Для меня это большой подарок – нашел случайно вчера через рамблер удивительные слова об отце – Израиле Файнбрге, которые написал бывший аспирант ВНИИ Полиграфии, писатель Роман Литван http://www.clubochek.ru/prose.php?id=14776:

«Сегодня можно диву даться, как в 1969-ом, когда не было ни сканеров для ввода изображения, ни устройств, куда его можно вводить, — Файнбергу пришла в голову мысль «снимать сигнал» изображения!.. И количественно (!) определять эстетическое восприятие изображения человеком на основе гистограммы. Мы получили два авторских свидетельства на метод и на устройство, на том дело и кончилось: никто в те годы не собирался тратить валюту на патентование нашего изобретения в «ведущих капиталистических странах». Сегодня эта методика реализуется в компьютерных преобразованиях любых репродукций».

По-моему, все точно. Когда отец придумывал цветокорректор, он многое высказывал мне. От ребенка наверно было немного проку, но ему так было проще изобретать – проговаривать вслух. Некоторые детали я запомнил на всю жизнь.

Ранее, до ВНИИ Полиграфии, отец в ЦЛА (там родители и познакомились, это кажется теперь редакция АиФ) разработал потенциометр, который потом был в каждой лаборатории, как например ЛАТР.

Спасибо, Роман.

 

15.12.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Коррупционеров переловим – примемся за шпионов и изменников

Коррупция вечна, как и демонстрация борьбы с ней

Парламент России примет до конца года судьбоносный президентский пакет о противодействии коррупции, ради которого депутаты отказались от всех своих многолетних наработок в этой волнительной сфере.

Базовый закон пакета напугал депутатов и вызвал ажиотаж в Госдуме такими нормами, как обязанность чиновников доносить друг на друга. Зампред ответственного комитета по госстроительству Александр Москалец настаивал на сохранении нормы, зная наперед, что коллеги по палате не согласятся. Получилось, что сами депутаты дают сигнал обществу о вечности коррупции.

В будущем законе почему-то искусственно заужен круг родственников коррупционера, из которого выпали даже совершеннолетние дети, хотя по всему миру обычной практикой является регистрация бизнеса крупных и мелких государственных деятелей именно на детей.

Правозащитник Лев Левинсон уверен, что антикоррупционный закон как таковой не нужен, вся необходимая ответственность уже установлена. Поскольку раздутый аппарат, чиновничий и правоохранительный, по назначению не работает, новые законы, считает правозащитник, будут только во вред. Он еще больше развязывают руки противоправной деятельности.

Лев Левинсон возлагает надежды на такой хороший закон, как принимаемый Госдумой документ об исключении внепроцессуальных действий милиции. Товарищ не понимает: с правозащитником, как и с журналистом, ничего сделать нельзя – только убить. С «обычными» гражданами включая депутатов милиционеры творят что хотят не стесняясь. Таких декларативных законопроектов в жанре дачной амнистии принимается немало, в т.ч. по административной ответственности за коррупцию в образовании и по борьбе с безработицей – об обязанности работодателей представлять сведения по увольнениям и о сокращении рабочего времени.

Особенно пугает на фоне законодательной декларативности появление в Думе правительственного законопроекта с возвратом советских норм ответственности за шпионаж и измену. Левинсон отметил, что «угроза безопасности» станет столь безразмерным, что сажать опять можно будет согласно политической целесообразности от избранных диссидентов до миллионов людей. Что и происходило с разным размахом при Сталине, Хрущеве, Брежневе. Под уголовку подпадут не только носители гостайны, но и звенья цепочек неумышленной передачи информации умысла. При этом к гостайне относится много всего включая аналитику информации из открытого доступа. Разумеется, к разглашению такой тайны приравнивается, например, публикация в блогах той информации, за которую засудили ученого Сутягина.

 

Сообщения

 

Американские конгрессмены уводят внимание от планов по ПРО в Европе

Комитеты Госдумы и Палаты представителей Конгресса по международным делам и по обороне намерены выступить с призывом о достижении к декабрю 2009 года договоренности по новому базовому соглашению в области контроля над стратегическими вооружениями.

Об этом сообщил журналистам глава думского комитета по международным делам Константин Косачев («Единая Россия») на брифинге по итогам прошедшей в понедельник в Гербовом зале Госдумы встречи российских парламентариев с конгрессменами США.

По словам Косачева, участники встречи будут рекомендовать коллегам и в Государственной думе, и в Палате представителей расширять уже имеющийся формат встреч двух комитетов по международным делам, делая эти встречи четырехсторонними с участием комитетов по обороне двух палат.

Предполагается, что они выступят с таким совместным заявлением на заседании в феврале-марте 2009 года в Москве.

Глава думского комитета сказал о намерении вынести на предстоящую встречу весь комплекс имеющихся вопросов, включая затронутые на встрече сегодня, включая вопросы достижения скорейшей договоренности между Россией и США о новом базовом соглашении в области контроля над стратегическими вооружениями.

Косачев приветствует начинающиеся переговоры США и России, напоминая об инициативе Госдумы по участию представителей Польши и Чехии, сегодня об этом американским партнерам сказали еще раз. Косачев пояснил, что приглашение парламентариев Чехии и Польши возможно только в том случае, если на это будет взаимная договоренность российской и американской сторон.

На встрече в Думе речь шла о судьбах противоракетной обороны в Европе и здесь точки зрения не во всем совпали, американские и российские парламентарии по-разному оценивают серьезность угроз, которыми сейчас мотивируется создание этой системы. Косачев рассчитывает, что американские партнеры будут в этом вопросе действовать сдержано и с учетом тех озабоченностей, которые в этом контексте естественно возникают у российской стороны. В ходе встречи речь шла и о судьбе договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), причем с российской стороны была изложена та точка зрения, что увязка с грузинской, с молдавской темами в этом контексте себя исчерпала, является фактором сдерживающим урегулирование данной ситуации, сохранения этого договора. Говорили на встрече и о расширении НАТО, при этом российской стороной была высказана точка зрения, что это расширение во многом оно обусловлено логикой холодной войны, когда создавался блок, а сейчас характер современных угроз – и международный терроризм и распространение ядерного оружия, и тоже самое пиратство у берегов Сомали – это темы, которые подразумевают принципиально другой уровень взаимодействия между всеми заинтересованными странами, уровень который НАТО по определению создать не может.

По словам Косачева, в ходе сегодняшней встречи темы Юга Кавказа не затрагивались.

Глава делегации Палаты представителей Конгресс Элен Таушер со своей стороны отметила, что вопрос о противоракетной обороне – это тот вопрос, где фактор времени не играет столь большой роли, есть значительно более срочные вопросы, например, вопрос о судьбе договора СНВ-1.

«Мы должны к декабрю будущего года определиться, либо мы продлеваем этот договор на следующие 5 лет, либо мы вырабатываем какой-то принципиально новый текст на ту же самую тему – и это вопрос, который на наш взгляд, заслуживает значительно большего, первостепенного внимания с нашей стороны», – перевела внимание Таушер, отметив, что в 2010 году под эгидой ООН предстоит очередная обзорная конференция по договору о нераспространении ядерного оружия.

По словам конгрессмена, есть третья тема, которая носит срочный характер – это попытки Ирана развить свою военную ядерную программу, она рассчитывает на то, что российские партнеры эту обеспокоенность разделят.

Встречу с конгрессменами провел также глава комитета по обороне Виктор Заварзин.

 

139314-5

В нашей стране опять займутся ловлей шпионов и изменников, как воробьев в Китае

В России восстанавливается та ответственность за преступления против безопасности государства, которая была прописана в советских кодексах и фактически не действовала только при Горбачеве.

Об этом сказал нашему корреспонденту эксперт Института прав человека Лев Левинсон в комментарии нашему корреспонденту в связи с внесением правительством в Госдуму законопроекта «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ».

Правозащитник напомнил, что в 1996 году с целью предотвращения политических репрессий в уголовное законодательство было внесено ограничение, согласно которому наказуемым стало оказание помощи иностранному государству и иностранным организациям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности России.

Правозащитника пугает то, что в новом законе убрали определения «внешней» и «враждебной», что кардинально меняет дело, поскольку понятие «безопасность» у нас безразмерно – это и продовольственная и информационная безопасность.

Расширены субъекты шпионажа и измены, к ним кроме непосредственных носителей гостайны отнесены лица в составе цепочки передачи сведений без цели умысла.

Л.Левинсон подчеркнул, что процессы, подобные делу Сутягина, оказались возможны и при ограничительной норме. Однако сейчас не является наказуемым разглашение сведений, вмененное в вину ученому, по новому закону оно криминализовано. Т.е. аналитическое обобщение сведений из открытого доступа подпадет под статью УК.

Авторы законопроекта указали на трудности доказывания «враждебности» и правозащитник с этим согласен, но все же это как-то ограничивало вменение.

К норме шпионажа в пользу иностранного государства добавлены международные организации, т.е. сообщив что-то правозащитному обществу «Мемориал», можно подпасть под уголовное преследование.

По словам Левинсона, особенно пугает то, что законопроект внесло правительство, обычно спорные документы вносятся под фамилиями депутатов, с правительственным законопроектом уже ничего не сделаешь.

Лев Левинсон подчеркнул, что безразмерное понимание безопасности приводит к тому, что сажать можно согласно «политической целесообразности» от избранных диссидентов до миллионов людей, посадки с разным размахом шли при Сталине, Хрущеве, Брежневе. В пояснительной записке к законопроекту есть ссылка на уголовное законодательство Великобритании и Казахстана. Л.Левинсон отметил, что в Казахстане наказуема только угроза внешней безопасности и суверенитету, т.е. ссылка неправомерна.

 

105369-5 105377-5 105381-5 105365-5

Наконец-то нам объяснили, что такое коррупция

Комитет Госдумы по госстроительству принял сегодня решение рекомендовать палате на одобрить во втором чтении на пленарном заседании 17 декабря президентский пакет из четырех законопроектов: «О противодействии коррупции»; «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»; «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу уточнения статуса судей, членов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, членов избирательных комиссий, Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и служащих Центрального банка Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»; «О внесении изменения в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

Президент внес законопроекты в Госдуму 3 октября 2008. Предполагается, что законы будут одобрены палатами Федерального Собрания до конца года.

Наибольшее обсуждение в комитете вызвал основной законопроект пакета «О противодействии коррупции».

Согласно тексту будущего закона, коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Гражданин при замещении должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Членами семьи государственного или муниципального служащего для целей настоящего закона считаются супруга (супруг) и несовершеннолетние дети. При обсуждении во втором чтении коммунист Виктор Илюхин предлагал понятие родственников расширить на совершеннолетних иждивенцев, например, студентов. Поправку Илюхина отклонили, т.о. совершеннолетние дети родственниками коррупционера не признаются.

Норма по обязательному доносительству сокращена. Комитет в итоге дискуссии оставил в тексте следующее: «Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений» («или иных» исключено).

Зампред комитета Александр Москалец настаивал на сохранении нормы, внесенной президентом, согласно которой «Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей случаях совершения коррупционных правонарушений другими государственными и муниципальными служащими либо непредставлении ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным и муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных или иных правонарушений». Однако большинство участников обсуждения при подготовке текста ко второму чтению настаивали на исключении данной нормы и пришли к выводу, что сообщать госслужащему следует только про то, что происходит с ним, но не с коллегами по работе.

На заседании комитета депутат Ирина Яровая предлагала принять ее поправки о публикации в СМИ решений судов по коррупционным преступлениям, однако комитет с этим не согласился и оставил данные поправки в таблице отклоненных

Принято решение о том, что подарки чиновник может принимать ценностью до трех тысяч рублей.

В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Внесены законопроекты

 

139989-5

Снижается налог на прибыль организаций

Законопроект о снижении с 6,5 до 2,5 процента ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, внесло в Госдуму правительство РФ.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусматривает возможность включения налогоплательщиком налога на прибыль организаций в состав расходов отчетного периода расходов на капитальные вложения в размере до 30 процентов (в зависимости от амортизационной группы) стоимости основных средств. Увеличен предельный размер имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья с 1 млн. рублей до 2 млн. рублей.

Авторы законопроекта рассчитали, что в 2009 году в распоряжение предприятий дополнительно поступит около 550 млрд. рублей. В то же время, выпадающие доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ оценочно составят по налогу на прибыль организаций (увеличение предельной амортизационной премии) около 44,5 млрд. рублей, по налогу на доходы физических лиц (увеличение имущественного вычета) – 39,3 млрд. рублей.

Предлагаемые изменения Налогового кодекса РФ предусматривают передачу субъектам РФ 0,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций. Таким образом, максимальная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, составит 18 процентов. По оценке, в условиях 2009 года, это обеспечит дополнительное поступление доходов в бюджеты регионов в сумме около 43,1 млрд. рублей.

 

139991-5

Под предлогом повышения госгарантий внутренний долг увеличат полти до полутриллиона

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающий утверждение новой редакции Программы государственных гарантий РФ в валюте РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, являющейся Приложением 22 к Федеральному закону.

Представленная редакция Программы государственных гарантий РФ предусматривает предоставление в 2009 году двух новых видов государственных гарантий РФ на общую сумму 300 млрд. рублей: по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на общую сумму 100 млрд. рублей; по кредитам, привлекаемым, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на общую сумму 200 млрд. рублей.

Программой государственных гарантий РФ также устанавливаются основные условия предоставления и исполнения указанных государственных гарантий РФ.

На возможное исполнение указанных государственных гарантий РФ в источниках финансирования дефицита федерального бюджета дополнительно предполагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 187 500,0 млн. рублей, в том числе: 30 000,0 млн. рублей в 2009 году, 120 000,0 млн. рублей в 2010 году, 37 500,0 млн. рублей в 2011 году.

Таким образом, общая сумма бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий РФ, предусматриваемая в источниках финансирования дефицита федерального бюджета, будет составлять: 37 219,8 млн. рублей в 2009 году, 132 700,0 млн. рублей в 2010 году, 50 200,0 млн. рублей в 2011 году.

Для реализации двух новых видов гарантийной поддержки, предусмотренных новой редакцией Программы государственных гарантий РФ, необходимо внесение ряда изменений в статьи 1, 16, 17, 22 и 25 Федерального закона.

Изменения, вносимые в статью 16 Федерального закона, предусматривают увеличение предела государственного внутреннего долга РФ по государственным гарантиям РФ в валюте РФ на 300 млрд. рублей. В этой связи государственный внутренний долг РФ по государственным гарантиям РФ в валюте РФ будет составлять: на 1 января 2010 года 463 040 885,0 тыс. рублей, на 1 января 2011 года 492 673 110,0 тыс. рублей, на 1 января 2012 года 477 671 780,0 тыс. рублей.

Увеличение государственного внутреннего долга РФ по государственным гарантиям РФ в валюте РФ также влечет увеличение общей величины государственного внутреннего долга РФ, который в соответствии с изменениями, вносимыми в статью 1 Федерального закона, будет составлять: на 1 января 2010 года 2 419 739 195,3 тыс. рублей, на 1 января 2011 года 3 136 689 331,3 тыс. рублей, на 1 января 2012 года 4 003 224 731,2 тыс. рублей.

В целях оптимизации и ускорения работы в рамках указанных видов гарантийной поддержки необходимо привлечение агента Правительства РФ. В этой связи изменениями, вносимыми в статью 22 Федерального закона, предусматривается наделение Внешэкономбанка функциями агента Правительства по вопросам предоставления и исполнения данных государственных гарантий РФ, а также по вопросам ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий РФ и взыскания задолженности указанных лиц. Аналогичные функции агента Правительства РФ уже выполняются Внешэкономбанком и по другим направлениям гарантийной поддержки.

Кроме того, для упрощения порядка предоставления государственных гарантий РФ в статьи 16 и 17 Федерального закона вносятся изменения, касающиеся лимитов государственных гарантий РФ, решение о предоставлении которых вправе принимать Министерство финансов РФ в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства РФ.

Так, увеличивается лимит по государственным гарантиям РФ в иностранной валюте с 50 млн. долларов США до 150 млн. долларов США по каждой государственной гарантии РФ. Кроме того устанавливается аналогичная норма для государственных гарантий РФ в валюте РФ, лимит по которым составляет до 10 млрд. рублей по каждой государственной гарантии РФ. Данные поправки корреспондируют с поправками, которые в настоящее время также вносятся в пункт 1 статьи 116 Бюджетного кодекса РФ.

Законопроект предусматривает изменения в статью 25 Федерального закона, которые направлены на увеличение предельного объема средств федерального бюджета, которые Правительство РФ может использовать в целях оздоровления ситуации в финансовом секторе и закрепление возможности направления части указанных средств на поддержку рынка труда и отраслей экономики РФ, а также на использование средств материнского (семейного) капитала.

Учитывая, что указанные поправки предлагается ввести в действие до начала вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 2008 г. 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (до 1 января 2009 года), представление ожидаемых итогов социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, сведений об исполнении федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году не требуется.

 

140018-5

Регионам обещают поднять бюджетную обеспеченность, но получит бабки опять только ВЭБ

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных актов РФ».

По замыслу автором инициативы, законопроект, направлен на своевременную реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики РФ, а также на устранение правовой неопределенности в процессе применения отдельных норм Бюджетного кодекса РФ.

Статья 1 законопроекта предусматривает внесение в Бюджетный кодекс РФ следующих изменений.

Уточняется принцип подведомственности расходов бюджетов. Отмечено, что существующая редакция части четвертой этой статьи создает возможность возникновения коллизии, при которой подведомственность бюджетного учреждения (получателя бюджетных средств) может не совпадать с его подведомственностью учредителю этого учреждения. Предлагается изменить редакцию части четвертой статьи 381 Бюджетного кодекса РФ таким образом, чтобы подведомственность получателя бюджетных средств (бюджетного учреждения) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникала только в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. В отношении федеральных бюджетных учреждений вопрос об их подведомственности предполагается решить изменениями, вносимыми в постановление Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений», в силу которых установление подведомственности бюджетных учреждений – как получателей бюджетных средств будет основано на решении Правительства РФ о закреплении подведомственности бюджетных учреждений за соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Предусмотрена компенсация выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ от изменений налогового законодательства.

Законом от 26 ноября 2008 г. 224-ФЗ с 2009 года снижена с 6,5 до 2,5 процентов ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет. Предусмотрена возможность включения налогоплательщиком налога на прибыль организаций в состав расходов отчетного периода расходов на капитальные вложения в размере до 30 процентов (в зависимости от амортизационной группы) стоимости основных средств. Увеличен предельный размер имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья с 1 млн. рублей до 2 млн. рублей. В этой связи, в 2009 году в распоряжение предприятий дополнительно поступит около 550 млрд. рублей. В то же время, выпадающие доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ оценочно составят по налогу на прибыль организаций (увеличение предельной амортизационной премии) около 44,5 млрд. рублей, по налогу на доходы физических лиц (увеличение имущественного вычета) – 39,3 млрд. рублей. В целях реализации принципа самостоятельности бюджетов, установленного статьей 31 Бюджетного кодекса РФ, в части недопустимости введения в действие в течение текущего финансового года изменений законодательства о налогах и сборах, приводящих к снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений, предусматривающих компенсацию снижения доходов, а также в целях повышения финансовой самостоятельности регионов и обеспечения сбалансированности их бюджетов, законопроектом предлагается внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ.

Предлагаемые изменения Бюджетного кодекса РФ предусматривают увеличение с 60 до 100 процентов доли акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Дополнительные доходы бюджетов субъектов РФ составят по оценке 59,4 млрд. рублей в 2009 году.

Кроме того, предлагается одновременно принять отдельный проект федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», предусматривающий передачу субъектам РФ 0,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций. Таким образом, максимальная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, составит 18 процентов. По оценке, в условиях 2009 года, это обеспечит дополнительное поступление доходов в бюджеты регионов в сумме около 43,1 млрд. рублей.

Авторы законопроекта рассчитали, что доходы бюджетов субъектов РФ увеличатся в целом на 102,5 млрд. рублей и в полной мере компенсирует выпадающие доходы от изменения налогового законодательства.

Кроме того, уточняется порядок предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета по решениям, принимаемым соответственно Правительством РФ и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ при реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики РФ в случаях, установленных федеральными законами или законами субъектов РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Правительству РФ предоставлено право направить в 2009 году средства федерального бюджета в размере до 175 млрд. рублей на реализацию мер по поддержке финансового рынка РФ в установленном Правительством РФ порядке. Вместе с тем, пункт 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ предусматривает обязательное утверждение федеральным законом о федеральном бюджете (законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ) случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ). Предлагается установить норму, которая позволит приостанавливать отдельные положения пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ до 1 января 2010 года в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ в целях реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики РФ по решениям соответствующих высших исполнительных органов государственной власти.

Закрепляется положение о порядке предоставления из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Статья 78 Бюджетного кодекса РФ содержит общие положения, позволяющие предоставлять субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Поскольку некоммерческие организации, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, являются юридическими лицами, предоставление субсидий некоммерческим организациям из бюджетов бюджетной системы РФ может осуществляться в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ.

При этом статьей 781 Бюджетного кодекса РФ установлены специальные нормы, касающиеся предоставления субсидий автономным учреждениям и государственным корпорациям.

Кроме того, в данной статье определено, что в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации. Однако указанное обстоятельство не является препятствием для возможности предоставления субсидий за счет средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) соответствующим организациям на основании положений статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Предложенные дополнения в пункт 2 статьи 781 Бюджетного кодекса РФ о предоставлении субсидий иным некоммерческим организациям из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов позволят устранить правовую неопределенность в процессе применения статей 78 и 781 Бюджетного кодекса РФ.

5. Уточнение порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Согласно пункту 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета вправе принимать решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью менее 600 млн. рублей в порядке, определяемом Правительством РФ.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительство, сметная стоимость которых превышает 600 млн. рублей принимаются Правительством РФ.

Подготовка нормативного правового акта Правительства РФ осуществляется в более длительные сроки, чем нормативного акта федерального органа исполнительной власти.

При этом сокращение сроков подготовки указанных решения позволит эффективнее использовать средства федерального бюджета, поскольку позволит начать строительство объекта в более ранние сроки и снизить влияние инфляционных процессов на стоимость строительства.

В этой связи в целях повышения оперативности принятия указанных решений, а также эффективности использования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций предлагается увеличить сметную стоимость объектов капитального строительства государственной собственности РФ от 600 млн. рублей до 1,5 млрд. рублей, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в которые уполномочены принимать главные распорядителя средств федерального бюджета.

Уточняется порядок предоставления бюджетных инвестиций казенным предприятиям. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. При этом в казенном предприятии (унитарное предприятие на праве оперативного управления) уставный фонд не формируется.

При этом положение пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ распространяется как на государственные (муниципальные) предприятия, так и на казенные предприятия.

Уточняется порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ. Действующая редакция статьи 79 Бюджетного кодекса РФ регулирует возможность предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, по объектам капитального строительства, включенным в соответствующие долгосрочные целевые программы. В то же время решения Президента РФ и Правительства РФ могут предусматривать необходимость осуществления софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности. При этом в отдельных случаях объекты, по которым приняты решения, невозможно включить в долгосрочную целевую программу.

Кроме того, не все объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности включены в долгосрочные целевые программы субъектов РФ и муниципальных образований.

Поэтому предлагается дополнить абзац четвертый пункта 7 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ отсылкой на возможность предоставления упомянутых субсидий по объектам капитального строительства, не включенным в долгосрочные целевые программы, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ.

8. Введение нормы о возможности доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния.

Внесение изменений в статью 9611 Бюджетного кодекса РФ позволит не только передавать отдельные полномочия по управлению Фондом национального благосостояния специализированным финансовым организациям, но и привлекать указанные организации (в том числе государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)») в качестве доверительных управляющих. Законодательство РФ уже содержит нормы, регламентирующие порядок доверительного управления (например, глава 53 Гражданского кодекса РФ). Доверительное управление позволит повысить эффективность управления средствами Фонда национального благосостояния, поскольку оно, как считают в правительстве, дает возможность привлекать доверительных управляющих с солидной деловой репутацией и широким опытом в области управления различными видами финансовых активов, подразумевает не только пассивное (индексное) управление средствами, используемое в настоящее время Министерством финансов РФ, но и активное, обеспечивающее более высокую доходность на вложения за счет допустимого увеличения риска, принимаемого на себя доверительными управляющими, предусматривает разделение правоустанавливающих функций Министерства финансов РФ, как учредителя управления и функций доверительного управляющего по управлению активами, что соответствует лучшей международной практике.

Уточняется порядок учета операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета.

Величина нефтегазового трансферта, установленная в федеральном законе о федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, достигнута в августе 2008 года, соответствующая нормативная величина Резервного фонда – в августе 2008 года. Начиная с августа 2008 года осуществляется пополнение нефтегазовыми доходами Фонда национального благосостояния. Средства от нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступившие в декабре 2008 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 9612 Бюджетного кодекса РФ должны быть зачислены в январе 2009 года в Фонд национального благосостояния.

С учетом ситуации снижения цены на нефть существует вероятность поступления в 2009 году суммы нефтегазового трансферта в объеме ниже утвержденного Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Также в 2009 году нефтегазовые доходы не будут зачисляться в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а в нефтегазовый трансферт будут перечислены средства от нефтегазовых доходов за 11 месяцев 2009 года, нефтегазовые доходы за декабрь 2009 года будут зачисляться в Резервный фонд также в случае недополучения нефтегазового трансферта, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Для того, чтобы в 2009 году и последующие годы в случае не достижения объема нефтегазового трансферта, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, средства от нефтегазовых доходов зачислялись в нефтегазовый трансферт и, как следствие, направлялись на исполнение расходных обязательств РФ предлагается пункт 2 статьи 9612 Бюджетного кодекса РФ изложить в новой редакции.

В этой связи все средства нефтегазовых доходов будут поступать в нефтегазовый трансферт до достижения его объема, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, и только затем будут направляться в Резервный фонд.

10. Уточнение порядка предоставления государственных гарантий РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ право принятия решений о предоставлении государственных гарантий РФ принадлежит Правительству РФ. В случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, Правительство РФ вправе предоставить Министерству финансов РФ право принятия решений о предоставлении государственных гарантий РФ в иностранной валюте в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 50 млн. долларов США по каждой государственной гарантии РФ.

Предлагаемые поправки в статью 116 Бюджетного кодекса РФ касаются максимального размера (суммы) государственных гарантий РФ, решение о предоставлении которых вправе принимать Министерство финансов РФ в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства РФ.

В настоящее время Бюджетным кодексом РФ такой размер установлен только для государственных гарантий РФ в иностранной валюте (не более 50 млн. долларов США по каждой государственной гарантии РФ), при этом для государственных гарантий РФ в рублях аналогичная норма вообще отсутствует.

Между тем, в условиях текущей экономической ситуации такой вид государственной поддержки, как предоставление государственных гарантий РФ (и в рублях, и в иностранной валюте), становится очень востребованным и актуальным.

С целью своевременного и более эффективного оказания государственной поддержки предприятиям реального сектора экономики в текущей экономической ситуации, а также существенного сокращения времени принятия решений о предоставлении государственных гарантий РФ, необходимо внести в Бюджетный кодекс РФ норму, в соответствии с которой максимальный размер (сумма) государственных гарантий РФ, право принятия решений о предоставлении которых Правительство РФ вправе передать Министерству финансов РФ, будет устанавливаться непосредственно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. Это позволит увеличить гибкость в принятии решений по установлению указанных размеров государственных гарантий РФ в зависимости от экономической ситуации и потребности рынка.

Вводятся нормы о субсидиарной ответственности главного распорядителя бюджетных средств по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Согласно статье 120 Гражданского кодекса РФ публично-правовое образование несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам созданного им бюджетного учреждения. Согласно статье 125 Гражданского кодекса РФ от имени публично-правового образования органы государственной власти (органы местного самоуправления) могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ в суде по искам к публично-правовому образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам бюджетных учреждений, от имени публично-правового образования – ответчика по иску выступают главные распорядители бюджетных средств, в подведомственности которых находятся эти бюджетные учреждения.

Таким образом, фактически главный распорядитель бюджетных средств несет от имени соответствующего публично-правового образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственного ему бюджетного учреждения.

Это закреплено положениями статей 2423 – 2425 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, обязанность главного распорядителя бюджетных средств нести субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственного ему бюджетного учреждения является одним из основных его бюджетных полномочий.

Именно этот факт и предлагается отразить в пункте 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, в котором устанавливаются бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Отражение указанной выше обязанности главного распорядителя бюджетных средств в пункте 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ окончательно снимет разночтение в судебной практике норм и положений гражданского и бюджетного законодательства РФ, относящихся к субсидиарной ответственности публично-правовых образований по денежным обязательствам созданных ими бюджетных учреждений.

Уточняется порядка использования остатков иных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году. Статьей 129 Бюджетного кодекса РФ установлено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме субсидий бюджетам субъектов РФ, субвенций бюджетам субъектов РФ, иных межбюджетных трансфертов. При этом частью 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ установлено, что межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. Также как субсидии и субвенции отдельные иные межбюджетные трансферты имеют целевое назначение, например, иные межбюджетные трансферты на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконура, на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и наукоградов РФ, на переселение граждан РФ из города Байконур и закрытых административно-территориальных образований. В целях обеспечения единого порядка использования бюджетных средств, предоставляемых в формах субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусматривается установить право использования иных межбюджетных трансфертов, неиспользованных в текущем финансовом году, в очередном финансовом году на те же цели.

Предлагаемые изменения позволят сохранить целевой характер использования указанных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.

Статья 2 законопроекта предусматривает внесение изменений в положения Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ», определяющие требования к отражению в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с различной сметной стоимостью (пункт 3 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ). В настоящее время отсутствуют принятые расходные обязательства по каждому объекту капитального строительства: в рамках федеральных целевых программ главными распорядителями средств федерального бюджета не завершена работа по разбивке объемов по объектам, отсутствуют решения Правительства РФ и главных распорядителей средств федерального бюджета по объектам непрограммной части. Предусмотренный пунктом 3 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, вступающим в силу с 1 января 2009 года порядок учета и отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций лишает главных распорядителей бюджетных средств в ходе реализации бюджетных инвестиций возможности перераспределения бюджетных ассигнований, необходимость которой обусловлена особенностями капитального строительства. Кроме того, реализация такого подхода приведет к необходимости постоянного внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

В этой связи в целях надлежащего исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 200 и 2011 годов» предлагается пункт 3 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ признать утратившим силу.

Принимая во внимание то, что законопроект предусматривает признание утратившим силу абзаца десятого статьи 50 Бюджетного кодекса РФ (отмена зачисляемого в федеральный бюджет норматива от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей), в него необходимо включить статью 3 об отмене нормы Федерального закона от 19 декабря 2005 года 159-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ», которой вносились изменения в указанный абзац.

Авторы законопроекта предупреждают, что введение в действие изменений, предусмотренных статьями 1 и 3 законопроекта, необходимо осуществить одновременно с началом действия федерального закона о федеральном бюджете, то есть с 1 января 2009 года (статья 4 законопроекта).

 

Пресс-релизы

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

В целях недопущения нарушения прав российских граждан – должников по потребительским и ипотечным банковским кредитам, защиты прав потребителей в области банковского кредитования открыта «горячая линия» приемной депутата Государственной Думы ФС РФ, члена Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» Маркова Сергея Александровича.

Телефоны горячей линии: (499) 530-08-31, (499) 530-08-32.

В приемной также осуществляется прием граждан по вопросам банковского потребительского и ипотечного кредитования по адресу: г.Москва, ул. Доватора д. 3.

 

139689-5

Геннадий Гудков уверяет, что никогда не представлял пивное лобби

Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков встретился с журналистами и пояснил суть законопроекта «О внесении изменений в статьи 22 и 39 Федерального Закона «О рекламе»:

«Я никогда не представлял никакого пивного лобби, но прекрасно знаю о сложившейся ситуации на ведущих телевизионных каналах. Предложенная нами законодательная мера является выходом из практически безвыходной ситуации. Можно сколько угодно говорить о государственной поддержке телевидения, которой пока не последовало, но ситуация выглядит просто: либо с 15 января на телеканалы поступают рекламные деньги, либо эти каналы должны уволить ведущих журналистов и прекратить вещание или перейти на резервный вариант работы, когда будут показываться документальные фильмы и старые записи программ. Все новые проекты будут закрыты, – заявил Геннадий Гудков.

Я являюсь идеологическим противником рекламы любых табачных изделий и спиртных напитков и неоднократно поддерживал своих коллег в Госдуме, которые выступали с запретом рекламы этой продукции.

Но я также и реалист. Сегодня альтернатива такова: либо мы спасаем российское телевидение, либо жестко выполняем требования закона.

Наш законопроект – это вынужденная мера, рассчитанная только на один 2009 год. За это время Правительство должно разобраться с оказанием господдержки или национализацией телевидения и других каналов вещания. Если сегодня будут предложены иные варианты решения проблемы, я готов незамедлительно отозвать законопроект, – подчеркнул Геннадий Гудков.

 

Олег Морозов: военной угрозы не будет, если есть адекватный ответ

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов о реформировании российской армии и современных угрозах российскому государству, заявил: «Ответ на этот вопрос недавно дал Владимир Путин во время общения со страной. Он сказал, что главное при любой реформе армии – это соблюдение двух принципов. Первый – не должна пострадать обороноспособность страны. И второе – не должны пострадать люди, которые в силу реформы, уходят из армии. Как правило, это будет касаться офицеров, которые полностью выслужили свой срок. Одна из серьезных проблем – всех этих граждан в соответствии с федеральным законодательством обеспечить жильем.

Любая реформа вооруженных сил проводится с одной целью: сделать армию более эффективной, платить офицерам достойную зарплату. И сейчас уже называются суммы заработной платы для офицеров, которые даже по европейским стандартам могут рассматриваться как вполне достойные. Поэтому главная цель этой реформы – повышение эффективности вооруженных сил. Потому что эффективность не зависит от того много или не очень много генералов. Эффективность зависит от того, какие это генералы.

А угрозы очевидны. Последние 15 лет развеяли расхожий миф, который доминировал в начале 90-х годов. Что, вот, как только мы утвердим в стране новый общественный строй, пойдем по пути демократии, то все вокруг нас полюбят, все будут нам только помогать и никаких внешних угроз у страны не будет. Все оказалось с точностью до наоборот. И понятно, что у страны, независимо от того, какой у нее общественный строй, есть свои национальные государственные интересы, и они могут не всегда совпадать с интересами других стран.

Жизнь показала, что стремление стран НАТО приблизиться к нашим границам, установить там системы слежения – это элементы действий, которые не направлены на улучшение наших отношений с этими странами. Следовательно, мы должны находить

адекватные ответы. Для этого нужны вооруженные силы, оснащенные новейшей военной техникой, чтобы офицеры были на уровне сегодняшних требований к боевым действиям и т. д.

Я не прогнозирую прямой военный конфликт между Россией и НАТО в любых его проявлениях: локальных, глобальных. Думаю, что этого не будет никогда. И события в Грузии это показали. Проблема не в том, чтобы размышлять о прямых вооруженных столкновениях со странами НАТО. Страны НАТО должны понимать, что у России есть адекватные ответы на любые угрозы. Это фактор сдерживания. Когда появилось ядерное оружие, кто-то сказал, что больше никогда не будет мировой войны, поскольку ядерным оружием располагают, как минимум, две сверхдержавы. Следовательно, они их, понимая последствия, никогда не применят. Так и здесь можно рассуждать. Если есть адекватный ответ – значит, угрозы не будет».

 

Hosted by uCoz