В конце – живая Морщакова в Bilingua о мертвом правосудии

 

09.04.09 Лев МОСКОВКИН

Интервью

Геннадий Онищенко

- Геннадий Григорьевич, как вы оцениваете сообщения о возможности самоизлечения от СПИДа и сообщения о генах устойчивости к нему?

- Ну, гены устойчивости к СПИДу – действительно есть такие более-менее достоверные наблюдения, когда некоторые этнические группы не заболевают. Но почему это происходит – пока неясно. Что касается излечения, такого нет. Такого нет. Пока во всяком случае, было бы здорово, если бы они были.

- Скажите пожалуйста, какие болезни связаны с кризисом?

- Туберкулез. ВИЧ. Сейчас сколько молодежи уйдет на панель вместо работы.

- Есть то, что вызывает кризис, и есть то, что является следствием кризиса?

- Тут нельзя четко разделить. Что касается следствия кризиса – это туберкулез. Но если эпидемия СПИДа будет развиваться неконтролируемо, то сам СПИД может стать причиной кризиса как это стало в слаборазвитых африканских странах – убивается ... нечем воспроизводиться. Вот наркомания и ВИЧ для нас – это самое страшное, что сегодня есть.

- Приобретенный иммунодефицит – это все от ВИЧ, или есть другие причины?

- Ну почему, разные причины есть иммунодефицита. Иммунодефицит может быть и от применения ряда медицинских препаратов, от химических отравлений. Не все от ВИЧ. ВИЧ – это конкретный вирус, как следствие его жизнедеятельности в нас – СПИД.

- Сопоставить вклад ВИЧ и других факторов иммунодефицита можно?

- Смотря где.

- В России?

- Ну ВИЧ слава богу пока у нас... Я тебе так скажу: сравни – сегодня гепатит B приносит больше вреда, чес ВИЧ.

- Спасибо.

 

09.04.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

СПИД не спит

ВИЧ и наркомания – бризнецы-братья

Главный санитар страны напоминает, что филогенетически мы высшие млекопитающие (т.е. Theria звери), но он против половой свободы

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко ополчился на ТВ – зачем оно пропагандирует свободу от условностей в половых связях? Он не знает, что сказать девочке на панели у Ленинградки: про Наташу Ростову или о резинотехническом изделии?

Тем не менее, на очередных посиделках в Госдуме по тяжелой проблеме ВИЧ/СПИД выяснилось, что Онищенко и сам проник на ТВ – посещаемый молодежью канал ТНТ показал материалы по профилактике, но воздерживаться угрозой СПИДа не убедил.

Он и сам понимает смелость борьбы с той силой, задача которой – ликвидировать Россию через наркотики и через ВИЧ-инфекцию.

Провела заседание вице-спикер Надежда Герасимова: за один только 2008 год в России было выявлено 53 687 новых случаев ВИЧ-инфекции. На диспансерное наблюдение взято 318 340 лиц, живущих с ВИЧ, или 87% от общего их числа; лечение антиретровирусными препаратами получают свыше 55 тыс. ВИЧ-инфицированных.

Особое внимание уделяет Онищенко предотвращению вертикальной передачи ВИЧ-инфекции. В России 30 тыс детей рождено инфицированными матерями, из них 2434 установлен диагноз, 22 тыс находятся на диспансерном учете, у 4411 диагноз снят. Большинство ВИЧ-инфицированных женщин узнали о диагнозе, встав на учет в связи с беременностью. Своевременным введением антиретровирусных препаратов их детей можно обезопасить от инфекции, но есть и такие, кто прибегает к врачам, уже когда отошли околоплодные воды и родив, убегает. Младенцу приходится вводить препараты лошадиными дозами. При этом в городах 60% женщин, оказывающих платные секс-услуги, являются потребителями инъекционных наркотиков. Происходит феминизация эпидемии. Ведущим путем передачи ВИЧ (65%) остается парентеральное употребление наркотиков, также путем обмена сексуальных услуг на инъекционные наркотики. Эпидемия концентрируется в группах высокого риска – наркоманы, проститутки и их клиенты, гомосексуалисты.

Г.Онищенко не доверяет справкам мигрантов, в Россию их прибывает 12 млн и немногим меньше убывает. Только среди легальных мигрантов в 2008 году выявлено 1579 случаев ВИЧ-инфекции, 3449 случаев туберкулеза, 4949 инфекций, передающихся половым путем, 2693 других инфекций.

В личной беседе Григорий Онищенко признал, что гены устойчивости к СПИДу имеются у некоторых этнических групп, а вот самоизлечения пока не замечено. Среди приобретенных иммунодефицитов СПИД не лидер, гепатит B вреда больше приносит.

Успехи в борьбе со СПИДом неплохие, ВИЧ-инфицированные стали больше доверять врачам и становятся на учет. Тревожит другое: с ростом кризиса люди растет и безразличие людей к себе, открывая путь инфекции. Растет туберкулез – болезнь кризиса. В то же время Минфин проводит сокращения медицинских программ в новом бюджете, который примут на следующей неделе.

 

Сообщения

 

Главный санитар страны знает, что филогенетически мы звери, но с телевизором справиться не может и СПИД не спит

Пока остановить распространение ВИЧ-инфекции не удается, и количество людей, живущих с ВИЧ, в нашей стране ежегодно растет. Об этом сообщила вице-спикер Надежда Герасимова, открывая в Госдуме совместное заседание межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями и Роспотребнадзора.

Вице-спикер напомнила, что за один только 2008 год в России было выявлено 53 687 новых случаев ВИЧ-инфекции – практически столько же, сколько людей за последние годы (2006-2008 гг.) были взяты на лечение и в настоящее время получают антиретровирусную терапию (ок. 54 тыс. чел.).

«ВИЧ-инфекция, – подчеркнула Н.Герасимова, – это заболевание, которое на современном уровне развития медицины невозможно вылечить, но его можно предотвратить. Как бы широко ни внедрялась терапия, очевидно, что лечение направлено на борьбу с последствиями эпидемии, а не с самой эпидемией. Очевидно, что с учетом развития эпидемии количество людей, которым будет требоваться пожизненное назначение дорогостоящей антиретровирусной терапии, и соответствующая нагрузка на бюджеты всех уровней будут возрастать».

В рамках приоритетного национального проекта только за счет средств Федерального бюджета в 2007-2008гг. на диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, а также реализацию профилактических программ было выделено 18,7 млрд. рублей, что позволило обеспечить доступность диагностики и лечения ВИЧ-инфекции для всех нуждающихся, значительно активизировать и расширить работу по профилактике распространения ВИЧ-инфекции в стране.

На диспансерное наблюдение взято 318 340 лиц, живущих с ВИЧ, или 87% от общего их числа; лечение антиретровирусными препаратами получают свыше 55 тыс. ВИЧ-инфицированных, из них 41 331 – за счет национального проекта и 14 тыс. – за счет Глобального фонда; увеличен охват ВИЧ-инфицированных беременных программами по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку с 58% в 2006г. до 93,7% в 2008г.

С основным докладом выступил Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, который заявил, что нужно действовать в т.ч. и карательными мерами, предупредив, что стоит задача ликвидировать Россию через наркотики и через ВИЧ-инфекцию.

Г.Онищенко признался, что невозможно что-то противопоставить радио и телевидению, пропагандирующих в молодежной аудитории независимость от условностей и свободу половых отношений. Единственная структура, поддержавшая программы борьбы с ВИЧ, это РПЦ. Реализована программа информации о ВИЧ на ТНТ охватила 40 млн душ и Онищенко считает, что это очень мало.

Особое внимание уделяет Онищенко предотвращению вертикальной передачи ВИЧ-инфекции. В России 30 тыс детей рождено инфицированными матерями, из них 2434 установлен диагноз, 22 тыс находятся на диспансерном учете, у 4411 диагноз снят. Большинство ВИЧ-инфицированных женщин узнали о диагнозе, встав на учет в связи с беременностью. Своевременным введением антиретровирусных препаратов их детей можно обезопасить от инфекции, но есть и такие, кто прибегает к врачам, уже когда отошли околоплодные воды и родив, убегает. Младенцу приходится вводить препараты лошадиными дозами. При этом в городах 60% женщин, оказывающих платные секс-услуги, являются потребителями инъекционных наркотиков.

Г.Онищенко в своем объемном докладе сообщил, что в России не доверяют справкам о состоянии здоровья трудовых мигрантов, которые они получили на своей родине. В Россию прибывает 12 млн мигрантов и почти столько же убывает, только среди легальных мигрантов в 2008 году выявлено 1579 случаев ВИЧ-инфекции, 3449 случаев туберкулеза, 4949 инфекций, передающихся половым путем, 2693 других инфекций.

Главсанврач высказался категорически против заместительной метадоновой терапии, он указал, что в отношении этого наркотика тоже быстро вырабатывается зависимость и социализация не наступает. США – главный производитель метадона – не имеет на федеральном уровне закона, разрешающего метадон.

Геннадий Онищенко высказался в пользу финансирования общественных организаций из федерального бюджета России. По его словам, что они в основном финансируются из-за рубежа и выполняют политические задачи.

 

Госдума вспомнит Героев и возможно решится продавить закон о платежных агентах

Завтра Госдума рассмотрит на своем пленарном заседании законопроект второго чтения с изменениями части второй Налогового кодекса по установлению дополнительного налогового вычета для граждан, которые приобретают дом или часть дома вместе с земельным участком. Налоговый вычет также предусмотрен, если заказан проект сметной документации и проводятся отделочные работы.

Об этом сообщил журналистам вице-спикер Олег Морозов на брифинге по итогам Совета Думы в четверг.

По его словам, во втором чтении рассматривается проект о поэтапном снижении численности партий и установлении принципов ротации постоянно действующих коллегиальных выборных партийных органов. Вице-спикер подчеркнул, что это один из последних законопроектов, направленных на реализацию послания президента Федеральному Собранию по дальнейшей демократизации нашей политической системы. С 1 января 2010 года минимальная численность партии будет снижена с 50 до 45 тыс человек, с 1 января 2012 года – до 40 тыс чел.

Также завтра Госдума примет заявление в связи с 75-летием установления звания Героя Советского Союза и заслушает отложенного ранее главного дорожного инспектора Кирьянова.

Отвечая на вопрос о судьбе отклоненного Советом Федерации закона о платежных терминалах (платежных агентах), О.Морозов сообщил о продолжении консультаций. Предполагается, что на следующем Совете Думы будет принято решение о том, будет ли закон дорабатываться в согласительной комиссии или комитет будет настаивать на преодолении вето.

 

На кризис студентам подарят стройотряды

15 ноября в Кремле состоится слет участников студенческих отрядов, посвященный полувековому юбилею этого движения. Об этом сообщил сегодня замминистра спорта, туризма и молодежной политики Олег Рожнов, выступая в Малом зале Госдумы на парламентских слушаниях думского комитета по делам молодежи на тему: «Проблемы обеспечения молодыми кадрами строительных объектов, активизация работы студенческих строительных отрядов. Нормативно-правовые аспекты».

Сообщив об этом, замминистра подчеркнул, что многие участники стройотрядовского движения в настоящее время проживают в СНГ.

О.Рожнов намерен провести в рамках Года молодежи ряд мероприятий включая молодежный контент Дня независимости 12 июня на Красной площади, однако его задача состоит прежде всего в том, чтобы придать новый импульс стройотрядовскому движению. Предполагается создание знака-памятника по случаю юбилея. Проводится координационная работа с представителями министерств и ведомств включая РЖД по обеспечению фронта работ и проезда к объектам строительства Олимпиды-2014 в Сочи и АТЭС на Дальнем Востоке. В условиях кризиса очень важно обеспечить занятостью выпускников которые не смогут трудоустроиться. Замминистра понимает, что не любая работа устраивает выпускников, есть неинтересная и недостаточно оплачиваемая работа. Он отметил возможность организации не только строительных, но и сервисных, также экологических отрядов. Есть предложение по прошлому опыту получения рабочей специальности в школе – токаря или столяра.

Студенческие отряды помогут молодежи в кризис, уверена вице-спикер Госдумы Светлана Журова.

«Сегодня мы поднимаем вопрос поддержки движения современных студенческих отрядов. Стройотрядовское движение существует в 75 регионах страны – это свыше 250 тысяч представителей строительных, педагогических, железнодорожных, сельскохозяйственных, торговых и медицинских отрядов. Студенты уже задействованы в строительстве объектов для национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие АПК», а также на строительстве объектов Олимпиады-2014 в Сочи и саммита АТЭС-2012 во Владивостоке» – сказала Светлана Журова.

Она подчеркнула, что дальнейшее развитие студенческого трудового движения во многом зависит от полноценной государственной поддержки, причем не только моральной, но и финансовой. Однако на сегодня законодательство по деятельности таких отрядов еще не сформировано. На рассмотрение Госдумы правительством России уже внесены поправки к статье 50 закона «Об образовании» и статье 16 закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», закрепляющие правовой статус студенческих отрядов.

«Как указано в проекте закона, каждый студенческий трудовой отряд будет являться общественным учреждением, и ему будет положена господдержка. А студенты получат возможность приобрести дополнительные рабочие специальности, трудовой стаж и опыт работы, честно заработать свои первые деньги. Хочу еще напомнить о том, что Президент России Дмитрий Медведев считает возрождение студотрядов хорошей антикризисной мерой» – отметила вице-спикер.

 

Максимальная сумма заказа у единственного поставщика увеличивается

Председатели думских комитетов Григорий Ивлиев и Евгений Федоров внесли законопроект по увеличению максимальной сумма государственного и муниципального заказа у единственного поставщика.

Авторы инициативы предлагают внести соответствующие изменения в закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что учитывая ежегодную инфляцию и проведенную в последнее время частичную девальвацию рубля, увеличить максимальный размер суммы, при которой заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может быть размещен у единственного поставщика со 100 тыс до 250 тыс рублей.

Аукцион предлагается признавать несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона или если в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одно предложение о цене контракта, предусматривающее более низкую цену контракта. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, если цена контракта не превышает 750 тыс рублей.

Максимальный размер суммы, при которой допускается процедура запроса котировок, увеличивается с 500 тыс. до 750 тыс. рублей.

Авторы инициативы считают оправданным отказаться от увязки суммы, при которой заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может быть размещен у единственного поставщика, с установленным Центральным банком РФ предельным размером расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, имея в виду отсутствие экономической связи между этими действиями.

 

Корявый закон про инсайд натравят на журналистов, но не на инсайдеров

Комитет Госдумы по финансовому рынку принял в четверг решение рекомендоватьпалате принять в первом чтении правительственный законопроект «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком».

Согласно тексту проекта, термин «инсайдерская информация» определяется как информация, составляющая коммерческую, служебную и иную тайну, доступ к которой ограничен федеральными законами. К инсайдерам относены имеющие доступ к инсайдерской информации работники, в т.ч. государственный и муниципальный служащий и сотрудники Центробанка РФ.

В случае необходимого осуществления оперативно-розыскных мероприятий по выявлению правонарушений в области инсайдерской информации предусматривается механизм привлечения органов внутренних дел.

Авторы инициативы считают, что реализация закона будет способствовать укреплению доверия как отечественных, так и зарубежных инвесторов к российскому организованному финансовому и товарному рынку, обеспечивая его эффективное развитие и возможности конкуренции с развитыми зарубежными рынками.

Напомним, что законопроект подвергся критике со стороны приглашенных к обсуждению представителей руководства ряда российских СМИ, поскольку ответственность за инсайд в случае его публикации возлагается на журналистов. Глава ФСФР Владимир Миловидов заявил, что это революционный закон для российского финансового рынка, в УК и КоАП вносятся поправки по ответственности за публикацию инсайдерской информации в СМИ. При этом зампред комитета по информполитике Борис Резник заявил, что в этом законе вообще не должно присутствовать упоминание о СМИ, а председатель комитета по финансовому рынку Владислав Резник отметил, что в законопроекте значительно расширен круг вторичных инсайдеров включая журналистов.

Эксперты отмечают, что в реальности понятие инсайда не ограничивается информацией валютного или финансового рынка и в то же время совсем не затрагивает журналистику, которая напротив, позволяет вскрывать факты инсайда, наносящие колоссальный ущерб коммерческим компаниям и самим гражданам, когда в открытый доступ или непосредственно конкурентам инсайдерская информация направляется умышленно в случае недовольства сотрудника зарплатой или увольнением. Известны случаи торговли инсайдом при незаконном использовании прослушки, случаи вымогательства. Однако правительственная инициатива всех этих проблем не касается.

 

Предприятия России скупают для убийства производства и устранения конкурентов

Проблемы восстановления уникального отечественного производственного комплекса по выпуску сырья для получения цемента – нефелина – обсудила рабочая группа думского комитета по труду и социальной политике по рассмотрению и анализу коллективных трудовых споров и конфликтов в организациях. В повестке дня – рассмотрение вопроса о возобновлении производственной деятельности на предприятиях ООО «БазэлЦемент», ООО «Евроцемент» и ООО «Метахим», расположенных в г.Пикалево (Ленинградская область), и социальных последствиях неурегулированных отношений собственников средств производства.

Провел заседание рабочей группы член думского комитета Михаил Тарасенко («Единая Россия»), который отметил в ходе обсуждения, что все собственники достаточно законопослушны и увольнения работников делаются в соответствии Трудовым кодексом. По мнению депутата, проблема в другом: губиться комплексное производство и его продолжают убивать. Однако отметил он, запасы бокситов в нашей стране не такие уж блестящие и способ их добычи создает проблемы, на производстве бокситов тоже возможен приход к власти различных «национализаторов».

Участники обсуждения отметили присутствие интересов Дерипаски, также его акционеров в лице Прохорова, Вексельберга и государства через ВТБ.

Президент ЗАО «Евроцементгруп» Михаил Скороход сообщил, что БазэлЦемент приобретал предприятие для перепрофилирования на производство цемента в то время, когда цена глинозема составляла 40 долларов за тонну при себестоимости 350-400. На сегодняшний день Пикалевский комбинат стоит.

Как выяснилось при обсуждении, предприятие было «приговорено к смерти» еще в 2004 году, тем не менее после этого в 2007 году были закуплены в Австралии сепараторы для повышения содержания окиси алюминия. Дорогостоящая технология оказалась невостребована. Депутат Николай Коломейцев спросил, зачем это было сделано, или просто захотелось что-то купить. Как оказалось, в силу сложившихся исторически отношений был расчет на доверие партнеров, с которыми 2,5 года «жили душа в душу». К настоящему времени на неработающем предприятии проходят лишь незначительные сокращения в то время как Евроцемент сократил 70% работников, Метахим – 80%.

Замглавного директора «Главстрой Менеджмент» Евгений Иванов сообщил, что предприятие было передано Главстрою после того, как было приобретено для остановки производства, Русал принял решение производить цемент по классической схеме, не связанной с ОАО «Апатит». Но это уникальная технология, изобретенная в Советском Союзе с целью независимости от иностранных поставщиков, хотя тогда еще не было термина «национальная безопасность». В настоящее время Главстрой готов восстановить производство нефелина с нулевой рентабельностью при условии перепрофилирования предприятия, иных перспектив у него нет. Предложения его купить обременены сохранением рабочих мест и социалки, однако Метахим заинтересован только в имуществе, люди компанию не интересуют.

Рабочий поселок Пикалево в Бокситогорском районе Ленинградской области основан в 1932 голу при цементном заводе, в 1959 году образовано производственное объединение «Глинозем» для производства глинозема и удобрений и частичного покрытия дефицита на алюминиевых заводах страны. Уникальная технология разработана Всесоюзным алюминиево-магниевым институтом, она позволяет практически без отходов последовательно на трех взаимосвязанных производствах выпускать глинозем, гидроксид алюминия, соду, поташ, цемент, галлий. Все виды продукции были рентабельны и востребованы на рынке товаров, при производстве тонны глинозема попутно производились 1,1 тонны соды и поташа, также 10 тонн цемента.

Отмечено, что скупка производственных мощностей градообразующих предприятий для перепрофилирования и остановки основного производства производится практически повсеместно в различных регионах России уже несколько лет. По информации о проблемах, которые приходится обсуждать депутатам как в Думе, так на выездных заседания, выявляются самые различные цели покупателей: устранение конкурентного производства для монополизации рынка, доступ к бюджетным средствам в виде дотаций на покупку импортной техники или для ликвидации накопленных опасных отходов, даже выпуск тары с использованием дешевой рабсилы после остановки градообразующего предприятия.

 

Пресс-релизы

 

Исаев: Задача представительной власти – содействовать урегулированию трудовых споров

Важнейшей задачей представительной власти является содействие урегулированию трудовых споров. Об этом заявил сегодня на заседании рабочей группы по рассмотрению и анализу трудовых конфликтов в организациях при комитете Госдумы по труду и социальной политике председатель комитета Андрей Исаев («Единая Россия»).

Депутат напомнил, что аналогичная рабочая группа, в состав которой входили представители всех фракций, существовала в Госдуме третьего созыва. «Сейчас, в условиях кризиса, мы считаем необходимым возобновить ее работу, – отметил Исаев. – Мы не являемся судебным органом, не принимаем решений обязывающего характера. Наша задача как представительной власти – постараться разобраться в ситуации и добиться исполнения закона, а как законодательной власти – предлагать законы, способствующие решению проблем».

По словам Исаева, рабочая группа будет заниматься «отдельными наиболее знаковыми конфликтами». Одним из таковых является спор собственников трех градообразующих предприятий г.Пикалево Ленинградской области – ООО «БазэлЦемент», ООО «Евроцемент» и ООО «Метахим». «На этих предприятиях возникли серьезные экономические трудности, вылившиеся в нарушение трудовых прав работников, что было зафиксировано нами в ходе рабочей поездки в Пикалево, – отметил Исаев. – Мы настаивали на том, чтобы собственники нашли оптимальный выход из ситуации и заключили соглашение, которое позволило бы возобновить работу заводов. На сегодняшний день в полом объеме проблема не решена, конфликт сохраняется, что не может нас не беспокоить».

Член думского комитета по труду и социальной политике Михаил Тарасенко («Единая Россия») заявил, что ситуация в Пикалево «не имеет никакого отношения к финансово-экономическому кризису». «Это конфликт собственников, который привел к тому, что каждое предприятие стало убыточным», – подчеркнул он. Выдвинутая руководством «БазэлЦемент» инициатива по созданию совместного предприятия оказалась декларативной и не была реализована, сообщил Тарасенко. «Предприятие продолжает простаивать – фактически, умирает на глазах. Мы имеем дело с ярко выраженным социально-трудовым конфликтом. Нужно принимать какое-то решение, пропагандой и агитацией дело не поправишь», – отметил парламентарий.

 

9 апреля состоялось заседание рабочей группы Комитета по труду и социальной политике по рассмотрению и анализу коллективных трудовых споров и конфликтов в организациях. В ходе заседания рассмотрен вопрос о возобновлении производственной деятельности на расположенных в городе Пикалево Ленинградской области предприятиях ООО «БазэлЦемент», ООО «ЕВРОЦемент» и ООО «Метахим» и социальных последствиях неурегулированных отношений собственников средств производства.

В заседании приняли участие депутаты, представители органов государственной власти и профсоюзов, представители собственников указанных предприятий.

Открывая заседание, председатель Комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев напомнил, что конфликт начался во второй половине 2008 года на предприятиях, которые владеют частями бывшего объединения «Глинозем», разделенного в 2004 году на три самостоятельных предприятия.

«Из-за конфликта собственников возникли серьезные экономические сложности в работе предприятий, которые в итоге вылились в нарушения трудовых прав работников. Задерживается выплата зарплаты и отпускных, не соблюдаются права профсоюзов», – сказал А.Исаев.

Ранее депутаты Госдумы выезжали в Пикалево, встречались с собственниками предприятий, представителями трудовых коллективов.

«Мы вели переговоры с руководством Ленинградской области и высказали позицию, на которую на уполномочил Председатель Государственной Думы, – сказал А.Исаев. – Мы настаивали на том, чтобы собственники нашли оптимальный выход из ситуации, заключили соглашение, которое позволило бы возобновить в полной мере работу предприятия. Мы также призвали всех собственников незамедлительно устранить проблемы и нарушения трудового законодательства. На сегодняшний день проблема в полном объеме не решена. Она сохраняется».

Вел заседание депутат Михаил Тарасенко. Он рассказал, что на созданном в 1959 году Пикалевском глиноземном комбинате производственный процесс осуществлялся по уникальной технологии, позволяющей использовать отходы апатитового производства в виде нефелинового концентрата для производства нескольких видов продукции: глинозема, цемента, соды, поташа, галлия.

«На определенном этапе новой России произошло разделение собственности между различными компаниями, – констатировал М.Тарасенко. – В конечном итоге глиноземным предприятием владеет БазэлЦемент, цементным заводом – ЕВРОЦемент, а производством соды и поташа – Метахим. Все это привело к тому, что каждое из производств, некогда входящих в единый комплекс, выделившись в самостоятельное, стало невыгодным. Появились серьезные проблемы у ФОСАГРО – предприятия, поставляющего нефелиновый концентрат. Неритмичность потребления материала привела к повышению цены на него, что в свою очередь сделало абсолютно нерентабельным производство глинозема. Начались сокращения людей».

Глиноземный комбинат является градообразующим в Пикалево, где проживает 21 тысяча человек.

«Мы имеем дело с ярко выраженным социально-трудовым конфликтом, – продолжил М.Тарасенко. – В городе неоднократно проводились массовые акции протеста. О проблеме проинформированы Президент, Председатель Правительства, ей активно занимается губернатор области, Федеральная антимонопольная служба, Министерство промышленности и торговли. Пора принимать конкретные решения».

Председатель профсоюзного комитета ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» Светлана Антропова сообщила, что процесс консервации производства продолжается. Не лучше обстоит дело и с социальной сферой: на грани закрытия столовая и профилакторий. С 22 апреля по 6 июня с предприятия планируется уволить еще тысячу человек.

В ходе заседания выступили генеральный директор ЗАО «Фосагро АГ» Максим Волков, представитель БазелЦемента, заместитель генерального директора «Главстрой Менеджент» Евгений Иванов, президент ЗАО «Евроцемент групп» Михаил Скороход, генеральный директор УК «СевЗапПром» Александр Утевский, глава муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Сергей Вебер, заместитель начальника управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы, заместитель начальника департамента социально-экономического развития Правительства Ленинградской области, председатель Ленинградского (Санкт-Петербургского) территориального комитета горно-металлургического профсоюза России Юрий Стрелков, председатель Федерации Независимых Профсоюзов Михаил Шмаков, депутаты Николай Коломейцев, Анатолий Иванов.

По оценке депутатов, ситуация не имеет никакого отношения к финансово-экономическому кризису.

«Это конфликт собственников, который привел к тому, что каждое предприятие стало убыточным», – сказал М.Тарасенко. – Предприятия должны возобновить работу и работать по единой технологической цепочке. В тяжелые 90-е годы, когда многие предприятия горно-металлургического комплекса находились в громадных убытках, пикалевский глиноземный комбинат выживал. Был нерентабельным глинозем – шел цемент, нерентабельным был цемент – выживали за счет галлия, соды и поташа. Комплексное дополнение позволяло в целом обеспечивать доходность производства».

С того дня как депутаты по распоряжению Председателя Госдумы побывали в Пикалево, прошло более месяца.

«Ничего не изменилось, – сказал М.Тарасенко. – Продолжаются сокращения работников, фактически предприятие умирает на глазах. Продолжается процедура перевода печей, в которых получается глинозем, на производство клинкера. Это разрушит единую технологическую цепочку».

В ходе заседания было также отмечено, что Россия может лишиться собственной глиноземной базы.

По оценке депутата Николая Коломейцева, разрушается еще один некогда единый технологический комплекс. «По всей России, по моим данным, разрушено до 75 процентов таких комплексов, – сказал он. – Такие конфликты происходят по всей стране, где сталкиваются интересы крупных собственников, каждый из которых сам себе Махно, и на которого местная власть реального влияния оказать не сможет. Без Правительства вопрос не решить».

Подводя итоги обсуждения, М.Тарасенко сказал: «Задача бизнеса – извлекать прибыль, это его право. Но когда это входит в противоречие с интересами общества, населения, тогда задача власти – в это дело вмешаться. Мы должны действовать строго в правовом поле. Местная власть имеет право принять решение о заморозке массовых увольнений на шесть месяцев, а губернатор вправе заморозить увольнения на один год. Такое решение надо принимать в отношении всех собственников. Необходимо потребовать от собственников возобновить производство в соответствии с проектами и технологическими схемами, предписаниями ФАС о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Это даст основания для прекращения конфликта, нормализации социальной обстановки».

М.Тарасенко в ситуации, когда собственники предприятий не возобновляют производство по единой цепочке и не принимают конкретных мер для стабилизации ситуации, считает необходимым принять закон о национализации в отношении указанных предприятий с последующей приватизацией их более эффективными собственниками. По его мнению следует также инициировать процедуру банкротства всех трех предприятий для введения внешнего управления и восстановления технологической цепочки.

Депутат предложил направить материалы «о продолжающемся безответственном ведении бизнеса и нарушениях прав трудовых работников» в Правительство и Генпрокуратуру.

По словам М.Тарасенко, окончательное решение рабочей группы будет принято в ближайшее время.

 

Сегодня, 9 апреля, в атриуме Центральной избирательной комиссии была открыта выставка «Космос – ВЫБОРЫ – Связь».

В открытии выставки приняла участие заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации Надежда Васильевна Герасимова. «Очень символично, что выставка открывается в канун Дня Космонавтики – 12 апреля, когда первый человек поднялся в космос», – сказала Надежда Герасимова.

В экспозиции выставки представлены последние достижения космической отрасли и информационных технологий, используемые при проведении выборов: интернет-голосование с использованием спутниковой и мобильной связи, космическая система связи ГЛОНАСС, спутниковая система «Гонец». Современные системы позволяют проводить голосование на борту Международной космической станции, на космодроме «Байконур» и за рубежом, и что очень важно – в режиме реального времени. В труднодоступных для голосования районах поможет спутниковая система «Гонец».

«Помимо этого, – особо отметила Надежда Герасимова, данные системы связи позволяют обеспечить безопасность людям в условиях отдыха или работы, в дальних путешествиях, например. Сократятся затраты на поиск и спасение людей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, повысится скорость реагирования в подобных ситуациях».

Выставка, открывшаяся сегодня, продлится еще 10 дней.

 

Руслан Кондратов: «Отрадно, что в условиях финансового кризиса, бизнес продолжает оказывать социальную помощь обществу»

Об этом сегодня, по окончании мероприятия по передачи коллективом «Дальрыбпорта» в дар жителям Владивостока пяти новых машин «скорой медицинской помощи», заявил депутата Государственной Думы РФ от Приморского края Руслан Кондратов.

Сегодня во Владивостоке состоялось примечательное событие – коллектив «Дальрыбпорта» передал в дар городу и горожанам пять новых машин «скорой медицинской помощи», которые на средства предприятия были закуплены в Южной Корее. Это современные машины, оборудованные по последнему слову техники, позволяют в буквальном смысле слова «на ходу», уже во время транспортировки больного, оказать экстренную помощь. Подобных машин в краевом центре до сих пор не было.

В торжественной церемонии вручения ключей от реанимобилей приняли участие депутат Государственной Думы России Руслан Кондратов, мэр Владивостока Игорь Пушкарев, медицинские работники, горожане и представители «Дальрыбпорта».

Как подчеркнула генеральный директор «Дальрыбпорта», председатель комитета по социальной политике Думы Владивостока Людмила Талабаева, «несмотря на кризис, коллектив порта принял решение – поддержать нашу медицину и приобрести для города пять машин «скорой», самых современных, самых надежных.

В свою очередь, депутат Госдумы РФ Руслан Кондратов отметил, что современные реанимобили, переданные в дар Владивостоку коллективом «Дальрыбпорта», помогут сохранить жизнь и здоровье многим владивостокцам.

«Такие социальные акции сегодня жизненно необходимы. В условиях кризиса социальная ответственность бизнеса и благотворительность выходит на первый план. Бизнес не должен оставаться в стороне от проблем общества, а вносить свой вклад в улучшение жизни людей», – подчеркнул депутат.

Руслан Кондратов выразил надежду на то, что примеру «Дальрыбпорта» последуют и другие предприятия и организации Владивостока и Приморья.

«Только совместными усилиями – власти, бизнеса и общества – мы сможем эффективно решать самые актуальные для страны, для Приморья проблемы», – заключил парламентарий.

 

Олег Морозов: в связи с кризисом придется уточнять и дополнять большое количество законов

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов о законодательном обеспечении антикризисной программы, заявил: «Сегодня придется править, уточнять и дополнять большое количество законов в связи с кризисом. Например, есть такой 94-й закон, который мы совершенно осознано принимали, и смысл которого в том, что при распределении бюджетных денег должна быть конкуренция между теми, кто на эти деньги претендует – должны быть конкурсы, аукционы. И тот, кто предлагает лучшие условия, получает этот бюджетный заказ. В этом был смысл и антикоррупционная природа закона.

Вот теперь представьте: кризис и надо, чтобы дорожники покупали не Caterpillar, а КАМАЗ. Но не факт, что если в чистом виде реализовать эту норму, то будет заказ на КАМАЗ, а может быть будет лучше подержанный Caterpillar. С экономической точки зрения так должно и быть, ну не может КАМАЗ конкурировать, то пусть будет Caterpillar со всеми вытекающими таможенными приемами, которые действуют. Но в условиях кризиса мы предполагаем, что в этот закон должны быть внесены изменения, когда Правительство, правда, публично, своим решением будет определять единственного заказчика. И скажет: на один год мы вводим норму, по которой Правительство будет определять заводы, у которых предприятиям оборонного комплекса можно закупать автомобили. Скажем, КАМАЗ или «Урал», но только на год, потому что нельзя это делать навсегда. В условиях кризиса это надо сделать, иначе мы не сможем поддержать свою промышленность.

Другая задача – это поддержка автопрома. Вот дали 12,5 млрд. руб., 25 млрд. руб. АвтоВАЗу плюс госгарантии. Допустим, не станем этого делать. 100 тыс. работающих на АвтоВАЗе, 60 тыс.- на КАМАЗе. Встанут эти заводы – и что дальше будет происходить с социальными последствиями этого на рынке труда? Комплексная законодательная и организационная поддержка автостроителей совершенно необходима».

 

Сегодня, 9 апреля в Госдуме проходит заседание Большой российско-французской межпарламентской комиссии с участием Председателя Национального собрания Французской республики Б.Аккуайе. На заседании обсуждаются состояние и перспективы российско-французского сотрудничества в преддверии Года России во Франции и Года Франции в России в 2010 г. А также экономическое взаимодействие двух стран в условиях мирового экономического и финансового кризиса.

Выступая на заседании депутат Виктор Звагельский сказал: «Наше Правительство выработало комплекс мер, которые призваны минимизировать масштаб экономического кризиса в стране. Однако мы прекрасно понимаем, что без сотрудничества с Европейским Союзом, и в частности с Францией, это будет сделать крайне сложно. Франция традиционно является одним из приоритетных торгово-экономических партнеров России. Среди стран Европы она занимает восьмое место по объему товарооборота с нашей страной. По итогам 2008 г. российско-французский товарооборот увеличился на 35,3% и составил 22,250 млрд. долларов. Общий объем накопленных французских инвестиций в экономике России по состоянию на конец 2008 г. составил 9,54 млрд. долларов США.

Наше Правительство идет по курсу инновационной экономики, мы стремимся отойти от сырьевой составляющей, которая сложилась в предыдущие годы. Нам необходима экономика нематериальных активов и экономика глубокой переработки. В связи с этим, мы продолжаем работу по вступлению России в ВТО.

Хочу подчеркнуть, что Франция всегда поддерживала политику России в вопросах вступления в ВТО. Это связано с тем, что Франция сама активно отстаивала национальные интересы, в частности в агропромышленном комплексе, выступая исключительно за постепенное снижение дотаций в этом секторе – чего мы и добиваемся в отношении нашей страны. Как не раз подчеркивал Президент Российской Федерации, наша позиция остается неизменной – Россия готова к вступлению в ВТО только на недискриминационных, неунизительных условиях».

 

Банковский комитет рекомендовал Госдуме принять в 1-м чтении законопроект оразмещении средств, выделяемых на капремонт многоквартирных домов, на отдельных банковских счетах в российских банках

Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статьи 20 и 21 федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Законопроект, законопроект, внесенный депутатом Владиславом Резником, предусматривает, что средства, полученные в соответствии с законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иным специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, должны находиться на отдельных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, отвечающих критериям, установленных для кредитных организаций, в депозиты и депозитные сертификаты которых могут быть размещены временно свободные средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства /Фонд/.

По мнению В. Резника, данное требование позволит сохранить в кредитных организациях средства, направляемые Фондом, субъектами РФ и /или/ муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и снизить риски потери ликвидности этих средств в результате негативных явлений в банковском секторе экономики России в период финансового кризиса. В свою очередь, это предотвратит возможное влияние таких явлений на достижение установленных законом о Фонде целей, а именно: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, внедрение ресурсосберегающих технологий, и не позволит сорвать социальные ожидания граждан, в том числе, осуществляющих согласно требованиям данного закона финансирование проведения капитального ремонта многоквартирного дома, жилые помещения в котором принадлежат этим гражданам.

Перечень кредитных организаций, отвечающих установленным критериям, Фонд по согласованию с уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти обязан размещать на своем официальном сайте в сети Интернет, в том числе в целях своевременного перевода товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иным специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями данных средств из кредитных организаций, которые перестали отвечать данным критериям.

В целях сохранения эффективности использования средств Фонда, своевременного и полного исполнения обязательств по заключенным договорам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов к товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, ранее получившим данные средства, предлагается не применять предлагаемое законопроектом требование.

ПРАЙМ-ТАСС

 

9 апреля 2009 г. в рамках четырнадцатого заседания Большой российско-французской межпарламентской комиссии состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с Председателем Национального собрания Французской Республики Бернаром Аккуайе.

Борис Грызлов, заявил, что «придает большое значение межпарламентской комиссии. За год, прошедший после тринадцатого заседания, произошло много событий международного характера. И во Франции, и в России внесены поправки в Конституцию. Регулярные встречи президентов наших стран дают импульс российско-французским отношениям. Близкие позиции России и Франции позволяют обеспечивать взаимодействие в международном формате».

По словам Бориса Грызлова, «вопросы экономического сотрудничества являются основой отношений. За последние пять лет объем товарооборота между Россией и Францией утроился и в прошлом году составил более 22-х млрд. долл.».

Борис Грызлов, отметил, что укрепляется сотрудничество в энергетической сфере, в частности в атомной энергетике: «Франция – та страна, которая, безусловно, лидирует в использовании атомной энергетики. В России доля атомной энергетики составляет 20% в общем энергетическом балансе страны. Для нас очень важно активное строительство атомных блоков. Принята государственная программа о строительстве 26 атомных блоков до 2020 г.». «Очень важным» назвал Борис Грызлов взаимодействие в области высоких технологий и предложил совместные разработки биотоплива.

Бернар Аккуайе подчеркнул, что «наши президенты и главы правительств достигли согласия. Из этого необходимо извлечь максимальный потенциал для решения общих проблем. Мы хотим углублять отношения в энергетике, культуре. Кроме того, есть очень важные области сотрудничества – такие, как утилизация ядерных отходов. Перспективно взаимодействие в космической программе, в железнодорожном транспорте и автомобилестроении».

Взаимодействие Евросоюза и России также стало предметом обсуждения. По словам Бориса Грызлова, «с французской делегацией наши позиции либо едины, либо близки».

Стороны обсудили сотрудничество в гуманитарной сфере. «Важнейшим проектом, отражающим качество и уровень наших отношений, является проведение в 2010 г. Года России во Франции и Года Франции в России, – заявил Борис Грызлов. Он предложил провести по межпарламентской линии фотовыставки о политической истории России и Франции, а также семинары по высоким технологиям. Вместе с тем обсуждалась возможность в 2010 г. провести обмен показами художественных фильмов, совместное создание кинокартин.

 

Ответственные инновации

Очередное совместное заседание политических клубов «Единой России» прошло 9 апреля в ЦСКП. Тема мероприятия: Инновационная система России. Выбор модели. Помимо обсуждения данного мегапроекта, который инициировала «Единая Россия», участники поделились впечатлениями по поводу отчетного выступления премьер-министра России Владимира Путина.

Открывая заседание, заместитель секретаря Президиума Генсовета «Единой России» по креативу и взаимодействию с политическими клубами Юрий Шувалов предложил коллегам обсудить организационные вопросы запуска нового проекта. Кроме того, Шувалов обратил внимание на важность использования ресурса партии для более мобильного и безболезненного перехода к новой структуре экономики. Одним из апробированных и действенных инструментов этой работы является политическая дискуссия с привлечением широкого круга экспертов.

Сокоординатор социально-консервативного клуба, заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин заявил, что отчетное выступление главы правительства – один из самых знаковых переломных моментов развития российской демократии. По словам депутата, исполнительная власть стала открытой не только для Государственной Думы, но и для общества в целом. И с каждым годом власть будет становиться все более гибкой по отношению к общественному мнению. Во многом подобные встречи будут провоцировать те или иные серьезные решения правительства, считает Игошин. Он также отметил, что отчет Владимира Путина показал: власть отказалась от непредсказуемых действий. Наоборот, есть понимание поставленных целей, вариантов их достижения, а также детализация этих вариантов.

Комментируя выступление Владимира Путина, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Наталья Ермакова напомнила, что премьер обратил внимание на важность принятия закона «О торговле». При этом глава кабмина призвал коллег «развивать альтернативные формы торговли, чтобы у людей был выбор: не только крупный сетевой супермаркет, но и ярмарки выходного дня, магазины шаговой доступности и т.д.». Ермакова развила эту мысль, заявив, что данная мера позволит обеспечить поддержку отечественного производителя, снижение цены продукта, а также получение прибыли сельхозпроизводителя в реальном времени.

Депутат также подняла проблему поддержки малого и среднего бизнеса на селе. Развитие предпринимательства на селе позволит не только предложить новые рабочие места гражданам, лишившимся работы, но и создать более 27 смежных профессий на конкретной территории.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Андрей Кокошин признал, что сегодня развитие инновационной системы – единственная возможность России войти в число мировых лидеров. Определенная работа по развитию инновационного потенциала страны уже ведется, подчеркнул Кокошин. Так, активность партии «Единая Россия» и ее фракции в Госдуме позволили сформулировать целый ряд приоритетов развития научно-технической сферы, что было зафиксировано в решениях съездов «Единой России».

По словам первого зампреда, сегодня есть три вида науки: теоретическая, экспериментальная и вычислительная. Российский бизнес практически не пользуется достижениями вычислительной науки. А между тем, их наработки позволяют существенно снизить издержки производства, повысить производительность труда. Сегодня, рассказал Кокошин, идет работа по интегрирования вычислительных мощностей Москвы и Санкт-Петербурга в единую систему, что в перспективе обязательно принесет свои плоды.

Андрей Кокошин также обратил внимание коллег на проблему ответственности:

- Мы должны определить ответственные ведомства и конкретных лиц, которые поведут науку вперед. Также необходимо выделить те отрасли, в которых страна имеет перспективу стать номером один.

При этом депутат считает, что не нужно отказываться от развития тех научных направлений, где Россия может стать лишь второй или третьей.

С докладом о формировании национальной инновационной системы выступил помощник председателя Госдумы Дмитрий Самойленко. Он отметил, что на сегодняшний день в России есть отдельные элементы системы. Не хватает полноценной оболочки для этих элементов. В стане отсутствует законодательная среда, которая стимулирует инновации.

- Мы должны сформировать некое ядро развития, – отметил Самойленко. – Таковым может являться государственная программа, которая определит механизмы, цели, задачи и ресурсы. Обеспечит контроль процесса формирования инновационной системы. Мы можем опираться на три площадки, которые позволят сформировать ядро: инфраструктурная, модернизационная площадки и площадка, которая позволит России по определенным направлениям опередить конкурентов.

О необходимости независимой информационно-аналитической системы говорил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его словам, сегодня проседают многие рынки, однако власть зачастую и не знает об этом. Идет речь о сверхусилиях по развитию той или иной отрасли, продолжил депутат, но возможно, что достаточно предпринять несколько шагов, вложить минимальное количествоа денег и получится занять какую-либо освободившуюся нишу на рынке.

Член комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Виктор Зубарев отметил, что уже в конце текущего года с помощью Института экономики и законодательства нужно создать необходимую правовую базу для развития инновационной сферы. Важно подготовить проект закона об инновационной деятельности в РФ, который закрепил бы терминологию, принципы развития и т.д.

 

Председатель Комитета Государственной Думы по культуре Григорий Ивлиев: Изменения в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются эффективной антикризисной мерой, в которой сегодня остро нуждаются бюджетные учреждения. Новый законопроект учитывает особенности экономической ситуации, растущую инфляцию, и направлен на создание оптимальных условий для осуществления госзакупок бюджетными учреждениями культуры».

Сегодня в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По словам Председателя Комитета по культуре Г.П. Ивлиева, данный законопроект конкретизирует новые условия процедуры размещения заказов в рамках действия Федерального закона N94-ФЗ, обеспечивая при этом экономию и эффективность использования бюджетных средств.

Так, при оплате государственных контрактов новый законопроект предлагает увеличить максимальный размер суммы, при которой можно разместить заказ у единственного поставщика без проведения конкурса до 250 тысяч рублей и максимальный размер суммы, при которой допускается процедура запроса котировок до 750 тысяч рублей.

 

10 апреля Комитет по экономической политике и предпринимательству рассмотрит на заседании проект ФЗ N118185-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российский Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитием города Сочи как горноклиматического курорта» (в части обеспечения равнозначности паралимпийских и олимпийских игр) – второе чтение.

Олег Валенчук: «Комитет рекомендует Госдуме принять данный законопроект во втором чтении с учетом внесенных поправок. Одной из существенных новаций, возникших в ходе доработки законопроекта ко второму чтению, стало предложение включить в число российских организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр Олимпийский комитет России и Паралимпийский комитет России. Эта мера повлечет за собой ряд административных и налоговых преференций, что в свою очередь значительно упростит механизм работы данных организаций по подготовке и проведению Олимпийских и Паралимпийских игр».

Виктор Звагельский: «Базовые российские законодательные акты содержат ссылки только на Олимпийскую Хартию, а необходимые ссылки на Свод правил Международного паралимпийского комитета (Handbook IPC) в них отсутствуют. Данный законопроект устраняет этот правовой пробел в законодательстве РФ, и ставит паралимпийские игры на один уровень с олимпийскими играми.

Кроме того, уточняется порядок въезда и выезда на территорию России иностранных граждан в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр. Сейчас в качестве въездного документа фигурирует олимпийское удостоверение личности, которое выдается Международным олимпийским комитетом или Оргкомитетом «Сочи 2014». Но, ни МОК, ни МПК не разрешают использование олимпийской символики на паралимпийских играх. Поэтому для правового обеспечения равнозначности Паралимпийских игр Олимпийским играм законопроектом вводится понятие паралимпийского удостоверения личности, которое выдается МПК или Оргкомитетом «Сочи 2014» по аналогии с олимпийским удостоверением личности».

 

Москва: Левый Фронт блокировал приемную Путина

9 апреля активисты Левого Фронта провели в Москве несанкционированную акцию протеста у здания Общественной приемной премьер-министра РФ, лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина. Представители ЛФ блокировали вход в здание, приковав себя наручниками к дверям, и потребовали встречи с Путиным или кем-либо из членов Правительства. Остальные участники акции развернули транспарант «Правительство – в отставку!», зажгли фаеры и скандировали «Мы не верим Правительству!», «Единая Россия» – это кризис!» Как пояснил координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, «участники акции считают антикризисную политику Правительства РФ неэффективной, поэтому требуют отставки действующего кабинета министров во главе с Путиным и создания правительства национального спасения с участием представителей парламентской и непарламентской оппозиции».

Через несколько минут после начала акции активистов ЛФ, приковавших себя к дверям здания, окружили охранники, которые безуспешно пытались отцепить их и освободить проход в приемную. Затем они вызвали милицейское подкрепление из ОВД «Дорогомилово», которое в данный момент пытается перепилить наручники и доставить активистов Левого Фронта в отделение милиции. Характерно, что чиновники из Общественной приемной В. Путина отказались от общения с представителями ЛФ, а лишь испуганно выглядывали из окон здания.

Остальные участники акции покинули место ее проведения. Левый Фронт и в дальнейшем будет добиваться отставки действующего Правительства. Во время акции представители Левого Фронта распространяли обращение следующего содержания: Правительство – в отставку! Экономический кризис в России набирает обороты. Он разрушает основные отрасли производства. Сокращается число рабочих мест, растут невыплаты по зарплатам. Фактическое число безработных в России уже сегодня составляет более 6 миллионов человек.

Попытки Правительства минимизировать последствия кризиса, поддерживая спекулятивно-финансовый, банковский капитал, а не реальную экономику, – не приносят значимых успехов. Совершенно очевидно, что антикризисная политика Правительства не нацелена на серьезные изменения социально-экономического курса развития страны, сохраняет неолиберальный характер и, к тому же, наталкивается на тотальную коррупцию. Бодрые высказывания премьер-министра В.В. Путина, сделанные им 6 апреля во время отчета перед депутатами Госдумы, входят в противоречие с ежедневными новостями об остановке крупных промышленных предприятий, массовых увольнениях и непрерывном росте цен.

В то же время, вместо диалога с трудовыми коллективами мы наблюдаем продолжение репрессий в отношении рабочих профсоюзов, настоящую охоту на лидеров рабочего движения.

Таким образом, становится очевидно, что действующее Правительство, реализуя губительный экономический курс, не способно защитить большинство населения России от последствий кризиса.

В связи с этим, мы требуем немедленной отставки Правительства РФ во главе с премьер-министром Владимиром Путиным! Мы требуем формирования Правительства национального спасения с участием представителей оппозиции, которое в незамедлительном порядке реализует следующие антикризисные меры: 1. Не допустить дальнейшего роста цен, приняв действенные антимонопольные меры. Установить государственные предельные розничные цены на базовые продовольственные товары. Немедленно запретить повышение тарифов на транспорт и услуги ЖКХ. Законодательно закрепить на федеральном уровне, что оплата ЖКУ не может превышать 10% от общего дохода семьи, и выделить на эти цели федеральное бюджетное финансирование дотационным регионам.

2. Обязать работодателей ежеквартально индексировать заработную плату в соответствии с инфляцией. Запретить администрации всех предприятий, независимо от форм собственности, устанавливать ставку оплаты труда ниже установленного прожиточного минимума.

3. Законодательно запретить банкам и другим кредитным организациям изменять условия ипотечных и потребительских кредитов после заключения договоров. Освободить заемщиков, потерявших работу в связи с сокращением численности или штата, либо ликвидацией организации, от выплат банкам по всем видам потребительских кредитов, приобретенных до ноября 2008 года, на весь период безработицы.

4. Гарантировать занятость или выплату социального пособия по безработице, составляющего две трети от средней заработной платы в регионе. При увольнении работника (на предприятиях, которым оказана государственная финансовая поддержка) в связи с сокращением численности или штата, либо ликвидацией организации, обязать работодателя выплачивать выходное пособие уволенному работнику в размере его среднемесячного заработка на период кризиса до момента трудоустройства.

5. Законодательно предоставить трудовым коллективам предприятий право контроля за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью собственников и администрации предприятий. Обеспечивать «прозрачность» доходов администрации и собственников. Немедленно создать на каждом предприятии и на национальном уровне антикризисные комитеты в составе представителей руководства предприятий, представителей профсоюзов, действующих на предприятии, и представителей государственной власти. Целью работы этих комитетов должно стать объективное рассмотрение ситуации на предприятиях и составление антикризисных планов, учитывая баланс интересов сторон.

6. Для компаний, использующих кризис для необоснованного ухудшения условий найма своих работников, злоупотребляющих государственной поддержкой, систематически нарушающих Трудовой кодекс и закон о профсоюзах, вводить кризисное управление с участием представителей трудового коллектива.

7. Ввести прогрессивную налоговую шкалу на сверхвысокие доходы физических лиц. При этом к сверхвысоким доходам отнести доходы, превышающие существующий средний уровень более чем в 10 раз (по условиям 2008 года – доходы, превышающие 150 тыс. руб. в месяц). Данный налог целесообразно устанавливать в размере 75% от уровня, превышающего пороговое значение. Ввести специальный налог на предметы роскоши (особняки, яхты, самолеты, автомобили высшего класса, драгоценности и пр.).

8. Пересмотреть систему оплаты труда чиновников и депутатов всех уровней. Суммарные доходы депутатов и чиновников (оклады, премии, корпоративные выплаты) не должны превышать средние доходы по стране, либо, соответственно региону, доходы государственных служащих более чем в три раза. Публиковать в Интернете финансовую отчетность управлений делами Администрации Президента РФ и губернаторов, включая коммерческую деятельность этих управлений 9. Отменить сроки давности за совершение экономических преступлений в особо крупных размерах. Принять и осуществить экономически обоснованную программу действительной компенсации вкладов граждан, обесцененных после 1991 года.

10. Создать в стране систему целевого социально-экономического прогнозирования, обеспечивающую упреждающее решение главных социально-экономических проблем.

 

Выступление

Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова на открытии 14-ого заседания Большой российско-французской межпарламентской комиссии

(9 апреля 2009 года, Государственная Дума, Гербовый зал, 9.30)

Уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать в Москве наших французских друзей во главе с председателем Национального собрания Французской Республики господином Бернаром Аккуайе. Сегодня мы проводим 14-ое заседание Большой российско-французской межпарламентской комиссии. Это уже само по себе убедительно свидетельствует о том, что в последние годы двусторонние связи между Россией и Францией активно развиваются, в том числе и по линии межпарламентского сотрудничества.

Хотел бы отметить, что только за последний год товарооборот между Россией и Францией вырос более чем на 35% и превысил 22 млрд долларов. Успешно реализуются или находятся в стадии активной проработки перспективные проекты в области космоса, авиастроения и автомобилестроения, транспорта, энергетики и сельского хозяйства.

Создан ряд эффективных механизмов, обеспечивающих согласование и выработку совместных позиций по самому широкому кругу вопросов как двустороннего, так и международного характера. Среди них – регулярные обмены визитами Президентов наших стран, деятельность таких органов, как межправительственная комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств и ее дочерний орган – Совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК), а также Совет сотрудничества по вопросам безопасности с участием министров иностранных дел и министров обороны. Важное место в рамках многостороннего сотрудничества наших стран занимает и Большая межпарламентская российско-французская комиссия, 14-ое заседание которой мы сегодня проводим.

Символом высокого уровня отношений между нашими странами и народами явилось решение Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Президента Французской Республики Николя Саркози объявить 2010 год Годом России во Франции и Годом Франции в России. Мы, российские парламентарии, искренне приветствуем это решение и готовы активно участвовать в мероприятиях как в России, так и во Франции.

Уважаемые коллеги!

Сегодня, когда весь мир столкнулся с последствиями финансово-экономического кризиса, наши страны должны особенно активно использовать ценнейший опыт двустороннего сотрудничества. Как показал недавний саммит стран «двадцатки» в Лондоне, России и Франции есть, что предложить мировому сообществу и народам наших стран в преодолении последствий этого кризиса и обеспечении дальнейшего экономического роста.

В этой связи хотел бы проинформировать наших французских коллег, что три дня назад, 6 апреля, здесь, в Государственной Думе, с Программой антикризисных мер выступал Председатель Правительства России Владимир Владимирович Путин. В своем докладе он обозначил как одну из главных задач российского Правительства преемственность проводимой политики, несмотря на всемирный экономический кризис. Он отметил, что «наш выбор – продолжить линию на переустройство, а фактически на создание новой экономики, поддержать и консолидировать все то, что составляет базу ее качественного роста». Это долгосрочный приоритет нашей государственной политики, который опирается на поддержку большинства депутатов Государственной Думы и российского общества в целом. Думаю, что и для наших иностранных партнеров это является основанием для укрепления доверия в отношениях с Россией.

Я также хотел бы отметить, что 6 апреля Председатель Правительства впервые представил Государственной Думе отчет о работе Правительства за прошедший год. В соответствии с Конституцией нашей страны, создается новый механизм конструктивного взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти, что, безусловно, вносит значительный вклад в дело укрепления государственности в России.

В целом, парламенты наших стран должны играть самую активную роль в общих усилиях по решению глобальных и двусторонних проблем. Именно с учетом этих задач мы, по согласованию с французскими коллегами, включили в повестку дня сегодняшнего заседания три вопроса:

- Состояние и перспективы российско-французского сотрудничества, включая межпарламентское сотрудничество, в том числе в преддверии Года России во Франции и Года Франции в России в 2010 году.

- Взаимодействие России и Франции в условиях мирового экономического и финансового кризиса.

- Энергодиалог Россия-Европа, включая сотрудничество по проекту «Северный поток» («по следам» межпарламентской конференции 31 марта 2009 года в Санкт-Петербурге).

Разрешите выразить уверенность в том, что наши дискуссии и конкретные предложения по этим вопросам станут нашим общим вкладом в дело укрепления и развития традиционно дружеских и взаимовыгодных связей между Россией и Францией.

Благодарю за внимание, желаю всем нам плодотворной работы.

 

Живая Морщакова в Bilingua о мертвом правосудии

Экс-судья КС Морщакова против гебешных троек и едиросссовых голосований Тема лекции: Правосудие: результаты и перспективы реформ

По окончании лекции завязался спор с организатором опроса по жаждущим открытого голосования Валерием Промысловским. Он обнаружил «Ахиллесова пята Конституции» и опубликовал ее (пяту) в Каспаров.ru, больше никто не согласился, потому что его опрошенные жаждали не только голосовать, но и чтоб все знали. за кого. Как известно, это вранье, голосовать у нас никто не хочет.

После того Морщакова ответила на вопросы вашего корреспондента – почему столько решений КС остаются неисполненными, если даже вице-спикер Морозов вынужден об этом говорить. По словам Морщаковой, за неисполнение должна наступать ответственность. Следующий вопрос – что должно наступать за такое исполнение, как по 122-ФЗ, когда КС запретил приостанавливать социальные законы и по настоянию Голиковой их отменили? Народ вышел на улицы, напомнила Морщакова. Кажется, это слабое «наказание».

 

Конспект (в меру сил, ибо с утра сам выступал про парламентскую журналистику в ГУУ)

 

Ведущий агрессор Борис Долгин: Исполнилась одна из наших давних мечт – у нас в гостях Морщакова

 

Морщакова

Для меня совершенно замечательно что столько много народа пришло послушать такую скучную тему, которую обсуждают юристы.

Предложила интерактивный режим, чтобы определить, что бы вы хотели услышать как реформированы, будут развиваться наши суды.

 

Вопросы:

Интерес но процесс Ходорковского

В какой мере разделено законотворчество и реализация законов

Принятые законы удачные ил и нет

Судебная реформа это с советского времени и не абсурдна ли вообще судебная система в условиях произвола, насколько суд независимый от Кремля

В какой степени президент может комментировать социально значимые события, не оказывает ли это давление на позицию суда

Получат ли граждане доступ к юрисдикции

Имплементация американских норм сделки с правосудием, медиации суд в бухгалтерию, у кого больше денег, тот и выигрывает квазисостязательный процесс

Какие препятствия существуют в дальнейшем продвижении судебной реформы

Как вы относитесь к переезду КС в СПб

 

Ответы от Морщакова

Аудитория задала основную массу вопросов не затронуть которую невозможно в такого рода лекции.

Будем двигаться в некотором роде хронологически. Что есть такое суды в современном обществе, это проблема российская или общечеловеческая. В 19 веке в России была затеяна грандиозная судебная реформа. Власть можно организовать по разному и она стремиться иметь ее по максимуму. Власть это возможность своими волевыми действиями влиять на поведение других людей и этот феномен власти опасен, потому что власть стремиться концентрировать ее не деля ни с кем. Эта власть как абсолютная понимает, что спокойствие достижимо только если она пойдет на самоограничения. На которые она идет, чтобы достичь какого-то консенсуса с обществом. Считается, что принятие конституции и есть форма самоограничения власти. Иначе приходится жертвовать жизнью целого поколения.

Вы конечно понимаете, что я пока говорю об идеале, о конституционном идеале.

Третья власть – судебная – направлена на то, чтобы права человека были соблюдены. Разделение властей необходимо для баланса, потому что власть всегда сильнее человека. Но только если власть ставит во главу угла права и свободы человека. Если это не так, то все превращается просто в разделение труда. Государство это практически люди, которых мы, общество нанимаем себе на службу.

Опасно мы замечаем, когда не власть для нас как нанятый нами менеджер, а мы для нее. Но общество основанное на конституции должно отрицать неравноправность. Как каждый из нас может защищать себя от преступников, это проблемы, которые каждый из нас решить не может. И поэтому люди договариваются, что то, что они сами решить не могут, они передают власти судебной.

Я настаиваю на том, что государственный интерес состоит в том, чтобы защищать права каждого. Судебный процесс это форма разрешения конфликтов, в котором и государство может защищать свои интересы.

Основные качества суда это вещь известная: беспристрастность, компетентность, объективность и основанность на законы. В советское время мы имели вместо суда какие-то гебешные тройки.

В советские время суд никогда властью не считался, он является властью, когда может другой власти, законодательной или исполнительной, сказать «нет». Пока такой функции у судов не было, нет оснований называть суды власти. Диктатура коллегиальная ничем не лучше диктатуры единоличной.

Законодательная власть часто принимает такие законы, которые кого-либо дискриминируют.

В 19 главе Конституции закреплено, что именно суды должны обеспечивать права и свободы граждан. В Конституции все идеально. Предусмотрено признание какого-либо акта не соответствующим Конституции. Далее мы провозглашаем, что не может быть никаких судов, кроме обусловленных Конституцией. В международном праве принят принцип оружия, когда стороны могут использовать равные процессуальные возможности.

Такая совершенно благостная картина. Но законодатель может быть хитер и даже не очень умен, склонен к злоупотреблению властью.

Как в законе обеспечить, чтобы суд был независимым, чтобы судебные ошибки исполнялись?

Судебная власть когда она не могла влиять на исполнительную власть, она влияла, встраиваясь в них, например, в правоохранительные органы, с моей точки зрения правоограничительные. Если они никого не поймали, как им платить зарплату? Отчитаться можно по-разному. В советское время раскрываемость была 85%, можно поднажать на суд, подержать в СИЗО, что приравнивается к пытке. Англо-американская система сделка с правосудием. В России, в отличие от Запада, живет вера в возможность достижения справедливости, у нас слова правда, справедливость, правосудие одного корня. На предложение о сотрудничестве с правосудием не очень понятны и не приживаются эти институты, признание же и выбить можно. А законодатель у нас поработал плохо.

Мировой опыт говорит, что нельзя привлекать за решение по делу. Судьи, которых общество не признало, всегда будут несчастны и не востребованы обществом.

В России всегда число оправдательных приговоров было ничтожно. Никто не посажен по делам убийства Холодова, Политковской, покушения на Матвиенко. Это сделали суды присяжных.

Власть натравливает общество на суды. В том, что у нас такие суды, виноваты не сами суды.

Судья боится, его можно удален с должности за что угодно, например за нарушения кодекса судебной этики, если он поспорил с кем-то. В КЧР был такой случай, в Новосибирской области, критики областного суда лишились должности. Кончился независимый суд, когда судья сам спрашивает своего начальника, какое решение его устроит. У судьи есть надбавка к оплате которая зависит от председателя суда. А мы зависали в Конституции только общую норму, что федеральный бюджет содержит всех судей. А как непонятно. И что судья должен быть обеспечен квартирой, но правительство решает условия предоставления, т.е. по договору найма или нет. КС решил, что это не дело правительства.

Судья не равнее нас, но он должен нас с вами защитить. Иначе участвующий в деле милиционер вечером приглашает судью и возникает какое-то другое дело. Мы в ходе реформ от этого ушли.

В Российской империи 20 лет работала комиссия Сперанского для разработки судебной реформы. 40% приговоров стали оправдательных дел, не Проходила «макулатура». Сейчас у нас суды присяжных действуют в отношении очень небольшом числе категорий дел. И те сократили, убрав дела о шпионаже, массовых беспорядках, узурпации власти. На присяжных влиять сложнее, но появляются присяжные, имеющие отношение к следствию, допуск к гостайне и каждого можно убрать, если они склоняются к неправильному решению.

Когда мы будем иметь открытые суды? Названы два пути формирования открытости судов, в частности по созданию системы по информации о судебных решениях. Журналисты не должны спрашивать разрешения записывать, но сами журналисты говорят, что тогда судья сразу вычислит постороннего. Аудиозапись, в отличие от видеозаписи, не запрещена.

У судьи главная цель сохранить себя, по опросам судей выявляется страх потерять должность, судья трясется за свое кресло и согласует свои решения. Дешевое правосудие очень дорого обходится обществу. У меня есть пример, как судья в Благовещенске дальневосточном уже 8 лет лишен своей должности за то, что он 20 исков граждан рассмотрел слишком быстро. Хотя мы все заинтересованы в том, чтобы иски рассматривались быстро, сроки имеют свою изнанку.

В программе стоит такой пункт, обеспечение независимости судей. Но если текст протокола пишется под решение, как проверить справедливость этого решения?

Я считаю, что и государственная программа не решает эти проблемы. Предлагается декларировать доходы судьи, а дальше их можно проверить или не проверить, т.е. дергать кого угодно и приписать что угодно. Или обеспечить рассылку повесток, чтобы судьи не могли переносит заседания. А вот апелляционные суды не получаются, чтобы было возможно повторное рассмотрение.

 

Вопросы

 

Возможность избирать председателей, как в ВС, а не назначать на 6 лет, не получается. Каждый судья назначается на три года, чтобы выявить непокорных. Будучи уволенными, мы можем отстаивать свои права в суде, судья этого не может. Президент удивился, зачем ждать три года? Пока не уберут жупел сверху, что председатель суда может делать все что угодно.

Изменение регулирования в сторону независимости суда присяжных. Но ведь в законе не записано, что ФСБ может выбивать присяжных по одному. Или когда подсудимый говорит: я признался, но меня били. И судья делает страшные глаза: удалить присяжных, мы будем изучать юридический вопрос. Были встречные предложения по расширению суда присяжных. Президент обещал отстаивать суд присяжных.

Общество добилось, чтобы у нас было возможно создание ювенальных судов, отозван отрицательный отзыв ГПУ. Есть опыт ростовчан, выделяется судья, даже здание ему строится. Но гражданское общество не очень это воспринимает. Суды присяжных решают эти вопросы, те кто побывал присяжными это другие люди. И сама власть может это решить. Она должна взять на себя миссию вести людей вперед.

С принципом несменяемости судей вопрос решается созданием специальных дисциплинарных комиссий. Избираемость судей не решает проблему: проголосуют за оправданные, против пострадавшие от суда, а остальным за кого голосовать за кого укажет «Единая Россия». Председатель суда предпочитает тихих девочек. В США избираемость только судей штатов, но в каждом штате есть федеральные судьи, им передают дела имеющие значения для многих.

Когда в 1992 году было время всеобщих иллюзий, получив независимость судейское сообщество стало очень круто развиваться. В 1995 году ввели первое назначение на три года и судейское сообщество говорило если это пройдет, то поставьте крест на независимости судей. Сейчас судейский корпус формируется из тихих девочек, мне это тоже не нравится. Кто у нас проверял интеллектуальный уровень судьи? А в Румынии дают длинный юридический текст и проверяют способен ли судья его прочитать. Судебная реформа может вытянуть нас если будет профессиональный отбор.

У кого сила, за того решение.

Дело Ходорковского: мне не нравится когда исправляют УК и направляют человека не туда, где его судили. Мне не нравится когда по одним и те м же фактам судят второй раз, нужно доказать что это другие деяния, иначе это нарушение Конституции.

Выборы губернаторов по Конституции не предусмотрены. Порядок изменил федеральный законодатель. Проблема в том, что тот, кто выдвинул, может возбудить обратный процесс в связи с утратой доверия. КС это не может. Надеждин сказал: мы будем обязательно оспаривать эту норму, но ни один субъект не осмелился оспаривать.

Решение принятое КС не может быть преодолено законодателем.

 

Информация от организаторов

В четверг, 9 апреля выступит один из наиболее авторитетных российских юристов, судья Конституционного суда в отставке, советник Конституционного суда, член Научно-консультативного совета Верховного Суда РФ, зам. Председателя Совета по совершенствованию правосудия и член Совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, доктор юридических наук, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный юрист РФ, ординарный профессор ГУ-ВШЭ Тамара Георгиевна Морщакова.

Тема лекции: Правосудие: результаты и перспективы реформ

Тамара Георгиевна Морщакова родилась 28 марта 1936 года в Москве. В 1958 году окончила юридический факультет МГУ. В 1966 году в Институте государства и права АН СССР защитила кандидатскую диссертацию «Уголовное судопроизводство Германской Демократической Республики», в 1988 году – докторскую диссертацию «Теоретические основы оценки качества и организации правосудия по уголовным делам (процессуальные, статистические и социологические аспекты)».

Работала в Институте государства и права, затем в Институте советского государственного строительства и законодательства. В начале 1990-х один из авторов-разработчиков модельного уголовно-процессуального кодекса, так и не принятого в России.

29 октября 1991 года на V съезде народных депутатов РФ была избрана судьей Конституционного Суда РФ (выдвинута фракцией «Беспартийные депутаты»). В сентябре 1993 года была на стороне меньшинства Конституционного Суда, поддержавшего Указ Ельцина 1400 (реформа органов законодательной власти).

В июне 1993 года указом президента включена в состав рабочей группы Конституционного совещания, где принимала активное участие в доработке проекта Конституции РФ. Летом 1995 года выступила с «особым мнением» по поводу военной операции в Чечне. В 1995 года избрана заместителем Председателя Конституционного Суда РФ. После ухода в отставку по возрасту Владимира Туманова Морщакова считалась реальным претендентом на пост председателя Конституционного Суда. В февраля 1998, а затем и 2001 года была переизбрана заместителем председателя Конституционного Суда, хотя к 2001 году в соответствии с новой редакцией закона о Конституционном Суде должна была уйти в отставку в связи с достижением пенсионного возраста (65 лет). В марте 2002 г. покинула свой пост.

Участвовала в работе комиссии Козака, затем из нее вышла и выступила с критикой некоторых ее разработок. С октября 2002 г. – член Комиссии по правам человека при Президенте России.

А каком же еще?

 

09.04.09 Лев МОСКОВКИН

Интервью

 

- Тамара Георгиевна, почему решения Конституционного суда не исполняются?

- Кем они не исполнены, законодателем или другими судами?

- Я не знаю, там длинный список. Об этом вице-спикер Олег Морозов объявил на заседании Госдумы. Вы наверное знаете?

- Они не исполняются либо законодателями либо другими судами. Вот кем они не исполняются. Я знаю – двадцать неисполненных решений. Но он говорил только о решениях, где Конституционный суд законодателю указывал, что он должен реализовать свои законодательные полномочия и принять законы. А этот вопрос надо задать не мне, а депутатам, спросить у них, почему не исполняется.

- То есть ответственности за неисполнение нет?

- Ответственность за неисполнение есть, в законе нашем, кстати, об ответственности за неисполнение судебных решений, всех вообще, предусмотрена и административная и уголовная ответственность. Нет такого правоохранительного органа, который привлек бы хоть кого-нибудь за неисполнение судебного решения.

Таких законодателей можно привлечь к ответственности?

- Можно.

- Как вы расцениваете то, что 122-ФЗ, Татьяна Голикова это аргументировала, был принят во исполнение решений Конституционного суда.

- Но это она так сказала.

- Это неправда?

- В каком смысле? Если они так поняли решение Конституционного суда, но это их проблемы.

- Речь шла о том, что до этого они приостанавливали действие ряда законов, а Конституционный суд им это запретил. Вы помните?

- Приостанавливать? Да, конечно.

- Так они взяли и просто отменили!

- Ну и что, разве это «во исполнение решений»? Конституционный суд запретил приостанавливать законы, разве их нужно отменить – если он даже на время не разрешил их приостанавливать.

- То есть это незаконно?

- Законодатель должен отвечать за свою законодательную деятельность. Но он отвечает когда и где – на следующих выборах. Давайте выборы делать.

- К сожалению никто ничего не понял, что произошло.

- Ну как ничего не понял, все прекрасно поняли. 122-й вывел народ на улицы.

- Спасибо.

Hosted by uCoz