17.11.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Шестерки для порки и рокировки во власти

ВВЖ дорвался до Конституции, палата в шоке

Дума обсуждает в среду три президентских законопроекта по увеличению срока полномочий президента до шести лет, Думы до пяти лет, и по ежегодным отчетам правительства в Думе.

Высказанная 5 ноября в Послании президента идея не успевает оформиться в умах самих авторов из-за кризисного цейтнота. Будущее страны и мира каждый день видится иначе. Сначала предполагалось усилить ответственность будущего премьера и задержать поправки в закон о правительстве для новых изменений. Верхний эшелон власти перекраивается под конкретные фигуры, но схема рокировки не детализируется. Остается общая схема по сохранению национального лидера с выведением центральной фигуры из-под ответственности за кризис.

Кризис познается в сравнении: за океаном такой фигуры нет. Есть только шестерки для порки. Этого и у нас хватает, кому предстоит отчитываться от правительства в Думе, пока не ясно. Может, Минфину Алексею Кудрину – у него опыт (шутка).

Ко второму чтению президентских законопроектов поданы три типа взаимоотрицающих поправок. Коммунист Виктор Илюхин робко и нерешительно предложил ограничиться одним сроком президента, согласившись на повышение его до шести лет. Все остальное посыпалось из ЛДПР. Сергей Иванов и Игорь Лебедев забраковали шестерку – «шестерить», «число дьявола». Им нравится семь лет. Глава ответственного комитета Думы по госстроительству Владимир Плигин согласился с доводами и слил обе поправки в отстой.

Потряс коллег по палате Жириновский. От него принесли шесть изменений Конституции на девяти листах с тщательно проработанными новыми положениями. В преамбулу основного закона вносится понятие «русский народ». «Президент» заменяется на «Верховный Правитель Российской Федерации». Россия состоит из краев, а не областей и национальных республик. Упраздняется Совет Федерации. Госдума в основе однопалатного парламента сокращается с 450 до 300 депутатов.

В.Плигин испугался и выразил авансом признательность присутствующему сыну ВВЖ Лебедеву, если хотя бы часть поправок будет отозвана.

У них несовместимые цели, на уровне различия национальных стратегий преодоления кризиса России и США. Глава комитета, состоявшийся адвокат с ролью адекватно времени на уровне великого Вышинского, честно выполняет поручения, смысл которых меняется ежедневно. Думский городской сумасшедший создал систему для себя любимого во главе, немыслимую вне России. И ему ничего не остается, как быть патриотом. Его поправки отражают то, что он твердит двадцать лет.

Стратегия выхода из кризиса США за счет других не меняется с 1971 года. Она отражена в итогах антикризисного саммита в Вашингтоне: странам G-20 опять навязываются рыночность, открытость, прозрачность – меры, которые США выполнять не собираются и просто не могут.

Американские деривативы привели к дерегулированию экономики и надули гигантский мировой пузырь, который лопнул, считает депутат Андрей Кокошин. Павел Медведев пошел дальше: предложения G-20 могут стать холостым выстрелом. Деривативов в мире накоплено на полтора квадрильона долларов, т.е. в 25 раз больше мирового валового продукта 60 трлн долларов. Вычленить долю США невозможно, это примерно четверть.

Иными словами, обеспеченность навязанной миру системы США составляет где-то одну сотую. Сообразно национальным особенностям, мы клянем Думу и собственную власть. Стоит представить, что из нашего заработка мы львиную долю отдаем не ей, а на спасение беспечной Америки, где о кризисе не говорят.

«Мы безусловно более высокая цивилизация, чем американская» – сказал депутат Медведев.

 

Сообщения

 

С Конституцией – ничего неожиданного, в отличие от правительства

Президиум думской фракции «Единая Россия» принял в понедельник решение рекомендовать Госдуме принять президентский блок законопроектов с поправками в Конституцию во втором чтении на пленарном заседании нижней палаты в среду, 19 ноября, затем в завершающем третьем чтении – в пятницу, 21 ноября.

Об этом сообщил сегодня по итогам заседания президиума фракции вице-спикер Олег Морозов.

Напомним, что блок из трех законопроектов Госдума одобрила в итоге острой дискуссии в пятницу, 14 ноября. Два законопроекта определяют увеличение сроков полномочий президента до 6 лет, Госдумы до 5 лет, также закрепляется в Конституции норма парламентского контроля правительства. Третий документ – поправки в федеральный конституционный закон о правительстве по ежегодным отчетам в Госдуме, как сообщил в пятницу спикер Борис Грызлов, возможно будет готовиться ко второму чтению в более длительной процедуре.

 

124578-5

ВВЖ ставит Россию на дыбы, но думские стражи госстроительства на стреме

Комитет Государственной Думы по госстроительству определился с поправками ко второму чтению законопроекта «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы». Законопроект был одобрен в составе президентского пакета в первом чтении 14 ноября пятницу, второе чтение и третье чтения предполагается провести соответственно 19 и 21 ноября. Предлагается поправками к Конституции увеличить срок полномочий президента с четырех до шести лет, Госдумы – с четырех до пяти лет.

На заседании комитета его председатель Владимир Плигин отметил, что по двум другим законопроектам президентского пакета «нет проблем» – о правительстве и о контрольных функциях Думы в отношении правительства.

При обсуждении на заседании комитета в понедельник коммунист Виктор Илюхин согласился с шестилетним сроком полномочий президента, но предложил ограничить одним сроком избрание на эту должность одного и того же человека. Депутат сказал, что шесть лет – это достаточно большой срок, за шесть лет можно сделать все – и два бюджета определить с нацпроектами поработать. Коммуниста беспокоит то, что у нас в стране образуется авторитарное правление. Он напомнил о фактическом назначении губернаторов президентом и подчеркнул, что есть одна процедура в защиту от волюнтаризма – отрешение президента от должности.

Поправка Илюхина решением комитета помещена в таблицу отклоненных поправок, кроме автора инициативы, ее никто в комитете не поддержал.

Депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов предложили поправку, согласно которой срок полномочий президента продлевается не до шести, а до семи лет. С.Иванов пояснил членам комитета, что в противовес позиции Илюхина предлагается увеличить срок полномочий президента не до шести, а до семи лет. Автору поправки не нравится цифра «6» – «шестерка», «шестерить», из которой образуется число дьявола. В.Плигин отметил, что американцы ее тоже не любят. Поэтому, продолжил С.Иванов, он считает, что «7» – это «нормальная цифра», он не считает, что такой срок приведет к чему-то ужасному. Еще один из мотивов в пользу семилетнего срока состоит в том, что 5 и 6 лет для полномочий Думы и президента не дадут политическим партиям нормально проводить выборы, за год они ничего не сделают из того, что обещали на предвыборной кампании. Третий аргумент состоит в том что мы не столь богаты, потому что выборы президента обходятся в миллиарды рублей – дороже, чем выборы Госдумы.

«Демократия – вещь дорогая, но никто ничего лучше не придумал» – заметил в ответ В.Плигин. Однако поправка И.Лебедева и С.Иванова была поддержана только двумя голосами – самого Лебедева и имеющейся у него доверенностью отсутствовавшего на заседании члена комитета от ЛДПР Рифата Шайхутдинова (С.Иванов как член комитета по информполитике не может голосовать на заседании комитета по гостроительству). Поправку также поместили в таблицу отклоненных.

Серьезное обсуждение в комитете вызвали поправки в Конституцию, предложенные ко второму чтению законопроекта о сроках вице-спикером Владимиром Жириновским. Он вынес на рассмотрение палаты шесть изменений Конституции с тщательно проработанными новыми положениями основного закона, согласно которым в преамбулу его текста вносится понятие «русский народ», слово «президент» в названии должности главы государства заменяется выражением «Верховный Правитель Российской Федерации», Российская Федерация состоит из краев, а не областей и национальных республик, упраздняется Совет Федерации, а Государственная Дума в основе однопалатного парламента сокращается с 450 до 300 депутатов.

По словам В.Плигина, предложения Жириновского, которые он выдвигает двадцать лет, кардинальным образом выходят за тот предмет, который урегулируется в законе. Его предметность определена в его названии.

Зампред комитета Александр Москалец подчеркнул, что в предложениях Жириновского даже не одна, а несколько новых концепций. Однако лидер фракции ЛДПР, член комитета Игорь Лебедев со своей стороны отметил, что внося эти поправки, авторы инициативы рассчитывали на изменения Конституции, а не ее отдельных пунктов.

«Это совсем недопустимо» – заявил А.Москалец. «Ведь страна на дыбы становится» – предупредил он. Зампред комитета считает, что законодатели не могут подвергать сомнению 1, 2 и 9 главы Конституции, касающиеся государственного устройства.

В.Плигин отметил, что Жириновский предлагает «настолько сложный разговор», что он бы предложил автору инициативы вычленить те положения, которые он считает концептуально важными. Глава комитета «был бы признателен», если бы Жириновский посчитал возможным «исключить некоторые положения». В.Плигин фактически попросил присутствующего лидера фракции ЛДПР И.Лебедева отказаться от вынесения на публичное обсуждение палаты кардинальных изменений Конституции. Он отметил, что до рассылки текста второго чтения депутатам осталось несколько часов и в случае согласия Жириновского сократить объем своих поправок решение комитета может быть принято опросным путем.

Часть заседания прошла в закрытом для журналистов режиме. Предположительно, Плигин пытается договорится с лидером ЛДПР о том, чтобы поправки Жириновского не выносились в полном объеме на обсуждение Госдумы, чтоб не было соблазна у других субъектов законодательной инициативы выступать со своими предложениями по изменению основного закона.

Отмечено, что вокруг президентских законопроектов имеют место две интриги: добиться от Жириновского снятия с публичного обсуждения его предложений о кардинальных изменениях структуры власти в стране и одновременно провести вне публичного режима необходимую правку текста, представив дело так, что поправок ко второму чтению нет, кроме м.б. юридико-технических. Первоначально предполагалось внести в закон о правительстве жесткую норму ответственности по отчетам в Госдуме, но видимо это зависит от конкретных фигур, которые примут участие в рокировке, что пока не решено из-за дефицита времени на фоне стремительно развивающихся событий в мире. Предложения Жириновского не могут обсуждаться, т.к. поправки в основы конституционного строя (1, 2 и 9 главы основного закона) требуют созыва Конституционного совещания, закон о котором за 15 лет действия Конституции принят не был, т.е. ее нормы в этой части не исполнены.

После того, как президиум фракции «Единая Россия» принял сегодня утром решение рассмотреть все три законопроекта во втором чтении в среду и в третьем – в пятницу, зампред комитета по госстроительству А.Москалец дал понять журналистам, что рассмотрение одного документа м.б. отложено, потому что «жизнь движется быстрее». При обсуждении в присутствии журналистов президентских законопроектов на заседании комитета он отметил сохранение баланса. «Во всех законопроектах, идущих на общество, мы чувствуем баланс» – изрек Москалец и предложил представить, сколько плюсов и минусов можно набрать за шесть лет будущего президентского срока.

 

Пузырь лопнул, сказал депутат Кокошин о состоянии мировой экономики

«Прошедший в Вашингтоне саммит двадцатки наиболее влиятельных в экономическом отношении стран мира еще раз подчеркнул, что для создания стабильной финансовой системы, обеспечивающей надежный, устойчивый экономический рост в мире, потребуются весьма значительные усилия международного сообщества», – заявил депутат Госдумы, экс-секретарь Совета безопасности РФ Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, сейчас важно обратить внимание на действительно глубинные причины кризиса, которые во многом связаны с процессами дерегулирования мировых финансов, произошедшими в последние 15-20 лет, и найти адекватные новым условиям и потребностям мирового сообщества комплексные и эффективные меры такого регулирования. Безусловно пристальное внимание должны привлекать различные вторичные, третичные и четверичные формы деятельности на мировых финансовых рынках, которые и надули тот гигантский пузырь, который сейчас лопнул, отметил Кокошин.

По его словам, это прежде всего относится к разного рода деривативам, которые одно время представлялись как чуть ли не самый ценный инструмент инновационной экономики.

Большой, напряженной работы, предупреждает А.Кокошин, потребует выработка новой модели коммерческого банка, обслуживающего прежде всего не свои собственные интересы, а интересы различных секторов реальной экономики и граждан. Действующие сейчас формулы, особенно американских коммерческих банков, оказались в этом отношении построенными на противоположных принципах.

 

Холостой выстрел из Вашингтона по финансовому рынку

Завтра финстроителя Кудрина поставят под думский мост, но из этого ничего не будет

Представитель думского комитета по финансовому рынку Павел Медведев уверен, что состоявшиеся решения G-20 помогут стабилизации мировой финансовой системы. Важным достижением саммита он считает согласие по вопросу перестройки ее институтов.

При этом в своем комментарии нашему корреспонденту к итогам саммита G-20 депутат подчеркнул, что основного документа на четырех страницах убористого текста он не видел и поэтому не знает в чем заключаются конкретные меры, в частности, предлагаемые для реформирования МВФ.

Но там был президент Медведев, подчеркнул депутат Медведев, он подписывал документы и наверно их читал.

Депутат назвал журналиста «диссидентом», отвечая на вопросы о том, что принципы распространенного по итогам саммита документа, которые навязываются странам G-20, сами США выполнить не могут, особенно в части прозрачности и контроля деривативов (производных инструментов).

Не секрет, сказал депутат, что эти инструменты в руках некоторых финансовых сообществ и по сегодняшний день содержат в себе недопустимый риск, не отличаясь, по существу, ничем от игры в казино. Он надеется, что к апрелю 2009 года, т.е. к дате следующей встречи G-20 в Лондоне, будут уже выработаны конкретные и детально проработанные меры по модернизации мировой финансовой системы.

Согласно пояснениям П.Медведева, деривативы в мире работают «слишком хорошо», в мире их накоплено на 1,5 квадрильонов долларов (т.е. полторы тысячи триллионов) при том, что весь мировой валовой продукт составляет 60 трлн долларов. Поскольку деривативы уже дано стали интернациональным инструментом, вычленить долю собственно США не представляется возможным, П.Медведев полагает, что она в деривативах составляет четверть – столько же, сколько ВВП США в мировом валовом продукте.

В своем комментарии П.Медведев напомнил о директивах комитета Базель-2, в который входит и Россия. Этот комитет, как сказал депутат, периодически придумывает, как лучше контролировать риски в банковских активов. В частности, предлагается определить вероятность наступления дефолта. Если в обществе вероятность воспринимается как ужасная неопределенность, то наличие численного показателя вероятности требует, чтобы не было хаоса. По словам депутата, директива Базель-2 о вероятности дефолта использует такие закономерности, которые только обманывают, т.к. для математического расчета вероятности необходима правдоподобная модель, а ее нет.

Несмотря на то, что Россия по выражению депутата оказалась в провинции рынка деривативов, «мы клевали зернышки с их стола», но США по отношению к нашему рынку поступили нехорошо, очень сильно удорожив свои деньги. П.Медведев убежден, что мы в России представляем собой более высокую цивилизацию, чем США, но они поступили так, как предсказывал после запуска первого спутника Земли Есенин-Вольпин, когда космонавт на другой планете наступит на плесень, не представляя, что это более высокая цивилизация по сравнению с человеческой.

«Мы безусловно более высокая цивилизация, чем американская» – подчеркнул П.Медведев.

По его мнению, принципы принятой на саммите G-20 Декларации – это решения в правильном направлении, позволяющее модернизировать мировую финансовую систему, которая уже была на грани краха, причем исключительно ценным является российское предложение о необходимости создания в поле действий экономически наиболее развитых стран своего рода мозгового центра, который мог бы постоянно отслеживать ситуацию на финансовых рынках и в банковском секторе и вырабатывать идеи по ликвидации возникающих трудностей. По мнению депутата, финансовые гуру могли бы согласовывать экономические позиции государств в случае возникновения каких-либо разногласий.

Тем не менее, в итоге беседы с нашим корреспондентом депутат П.Медведев предположил, что предложения G-20 могут стать «холостым выстрелом».

П.Медведев также ответил на вопрос о возможных итогах намеченного на завтра «правительственного часа» в Думе по эффективности управления средствами Стабфонда и золотовалютными резервами с участием Минфина Алексея Кудрина и главы Центробанка Сергея Игнатьева. По мнению депутата, «ничего не будет», потому что те люди, которые будут задавать вопросы при обсуждении проблемы, они правильно сформулировать вопрос и поставить его не могут. П.Медведев подчеркнул, что «разгребание руками», т.е. ручное управление резервами и новыми вливаниями в банки, кажется, не имеет альтернативы, но делается не все, что можно было бы сделать, сватьям и кумовьям не очень раздают деньги, откаты м.б. и есть, но не 90%. Депутат не знает, под каким мостом поставят нынешних финансистов, как стоял его дед-мостостроитель под первым проходящим по мосту поездом, но он напоминает о «синдроме Алексеева» – т.е. том человеке, который был уголовно осужден за дефолт-98 как подписавший распределительный кредит. Говоря об этом, Медведев отметил, что решения принимал Виктор Геращенко и благодаря ему в 1998 году не остановились платежи, как в 1992 году

Напомним, что итогом саммита G-20 в Вашингтоне стал десятистраничный документ – 47 пунктов плана по спасению мировой экономики.

Главный принцип – усиление прозрачности и ответственности посредством ужесточения требований к раскрытию информации по сложным финансовым продуктам, обеспечивающее адекватную оценку финансового состояния компаний и распределение риска среди участников сделки.

Далее следует набор принципов в плане риск-менеджмента и контроля рынка включая финансирование терроризма и наркоторговли.

Отмечено международное сотрудничество и реформирование международных финансовых институтов (МВФ), усиление роли развивающихся стран в управлении.

Собственно план действий направлен на осуществление принципов через усиление прозрачности и ответственности, регулирования и кооперации финансовых институтов.

Лидеры стран-участниц G-20 попросили министров финансов подготовить к марту 2009 года предложения по бухгалтерскому учету сложных производных инструментов и пересмотреть компенсации для топ-менеджмента, дабы снизить склонность к риску.

Призывая к контролю, прозрачности и сотрудничеству, авторы документа оставили условия свободного рынка, отказ от протекционизма, от создания новых торговых и инвестиционных барьеров в течение года.

По итогам саммита уходящий президент Буш заявил, что США и страны G-20 договорились скоординировать и модернизировать свои финансовые системы, причем США могли оказаться в более глубоком кризисе, чем во времена Великой депрессии, если бы не принятые меры.

Отмечено, что Великая депрессия поразила США в тридцатых годах, т.е. ранее создания в 1944 году бреттон-вудских институтов (МВФ и Всемирного банка). В 1971 году при президенте Никсоне Штаты обрушили их, отказавшись от золотого обеспечения доллара. Затем благодаря т.н. Вашингтонскому консенсусу 1988 года по договору МВФ и Всемирного банка с Администрацией США эти бреттон-вудские институты были переформатированы под новые задачи. К настоящему времени экономика долларовой зоны стала гигантской мульти-пирамидой, недоступной прозрачности и контролю. Для спасения своих финансовых систем ряд стран принял меры протекционизма и нерыночного регулирования, так что саммит следует рассматривать как уступку Америке ради ее спасения за счет двадцатки, мощности восьмерки уже не хватает.

 

Спикер Армении благодарен России за урегулирование в Нагорном Карабахе

Председатель Государственной Думы Борис Грызлов и председатель Национального собрания Республики Армения Овик Абрамян подписали меморандум о развитии двустороннего межпарламентского сотрудничества.

Процедура подписания документа состоялась в понедельник, 17 ноября в Ореховом зале нижней палаты Федерального Собрания.

В двустороннем межпарламентском меморандуме отмечается необходимость установления более тесного взаимодействия на уровне профильных комитетов Госдумы и парламента Армении, регулярного обмена информацией о текущей законодательной деятельности и эффективного парламентского контроля за исполнением подписанных между Россией и Арменией соглашений и договоров.

Открывая встречу в Госдуме, спикер Б.Грызлов отметил, что российско-армянские межгосударственные отношения имеют давнюю историю и носят традиционно дружественный характер. По словам спикера, подходы к решению ключевых проблем мировой политики у двух стран совпадают или близки друг к другу, что находит отражение в согласованной позиции депутатов Госдумы и членов Национального собрания Армении во всех межпарламентских организациях.

Визави Грызлова в парламенте Армении, О.Абрамян со своей стороны поблагодарил за приглашение посетить Москву с официальным визитом. Он отметил ключевую роль России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. По мнению спикера Абрамяна, недавно подписанная в Москве президентами Армении, России и Азербайджана декларация стала важным этапом в решении этой острой проблемы мирным путем.

Отметим, что 2 ноября президенты Серж Саргсян, Дмитрий Медведев и Ильхам Алиев подписали декларацию с выражением готовности способствовать оздоровлению ситуации на Южном Кавказе и обеспечению путем политического урегулирования нагорно-карабахского конфликта установления в регионе обстановки стабильности и безопасности.

 

Судан просит Россию поторопиться с возобновлением присутствия в Африке и на Ближнем Востоке

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов сообщил журналистам, что сегодня, 17 ноября, в верхней палате Федерального Собрания прошла встреча делегации Национальной Ассамблеи Республики Судан во главе с председателем комитета по международным делам Ассамблеи Османа Халид Мудави.

На встрече с комитетом по международным делам СФ во главе с председателем Михаилом Маргеловым суданские парламентарии выразили надежду на более активное участие России в экономической и гуманитарной жизни своей страны. По их мнению, Российская Федерация «задержалась в возобновлении своего присутствия в странах Африки и Ближнего Востока». Для стимулирования сотрудничества суданские власти готовы предоставлять льготы российским предприятиям в нефтяном секторе, строительстве железных дорог. «Судан должен стать воротами России в Африку, как страна, которая граничит с девятью государствами, имеет разнообразный климат, значительные запасы полезных ископаемых, как страна с наследием нескольких цивилизаций и различных культур», считает Осман Халид Мудави.

В ходе встречи поднимался вопрос активных действий США в Африке, где американцы участвуют в нескольких военных конфликтах. В частности, в Дарфуре. И это неудивительно, так как эта провинция очень привлекательна: там есть месторождения нефти, газа, бокситов, значительные запасы воды, более 50% животноводческих хозяйств страны. Именно поэтому его называют «второй Техас». В связи с этим представители парламента Судана видят в России «не только своего экономического партнера, но и союзника по безопасности».

Председатель Комитета по международным делам СФ Михаил Маргелов отметил, что «Россия никогда не была колонистом в Африке. И сейчас российские власти считают, что все проблемы в Судане, и других государствах Африки с незакрытыми конфликтами должны быть решены с помощью мирового сообщества, но без его прямого вмешательства». Он сообщил, что некоторое время назад благодаря сотрудничеству между парламентами России и Судана смог побывать в Дарфуре. И своими глазами увидел, что происходит в провинции, и как сильно это отличается от того образа, что создает в глазах всего мира Си-Эн-Эн. «Российско-суданские отношения приобретают все большее значение друг для друга в экономическом, социальном, культурном плане. Поэтому наша страна очень заинтересована в стабильности в этом регионе. И со своей стороны готова участвовать в ее установлении», уверен сенатор.

Михаил Маргелов, как руководитель российского отделения Организации солидарности с народами Азии и Африки, так же сообщил своим суданским коллегам о том, что в декабре в Индии в Хайдарабаде пройдет 8-ый Конгресс ОССНАА. В его ходе будут обсуждаться вопросы будущей Конференции стран Движения Неприсоединения в 2009 году в Каире, основной темой которой станет – строительство взаимоотношений между государствами в условиях многополярного мира. Будут затронуты и вопросы урегулирования конфликтов на континентах Азии и Африки.

 

Пресс-релизы

 

Дума наконец узнает, где наш Стабфонд и что с ним

В среду на пленарном заседании Госдумы будет проведен несколько раз отложенный ранее «правительственный час» на тему: «О результатах управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации, золотовалютными резервами Банка России, повышении эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по стабилизации ситуации в экономике»

Для информации приглашены Министр финансов Алексей Кудрин, Министр экономического развития Эльвира Набиуллина, Министр промышленности и торговли Виктор Христенко (вместо него будет замминистра Андрей Дементьев), председателя Центрального банка Сергей Игнатьев.

В тот же день будут рассмотрены законы: об увеличении размера возмещения стоимости услуг по погребению специализированной службе, размера социального пособия на погребение; о государственной геномной регистрации в Российской Федерации; по уточнению ограничений, связанных с деятельностью депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во втором чтении планируется рассмотреть блок трех президентских законопроектов с поправками в Конституцию, которые на третье чтение предполагается вынести в пятницу.

По просьбе правительства, чтобы Минфину не приходить в Думу еще раз, в среду будут рассмотрены законопроект об исполнении федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов за 2007 год».

 

Звагельский страханет ответственность производителя алкоголя за смерть алкоголя

До конца ноября в Государственную Думу будет внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», разработанный членом думского комитета по экономической политике и предпринимательству Виктором Звагельским.

Как сообщил журналистам автор законодательной инициативы, законопроектом предлагается ввести ответственность производителей алкогольной продукции за ущерб, наносимый здоровью граждан, и способствовать уменьшению смертности от проблем, связанных с употреблением алкоголя. Для этого производители алкогольной продукции обязываются осуществлять целевые отчисления саморегулируемой организации исключительно на оказание медицинской помощи в наркологических и иных специализированных медицинских учреждениях.

«Очевидно, что алкогольный бизнес – это огромная индустрия, построенная в том числе и на человеческих слабостях. Сейчас расплачиваться за пагубную страсть приходится самим гражданам, причинившим вред своему здоровью, и государству, которое принимает на себя обязательства по медицинской и социальной реабилитации таких граждан. Мне представляется вполне оправданным, если часть ответственности за происходящую национальную драму возьмут на себя производители алкогольной продукции – то есть те, кто фактически зарабатывает целые состояния на вредных привычках населения. Конечно, эта мера не повлечет за собой сокращение производства, мы не ставили перед собой такой цели. А вот уровень медицинского обслуживания в специализированных стационарах существенно возрастет. Базой расчета обязательных целевых отчислений станет физический объем безводного этилового спирта, содержащегося в произведенной алкогольной продукции. Ставку обязательного целевого отчисления производителя алкогольной продукции предлагается установить в размере 10 рублей за 1 литр безводного этилового спирта» – пояснил Виктор Звагельский.

 

Сторонники дифференциации НДПИ считают, что не все проблемы налогообложения решены

17 ноября 2008 года думский комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел круглый стол по вопросам применения дифференцированной ставки налога на добычу полезных ископаемых и дальнейшего развития законодательства о дифференцированном налогообложении в области природопользования.

Как сообщает Управление ГД по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, комментируя тематику круглого стола, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила следующее.

Для поддержки нефтедобывающей отрасли, стимулирования освоения новых провинций и внедрения новых технологий повышения нефтеотдачи пластов, в июле Государственная Дума приняла закон, в соответствии с которым с 1 января 2009 года необлагаемый НДПИ минимум цены нефти повышен с $9 до $15 за баррель, и расширен «географический» перечень месторождений нефти, на который действует нулевая налоговая ставка НДПИ.

Вместе с тем, многие проблемы налогового законодательства по сей день так и не решены. Продолжает сохраняться прямая зависимость размера ставки НДПИ на нефть от ее текущей мировой цены и рублевого курса доллара США. Это влечет за собой искусственное повышение цены на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке, убыточность эксплуатации низкодебитных скважин и разработки трудноизвлекаемых запасов.

«Дифференцированный подход» налогообложения не применяется в отношении остальных полезных ископаемых. Используется не весь спектр критериев дифференциации НДПИ.

В этой связи, мы считаем, что необходимо дальнейшее развитие законодательства для максимально широкого применения дифференцированного налогообложения и распространения данного подхода на всю сферу природопользования. Прежде всего, в сфере рыбохозяйственной деятельности и лесной отрасли.

Введение фиксированной платы за пользование водными биологическими ресурсами было своевременно и необходимо. Рыбохозяйственная отрасль была избавлена от лихорадки аукционов и получила возможность стабилизировать свою деятельность. Однако, как показала практика величины ставок сборов за объекты водных биологических ресурсов, во многих случаях, оказались необоснованными. Основным критерием при установлении данных ставок являлась планируемая сумма поступлений в федеральный бюджет. При этом не учитывались особенности экономики рыбного хозяйства, как отрасли, базирующейся на использовании хотя и воспроизводимого, но ограниченного природного ресурса.

По своей экономической сущности взимание сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов является изъятием дифференциальной ренты, то есть части или всей сверхприбыли, получаемой за счет использования данных ресурсов. Абсолютно очевидно, что размер данной сверхприбыли по многим видам водных биоресурсов значительно различается, например в зависимости от того, куда поставляется продукция промысла – на российскую территорию или напрямую на зарубежные рынки.

В этой связи, представляется целесообразным дифференцировать ставки сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов, добываемых в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в зависимости от рынка сбыта рыбопродукции (экспорт или внутренний рынок). Продуманное соотношение величин данных ставок позволит развернуть потоки рыбопродукции на российскую территорию.

Лесной кодекс определил исключительно рыночный подход к использованию лесных ресурсов. Однако до настоящего времени сохраняется ситуация, когда лесозаготовительная деятельность нерентабельна. Объем доходов федерального бюджета от использования лесов, с учетом среднего размера минимальной ставки платы за древесину в размере 37 рублей за м3, вдвое меньше объема средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование лесного хозяйства.

В этой связи важной задачей в сфере управления лесами является разработка оптимальной государственной политики ценообразования на используемые лесные ресурсы, прежде всего на древесину.

Государственная политика ценообразования в рассматриваемой сфере должна стимулировать устойчивое развитие отечественного производства по глубокой переработке древесины, обеспечивать покрытие расходов по воспроизводству лесных насаждений, служить источником доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для стимулирования инвестиционной активности в лесном секторе, на наш взгляд, следует применять более гибкие принципы установления платежей за лесные ресурсы, включая использование рентного подхода при установлении величины арендной платы, а также учета затрат на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Эту задачу целесообразно решать с применением заложенного в Лесном кодексе механизма оценки лесов.

В этой связи, Комитет считает необходимым ускорить развитие законодательства по дальнейшему распространению дифференцированного налогообложения для всех видов полезных ископаемых.

 

17 ноября 2008 г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с Председателем Национального Собрания Республики Армения Овиком Абрамяном.

Борис Грызлов поздравил Овика Абрамяна с избранием на пост Председателя Национального Собрания Республики Армения и отметил, что «у России и Армении исторически сложились очень тесные межгосударственные и межпарламентские отношения. Регулярно осуществляются визиты на высшем уровне. Факт приезда делегации свидетельствует: сотрудничество будет расширяться».

Борис Грызлов заявил, что Россия и Армения выступают согласованно в международных парламентских организациях. Он также подчеркнул значение Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ): «Мир перестал быть однополярным. В рамках ОДКБ необходимо обсуждать вопросы безопасности, обороны».

Председатель Государственной Думы отметил существенный рост товарооборота между Россией и Арменией за 2007 год: «Наш товарооборот приближается к 1 млрд. долларов. Серьезны инвестиции российского бизнеса – их объем превышает 1,6 млрд. долларов».

Борис Грызлов высказался за расширение межрегиональных связей с Арменией: «В настоящее время 70 субъектов Российской Федерации участвуют в этом сотрудничестве. Этот вопрос может стать темой для обсуждения на следующем заседании Межпарламентской комиссии, которое планируется в марте-апреле следующего года в Москве». Он также предложил взять под парламентский контроль мероприятия, которые будут проводиться в рамках Года армянской культуры в России в 2009г.

Овик Абрамян, со своей стороны, заявил: «Знаменательный факт, что мой первый визит в качестве главы парламента Армении – в Российскую Федерацию», и выразил надежду, что «встреча станет новой точкой отсчета развития межпарламентских отношений». Он также отметил «ключевую роль России в урегулировании нагорно-карабахской проблемы» и большое значение сотрудничества России и Армении в рамках ОДКБ, СНГ и в других структурах. «Необходимо использовать имеющийся потенциал, развивать новые формы сотрудничества», – сказал он.

По словам Овика Абрамяна, Межпарламентская комиссия по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Национального Собрания Армении работает эффективно, «межпарламентские связи носят устойчивый и динамичный характер».

По итогам встречи был подписан Меморандум между Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Национальным Собранием Республики Армения, в котором подчеркивается необходимость более эффективного парламентского контроля за исполнением подписанных между двумя странами соглашений и договоров, необходимость координации деятельности парламентских делегаций двух стран в рамках Межпарламентской ассамблеи СНГ, ПА ОДКБ, ПА ОБСЕ, ПАСЕ, Межпарламентского союза и других международных организаций. В документе также говорится о повышении роли и использовании различных форм парламентской дипломатии в деле укрепления стабильности, создания атмосферы доверия между народами кавказского региона. Стороны решительно осуждают и непримиримо борются с терроризмом во всех его проявлениях, расценивая их как преступления против человечества.

 

Олег Морозов: на съезде «Единая Россия» предложит обществу свое понимание 12-летнего цикла социально-экономического развития

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов, о предстоящем съезде партии «Единая Россия», заявил: «Повестка дня съезда известна. Мы будем обсуждать «стратегию 2020». Планируется программное выступление нашего лидера – Владимира Владимировича Путина.

Кроме того, будут обсуждаться поправки в устав, отчеты о деятельности наших политических клубов.

Главным итогом этого съезда будет то, что партия предложит обществу свое понимание 12-летнего цикла социально-экономического развития, которое в дальнейшем будет закреплено в правительственной программе на ближайшие 12 лет».

 

Олег Морозов: у «Правой силы» есть шанс занять пустующую нишу на правом фланге

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов в связи с формированием партии «Правая сила», заявил: «На политическом ландшафте России это, конечно же, отразится – появится новая политическая партия, у которой есть шанс занять пустующую нишу на правом фланге. Что касается глобального соотношения политических сил в РФ, то вряд ли в ближайшее время какие-то перемены произойдут. Я не очень верю в то, что новая правая партия в ближайшее время как-то серьезно будет влиять на политические процессы в России. Скорее всего, она будет заявлять свою позицию, свое отношение к происходящим событиям, но вряд ли сможет серьезно влиять на этих события.

Что касается шансов попасть в Думу, то, скорее всего, эти шансы есть только в связи с инициативой Президента по новой схеме: проводить несколько депутатов от тех партий, которые могут преодолеть пяти процентный барьер, если эта планка останется. Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы эту планку понизить, потому что на предыдущих выборах только Аграрная партия приблизилась хоть как-то к этому пятипроцентному барьеру. А как раз правые партии оказались партиями одного процента».

 

НДЦ стал призером конкурса годовых отчетов ОАО «РТС»

Некоммерческое партнерство «Национальный депозитарный центр» (НДЦ) стало призером в конкурсе годовых отчетов, проводимых ОАО «Фондовая биржа РТС». Компании присуждено третье место в номинации «Лучшее раскрытие информации для клиентов», в которой оценивались 27 проектов отечественных финансовых, торговых и строительных организаций. Методика оценки отчетов в данной номинации предусматривала наличие общей информации о компании (история создания, этапы развития, общая информация о текущей деятельности), об итогах деятельности за отчетный год (основные события, финансовые результаты, достижения), данные о руководстве компании, спектре услуг (описание, тарифы, сервисы), конкурентном анализе, клиентской базе, партнерах, стратегии развития и управлении рисками.

В конкурсе годовых отчетов приняли участие 128 компаний. Это на 14 больше, чем в прошлом году, и на 99 — чем в первом конкурсе, который состоялся ровно 10 лет назад. Среди номинантов были представители самых разных отраслей российской экономики: нефтегазовой, энергетической, металлургической, банковской, а также девелоперские, телекоммуникационные, инвестиционные, добывающие и автомобилестроительные предприятия.

Торжественная церемония награждения победителей состоялась 14 ноября 2008 года в Москве.

 

Внесен законопроект

 

126208-5

Депутаты предлагают повысить статус студсоветов

С целью более широкого привлечения обучающихся, как участников образовательного процесса, к управлению образовательными учреждениями разработан и внесен в Госдуму законопроект «О внесении изменений в статью 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Подписали документ депутаты М.Н.Мищенко, А.М.Кабаева, И.И.Гильмутдинов, П.В.Тараканов, Ю.В.Афонин, И.А.Яровая.

Авторы инициативы отметили в пояснительной записке, что в действующих законах не говорится о самоуправлении обучающихся. Это привело к тому, что до сих пор во многих образовательных учреждениях не созданы органы самоуправления обучающихся, призванные обеспечить принятие объективных управленческих решений и «прозрачность» деятельности образовательных учреждений. А в тех образовательных учреждениях, где органы самоуправления обучающихся созданы, они нередко выполняют исключительно формальную функцию и, по существу, не влияют на принимаемые управленческие решения.

Учитывая необходимость широкого участия общественных институтов и обучающихся как одних из главных участников образовательного процесса, в управлении образовательным учреждением, что позволит с одной стороны, повысить эффективность работы образовательных учреждений, а с другой стороны, создаст реальные условия для реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательными учреждениями, настоящим проектом федерального закона устанавливается обязательность функционирования в образовательных учреждениях органов самоуправления обучающихся.

Реализация указанных положений обеспечивается путем внесения изменений в статью 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статьи 4, 12, 15-16, 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

В частности, статьей 1 законопроекта вносится дополнение в пункт 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «Об образовании». Этим дополнением предусматривается обязательная фиксация в уставе образовательного учреждения компетенции, порядка формирования и организации деятельности в образовательном учреждении органов самоуправления обучающихся (для учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования).

Статьей 2 настоящего проекта федерального закона вносится дополнение в статью 4 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в котором говорится о структуре системы высшего и послевузовского профессионального образования и вводится термин «студенческий совет», который на практике уже используется при формировании органов самоуправления обучающихся.

Статьей 2 настоящего проекта федерального закона вносится дополнение в пункт 2 статьи 12 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в котором говорится об управлении в вузе и уставе вуза. Данная статья дополняется абзацем, которым устанавливается необходимость в уставе государственного или муниципального высшего учебного заведения указывать компетенцию, порядок формирования и организации деятельности органов самоуправления обучающихся.

При включении указанных поправок в соответствующие федеральные законы органы самоуправления обучающихся приобретают определенность по своему статусу в общем управлении вузом.

Статьей 2 настоящего проекта федерального закона вносятся изменения в пункт 2 статьи 15 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в котором говорится об организациях, представляющих интересы студентов. Изменениями предусматривается создание в высшем учебном заведении студенческого совета как представительного органа обучающихся. При этом студенческий совет действует в соответствии с уставом высшего учебного заведения и на основании положения, принимаемого на студенческой конференции высшего учебного заведения и утверждаемого ученым советом вуза (для государственных и муниципальных высших учебных заведений) или другим органом управления в соответствии с уставом учебного заведения (для негосударственных учебных заведений). Это позволяет студенческому совету быть элементом соуправления высшего учебного заведения и представлять интересы всех студентов. Однако, при этом законом, как и в старой редакции, разрешается создание и общественных организаций студентов.

Статьей 2 настоящего проекта федерального закона вносятся изменения в статью 15 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в которой необходимо вместо слов «общественные организации» вставить слова «общественные организации, студенческие советы». Это необходимо, поскольку студенческий совет, являясь элементом соуправления высшего учебного заведения, не является общественной организацией в соответствии с определениями Федерального закона «Об общественных объединениях».

В статье 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в подпункте 4 пункта 2 так же вместо слов «общественные организации» вставить слова «общественные организации, студенческие советы».

В подпункте 17 пункта 3 статьи 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», где идет речь о компетенции федерального государственного органа управления образованием в вопросе разработки и реализации мер по социальной поддержке студентов и аспирантов совместно с общественными формированиями вместо слов «общественными организациями» вставить слова «общественными организациями, студенческими советами».

 

Hosted by uCoz