н.Левичев занимался в 1998 году издательским бизнесом, по его словам, две крупные фирмы тогда работали себе в убыток и успели поглотить достаточно много мелких фирм. В настоящее время Левичев приводит печальный пример Венгрии, где вообще нет национальных банков, только филиалы зарубежных банков, и в последнее время был обрушен курс национальной валюты – форинта. У нас банки пересматривают условия договоров по кредитам, повышая процент.

Н.Левичев считает, что во время кризиса ситуация потребует системных мер увеличения государственного влияния в экономике. 3,5 тысячи банков для России много, сказал лидер фракции. Он предположил, что до замены банковского финансирования реального сектора экономики жестким казначейским исполнением не дойдет, отвечая на вопрос нашего корреспондента, в чем могут состоять меры госрегулирования, если полученную ликвидность банки направили на скупку долларов.

 

Финансовый рынок испытывает турбулентность, а не кризис, считает Аксаков, предлагая потерпеть год

Глава Ассоциации региональных банков, член думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков («Справедливая Россия») предупреждает, что ситуация, которая будет развиваться на финансовых рынках, это надолго и при этом наш рынок она тоже затронет.

А.Аксаков выступил с основным докладом на парламентских слушаниях «Законодательное обеспечение стратегического развития и укрепления финансового сектора России», которые прошли во вторник в Малом зале Госдумы. Самым решительным шагом он считает беззалоговые аукционы, к которым допущено более 120 банков, причем рейтинг допущенного к аукциону банка сразу же повышается.

Однако, отметил в своем докладе Аксаков, деньги между банками не циркулируют. По его словам, вторая проблема, которую надо решать Центробанку, состоит в том, что дорожает курс доллара и те, у кого есть ликвидность, получив ее, направили на покупку валюты. Растущий доллар в свою очередь привлекает интерес населения, которое забирает вклады. В связи с этим А.Аксаков ставит вопрос о возможности возвращения к практике обязательной продажи валютной выручки и необходимости ограничить трансграничные расчеты, иначе ликвидность будет уходить за рубеж. В этих условиях хеджирование рисков может повысить интерес к внутреннему рынку.

Говоря о кризисе, А.Аксаков заявил, что надо иметь в виду его позитивный заряд, произойдет очищение и оздоровление финансовой системы. «Я оптимист по натуре» – сказал депутат, предложив вместо слова «кризис» говорить «турбуленция», которая обострила ситуацию на финансовом рынке.

В своем докладе А.Аксаков предложил «сценарий прорыва», который включает меры по стимулированию кредитования, создание единой системы кредитования. Депутат уверен, что месяц-два пройдет, ситуация устаканится, и кредитование пойдет. Он напомнил, как до кризиса говорили, что государство не будет входить в капитал банков и не будет выдавать субординированные кредиты. И вот кризис уже выполнил свою роль, АСВ входит в капитал банков, а ВЭБ начинает процедуру замещения внешних заимствований внутренними.

Кроме того, необходимо повысить интерес к ценным бумагам, для этого они должны быть включены в ломбардный список. Для этого в свою очередь нужен закон о секьюритизации активов, на сегодняшний день секьюритизовать можно только ипотечные кредиты. Такой законопроект готов к внесению.

Несколько сделок АИЖК по секьюритизации ипотечных кредитов выявили недостатки закона, надо упростить транширование кредитов. А.Аксаков сослался на опыт Германии, где ипотечный кризис не повлиял на интерес к ипотечным ценным бумагам, они надежно защищены. У нас необходимо снять запрет на страхование жизни и трудоспособности при ипотечном кредитовании, от чего заставил отказаться Роспотребнадзор.

А.Аксаков сообщил, что готов к внесению законопроект об инвестировании пенсионных накоплений «молчунов», это 400 млрд руб. Есть проект изменений в Гражданский кодекс об учете залогов автотранспортных средств. Внесен законопроект по отмене нотариального заверения залога в т.ч. и для водного транспорта, который считается недвижимостью.

Для хеджирования с помощью деривативов применяется ликвидационный неттинг, в результате сальдирование встречных сделок позволяет избежать эффекта домино и в результате, например, банкротства Lehman Brothers риски минимальны.

А.Аксаков уверен, что проблемы на финансовом рынке преодолимы, нам нужно терпение проявить. Центробанк необходимые шаги делает, но медленно, и создается шум о том, что условиях кризиса выживут только крупные кредитные организации. «Не дождетесь» – предупредил депутат, подчеркнув, что банки работают.

Директор Департамента банковского регулирования и надзора Центробанка Алексей Симановский в своем выступлении заявил, что ему тоже слово «турбуленция» нравится больше, чем «кризис», тем не менее, система работает и продолжает развиваться. Говоря о том, что нужно делать, представитель Центробанка сказал, что стоило бы подумать, чтобы устранить различия подходов для системы страхования вкладов и системы надзора.

 

Деньги со вклада получит только труп

Кризис помог банкирам продвинуть в законопроект, если не в жизнь, мечту о безотзывных вкладах

Участникам парламентских слушаний по развитию банковской системы России сегодня был представлен в числе подготовленных в внесению в Госдуму законопроект, авторы которого предлагают разрешить банкам привлекать деньги вкладчиков на новый вид депозитов в форме безотзывных вкладов.

Предполагается, что вкладчики смогут забрать средства со счета по первому требованию только в случае форс-мажора и в том случае, если клиент принесет справку о смерти близкого родственника или собственной тяжелой и продолжительной болезни. Отказать не смогут также пострадавшим в результате землетрясения, наводнения и прочего стихийного бедствия. При этом, судя по тексту документа, доказывать свое право на форс-мажор вкладчику предстоит исключительно в суде.

Авторы законодательной инициативы предлагают внести поправки в ряд действующих законов включая Гражданский кодекс, причем поправки обсуждаются в экспертном совете фракции «Единая Россия». Они не успели заручиться поддержкой в правительстве. Тем не менее, один из авторов проекта, бывший глава управления Центробанка по Саратовской области Юрий Зеленский заверил журналистов, что поправки поступят на рассмотрение Госдумы уже в ближайшее время и возможно получат одобрение парламентского большинства.

В настоящее время банк не вправе отказать вкладчику в досрочном закрытии депозита, поскольку это нарушает гражданские права, чем и пользуются особо подверженные панике клиенты. По данным Центробанка, отток вкладов в сентябре уже составил порядка 90 млрд рублей, есть данные, что вкладчики успели вывести намного больше – до 40 млрд долл. Поправки отвечают интересам региональных банков, которые в наибольшей степени испытывают дефицит ликвидности в ситуации фактического приостановления сделок на рынке межбанковского кредитования, а также ухода вкладчиков, предпочитающих открыть депозит в банке с госучастием или спрятать сбережения под подушку, пояснил другой автор проекта.

Ю.Зеленский предполагает, что безотзывной вклад станет новым, но не единственным продуктом на рынке банковских депозитов. По его словам, клиенту предложат самому оценить все риски, связанные с запретом на досрочное закрытие вклада.

Согласно тексту проекта, договор банковского вклада, внесенного на условиях отказа вкладчика от права на получение вклада по первому требованию, должен содержать специальное письменное согласие вкладчика.

Авторы законодательной инициативы предлагают ограничить сумму безотзывного вклада 700 тыс рублей, тем самым распространив на него гарантии возмещения Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Депутат Зеленский не исключает, что ко второму чтению в проекте все же появится норма о страховании таких вкладов независимо от их суммы. «Но это повлечет дополнительную нагрузку для самих банков, которым придется выплачивать повышенные отчисления в АСВ», – в то же время сомневается депутат.

Остается неясным, что выиграет клиент, открыв безотзывной депозит. Зеленский уверен, что банки не станут рисковать, предлагая по таким депозитам бешеные проценты. По его прогнозам, ставка по ним вряд ли превысит 1-2% по сравнению с обычными депозитами. «На таких условиях я бы деньги не понес», – сказал представитель фракции «Справедливая Россия» Иван Грачев. По его словам, поправки несвоевременны, т.к. не учитывают риски, связанные с инфляцией и возможной девальвацией российского рубля.

Напомним, что безотзывность вкладов банкиры намеревались ввести с 1998 года, норма была реализована на Украине, но не в России.

 

Глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков подготовил концепцию развития финрынка

Концепция развития финансового рынка России до 2020 года представлена во вторник участникам парламентских слушаний думского комитета по финансовому рынку «Законодательное обеспечение стратегического развития и укрепления финансового сектора России», которые проходят во вторник в Малом зале нижней палаты.

По мнению авторов Концепции, создание в России мощного финансового центра возможно лишь при объединении усилий финансистов, экономистов, юристов. В начале текущего года Ассоциация региональных банков России (президент Ассоциации – член комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков) совместно с экспертами рейтингового агентства «Эксперт РА» выступили с масштабной инициативой – взглянуть на проблемы и перспективы российской финансовой системы в целом.. В результате была подготовлена масштабная Концепция развития финансового рынка России до 2020 года, по сути включающая в себя Стратегии развития отдельных секторов финансового рынка (банковского, страхового, инвестиционного).

Предлагаемая модель основана на монетизации накопленного в последние годы потенциала. Другими словами, цель Концепции состоит в том, чтобы буквально втащить на финансовый рынок огромные имущественные активы, сконцентрированные в иных секторах экономики, но до сих пор не получившие надлежащей рыночной оценки либо намеренно выведенные государством с финансового рынка. Источниками (драйверами) роста в сценарии прорыва, описанном в Концепции, являются: средства государственных фондов (в качестве катализатора, преобладают в первые три года); долгосрочные ресурсы (секьюритизация, рынок ценных бумаг, ипотечные ценные бумаги, жилищные накопительные и безотзывные вклады, пенсионные накопления и средства страховщиков, заимствования на зарубежных рынках). При этом рынок ипотечного кредитования оказывается лакмусовой бумажкой успеха, поскольку предъявляет максимальные требования к срочности ресурсов; капитализация нефинансовых активов (залоги, права собственности, оформление прав на недра и иные природные ресурсы и вовлечение их финансовый оборот); кратное повышение доступности финансовых услуг (расширение клиентской базы, создание систем кредитования и сбережений, включающих банки, почту, кооперативы, МФО, операторов связи и т.д.). Повышение финансовой грамотности населения; внедрение финансовых инноваций (структурное финансирование, обеспеченные активами ценные бумаги, деривативы, проектное и синдицированное кредитование, дистанционное оказание банковских услуг); снятие избыточных административных барьеров (ограничения регулирования) и дифференциация регулирования в банковском секторе (установление иерархии регулирования: банки развития, государственные банки, федеральные многофилиальные частные банки, региональные малые и средние банки, кредитные кооперативы и МФО, нефинансовые организации – банковские агенты); повышение роли национальной валюты; тесная координация планов по развитию рынка капиталов (ценных бумаг) и банковского сектора; отказ от практики аутсорсинга финансовой системы (трансграничное оказание финансовых услуг различным группам российских клиентов).

«Мы не раз убеждались в том, что субъективный фактор, моральный настрой имеют на финансовом рынке огромное значение, будь то потребительское кредитование или рынок акций. Финансовые услуги должны быть понятны и доступны простым людям» – указали авторы концепции.

Организаторы парламентских слушаний подготовили объемные рекомендации, в которых правительству предлагается использовать Концепцию развития финансового рынка России до 2020 года при подготовке отраслевых государственных стратегий средне- и долгосрочного развития отдельных сегментов финансового сектора. Правительству также предлагается принять концепцию почтово-банковских услуг с использованием потенциала сети ФГУП «Почта России», разработать законодательные поправки, регламентирующие привлечение нефинансовых организаций для оказания банковских услуг по агентской схеме. Парламенту предлагается ускорить принятие законов о потребительском кредитовании и о секьюритизации. Центробанку напоминают о необходимости расширения доступа к системе рефинансирования коммерческих банков, стимулирования синдицированного кредитования, снижения требований по обязательным нормативам в отношении кредитных организаций – эмитентов облигаций с ипотечным покрытием, разработки пруденциальных норм, распространяющихся на эмитентов предоплаченных финансовых инструментов.

 

В документах к парламентским слушаниям сообщается о Центре развития банковской системы, который создан в декабре 2007 года.

Одной из основных задач Центра является участие в проектах и программах по развитию банковской системы и финансового законодательства. Центр играет ведущую роль в подготовке Концепции развития финансового рынка России до 2020 года, Стратегии развития банковской системы, Стратегии повышения доступности финансовых услуг и других документов, определяющих будущее российской банковской и финансовой системы.

Центр является инициатором и координатором работы по подготовке проектов законодательных и нормативных актов.

Центр планирует и организует мероприятия Ассоциации по развитию банковской системы и банковского дела; координирует взаимодействие участников Ассоциации по подготовке и реализации предложений о развитии бизнеса; обеспечивает взаимодействие Ассоциации, ее членов, региональных банковских ассоциаций и союзов с органами банковского регулирования и надзора, иными государственными структурами; ведет постоянный мониторинг, консультирование и оказывает помощь в решении проблем членов Ассоциации; участвует в разработке и внедрении продуктов, технологий и стандартов банковской деятельности; обеспечивает работу комитетов.

Центр возглавляет вице-президент Ассоциации «Россия» О.М. Иванов.

 

Правый руль не запретят, но Женевские соглашения придется выполнять

«Если мы ввозим немецкий автомобиль десятилетней давности, то на него распространяются главным образом ограничения, связанные с тем, что он десятилетний, а не с тем, что его нельзя у нас эксплуатировать, потому что она произведена в Германии», – заявил журналистам вице-спикер Госдумы Олег Морозов, комментируя законодательную инициативу по запрету ввоза в Россию машин, не соответствующих техническим требованиям, действующим в стране.

«Речь идет о том, что нужно ужесточить контроль за качеством состояния того бэушного транспорта, который ввозится в Россию», – подчеркнул вице-спикер, сославшись на то, что Россия присоединилась к Женевскому соглашению «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний».

«А вот правый руль, если он произведен где-нибудь в Таиланде, мы завозить не будем» – заявил Морозов, имея в виду, что Таиланд не присоединился к Женевскому соглашению.

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев в своем комментарии журналистам сказал о необходимости разработать четкий механизм для того, чтобы автолюбители не испытывали сложностей из-за излишних бюрократических процедур во время получения справки о соответствии автомобиля техническим требованиям по безопасности. По его словам, процедура получения справки о соответствии машины техническим требованиям по безопасности должна быть прозрачна и проста, только при этом условии закон сможет работать эффективно. Глава комитета пояснил, что в соответствии с внесенным законопроектом все автомобили, которые прошли государственную регистрацию и были сняты с госучета как на территории России, так и других государств, будут допускаться к дальнейшей эксплуатации только при наличии документов, подтверждающих их соответствие требованиям по безопасности.

Напомним, что в субботу депутаты Олег Морозов и Николай Гончар внесли Госдуму проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Цель авторов инициативы состоит в том, чтобы упорядочить выпуск в обращение ввозимых в Россию машин, бывших в эксплуатации. Для этого предлагается установить, что для получения паспорта транспортного средства в таможенных органах РФ должны быть предъявлены удостоверяющие документы, что ввозимая машина соответствует установленным в России требованиям по безопасности. Авторы проекта в пояснительной записке указали, что сейчас любой человек может беспрепятственно ввезти автомобиль, не соответствующий требованиям по безопасности, потому что при выдаче таможенным органом паспорта транспортного средства не требуется предоставлять какие-либо документы (за исключением соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ) о соответствии ввозимых машин российским требованиям по безопасности. Ежегодно в Россию ввозится около 400 тыс легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

 

Газовщики предлагают России экономить газ и платить за него по внешним ценам

Для обеспечения интересов страны газовая промышленность должна преодолеть ряд глобальных вызовов, фактически до 2030 года газовой отрасли предстоит сформировать новую минерально-сырьевую базу. Несмотря на огромные запасы газа (суммарные разведанные запасы газа в РФ составляют 47,8 трлн кубометров), в стране начиная с 2005 года наметилось отставание прироста запасов от наращивания объемов добычи, к 2030 году будет в основном завершена эксплуатация месторождений Западной Сибири (Медвежье, Уренгойское, Ямбургское), в стадии падающей добычи будет находиться одно из крупнейших базовых месторождений – Заполярное, и наряду с поисками и разработкой запасов в других перспективных регионах (Ямал, Восточная Сибирь, Арктический шельф, Дальний Восток), требуется также повышение эффективности эксплуатации месторождений, находящихся в стадии падающей добычи.

Об этом сообщил профессор ИПНГ РАН Вячеслав Максимов, представляя проект структуры «Дорожной карты» развития газовой промышленности России на период до 2030 года на заседании Наблюдательного совета Некоммерческого партнерства «Российское газовое общество». Заседание провел во вторник президент Российского газового общества, вице-спикер Госдумы Валерий Язев, на территории фракции «Единая Россия» в Госдуме.

Кроме падающей добычи, в числе глобальных вызовов, которые предстоит преодолеть отрасли, докладчик отметил недопустимо высокую долю газа в энергобалансе стране, которая повысилась в период с 1991 по 2007 год с 42 до 51,5%. Рост потребления газа превышает динамику потребления других видов топлива. Наблюдается чрезмерно высокая доля гаха в топливном балансе электростанций (72% в 2007 году).

Третий вызов – низкие цены на энергоносители, не способствующие притоку средств, необходимых для долгосрочного развития отрасли, чему способствовал нерыночный характер поставок энергоносителей, когда газовая промышленность России была превращена в донора. Целенаправленное повышение цен на энергоносители производится для перехода к уровню равной доходности при поставках на внешний и внутренний рынки. Четвертым вызовом стала острая потребность в инновационном развитии и повышение эффективности используемых в ТЭК технологий.

Наблюдательный совет одобрил работу по планированию развития газовой отрасли. Участники заседания также обсудили проект закона об эффективном использовании нефтяного (попутного) газа.

 

Пресс-релизы

 

28 октября 2008 г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с Председателем Госсовета Китайской Народной Республики Вэнь Цзябао.

Открывая встречу, Борис Грызлов поздравил китайский сторону с успешным проведением Олимпиады-2008 и результатами, достигнутыми в области спорта. «Россия готовится к Олимпиаде 2014 года в Сочи, и парламентарии обеспечили законодательную поддержку их проведения», – сказал он.

Борис Грызлов отметил, что «в этом году связи на уровне комитетов наших парламентов были достаточно обширны. Весной Китай посетил Председатель Комитета ГД по обороне, недавно – делегация Комитета ГД по международным делам. Сейчас в КНР находится группа молодых депутатов. Кроме того, очень важна работа нашей межпарламентской комиссии. Председатель Государственной Думы также отметил, что «между Россией и Китаем полностью урегулированы приграничные вопросы – депутаты внесли свою лепту, ратифицировали соглашение о границе».

По словам Бориса Грызлова, «товарооборот между нашими странами достигнет 60 млрд. долларов не к 2010г., в соответствии с задачей лидеров России и Китая, а уже в 2009г.». Китайская сторона с этим согласилась. Вэнь Цзябао рассказал о договоренности с Председателем Правительства России об использовании при взаимозачетах национальных валют наших стран.

Вэнь Цзябао заявил: «Наши парламенты играют стимулирующую роль в развитии межгосударственных отношений. Мы желаем друг другу процветания и роста могущества, так как это способствует миру в регионе и миру в целом».

 

Россия снижает выброс парниковых газов

Мы удовлетворены тем, что в Евросоюзе не получили поддержку призывы о замораживании отношений, важно, что большинство членов Евросоюза проявили ответственный подход, хорошо осознавая значение сотрудничества, а не конфронтации.

Об этом сказала во вторник председатель думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова на встрече с делегацией Временного комитета Европарламента по вопросам изменения климата, которая прошла в Гербовом зале Госдумы.

Глава думского комитета напомнила, что в концепции внешней политики Президент России Дмитрий Медведев в числе приоритетов выделил международное экономическое и экологическое сотрудничество. Эти два направления объединены не случайно. Сегодня, в условиях, когда дефицит энергоресурсов и изменение климата являются глобальными вызовами и угрозами мировой безопасности, задачи повышения экологической и энергетической эффективности идут в неразрывной связке.

Сотрудничество между специализированными комитетами Федерального Собрания и Европарламента – это новый формат межпарламентского взаимодействия Россия-ЕС, который, на мой взгляд, может перерасти в традиционный, поскольку парламентарии получают возможность вместе находить решения актуальных проблем.

Сегодня в ходе первой встречи мы планируем обсудить будущие подходы к ограничению глобальных выбросов парниковых газов после завершения в 2012 году срока действия Киотского протокола, развитие международного партнерства в области энергоэффективности и энергосбережения, мировой опыт в сфере диверсификации используемых источников энергии, включая развитие новых и возобновляемых ее видов, а также вопросы развития глобального рынка углеродов и ограничения вырубки лесов.

Географическая близость Европы и России является залогом определения общих целей и задач в решении климатических проблем, которые, как известно, не знают границ.

Н.Комарова рассматривает Евросоюз как естественного стратегического партнера. Нас связывают экономическая взаимодополняемость, общие цивилизационные подходы и ценности, наша история и будущее.

Напомню, что в ходе саммита Россия-ЕС в Ханты-Мансийске 26-27 июня этого года состоялся обмен мнениями по многим вопросам. Была подтверждена важность наращивания нашего взаимодействия. В том числе обсуждались вопросы развития отношений России с Евросоюзом в контексте выработки совместных шагов при решении глобальных проблем.

Мы готовы к дальнейшему развитию связей и сближению в той мере, в которой к этому будет готов сам Евросоюз. Сейчас мы готовимся к следующему саммиту Россия-ЕС 14 ноября в Ницце и надеемся, что такого подхода будет придерживаться и Евросоюз.

Россия настроена на продолжение нормального диалога с Европейским союзом во всех имеющихся форматах взаимодействия Прежде всего это касается одобренных в 2005 году «дорожных карт» по формированию четырех общих пространств: экономического; свободы, безопасности и правосудия; внешней безопасности; научных исследований и образования, включая культурные аспекты.

«Дорожные карты» – наш главный механизм сотрудничества, и в среднесрочной перспективе они останутся основными документами, на основе которых будет выстраиваться взаимодействие России с Европейским Союзом.

При этом разногласия по отдельным, пусть и значимым вопросам не должны закрывать возможности для новых направлений сотрудничества России и Евросоюза, в том числе по продолжению недавно запущенных переговоров по новому базовому соглашению Россия-ЕС.

В этих условиях считаем принципиально важным то, что мы – парламентарии – продолжаем встречаться, вести налаженный между Федеральным Собранием и Европарламентом диалог.

«Мы надеемся в Вашем лице найти сторонников возвращения к конструктивному диалогу с Россией» – сказала Н.Комарова. По вопросам изменения климата она отметила, что приветствует принятие «Балийского плана действий», нацеленного на выработку режима международного сотрудничества по борьбе с изменением климата на период после 2012 года.

По словам Н.Комаровой, в основу посткиотских договоренностей должны быть положены следующие критерии. Во-первых, они должны быть хорошо продуманными и просчитанными. Во-вторых, проверяемыми, а значит иметь соответствующие контрольные механизмы. В-третьих, исполнимыми, т.е. должна быть уверенность, что посткиотские обязательства не будут избегать. В-четвертых, они должны носить глобальный характер – иначе это окажется несправедливыми для тех, кто изначально примет на себя обязательства.

«Глобальная проблема изменения климата касается всех и не может быть решена без участия всех крупнейших эмитентов, как из развитых, так развивающихся государств. Мы убеждены, что любые новые договоренности в этой области должны подразумевать справедливую нагрузку на страны с учетом их индивидуальных особенностей: уровня социально-экономического развития и природно-климатической специфики. Мы придаем большое значение тому, что в рамках «Балийского плана действий» была зафиксирована готовность развивающихся стран осуществлять посильные меры в рамках общих усилий по снижению антропогенного воздействия на климатическую систему» – сказала глава комитета.

Свои обязательства по Киотскому протоколу Россия выполнит, подчеркнула она, заверив, что для этого имеются все необходимые инструменты, включая соответствующую нормативно-правовую базу. Общий объем эмиссий парниковых газов в России в 2004 году сократился на 29,9 % по сравнению с базовым 1990 годом в то время как за Российской Федерацией в Киотском протоколе закреплено обязательство удержать выбросы к 2012 году на уровне 1990 года. Сокращения эмиссий в России способствовали снижению глобальной антропогенной нагрузки на климатическую систему планеты, позволив в значительной мере компенсировать прирост выбросов парниковых газов за этот период в развитых странах.

«4 июня 2008 года Президент России Д.А.Медведев подписал указ «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», в котором перед Правительством ставится задача снижения к 2020 году энергоемкости ВВП России не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом. Мы внесли в Государственную Думу законопроекты, связанные с реализацией этого направления. Во-первых, предполагается внести изменения в действующее законодательство, направленные на развитие отношений в области экологической и энергетической эффективности в различных отраслевых правовых актах, а также принять специальный закон в области энергосбережения и энергоэффективности, которым бы стимулировались наилучшие технологии, обеспечивающие в том числе снижение объемов выбросов парниковых газов. С точки зрения реализации положений Киотского протокола и выполнения Россией углеродных обязательств эти законодательные инициативы нацелены на решение этих задач» – сказала Наталья Комарова.

 

28 октября 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики». Комментируя основные задачи законопроекта, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:

«Законопроект разработан во исполнение Указа Президента РФ от 4 июня 2008 года «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и призван обеспечить рациональное и экологически ответственное использование энергии и энергетических ресурсов. Его принятие позволит снизить к 2020 году энергоемкость валового внутреннего продукта РФ не менее чем на 40 процентов по сравнению с текущим годом.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ряд федеральных законов.

Прежде всего, устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере планирования энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности. В их обязанности, в частности, будет входить ведение регионального энергетического реестра, контроль в области энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности.

Деятельность по обеспечению энергетической и экологической эффективности будет включена в сферу регулирования законодательства о техническом регулировании.

В КОАПе будут установлены пределы административной ответственности за уклонение от подачи энергетической декларации и от предоставления сведений о коэффициентах энергоэффективности устройств и помещений. Вводятся штрафы за предоставление заведомо ложных сведений и уклонение от внесения платы за использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню.

При размещении госзаказа планируется установить требования о соответствии используемых устройств, помещений и строящихся объектов нормативной энергоемкости технологического процесса и экологической эффективности.

Предусмотрены изменения в Бюджетный кодекс, устанавливающие нормативы распределения платы за использование устройств и помещений, коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню.

Вводятся экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты применять энергосберегающие и экологически чистые технологии. Предлагаются меры поддержки и стимулирования проектов по использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий. Усиливается ответственность хозяйствующих субъектов за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении экономической деятельности.

Кроме того, устанавливается обязанность Правительства определить порядок государственного энергетического надзора».

 

27 октября 2008 года в ходе официального визита Председателя Государственной Думы в Республику Молдова состоялась встреча Бориса Грызлова с Президентом Республики Молдова Владимиром Ворониным.

Комментируя итоги встречи, Борис Грызлов сказал: «Связи России и Республики Молдова в последнее время развиваются по восходящей. Интенсивность контактов на высшем уровне, безусловно, стимулирует развитие отношений по всем направлениям, включая межпарламентское сотрудничество».

Председатель Государственной Думы отметил рост товарооборота между Россией и Молдовой, который в 2007 году увеличился на 37,6%, а в январе-августе 2008 года – на 35% и составил 1162,9 млн. долл.

Борис Грызлов подчеркнул: «Очень важно, что у наших стран сближаются подходы к основным международным проблемам. Кишинев принял на себя функции председателя в СНГ на 2009 год, и здесь мы видим возможность для активизации конструктивного взаимодействия. В целом, есть заинтересованность в координации наших шагов, в том числе для реализации предложения Президента России Дмитрия Медведева о подготовке нового Договора о европейской безопасности. При этом российские парламентарии приветствуют укрепление постоянного нейтралитета Молдовы».

Председатель Государственной Думы высоко оценил внимание руководства и народа Молдовы к задачам сохранения исторических традиций, увековечения памяти жертв борьбы с фашизмом: «Это наша общая история, и наша общая память. Сохраняя эту основу, мы сможем уверенно двигаться дальше, развивать партнерские отношения России и Республики Молдова». При этом Борис Грызлов сказал о заинтересованности в развитии взаимодействия в вопросах российского информационного и культурного присутствия в Республике Молдова.

Борис Грызлов также заявил: «В отношении приднестровской проблемы исключительно важен диалог сторон. Только такой диалог может обеспечить стабильность в регионе, создать условия для решения накопившихся социально-экономических проблем, вывести на взаимопонимание по политическим вопросам. Российская сторона хорошо осознает свою особую посредническую роль и потенциал содействия урегулированию».

 

Член комитета по безопасности депутат Госдумы Михаил Эверстов:

«Республиканской Америке выгодны обстрелы Сирии»

Вооруженная агрессия на территории Сирии прикрывается якобы благородной целью «борьбы с террористами Аль-Каиды». Мировое сообщество выясняет причастность американских военных к боевой операции в Сирии, однако правда явно лежит на поверхности. Смерть мирных сирийцев, в чем обвиняет Сирия американское военное командование, может стать началом нового крупного конфликта в этом горячем регионе планеты.

Все произошедшее потенциально выгодно республиканскому руководству Соединенных Штатов. Во-первых, мифическая Аль-Каида, боевики которой из года в год всплывают именно на тех территориях, которые соответствуют внешнеполитическим интересам США, опять «заработала» в информационном поле. Значит, для уходящего президента Буша, политический рейтинг которого претерпевает тяжелые времена, борьба с террористами – это последняя возможность оправдать провальную иракскую кампанию.

Для его соратника по партии Джона Маккейна и его республиканской команды каждая силовая операция «ради победы над мировым терроризмом» прибавляет очки в электоральном поле американцев, крайне болезненно реагирующих на всплески террористической активности. А выборы в США уже совсем близко, и каждый информационный повод может стать решающим. Очередной пример того, как на чужой крови желается собственная политика.

 

Олег Морозов: договоры о дружбе с Абхазией и Южной Осетией формируют политическую перспективу

29 октября 2008 года Государственная Дума рассмотрит два договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с Абхазией и Южной Осетией. В связи с этим Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов заявил: «В ратификации договоров с Абхазией и Южной Осетией, учитывая единую позицию всех фракций Думы по этому вопросу, нет никаких сомнений. Договоры определят наше сотрудничество во всех сферах жизни.

Во-первых, это сфера безопасности – самая важная для новых государств. Ситуация вокруг республик Абхазия и Южная Осетия остается напряженной. Грузинские спецподразделения вплотную приблизились к границам Абхазии и ведут активную диверсионно-террористическую деятельность против республики, несмотря на присутствие там наблюдателей ЕС. Власти Южной Осетии говорят о возобновлении «агрессивной политики» Грузии. Договоры обеспечат правовую основу для решения проблем безопасности, развития военного и военно-технического сотрудничества государств. В них предусмотрена взаимная помощь на случай силовых действий со стороны Грузии. Российские миротворческие силы будут совместно с военными силами Абхазии и Южной Осетии охранять границы этих республик.

Во-вторых, сфера экономики. Как известно, Абхазия и Южная Осетия долгое время оставались в экономической изоляции. Ряд соглашений о свободной торговле, защите инвестиций даст возможность республикам свободно развиваться. Договоры определяют рубль в качестве законного платежного средством на территории рассматриваемых республик.

В сфере политической Россия будет помогать становлению республик, оказывать им внешнеполитическую поддержку. В тексте документов содержится обязательство сторон не участвовать в каких-либо блоках или союзах, направленных против любой из них. Будет обеспечено максимально свободное передвижение по территориям трех стран. Согласно договорам, граждане Абхазии и Южной Осетии могут иметь двойное (свое и российское) гражданство. И Абхазия, и Южная Осетия будут выпускать собственные паспорта, которые признает Россия.

И, конечно, будет обеспечено взаимодействие в сферах культуры, образования, средств массовой информации, туризма и здравоохранения.

Рассматриваемые договоры имеют хорошую политическую перспективу. Как известно, Парламентское собрание Союзного государства Беларуси и России на днях приняло решение признать за делегациями парламентов Южной Осетии и Абхазии статуса постоянных наблюдателей при союзном парламенте. Логика политического развития не исключает того, что в перспективе, после признания независимости Абхазии и Южной Осетии белорусской стороной, представители молодых республик могут стать полноправными участниками Союзного государства», – заключил Морозов.

 

Член думского комитета по международным делам Руслан Кондратов: «Странам-членам НАТО сейчас явно не до Грузии»

Завтра депутаты Госдумы рассмотрят вопрос ратификации договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с Абхазией и Южной Осетией. Этот процесс был запущен практически сразу после окончания вооруженного конфликта с Грузией, когда после призыва Дмитрия Медведева поддержать новообразованные государства все депутаты Госдумы откликнулись на предложение Президента России. Уверен, что завтра парламентарии поддержат ратификацию этих документов, которые были подписаны в Москве еще 17 сентября.

В течении ближайших 10 лет наши Россия и новые кавказские государства согласно прописанной правовой базы будут сотрудничать в сфере безопасности – в вопросах военного взаимодействия и охраны госграницы, а также экономической и социальной политики. Стороны будут взаимодействовать в борьбе против организованной преступности, международного терроризма и нелегального оборота наркотиков. Фактически это означает взаимную работу силовых структур и спецслужб, направленную на единую цель – сохранение национальной безопасности наших стран.

Это благоприятно скажется, прежде всего, на состоянии республик. Регулярные силовые выпады со стороны Грузии против осетинских и абхазских границ наносят серьезный ущерб и провоцируют стороны на дальнейшую агрессию. А задача России – не только поддержать новые республики в их независимости от Грузии, но и наконец добиться мира в этом горячем регионе. Мир сейчас нужен всем, в том числе и Грузии – в период наступления новой финансовой эпохи и переосмысления политической архитектуры мира продолжение войны может окончательно подорвать бюджеты стран.

Вряд ли стоит ожидать, что грузинская сторона с восторгом воспримет ратификацию этих договоров с Абхазией и Южной Осетией. Однако главным защитникам режима Саакашвили – странам-членам Североатлантического альянса – сейчас явно не до Грузии и ее неоднозначного президента. Слишком много своих внутренних проблем.

 

Г.А.Зюганов на III российско-китайском экономическом форуме: Взаимная переориентация инвестиционных и товарных потоков способна стать мощным антикризисным фактором

Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции Компартии Российской Федерации в Государственной Думе Г.А.Зюганов, принял участие в работе Третьего российско-китайского экономического форума, который открыли премьер-министр РФ В.В.Путин и премьер Госсовета Китая Вэнь Цзябао. Председатель ЦК КПРФ высоко оценил потенциал двустороннего сотрудничества России и Китая.

- Взаимная переориентация инвестиционных и товарных потоков с рынков третьих стран на двусторонние проекты способна стать мощным антикризисным фактором, – подчеркнул Г.А.Зюганов, отвечая на вопросы представителей СМИ. – В условиях все более усиливающего мирового финансового кризиса уровень товарооборот в 50 млрд. долларов, который планируется достичь в нынешнем году, недостаточен. Необходимо масштабное расширение двустороннего экономического сотрудничества.

«Китайский рынок способен потребить ту часть продукции ведущих экспортных отраслей России, которая из-за кризиса не востребована на Западе, в результате чего уже сегодня фиксируется падение производства в ведущих отраслях на 20-30 процентов, – заметил Г.А.Зюганов. – Кроме того, участие китайских компаний в тендерах по строительству крупных объектов инфраструктуры в России способно поддержать строительный рынок в России, который одним из первых становится жертвой кризиса. В свою очередь, и китайские партнеры вполне могли бы изучить и возможности российского рынка, в связи с падение спроса на китайскую продукцию в США.

Председатель ЦК КПРФ позитивно оценил намерение постепенно переходить на расчеты в национальных валютах в двусторонней торговле. Г.А.Зюганов, затронул и наиболее проблемные вопросы в двусторонних отношениях, которыми является торговля высокотехнологичными товарами, машинами и оборудованием. «Взаимное наращивание потоков высокотехнологичной продукции должно стать приоритетом в двусторонних экономических связях», подчеркнул Г.А.Зюганов в беседе с журналистами.

 

Драганов: Государству нужно поддержать производителей

14.10.2008 16:47 МСК

В условиях колебаний финансового рынка в господдержке для рефинансирования внешних долгов нуждаются не только сырьевые, но и перерабатывающие компании, заявил во вторник в комментарии edinros.ru член Генерального совета партии «Единая Россия», первый заместитель Комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов.

По его мнению, к мерам по поддержке реального сектора российской экономики также следует отнести расширение государственного заказа, номенклатуры резерва, а также ускорение реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства.

«В первую очередь государству необходимо поддержать промышленные предприятия, где существует наибольшая концентрация рабочих мест, имеются градообразующие предприятия федерального и территориального значения», - полагает В.Драганов.

«В отношении крупных предприятий угольной промышленности, черной и цветной металлургии, которые ощутимо зависят от ситуации на биржах и мировых рынков, государству необходимо выделить средства для того, чтобы предприятия могли перекредитоваться. При этом, ни в коем случае нельзя копить долги. Другой пример поддержки – это передача частным строительным компаниям госзаказа на социальное жилье», - сказал В. Драганов.

Он отметил, что «речь необязательно должна идти о том, что предприятиям государство будет раздавать деньги, как в случае с поддержкой банков». По словам В.Драганова, более эффективная помощь может быть оказана путем изменения налоговой, кредитной политики и расширением спроса на продукцию.

Кроме того, по мнению В. Драганова, государство должно предпринять и реальные шаги по изменению налоговой политики. Например, отменить НДС на авансовые платежи, установить жесткий срок возвращения НДС, восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль. «Это окажет предприятиям большую поддержку, чем раздача денег», - считает В. Драганов.

 

Hosted by uCoz