Обещанная отмена ЕСН наступит с 1 января и счастья не принесет (в конце правительственные законопроекты)

 

04.05.09 Лев МОСКОВКИН

Ментура за три копейки

 

Сообщения

 

Наблюдатель за милицией связал бойню в супермаркете с войной за «Евросеть»

Изменений в милиции в лучшую сторону не будет, скорее в худшую сторону, заявил председатель правозащитной организации «Комитет за гражданские права», член Общественного совета при МВД Андрей Бабушкин.

Об этом он сказал нашему корреспонденту в связи с тем, что из-за бойни в супермаркете, которую устроил Денис Евсюков, были уволены руководящие работники столичной милиции, в т.ч. начальник ГУВД по г. Москва генерал-полковник милиции Владимир Пронин и начальник УВД по Южному административному округу генерал-майора милиции Виктор Агеев.

«Ушли в отставку наиболее достойные, наиболее честные, наиболее порядочные люди, которые были в ГУВД Москвы» – подчеркнул общественник-наблюдатель за милицией. Он считает, что генерал Агеев при всей своей необычности, был человек очень принципиальный. Правозащитник обсуждал с генералом проблемы милиции до полуночи и в это время раздавались звонки, в частности о том, что пьяные милиционеры кого-то побили, генерал вмешивался, т.е. это был человек, который отдавал все свое время, чтобы милиция стала работать лучше.

При этом А.Бабушкин уверен, что назначение в ноябре прошлого года начальником ОВД «Царицыно» Д.Евсюкова – это кадровый просчет В.Агеева, который предположительно связан с давлением со стороны Следственного комитета при прокуратуре на руководство Южного административного округа. Правозащитник напомнил о деле экс-руководителя «Евросети» Евгения Чичваркина, который обвинялся в похищении и истязании человека и «Евросеть» – компанию стоимостью 10 млрд долл. купили почему-то за 400 млн долл., т.е. Чичваркин вынужден был продать это за три копейки.

«В производстве Следственного управления при УВД Южного округа находилось уголовное дело в отношении того самого человека, которого «похитил» Чичваркин – как ему вменялось. Этот человек похитил у Чичваркина телефонов примерно на 20 млн руб., это был высокопоставленный сотрудник компании. Конечно, Чичваркин не имел права допускать самоуправство, но все-таки это было не похищение и не вымогательство» – пояснил Бабушкин. Он подчеркнул, что судьба дорогой прибыльной компании находилась фактически в руках УВД ЮАО представитель СК по фамилии Грязнов приехал к Агееву, потребовав отдать уголовное дело, Агеев согласился отдать только в обмен на постановление СК о том, что это дело СК забирает к своему производству и Грязнову это не понравилось, он считал, что дело давно пора прекращать. Позиция Агеева состояла в том, что оснований для прекращения дела нет, человек скрылся и почему-то приходит только в СК, в милицию он не приходит и дело приостановили не за отсутствием состава преступления, из-за невозможности вызвать обвиняемого.

«Возникла ситуация, когда нужно было обязательно развалить дело в отношении потерпевшего по делу Чичваркина и тем самым ситуацию с Чичваркиным ухудшить» – сказал Бабушкин. Ему представляется, что то дело, тот наезд на Агеева, что УВД ЮАО начало лихорадить, в дальнейшем предопределило ошибки и просчеты, допущенные сотрудниками УВД, т.е. это возникло не на пустом месте.

«Давление на УВД Южного административного округа во многом деморализовало сотрудников правоохранительных органов» – подчеркнул Бабушкин и добавил, что давление заставило руководство заниматься не дисциплиной и трезвостью, а защитой от новых наездов в этом сложном округе с самым большим населением и огромным притоком мигрантов, сложными и трудно управляемыми отделами милиции.

Еще более странной считает Бабушкин отставку Пронина, который был принципиальный и порядочный человек и при котором количество случаев, когда милиционеры стреляли по гражданам не увеличилось, а уменьшилось, появилась система службы «02» и мы забыли, как десять лет назад звонили 02, нам хамили, потом два часа никто не выезжал, потом на третий звонок выезжал сотрудник, смеялся нам в лицо и уезжал на место. Пронин создал систему, когда все это записывалось на пленку, хранилось в течение нескольких месяцев, была многоступенчатая система контроля за операторами «02».

«Конечно, это не сыграло роль волшебной палочки, конечно, тысячи преступлений продолжали выпадать из сферы деятельности милиции. Но ситуация, когда никто не выезжал, а выезжали, то смеялись вам в лицо, эта ситуация во многом ушла в прошлое. Пронину удалось, несмотря на то, что количество жалоб увеличилось, 15 тысяч сигналов поступало ежедневно в службу «02», к ним возникло серьезное ответственное отношение. Пронин снял очень много начальников отделов и округов, которые были чьими-то родственниками, друзьями и братьями, при нем резко сократилось количество укрытых от учета преступлений. Он запретил 13 марта 2007 года проверку сотрудниками ППС иностранных граждан» – сказал правозащитник. Он с трудом может себе представить, кто может быть лучшим начальником московской милиции, чем генерал Пронин.

По словам Бабушкина, видимость принятия мер, предпринятая нашим уважаемым президентом после совершенного Евсюковым преступления, принесла больше вреда, чем пользы, потому что сложилась очень опасная ситуация, потому что милиции очень много, она низкооплачиваемая, москвичи в милицию не идут, конкурсного отбора нету. Наверное если бы президент послушал Пронина – в три раза сократить московскую милицию и в три раза поднять зарплату – то сотрудник матерного слова не произнес бы и на выезд бы быстро приехал. Странно, что руководство страны не видело, как около метро толкутся десятки милиционеров, заняться им абсолютно нечем, они каких-то людей шкурят.

Дениса Евсюкова до случившейся трагедии Бабушкин не знал, но слышал о нем, о нем много чего рассказывали и правозащитник убежден, что Пронина здесь подставили, может быть и специально это сделано было. Если Евсюков будет признан психически больным и его вылечат, то лет через пять могут выпустить совершенно законно, полагает Бабушкин.

 

Участковый причастен к квартирному рейдерству

Комментируя вопрос о ключевом участии участковых уполномоченных милиции в организованных преступных цепочках включая квартирную мафию, правозащитник Бабушкин отметил две модели заработка участкового. Первая – взятки с задержанных иностранцев, которых задерживается миллион, а до центра содержания иностранных граждан доходит 1,3 тыс человек, с 999 тысяч кто-то взял по три тысячи рублей. Вторая – это действительно квартиры, когда квартира освобождается, первым об этом действительно узнает участковый и есть случаи, когда он укрывает квартиру от государственного учета, от БТИ, от Управления жилищной политики, от управы. А.Бабушкин столкнулся с чудовищным случаем давления участкового на парня, обвиненного в убийстве девушки, которого участковый заставлял написать на его имя долговую расписку на крупную долларовую сумму. Ситуация была доведена до сведения начальника участковых уполномоченных Москвы полковника Краснова. Это очень сложное дело в Северо-Западном округе, там и избиение оперативниками этого парня.

Источников дохода у участковых может быть очень много, около сотни, участковый в месяц зарабатывает миллион рублей и плюс к этому государство за шесть месяцев обязано ему дать служебную квартиру на всю семью, т.е. возможностей легальных и нелегальных у участкового столько, что казалось бы очередь должна стоять от Кремля до отделения милиции, а у нас некомплект по Москве триста человек на 3,9 тыс участковых, потому что это очень сложная по психологии работа и главная проблема в гигантской нагрузке в т.ч. по отписыванию бумажек, он должен обходить всех владельцев оружием, злобных собак, иностранцев.

А.Бабушкину хорошо известно о таком виде теневого бизнеса, как продажа долей в квартирах вплоть до 1/16 для шантажа жильцов. Отвечая на вопрос о том, почему в случаях квартирного рейдерства участковый упорно не возбуждает уголовное дело, правозащитник указал на две причины – любо личная заинтересованность участкового, либо его опыт работы, согласно которому из его дел 95% отменяется прокурором.

 

Депутат Гуров предлагает прекратить психоз вокруг милиции и работать планомерно

За счет поборов на рынках милиция оплачивала показатели раскрываемости

В милиции необходимо вводить Lie Detector – детектор лжи (голосовой анализатор эмоций), как это делается в ФСБ, считает экс-начальник ЦНИИ МВД, генерал милиции, депутат Госдумы Александр Гуров.

Об этом он сказал в интервью нашему корреспонденту в связи с трагедией, виновником которой стал срочно уволенный из органов начальник ОВД «Царицыно» «Южный» Денис Евсюков.

«Я считаю, что в милиции практически ничего не происходит – и столь вопиющего, и столь прогрессивного тоже. Идет повседневная работа, что-то там реформируется, очень много сил затрачивается на охрану политических мероприятий, на горячие точки. Но в данном случае семья не без урода. На моей практике это второй случай убийства сотрудником милиции нескольких человек. Первый случай был в 70-80-х годах – в Азербайджане майор внутренней службы расстрелял практически все руководство, которого довели до белого каления – не выдавали ему квартиру. Он их как куропаток бил, они под стол. Если бы дали квартиру, может быть и не стрелял бы. Это второй случай. Сказать, как некоторые наши депутаты и эксперты говорят, что милиция вышла из-под контроля – ничего подобного. Этот случай, конечно, неординарный, ужасный, но он исключение. Тогда после каждого расстрела солдатом или офицером в армии, а мы знаем, что на протяжении десяти лет постоянно такое случается, тогда надо каждый день всех увольнять. Этот вопиющий случай говорит о другом. Первое: кого мы набираем в милицию? Второе: как мы набираем в милицию? И третье – как мы контролируем их, набранных, на протяжении их служебной карьеры? Как набираем – понятно: в милиции не хватает кадров, и такие жесткие рамки, как в советское время, несколько более свободными стали и по состоянию здоровья. Когда набираем – психологический контроль, тесты и т.д. А вот потом человек может дослужиться до генерала и уйти на пенсию шизофреником, эпилептиком и знать не будут об этом, потому что его не отслеживали. А вот в спецслужбах, скажем в ФСБ, при назначении на новую должность используют даже Lie Detector – детектор лжи, и это правильно. В нашей милиции гибнет каждый год более 400 человек, это единственная полиция в мире такая в мирное время. А мы палец о палец не ударяем. В горячих точках – одна треть, а остальные гибнут на наших улицах. И мы как-то спокойно к этому относимся, а ведь это тоже психологические нагрузки. А жизнь сотрудника милиции сегодня не особенно ценится. И получают крохи. И за это он должен подставлять грудь, рисковать жизнью» – сказал А.Гуров.

Он напомнил, как и ранее говорил, что если начнется психоз в органах милиции по поводу тотальной проверки на психическую благонадежность, то в первую очередь надо проверять руководящий состав, который впал в этот психоз. «Надо отладить систему, как наладить психологический мониторинг, а не бросаться с саквояжами и аппаратурой, пугая людей» – добавил Гуров. Он предлагает оценить, что творится с милицией за последние 20 лет и почему опросы населения показывают очень тревожную тенденцию, напоминая, что и до последнего случая, это массовое убийство было, были и разовые убийства, милиционеры сбрасывали и сжигали людей, пытки показывают по телевидению.

«Причина проста этих пыток, – считает депутат, – набираем людей деградированных, воспитанием занимаемся с ними плохо и наконец требуем с них раскрытия тяжких преступлений, не научив их. А они усекли быстро, что можно битием выбить «чистосердечное признание». Вот и все. Хотя у него задатки садиста безусловно есть, но он еще не садист, но мы же требуем с него раскрытия преступлений – пресловутый показатель, который Грызлов отменил, да и новый министр не требует этого. Теперь требуют раскрытия тяжких преступлений. И тут идет на все, и покупают «раскрытие», отдавая деньги в информационные центры. Или скажем мои родные подразделения по борьбе с оргпреступностью. Прокуратуре отдавали деньги до пятидесяти тысяч долларов, те возбуждали дело по 210-й статье «создание преступного сообщества», потому это дело рушилось, переводилось в обычную группу типа хулиганской или воровской, но показатель-то был. Возникает вопрос: где брали деньги? А деньги брали на рынках» – сказал Гуров и подтвердил, что речь идет о массовых милицейских поборах на рынках. По его словам, так действовали некоторые подразделения по борьбе с организованной преступностью и ему печально это говорить, он был первым руководителем этой службы, но они выродились тоже.

Депутат поддержал отставку начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина, но предупредил, что с принятием этой меры поторопились. «Должность начальника ГУВД – это в какой-то мере должность политическая. И мы должны нести ответственность, дабы повадно другим не было» – сказал А.Гуров. при этом он полагает, что Пронина надо было не сразу увольнять, а добиться проведения служебного расследования, т.е. определить степень вины Пронина, потому что то, что Пронин профессионал и много сделал для московской милиции – это однозначно.

А.Гуров удивляется, как вообще Денис Евсюков мог попасть в милицию, если пусть и по непроверенным данным из СМИ якобы он не имел высшего образования, гордился совпадением даты своего рождения с Гитлером, считал это «велением судьбы» и побывал в скинхедовском движении, а сотрудники, которые с ним работы, свидетельствуют, что странности у него были и ранее. Гуров также ставит вопрос о том, почему убрали предшественника Евсюкова, он был хорошим начальником.

 

Свиньи в гриппе не виноваты, виноваты журналисты, чиновники и другие паразиты

Вирус штамма Н1N1 несправедливо назван «свиным гриппом» и он не опаснее обычных сезонных гриппозных заболеваний, поэтому меры профилактики должны быть как при обычном гриппе – витамины, иммуностимуляторы, также хорошо всем знакомые народные способы – запах свеженатертого лука и чеснока.

С таким комментарием по итогам состоявшегося в понедельник в Росздравнадзоре совещания по профилактике высоко патогенного гриппа обратилась к журналистам замруководителя думской фракции «Единая Россия», член комитета ГД по охране здоровья, доктор медицинских наук Татьяна Яковлева.

«В сложившейся ситуации не нужно сеять панику. Нагнетание всеобщей истерии еще никого не спасало. К тому же именно тотальная фобия нового гриппа дает широкую базу для коррупции и лоббирования интересов фармацевтических компаний. А между тем, никаких новых лекарственных средств в данном случае не требуется – существующие противогриппозные препараты вполне могут справиться с вирусом нового гриппа штамма Н1N1» – заключила Т.Яковлева.

Вывод Яковлевой подтвердил зампред комитета по охране здоровья, академик РАМН Сергей Колесников.

В интервью нашему корреспонденту депутат пояснил, что новая форма является рекомбинацией четырех известных вирусов гриппа – два штамма вирусов двух североамериканских пород свиней, одна разновидность, тоже североамериканского, с антигеном птичьего гриппа, и человеческий вирус. Структура нового вируса уже расшифрована и понятно, что по антигенной структуре H1N1 (т.е. оба антигена – гемагглютинин и нейраминидаза – первого типа, как у возбудителя печально знаменитой «испанки»).

 

С.Колесников считает, что пока преждевременно говорить, опасен он или не опасен, потому что от обычного гриппа и его осложнений в мире ежегодно гибнет полмиллиона человек. «В том варианте, в котором он виден нам, есть средства, которые позволяют с ним бороться. Пока сказать, что от него много умерло, нельзя. Есть сведения, что 160 в Мексике, а другие говорят, что доказанных 20» – сказал депутат.

Он подчеркнул, что несмотря на сходство двух основных антигенов с «испанкой» этот новый вирус немножко другой, потому что вирус гриппа полиморфен, он постоянно мутирует и изменяет свое лицо, почему и вакцину не могут создать универсальную, хотя американцы утверждают, что создали, реально не создали.

Отвечая на вопрос о том, кто больше нагнетает ситуацию вокруг «свиного гриппа», С.Колесников подтвердил, что это могут быть и журналисты и чиновники от медицины, предложив домысливать самостоятельно, нет ли здесь признаков торговой войны, каковые были отмечены во время кампании в СМИ отношении «птичьего гриппа».

«Я вам сказал свою точку зрения про грипп, а там можете домысливать сами» – отметил депутат.

С.Колесников особо подчеркнул, что антибиотики при гриппе не только бесполезны, но и вредны, по крайней мере пока у больного не появились осложнения в форме секундарных бактериальных инфекций. Депутат также предупредил, что не надо постоянно капать в нос интерферон, поскольку он вызывает паралич выработки своего собственного интерферона.

Согласно Википедия, вирус гриппа относится к семейству ортомиксовирусов (лат. Orthomyxoviridae) и включает три серовара А, В, С. Вирусы сероваров А и В составляют один род, а серотип С образует другой. Каждый серовар имеет свою антигенную характеристику, которая определяется нуклеопротеинами (NP) и матричными (M) белковыми антигенами. Серовар А включает подтипы, которые различаются по характеристике своего гемагглютинина (H) и нейраминидазы (N). Для вирусов серовара А (реже В) характерно частое изменение антигенной структуры при пребывании их в естественных условиях.

Вирус гриппа имеет сферическую форму диаметром 80-120 нм, в центре находятся РНК-фрагменты, заключенные в липопротеидную оболочку, на поверхности которой имеются «шипы» состоящие из гемагглютинина (H) и из нейраминидазы (N). Антитела, вырабатываемые в ответ на гемагглютинин (H), составляют основу иммунитета против определенного подтипа возбудителя гриппа

Входными воротами для вируса гриппа являются клетки мерцательного эпителия верхних дыхательных путей – носа, трахеи, бронхов. В этих клетках вирус размножается и гибнет, а клетки эпителия разрушаются. Этим объясняется кашель, чихание, заложенность носа. Проникая в кровь и вызывая виремию, вирус оказывает непосредственное, токсическое действие, проявляющееся в виде повышения температуры, озноба, миалгий, головной боли. Кроме того, вирус повышает сосудистую проницаемость, вызывает развитие стазов, плазмо- и геморрагий. Может вызывать и угнетение защитных систем организма, что обуславливает присоединение вторичной инфекции и осложнения.

История эпидемий, серотип A:

1889-1890 H2N8 Тяжелая эпидемия

1900-1903 H3N8 Умеренная эпидемия

1918-1919 H1N1 Тяжелая пандемия (Испанский грипп)

1933-1935 H1N1 Средняя эпидемия

1946-1947 H1N1 Средняя эпидемия

1957-1958 H2N2 Тяжелая пандемия (Азиатский грипп)

1968-1969 H3N2 Умеренная пандемия (Гонконгский грипп)

1977-1978 H1N1 Средняя пандемия

1995-1996 H1N1 и H3N2 Тяжелая пандемия

Динамика эпидемий показывает коррелированность с кризисами, во время которых отмечается распространение иммунодефицитов.

 

Пресс-релизы

 

Депутат Рохмистров защищает памятники культурного наследия, а их тем быстрее сносят

Замруководителя думской фракции ЛДПР Максим Рохмистров не намерен больше ждать новых преступлений по уничтожению памятников культуры, чтобы бороться за их сохранность.

«Год назад мною было инициировано постановление ГД с целью обратить внимание на сохранность памятников культурного наследия. В Конституции прописана обязанность государства заниматься охраной объектов культурного значения, особенно находящихся в федеральной собственности. Это постановление было инициировано после того, как в Центральном округе столицы произошел незаконный снос дома-кузницы в Оружейном переулке, являющегося памятником архитектуры федерального значения. В течении выходных дней, люди, преследующие коммерческие интересы, его уничтожили и вывезли в неизвестном направлении все то, что от него отсталость» – сообщил М.Рохмистров в своем комментарии журналистам.

«Я предупреждал, что если по этому факту не будут приняты соответствующие меры и виновные не понесут наказания, то подобные преступления впредь будут носить массовый характер» – напомнил депутат.

Он отметил, что 28 апреля в СМИ освещалась ситуация, произошедшая в Екатеринбурге по тому же сценарию, что и ситуация годичной давности в Москве.

«Ночью снесли объект культурного наследия – двухэтажный городской особняк, построенный в 1890 году. Это здание имело статус памятника архитектуры. Обломки этого здания были вывезены в неизвестном направлении. Мы будем ждать следующих преступлений, когда объекты культурного наследия в интересах коммерческих структур будут уничтожаться в центрах крупнейших городов России?» – поставил вопрос депутат.

«На ближайшем пленарном заседании 6 мая 2009 года я планирую обратить внимание на этот вопрос и обращу на эту проблему внимание Комитета по культуре Госдумы и попрошу их вернуться к инициированному мной год назад постановлению. За этой сферой необходим самый жесткий контроль, в том числе и со стороны Государственной Думы» – заявил М.Рохмистров.

 

Туроператорам сделают небольшие послабления

Сегодня, 4 мая на заседании думского комитета был рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (второе чтение).

«Доработанной редакцией законопроекта предусмотрено дифференцированное увеличение сумм финансового обеспечения, которое направлено на защиту прав и интересов потребителей туристских услуг через усиление ответственности туроператоров.

При подготовке законопроекта ко второму чтению он претерпел ряд изменений. В частности снижен размер финансового обеспечения (с 30 миллионов до 20 миллионов) для туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, в случае если полученная ими сумма от реализации турпродукта не превышает 100 миллионов рублей за отчетный год. Кроме того, в законопроекте предусмотрены переходные положения – они обязуют туроператора не позднее 90 дней со дня вступления закона в силу привести финансовое обеспечение в соответствие с установленным размером, а также предусмотрена ответственность туроператора за невыполнение такой обязанности» – сообщил журналистам член комитета Олег Валенчук.

Его коллега Виктор Звагельский добавил, что «Данный законопроект, безусловно, способствует формированию современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка в России. Однако, защищая права наших граждан, выезжающих за рубеж, мы не должны забывать, что имеющийся в России собственный туристский потенциал используется малоэффективно. А потенциал этот у нас весьма велик – в опубликованном в начале 2009 г. года рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий Всемирного экономического форума Россия заняла 59-е место из 133 стран мира (в 2008 году – 64-е место), обогнав при этом Египет и Индию.

И тем не менее, по данным Росстата, в прошлом году в Россию с туристическими целями въехали только 2,3 млн иностранных граждан. По тем же данным, туристические поездки в другие страны совершили 11,3 млн. россиян (на 21% больше, чем в 2007 году). Дефицит платежного баланса по статье «поездки» составил порядка 10 млрд. долларов США. Таким образом, вывезенные российскими туристами денежные средства фактически работают на экономику других стран.

Сегодня, на фоне мирового кризиса, наблюдается рост интереса к продуктам внутреннего туризма и целому ряду российских туристских территорий. Этот фактор необходимо использовать для соответствующей переориентации массовых туристских потоков на внутренний туризм».

 

Памятник с неверной датой стоит на Поклонной горе почти пять лет.

Депутат Государственной Думы Михаил Старшинов не удивлен очередным сообщением о том, что сотрудники Центрального музея Великой Отечественной войны уже почти пять лет не могут добиться исправления неверной даты Парада Победы 1945 года, указанной на памятном камне перед зданием музея на Поклонной горе в Москве:

- Вы знаете, меня это не удивляет. На днях в центре Волгограда обрушился памятник «комсомольцам – защитникам Сталинграда». Волгоградские чиновники во всем винят «сильный ветер и коррозию металла, из которого сделан памятник». На мой же взгляд, как в Волгограде, так и на Поклонной горе в Москве, – это типичное проявление коррозии совести в нашем так называемом постсовестском обществе.

 

«Лаборатория Касперского» сообщает о патентовании в США передовой технологии эвристического анализа сообщает об успешном патентовании передовой технологии эвристического анализа. Технология, запатентованная в США, позволяет рассчитать коэффициент безопасности исследуемого программного обеспечения на основе поведения программы во время ее эмуляции.

При появлении новых вредоносных программ, которые еще не были обнаружены специалистами антивирусных компаний, очень важным становится их обнаружение с помощью методов эвристического анализа. Используемые в настоящее время методы детектирования не дают стопроцентной гарантии обнаружения новых вредоносных программ, что требует внедрения новых техник обнаружения потенциальных угроз и их блокирования.

Настоящее изобретение за авторством ведущих специалистов «Лаборатории Касперского» Николая Гребенникова, Олега Зайцева, Алексея Монастырского и Михаила Павлющика, заключается в использовании системы правил для определения степени вредоносности различных процессов (так называемой Security Rating). Патент на это изобретение, выданный 5 мая 2009 Патентным бюро США, получил номер 7 530 106.

В выданном патенте описана постоянно расширяемая система правил, в которой обозначены наиболее используемые вредоносными программами действия, такие как доступ к различным частям системного реестра, доступ в интернет или к системным файлам и т.д. Каждое такое действие оценивается в процентах по степени опасности, и при совершении данного действия суммарный рейтинг потенциальной опасности процесса будет увеличен. По мере роста данного рейтинга для процесса вводятся различные ограничения на доступ к определенным ресурсам. Таким образом, можно предотвратить ущерб от деятельности вредоносной программы еще в самом начале, заблокировав доступ к нужным для нее ресурсам.

«Запатентованная «Лабораторией Касперского» технология Security Rating направлена на решение задачи автоматизированного формирования таблиц правил для неизвестных приложений, – говорит руководитель отдела по управлению интеллектуальной собственностью «Лаборатории Касперского» Надежда Кащенко. – Такая технология очень важна для обеспечения прозрачности и незаметности работы антивирусных решений и минимизирует необходимость настройки таких продуктов пользователями».

Технология Security Rating не только повышает эффективность защиты компьютера, но и делает продукты «Лаборатории Касперского» более простыми в использовании. Благодаря ей сложная технология HIPS (Host-based Intrusion Prevention System), реализованная в Kaspersky Internet Security 2009 в виде инновационного модуля фильтрации активности приложений, стала доступна рядовым пользователям, а не только специалистам-администраторам. В настоящее время патентные организации США и России рассматривают более трех десятков патентных заявок «Лаборатории Касперского», описывающих уникальные инновационные технологии в области информационной безопасности.

 

Внесены законопроекты

 

195768-5 195774-5

Обещанная отмена ЕСН наступит с 1 января и счастья не принесет

Правительство РФ внесло в Госдуму пакет двух законопроектов «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (о введении страховых взносов на конкретные виды социального страхования и отношениях, возникающих в процессе осуществления их уплаты в государственные внебюджетные фонды, в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога)», также сопутствующий документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования» (о повышении уровня пенсионного обеспечения)».

Законопроекты направлены в комитет по труду и социальной политике.

Определяемые законопроектом объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам в основном совпадают с установленными в настоящее время главой 24 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения и налогооблагаемой базой по единому социальному налогу для данной категории налогоплательщиков.

Размер страховых взносов для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты физическим лицам, предлагается определять исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется по отношению к страховым взносам, подлежащим уплате в каждый государственный внебюджетный фонд, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года (с 1 января по 31 декабря календарного года), за который уплачивается страховой взнос, и соответствующего тарифа страховых взносов, установленного частью 2 статьи 12 (в 2010 году – частью 1 статьи 53) законопроекта, увеличенное в 12 раз.

Законопроект также воспроизводит применительно к страховым взносам положения главы 24 Налогового кодекса РФ в части круга плательщиков, а также порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов.

Законопроектом устанавливаются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд РФ – 26,0%; Фонд социального страхования РФ – 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2,1%; территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3,0%.

Указанные тарифы страховых взносов предлагается ввести с 1 января 2011 года. В 2010 году тарифы страховых взносов предлагается сохранить в размерах действующих ставок единого социального налога, применяемых к первому порогу регрессии: Пенсионный фонд РФ – 20,0%; Фонд социального страхования РФ – 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%; территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2,0%.

При этом для плательщиков страховых взносов – работодателей база для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Установленную законопроектом предельную величину базы для начисления страховых взносов предлагается ежегодно индексировать в соответствии с ростом средней заработной платы.

Существующие в настоящее время льготы по уплате единого социального налога распространять на страховые взносы не предполагается.

Вместе с тем, в 2010 году законопроектом предусматривается сохранение тарифов страховых взносов в действующих льготных размерах для следующих категорий плательщиков страховых взносов:

- сельскохозяйственных товаропроизводителей (тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования сохраняются в размере действующих ставок ЕСН),

- организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 14%);

- организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 10,3%);

- организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 14%);

- плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 14%).

Кроме того, для части из перечисленных выше категорий плательщиков страховых взносов (для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны; организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог; а также для плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов) законопроектом предусматривается постепенное повышение тарифов страховых взносов в течение 2011-2014 годов (соответственно 2011-2012 и 2013-2014 годы): Пенсионный фонд РФ – 16,0% и 21,0%; Фонд социального страхования РФ – 1,9% и 2,4%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1% и 1,6%; территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 1,2% и 2,1%; Итого – 20,2% и 27,1%.

Одновременно предусматривается, что в 2011-2014 годах выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов, указанным в части 1 статьи 54 законопроекта, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых в бюджеты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными частью 2 статьи 12 законопроекта, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с частью 2 статьи 54 законопроекта, и устанавливается на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление компенсации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

В 2010 году такая компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов предусматривается только в отношении бюджета Пенсионного фонда РФ.

Кроме того, законопроект включает в себя нормы, касающиеся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и контроля за уплатой страховых взносов, устанавливает размеры и порядок начисления пеней при нарушении установленных сроков уплаты страховых взносов, а также меры ответственности, применяемые к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты страховых взносов.

Сопутствующим законопроектом предусматривается:

- внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, в части признания утратившей силу главы 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ и других изменений, связанных с упразднением единого социального налога и введением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- в Бюджетный кодекс Российский Федерации – в части упразднения с 1 января 2011 года отчислений в бюджеты Фонда социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования от налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельный видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог). Кроме того, предлагается перенести дату вступления в силу с 1 января 2010 года на 1 января 2014 года статьи 148 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Одновременно законопроектом предусматривается внесение комплекса изменений в действующее законодательство об обязательном социальном страховании, в том числе об обязательном пенсионном страховании и обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», в части, связанной с отменой единого социального налога и введением страховых взносов, исключения из перечня видов страхового обеспечения выплат нестрахового характера, уточнения определений страхового риска и страхового случая.

Законопроект приводит в соответствие с положениями Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования» Федеральный закон 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

В указанных целях в законопроекте за страховщиком (Пенсионным фондом РФ) закрепляются полномочия по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Кроме того, устанавливается, что объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а также порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования».

В рамках проекта статьи 22 и 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предлагается изложить в новой редакции, в которой определить тариф страхового взноса с разбивкой по возрастным категориям для страхователей, производящих выплаты физическим лицам. При этом предусмотрено, что тариф страхового взноса будет направляться на финансирование трех частей трудовой пенсии: страховой, накопительной и солидарной (в зависимости от возрастной категории застрахованных лиц (1966 года рождения и старше) вух частей трудовой пенсии: страховой и солидарной) по аналогии с предусмотренной в действующем законодательстве возрастной градацией.

Кроме того, законопроектом реализуются положения Определения Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 г. N17-О по жалобе гражданки Енборисовой П.Ф. на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно указанному Определению минимальный уровень пенсионного обеспечения граждан с учетом других мер социальной поддержки пенсионеров не может быть менее прожиточного минимума в субъекте РФ.

 

Hosted by uCoz