12.05.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Самое опасное для ребенка – родители и законодатели

Величайший юрист всех времен и народов Елена Мизулина в нынешней Думе встала на защиту детей от педофилии и порнографии. Этим благородно-безнадежным делом в палате занимались всегда, но первые же законодательные продукты Мизулиной поражают воображение – о гарантиях прав детей на надлежащее воспитание и по их защите от информации, вредной для здоровья и развития.

Законопроекты и напугали и рассмешили, столь обильны и очевидны многочисленные нелепости включая запрет вызывать у ребенка ужас и провокаций на аборты, также право правительства устанавливать порядок доступа детей к информации открытого доступа. Авторы закона нашли наконец определение порнографии. Ключевым признаком стали половые органы. Следующим проектом его авторы решили научить детей Родину любить и маму с папой уважать.

Заведующий Библиотекой правозащитной литературы ПравЛит Лев Левинсон провел с участием экспертов открытое обсуждение, чтоб понять, что с этим делать. Законопроекты подготовили общественник Евгений Юрьев, завотделом НИИ Генпрокуратуры Ольга Пристанская, православный профессор Игорь Понкин. Как истинные, так и мнимые авторы в лице депутатов от обсуждения и комментариев уклоняются. Но на этом не остановятся, в рамках Концепции госполитики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ готовится целый законодательный залп более десятка законопроектов.

Л.Левинсон предупредил, что внесенные проекты обречены на принятие. Хорошо бы проверить их на коррупционность, потому что они дают новые обширные права чиновникам и под их нормы можно подвести все что угодно. И сейчас известно, за какие откаты чиновники Минкульта заливают на российские телеэкраны всю эту американскую дрянь. В открытом доступе в США «жестокие» сериалы не показывают.

Удивительно: к контролю Интернета не смогли подобраться в законе об экстремизме, так теперь залезли в него под благовидным предлогом защиты детей. По словам Левинсона, для борьбы с детской порнографией и сейчас все есть, только борьбы нет. В защите детей, которую пытаются навязать обществу законодатели, всегда было много пугающего. Сейчас предлагается все запретить до 18 лет, после чего совершенно незрелый человек попадает в армию и узнает там много новых слов. Откуда авторы законопроекта знают, что опасно для ребенка? И почему их не останавливает то, что в ханжеской Америке при таких запретах свирепствуют больше нашего кризис семьи и культ насилия?

По моему опыту, самое опасное для детей – виртуальные игрушки и религия, которую авторы закона собираются насаждать.

Л.Левинсон прав, ссылки на международный опыт неубедительны – нам достаточно было нагромождения западных норм в уголовном законодательстве, которые пробили Мизулина и Крашенинников. Сейчас проводят американскую сделку с правосудием. И критики телеканалов непонятны, остается впечатление, что они смотрят другое телевидения включая Дом-2, который нормальные люди не смотрят.

Судя по тому, что можно узнать в Думе по возне вокруг любых неработающих популистских законов от запрета пива или курения до маткапитала, в них всегда есть какое-то чисто конкретное двойное дно. Зачем новые невыполнимые запреты, если любой сайт можно закрыть на раз, а порнография и слив персональных данных процветает? Стало быть, мутный и всеохватный закон нужен для монополизации всего этого безобразия, слишком много конкурентов развелось.

 

Сообщения

 

Согласительная комиссия по закону о платежных агентах так и не собралась.

 

Решение по второму чтению Автодора не принято. Мартин Шаккум сказал, что торопиться не будет, к законопроекту много вопросов.

 

Заседание оргкомитета Водного форума открыл Председателя Государственной Думы Борис Грызлов. Он сообщил, что на международном форуме ожидается большое число участников и его планируется провести 24-25 ноября в Центре международной торговли. На ФЦП «Чистая вода» выделяется 120 млрд руб., половина из них – из федерального бюджета. Россия обладает 20% запасов пресной воды в жидком виде, твердую в Северном ледовитом океане пока не поделили.

 

Депутат Крашенинников настаивает на сделке с правосудием

«Закон по сделке с правосудием крайне необходим для борьбы с оргпреступностью» – заявил нашему корреспонденту председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.

Он предполагает, что комитет может принять решение по преодолению вето Совета Федерации и в таком случае закон будет принят Госдумой в пятницу 15 мая в ранее одобренной редакции.

Совет Федерации прислал свои замечания к закону, которые в думском комитете склонны расценивать как «вкусовщину».

П.Крашенинников также сообщил, что на этой неделе Госдума рассмотрит законопроект о наружной рекламе на многоквартирных домах. Глава комитета подчеркнул, что любую вещь можно использовать только с согласия собственника и если жильцам сказали, что квартиры ваши, то по другую сторону стены распоряжаются почему-то чиновники.

 

Проект федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» подготовили председатель Общественного совета ЦФО Евгений Юрьев, заведующая отделом прокурорского надзора и укрепления законности в сфере прав несовершеннолетних НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, профессор РАГС при президенте России Игорь Понкин.

Об этом сообщил во вторник заведующий Библиотекой правозащитной литературы ПравЛит в Петроверигском пер. Лев Левинсон на круглом столе, которым Библиотека открывает дискуссионную площадку с проведением экспертных обсуждений основных законопроектов, затрагивающих свободу слова и совести, доступ к информации и свободу ее распространения, культурные права и проблемы интеллектуальной собственности.

Первое мероприятие посвящено проекту федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», внесенному группой депутатов (Е.Б.Мизулиной, В.А.Плигиным, В.А.Васильевым и другими) и находящемуся на рассмотрении Государственной Думы.

Попытки законодательного разрешения комплекса правовых проблем, связанных с социо-духовной защитой детства, предпринимались неоднократно, но не находили поддержки. Новый проект имеет относительно благоприятные перспективы, что делает необходимым его открытое обсуждение.

Конфликт двух конституционно защищаемых ценностей – права ребенка на здоровое и целостное развитие, с одной стороны, и свободы выражения мнения, творческой свободы, права на доступ к информации – с другой, неизбежен. Вопрос тем более острый, когда в качестве юридического мерила применяется исторически, религиозно, национально отягощенная категория нравственности. Задача законодателя – повышая правовую защищенность детства, не переступить пределы необходимых в демократическом обществе и соразмерных ограничений прав и свобод.

Отметим, что к этому времени в Госдуму внесен новый законопроект, который дополняет документ о защите детей от вредной информации, причем Лев Левинсон высказался категорически против данных инициатив. «Безумные тексты» – сказал правозащитник в комментарии нашему корреспонденту. Он усомнился в компетенции юриста Елены Мизулиной, которая возглавляет рабочую группу по подготовке пакета. По мнению правозащитника, если законодатели не смогли ввести запрет для интернета через закон об экстремизме, то это делается под видом защиты детей, потому что запрет на нецензурные слова и порнографию, под которой понимается изображения человека с половыми органами, ставят провайдеров в тяжелые условия. «Не убережешься, предупредил Левинсон. Он считает, что существующей базы достаточно для борьбы с детской порнографией, это норма прямого действия в отличие от порнографии взрослой. При этом определения порнографии не существует. Правозащитник полагает, что законопроект в первом чтении будет принят. В нем прямой цензуры нет, она осуществляется через саморегулирование. В понятие «опасного информационного продукта» попадают как совершенно нетерпимые вещи, так и «пропаганда бродяжничества». под которую подпадает Марк Твен, «побуждающие к педофилии» – Пушкин, а Робин Гуд или Тиль Уленшпигель по версии закона занимались одной уголовкой. И все это запрещено до 18 лет, даже в Советском Союзе было ограничение до 16 лет, а сейчас после 18 лет человек пойдет в армию и узнает там много новых слов. Левинсон отметил норму законопроекта, согласно которой правительство осуществляет нормативно правовое регулирование и устанавливает порядок доступа детей к информации свободного доступа.

Л.Левинсон продемонстрировал сборник «Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов» (Научно-издательский центр «Ладомир» АСТ, 1998) и предположил, что интерес детей к этому фольклору не угаснет.

Руководитель организации «Право ребенка» Борис Альтшулер также высказался против законопроекта, но отметил, что предварительной цензуры в нем нет. Он считает, что такого рода меры необходимы и нынешней законодательной базы недостаточно, но в новой России принимаются такие законы, которые не работают. По словам Альтшулера, в США всего 15 минут показали наш Дом-2 и канал был закрыт за безнравственность. А нам они сливают на телеэкран всю эту дрянь, за которую чиновники в Минкульте получают большие откаты. Альтшулер считает, что закон – это плохо написанное школьное сочинение, настолько в его тексте все неясно и туманно.

Президент фонда «НАН» Олег Зыков заявил, что самоцензура – это хорошо. Он считает необходимым вводить ювенальную юстицию, те, кто с ней борется, это ментальные педофилы. «Я бы не особенно прыгал вокруг этого закона» – сказал Зыков. При этом отмечает отсутствие у нас борьбы с педофилией и порнографией, считая таковой порнографией поцелуй Брежнева и Хоникера.

Учитель Всеволод Глуховицкий отметил, что с этим законом Минобразование будет вмешиваться в образование еще больше. Он написан столь неопределенно и расплывчато, что под него можно подвести все что угодно и найдутся люди, которые будут подводить.

Врач Сергей Полятыкин предположил, что закон очень коррупционноемкий, потому что можно будет получить любое заключение, приплатив экспертам. Полятыкин не может себе представить, что означает норма закона «провоцирующие на аборты?» Ему понятно «провоцирующие на беременность», но не на аборты. При том, что в законе только запреты, но на телеэкране действительно позитивной информации нет, сериалы либо антисемейные, либо из жизни преступных группировок. Полятыкин был в Нью-Йорке, там 12 открытых каналов и на них никаких жестоких сериалов с Ван Даммом нет.

Михаил Бахмин сказал, что закон плохой, у нас все законы плохие и этот работать не будет, в нем «много кнута», но наши граждане научились от кнута уворачиваться. Надо отправить законопроект на экспертизу в Совет Европы, как это было с законом об НКО и он стал лучше, считает эксперт.

 

198607-5

Депутаты разных фракций Государственной Думы О.В.Морозов, Е.Б.Мизулина, Н.В.Герасимова, А.К.Исаев, Г.П.Ивлиев, В.А.Васильев, В.Н.Плигин, О.Г.Борзова, П.В.Крашенинников, Д.Ф.Вяткин, Т.Н.Москалькова, А.М.Розуван, А.В.Беднов, Е.А.Вторыгина, Н.Н.Карпович, Н.А.Останина, М.А.Мукабенова, И.А.Яровая, А.Л.Шхагошев, Ю.А.Песковская, Л.Ф.Шубина, А.М.Бабаков, М.Е.Старшинов, В.С.Груздев внесли законопроект «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ в целях усиления ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних и противодействия изготовлению и обороту порнографической продукции».

 

198484-5

Думские медведи научат Родину любить и маму-папу уважать

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание» внесли в Государственную Думу единороссы О.В.Морозов, Е.Б.Мизулина, Н.В.Герасимова, А.К.Исаев, Г.П.Ивлиев, В.А.Васильев, В.Н.Плигин, О.Г.Борзова.

Авторы законопроекта предлагают внести изменения в следующие федеральные законы: «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ.

Как указали авторы в пояснительной записке, новый законопроект также является составной частью пакета, подготовленного в рамках «Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности», которая впервые была представлена на Парламентских слушаниях в Государственной Думе 2 июня 2008г. Пакет предлагаемых законопроектов содержит единый правовой комплекс мер защиты сферы духовно-нравственного воспитания детей и защиты их нравственности.

Законопроектом предусматриваются право ребенка на надлежащее воспитание, особую заботу и помощь, гарантии реализации этого права. Данное право происходит из Конвенции ООН о правах ребенка и статьи 38 Конституции РФ. Это право в свою очередь состоит из ряда правомочий, перечисленных в законопроекте, сюда входит, в том числе и право ребенка на защиту от информации, причиняющей вред его здоровью и развитию. Право предлагается ребенка на надлежащее воспитание закрепить в самостоятельной статье 8.1. Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка». Законопроект вводит ряд новых понятий, таких как «воспитание» и «надлежащее воспитание». Так, понятие воспитания определяется как «целенаправленный и непрерывный процесс воздействия на физическое, психическое и духовно-нравственное развитие ребенка, направленный на подготовку его к самостоятельной жизни и заключающийся в привитии ребенку навыков поведения, соответствующего духовно-нравственным ценностям и интересам российского общества». Термин «воспитание» используется во множестве действующих нормативных актов, начиная с Конституции РФ, упоминается оно и в Семейном Кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном Кодексе РФ, и в множестве других федеральных законов. При этом определение указанного понятия в законодательстве отсутствует. Отсутствие определенности относительно данного термина приводит на практике к тому, что ряд важных в сфере защиты прав детей норм не действуют. Таковы, например, положения статьи 156 УК РФ.

Законопроектом предлагается включить в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» определение «надлежащего воспитания», что также позволит устранить существующий пробел в правовом регулировании. В законопроекте надлежащее воспитание понимается как воспитание, основанное на уважении к родителям, к России, ее истории, традициям и культуре, к Конституции Российской федерации и к законам РФ, на идеалах мира, терпимости, свободы, равенства и справедливости, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами. Законопроектом предлагается также ввести административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, заботе о них.

Предполагается включение в федеральные образовательные стандарты ряда требований, связанных с духовно-нравственным воспитанием детей, в частности, в часть, формируемую участниками образовательного процесса, федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования может включаться учебный предмет основ православной, христианской, мусульманской, буддистской или иудаистской культуры, составляющих неотъемлемую часть исторического и культурного наследия народов России.

Законопроектом предусмотрено повышение роли и статуса учреждений кадетского образования как учреждений, направленных на подготовку несовершеннолетних к военной службе, службе в правоохранительных органах и иной государственной службе. Устанавливаются условия внеконкурсного поступления выпускников учреждений кадетского образования в образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы.

Предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ организации гражданско-патриотического воспитания детей, в том числе празднования дней воинской славы России.

Предлагается закрепить принцип приоритетности прав и интересов ребенка по отношению к конституционным правам и свободам других категорий граждан, что соответствует принципу протекционизма в отношении детей, продекларированному в Конвенции ООН о правах ребенка.

Законопроектом также предлагается закрепить ответственность за нарушение установленного законом порядка сообщения сведений о нарушении прав ребенка, лицом, которому стало известно об этом в силу его служебной или профессиональной деятельности.

Законопроектом предлагается уточнить принципы государственной политики в области образования, закрепив в качестве таковых воспитание нравственности, патриотизма, уважения к родителям, семье, к России, ее истории, традициям и культуре, к Конституции РФ и к законам РФ, воспитание в духе идеалов мира, терпимости, свободы равенства и справедливости, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами.

На достижение этой же цели направлено предложение о внесении изменений в пункт 6 статьи 9 Закона РФ «Об образовании» (пункт 3 статьи 2 законопроекта). Законопроектом предлагается установить обязанность государства через установление федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивать духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.

Кроме того, в целях обеспечения надлежащего воспитания, предлагается ужесточить требования к разработке и принятию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, литературе, историческим и обществоведческим учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям). Предлагается утверждать федеральным законом федеральные государственные образовательные стандарты по указанным дисциплинам, так как именно эти дисциплины формируют у школьников патриотические, гражданские, общественно значимые установки и ценности.

Законопроектом предусматривается, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации должны включать в себя требования к содержанию и организации процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении (пункт 3 статьи 2 законопроекта).

В законопроекте дано определение понятия и статуса «дошкольного образовательного учреждения», определение правового статуса дошкольной образовательной группы, создаваемой на базе образовательных учреждений, не являющихся дошкольными образовательными учреждениями, делегирование Правительству РФ полномочий по определению порядка создания таких групп, разрешение функционирования дошкольного образовательного учреждения (дошкольной образовательной группы) не только в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, но и с кратковременным (неполный день, неполная неделя) пребыванием в нем детей.

Как показала практика возбуждения в 2007 году уголовного дела по фактам жестокого обращения с малолетними детьми в инфекционном отделении детской больницы одного из районов Московской области, из-за несовершенства уголовного законодательства остались безнаказанными медицинские работники данного лечебного учреждения, допустившие бесчеловечное обращение с новорожденными детьми – отказниками, которых за неимением мест в доме ребенка содержали на протяжении от 6 до 9 месяцев привязанными к кроватям.

Законопроектом предлагается усиление мер уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию, образованию и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетнего. Санкции, предусмотренные действующей редакцией статьи 156 Уголовного кодекса РФ за жестокое обращение с ребенком, значительно ниже санкций, установленных статьей 245 Уголовного кодекса РФ за жестокое обращение с животными. Так, максимальное наказание по статье 156 Уголовного кодекса РФ – ограничение свободы до трех лет, а по статье 245 Уголовного кодекса РФ – лишение свободы на срок до двух лет.

В целях повышения защиты детей от злоупотреблений со стороны родителей и иных лиц, отвечающих за воспитание детей, законопроектом предлагается увеличить размер наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с 2 лет до 3 лет, обязательных работ со 180 часов до 240 часов, ввести наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет, исключить штрафные санкции, возложение которых на родителей неизбежно сказывается на материальном и нравственно-психологическом состоянии семьи и еще более ухудшает положение проживающих в ней детей.

Законопроектом предлагается введение в Уголовный кодекс РФ понятия «жестокое обращение с несовершеннолетним». По данным МВД России в 1 случае из 5 удается возбудить уголовные дела по статье 156 Уголовного кодекса РФ, только каждое третье уголовное дело, дошедшее до суда, заканчивается обвинительным приговором.

Законопроектом предлагается уточнение порядка сообщения сведений о фактах нарушения прав и законных интересов детей в случае выявления таких фактов. Предлагается дополнить статью 9 закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» положением, предусматривающим обязанность должностных лиц, граждан, юридических лиц, которым в связи с их служебной или профессиональной деятельностью станет известно о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего, сообщать об этом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, орган опеки и попечительства, прокурору либо в иной орган или учреждение, входящие в перечень, установленный статьей 9 закона.

Законопроектом предлагается введение в качестве квалифицирующего признака составов ряда административных правонарушений и преступлений совершенных в образовательном учреждении либо на территории земельного участка, закрепленного за образовательным учреждением.

Предлагается увеличение размеров административного штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Действующая редакция статьи 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф от 100 до 500 рублей, законопроектом предлагается установить штраф в размере от 1000 до 2 500 рублей, а на руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – от 2000 до 5000 рублей.

Вводится административная ответственность за правонарушения, совершенные в отношении детей, содержащихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем законопроектом предлагается дополнить статью 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью второй, содержащей состав соответствующего административного правонарушения.

 

Пресс-релизы

 

– Дерзость, откровенно циничная ложь, которую пытаются тиражировать посредством демонстрации фильма – продукта для распространения неограниченному кругу лиц, является общественно опасным, посягающим на мир и безопасность, – заявила координатор Государственно-патриотического клуба «Единой России», депутат Госдумы Ирина Яровая, комментируя обращение в суд финских антифашистов, которые обвинили организаторов показа ленты «Советская история» в разжигании межнациональной розни. – В интересах всего европейского сообщества должно быть одинаково непримиримое отношение к попыткам реабилитации нацизма и осквернения исторической памяти. Все страны мира научились объединяться перед угрозой распространения болезней, стихии и других катаклизмов. Это позволяет избежать массовых трагедий. Тоже самое и с преступлениями против человечества. Большим заблуждением было бы считать, что противостоять осквернению истории и оправданию фашизма – личное дело каждого народа и каждой страны. Сохранение мира и общечеловеческих ценностей не допускает равнодушия и лицемерия. В этом плане показательна экстрадиция Ивана Демьянюка из США в Германию, подозреваемого в причастности к гибели 29 тысяч узников фашистских концлагерей. У таких преступлений нет срока давности. Пособникам нацистов не может быть оправдания, как и не могут быть реабилитированы ни одной страной под любыми предлогами преступления фашизма. Мы не допустим искажения исторической правды.

 

Пресс-релиз о конференции «Взаимодействие финансовых институтов России и США. Проблемы и перспективы», состоявшейся на днях в Вашингтоне США.

В Конгрессе США (Вашингтон) состоялась рабочая конференция «Взаимодействие финансовых институтов России и США. Проблемы и перспективы». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация региональных банков России совместно с Американо-Российским Деловым Советом, при поддержке министерства иностранных дел РФ.

В конференции приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители министерства финансов и ФСР США, члены Правительства РФ, члены Совета Федерации РФ, российские и американские банкиры, финансисты конгрессмены и сенаторы США.

Тема первой сессии конференции: «Как американские и российские банки выдерживают шторм финансового кризиса? Новый финансовый порядок». На заседании шла речь о влиянии финансового кризиса на Россию и США. Насколько распространены новые финансовые инструменты в России. Есть ли чему поучиться США у своих российских коллег по спасению экономики. Роль банков в инфраструктурных проектах, связанных с пакетом экономических стимулов в России и США, и структура проектного финансирования для этих инициатив. Роль кредитных рейтинговых агентств в новых рыночных реалиях. Меры повышения финансовой грамотности в России и США. Перспективы «проникновения» российских банков на рынок США.

Тема второй части сессии конференции: «Законодательные меры России и США по борьбе с экономическим кризисом». Присутствующие обсуждали подходы к борьбе с глобальным кризисом, различие американских и российских законодательных решений в зависимости от используемых механизмов финансирования и степени поддержки реального сектора.

На второй день пребывания российской делегации в Америке состоялся круглый стол по обсуждению и выработке практических путей и механизмов дальнейшего взаимодействия в финансовой сфере деловых кругов двух стран. Выступая на мероприятии депутат Госдумы, член Комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Бесчетнов в частности сказал, что в июле состоится визит в Москву президента США Барака Обамы, поэтому встречу первых лиц государств следует подкрепить контактами на уровне гражданских сообществ стран: предпринимательского, финансового, политического и т.д. Предложение получило позитивный отклик у представителей американского бизнес-сообщества и политиков.

«Америка является финансовым центром мира, а Россия, несмотря на кризис, страной с быстро растущей экономикой. Мы продолжаем демонстрировать серьезные успехи, поскольку экономические процессы, которые занимали в США десятилетия, у нас проходят за год-пять лет. Россия нацелена перейти от сырьевой модели развития экономики на диверсифицированную. В этом процессе свою помощь предлагают американцы, так как интерес со стороны США к России очень большой. Безусловно, здесь есть много тонкостей, поэтому имеет смысл сбалансировано отстроить взаимоотношения».

Не менее конструктивной была встреча с представителями Государственного Департамента и Казначейства США, состоявшаяся в Госдепартаменте США. А также диалог с руководством Международной финансовой корпорации (IFC), в частности с главой IFC Ларс Тарнелл.

«Считаю, что переговоры с американцами прошли плодотворно», -подчеркнул Бесчетнов. – «Взаимоотношения Америки и России действительно нуждаются в перезагрузке, однако делать это надо крайне аккуратно. Между нашими странами достаточно сложных вопросов, таких как: ситуация в Иране, и Ираке, строительство АЭС в Бушере, размещение военных комплексов и т.д. Принципиальный выход из этой ситуации начать диалог с обсуждения экономических вопросов, связанных со взаимной выгодой: тогда мы сможем быстрее договориться, отработать принципы принятия решений и постепенно разрешить проблемы. В противном случае можно встречаться до бесконечности, но так и не принять решение».

 

ЛДПР объявляет конкурс на лучший гимн партии!

Дорогие друзья!

В этом году старейшая в новой истории России и самая опытная партия нашей страны – ЛДПР – отмечает свое 20-летие.

С появлением ЛДПР в далеком 1989-м в России прекратилась монополия КПСС, и началось становление новой многопартийной системы. С тех пор появилось множество самых различных политических организаций. Менялись сами партии, их лозунги и лидеры... Лишь ЛДПР за 20 лет не поменяла название, председателя, программу, идеологию и сохранила народную популярность. Сегодня в нашей стране трудно найти человека, который не знал бы ЛДПР.

Внимание! ЛДПР объявляет о грандиозном народном конкурсе «Сочини гимн партии».

Этот гимн будет звучать на всех торжественных мероприятиях ЛДПР в течение последующих 20 лет! Это уникальный шанс войти в историю ЛДПР!

По традиции конкурс проводится совместно с газетой «Аргументы и Факты».

Мы хотим, чтобы гимн ЛДПР был таким, каким его видит народ. Подумайте, какие слова и строки должны быть в гимне, чтобы затронуть душу каждого из нас! Творите и сочиняйте!

Победителя ждет крупный денежный приз! Эксклюзивные призы получат авторы всех лучших работ. Торжественное награждение победителей состоится в декабре на юбилейном съезде ЛДПР, где впервые прозвучит новый, патриотичный партийный гимн.

Присылайте свои работы до 1 октября 2009 года. Авторов лучших текстов будет выбирать лично лидер партии Владимир Жириновский.

Дерзайте и удачи каждому из Вас!

Узнать более подробную информацию о конкурсе и разместить свой текст гимна можно по адресу: http://www.aif.ru/ldpr/article/26600

12.05.09

 

8 мая в Госдуму депутатами Бесчетновым К.В. и Валенчуком О.Д. внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ»«.

Олег Валенчук: «В настоящее время в стране существует множество предприятий, которые располагаются на земельных участках, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования. Это право было получено ими до даты введения в действие Земельного кодекса РФ.

Согласно действующей сейчас норме, эти предприятия обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования участками на право аренды или приобрести эту землю в собственность до 01 января 2010 года.

Однако для переоформления требуется осуществить ряд процедур, таких как проведение комплекса межевых работ с определением на местности границ земельного участка, постановка на кадастровый учет с установлением кадастрового номера, а также ряд иных предусмотренных законодательством действий.

Весь комплекс работ несет для предприятий существенные материальные затраты, что в условиях сегодняшнего экономического кризиса становятся просто непосильным бременем.

Данный законопроект предлагает предоставить предприятиям право выкупить в собственность, либо взять в аренду земельные участки, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования в срок до 01 января 2013 года, т.е. продлить существующее право еще на три года.

На наш взгляд, норма, содержащаяся в законопроекте, окажет существенную помощь юридическим лицам, в условиях экономического кризиса».

 

Пресс-релиз

сопредседателя Комитета парламентского сотрудничества Россия – Евросоюз (КПС), заместитель председателя Комитета по международным делам Государственной Думы России Андрея КЛИМОВА

 

О проведении международной встречи молодых европейцев

12 мая 2009 г., г. Москва

15-16 мая 2009 г. в Перми, там, где географически начинается Европа, состоится встреча молодых граждан из европейской части России и государств Европейского Союза. Три десятка молодых европейцев (возраст от 21 до 30 лет) проведут пленарные и секционные дискуссии о том, как может и должен выглядеть наш общий европейский дом от Урала до Атлантики через 15 – 20 – 25 лет, то есть тогда, когда поколение нынешних молодых европейцев будет играть ключевую роль в жизни Старого Света.

Идея проведения майской встречи молодых европейцев родилась год назад в Перми, во время проведения международного «круглого стола» на тему: «Россия-ЕС: не только нефть и газ» (подробности на сайте www.ruseu.com). Авторы идеи – члены молодежной секции Пермского европейского клуба, предложившие свой проект политикам и дипломатам России и стран ЕС. Идею поддержали Комитет парламентского сотрудничества (совместный официальный орган Европарламента и Федерального Собрания РФ), КМД ГД РФ, МИД РФ, постоянная миссия Еврокомиссии в Москве, послы стран ЕС в России, парламентский Европейский клуб, администрация Пермского края.

Символично, что встреча молодых европейцев пройдет в Год молодежи, за неделю до саммита Россия – ЕС, в год 60-летия Совета Европы, через два десятилетия после того, как был разрушен «железный занавес» времен «холодной войны». Что же произойдет в Старом свете через следующее двадцатилетие? На этот трудный вопрос и предстоит ответить молодым европейцам на пермской встрече.

Основные дискуссии охватят такие темы, как европейская безопасность в будущей Европе, европейские экономика и финансы после 2025 года, гуманитарные и социальные проблемы в Европе через два десятилетия, что будет с климатом и сотрудничеством в космосе и др.

Перед началом молодежного международного форума перед ребятами выступят члены бюро КПС, парламентарии и дипломаты из России и ЕС. Предполагается, что итоговый отчет о своей встрече молодые европейцы отправят в адрес законодательных и исполнительных органов власти России и ЕС.

 

12 мая в 15:00

Владимир Жириновский посетит открытие ярмарки «MITF-2009»

9-я Московская международная туристская ярмарка «MITF-2009» начала свою работу в центральном выставочном комплексе «Гостиный двор».

Мероприятие организовано Комитетом по туризму Москвы. «MITF – Туризм и Отдых» – крупнейшая в нашей стране ярмарка по развитию въездного и внутреннего туризма. Выставка уже стала традиционной и зарекомендовала себя как одно из значительных событий в мире российского турбизнеса.

Адрес: Москва, ул. Ильинка, 4 («Гостиный двор»).

Контактные телефоны: 692-18-30; 692-80-12

 

Руслан Кондратов: «Помощь правительства судостроительным предприятиям своевременна»

Об этом заявил сегодня, комментируя слова главы правительства Владимира Путина касающиеся оказания помощи Амурскому судостроительному заводу, депутат Госдумы РФ от Приморского края Руслан Кондратов.

«Строительство новых судов – это решение проблемы занятости, увеличение добычи рыбопродукции, насыщение отечественного рынка качественной продукцией, – сказал Руслан Кондратов.

Депутат напомнил, что исполнительная власть совсем недавно уже приняла позитивные шаги относительно помощи судостроителям и рыбакам.

«Правительство сделало грамотное и очень правильное решение, освободив рыбаков Приморья от налога на имущество, что дало возможность использовать эти деньги для строительства малого флота». – отметил Кондратов.

Он выразил уверенность в том, что совсем скоро наступит время, когда российские судостроительные предприятие начнут строить и большие суда – для Приморья и всей России.

Напомним, что накануне Премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал решить проблемы Амурского судостроительного завода, находящегося в тяжелом финансовом положении.

 

12 мая 2009 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов сказал парламентским журналистам:

«Сегодня исполняется год с момента начала работы действующего состава Правительства. Его формирование стало важным вкладом в развитие политической системы – Правительство возглавил Председатель партии парламентского большинства Владимир Путин. Еще одним важным событием прошедшего года стала реализация новой конституционной нормы о представлении ежегодных отчетов Правительства Государственной Думе. Можно сказать, что действующий состав Правительства заложил новые политические традиции.

Парламентское большинство тесно работает с Правительством. Это не значит, что у нас нет вопросов к министрам – и такие вопросы депутаты ставят и в рамках «правительственных часов» в Государственной Думе, и в других форматах.

Все мы заинтересованы в повышении темпов и качества работы всех органов исполнительной власти. При этом многие проблемы, которые обозначает парламент, успешно решаются. Например – проблема несвоевременной подготовки подзаконных актов, необходимых для реализации федеральных законов. Теперь законопроекты социальной направленности будут назначаться к третьему чтению только после того, как в Государственную Думу поступит официальная информация о внесении в Правительство проектов соответствующих подзаконных актов.

Результаты выборов и результаты опросов общественного мнения подтверждают, что граждане России поддерживают тот курс, который под руководством Владимира Путина проводит Правительство. Мы можем сказать, что общество понимает всю сложность проблем, которые приходится преодолевать Правительству сегодня. И граждане видят очевидные позитивные результаты работы органов власти.

Безусловно, впереди еще очень много задач – не только антикризисных, но и стратегических, – которые предстоит решать совместно депутатам и Правительству. Они касаются, в том числе, развития инновационной экономики, модернизации социальной сферы, повышения качества работы всего государственного аппарата и так далее. Правительство Владимира Путина всегда получит от Государственной Думы всю необходимую поддержку».

 

Сегодня исполняется ровно год со дня назначения нового Председателя Правительства РФ В.В. Путина. В связи с этим, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета по охране здоровья Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

В том, что Владимир Владимирович – наилучшая кандидатура на пост главы Правительства РФ с самого начала сомневаться не приходилось. В 1999 году – в период политической чехарды, социально-экономического краха, военного противостояния на Северном Кавказе тогда еще мало кому известный новый премьер-министр проявил себя как дальновидный руководитель, принимающий стратегически верные решения, умеющий находить компромиссы, внимательный к деталям и подвергающий все тщательному анализу. Уже первые месяцы показали, что Владимир Владимирович способен вывести страну кризисного состояния. А время выполнения им президентских полномочий останется в истории как период урегулирования военных конфликтов, стабилизации в экономической и социальной жизни, укрепления роли России на международной арене.

Поэтому назначение В.В. Путина на должность премьер-министра новым Президентом РФ Д.А. Медведевым было воспринято обществом как само собой разумеющееся, как вполне закономерный шаг нового главы государства, который решил сохранить на высокой должности эффективного управленца, грамотного стратега и мудрого политика.

Теперь тандему Путин-Медведев приходится противостоять мировому финансовому кризису. Победа в этой войне ее далека, но первые атаки были успешно отражены. Предложенные премьер-министром антикризисные меры не допустили крушения отечественной финансовой системы, сохранили ключевые отрасли, а главное – предотвратили панику населения. Все рейтинги доверия свидетельствуют о том, что люди отмечают эффективность управления страной, положительно оценивают работу Президента и премьер-министра. Можно смело утверждать – с такими сильными лидерами, действующими сообща, никакой финансовый коллапс не страшен, потому что на каждый «кризисный чих» у российского руководства заготовлены «препараты от насморка».

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ – СТАБИЛЬНОСТЬ В СТРАНЕ

Наверное, сложно разделить функции Председателя Правительства и функции Президента РФ в условиях развивающегося кризиса. Глобального, мирового кризиса. Действия обоих руководителей страны направлены, прежде всего, на стабилизацию экономической ситуации в стране.

Сейчас, если говорить о тех итогах, которые были достигнуты Правительством за год, когда его возглавил Владимир Владимирович Путин, можно было бы отметить два направления. Правительству пришлось решать две основные проблемы.

Первая – это отток капитала. То есть если раньше у нас были привлечены инвестиции различных иностранных компаний, то, так как кризис мировой, многие эти инвестиционные программы пошли на убыль. Некоторые даже полностью были свернуты.

Вторая – внутренний продукт, который мы производили (сталелитейная промышленность, ресурсная база, продажа газа, нефти). В связи с кризисом произошло уменьшение дохода в этой части. То есть меньше стали покупать нашей продукции.

Но несмотря на это, я считаю, что главной победой и достижением Правительства было то, что все социальные программы, которые были сверстаны в трехлетке бюджета, остались и получили развитие. То есть все федеральные целевые программы. Точно также, даже при корректировке бюджета в сторону уменьшения, в полной мере финансируются программы, которые связаны с решением социальных вопросов граждан, обеспечением рабочих мест, поддержкой промышленности.

Поэтому, я считаю, основное достижение заключается в том, что страна наша развивается стабильно. В условиях кризиса и Президент, и Председатель Правительства вместе с парламентом и со всеми гражданами при разработке антикризисных мероприятий четко себе представляют, как мы должны развиваться, что мы должны делать, и как будут защищены наши граждане.

Это называется стабильностью. Это, на мой взгляд, самое главное, чего удалось достигнуть за прошедший год обоим руководителям нашей страны.

 

Тарифы монополий станут прозрачными?

Сергей Митрохин, лидер партии «ЯБЛОКО» и одноименной фракции в Мосгордуме внес на рассмотрение последней проект закона, обязывающего раскрывать и публиковать в сети «Интернет» информацию о финансовых затратах естественных монополий, а также компаний, получающих средства из бюджета, применяющих регулируемые тарифы и надбавки.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий и иных организаций, функционирующих в сферах, в которых ограничена или отсутствует конкуренция» направлен на обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью таких организаций.

Проектом предлагается исключить их из числа организаций, находящихся под защитой закона «О коммерческой тайне». В случае его принятия изменениям также подвергнутся федеральные законы «О естественных монополиях», «Об электроэнергетике», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Бюджетный кодекс РФ.

По мнению Сергея Митрохина, необходимость принятия проекта обусловлена экономическим кризисом, в условиях которого «недопустимо необоснованное повышение тарифов и получение бюджетной помощи организациями, недоступными для общественного и государственного контроля».

«Этот закон коснется всех, кто сегодня жирует за счет налогоплательщиков им потребителей – от Газпрома до любого Гортепла и АО-энерго. Каждый гражданин сможет узнать, за что, собственно, с него дерут деньги», – заявил лидер «ЯБЛОКА».

В четверг, 14 мая, законопроект будет обсужден на заседании Общественного Совета фракции «ЯБЛОКО – Объединенные демократы», которое состоится на первом этаже старого здания МГД в 16. 00 .

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О ВСТРЕЧЕ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

12 мая президент России Дмитрий Медведев в рамках серии встреч с парламентскими партиями встретился с представителями КПРФ. Ранее аналогичные встречи уже состоялись с «Единой Россией» и «Справедливой Россией». По завершению беседы у президента своими впечатлениями поделился первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников:

«Встреча была довольно насыщенной по содержанию и необычной по форме: если раньше встречи с президентом строились на основе представительства руководителей разных фракций Государственной Думы, и был широкий обмен мнениями, – то сегодня фактически была первая встреча президента и оппозиционной партии: один на один.

Мне понравилось, что президент хорошо информирован о том, какую позицию занимает КПРФ по ключевым вопросам, и в отличие от руководителей партии власти взвешенно относится к той резкой критике, которой мы подвергаем основные социально-экономические документы Правительства.

В то же время, на мой взгляд, Дмитрий Медведев слишком оптимистично относится к роли этой критики, ее влиянию на итоговые решения. И если президент считает, что критическое обсуждение инициатив в Государственной Думе способствует тому, чтобы принятые решения становились более точными и выверенными, то, в частности, в моем выступлении прозвучала обратная мысль. Что все решается заранее, и никакая критика не влияет на результаты голосований и итоговый вид документов. И по поручению своих товарищей я прямо поставил вопрос о необходимости стремиться к тому, чтобы не просто слушать друг друга в парламенте, но и вырабатывать решения на основе зримого, ощутимого компромисса. Президент хорошо среагировал на это и поддержал мысль, что однополярность в политической жизни, в принятии решений также вредна внутри страны, как она вредна на международном уровне.

Эта тематика имела продолжение и в связи с обсуждением форм политической конкуренции. В своем выступлении я отметил, что мы активно поддержали ряд положений президентского Послания. Однако зачастую правильные идеи на пути реализации так сильно видоизменяются, что на выходе – в виде закона – их просто не узнать. И нам кажется, очень важным понять, где, на каком этапе, происходит деформация идеи.

Так, по мнению КПРФ, именно это произошло с законопроектом о равном доступе партий к СМИ. Вокруг этого законопроекта, кстати, подписанного Медведевым прямо сегодня, на встрече разгорелись небольшие дебаты. В итоге Президент предложил посмотреть, как закон будет работать, и заверил, что в случае необходимости он поддержит поправки и дополнения, направленные на более точное достижение поставленных перед законом целей. Медведев отметил, что данный закон – это закон прежде всего для оппозиции, и если он не будет оппозицию удовлетворять, его содержание нужно будет корректировать.

Мы также хорошо восприняли, что Дмитрий Медведев положительно отреагировал на такое наше предложение, как введение прямых трансляций заседаний Государственной Думы хотя бы для начала в интернете. И, что самое важное, определенно заявил, что считает необходимым участие всех партий в предвыборных дебатах на телевидении. Это то, за что мы долго боролись.

Также нами был вновь инициирован разговор о законопроекте «О гарантиях оппозиционной деятельности». «Единая Россия», взявшаяся писать этот закон, – работу забросила, и мы были вынуждены вновь обратиться к этой теме. Скорее всего, теперь наша фракция сама займется этим законопроектом, что и более логично со всех точек зрения. Тем более это важно в условиях усилившегося притеснения оппозиции в России по всем фронтам. Были приведены разные факты. Тут и то, что в тридцати субъектах РФ нет ни одного нашего депутата, работающего на штатной основе, а «Единая Россия» отклонила наш законопроект, позволяющий работать штатно хотя бы руководителям фракций. Тут и административные попытки властей, особенно на местах, сделать любое стремление людей встать в число сторонников КПРФ, выйти на протестную акцию, – лишающим перспектив на нормальную жизнь. Это не нормальная атмосфера для партийного строительства. И в целом понимание проблемы мы увидели.

Но неоднократно представители КПРФ подчеркивали на встрече, что этого понимания нам очень мало. Нужны четкие и решительные шаги власти на этапе решения для начала хотя бы тех проблем, где у нас есть более или менее общее видение ситуации. Сейчас же управленческий аппарат в большой мере сориентирован на конъюнктуру, на охранение монополии партии власти. И в ситуации социально-экономического кризиса страх потерять свое положение толкает этот чиновничий аппарат просто на провокационные действия против оппозиции, двигая всю политическую систему в совершенно обратную в том числе и от президентского Послания сторону.

Что касается звучавшей проблемы ЕГЭ, то сложилось ощущение, что президент не до конца информирован об остроте восприятия этой проблемы в обществе. Но порадовало, что по сути дела, он вернул ЕГЭ в состояние эксперимента. Нет обреченности в этом вопросе, так как в ходе беседы было твердо сказано, что мы вернемся к этому вопросу после того, как ЕГЭ будет испытан в этом году. Мы просили создать для оценки ЕГЭ независимую комиссию, что возражений у Медведева не вызвало. И это важный аргумент в нашей полемике с министром Андреем Фурсенко, так как по опыту прежних бесед Дмитрий Медведев довольно твердо контролирует исполнение обещаний, данных им в ходе подобных встреч».

 

Вступительное слово Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова на первом заседании оргкомитета по подготовке Международного форума «Чистая вода»

12 мая 2009 года

Уважаемые коллеги!

Сегодня проводится первое заседание нашего оргкомитета по подготовке Международного форума под названием «Чистая вода».

Я приветствую всех участников сегодняшнего совещания и хочу сказать, что Форум не случайно задумывается как международный. Ясно, что проблема обеспечения человечества чистой водой является сегодня сверхактуальной. Напомню только некоторые основные цифры. Устойчивого доступа к питьевой воде не имеет около 1 миллиарда жителей нашей планеты. 250 миллионов человек ежегодно страдают от болезней, которые можно было бы не допустить или, скажем так, предупредить, предотвратить путем повышения качества питьевой воды и улучшения просто санитарно-гигиенических условий.

Соответствующая проблематика не раз обсуждалась на самых разных уровнях, в том числе на самом высоком уровне. И с многими из присутствующих здесь мы тоже встречались в различных форматах – это и круглые столы, и работа всевозможных экономических форумов, и так далее. Хотел бы упомянуть, что на саммите «Большой восьмерки» в Эвиане – это 2003 год – был даже принят специальный документ. Он назывался План действий «Группы восьми» по водным ресурсам.

На фоне этих «глобальных» фактов хотел бы опровергнуть возможную идею: а причем тут мы, именно Россия? Где мы находимся в рамках обсуждения данной проблемы? Думаю, что обсуждение этой проблемы именно у нас, в России является очень актуальным. Потому что даже в России, на фоне того миллиарда людей, которые не имеют доступа к чистой воде, к сожалению, многие граждане тоже сталкиваются с дефицитом воды.

Эта проблема существует не только в Африке. Даже в России есть регионы, где, по собственным нашим данным, отсутствием качественной воды определяется 40-45% всех болезней. Это данные наши, российские. В частности, например, у нас есть субъект Федерации – Ингушетия. На территории Ингушетии не просто нет качественной воды: там вообще вода какая-либо подается лишь в ограниченное время в течение суток, и это очень небольшое время.

Вот на фоне этой ситуации есть другая экспертная информация, что переход в России на потребление качественной питьевой воды – полностью, стопроцентный переход – даст возможность увеличить среднюю продолжительность жизни наших граждан на 5-7 лет. И это та задача, к решению которой мы должны приступить, как говорят, «с засученными рукавами». Мы должны понимать ответственность – всех присутствующих в том числе – за то, чтобы смогли к 2020 году выйти на показатель увеличения продолжительности жизни, в том числе за счет потребления чистой воды, на 5-7 лет.

Международный Форум, безусловно, призван стать значимым, и я бы даже сказал – ключевым звеном нашей работы. Что я имею в виду? Я упомянул Ингушетию. Проблема обеспечения жителей республики водой уже обсуждалась у Председателя Правительства и у Президента. Решается вопрос о строительстве водозаборов и есть ряд других предложений. Поэтому мы можем говорить о том, что движение, безусловно, есть. Наша же с вами задача – задача программы, которая должна функционировать, я имею в виду программу «Чистая вода» – создать систему, которая будет работать на повышение доступности чистой воды. Работать так, чтобы Председателю Правительства и Президенту не приходилось больше самим руководить строительством водопроводов. Я имею в виду тоже случай Ингушетии.

Хотя подчеркну, что и Дмитрий Анатольевич Медведев, и Владимир Владимирович Путин готовы заниматься и уже занимаются проблемами, связанными с чистой водой. Можно упомянуть и совещание о повышении эффективности использования водных ресурсов, которое проводилось Владимиром Владимировичем Путиным 15 июля прошлого года, или проверку ситуации в данной сфере, проводившуюся Контрольным управлением Президента, и обсуждение ее итогов недавно у Дмитрия Анатольевича Медведева.

Принципиально важно отметить следующее. Проблема обеспечения водой населения России (а тем более – жителей планеты в целом) имеет чрезвычайно много аспектов.

Конечно, раз форум международный, нужно искать долгосрочные глобальные решения. У России здесь есть свои интересы. Ведь мы располагаем колоссальными запасами – 20% всей пресной воды. Тут имеется в виду – жидкая, потому что твердая чистая вода пока еще не «распределена» между странами, примыкающими к Северному ледовитому океану. Это при том, что дефицит воды нарастает, и она, безусловно, становится стратегическим ресурсом. Нужно создавать условия, при которых этот ресурс будет работать на интересы страны.

Есть российские аспекты, связанные с нормативным и техническим регулированием. Одно из предложений – в обязательном порядке оснащать все вновь возводимые дома специальными фильтрами: и для очистки воды до питьевого уровня, и, возможно, для очистки сбросов.

Есть научные и промышленные аспекты. Если мы стимулируем спрос на соответствующую продукцию – логично сделать так, чтобы и разработки, и производство осуществлялось здесь, в России. Это будет настоящий инновационный бизнес.

Есть инфраструктурные задачи. Обеспечение поставки воды – это водозаборы, водопроводы, коммунальные сети и многое другое. Нужно обеспечить приток инвестиций в данную сферу.

Есть, наконец, правовые аспекты. Я, в частности, имею в виду природоохранное законодательство и усиление ответственности за продажу фальсифицированной так называемой «чистой воды» в бутылках.

Это далеко не полный перечень вопросов. Но даже по нему видно: в решении соответствующих задач должен быть задействован широкий круг ведомств. Поэтому я просил бы всех включиться в работу самым серьезным образом. И при этом – исходить из того, что эти проблемы уже сейчас приходится решать на самом высоком уровне. А главное – из того, что данная задача актуальна и для отечественной экономики, и для качества жизни миллионов наших сограждан.

С учетом важности темы, ожидаемого большого количества участников и из России, и из других стран, представляется целесообразным провести Международный форум «Чистая вода» в течение двух дней. И предполагаемые даты – 24-25 ноября. Место проведения – Москва, Центр международной торговли.

На этом этапе подготовки к Форуму нам предстоит:

- во-первых, определиться с составом участников и направить приглашения руководителям органов власти, авторитетным представителям российского и международного научного, экспертного и бизнес-сообщества, руководителям предприятий отрасли, крупнейшим международным организациям, фондам и комиссиям, работающим над решением проблемы обеспечения населения Земли чистой питьевой водой;

- во-вторых, наладить информационно-разъяснительную работу по подготовке к Форуму. Вообще такая работа будет проводиться и для реализации Государственной программы «Чистая вода», проект которой Минэкономразвития России 17 апреля с.г. направило в Правительство РФ – это достаточно серьезный шаг; весь прошлый год мы работали «под маркой» разработки концепции программы, сумели выделить дополнительные ресурсы в федеральном бюджете для того, чтобы программа была разработана на самом высоком уровне; сейчас она находится в Правительстве, и следующий шаг – естественно, принятие данной программы;

- в-третьих, задать определенные рамки тематики Форума. Некоторые предложения уже есть в проекте программы Международного форума «Чистая вода».

Наконец, думаю, что уже сейчас мы можем говорить о возможности проводить такой форум ежегодно. То есть сразу предлагать его как традиционный. Превращение Форума из единичного события в постоянную трибуну для обмена мнениями и опытом позволит вести нашу с вами работу системно. Убежден, что это будет в полной мере соответствовать интересам граждан России и жителей многих других стран.

 

Учения НАТО в Грузии направлены на поддержку обанкротившегося политического режима, считает депутат Государствекнной Думы Андрей Кокошин

Москва. Натовские военные маневры на территории Южного Кавказа – это акт поддержки полностью обанкротившегося политического режима в Грузии и явный недружественный шаг по отношению к России, считает депутат Госдумы, бывший секретарь Совета безопасности РФ, академик РАН Андрей Кокошин.

«Думаю, что это – недружественный шаг по отношению к России в современных условиях со стороны натовских стран», – заявил А.Кокошин

«Если НАТО действительно хочет устанавливать с нами взаимовыгодные и равноправные отношения, то такие учения я бы на месте натовской бюрократии и руководителей отменил бы или перенес, по крайней мере, в другое место», – добавил он.

Депутат полагает, что натовское руководство решило специально игнорировать произошедшие накануне в Грузии события, когда в Тбилиси заявили о предотвращении военного переворота в стране. «Это – некий акт, может быть, даже поддержки нынешнего режима, который с одной стороны полностью обанкротился, с другой стороны – постоянно демонстрирует абсолютную лояльность Вашингтону, Западу. И альтернативы ему пока еще не создано даже из числа других прозападных сил США», – сказал А.Кокошин.

Он также считает, что проводимые НАТО учения на территории Южного Кавказа – «фактор, отрицательно влияющий и на обстановку в самой Грузии». «Безусловно, это – фактор, дестабилизирующий обстановку, провоцирующий», – сказал А.Кокошин.

Вместе с тем, полагает он, натовские маневры пока не представляют угрозы для России, Южной Осетии и Абхазии. «Масштабы этих учений такие, что непосредственной угрозы мы пока не видим. Потому что там, скажем, достаточно бдительно и серьезно ко всему относятся соответствующие наши контингенты, соответствующие службы», – сказал А.Кокошин.

Учения НАТО в рамках программы «Партнерство ради мира» начинаются в среду на базе Минобороны Грузии «Вазиани». По данным грузинского военного ведомства, учения пройдут в два этапа – командно-штабные и полевые. В ходе учений будут отрабатываться действия многонациональных сил в рамках миротворческого батальона.

Официально учения открылись 11 мая, а завершатся 1 июня. Согласно информации Минобороны Грузии, в маневрах примут участие 15 стран членов и партнеров НАТО.

Учения под кодовым названием Cooperative Longbow/ Cooperative Lancer 09 планировались еще с весны прошлого года и проводятся в рамках программ «Партнерство ради мира», «Средиземноморский диалог» и «Стамбульская инициатива сотрудничества».

Cooperative Longbow 09 – это командно-штабные учения, цель которых – отработка натовских штабных процедур и улучшение взаимодействия НАТО с партнерами в операциях кризисного реагирования на уровне многонациональной бригады.

У России и стран Центральной Азии есть потенциал для противодействия возросшей угрозе распространения наркотиков из Афганистана, считает депутат Государственной Думы Андрей Кокошин

России и странам центральноазиатского региона нужно заключить дополнительные соглашения, которые помогут выработать более эффективный механизм для пресечения наркотрафика из Афганистана, считает депутат Госдумы, бывший секретарь Совета безопасности РФ, академик РАН Андрей Кокошин.

«Думаю, что нужны дополнительные соглашения со странами Центральной Азии, через которые идет этот трафик. Кроме того, это очень важная тема для Организации Договора о коллективной безопасности. Она должна быть одной из центральной, одной из важнейших в деятельности этой Организации», – сказал А.Кокошин «Интерфаксу-АВН» в среду после заседания Госдумы, на котором парламентарии выступили с заявлением «В связи с возросшей угрозой распространения наркотиков из Афганистана для международной безопасности».

Он также подчеркнул, что вопрос, который сегодня звучал в выступлениях депутатов о получении соответствующего мандата теми силами, которые находятся сейчас в Афганистане, на ведение борьбы с наркотиками, – «это очень важный, крупный политический вопрос».

Считаю, что сейчас крайне важно нам в наших дипломатических делах с США и со странами НАТО ребром ставить вопрос о том, что задача борьбы с наркотиками, с наркобаронами должна быть одной из главных задач, которыми занимается, натовский контингент, находящийся в Афганистане», – сказал А.Кокошин.

По его оценке, те силы, которые сейчас находятся в регионе, «этим вопросом занимаются крайне мало». «Более того, мне не раз приходилось слышать, в частности от европейских политиков и экспертов, что есть определенное попустительство с американской стороны деятельности такого рода. Получается, что эти люди контролируют определенные территории, куда иначе надо было бы вводить дополнительные контингенты натовских войск, и они как бы опираются на такого рода деятелей», – сказал А.Кокошин.

В связи с этим, отметил он, «политически сейчас крайне важно оказать сильнейшее воздействие на США и их союзников в плане усиления борьбы с угрозой распространения из Афганистана». «Отчасти это связано с тем, что похожая ситуация складывается в одной из сопредельных стран», – добавил депутат.

Принятое в среду заявление парламентариев он охарактеризовал как «важный политический документ, который является одним из элементов выстраивания системы борьбы против все более и более серьезной угрозы, которая идет из Афганистана».

 

Hosted by uCoz