Команда катапультированных

Не могу трезвым ходить к теоретикам журналистики, но я и водить машину трезвым не мог при такой организации движения

Был как всегда по понедельникам на журфаке – от Думы совсем недалеко, если мерить шагами, но другой мир, что не охватишь мозгами.

На кафедре периодической печати правили тезисы к ежегодной конференции по журналистике в прошлом году – он пока не кончился. Правщики говорили при этом, что в грузинской агрессии осетины тоже виноваты. Зачем править тезисы? На последней конференции я свои не узнал. Фамилия моя, а текст – набор чего-то о чем-то, не понимаю. Но фамилия моя.

Тезисы к будущей конференции про реакцию прессы на грузинскую агрессию, потому что события лета 2008 года – фактор triple-8 – в их освещении вывели на публичное поле чисто теоретические вопросы. Тезисы об этом уже висят http://www.leo-mosk.narod.ru/works/09_02_09_conference.htm. Очень хотелось попросить их не править вообще. Но невозможно найти, к кому текст попадет.

Как невозможно найти, кого спрашивать, почему материалы по парламентской журналистике так и не изданы после шестого года. Тут лес подремучей из-за того, что ответственность лежит и на думской пресс-службе. Продвинуть мою диссертацию по еврейской прессе тем более невозможно, хотя она давно готова, и это уже чистый журфак – страшно же, а вдруг автор туда преподавать придет.

Встретил студента, который приходил ко мне как-то на парламентскую журналистику. «Работает» в Новой газете. «Работает» в кавычках потому, что денег не платят, как в прошлом в еврейской прессе не платили. Березовский мне тоже не заплатил за шумные публикации, но я у него все же не работал. А в «Новой» это стратегия – посылать на опасные задания идейных, нетребовательных, молодых и необстрелянных. Этот после «Русского марша» с палочкой ходил. И счастлив, что «работает».

Кстати, группа вице-спикера Олега Морозова подготовила поправки к закону о СМИ. Там среди прочего предусмотрена страховка для журналиста в горячей точке. А на деле ему денег не платят.

Про то, что в редакции у него мозги деформируются, он вообще не понимает. Читать в «Новой» про искусство – мрак, истеричная Марина Райкина в МК по сравнению просто светоч культуры. Мне лично «Новая» ничего плохого не сделала, кроме славы, когда гондоном обозвали на первой полосе.

Тут не цензура, а «эффект песочницы», из которой катапультировался Сергей Доренко – имеется в виду песочница, в которой «Эхо Москвы» при освещении грузинской агрессии заигралось. Отзвуки эха я и слышал при правке тезисов.

В общем, из катапультированных можно составить команду включая Катю Гордон. РСН – потрясающий эксперимент, типичный для Родины. Уже даже и не жаль, что не для комфорта она.

В тот же день в Думе случился бенефис председателя комитета по транспорту Сергея Шишкарева. Умный человек оказался и подход у него системный. Про пиратов и ментов все понимает, даже лично борется. Получилось, что за организацию движения отвечают все, а бабки на дороге сыплются только ментуре. У них на этой дороге 99% всех транспортных смертей.

На кого сомалийские пираты работают, стало понятно из выступления Владимира Якунина. Но менты против – их один сотрудник нейтрализует все усилия законодателей по организации. Впрочем, законодатели им не могут противостоять, только пытаются. Даже у главы думского комитета по транспорту прямо на дороге не получается.

 

24-21.11.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Фальстарт предновогодней штурмовщины

Думские шутники подправили Конституцию

Совет Федерации в среду должен одобрить налоговый PR нацлидера Путина. И еще принятые депутатами в срочном порядке поправки в Конституцию по срокам для себя и президента.

Коммунист Николай Рябов отметил: закон гонят так, как будто Российская Федерация перестанет существовать. Как всегда, митинговал Жириновский, обвиняя коллег по палате в затыкании оппозиции. Он сам знал, что формально не прав. А по сути с ним никто и не спорит. Он предлагает упразднить Совет Федерации – так это вряд ли заметят, мало кто знает, что у нас в парламенте две палаты. Кастрацию трети Думы встретят на ура, как и переименование президента в правителя – маятник народного сознания давно качнулся обратно влево от американской либеральной модели, которая у нас считается «правой», вызывая раздражение.

Пока массовое сознание народа будет раскачиваться, элите ждать некогда. В правительственной ложе зала заседаний Думы стоял гогот, когда решались вопросы государственной важности. Планы описанного будущего меняются за ночь. Из президентского пакета приняли только изменения в Конституцию, а поправки в закон о правительстве тормознули и отправили в регионы: вдруг ответственность министров повысят до увольнения? Новые поправки могут потребоваться, потому что пока неясно, кто кем будет и как сядут, если еще при Ельцине сели не так. Вопрос о том, куда передвинут национального лидера для спасения его рейтинга от ответственности за мировой кризис. А то получится, как с Ельциным.

В тот же день вопреки протестам оппозиции приняли проект по убийству мелких банков. Они поддержку не получают, на фондовом рынке не спекулируют, но почему-то работают. А вот для корпорации Роснанотех, куда сел руководить Анатолий Чубайс, приняли поправки о праве поспекулировать. И еще приняли документ, в котором экс-глава Госплана Юрий Маслюков усмотрел экологическую полицию.

В самом конце пошли неожиданности: по поручению коммуниста Анатолия Локотя запросили информацию о задержках зарплаты. Николай Гончар идеологически поддержал коммунистов в борьбе за законность на выборах.

Дума вышла на финишную прямую и в связи с тревожностью от ожидания новых перемен предновогодняя штурмовщина стартовала заранее. План законодательной работы на декабрь составили без президентских законов про борьбу с коррупцией.

Все кипит и все сырое, Дума опять сегодня готова ввести завтра меры, которые еще вчера может быть нас бы спасли. Но уже сегодня никакое планирование не мыслимо, можно только оценивать спектр будущих исходов, который все расширяется. Грызлов разослал единороссов по регионам, хотя роспуск Думы отрицается. Жириновский велел своим готовиться к выборам и приступил к избирательной кампании из жюри рейтинговых телеконкурсов. Он пригрозил при неправильной реакции сменить зал – вождь как всегда прав, народ надо менять, а не Думу. Это все равно что занавесочки в борделе перевешивать и кровати двигать. У нас ведь народ отдается власти, а не наоборот. Впрочем, теперь везде так.

 

Сообщения

 

Россия настаивает на том, чтобы наблюдение на выборах не превращалось в управление ими

Проект Декларации СНГ «О принципах международного наблюдения за выборами и референдумами в государствах – участниках СНГ», подготовленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, внесен в понедельник, 24 ноября на рассмотрение Совета МПА СНГ.

Зампред Центроизбиркома России Станислав Вавилов сообщил журналистам через пресс-службу ЦИК, что проект Декларации прошел анализ на нескольких уровнях и является достаточно проработанным документом.

По его словам, в основу этого проекта лег хорошо известный в ОБСЕ документ государств – участников Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Базовые принципы международного наблюдения в ОБСЕ».

«Многие положения, включенные в проект Декларации, обсуждались и были рассмотрены в мае этого года на заседании совместной рабочей группы МПА СНГ и ПА ОБСЕ по разработке Рекомендаций по наблюдению за выборами в ОБСЕ. Проект Декларации рассматривался в Исполнительном комитете СНГ, обсуждался в Постоянной комиссии по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления МПА СНГ» – сообщил С.Вавилов.

Напомним, что в ОБСЕ нет подобных стандартов и это служит предметом постоянных разногласий и критики указанной организации со стороны России. Отмечено в частности, что поляк Кристиан Штрохал в то время, когда он возглавлял фактически автономную от ОБСЕ структуру БДИПЧ, провел «наблюдение» на президентских выборах в Сербии и в результате между первым и вторым туром поменялись позиции кандидатов. Но от наблюдения за выборами в России Штрохал отказался, будучи приглашенным в Москву.

 

Организацией движения занимаются все, а взятки перепадают только милиции

В декабре в Госдуму должен быть внесен законопроект о создании госкорпорации Росавтодор. Об этом сообщил в понедельник на брифинге для журналистов председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. Он подчеркнул, что вносить законопроект в Думу будет правительство.

С.Шишкарев заявил на брифинге, что в России должен быть закон о минимальной транспортной доступности. Глава комитета не думает, что эта инициатива вызовет удовольствие в правительстве, но он намерен подготовить для внесения в Думу в марте-апреле следующего года документ, который обеспечит выполнение четырех принципов: скорость, безопасность, доступность, стоимость. По данным Шишкарева, 99% смертей на транспорте происходит на автодорогах включая общественный транспорт.

С.Шишкарев также отметил, что законопроект об отмене лицензирования отдельных видов деятельности был внесен в Госдуму с нарушением. Со своей стороны, глава комитета считает недопустимым отменять лицензирование перевозок пассажиров «маршрутками», в этой сфере надо усиливать контроль перед выходом машины в сеть.

Глава комитета рассказал журналистам о реальной ситуации, с которой он столкнулся в районе Кутузовского проспекта, где рядом «Времена года», едущий перед ним водитель, пытаясь объехать лежащего полицейского по обочине, едва не столкнулся со стоящим автомобилем и с трудом вывернул руль. Депутат догнал и остановил маршрутку, там оказался водитель из Средней Азии, причем неподалеку был сотрудник ГИБДД, который только беспечно курил, предлагая председателю думского комитета по транспорту не волноваться.

По словам С.Шишкарева, кто отвечает за организацию движения, непонятно не только журналисту. Отвечая на вопрос нашего корреспондента об этом, глава комитета перечислил ряд ведомств включая МВД, Минобразования, МЧС и т.п.

Осталось непонятным, какой является себестоимость провоза пассажира в столичном метрополитене. Но даже если верить данным начальника Московского метро Дмитрия Гаева, как считает депутат, в сравнении с ценой на билет это неплохой бизнес. Остается также вопрос, который в прошлом созыва Думы ставил экс-депутат Алексей Митрофанов – о том, куда направляются средства, полученные от рекламы в подземке.

Говоря о состоянии российской авиации, С.Шишкарев напомнил о битве в бюджете за финансирование отечественного авиапрома. Однако, по его словам, дело не только в деньгах. Он отметил, что в думском комитете по транспорту сейчас обсуждают в основном проблемы авиаперевозок и пока оптимизма нет никакого. Уволенный глава Росавиации Евгений Бачурин свои заявления сделал, с вновь назначенным Геннадием Курзенковым в думском комитете проблема обсуждалась.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о политической подоплеке сомалийского пиратства в борьбе за рынки, С.Шишкарев подчеркнул, что как член Морской коллегии он предложил рассматривать этот вопрос на уровне правительства, это «правильная площадка».

 

Сомалийские пираты действуют в интересах ОАО «РЖД», но ситуация пока не меняется

Россия обладает самой протяженной линией электрифицированных железных дорог – 43 тыс километров, США пошли по пути развития дизельного транспорта. Россия – вторая по протяженности железнодорожной линии держава в мире. Несмотря на то, что за последние двадцать лет железнодорожная сеть не приросла, а сократилась на две тыс км, и действующим локомотивам место в музее, перечень стран, которые выразили желание сотрудничать с нами, простирается от Латинской Америки до Японии, это связано с тем, что ОАО «РЖД» способно передавать технологии.

Об этом сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая с докладом на круглом столе думского комитета по транспорту на тему «Развитие транспортной системы и геоэкономические интересы России».

Якунин напомнил о планах, согласно которым предполагается не только увеличить длину железнодорожной линии, но построить ее в пяти регионах из восьми, где никакого транспорта нет. Геополитическое и геоэкономическое значение российских железных дорог связано прежде всего с взаимодействием с другими странами. Например, объем торговали стран Азиатско-тихоокеанского региона с другими странами оценивается в 600 млрд долларов. При этом глава РЖД не понимает, зачем следующий из Китая от солидной фирмы в Гамбург транзитный контейнер многократно досматривается на всех границах, так хочется бороться с наркотрафиком. Можно сокращать время движения, но контейнер будет простаивать на границе. После сокращения стоимости контейнерных перевозок все, что снизили, было съедено повышением стоимости обслуживания в портах, в частности, маркировка контейнеров возросла в цене на 80%.

В.Якунин слышал сегодня о прекращении железнодорожного сообщения между КНДР и Республикой Корея, он считает, что нечего с этим связываться, если по каждому чиху южнокорейского президента Северная Корея будет закрывать железнодорожное сообщение.

Мощность коридора Север-Юг по данным Якунина оценивается 20 млн тонн. Россия подписалась на электрификацию железной дороги в Иране. Якунин подчеркнул, что железные дороги – наименее конфронтационная сфера по сравнению с ВТС или энергетикой, где есть возможности двойного назначения.

От Тихого океана до Гамбурга можно провезти контейнер за 14 дней за счет строительства широкополосной колеи через Словакию до Вены, чтобы не тратить время на перестановку тележек. По мнению главы РЖД, это первый проект, стирающий ментальность холодной войны, которая проявилась в американской оценке российского проекта: русские танки на платформах приедут в германию. Со своей стороны В.Якунин отметил, что это путь в обход того, где грабят и убивают. При этом российские железнодорожники к африканским пиратам никакого отношения не имеют.

Выслушав Якунина, ведущий круглого стола, председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев в своей реплике отметил, что можно будет через Иран послать бронепоезд в Африку, чтобы расстрелять сомалийских пиратов.

Геоэкономические интересы России напрямую связаны с транспортом, заявил в своем выступлении Сергей Шишкарев. Он считает нашей задачей сегодня, во-первых, усилить внедрение и использование инновационных технологий в транспортной отрасли, чтобы хотя бы приблизиться к тому уровню, который достигли страны Европы, Япония, Южная Корея, а во-вторых, привести в законодательную базу в соответствие с целями Стратегии развития транспорта до 2030 года. Пол мнению главы комитета по транспорту, не использовать огромный потенциал российской транспортной отрасли в условиях экономической нестабильности «было бы по крайней мере неумно.

Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов выступил на круглом столе в Думе с позицией о необходимости проведения концепции открытого неба в контурах СНГ. Он против введения квот и ограничений, введение которых объясняется защитой национальных перевозчиков, но при этом Украина и государства Средней Азии открываются для западноевропейских компаний. Надо пересматривать межправсоглашения, делать их более либеральными, донести до президентов СНГ позицию ущербности квот и ограничений, выстраивать открытое небо в контурах СНГ, заявил глава Аэрофлота. Ставится задача создания альянса авиакомпаний в контурах СНГ. По его словам, к 2015 году группа Аэрофлот планирует перевозить 26 млн пассажиров, а хаб «Шереметьево» должен стать воздушными воротами Европы. Для этого необходима новая тысячефутовая система эшелонирования. Глава Аэрофлота считает необходимым внести закон о воздушном сообщении.

Руководитель Аэронавигационной службы Александр Нерадько сообщил участникам круглого стола, что первое поручение об объединении военных и гражданских авиадиспетчеров было дано Иосифом Виссарионовичем Сталиным в 1952 году. Работа по объединению военной и гражданской авиации началась в 2005 году, когда было решено создать Аэронавигационную службу. 92% ресурса используется гражданской авиацией и только 8% – военной и экспериментальной. Работа по созданию единой службы завершилась в 2007 году, рабочие места диспетчеров сопряжены с управлением боевой авиацией и ПВО.

В 2007 году было обслужено более миллиона полетов по трассе. Это рекорд, подчеркнул Нерадько, он говорит о привлекательности воздушного пространства России, где работают 992 иностранных и 216 российских компаний.

До 2005 года у нас было 120 центров управления воздушным движением , планируется сократить их за счет укрупнения в 10 раз до 13. Обслуживание должно производиться из одного центра, поскольку, как говорят военные, слабое на флангах, т.е. при передаче самолета. На Северо-востоке обслуживание ведется из современного центра в Магадане, для этого построены новые локаторы и ретрансляторы, линии передачи данных. Завершено проектирование нового центра в Москве, планируется создать центры в Санкт-Петербурге и Хабаровске.

В своем выступлении А.Нерадько отметил, что суверенное делегированное пространство России превышает 25 млн квадратных километров, в т.ч. 9 млн над открытым морем, это 570 тыс воздушных трасс.

Председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев считает, что российская транспортная система имеет колоссальный геоэкономический потенциал, который сегодня используется не полной мере. Глава международного комитета напомнил, что в советское время доходы государства от транзита грузов через территорию страны составляли около 15 млрд долл. в год, а сегодня мы зарабатываем на этом не более одного млрд. На долю России приходится всего 1-2% грузопотока между Европой и Азией, по контейнерным перевозкам и того меньше. При этом морские пираты у берегов Сомали грабят грузы, которые теоретически могли бы идти по территории нашей страны, подчеркнул Косачев. По его мнению, одним из факторов, тормозящих развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации, является ведомственная разобщенность и отсутствие единой системы управления, например, к регулированию транзита грузов и пассажиров по территории России в том или ином формате имеют отношение 17 государственных структур, скоординировать усилия этих ведомств не всегда удается.

С основным докладом на круглом столе выступил Минтранс Игорь Левитин. Он напомнил, что ключевые параметры развития транспортной системы России заданы в Стратегии развития отрасли до 2030 года, она была утверждена правительством 22 ноября. Реализация Стратегии позволит обеспечить формирование единого транспортного пространства России и ее ближайших соседей, особенно приграничных регионов, обещал Минтранс. Он сообщил об активной работе по подготовке нового соглашения между РФ и ЕС, регламентирующего вопросы транспортных перевозок. Министр Левитин высказался за отмену квотирования в области воздушного сообщения на территории стран СНГ и скорейшее принятие закона о транзите. «Трансформация принципов работы мировой финансовой, производственной и транспортной инфраструктуры, особенно сейчас, в условиях кризиса, требует точной настройки параметров российской транспортной системы для обеспечения геоэкономических интересов РФ. Эта работа требует оперативности и отнесения на второй план внутриведомственных интересов» – подчеркнул Игорь Левитин.

 

Пресс-релизы

 

Сомали рассчитывает на помощь России в борьбе с пиратами Аденского залива – зампред комитета ГД по обороне Юрий Савенко

«Россия не просто пришла к нашим берегам, а с согласия Сомали. Не как многие другие – сначала вошли, а потом согласие получили. Мы хотим, чтобы не только один «Неустрашимый» был, а чтобы были и другие корабли. Присутствие российского Военно-морского флота – как стратегического партнера для нас выгодно», – сказал посол Сомали в России Мохаммед Мохамуд Хандуле.

Ситуацию в Аденском заливе прокомментировал Первый заместитель председателя Комитета ГД по обороне единоросс Юрий Савенко:

- Для понимания диких для 21 века случаев пиратства в Аденском заливе необходимо учесть внутриполитическую ситуацию в Сомали. Дело в том, что страна уже около двух десятилетий находится в состоянии гражданской войны. Народ бедствует – нет возможности зарабатывать мирным трудом. При этом в Сомали не составляет малейшего труда купить оружие. Так, ряды флибустьеров пополняют бывшие рыбаки и земледельцы. И этот процесс активно поддерживают заинтересованные радикальные исламистские организации. Переходное правительство Сомали недавно вынуждено было признать, что не в состоянии самостоятельно справиться с пиратами. Поэтому в сомалийских территориальных водах появились военные корабли России, стран-членов НАТО и других государств. Однако сегодня руководство Сомали отдает предпочтение именно российской помощи. В этом контексте следует рассматривать инициативы властей Сомали об увеличении количества российских кораблей у берегов государства и даже о размещении военно-морских баз на территории страны. Очевидно, что, российскую поддержку сомалийское правительство намерено использовать не только для скорейшего уничтожения очагов пиратства, но и для достижения общей политической стабильности в стране. И эти стремления легко объяснимы: в середине девяностых годов, признав неспособность урегулировать ситуацию в стране, сначала американские, а потом и остальные подразделения ООН покинули Сомали. И теперь, не смотря на то, что международное сообщество регулярно возмущается по поводу нарушений прав человека в Сомали, вмешиваться никто не хочет. Сомалийские власти заинтересованы в сильном союзнике, на роль которого как нельзя лучше подходит Россия. И нам нельзя упускать эту возможность: помочь многострадальному африканскому государству прекратить кровопролитие и обрести стабильность. А также получить возможность расширить свое стратегическое влияние, обезопасить своих граждан и заодно утвердиться на одном из важнейших морских путей между Европой и Азией.

 

24 ноября 2008 года в Санкт-Петербурге состоялась встреча Председателя Государственной Думы, Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Бориса Грызлова с Председателем Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко и Председателем Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Борисом Батурой.

Об этом сообщает Управление ГД по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

Борис Грызлов поздравил своих коллег с избранием на должности руководителей палат Национального Собрания Республики Беларусь.

Председатель Государственной Думы подчеркнул важность международной координации действий по преодолению последствий мирового экономического кризиса и выразил уверенность в том, что «решение о выделении Россией стабилизационного кредита Беларуси в размере 2 миллиардов долларов позволит нашим партнерам по Союзному государству поддержать социально-экономическую стабильность».

«В октябре этого года в Москве состоялась очередная сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Она прошла конструктивно, мы приняли союзный бюджет. Состав Парламентского Собрания с белорусской стороны обновился, и 9 декабря в Минске на следующей сессии Парламентского Собрания нам предстоит скорректировать состав наших комиссий», – сказал Борис Грызлов.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Владимира Пехтина сообщает, что 24 ноября 2008 года депутация Государственной Думы во главе первым заместителем руководителя фракции «Единая Россия» Владимиром Пехтиным примет участие в заседаниях Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ и Совета Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности, а 25 ноября – в работе XXI пленарного заседания МПА СНГ.

В рамках мероприятий будет обсуждаться развитие межпарламентского сотрудничества и пути решения наиболее острых мировых проблем, в том числе и в ракурсе мирового экономического кризиса. В частности, в повестке дня XXI пленарного заседания МПА СНГ стоят вопросы совершенствования международного сотрудничества в области демократических выборов, совершенствования продовольственной и экологической безопасности стран-участниц СНГ, будет рассмотрен проект модельного Таможенного кодекса для стран СНГ.

 

Кто о чем, а вице-спикер все про партизацию

Олег Морозов: с появлением эффективной правой партии политическое поле будет структурировано более правильно

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов по поводу изменений на политическом поле России, заявил: «Политическое поле все время меняется, но рано или поздно наступает момент, когда оно достраивается до какого-то логического завершения. Мне кажется, сейчас два фактора работает на то, чтобы это поле, наконец, стало завершенным. Оно, конечно, будет меняться и потом, но уже не так интенсивно и может быть с другим временным лагом.

Первый фактор – мы все сделали, чтобы главными игроками на политическом поле стали федеральные массовые политические партии. И когда соответствующий закон был принят, произошел естественный процесс: слабые уходили с этого поля, или переходили в ряды более сильных – партии укреплялись. И в результате, сегодня на федеральном поле действует семь партий, которые прошли соответствующие процедуры в министерстве юстиции. Партизация политической жизни привела к лучшей структуризации политического поля.

Второй момент – логика формирования самого политического поля. Во всех странах есть фланг либеральный, центр и левый фланг. У нас до недавнего времени были левые – самые многочисленные и разнообразные, был огромный политический центр в лице «Единой России», но не было правого фланга. Сегодня худо-бедно, но правые появляются. У них идет объединительный процесс. И, на мой взгляд, там появится достаточно эффективная правая политическая партия, которая, скорее всего, будет представлена и на федеральном уровне. После этого какие-либо трансформации на политическом поле будут происходить с гораздо большими трудностями. Для того, чтобы произошли трансформации, нужны будут взрывные моменты, резкие перемены в настроениях избирателей, дискредитация какой-либо партии в глазах избирателей, когда она исчезает с политического поля. Такие процессы возможны, но они, конечно, уже имеют совершенно другую природу».

 

Олег Морозов: смена поколений дает партиям шанс выжить

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов, прокомментировал проблему подготовки молодых кадров в политических партиях, заявил: «Внутри сформировавшихся идеологических программных политических партий, конечно, будет происходить смена поколений. Не случайно, сегодня «Единая Россия» приняла изменения в устав, которые предполагают ротацию руководящих кадров. И это правильно. Потому что, если такой ротации нет, то с учетом того влияния, которое имеют опытные партийцы, основатели партии, они будут беспредельно сидеть на своих постах, не будут давать дорогу растущим политическим лидерам. А те, в свою очередь, не смогут получить возможность сформироваться, приобрести опыт и эффективно реализоваться на руководящих должностях в партии. Мы сегодня в партии такую уставную норму ввели. И полагаем, что это – магистральный путь развития всей политической системы, всех политических партий. Поэтому мой вывод такой: новые политические лидеры будут искать применение своим силам не на пути создания новых политических партий, потому что искусственно создать новую политическую партию со своей программой, идеологией невозможно. Они будут получать возможность роста внутри действующих политических партий. И нужно для этого создавать все необходимые правовые условия, что собственно и происходит.

«Единая Россия» – партия самая массовая. Она представлена людьми самых разных поколений. У нас есть молодежные организации нашей партии. В Государственной Думе сегодня много молодых депутатов, которые прошли по спискам «Единой России». Мы специально ввели двадцати процентную квоту для молодых соискателей депутатского мандата от партии «Единая Россия» и фактически ее реализовали в полном объеме. В том числе на региональном уровне. Мы осознанно сегодня создаем ситуацию, когда открывается дорога на политический Олимп этой молодой политической партийной поросли.

Любая партия, которая хочет остаться эффективной, быть успешной, должна создавать условия для того, чтобы приходили молодые политики. Вот, обратите внимание, китайцы. Казалось бы, куда более консервативная политическая структура, однопартийная фактически, с доминированием коммунистической партии. У них даже самые эффективные и авторитетные лидеры со временем обязательно уступают дорогу молодым. Пускай не столько по возрасту, сколько моложе того, кто уходит. Уходил Дэн Сяопин, пришел Цзян Цзэмин и так далее. Это очень мудрая система. Она исходит из идеологии самосохранения. Партия имеет шанс выжить, быть успешной тогда, когда в ней происходит смена поколений. Мы, в «Единой России», это прекрасно понимаем. Думаю, что и другие политические партии, которые будут рассчитывать на какой-то успех, на федеральное представительство, будут тоже этой идеологией руководствоваться».

 

Сегодня, 24 ноября в Государственную Думу внесены законопроекты (единороссы в который раз догоняют оппонентов и чужое PR-счастье воруют)

1. проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», разработанный депутатом Виктором Звагельским. (о возмещении производителями алкоголя вреда здоровью граждан).

Сегодня, 24 ноября в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», разработанный депутатом Виктором Звагельским.

Законопроектом предлагается ввести ответственность производителей алкогольной продукции за ущерб, наносимый здоровью граждан, и способствовать уменьшению смертности от проблем, связанных с употреблением алкоголя. Для этого производители алкогольной продукции обязываются осуществлять целевые отчисления саморегулируемой организации исключительно на оказание медицинской помощи в наркологических и иных специализированных медицинских учреждениях и на проведение социальной рекламы о вреде алкоголя.

Виктор Звагельский: «Базой расчета обязательных целевых отчислений станет физический объем безводного этилового спирта, содержащегося в произведенной алкогольной продукции. Ставку обязательного целевого отчисления производителя алкогольной продукции предлагается установить в размере 10 рублей за 1 литр безводного этилового спирта. Хочу подчеркнуть, что данная мера не вызовет сколь-нибудь заметного подорожания продукции (плюс 2 рубля к цене бутылки крепкого алкоголя), и следовательно, не ударит по кошелькам граждан.

Использование механизма целевых отчислений саморегулируемой организации уже успешно апробировано в рамках Федерального закона «О лотереях». Целесообразность развития института саморегулирования как составной части административной реформы подчеркивается в целом ряде документов программного характера. Еще в Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2003 г. было сказано о необходимости радикального сокращения функций, осуществляемых государственными органами, как о приоритетной задаче развития государственного управления.

В свете вышесказанного, предлагаемый механизм финансовой ответственности производителей алкогольной продукции мне представляется оптимальным. Сейчас расплачиваться за пагубную страсть приходится самим гражданам, причинившим вред своему здоровью, и государству, которое принимает на себя обязательства по медицинской и социальной реабилитации таких граждан. Конечно, предлагаемая мера не повлечет за собой сокращение производства. А вот уровень медицинской профилактики и медицинского обслуживания в специализированных стационарах существенно возрастет».

2. законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», предлагающий полный запрет рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе, на телевидении, радио и в наружной рекламе.

Сегодня, 24 ноября в Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», предлагающий полный запрет рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе, на телевидении, радио и в наружной рекламе.

Виктор Звагельский: «Реклама любых алкогольных напитков не должна иметь необоснованных исключений или преференций. Однако принятый в 2006 году Федеральный закон «О рекламе» предусматривает гораздо более мягкий режим рекламы пива по сравнению с другой алкогольной продукцией. В частности, сохраняется возможность рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе на телевидении, радио и в наружной рекламе, т.е теми способами, которые в наибольшей степени охватывают все возрастные категории населения, включая детей и подростков.

Законопроектом предлагается устранить ранее ошибочно установленные преференции для пива и привести режим его рекламы в соответствие с требованиями к рекламе другой алкогольной продукции. Тем самым – ввести запрет на рекламу пива на телевидении, на радио и в наружной рекламе.

Безудержная реклама пива значительно омолодила контингент граждан, употребляющих данный напиток. Рост потребления пива в стране сопровождается не изменением структуры потребления алкоголя в сторону слабоалкогольных напитков, а увеличением контингента пьющих в основном за счёт детей, подростков и женщин детородного возраста. Это прямое следствие повсеместной пропаганды потребления пива, осуществляемой рекламой. Под угрозой физической и моральной деградации оказалось молодое поколение страны, а значит и в целом будущее России».

 

Hosted by uCoz