Электронная система контроля входа-выхода в Думе обрушена со среды 11 января, ФСО не может пропускать посетителей, проходят только депутаты и постоянные обитатели палаты, в пропусках которых есть фотография.

 

12.02.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

СНГистов призовут к ответу

Депутаты решают политические вопросы недипломатично и неэффективно. Но вне Думы их только запутыввают

Жесткое изменение российской риторики в отношении со странами постсоветского пространства продемонстрировал зампред ЛДПР, глава думского комитета по СНГ Алексей Островский.

По его словам получается, что переломом стали августовские события на Кавказе, совпавшие с мировым кризисом. До него наконец дошло, что силовую политику никто не отменял. Пока депутаты Думы недипломатично требовали признания Абхазии и Южной Осетии, их коллеги в парламентах СНГ отмолчались. Можно понять Молдову и Азербайджан – у них свои непризнанные республики, но Украина заняла прогрузинскую позицию, а Армения подчеркнула нейтралитет. Из-за двусмысленной игры ради лидерства на обломках СССР потеряны возможности интеграции и сейчас страны СНГ оказались на грани банкротства в числе наиболее пострадавших от мирового кризиса. МВФ им не поможет – он ничего не делает даром, сопровождая кредиты разрушительными условиями.

Россия готова помочь ради стабильности и безопасности на своих границах, но наши партнеры склонны забывать о взаимных обязательствах. Закулисная дипломатия в СНГ не должна быть для нас неожиданностью, считает Островский, мы сами должны научиться более наступательно и цинично маневрировать этим.

Замминистра иностранных дел Григория Карасина корежит от депутатского «цинично маневрировать». Дипломат разразился нравоучительной речью...

Основная часть обсуждения прошла в закрытом режиме – просто потому, что хвастаться нечем.

В тот же день в комитете по информполитике обсуждали проблему законодательной защиты инсайдерской информации и разругались на вопросах манипулирования массовым сознанием: Лужков сказал, что доллар рухнет, и все побежали. Получилось, что если все секрет знают, то это не инсайд, но зачем тогда СМИ?

Практически все мероприятия в Думе в четверг включая выступление Артура Чилингарова по борьбе за Арктику с НАТО подчинены одной цели. Речь идет о поиске инструментов против манипулирования массовым сознанием ради спасения монополярного мира. И каждый депутат чирикает со своей ветки, не видя леса дальше своего носа. Именно в нашей стране гибнущая монополярность видит наибольшую угрозу – такое вот признание геополитической силы России.

В условиях мировой эпидемии глупости, которая почему-то называется экономическим кризисом, добиться внимания и политической реакции может только и.о. городского сумасшедшего. Думе в этом плане удалось буквально переломить агрессивную экспансию на пике трагедии Цхинвала, Островский прав. Беда в том, что он недостаточно циничен для работы с лидерами СНГ – ставленниками США. Организатора и вдохновителя всех думских побед Алексея Митрофанова изгнали в борьбе за лидерство в палате. Он бы кого надо купил, других поставил в неудобную позу своей порнографией, чтобы сделать немного сговорчивыми, как иногда случается даже на Украине. Другого ни в Думе ни в мире пока не изобрели.

 

Сообщения

 

Российский сенатор поймал Рейтер на манипуляции общественным мнением

Сообщения Рейтер об ордере на арест суданского лидера официально не подтверждено и нет механизма исполнения такого решения, если бы оно и было, сообщает спецпредставитель президента РФ по Судану, глава комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов.

«Действительно, президент Судана Оамар Хасан Аль-Башир обвиняется в военных преступлениях и преступлениях против человечности, совершённых в провинции Дарфур. На этом фоне информация агентства Рейтер о том, что Международный уголовный суд якобы выдал ордер на арест суданского лидера, достойна внимания. Другое дело, что это сообщение официально не подтверждено. Надо сказать, что и механизма реализации такого решения Международного суда, если бы оно и состоялось, нет» – пояснил сенатор-международник в своем комментарии журналистам.

«Понятно, отметил он, – что вне зависимости от действий Международного суда постоянные члены Совета Безопасности ООН продолжат взаимодействие с президентом Судана, поскольку без его участия работы по всеобъемлющему мирному урегулированию в Южном Судане и решению по Дарфурскому конфликту столкнутся с дополнительными осложнениями. На это, в частности, 5 февраля текущего года обратил внимание спецпредставитель ООН по Судану Ашраф Кази. Он прямо сказал, что подобное решение Международного уголовного трибунала не послужит на пользу решению проблемы всеобъемлющего урегулирования, а приведет к новому ожесточению противоборствующих там сил».

М.Маргелов добавил, что всеобъемлющее соглашение о мире было подписано властями Судана и оппозицией в 2005 году, и сегодня оно вступает в решающий этап.

 

145626-5

Манипулирует рынком Минфин, а виноваты журналисты – депутаты об этом позаботятся

Госдума рассмотрит в конце марта – начале апреля правительственный законопроект «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком».

Об этом сообщил глава думского комитета по финансовым рынкам Владислав Резник при обсуждении законопроекта в четверг на расширенном заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи под руководством Валерия Комиссарова.

Поскольку участвовавшие в обсуждении представители информационных агентств выступили против концепции законопроекта, главы комитетов пригласили их к сотрудничеству в специально созданной рабочей группе под руководством Лианы Пепеляевой.

В.Резник со своей стороны напомнил, что закон готовился несколько лет и только под серьезным политическим нажимом покинул правительство, в Думу он поступил сырым. Говоря о роли СМИ, глава комитета отметил, что в законопроекте чересчур расширен круг вторичных инвесторов, к которым относятся СМИ. Глава комитета привел в пример, как высказывание члена комитета Анатолия Аксакова в интервью японским журналистам о диверсификации долгов опустило курс евро относительно йены.

Депутат Сергей Иванов (ЛДПР) поставил вопрос о том, как это воспринимать, если Юрий Лужков сказал, что люди вкладываются в доллар, а доллар упадет, и СМИ передали, хотя доллар не падает.

Продолжил тему Илья Пономарев («Справедливая Россия»). По его словам, журналисты понимают, что это ложная информация, но это входит в их должностные обязанности.

Гендиректор ЗАО «Эхо Москвы» Юрий Федутинов предупредил, что если доказательство умысла закон оставляет на усмотрение судьи, то СМИ все знают, что в судах обвинительный уклон и наказывают того, кого легче достать. Представитель «Эха Москвы» отметил, что в Санкт-Петербурге идет дело, в котором судья жестко заявил, что не будет обращать внимания на закон о СМИ

Согласно предложениям Гендиректора Службы политической информации Международной информационной группы «Интерфакс» Алексея Горшкова, наказывать представителей СМИ следует только в случае заведомого умысла и не СМИ, а самих журналистов в случае сговора. При этом следует оставить только возмещение прямого ущерба.

Главный редактор ФГУП РАМИ «РИА Новости» Светлана Миронюк утверждала на заседании думского комитета, что закон неверен концептуально, он предлагает наказывать инструмент, а реальный заказчики инсайдерской информации и манипуляционных действий остаются в тени.

В.Комиссаров, сообщив, что у него родилась метафора, предложил наказывать телефон.

Выслушав возражения представителей СМИ, замруководителя ФСФР Юрий Синенко сообщил, что СМИ не могут быть исключены из законопроекта, потому что рынок ценных бумаг основан на информации.

Законопроект об инсайдерской информации внесло 27.12.2008 правительством. Это объемный документ (60 страниц) вводит необходимые определения, устанавливает запреты на использование инсайдерской информации при совершении сделок, в том числе через третьих лиц, путем дачи рекомендаций на ее основе, устанавливает требования к раскрытию инсайдерской информации, а также требования по ведению списков инсайдеров и предоставлению сведений о совершенных ими сделках, которые являются необходимыми для предотвращения и выявления соответствующих правонарушений в этой сфере определяет круг полномочий федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по выявлению и предотвращению правонарушений, связанных с использованием инсайдерской информации, включая право требовать предоставления документов и информации, право проводить проверки, получать объяснения, направлять предписания об устранении нарушений, приостанавливать действие или аннулировать лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и иной лицензируемой им деятельности. Для эффективного осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков вводятся нормы, устанавливающие особенности проведения проверок в отношении инсайдеров в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в Центральном банке РФ. В случае необходимости осуществления оперативно-розыскных мероприятий по выявлению правонарушений законопроект предусматривает механизм привлечения органов внутренних дел.

Относительно манипулирования рынком законопроект дает определение признаков действий, признаваемых манипулированием рынком, основанных на установленных директивами ЕС признаках манипулирования, таких как: совершение сделок, которые дают ложные или вводящие в заблуждение сигналы, касающиеся предложения финансовых инструментов, спроса на них или их цены или которые обеспечивают поддержание цены одного или нескольких финансовых инструментов на необычном или искусственном уровне; совершение сделок с использованием фиктивных средств или обмана или махинации в любой иной форме.

Законопроект устанавливает специальные правовые последствия совершения сделок с нарушением его требований, обеспечивая защиту интересов лиц, являющихся контрагентами инсайдеров, в частности, предусматривает взыскание в доход Российской Федерации с лица, совершившего сделку в нарушение требований закона, суммы незаконно полученной прибыли или убытка, которого этому лицу удалось избежать в связи с совершением такой сделки.

Законопроектом также предполагается внести изменения в ряд федеральных законов. Так, в целях получения информации об операциях лиц с денежными средствами, необходимой для выявления случаев неправомерного использования инсайдерской информации, предполагается внесение изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в части установления соответствующих исключений из положений о банковской тайне. В указанный закон предполагается также внести изменения в части установления дополнительного основания для отзыва лицензии кредитной организации в виде нарушения кредитной организацией требований Федерального закона «О злоупотреблениях на организованных финансовых и товарных рынках» и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Также нуждается в изменениях Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Принятие специального закона, регулирующего вопросы использования инсайдерской информации на финансовом рынке, потребует исключения из Федерального закона «О рынке ценных бумаг» положений, касающихся использования служебной информации, как дублирующих. Принятие закона, устанавливающего комплексное регулирование вопросов манипулирования на финансовых рынках, повлечет также необходимость исключения положений, регулирующих манипулирование ценами на рынке ценных бумаг. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» нуждается также в ряде редакционных правок, связанных с уточнением используемых в нем терминов. Аналогичная правка подлежит внесению в Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговли».

Согласно тексту законопроекта, инсайдерская информация – информация, отвечающая признакам, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, в том числе составляющая коммерческую, служебную и иную тайну, доступ к которой ограничен федеральными законами. В понятие манипулирование рынком входят действия, в результате которых повышается, понижается и (или) поддерживается цена финансового инструмента или товара, либо повышается, понижается и (или) поддерживается предложение или спрос на финансовый инструмент или товар, либо повышается, понижается и (или) поддерживается объем торгов финансовым инструментом или товаром.

Напомним, что достаточно часто для манипулирования рынком используются площадка Государственной Думы, например, Минфин Алексей Кудрин в своем выступлении 08.09.08, представляя Думе бюджет, Кудрин сообщил о выделении четверти триллиона на выкуп акций падающих компаний и упомянул Газпром, ВТБ, Алроса, Транснефть. Поскольку работавшие в тот день в Госдуме финансовые корреспонденты агентств срочно передали со ссылкой на Кудрина названия четырех гигантов, наш корреспондент спросил Минфина: вы назвали четыре компании, будет расширен список? «Я не назвал четыре. Это я говорил, что у нас есть уже государственные пакеты. И что это не противоречит нашей текущей работе, логике наших действий» – ответил А.Кудрин и по невербальной информации было видно, что он ждал такого вопроса, чтобы снять с себя ответственность за возможные изменения котировок от умышленно сказанной им и переданной журналистами фразы.

 

Депутаты решают политические вопросы недипломатично и неэффективно

«Всем нам не выбирать, а создавать и укреплять союзников» – заявил статс-секретарь, замминистра иностранных дел России Григорий Карасин в своем выступлении на парламентских слушаниях думского комитета по делам СНГ на тему «Парламентское измерение интеграционных процессов на постсоветском пространстве».

Замминистра подчеркнул, что нам приходится работать условиях жесткой конкуренции, лидерство приходится постоянно доказывать, также России необходимо выполнять функции локомотива в региональном пространстве и выделять на это материальные ресурсы.. В создаваемый антикризисный фонд СНГ объемом 10 млрд долл. для предоставления займов и стабилизационных кредитов Россия внесет 7,5 млрд долл., Казахстан – 1 млрд долл., остальные страны определится с размерами своих взносов в течение месяца.

Г.Карасин оценил нынешнюю ситуацию на пространстве СНГ как переплетение центростремительных и центробежных тенденций. По его словам, любая структура не может дать больше того, на что готовы входящие в нее государства. Решение Тбилиси о выходе из СНГ, которое вступит в силу с 18 августа текущего года, как считает замминистра, «весьма прискорбно», но членство Грузии носило формальный характер и к тому же объявленное решение о выходе носит двойственный характер, поскольку Грузия намерена продолжить сотрудничество в рамках заключенных договоров. Замминистра напомнил, что в СНГ вводится сквозное председательство, с 1 января время председательствует Молдавия, Россия является сопредседателем и готовится к председательству.

Замминистра считает, что ограничением интеграционных процессов служило то, что до сих пор страны СНГ выступали против создания надправительственных структур. В своем выступлении на парламентских слушаниях замминистра отметил ключевое значение в ОДКБ военного и военно-технического сотрудничества, 19 декабря в Боровом (Казахстан) договорились о создании Коллективных сил оперативного реагирования и Россия согласилась включить в КСОР воздушно-десантную дивизию и десантно-штурмовую бригаду. Важнейшее значение для России является интеграционные процессы с Белоруссией.

В начале своего выступления Григорий Карасин заявил, что он полностью поддерживает основные мысли главы комитета по делам СНГ Алексея Островского, кроме одного – ему не очень понравилось словосочетание «цинично маневрировать». «У нас есть определенные принципы и практическая политика России на пространстве СНГ строится исходя из понимания приоритетности регионов для нашей страны на долгосрочную перспективу как зоны особых, жизненно-важных интересов Российской Федерации. Причем это касается безопасности, экономики, политики, социальной и гуманитарных областей. Место России в мире, характер внутреннего развития будет в немалой степени зависеть именно от того, удастся ли нам обеспечить стабильное и дружественное окружение, позволяющее гарантировать безопасность, одновременно в максимальной степени использовать совместное со странами Содружества преимущество для повышения национальной конкурентоспособности, успешной интеграции в региональные и мировые процессы. Решение этих задач предполагает сохранение целостности СНГ вне зависимости от политической ориентации отдельных стран Содружества» – сказал Григорий Карасин.

Председатель Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский (ЛДПР) обозначил в своем выступлении ряд проблем, связанных с участием российских парламентариев в реализации Концепции внешнеполитической деятельности России, утвержденной президентом России Дмитрием Медведевым 12 июля 2008 года. По его словам, принятие Концепции формирует российский собственный подход в этой сфере.

Глава комитета подкрепил свой вывод двумя примерами.

«Нельзя не сказать о событиях августа прошлого года, которые стали переломным моментом качественного изменения российского восприятия Запада и да и наших партнеров по Содружеству. В день нападения Грузии на Южную Осетию наверное впервые после распада советского союза России впервые пришлось действовать, не оглядываясь на издержки, связанные с реакцией извне. Именно в этот период произошла консолидация нашего общества и элиты, что очень быстро конечно сказалось на понимании новых аспектов внешней политики. Мы убедились, что силовая политика никуда не исчезла в начале 21 века, о чем нам неоднократно говорили лидеры стран с высокой степени демократии. Более того, она берет реванш и скорее всего не исчезнет без реальной политики современного мира. Российская дипломатия не допустила сжимающегося кольца вокруг Южной Осетии и также вокруг Абхазии, так как были известны планы грузинского руководства в отношении этой территории. На кон было поставлено право России на полноценное участие в формировании новых правил внешнеполитической игры, идущих на смену старому миропорядку. В результате конечно мы выиграли. Во вторых нельзя не сказать о потрясениях на мировых финансовых рынках, которые практически совпали с агрессией Грузии в отношении Южной Осетии. Хотя объективно конечно они не связаны друг с другом, эти два события, но оба они или каждое по отдельности поставили Россию перед сложным выбором неформально отстоять свои национальные интересы, уточнить приоритеты во внешней политике, отказаться от второстепенных целей и сделать резкий поворот в том числе и в отношениях с государствами СНГ» – сказал А.Островский.

Глава комитета отметил роль депутатского корпуса, постоянные инициативы, критика, порой не совсем дипломатическая, медлительных шагов по признанию независимости Южной Осетии и Абхазии, сыграли свою роль и в формировании общественного мнения и в принятии соответствующих решений. А.Островский сожалеет, что августовские события на Южном Кавказе, признание независимости Абхазии и Южной Осетии, открыто обозначило проблему качества деятельности СНГ. И дело не в том, что Грузия или Украина грозятся выйти из СНГ, а в том, как воспринимают этот институт участники. Даже Казахстан, который укрепился в нашем сознании как главный евразийский партнер, воздержался от ясных оценок признания Абхазии и Южной Осетии. Другой союзник России – Армения – взял паузу, более того, представители минобороны Армении поспешили заявить, что с находящейся на территории страны российской военной базы не ведутся военные действия. Не дал своей оценки и Узбекистан, хотя в результате событий 2005 года в Андижане именно Россия защитила действия руководства этой страны перед мировым сообществам. То же самое можно сказать про Таджикистан, чью территориальную целостность РФ обеспечивала в 1992-1997 годах. Президент Киргизии Бакиев заявил, что конфликты, подобные тому, что произошло между Грузией и Россией, должны решаться сугубо на основе международного права и только демократическим путем. Украина в лице ее президента однозначно заняла прогрузинскую позицию, хотя внутри страны по крайней мере половина населения не разделяет эту позицию. Вполне понятна и может быть более оправдана позиция Азербайджана и Молдовы, у которых есть проблемы с непризнанными республиками. По мнению Островского, молчание соседей по СНГ в этот период должно быть учтено в российской тактической и стратегической линии на постсоветском пространстве, нам представился шанс, который Россия должна использовать исходя из должной оценки этих событий.

Алексей Островский призвал проводить интеграцию в рамках СНГ до логического конца. «Закулисная дипломатия некоторых наших партнеров по СНГ с одной стороны не должна быть для нас неожиданностью. А с другой мы сами должны научиться более наступательно и не побоюсь этого слова, цинично маневрировать этим. Многие страны СНГ в условиях мирового экономического кризиса находятся фактически сейчас на грани банкротства, в том числе вследствие слабой противоречивой интеграции. Они оказались в группе наиболее пострадавших от этой глобальной эпидемии и может случиться так, что никакие кредиты Международного валютного фонда уже им не помогут, хотя бы потому, что представляя займы, этот фонд традиционно требует выполнения ряда сопутствующих условий, что составляет сейчас главную головную боль не только для финансистов, но и многих политиков и лидеров государств. Поэтому мы и говорим, что нежелание наших партнеров по Содружеству консолидировать свои позиции в создании антикризисных торгово-экономических механизмов может обернуться не столько против России, сколько против самих этих стран» – сказал А.Островский.

В своем выступлении он отметил недостаточно эффективное использование парламентских инструментов, работа парламентариев не отвечает современным вызовам и тенденциям, мы пока не способны выдерживать яростные атаки наших противников. Прежде всего это демонстрируется в ПАСЕ. «Создается впечатление, что наши коллеги, депутаты из стран СНГ, даже забывают о том, что у нас есть взаимные обязательства» – подчеркнул глава комитета.

В своей содержательной части парламентские слушания прошли в закрытом режиме. Провела их вице-спикер Госдумы Надежда Герасимова. Она подчеркнула, что если в 90-е годы постсоветские элиты стран СНГ не занимались бы излишним маневрированием и попытками сохранять неопределенность в Содружестве, в первую очередь, в целях максимизации своей личной власти, мы бы уже давно имели необходимые условия и инструменты для работы в полноценном интегрированном сообществе.

 

Депутаты никак не договорятся, что делать с кризисом, но правительству указывают

Вслед за прошедшей не так давно встречей глав государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности Госдума на своем пленарном заседании в пятницу 13 февраля рассмотрит закон о ратификации Протокола о механизмах оказания военно-технической помощи государств-членов ОДКБ в случае возникновения угрозы агрессии и агрессии как таковой.

Как сообщил в четверг журналистам спикер Борис Грызлов, сомнений по поводу ратификации Протокола у депутатов нет.

Спикер также сообщил, что завтра рассматривается большое количество законопроектов, связанных с малым предпринимательством, с бизнесом.

По словам спикера, работа над итоговым постановлением по антикризисному «правительственному часу» 30 января затянулась. «Я думаю, что стоит обратить внимание на то, что мы готовим постановление по «правительственному часу» от 30 января – это то «правительственный час», на котором были приглашены руководители экономического блока правительства. Мы рассмотрим механизм противодействия угрозе мирового экономического кризиса. В проект постановления продолжают поступать предложения от всех фракций, поэтому несколько затягивается обработка этих материалов, и на пятницу пока еще проект постановления не будет поставлен, ожидаемый срок – это среда, и мы предполагаем, что в этом постановлении будет, скажем так, не только описательная часть ситуации текущей, но будут конкретные предложения и их будет очень много. Эти предложения структурируются по блокам, общее количество около пятидесяти конкретных предложений, которые Дума считает целесообразным использовать в рамках предотвращения кризисных явлений в стране» – сообщил спикер. «Там есть предложения, касающиеся изменения определенных подходов действия экономического блока правительства, есть предложения в адрес региональных правительства, и, безусловно, есть предложения по скорейшему принятию ряда законов, которые находятся у нас, например, в первом чтении, и надо их готовить ко второму, иди законопроекты, которые надо срочно вносить и принимать» – пояснил Грызлов, отвечая на вопросы журналистов.

Однако он не дал конкретного ответа на просьбы прокомментировать итоги вчерашнего закрытого «правительственного часа» по реформе армии. На то он и закрытый, подчеркнул спикер.

 

Губернатор поддержал мэра и сам испугался, считает спикер

Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов не видит необходимости применения партийных санкций в связи с предвыборной ситуацией в Мурманске. В своем комментарии парламентским журналистам Грызлов предположил, что после согласования с губернатором Юрием Евдокимовым кандидатуры нынешнего мэра Михаила Савченко в связи с ростом его рейтинга к выборам 1 марта губернатор увидел в нем угрозу для своего положения.

«Ну, относительно санкций пока еще рано говорить. Я хотел сказать, что существует определенный механизм согласования кандидатур, которые выдвигает партия «Единая Россия» на руководящие посты. В данном случае мы говорим о должности мэра города Мурманска и конечно мы обсуждали эту кандидатуру с губернатором Евдокимовым. И на момент внесения этой кандидатуры он ее поддерживал, это факт. Но видно кандидат на эту должность во время выборной кампании слишком резко повысил свой рейтинг и стал угрозой самому губернатору. Угрозой в плане, что он может быть его преемником. Я по другому эту ситуацию не расцениваю» – пояснил Борис Грызлов.

Напомним, как сообщает Полит.ру в статье «Мурманский губернатор Евдокимов призвал единороссов «не позорить партию», глава региона может остаться без партбилета» (http://www.polit.ru/news/2009/02/12/bilet.html), «Между партией «Единая Россия» и представляющим ее главой региона возник первый серьезный конфликт. 1 марта в Мурманске пройдут выборы мэра. На пост претендуют девять человек, среди которых бывший вице-губернатор области самовыдвиженец Сергей Субботин и нынешний мэр города Михаил Савченко. Считается, что Субботина выдвинул губернатор Евдокимов, отказав в поддержке выдвиженцу «Единой России» Савченко.

Юрий Евдокимов – региональный руководитель еще с советским опытом, который никогда не расходился с линией партии власти, отмечает «Коммерсант». Но вчера он заявил, что его, члена «Единой России», пытаются столкнуть с партией, а местные и центральные СМИ пишут о том, «как губернатор идет против единороссов, выставляя своего кандидата Субботина». Назвав эту информацию лживой, губернатор призвал участвующих в выборах единороссов «прекратить позорить партию»: «Ни одна партия, которая строила свои планы и победы на лжи, фальши и наветах, не одерживала побед». Господин Евдокимов пояснил, что у него имеется «масса негативной информации, которая отторгает от избирательной кампании». По его словам, коммунальщиков заставляют вытаскивать из почтовых ящиков нежелательную информацию, в детсадах под расписку раздают агитационную литературу, оказывают давление на детей в школах. Он призвал экстренно созвать региональный политсовет партии

Губернатор подчеркнул, что действует в интересах партии и от нее ему самому ничего не нужно, поскольку он «пришел в «Единую Россию» уже состоявшимся, много повидавшим и много сделавшим человеком».

Губернатор сперва поддержал кандидата партии, но после указа президента о выделении на развитие мурманского транспортного узла 69 млрд руб. изменил позицию, говорит местный единоросс.

Глава исполкома партии Андрей Воробьев вчера заявил, что после проверки всех фактов могут быть сделаны выводы дисциплинарного порядка и Евдокимов может быть исключен из партии. Единороссы дали понять, что судьба губернатора Евдокимова будет решена на самом высоком уровне, а самый высокий уровень в партии – председатель Владимир Путин.

На прошлой неделе, после отставки спикера хабаровского парламента Юрия Оноприенко, Воробьев заявил, что спикер поплатился постом за обращение депутатов к Владимиру Путину с просьбой не повышать энерготарифы.

Политологи отмечают, что с момента перехода к назначаемости глав регионов конфликты между губернаторами и «Единой Россией» были крайне редкими. Сейчас, в кризис возникает вопрос, «кто виноват», и губернаторы, не желая брать ответственность на себя, начали выступать с критическими заявлениями.

Юрий Евдокимов возглавил Мурманскую область в 1996 году. На губернаторских выборах в 2000 и 2004 годах он опередил своих соперников с подавляющим преимуществом, набрав соответственно 87% и 78% голосов избирателей. В начале 2007 года, за два года до истечения полномочий, поставил перед президентом РФ вопрос о доверии и получил его. В «Единую Россию» вступил в 2006 году. «Сегодня в «Единую Россию» вступили уже 69 губернаторов,- объяснил он при получении членского билета.- И рассчитывать на то, что это дело можно как-то игнорировать, уже не приходится».

Источник в руководстве «Единой России» говорит, что и на выборах в заксобрания Волгоградской и Владимирской областей губернаторы Николай Максюта и Николай Виноградов (в прошлом коммунисты) подыгрывают основному сопернику единороссов – КПРФ, пишут «Ведомости».

Максюта лично формировал список коммунистов (по разным оценкам, в нем 5-8 близких к нему людей), коммунистам легче получить помещение для встреч с избирателями, в местном эфире превалируют ролики единороссов и коммунистов, говорит источник газеты. Владимирский единоросс рассказал, что Виноградов стал чаще упоминать о своем коммунистическом прошлом, а во вторник на пресс-конференции раскритиковал «Единую Россию» за 400 000-ный тираж листовок, заявив, что надо узнать, сколько это стоит и кто это финансирует».

 

161094-5

Депутат Шишкарев нашел способ борьбы с угонами

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев намерен запретить эксплуатацию «незакодированных» автомобилей.

Для этого С.Шишкарев внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому автовладельцев обяжут наносить защитный знак на машины. В случае принятия закона на первом этапе наносить защитный знак на машину автовладельцы будут добровольно, с 1 января 2012 года эксплуатация транспортных средств, немаркированных обязательным защитным кодом, будет запрещена. Закон обяжет продавцов маркировать товар и покупатель получит соответствующей свидетельство.

Автор законопроект предлагает создать единую информационную систему учета автотранспорта, на который нанесен обязательный защитный знак, также вывести ряд категорий транспортных средств, в том числе принадлежащих Вооруженным силам, другим военным службам из-под действия закона об обязательной маркировке.

По мнению Сергея Шишкарева, закон снизит количество хищений и угонов машин до 50-60% от числа зарегистрированных.

 

Арктика подвластна только России, уверен депутат-полярник

Россия открыта к международному сотрудничеству в Арктике, но не в ущерб собственным национальным интересам. Об этом заявил сегодня парламентским журналистам замруководителя думской фракции «Единая Россия», спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.

Он напомнил, что арктический регион рассматривается как зона стратегического интереса правительствами многих стран, в т.ч. США, и руководство НАТО открыто заявляет о необходимости усиления своего присутствия в Арктике..

«Но это бесполезные разговоры, – считает депутат-полярник. – Только Россия располагает мощным атомным ледокольным флотом, который может прийти в любое время года в любую точку Арктики».

А.Чилингаров сообщил, что в конце января вышло постановление правительства РФ о финансировании строительства нового экспедиционного судна для исследования северных широт, причем два таких судна у нас уже есть – «Академик Федоров» и «Михаил Сомов». Строительство третьего вероятно займет около двух лет. В наших планах на ближайшие годы создание на Шпицбергене российской научной обсерватории, восстановление полярных станций, организация новых экспедиций в северные широты.

Депутат-полярник сообщил о разработке законопроекта «О Северном морском пути» для реализации Морской доктрины России на период до 2020 года. Закон закрепит статус Севморпути как исторически сложившейся национальной транспортной магистрали России и установить его границы. В соответствии с мировым опытом будет установлена платность предоставления услуг на трассах Севморпути исходя из затрат на содержание и эксплуатацию ледокольного флота, стоимости необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информации, прогнозов и рекомендаций для бесплатного плавания, передаваемых капитанам судов, возможных затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Законопроект предусматривает, что проход по Севморпути иностранных военных и военно-вспомогательных судов возможен только по специальному разрешению, получаемому в дипломатическом порядке.

Учитывая хрупкую природу Севера, в законопроекте отражен запрет сброса загрязняющих веществ судами при следовании по трассам Северного морского пути либо захоронения отходов и материалов. Администрация северного морского пути получает право своим инспекторам производить контрольные осмотры, а при наличии достаточных оснований выводить суда с трасс Северного морского пути, направлять в правоохранительные органы России документы для решения вопроса о преследовании «загрязнителей».

По словам Чилингарова, законопроект направлен в Министерство транспорта РФ.

 

Пресс-релизы

 

«Единая Россия» обеспечит консалтинг по ключевым вопросам развития регионов

12 февраля в ЦСКП обсуждали проблемы регионального развития страны в условиях кризиса. Участники встречи – политические клубы «Единой России», руководство регионов, члены Общественной палаты, эксперты – попытались наметить те точки роста, которые позволят субъектам РФ максимально эффективно защитить граждан от всех проявлений кризиса. В результате дискуссии поступило предложение о запуске нового проекта «Единой России», который объединит органы государственной власти, общественных организаций, ресурсов партии в области консалтинга регионов при возникновении на местах серьезных социально-экономических трудностей.

Во вступительном слове заместитель секретаря Президиума Генсовета «Единой России» по креативу и взаимодействию с политическими клубами Юрий Шувалов призвал коллег вести максимально открытую дискуссию, так как по итогам заседания будут подготовлены рекомендации партийным организациям на местах по работе в условиях кризиса. Шувалов подчеркнул, что в сложившейся ситуации эффективным инструментам могла бы стать «Профессиональная команда страны», так как именно специалисты высокого уровня, прогрессивные и ориентированные на инновационное развитие будут способствовать развитию региона и страны в целом.

Один из инициаторов заседания, первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Галина Изотова отметила, что комитет сегодня ведет активный мониторинг по ситуации на местах. И одной из главных проблем является отсутствие необходимой информации. Это с одной стороны порождает слухи, ложные панические настроения, а с другой – затрудняет процесс формирования тактики социально-экономических мер региона.

Кроме того, Изотова обратила внимание коллег на то, что меры, предлагаемые государственной властью, к сожалению, не могут реализоваться на местах в виду отсутствия необходимой инфраструктуры, техники, технологий и т.д.

Директор региональных программ независимого института социальной политики, профессор МГУ Наталья Зубаревич, которая выступила на заседании с докладом, отметила, что регионы не могут нести ответственности за ту структуру экономики, которая складывалась исторически. Таким образом, независимо от действий местных и федеральных властей максимальный удар приняли на себя субъекты РФ с развитой металлургической промышленности, автомобилестроением и т.д.

В результате страдают базовые для крупного бизнеса города, которые впрочем поддерживаются предпринимателями и местными властями. Меньше других повезло с второстепенным для бизнеса городами, которые, по мнению Зубаревич, поддерживать никто не собирается. Между тем, это около 4-5 процентов населения страны.

Директор Института также обратила внимание коллег на то, что нельзя повторять неудачный опыт 90-х годов, когда предприятия месяцами не выплачивали заработную плату. По ее мнению, есть более цивилизованные методы. Например, переход на укороченный график работы.

Первый заместитель губернатора Томской области Оксана Козловская отметила, что главное на сегодняшний день – не допустить социальной напряженности в регионе. Региональному руководству следует особо тщательно контролировать вопросы занятости населения, уровень заработных плат граждан. По словам Козловской, в Томской области не менее половины предприятий имеют задолженности перед работниками.

Кроме того, первый замглавы области подчеркнула, что следует и дальше развивать инновационные программы на территориях. Это подтверждает тот факт, что в Томской области ни одно инновационное предприятие не сократило штат и снизило заработные платы.

Сокоординатор социально-консервативного клуба, заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин выразил уверенность в том, что партия «Единая Россия» стать основным защитником интересов регионов в Центре. В частности, на особый контроль нужно поставить межбюджетные отношения между субъектами РФ и федеральной властью. Все средства, выделяемые на инфраструктурные инновационные проекты, заявил Игошин, должны дойти до конкретного региона.

Продолжая тему региональных программ, заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, представляющий либерально-консервативный клуб, предложил снизить долю софинансирования субъектами РФ данных проектов. По его словам, также нужно создавать резервы под оперативные потребности регионов. И здесь резко возрастает роль «Единой России», Государственной Думы, которая должна обеспечить реализацию этих резервов.

Наконец, Макаров выступил за совершенствование налогового законодательства, которое позволят налоговикам предоставлять отсрочку уплаты налогов или другие послабления эффективным предприятиям, оказавшимся в затруднительном положении.

Координатор государственно-патриотического клуба, заместитель председателя комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Ирина Яровая также обратила внимание на вопрос реализации инфраструктурных проектов в регионах. По ее словам, не секрет, что бюрократическая машина на местах сегодня серьезно затрудняет реализацию подобных программ. В этом плане партии следует вести активную работу с администрациями с тем, чтобы управленческие решения принимались максимально быстро.

Кроме того, Яровая обратила внимание на некоторые федеральные программы, которые требуют бюджетных средств, но реализуются неэффективно. Депутат привела пример трех федеральных программ: сейсмоукрепления, переселения с Дальнего Востока и заселения Дальнего Востока. По мнению координатора клуба, эти программы можно было бы успешно заменить программой строительства социального жилья.

На этой проблеме также остановился председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития Вячеслав Глазычев. Он отметил, что на сегодняшний день элементарно отсутствуют заказы на строительство социального жилья.

Глазычев также выступил за то, чтобы пересмотреть стратегии регионального развития. По словам общественника, отказываться от нельзя, однако можно их откорректировать на ближайшие два-три года.

Председатель Мосгордумы Владимир Платонов выразил мнение, что в любых кризисных явлениях необходимо находить положительные стороны. Например, проблему занятости можно рассматривать, как возможность совершенствования российского законодательства в области миграции. Снижение доходной части бюджета должно привести к более взвешенной и четкой политики распределения бюджетных средств и так далее.

Заместитель председателя комитета Госдумы по общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков предложил создать банк данных по успешным или, наоборот, неудачным социально-экономическим мерам, которые предпринимаются регионами. Реализовать этот проект, по мнению Маркова, могут помочь региональные представительства ЦСКП.

 

МГТУ имени Н.Э.Баумана сегодня – подготовка кадров и создание технологий для самих передовых и высокотехнологичных отраслей промышленности России – Андрей Кокошин

Создание и внедрение в России наукоемких конкурентоспособных технологий является приоритетным направлением даже в условиях острого мирового финансово-экономического кризиса, заявил депутат Госдумы, академик РАН Андрей Кокошин, посетивший МГТУ имени Н.Э.Баумана.

МГТУ имени Н.Э.Баумана одно из старейших и крупнейших высших учебных заведений России. В Указе о создании МГТУ в 1830 г. (тогда Московского ремесленного учебного заведения – МРУЗа) обозначена его основная задача: подготовка высококвалифицированных специалистов для российской промышленности «служащих для усовершенствования ремесел, знающих новейшие улучшения по сим частям и способных к распространению оных». История МГТУ имени Н.Э.Баумана – это история развития научной и технической мысли в нашей стране, летопись технического прогресса, подготовки кадров высшей квалификации.

Ректор академик Игорь Борисович Федоров рассказал о разработках Университета в самых передовых и высокотехнологичных отраслях науки и техники России, таких как, информационно – телекоммуникационные системы, робототехника, индустрия наносистем и материалов, энергетика и энергосбережение, транспортные и авиационно-космические системы, перспективные вооружения и военная техника, живые системы.

      Так в МГТУ имени Н.Э.Баумана разработана не имеющая аналогов новая инновационная технология производства лазерных приборов для измерений в нанометровом диапазоне. Такие приборы имеют большие перспективы для нужд метрологии. Очень интересны разработки в области беспилотных летательных аппаратов, робототехники.

«Очень важно, что МГТУ имени Н.Э.Баумана уделяет большое внимание не только созданию новейших технологий, но и делает это с прицелом на внедрение этих технологий в реальный сектор экономики, ведя подготовку помимо чисто инженерных специалистов профессиональных инновационных менеджеров, профессионально владеющих деловыми принципами коммерциализации технологий, умеющих управлять инновационными и высокотехнологичными проектами» – отметил в ходе визита А.А.Кокошин.

«Сегодня в сложной экономической обстановке продолжается интенсивный труд преподавателей и сотрудников Университета. Безусловно, партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ», партийный проект «Фабрика мысли», в рамках которого состоялся мой визит, готовы конструктивно сотрудничать с одним из самых технологичных ВУЗов России, и при необходимости поддерживать внедрение созданных здесь технологий» – заявил А.А.Кокошин, сам выпускник МГТУ имени Н.Э.Баумана.

 

Комментарий вице-спикера Государственной Думы России Александра Бабакова относительно информации о выделении Россией кредита для Украины:

- Усилия украинского премьера Юлии Тимошенко получить кредит у России встречают критику со стороны ее оппонентов. Это можно было бы назвать внутренним делом Украины, если бы эта критика не носила, как обычно, яркой антироссийской направленности. Правительство Украины ищет партнерских отношений с РФ – это не может не радовать. Особенно если этот заем действительно собираются отдавать согласно договоренности, а не играть затем в игры – реструктуризацию долга и изменение условий соглашения.

Обвинения в покупке дружественных отношений нелепы. Пять миллиардов долларов – это не цена дружбы, потому что настоящая дружба не имеет цены. Это цена выхода из кризиса, и все страны сейчас обращаются друг к другу с аналогичными просьбами и предложениями. Условия, которые так рьяно критикуют противники Тимошенко – это всего лишь условия».

 

Заявление ЦК КПРФ: Прекратить экстремизм против профсоюзных лидеров!

В редакцию сайта KPRF.RU поступил текст заявления ЦК КПРФ по вопросам свободы деятельности профсоюзов. Публикуем данное обращение.

«В воскресенье, 8 февраля с.г., было совершено нападение на руководителя профсоюза петербургского завода компании «Дженерал Моторс» Евгения Иванова. В результате нападения Иванов получил сотрясение мозга и перелом носа.

Это было не простое хулиганство или разбой. Всего за две недели до этого, 26 января, Е.Иванов обращался в милицию в связи с анонимными угрозами в его адрес из-за его профсоюзной деятельности. В возбуждении уголовного дела тогда было отказано. Иванов уверен, что кое-кто из руководства завода, недовольный созданием профсоюза, мог пойти на такие методы, чтобы заставить его прекратить борьбу в защиту прав рабочих.

Это далеко не первый случай разбойных нападений на профсоюзных лидеров. Три месяца назад было совершено нападение на председателя профсоюза завода «Форд» во Всеволожске Алексея Этманова. Подобные случаи имели место в других регионах, например, в Таганроге, в отношении профсоюзных активистов автозавода «ТагАЗ».

КПРФ считает, что мы сталкиваемся со случаями проявления экстремизма со стороны работодателей в отношении профсоюзных деятелей. В условиях кризиса предприниматели используют любые средства для снижения издержек, включая запугивание лидеров организованного рабочего класса и прямой террор против них.

Однако, вопреки призывам Президента РФ к борьбе против проявления экстремизма, правоохранительные органы не спешат расследовать случаи политического экстремизма против рабочих лидеров.

КПРФ требует немедленного расследования указанных случаев политического террора, привлечения заказчиков и исполнителей этих преступлений к уголовной ответственности.

КПРФ выражает полную поддержку руководителям и активистам независимых профсоюзов в их борьбе за права трудящихся».

Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов

 

Лев Московкин

Университеты

Проект «Публичные лекции «Полит.ру».

В четверг, 12 февраля состоялось выступление доктора исторических наук, завотделом Западноевропейского Средневековья и раннего Нового времени Института всеобщей истории РАН, директора Российско-французского УНЦ исторической антропологии им. М. Блока РГГУ, члена-корреспондента РАН, ответственного редактора ежегодника «Средние века» Павла Юрьевича Уварова.

Тема лекции: У истоков университетской корпорации

Павел Юрьевич Уваров родился в 1956 году. В 1978 г. закончил МГПИ им. Ленина, в 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию «Парижский университет и общественная жизнь средневекового города (по франкоязычным университетским произведениям)», в 2003 г. защитил докторскую диссертацию «Французское общество XVI в. Опыт реконструкции по нотариальным актам». Член-корреспондент c 25.05.2006 - по Отделению историко-филологических наук РАН.

Область научных интересов и сфера научной деятельности: история Средних веков и раннего Нового времени, история Франции, история университетов, историография, социальная история.

Член Международной комиссии по истории университетов (ICHU).

 

Борис Долгин у нас сегодня интеллектуальная тема а скорее из области вечного

 

У мня такое впечатление что собравшиеся если не интеллигенты то интеллектуалы

Истоки следует искать в Средневековье Университеты в своей истории повторяются Академик Петровский не был большим политиком был влиятельным человеком и пересидел многих генсеков

Гумбольдт власть обязана университетам

Академическая власть признавалась в триаде властей

12 13 век когда все началось Было 87 университетов Только 2 университета Болонский и Парижский никто не основывал

Университас термин 12 века совместная присяга И вот существуют в Болонье объединения 1219 год хартия университета

Болонья опорочена Бол процессом хотя ректор единственный кто проголосовал против

Студенты были состоятельные люди юристы им надо было где-то жить, покупать пергамент - получалось что-то вроде градообразующее предприятия

Для преподавания надо получить лисенсию канцлера

Высшие науки право каноническое и светское медицина богословие

В 12 веке появляется термин магистр

Говорили, что преподавателей много, они длинноволосые - сократили до 8 человек число преподавателей теологии для повышения качества преподавания

Первое употребление слова университет в смысле надзорная функция

Последний этап 1213 год, школяры пользовались большой зашитой

Можно было предположить, что было нарушение клятвенное соглашение - канцлер заставлял приносить присягу, ее можно было приносить один раз, при нарушении собственный суд и канцлер терял власть

Запрет приносить клятву, право присуждать ученые степени

Университет не возник случайно и ни одна из причин не действует сама по себе - это и городская среда чтобы прокормить всю эту ораву

Студио генелерале от студио партикуляре отличаются тем, что титулуются похвальным образом - присваиваются ученые степени

 

Вопросы

 

Одним из самых тяжелых притуплений в Московском университете - это пропитие шпаги

 

Университет всегда находится в кризисе

Они возникают как инструмент глобализации, но служат национальным особенностям

 

С точки зрения университета только он имеет право присваивать степени, если они признаются всеми, то он университет

 

Российская система присвоения званий легитимна

 

Нет истины есть только мнения с точки зрения университетской системы

 

Очень многие не имеют степени

 

Особенность средневековой университетской системы она была внесословной

 

Финансы университетов на что они жили хороший вопрос - плата за обучение, за счет родственников, экономические проекты, папские бенефиции когда службу вел викарий а доход шел на преподавание с условием не брать плату со студентов

 

Наука возможна и вне университетов - семь мудрецов и бамбуковая роща

 

Клятва тем более формальна чем сильнее институт

 

Средневековое мемория организация похорон и молитвы за усопших

 

В Византии университетов не было, но у Майя не было, а они календарь создали

 

Долгин: Почему возникли университеты - не знаю, горизонтальная солидарность

 

Мне все труднее защищать людей без степени, сокращения проходят по 30%

 

Традиционное для России естественнонаучное университетское образование возникает в 16 веке причем начиная с баллистики

 

ЛМ: предположительно университеты начали возникать на волне новой формы самоорганизации как многоролевой игры - в противовес фашизации

 

Болтун Неклесса Александр Иванович

 

Hosted by uCoz