16.12.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Вице-спикер разберется с журналистом: не болтай!

Резиновый шпионаж и измену натянут на кого угодно, как при Сталине

Появление в Думе правительственного законопроекта с возвратом советских норм ответственности за шпионаж и измену напугало и правозащитников и депутатов. Председатель ответственного комитета по законодательству Павел Крашенинников честно признался, что не смотрел текст законопроекта, чтоб не высказывать свое мнение.

Он вместе с Еленой Мизулиной строил законодательство новой России, либерализовал Уголовный и Уголовно-Процессуальный Кодекс. Лучше не стало и вот теперь предлагается отменить ограничение 1996 года с явным вектором на возвращение репрессий.

Депутат Мизулина взволнована. Ее беспокоит, что законопроект внесен вслед за ограничением суда присяжных, и складывается впечатление, что это нужно для того, чтобы сделать резиновыми составы государственной измены и шпионажа.

Экс-глава ФСБ, председатель думского комитета по делам ветеранов Николай Ковалев не думает, что государство готовится к репрессиям. Он боится слова «ужесточение», но упорядочение действий государства по защите своей безопасности требуется. Суд присяжных руководствуется не фактами, а эмоциями. Не вызывает сомнений активизация деятельности разведок на нашей территории.

Правозащитник Лев Левинсон уверен, что «угроза безопасности» станет безразмерной и сажать можно будет по политической целесообразности от избранных диссидентов до миллионов граждан. Что и происходило с разным размахом при Сталине, Хрущеве, Брежневе. Под уголовку подпадут не только носители гостайны, но и звенья цепочек неумышленной передачи информации. К гостайне отнесут много всего включая аналитику информации из открытого доступа. Разумеется, разглашение тайны – и болтовня и публикация в блогах.

При всех претензиях к присяжным, последнее звено гласности суда уходит. По данным адвоката Константина Кузьминых, на каждого заключенного в СИЗО приходится в месяц по полтора часа общения с адвокатом и следователем вместе взятыми, что исключает какие-то представления о справедливом разбирательстве.

Весел и беззаботен только вице-спикер Олег Морозов. По его словам, интерес к законопроекту – личное дело нашего корреспондента, с этим журналистом и надо разобраться.

 

Сообщения

 

Комитет Госдумы по транспорту рассмотрит в четверг в 14 часов вопрос о развитии авиационной отрасли с приглашением Министра транспорта Игоря Левитина.

Как сообщил нашему корреспонденту председатель комитета Сергей Шишкарев, на том же заседании будет завершено обсуждение и принято окончательное решение комитета по итогам рассмотрения проблемы роста цен на топливо.

 

140390-5

Законодатели решили подсластить пилюлю от банков для заемщиков

Депутаты думской фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, Андрей Макаров, Ирина Яровая внесли в порядке законодательной инициативы в нижнюю палату парламента законопроект «О внесении дополнения в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Зампред комитета по бюджету А.Макаров сообщил журналистам, что предлагаемые поправки в действующий закон вводят запрет на повышение процентных ставок по потребительским кредитам.

Авторы проекта предлагают дополнить статью 29 действующего закона частью четвертой следующего содержания: «По кредитному договору, заключенному с заемщиком – физическим лицом, банком не может быть односторонне сокращен срок действия этого договора, увеличен размер процентов, увеличено или установлено комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».

Отмечено, что данный вопрос обсуждается в качестве одной из антикризисных мер для защиты работников среднего класса, однако на пленарном заседании в пятницу был принят в первом чтении документ о реализации залога с изменениями в закон о банкротстве, который, как считает эсер Иван Грачев, приведет к массовому выселению из квартир даже при почти полностью выплаченном кредите.

Представители фракции «Справедливая Россия» Иван Грачев и Оксана Дмитриева сообщили, что поддержат законопроект по замораживанию ставок по кредитам. При этом И.Грачев согласился с тем, что принятая в первом чтении в пятницу норма о реализации залога перечеркивает другие антикризисные меры.

 

Яровая и Макаров присвоили запоздалую инициативу защиты граждан от банков

Действие запрета на одностороннее изменение банками ставки по кредиту не ограничивается какими-либо сроками, считает зампред думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»). Он и другие авторы внесенного в Госдуму дополнения в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» хотели бы, чтобы эти положения были закреплены навсегда.

А.Макаров в своем комментарии журналистам пояснил, что действие законопроекта распространяется на все правоотношения, возникшие из ранее заключенных кредитных договоров, которые не будут исполнены на дату его вступления в силу. Он подчеркнул, что действие предлагаемого закона будет распространяться на все банковские займы физических лиц, в т.ч. и на ипотеку. Автор инициативы надеется, что закон будет принят в самое ближайшее время, поскольку откладывать принятие этих мер нельзя. По его депутата, сейчас ожидается заключение на законопроект от Центробанка и правительства.

Соавтор законопроекта Ирина Яровая в своем комментарии журналистам сообщила, предлагаемые политическими клубами «Единой России» поправки в закон о банках и банковской деятельности сегодня решают одновременно несколько задач. Во-первых, обеспечивают исполнение норм гражданского права о договорных отношениях, которые, безусловно, направлены на обеспечении открытости и понимаемости действий обеих договаривающихся сторон. В данном случае банка и гражданина. Во-вторых, эти меры обеспечивают новый уровень доверия граждан к банкам и устраняют ту правовую безграмотность, которая сегодня есть в действиях граждан при заключении кредитных договоров с банками. В-третьих, они лишают недобросовестных кредиторов, недобросовестные банки права внесения в кредитный договор тех условий, которые могут не до конца понимаемы заемщиком в силу незнания норм закона, а следовательно могут иметь для него неблагоприятные последствия. Поэтому мы максимально защищаем интересы граждан, лишая недобросовестные банки быть не до конца откровенными со своими заемщиками и обеспечиваем исполнение норм гражданского права. Кроме того, внесенные поправки, как считает И.Яровая, будут новым стимулом для того, чтобы люди могли брать кредиты в банках, и были продолжены отношения между банками и гражданами. В современных условиях это тоже очень важно.

 

Депутаты подводят себя под упрощенную ответственность за коррупцию и не боятся

Президентский пакет из четырех законопроектов по противодействию коррупции Госдума рассмотрит завтра во втором чтении.

«Многое из того, что говорилось при процедуре первого чтения, нашло отражение в поправках» – сообщил во вторник журналистам на брифинге по итогам Совета Думы вице-спикер Олег Морозов.

По его словам, в законопроекте «О противодействии коррупции» при подготовке текста ко второму чтению расширен перечень лиц, по которым государственные служащие и приравненных к ним лица обязаны декларировать свое имущество. Также в этом законе в части усиления борьбы с коррупцией предусмотрена упрощенная процедура привлечения к ответственности за соответствующие преступления, в т.ч. и депутатов Государственной Думы и членов Советов Федерации.

Вице-спикер О.Морозов предполагает, что большое внимание привлечет очередной пакет антикризисных законопроектов, которые касаются поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы. Эти поправки, пояснил вице-спикер, касаются компенсаций из федерального бюджета, тех доходов, которые потенциально могут потерять регионы. За счет изменения в налоговом законодательстве предполагается, что регионы получат дополнительно около ста миллиардов рублей. В частности, на полпроцента увеличивается доля налога на прибыль, которая зачисляется в бюджет субъектов федерации, весь акциз на бензин и дизельное топливо будет зачислять в бюджет субъектов федерации

«Мы также рассматриваем эти нормы как пример работы органов государственной власти, правительства, Государственной Думы над проблемами, которые возникают в связи с мировым финансовым кризисом» – сказал вице-спикер.

По его словам, для рассмотрения законопроектов на пленарном заседании в среду сокращается на час «Правительственный час» с приглашением МЧС для информации по теме «Об итогах деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2008 году и о задачах на 2009 год».

 

139314-5

Депутатам проще быть неграмотными и не отвечать за шпионов и предателей

Законопроект по усилению уголовной ответственности за шпионаж и измену Родине, который внесен правительством под названием «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ», пока не направлен в рассылку субъектам законодательной инициативе и в Госдуме не обсуждался.

«Вот по лицам вижу, что пока интерес только ваш личный, мы сейчас с вами разберемся» – сказал вице-спикер Олег Морозов на брифинге для журналистов в ответ на вопрос нашего корреспондента о том, что в Думе намерены делать с законопроектом об отмене норм 1996 года и возврате к советским кодексам по ответственности шпионов и предателей.

Зампред комитета по безопасности Михаил Гришанков признался в комментарии нашему корреспонденту, что у него такие же вопросы по этому законопроекту, как и у журналиста.

Председатель ответственного комитета по законодательству Павел Крашенинников со своей стороны сказал, что он сознательно пока не читал текст законопроекта, который даже не направлен в рассылку.

«Надо достаточно четко выдержать процедуры. Там заключение Верховного суда естественно есть, поэтому задержек нет – с этой точки зрения. Поэтому будет смотреть. Тянуть не будем» – пояснил глава комитета.

Экс-глава ФСБ, депутат Николай Ковалев в своем комментарии журналистам аргументировал усиление ответственности за шпионаж, отметив активизацию деятельности иностранных разведок на территории России.

«Это связано со многими факторами. Активизация деятельности против России, мы являемся с вами свидетелями обострения, которое произошло. Конечно, мы далеки от периода холодной войны, но активизация деятельности разведок на нашей территории – этот тезис не вызывает никаких сомнений ни у кого» – сказал депутат. Н.Ковалев также сказал, что в тексте документа есть ряд норм, которые надо уточнить в процессе обсуждения законопроекта, обязательно, что и будет сделано. «Можете быть уверены, что будет привлечен широкий круг специалистов, в том числе институты гражданского общества. Без их решения, без их вердикта, без их мнения закон не будет поддержан. К этой работе депутатский корпус готов. Ну, я уже сказал, что огромное количество сомнений и у самих депутатов. Действительно, некоторые положения законопроекта прописаны недостаточно четко, а мы с вами знаем, к чему это может привести на практике, когда однозначно не очерчены те или иные рамки нарушения» – заверил депутат.

Комментируя сокращение юрисдикции суда присяжных и расширение круга лиц, подозреваемых в госизмене, Н.Ковалев категорически отрицал предположение журналистов о том, что государство готовится к репрессиям.

«Я думаю, что государство не готовится к репрессиям, но есть некие факторы, которые, заставляют думать о том, чтобы – не хочу употреблять это слово – «ужесточение», ни в коем случае, но я бы сказал упорядочение некоторых действий государства по защите своей безопасности прежде всего. Ну согласитесь, что некоторые при абсолютной уверенности, что суд присяжных – это нужное, важное дело, важнейшее в развитие гражданского общества, тем не менее, мы должны признать, что в некоторых случаях суд присяжных не руководствуется фактами, которые вскрывались в ходе судебного заседания, а руководствовались эмоциями» – подчеркнул Н.Ковалев.

Одна из авторов постсоветствой либерализации уголовного законодательства, депутат Елена Мизулина еще не видела текст нового законопроекта по расширению ответственности за угрозу государственной безопасности.

«Надо посмотреть, как выглядит состав измены и шпионажа. Меня беспокоит другое – что он внесен буквально вслед за законопроектом об ограничении суда присяжных и о передаче профессиональной тройке рассмотрения ряда категорий дел, которые сегодня подсудны присяжным без каких-либо замещающих дополнительных гарантий прав обвиняемых по этим категориям дел. Вот у меня складывается впечатление, зачем нужно было ограничение подсудности присяжным – затем, чтобы сделать резиновыми составы госизмены и шпионажа. Потому что совершенно очевидно, что профессиональная тройка судей, которая связана корпоративной солидарностью в большинстве случаев со следствием, потому что это все госорганы, безусловно, ей очень сложно противостоять тому массированному давлению, которое оказывают правоохранительные органы на профессиональных судей в целом по России» – подчеркнула Е.Мизулина. Она пояснила, что в уголовной коллегии областного суда от 8-9 человек судей и больше, из этого состава всегда можно подобрать и так всегда складывалась практика, что выбор судей идет не по принципу жребия, это решает председатель суда и всегда можно подобрать тех, кто вынесет нужный приговор. Е.Мизулина отметила, что даже те страны, которые в конце прошлого века пошли на реформирование суда присяжных, они не отказались от суда присяжных по сложным категориям дел, потому что госизмена и шпионаж – это политические дела. За рубежом при реформировании суда присяжных пошли по пути создания дополнительных гарантий, т.е. 4-6 профессиональных судей и от шести до девяти присяжных заседателей – представителей народа, которых в Германии называют шеффинами. В Швеции четыре уполномоченных по правам человека из числа известных юристов, которые следят за правосудием. Они назначаются на четыре года. «Мы просто отобрали этот механизм, ничего не предложив взамен. Это неконституционно, это очень серьезное поражение в правах» – заключила Елена Мизулина.

 

В пояснительной записке к законопроекту указано, что проведенный анализ статьи 275 УК России и практики ее применения свидетельствует о том, что шпионаж и выдача государственной тайны стали рассматриваться не как формы государственной измены, а как разновидности оказания помощи иностранному адресату, что привело к неоднозначной трактовке предмета доказывания, в частности, по делам о шпионаже применительно к статьям 275 и 276 УК России. Данное обстоятельство вызвало необходимость внесения соответствующих редакционных изменений в диспозицию статьи 275 УК России. Авторы законопроекта отмечают, что такая форма измены, как «оказание помощи иностранному адресату в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности РФ», нуждается в корректировке. Активное использование иностранными специальными службами в ходе проведения разведывательной и иной деятельности, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ, возможностей международных как правительственных, так и неправительственных организаций диктует необходимость включения международных организаций и их представителей в статье 275 УК России в число адресатов оказания помощи в проведении деятельности в ущерб безопасности РФ. Как показывает правоприменительная практика органов федеральной службы безопасности, имеют место случаи, когда иностранный гражданин в силу возложенных на него обязанностей становится обладателем сведений, составляющих государственную тайну, на законных основаниях. При этом анализ статьи 283 УК России, предусматривающей ответственность за разглашение государственной тайны, показывает, что субъектом данного деяния может быть только гражданин РФ. Таким образом, разглашение иностранным гражданином, допущенным к сведениям, составляющим государственную тайну, указанных сведений в настоящее время не относится к числу уголовно наказуемых деяний. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости внесения предлагаемого изменения в диспозицию части первой статьи 283 УК России.

Одной из серьезных проблем, с которой пришлось столкнуться органам федеральной службы безопасности, является распространение государственной тайны по так называемой «цепочке». В связи с этим в настоящее время остро встал вопрос об установлении ответственности лиц, которые, не являясь специальными субъектами, указанными в статье 283 УК России, преступным путем завладели сведениями, составляющими государственную тайну. Результаты анализа материалов уголовных дел, находившихся в производстве следственных подразделений органов федеральной службы безопасности, показали, что сведения, составляющие государственную тайну, не защищены от умышленных действий лиц, которым она не была доверена и не стала известна по службе или работе, предпринимающих попытки их противоправного получения и использования при отсутствии в их действиях признаков государственной измены и шпионажа. При этом таких лиц, зачастую связанных с криминальными структурами, в первую очередь интересуют сведения в области оперативно-разыскной деятельности (о методах работы правоохранительных органов, о лицах, оказывающих содействие на конфиденциальной основе, и т.п.). Повышенный интерес проявляется и к сведениям, составляющим государственную тайну, в области геологии, геодезии, картографии, топографии и экономической деятельности (главным образом со стороны представителей коммерческих организаций) в целях получения дополнительных доходов при их использовании. Введение в УК России нормы, устанавливающей ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она не была доверена или не стала известна по службе или работе, при отсутствии признаков государственной измены или шпионажа, позволит обеспечить системность охраны различных видов информации ограниченного доступа (например коммерческой, банковской и государственной тайны) и будет способствовать повышению эффективности защиты государственной тайны от общественно опасных посягательств со стороны лиц, не являющихся ее законными обладателями. Предлагаемое дополнение в Уголовно-процессуальный кодекс РФ обусловлено необходимостью определения подследственности преступления, ответственность за совершение которого предлагается установить в статье 283.1 УК России. Данное деяние предложено отнести к прямой подследственности следователей органов федеральной службы безопасности.

 

Согласно тексту законопроекта, абзац первый статьи 275 Уголовного кодекса предлагается изложить в следующей редакции: «Государственная измена, то есть деяние, совершенное гражданином РФ в ущерб безопасности РФ: шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе или учебе, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности РФ, в том числе ее конституционного строя, суверенитета, территориальной и государственной целостности...».

Абзац первый статьи 276 УК получает следующую редакцию: «Передача, а равно собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их в ущерб безопасности РФ (шпионаж), если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства...».

В статье 283 УК слова «или работе» заменяются словами «, работе или учебе».

УК дополняется статьей 283.1 следующего содержания: «Статья 2831. Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну. 1. Получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, подкупа, шантажа, принуждения либо угрозы применения насилия (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 настоящего Кодекса) – наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч рублей до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, если оно совершено: а) группой лиц; б) с применением насилия; в) с причинением тяжких последствий; г) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, – наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет».

 

140266-5

Депутат Шаккум вводит для Владивостока тот же порядок, как для Сочи

Законопроект «Об организации проведения саммита в рамках форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес в Госдуму председатель комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.

Он предлагает урегулировать отношения, возникающие в связи с организацией и подготовкой к проведению саммита в рамках форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС-2012) в 2012 году в городе Владивосток и реализации мероприятий по развитию г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В пояснительной записке к законопроекту его автор указал на сжатые сроки подготовки к проведению Саммита АТЭС-2012 и большим объемом работ, которые необходимо выполнить для обеспечения высокого уровня проведения этого мероприятия: подготовка земельных участков под строительство, снос объектов, расположенных в местах будущего строительства, проектирование и строительство дорог, конференц-центра, объектов Дальневосточного федерального университета, гостиниц, объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры г. Владивостока, объектов энергетики и связи, соцкультбыта и других.

В связи с этим законопроект предусматривает упрощение ряда процедур в сфере предоставления земельных участков, необходимых для размещения объектов Саммита АТЭС-2012 , особенности размещения государственного заказа в отношении этих объектов, упрощение разрешительных процедур при привлечении иностранных работников.

Нормы, предлагаемые законопроектом, носят временный характер, так как периодом организации проведения Саммита АТЭС является промежуток времени с 21 ноября 2007 года по 31 декабря 2013 года.

Законопроектом предлагается установить, что привлечение иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в связи с организацией проведения Саммита АТЭС осуществляется без учета квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание. По предварительным оценкам общая численность рабочих, задействованных на строительстве объектов Саммита АТЭС-2012, составляет 50-55 тыс человек. Из них одновременно на территории Приморского края могут присутствовать до 15 тыс работников, прибывших из других регионов и стран.

Законопроектом предлагается распределить компетенцию по подготовке документации по планировки территорий для строительства объектов Саммита АТЭС-2012 и проектов межевания территорий в зависимости от значения объектов между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органом государственной власти Приморского края, органом местного самоуправления муниципального образования город Владивосток, а полномочия по утверждению указанной документации – между Правительством Российской Федерации, высшим органом государственной власти Приморского края, местной администрацией города Владивостока. При этом законопроектом устанавливается детальный порядок подготовки, согласования и утверждения указанной документации.

Предлагается упростить порядок проведения государственной экспертизы проектной документации по строительству объектов АТЭС, предусмотрев, что представление правоустанавливающих документов на земельные участки и градостроительных планов земельных участков для проведения указанной экспертизы, не требуется. Также предусматривается сокращение до 2 месяцев срока проведения государственной экспертизы проектной документации.

Предусматриваются особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд для размещения объектов АТЭС. Такое изъятие допускается на территории Приморского края в период с 1 января 2008 года до 1 января 2013 года.

Полномочия по изъятию земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости в целях строительства объектов Саммита АТЭС-2012 распределяются между федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками в отношении строительства объектов Саммита АТЭС-2012 федерального значения, высшим органом государственной власти Приморского края и местной администрацией города Владивостока – по иным объектам Саммита АТЭС-2012.

Законопроектом регулируется порядок изъятия указанных земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, в том числе устанавливаются особенности заключения соглашений с собственниками изымаемых объектов недвижимости, определения выкупной цены таких объектов, образования земельных участков в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов АТЭС, проведения государственного кадастрового учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.

Кроме того, законопроектом регулируются особенности прекращения иных прав, за исключением права собственности, на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости.

Устанавливаются особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов АТЭС и определяется компетенция уполномоченных органов власти по принятию решений о предоставлении земельных участков в зависимости от значения подлежащих размещению на указанных земельных участков объектов Саммита АТЭС.

В связи с особенностями организации проведения Саммита АТЭС законопроектом предусматриваются изменения в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В переходных положениях указанного Федерального закона предлагается до 1 января 2013 года установить право государственного заказчика разместить заказ на проведение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, необходимых для проведения Саммита АТЭС, путем проведения торгов или без проведения торгов у единственного подрядчика, определенного решением Правительства Российской Федерации. Кроме того, предусматриваются особенности определения начальной (максимальной) цены контракта в случае отсутствия утвержденной государственным заказчиком проектной документации на соответствующий объект.

Изменения в другие федеральные законы, предусматриваемые законопроектом, вызваны необходимостью исключения отношений, связанных с организацией проведения Саммита АТЭС, из-под действия указанных федеральных законов, так как соответствующие отношения регулируются непосредственно нормами законопроекта.

Принятие законопроекта позволит значительно упростить процедуры предоставления земельных участков, необходимых для размещения объектов Саммита АТЭС, сократить сроки строительства указанных объектов.

 

Госдума предупреждает: нашу гражданскую идентичность размывают манипуляторы

Разработать и принять закон «О патриотическом и гражданском воспитании граждан РФ» предлагают участники состоявшихся сегодня парламентских слушаний думского комитета по науке и наукоёмким технологиям на тему «Роль гуманитарных наук в формировании общероссийской идентичности: совершенствование законодательной базы деятельности научно-исследовательских издательских центров и просветительских организаций».

В итоговом документе парламентских слушаний Федеральному Собранию предлагается также разработать и принять изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, определяющие нормы стимулирования научной, издательской и просветительской деятельности учреждений и организаций в области науки, образования и культуры.

Государственным академиям наук рекомендовано подготовить предложения правительству для включения в Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы научных проектов в области формирования общероссийской идентичности, совместно с Минобразования и науки РФ обеспечить внедрение полученных научных результатов в области формирования общероссийской идентичности в образовательный процесс, осуществить их публикацию в рамках издательских проектов.

Министерству связи и массовых коммуникаций предлагается разработать и внести предложения в ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010 годы) в части поддержки развития систем единого экономического, информационного и культурно-образовательного пространства РФ, а также формирования единого культурно-образовательного пространства стран СНГ.

Участники парламентских слушаний считают важнейшими направлениями формирования общероссийской идентичности, в частности, распространение и популяризация положительного образа российского гражданина, его наиболее значимых качеств, таких, как патриотизм, гражданская активная позиция, ответственность, чувство собственного достоинства и гордости за свою страну.

В документе с рекомендациями по формированию общероссийской идентичности содержится предупреждение о том, что в современных условиях через возрастание роли СМИ осуществляется открытое манипулирование сознанием человека, причем наиболее уязвимыми оказываются дети и подростки, в сознание которых активно внедряется антинаучная картина мира и его истории, низкие стандарты массовой культуры. При этом односторонне-субъективная трактовка сложных исторических событий и процессов в жизни человечества приводит к размыванию гражданской идентичности личности.

 

Эсеры свято верят, что кризис чисто финансовый и что он когда-нибудь кончится

«Выйти из кризиса удастся, если изменятся правила жизни», – считает лидер думской фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев.

Об этом он заявил во вторник на пресс-конференции в Думе, посвященной представлению плана фракции по стабилизации финансовой системы РФ и переходу к устойчивому развитию в условиях мирового финансового кризиса.

Эсеры считают, что распространение финансового кризиса на Россию при хороших показателях экономического роста (около 7%), значительных сальдо торгового баланса и золотовалютных резервов, объясняется грубейшими ошибками ив финансовой политике, проводимой в течение последних шести лет. Политика профицитных бюджетов не обеспечила стерилизацию денежной массы для блокирования инфляции, ни и не создала запас на «черный день» во время падения цены на нефть, т.е. не обеспечила страховку национальных рисков. В 2005-2007 годах через прирост Стабфонда была осуществлена стерилизация 132 млрд долларов (3,2 трлн руб.), при этом через прирост внешнего частного долга в страну ввезли 300 млрд долл. (свыше 7 трлн руб.) и провели соответствующую эмиссию. Распределение ресурсов на преодоление кризиса в России по структуре и механизмам не отвечают задачам преодоления кризиса, предотвращению спада производства, сохранению стабильности в обществе. И пяти трлн публей половина направлена на поддержание банковской ликвидности, 1,2 трлн руб. на погашение внешних долгов банков и корпораций; около 700 млрд руб. – на поддержку фондового рынка; 250 млрд руб. – на компенсацию населению потерь по вкладам и санацию банков; около 140-150 млрд руб. – на помощь жилищному сектору.

Авторы плана указали, что причина кризиса в России не кризис доверия, а сокращение спроса на сырьевые ресурсы. Вкачивание денег в банковскую систему не имело антикризисного эффекта. По их мнению, следовало снижать НДС и вводить налоговые каникулы для малого бизнеса.

Антикризисный план фракции «Справедливая Россия» содержит рекомендации правительству перераспределить 1-1,5 трлн рублей за счет корректировки правительственного плана. Предложено снизить НДС до 10% с четвертого квартала этого года, что оставит в экономике 1090 млрд рублей. На год объявить налоговые каникулы с 1 января всем налогам для малого бизнеса включая налог на прибыль, единый налог по упрощенной системе налогообложения для малого бизнеса, земельный налог и налог на имущество, причем при полной компенсации выпадающих доходов субъектам РФ. Предложено также повысить верхнюю границу годового дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения до 100 млн рублей всем малым предприятиям, оказать прямую помощь населению в форме восстановления натуральные льготы в виде бесплатного проезда, заморозить тарифы на услуги естественных монополий и жилищно-коммунальные услуги на уровне, не превышающем рост по сравнению с 2008 годом в 10%.

План эсеров содержит большое число предложений, накладывающих ограничения и контроль на принятые меры, декларированные как антикризисные.

 

130189-5

Думские эксперты приравняли алкоголиков к обжорам и сластенам

Экспертно-консультативный совет думской фракции «Единая Россия» под руководством Владимира Пехтина не поддержал идею депутата Виктора Звагельского по введению механизма возмещения производителями алкогольной продукции вреда здоровью граждан, вызванного употреблением алкоголя.

Совет единороссов указал в своем заключении на законопроект, что его авторы несколько смещают акценты, потому что вредно чрезмерное употребление алкогольной продукции, это не наркотик, а разрешенный к употреблению пищевой продукт. От употребления любого продукта имеется как польза, так и вред, и было бы абсурдно вводить целевые отчисления для производителей любых пищевых продуктов, чтобы лечить потребителей их продукции, не знакомых с азами потребления – обжор, сластен и им подобных. В вопросе о пациентах наркологических клиник отмечено, что от роста цен на алкогольную продукцию в связи с установлением отчислений пострадают именно они, потому что потреблять меньше алкоголя не станут, просто перейдут на суррогаты, жидкости для мытья стекол, «бодяжные водки» и т.п.

Обсуждаемый законопроект о введении социальной ответственности производителей алкогольной продукции внесли 24.11.2008 года с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» депутаты В.Ф.Звагельский, И.А.Яровая, Г.П.Ивлиев, Д.Ф.Вяткин, Р.А.Шлегель.

В пояснительной записке они указали, что для введения ответственности производителей алкогольной продукции за наносимый здоровью граждан ущерб и уменьшению смертности от проблем, связанных с употреблением алкогольной продукции, предлагается обязать производителей алкогольной продукции осуществлять целевые отчисления саморегулируемой организации на оказание медицинской помощи в наркологических и иных специализированных медицинских учреждениях. Базой расчета обязательных целевых отчислений (неналоговых платежей) станет физический объем безводного этилового спирта, содержащегося в произведенной алкогольной продукции. Ставку обязательного целевого отчисления производителя алкогольной продукции предлагается установить в размере 10 рублей за 1 литр безводного этилового спирта. В случае неисполнения производителями алкогольной продукции требования об осуществлении целевых отчислений предлагается в качестве санкции приостановление соответствующей лицензии на производство алкогольной продукции.

 

Пресс-релизы

 

Сенатор Маргелов и Конгресс ОСНАА осудили злодейский режим Саакашвили

Председатель комитета по международным делам Совета Федерации ФС РФ, Председатель Совета Российского общества солидарности с народами Азии и Африки (ОССНАА) Михаил Маргелов о Конгрессе ОСНАА в Хайдерабаде.

14-16 декабря в индийском городе Хайдерабад состоялся 8-й Конгресс Организации солидарности народов Азии и Африки (ОСНАА). В работе Конгресса приняли участие делегации комитетов солидарности из 25 стран Азии, Африки, Европы и Латинской Америки. Российскую делегацию возглавил Председатель комитета по международным делам Совета Федерации ФС РФ, Председатель Совета Российского общества солидарности и сотрудничества народов Азии и Африки М.В. Маргелов. В ходе конгресса было зачитано приветственное Послание Президента РФ Дмитрия Медведева и принята резолюция с осуждением действий грузинского руководства и политических сил, стоящих за ним, в ходе военного конфликта на Кавказе.

«В современных условиях страны и народы не должны дружить против кого-то, не должно быть «мажоритарных» и «миноритарных» акционеров и столь авторитетная организация, как ОСНАА должна служить средством примирения и сплочения народов, а не разделения на «своих» и «чужих».заявил М.Маргелов.

Он так же выразил глубокие соболезнования индийскому народу в связи с террористической атакой в Мумбаи, подчеркнув, что массовым убийствам мирных людей не может быть оправданий и что российская сторона полностью поддерживает законные власти Индии, осуждает любые формы терроризма и тех, кто использует его в целях дестабилизации политики и экономики.

Что касается заявления «О ситуации на Кавказе» принятого в ходе заседания Конгресса, то в нем особо отмечается что: «Так называемая «цветная революция», сделавшая Михаила Саакашвили президентом, имела одной из своих целей поглощение Южной Осетии и Абхазии Грузией и в итоге привела к августовскому конфликту, приведшему к гибели тысяч людей.

Кратковременное военное противостояние на Кавказе используется для ускорения процесса вовлечения Грузии в НАТО, которое планировалось осуществить вопреки условиям, выдвинутым ранее со стороны Германии, Франции, Италии и других европейских стран. США использовали конфликт на Кавказе в целях мобилизации своих союзников по НАТО под предлогом конфронтации с «реваншистской Россией».

Осуждая грузинский режим за его злодеяния, Конгресс призывает все стороны обратить внимание на империалистические планы в отношении Кавказа и инициировать разрешение существующего кризиса мирными средствами.

 

16 декабря 2008 года Председатель Государственной Думы, Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Борис Грызлов сразу по прибытии в г. Минск прокомментировал открывающуюся сегодня XXXV сессию Парламентского Собрания Беларуси и России:

«Прежде всего, необходимо отметить, что эта сессия пройдет в обновленном составе после парламентских выборов в Беларуси. Российские и белорусские парламентарии продолжают конструктивную работу по решению актуальных задач союзного строительства. Наше Парламентское Собрание все эти годы задает темп сотрудничества, и я считаю, что эта роль будет только возрастать.

В повестку дня сессии включены такие вопросы, как повышение эффективности программ Союзного государства, совершенствование бюджетного процесса. Они имеют особенную значимость сегодня, в условиях мирового экономического кризиса.

Я бы отметил важность координации наших усилий по основным направлениям. Это социальная политика, которой мы всегда уделяли много внимания и добились серьезных результатов. Это финансовая сфера, потому что нужно переходить на взаиморасчеты в рублях. Сейчас доля использования российского рубля во взаиморасчетах составляет 56 процентов – она может и должна быть существенно больше. Это поддержка реального сектора и взаимной торговли. В частности, должны быть продолжены проекты, финансируемые из союзного бюджета, который сокращаться не будет».

 

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров: «России необходим закон о социальной рекламе».

Такое мнение депутат высказал сегодня на рабочем заседании с Экспертным советом по рекламе. В ходе встречи были рассмотрены 16 законопроектов, касающихся внесения изменений, совершенствующих ФЗ «О рекламе». Особое внимание участники заседания уделили новому законопроекту «О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 закона «О рекламе», который призван регулировать вопросы социальной рекламы.

Федоров отметил: «Одной из важнейших функций медиа-индустрии сегодня должно стать участие в решении социальных задач государства. Практика показала, что показ социальной рекламы, направленной в частности на решение демографической проблемы в России или повышение дорожной безопасности, приносит свои результаты. Но для получения наибольшего эффекта социальная реклама должна быть конкурентоспособна. Предлагаемый законопроект позволит данному сегменту рекламного рынка оказывать прямое конструктивное влияние на ситуацию в стране и создает условия для производства и размещения социальной рекламы в российских СМИ.

Законопроект устанавливает механизмы наиболее эффективного расходования средств бюджета на социальную рекламу, закрепляет темы и способы распространения такой рекламы в СМИ, а также фиксирует время размещения социальной рекламы с 6 до 24 часов. Депутат добавил: «Введение данного закона позволит существенно снизить экономическую составляющую в сфере размещения социальной рекламы и оставит ее в сфере производства».

Федоров подчеркнул: «Основная цель социальной рекламы – улучшение информационного климата в стране, помощь в решении социальных задач и ориентация граждан на социально значимые ценности».

Кроме того, по мнению Федорова, принятие закона о социальной рекламе поддержит рынок производства рекламы.

 

Олег Морозов: для меня Новый Год – абсолютно домашний праздник

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов о традициях новогоднего праздника, сказал: «Для меня Новый Год – абсолютно домашний праздник. Хотя в юности, в течение 7 лет подряд моя домашняя компания в городе Казани Новый Год праздновала нетрадиционно. Мужская часть компании в течение месяца готовила новогоднее представление. Это был некий мюзикл – тематический, с названием, с сюжетом. Текст и музыку писал Морозов, а актерами были все мужчины нашей компании. Они исполняли и женские роли. Как правило, это продолжалось всю новогоднюю ночь – праздновать было некогда. И встречать Новый Год начинали только к утру. Вот такая была традиция. К сожалению, все актеры остались в Казани. И теперь Новый Год буду встречать в кругу своей семьи».

 

Олег Морозов: для преодоления проблем мирового финансового кризиса регионы получат дополнительно более 100 миллиардов рублей

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, комментируя журналистам повестку пленарных заседаний Государственной Думы на 17 декабря, сказал: «На предстоящей неделе будем работать очень напряженно. Большая повестка и на среду, и на пятницу. В среду на «Правительственном часе» выступит Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу с информацией «Об итогах деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2008 году и о задачах на 2009 год».

Среди важнейших вопросов центральное внимание в среду будет отведено второму чтению блока законопроектов о противодействии коррупции. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству очень активно работал над ними. И многое из того, о чем говорилось в процедуре первого чтения, нашло отражение в поправках. В частности, расширен перечень лиц, по которому государственные служащие и приравненные к ним лица, обязаны декларировать свое имущество. В этом законе также в целях усиления борьбы с коррупцией предусмотрена упрощенная процедура привлечения указанных лиц к ответственности за соответствующий вид правонарушений.

Думаю, что очень большое внимание завтра будет привлечено к очередному правительственному пакету антикризисных законов, которые касаются поправок в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов». Речь идет о компенсации за счет средств федерального бюджета тех доходов, которые потенциально могут потерять регионы. За счет изменений в налоговом и бюджетном законодательстве предполагается, что регионы получат дополнительно более 100 млрд. рублей. В частности, на полпроцента увеличивается доля налога на прибыль, которая зачисляется в бюджет субъекта Федерации. Также весь акциз на бензин, дизельное топливо, моторные масла будет полностью зачисляться бюджету субъекта Федерации. Мы рассматриваем эти нормы, как пример эффективной работы Правительства и Государственной Думы над проблемами, которые возникают в связи с мировым финансовым кризисом».

 

В период мирового финансового кризиса приоритетным направлением является поддержка малого бизнеса.

Такое мнение высказал сегодня журналистам депутат Госдумы РФ Руслан Кондратов.

«Считаю принципиально важным, что в числе приоритетов – поддержка малого бизнеса. Именно малая экономика дает работу очень большому числу людей», – подчеркнул депутат. По его словам, от уровня развития малого бизнеса зависит благосостояние и многих семей, и всей страны

Кроме того, Кондратов считает главными государственными приоритетами сохранение уровня жизни людей и поддержку экономики.

«Сегодня государство принимает целый комплекс мер, которые позволят удержаться на плаву не только предприятиям, но и каждому, кто окажется в кризисной ситуации. Эти меры озвучены Президентом и правительством России, и они будут исполняться», – отметил парламентарий. Он уточнил, что в ряду этих мер как социальные, так и экономические программы, направленные на создание условий для работы бизнеса, сохранение уровня жизни людей. Все это взаимосвязано, социальные и экономические процессы развиваются в одном пространстве.

«Самое главное, что у нас есть деньги на осуществление масштабных планов и по выходу из кризиса, и по реализации Стратегии-2020», – пояснил депутат. Он напомнил, что сегодня Россия занимает третье место в мире по объемам золотовалютных резервов и у страны достаточно средств в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния, чтобы использовать их в кризисной ситуации.

«С начала года в фондах размещено 232 млрд руб. Деньги эти надо использовать с толком и для удержания позиций, и для движения вперед», – заключил Кондратов.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова на открытии тридцать пятой сессии Парламентского Собрания

(г. Минск, 16 декабря 2008 года)

Уважаемые участники сессии, представители постоянных наблюдателей и гости тридцать пятой сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России!

Разрешите мне от имени российской депутации поздравить наших белорусских коллег с избранием в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь. Мы убеждены, что новый состав депутатов Национального собрания Республики внесет достойный вклад в экономическое и социальное развитие Беларуси.

Хочу отдельно поздравить белорусских законодателей, делегированных в состав Парламентского Собрания. У каждого из вас, дорогие друзья, достаточный жизненный и профессиональный опыт. Это позволит успешно решать стоящие перед нами задачи по строительству Союзного государства, укреплению и развитию братских отношений народов Беларуси и России.

Уходящий год оставил заметный след в союзном строительстве. Решены многие вопросы формирования единого экономического пространства, ускорения межгосударственной интеграции, сохранения устойчивости национальных экономик в условиях мировой финансовой нестабильности. К числу несомненных успехов можно отнести окончание и в Беларуси, и в России внутригосударственных процедур по введению в действие Соглашения о регулировании вопросов собственности Союзного государства и Соглашения об обеспечении равных прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства. Эти меры будут способствовать интенсификации интеграционных процессов, формированию экономической базы Союзного государства, правовой системы регулирования экономических отношений государств-союзников.

Успешно осуществлялось сотрудничество хозяйствующих субъектов наших государств, укреплялись их производственные и торговые связи. Взаимный межгосударственный торговый оборот в 2008 году станет рекордным за все время объединительного процесса и составит, по оценкам экспертов, свыше 35 миллиардов долларов.

Уважаемые коллеги! На нынешней сессии нам необходимо рассмотреть ряд организационных вопросов. Их перечень содержится в материалах, розданных вам при регистрации.

В проекте повестки сессии содержатся и другие вопросы, рассмотрение которых является настоятельной необходимостью. В частности, мы должны рассмотреть вопрос совершенствования порядка подготовки и реализации совместных программ. Практика союзного строительства свидетельствует, что применение в этом процессе норм национального законодательства, как единственного основополагающего начала, не всегда оказывается эффективным. Очевидно, что необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере сотрудничества на основе применения наряду с национальным законодательством такой формы, как Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Нам следует также обсудить вопросы и принять соответствующее постановление о совершенствовании бюджетного строительства. Это обусловлено введением в действие Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о регулировании вопросов собственности в Союзном государстве и изменениями в связи с этим структур доходной и расходной частей союзного бюджета, а также возможным планированием бюджета на среднесрочную перспективу. Иными словами, речь идет о необходимости разработки проекта обновленного Декрета Высшего Государственного Совета «О порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства», естественно, с учетом появившихся обстоятельств на этом важнейшем направлении союзного строительства.

Hosted by uCoz