09.12.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Дума предпринимает срочные меры по поддержке рынка труда

В Госдуму посыпались настоящие антикризисные законопроекты, с которых надо было начинать. Полного отрезвления власти не наступило, продолжается растаскивание ресурсов на пожаре и борьба с кредитными организациями – конкурентами, такие проекты тоже принимаются. Как и коррупционные законы, способствующие увеличению поборов с населения.

На этом фоне случилось то, что давно ожидалось: законодатели и их кукловоды всерьез испугались. Только так можно понять появление в думской базе законопроекта депутата Фариды Гайнуллиной, согласно которому для Службы занятости неполный рабочий день приравнивается к увольнению, а увольнение «по собственному желанию» – к сокращению штатов. О введении неполной занятости работодатель должен будет информировать Службу занятости, как об увольнении. Пособие по безработице решено начислять в зависимости от среднего заработка вне зависимости от формулировки увольнения. Правительству будет дано право проводить мероприятия поддержки рынка труда: опережающая переподготовка работников, находящихся под риском увольнения, переезд в другую местность в целях трудоустройства и обучения, общественные и временные работ для безработных.

Отмечено, что мировой финансовый кризис оказывает негативное влияние на ситуацию в экономике РФ. В результате может последовать сокращение численности занятых в строительной отрасли, металлургии, машиностроении, производстве и продаже товаров массового спроса, недвижимости, телекоммуникационном секторе, сфере услуг.

Нормы закона должны заработать с 1 января и все бы хорошо, коль не было бы так плохо: предлагаемые Гайнуллиной меры нужны были всегда, а сейчас на это потребуется значительно больше денег, чем рассчитано в обосновании к закону.

Но и даже если закон не заработает в полном объеме по прямому назначению, то по крайней мере обозначена тенденция и есть признание, что статистики по рынку труда нет, ситуацией власть не владеет.

Разумеется, лучшей поддержкой рынка труда было бы сохранение действующих предприятий. Для этого законы тоже вносятся, но они к косвенные, как проект Николая Гончара с разрешением регионам кредитовать хозяйствующие субъекты.

В думской базе появились два проекта эсеров, которые может и не имеют отношения к кризису, но как-то поддержат семьи с детьми в тяжелых условиях – по увеличению срока выплаты пособия по уходу за ребенком с полутора до двух лет, также о возможности использования материнского капитала на жилье через год после рождения ребенка, а не через три года. Оба законопроекта тщательно проработаны и при наличии политической воли могут быть приняты.

Посмотрим.

 

Сообщения

 

Зарегистрированная в Швейцарии дочка Газпрома просит налоговых льгот для разработки Штокмана

Гендиректор «Штокман Девелопмент АГ» Юрий Комаров усмотрел некоторую пользу от кризиса для добывающей компании в связи с падением индекса цен, в частности на металл. Однако кризис ликвидности означает, что проблемы будут с привлечением инвестиций и деньги будут дороже.

Об этом Гендиректор «Штокмана» сказал в своем выступлении во вторник на круглом столе думского комитета Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на тему «Проблемы правового обеспечения освоения континентального шельфа РФ на примере Штокмановского газоконденсатного месторождения».

И.Комаров отметил рост капикса и заявил, что распространение налоговых льгот на шельфовые операции не должно быть хуже, чем на суше. Предложения Гендиректора внесены в рекомендации итогового документа круглого стола.

Директор департамента госполитики и регулирования в области геологии и недропользования Министерства природных ресурсов Денис Храмов в своем выступлении на круглом столе отметил объем запасов на шельфе и сказал о его крайне низкой изученности – всего 77 скважин (1 метр на кв километр), при этом Восточная Арктина изучена только сейсмически, ни одной глубокой скважины там нет. По словам главы Департамента, Минфин совместно с Минприроды прорабатывает вопрос о распространении налоговых льгот на новые месторождения Азовского и Черноморского бассейнов. МПР разрабатывает ряд нормативно-правовых актов включая перечень объектов федерального значения на шельфе.

Ведущая круглого стола, председатель думского комитета по природным ресурсам Наталья Комарова высказала пожелание, чтобы МПР конкретнее сформулировало свою позицию по шельфу.

Пожелания, которые были высказаны, они понятны» – сказал зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он сослался на известную позицию Гегеля о том, что все разумное действительно, а действительное разумно, отметив зависимость от того, как будет сформулирован вопрос. Он предложил уйти от понимания предложений во всем, что является индивидуальной льготой. А.Макаров напомнил, что индивидуальная льгота – это невозможно с т.зр. Налогового кодекса, хотя для «Газпрома» все возможно. Депутат пояснил, что налог на имущество организаций зачисляется в бюджеты регионов, однако шельф не относится ни к одному из регионов и поэтому по налогу на имущество на шельфе выпадающих доходов не будет – только недополученные. Проблема с НДС Макарову тоже понятна, он предлагает для целей Налогового кодекса признать шельф территорией РФ. По словам докладчика, можно было бы для целей НК признать российский шельф и территорией Wall Street, там котируются акции девяти российских компаний. Но решение проблемы есть и оно не связано с определением территории, если пойти по пути создания специальных налоговых режимов, задача будет решаться проще. Говоря о льготе для не имеющего аналогов в России импортного оборудования, А.Макаров напомнил, что действующая льгота более широка – по внесению имущества у ставной капитал. Изменения должны быть приняты в 2009 году постановлением правительства. Завершая выступление, депутат извинился, если он кое что не так сказал, но он не получал руководящих указаний. Н.Комарова в своей реплике подчеркнула, что требования Налогового кодекса по неиндивидуальности принимаемых решений «мы будет соблюдать очень четко», в них не содержится просьб о преференциях в отношении конкретного проекта.

В итоговом документе круглого стола указано, что потенциальные ресурсы нефти и газа на дне Мирового океана оцениваются в 1,8-2,1 трлн тонн условного топлива. Это значительно больше разведанных запасов углеводородов на суше. Территория шельфов РФ составляет 6,2 млн кв км, или 21% шельфа Мирового океана, из них 4 млн кв км перспективны на нефть и газ. Ресурсы углеводородов российского шельфа распределены более чем в 20 крупнейших морских и континентально-морских нефтегазоносных провинциях и бассейнах, где выявлено более 1100 перспективных ловушек. Суммарный потенциал шельфов арктических и дальневосточных морей оценивается в более 100 млрд тонн условного топлива. Основные из открытых шельфовых месторождений сосредоточены в Баренцевом, Карском и Охотском морях, а также на шельфе Сахалина. К ним относятся газовые гиганты и сверхгиганты: Штокмановское, Русановское и Ленинградское в Западной Арктике, крупнейшие нефтяные месторождения северо-восточного шельфа Сахалина.

Штокмановское газоконденсатное месторождение, открытое в 1988 году, является уникальным объектом разработки не только для отечественной, но и для мировой практики морской газодобычи. Указанное месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря, к северо-востоку от Мурманска на расстоянии около 600 км от берега. Глубина моря в этом районе колеблется от 320 до 340 метров. Запасы составляют 3,8 трлн кубометров газа и около 37 млн тонн газового конденсата. Проект разработки Штокмановского месторождения предусматривает ежегодный объем добычи около 70 млрд кубометров природного газа и 0,6 млн тонн газового конденсата. Это сопоставимо с годовой добычей газа одного из крупнейших поставщиков газа в Европу – Норвегии. Штокмановское газоконденсатное месторождение является крупнейшим месторождением газа, одним из наиболее изученных на Арктическом шельфе, в отношении его выполнен проект разработки, 91% его запасов сосредоточено в двух пластах и оно дает возможность стабильной добычи в течение 50 лет.

Для реализации первой фазы Штокмановского газоконденсатного месторождения, включая строительство морского трубопровода, завода по сжижению газа в Териберке (Мурманская область), в феврале 2008 года создана компания специального назначения «Штокман Девелопмент АГ», акционерами которой являются ОАО «Газпром» с контрольным пакетом акций (51%), «Тоталь С.А.» (Франция, 25%) и «СтатойлГидро» (Норвегия, 24%). Для привлечения иностранного капитала компания зарегистрирована в Швейцарии с филиалами в Москве, Мурманске и Териберке.

В итоговом документе круглого стола приведены рекомендации по созданию благоприятной инвестиционной среды для освоения российского шельфа, также по разработке поправки в закон о континентальном шельфе в части права иностранцев создавать и эксплуатировать искусственные острова на российском шельфе, рассмотреть возможность введения поправок в Налоговый кодекс о нулевой ставке НДПИ для шельфового газа, освобождения от налога имущества на шельфе, распространение на шельф режима российского НДС, рассмотреть вопросы отмены регулярных платежей за пользование недрами на континентальном шельфе и установления нулевой ставки таможенной пошлины для шельфового оборудования и товаров, не имеющих аналогов в РФ. Предлагается также определить правовой статус участков недр Балтийского, Черного, Каспийского и Азовского морей, ускорить делимитацию границ российского шельфа.

 

Внесены законопроекты

 

134727-5

Депутаты нашли средство против рецидивов криминального поведения

В Госдуму внесен законопроект об установлении административного надзора – наблюдения органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных ему судом временных ограничений его прав и свобод. Суд сможет установить такие ограничения на основании норм того же законопроекта.

Документ внесли в Госдуму с названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности по противодействию экстремизму» депутаты А.М.Розуван, С.А.Капков, В.А.Стальмахов, Е.Н.Тепляков, В.В.Бобырев.

Согласно тексту законопроекта, административный надзор может устанавливаться судом на срок от одного года до трех лет в отношении лиц, осужденных к лишению свободы: за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; да или более раз за совершение умышленного преступления. Кроме того, административный надзор устанавливается в отношении осужденных, поведение которых в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует о нежелании встать на путь исправления, также в случае систематического совершения после освобождения антиобщественных действий. В последнем случае надзор может продлеваться на срок каждый раз по шесть месяцев.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться ограничения: запрещение пребывания в определенных местах муниципального образования; запрещение пребывания вне его дома (квартиры) на срок не более 8 час в сутки; запрещение выезда за пределы муниципального образования в течение определенного периода времени; установление обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) в определенные дни для регистрации.

Административный надзор устанавливается, приостанавливается, возобновляется и продлевается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица, а также прекращается судом на основании органа внутренних дел либо поднадзорного лица или его представителя.

Получив разрешение на выезд, поднадзорный обязан в течение трех дней уведомлять орган внутренних дел о перемене места работы или жительства.

Нормы законопроекта возлагают ряд обязанностей на орган внутренних дел, в частности, по ведению профилактической работы с подзорным, предупреждение совершения им правонарушений, осуществлять розыск самовольно покинувших место жительства. Сотрудник милиции имеет право запрашивать информацию о поднадзорном в организациях любой формы собственности по месту его работы и жительства, входить в его место жительства во время, в течение которого ему запрещено пребывать вне дома. Пребывание вне дома (квартиры) разрешено поднадзорному в связи с исключительными обстоятельствами: смерть или угрожающая жизни болезнь близкого родственника; необходимость получения медпомощи, которая не могут быть оказана по месту жительства; стихийное бедствие.

Вступление закона в силу предусмотрено с 1 июля 2009 года.

В пояснительной записке к законопроекту указано на рост удельного веса лиц, ранее судимых и повторно совершивших преступления – 15,6% в 2002 году и 23,2% в 2007 году. В течение последних лет из мест лишения свободы ежегодно освобождается 350 тыс лиц, ими совершается каждое пятое преступление.

 

135652-5

Сенаторы предлагают прикрыть выпуск левых «мигалок»

Члены Совета Федерации Евгений Трофимов и Владимир Федоров внесли в Госдуму законопроект, согласно которому «Устройства для подачи специальных световых сигналов синего и (или) красного цвета и звуковых сигналов, которые при включении дают их обладателям преимущество перед другими участниками дорожного движения, являются объектами, ограниченно оборотоспособными, и могут ввозиться на территорию Российской Федерации, производиться, продаваться, приобретаться, а также устанавливаться на транспортном средстве на основании специального разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».

Документ внесен с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Действующий закон также дополняется уточняющей нормой, согласно которой «устройство для подачи специальных световых сигналов (проблесковый маячок) – устройство, специально предназначенное для установки на транспортном средстве и подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора; устройство для подачи специальных звуковых сигналов – устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве сигнального прибора, специально предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов и издающее звуковые сигналы, отличающиеся от сигналов штатного звукового сигнального прибора по спектральному составу (за исключением средств охранной сигнализации)».

Введение закона в силу предусмотрено по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что участившиеся в последние годы случаи совершения противоправных деяний с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, объективно свидетельствуют о наличии проблемы определения оптимальных форм реагирования государства на правонарушения данного вида. Принятые меры для исправления сложившегося положения представляются недостаточными. В связи с тем, что устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов не изъяты из гражданского оборота, отсутствует государственный контроль за их производством и реализацией, в настоящее время в дорожном движении продолжает участвовать значительное число транспортных средств, незаконно оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Авторы законопроекта полагают, что на МВД России полагаем целесообразным возложить обязанность по выдаче специальных разрешений на производство, ввоз и торговлю специальными устройствами, а также выдача разрешений на установку на транспортных средствах специальных устройств.

Принятие закона потребует внесения изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 № 711, а также принятия постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего порядок оборота устанавливаемых на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на территории Российской Федерации.

 

137006-5

Неполный рабочий день приравнивается к увольнению, увольнение «по собственному желанию» – к сокращению штатов

Депутат думской фракции «Единая Россия» Фарида Гайнуллина внесла в Госдуму проект срочного закона, который предполагается ввести в действие с 1 января.

Документ внесен в Госдуму под названием «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Автор законопроекта предлагает в случае введения работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, вызванным последствиями финансового кризиса, установить обязанность работодателей сообщать о данных решениях в органы службы занятости. Это позволит осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда и принимать соответствующие адекватные меры.

Отмечено, что в соответствии с законодательством о занятости населения гражданам, уволенным по собственному желанию без уважительных причин, пособие по безработице устанавливается в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице (1275 рублей с 1 января 2009 года) с периодом его выплаты в течение 6 месяцев. Указанная норма законодательства о занятости населения в условиях «вытеснения» работников из организаций (задержка выплаты заработной платы, введение режимов неполного рабочего времени, простои по вине работодателя, оформление отпусков без сохранения заработной платы) существенно (почти в четыре раза) снижает уровень социальной защищенности граждан, принявших решение об увольнении по собственному желанию. В целях повышения уровня социальной защищенности указанной категории граждан предлагается установить для них размер и сроки выплаты пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, но не выше максимальной величины пособия по безработице (4900 рублей с 1 января 2009 года) с периодом выплаты в течение 12 месяцев по аналогии с нормами, применяемыми к гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.

Законопроектом предусматривается также внесение изменения в пункт 6 статьи 25 закона 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», направленное на наделение правительства правом направлять в 2009 году средства федерального бюджета на реализацию не только мер по поддержке финансового рынка, но и рынка труда Российской Федерации.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что мировой финансовый кризис оказывает негативное влияние на ситуацию в экономике Российской Федерации. В результате может последовать сокращение численности занятых в строительной отрасли, металлургии, машиностроении, производстве и продаже товаров массового спроса, недвижимости, телекоммуникационном секторе, сфере услуг. Таким образом, последствия финансового кризиса могут оказать существенное негативное влияние на ситуацию на отраслевых и региональных рынках труда, привести к росту численности безработных граждан.

Проектом федерального закона предлагается предоставить право Правительству Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации. К таким мероприятиям, в частности, могут относиться опережающая переподготовка работников, находящихся под риском увольнения, мероприятия по их переезду в другую местность в целях трудоустройства и обучения, программы развития общественных и временных работ для граждан, временно не имеющих работу и другие.

Автор законопроекта напоминает, что в соответствии с действующим законодательством о занятости населения при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров, которое может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта, дополнительная потребность в средствах федерального бюджета на осуществление социальных выплат в случае изменения норм Закона о занятости населения, касающихся установления для безработных граждан, уволенных из организаций по собственному желанию без уважительной причины, размера и сроков выплаты пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, но не выше максимальной величины пособия по безработице с периодом выплаты в течение 12 месяцев, может составить соответственно 2,3 млрд. рублей и 2,9 млрд. рублей.

По данным федерального государственного статистического наблюдения в настоящее время численность официально зарегистрированных безработных граждан, уволенных по собственному желанию, составляет 433,5 тыс.

человек, из них 108 тыс. человек уволены по собственному желанию без уважительной причины. При прогнозе численности безработных граждан в 2,2 млн человек и 2,8 млн человек численность указанной категории безработных составит соответственно 170,0 тыс человек и 215,5 тыс человек.

При расчете потребности в средствах федерального бюджета на социальные выплаты по существующим нормам законодательства о занятости населения размер пособия данной категории граждан находится в интервале получающих пособие по безработице от 850 до 4900 рублей. Размер пособия по безработице при расчете потребности в средствах федерального бюджета по Методике определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N35, будет определен по формуле: (850 плюс 4900)/2 умножить 1,1 = 3162,5 рублей (с учетом районного коэффициента).

В случае введения новых условий для определения размера пособия по безработице для граждан, уволенных из организаций по собственному желанию, они будут получать пособие по безработице в интервале от 3162,5 рублей до 5390 рублей (с учетом районного коэффициента – 1,1). В этом случае средний размер пособия по безработице будет равен 4276,3 рубля (3162,5 плюс 5390,0)/2.

Разница в средних размерах пособия по безработице составит 1113,8 рубля (4276,3 рубля – 3162,5 рублей).

 

136806-5

Николай Гончар предлагает вернуть регионам право кредитования предприятий

Депутат Госдумы Николай Гончар предлагает дополнить статью 932 Бюджетного кодекса частью 11 следующего содержания: «Субъекты Российской Федерации, не получающие дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации, могут предоставлять бюджетный кредит юридическому лицу с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Такая норма содержится в законопроекте, который внес депутат в Госдуму под названием «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

В пояснительной записке автор законопроекта указала, что в целях сохранения производственного и финансового потенциала хозяйствующих субъектов реального сектора экономики, поддержания стабильности их работы и недопущения массового банкротства в связи с неблагоприятной ситуацией на финансовом рынке, которая может привести к снижению темпов производства, уменьшению инвестиционной активности и дефициту оборотных средств, обусловленному сокращением банковского кредитования, предлагается восстановить право субъектов Российской Федерации предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам за счет средств соответствующих региональных бюджетов.

Чтобы поправка могла действовать, в законопроекте предлагается приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца четвертого пункта 1 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По замыслу автора, будущий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

136117-5 136223-5

Эсеры выступили с инициативой о поддержке семей с детьми

Депутаты думской фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев, Иван Грачев, Оксана Дмитриева внесли в Госдуму внесли законопроект о сокращении срока наступления права использования средств материнского капитала на цели улучшения жилищных условий внесен с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Законодательная инициатива предусматривает сокращение срока наступления права использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала по направлению средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий с действующих трех лет до одного года.

Депутаты О.Г.Дмитриева и Н.В.Левичев внесли также законопроект по увеличению срока выплаты пособия по уходу за ребенком с полутора до двух лет. Документ внесен с названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что для возмещения дополнительных расходов Фонду социального страхования РФ по выплате пособия, законопроект предусматривает увеличение межбюджетных трансфертов Фонду соцстраха из федерального бюджета на общую сумму 30 347 380,8 тыс. рублей в 2009 году.

При увеличении продолжительности срока выплаты пособия по уходу за ребенком на 0,5 года до двух лет, указанные расходы, в пропорции к расчетам Министерства Финансов РФ (в части расходов федерального бюджета) и расчетам Фонда социального страхования Российской Федерации, увеличатся на 12 918 224,0 тыс. рублей для выплаты пособий гражданам, не подлежащим обязательному страхованию (расходы осуществляются за счет средств федерального бюджета и передаются Фонду социального страхования РФ через межбюджетные трансферты) и на 17 429 156,8 тыс. рублей для выплаты пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (расходы осуществляются за счет средств Фонда социального страхования РФ).

Объемы расходов в 2009 году на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет определены:

- для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, в сумме 38 754 672,0 тыс. рублей (указаны расходы на данные цели в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и Федеральном законе «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»);

- для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, в сумме 52 287 470,3 тыс. рублей (указаны расходы на данные цели в Федеральном законе «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»).

Отмечено, что оба законопроекта тщательно проработаны и при наличии политической воли могут быть приняты.

 

136395-5

Владельца шахты обяжут проводить медосмотры угольщиков, работающих под землей

Депутаты думской фракции «Единая Россия» Сергей Шишкарев, Юрий Липатов, Александр Фокин, также сенаторы Светлана Орлова и Сергей Шатиров внесли в Госдуму парламента законопроект, направленный на защиту социальных и трудовых прав шахтеров.

Законопроект внесен с названием «О внесении изменения в часть четвертую Трудового кодекса Российской Федерации».

Авторы законопроекта предлагают дополнить часть четвертую Трудового кодекса РФ главой 51.1 «Особенности регулирования труда работников, занятых на работах с опасными условиями труда в организациях, осуществляющих добычу каменного угля подземным способом».

Согласно тексту законопроекта, шахтеры должны ежегодно проходить медицинское обследование для диагностики и предупреждения профессиональных заболеваний. Обязанность по проведению медосмотра возлагается на работодателя или первого руководителя организации, осуществляющей добычу каменного угля подземным способом. Приему шахтеров на работы с опасными условиями труда должны предшествовать профотбор и спецподготовка в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и соответствующую учебно-материальную базу. Продолжительность работ в подземных условиях, связанных с вредным воздействием на состояние здоровья человека, предлагается ограничить 30 часами в неделю (6 часов в день). Кроме того, депутаты считают необходимым запретить горнякам работу по совместительству.

В пояснительной записке к законопроекту  авторы инициативы указали, что на угольных шахтах России за последнее десятилетие произошло более 150 взрывов, число пострадавших в них превысило 1150 человек, в т.ч. около 500 погибших. В подавляющей большинстве случаев причиной аварий оказывался «человеческий фактор» – усталость людей, отклонения от техрегламентов, нарушения техники безопасности и трудовой дисциплины.

 

Пресс-релизы

 

Идеология СПС пришлась ко двору партии власти

Единоросс поддержал выдвижение экс-лидера СПС в губернаторы

Депутат думской фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн поддержал выдвижение экс-лидера СПС Никиты Белых на пост губернатора Кировской области.

«Представление бывшего лидера СПС Никиты Белых на должность губернатора Кировской области считаю очень разумным и правильным шагом. Безусловно» – заявил депутат в своем комментарии журналистам.

Он подчеркнул, что «Единая Россия» не должна иметь монополию на власть, объяснив это тем, что «конструктивно настроенные представители других политических сил должны быть также востребованы во власти».

«На сегодняшний день в Кировской области сложилась сложная ситуация. И у Белых есть все возможности для того, чтобы реализовать те идеи и мысли, с которыми он неоднократно выступал в качестве лидера СПС, поскольку заниматься реальной работой намного сложнее, чем просто критиковать власть. Я также очень рад, что активно распространяемые слухи о предложении этой должности мэру Нижнего Новгорода Вадиму Булавинову оказались беспочвенными. Думаю, что он останется главой города до конца срока своих полномочий и это абсолютно оправданно» – заключил Александр Хинштейн.

 

ОЛЕГ МОРОЗОВ: МЫ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛИ К СОГЛАСИЮ, ЧТО И КОГДА ДОЛЖНЫ ПРАЗДНОВАТЬ

Отвечая на вопросы журналистов после заседания Совета Государственной Думы 9 декабря, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов сказал: «Совет включил в повестку дня заседания Государственной Думы на 10 декабря рассмотрение 9 альтернативных проектов федерального закона «О внесении изменений в статью 112 Трудового Кодекса Российской Федерации». Речь идет об изменении действующего перечня нерабочих праздничных дней. Все законопроекты профильный комитет предлагает отклонить.

Причина, на мой взгляд, довольно ясна. В обществе пока не сформировался консенсус относительно того, когда и что мы должны праздновать. Это видно и по законопроектам, которые будут рассматриваться в среду на пленарном заседании Государственной Думы. Так, в одном из них предлагается перенести нерабочий праздничный день – День России с 12 июня на 6 июня – день рождения А.С. Пушкина, во втором – с 12 июня на 12 апреля – День космонавтики, в третьем с 12 июня – на 21 сентября (не знаю точно, почему на 21 сентября, возможно, авторы имеют в виду знаменитый указ № 1400 Бориса Ельцина о прекращении деятельности Верховного Совета и Съезда народных депутатов, подписанный им 21 сентября 1993 года), в четвертом с 5 января на 12 апреля и т.д. Просто должно миновать какое-то время: улягутся страсти, отойдет на задний план политический контекст, и тогда к этому вопросу можно еще вернуться», – заключил Олег Морозов.

 

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин

Депутат-адвокат Плигин готов поддержать коллегу по палате Драганова

«Мне известны материалы представления Следственного комитета, направленные в Верховный Суд РФ. В материалах говорится о том, что в 1998 г. В.Г.Драганов перевел денежные средства из АКБ «Мост Банк» в АКБ «Росбанк». Вскоре «Мост Банк « был объявлен банкротом»

Таким образом, при всех обстоятельствах действия Валерия Драганова, с моей точки зрения, были целесообразными и нацеленными на сохранение государственных средств.

Хочу обратить внимание, что какого-либо рода нарушений бюджетного плана России не было – и это следует из письма Минфина.

Иногда делаются комментарии о, якобы, элементах коррупции но, ни в одном официальном документе, включая представление Следственного комитета, какого-либо рода предположений о корыстных действиях не делается. Все рассуждения строятся вокруг того, было ли целесообразно переводить денежные средства или нет.

Полагаю, что в рамках предоставленной возможности Следственный комитет и Генпрокуратура РФ могут изучить вынужденность действий нашего коллеги, депутата единственной целью которого было сохранить в условиях кризиса государственное имущество»

 

Если в Думу поступит запрос по Драганову, он будет рассмотрен по закону

9 декабря 2008 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов заявил парламентским журналистам:

«Валерия Драганова обвиняют в том, что 10 лет назад, в 1998 году, он перевел счета таможенных управлений из проблемного банка в другой, менее проблемный, то есть превысил должностные полномочия. Такое решение должна была принимать уполномоченная правительственная комиссия, но несмотря на ряд обращений со стороны Валерия Драганова, такое решение комиссия не приняла.

В сложившейся ситуации нужно было принимать ответственное решение. И оно было принято, в то время как многие руководители органов исполнительной власти прятали голову в песок.

Хочу напомнить, что в 1998 году был дефолт, был экономический кризис. И у каждого руководителя был выбор – сидеть и смотреть, как рушится экономика и бюджет, или принимать решения. Драганов Валерий Гаврилович такое решение принял».

СПРАВОЧНО: если следствие обратится в Государственную Думу за согласием на лишение депутатской неприкосновенности, это обращение будет рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 20 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

9 декабря 2008 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов заявил парламентским журналистам:

«Единая Россия» поддерживает кандидатуру Виктора Зимина для наделения его полномочиями Председателя Правительства Республики Хакасия. Виктор Зимин обладает большим опытом практической работы, хорошо знает регион, пользуется авторитетом у жителей Хакасии. В декабре 2007 года он возглавлял региональную группу в списке «Единой России», и я призываю депутатов Верховного Совета Республики Хакасия утвердить Виктора Зимина в должности Председателя Правительства республики».

«С инициативой о кандидатуре Никиты Белых к главе государства вышел Полномочный представитель Президента по федеральному округу. Полагаю, что свою роль здесь сыграл опыт работы кандидата в исполнительной власти на региональном уровне. «Единая Россия» многое сделала для укрепления многопартийной системы. Есть регионы, где руководители не являются членами «Единой России», и наша партия готова поддержать кандидатуру Никиты Белых. Но и сам кандидат на должность руководителя Кировской области должен отдавать себе отчет в том, что его ожидает серьезная ответственность. Прежде всего – за качество решения социально-экономических задач».

 

10 декабря на заседании Комитета Госдумы по энергетике заместитель председателя нижней палаты парламента Валерий Язев представит «Технический регламент « О требованиях к безопасности домового газового оборудования». Законопроект имеет ключевое значение для повышения эффективности государственного регулирования в области безопасности домового газового оборудования и приведения практики правоотношений в данной сфере в соответствие с международными нормами. Документ устанавливает обязательные требования к домовому газовому оборудованию и связанным с ним процессам монтажа, переустройства, ввода в эксплуатацию и собственно эксплуатации.

Как заявил накануне рассмотрения В. Язев, в результате реализации законопроекта «Технический регламент «О требованиях к безопасности домового газового оборудования» будут ликвидированы пробелы в законодательном регулировании газовой области и, самое главное, существенно снижена аварийность, связанная с домовым газовым оборудованием. Будут установлены четкие, обязательные для исполнения требования к домовому газовому оборудованию и процессам его монтажа и эксплуатации, введен периодический контроль за его исправностью. Это позволит обнаруживать недостатки в его работе до того, как они приведут к возникновению аварий.

 

Руслан Кондратов: «Россия готова к бескомпромиссной борьбе с коррупцией»

Сегодня – Международный день борьбы с коррупцией, который отмечается по инициативе ООН с 2003 года, когда в мексиканском городе Мерида на политической конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Как отметил член комитета Госдумы по международным делам Руслан Кондратов, Россия в числе первых подписала Конвенцию:

- Согласно этого документа, государства, подписавшие его, в своем законодательстве считают уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых подписала конвенцию, уже ставшую важным инструментом международного права для противодействия коррупции.

На сегодняшний день в России борьба с коррупцией – одна из первостепенных задач государственного аппарата. Об этом неоднократно заявлял Президент нашей страны Дмитрий Медведев, поставивший ряд антикоррупционных задач перед органами власти, и призвавший российское общество в противодействию коррупции.

Ужесточение борьбы стало следствием распространения коррупции в России, как целого социального явления, охватившего все чиновничьи сферы. Теперь государство готово к бескомпромиссной борьбе и межгосударственному взаимодействию на антикоррупционном фронте.

 

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров принял участие в международном форуме участников электронной торговли «Бизнес для бизнеса: задачи, решения, перспективы». Форум состоялся 9 декабря в Москве, в Колонном зале Дома Союзов.

Форум проводится для предприятий и компаний, которые принимают активное участие в развитии инновационных технологий и в работе систем электронной торговли.

Тематика Форума охватывает вопросы и проблемы борьбы с коррупцией при расходовании бюджетных средств, совершенствования законодательства, регулирующего размещение государственных заказов и корпоративные закупки, создания национального стандарта закупочной деятельности, развития систем электронной торговли, создания условий здоровой конкуренции. Особый акцент будет сделан на создание полноценного конкурентоспособного внутреннего рынка.

«Итогом форума должна стать подготовка Национального стандарта закупочной деятельности на электронных торговых площадках и формирование бизнесом четкого заказа на системное изменение действующего законодательства в целях реализации этого стандарта», – сказал сегодня Евгений Федоров, выступая на Международном форуме участников электронной торговли «В2В – задачи, решения, перспективы»

Федоров отметил: «Целесообразно и далее развивать электронные торговые площадки и полномасштабно использовать их возможности для размещения государственного и муниципального заказов. Электронные торги – это составная и очень важная часть отечественной инновационной инфраструктуры, расширяющей географию участников закупок товаров и услуг. Интернет в нашей стране успешно развивается и это залог успешного развития электронных торгов. Они сокращают время, и самое главное снижают коррупционность процедур и расширяют возможности для малого бизнеса получать государственные заказы».

Он подчеркнул: «Тема сегодняшнего форума особенно актуальна в условиях реализации Плана действий Правительства РФ, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, утвержденного 7 ноября с.г. Путиным В.В.

Для поддержки малого бизнеса дополнительно к рассматриваемым законопроектам, готовится законопроект по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов при размещении государственного заказа и закупках товаров (услуг) субъектами естественных монополий и государственными корпорациями.

С учетом всех принимаемых Правительством и ГосДумой мер госзаказ на 2009 год на федеральном и региональном уровне может превысить 6 трлн. рублей и очень важно резко повысить эффективность этих денег. Развитие электронного рынка госзаказа – стратегический курс по решению этой задачи.

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», вступивший в силу с 1 января 2006 года и последующие дополнения к нему обеспечили существенную экономию бюджетных средств на госзакупки. Он также предоставил возможность использования электронных торгов. Закон заработал, но вместе с тем время показало, что концепция закона была основана на не вполне достоверном анализе степени развития конкуренции в стране, не учитывались особенности разработки, производства и обращения наукоемкой и материалоемкой продукции, составляющей около 80 % объема выделяемых на закупки ассигнований.

Представляется целесообразным внести дополнения в действующее законодательство по закупкам в части:

-оптимизации системы конкурсного отбора исполнителей на осуществление НИОКР;

-упрощения процедур привлечения патентных поверенных для патентного закрепления РНТД, учета специфики научной продукции и услуг как товарной продукции;

-учета особенностей выполнения НИОКР, имеющих длительный цикл разработки, особенно в сфере ракетно-космических исследований;

-правового обеспечения электронных документов, электронной подписи и других процедур электронных торгов».

В заключение Федоров сказал: «В основе развития электронных торгов должна стать опережающая разработка федерального законодательства этого вопроса. Институт экономики и законодательства, который работает над законодательным обеспечением реализации концепции инновационного социально-экономического развития страны, также способен подготовить необходимые законопроекты по рассматриваемой нами тематике».

 

В ЛДПР считают, что у Белых в Кировской области ничего не получится

Игорь Лебедев, руководитель фракции ЛДПР в ГД о внесении кандидатуры Никиты Белых на пост губернатора Кировской области:

Непонятно и необъяснимо решение о назначении Никиты Белых губернатором. После закрытия партии СПС можно было поставить крест на его карьере, если бы не внесение его кандидатуры, про него уже все бы забыли. Он не относится к категории политиков, способных сплотить вокруг себя большое количество избирателей. Поэтому для нас удивительно подобное предложение кандидату от партии, которая открыто заявляла о своих позициях, противоречащих позиции власти, позиции «Единой России». Белых и сейчас, во время внесения своей кандидатуры на должность губернатора, продолжает говорить о том, что готов выступать против власти. В такой момент предлагать ему должность губернатора – шаг, на наш взгляд, абсолютно неправильный.

На мой взгляд, Никита Белых на посту губернатора Кировской области ничего сделать не сможет. Кировская область относится к числу не сильно развитых и в условиях экономического кризиса лишний раз Белых докажет свою несостоятельность. Несостоятельность свою как политика он уже доказал, так как партии, возглавляемой им, больше нет, а сейчас докажет свою несостоятельность как глава исполнительной власти. Жалко только избирателей, население, над которым ставятся опыты, сначала политические, а сейчас экономические.

По моему мнению, в Кировской области есть кандидатуры, достойные занять этот пост. Например, Валенчук Олег Дорианович, который сейчас является депутатом ГД от «Единой России», а ранее был депутатом местного законодательного собрания от ЛДПР. В свое время он баллотировался на пост губернатора, он известная в области фигура, давно в области, знает область не понаслышке... А Никита Белых какое отношение имеет к Кировской области? Он работал вице-губернатором Пермской области менее одного года. Кто-нибудь даже в Псковской области помнит об этом? Никто. У него нет и минимального управленческого опыта...

 

Депутат Олег Валенчук о выдвижении Никиты Белых на пост губернатора: «Я – солдат «Единой России», и решение президента, которого выбрала и поддерживает моя партия, для меня закон и руководство к дальнейшим действиям.

Я считаю, что на посту губернатора нужен честный, грамотный и прогрессивный человек. Уверен, что Никита Белых обладает этими качествами в полной мере. Для процветания области не имеет первостепенного значения то, каких политических взглядов придерживается ее руководитель. Гораздо важнее уровень его профессионализма, степень административного, хозяйственного и управленческого таланта. И конечно, каждому профессионалу для продуктивной работы нужна сплоченная команда единомышленников – тех, кто знает нужды, проблемы, а главное потенциал нашего региона изнутри. Ведь для нас, коренных кировчан, важнейшая задача – всеми силами способствовать эффективному, инновационному развитию области, скорейшему росту благосостояния наших земляков».

 

Светлана Хоркина: «Надо сохранить детско-юношеский спорт в России!»

Депутат Светлана Хоркина приняла участие в заседании Круглого стола, организованного Комитетом Государственной Думы по физической культуре и спорту. Темой заседания стали проблемы законодательного и финансового обеспечения детско-юношеского спорта в России, которые собрали в одном зале представителей депутатского корпуса, министерства образования, спорта и молодежной политики, руководителей ДЮСШ регионов страны. Депутат Хоркина в своем выступлении рассказала о собственном видении данной проблемы:

«Если мы надеемся на высокие спортивные показатели юных спортсменов, если хотим ориентировать детско-юношеский спорт на высшие спортивные достижения – нам необходимо вплотную заниматься проблемами детско-юношеских спортивных школ на всех уровнях, в том числе и на законодательном. Именно с этих школ начинается восхождение спортивных талантов к призовым местам на Олимпийских играх и других международных соревнованиях.

К сожалению, финансирование детско-юношеского спорта происходит по остаточному принципу, поэтому средств на его содержание практически никогда нет. Тренеров не прельщает такая заработная плата и практически отсутствующая социальная защищенность, что приводит к оттоку из детско-юношеского спорта квалифицированных специалистов, не только в частные фитнес-клубы и другие подобные заведения на территории РФ, но и за границу, где создаются более привлекательные условия труда. За границу устремляются и подающие надежду юные спортсмены».

Как отметила Светлана Хоркина, чтобы сохранить детско-юношеский спорт, необходимо провести ряд преобразований. Во-первых, не допускать закрытия и перепрофилирования ДЮСШ в частные клубы, фитнес-центры и другие заведения, во-вторых, создавать привлекательные условия труда и социальной защиты для квалифицированного тренерско-педагогического состава ДЮСШ, в-третьих, создать рабочую группу по координации деятельности органов власти, физкультурно-спортивных и общественных организаций в области детско-юношеского спорта, в-четвертых, провести общественные слушания на тему «Концепция развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы».

Вопросы детско-юношеского спорта будут под постоянным контролем Светланы Хоркиной, заявила сама олимпийская чемпионка, добавив, что детско-юношеский спорт должен стать одним из основных элементов молодежной политики государства.

 

Остановить подрыв обороноспособности России!

Заявление ЦК КПРФ и фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации

«Реформа» Вооруженных сил Российской Федерации, затеянная президентом и правительством страны и порученная министру обороны РФ господину Сердюкову, вступает в практическую стадию. В органах управления Вооруженными силами уже начались массовые увольнения военнослужащих и замена их гражданскими лицами. Выданы директивы на закрытие десятков военных учебных заведений и на ликвидацию сотен воинских частей. С начала следующего года жертвами увольнения станут десятки тысяч офицеров, прапорщиков и мичманов.

Эти люди вместе с их семьями лишатся работы именно в тот момент, когда страна втягивается в экономический кризис и уволенным военным найти работу будет крайне сложно. Размеры назревающей массовой человеческой трагедии сегодня трудно даже представить.

Столь масштабное решение, которое будет иметь далеко идущие последствия, было принято очень узким кругом лиц, не обладающих достаточными знаниями в военных вопросах, без обсуждения не только с военными специалистами, но и даже с парламентом.

Обществу не была предоставлены оценки характера и масштабов внешней опасности для России, результаты предыдущих многочисленных «военных реформ», которые каждый раз приводили к ослаблению обороноспособности России. Правительство и министр обороны не представили стране всеобъемлющего плана социального обеспечения увольняемых военнослужащих и членов их семей, их переобучения на гражданские профессии и трудоустройства.

Главный удар наносится по самой основе Вооруженных сил – по офицерам, которых намечено заменять сержантами или даже гражданскими лицами. Это ничто иное, как слепое разрушение обороны государства как сложной системы, стержнем которой является офицерский корпус, сочетающий организационный опыт, военные и инженерные знания, педагогические и командные навыки. Через ликвидацию военных училищ и академий уничтожается сама способность государства воспроизводить надежные офицерские кадры.

Эта «реформа» обещает стать самой разрушительной за три века со времени создания Петром Великим регулярной русской армии. Если из тяжелейшей Великой Отечественной войны наша армия вышла окрепшей, то в результате сердюковских «реформ» мирного времени она вообще может утратить способность защищать Россию.

Погромная «реформа» Вооруженных сил проводится именно тогда, когда внешняя опасность для России с учетом событий на Кавказе, откровенно антироссийской политики США, НАТО и некоторых соседних стран, становится все более очевидной. Эта «реформа» проводится на фоне углубляющегося глобального экономического кризиса. Не будем забывать, что два кризиса в ХХ веке закончились мировыми войнами.

Министерство обороны США откровенно заявляет: «мы вступили в эру перманентного конфликта, которая в обозримом будущем будет характеризоваться обстановкой менее предсказуемой, чем во времена холодной войны». Готовясь к этой «эре», Пентагон ускоренно наращивает беспрецедентные военные расходы, совершает военно-технологический отрыв от остальных стран мира, нацеливает свои вооруженные силы на жестокую борьбу за ресурсы планеты.

Как увязывается заявленная президентом РФ и премьер-министром РФ решимость твердо защищать интересы России с безжалостной ломкой военного механизма государства – одной из опор независимой внешней политики?

Не вызывает сомнения, что многое из того, что сегодня намерен варварски разрушить г-н Сердюков при полном одобрении сверху, неизбежно придется восстанавливать в силу жизненной необходимости обеспечения безопасности государства. Это потребует огромных расходов. Цена «эксперимента» г-на Сердюкова и тех, кто за ним стоит, будет колоссальной. Но и денежные вливания не смогут восстановить разрушенные военные училища и академии, славные боевые традиции, создававшиеся веками.

КПРФ решительно осуждает намеченные «реформы», требует их остановки, широкого обсуждения в парламенте и с военными специалистами.

Фракция КПРФ в Государственной Думе настаивает на безотлагательном обсуждении начинающейся военной «реформы» на заседании парламента с приглашением премьер-министра и министра обороны РФ.

Ввиду крайне негативной обстановки, возникшей в Вооруженных силах РФ по вине г-на Сердюкова, и вызванной его действиями угрозы ослабления безопасности России, мы требуем его немедленной отставки.

КПРФ поддерживает намеченную на вторую половину декабря с.г. общероссийскую акцию протеста против разрушения Вооруженных сил, призывает своих активистов и сторонников принять в ней деятельное участие.

Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе РФ Г.А.Зюганов

 

Делегация КПРФ и фракции Компартии в Госдуме почтила память Патриарха Всея Руси Алексия Второго

В Москве 8 декабря в Храме Христа Спасителя продолжилось прощание с Патриархом Алексием Вторым. Храм переполнен верующими. Тысячи людей, несмотря на дождь, ожидают на улице возможности проститься с Патриархом.

Почтить память почившего Патриарха приходят и светские деятели – депутаты, главы регионов, российские и зарубежные государственные деятели. В частности, в Москву прибыл президент Молдавии, лидер Партии коммунистов Республики Молдова Владимир Воронин.

8 декабря проститься с патриархом Алексием Вторым и почтить его память в Храм Христа Спасителя пришла делегация КПРФ и фракции Компартии в Государственной Думе РФ.

Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции Компартии Г.А.Зюганов особо отметил выдающуюся роль патриарха Алексия в сохранении единства Русской православной церкви, вопреки попыткам раскола ее в период после разрушения СССР.

Вместе с Г.А.Зюгановым в церемонии прощания с Патриархом приняли участие первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы И.И.Мельников, заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Комитета Госдумы В.И.Кашин, секретари ЦК КПРФ, депутаты Госдумы В.Ф.Рашкин, Д.Г.Новиков, С.П.Обухов, секретарь ЦК КПРФ, депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания К.К.Тайсаев.

Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, В.И.Кашин возложили цветы к гробу Алексия II.

Члены делегации КПРФ выразили представителям руководства РПЦ, всем православным верующим соболезнования в связи с кончиной Патриарха.

 

АНОНС: 10 декабря 2008 года состоится 140-е заседание ЦИК России

В среду 10 декабря 2008 года в 11:00 на заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации будут рассмотрены следующие вопросы:

1) об оснащении комплексами средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Московской городской Думы;

2) о внесении изменений в Положение об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

3) об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Временного положения о кадровом резерве Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

4) об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и включению в кадровый резерв Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

5) о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и

навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственным гражданским служащим Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

6) о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

7) о внесении изменений в структуру и штатное расписание Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

8) о вручении памятного нагрудного знака Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

9) о поощрении организаторов выборов и иных участников избирательного процесса.

Hosted by uCoz