Сегодня золотую клетку для думских журналистов еще позолотили – поменяли мониторы на жидкокристаллические. И не чьи-то б/у, а совсем новые, из коробок. Мониторы огромные, для верстки. Стало сильно лучше. Мыши остались старые, шариковые – если еще кто-то помнит, засаленные блудливыми журналистскими ручонками. Особенно жестока клава – ну просто жесткая, черная, противная.

Возможно, нас полюбили, но скорее хотели опровергнуть, что в Думе денег на дело нет, все налево уходит. Да и то непонятно: почему Дума из своего бюджета должна обеспечивать деятельность журналистов? В темном прошлом, когда мы не имели «Единой России», а она соответственно не имела нас, аккредитация в Думе означала не более чем пропуск на режимный объект. Но вокруг Б.зала ходить было можно, по волчьи щелкая зубам и в ожидании нужного депутата. Это было тем более эффективно потому, что на заседания они тогда чаще ходили.

Спасибо, конечно. Лично я бы предпочел, чтобы суть и смысл феномена русской Думы был описан, пока она существует. А то получается глупость: ни исполнители в пресс-службе палаты, ни тем более журфак не заинтересован в завершении блестящего проекта «100-летие Государственной Думы». Что представил РАГС, где они свои пятерки получают на переквалификации, то столь слабо, что публиковать нельзя. Что пишу – вообще западло. У самих мозгов нет, одни аппаратные выживалки и ловля блох в мутной воде.

Короче, устал я от головомоек. Пошел к начальнику пресс-службы – секретарша заслонила грудью и послала к Пете Акаемову. Я возмутился: Петя еще ни разу ни одной проблемы не решил. Проку не было, но через полчаса пришел Петя: какую проблему я не решил? – как в кино: кто кого засрал?

 

02.12.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Кастрация присяжных

Террористом может стать каждый – уж лучше грешным быть, чем грешным слыть

Юрисдикцию суда присяжных урежут, им больше не дадут определять виновность террористов. На пленарном заседании в среду, на худой конец в пятницу, Госдума приступает к рассмотрению соответствующего законопроекта.

Документ с поправками в УПК и УК «по вопросам противодействия терроризму» внес в ноябре председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев. Эксперт Института прав человека Лев Левинсон пояснил, что главная цель законопроекта состоит в сокращении юрисдикции суда присяжных, все остальное – декорации.

К «декорациям» относятся поправки в УК с повышением ответственности за терроризм, сопряженный с умышленным причинением смерти человеку, с посягательством на атомные объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения, либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ. Повышается ответственность за те же преступления, совершенные группой лиц, по предварительному сговору. Есть и норма об ответственности за недоносительство. Л.Левинсон считает, что работать она не будет – это все теоретические игры.

В пояснительной записке к законопроекту его автор указал, что его инициатива направлена на повышение эффективности мер предупреждения терроризма и усиление борьбы с этим явлением уголовно-правовыми и уголовно-процессуальными способами, а также совершенствование законодательства Российской Федерации в целях усиления ответственности за совершение террористических актов.

Закон конечно же будет принят, причем уже на следующей неделе. В Думе считают, что это очень плохо. Несмотря на то, как манипулируют в России судом присяжных, все же дела о терроризме получали некоторую публичность, как было в Нальчике. Суд присяжных тогда «террористов» оправдал. Обычному суду можно будет предъявить кого угодно и добиться осуждения без шума и пыли.

Интересно, что экспертный совет единороссов раскритиковал модель этического кодекса госслужащего. Депутаты против урегулирования моральных норм ведомственными актами. Все равно проку не будет. Однако и в МВД свои внутренние документы есть, а в ФСБ, по свидетельству того же Левинсона, они допускают применение детектора лжи для подконтрольности сотрудников. И только присяжные им мешают.

 

Сообщения

 

Эсер Левичев поражается мужеству коммуниста Зюганова, который останется один на своем корабле

«КПРФ продолжает черпать вдохновение в прошлом» – уверен руководитель думской фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев.

Об этом он сказал на брифинге для журналистов во вторник, критически комментируя итоги XIII съезда партии российских коммунистов. Н.Левичев подчеркнул, что сегодня в условиях мирового экономического кризиса люди хотят знать, какие будут приниматься меры, коммунисты обещают поднимать благосостояние. Риторика коммунистов напоминает Левичеву политзавод «Единой России», где много говорят о квотах и молодежи, но когда доходит до дележки портфелей, все это оказывается таким же бутафорским, как и оппозиционность КПРФ.

По мнению эсера, компартия смотрит в прошлое, ее идеология – это коктейль из сталинизма, православия и ура-патриотизма. В КПРФ наметился серьезный раскол, в питерском отделении это уже произошло, назревает раскол и в Москве, покинул президиум Владимир Улас. По словам Левичева, лидер коммунистов Геннадий Зюганов как настоящий капитан останется один на этом корабле. Коммунисты в очередной раз отказались от социал-демократии, сказали, что это не их путь.

Ну зачем столь цинично, – ответил с улыбкой Левичев вопросом на вопрос нашего корреспондента, когда же эсеры наконец скушают коммунистов.

Николай Левичев представил данные о росте числа пожилых делегатов старше 60 лет на съездах КПРФ. Их доля была в 1997 году 9,7%, 2000 – 16,5%, 2004 – 29,7%, 2008 – 42,0%. Представительство рабочих сокращалось, их доля соответственно составляла: 10,1%, 10,7%, 4,4%, 0,8% (т.е. на прошедшем в субботу съезде всего три делегата из 347). Доктора и кандидаты наук составляли в 2004 году 22,1%, в 2008 – 15,8%.

Осудил эсер Левичев и низкую активность коммунистов по приему граждан. В общественной приемной Госдумы на Моховой была предоставлена возможность всем фракциям вести прием граждан. В ноябре единороссы вели прием пять раз и выслушали 88 человек, депутаты фракции КПРФ на двух приемах приняли 8 человек, столько же приняли за один прием депутаты ЛДПР, эсеры приняли на шести приемах 102 человека. Левичев признался, что у фракции есть такое «секретное оружие», как Галина Хованская, способная за один раз принять 35 человек.

Н.Левичев также сообщил, что завтра эсеры проведут заседание бюро президиума Центрального совета партии, на котором рассмотрят пакет законопроектов по преодолению последствий мирового финансового кризиса.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о прогнозах по поводу кризиса, Левичев отделался ссылкой на Жванецкого: это не кризис, а начало новой жизни. По его словам, главное в том, что динамика кризиса идет быстрее, чем наступает осознание происходящего и реального мониторинга ситуации нет.

 

О мерах правительства по улучшению экологической ситуации в стране расскажет завтра депутатам Госдумы министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев, который выступит с докладом в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании палаты.

Об этом сообщил сегодня журналистам на брифинге по итогам Совета Думы спикер Борис Грызлов, который считает, что нам нечем похвастаться с точки зрения экологической ситуации.

Говоря о теме завтрашнего обсуждения, спикер напомнил о поставленной задаче по увеличению продолжительности жизни россиян до 75 лет. Он сообщил ходе подготовки партийной программы «Единой России» «Чистая вода», которая будет внесена на обсуждение весной следующего года, также «Чистый воздух». Спикер отметил, что даже в Москве не удается реализовать стандарт «Евро-3», в то время как в Западной Европе действует «Евро-4».

Борис Грызлов вновь высказал свою позицию по запрету на вывоз круглого леса. Отвечая на вопросы журналистов, спикер признал, что в «Единой России» нет единства по этому вопросу, т.к. во фракции есть сторонники рыночных форм отношений в данной сфере.

Спикер также сообщил, что завтра на пленарном заседании Госдумы будет рассмотрен в закон о техническом регламенте на табачную продукцию. Перед окончательным третьем чтении документ вернут во второе чтение для внесения поправок с ограничением до трех лет срока перехода предприятий на новые стандарты качества. Ранее была принята норма пять лет.

 

Присяжных освободят от ответственности за терроризм

Госдума рассмотрит завтра в первом чтении законопроект о выведении из-под юрисдикции суда присяжных дел по терроризму.

Законопроект внес председатель комитета по безопасности Владимир Васильев. Кроме соответствующий поправок в УПК по выведению из-под юрисдикции суда присяжных дел по терроризму, законопроектом вносятся поправки в УК с повышением ответственности за преступления террористической направленности, сопряженные с умышленным причинением смерти человеку. Вводится ответственность за недонесение о подготовке теракта.

Источник в Госдуме оценивает будущий закон негативно. Предполагается, что внесение законопроекта стало вынужденной реакцией на оправдание присяжными «террористов» в Нальчике, которые в обычном судопроизводстве без лишней публичности были бы осуждены.

 

Депутатам не нравятся моральные кодексы, они не забыли, как коммунизм строили

Экспертно-консультативный совет думской фракции «Единая Россия» подверг критике проект «Модельного этического кодекса государственного служащего Российской Федерации», разработанного Российской академией госслужбы при президенте России.

Профессор кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС Воалимир Соколов представил проект кодекса как свод духовно-нравственных принципов, моральных норм, нравственных стандартов поведения госслужащего, необходимых для успешного осуществления им своей профессиональной деятельности. По замыслу авторов, в содержании этического кодекса отражается положение административной этики о том, что для оценки поведения госслужащего требуется более высокий стандарт, чем для оценки представителей других профессий. Предполагается, что для воплощения кодекса, могут быть созданы этические комиссии или суды чести. Текст проекта состоит из преамбулы и семи статей на 11 страницах, он нормирует такие сферы, как коллегиальное поведение, конфликт интересов и общественный контроль. Представляя проект, В.Соколов отметил, что 11 мая 2000 года принял рекомендации по созданию подобных документов Комитет министров СЕ, на что отреагировали все страны, кроме России. Профессор увязал необходимость Этического кодекса с обсуждением в Госдуме законопроектов по противодействию коррупции.

С этим не согласился председатель Экспертно-консультативного совета Владимир Пехтин. Депутат подчеркнул, что мы все помним моральный кодекс строителя коммунизма, результата не было. Мнения относительно инициативы РАГС в Экспертном совете разделились

Зампред комитета по госстроительству Сергей Сметанюк представил заключение профильной секции Экспертного совета с решением по отклонению проекта кодекса. Депутат указал, что поставленные вопросы уже решены законами о государственных служащих и о политических партиях.

По завершении обсуждения вопроса было принято решение вернуться к проекту Этического кодекса весной.

 

Косачев не знает, будет ли Обама самостоятельным президентом

Председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев не видит перемен американской политики в связи с приходом другого президента.

Об этом депутат-международник сказал во вторник на брифинге для журналистов.

«Первые кадровые назначения в администрации Обамы внушают значительно меньше оптимизма, чем собственное избрание Господина Обамы. Очевидно, что за Обаму граждане США в большей части голосовали в ожидании перемен в американской внутренней и внешней политике, а нынешняя логика кадровых назначений направлена на сохранение последовательности, преемственности в как минимум внешней политике США Тот же самый министр обороны. Госсекретарь с понятным прошлым – как собственным сенаторским, так и участника всех действий администрации Билла Клинтона. Я не готов пока предсказывать, в какой степени будущий президент США будет в своих внешнеполитических решениях полностью самостоятельным, будет ли он удерживать инициативу, либо эти кадровые назначения являются первым косвенным признанием того, что он не чувствует себя достаточно компетентным в сфере международных проблем. Собственно говоря, первая ласточка на этот счет появилась, когда кандидатом в вице-президенты был назначен человек с очевидным внешнеполитическим опытом – господин Байден. И сейчас новые назначения развиваются в той же самой логике. Поэтому будущая администрация США вряд ли, во всяком случае на первых порах своей деятельности, вряд ли будет готова к каким-то прорывным решениям, к каким-то кардинальным инициативам, будь-то в сфере глобальной безопасности либо в вопросах развития отношений с нашей страной. Но я не думаю, что этот период полной преемственности, полной последовательности сохранится на весь четырех- либо восьмилетний период пребывания господина Обамы на посту президента США. Мой прогноз заключается в том, что за этой волной назначений через год, максимум два, последует следующая, и в вот в ту, настоящую, я бы так сказал, команду президента Обамы, будут включены люди, которые за этот период будут им опробованы, апробированы на различных участках внутри- и внешнеполитической активности этой администрации и уже в дальнейшем получат соответствующие назначения. Так что мой прогноз заключается в том, что нас ждут достаточно предсказуемые год-два, когда ситуация в международных делах с участием США будет развиваться примерно по тем же сценариям, что и до сих пор, но не исключая, что это не конец истории» – сказал К.Косачев журналистам.

 

Он считает политическим назначение советником по национальной безопасности генерала Джеймса Джонса.

«Джеймс Джонс – это кадровый генерал. Это человек, который очень долго возглавлял вооруженные силы НАТО в Европе, который отвечал за оперативные, а не политические вопросы. В этом смысле вряд ли пока является понятным политикам, а должность советника по национальной безопасности это безусловно политическая должность. Но и от него я не ожидаю каких-либо смелых, решительных инициатив, кардинально расходящихся с нынешней политикой США. Это не может не вызывать сожаления, потому что глобальная реакция на избрание Обамы в мире, а я видел только одно государство, которое, по-моему, по этому поводу было скорее расстроено, а не обрадовано – это Грузия, которая в лице Маккейна потеряла одного из наиболее активных и последовательных союзников. В остальном реакция окружающего мира была очень и очень позитивной и это означает, что в мире, если хотите, существует политический заказ на перемены и состоятельность Обамы как президента США будет в конечном итоге определяться не столько, во всяком случае за пределами Соединенных Штатов, не столько тем, как сон сумеет стабилизировать экономическую, финансовую ситуацию в стране, столько тем, насколько он уловит эти ожидания и сможет совместить задачу, которая для него по-моему является столь же естественной, что и для Буша и для Маккейна и всех других американских политиков без исключения: сохранить доминирование США в современном мире, но совместить эту задачу с сотрудничеством, с взаимодействием с другими центрами силы и с учетом их собственных национальных интересов» – подчеркнул депутат.

 

Константин Косачев уверен, что «новый Бреттон-Вудс» последует обязательно, но пока никаких секретных протоколов к саммиту G-20 не было и не могло быть.

«Мне ничего не известно ни о каком секретном протоколе G-20 и я исключаю вероятность того, что такого рода документы в нынешних условиях могут быть секретными. Я считаю, что встреча «двадцатки» была очень важной. Она не дала никаких конкретных решений, но она впервые за 64 года поставила знак вопроса в отношении существовавшей до сих пор системы бреттон-вудских договоренностей. Если в сфере военной безопасности мир как минимум один раз возвращался к тому, насколько послевоенное устройство мира справедливо или нет. Я имею в виду Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству. В сфере финансовой такого анализа не было ни разу с 1944 года и в этом смысле «двадцатка» – это очень востребованный формат и я уверен, что если двадцатка состоится как инструмент решения вот этого глобального финансового кризиса, в дальнейшем вот эта форма диалога может послужить предтечей реформирования Совета Безопасности ООН примерно в том же составе» – сказал депутат-международник, отвечая на вопрос нашего корреспондента о секретном протоколе саммита.

 

Спасайся, кто может – США не комплементарны

Отвечая на вопрос о том, потребуется ли пересмотр соглашений 1944 года и последует ли «новый Бреттон-Вудс», К.Косачев подтвердил, что «он обязательно потребуется, потому что Бреттон-Вудс был основан на признании единственно сильной мировой экономики. В течение войны в США были вывезены в очень больших объемах золотовалютные резервы всех других сильных экономик и именно это послужило основой тех решений. Но времена изменились и всем очевидно, что здесь уже не до идеологии, не до демонстрации какой-то лояльности в адрес Соединенных Штатов, потому что это Соединенные Штаты. Здесь каждый уже спасает собственные интересы, собственную экономику, собственную финансовую систему, поэтому здесь никакой комплементарности в адрес США совершенно точно не будет. Любое сопротивление на этот счет, любые попытки США законсервировать нынешнюю систему будут достаточно изолированы».

 

Косачев возлагает ответственность за иракскую авантюру на Буша

«В том, что касается попыток Буша возложить ответственность за иракский сюжет на разведку, это не более чем известный сюжет перекладывания проблемы с больной головы на здоровую. Очевидно, что решение об атаке на Ирак было исключительно политическим. Все версии в отношении оружия массового поражения, в отношении поддержки терроризма, были не более чем поводом. Этот повод искали американские политики. Во многом это было следствием тех проблем которые сложились между Ираком и США еще в период правления Буша-старшего. Поэтому вся иракская авантюра – это зона личной ответственности президента Джорджа Буша и я думаю, что это тот сюжет, с которым он войдет в историю, и по которому будут в первую очередь оценивать годы его правления. С учетом той ситуации, которая сейчас сложилась в Ираке, у меня нет никаких сомнений, что эта оценка будет негативной. И никакие решения в сфере финансов, в сфере каких-то других вопросов, даже если они себя как-то здорово проявят через десять лет, если следовать логике Буша, эту общую оценку его результатов работы, на мой взгляд, не изменит – негативную» – подчеркнул К.Косачев.

 

Америка продолжит «вступать» Украину с Грузией в НАТО, Европе это уже не с руки

«Первое и главное – мне кажется, что Украина и Грузия не будут центральными темами этой встречи. У НАТО сейчас огромное количество реальных проблем. Это и Афганистан, и Конго, и Дарфур, тот же Ирак, и выхода не просматривается. Поэтому отказ от предоставления плана действий Украине и Грузии – это во многом для меня является следствием того, что натовские политики осознают серьезность этих проблем и не желают навешивать себе на шею очередное ярмо. Понятно, что ПДЧ Украине и Грузии не будет. Понятно, что американцы попытаются сделать вид, равно как и политики из Киева и Тбилиси, что это ничего принципиально не меняет и что членство в НАТО можно оформлять и без такого плана. Но не менее понятно, что эта точка зрения будет весьма маргинальной, что подавляющему большинству членов Альянса ни Украина ни Грузия в НАТО ни сейчас ни в обозримом будущем не нужны, потому что они не решают те реальные проблемы, с которыми Альянс сталкивался. Это был геополитический проект Соединенных Штатов Америки. В рамках этого проекта США оказали прямую поддержку в вопросах прихода к власти и господина Ющенко и господина Саакашвили. Американцам, естественно, сейчас крайне неинтересно бросать эти два проекта на полпути – слишком много было вложено сил и средств в эти проекты. Поэтому американская линия здесь у меня не вызывает никакого удивления. Но то, что она уже изолирована внутри НАТО, то что неготовность Украины и Грузии не только к членству, но даже к получению этой программы, вопиюща, ясно сейчас всем. Поэтому в этой части я просто не жду никаких решений. В том, что касается возобновления сотрудничества между НАТО и Россией – ну, хорошо, если такое решение будет принято. Уверен, что это сотрудничество нужно не только и не столько России. Уверен, что пока это сотрудничество развивалось весьма пассивно, я бы так сказал. Тот формат, который был заложен в Совет Россия-НАТО, где каждое государство должно было бы теоретически выступать в национальном качестве, не получился. Мы и в рамках Совета постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда нам противостоит консолидированная, заранее выработанная позиция государств-членов Альянса. И в этом смысле Совет себя во многом обессмыслил. Удастся ли нам сделать что-то новое – посмотрим. Думаю, что последний кризис в Южной Осетии оказался уроком и для наших партнеров по НАТО, потому что эта война для них тоже была в подавляющем большинстве государств-членов Альянса – я вывожу за этот тезис США – вот для подавляющего большинства этих государств она была неудобной, она была нежелательной. И эти государства сейчас понимают, что они могли бы сделать гораздо больше для того, чтобы этот сценарий предотвратить, если бы среди прочего нормально функционировали механизмы сотрудничества Россия-НАТО. Они дали сбой и произошел этот конфликт» – предположил К.Косачев.

Комментируя предостережение Кондолизы Райс от совместных военных учений НАТО с Россией, депутат-международник сказал: «Да ради бога, на самом деле эти военные учения, они не имеют на данном этапе большого смысла, когда нет реального сотрудничества между Россией и НАТО в преодолении каких-то конкретных, горячих ситуаций. Вот если бы были эти горячие ситуации, если бы мы реально стояли бок о бок в Афганистане, я не знаю там, в той же Южной Осетии, где бы то ни было еще, вот тогда бы и военные учения обретали бы какой-то смысл. А когда они делаются на всякий случай – вдруг потребуются, но при этом реального сотрудничества не происходит – ну, мы можем обойтись без такого рода учений какой-то еще срок вперед, дожидаясь того, что в Альянсе сложится понимание того, что без России горячие ситуации в мире решать заведомо более сложно, а иногда и просто невозможно».

 

Пресс-релизы

 

Сенатор Маргелов нашел у Клинтонши коллегиальность

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов отмечает, что будущий госсекретарь США в вопросах внешней политики более компетентна, чем будущий президент.

«Во время предвыборной борьбы в США мы обсуждали вопрос, кто лучше для России – Обама или Маккейн, то есть – президент демократ или республиканец. И это правомерная постановка, поскольку у американских демократов и республиканцев различия в подходах к внешней политике есть. Теперь мы рассуждаем, хорошо ли для России назначение госсекретарем США Хиллари Клинтон. И ищем различия во внешнеполитических позициях двух демократов – президента и госсекретаря, основываясь на предвыборных заявлениях бывших соперников. Полагаю, что в наступивших буднях их точки зрения существенно примирятся, скорее всего, в пользу Клинтон. Новый госсекретарь – в своей сфере профессиональнее президента, и, кроме того, ей есть, с кем посоветоваться – она жена Билла Клинтона. Разделяю мнение тех экспертов, которые ожидают от нее в отношениях с Россией упора на универсальные ценности – права человека, независимый суд, демократические процедуры и институты. Хотя новому госсекретарю придется разгребать массу других проблем, оставленных республиканцами. Это и Ирак, и Иран, и Афганистан, и терроризм, и расширение НАТО и проч. И в любом случае Клинтон будет следовать интересам Америки. А у этих интересов – глубокая историческая преемственность. Поэтому к будущей дипломатии США не следует подходить с оценками – лучше или хуже она будет для России, а нужно трезво готовиться. Простыми наши отношения не будут, хотя, скорее всего, они улучшатся. Основанием для такого предположения служит заявление Хиллари Клинтон, сделанное тотчас после назначения: «Америка не может решить свои проблемы без остального мира, и мир не может решить их без Америки». Это может означать смягчение однополярных претензий США на решение глобальных проблем в сторону большей международной коллегиальности» – сообщил в своих комментариях журналистам сенатор-международник.

 

УКРАИНА, ГРУЗИЯ И НАТО – Михаил Маргелов

Чрезмерное расширение разного рода альянсов сопровождается, обычно, снижением их эффективности. Скажем, скорость принятия решений в Евросоюзе теперь заметно ниже, чем до приема новых наскоро подготовленных к этому членов. А НАТО, чтобы о нем сейчас не говорили в Вашингтоне, все-таки военный блок, в нем желательно присутствие стран политически стабильных, без территориальных и прочих проблем. Поэтому Украина и Грузия не могут получить ПДЧ: они не надежные призывники. О сегодняшней Грузии при нынешнем ее руководстве даже и сказать нечего. Что касается Украины, то ее общественности расколота по поводу членства в Альянсе, расколота даже и территориально, причем большинство выступает против этого членства. Поэтому досадный для президента Украины и его окружения отказ в ПДЧ даже оздоровит политическую ситуацию в этой стране. Конечно, НАТО будет искать пути приобщения двух бывших советских союзных республик к своим порядкам: уж больно лакомы они геополитически. Но прием в Альянс новобранцев без «учебки», то есть ПДЧ, не очень чистая, по уставу организации, операция. И на нее руководство НАТО вряд ли пойдет.

НАТО не прочь восстановить прерванные отношения с Россией. Олбрайт сказала недавно в беседе с президентом Медведевым, что НАТО теперь «другая организация», не такая, как в годы «холодной войны». С этим, конечно, можно было бы согласиться целиком, но смущает тяга Альянса к расширению именно на восток, под Белгород и Северный Кавказ. Не Россия разорвала отношения с НАТО, а потому теперь у нее есть возможность поставить свои условия возобновления сотрудничества.

 

КОММЕНТАРИЙ заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Владимира Пехтина ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА «МОДЕЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО РФ»

Сегодня в Государственной Думе прошло заседание Экспертно-консультационного совета фракции «Единая Россия» под руководством первого заместителя руководителя фракции Владимира Пехтина. На заседании рассматривался проект «Модельного этического кодекса государственного служащего Российской Федерации».

«Проект Кодекса разработан рабочей группой Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ под руководством профессора Владимира Соколова, – рассказал по итогам заседания Владимир Пехтин, – Мы заслушали доклад профессора Соколова, который рассказал о концепции этического кодекса государственного служащего, а также мнения руководителей подгрупп Экспертного совета».

«По сути Кодекс – это сборник унифицированных норм поведения, которые должны способствовать нравственному воспитанию государственных служащих. При этом он не содержит административно-уголовных мер. Подобные Кодексы существуют во многих развитых странах и в некоторых развивающихся.

Рассмотрев проект Кодекса, мы пришли к выводу, что документ, содержащий нравственную оценку поведения государственных служащих и критерии их профессионализма, безусловно, необходим. Сейчас такие документы принимаются для внутреннего пользования на уровне отдельных ведомств. Например, принят кодекс государственного служащего в Счетной палате, в Налоговой службе и некоторых других.

Однако, Модельный кодекс в существующей редакции нуждается в существенной доработке. Дело в том, что многие содержащиеся в нем правовые нормы отрегулированы федеральными законами «О государственной гражданской службе», «О политических партиях», указом Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Кроме того, эксперты отмечают возможность двоякого толкования некоторых формулировок, в связи с чем возможно преднамеренное применение норм Кодекса с целью сведения личных счетов между сотрудниками.

Поэтому в результате рассмотрения проекта Кодекса принято решение отправить его на доработку, а также в профильные комитеты Государственной Думы. Повторное рассмотрение Кодекса на Экспертном совете фракции «Единая Россия» состоится уже в весеннюю сессию 2009 года».

 

В связи проведением «правительственного часа», посвященного мерам по улучшению экологической ситуации в стране, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета ГД по охране здоровья Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Здоровье человека более чем на 50% зависит от образа жизни, на 20% – от экологии, на 15% – от генетических факторов и лишь на 7 – 8% от медицинской помощи. Так что экологический фактор – один из наиболее важных в сфере охраны здоровья населения. Поэтому по инициативе фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственную Думу и был приглашен на «правительственный час» министр природных ресурсов и экологии Ю.П. Трутнев.

Существует неразрывная связь: ухудшается экологическая обстановка – ухудшается и здоровье. И если ситуация с загрязнением окружающей среды по-прежнему будет оставаться катастрофической, то нынешняя зависимость россиян от экологии на 20% в ближайшие 30-40 лет возрастет до 45 – 60%.

Негативное влияние загрязненной окружающей среды на здоровье человека в последнее время стало настолько велико, что увеличивается число онкологических, аллергических, кожных, сердечнососудистых заболевания. И как следствие – неуклонное снижение продолжительности жизни. В последнем соцопросе три четверти наших сограждан (72%) отметили, что экологическая ситуация в России вызывает у них беспокойство.

Главным условием здоровой окружающей среды в первую очередь является чистый воздух, не загрязненный окисью углерода, азота, серы, метана, свинца, углекислым газом. Именно из-за различных примесей в воздухе больше всего страдают дети. В экологически благополучных регионах маленькие россияне редко болеют рецидивирующий бронхитом (6 человек на 1000). А в загрязненных – целых 94 на 1000!

Еще один жизненно необходимый компонент – вода – тоже может стать отравой, если уровень загрязнения ее слишком высок. Из-за употребления некачественной питьевой воды возникают такие опасные заболевания, как дизентерия, брюшной тиф, гепатит, менингит. По данным Всемирной организации здравоохранения, 80% всех болезней вызвано именно употреблением некачественной питьевой воды. Цена риска и потери здоровья населения от потребления некачественной питьевой воды в целом по России оценивается примерно в 33,7 млрд. рублей в год.

По оценке специалистов, только улучшение качества питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни на 5-7 лет. А сейчас около 15% питьевой воды совершено непригодно к употреблению, и только 12% водопроводной воды соответствует общепринятым критериям.

Поэтому крайне важно принять законодательство в сфере обеспечения питьевой водой и организации питьевого водоснабжения. А партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» разрабатывается специальный проект «Чистая вода». Одной из приоритетных задач партийного проекта является упорядочение и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере питьевого водоснабжения, принципиальные изменения в сфере услуг по водоснабжению.

 

Андрей Кокошин о российско-украинских отношениях

«Россия и Украина должны самым тесным образом взаимодействовать в условиях мирового финансово-экономического кризиса, находя, в том числе, общие решения острых проблем, стоящих между двумя странами и международным сообществом», – заявил журналистам заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме академик РАН Андрей Кокошин, выступая на конференции украинского Центра социально-консервативной политики в Киеве, в котором принимает участие большая группа депутатов Госдумы РФ от «Единой России» и депутатов Верховного Совета Украины от партии «Регионы Украины».

По словам Кокошина, в настоящий момент мы должны обратить внимание на сотрудничество России и Украины в сфере продовольственной безопасности, в области энергетики, в сфере высоких технологий, в сфере экологии и по ряду других направлений.

Как отметил Кокошин, большого внимания заслуживают идеи некоторых наших украинских коллег, высказанные сегодня в Киеве, о подготовке и подписании долгосрочного российско-украинского Договора об экономическом сотрудничестве.

Кокошин считает, что очень интересна идея и депутата украинского Верховного Совета Инны Богословской о создании «зернового ОПЕК» в составе России, Украины и Казахстана, которые могли бы контролировать до 30% мирового рынка зерновых.

Кокошин также отметил, что Россия сохраняет резко отрицательное отношение к втягиванию Украины в НАТО, выступает за сохранение нейтрального статуса Украины. Он сказал, что втягивание Украины в НАТО повышает конфликтность, в частности, в Черноморском регионе. «И действительно сегодня речь должна идти о совместных конструктивных усилиях Украины и России по обеспечению безопасности в этом регионе и в ряде других регионов Европы», – сказал Кокошин.

 

Заместитель председателя Государственной Думы Александр БАБАКОВ: «Для Украины путь в НАТО – это путь в пропасть»

- Сегодня в Брюсселе проходит саммит глав МИД стран НАТО, на котором, как надеялись некоторые горячие головы, должно было быть принято решение предоставить Украине План по достижению членства (ПДЧ) в НАТО.

Сейчас уже окончательно ясно, что ПДЧ не будет предоставлен ни Украине, ни Грузии. С преступным режимом Саакашвили для нас в России уже давно всё ясно. Что касается Украины, то несмотря на разного рода безответственную риторику некоторых политиков, мы продолжаем считать эту страну дружественной для России державой. Провал переговоров по вступлению Украины в НАТО я считаю не поражением, а победой Украины – победой здравого смысла, победой ответственности перед будущими поколениями, победой прагматичной политики.

Мне очевидно, что для Украины путь в НАТО – это путь в пропасть. Неужели кто-то из представителей современной политической элиты Украины этого не понимает? Или делает вид, что не понимает. А значит – в угоду своим сиюминутным политическим интересам фактически обманывает свой народ и предает его будущее.

НАТО – далеко не единственный путь обеспечения гарантий безопасности Украины. Не хочу навязывать никому никаких рецептов, но сейчас важно всем помнить, что политики несут ответственность за настоящее и будущее своей страны и своего народа.

 

Президент Украины Виктор Ющенко создал стратегическую группу с целью налаживания отношений с Россией.

Александр Бабаков, заместитель председателя Государственной Думы:

- Назначение Константина Грищенко Специальным представителем Украины по развитию отношений с РФ и создание межведомственной стратегической группы по украинско-российским отношениям – мера необходимая, но далеко не достаточная.

Российско-украинские отношения сейчас находятся далеко не в самом лучшем состоянии, и необходимость их активизации очевидна.

В рамках межгосударственных связей России и Украины создано значительно число международных координационных и прочих институтов, однако эффективность и результативность их работы оставляет желать лучшего.

Во взаимоотношениях между Украиной и Россией, на мой взгляд, необходима взаимная реализация стратегии дружбы, и здесь одних назначений, конечно, мало. Нужны шаги навстречу друг другу, а ещё – взаимный отказ от действий наносящих вред противоположной стороне. К сожалению подобных действий, бездействий и заявлений в последнее время мы наблюдали чрезвычайно много.

Я искренне надеюсь, что новые институты сыграют свою позитивную роль.

 

Заместитель председателя Государственной Думы Александр БАБАКОВ: «Для Украины путь в НАТО - это путь в пропасть»

- Сегодня в Брюсселе проходит саммит глав МИД стран НАТО, на котором, как надеялись некоторые горячие головы, должно было быть принято решение предоставить Украине План по достижению членства (ПДЧ) в НАТО. Сейчас уже окончательно ясно, что ПДЧ не будет предоставлен ни Украине, ни Грузии. С преступным режимом Саакашвили для нас в России уже давно всё ясно. Что касается Украины, то несмотря на разного рода безответственную риторику некоторых политиков, мы продолжаем считать эту страну дружественной для России державой. Провал переговоров по вступлению Украины в НАТО я считаю не поражением, а победой Украины - победой здравого смысла, победой ответственности перед будущими поколениями, победой прагматичной политики. Мне очевидно, что для Украины путь в НАТО - это путь в пропасть. Неужели кто-то из представителей современной политической элиты Украины этого не понимает? Или делает вид, что не понимает. А значит - в угоду своим сиюминутным политическим интересам фактически обманывает свой народ и предает его будущее. НАТО - далеко не единственный путь обеспечения гарантий безопасности Украины. Не хочу навязывать никому никаких рецептов, но сейчас важно всем помнить, что политики несут ответственность за настоящее и будущее своей страны и своего народа.

 

Президент Украины Виктор Ющенко создал стратегическую группу с целью налаживания отношений с Россией.

Александр Бабаков, заместитель председателя Государственной Думы:

- Назначение Константина Грищенко Специальным представителем Украины по развитию отношений с РФ и создание межведомственной стратегической группы по украинско-российским отношениям - мера необходимая, но далеко не достаточная.

Российско-украинские отношения сейчас находятся далеко не в самом лучшем состоянии, и необходимость их активизации очевидна.

В рамках межгосударственных связей России и Украины создано значительно число международных координационных и прочих институтов, однако эффективность и результативность их работы оставляет желать лучшего.

Во взаимоотношениях между Украиной и Россией, на мой взгляд, необходима взаимная реализация стратегии дружбы, и здесь одних назначений, конечно, мало. Нужны шаги навстречу друг другу, а ещё - взаимный отказ от действий наносящих вред противоположной стороне. К сожалению подобных действий, бездействий и заявлений в последнее время мы наблюдали чрезвычайно много.

Я искренне надеюсь, что новые институты сыграют свою позитивную роль.

 

В Новороссийске на неделю решили отказаться от абортов. На предстоящей неделе врачи совместно с психологами будут доказывать горожанам, насколько вредны аборты. В течение ближайших семи дней врачи временно прекратят выполнять плановые операции по прерыванию беременности и попытаются убедить жительниц города рожать. Кроме того, старшеклассникам бесплатно раздадут специальные видеодиски с документальными фильмами об опасности абортов.

Нововведение комментирует депутат Государственной Думы, член Комитета по безопасности Михаил Старшинов:

- Подобную «неделю без абортов» хорошо бы провести в масштабах всей России. При этом всю ее пропагандисткою часть (как, например, бесплатную раздачу старшеклассникам специальных видеодисков с документальными фильмами об опасности абортов), не ограничивать недельным сроком, а проводить круглогодично и ежедневно. Вот был бы в России демографический взрыв!

 

«ЯБЛОКО» ТРЕБУЕТ ОТМЕНИТЬ ГОЛОСОВАНИЕ МОСОБЛДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ

Председатель регионального отделения партии «ЯБЛОКО» в Московской области Антон Горецкий обратился к председателю Совета Федерации с требованием не учитывать голосование в Московской областной Думы при подведении итогов голосования по поправкам к конституции. В Московской областной Думе вопрос об изменении конституции был внесен в повестку и принят в течение одного дня.

«Согласно регламенту никакой вопрос не может быть в один день внесен, включен в повестку и принят. Депутаты должны иметь хотя бы несколько дней для изучения проекта. Вопреки этим нормам депутаты решили выслужиться и утвердить поправки немедленно после Совета Федерации. Тем самым они сделали своё голосование юридически ничтожным. Мы будем добиваться от Совета Федерации, который подводит итоги «регионального одобрения», не признавать голосования в Московской области» – заявил Антон Горецкий.

В своем письме политик сослался на статью 29 Регламента Московской областной Думы, согласно которому от внесения проекта до его рассмотрения должно пройти не менее 5 дней.

 

ФСБ будет создавать «тройки»

Вчера Комиссия Мосгордумы по законодательству рассмотрела поправки фракции «ЯБЛОКО» к пакету антикоррупционных инициатив президента. Значительная часть из них была поддержана фракцией «Единая Россия».

Первая поправка вносит разграничения между понятиями «коррупция» и «коррупционное преступление», «коррупционное правонарушение». Это необходимо сделать для того, чтобы специально создаваемые органы по борьбе с коррупцией при исполнительной власти не подменяли собой правоохранительные органы, деятельность которых регламентирована уголовно-процессуальным законодательством. «Если не принять эту поправку, ФСБ сможет принимать к рассмотрению дела, подведомственные МВД, Прокуратуре и Следственному Комитету. Это может привести к хаосу R11; дезорганизации всей правоохранительной системы», – заявил руководитель фракции, лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин.

Вторая поправка ограничивает круг действий, о совершении которых госслужащие должны доносить друг на друга. Этот круг ограничивается поправкой только преступлениями, предусмотренными уголовным кодексом, а не всеми подряд нарушениями, в том числе и мелкими, как предложено президентом. Вместе с тем, согласно другой поправке «ЯБЛОКА» обязанность доносить на своих сослуживцев не снимает с чиновника ответственности за заведомо ложный донос и клевету.

Еще одна поправка «ЯБЛОКА» запрещает получать вознаграждения, связанные с профессиональной деятельностью депутатов регионального и муниципального уровней (в тексте президента это ограничение установлено только для депутатов федерального уровня).

Одна поправка «ЯБЛОКА» была отклонена комиссией. Фракция предложила исключить из проекта принятого в первом чтении норму о том, что сотрудники ФСБ в ходе следственных действий могут наносить любой вред охраняемым законом интересам граждан, подозреваемых в коррупции, или связанным с ними лицам. «Данная поправка возвращает нас во времена сталинского террора, когда специально создаваемые «тройки» не были связаны никаким законом и могли чинить расправу над людьми, которых они считали врагами народа», – заявил на заседании Комиссии С. Митрохин.

«Мы предлагаем исключить эту норму, предусматривающую необоснованное расширение прав ФСБ. Действия сотрудников ФСБ должны подчиняться правилам, установленным статьями 39, 41 и 42 Уголовного кодекса, допускающими такие действия только в случае крайней необходимости, и если цель не могла быть достигнута менее вредоносными средствами», – считает депутат.

В среду, 3 декабря, законопроекты будут вынесен на рассмотрение Мосгордумы.

 

Фондовая биржа ММВБ – 5 лет успешной работы

2 декабря 2008 года исполнилось 5 лет ЗАО «Фондовая биржа ММВБ». В 2003 году 2 декабря в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» была внесена запись о создании Закрытого акционерного общества «Фондовая биржа ММВБ».

В настоящее время акционерами ЗАО «Фондовая биржа ММВБ» являются 22 организации, включая ЗАО ММВБ, ведущие коммерческие банки и брокерские компании.

«5 лет - совсем немного для фондового рынка, но за это время был проделан колоссальный путь. Благодаря профессионализму, энергии и оптимизму коллектива биржи, поддержке акционеров, клиентов и регуляторов сегодня Фондовая биржа ММВБ - крупнейшая фондовая биржа в России, странах СНГ, Восточной и Центральной Европы», - сказал Генеральный директор Фондовой биржи ММВБ Алексей Рыбников. Биржа входит в первую 30-ку ведущих фондовых бирж мира, на нее приходится более 95% совокупного биржевого оборота на российском рынке и порядка 50% от глобального оборота с российскими фондовыми активами. Это дает ей возможность играть роль центра формирования ликвидности на российские ценные бумаги, основной фондовой площадки для международных инвестиций в акции и облигации российских компаний.

На бирже ежедневно идут торги по акциям и облигациям более 780 российских эмитентов. В котировальные списки биржи включены около 500 бумаг 311 российских эмитентов.

Участниками торгов на Фондовой бирже ММВБ являются более 650 организаций -профессиональных участников рынка ценных бумаг. Торги на Фондовой бирже ММВБ организованы в электронной форме на базе современной торговой системы. С биржей соединены региональные торговые площадки и более 1500 удаленных рабочих мест в офисах банков, брокерских компаний и других финансовых институтов, находящихся в 100 российских городах. К торговому комплексу ММВБ подключено свыше 300 брокерских систем, обслуживающих более 680 тысяч инвесторов через удаленные терминалы с использованием интернет-технологий.

Сегодня руководством страны поставлены глобальные задачи развития конкурентоспособного финансового рынка России и формирования международного финансового центра. «Фондовая биржа ММВБ как стратегический инфраструктурный институт займет достойное место в практической реализации данных задач – это и есть главный вызов», - подчеркнул А. Рыбников.

 

С 3 декабря 2008 года изменяются основные параметры системы управления рисками биржевого валютного рынка

С 3 декабря на валютном рынке ММВБ предельные дневные курсовые колебания увеличиваются до ± 1,75% (предыдущее значение ± 1,65%). Также будет увеличен норматив депонирования по инструментам со сроками расчётов «сегодня» до 3,5%, по инструментам со сроками расчётов «завтра» – до 5,25%.

В условиях продолжающихся кризисных явлений на мировом финансовом рынке и увеличения рисков во всех областях российского финансового сектора, Группа ММВБ уделяет особое внимание обеспечению надёжности биржевого сегмента валютного рынка. Для решения этой задачи параметры Системы управления рисками (далее – параметры СУР) постоянно пересматриваются на предмет их соответствия текущей конъюнктуре валютного рынка.

Hosted by uCoz