В конце – интервью Оксаны Дмитриевой

 

23.12.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Депутаты готовы ввести должность по наблюдению за Луной

Распихивание бюджетных бабок продолжается. Спешно принимаемые в конце сессии законы добавляют и добавляют сотен миллиардов друзьям членов правительства и друзьям друзей – по механизму, отработанному в приватизации 90-х.

На предпоследнем заседании Госдумы рассматривается проект по «гарантиям» правительства на сумму триста миллиардов, которые будут выделены в бюджете-2009. Из них сто миллиардов отдадут предприятиям оборонно-промышленного комплекса, двести – кому-то еще согласно перечню, составляемому в правительстве.

Депутат Оксана Дмитриева предупреждает, что деньги опять отдаются в никуда, а по инвестициям предстоит секвестр. Из того, что уже выделено в объеме 5,5 триллионов, отследить удается десятки, в крайнем варианте – сотни миллиардов. Про остальную сумму трудно что-то сказать или доказать. И принимается еще закон по рынку ценных бумаг о допуске на российский рынок американских рисковых деривативов включая самые плохие – от пресловутых Freddy Mac и Fanny May.

Остается впечатление дежавю лихих 90-х: активы страны распихивают в преддверии больших перемен, сдавая гибнущее государство давно сгнившим на корню геополитическим конкурентам.

Для полноты картины, как в том анекдоте, не хватает веры в будущее. Она видимо придет в последний день думской сессии в пятницу с законом об операторе навигационной системы ГЛОНАСС. Оператор там не нужен да и система пока не существует. Главное, что авторы проекта верят: ГЛОНАСС будет в 2011 году. Может, и мы будем?

Обострилась война палат. Сенаторы все чаще высказывают недовольство принятыми законами, а президентский пакет по коррупции вообще хотели отклонить. Нашелся смельчак в верхней палате, который считает отсрочку антикоррупционных мер на год недопустимой, коррупционеры за время кризиса спрячут концы в воду. И опять же просматривается вера в будущее. Депутаты готовят снизу закон об изменении механизма формирования Совфеда. Их любимый президент внес закон о том, чтобы будущий сенатор сначала куда-нибудь избрался в регионе, хоть в представительный орган родного села.

Единороссы на страже: минимальную численность избирателей, от которых можно избраться на старт движения в сторону Совфеда, поднимут до ста или более человек.

 

Сообщения

 

Спикер Грызлов считает признаком сильного государства способность разгонять митинги

Председатель Госдумы Борис Грызлов уверен, что причин для столь яростного проявления недовольства во Владивостоке нет, а те пятьсот человек, которые занимались перепродажей японских машин, пусть займутся более полезным делом. О давлении на журналистов у спикера нет сведений.

Отвечая на вопросы журналистов во вторник, спикер напомнил, что у нас очень демократичный закон, согласно которому очень просто подать заявку на проведение митинга или манифестации, дается разрешение и практически нет каких-либо критериев, чтобы запретить нормальную манифестацию, нормальный митинг. Это общепринятая практика во всех странах мира, подчеркнул спикер, когда массовый митинг или манифестация организовываются без уведомления, без получения разрешения, то это нарушение закона и любое нарушение закона должно караться. «Это признак сильного государства, которым является Россия» – сказал Борис Грызлов.

«Никаких причин для столь ярого проявления недовольства нет. Нужно разобраться с ситуацией, потому уже принимать какие-то решения. Это я обращаюсь в том числе к общественным организациям» – сказал спикер, сославшись на то, что его заместитель в думской фракции Владимир Пехтин был с пятницы по воскресенье на месте событий и ознакомился с тем, что там происходит.

Борис Грызлов уверен, что полностью решат проблему те шаги, о которых заявил председатель правительства, председатель партии Владимир Владимирович Путин по обеспечению Дальнего Востока автомобилями отечественного производства. Автомобили прибудут по железной дороге на эту территорию с нулевыми тарифами, обеспечат возможность пользования автомобилями не худшими, а лучшими, потому что это новые автомобили, по вполне доступным ценам. Также было заявлено о возможности субсидирования кредитной ставки в размере двух третей ставки рефинансирования Центробанка при получении кредита для приобретения автомобильного транспорта до трехсот тысяч рублей отечественного производства.

«А если мы говорим о том, что пострадают пятьсот человек, которые наживались на перепродаже автомобилей, приобретаемых в Японии, ну, значит они должны теперь заняться более нужным для народа бизнесом» – подчеркнул Борис Грызлов.

Он подтвердил, что руководитель региональной организации партии «Единая Россия» по Приморскому краю Петр Савчук подал в отставку, отставка будет рассмотрено и решение будет принято региональной организацией. Отвечая на вопрос о том, как аргументировал свою отставку сам Савчук, Б.Грызлов предложил спросить у него и отметил, что его комментарии есть в интернете.

«Я в данной ситуации со слов комментировать не буду, у меня нет материалов» – сказал Грызлов, отвечая на вопрос о заявлениях СЖР по ограничениям деятельности представителей СМИ при освещении протестных выступлений в Приморье.

Отметим, что по сведениям источника в Думе в Магнитогорске, где уволено 10% рабочих комбината, начались грабежи и захваты магазинов, введены внутренние войска. В Кузбассе при миллионах тонн запасов нераспроданного угля завезли уголь из Казахстана, который ниже качеством и дешевле, также американский беспошлинный. Назревают те же проблемы. ВВ сокращать не будут, в них набраны выходцы из Грузии и Средней Азии, которые русских ненавидят.

 

Сенатором сможет стать каждый, кто понравится избирателям в своем поселке

Законопроект первого чтения о формировании Совета Федерации будет рассмотрен завтра на пленарном заседании Госдумы.

Как сообщил журналистам спикер Борис Грызлов, законопроект реализует идею президента, высказанную им в Послании Федеральному Собранию, о том, что в Совете Федерации должны работать представители субъектов федерации, которые прошли через выборы в этих субъектах – выборы в региональный парламент или представительные органы местного самоуправления.

Борис Грызлов предлагает сделать уточнение во втором чтении законопроекта, которое касается ограничения минимальной численности муниципального образования, в котором может избраться потенциальный будущий сенатор, поскольку есть муниципальные образования с незначительной численностью.

 

Правительство продолжает раздавать деньги

Самым важным блоком законопроектов, который, как надеется спикер, будет поддержан, он считает блок поправок в федеральный бюджет и в Налоговый кодекс. По его словам, есть предложение внести в бюджет-трехлетку на 2009-2011 годы ввести гарантии правительства по кредитам, выдаваемым двум категориям предприятий. До ста миллиардов рублей выделяется предприятиям оборонно-промышленного комплекса, еще двести миллиардов будет направлено предприятиям, перечень которых сейчас составляется правительством.

Говоря о новых поправках в налоговый кодекс, Б.Грызлов напомнил об уже принятом законе по снижению с 1 января налога на прибыль с 24 до 20%. Ранее этот налог распределялся между федеральным и региональным бюджетами соответственно 6,5% и 17,5%, он снижен на 4% за счет федеральной части. Завтра рассматривается законопроект, которым еще полпроцента налога переводится из федеральной части в региональную, это означает, что еще сто миллиардов рублей будут перераспределены между бюджетами субъектов федерации для того, чтобы в 2009 году была уверенность о том, что региональные бюджеты будут наполнены.

Завтра же Госдума рассмотрит закон о патентных поверенных, который м.б. и не такой звучный, но он важен, как считает спикер, для поддержки интеллектуальной собственности. Борис Грызлов подчеркнул, что у нас есть много гениальных изобретений, которые так и не становятся достоянием патентов, достоянием признанных в мире изобретений, и мы теряем на этом огромные средства, мы теряем также капитализации предприятий, потому что патенты могут составлять достаточно серьезную часть капитализации, ее в балансе предприятие может брать на себя. «В Европе предприятие, имеющее стол и два стула, и трех работников, имеет капитализацию миллионы долларов, потому что в разделе «интеллектуальная собственность» на балансе предприятия есть изобретения, которые оцениваются в соответствии с признанной методикой. Такая работа к сожалению проводится у нас очень слабо, считаю, что закон о патентных поверенных сможет сделать серьезный шаг, сдвинуть эту ситуацию в положительную сторону. А чем больше капитализация предприятия, которое имеет интеллектуальную собственность, тем легче ему работать на рынке и брать кредиты под залог своей интеллектуальной собственности» – пояснил спикер.

Завтра в повестке пленарного заседания Госдумы около пятидесяти вопросов. До конца сессии осталось всего два заседания палаты и те вопросы, которые не имеют реального значения для принятия антикризисных мер, перенесены на январь.

 

142968-5

В губернаторы без партбилета «Единой России» больше не попадешь

Госдума рассмотрит во время весенней сессии внесенный накануне президентский законопроект по изменениям формирования губернаторского корпуса.

Об этом сообщил сегодня на брифинге по итогам Совета Думы спикер Борис Грызлов. Он считает, что предложение президента о выдвижении кандидатуры на должность руководителя региона партией, которая победила на выборах в региональный парламент, еще более укрепляет политическую систему России.

Б.Грызлов отметил, что «Единая Россия» имеет большинство в заксобраниях всех субъектов федерации и поэтому закон в первую очередь касается партии «Единая Россия».

«Я считаю, что у нас достаточно кандидатов своих и вступать в какие-то альянсы пока я не считаю необходимым» – сказал Б.Грызлов. В Госдуме 315 депутатов «Единой России» и спикеру приятно, что, в течение 2008 года четверо из них стали руководителями субъектов федерации.

Отметим, что в понедельник президент России внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и в Федеральный закон «О политических партиях»

Законопроект подготовлен в целях реализации положений Послания Президента Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года, касающихся предоставления политическим партиям, набравшим наибольшее число голосов на региональных выборах, права вносить предложения Президенту РФ по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Законопроектом предлагается статью 26.1 закона «О политических партиях» изложить в новой редакции (статья 2 законопроекта). Предусматривается, что предложения по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта РФ Президенту РФ вносит политическая партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложений результатов выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Такое же право предлагается признать и за политическими партиями, входившими в избирательный блок. В этом случае они вносят совместное предложение по кандидатурам в порядке, предусмотренном их уставами. Предложения политических партий по кандидатурам вносятся их коллегиальными постоянно действующими руководящими органами.

Предлагается установить, что политические партии вносят предложения не менее чем по трем кандидатурам, которые должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Предложения по кандидатурам вносятся Президенту России после консультаций с ним и не позднее чем за 90 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ. Указанные предложения рассматриваются Президентом РФ не более 30 дней со дня их внесения; о результатах их рассмотрения уведомляются коллегиальные постоянно действующие руководящие органы политических партий, внесшие предложения.

В случае, если по результатам рассмотрения предложений по кандидатурам ни одна из них не поддержана Президентом РФ, политические партии вправе повторно внести предложения не менее чем по трем кандидатурам, которые ранее не рассматривались Президентом РФ.

Если после повторного рассмотрения предложений по кандидатурам вновь ни одна из них не поддержана, Президент РФ проводит консультации с политической партией (политическими партиями), внесшей (внесшими) предложения по кандидатурам, и с законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ. При этом законопроектом предусматривается, что с учетом результатов консультаций политическая партия (политические партии) может (могут) внести предложения не менее чем по трем кандидатурам, которые ранее не рассматривались Президентом РФ. Предложения по кандидатурам вносятся Президенту РФ за 14 дней до истечения шести месяцев со дня последнего уведомления.

Законопроектом предусматривается, что политические партии в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ вносят предложения не менее чем по трем кандидатурам не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий. Эти предложения вносятся с учетом консультаций с Президентом РФ, которые проводятся не позднее чем за 10 дней до дня внесения предложений. Предложения по кандидатурам рассматриваются Президентом РФ не более 14 дней со дня их внесения. Повторное внесение предложений по кандидатурам и их рассмотрение осуществляются в порядке и сроки, которые предусмотрены для внесения предложений в связи с истечением срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ.

Законопроектом предлагается установить, что, если политические партии не воспользовались своим правом внести предложения по кандидатурам или воспользовались им частично и не внесли предложений по кандидатурам повторно либо внесли предложения по кандидатурам с нарушением требований, установленных статьей 261 Федерального закона «О политических партиях» (в редакции законопроекта) и статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (в редакции законопроекта), Президент РФ вправе самостоятельно внести в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ.

Законопроектом предусматривается также, что порядок внесения предложений по кандидатурам, перечень необходимых документов, порядок проведения консультаций, а также порядок рассмотрения предложений по кандидатурам устанавливаются Президентом РФ. При этом устанавливается, что предложения по кандидатурам, внесенные с нарушением требований, предусмотренных федеральными законами «О политических партиях» (статья 261) и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (статья 18), Президентом РФ не рассматриваются.

Законопроектом предусматривается внести соответствующие коррективы в статьи 5, 9, 18 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (статья 1 законопроекта) с учетом новой редакции статьи 261 Федерального закона «О политических партиях» и практики наделения представляемых Президентом РФ кандидатур полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ.

Так, в качестве основного полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ предлагается предусмотреть наделение по представлению Президента РФ гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ.

В статье 9 предусматривается пункт 41 изложить в новой редакции, сохранив в нем лишь положения, касающиеся законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, и уточнив основания роспуска законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а положения, относящиеся к высшему должностному лицу субъекта РФ, включить в статью 18, в которой, в свою очередь, предлагается пункт 2 изложить в новой редакции.

Законопроектом предлагается также дополнить статью 18 пунктом З1, в котором предусматривается установить определенные требования для кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта РФ. В частности, не могут быть представлены в качестве кандидатур на эту должность граждане РФ, имеющие неснятую или непогашенную судимость; содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предъявлено обвинение в совершении преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию); признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В статье 19 (пункт 4 статьи 1 законопроекта) предлагается изложить в новой редакции пункты 9-10. При этом усовершенствована их структура и уточнено содержание, часть императивных норм сформулирована как возможность (право). В частности, предусматривается, что Президент РФ вправе назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ на период до вступления в должность лица, наделенного такими полномочиями, в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 18 Федерального закона, в случае отсутствия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или его самороспуска, а также в случае проведения в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» консультаций с политической партией (политическими партиями), внесшей (внесшими) предложения по кандидатурам, и с законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Принятие федерального закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Согласно законопроекту, президент вправе принять решение о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ дважды не принял в установленный настоящим Федеральным законом срок решение о наделении представленной Президентом РФ кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру (в любом сочетании). В этом случае решение о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ принимается Президентом РФ с учетом результатов проведенных консультаций, предусмотренных пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, через месяц со дня истечения срока для принятия соответствующего решения по кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) либо через месяц со дня повторного отклонения указанной кандидатуры.

Решение Президента РФ о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ принимается в форме указа.

В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ назначаются в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»;

Президент РФ вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), избранной им из числа кандидатур, предложенных политическими партиями в соответствии со статьей 261 Федерального закона от 11 июля 2001 года 95-ФЗ «О политических партиях».

В случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 26.1 Федерального закона «О политических партиях», Президент РФ определяет кандидатуру высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), в том числе из включенных в федеральный резерв управленческих кадров лиц, и вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Перед внесением Президентом РФ представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) проводятся соответствующие консультации по представляемой кандидатуре.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в течение 14 дней со дня внесения представления (повторного представления).

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

В случае, если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный

(представительный) орган государственной власти субъекта РФ, решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждой из палат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

В случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не принял решение о наделении представленной Президентом РФ кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, проводятся соответствующие консультации с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и политической партией (политическими партиями), внесшей (внесшими) Президенту РФ предложения по этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент РФ вправе повторно внести представление о кандидатуре и (или) назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Повторное представление о кандидатуре может быть внесено Президентом РФ не позднее 14 дней со дня истечения срока для принятия соответствующего решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или не позднее 14 дней со дня отклонения указанной кандидатуры.

В случае, если после повторного внесения Президентом РФ представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не принял решение о наделении представленной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, Президент Российской Федерации проводит соответствующие консультации с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и политической партией (политическими партиями), внесшей (внесшими) Президенту РФ предложения по этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент РФ вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с пунктом 41 статьи 9 настоящего Федерального закона и (или) назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ)».

Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), в случае:

а) досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

б) временного отстранения высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 29' настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить пунктом 91 следующего содержания: «91. Президент РФ вправе назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в случае отсутствия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или его самороспуска, а также в случае проведения в соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 26 Федерального закона «О политических партиях» консультаций с политической партией (политическими партиями), внесшей (внесшими) предложения по кандидатурам, и с законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.»;

в) дополнить пунктом 92 следующего содержания:

«92. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вносится Президентом РФ не позднее 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в порядке и сроки, которые установлены пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, если иной срок не предусмотрен статьей 26' Федерального закона «О политических партиях»; г) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не имеет права распускать законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и вносить предложения об изменении конституции (устава) субъекта РФ.

Конституцией (уставом) субъекта РФ для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ)».

Предложения по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе внести Президенту РФ политическая партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложений результатов выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ.

Если по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, назначенных до 6 августа 2005 года, наибольшее число голосов избирателей получил список кандидатов, выдвинутый избирательным блоком, право внести Президенту РФ предложения по кандидатурам принадлежит политическим партиям, входившим в такой избирательный блок. В этом случае политические партии вносят совместное предложение по кандидатурам в порядке, предусмотренном их уставами.

 

Внесены законопроекты

 

141725-5

ГЛОНАССа нет, но руководство им будет

Правительственный законопроект «О навигационной деятельности» Госдума предположительно рассмотрит на последнем заседании сессии в пятницу.

Документ внесен накануне. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что прогнозируемые потребности государственных потребителей (за исключением Минобороны России) в навигационной аппаратуре, в т.ч. аппаратуре спутниковой навигации и средствах функциональных дополнений, составят на период 2011-2015 годов порядка 46 тыс комплектов навигационной аппаратуры потребителей и 600 контрольно-корректирующих станций, дополнительные расходы на оснащение которыми составят около 3,5 млрд руб.

Для реализации законопроекта в интересах Минобороны России дополнительных расходов средств из федерального бюджета не потребуется, так как необходимые для оснащения навигационной аппаратурой средства предусмотрены в размере 9,45 млрд руб. в рамках государственной программы вооружения.

Законопроектом определяются полномочия государственных органов власти, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также права физических и юридических лиц при осуществлении навигационной деятельности.

 

140727-5

В России снова будет ГрОб – продукт Минздравсоцразвития

Сенаторы Ю.Л.Воробьев, В.А.Озеров, также депутат В.А.Востротин внесли в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне».

Законопроектом, по замыслу авторов, предлагается наделить соответствующими полномочиями органы исполнительной власти и органы местного самоуправления по определению перечня создаваемых служб гражданской обороны и по их созданию.

Так на федеральном уровне определение перечня создаваемых федеральными органами исполнительной власти служб гражданской обороны отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. В первоочередном порядке на федеральном уровне планируется создание медицинской службы гражданской обороны на базе Минздравсоцразвития России и службы гражданской обороны охраны общественного порядка на базе МВД России.

В субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по решению руководителя гражданской обороны могут создаваться следующие службы гражданской обороны: оповещения и связи, медицинская, охраны общественного порядка, торговли и питания, снабжения горючим, убежищ и укрытий и другие.

Общими задачами служб гражданской обороны являются: планирование и осуществление обеспечения мероприятий по гражданской обороне при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении рассредоточения и эвакуации населения, действиях сил гражданской обороны, создание и подготовка формирований служб гражданской обороны, их обеспечения необходимыми материально-техническими средствами, руководство подчиненными силами и средствами при выполнении задач поставленных руководителем гражданской обороны.

В качестве примера предлагается рассмотреть структуры медицинской службы гражданской обороны, создаваемой на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне по решению Правительства Российской Федерации Минздравсоцразвития России на базе Федерального медико-биологического агентства создается медицинская служба гражданской обороны. Служба предназначена для медицинского обеспечения населения в условиях военного времени, а также для оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Начальником службы решением руководителя Минздравсоцразвития России назначается руководитель указанного агентства или один из его заместителей. Для координации деятельности, организации планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне создается штаб службы являющийся основным органом управления, в состав штаба по решению начальника службы входят представители органов и организаций, подведомственных агентству, а также из их числа назначается начальник штаба службы являющийся первым заместителем начальника службы.

Для выполнения задач, стоящих перед службой на базе организаций находящихся в ведении агентства создаются медицинские формирования гражданской обороны. Это могут быть санитарные посты, бригады и отряды специализированной медицинской помощи и т.д. Формирования комплектуются за счет части медицинского персонала подведомственных организаций, на базе которых они создаются, и оснащаются транспортными и необходимыми медицинскими и материально техническими средствами из числа состоящих на снабжении и (или) находящихся в запасах данной организации.

Аналогичная организация предлагается на субъектовом и местном уровнях. При этом субъектовая служба будет создаваться на базе органов и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, а муниципальная на базе муниципальных амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений и станций (отделений) скорой медицинской помощи.

 

Пресс-релизы

 

23 декабря 2008 года состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке проекта федерального закона «О мерах Российской Федерации по противодействию реабилитации нацизма, нацистских преступников и их пособников в новых независимых государствах – бывших республиках Союза ССР».

Инициатором данного законопроекта и руководителем рабочей группы является Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин. В состав рабочей группы вошли Виктор Водолацкий – член Комитета Государственной Думы по безопасности, Анатолий Колодкин – Президент Российской ассоциации Международного права и морского права, судья международного трибунала ООН, Михаил Демурин – член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации ФС РФ по Международным делам, член попечительского совета Фонда исторической перспективы, Александр Казаков – Директор Центра либерально-консервативной политики им.П.Столыпина, Модест Колеров – Председатель Союза Общественных объединений «Свободная Россия», Леонид Шершнев – Президент фонда «Национальной и международной безопасности», другие аналитики, историки, юристы. В рабочей группе по подготовке законопроекта примут участие депутаты Верховного Совета Украины и парламентарии стран Прибалтики.

Участники заседания отметили, что в последние годы в ряде государств постсоветского пространства набирает оборот тревожная тенденция возрождения нацизма, реабилитации нацистских пособников и гитлеровских прислужников, входивших в годы Великой Отечественной войны в состав войск СС. Героизация преступников на государственном уровне, возведение нацистской идеологии в ранг государственной политики, как это происходит на Украине в Прибалтике, вызывает гневные протесты общественности.

Будущий закон, считают участники рабочей группы призван стать правовой базой, которая остановит зарвавшихся последователей нацизма, пытающихся в угоду своим конъюнктурным политическим соображения поставить под сомнение Великую Победу Советского народа над гитлеровской Германией и пересмотреть итоги Второй мировой войны.

На заседании рабочей группы обсуждалась концепция законопроекта и сроки его подготовки. Принято решение, что разработка законопроекта будет сопровождаться рядом мероприятий по открытому обсуждению данной проблемы, так в средине февраля планируется проведение «круглого стола».

 

Идея «газовой ОПЕК» вызвала нервную реакцию США и ЕС – Маргелов

Председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов напоминает, что становление Форума стран-экспортеров газа – ФСЭГ – не следует связывать с финансовым кризисом, хотя этот кризис и принуждает ведущие экономики мира проявлять определенную солидарность. Идея такого Форума, поспешно названного «газовой ОПЕК», обсуждалась задолго до финансовых неурядиц и вызвала, как и следовало ожидать, нервную реакцию США и Евросоюза. А нынешнее падение цен на энергоресурсы реализацию проекта подтолкнуло. Мир все более четко делится на взаимозависимые группы стран – производителей и потребителей энергоресурсов. Таково место нефти и природного газа в мире, таковы особенности глобализации, идущей по правилам свободного рынка.

Когда-то «рыночное противостояние» этих групп ограничивалось, в основном, поставками из стран ОПЕК и потреблением в странах, объединенных в Мировое энергетическое агентство – МЭА. Сегодня этот рынок усложнился, и дело не только в финансовом кризисе. Во-первых, со стороны производства работают страны, не входящие в ОПЕК. Во-вторых, среди потребителей развернулось острое соперничество за энергоресурсы – здесь члены МЭА вступили в конкурентные отношения с новыми центрами мировой экономики Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. В-третьих, заметно желание стран, через которые идут трубопроводы, также влиять на энергетический рынок. В-четвертых, природный газ стал играть ведущую роль среди первичных углеводородов и считается, по сравнению с нефтью, более перспективным энергоносителем.

Недавно в Совете Федерации на Круглом столе мы обсуждали вопросы энергетической безопасности. И пришли к выводу, что эффективное средство ее обеспечения – кооперация потребителей и производителей. Форум стран-экспортеров газа – это кооперация по горизонтали. Говорить о том, что это аналог ОПЕК – рано, да и рынок газа работает не так, как рынок нефти. И пока Форум ограничится мониторингом ситуации, анализом спроса на природный газ и совместными решениями о его поставках. Это – не ОПЕК, но, как говорят на Востоке, любая дорога начинается с первого шага.

 

Жириновскому сказали, что значит ЛДПР

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР В.В. Жириновский наградит победителей конкурса «Расшифруй аббревиатуру ЛДПР».

Этот конкурс был объявлен партией ЛДПР и газетой «Аргументы и факты». Его участникам предлагалось расшифровать аббревиатуру ЛДПР необычным и оригинальным способом, можно было сочинить четверостишие или прозаическую миниатюру.

Всего на конкурс поступило более 100 вариантов расшифровок со всей России. Трех призеров лично наградит лидер партии ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский. Также он вручит специальные и поощрительные призы победителям из Москвы. Лауреатов из регионов наградят в отделениях ЛДПР на местах.

 

На хрена эти сенаторы, депутаты ЛДПР так и не поняли

Лидер думской фракции ЛДПР Игорь Лебедев напоминает, что Совет Федерации вообще не нужен. Об этом он заявил журналистам в связи с предложением президента о новом порядке назначения губернаторов.

«Во первых, хотел бы напомнить традиционную идею ЛДПР о том, что Совет Федерации не нужен в принципе.

Во-вторых, понятно, что идея Президента о изменении формирования Совфеда связана с тем, что Президент хочет видеть среди его членов достойных людей, реально представляющих субъекты нашей страны, в связи с этим и вносятся предлагаемые поправки.

Но, на наш взгляд, эти поправки не достигают заявленной цели, так как не предоставляют Президенту реальный выбор кандидатур на такие высокие и ответственные посты. Мы предлагаем, чтобы кандидатуры на должность губернатора того или иного края или области предлагали все политические партии, представленные в местном законодательном органе. Если претворить в жизнь идею ЛДПР о формировании региональных парламентов тем же образом что формируется Государственная Дума, то есть только по партийным спискам, то в каждом законодательном органе окажется минимум 2-3 депутата от каждой партии. Ведь каждым днем партий все меньше и меньше и мы все равно придем к тому, что через пару лет и в Государственной Думе, и в региональных парламентах будут представлены максимум 4-5 партий.

Поэтому мы считаем, что одна партия не должна представлять три кандидатуры губернаторов, из которых явно будет видно кого именно рекомендуют, а двое других будут идти «для фона», чтобы воплотить в жизнь закон о том, что должно быть именно три кандидатуры. Нужно, чтобы каждая партия имела возможность выдвинуть по одному кандидату, и тогда у Президента будет реальный выбор. Если Дмитрий Анатольевич Медведев решил назначить на должность губернатора представителя оппозиционной партии Никиту Белых, то я считаю, что предложение трех-четырех кандидатур от разных партий будет в его стиле. И при этом не факт, что Дмитрий Анатольевич выберет ту кандидатуру, которую представляет партия власти. Может быть, это будет кандидатура оппозиционной партии» – сказал И.Лебедев.

 

Лебедев Игорь Владимирович, руководитель фракции ЛДПР в ГД, о блоке антикоррупционных законопроектов:

Блок антикоррупционных законопроектов оказался вялым, беззубым и никому не нужным, «благодаря» поправкам, внесенным депутатами ГД в изначально предложенный Президентом вариант. В изначальном виде законопроекты были гораздо более жесткими и вызывали больший страх у чиновников.

Сейчас они значительно более мягкие – на год перенесли срок подачи деклараций на родственников, убрали элемент «стукачества» (если госслужащему стало известно о факте коррупции по роду его деятельности какого-либо коллеги, он обязан был об этом сообщить, сейчас он обязан сообщить только о факте коррупции в отношении него) и другие.

Законы очень ослаблены. Но они хоть что-то дают, я считаю принятие этого блока законопроектов большим достижением, так как до этого в этой области не делалось вообще ничего. Однако, их нужно было оставить в изначальном предложенном Президентом виде или нужно готовиться к огромной работе по их усовершенствованию. Я не исключаю варианта, что Президент еще может их неподписанными вернуть в Думу, и предлагаю ему избрать именно этот вариант.

 

«Мандат ОБСЕ в Грузии должен быть пересмотрен» – член думского комитета по международным делам Руслан Кондратов:

«Как известно, нынешний мандат ОБСЕ в Грузии включает в себя абхазский и югоосетинский компоненты. В связи с чем, по нашему мнению, должен быть пересмотрен», – отметил Кондратов.

Он напомнил, что ОБСЕ работала в Грузии с 1992 года. Однако сейчас, как считает депутат, эта международная организация оказалась неспособной позиционировать себя в новых условиях, создавшихся после агрессии Грузии против Южной Осетии.

«Финляндия предлагала «технически» продлить миссию ОБСЕ в Грузии до конца марта на время переговоров о новом мандате. Однако мы считаем, что в решении о «техническом» продлении должно быть четко зафиксировано, что положения старого мандата, касающиеся Южной Осетии и Абхазии, прекращают свое действие 1 января 2009 года», – заявил парламентарий.

Он добавил, что для России категорически неприемлемы те требования Грузии, США и страны ЕС, в которых они настаивают, чтобы дополнительные военные наблюдатели имели доступ на территорию Южной Осетии и Абхазии», – заключил депутат.

ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

 

Расправа во Владивостоке не должна пройти безнаказанно!

Заявление ЦК КПРФ

21 декабря 2008 года в ряде городов России состоялись акции протеста граждан, не согласных с решением правительства РФ о повышении таможенных пошлин на импортируемые автомашины. В подавляющем большинстве городов мирные акции прошли без противодействия местных властей.

Однако во Владивостоке граждане, лишь собравшиеся на одной из центральных площадей города и не проводившие политического митинга, подверглись жестокому неспровоцированному насилию. Его жертвами стали десятки людей.

Избиению и незаконному задержанию подверглись также многие журналисты, в том числе и иностранные, исполнявшие свои профессиональные обязанности. Многочисленные фото и телерепортажи о массовой экзекуции во Владивостоке размещены в сетях Интернета.

В прессе появились утверждения, что в массовых избиениях принимали участие бойцы ОМОН, прибывшие на Дальний Восток из Центрального региона России. Если это так, то встает правомерный вопрос о цене этого насилия. Значит, в условиях экономического кризиса сотни вооруженных людей были отправлены почти за 10 тысяч километров для расправы над мирными людьми.

В очередной раз подтвердилось, что власти РФ не желают прислушиваться к мнению народа при принятии решений, затрагивающих интересы десятков и сотен тысяч людей. Власти не умеют разговаривать не только с политической оппозицией, но и с простыми гражданами, которые посмели выразить точку зрения, не совпадающую с их решением. Вместо этого они постоянно полагаются на грубое насилие. Складывается впечатление, что омоновские дубинки являются главным аргументом российской верхушки в «диалоге» с народом.

Многие из избитых людей голосовали в ходе недавних президентских и парламентских выборов за партию власти и её кандидата. Теперь сторонники партии власти получили зубодробительную «благодарность» за свою лояльность.

КПРФ решительно осуждает насилие, примененное к мирным людям 21 декабря 2008 года во Владивостоке, требует расследования обстоятельств массового избиения граждан и наказания лиц, отдавших приказ на жестокую расправу.

 

«ЯБЛОКО» НАПОМНИЛО МЕДВЕДЕВУ О НИКОЛАЕ II

РОДП «ЯБЛОКО» считает крайне опасным для ближайшего будущего страны силовое «РОДП «ЯБЛОКО» выступает против силового подавления митингов протеста подобного тому, которое произошло во Владивостоке», – об этом говорится в заявлении, подписанном Председателем партии Сергеем Митрохиным.

«Жестокое пресечение протеста омоновскими дубинками и последующие репрессии против участников акций ведут к дестабилизации обстановки в стране», – считает партия.

«Будучи не в состоянии принять адекватные решения по выходу из кризиса, власть прибегает к привычным для нее репрессивным методам. В стране явно идет системная подготовка к репрессивному подавлению естественного и справедливого недовольства людей», – сказано в заявлении.

Примеры «неадекватности» – повышение ввозных пошлин на подержанные иномарки, рост тарифов в условиях резкого падения цен на энергоносители.

«История нашей страны наглядно доказывает, что ставка на репрессии равна дестабилизации с непредсказуемыми последствиями», – предупреждает «ЯБЛОКО».

Прямо указывая на историю правления Николая II , партия подчеркивает аналогию: «Бюрократическая вертикаль, показавшая абсолютную неспособность действовать в критической ситуации, сделала ставку на репрессии, которые спровоцировали общество на две кровавых революции и привели страну к катастрофе».

РОДП «ЯБЛОКО» призывает Президента России Дмитрия Медведева отказаться от подобной политики «пока не поздно».

 

«ЯБЛОКО» И «ДИГГЕРСПАС» ОТКРЫЛИ ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ

Лидер движения диггеров «Диггерспас» Вадим Михайлов и лидер партии «ЯБЛОКО» депутат Мосгордумы Сергей Митрохин объединили свои усилия по защите архитектурных памятников, разрушение которых происходит сегодня в Москве.

В Пресненском районе многие дома подвергаются опасному для них воздействию строителей, в том числе на улице Климашкина, на Большой Грузинской, в Большом Тишинском переулке. Уже было разрушено здание в районе Старого Арбата в Староконюшенном переулке.

Вадим Михайлов и Сергей Митрохин начинают серию осмотров объектов культурного наследия на предмет оценки строительных работ и возможного ущерба зданиям. Лидер движения диггеров Вадим Михайлов обратился за помощью к Сергею Митрохину при проведении экспертизы, так как уже сегодня возникают проблемы с осмотром русла реки Пресни и возможностью попасть в подвалы зданий с целью выявления имеющихся проблем.

Сегодня начинает работу оперативный штаб по защите граждан от неправомерного строительства. В штабе будут фиксироваться обращения граждан и создаваться рабочие группы для проведения проверок строительных работ. В деятельности штаба примут участие инициативная группа граждан, лидер движения диггеров Вадим Михайлов и депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.

 

Интервью

 

Госдума попрала Дарвина и организовала неестественный отбор на российском рынке

Депутат думской фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева открыла закон природы, закрепленным в «антикризисном» законодательстве: выживает не сильнейший, а наглейший. Она сказала нашему корреспонденту в интервью по итогам осенней сессии, что эти законы фактически убивают рынок. И переоткрыла для российской экономики второй известный закон макроэволюционной теории: если не убить вредителя полной дозой, например, дать больному только часть курса антибиотика, то паразит претерпевает вспышку эволюции в сторону наращивания своей вредности.

- Оксана Генриховна, принятые Госдумой «антикризисные» законы главы банковского комитета Владислава Резника убивают банки?

- Вся совокупность этих законов, она убивает экономику, потому что она, во-первых, деформирует рынок, то есть если говорить о государственном управлении, то они этого механизма не создают и никаких приоритетов поддержки нету, и механизмов нету, а рынок они деформируют, потому что идет индивидуальная поддержка тех структур, которые себя пролоббировали. Это не значит, что они эффективные, это не значит, что они сильные, это не значит, что именно они должны выжить. Поэтому фактически в результате такой поддержки умрет тот, кто должен был выжить, а выживет тот, кто в принципе должен был бы умереть. На самом деле все эти меры поддержки, вся совокупность потраченных денег, это не поддержка реальной экономики, а поддержка собственника и это разные вещи. То есть это поддержка, чтобы именно господин «А» сохранил свои активы, чтобы они не перешли господину «Б».

- Сумма потраченных денег действительно составляет 5,5 триллионов? Сколько из них можно отследить, куда они попали?

- Реально из эффективных средств, которые пошли в банки – это то, что пошло за счет инструментов ЦБ, и они равномерно пошли – это снижение нормативов обязательного резервирования и некое кредитование со стороны ЦБ, в том числе и без залогов. Я думаю, там триста-пятьсот миллиардов. Далее, десять миллиардов отдали вкладчикам обанкротившихся банков через АСВ, и семьдесят миллиардов – средства на санацию банков. Вот это все то, чтобы было реально эффективно из пакета на пятьсот миллиардов правительства. Далее, по налогам. По налогу на прибыль там вообще никаких денег не будет, потому что прибыль падает, стимулирующего эффекта не будет.

- Это законопроект, который завтра пойдет – про полпроцента в пользу регионов?

- Снижение налога на прибыль уже принято, завтра – это переброска, как бы компенсация субъектам. Снижение налогов по малому бизнесу не будет, потому что субъекты не принимают соответствующие законы. Это тоже профанация, надо было четко принимать самим – федеральным законом и компенсировать издержки. Налоговые вычеты по приобретению жилья – это тоже, когда рынок встал, поздно.

- Представитель КПРФ Алексей Багаряков произнес слово «разворовано» и разозлил Резника. А вы как считаете?

- Эти средства, они разворованы или не разворованы, они по закону направлены не тому, кому надо.

- Нецелевое использование – эвфемизм такой?

- Нет, по закону, то есть вы ничего не можете инкриминировать, никто не докажет. Вы предоставляли эти средства пятьдесят миллиардов и не было никаких условий, что залоги передаются государству, что если не залоги выкупаются, а просто даются средства, то они должны произвести соответствующую эмиссию акций и эти акции передать государству – то, что идет через национализацию. Банкам эти средства предоставлялись без всяких условий, нигде они не были оговорены. Поэтому факта воровства или нецелевого использования следуя закону, доказать будет невозможно. То есть господин Резник все это должен принять... Доказать можно только злой умысел самого господина Резника. Вот и все, и его компании, физически же депутаты вносили, а не правительство и не президент все эти законы.

- Нам от Резника ждать каких-то новых «подарков»? Депутат вашей фракции Иван Грачев говорил, что он видел еще есть какие-то законопроекты.

- Есть, продолжаются законопроекты и завтра будем на Думе рассматривать то, о чем мы давно предупреждали, это была цепь законопроектов, которые либерализуют возможности на наших рынках размещения иностранных ценных бумаг, в том числе и плохих. То есть то, о чем предупреждали еще кстати говоря в весеннюю сессию о том, что это попытка свалить еще до проблем с Freddy Mac и Fanny May, что это попытка свалить мыльные пузыри на наш рынок. Это все продолжается. О биржевых облигациях, последний закон, который Резником внесен. Далее идут попытки обложить квазиналогом формы обязательного страхования.

- Это когда будет?

- Ну это все время, ползучее, мы часто выступаем по этому поводу, последнее это было по туроператорам. Это приводит еще к дополнительной монополизации рынка. Следующий момент, о котором мы говорили, когда принимались поправки в бюджет – предоставление гарантий на триста миллиардов. Они называются гарантиями, на самом деле это безвозвратные дотации, потому что одновременно с этими дотациями в бюджете закладываются средства на погашение обязательств. А все эти лирические разговоры, что у государства якобы остается право требования и это сидит в их балансах – ну, что отвечала замминфина Татьяна Нестеренко – вся эта лирика, она может убедить лишь того, кто не знает, как мы реструктуризировали долги по северному завозу, долги, которые давали аграрному сектору, как мы платили по РАО «ВСМ» облигации гарантии. Они будут висеть в балансе, потом они будут реструктуризироваться.

- Кто-то еще помнит, как огромную яму в Питере выкопали под «Высокоскоростные магистрали»?

- Ну я-то хорошо это помню. Думаю, что Министерство финансов тоже там есть люди, которые это прекрасно помнят и знают. Такой же механизм они закладывают сейчас снова. Поэтому с точки зрения преодоления кризиса это пустая мера абсолютно, потому что с одно стороны деньги выделяются на это, а скоро у нас будет секвестр по инвестиционной программе. То есть реальный инвестиционный заказ сокращают. Что значит инвестиционный заказ – вам заказывают и вы должны произвести, вы заказываете смежникам, смежники заказывают своим смежникам и пошла мультипликационная система роста по всей экономике. А так вы даете прямую дотацию, либо на покрытие убытков, либо на выплату заработной платы этому предприятию, это в лучшем случае, либо вообще непонятно на что может быть использовано она. То есть это в лучшем случае помощь конкретному предприятию без всяких мультипликаций с точки зрения экономического роста. Это абсолютно неправильно, но вы видите, наш голос – это голос вопиющего в пустыне.

- Но ведь ваши инициативы с запозданием и в зачет единороссам как-то принимаются, например, по снижению налогов?

- Принимается профанация. Еще раз могу сказать: полумеры они даже полувыхода не дадут. Это же кризис. Еще раз аналогия из медицины: если у вас острое воспаление, вам назначают антибиотики. Но вы должны принять полную дозу. Если вы примите ее в половине, будет не такой эффект а может быть даже и вред. Я как бы не врач, но думаю, примерно то же самое.

- Разумеется, это закон эволюции. Спасибо.

 

Hosted by uCoz