18.11.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Спасение доллара – мир не готов выйти из долларовой зоны, как и из Microsoft

Хроника описанного будущего меняется ежедневно и даже ежечасно – законопроект о правительстве опять подвешивают. Сколько чтений завтра пройдут поправки в Конституцию, уже неважно.

Михаил Делягин уверен, что весной следующего года будет последняя возможности провести выборы Думы в ручном управлении и добиться 70% «Единой России», возможно, провести по 10% новых правых, жириновцев и комиков, но про эсеров он забыл, потому что Миронов – уже не человек Путина, а потом вспомнил вместе с соблазном выкинуть комиков в его представлении о палате нашлось место эсерам.

G-20 никто толком не комментирует, потому что не понимает и секретного приложения не видел. Похоже, в обмен на двусторонние обещания дали себя уломать в поддержке доллара. После этого «антикризисного» саммита началось падение рынков и Япония объявила рецессию. Китай намереваются допустить в Совет Директоров МВФ, которому не хватает ста миллиардов. Ожидается, что после спасения доллара США опять всех покидают.

Тут вот еще что интересно: в Думе уверены, что поправки в Конституцию принимаются под Путина, потому что из регионов сыплются предложения о семи годах. Но этот позолоченный дождь проходит через Совет Федерации, что навлекает на подозрение, что тамошний спикер, хоть и не человек Путина, то Путина своим считать не может перестать.

 

Сообщения

 

Антикризисное сотрудничество в мире: спасайся, кто может

Политолог и экономист Михаил Делягин уверен, что весной следующего года будет последняя возможности провести выборы Думы в ручном управлении и добиться 70% «Единой России», возможно, провести по 10% новых правых, жириновцев и коммунистов. Проводить досрочные выборы логично потому, что впереди хаос и бардак.

Об этом он сказал на презентации своей новой книги «Драйв человечества. Глобализация и мировой кризис» в Независимом пресс-центре на Пречистенке.

При этом про эсеров он забыл, отметив, что Миронов – уже не человек Путина, а потом  сказал о соблазне «выкинуть комиков» и заменить их другими левыми.

Депутат – это клоунская должность, считает Делягин. Именно поэтому он сомневается, что Путин пойдет в Думу. Экономист вообще сомневается, почему Путин пошел в правительство, а не например на председательство Конституционного суда.

Тихая нефтяная революция в России уже прошла. Большая часть компаний контролируется государством или национальными компаниями.

Согласно прогнозу М.Делягина, кризис в США и в России имеет разную природу. У нас системный кризис возникнет весной 2010 года, на год разовьется хаос, еще год уйдет на реструктуризацию государства и к концу 2012 года мы получим жизнеспособное государство. По мнению экономиста, когда все рушится, единственный способ взять власть – ударить начальника в спину. Соответственно к власти придут люди с третьих-четвертых позиций, которые с тоской наблюдают за происходящим, в отличие от самого Делягина, молча. Или они все разбегутся к своим счетам за границей. При этом у товарища Медведева есть все возможности возглавить модернизацию российского государства. Медведев искренне думает, что граждане России имеют право на жизнь, хотя запись в Конституции стоит не более цены бумаги, на которой это записано. «Если я уйду в запой, государство должно отыскать меня на помойке и обеспечить мне прожиточный минимум» – так, по мнению Делягина, должна воплощаться норма о праве на жизнь. Но у нас 8% граждан живет за пределами прожиточного минимума, т.е. не имея права на жизнь.

Тов. Шохин предложил отменить выходное пособие и за это его надо выпороть, но на следующий день президент Медведев вручил ему Орден за заслуги перед Отечеством – в условиях кризиса государство поддерживает олигархов. Цель его одна – чтобы не было революций, поэтому мы получили деградацию общества и бандитов. Иными словами, если люди умирают молча, это не проблема для государства. Отсюда Делягин делает вывод, что государство не признает права граждан на жизнь.

Единственное, что оно может, – организовывать «эскадроны смерти» для нападения на профсоюзных активистов.

Отвечая на вопрос о необходимых мерах выхода из кризиса, М.Делягин сказал, что необходимо обеспечить прожиточный минимум, от которого у нас осталась 1/6 часть брюк в год. Хорошо было обеспечить контроль за системой здравоохранения и образования, но быстро этого не сделать, после того, как Сергей Кириенко открыл на базе ПТУ международный открытый университет. Следует также обеспечить контроль над произволом монополий, для этого ФАС превращается в ФСБ для экономики. Необходимо иметь возможность снижать цены и только после этого проводить антимонопольное расследование, во время которого поставщик не имеет права снижать поставки. Борьба с коррупцией по версии Делягина тоже не составляет труда, достаточно обеспечить ротацию, чтобы ни один чиновник не задерживался на том же посту более шести месяцев и проверки одного и того же вопроса производились разными ведомствами. Есть еще вариант как в Италии освобождения взяткодателя от ответственности в случае сотрудничества со следствием, но для этого нужен честный суд. Де Голль столкнулся с этой проблемой и уволил всех судей, заменив их выпускниками юридических вузов. У нас же все вывернуто наоборот, система используется для терроризирования населения, когда гаишник вымогает взятку и водитель наконец соглашается дать пятьсот рублей, оказывается это проверка, все записано и освободиться можно за двадцать тысяч долларов. У нас с 1982 года, когда была знаменитая сходка воров в законе, они решили вложить средства в выпускников юридических вузов. Можно еще как в США – провести операцию «шейх», когда одетые в бурнусы сотрудники на плохом английском предлагали взятки чиновникам. Поскольку это была провокация, судить их было нельзя – просто выкидывали с работы.

Говоря о том, как развивается кризис в США и как эта страна намерена его преодолевать, Делягин спрогнозировал обесценивание доллара по принципу «кому я должен – всем прощаю». Второй вариант состоит в том, чтобы объявить, что какая-то часть стодолларовых купюр за пределами страны напечатана не в США. Польские коллеги столкнулись с таким явлением, как неправильно обрезанные купюры, при этом американская экспертиза признала их подлинными. Но их непризнание – дело одной подписи. Другое дело, что это подорвет позиции доллара в мире.

По словам М.Делягина, саммит G-20 произвел шоковое впечатление, после него началось падение на рынках. Заявление о том, что государства сами должны проводить свою денежную политику, экономист воспринимает как призыв «спасайся, кто может». Выполнить принципы итогового документа саммита невозможно и поэтому началось падение рынков. Принцип стимулирования спроса и так в се выполняют кроме экзотов вроде Швейцарии и Японии. Ожидания, что G-20 превратится в глобальный регулятор, не оправдались. О том, что Китай должен больше денег давать МВФ для спасения развивающихся стран, Делягин сказал, что Китай может делать это напрямую. Ни одного слова не сказано о борьбе со спекулятивным капиталом. Призывы ограничить деривативы – это правильно, но механизма не предложено. Ничего нет о прозрачности МВФ.

По словам Делягина, большая часть деривативов уже сгорела, но и после этого они на порядки больше мирового валового продукта. Можно было бы отменить часть деривативов, затавить их перепаковать в обычные бумаги.

Отвечая на вопросы о роли Обамы, М.Делягин отметил свое ощущение, что это последний президент США, потом напомнил, что он первый сказал: Обама – это американский Горбачев. Управлять Америкой он не сможет, страна находится в глубоком фундаментальном кризисе, она была вынуждена выбирать между двумя президентами, ни один из которых управлять не может. Обама может повести народ куда угодно, но не знает, куда, вести, это не президент «черной» Америки, он президент белой Америки, считает М.Делягин. Он сравнил Обаму с Рейганом, который, не считая Рузвельта, стал самым успешным президентом Америки при том, что он работал два часа в день, если не два часа в неделю, и блестяще делегировал ответственность, будучи известен выражением «у меня есть одна мысль и я ее думаю», а по уходе с поста президента заболел болезнью Альцгеймера и неизвестно, что наступило раньше. В отличие от него, Обаме досталась слабая команда Клинтона. В частности, Соммерс, когда наши приехали в очередной раз просить денег, ковырял в носу и глубокомысленно разглядывал содержимое.

М.Делягин считает, что начало американской глобальной стратегии положило то, что Ричард Никсон восстановил отношения с Китаем.

 

Думе расскажут, как управляется огромный Стабфонд

Стабилизационный фонд составлял на 1 января 2008 года огромную сумму 3 трлн 849 млрд рублей, с Нового года к ним добилось еще 1 трлн 388 млрд рублей.

Об этом сказал журналистам во вторник спикер Госдумы Борис Грызлов, сообщив о том, что на «правительственном часе» пленарного заседания палаты в среду будет рассмотрен вопрос об эффективности управления этими средствами, также золотовалютными резервами.

Спикер напомнил, что Стабфонд преобразован в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Он подчеркнул, что создана серьезная подушка безопасности и депутаты хотели бы услышать, как управляются эти огромные средства в условиях текущего кризиса. Для информации приглашены три министра и глава Центрального банка.

По словам Б.Грызлова, завтра предстоит рассмотреть в двух чтениях два президентских законопроекта с поправками в Конституцию по срокам полномочий президента и Госдумы, также по контрольным функциям Госдумы в отношении правительства. Вытекающий из этого законопроект о правительстве будет рассмотрен во втором чтении.

Кроме того, предстоит «бюджетный день» – депутаты рассмотрят законопроекты об исполнении за 2007 год федерального бюджета и бюджетов трех внебюджетных фондов – Пенсионного, Соцстраха и Медстраха.

Отвечая на вопрос о позиции столичного мэра Лужкова по избираемости губернаторов, спикер Борис Грызлов подчеркнул, что Юрий Михайлович – очень высокопоставленный член партии «Единая Россия», член Высшего совета, он высказал свое мнение. Далее спикер напомнил о сформулированном в Послании президента Федеральному Собранию предложении по выдвижению кандидатуры губернатора партией победившей на региональных выборах. «Я считаю, работать нужно в этом направлении» – сказал Борис Грызлов.

 

Елена Мизулина одобряет конституционную реформу, раньше это не было возможно

Депутат думской фракции «Справедливая Россия» Елена Мизулина поддерживает конституционную реформу, обусловленную обсуждением в Госдуме президентских законопроектов с поправками в основной закон.

«Любая поправка в Конституцию – это конституционная реформа, и я не считаю, что это плохо» – сказала депутат в своем комментарии нашему корреспонденту. Она подчеркнула, что рассматривается пакет связанных изменений, причем одно из них – контрольные полномочия парламента, десять лет назад очень многие боролись за такую поправку. «Мы получим официальный отчет о работе правительства за год» – полагает Е.Мизулина. Она считает, что это позволит депутатам оперировать официальными данными, а не собранными неправительственными организациями.

Она напомнила, что когда 10 лет назад обсуждались 23 поправки в Конституцию об усилении парламентского контроля, в частности, об усилении контрольных полномочий над правительством, тогда голосования сторонников парламентского контроля были в меньшинстве при том, что КПРФ имела в Думе где-то 240 голосов реально и даже при поддержке «Яблока» провести поправки не могла, потому что 300 голосов не набиралось. «А сегодня пожалуйста, это реально, это реальный сдвиг» – сказала депутат. Говоря об увеличении сроков полномочий, она подчеркнула, что речь идет о пакете изменений, так принято во всем мире потому, что политика искусство возможного и невозможно, чтобы кто-то что хотел, то и получил, тем более из участников реформирования Конституции.

В своем комментарии Еизулина отметила, что не понимает негативную позицию нынешней фракции КПРФ. Она напомнила, как ранее получали бюджет в середине года, жили по бюджетной классификации, бюджеты были крохотные, а сейчас есть стратегический план на 10-15 лет, есть трехлетний бюджет. Депутату представляется, что подход очень ответственный, можно было бы увеличить срок полномочий президента до двух бюджетных циклов.

Е.Мизулина отрицает предположение о том, что конституционная реформа производится под определенных людей.

 

Писатели держат оборону от новичков и ждут закона о творческих союзах

Спикер Борис Грызлов наградил Почетной грамотой Государственной Думы Союз писателей России. Персональная Грамота досталась председателю СПР Валерию Ганичеву. Церемония награждения состоялась во вторник в Ореховом зале Госдумы.

Спикер отметил возможность встречи с творческой интеллигенцией в преддверии 50-летия Союза писателей, который был образован в декабря 1958 года. Он напомнил, что СП проводит большую работу, проводит Год русского языка, учреждает журналы, например в Питере есть журнал «Медный всадник».

В настоящее время в СПР 7,5 тыс членов.

«Мы не принимаем всех, кто пишет» – сказал в ответном слове В.Ганичев. Он недавно отметил свое 75-летие и благодарен президенту за то, что был объявлен Год русского языка. Глава СП подарил спикеру газету «Русский писатель», которая будет выходить в сорока странах мира. В.Ганичев напомнил, что писатели ждут от Госдумы закона о творческих союзах. В ответ председатель думского комитета по культуре Григорий Ивлиев сказал, что депутаты были бы благодарны за предложения писаталей.

Участник встречи, Народный артист России Михаил Ножкин со своей стороны подчеркнул, что во время разобщенности Союз писателей делает большое дело, в него вошли все национальные и автономные республики. На детский конкурс приехали участники из Камчатки, Сахалина, Владивостока, Калининграда. М.Ножкин также рассказал, что Эритрее в центре столице поставили памятник Пушкину и переименовали Римскую площадь в Площадь Пушкина, посол Эритреи учился в Одесском литинституте и прекрасно знает русский язык.

Вице-спикер Светлана Журова сказала, что русский язык интересен не только как язык Пушкина и Достоевского, но и современный язык, он «шагает» не только в странах СНГ. Намерение развивать русский язык вызвало неудовольствие одного английского лорда и вице-спикер поняла, что мы движемся в правильном направлении.

Главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Куняев подарил спикеру Грызлову юбилейный номер журнала и отметил сходство СП с «Единой Россией».

 

85433-5 27770-5

Дума примет законы о резерве страховщиков ОСАГО и о компенсации утраты товарной стоимости

Думский комитет по финансовому рынку рекомендовал палате рассмотреть в первом чтении 5 декабря законопроект «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (о порядке формирования страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды)».

Законопроект внесен 17.07.2008 депутатами И.М.Гималетдиновым, С.В.Железняком, В.Ф.Звагельским, В.Э. Матхановым, О.Д.Валенчуком. Они предлагают установить предельный уровень формируемого страховыми организациями страхового резерва, что позволит направить суммы, превышающие установленный законопроектом лимит, на превентивные меры, снижающие риски возникновения страхового случая.

Согласно вносимой поправке, в тексте закона появляется норма о том, что в случае, если при осуществлении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика за год превышает 5 процентов от доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды до достижения указанным резервом величины, равной 10 процентам размера страхового резерва, сформированного страховщиком для осуществления страховых выплат по страховым случаям, о факте наступления которых не заявлено страховщику. Если указанный резерв превысит 10 процентов от размера страхового резерва, сформированного страховщиком для осуществления страховых выплат по страховым случаям, о факте наступления которых не заявлено страховщику, то страховщик приводит размер этого страхового резерва до указанной величины.

Одновременно комитет рекомендовал Госдуме одобрить в первом чтении на том же заседании 5 декабря законопроект по регламентации определения утраты товарной стоимости (УТС).

Соответствующий документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» внесен 07.03.2008 депутатом А.П. Ковалем. Он предлагает статью 1 закона об ОСАГО дополнить абзацем следующего содержания: «утрата товарной стоимости транспортного средства – потеря товарного вида и (или) ухудшение функциональных характеристик (потребительских свойств) транспортного средства, которые не могут быть компенсированы восстановительным ремонтом после дорожно-транспортного происшествия».

В пояснительной записке автор законопроекта указал, что практика осуществления обязательного страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств показала неоднозначность толкования отдельных положений страхового законодательства, ведущую к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования. При этом было принято во внимание, что на утрату товарной стоимости влияет потеря товарного вида или ухудшение функциональных характеристик транспортного средства, некомпенсируемые ремонтом после дорожно-транспортного происшествия, а также влияет конъюнктура рынка. Законопроект устанавливает, что в случае причинения вреда имуществу потерпевшего размер подлежащих возмещению убытков определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Учитывая социальную значимость Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и массовость указанного вида страхования, в законопроекте предлагается уточнить законодательные нормы, устанавливающие порядок взаиморасчетов между страховщиками при прямом возмещении убытков.

 

99780-5

Владислав Резник настаивает на убийстве мелких банков, коллеги в Думе против

Члены думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, Алексей Багаряков и Павел Медведев категорически против одобрения законопроекта о поэтапном повышении требований к минимальному размеру собственных средств (капитала) для кредитных организаций, который предположительно может быть рассмотрен в первом чтении в пятницу.

Сегодня на заседании комитета А.Аксаков заявил, что в регионах не останется самостоятельных банков, который работают более надежно и гибко, в их распоряжении 0,7 всех банковских активов, это около двухсот миллиардов рублей, большое количество малых предприятий не получит такие кредиты. Принятие законопроекта депутат считает абсолютно неверным решением, поскольку более трехсот банков должны будут увеличить свой капитал или уйти с рынка. Отметив, что банковская система только-только начала стабилизироваться, А.Аксаков предупредил: «мы подтолкнем панику. Это несвоевременное и по существу неверное решение, вот пройдет кризис и можно будет вернуться к этому вопросу, считает он.

П.Медведев сравнил думский комитет с фельдфебелем из романа «Верноподданный», который отрицал очевидную истину. Депутат напомнил коллегам по комитету, что они 15 лет думали, что маленькие банки неустойчивы и они должны вымереть, но они не вымерли. Сейчас большие банки получили кредиты, маленькие не получили и опять не вымирают. Получается, что закон надо принимать, чтобы избавить депутатов от внутренних противоречий, чтоб маленькие банки убить. П.Медведев напомнил, как в 2004 году спусковым крючком паники стал собравший толпу банк, название которого он не знал, а теперь предлагается создать триста таких спусковых крючков.

Однако директор департамента финансовой политики Министерства финансов Алексей Саватюгин напомнил в своем выступлении на заседании комитета, что для открытия зала игровых автоматов, требуется собственный капитал 600 млн рублей. «Мне кажется, банковская система заслуживает большего внимания» – сказал представитель Минфина.

Соответствующий документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» внес 17.09.2008 В.Резник. В пояснительной записке он указал, что закона приблизит уровень капитализации кредитных организаций к европейским стандартам, предъявляемым к такого рода кредитно-финансовым институтам (в том числе, Директивой Европейского союза к учреждению и ведению бизнеса кредитных организаций от 20.03.2000). Проектом предусматривается дальнейшее поэтапное повышение требований к размеру собственных средств (капитала) для банков, размер собственных средств (капитала) которых регламентируется оговоркой, внесенной в мае 2006 года, о том, что банк, имеющий на 1 января 2007 года собственные средства (капитал) в размере ниже суммы рублевого эквивалента 5 млнвро, вправе продолжать свою деятельность только при условии, что размер его собственных средств (капитала) не будет снижаться по сравнению с уровнем, достигнутым на 1 января 2007 года. В качестве ориентиров величины собственных средств (капитала) проект предусматривает установление числовых значений, номинированных в национальной валюте. Сумму рублевого эквивалента 5 млнвро предлагается заменить эквивалентной суммой в рублях в размере 180 млн.рублей (из расчета 36 рублей за 1 евро). Одновременно предлагается внести изменения в другие статьи Федерального закона, в которых числовые значения величины собственных средств (капитала) установлены в евро (статьи 11, 11.2, 20, 35, 36 Федерального закона).

Проектом предлагается, что в случае, если размер собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января 2007 года был менее 90 млнублей, банк обязан довести размер собственных средств (капитала) до указанного размера к 1 января 2010 года, а к 1 января 2012 года до 180 млн.рублей. Если размер собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января 2007 года был более 90 млнублей, но менее 180 млн.рублей, банк обязан довести размер собственных средств (капитала) к 1 января 2012 года до 180 млн.рублей.

Одновременно проектом предлагается повышение минимального размера уставного капитала для вновь создаваемых небанковских кредитных организаций, имеющих право осуществлять расчеты по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам, с 18 млнублей до 90 млн.рублей. При этом для небанковских кредитных организаций, не имеющих такого права, в целях сохранения условий для развития микрофинансирования, сохраняется минимальный размер уставного капитала 18 млнублей.

Законопроектом предусматривается повышение для кредитных организаций, ходатайствующих о расширении деятельности путем получения генеральной лицензии на осуществление банковских операций, минимального размера собственных средств со 180 млнублей до 900 млн.рублей.

По состоянию на 1 июля 2008 года количество действующих банков составляло 1080, из них 329 банков (30,5% от общего количества) имеют капитал менее 180 млнублей, 175 банков (16,2% от общего количества) – менее 90 млн.рублей.

В количестве действующих банков доля банков с капиталом свыше рублевого эквивалента 5 млнвро на 01.01.2004 составляла 36% (461 банк), на 01.07.2008 доля банков с капиталом свыше 180 млн.рублей (эквивалент 5 млн.евро из расчета 36 рублей за 1 евро) составляет 70% (751 банк).

Количество банков с капиталом менее рублевого эквивалента 2,5 млнвро на 01.01.2004 составляло 580 или 45% от количества действующих банков, на 01.07.2008 количество банков с капиталом менее 90 млн.рублей составляет 175 или 16% от количества действующих банков.

По состоянию на 01.07.2008 на долю банков с капиталом менее 180 млнублей приходится 0,7% активов по действующим банкам, 0,6% ссудной задолженности, 0,7% вкладов физических лиц, 0,9% средств юридических лиц. На долю банков с капиталом менее 90 млнублей по состоянию на 01.07.2008 года приходится 0,2% активов по действующим банкам, 0,1% ссудной задолженности, 0,2% вкладов физических лиц, 0,3% средств юридических лиц.

Размер вкладов в банках с капиталом менее 90 млнублей на 01.07.2008 составляет 9,4 млрд.рублей, из них подлежит страхованию 9,3 млрд.рублей, при этом размер ответственности Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» по указанным банкам составит 6,1 млрд.рублей. Для банков с капиталом менее 180 млнублей размер вкладов составляет 42,1 млрд.рублей, из них подлежат страхованию 41,8 млрд.рублей, ответственность Агентства составляет 25,1 млрд.рублей.

Таким образом, с учетом текущего размера Фонда страхования вкладов (81,5 млрдублей) можно говорить о том, что в случае недостижения некоторыми банками из данной группы установленной проектом величины собственных средств (капитала) на соответствующие даты, размер Фонда достаточен для удовлетворения требований вкладчиков в гарантированном Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» размере в случае прекращения их деятельности.

В перечень 329 банков с размером собственных средств менее 180 миллионов рублей входят, в том числе, банки, имеющие пограничное, близкое к указанному значение величины собственных средств (на 01.07.2008 41 банк имеет собственные средства в пределах от 150 до 180 миллионов рублей), банки, расположенные в регионах, не испытывающих недостатка в банковской инфраструктуре (в Москве действуют 107 таких банков, в Санкт-Петербурге – 8), а также дочерние банки более крупных кредитных организаций.

Рекомендованное минимальное значение уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций в размере 5 млнвро помимо стран-членов Евросоюза, инкорпорировано в законодательные (нормативные) акты многих стран, в том числе СНГ и Восточной Европы (Болгария, Польша, Хорватия, Румыния, Македония). В ряде государств установлены еще более высокие требования, в частности, в Казахстане для вновь создаваемых банков минимальный размер уставного капитала банка составляет 1 млрд.500 млненге (8,2 млн.евро), в Республике Беларусь для банков, привлекающих вклады населения минимальный размер уставного капитала и собственных средств составляет 10 млн.евро, в Бразилии минимальный размер уставного капитала и собственных средств для коммерческого банка составляет 17,5 млнеалов (7,3 млн.евро) при этом минимальное значение увеличивается в случае, если банк осуществляет ряд дополнительных операций (например, при осуществлении лизинга минимальное значение капитала составляет 10,2 млн.евро), а также при наличии более 10 филиалов (до 2% от минимального значения за каждый дополнительно открытый филиал).

 

100324-5

Права вкладчиков банка ограничиваются

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал палате одобрить в первом чтении законопроект об урегулировании отношений, возникающих по поводу реорганизации коммерческих организаций.

Соответствующий документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» внесли 18.09.2008 депутаты В.М.Резник, А.П.Коваль, Ю.О.Исаев, Л.В.Пепеляева.

Убеждая коллег в комитете по финансовому рынку одобрить законопроект, глава комитета Владислав Резник подчеркнул, что он однозначно облегчит ситуацию для организаций на банковском рынке, к нему есть замечания, но его однозначно надо принимать.

Директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Центробанка Михаил Сухов поддержал законопроект, отметив ускорение процедуры осуществления кредиторами своих прав. По его словам, ЦБ предлагает альтернативный вариант уведомления кредиторов о реорганизации банка вместо прямой рассылки опубликованием для неопределенного круга лиц в СМИ. Поскольку у банка могут быть миллионы вкладчиков, банки закупали полиграфическую технику, это дешевле рассылки открыток. Новой нормой предлагается трижды с интервалом в месяц публиковать информацию о реорганизации банка в «Российской газете», затем еще месяц дается на предъявление требований кредиторов.

Член комитета Павел Медведев согласился, он назвал безумием сообщать вкладчикам о реорганизации банка. Однако депутат поставил вопрос о том, что на четыре месяца банк оказывается в неопределенном состоянии.

В.Резник отметил, что Медведев прав и предложил уточнить норму во втором чтении.

Глава Ассоциации региональных банков, член комитета Анатолий Аксаков сообщил от имени банковского сообщества о поддержке законопроекта. Он отметил, что это большой системный документ и благодаря кризису некоторые законопроекты проще проходят. А.Аксаков предложил создать рабочую группу для доработки законопроекта. «Так или иначе в комитете чего-нибудь придумаем» – ответил В.Резник.

Исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Андрей Емелин в своем выступлении на заседании комитета подчеркнул, что пояснительная записка к законопроекту лучше его текста, в котором отсутствуют некоторые нормы, как например о судебном решении требований кредитора Кредитор в суде должен доказать, что его положение ухудшается, и банк получит множество исков. Он пояснил, что воспринимает различия пояснительной записки и текста законопроекта как юрист, напомнив, что из пяти видов реорганизаций права кредиторов затрагиваются в трех – выделение, разделение, преобразование, еще в двух – слияние и поглощение – права кредиторов улучшаются.

В.Резник заявил, что прописывать в законе слово «суд» не обязательно и напомнил анекдот про «юридическое восприятие», который предпочел не пересказывать. По его словам, законопроект связан со следующим и принимать его надо быстро. Предположительно, первое чтение состоится в пятницу.

Согласно пояснительной записке, законопроект содержит нормы, распространяющие действие на все коммерческие организации, участвующие в хозяйственном обороте.

Законопроектом определяется статус передаточных документов и закрепляется требования к содержанию передаточного акта. Так, передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменениями в имуществе и обязательствах, которые могут возникнуть после даты составления передаточного акта в связи с осуществлением деятельности реорганизуемым юридическим лицом.

Предлагается отойти от принципа безусловной защиты кредиторов при реорганизации и предусмотреть более гибкий правовой режим, который бы обеспечивал баланс интересов как кредиторов, так и участников юридического лица. Предлагается распространить на процедуру заявления соответствующих требований кредиторами необходимость оценки судом обоснованности подобных требований: кредиторы вправе требовать досрочного исполнения или прекращения соответствующих обязательств и возмещения убытков, но только в судебном порядке, при этом суд вправе отказать в удовлетворении таких требований, если реорганизуемая организация или ее правопреемники докажут, что в результате реорганизации опасности ненадлежащего исполнения обязательства не возникнет.

В качестве правовых средств, гарантирующих интересы кредиторов при реорганизации и компенсирующих отказ от безусловного права требовать досрочного исполнения или прекращения обязательств реорганизуемым лицом, законопроектом закрепляется право кредиторов требовать возложения солидарной ответственности на организации, создаваемые в результате реорганизации (продолжающие существование) по обязательствам реорганизуемой организации. Дополнительно законопроектом закрепляются механизмы обеспечения исполнения реорганизуемой организацией обязательств перед кредиторами, а также механизмы ответственности менеджеров, членов советов директоров за ущерб, причиненный по их вине этой организации, ее участникам и кредиторам в результате реорганизации.

Законопроектом предлагается закрепить ряд правовых гарантий, имеющих преимущественно информационную функцию, направленных на создание механизма раскрытия информации о готовящейся реорганизации. Подобные механизмы, не ограничивая волю инвесторов, позволяют создать условия, препятствующие злоупотреблению правом на реорганизацию, в том числе по недобросовестному перераспределению имущества, а также призваны открыть более широкие возможности для реализации соответствующими заинтересованными лицами (миноритарными акционерами, кредиторами) права на защиту, в том числе на судебную.

Законопроектом также допускается возможность осуществления «смешанных» реорганизаций по организационно-правовым формам, с участием хозяйственных товариществ и обществ разных видов, для чего законопроект закрепляет соответствующую норму в общих положениях Гражданского кодекса РФ о хозяйственных товариществах и обществах.

 

Пресс-релизы

 

Анатолий Аксаков: укрепление банковской системы, в том числе и через повышение уровня собственных средств, должно происходить не путем административного принуждения, а путем экономического стимулирования

13 ноября президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков и президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян направили на имя Председателя Банка России Сергея Игнатьева и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Министру финансов Российской Федерации Алексею Кудрину совместное письмо, в котором говорится, что в настоящее время даже рассмотрение закона № 99780-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»«, предусматривающего в том числе поэтапное повышение требований к минимальному значению собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций, способно оказать серьезное дестабилизирующее влияние как на банковскую систему, так и на клиентов банков.

На сегодняшний день, – отмечается в письме, – в 13 субъектах Российской Федерации вообще отсутствуют банки с размером собственных средств более 180 миллионов рублей, а в 14 субъектах Российской Федерации зарегистрировано по 1 банку с размером собственных средств более 180 миллионов рублей.

В то же время, региональная сеть, создаваемая крупными федеральными банками, нацелена прежде всего на обслуживание крупнейших компаний и не захватывает малонаселенные или экономически слаборазвитые регионы. Более того, в связи с международным финансовым кризисом некоторые банки начали сворачивание региональной сети. Рассчитывать в данной ситуации на обеспечение приемлемой доступности финансовых услуг на данных территориях не приходится.

Малые и средние региональные банки вот уже много лет обеспечивают доступность финансовых услуг в регионах, занимаются кредитованием малого и среднего бизнеса, предоставляют микрокредиты. Многие кредитные организации нашли свою нишу, занимают прочное положение на рынке, доказали свою экономическую эффективность и устойчивость к кризисным явлениям.

Как правило, размер и капитализация таких региональных банков полностью соответствует уровню экономического развития территории, на которой они ведут свою деятельность. При этом они аккуратно соблюдают обязательные нормативы и иные требования контролирующих органов.

Принципиально поддерживая необходимость укрепления финансовой устойчивости российских банков, в том числе путем их капитализации, – говорится в письме, – считаем необходимым в приоритетном порядке рассмотреть вопрос, не об административном принуждении, а об экономическом стимулировании данного процесса. В частности: упростить процедуры слияния и присоединения банков; повысить привлекательности капитализации полученной банками прибыли; повысить инвестиционную привлекательность банковского бизнеса в целом путем упрощения юридических процедур – защита залоговых кредиторов, регистрация залогов автотранспорта и т.д.; снизить многочисленные непрофильные издержки банковской деятельности, в том числе в сфере контроля за кассовой дисциплиной, антилегализационного законодательства.

Анатолий Аксаков также отметил, что небольшие размеры и структура кредитного портфеля региональных банков делает региональные банки наиболее прозрачными для контроля, в то время как по своему бизнесу они ориентированы на кредитование местных малых и средних предприятий. Он направил на имя Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина и Председателя Банка России Сергея Игнатьева письмо с предложениями мер по расширению поддержки регионального малого и среднего бизнеса через предоставление региональным банкам доступа к прямому рефинансированию.

Анатолий Аксаков обращает внимание на то, что предоставление банкам ликвидности повышает устойчивость банковской системы страны и обеспечивает поступление ресурсов конечным адресатам – субъектам экономики, в том числе малому и среднему бизнесу. Надежнее всего это сделать через систему малых и средних региональных банков, которые тесно связаны с экономикой регионов, отлично знают ситуацию, как в регионе в целом, так и в отдельных субъектах местного предпринимательства.

Однако доступные банкам сейчас инструменты рефинансирования не всегда позволяют им кредитовать реальный бизнес.

По мнению президента Ассоциации региональных банков России изменить ситуацию может: прямое рефинансирование на срок от 6 до 12 месяцев региональных банков, которые будут отобраны Главными Территориальными Управлениями Банка России в соответствии с критериями, установленными Банком России, при условии обязательного предоставления данных средств конечным заёмщикам; допуск к трёх-, шести- и двенадцатимесячным беззалоговым аукционам Центрального Банка кредитных организаций, имеющих рейтинги международных и национальных агентств; допуск региональных банков к трёх-, шести- и двенадцатимесячным беззалоговым аукционам Центрального Банка на основе тех же критериев, установленных Центральным Банком России при участии его Главных Территориальных Управлений; включить права требования к предприятиям в форме «ООО» в перечень инструментов принимаемых в залог; активизировать оправдавшую себя схему: Внешэкономбанк и Российский Банк Развития – региональные банки – малый и средний бизнес, для чего следует значительно увеличить лимиты ВЭБа и РБРа, предусмотренные для кредитования малого и среднего бизнеса.

Вместе с мерами, направленными на расширение системы рефинансирования банковской системы, Анатолий Аксаков считает крайне важным повысить материальную, административную и уголовную ответственность менеджмента и собственников кредитных организаций за нецелевое использование предоставленных государственных средств, а также за преднамеренный вывод активов и банкротство банков.

 

18 ноября 2008г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с Председателем палаты депутатов Парламента Чешской Республики Мирославом Влчеком.

О этом сообщает Управление Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.

Борис Грызлов заявил: «Совместными усилиями наших парламентов создана прочная двусторонняя база, и я хочу, чтобы она пополнялась». По его словам, «есть экономическая основа для наших отношений: товарооборот между Россией и Чехией достиг достаточно хорошего уровня, его объем за 2007г. составил 8 млрд. долларов, в этом году может составить 10 млрд. долларов».

Борис Грызлов подчеркнул: «В рамках предстоящего председательства Чешской Республики в Евросоюзе хотелось бы укреплять наши отношения. В настоящее время снимаются препятствия к подписанию Соглашения между ЕС и Россией». Он также высказался за парламентское взаимодействие по линии депутатских «групп дружбы» и профильных комитетов.

Мирослав Влчек назвал целью визита «укрепление взаимоотношений с Российской Федерацией. По его мнению, «сотрудничество развивается успешно, есть возможность его дальнейшего расширения. Кроме того, было бы полезно расширять и углублять сотрудничество Евросоюза с Россией».

На встрече обсуждался вопрос о размещении американского радара системы ПРО в Чехии. Борис Грызлов подчеркнул, что российские действия, озвученные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, «являются ответными и будут предприняты только в случае реального развертывания данных видов вооружения». Он также заявил: «Мы расцениваем размещение ПРО в Европе как развертывание сил НАТО против России» и призвал чешских парламентариев не принимать положительного решения.

Со своей стороны, Мирослав Влчек заявил, что рассмотрение данного вопроса отложено в Палате депутатов до назначения новой администрации Президента США.

Стороны обсудили также меры, в том числе законодательного характера, по преодолению финансового кризиса.

Мирослав Влчек пригласил Бориса Грызлова посетить Чешскую Республику с официальным визитом. Предложение было принято.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ГЕННАДИЙ ГУДКОВ («СР») ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ЮРИЯ ЛУЖКОВА ВЕРНУТЬСЯ К ПРЯМЫМ ВЫБОРАМ ГЛАВ РЕГИОНОВ:

«Следует поддержать московского мэра в вопросе возврата к прямым выборам руководителей субъектов федерации, так как нет ничего опаснее для судьбы России как несменяемость власти. Губернаторы должны избираться не более чем на два срока, таким образом обеспечивая разумную ротацию региональных кадров. Срок пребывания должен быть до пяти лет, хотя более демократичным и динамичным представляется четырехлетний срок.

Сегодня такая инициатива приобретает особое значение на фоне грядущего увеличения срока президентства в РФ. Нужно всегда помнить, что СССР погубила не гонка вооружений, НАТО и рухнувшая цена на нефть, а деградация политической элиты по причине ее несменяемости. Нам не стоит повторять ошибки прошлого!», – предостерегает депутат.

 

Депутат Руслан Кондратов: «Подъем угольной промышленности может сыграть антикризисную роль для российской энергетики»

Сегодня состоялись парламентские слушания Комитета Государственной Думы по энергетике на тему «О состоянии и перспективах угольной промышленности Российской Федерации и о задачах по законодательному обеспечению её развития». По мнению депутата Руслана Кондратова, угольная промышленность в России требует серьезной модернизации и государственной продержки.

- Парламентарии обсудили проблемы, стоящие перед угольной промышленностью в нашей стране. Их немало – это переход большинства ТЭС на газовое оборудование, резкое повышение железнодорожных тарифов на перевозку угля, вопросы обеспечения промышленной безопасности и многие другие. Тем не менее, в угольной промышленности трудятся десятки тысяч россиян, и эти люди должны заниматься своим делом. Значит, государство должно принимать участие в сохранении российской угольной промышленности.

Следует отметить, что Россия обладает одним из самых крупных запасов угля в мире. Даже сегодня наша страна находится на пятом месте по угледобыче после Китая, США, Индии и Австралии. В стране действуют 244 угледобывающих предприятия, а угольный экспорт налажен более чем с 50 странами мира. До начала мирового финансового кризиса российские компании, владеющие угольными активами, занимали прочное место на международном рынке.

Сегодня, в сложный для мировой экономики период, стратегические запасы российского угля могут стать в своем роде гарантом энергетической стабильности, несмотря на существенное снижение нефтедобычи. Например, в Китае доля угля в топливно-энергетическом балансе страны составляет более 70%, а в России – всего 16%. Зачем тратить столько дорогостоящего газа на обогрев нашей огромной страны, когда с этими задачами может справиться угольная промышленность?

Итогом слушаний парламентарии приняли ряд рекомендаций по развитию угольной промышленности. Прежде всего следует укрепить правовой статус работников угледобывающей сферы, создать налоговые послабления для этой промышленной отрасли, отрегулировать транспортные проблемы доставки угля к потребителю, решить ряд других проблем. Подъем угольной промышленности может помочь российской экономике безболезненно справиться с экономическим кризисом.

 

18 ноября председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова приняла участие в мероприятиях, посвященных вводу в промышленную эксплуатацию вторых очередей Юрхаровского газоконденсатного месторождения и Пуровского завода по переработке конденсата – первого предприятия подобного профиля, созданного в России за последние десятилетия. Комментируя значение данного события для развития отечественного нефтеперерабатывающего комплекса, Наталья Комарова отметила:

- Коллективу компании «Новатэк» удалось создать на Ямале мощную промышленную инфраструктуру, обеспечивающую глубокую и полную переработку добываемого сырья. Не секрет, что суровые климатические условия и особенности месторождений, с одной стороны, серьезно усложняют работу, но при этом создают дополнительный стимул для внедрения самых передовых разработок и технологических решений. А это уже сегодня создает мощный задел для наращивания конкурентных преимуществ и надежного развития компании.

Уже завтра Государственная Дума рассмотрит в первом чтении законопроекты, направленные на повышение экологической и экономической эффективности российской экономики. С их принятием внедрение природосберегающих технологий станет уже не рекомендацией, а обязательной нормой закона для всех. В этом смысле открытие завода подтверждает, что предприятия нашего важнейшего газового округа и в этих вопросах идут в ногу со временем и работают с заделом на перспективу.

Первая очередь завода была введена в эксплуатацию в 2005 году. Уже в прошлом году завод переработал более 2 миллионов тонн сырья, произведя около 1,5 миллионов тонн стабильного газового конденсата и 554 тысяч тонн сжиженных углеводородных газов. С введением второй очереди планируется в 2 раза увеличить производственные мощности, что поможет обеспечить сырьем нефтеперерабатывающую отрасль и даст толчок к развитию российских нефтехимических производств.

 

КОММЕНТАРИЙ замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Владимира ПЕХТИНА О Х СЪЕЗДЕ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

20 ноября в Гостином Дворе состоится Х Съезд Всероссийской политической партии «Единая Россия». Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Пехтин рассказал о важнейших вопросах, вынесенных на повестку дня Съезда:

«На мой взгляд, на Съезде будут рассматриваться три основных вопроса. Первый – это Стратегия развития страны до 2020 года. Второй – будут обсуждаться подходы к формированию программы партии на основе двух тесно связанных документов – Стратегии 2020 и послания Президента, прозвучавшего 5 ноября. Третий вопрос – это подведение промежуточных итогов работы партии «Единая Россия» по реализации социальных программ.

Думаю, что одним из самых важных моментов Съезда будет выступление Владимира Путина с докладом по Стратегии развития страны на 12 лет – до 2020 года. Это ключевой документ, в котором фактически прописан курс развития страны на ближайшие годы, определены основные политические, экономические, социальные цели и задачи, которые предстоит выполнить.

Партия «Единая Россия» принимала непосредственное участие в разработке Стратегии 2020. Под эгидой нашей партии реализуется большое количество проектов как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Партия занимается постоянным мониторингом результатов реализации этих проектов, что позволяет проводить комплексный анализ и корректировать Стратегию.

На Съезде мы заслушаем доклад о ходе реализации Стратегии 2020 и первоочередных задачах на короткую перспективу, то есть о той работе, которой Госдума и Правительство займутся в ближайшее время.

Накануне Съезда в прессе активно обсуждается вопрос о возможном вступлении в партию Владимира Путина. Этого человека по праву можно назвать национальным лидером: дважды россияне отдавали за него голоса на выборах президента и проголосовали бы и в третий раз, если бы это было возможно. В течение восьми лет, что Путин возглавлял нашу страну, Россия менялась буквально на глазах. Наконец-то пришло понимание, что политика должна проводиться системно и последовательно, появился план развития страны на долгосрочную перспективу. Значительно возросли темпы экономического развития и уровень жизни населения, окреп авторитет России на международной арене.

Сейчас Владимир Путин является Председателем Правительства РФ и Председателем партии «Единая Россия». Работа в Правительстве предполагает тесное взаимодействие с Государственной Думой, причем с представителями всех политический партий в равной степени. Поэтому вступать в какую-либо конкретную партию необходимости нет. Тем более, что на мой взгляд, наличие партбилета – формальность, и так понятно, что Владимир Путин является лидером «Единой России».

 

Идеологические клубы «Единой России» предложили принять новую редакцию программы партии

Сообщает сайт фракции «Единая Россия» для собственного удобства со ссылкой на ИТАР-ТАСС, куда отправили инфу из «Единой России»

Три идеологических клуба единороссов выступили с совместной инициативой обновить программу партии, в которой определить, что идейной основой «Единой России» является «российский консерватизм».

«Мы призываем 10-й съезд партии «Единая Россия» начать работу над новой редакцией программы на основе предложенных принципов и создать комиссию по подготовке ее текста для рассмотрения на 11-м съезде», – говорится в совместном заявлении, подписанном Андреем Исаевым (социально-консервативный клуб), Ириной Яровой (государственно-патриотический клуб) и Владимиром Плигиным (либерально-консервативный клуб).

В документе подчеркивается, что «Единая Россия» является центристской партией, опирающейся на традиционные российские ценности и принципы суверенной демократии. «Сегодня мы видим реальную возможность органично объединить на базе российского консерватизма, то есть лучших традиций нашего общества, либеральные, социальные и патриотические взгляды, воплотив их в общую программу партии», – говорится в заявлении. Представители клубов «Единой России» обращают внимание на то, что они выступают «против навязывания обществу искусственных идеологических моделей».

В совместном заявлении фактически обозначены основные принципы, которые предложено включить в проект новой программы. Здесь, в частности, идет речь о преемственности проводимого в стране политического курса, реализации программы «Стратегия-2020». В документе заявлено о необходимости проведения ответственной социальной политики, защите интересов среднего класса, укреплении прав собственности. «Мы ставим человека в центр нашей программы, опираясь на него в инновационном развитии» – отмечается в документе.

Комментируя подписание совместного заявления, координатор партийных клубов, замсекретаря президиума Генсовета партии Юрий Шувалов заявил, что подписание данного документа «говорит о том, что идет развитие партии, демократизация партии». Он выразил уверенность в том, что съезд поддержит те предложения по подготовке новой редакции программы, которые изложены в совместном заявлении клубов.

В свою очередь А.Исаев сообщил, что возглавить рабочую группу по подготовке нового программного документа, как ожидается, будет предложено председателю Высшего совета партии Борису Грызлову. И.Яровая высказала мнение, что совместное заявление представляет из себя «баланс интересов» и ярко демонстрирует: «Партия выполняет объединяющую консолидирующую роль». А.Макаров заметил, что в этом документе четко сказано, что приоритетным для «Единой России» является «объединение двух направлений: укрепление государства и свободный человек».

 

В ходе съезда «Единой России» будет поставлена точка в объединении с аграриями, основной темой станет роль партии в «Стратегии-2020» – Грызлов, сообщает сайт фракции «Единая Россия» со ссылкой в Интерфакс.

Председатель высшего совета «Единой России» Борис Грызлов сообщил журналистам, что на 10-м съезде партии основное внимание будет уделено «Стратегии-2020», а сюрпризы если и будут, то положительные.

Он отметил, что бюро высшего совета «Единой России» во вторник обсудило вопрос о подготовке к съезду. По словам Б.Грызлова, с докладом на съезде выступит лидер партии Владимир Путин, и главный вопрос предстоящего обсуждения – «Стратегия-2020» и роль партии в ее реализации. Председатель высшего совета партии сообщил, что именно этой теме будет посвящено основное время на съезде, а всего, как ожидается, он продлится четыре часа.

Отвечая на вопрос «Интерфакса», можно ли ожиданий сенсаций от предстоящего съезда, Б.Грызлов сказал: «Надеюсь, что сюрпризы будут только положительные». Он также подробно рассказал о том, какие поправки предполагается внести в устав партии. В частности, будет уточнено положение о членстве в «Единой России» – в партию предложено принимать лишь после шести месяцев пребывания в рядах ее сторонников. Все сторонники будут включены в общероссийский реестр и в течение полугода должны будут активно сотрудничать с региональными и местными отделениями партии.

Вторая поправка касается членских взносов. Партия предлагает перейти на добровольный порядок их уплаты. В устав будет внесена корректива, связанная с ротацией руководящих кадров – предложено, что руководящие должности в партии могут занимать ее члены не более двух сроков подряд: на федеральном уровне руководитель может занимать свой пост два срока подряда по четыре года, на региональном – три по два года, на местном – два по два года и в первичной организации партии – два срока по одному году. Б.Грызлов уточнил, что эти требования вступят в силу после принятия решений съездом и обратной силы не имеют.

Он также сообщил, что в партии завершена сверка ее членов, которая выявила, что численность «Единой России» не уменьшилась, сейчас она превышает 2 млн человек. Председатель высшего совета партии также напомнил, что предстоит завершить объединительный процесс с аграриями. В этом вопросе будет поставлена точка, заявил он, уточнив, что предлагается выдвинуть представителей бывшей Аграрной партии на ряд руководящих постов, в том числе кандидатура лидера АПР Владимира Плотникова предложена в бюро высшего совета «Единой России».

Съезд также подведет итоги работы партии за прошедший период по реализации социальных проектов, обновит свой генсовет, президиум генсовета, а также состав центральной контрольно-ревизионной комиссии, добавил Б.Грызлов.

 

Госдума России в среду, 19 ноября, проведет второе и третье чтение поправок в Конституцию РФ. Об этом сегодня прессе сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов. Напомним, речь идет об изменениях в Конституцию, предложенных президентом Дмитрием Медведевым. Они касаются увеличения срока полномочий президента (с 4 до 6 лет) и Госдумы (с 4 до 5 лет). Кроме того, будет внесено изменение, определяющее обязанность ежегодного отчета правительства перед Госдумой.

В пятницу, 14 ноября, в первом чтении депутаты Госдумы РФ одобрили поправки в Конституцию РФ.

Фракция «Справедливая Россия» приняла решение поддержать принятие пакета из трех поправок в Конституцию и закон о правительстве.

Вместе с тем, депутаты продолжают обсуждать предлагаемые нововведения.

В частности, парламентарию Михаилу Старшинову и 6-летний срок президентства кажется недостаточным:

- На самом деле, логичнее было бы говорить о восьмилетнем сроке

президентства: именно эта цифра возникает из опыта последних лет. Я говорю о восьми годах руководства страной президента Владимира Путина, который имел возможность не только планировать и приступать к реализации широкомасштабных реформ конкретных отраслей экономики, социальной сферы, внешнеполитического курса и т.д., но и объединять их в рамках стратегических программ развития. Этот срок позволил бы оперативно корректировать ход реформ, обновлять и дополнять их в соответствии с влиянием внутренних и внешних факторов. Путин имел возможность последовательно проводить свою линию, и результаты не замедлили сказаться.

Помните, как говорил великий русский реформатор Петр Столыпин: «Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». Разве эти слова не актуальны в начале ХХI века?

Россия – огромная страна, которая может успешно развиваться лишь при отсутствии шараханья из стороны сторону, когда каждый последующий руководитель, придя к власти, начинает с того, что затевает очередную, образно говоря, перестройку наработанного его предшественником. Ни к чему хорошему это не приводило и не приведет. В качестве примера могу привести Китай, который в 1965 году, помимо традиционного пятилетнего плана развития, принял 35-летнюю «программу четырех модернизаций», и в последующие годы разрабатывал отраслевые перспективные экономические программы на 5 десятилетий вперед. Результаты также очевидны. Такая грандиозная по масштабам страна как Россия должна смело и ответственно смотреть вперед, в будущее, на десятилетия вперед, и адекватный президентский срок – в немалой степени залог геополитического успеха и планомерного развития нашего государства.

Вот почему целесообразнее увеличить срок полномочий президента России до восьми лет.

Полагаю, у авторов законопроекта цифра 6 в определении срока президентских полномочий возникла простым математическим способом, и в ее основу лег двойной трехлетний цикл бюджетного планирования России, его исполнение, контроль и, возможно, изменения в случае необходимости.

 

Внесены законопроекты

 

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий улаживать экономические споры с помощью посредников

Сообщает сайт фракции «Единая Россия» для собственного удобства со ссылкой на ИТАР-ТАСС, куда отправили инфу из «Единой России». Могли бы и ранее, законопроект уже два дня висит, это перенесенный вариант того, что было в прошлом году.

Как пояснил один из авторов законопроекта, председатель комитета нижней палаты по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, проведение таких процедур будет основано на письменном соглашении спорящих сторон. Ключевой фигурой при проведении примирительной процедуры должно стать специально уполномоченное лицо – посредник. Не случайно документ так и называется – «О примирительной процедуре с участием посредника /медиации/».

Согласно законопроекту, список посредников, участвующих в разрешении споров, формируются организациями, специализирующимися на проведении примирительных процедур. Списки таких организаций формируются районными судами общей юрисдикции и арбитражными судами субъектов РФ. Посредник избирается спорящими сторонами по взаимному согласию. Порядок проведения примирительной процедуры определяется сторонами и специализированной организацией. При отсутствии договоренности сторон этот порядок определяется посредником.

Как пояснил Крашенинников, примирительная процедура может иметь место как до, так и после обращения в суд, в том числе и по предложению суда. Принятие законопроекта, уверен парламентарий, позволит не только разгрузить суды, но и сделать отношения в экономической сфере более цивилизованными.

 

127351-5

О внесении изменений в статьи 65 и 68 Федерального закона «Об акционерных обществах» и статью 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»

Депутаты Государственной Думы В.М.Резник, В.С.Плескачевский, Е.А.Самойлов

 

Hosted by uCoz