В конце – внесенные законопроекты: Торшин предлагает допустить к исполнению аккредитивов авизующие банки, Нарусова озаботилась защитой частной жизни от журналистов и видимо от Ксюши, правительство предлагает увеличить сбор пошлин почти на пять миллиардов.

 

01.11.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

 

Интервью

 

Миф о русской мафии – труба всему миру

Саакашвили вытеснил воров в законе из Грузии в Россию и через них помыкает нашей коррупционной властью

Депутат Александр Гуров сообщил, как шла подготовка законопроекта по борьбе с организованной преступностью и каково его будущее. Он объяснил, как собирал и представлял вместе с Юрием Щекочихиным информацию по проблеме. На парламентских слушаниях по организованной преступности 30 октября Гуров выложил достаточно шокирующие выводы. Самым страшным он считает огосударствление оргпреступности, которая разрослась, а органы борьбы с ней расформировали и есть опасность потерять бесценный опыт – внедрения, сбора информации, контактов с полицией за рубежом. Глава комитета по безопасности Владимир Васильев поддержал Гурова, считая его специалистом высокого класса. Но заявил, что оргпреступности стало меньше, все успокоилось.

Оба депутата не захотели понять вопроса: если на изготавливаемых для России мобильных телефонах появятся индивидуальные номера, насколько сократится тюремное население, отправляемое за решетку от безнаказанности преступными цепочками контрабанды и контрафакта, остро заинтересованного в обороте трубок и соответственно в грабежах? Ведь если бы Россия не принимала неполноценный товар начиная с хлорированной курятины и кончая мобильниками, смартфонами, ноутбуками без номеров или с фальшивыми номерами, их дешевле было бы производить здесь, а не собирать за рубежом на специальных линиях для сбыта на наш рынок – все равно схавают, да еще и сопрут, ограбленному придется покупать другую аналогично украденную вещь на Савеловском рынке.

Получается, что оба правы, а оргпреступность сократилась за счет ее огосударствления.

Еще в прошлом созыве разные депутаты, которым по долгу службы приходилось иметь дело с зарубежными партнерами, жаловались на недостаточное взаимодействие в борьбе с транснациональной организованной преступностью. Проблемы прежде всего с США. Как и в теме борьбы с терроризмом или отмывания доходов, эта страна поддерживает конкуренцию своей мафии со всеми прочими, поддерживает своих политических союзников саудитов - рассадник терроризма, возвращая им активы. При этом нашим правоохранительным органам информацию не передают, в частности, по отмывке средств, только политические претензии предъявляют и дают PR-сливы в прессу. Впрочем, и Швейцария жалуется на отсутствие информации из США про отмывку преступных доходов.

Из рассказанного А.Гуровым на парламентских слушаниях в Думе можно сделать вывод, наша мафия отмывает бабки за рубежами своей страны и там же в банках деньги хранит, американская мафия тоже отмывает за рубежом, но хранит потом в банках американских, так что США это даже выгодно.

- Александр Иванович, вы от меня не отвертитесь. Расскажите пожалуйста, как идет подготовка законопроекта о борьбе с организованной преступностью какое у него может быть будущее?

- Законопроект по организованной преступности, он по сути дела как мы предполагали лет 15-20 тому назад, сейчас по большому счету не нужен, потому что все, что было необходимо, разбросали по действующим законам. Необходимые нормы есть в Уголовно-процессуальном кодексе, в защите свидетелей, о чем мы говорили на парламентских слушаниях, поощрительные меры. Это все есть. В Уголовном кодексе существует статья 210-я об ответственности за создание преступного сообщества. Дело в другом: необходимо дополнить законодательство, и уголовно-процессуальное и уголовное, уже исходя из накопленного опыта. Ну а закон, ну не идет он уже, это закон по типу закона Рика – у американцев есть такой. У нас же есть Уголовный кодекс, поэтому нам этот закон не нужен. Закон об организованной преступности можно было принимать лет двадцать тому назад. Но: меры, связанные с наказанием, все равно были бы в Уголовном кодексе, потому что у нас кодифицированное законодательство. Это у Сталина, если мы возьмем историю декретного правления – это тридцатые-сороковые годы, то там да, принимается указ и этим указом тут же назначается мера наказания. Но это ужасно, если мы начнем указами такие проблемы решать.

- Вы на парламентских слушаниях высказались за контроль, чтобы милиция не выдавала трех карманников за организованную преступную группу. Как контроль милиции организовать?

- Да это очень просто, я вам сейчас объясню. В литературе и отчетных докладах часто говорится, что в обществе российском действует 70 тысяч преступных групп, объединяющая 80 или 56 тысяч человек. Такая статистика была. Западный читатель, который привык видеть под организованной преступностью существенные серьезные какие-то организации, думает: в России 80 тысяч преступных групп – все, труба всему миру. На самом деле, когда начинаешь разбираться, то все, что совершено в группе из двух и более, стараются в статистику сбросить, отчитаться таким образом. Поэтому получается, что и три карманных вора в статистику идут, а когда начинаешь рассматривать реально по 210-й статье «Создание преступного сообщества», так дел уже мало.

- Но ведь Владимир Васильев же правильно говорил на слушаниях, что и грабежи мобильных телефонов подпадают под 210-ю статью УК?

- Нет, ничего не подпадают. Нет, кражи мобильных телефонов, если конечно создано сообщество человек, скажем, из двадцати-тридцати, они между собой распределили роли, то это подпадет под низший слой организованной преступности.

- Так и есть. Мой вопрос никто не понимает, кроме распространителей мобильных телефонов, которым неинтересно на этот вопрос отвечать, они заинтересованы в дешевой контрабанде без индивидуализации трубок и усилении их оборота. Краткая формулировка вопроса в том, что если бы телефоны имели индивидуальные номера, насколько бы снизилось тюремное население за решеткой и контрафакт на воле? Они отчаянно сопротивляются индивидуализации телефонов!

- Ну, я согласен, но в данном случае я могу еще более четко ответить. Но если один или два, три человека организовались и грабят, это не организованная преступность.

- Вы знаете, для журналиста тут есть... [завершенная цепочка начиная с зарубежного производителя, таможни, дилерской сети].

- Нет ребята, организованная преступность – все-таки есть определение ООН.

- Александр Иванович, с точки зрения человека, который руководил исследований деятельности милиции по выявлению и пресечению правонарушений, как вы, вы все правильно говорите. А с позиций журналиста тут очевидно создана почва для преступности. За несколько лет безнадежных разговоров о грабежах мобильников они только признали, что действительно нет индивидуальных номеров!

- Нет, ну мы о разных вещах говорим, ну старик, ей-богу. Есть же например такое понятие – рецидивная преступность – есть понятие, профессиональная – есть понятие...

- Я знаю только, что если б был индивидуальный номер...

- Ну я одно, а вы другое. Причем тут организованная преступность!

- ...Если бы был индивидуальный номер на трубке, то восемьдесят процентов сидящей за кражи мобильников молодежи не было бы?

- Не было бы. А я вам скажу, если бы, например, у нас была сигнализация и люди могли бы платить за это, то у нас и квартирных краж не совершалось бы. Если бы не было коррупции, воры в законе грузинские властью нашей не помыкали бы. Ну что тут говорить. Поэтому мы и говорим о разных вещах. Есть оценка организованной преступности по количеству преступлений, абсолютно неверная. Ну что такое контроль проституции? А преступления нет. Это же качественная сторона организованной преступности. Смотрящий контролирует колонии и если необходимо, организовывает бунты. Одно преступление всего лишь – ах, как мало! Но как много значит бунт, один, второй.

- Это действительно грузинские воры в законе, как вы на слушаниях сказали?

- Конечно. Это действительно так. Да они же и составляют семьдесят процентов, если не ошибаюсь, всех воров в законе. А удары по ним были нанесены при Саакашвили. Ведь что было в Грузии, когда пришел Шеварднадзе: вор в законе был уважаемый дядя Гиви, например. 40% мальчиков грузинских, в 1986 году мы проводили опрос, они хотели стать как дядя Гиви – там Берадзе был, Гиви Резаный. Что такое был вор в законе в Грузии? Это уважаемый человек, который вел теневую линию жизни, скажем так, хотя был на виду. И если право не выполняло свою роль в Грузии, то он наводил справедливость. К нему обращались за поиском машин, к нему обращались за многими вещами. И секретарь райкома, был случай, когда вызывал на ковер начальника РУВД, районного прокурора, судью и делал им втык, он вызывал и вора в законе.

- ???

- Да-да, это было! И конечно в Грузии тогда впервые были приняты меры, ужесточающие ответственность за квартирные кражи. Одновременно 160 воров в законе было направлено в места лишения свободы.

- Когда это было сделано?

- Сейчас скажу. Это был 88-89 год. Это было так. Вызывали вора в законе, давали ему Уголовный кодекс и говорили: выбирай себе статью, ты пойдешь по этапу. Он знал, что шутки плохи, выбирал себе статью, скажем, кража, и шел. И Саакашвили сейчас то же сделал. Мы можем критиковать его с точки зрения нарушений прав международных, но я считаю, это дело самого Саакашвили, дело Грузии.

- То есть примерно так же сделал, как в советское время?

- Он сделал еще хуже. Он и пересажал, и изгнал, ответственность стали нести члены семей, то есть жена, сын и так далее. Это конечно недопустимо, но тем не менее я не сторонник великой критики. Это их проблемы, их дело.

- Можно сказать, что они сюда переместились?

- Они давно уже переместились сюда. Давным-давно переместились. У них здесь огромные экономические ресурсы. И если они сейчас уезжают отсюда куда-то, их депортируют, это все остается. Смотрящие-то остаются. Это очень серьезная вещь.

- Понятно. Значит, закона специального против оргпреступности не будет? Или пока не решено?

- Мы посмотрим, пока не решено. Потому что вот на том этапе он нужен был, в начале девяностых годов. Он даже нужен был восемь лет тому назад. Но когда мы дополнили Уголовный кодекс десятком-полтора-два норм, которые связаны с борьбой с организованной преступностью, закон утерял актуальность.

- Вы с Сергеем Абельцевым согласны?..

- Нет конечно.

- ...Я имею в виду – плохо, что РУОП ликвидировали?

- А, в этом – конечно.

- Про кардинальные меры, о чем он говорил со ссылкой на Туркмению, понятно, что вы согласиться не можете. А про ликвидацию РУОПа как специализированного органа борьбы с оргпреступностью?

- Это отдельная тема для разговора. Мы эту тему не затрагивали практически.

- Но ведь и вы сказали и Абельцев сказал.

- Я сказал, что нельзя опыт растерять. Я думаю, что это все будет потом, нам никуда не деться от этого.

- Скажите, по вашей оценке оргпреступности с девяностых годов меньше стало или больше?

- Дело в том, что меньше стало шума, меньше стало диких преступлений, меньше стало рэкета. Практически на ноль сведены наемные убийства. Но не потому, что нет организованной преступности, а потому, что она изменилась и этап вот этого ее дикого прохождения, становления, структурирования, организационного становления, он прошел. Все поделено и поэтому нет смысла никого убивать уже. Наемных убийств полторы тысячи сегодня нет. Рэкет переродился в другие формы – патронирования. То есть они проникли в легальный бизнес, сидят в легальном бизнесе, им рэкет не нужен. Им платят дань определенную. Уже структура устоявшаяся, крупные структуры, мелкие структуры, им платят дань. Но уже не так громко как раньше надо было всех напрягать. Сегодня все уже расставлены по своим местам. Качественно эта преступность изменилась, качественно. А самое опасное для России, что ни в одно стране мира не действует столько международных преступных группировок. Когда говорят «этническая преступность», я конечно не сторонник употребления этого термина – «этническая преступность». Группы, действующие на территории России, если взять состоящие из коренного населения, то они многонациональны. И «пакет акций» у какой-то одной народности может быть. Но они интернациональны и многонациональны. А вот что касается этнических групп из представителей дальнего зарубежья или ближнего зарубежья, какая же это этническая – это международная организованная преступность. Надо вещи своими именами называть, это более опасное явление. Так вот на территории России действуют десятки, разные оценки есть и сто, и сто двадцать, преступных групп, состоящих из абсолютных иностранцев – китайцы, вьетнамцы, афганцы, азербайджанцы, грузины, армяне.

- Саакашвили действительно использует грузинских воров в законе для влияния и дестабилизации в России?

- Ну, это тема отдельная, я ее не стал на слушаниях много развивать, а сослался на документальный фильм о том, что они использовались. Этот фильм был показан по Ren-TV. А уж детализировать, какой смысл. Моя задача не в этом заключалась, не практическая работа, а исходя из всей информации я дал политико-криминологический анализ организованной преступности. Если бы я ушел в дебри количества преступлений, прогоны, как Азалия Долгова из Академии Генпрокуратуры говорила, переписка между ворами в законе – когда я был студентом, я об этом говорил. Вернее, научным сотрудником. Сегодня я должен был показать изменения организованной преступности, которые произошли за двадцать лет, я их показал, и сослаться – чем опасна организованная преступность, какую опасность она таит в себе. Потому что эти преступления всегда будут совершаться, это длящаяся деятельность.

- Я не очень понял про число авторитетов – можно уточнить данные, которые вы представили, когда ездили с Юрием Щекочихиным в Италию? В каком году это было?

- Это было буквально до его смерти, 2003 год, мы ездили с ним в Италию. И когда там заговорили о русской мафии, я сделал доклад, Юра – содоклад, что как таковой русской мафии нету, если говорить о русском этносе. Русскоговорящих много, да, действительно. Это то же самое с незаконной миграцией было в Бельгии, когда подняли шум – три тысячи задержали. Мы приехали, спикер Грызлов направил команду, когда министром внутренних дел был. Оказалось, из десяти один только россиянин был. А остальные-то были люди, которые даже к России никакого отношения не имели, они использовали нашу территорию как трамплин, чтобы перейти в Европу. Они сказали там в Бельгии, ну нам так удобно, вроде как русские. Ну, удобно, но вы же неправильное решение примете и потом России не очень-то приятно, когда говорят так. Так вот и с организованной преступностью то же самое. В Италии я привел пример: 1200 авторитетов, из них 30% этнических русских. Извините, остальные нет. Так зачем же говорить о русской мафии? Вот прокурор в Италии по организованной преступности, он поддержал, он сказал: действительно, у вас она интернациональна, многонациональна на территории вашей страны действует, я это знаю. Китайская группировка – это что, русская мафия что ли? Беда в том, что мы спокойно на это смотрим. Мы должны задать себе вопрос: в Америке спокойно бы смотрели, если бы туда понавалило разных группировок? Увы, нет. Они сделали доклад, отследили, в 17 городах зафиксированы контакты мафиози из России с различными колумбийскими синдикатами. Они отследили и моментом нейтрализовали. В Испании то же самое, не моментом, но они нейтрализовывают. В Италии то же самое. Почему Россия допускает действие международных преступных группировок? Ладно бы уж коренные свои, наши внутренние – будем разбираться. Но допустили сюда организованную международную преступность и спокойно взираем на это! Задача должна стоять так, на мой взгляд. То, что Егоров Миша сказал, бывший замминистра. Есть в поле зрения правоохранительных органов десять преступных группировок, они известны. Задача должна стоять об их нейтрализации, разложении, ликвидации. Ну, не физическом, я имею в виду, а полностью ликвидировать, разложить эту группировку. Так должна стоять задача. И такую задачу передо мной ставил министр, и Горбачев в свое время. Ну, Горбачев относительно, начальником Главного управления Горбачев меня назначил – указ утвердил: начальник Главного управления по борьбу с организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом. Вот такая у меня должность была. Это был восьмой пункт указа Горбачева о создании управления по борьбе с организованной преступностью.

- В каком году это было?

- 1991 год. И восьмой пункт был такой: утвердить полковника Гурова, пункт опубликованию не подлежит. Вот так. От нас требовали уничтожения преступной группировки. Их уничтожали. Прекратили свое существование на тот период омская, долгопрудненская группировки. Много там. Общак мы не добили, сейчас его добивают. И мы отчитывались перед министром не преступлениями – вот там мы раскрыли преступления. А я приходил к министру и описывал, вот такая-то преступная группировка прекратила свое существование, ее сегодня нет. Этой нет, там локализовано. Таких у нас было много.

- Спасибо большое.

 

Сообщения

 

Минфин обещает что-то сказать про Стабфонд и ЗВР

В среду 19 ноября Госдума рассмотрит закон об исполнении бюджета на 2007 год. На тот же день назначен «правительственный час» с участием Минфина Алексея Кудрина и председателя Центробанка Сергея Игнатьева. Как сообщил нашему корреспонденту представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, они придут, а куда им деваться?

Напомним, что на «правительственном часе» предполагается обсудить вопрос об эффективности управления средствами Стабилизационного фонда и золотовалютных резервов.

 

Российский рынок все больше раскрывается для американских пузырей

Новый пакет антикризисных законопроектов готовит рабочая группа из представителей трех комитетов Госдумы – по финансовому рынку, по бюджету и налогам, по экономической политике и предпринимательству. Законопроекты будут вноситься в Госдуму по мере готовности.

Об этом сообщил нашему корреспонденту председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров. По его словам, готовится и проект по фондовому рынку, однако, подчеркнул глава комитета, идут консультации с правительством и преждевременная информация может быть вредна.

Рабочая группа создана по инициативе Е.Федорова.

Председатель комитета по финансовому рынку Владислав Резник подтвердил факт подготовки такого законопроекта, но комментировать категорически отказался.

Представитель фракции «Справедливая Россия» Иван Грачев в своем комментарии нашему корреспонденту сообщил, что он видел законопроекты, речь идет о дальнейшей либерализации российского фондового рынка с целью допуска к нам американских финансовых пузырей.

«Вредный, конечно, законопроект» – считает И.Грачев.

Он пояснил, что речь идет прежде всего о тех документах, которые уже рассматривались. Среди готовящихся проектов был и такой, причем он шел как «законопроект Резника», который касается банков, по созданию при этих банках отдельных фондов, причем эти средства могут использоваться на рынке по собственным правилам.

 

Дума готовит закон о защите права фермеров торговать с колес своей продукцией

Совет Думы определил повестку дня пленарного заседания на среду 5 ноября. Как сообщил в субботу спикер палаты Борис Грызлов на брифинге по итогам Совета Думы, заседание 5 ноября начнется в 14 час. 30 мин. после заслушивания Послания президента.

В рамках «правительственного часа» на пленарном заседании выступит Минсельхоз Алексей Гордеев, который представит информацию о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.

Спикер пояснил, что программа действует пять лет, на ее реализацию выделено 551 млрд руб., причем суммы с каждым годом будут увеличиваться до 150 млрд руб., это очень большие средства, депутатов интересуют, как они расходуются и какая конкретная поддержка оказывается сельхозтоваропроизводителям. По словам Б.Грызлова, нужно увеличить долю отечественного продовольствия, сегодня она мала. Спикер считает, что нужен новый закон, который позволит любому сельхозтоваропроизводителю на выделенных территориях без проблем продавать свою продукцию «с колес», чтобы с них не взималась арендная плата и другие сборы. Ответственными за это будут губернаторы. При попытке фермера продавать свою продукцию на него как коршуны налетают проверяющие. Вопрос об этом законопроекте также будет обсуждаться на предстоящем правительственном часе с участием министра.

 

Если не донесешь на соседа, будешь со-коррупционером

Президентский пакет из четырех законопроектов по противодействию коррупции предполагается рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании Госдумы в пятницу, 7 ноября. Такое решение принял сегодня президиум фракции «Единая Россия».

Вице-спикер Надежда Герасимова уверена, что законопроекты могут быть приняты, никаких проблем с этим нет, но их надо тщательно доработать ко второму чтению с участием всех заинтересованных сторон включая общественников и правозащитников. На подготовку законопроектов ко второму чтению отводится месяц.

Виуе-спикер отметила, что замечаний к законопроектам много и всех волнует вопрос, что если ты не донесешь на соседа, будешь соучастником. «Не может такого быть!» – подчеркнула Н.Герасимова.

 

Думский комитет по обороне обсудит реформу ВС

В середине ноября председатель думского комитета по обороне Виктор Заварзин проведет в закрытом режиме расширенное заседание комитета с участием начальника Генштаба по обсуждению реформы Вооруженных Сил.

Сегодня на заседании президиума фракции «Единая Россия» В.Заварзин отметил, что про реформу Вооруженных Сил много пишет и желтая и красная пресса, он предлагает участвовать в обсуждении членам партии, чтобы знать какие вопросы решаются.

В комментарии нашему корреспонденту глава комитета напомнил, что переход на новый облик Вооруженных Сил до 2015 года утвердил президент. Предполагается заслушать начальника Генштаба «по всем позициям».

 

Главное – перебороть нелегальную миграцию, считает спикер Грызлов

Квоты раз в пять-шесть меньше объема реальной миграции и если мы справимся с нелегальной миграцией, то вопрос о квотах не будет таким актуальным. Об этом сообщил в субботу журналистам спикер Госдумы Борис Грызлов.

Спикер также отметил, что есть уже определенные тенденции сокращения расходов, оптимизации себестоимости выпускаемой продукции, а следовательно, уменьшения фонда заработной платы и с каким-то сокращением, мы сталкиваемся с такой ситуацией.

«Могу сказать, что трудовые мигранты обычно закрывают те рабочие места, на которые не очень-то идут наши российские граждане. Я не думаю, что здесь есть такая серьезная ситуация, такой серьезный конфликт. Поэтому главное – перебороть нелегальную миграцию, которая в разы превышает квотную» – сказал Борис Грызлов.

 

Спикер Грызлов лично сталкивался с вымогательством

Государственная дума РФ на пленарном заседании 7 ноября обсудит в первом чтении пакет четырех законопроектов по противодействию коррупции.

Как сообщил журналистам в субботу спикер Госдумы Борис Грызлов, ответственный комитет по госстроительству антикоррупционный пакет еще не рассматривал, обсуждение законопроектов намечено на 9 часов 5 ноября. После этого 6 ноября решение примет Совет Думы.

В своем комментарии спикер Грызлов сообщил о подчеркнул, что ко второму чтению будет немало поправок, потому что необходимо очень четко прописать вопросы, связанные с обязанностями государственных служащих сообщать об известных им по долгу службы фактах к склонению коррупции, вымогательству взяток и т.д. Эти положения необходимо прописать таким образом, чтобы мы не превратились в страну, которая погрузится во всеобщее доносительство.

Спикер считает самой важной составляющей антикоррупционных законопроектов именно борьбу со случаями вымогательства со стороны госслужащих.

«Приходят в организацию, в этой организации государственный чиновник, который имеет право выбора, может подписать документ, может не подписать, причем и то и другое будет соответствовать закону, и тогда начинается вымогательство. С этим мы сталкиваемся, с этим сталкивался и я», – сообщил спикер.

 

Спикер ждет от президента панацеи от кризиса

Первое послание президента Дмитрия Медведева должно быть всеобъемлющим и освещать различные направления жизни страны.

Об этом сказал в субботу журналистам спикер Госдумы Борис Грызлов, отвечая на вопрос о том, что он ждет от Послания президента Федеральному Собранию, которое состоится 5 ноября.

Спикер считает важными составляющими будущего Послания оценку сегодняшней финансовой ситуации в мире, предложения по совершенствованию финансового механизма в мире и соответственно идеи, которые должны быть воплощены, в т.ч. в Федеральном Собрании в виде законопроектов по стабилизации текущей ситуации у нас в России.

 

Въехать в Россию без «зеленой карты» обойдется дороже

Председатель думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник внес новую редакцию законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Напомним, что изначально законопроект внесен с целью разрешить въезд на территорию России автовладельцу, не имеющему договора ОСАГО или полиса «зеленая карта» при условии уплаты гарантийного взноса. Предусматривалось приобретение гарантийного сертификата. Госдума планирует рассмотреть законопроект в осеннюю сессию текущего года.

Согласно доработанной редакции законопроекта, владелец автомобиля через отделение банка должен заплатить гарантийный взнос, который будет направлен в резерв текущих компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков (РСА). Квитанция об уплате взноса будет являться документом, разрешающим въезд на территорию РФ.

«Применение гарантийного взноса является исключением из правил. В этих целях законопроект устанавливает повышенный размер гарантийного взноса, поскольку основной формой исполнения владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности является заключение договора ОСАГО или приобретение полиса «зеленая карта», – сообщил журналистам автор законопроекта.

Необходимость внесения законопроекта связана с тем, что с 1 января 2009 года обязанность по страхованию гражданской ответственности не будет распространяться на владельцев автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев застрахована в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «зеленая карта». Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде в РФ с 1 января 2009 года будут осуществлять таможенные органы. При этом возможны ситуации, когда при въезде транспортного средства в Россию у автовладельца не будет ни договора ОСАГО, ни полиса «Зеленой карты». Законопроект предоставляет владельцу транспортного средства право въехать на территорию РФ, уплатив гарантийный взнос РСА. Если автовладелец не заключил договор ОСАГО или не приобрел полис «Зеленой карты», то механизм выплат будет тот же, что применяется сейчас в соответствии с законом об ОСАГО, когда у автовладельца не застрахована гражданская ответственность.

 

Пресс-релизы

 

Председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов

Американские выборы трудно предсказуемы, и хотя Маккейн отстает от Обамы, он может победить. Ведь отставание – это результаты опросов. Но одно дело опросы, когда многим респондентам все равно – «что тот солдат, что этот». А другое – момент, когда нужно нажать кнопку и однозначно решить, за кого все-таки отдать голос. В США были прецеденты, например, на губернаторских выборах – кандидат лидировал всю кампанию, а побеждал другой.

На днях Маккейна поддержал популярный губернатор Калифорнии Шварценеггер, пожелавший Обаме «нарастить мяса» на свои «голые идеи». За Маккейна, очевидно, большинство состоятельных американцев. Трудно прогнозировать, за кого в этот раз проголосует еврейский электорат – о нем говорят, что материально он в среднем не беднее республиканцев, а вот голосует, как демократ. А экономической программой Обамы напугана, как раз, влиятельная часть американского общества.

Не в пользу Обамы погрешности в ведении кампании – скупка телевизионного времени в прайм-тайме. Во время кризиса кандидату, наверное, следовало быть на публике бережливее, вести себя так, как ведут себя сегодня большинство американцев. Но главный довод за Маккейна – его определенная, так сказать, солдатская прямота и предсказуемость. Тогда как неопытный в государственных делах соперник может, по мнению некоторых обозревателей, не выдержать испытание бременем проблем.

Сознаю, что прогнозы – дело неблагодарное, но разрыв между Обамой и Маккейном сокращается, и не в середине марафона, а буквально накануне решающего дня.

 

Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова:

На заседании Комитета депутаты обсудили законопроект «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год» в части здравоохранения. К положительным итогам 2007 года можно отнести существенный рост расходов федерального бюджета на здравоохранение – с 147,5 млрд. рублей в 2006 году до 196,5 млрд. рублей в 2007 году, т.е. на 49 млрд. рублей, или на 33%.

При этом государственные расходы на здравоохранение из всех источников возросли с 855 млрд. рублей в 2006 году до 1 трлн. 238 млрд. рублей. Их доля в ВВП увеличилась с 3,2% до 3,7%.

В 2007 году существенно возросли расходы на высокотехнологичную медицинскую помощь. Ее получили 175 тысяч человек. По сравнению с 2005 годом средства, выделяемые на лечение одного больного, увеличены в 2 раза, степень удовлетворения потребности в этих видах помощи повысилась почти в три раза – с 10% до 29%. Впервые высокотехнологичную медицинскую помощь оказывали не только федеральные специализированные учреждения, но и медицинские учреждения в 35 субъектах Российской Федерации, что соответствует задачи приближения качественной медицинской помощи к людям.

По настоянию депутатов фракции «Единая Россия» в федеральный бюджет 2007 года были внесены изменения для обеспечения необходимыми лекарственными средствами больных по семи заболеваниям, которым требуется проведение дорогостоящей терапии. На эти цели в бюджете на 2007 год было предусмотрено 46,9 млрд. рублей. Однако эти средства не были использованы, т.к. указанные мероприятия запланированы на 2008-2009 годы. В 2007 году были проведены конкурсные процедуры.

Необходимо отметить успехи, достигнутые в целевых показателях 2007 года по сравнению с 2006 годом: рождаемость увеличилась с 10,4 до 11,3 на 1000 человек населения; смертность снизилась с 15,2 до 14,7 умерших на 1000 человек населения; младенческая смертность снизилась с 10,2 до 9,4 на 1000 родившихся живыми; резко снизилась в 2007 году заболеваемость инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики с 155,1 до 48,7 тыс. чел.

Комитет Государственной Думы по охране здоровья рекомендовал поддержать проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год».

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с наступающим праздником – Днем народного единства

Поздравляю всех граждан России с наступающим праздником – Днем народного единства!

В истории нашей страны было немало тяжелых испытаний, но во все времена наш народ оказывался сильнее любых угроз и любых врагов.

Исторические события и духовно-нравственные ценности, о которых нам напоминает сегодняшний праздник, имеют огромное значение для России. Это взаимное уважение людей разных национальностей и вероисповеданий, любовь к своей Родине, умение сплотиться. В 1612 году наши предки доказали, что народ России обладает всеми этими качествами в полной мере, и эта историческая память будет особенно востребована в решении актуальных задач стратегического развития страны в XXI веке.

Сегодня есть уверенность, что вместе мы преодолеем любые трудности и обязательно реализуем самые амбициозные планы, потому что главной гарантией стабильного и суверенного развития нашей страны является единство народа.

В единстве народа – наша гордость за прошлое и надежда на будущее!

 

1 ноября 2008 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов встретился с членом Попечительского совета по восстановлению Храма Феодоровской иконы Божией Матери, представителем Дома Романовых Великим князем Дмитрием Романовым.

В ходе встречи, в частности, обсуждались вопросы, связанные с ходом работ по восстановлению Храма Феодоровской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге. Попечительский совет по восстановлению Храма возглавляет Борис Грызлов.

Отвечая на вопросы парламентских журналистов, Борис Грызлов подчеркнул:

«Этот Храм, который мы восстанавливаем в рамках проекта «Историческая память», был воздвигнут в честь 300-летия Дома Романовых. Завершение реставрационных работ должно совпасть с 400-летием царской династии. Поэтому мы придаем большое значение взаимодействию с представителями Дома Романовых, и могу сказать, что на сегодняшний день у нас установились очень хорошие отношения. Есть общее понимание, что дело, которое мы делаем вместе, принесет пользу стране, гражданам».

Борис Грызлов также обратил внимание на то, что сегодняшняя встреча приобретает особое значение в связи с наступающим Днем народного единства:

«4 ноября мы будем вспоминать об окончании Смутного времени, после которого на российский престол взошла династия Романовых. Сегодня мы хотим не просто помнить и уважать историю России, но и делать новые шаги, восстанавливающие связь времен и поколений, прерванную в советский период».

 

РОССИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ТРАДИЦИОННО СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ РЕГИОНЫ МИРА

Лидеры России и Ливии Дмитрий Медведев и Муамар Каддафи на переговорах в Москве обсудят торгово-экономическое взаимодействие, в том числе в топливно-энергетической сфере, а также военно-техническое сотрудничество.

По данным открытых источников, в развитие тематики ПВО идут переговоры по закупке ЗРС С-300ПМУ-2, ЗРК «Тор-М1» и «Бук-М1-2».

Россия предлагает также модернизировать состоящие на вооружении ВС Ливии комплексы «Оса-АКМ».

В области военно-морской техники Ливия проявила большой интерес к корвету проекта 20382 разработки «Алмаза». Обсуждается и вопрос о закупке дизель-электрических подводных лодок проекта 636.

Триполи предложены к закупке авиационная техника – Су-30МК2 и МиГ-29СМТ.

Потенциальная емкость ливийского рынка ВТС оценивается в сумму до 11 миллиардов долларов.

Кроме того, в ходе нынешних переговоров в Москве, по данным источника газеты «Коммерсант», Каддафи «намерен поднять вопрос об открытии в ливийском порту Бенгази базы ВМФ РФ».

Информацию прокомментировал Первый Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по обороне депутат единорос Юрий Савенко:

- Для России военно-техническое сотрудничество с Ливией не просто традиционно, оно протекает в плановом режиме. Сегодня вооруженные силы Ливии на 90% укомплектованы техникой советского производства. Естественно, она нуждается в модернизации, обновлении. Поэтому абсолютно логично, что Муамар Каддафи приехал за вооружением в Москву.

Вопросы укрепления национальной обороны для Триполи сегодня звучат весьма актуально. Несмотря на ряд примирительных жестов со стороны США, таких как «мирный» визит в Триполи Кандолизы Райс, отношения между странами продолжают оставаться достаточно напряженными. Конечно же, Америку не устраивает тот факт, что страна – лидер добычи нефти в Африке стоит на позициях многополярного мира. А эта позиция как нельзя кстати совпадает с российской.

Именно в таком ключе стоит рассматривать инициативу Триполи о создании российской военно-морской базы в Бенгази. Видимо, по замыслу ливийского лидера наше военное присутствие послужит гарантом ненападения на Ливию со стороны США. Это наглядно демонстрирует растущее влияние России в мировой политике. Мы активно возвращаемся в традиционно стратегически важные для России регионы мира. Не стоит забывать, что в настоящее время, помимо Ливии, идет речь о возвращении российского присутствия в Сирию и на Кубу, что особенно актуально в контексте разворачивающейся вблизи российских границ американской системы ПРО. Важно, чтобы нам было с чем возвращаться к нашим стратегическим партнерам. А это значит, необходимо ускорить темпы военного строительства. В складывающихся условиях ВПК должен заработать в полную силу.

 

Пресс-служба КПРФ распространила заявление о том, что группа депутатов Государственной Думы выступила с обращением с требованием отказа от концепции новой «реформы» Вооруженных Сил как порочной и создающей угрозу безопасности России

Остановить погром армии!

Обращение к президенту Российской Федерации

Ко всем гражданам России

Очередная «реформа» армии, проведение которой возложено на министра обороны г-на Сердюкова, вызывает острую тревогу любого гражданина, которому дороги интересы обороноспособности России. Разрушительные эксперименты над Вооружёнными силами продолжаются уже 17 лет. Но то, что затевается сейчас, может привести к подрыву системы национальной безопасности страны.

В соответствии с концепцией реформы в ближайшие три года в Сухопутных войсках количество частей и соединений будет сокращено в 12 раз, в ВВС-ПВО и в ВМФ – почти в два раза. Ракетные войска стратегического назначения предполагается урезать на треть, а ВДВ – на 20%. Продолжается фактический разгром Генерального штаба, который так же будет сокращён более чем в два раза. У специалистов вызывает негодование эта спешка. За три года предполагается сократить больше 2 000 частей и соединений наших Вооружённых Сил. Подобных темпов «обрезания» армии не знала ещё ни одна страна мира.

В ходе этой «реструктуризации» произойдёт огромное – в два раза! – сокращение численности офицерского состава. За следующие три года будет уволено больше 120 тысяч офицеров. Причём самых опытных, высокопрофессиональных специалистов, составляющих костяк нашей армии. Так как под сокращения в первую очередь попадают офицеры, отслужившие 25 и более лет.

Намечено ликвидировать сотни военных учебных заведений, ряд из которых имеют многовековые традиции. Уже в следующем году будет ликвидирован институт прапорщиков и мичманов и армия может лишиться более чем 140 000 опытных младших командиров и технических специалистов.

На 90% процентов будут сокращены железнодорожные войска и служба Военных Сообщений, после чего наша армия фактически утратит способность к быстрой переброске на большие расстояния.

Эта дорогостоящая и непродуманная «кадровая реформа» затеяна именно в тот момент, когда агрессивный характер планов НАТО в отношении России становиться предельно очевидным, а военная угроза безопасности нашей страны ощутимо нарастает. И в этих условиях, когда каждый шаг в проведении военной реформы должен быть предельно выверен и точен, готовятся сокращения и преобразования, которые грозят стать самой крупной военной катастрофой Вооруженных сил России в ее истории.

Победа над крошечной армией Грузии не даёт руководству страны и обществу ни малейших оснований для почивания на лаврах. Эта скоротечная война выявила массу недостатков в управлении войсками и в их боеготовности.

Но вместо глубокого анализа реальной боеспособности Вооруженных сил России и энергичных мер по восстановлению их боевого потенциала затеваются не просто некомпетентные, но и откровенно губительные «реформы», которые окончательно добьют армию.

Мы обращаемся к главе государства и к гражданам России с призывом сделать все, чтобы остановить безумное разрушение армии!

Мы требуем отставки министра обороны г-на Сердюкова. Мы требуем отказа от концепции нынешней «реформы» Вооруженных Сил как порочной в своей основе и создающей угрозу безопасности России. Мы призываем вынести вопрос о дальнейшем военном строительстве в России из кремлевских коридоров на всенародное обсуждение.

Отечество в опасности! Встанем на защиту нашей армии! Не дадим ее разгромить!

Депутаты Государственной Думы Российской Федерации: Зюганов Г.А., Андреев А.А., Гостев Р.Г., Денисенко О.И., Езерский Н.Н., Илюхин В.И, Кашин Б.С., Кашин В.И., Коломейцев В.А., Коломейцев Н.В., Комоедов В.П., Куликов А.Д., Купцов В.А., Локоть А.Е., Маслюков Ю.Д., Мельников И.И., Обухов С.П., Останина Н.А., Плетнева Т.В., Пономарёв А.А., Разворотнев Н.В., Рашкин В.Ф., Решульский С.Н., Романов В.С., Рябов Н.Ф., Сокол С.М., Стародубцев В.А., Улас В.Д., Федоткин В.Н., Хахичев В.Д., Юрчик В.Г.

 

Внесены законопроекты

 

119712-5

Сенаторша озаботилась защитой частной жизни от журналистов и от своей дочки видимо

Члены Совета Федерации Л.Б.Нарусова, Л.А.Белов, Е.А.Елисеев, В.В.Литюшкин внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации».

Авторы законодательной инициативы указали в пояснительной записке, что журналисты в своих материалах нередко используют недостоверные сведения о частной жизни граждан, при этом нарушая их конституционные права. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Конституции РФ «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.» В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается».

Проект федерального закона вносит дополнение в статью 38 Закона РФ «О средствах массовой информации», направленное на приведение Закона в соответствие с указанными выше статьями Конституции РФ. В соответствии с проектом федерального закона сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни граждан средствами массовой информации допускается только с его согласия или с согласия его законных представителей.

Проект федерального закона также вносит изменение в статью 44 Закона, посвященную порядку опровержения. В настоящее время средство массовой информации, разместив недостоверную информацию на первой полосе, имеет возможность разместить опровержение на последней полосе мелким шрифтом. Законопроект исключает из пунктов, посвященных размещению опровержений в периодическом печатном издании, по радио и телевидению слов «как правило», заменяя их словами «за исключением случаев, когда периодическое печатное издание, радио- или телепередача прекратили существование». Данное изменение направлено на исключение злоупотреблений в указанной сфере, обязав средства массовой информации размещать опровержения на той же полосе, тем же шрифтом, какими был напечатан опровергаемый материал, а также в той же передаче, в тоже время суток, что и опровергаемое сообщение или материал.

 

119731-5

В Думу внесен проект по увеличению сбора пошлин почти на пять миллиардов

Правительство РФ внесло в Государственную Думу объемный законопроект по расширению списка и регламентации действий, за которые взимается государственная пошлина.

Документ внесен под названием «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что в результате предлагаемых изменений дополнительные поступления государственной пошлины (по возможным для анализа позициям) в консолидированный бюджет РФ оцениваются в сумме 4,6 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 0,6 млрд. рублей.

Согласно пояснительной записке, Законопроектом предлагается внесение изменений в 23 федеральных закона и около 100 изменений в главу 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ.

По замыслу авторов, проект федерального закона направлен на оптимизацию перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченных в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К юридически значимым действиям авторы законопроекта относят действия, связанные с:

- выдачей лицензий, разрешений, заключений, согласований, свидетельств, удостоверений, аттестатов, паспортов, документов (дубликатов документов) и иных документов;

- государственной регистрацией юридических и физических лиц, политических партий, средств массовой информации, актов, прав, ограничений (обременении) прав, договоров, объектов имущества, продукции, оборудования, материалов; с аккредитацией организаций;

- внесением изменений в государственные реестры, свидетельства, удостоверения и иные выдаваемые документы.

Размеры государственной пошлины за вновь вводимые юридически значимые действия проектом федерального закона установлены по аналогии с размерами государственной пошлины, предусмотренными главой Кодекса за совершение подобных юридически значимых действий.

Так, за совершение юридически значимых действий, связанных с выдачей лицензий, разрешений, с государственной регистрацией юридических и физических лиц, политических партий, средств массовой информации, имущества, оборудования, продукции, включая выдачу соответствующих свидетельств, в настоящее время главой Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины в размерах от 1000 до 3000 рублей. В связи с этим проектом федерального закона за включаемые в Кодекс юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией пенсионных и страховых правил негосударственного пенсионного фонда, с выдачей свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, установлен размер государственной пошлины 1000 рублей; за действия, связанные с аккредитацией (государственной аккредитацией) организаций, – 1500 рублей; за действия, связанные с включением некоммерческой организации в качестве саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, – 2000 рублей; за действия, связанные с первичной и ежегодной перерегистрацией организаций в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, или его территориальном органе, – соответственно 500 и 300 рублей.

Проектом федерального закона предлагается исключение из главы Кодекса положения об уплате пошлины за действия уполномоченных органов по рассмотрению заявлений о предоставлении лицензий, а за предоставление лицензии устанавливается государственная пошлина в размере 1300 рублей (вместо 1000 рублей, как в настоящее время).

За совершение действий, связанных с лицензированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размер государственной пошлины в законопроекте установлен на основании действующих размеров взимаемого за данные действия сбора от 250 000 до 3 000 000 рублей, а за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности на право ведения работ в области использования атомной энергии, – от 2500 до 10000 рублей в зависимости от вида выдаваемой лицензии.

Подготовленным проектом федерального закона предусмотрена уплата государственной пошлины за выдачу разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, на эксплуатацию гидротехнических сооружений, на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; за выдачу разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений в пределах горного отвода в размере 1000 рублей.

За выдачу разрешений на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания законопроектом установлена государственная пошлина в размере 200 рублей.

За выдачу дубликатов документов, подтверждающих факт совершения юридически значимых действий (выдача которых в соответствии с главой Кодекса приравнена к юридически значимым действиям), и за внесение изменений в эти документы проектом федерального закона предусмотрена уплата государственной пошлины в размере 100 рублей.

Уточнены размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологии интегральной микросхемы, а также действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин.

Проектом федерального закона предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при их обращении в другие органы государственной власти за совершением юридически значимых действий, определенных главой Кодекса, в том числе и при обращении в суды в качестве истцов и ответчиков.

Проектом федерального закона в ряд федеральных законодательных актов РФ предлагается внести изменения, обеспечивающие их соответствие изменениям, вносимым в законодательство РФ о налогах и сборах.

Также проектом федерального закона предлагается установить положение, согласно которому порядок представления, перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 33318 Кодекса, устанавливаются федеральными законами.

 

119503-5

Сенатор Торшин предлагает допустить к исполнению аккредитивов авизующие банки

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса РФ» внес в Госдуму вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.

Автор законопроекта считает, что его принятие в условиях глобального финансового кризиса окажет позитивное воздействие на отечественный финансовый рынок и будет способствовать существенной оптимизации расчетов в результате расширения круга расчетных инструментов за счет рублевых аккредитивов.

Согласно пояснительной записке, в действующем российском законодательстве используется упрощенная структура договорных связей при расчетах аккредитивами: круг банков – субъектов аккредитивного обязательства ограничивается только банком-эмитентом, подтверждающим и исполняющим банком, т.е. авизующие банки отсутствуют. Правовое положение исполняющего банка и банка-эмитента по российскому законодательству не соответствует их международно-правовому аналогу. Так, согласно российскому законодательству в качестве подтверждающего банка может выступать только исполняющий банк (пункт 2 статьи 869 ГК РФ), в то время как UCP 500 предусматривает, что подтверждающим может быть не только исполняющий, но и любой другой авизующий банк (статья 9).

Принимая во внимание принципиальную возможность использования денежного обязательства в качестве способа обеспечения другого обязательства (абзац второй пункта 1 статьи 824 ГК РФ) законопроектом предусмотрена возможность открытия резервного аккредитива, широко применяемого в международной практике.

Учитывая многообразие возможных форм исполнения аккредитива, предлагается законодательно закрепить, помимо традиционных способов исполнения, право сторон аккредитива самостоятельного определять способ его исполнения. Термин «иные действия» для этой цели был использован в законопроекте сознательно. К «иным действиям», например, можно отнести т.н. «смешанные платежи», когда банк-эмитент обязуется произвести платеж части суммы аккредитива по предъявлении документов и части суммы аккредитива с рассрочкой. С одной стороны, это позволит не ограничивать практику в выборе способов исполнения аккредитива, а с другой, позволит не вводить термин «негоциация векселей», чуждый законодательству стран континентального права. Термин «учет векселей» предлагается исключить как не отвечающий фактическим отношениям, возникающим при исполнении аккредитива путем негоциации (покупки) векселей, выставленных на банк-эмитент.

Предлагается закрепить возможность перевода аккредитива, как это предусмотрено статьей 48 UCP 500 и ст. 38 UCP 600. Такая конструкция широко используется в международной банковской практике, за исключением России. Поскольку конструкция переводного аккредитива не совпадает с конструкцией уступки права требования, урегулированной параграфом 1 главы 24 ГК РФ, она нуждается в специальном регулировании.

Предлагается расширить регулирование вопросов ответственности сторон аккредитива в целях разрешения выявленных в судебной практике неясностей, включив в закон следующие положения:

1) о солидарной ответственности банка-эмитента и подтверждающего банка;

2) об ответственности авизующего банка;

3) об ответственности исполняющего банка только перед банком-эмитентом. В действующем ГК РФ он может отвечать как перед плательщиком, так и перед бенефициаром;

4) ограничить ответственность банков за действия третьих лиц, приведя ГК РФ в соответствие с UCP;

5) детализировать порядок возмещения расходов за произведенную аккредитивную операцию;

6) ввести ответственность банка-эмитента перед бенефициаром, которая отсутствует в действующей редакции статьи 872 ГК РФ.

Одновременно предлагается исключить возможность привлечения банка к ответственности за действия третьих лиц, что полностью соответствует положениям статьи 16 UCP 500 и ст. 37 UCP 600. Принципы проверки аккредитива с учетом принципов разумной тщательности, строгого соответствия представленных документов условиям аккредитива и независимости аккредитива от основного договора являются общепризнанными и вытекают из текста UCP 500 (см. статьи 3, 4, 7 и 13) и UCP 600 (см. ст. 4, 5 и 14). Термин «внешние признаки» используется российским законодателем в действующей редакции статей 871, 875 ГК РФ. Этот термин подразумевает, что банк должен изучить представленные бенефициаром документы лишь с внешней стороны, т.е. прочитать их, сравнить друг и другом и с условиями аккредитива. Это означает, что банк не может и не должен проверять, соответствуют ли изложенные в документах сведения фактическим обстоятельствам дела (отгружен ли товар, какого он качества и т.п.). Таким образом, для выполнения обязательств исполняющего банка важно, чтобы признаки или реквизиты документа, указанные в аккредитиве, совпадали с теми, какие обозначены в представленных ему документах.

 

Hosted by uCoz