26-27.03.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

В саду ли, в огороде забодали дачника коррупционные козлы

Двойное налогообложение мертвых душ

Земельный вопрос решается не по закону, а по понятиям

В многословной борьбе с кризисом Госдума наконец добралась до темы, с которой следовало начинать – депутаты Валерий Панов и Василий Захарьящев провели парламентские слушания «Законодательное обеспечение реализации прав граждан на ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства: проблемы и пути решения».

Зачем было пускать через Думу пар, если давно пора решить вопрос, осталось непонятным. Но решения принимаются в другом месте. Депутат Захарьящев, будучи предводителем российских садоводов, обо всех проблемах знает и давно предлагает принять известные меры. Знает и правительство, судя по тому, как грамотно расставляет рогатки на пути закона о товариществах садоводов. Депутат не понимает, почему исполнительная власть, распихав активы страны, не хочет дать возможность садоводам, на 80% пенсионерам, возделывать свои участки и получать урожай. В условиях кризиса без этого население будет вымирать от голода.

7% участков заброшены – замучили поощряемые милицией грабежи. Еще больше пока не бросили свою землю, но ждут послаблений в процедуре оформления. В.Захарьящев уверен: Конституция обязывает государство выделять деньги на кадастровые работы. Надо было сделать кадастровую съемку садоводств и не гонять людей.

Как не гонять, если за деньги можно зарегистрировать что угодно и начинается садовая война с соседом.

Автор «дачной амнистии» от Минэкономразвития Михаил Бочаров предложил разъяренным садоводам понять чиновника и остался цел. По сути он лил воду в думский микрофон. Классифицировал дачников, хотя Конституционный суд фактически их уравнял в правах. Решение не выполняется, а чиновника поняли еще до того, как под давлением главы комитета по законодательству Павла Крашенинникова правительство провело закон о «дачной амнистии», но в коррупционной форме. Проблема регистрации касается не только садоводов. Их проблема в том, что их вообще нет в законе. Поэтому с этой категории после налогов собирают по второму кругу за дороги, электроэнергию, трансформацию. При этом их не надо лечить и тушить их подожженные дома не обязательно.

Не существует и системы обеспечения садоводов семенным-посадочным материалом, сфера отдана коррумпированной стихии торговой войны за импорт случайных нерайонированных и несертифицированных семян. Впрочем, подавление отечественного – это тоже глобальная тема на уровне: кто виноват – НАТО или собственная коррупция.

«Пусть ваши участки будут показательным образцом трудолюбия и отношения к земле» – сказал для завершения депутат Валерий Панов и радостные садоводы покинули Думу.

На пленарном заседании другую часть больного вопроса о земле депутаты перевалили на Генпрокурора, направив ему запрос о проверке соблюдения прав граждан в сфере оборота долей из земель сельхозназначения. Это все новые наслоения на вечный земельный вопрос, запутанный после проклятого царизма еще больше.

 

26.03.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Утром мажу бутерброд, сразу мысль – а как народ?

Взбесившиеся триллионы и тушение кризисного пожара бумагой с нарисованными дензнаками

Судя по думской дискуссии, властная элита России под давлением обстоятельств глобального характера затеяла переформатирование не только бюджетного процесса, но и самого устройства страны для ее неизбежной перезагрузки.

Бюджетный кодекс с огромным дефицитом и возвратом к годичному циклу примут в окончательном виде в пятницу. Бюджетники признались, что действующий закон о бюджете-трехлетке выполнить невозможно.

Председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров уже приступил к процедуре одобрения антикризисного плана Путина. Постановление по нему Дума примет 21 апреля. Федоров заявил, что денег много, но он не понимает, почему их просят те, кто должен производить, а не тратить. Предприниматели денег уже не ждут, они ждут кризиса, который заставит ввести новые правила. Резервного фонда хватит на два года, но кто знает, что будет с долларом? Если США устроили нам в Черном море «Карибский кризис» и заставили поддержать доллар, он останется. Но антикризисный план рассчитан на разные варианты развития событий.

Пока депутат изливал навеянный Путиным оптимизм, коллеги по палате одобрили концепцию закона по новому варианту отчета правительства в ежеквартальном режиме. Данные отчета озвучил глава бюджетного комитета Юрий Васильев. Из бюджета на антикризисные меры в 2008 году был направлен 1 трлн руб. Центробанком на поддержку финансовой системы выделено 3,4 трлн руб. На повышение нормативов страхового возмещения вкладов до 700 тыс руб. АСВ за счет Центробанка выделено 114,3 млрд руб. В 2009 году из бюджета выделяется более 1,6 трлн руб.: на поддержку рынка и соцполитики – 450 млрд руб., банковской системе 300 млрд руб., дополнительно регионам 150 млрд руб., на жилье ветеранам Великой Отечественной войны 35 млрд руб., дотация РЖД 50 млрд руб.

Задача будущего отчета по минимуму выполнена – дан пристойный ответ про бездарно растраченные активы страны. По максимуму для обсуждения того, что делать дальше, привлекут все население, а не только депутатов. Оправдывая содеянное, глава банковского комитета Владислав Резник сказал: во многих странах борьба с кризисом свелась к тому, что включили брандспойты из денег и стали заливать. Закон рассчитан на восьмой-девятый год, но Резник предупредил, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Оппоненты вопрошали, зачем отчет нужен и что с ним делать. Это означает: вы напортачили, вы и отвечайте. Потребовали осветить не только судьбу триллионов, но и социалку, мимо которой они пролетели, также допустить к отчету Счетную палату. Ю.Васильев обещал подумать ко второму чтению, признавшись, что триллионы оказались неподконтрольны.

Тем временем в Малом зале Госдумы безуспешно обсуждали проблемы садоводов. Самый популярный журналист страны из «Ваших 6 соток» Андрей Туманов заявил, что садоводы живут по понятиям, а не по законам – в них нет механизма реализации. После этого Михаил Бочаров из Минэкономразвития признался, что он разработчик «дачной амнистии» и предложил не противопоставлять чиновников обществу. Поскольку он остался жив и невредим в зале с наиболее агрессивными из садоводов, надо думать, вопрос земли будет только накаляться по сценарию тех же «Гроздьев гнева», когда в США землю отбирали и от голода умерло два миллиона человек.

На слушаниях в Думе не прозвучало, сколько из сорока миллионов владельцев садов и огородов побросали участки из-за одобряемых милицией краж и грабежей, сколько – от невозможности пробить чиновничью коррупционную машину, оформить участок и домик. Зато часто звучали аплодисменты, когда очередной докладчик касался какой-то больной темы из букета проблем на даче – о подключения, о необоснованной плате за трансформацию электроэнергии, которая входит в тариф и т.д., и т.п.

 

Сообщения

 

Депутаты завершают очередное обновление Бюджетного кодекса

Госдума на пленарном заседании в пятницу рассмотрит во втором и третьем чтениях принятый накануне в первом чтении обновленный вариант Бюджетного кодекса.

Как сообщил в четверг на брифинге по итогам Совета Думы спикер Борис Грызлов, завтра Бюджетный кодекс будет рассмотрен во втором и в третьем чтении. Поправки ко второму чтению есть, их около десяти. Законопроект будет рассмотрен в фиксированное время 12:30.

Также завтра будет рассмотрен законопроект первого чтения о повышении представительства избирателей в Государственной Думе. Законопроект внес президент, он предлагает по результатам выборов в ГД федеральному списку кандидатов, получившему от 6% до 7 голосов избирателей, принявших участие в голосовании, передавать 2 депутатских мандата, а списку, получившему от 5% до 6%, – 1 депутатский мандат. Депутатам, получившим мандат в соответствии с этой нормой, думским регламентом должно предоставляться право наравне с представителями фракций предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Госдумой, право на выступление в палате, получение и распространение материалов и документов, участие в работе Совета ГД. Б.Грызлов отметил, что политической партии, федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат, предоставляется право регистрации кандидатов на выборах разного уровня без сбора подписей избирателей. «Это право парламентских партий» – напомнил спикер.

Второй закон, также по политической системе, предполагает равенство представительства всех политических партий в государственных теле- и радиоканалах. «Думаю, что это то, о чем говорили неоднократно представители оппозиционных фракций, что якобы их зажимают во время показа, не представляют эфир» – сказал Грызлов. Он напомнил, что законопроект внесен президентом, завтра Госдума будет его рассматривать в первом чтении и он предполагает равенство представительства этих партий в СМИ, имеется в виду теле- и радиоканалы государственные. «Сегодня это ВГТРК» – пояснил Б.Грызлов.

Спикер пояснил, что методика учета времени представительства партий в СМИ является прерогативой Центризбиркома и он должен подготовить соответствующее положение и методику учета. Грызлов думает, что депутаты должны увидеть эту методику до утверждения закона в третьем чтении, это тоже очень важно, принимая закон, депутаты должны понимать, как будут считать равенство эфира.

Завтра же будет рассмотрен блок ратификаций по двухсторонним документам с Китаем, Чехией и Бразилией.

Рассмотренный накануне в первом чтении законопроект о ежеквартальных отчетах правительства завтра во втором чтении не рассматривается, его, по словам спикера, можно будет принять в апреле.

 

Грызлов согласился с Кадыровым-мл

Оперировать контртерроризмом в Чечне пора завязывать

Отвечая на вопрос о том, насколько реально выполнить заявление президента Чечни по завершению контртеррористической операции, Борис Грызлов пояснил, что такие решения принимаются на федеральном уровне и он считает, что вопрос нужно обсуждать и принимать решение, потому что в принципе, ситуация соответствует.

«У нас есть закон о противодействии терроризму. В соответствии с этим законом вопрос о контртеррористических операциях решается на Национальном антитеррористическом комитете. Я знаю, что это предложение поступило в национальный антитеррористический комитет и будет там рассматриваться. Ну, вопрос, касающийся ситуации в Чеченской Республике – вчера было заседание нашего комитета по безопасности выездное в Грозном и я уже узнал о впечатлениях наших депутатов. Конечно, жизнь в Чеченской Республике, в Грозном в частности, безусловно налаживается. Это уже абсолютно другая ситуация и такой вопрос безусловно ставить можно. Мы также понимаем, что для обеспечения режима антитеррористичекой операции достаточно большие силы и средств используются – силы внутренних войск и средства федерального бюджета. Это тоже в период мирового кризиса надо оценивать необходимость присутствия там достаточно большого контингента. Там есть и те части, которые находятся на месте постоянной дислокации, в частности, 46-я бригада внутренних войск, и там есть те силы, которые находятся в режиме командирования для обеспечения контртеррористической операции. Считаю, что этот вопрос нужно обсуждать и принимать решение. В принципе, ситуация соответствует» – сказал Борис Грызлов.

 

178937-5

Депутат Шлегель предлагает отметить УДО для осужденных педофилов

Молодой депутат Роберт Шлегель реализовал в форме законопроекта свою идею о невозможности условно-досрочного освобождения для лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении несовершеннолетних.

Соответствующий документ депутат внес сегодня в Госдуму под названием «О внесении изменений в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации».

В своем комментарии нашему корреспонденту Р.Шлегель пояснил, что речь идет не только о педофилах, и напомнил об информации, представленной накануне Госдуме в рамках «правительственного часа» замминистра внутренних дел РФ Михаил Суходольский. По его мнению, необходимо установить психиатрический контроль над педофилами, у которых после освобождения случаются рецидивы.

Депутат Шлегель подтвердил, что осужденные за преступления в отношении детей лица после освобождения по УДО совершают те же преступления. По его словам, склонность неисправимых педофилов совершать те же уголовно наказуемые поступки подпадает под компетенцию медиков.

Р.Шлегель напомнил, что 18 марта он выступил на пленарном заседании Госдумы с инициативой протокольного поручения комитетам по законодательству и по вопросам семьи, женщин и детей, предлагая обратиться к Президенту и Конституционному Суду с запросом о возможности отменить мораторий на смертную казнь за особо тяжкие преступления против детей. Также депутат направил протокольное поручение Комитету по вопросам семьи, женщин и детей с просьбой сделать запрос в Генеральную прокуратуру Российской Федерации о правомерности досрочного освобождения бывшего депутата Законодательного Собрания Пермского края Игоря Пастухова, осужденного за изнасилование шестнадцатилетнего подростка и пребывавшего в заключении меньше половины срока. Комментируя свою инициативу, Роберт Шлегель отметил, что в последнее время резко участились случаи преступлений против несовершеннолетних, нередко приводящих к их смерти.

В пояснительной записка к законопроекту его автор указал, что по данным Следственного комитета при Прокуратуре РФ в 2008 году жертвами преступного насилия в России стали 126 тысяч детей, из них 1 тыс. 914 детей погибли. Общественная палата 13 ноября 2008 года направила президенту Дмитрию Медведеву обращение от имени восьми российских общественных организаций по защите детей от насилия, в котором призывается усилить уголовную ответственность за преступления против несовершеннолетних. 16 марта 2009 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев призвал Государственную Думу усилить уголовную ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления против детей и отметил «необходимость закрепления невозможности условно-досрочного освобождения лиц, совершивших такие преступления».

Р.Шлегель считает, что принятие законопроекта позволит избежать ситуации, когда лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление против детей, освобождается после непродолжительного срока заключения за деяния высокой социальной опасности.

 

Только 13 регионов России переживут зиму без потерь

«В целом 31 регион столкнется с проблемами финансирования текущих расходов бюджетов в текущем году, 38 регионов частично смогут профинансировать какие-то капитальные вложения и порядка 13-и регионов в целом смогут выполнить принятые обязательства» – заявил в четверг директор департамента мониторинга и оценки эффективности деятельности органов госвласти субъектов РФ Минрегионразвития Максим Решетников.

Об этом он сказал в своем выступлении на круглом столе думского комитета по делам Федерации и региональной политике на тему: «Развитие российских регионов в условиях преодоления последствий мирового экономического кризиса».

Представитель Минрегионразвития обратил внимание на то, что доходы региональных бюджетов в собственной оценке регионов составят около 6,3 трлн рублей, а по прогнозам Министерства они будут ниже и составят около 5,6 трлн рублей.

Зампред думского комитета-организатора обсуждения Галина Изотова («Единая Россия») в своем выступлении сказала, что от кризиса в наибольшей степени пострадала половина регионов, в т.ч. Чувашия, Пермский край, Вологодская и Брянская области. Только в 30% субъектов федерации ситуация остается нормальной.

Депутат сообщила, что в январе 2009 года доходы консолидированных бюджетов субъектов федерации составили 296 млрд руб., что на 24% ниже уровня того же периода прошлого года. Объем поступлений не сократился лишь в четырех субъектах РФ – в Республике Ингушетия, Мурманской области, в Москве и Ненецком автономном округе.

Председатель комитета Виктор Усачев напомнил, что поправками в федеральный бюджет предусмотрено выделить 300 млрд руб. на обеспечение компенсации выпадающих доходов территориальных бюджетов на сбалансированность и в форме бюджетных кредитов. Предусмотрено также 43,7 млрд руб. на стабилизацию ситуации на рынке труда, социальные мероприятия по развитию малого предпринимательства и самозанятости населения.

В итоговом документе круглого стола даны рекомендации по снижению НДС на продукты инновационной деятельности, правительству предлагается внести в Госдуму законопроект, регулирующий вопросы господдержки депрессивных территорий в России, ускорить разработку законопроекта «О розничной торговле», включающего антимонопольные меры м регулирование цен на отдельные виды товаров.

 

444626-4

Земельный вопрос решается не по закону, а по понятиям

Председатель Московского межрегионального союза садоводов и главред газеты «Ваши 6 соток» Андрей Туманов считает, что закон – это хорошо, но чем больше погружаешься в него, тем меньше понимаешь, что надо делать. В нем не прописан механизм реализации и садоводческие товарищества живут не по законам, а по понятиям.

Об этом он сказал в Малом зале Госдумы на парламентских слушаниях комитетов Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, по делам общественных объединений и религиозных организаций, по аграрным вопросам на тему: «Законодательное обеспечение реализации прав граждан на ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства: проблемы и пути решения».

Замдиректора департамента недвижимости Минэкономразвития Михаил Бочаров в своем выступлении предложил не противопоставлять чиновников обществу. Он как разработчик «дачной амнистии» считает, что надо понять и другую сторону.

М.Бочаров отметил, что те, кого называют «дачниками», это три вида участков: огородники, которые выращивают корнеплоды и не имеют построек; садоводы, у которых растут деревья и есть небольшие постройки, правда, Конституционный суд внес корректировки; дачники, у которых есть капитальные строения, которые могут быть признаны загородной недвижимостью

В итоговом документе парламентских слушаний правительству предлагается внести поправки в закон о садоводческих товариществах в соответствии с решением Конституционного суда от 14 апреля 2008 года, также решить вопрос о земельном налоге для неиспользуемых по целевому назначению земельных участков и ускорить принятие поправок второго чтения в тот же закон, который находится портфеле Думы.

Данным проектом вносятся изменения в части регулирования вопросов заключения договоров на пользование имуществом общего пользования и услугами объединения с гражданами ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Предполагается, что это позволит исключить субъективизм и предотвратить нарушения прав указанных граждан со стороны правления объединения и защитить интересы объединений при уклонении от несения расходов на содержание общественной инфраструктуры объединения этими гражданами. Детально урегулированы отношения по приобретению индивидуальных садовых и дачных земельных участков в собственность граждан (с перечнем необходимого комплекта документов), а земель общего пользования в собственность самих объединений как юридических лиц. Специально оговорены возможности бесплатного предоставления земельных участков в собственность. Применительно к огородным земельным участкам в качестве общего правила предусматривается предоставление их в аренду. Предоставление таких участков в собственность допускается лишь в случаях, предусмотренных федеральным земельным законодательством либо в случаях, когда это прямо предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

 

В стране заброшено 7% садов и огородов

Сосед на меже возникает как Феникс из пепла – так начинаются садовые войны

Государство не считает садоводов за людей и не принимает их всерьез

«Пусть ваши участки будут показательным образцом трудолюбия и отношения к земле» – сказал зампред думского комитета по строительству и земельным отношениям Валерий Панов («Единая Россия»), завершая в Малом зале Госдумы парламентские слушания «Законодательное обеспечение реализации прав граждан на ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства: проблемы и пути решения».

Зампред комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, председатель Союза садоводов России Василий Захарьящев («Единая Россия») со своей стороны пояснил, что если в законе будет прописан статус садоводческих товариществ, то сразу снимаются все вопросы, потому что для нас сегодня беззаконие, мы в законе никто. «Государство не принимает нас за людей, не принимает всерьез» – подчеркнул лидер садоводов страны. Он также сказал, что 131-ФЗ, в котором есть до восьмидесяти типов поселений, дает право субъектам федерации дать статус поселения. «Чтобы мы стали поселением, вот в чем проблема. Мы можем сохранить свой статус общественной организации, мы можем сохранить статус правления и председателя, но самое главное, чтобы мы встали на учет медицинский, в милиции, федеральный учет, чтобы с нас сняли дороги, электросети, плотины, мосты. Ну что ж мы творим, мы с садоводов-пенсионеров собираем деньги на дороги, на электроэнергию. Это невозможно!» – считает Василий Захарьящев. Отвечая на вопрос, кто должен давать деньги на все перечисленное, депутат твердо сказал, что государство, потому что мы с вами налогоплательщики, причем садоводы на 80% – это пенсионеры. Он также напомнил, что мы, налогоплательщики, живем по Конституции, которая это требует и где записано право занятости, отдыха, воспитания детей. Депутат уверяет, что речь идет о небольших деньгах, это не богатство, если мы сегодня вкладываем в Америку сотни миллиардов долларов под полтора процента, а в садоводстве один рубль дает 20 рублей.

По словам депутата, вопрос о земельном налоге будет отражен в проекте постановления Госдумы по итогам отчета правительства, причем сам вопрос будет решать Дума, это не так просто.

В России заброшено 7% участков, сообщил Василий Захарьящев, отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, сколько садоводов не могут пользоваться своей землей из-за поощряемых милицией краж и грабежей, также из-за невозможность добиться регистрации и пробить сопротивление коррумпированных чиновников. «Кто пробивал регистрацию, они их не бросили, они просто выжидают, чтобы государство упростило процедуру» – сообщил депутат. При этом он предупреждает сторонников упрощения «дачной амнистии» о том, что легко это не сделаешь, обязательно возникнут новые проблемы.

«В чем опасность: когда мы упростили до безумия – есть такое понятие «простота хуже воровства» – когда приходит садовод и приносит свидетельство и описание, возникают накладки. Суды завалены претензиями. Я по описанию сам себе согласовал, не сделал межевое дело и принес на регистрацию. Меня зарегистрировали. Вдруг появляется сосед, возник, как Феникс из пепла – ты у меня полметра захватил. Отсюда начинаются садовые войны. Мысль какова – самое главное, Конституция РФ обязывает государство, власти за свой счет выделять деньги на кадастровые работы. Вот надо было сделать, а мы запрягли лошадь в телегу задом, я бы сказал, каким местом. А надо было сначала сделать кадастровую съемку садоводств и не гонять людей. Тогда бы не было проблем. После этого сделать съемку каждого участка. Тяжелый труд, а куда деться, дайте нам 10 лет и мы получили бы порядок, мы получили бы карту, реестр участков, которые включились бы в рынок. А так у нас идет купля-продажа подпольная, продают книжки. Это систематизировать нельзя. Поэтому нельзя упрощать, важна координация, нужен правительственный орган, который координировал бы интересы министерств, а то их столько здесь завязано – сельского хозяйства, Минэкономразвития, Минрегионразвития, МВД. В садоводствах вообще нет медпунктов».

 

Пресс-релизы

 

26 марта 2009 года Комитеты Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, по делам общественных объединений и религиозных организаций, а также по аграрным вопросам провели парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение реализации прав граждан на ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства: проблемы и пути решения». В парламентских слушаниях участвовали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Открыл и вел парламентские слушания первый заместитель председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Валерий Панов. «Обсуждаемый вопрос для нашей страны всегда был актуальным. Он охватывает интересы огромного числа наших граждан. В России насчитывается более 80 тысяч некоммерческих объединений граждан в пользовании которых находятся более 1 миллиона гектар земли. Впервые на законодательном уровне, – как отметил В.Панов, – вопрос объединения граждан для ведения коллективного садоводства и дачного хозяйства был урегулирован в 1998 году с принятием Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан». «Несомненно, этот закон сыграл важную роль в развитии коллективного садоводства. Однако 10-летняя правоприменительная практика продемонстрировала декларативные или «неработающие» нормы закона, а также ряд существенных недостатков и пробелов в правовом регулировании», – заявил депутат. С момента вступления закона в силу были приняты и введены в действие многие законодательные акты, затрагивающие смежные вопросы. Это, прежде всего, касается Земельного и Градостроительного кодекса, закона о местном самоуправлении.

В.Панов сообщил участникам слушаний, что в целях решения выявленных проблем группой депутатов Государственной Думы был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в части приведения закона в соответствие с нормами законодательных актов Российской Федерации). Законопроект был принят в первом чтении 7 ноября 2007 года. Ко второму чтению законопроект доработан по целому ряду вопросов: уточнены понятия садового и других земельных участков и определено в состав земель каких категорий они могут входить; уточнен порядок предоставления земельных участков в собственность и урегулирован вопрос определения цены продажи земельных участков для ведения садоводства и дачного хозяйства; урегулирован порядок ведения индивидуального садоводства; подготовлены поправки в Земельный кодекс в части предоставления земельных участков на праве безвозмездного срочного пользования и др.

Председательствующий напомнил о принятом в 2006 году, так называемом, Законе о дачной амнистии. Закон упростил ранее действовавший сложный, длительный и дорогостоящий порядок оформления прав граждан на земельные участки и порядок оформления права собственности на здания, строения. Установленный законом срок для упрощенного оформления – 1 января 2010 года. По словам В.Панова, практика показала, что многие не успеют оформить права, поэтому предлагается продлить срок на два года. Кроме того, реализация закона выявила целый ряд проблем. Так в некоторых субъектах по-прежнему требуют от граждан предоставления многочисленных документов, предлагают выкупить излишки земельных участков по рыночной стоимости. Остается проблемой высокая стоимость кадастровых работ, ограничение на приватизацию земельных участков во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов и т.д. «Все эти вопросы требуют законодательного разрешения», – считает В.Панов.

Первый заместитель председателя Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Василий Захарьящев рассказал об итогах обсуждения законопроекта на встречах организованных Союзом садоводов России. По его словам, «дачная амнистия не упростила, а значительно ухудшила положение садоводов. Одна из причин – закон на стадии принятия не прошел общественной экспертизы. Мы вызвали большое социальное напряжение в обществе, затронув интересы ветеранов, пенсионеров, детей. Сегодня 21 миллион семей имеют садоводческие или дачные участки, это 60 миллионов человек. Садоводы не накормят Россию, но они сегодня спасательный круг России, важное звено социальной, экономической, и самое важное, продовольственной безопасности страны».

В.Захарьящев отметил, что действующий «закон о местном самоуправлении не учитывает наличие 80 тысяч поселений садоводов, 52 тысячи из них насчитывают каждое поселение свыше 250 участков. Садоводство оказалось вне адресной программы развития территорий. И хотя садоводы платят земельный налог, руководители муниципальных образований не могут использовать его на развитие садоводства, строительство дорог, линий электропередач, инфраструктуру, т.к. это нецелевое использование. Эту ситуацию необходимо исправить. И наш комитет Госдумы по местному самоуправлению готов работать в этом направлении».

Член Комитета по аграрным вопросам Виктор Таранин подробно остановился на проблеме взаимоотношений объединений садоводов с гражданами, ведущими на территории объединений садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке – лица, приобретшие земельные участки по гражданско-правовым сделкам, но в объединение не вступившие и др. «Необходимо урегулировать заключение договоров с такими гражданами на пользование имуществом общего пользования и услугами объединения, порядок установления платы за объекты. Это позволит исключить субъективизм и предотвратить нарушение прав россиян», – считает депутат.

Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексей Чирикаев сообщил, что в 2008 году на основании закона о дачной амнистии на госрегисрацию было подано более 1,5 миллионов заявлений, отказано в регистрации всего в 7,5 тысячи случаев. Это менее одного процента отказа. Самое большое количество отказов связано с тем, что заявление было заполнено доверенным лицом, а не собственником. По его словам, неурегулированным остается вопрос о возможности госрегистрации права собственности на объект недвижимого имущества на основании декларации, если с земельным участком совершались сделки, предметом которого был только земельный участок. Предлагается установить норму, по которой гражданин-собственник земельного участка может подать декларацию на объект недвижимости при условии, что права на этот объект ранее не оформлялись.

Участники слушаний отмечали, что по-прежнему остается неурегулированным вопрос о том, на землях каких категорий могут располагаться садовые, дачные и огородные земельные участки. Существует проблема, связанная с отсутствием льгот по уплате земельного налога, со снижением тарифов на электроэнергию, компенсации затрат на проезд к садовым участкам, о снижении стоимости работ по межеванию земельных участков и упрощению процедуры постановки земельного участка на кадастровый учет, ремонта объектов инфраструктуры и др.

В ходе слушаний отмечалось, что в Заявлении Госдумы «О действиях Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики» была отмечена целесообразность исключения из налогооблагаемой базы по земельному налогу земельных участков размером до восьми соток, сформированных до 1 февраля 2009 года.

Выступавшие отмечали необходимость скорейшего внесения в Госдуму и принятия законопроекта, направленного на реализацию постановления Конституционного Суда от 14 апреля 2008 года, признавшего не соответствующим Конституции положения ограничивающие право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке на землях населенных пунктов.

В заключение Валерий Панов заверил участников слушаний, что их предложения и пожелания будут проработаны и учтены в законопроекте при его подготовке ко второму чтению.

 

26 марта 2009 года председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов в комментарии об итогах парламентских слушаний «Законодательное обеспечение реализации прав граждан на ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства: проблемы и пути решения» сказал: «Правовая защита интересов и правовое регулирование отношений, связанных с деятельностью коллективных и индивидуальных садоводов, огородников и дачников имеет большое экономическое, социальное и политическое значение и должна находиться под постоянным вниманием и контролем государства.

Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», принятый 11 лет назад (15.04.98 г.), был разработан депутатами аграрного Комитета и несомненно сыграл важную роль в развитии садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Однако в процессе его применения выявились «неработающие» нормы, которые не нашли применения на практике, а также ряд существенных недостатков, нечетко сформулированных норм, пробелов в правовом регулировании».

Депутат отметил, что вопрос о взаимоотношениях таких объединений с гражданами, ведущими на территории объединений садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке (лица, которые приобрели земельные участки у членов объединения по гражданско-правовым сделкам, но в объединение не вступили, либо добровольно вышедшие из объединения или исключенные из него) является одним из самых острых и спорных вопросов.

Председатель аграрного Комитета добавил: «Необходимо урегулировать вопросы заключения договоров с такими гражданами на пользование имуществом общего пользования и услугами объединения, установить порядок платы за объекты и услуги для таких граждан. Это позволит исключить субъективизм и предотвратить нарушения прав указанных граждан со стороны правления объединения и защитить интересы объединений при уклонении от несения расходов на содержание общественной инфраструктуры товарищества (дороги. водоснабжение, электрификация и др.) этими гражданами.

Например, установить, что граждане, не являющиеся членами объединений, вправе пользоваться имуществом общего пользования и услугами объединения за плату на основании договоров, заключенных с объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов объединения и на условиях, установленных для членов объединения.

Позиция депутатов аграрного Комитета заключается в том, что надо внести значительные изменения в статьи действующего Закона, касающиеся регулирования земельных отношений. В частности, необходимо предусмотреть предоставление на начальном этапе формирования садоводческого или дачного объединения земельного массива в безвозмездное срочное пользование объединению на срок не более одного года. В связи с этим целесообразно было бы статью 24 Земельного кодекса РФ дополнить соответствующими изменениями.

Валентин Денисов отметил: «Современные условия требуют внести ряд существенных изменений в статьи Закона, регулирующие отношения внутри объединения. В частности, следует уточнить перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания, а также нормы, касающиеся собрания уполномоченных (порядок избрания уполномоченных, нормы представительства), уточнить права и обязанности органов управления и контроля объединения, уточнить порядок вступления в члены объединения, установить основания и процедуру исключения членов из объединения и другие.

Учитывая, что Конституционный суд Российской Федерации разрешил осуществлять регистрацию проживания в строениях на садовых участках, расположенных на землях населенных пунктов, необходимо законодательно прописать процедуру признания садового домика жилым домом. А налоги, пусть лучше уходят в местные бюджеты и возвращаются обратно на развитие сельских территорий».

Депутаты Комитета по аграрным вопросам придерживается точки зрения, что ежегодные формы отчетности, предоставляемых садоводческими товариществами в налоговые органы необходимо значительно сократить и упростить, а также продолжить законодательную работу по «дачной амнистии» в целях упрощения регистрации прав граждан на садовые, огородные и дачные участки, чтобы исключить элементы коррупции.

«Законодателям предстоит установить работающую процедуру, исключающую коррупционность, возвращения брошенных и неиспользуемых садовых участков в оборот, чтобы нуждающиеся могли их получить в пользование. Одним из таких регулятором может стать прогрессивная ставка налога на неиспользуемый участок по назначению, если установлен хозяин, а если не установлен, то «выморочнный» или «брошенный» участок возвращается в публичную собственность только через судебные процедуры», – сказал в заключении Валентин Денисов.

 

Как сообщила заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Лиана Пепеляева: «По существу изменения предусматривают сокращение объема доходов федерального бюджета с 10,9 трлн. рублей до 6,7 трлн. рублей. В то же время вместо сокращения расходов, которого можно было бы ожидать, происходит их увеличение с 9 трлн. рублей до 9,6 трлн. Дополнительные средства в основном будут получены из Резервного фонда (2,7 трлн. рублей). При этом предлагается сократить расходы на содержание государственного аппарата, ряд других затрат, которые не являются неотложными, на общую сумму в 943 млрд. рублей.

Финансирование приоритетных вопросов будет даже увеличено. Например, дополнительная поддержка финансового рынка, рынка труда, отдельных отраслей экономики составит 450 млрд. рублей, в том числе, на субсидирование процентных ставок для предприятий агропромышленного комплекса выделяется 18 млрд. рублей, на поддержку малого бизнеса более 6 млрд. рублей.

150 млрд. рублей будут направлены на поддержку бюджетов субъектов РФ в виде средств на выравнивание бюджетной обеспеченности и еще 150 млрд. рублей – в виде бюджетных кредитов. Потребуется дополнительная поддержка для банковской системы в размере 300 млрд. рублей, для государственных внебюджетных фондов – 388 млрд. рублей. Предприятия ОПК получат дополнительно 70 млрд. рублей.

Главное, что государство подтверждает выполнение всех взятых ранее на себя социальных обязательств. Более того, дополнительно на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны выделяется 35 млрд. рублей. Предполагается увеличить исходя из уровня инфляции (13%) размер материнского капитала, провести индексацию пособий гражданам, имеющим детей, ежегодной денежной выплаты донорам».

По словам депутата, в сложных условиях за счет экономии на сравнительно менее важных вопросах страна получит необходимую финансовую поддержку. Широко будет применяться механизм предоставления субсидий различным отраслям экономики – АПК, автомобилестроителям, авиакомпаниям, предприятиям лесного комплекса. Поэтому изменения будут рассмотрены и приняты оперативно.

 

ОЛЕГ МОРОЗОВ: ВВОЗИТЬ ИНОМАРКИ В РОССИЮ БУДЕМ И ДАЛЬШЕ, НО ПО ПРАВИЛАМ

В Государственную Думу внесены два законопроекта: «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Комментируя эти законопроекты журналистам, один из их авторов, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, в частности, сказал: «Законопроекты направлены на решение совершенно определенной задачи, напрямую влияющей на обеспечение безопасности дорожного движения. Если более конкретно, речь идет о том, чтобы упорядочить систему выпуска в обращение на территории Российской Федерации как новых автомобилей, так и бывших в эксплуатации.

Первое. Мы предлагаем распространить процедуру обязательной сертификации не только на новые, но и на подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа. Мне, например, непонятно, почему сегодня все новые автомобили обязаны проходить такую процедуру, а подержанные – нет? Если исходить из задач обеспечения безопасности дорожного движения, подобная ситуация выглядит по меньшей мере странно.

Второе. Мы предлагаем установить специальную процедуру уполномочивания органов, осуществляющих работы в сфере обязательной сертификации товаров и услуг. Чтобы пройти эту процедуру, органы по сертификации должны отвечать определенным минимальным требованиям. Например, иметь российскую «прописку», не менее чем 3-летний опыт работы и т. д. О качестве услуг в этой сфере свидетельствуют следующие данные: в первом полугодии 2008 года Ростехрегулированием была проверена деятельность 10 органов по сертификации, из которых 4 были лишены права заниматься сертификацией автомобилей, а деятельность 2 была приостановлена.

Отмечу еще один важный момент. Никакой «революции» в системе обязательной сертификации в случае принятия законопроектов не произойдет. Лишь только после вступления в силу разрабатываемого Правительством Российской федерации технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» заработают те законопроекты, которые я сегодня представляю. Но и тогда они коснутся лишь части ввозимых подержанных автомобилей.

Сегодня подавляющее большинство таких автомобилей уже прошло обязательную сертификацию, которую организовали их изготовители, и имеет сертификат под названием «одобрение типа транспортного средства». Соответствующие сведения о выданных сертификатах занесены в единый реестр Системы сертификации ГОСТ Р. На их основании таможня выдает владельцу ввозимого автомобиля паспорт транспортного средства. Кстати, каждый желающий может до приобретения автомобиля получить информацию в Ростехрегулировании о том, имеет ли та или иная марка сертификат «одобрение типа транспортного средства».

Иными словами, предлагаемые изменения будут распространяться лишь на те марки ввозимых в страну автомобилей, которые еще не имеют «одобрения типа транспортного средства». В этом случае владельцу такого автомобиля перед получением в таможне паспорта транспортного средства сначала надо будет обратиться в уполномоченный орган по сертификации и пройти установленную процедуру, а затем – в таможню и ГИБДД.

И не надо пугать автомобилистов всякого рода «страшилками»: внесенные законопроекты не предусматривают необходимость проведения каких-либо дополнительных проверок или представления каких-либо дополнительных документов при ввозе автомобиля из-за рубежа.

Что касается «многострадальной» темы запрета на ввоз и использование так называемых «праворульных» автомобилей, то хочу особо подчеркнуть, что оба законопроекта не содержат норм, устанавливающих подобный запрет и вообще ни в какой своей части не касаются данной темы. Просто, отмечу еще раз, процедура ввоза в страну автомобилей требует ясных и четких правил, которые и предлагается законодательно закрепить», – заключил Олег Морозов.

 

Спикер Грызлов принялся обличать американскую виртуальную экономику

Из выступления Председателя Государственной Думы, Председателя Высшего совета партии «Единая Россия» Б.В. Грызлова на совместном заседании Высшего совета и Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия»

26 марта 2009 года

«Уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим совместное заседание Высшего совета и Генерального совета. На повестке вопрос о роли партии «Единая Россия» в преодолении кризиса, о задачах партии по реализации программы антикризисных мер.

Чтобы оценить угрозы кризиса, нужно понимать его истоки. Кризис пришел извне. Для него подготовили почву те, кто вместо развития реальной экономики занимался экономикой виртуальной».

«Виртуальная экономика была построена на гигантском секторе так называемых квазиденежных средств – то есть вторичных ценных бумаг, обеспеченных другими бумагами, которые оказывались не такими уж ценными.

Мы понимаем – причины кризиса за рубежом, и эти причины нужно устранять. Мы вынуждены заниматься всем этим не из праздного любопытства. Проблема не только в том, что финансовые компании некоторых стран увлекались сомнительными активами и бумагами. Проблема в том, что катастрофа этой «виртуальной» экономики сегодня сказывается на нас. В том, что из-за этого нефть за полгода падает в цене в 3-4 раза, что уменьшается спрос на сталь и цветные металлы, что закрывается кредитование.

И не нужно думать, что тут от нас ничего не зависит. Безусловно, зависит многое. И соответствующие меры были отражены в нашей долгосрочной Стратегии-2020. Это, в том числе, организация торговли российскими товарами, товарами экспорта на нашей российской территории и за наши рубли. И конечно, нужно менять правила игры на глобальном финансовом рынке.

Какие угрозы несет нынешний мировой экономический кризис для нашей страны?

Прежде всего, это угроза потери промышленного и технологического потенциала и утраты контроля над ключевыми национальными активами. Такая угроза действительно есть, и о ней свидетельствует статистика промышленного производства в России. В четвертом квартале 2008 года спад промышленного производства составил 6,1%. В январе-феврале 2009 года – 14,6%.

Во-вторых, стабильному социальному развитию угрожает, безусловно, безработица. Число официально зарегистрированных безработных уже превысило 2 миллиона человек, а по экспертным оценкам, и такую цифру приводил Президент России Д.А. Медведев, – до 6 миллионов. В наших силах минимизировать эти проблемы, и откладывать решение нельзя. Поэтому на программы поддержки занятости уже выделено более 43 млрд. рублей.

В-третьих, мы должны видеть угрозы политической устойчивости. Кризисные явления могут усилить и без того значительное социальное расслоение. И в этой связи хочу сказать, что сейчас не время платить миллионные бонусы высшим менеджерам корпораций и учреждений с государственным участием!

С другой стороны, мы уже видим наглядные проявления и политического экстремизма. Я говорю о попытках изнутри или извне – а скорее всего, совместно – расшатать страну. Мы уже сейчас видим попытки подсунуть недовольным флаг в руки. Только флаг этот иногда оказывается флагом другой страны. Мы видели митинги в Приморье, во Владивостоке, где митингующие шли с японским флагом. Это факт.

Все эти угрозы мы обязаны преодолеть. Обязаны обеспечить, чтобы Россия стабильно развивалась как сильное, социальное, правовое государство.

На протяжении полугода мы уже реализуем антикризисные меры. Они были заявлены 7 ноября 2008 года в виде Плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Они были поддержаны затем на нашем Десятом съезде 20 ноября 2008 года. Напомню, что на съезде Председатель партии В.В. Путин представил пакет новых конкретных антикризисных предложений. Среди них были:

- снижение на 4 процентных пункта ставки налога на прибыль (с 1.01.09);

- предоставление предприятиям права уплачивать налог на прибыль на основе фактической прибыли, полученной с начала года (и это было уже реализовано через принятие закона с 28.11.08, то есть через неделю после нашего съезда);

- увеличение размера амортизационной премии с 10 до 30 процентов (с 1.01.09);

- оптимизация порядка начисления НДС по авансовым платежам (с 1.01.09);

- увеличение в 2 раза (до 2 миллионов рублей) суммы, с которой исчисляется размер налогового вычета для граждан, приобретающих или строящих жилье, – семья теперь может сэкономить на налогах сумму не до 130 тысяч, как было раньше, а до 260 тысяч рублей (важно, что норма имеет обратную силу – действует с 1.01.08);

- увеличение максимального размера пособия по безработице до 4900 руб. (с 1.01.09).

Все эти меры нами уже реализованы через соответствующие принятые законы.

Также мы сегодня можем назвать те главные пункты, которых мы добились в преодолении последствий мирового экономического кризиса.

Мы гарантировали исполнение всех социальных обязательств государства. Потому что, чем ощутимее влияние мирового кризиса, тем труднее людям, и значит, – тем большую поддержку должно оказывать государство. Будет даже большая индексация, чем ранее планировалось, по социальным выплатам – это пособия по рождению детей, это материнский капитал, это выплаты ветеранам и так далее. Будет обеспечен рост пенсий – средний размер трудовых пенсий в 2009 году будет увеличен почти на 24%, а социальных пенсий – на 43%.

Нам удалось спасти банковскую сферу, защитить вклады граждан размером до 700 тыс. руб. Такой закон был принят своевременно. И таких вкладов большинство – по экспертным оценкам, 98,5% от всех вкладов.

Сформирован список стратегических предприятий, началась реализация программ их поддержки – это 295 системообразующих организаций федерального уровня. Кроме того есть список из 1148 предприятий регионального уровня. На госгарантии по кредитам предприятиям в 2009 году предусмотрено 300 млрд. руб.

В чем же наша антикризисная стратегия? Она заключается в том, чтобы не сидеть и ждать, а перейти в борьбе с кризисом от обороны к наступлению. Только так можно обуздать стихию, с которой нынешний кризис часто сравнивают.

И в рамках этой стратегии сейчас необходимо провести «инвентаризацию»: еще раз посмотреть, что сделано, где есть проблемы, где можно усилить нашу работу.

Для этого готовится Программа антикризисных мер и соответствующие корректировки в бюджет 2009 года.

Хочу подчеркнуть, что в Программе антикризисных мер учтены многие предложения партии «Единая Россия», изложенные, в частности, в заявлении Государственной Думы от 20 февраля 2009 года. В их числе:

- установление преференций для поставщиков российских товаров – не только при государственных и муниципальных закупках, но и в отношении госкорпораций;

- расширение практики предоставления инвестиционного налогового кредита предприятиям оборонно-промышленного комплекса;

- поддержка выпуска инфраструктурных облигаций;

- формирование государственной лизинговой компании в транспортном комплексе;

- создание объединенной лизинговой компании для обеспечения угледобывающих организаций горнотранспортным оборудованием;

- развитие образовательного кредитования в качестве меры по поддержке студентов и многие другие.

Обсуждение Программы антикризисных мер идет очень активно. В этом направлении работают клубы партии. Мы сумели добиться того, чтобы внутрипартийная дискуссия была творческим процессом, а не бюрократической процедурой. Поддерживая предложенные в программе приоритеты, мы вносим и свои предложения.

Какие это предложения?

В проекте Программы антикризисных мер провозглашается, что основой посткризисного восстановления и последующего поступательного развития должен стать растущий внутренний спрос.

Да, для нас сократились многие внешние рынки. Значит, единственный выход – развивать свой, внутренний рынок. Потенциал для этого, действительно есть».

В качестве примера, Борис Грызлов привел сферу внутреннего туризма, подчеркнув, что ей должно быть уделено больше внимания. В течение года число выездов российских граждан за границу с целью туризма превышает 10 миллионов. Это означает, что «сотни миллиардов рублей были обменены на иностранную валюту и потрачены не в России».

«Наша позиция, позиция партии в этой связи известна. Она была выражена В.В. Путиным. Я зачитаю: «Мы должны помогать людям отдыхать там, где им больше нравится, но создавать одновременно условия для того, чтобы было желание отдыхать и в своей собственной стране».

В природе и достопримечательностях у нас недостатка нет. Нужны гостиницы и туристические предложения. А много ли мы делаем, чтобы они появлялись? Даже туристско-рекреационные зоны до сих пор толком не заработали, а их создание было предусмотрено законом еще три года назад – в 2006 году.

Далее. В Программе антикризисных мер делается акцент на задачу наращивания частного спроса, который по мере стабилизации в экономике будет играть все большую роль. В этой связи необходимо отметить, что нам нужна поддержка именно платежеспособного спроса. Поэтому увеличение благосостояния граждан, своевременная и полноценная индексация выплат – это тоже антикризисные меры. Вообще, социальная сфера, человек – это и начальная, и конечная точка всей государственной экономической политики.

Кроме того, наращивать частный спрос нельзя без защиты прав потребителей. Мы будем последовательно решать эту задачу. В качестве примера предпринимаемых усилий могу привести принятый техрегламент на молочную продукцию, который наконец-то разделил такие понятия, как «молоко питьевое» и «молочный напиток». А значит, потребители получили дополнительные гарантии своих прав. Это только отдельный пример.

Наиболее проблемная тема антикризисной работы – ситуация в реальном секторе. Абсолютный минимум, которого пока нет в этой работе, – это обеспечение предприятий элементарным финансированием.

В Программе антикризисных мер задача формулируется таким образом: «Правительство предпримет все необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора, включая банковскую систему и фондовый рынок, для поступления в экономику необходимых объемов кредитных ресурсов через банковский сектор».

Банковская сфера, безусловно, важна. Никто не призывает приуменьшать ее значение для экономики, для граждан. Но решение проблем банков не должно доминировать над решением проблем реального сектора. Ведь банки – это, по сути, промежуточное звено, призванное обслуживать именно реальную экономику. Банк не создает продукта.

Мы видим опасность перекоса в антикризисных мерах в сторону поддержки банков, – а «перекос» нужен в другую сторону, в пользу реальной экономики, инвестиций, инфраструктуры. Нужны целевое финансирование реального сектора и прозрачность финансовых каналов. Банкам мы помогли, но до предприятий помощь в большинстве случаев не дошла. Потому что кредиты под 25% годовых называть помощью – это, мягко говоря, преувеличение.

В программе ставится стратегически важная задача опираться на внутренние источники роста, внутренние источники финансирования. Только они могут быть истинно надежной основой долгосрочного устойчивого развития страны.

Но это актуально не только на перспективу, но и уже сейчас. Если речь идет о поиске средств на реализацию, в том числе, и антикризисных мероприятий, то мы можем говорить об инфраструктурных облигациях – ценных бумагах компаний, работающих в наиболее стабильных секторах с возможностью получения под них финансирования в Центробанке.

Мы можем говорить и об идее организации государственных займов – то есть об облигациях, выкупаемых населением. Они должны иметь неименной характер, а также должна быть возможность свободно продать их, а доходы по ним в виде процентов не облагать налогом».

«Далее – чрезвычайно актуальный вопрос о поддержке отраслей-локомотивов, отраслей, которые «вытягивают» за собой целые сектора экономики. Пример – строительство жилья. Это и решение «квартирного вопроса», и создание до 1,5 млн. рабочих мест, и обеспечение работой множества смежных отраслей. Очень важно, что будет оказываться содействие в реструктуризации ипотечных кредитов для людей, потерявших работу. Это также было одним из предложений партии.

Такой отраслью является и сельское хозяйство. Когда я посещал Брянскую область, видел насколько остро в связи с кризисом стоит проблема кредитования предприятий агропрома. Приоритетный национальный проект дает хорошие результаты. Но чтобы эти результаты закрепить, нужна дополнительная поддержка. В том числе – продление сроков возврата кредитов, взятых в докризисный период.

Сейчас, в условиях падения спроса нарушаются существующие связи между предприятиями, разрываются или не продлеваются контракты, теряется доверие. Государство, партия должны помочь предприятиям в поиске новых партнеров – поддержать процесс создания новых кооперационных связей.

Особая тема – энергоэффективность. Задача отражена в Программе, но, полагаю, пути ее решения могли бы быть раскрыты более подробно. Энергоэффективность – это признак конкурентоспособности. На быстрорастущем рынке зарабатывать нетрудно. На стагнирующем – надо драться, отвоевывая у импорта буквально каждого покупателя. Энергосбережение – это и сокращение себестоимости, и формирование нового сегмента российской экономики емкостью не менее 200 млрд. рублей. И вообще этот потенциал огромен. Достаточно сказать, что в ЖКХ потенциал энергосбережения, подсчитали эксперты, – 26%, в ТЭК – 30% от объема потребляемой электроэнергии, в промышленности – 32%. Поэтому нужно и так называемое «негативное стимулирование»: то есть экономические механизмы вплоть до отказа в государственной поддержке предприятиям, не занимающимся энергосбережением.

Далее – вопросы поддержки малого бизнеса. В Программе заявлено об установлении льготных арендных ставок при аренде малыми и средними компаниями федерального имущества. Это важно, но проблема остается. Мы предлагаем более существенную меру, позволяющую напрямую поддержать малый бизнес. Без участия банков, без их грабительских процентов. А именно – отсрочить на год арендную плату для малых предприятий, которые арендуют помещения, находящиеся в региональной или муниципальной собственности и компенсировать выпадающие доходы регионам и муниципалитетам из федерального бюджета.

Также пока не отражена в Программе идея об увеличении до 60 млн. руб. предельного размера годового дохода субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения. Это предложение было дано в заявлении Государственной Думы и было поддержано на нашей встрече В.В. Путиным.

Понятно, что документ такого масштаба и значимости, как Программа антикризисных мер-2009, нуждается в обсуждении. Вопросы, требующие обсуждения, есть. Помимо тех, о которых я уже сказал, это, например:

Вопрос о приоритетных проектах. Считаю, что расходы государства на инфраструктуру могут быть больше. Было бы правильным также от имени государства обозначить несколько крупных инвестиционных проектов с указанием персонально ответственного должностного лица высокого уровня».

«В Программе предлагается освободить «инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, от уплаты таможенных пошлин на вывоз круглых лесоматериалов». Убежден, что этот вопрос нужно еще раз внимательно проанализировать».

«Намечается снижение финансирования, пусть и небольшое, по ключевым «технологическим» программам (ФЦП «Глобальная навигационная система», «Национальная технологическая база», «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы»). Думаю, что по таким инновационным направлениям снижения можно и нужно избежать. Одновременно – при расширении списка стратегических предприятий нужно обязательно учитывать технологический, инновационный потенциал каждого предприятия.

Требует дополнительного внимания информационная, разъяснительная работа. Здесь нужно использовать технологии так называемого «электронного правительства». Предоставление достоверной и полной информации – это услуга населению, и она должна быть качественной. Если говорить в целом о повышении качества государственных услуг, оказываемых гражданам, то стандарты должны быть заданы соответствующими административными регламентами. И надо их принимать, и нельзя затягивать эту работу.

Наверняка в результате обсуждения будут и другие предложения, как дополнить, усилить Программу антикризисных мер. Мы к такому обсуждению готовы. И мало того – я призываю, чтобы это обсуждение состоялось и на сегодняшнем заседании.

Сегодня в партии, в наших институтах готовятся законодательные инициативы, обеспечивающие реализацию антикризисных мер. Такая же работа идет в Правительстве. Нужно обеспечить более тесную интеграцию и взаимодействие между парламентскими, правительственными, партийными интеллектуальными центрами. Это будет способствовать и повышению дисциплины в реализации органами исполнительной власти федеральных законов, поручений Президента, поручений Председателя Правительства.

Для «Единой России» принципиально важно сохранить темп антикризисной работы, организовать реализацию Программы в том числе и в регионах. Фактор времени для нас сегодня ключевой. Поэтому мы должны консолидироваться вокруг этого документа и вовлечь в конструктивную антикризисную работу все силы общества.

В заключение хотел бы сказать следующее. Мало принять верное решение, надо обеспечить его выполнение. А для этого нужны кадры. Вчера я встречался с экспертами нашего партийного проекта «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны». Его результаты подтверждают, что именно «Единая Россия» может стать опорой кадровой политики государства. Это не только губернаторы и мэры. Эффективная кадровая политика нужна и для перехода к инновационной экономике, и для решения всего комплекса антикризисных задач. Сегодня особенно востребованы антикризисные менеджеры, умеющие работать в сложных ситуациях. Такие кадры у нас есть».

 

КОММЕНТАРИЙ ПО СОВМЕСТНОМУ ЗАСЕДАНИЮ ВЫСШЕГО СОВЕТА И ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Пехтин подвел итоги совместного заседания Высшего совета и Генерального совета партии:

«В центре внимания сегодняшнего заседания был антикризисный план, предложенный правительством. Наша партия во главе с председателем Владимиром Владимировичем Путиным внесла немалый вклад в его разработку. И в преддверии рассмотрения антикризисной программы 6 апреля Государственной Думе, мы собрались, чтобы еще раз ее обсудить и дополнить.

В ходе заседания было много выступлений членов партии, в которых прозвучали конкретные предложения по поддержке реального сектора экономики, малого предпринимательства, развитию сферы услуг. Так, председатель Бюро Высшего совета Борис Вячеславович Грызлов высказался в поддержку внутреннего туризма, который может принести в казну до 2% ВВП.

Думаю, что это направление заслуживает большого внимания. Россия располагает уникальными природными богатствами, взять, например, Байкал или заповедники Дальнего Востока. К сожалению, сегодня ситуация такова, что многие наши соотечественники могут похвастаться своими заграничными отпусками, а вот по родной стране мало кто путешествовал. А ведь размеры нашей страны таковы, что всю жизнь можно открывать для себя какие-то новые интересные места. Точно также надо привлекать в Россию и иностранных туристов, тем более, что с каждым годом интерес к нашей стране растет. Поэтому основная задача – это построить объекты инфраструктуры – комфортабельные гостиницы, нормальные дороги, развлекательные центры. Тогда люди поедут, и вложения окупятся.

На мой взгляд, совещания такого формата позволяют решить главную задачу – обеспечить коммуникацию между партией, правительством и гражданами. Сегодня присутствовало много журналистов, выступления докладчиков широко освещены в СМИ. И граждане имеют возможность получить наиболее полную информацию о работе над антикризисной программой, проводимой правительством совместно с «Единой Россией».

 

Дмитрий Свищев: «Депутаты должны взять на парламентский контроль подготовку к Сочи-2014»

На сегодняшний день подготовка к Олимпиаде в Сочи – одна из ключевых задач российского правительства. Взятые обязательства Россия готова выполнять несмотря ни на какие кризисы, однако ситуация на мировых рынках, естественно, отражается и на олимпийском строительстве. В этом году оргкомитет «Сочи-2014» приступит к реализации основного этапа олимпийского проекта – строительству олимпийских объектов.

Как отметил Президент России Дмитрий Медведев, выступая на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта, еще одна важная задача – это подготовка спортсменов, прежде всего – для Олимпиад в Ванкувере и Лондоне. Для этого необходимо предоставить нашим спортсменам полноценную тренировочную базу, решить целый ряд проблем, в том числе и «допинговую» проблему, наладить систему воспроизводства спортивных кадров, где основная роль отводится детско-юношеским спорту.

По словам Президента, у оргкомитета «Сочи-2014» сложились хорошие отношения с Международным олимпийским комитетом, тем не менее, вопрос о подготовке к Олимпиаде в Сочи должен находиться под постоянным контролем всех лиц, отвечающих за решение задач, особенно в сфере финансового обеспечения и использования выделяемых средств.

По моему мнению, актуальной выглядит инициатива по формированию при Комитете по физической культуре и спорту Комиссии по контролю за реализацией законодательства в области физкультуры и спорта, строительству олимпийских объектов и подготовке российских спортсменов к Олимпийским играм. Согласно тезиса Президента России, озвученного в Послании Федеральному Собранию, о том, что парламентарии имеют право осуществлять контроль над исполнительной властью, данная Комиссия из депутатов и других ответственных лиц может взять на себя часть контролирующих функций, дополняя работу государственного контроля за ходом работ. Мы можем это осуществить, проведя консультации с Минспорттуризмом, «Олимпстроем», другими задействованными организациями и ведомствами.

 

Александр Бабаков, заместитель председателя Государственной Думы:

- Ровно через месяц в городе Сочи, летней столице страны, состоятся выборы мэра. И будущему победителю на этих выборах предстоит заниматься решением не только стандартных задач местного самоуправления, но, в первую очередь, обеспечением при подготовке к Олимпийским играм баланса интересов горожан и оргкомитета Олимпиады.

Статус Сочи как столицы Олимпийских игр ставит этот город в разряд особо важных как в политическом, так и экономическом плане, поэтому выборы главы города являются событием федерального значения. Именно этим, на мой взгляд, и объясняется большое количество и небывалая активность кандидатов. Однако ответственные политические партии, выдвигающие своих представителей на пост мэра Сочи, должны подтверждать серьезность своих намерений достойными кандидатурами. Полагаю, городу нужны не кандидаты-политики, а крепкие и грамотные хозяйственники, самого ответственного и профессионального из которых выберут сочинцы.

Сегодня в длинном списке поучаствовать в борьбе за кресло градоначальника, к сожалению, не так много реальных кандидатов – в основном, это люди, использующие свое участие в предвыборной кампании для собственного пиара. Это привело к тому, что еще до начала предвыборной кампании важное политическое событие приобрело нездоровый скандальный оттенок. Безусловно, это не может не вызывать сожаления.

Хотелось бы пожелать сочинцам, чтобы они 26 апреля смогли «отделить зерна от плевел» и отдать голоса тому кандидату, который, заняв кресло мэра, сумел бы решить хозяйственные и социальные задачи, связанные с возведением олимпийских объектов и созданием соответствующей инфраструктуры, с учетом интересов жителей Сочи и будущих гостей любимого российского курортного города.

 

Hosted by uCoz