16.04.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Спикер возмущен, оппозиция безумствует

Шум в Думе идет слева, но до центра не доходит

Спикер нижней палаты Борис Грызлов неприятно удивлен тем, как консолидированно выступила оппозиция против неконкретной программы антикризисных мер правительства. Поскольку программа представлена премьером изустно и в форме официального документа не существует, получилось, что Дума вышла из повиновения и восстала против самого Путина, хотя тот и пугал ее роспуском.

«Чего ее жалеть, оппозицию, да долбать ее и все» – ерничал Жириновский.

При обсуждении очередных ограничительных поправок в регламент спикер еще шутил: у нас нет направленного децибеллометра, но шум идет слева. Оценив, что произошло, он испугался: это ни в какие рамки не укладывается, когда ситуация в стране непростая и в угоду того, что дайте-ка мы все равно проголосуем против власти, партии власти, президента, председателя правительства – что это как не призыв к расшатыванию ситуации?

Никакой ответственности программа не предусматривает, у нас идет полный саботаж даже тех мер, которые декларируются, в том числе Минфином и Центробанком, – уверен Максим Рохмистров. Если у нас кризис и это вопрос жизни и смерти страны, надо вводить положение как в военное время – расстрел на месте за неисполнение приказа. А у нас воспитали целое поколение вымогателей, ни одна компания социального строительства помощи не получила и кредит не может взять. Будет перекладывание денег из бюджета в карман чиновников, которые принимают решения.

Это цинично и несправедливо, то что мы делали этот месяц, ведь три триллиона делили, а кто делил – даже обсуждать нельзя, считает коммунистка Тамара Плетнева. По ее мнению, постановление принято для того, чтоб лишний раз сказать: наше правительство замечательное, умное и мы его поддерживаем.

Из того, что спикер не хочет слышать, потому что это опасно для его положения вместе со всей единоросской конструкцией, можно составить четкий антикризисный клан, который еще не поздно осуществить. О некоторых мерах оппозиция говорила давно. Введение госзаказа и прямое кредитование экономики. Обнуление ставки рефинансирования. Аварийное снижение налогов начиная со схемного и запретительного для бизнеса НДС. Запрет на кредиты за рубежом, чтобы потом не приходилось погашать их из бюджета. Запрет банкам переводить в инвалюту выделенные на поддержку экономики деньги. Контроль действий губернаторов и увольнение за саботаж. Все российские компании вернуть в Россию и никакого офшора. Выдать бесплатно земельные участки всем, кто хочет построить свой дом. Сократить количество иностранных рабочих и ужесточить режим проезда через РФ. Начать массированную поддержку сельского хозяйства, дать со скидкой топливо, выкупить урожай и продукцию животноводства.

Самое обидное – то, что цинична вся деятельность законодателей, а не только за последний месяц. На слушаниях о перспективах законодательства по собственности выяснилось, что перспектив нет. Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский записал во врагов народа Роспатент, а заодно и БТИ. Фактически из-за саботажа чиновников 75% активов страны выведено из оборота и омертвлено, а тот, кто говорит, что все вокруг частное, не понимает, о чем речь. Приватизация в России не состоялось и тогда вообще непонятно, что это у нас было, когда дали свободу и напечатали много денег.

 

Сообщения

 

Борис Грызлов возмущен выступлением оппозиции против плана Путина

«Я всегда призываю к тому, чтобы парламентские партии вели себя конструктивно» – заявил в четверг журналистам спикер Госдумы Борис Грызлов, комментируя состоявшееся накануне решение палаты по программе антикризисных мер правительства.

Б.Грызлов отметил, что программа прошла широкое обсуждение, были учтены уже пожелания ряда фракций, в частности, КПРФ

Поскольку соответствующее постановление Госдумы поддержала только «Единая Россия», у спикера вызывает недоумение позиция других фракций, которые голосовали против и иначе как вызов он это расценивать не может, как призыв к расшатыванию ситуации. Грызлов напомнил, что есть реальная угроза – мировой кризис.

«Когда ситуация в стране непростая, должна быть реальная консолидация политических сил, и в угоду того, что дайте-ка мы все равно проголосуем против власти, против мнения партии власти, против мнения президента, председателя правительства – что это как не призыв к расшатыванию ситуации», – сказал спикер. Грызлов считает антиконструктивным голосовать против программы, в то время как конструктивные предложения оппозиционных партий стали частью этой программы. «Это ни в какие рамки не укладывается, это не должно быть нормой политической жизни», растерянно говорил спикер журналистам.

На брифинге Б.Грызлов также отметил, что накануне был принят измененный бюджет на текущий год, при этом одобрено 165 поправок, это много для второго чтения, 110 отклонено.

По информации вице-спикера Совета Федерации Светланы Орловой, сенаторы рассмотрят бюджет-2009 на пленарном заседании 22 апреля и одобрят его, потому что принимали участие в его разработке.

 

Председатель комитета по собственности расписался в своей импотентности

Институт собственности в России не состоялся и ее легального оборота нет

В России пока нет нематериальной собственности, считает представитель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Бесчетнов («Справедливая Россия»). Об этом он заявил в своем выступлении на парламентских слушаниях в Малом зале Госдумы «Перспективы и направления совершенствования законодательства о собственности».

Согласно представленным депутатом данным, в России доля нематериальных активов в обороте ВВП составляет всего 0,3%. При этом интеллектуальная собственность может повысить ВВП на 30% или на 667,5 млрд долларов, рассчитал Бесчетнов. Однако по пессимистическому сценарию разговоры о нематериальных активах в совокупности с разговорами о развитии финансовых инструментов приведут к тому, что в России останется сырьевая модель экономики. В настоящее время совокупная стоимость нематериальных активов страны оценивается в 2 млрд долл. при том, что одна компания «Air Bus» имеет их на 11 млрд евро. Сбербанк, к примеру, имеет нематериальных активов всего на сто млн долл.

Ведущий слушаний, зампред Владимир Головнев в своем комментарии отметил, что интеллектуальную собственность надо не только создавать, но и защитить.

Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский в своем выступлении заявил, что Роспатент стал «врагом народа» и поэтому объекты интеллектуальной собственности затруднены в обороте.

Плескаческий осветил также другие узловые нерешенные проблемы, которые выявились в результате анализа. В частности, аналогичную роль Роспатента играют в создании проблем оборота недвижимости сотрудники БТИ, которые «встали в стойку» и в результате не существует кадастровых инженеров. Говоря об этом, Плескачевский подчеркнул, что защищать собственность бессмысленно, если она не описана.

Сумасшедшая проблема, считает он, состоит в том, что в собственности органов публичной власти находится не менее 75% собственности в то время как в эволюционно развитых странах этот показатель не превышает 25%. По мнению Плескачевского, тот, кто говорит, что все вокруг стало частное, не понимает, о чем идет речь, потому что огромный объем собственности. который должен быть в гражданском обороте, находится в собственности различных органов власти. Плескачевский полагает, что мэрии не обязательно владеть зданием Тверская, 13, она может помещение арендовать, но в то же время Кремль – уникальное сооружение. Источником коррупции являются избыточные полномочия власти и ее избыточное имущество.

В.Плескачевский также отметил проблемы, связанные с алогизмом оценки объекта недвижимости. В своем выступлении он указал, что мир мучительно трудно переходил к дематериализации акций, чтобы они обращались со скоростью мысли, скоростью электрона. Россия не движется в этом направлении и реестр акционеров у нас не то, что на Западе, где потеря реестра ничего не значит, а у нас это приводит к потере предприятия.

В итоговом документе парламентских слушаний предлагается разработать и принять закон о собственности в РФ, направленный в частности, на создание правовых условий для эффективного использования материальных и нематериальных активов.

 

Наша страна гонит удобрения на экспорт, ничего не оставляя себе

Россия является незначительным игроком мировой химической продукции, которая составляет всего 1% мирового продукта и занимает 1,7% ВВП. Исключения составляют минеральные удобрения, в этой сфере Россия является значительным игроком, причем по внесению удобрений на гектар пашни наша страна отстает.

Об этом сообщают участники совещания в Думе на тему: «Развитие химической и нефтехимической промышленности в условиях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности России на период до 2015 года».

Отмечено, что Газпром поставляет более половины своей продукции на внутренний рынок, но только 7% от нее идет в агропромышленный комплекс.

Участники совещания констатируют, что тенденция снижения рентабельности перерабатывающей промышленности и как следствие ограничение возможностей самофинансирования при снижении возможностей внешнего финансирования проявляется в сокращении инвестиционных проектов.

В итоговом документе совещания содержится просьба Минфину сократить срок возврата НДС на экспорт до одного месяцв.

 

Пресс-релизы

 

Конкурсный управляющий сможет отказаться только от всех обязательств должника, но не от их части

Комитет Госдумы по финансовому рынку в конце мая рассмотрит в первом чтении законопроект о введении механизма ликвидационного неттинга. Об этом журналистам сообщил председатель думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник.

Соответствующий законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесен правительством РФ и направлен в комитет. По процедуре рассмотрения законопроект в течение месяца будет обсуждаться заинтересованными сторонами, после чего будет вынесен на рассмотрение комитета. «Скорее всего, рассмотрение в первом чтении состоится в конце мая», – сказал депутат.

По его словам, отсутствие правовой определенности в отношении возможности использования процедуры определения нетто обязательства по финансовым сделкам, заключенным в рамках единого договора, снижает привлекательность использования таких сделок на российском финансовом, товарном и валютном рынках и препятствует их активному использованию, в том числе в целях хеджирования экономических рисков.

«Несовершенство регулирования срочного рынка в России приводит к дисбалансу в развитии национального финансового рынка. Законопроект важен и его необходимо принимать», – считает В. Резник.

Законопроект устанавливает основные требования к порядку определения нетто обязательства. В частности, определен порядок расчета денежных обязательств, связанных с неисполнением обязательств по финансовой сделке, связанных с поставкой товара, ценных бумаг, валюты или иного имущества.

При определении нетто обязательства будет применяться общая процедура, в соответствии с которой определение нетто обязательства будет осуществляться кредитором путем заявления соответствующих требований в рамках процедуры банкротства должника, либо арбитражным управляющим путем предъявления к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании.

В то же время с целью исключения злоупотреблений данным инструментом в ходе конкурсного производства в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) предлагается установить признаки и характеристики соответствующих договоров, категорию сделок, в отношении которых можно проводить ликвидационный неттинг, а также порядок определения нетто обязательства.

При регулировании процедур ликвидационного неттинга предлагается регламентировать право конкурсного (внешнего) управляющего в части отказа от исполнения финансовых сделок должника (от исполнения договоров и иных сделок), заключенных в рамках единого договора.

Согласно действующему законодательству, используя право отказа от исполнения сделок, конкурсный управляющий может отказаться от части заключенных в рамках единого договора сделок с финансовыми инструментами, которые с точки зрения должника находятся «вне денег», что приведет к нарушению целостности механизмов определения нетто обязательства.

Для устранения отмеченного противоречия предлагается установить, что управляющий вправе отказываться от исполнения срочных сделок, заключенных в рамках единого договора, только в отношении всех существующих между кредитором и должником обязательств, объединенных таким соглашением.

Глава комитета отметил, что в настоящее время положения о неттинге финансовых обязательств действуют практически во всех странах с развитой экономикой.

«Принятие поправок, направленных на снижение системных и кредитных рисков, будет способствовать углублению, расширению и повышению устойчивости российского финансового рынка, денежного рынка и рынка капитала», – полагает В. Резник.

 

Закон о торговле утонул в чиновничьих Бермудах

Новый закон о торговле депутаты сделают кодексом для бизнеса

«Экспертный совет по вопросам законодательного регулирования торговли подготовит свои предложения к новому закону о торговле в течение месяца», – заявил в четверг на первом заседании ЭС зампред думского комитета по промышленности Валерий Драганов.

Комментируя ситуацию вокруг проекта закона о торговле, депутат заявил, что этот документ «завис в бермудском треугольнике» межведомственных согласований. «Но от госрегулирования данной отрасти мы не откажемся», – подчеркнул он.

Ключевой задачей законопроекта В.Драганов назвал создание эффективных механизмов защиты товаропроизводителей и поставщиков от возможности навязывания дискриминационных условий торговыми сетями. «Ситуация, когда производители фактически кредитуют продавцов, выплачивая при этом все налоги и акцизы, «бьет» и по бизнесу, и, в конечном счете, – по потребителю», – добавил он. Плата «за место на полке», сборы за согласование условий договоров с поставщиками, отсрочки платежей – все это должно уйти в прошлое, подчеркнул он.

В.Драганов отметил, что многие затраты торговых организаций, связанные, например, с потерями при транспортировке и хранении, затратами на благоустройство территорий, на строительство и реконструкцию объектов инженерного и коммунального значения, не учитываются при налогообложении. Эту проблему также нужно решать, также необходимо серьезно рассмотреть вопросы совершенствования порядка размещения нестационарных торговых объектов, развития потребительской кооперации, разных форм дистанционной торговли, – отметил В. Драганов.

«Есть смысл серьезно подумать и о корректировке Налогового кодекса – здесь виден целый комплекс проблем, связанных с торговой деятельностью», – считает депутат.

По-прежнему до конца не решены вопросы пресечения оборота контрафактной продукции. «В связи с кризисными явлениями в экономике его объем снова растет, «ломая» товарные рынки и угрожая здоровью граждан. И это – несмотря на, в целом, адекватную нормативную базу, сформированную в целях пресечения этого явления», – сказал парламентарий.

Драганов отметил, что дебаты вокруг того, быть ли закону о торговле и если быть то каким, ведутся уже не первый год. Стартом активной фазы этой дискуссии стал 3 квартал 2007 года, когда произошел резкий скачок цен на продовольственные товары. Было предпринято ряд попыток, в том числе – нормативных и административных, изменить ситуацию, но говорить о достигнутых результатах, увы, не приходится. С тех пор органами исполнительной власти разработано уже несколько вариантов законопроекта – «торгового кодекса». Сегодня в Правительстве этим документом занимается Министерство промышленности и торговли.

 

Договор России и Италии по усыновлению станет модельным на будущее

«Жестокое обращение, гибель наших детей усыновленных за границей, все чаще приводит нас в шок» – заявила вице-спикер Надежда Герасимова в своем комментарии журналистам в связи с тем, что сегодня в Риме начинает свою работу семинар «О порядке применения норм Договора между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей».

По словам Н.Герасимовой, договор направлен на создание юридической базы для развития сотрудничества между Российской Федерацией и Итальянской Республикой в области усыновления (удочерения) детей.

«До завершения процедуры ратификации Конвенции о правах ребенка и Конвенции о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления (удочерения), мы будем руководствоваться нормами этого договора для обеспечение интересов детей, передаваемых на международное усыновление» – пояснила вице-спикер.

В Российской Федерации в 2008 году усыновлены (удочерены) – 13 971 ребенок, из них 9737 – российскими гражданами, 4234 – иностранными гражданами, в том числе Итальянской Республикой усыновлены – 494 ребенка. С 2005 г. по 2008 г. Италией усыновлены 2289 ребенка.

«Ситуации, связанные с гибелью и насилием над усыновленными детьми, отсутствие механизма проверки и контроля за условиями их жизни не является проблемой только одного государства. Поэтому проведение такого семинара, консультаций позволит выявить многие не только проблемные, но и положительные стороны усыновления, а также позволит предусматривать обязанность компетентных органов принимающего государства обеспечивать контроль за условиями жизни усыновленного ребенка и представления отчетов о их жизни», – подчеркнула Надежда Герасимова.

Она полагает, что Договор между Россией и Италией станет модельным при заключении в будущем двусторонних международных договоров о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей.

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О ЗАЯВЛЕНИЯХ БОРИСА ГРЫЗЛОВА

16 апреля стало известно, что Председатель Государственной Думы, руководитель фракции партии власти «Единая Россия» Борис Грызлов сделал ряд заявлений. В частности, информационные агентства передают, что Грызлов расценивает как вызов решение трех оппозиционных фракций: КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» – голосовать против антикризисной программы Правительства. «Считаю, что это был вызов, вызов со стороны оппозиции тому порядку, той политической стабильности, которая в стране на сегодняшний день существует», – сказал Грызлов журналистам. Он также отметил, что «сегодня, когда мы боремся с последствиями мирового кризиса, должна быть консолидация политических сил».

По просьбе СМИ заявления Бориса Грызлова прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников:

«Фактически все эти выпады – это выпады в адрес КПРФ, ведь ясно, что ЛДПР и «Справедливая Россия» голосовали «против» только для того, чтобы попытаться перевести акцент с твердой позиции Компартии на себя. Все же помнят, что эти фракции поддержали утверждение Владимира Путина Председателем Правительства, буквально несколько дней назад поддержали отчет Правительства и озвученные антикризисные меры, а теперь вот вдруг не голосовали за составленную на этой же основе программу. Все тут белыми нитками шито.

Но, честно говоря, я не могу проследить логики в высказываниях лидера фракции «Единая Россия». Он сам же называет КПРФ оппозицией, но при этом не понимает, почему мы не поддерживаем правительственных программ. Все достаточно просто: у нас есть своя программа, и мы именно ее, а не какую-то другую, считаем эффективной. И почему в этих условиях мы должны голосовать «за»?

Что касается темы общественной консолидации, то в интересах страны и граждан мы всегда готовы к этому. Но мы против того, чтобы партия власти бравировала этим словом с целью снять с себя ответственность за свою беспомощную политику и пыталась подписать под ней всех. Извините, закачивать деньги в банки мы вместе с вами не будем.

В целом я расцениваю эти заявления как не очень красивую попытку представить нормальную политическую борьбу, логичную политическую конкуренцию чуть ли не в качестве отсутствия патриотизма. Обычно к таким методам прибегают тогда, когда аргументов для полемики уже нет, а остается уповать только на чьи-то происки и поиски тех, кто якобы мешает тебе работать. Никто им не мешает работать. «Единая Россия» имеет большинство, в ее руках власть. И пока это еще так, в полной мере отвечает за результаты своей политики перед обществом».

 

Владимир Жириновский назвал отмену режима КТО в Чечне ошибкой

Сегодня, 16 апреля, было принято решение об отмене в Чечне режима контртеррористической операции (КТО), который действовал с 1999 года. По поручению Президента РФ Дмитрия Медведева Национальный Антитеррористический комитет внес изменения в организацию антитеррористической деятельности в Чечне.

Заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Жириновский считает отмену режима ошибкой:

«Мы считаем отмену режима КТО ошибкой. Там всегда есть угроза для возобновления террористических актов. Я знаю Кавказ, изучаю его уже 40 лет. Они не в состоянии обеспечить даже нормальное проведение выборов, тогда как же они обеспечат нормальную безопасность граждан?

Много лет в Чечне, Дагестане, Ингушетии шел террор. Нам говорят об экономии средств, но отмена режима обойдется еще дороже. Там очень много людей имеют оружие на руках, они уходят в горы. Местные жители – сторонники кровной мести. А это значит, что будут продолжаться разборки между кланами. Там постоянно присутствуют иностранные спецслужбы – турецкие, из арабских и западных стран. Это неспокойный район, поэтому отменять там ничего не надо, можно даже ввести для обеспечения безопасности дополнительные силы, мобилизованные для борьбы с террором. Необходимо патрулировать всю территорию. Там постоянно должна быть задействована разведка, на постоянной основе должны находиться ФСБ, мощные пограничные службы, войска особого назначения. Там должны быть мощные антитеррористические центры. Если мы сейчас уйдем, вернутся боевики, и снова будет война за власть. Всю территорию Северного Кавказа нужно держать под контролем».

 

Сегодня, 16 апреля 2009 г., в Госдуме прошли Парламентские слушания на тему»Законодательные аспекты реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака». Выступая на слушаниях, Виктор ЗВАГЕЛЬСКИЙ сказал:

«Распространенность курения среди россиян в два раза выше, чем в европейских странах, продолжается увеличиваться число курильщиков среди детей и женщин. За последнее десятилетие в нашей стране произошло почти двукратное увеличение потребления табака.

В апреле 2008 года Госдума ратифицировала Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака. Теперь необходимо привести национальное законодательство в соответствие с требованиями Конвенции.

Самым важным сегодня является коренное изменение отношения общества к курению табака – как не только вредной, но и неактуальной с точки зрения современной моды привычке. Следует направить все усилия на пропаганду новой моды – здорового образа жизни.

В Комитете по экономической политике и предпринимательству ведется активная работа над ужесточением требований к рекламе табака. На данный момент реклама табака в российских печатных изданиях ограничена только первыми и последними полосами журналов, тогда как в Европе ее допускают только в специализированных изданиях. Более того, реклама табака и табачных изделий разрешается во внутренних пространствах зданий и сооружений, а также в подземных переходах и метрополитене, что активно используется. Еще один из методов рекламы, который допускается – это проведение рекламных акций с раздачей образцов табачных изделий. Такая ситуация неприемлема.

На данный момент в Комитете рассматривается законопроект, предлагающий установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но и внутри указанных транспортных средств, на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Предусматривается и установление запрета на размещение подобной рекламы на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других объектах.

Также в Комитете рассматривается законопроект, согласно которому вводится полный запрет рекламы табака, за исключением мест продажи данной продукции».

 

Тезисы выступления Председателя Комитета Государственной Думы

по охране здоровья Ольги Борзовой

на парламентских слушаниях на тему:

«Законодательные аспекты реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака»

16 апреля 2009 года            15.00

«Сегодня мы проводим вторые в текущем созыве Государственной Думы парламентские слушания, посвященные законодательным аспектам реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Вопросы ограничения потребления табака, и, в целом, формирования здорового образа жизни постоянно находятся в центре внимания Комитета по охране здоровья. В непростой экономической ситуации акцент на формировании здорового образа жизни – это, по сути, антикризисная мера.

На формирование здорового образа жизни в 2009 году выделено 830 млн. рублей. Будет дан дополнительный импульс развитию физической культуры и спорта, оптимизации питания и борьбе с вредными привычками. В регионах будут созданы центры здоровья, объединяющие кабинеты профилактики курения и алкоголизма. Главная задача – это выработка единой идеологии по формированию здорового образа жизни.

В настоящее время законодательство, регулирующее вопросы производства, оборота и ограничения потребления табачных изделий состоит из Федеральных законов «Об ограничении курения табака», «О рекламе», «Технический регламент на табачную продукцию», Налогового кодекса, Кодекса об административных правонарушениях.

Однако эффективность борьбы с табакокурением пока недостаточна. В Российской Федерации табакокурение ежегодно приводит к гибели сотен тысяч людей, не давая прожить им еще несколько полноценных лет, при этом нанося

колоссальный ущерб экономике, измеряемый процентами ВВП. Миллионы людей и, особенно, дети находятся под угрозой самых различных заболеваний, т.к. пассивное курение не менее вредно. Среднестатистический россиянин выкуривает не одну-две сигареты в день, а целую пачку. В России курит, причем в общественных местах, более половины мужчин и четверть женщин. Какой пример они подают детям?

Проведение парламентских слушаний обусловлено необходимостью обсуждения изменений и дополнений в действующее законодательство в соответствии с положениями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Сейчас в портфеле Комитета находится семь законопроектов. Все они вносят изменения и дополнения в Федеральный закон «Об ограничении курения табака». Предлагаемые изменения полностью соответствуют Рамочной конвенции, однако во многом дублируют друг друга.

Кроме того, указанные законопроекты не в полной мере вносят необходимые поправки. Учитывая большой объем изменений, которые нужно вносить в Федеральный закон «Об ограничении курения табака», Комитетом по охране здоровья было принято решение о разработке новой редакции Федерального закона «Об ограничении потребления табака».

Рабочей группой Комитета подготовлен проект закона, который сегодня вынесен на обсуждение. В новую редакцию вошли изменения, касающиеся расширения понятийного аппарата, соответствующего Рамочной конвенции. Также законодательно закреплены меры государственной поддержки лечения табачной зависимости, ограничены доступные места для розничной продажи табачных изделий, запрещено изготовление и продажа сувениров, игрушек, кондитерской продукции в виде табачных изделий. В текст законопроекта включены положения внесенных в Государственную Думу законопроектов, направленных на запрещение или ограничение курения табака в общественных местах, организациях общественного питания, на различных видах транспорта и ряд других положений.

В настоящее время идет работа над Национальной стратегией Российской Федерации и программой мер по борьбе против табака».

 

Руслан Кондратов: «С КНДР надо договариваться, а не давить»

Северная Корея продолжает держать мир в напряжении: полностью отказавшись от договоренностей по ядерному разоружению, официальный Пхеньян требует от находящихся в стране международных инспекторов МАГАТЭ по ядерному разоружению покинуть страну. Пхеньян подчеркнул, что в ближайшее время намерен возобновить ядерную программу. Сегодня эксперты покинули КНДР.

Ситуацию комментирует член Комитета Госдумы по международным делам Руслан Кондратов:

- Такая резкая реакция со стороны стала ответом на осуждение Советом Безопасности ООН произведенного Северной Кореей 5 апреля ракетного запуска. В связи с этим КНДР объявила о возобновлении работ по производству оружейного плутония и выходе из шестисторонних переговоров по северокорейской ядерной программе.

Необходимо понимать, на чем основывается такая реакция КНДР. Северная Корея привыкла к политике устрашения, тем более нескольких лет отсутствия реальной дипломатии между КНДР и США, в период руководством Штатами администрацией Буша. КНДР вступила в шестисторонний процесс об урегулировании кризиса вокруг своей ядерной программы, и, по большому счету, вытребовала для себя дополнительные инвестиции и даже солидную энергетическую помощь, после проведения первых ядерных испытаний.

Имея в руках средства ядерного устрашения, Северная Корея остается серьезным игроком на политическом поле Азии. Поэтому КНДР постоянно привлекает внимание к «своей персоне», понимая, что конфликты с противодействующими сторонами ей только на руку. Любые санкции в свою сторону Северная Корея принимает как свою очередную победу – ведь это сплочает общество КНДР под руководством северокорейской элиты. Возможно, поэтому Китай и Россия призывают продолжить шестисторонние переговоры с КНДР, справедливо рассуждая, что новые санкций в отношении КНДР только спровоцирует северокорейское руководство на новые агрессивные шаги.

 

Светлана Журова: Поисковая работа должна продолжаться!

В городе Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области проходит торжественно-траурная церемония передачи останков погибших на территории Эстонии в 1944 году советских летчиков. На мероприятие собрались представители Минобороны России, ветераны войны, руководящий состав регионального отделения партии «Единая Россия» по Ленинградской области, поисковики.

Подробности рассказала вице-спикер Государственной Думы Светлана Журова:

- Сегодня Эстония передала России останки двух советских летчиков, погибших во время Великой Отечественной войны на территории этой бывшей советской республики. История началась полтора года назад, когда осенью 2007 года поисковики обнаружили обломки штурмовика Ил-2 и останки летчиков на северо-востоке Эстонии. Позднее поисковикам удалось установить имена летчиков и восстановить картину произошедшего.

Согласно полученным данным, уроженец Ивановской области младший лейтенант Владимир Лазарев и уроженец Алтайского края сержант Дмитрий Ермоленко не вернулись с выполнения боевого задания. При нанесении бомбоштурмового удара по немецким войскам советский самолет был подбит зенитной артиллерией. Родственники авиаторов, живущие в Новосибирске и Ивановской области, считали их пропавшими без вести, и так до тех пор, пока обломки самолета не обнаружили члены эстонского клуба «Поиск».

Теперь, после тожественной церемонии, останки погибших будут переданы родным и близким, и героические летчики будут захоронены на родной земле. И за это надо сказать «спасибо» поисковикам, молодым ребятам, не жалеющих собственных сил и средств ради благого дела – увековечивания памяти героев тех далеких, но живущих в народной памяти огненных лет войны.

Моя родная Ленинградская область в ту пору жестоко пострадала от войны, и до сих пор на этой земле и соседних территориях лежат останки не захороненных воинов. И работу по этому поиску должна продолжаться. Партия «Единая Россия» также поддерживает эту патриотическую инициативу молодежи, вступающей в поисковые отряды – это нужное для нашего общества дело!

 

Светлана Журова: «Государство будет готовить кадры для Олимпиады в Сочи»

16 апреля в РИА «Новости» состоялся Круглый стол на тему «Единая программа по олимпийскому образованию и подготовке кадров для Игр Сочи 2014». С комментариями по теме Круглого стола выступила вице-спикер Государственной Думы Светлана Журова:

- Как известно, чем сложнее управленческая задача, тем важнее роль кадров. Главное наше желание, чтобы Олимпиада Сочи 2014 стала визитной карточкой России. И тут потребуется много работы – ведь, согласно расчетам «Оргкомитета Сочи-2014», для работы на Олимпиаде потребуется помощь 75 тысяч волонтеров и 65 тысяч контрактников. Из них 25 тысяч человек необходимо будет задействовать на олимпийских объектах, еще около 50 тысяч социальных волонтеров будут работать непосредственно в городе. Кроме того, будет задействовано 65 тысяч человек, оказывающих платные услуги.

Для обслуживания Олимпиады потребуются кадры по 26 специальностям, среди которых – информационные технологии, медицина, безопасность, массовые работы и сервис. Причем, работники нужны квалифицированные. Ведь олимпийские стандарты задают высокую планку тем, кто будет работать как при строительстве, так и после, обслуживая многочисленные объекты и инфраструктуру города.

Проблема состоит не просто в дефиците кадров, налицо ценностная проблема престижа творческого, квалифицированного и напряженного труда. Так, по мнению специалистов, учреждений среднего специального и высшего профессионального образования в самом Краснодарском крае достаточно, но программы обучения нуждаются в корректировке. Существенно недостает специалистов, к примеру, в областях строительства и архитектуры. Для успешного решения всех этих задач необходимо наличие единой всероссийской программы по подготовке кадров для Олимпиады Сочи-2014, причем с государственным статусом. И здесь Государственная Дума не останется в стороне.

Скоро в Сочи появится Российский международный олимпийский университет – РМОУ, где скоро займутся подготовкой менеджеров спортивной индустрии. Университет откроется в 2012 году, состоящий пока из три факультетов: международного спортивного менеджмента, международных коммуникаций в спорте, международных организаций и международных отношений в спорте. РМОУ также станет площадкой для реализации межкультурных инициатив, программ сотрудничества с международными и национальными спортивными федерациями и ассоциациями.

Наряду с кадровыми вопросами очень важным аспектом Игр Сочи-2014 являются и задачи олимпийского образования. Программа, которую Оргкомитет «Сочи 2014» анонсировал, как одну из ключевых направлений своей деятельности, официально будет запущена в день открытия Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году. Будет разработана и внедрена инновационная образовательная система, ориентированная на передачу универсальных и специальных олимпийских знаний, необходимых для успешного проведения Игр.

 

ЦСКП

Коридор в будущее

16 апреля в Центре социально-консервативной политики обсуждали проблему развития транспортной системы в России. В ходе заседания участникам был представлен мегапроект «Евроазиатские транспортные коридоры», который, по мнению авторов, обеспечит коммуникативную согласованность государства и его ближайших партнеров и единое экономическое пространство на всем своем протяжении.

Открывая дискуссию, заместитель секретаря Президиума Генсовета «Единой России» по креативу и взаимодействию с политическими клубами Юрий Шувалов, отметил, что для партии «Единая Россия» вопрос освоения территории страны является принципиальным:

- Сегодня многие зарубежные страны открыто выражают сомнение в том, что Россия в состоянии контролировать собственную территорию, природные ресурсы. Поэтому мы должны четко осознавать, каким образом государство будет управлять своими богатствами. А также мы должны понимать, какие возможности для инвестирования Россия может создать для наших зарубежных партнеров.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев отчитался перед коллегами о прошедшем накануне заседании Генсовета «Единой России». В ходе встречи был признан успешным партийный проект «Транспорт объединяет Россию», поддержаны многие федеральные программы государства, касающиеся транспортной системы, что подтверждает особое отношение «Единой России» к данной проблеме. Кроме того, по словам Шишкарева, Президиумом Генсовета было принято историческое решение о запуске крупнейшего экономического проекта «Инфраструктура России». В нем, отметил депутат, представлен комплексный подход ко всей инфраструктурной составляющей отечественной экономики.

Глава думского комитета также предложил заслушать доклад о мегапроекте, который по его собственному признанию, он побоялся выносить на заседание собственного комитета в силу революционности и даже в некоторой степени фантастичности документа.

Представил мегапроект «Евроазиатские транспортные коридоры» президент Фонда развития России Евгений Гринев. Он сразу подчеркнул, что многие зарубежные партнеры напротив считают «Евроазиатские транспортные коридоры» вполне реалистичным и актуальным на сегодняшний день проектом:

- Он состоит из трех взаимоувязанных частей. Новая стратегия интеграции и развития России и Евразии в целом, механизмы прогнозирования и планирования государственного и международного развития, новые принципы институционального развития России, структурирования власти, бизнеса и общества.

То, что проект действительно имеет право носить приставку «мега» объясняется даже тем фактом, что он состоит из 16 томов и включает период реализации 15-18 лет.

Идея проекта состоит в том, чтобы объединить все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, авиационный, речной и морской, нефте-, газопроводы, продуктопроводы (продукты переработки нефти и газа), транспорт информации (с учетом систем управления, спутниковых и иных мониторинговых систем), транспорт электроэнергии (в том числе атомной и возобновляемой).

Реализация данного мегапроекта, уверен Гринев, позволит:

- сформировать беспрецедентный по масштабам, длительности и перспективности потенциал социально-экономического развития стран-участников мегапроекта;

- создать новые фундаментальные финансово-экономические центры рыночного регулирования, защиты от кризисных ситуаций и стабилизации валютно-финансовых систем;

- сформировать уникальную систему международной интеграции и торгово-экономического обмена;

- сформировать качественно новую систему международной безопасности и политической стабилизации;

- перейти к наднациональной структуре долгосрочного прогнозирования и планирования системы показателей торгово-экономического обмена, финансовых потоков, промышленного и иного отраслевого и функционального развития;

- сократить сроки доставки и обработки грузов в среднем в 5-6 раз, создать условия для роста товарного обмена (в рамках мегапроекта) в 60-70 раз, объемов обмена информацией в 10-14 раз;

- для России достичь дополнительного роста отдачи в объеме ВВП от транзита, роста экономики, экспорта к 2025-2030 гг. до 7,5-9,0 трлн. долларов США, создать преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке 20 млн. дополнительных рабочих мест квалифицированного труда.

Ключевой для дискуссии темой стала стоимость данного проекта, которая оценивается в районе 3 триллионов долларов США. Кроме того, сомнения вызвали и некоторые другие цифры, связанные с перспективами проекта. Так, по словам Гринева, реализация поставленных задач приведет к возможностям перемещения со средней скорости железнодорожного транспорта до 250-300 км/час, а автомобильного до 200-220 км/час.

Председатель правления ОАО «Фондовая Биржа «Российская торговая система» Олег Сафонов, в частности, задался вопросом, какими средствами можно обеспечить реализацию проекта. По его словам, России вряд ли удастся найти необходимое количество денег. Но в осуществлении проекта, продолжил эксперт, заинтересованы и страны постсоветского пространства. Также необходимо найти возможности для привлечения средств мирового капитала.

Эта работа уже ведется, сообщил Гринев. Многие страны готовы выделять соответствующие средства. Но для этого необходимо пройти несколько согласовательных этапов. Во-первых, выработать единое политическое решение по реализации проекта. Во-вторых, интегрировать соответствующее законодательство в единую систему.

Академик-секретарь отделения общественных наук РАН, директор Центрального экономико-математического института РАН Валерий Макаров заявил, что Россия уже соскучилась по подобным мегапроектам. Причем «Евроазиатские транспортные коридоры» могли бы стать одним из тех проектов, которые в состоянии сплотить нацию. И если руководство страны, партия «Единая Россия» проявит политическую волю к реализации проекта, то это может стать одним из шагов к укреплению России, считает Макаров. Но вместе с тем, подобное решение – это огромная ответственность и огромный труд, ведь данный мегапроект необходимо увязывать с другими проектами и программами, которые сегодня реализуются в России.

Кроме того, Макаров выразил опасение по поводу серьезной заинтересованности стран Запада в запуске мегпроекта. По мнению академика, это может быть очередной попыткой ослабить государство.

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов не разделил амбициозности авторов «Евроазиатских транспортных коридоров». По его словам, сегодня издержки транспорта в России выше, чем в подавляющем большинстве государств. И грузы перевозятся не скоростью 250-300 км в час, а 250-300 км в сутки. Признавая актуальность мегапроекта, Ефимов призвал коллег всерьез задуматься о его перспективах, целях реализации.

Многие участники заседания интересовались у авторов перспективами мегапроекта для Сибири и Дальнего Востока, использования ресурса рек, выражали сомнение в целесообразности стратегического подхода при необходимости тактических решений в условиях кризиса.

- Если мы не будем заглядывать хотя бы на один шаг вперед, а делать все в практическом русле, то у нас никогда ничего не получится, – попытался ответить на вопросы начальник Аналитического управления Аппарата Госдумы Александр Белоусов. – Сегодня есть задыхающаяся Европа, есть развивающаяся Азия. А между ними находится громадная по территории, с ресурсами Россия. Сам Бог велел этому государству стать связующим звеном, не просто транспортным коридором, а абсолютно новым государством в государстве с эффективными предприятиями, с улучшающейся демографической ситуацией.

Подводя итоги заседания, Юрий Шувалов отметил, что образ страны, описанный в мегапроекте, это именно то, что нужно партийной программе, которую сегодня разрабатывает «Единая Россия». Таким образом, результаты работы авторов могут войти в экономический блок программы партии.

 

Ядерный клуб расширился при попустительстве США, СССР, Франции – Михаил Маргелов

16-17 апреля в Риме проходит конференция «ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ОПАСНОСТИ» под эгидой Форума мировой политики.

Председатель Комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов выступил в рамках круглого стола «Выдвижение «Совместной инициативы»: Как мы можем выдвинуть совместную инициативу в поддержку безъядерного мира, объединяющую всех членов «ядерного клуба» и все государства, не обладающие ядерным оружием? Как этот процесс может внести возможный вклад в работу Конференции по рассмотрению действия ДНЯО – 2010?

«Говорят, – сказал сенатор-международник, – существует некий минимум солидарности, без которой мировое сообщество не может решить ни одной важной проблемы. И надо признать, что солидарность этого сообщества на самом деле низка. Пример – саммит двадцати в Лондоне. Договорились только по самым очевидным вопросам борьбы с нынешним кризисом. А все, что касается пересмотра работы действующей финансовой системы, перенесли «на потом». И каждый из участников саммита вернулся домой себе на уме.

Государственный эгоизм затрудняет и раскрытие нашей темы – темы «совместного предприятия» в интересах безъядерного мира. Ведь нужно предрасположение ядерных и безъядерных держав, чтобы такое предприятие возникло. Есть ли оно сегодня? И наша задача в ходе дискуссии освежить мотивы совместной борьбы за безъядерный мир, мотивы, которые движут нами. История показывает, что мировое сообщество неизменно опаздывает с решениями, приходит к согласию задним числом. Именно таким образом был заключен в 1968 году Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Ядерный клуб к этому времени значительно расширился при попустительстве США, СССР, Франции.

Этот Договор пяти ядерных держав закреплял сложившуюся ситуацию, исходил из неотвратимости существования ядерного оружия. Хотя и предусматривал возможность разоруженческих переговоров. И надо отдать ему должное. Так или иначе, он препятствовал большему, чем это имеет место сегодня, распространению ядерного вооружения. К настоящему времени ядерный арсенал по сравнению с разгаром «холодной войны» снизился в 2-3 раза. Случилось это, главным образом, благодаря двусторонним соглашениям США и СССР-России. Для нашего собрания важно и то, что содержание Договора отражает компромисс между ядерными и неядерными странами. И если сорок лет назад такой компромисс был возможен, почему бы его ни обновить на новой основе. Думаю, первый шаг к безъядерному миру – за ядерными державами. Потому что именно их обещание ядерных сокращений и послужило причиной, по которой неядерные страны согласились не производить собственное такое оружие. Наш мир во многом по-прежнему базируется на ядерном сдерживании. В мире, минимум, 30-40 стран в состоянии произвести ядерное оружие. А режим ядерного нераспространения подвергается новым испытаниям.

Мы помним, что период увлечения ядерной энергетикой сменился определенным застоем. Но сегодня эксперты дружно говорят о ее возрождении. В мире действуют и строятся около пятисот атомных электростанций. Их размещение, как и потребление электроэнергии, неравномерно. Во Франции на долю АЭС приходится почти 80 процентов потребления, в России – 16. Притом, что в Китае – всего 2, а в Индии – 3 процента. Эта напряженная разница, конечно же, стимул развития для ядерной энергетики. И ее географического расширения – в наше время для полутора миллиардов населения планеты электричество вообще недоступно.

Известно, что многие острые проблемы внешней политики сегодня возникают из-за соперничества за энергетические ресурсы. По мнению авторитетных специалистов, остудить накал этого соперничества можно. В том числе за счет наращения мощностей АЭС. Иначе говоря, количество стран, в которых эти мощности будут размещаться, увеличится. Это означает, что появятся неопытные пользователи атомной энергии. И, по данным МА-ГАТЭ, таких пользователей через десять лет будет более десяти, а через двадцать – более двадцати. Атомно-энергетические проекты поддерживает большинство лидеров развивающихся стран. Мировая добыча урана возрастет через десять лет до 65-70 тысяч тонн в год.

Между тем, МАГАТЭ предупреждает, что создать грязную атомную бомбу можно из любых радиоактивных изотопов. Взрыв такой бомбы приведет к радиоактивному заражению обширных территорий. А устрашение населения – это и есть главная цель террористов. МАГАТЭ сообщает, что за последние десять лет в разных точках планеты пресечено почти семьсот попыток контрабанды ядерных материалов. На самом деле, оборот таких материалов в разы больше. Их похищают и на действующих, и на заброшенных, как это имеет место на постсоветском пространстве, объектах. Вообще, ядерные материалы есть сегодня во многих странах мира. Например, свыше ста исследовательских лабораторий, разбросанных по всему свету, используют обогащенный уран.

В связи с этим растет необходимость контроля над использованием атомной энергии. Можно много говорить о революционном значении прикладных применений ядерной энергии. Но мы собрались здесь потому, что черта между военным и мирным применением этой энергии различима слабо. Не случайно на недавней встрече президентов России и США в Лондоне проблемы нераспространения ядерного оружия обсуждались активно. Россия и США первенствуют в мире по размерам и военного, и гражданского ядерного комплекса. И обе страны равным образом заинтересованы в мирном атоме, а их лидеры выдвигают похожие инициативы. Я имею в виду предложение Владимира Путина о создании глобальной инфраструктуры ядерного топливного цикла (ЯТЦ) и Инициативу глобального ядерно-энергетического партнерства (ГЯЭП) Джорджа Буша. Напомню, что общие позиции по этой проблеме были подтверждены в заявлении, принятом летом 2007 года на встрече тогдашних президентов России и США в Кеннебанкпорте.

Это может стать одним из важных элементов выработки общей стратегии контролируемого использования атомной энергии в мирных целях».

Справка: Фонд мировой политики был создан в 2003 году в Турине. Созданный по инициативе М.С.Горбачева и ряда крупных политических деятелей современности, Форум призван сократить отставание политики от темпов развития событий. В сложившейся ситуации стала очевидной необходимость общими усилиями искать пути преодоления стихийности мировых процессов, придания им большей управляемости, адаптации существующих в мире институтов и организаций к новым реальностям или создания новых институтов, адекватных вызовам современного мира. Форум даст возможность активизировать усилия действующих политиков и использовать опыт тех, кто известен в мире своими достижениями в политической и общественной деятельности.

Идея создания Форума встретила поддержку в политических кругах Италии, Европы и всего мира. В число основателей вошли, в частности, Ким Дэ Чжун, Дж.Мэтлок, А.А.Бессмертных, Ф.Коссига, Ж.Делор, Г.-Д.Геншер, К.Гуджрал, В.Ярузельский, Ю.Ведрин, К.Лалюмьер, М.Соареш, М.Камдессю, Ш.Перес, М.Рокар.

Главная цель Форума – восстановление диалога как единственного средства решения накопившихся в мире проблем, генерирование политической воли к реформам международных институтов и созданию нового, справедливого и безопасного мирового порядка.

Сопредседатели фонда Михаил Горбачев и Джордж Шульц. Принимают участие со стороны РФ:

Александр Бессмертных, бывший министр иностранных дел СССР

Игорь Иванов, бывший министр иностранных дел РФ

Михаил Маргелов, председатель Комитета Совета Федерации РФ по международным делам

Владимир Дворкин, главный научный сотрудник ИМЭМО РАН

Александр Коновалов, президент Института стратегических оценок

Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»

Алексей Обухов, посол по особым поручениям МИД РФ

Сергей Рогов, директор ИСКРАН

Виктор Есин, первый вице-президент Академии проблем безопасности и правопорядка

США:

Сэм Нанн, сопредседатель и главный исполнительный директор Фонда «Инициатива по ядерной угрозе»

Уильям Перри, бывший министр обороны США, старший научный сотрудник Гуверовского института, профессор Стэнфордского университета

Генри Киссинджер, бывший госсекретарь США, лауреат Нобелевской премии мира

Грэхем Аллисон, директор Центра им. Белфера Гарвардского университета

Роуз Готемюллер, бывший директор Московского центра Карнеги, эксперт по вопросам нераспространения, американо-российским отношениям и национальной безопасности США

Чак Хэйгел, бывший сенатор США

Джим Бейкер, бывший госсекретарь США

Джим Гудби, бывший дипломат

Сид Дрелл, старший научный сотрудник Гуверовского института

Скотт Сэйган, профессор Стэнфордского университета

Дайан Файнштайн, сенатор США

Ричард Блам

Италия:

Джанфранко Фини, председатель Палаты депутатов Италии

Франко Фраттини, министр иностранных дел Италии

Эмилио Коломбо, бывший премьер-министр и министр иностранных дел Италии

Джанни Де Микелис, бывший министр иностранных дел Италии

Джульетто Кьеза, член Европейского парламента, журналист

Фердинандо Саллео, бывший посол в Москве и Вашингтоне

Бруно Боттай, посол, президент Общества Данте Алигьери

Другие европейские страны:

Германия:

Ганс-Дитрих Геншер, бывший министр иностранных дел Германии

Клаус Науманн, бывший председатель Военного комитета НАТО

Йошка Фишер, бывший министр иностранных дел Германии

Карл Кайзер, бывший директор Германского совета по внешним отношениям, советник канцлеров Брандта и Шмидта; приглашенный профессор Школы государственного управления им. Дж. Кеннеди Гарвардского университета

Хельмут Шмидт, бывший канцлер ФРГ

Рихард фон Вайцзеккер, бывший президент ФРГ

Эгон Бар, бывший министр ФРГ

Великобритания:

Дуглас Херд, бывший министр иностранных дел и по делам Содружества

Чарльз Пауэлл, личный советник по международным делам и обороне премьер-министра Маргарет Тэтчер

Ширли Уильямс, член Палаты лордов; член Совета директоров Фонда «Инициатива по ядерной угрозе»

Джордж Робертсон, бывший министр обороны, бывший генеральный секретарь НАТО

Маргарет Беккет, министр жилищного хозяйства и планирования Великобритании, бывший министр иностранных дел и по делам Содружества

Дэвид Оуэн, бывший министр иностранных дел и по делам Содружества

Франция:

Мишель Рокар, бывший премьер-министр Франции

Брюно Тертрэ, старший научный сотрудник Центра стратегических исследований

Франсуа Эйсбур, директор Центра стратегических исследований

Другие страны

Рууд Любберс, бывший премьер-министр Нидерландов, почетный член Римского клуба

Рольф Экеус, член Фонда «Инициатива по ядерной угрозе», бывший директор специальной комиссии ООН по Ираку (Швеция)

Лицюнь Чжу, генеральный секретарь Китайской национальной ассоциации международных исследований, эксперт в области европейских исследований

Ли Чжаосин, бывший министр иностранных дел Китая

Тэцуя Эндо, старший научный сотрудник Японского института международных дел

Представитель Норвегии (Коре Аас или Гру Харлем Брундтланд)

Фернандо Кардозо, бывший президент Бразилии

Шри Джасвант Сингх, партия «Бхаратия Джаната» (Индия)

Лалит Мансингх, бывший посол Индии в США

Амандип Сингх Джилл, Стэнфордский университет

Джехангир Карамат, бывший посол Пакистана в США

Принц Иордании Эль Хассан бин Талал

Гидеон Фрэнк, бывший генеральный директор Израильской комиссии по атомной энергии

Эрнесто Зедилло, бывший президент Мексики

Международные организации, НПО

Мохамад Шакер, НПО «Египетский совет по внешним делам» (Каир)

Ли Даоюй, президент Китайской ассоциации по контролю над вооружениями и разоружению

Гэрет Эванс, президент организации «Международная кризисная группа», сопредседатель Международной комиссии по ядерному нераспространению и разоружению (ICNND)

Йорико Кавагучи, бывший министр иностранных дел Японии, сопредседатель Международной комиссии по ядерному нераспространению и разоружению (ICNND)

Хавьер Солана, Верховный представитель ЕС по общей внешней политике и политике безопасности и генеральный секретарь Совета Европейского Союза

Ариэль Левит, бывший заместитель генерального директора Израильской комиссии по атомной энергии Фонд Карнеги за Международный Мир

Серхио Дуарте, верховный представитель ООН разоружению

Мохаммед эль-Барадей, генеральный директор МАГАТЭ

Ханс Бликс, председатель Комиссии по оружию массового поражения, Швеция

Роджер Хаусли, Мировой институт ядерной безопасности

Фонд «Инициатива по ядерной угрозе»

Джоан Рольфинг, старший вице-президент

Кори Ниндерштайн, директор международных программ

Стив Андреасен

Форум мировой политики

Андрей Грачев, председатель Научного комитета Форума мировой политики, бывший пресс-секретарь президента Горбачева (РФ)

Роландо Пиккьони, исполнительный директор ФМП

Сотрудники Секретариата ФМП

 

Hosted by uCoz