21.05.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Президент нашел, чем развлечь народ на время кризиса и безработицы

Борьба с коррупцией: танцуют все. И по принципу – не догнать, так хоть согреться

Ловлей коррупционных блох озаботят все население России – такой вывод сделали в думском комитете по гостроительству, посмотрев два президентских законопроекта о тотальной экспертизе на предмет выявления коррупционых факторов в нормативных актах всех трех уровней власти – федеральной, региональной, муниципальной.

Таким образом, в России разворачивается невиданная досель кампания борьбы с коррупцией на дальних подступах, фактически в самом ее тылу. Институты гражданского общества и просто граждане смогут провести экспертизу за свой счет любого нормативного акта. Заключение будет обязательным для изучения в том органе, который сотворил сей акт. Вопрос в том, как и где они его достанут, не стал предметом закона. Прокурорам антикоррупционную экспертизу вменяют в обязанность в рамках их полномочий. Заключение прокурора может быть направлено как автору нормативного акта, так и в суд. Автор должен признаки коррупционности устранить, но может прокурорскую указивку выбросить, если в ней нет конкретных предложений.

В 2008 году прокурорами выявлено около десяти тыс нормативных правовых актов трех уровней власти, содержащих коррупционные факторы. В связи с этим принесено почти 7,5 тыс протестов, внесено более 600 представлений об устранении нарушений законодательства, 4 предостережения о недопустимости нарушений закона, направлено около 400 заявлений в суды и почти 900 информаций в органы власти.

Зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков считает, что у нас все законы порочны, они сделаны, чтоб деньги брать. Президентская инициатива – робкий шаг в правильном направлении. Это наше know-how, за рубежом все право публично и экспертизы законов не требуется. А у нас закон на две страницы и к нему куча подзаконных актов.

Методику экспертизы разработает правительство. В законопроекте коротко отмечено, что коррупционными факторами являются положения нормативных правовых актов (их проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общего порядка, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для коррупции.

В Думе как нигде явно видна работа коррупционной махины. Говорят, лоббистам известны комнаты, куда заносить. Делается все относительно открыто, достаточно внимательно слушать аргументацию депутатов. Управляющая страной верхушка айсберга постоянно взламывает Думу и все в целом похоже на коррупцию примерно так же, как безнаказанный палач на простого милиционера. Известны и коррупционные факторы начиная с ОСАГО или дачной амнистии, безнаказанные права судебных приставов, наркоконтроля, миграционной службы. Бесконечные повышения неработающих штрафов. Ничего не известно о работе думской комиссии, которая должна коррупционные факторы выявлять до принятия закона. Но ее полномочия ограничены чтением бумажек и заключения не учитываются.

Например, в отклоненных Советом Федерации документах о сделке с правосудием и платежных агентах, которые в пятницу принимаются в окончательном виде. В работе комитета по финрынку над платежными агентами присутствует такой нехороший признак, как согласования заполночь – метод большевиков: собираться, когда трамваи не ходят.

 

Сообщения

 

Важнейшие для страны законы депутаты, как в прошлом большевики, согласовывают ночью, когда трамваи не ходят

Два отклоненных Советом Федерации закона Госдума рассмотрит в редакции согласительной комиссии на пленарном заседании в пятницу – закон о платежных терминалах и о сделке с правосудием.

Как сообщил журналистам по итогам Совета Думы председатель комитета по финансовому рынку Владислав Резник, текст закона о платежных агентах был согласован ночью. По словам спикера Бориса Грызлова, это последняя ночь установленного срока работы комиссии. Отмечено, что именно против ночных согласований возражал вице-спикер Владимир Жириновский.

Председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин сообщил, что на завтрашнем заседании будет завершено рассмотрение двух президентских законов о новом порядке формирования руководства Конституционного суда, которое будет не избираться на закрытом заседании КС, а назначаться Советом Федерации при возможности смещения на должность простого судьи самим КС. Одновременно сроки полномочий руководства КС продлеваются с трех до шести лет. Документы, принятые накануне в первом чтении, завтра будут рассмотрены как во втором, так и в окончательном третьем чтении.

По информации В.Плигина, внесенные накануне президентом законопроекты об экспертизе правовых актов на коррупционность будут рассмотрены 30 мая.

Также завтра будет рассмотрен законопроект второго чтения об отчете правительства, к нему поступило много поправок, предлагается 21 принять и 17 отклонить, тем не менее, как полагает спикер Грызлов, документ завтра же будет принят не только во втором, но и в завершающем третьем чтении. По срокам первый отчет правительства в Госдуме за четвертый квартал прошлого года и первое полугодие текущего года состоится в Думе в июле месяце. Депутаты хотят услышать, как средства направлялись на поддержку реального сектора экономики. Б.Грызлов отметил, что банковскую систему мы поддержали, сомнений нет, а вот насколько банковская система поддержала реальный сектор, вопросы есть. Будут обсуждаться вопросы работы ВЭБ, АСВ, Фонда ЖКХ и строительства. Спикер полагает, что есть возможность повысить эффективность работы этих структур.

По словам спикера, в повестку дня пятницы внесено 46 вопросов

 

Экспертиза на коррупционность – чисто российское know-how, на Западе оно не нужно

Президентские законопроекты по экспертизе нормативных актов ужесточают контроль и это шаг в правильном направлении, но шаг робкий, считает зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков.

В своем комментарии журналистам он сказал, что чисто отечественное know-how, на Западе подобная экспертиза не нужна, потому что там все право публично.

Депутат пояснил, что сегодня возросла ответственность за регистрацию актов в Минюсте. Он привел в пример закон о безопасности капитального строительства, в который чиновники напихали все, что им причудилось, от расстановки компьютеров внутри до рассадки кустов вокруг. «Почему это делается? Деньги берут. Законы все порочны, они сделаны, чтобы деньги брать. Как в ГАИ у нас сегодня идут не для того, чтобы бороться за безопасность движения, а участвовать в этом доходном бизнесе» – подчеркнул Г.Гудков. Он также отметил, что у нас напрочь отсутствует как класс законодательная база. Показав на президентский проект, депутат подчеркнул, что закон может быть на трех страницах, а к нему куча подзаконных актов

Он сообщил, что удалось отложить законопроект о прекурсорах наркотических средств, потому что в нем заложены буквально все вещества, которые есть на кухне и в кружке «умелые руки», нельзя будет ни булочку с маком съесть, ни уксусом пользоваться. Комментируя ситуацию с отъемом бизнеса у торговцев кондитерским маком, депутат сказал, что лучше бы наркоконтроль делом занимался, ведь у нас весь героин афганского происхождения.

Кроме того, комитет по безопасности признал лоббистским и коррупционным законопроект о наружной рекламе на автотранспорте, который сделан в интересах конкретной компании.

Г.Гудков считает, что предлагаемых авторами законопроекта мер недостаточно и потому намерен вносить поправки ко второму чтению, пока в тексте не отражена роль ни Государственной Думы, ни Общественной палаты. По его мнению, надо создать такой механизм, чтобы заключение экспертизы на коррупционность вносилось в Думу по крайней мере до второго чтения, а лучше – к первому чтению. Необходимы также поправки в думский регламент об обязательности рассмотрения заключений на законопроекты комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции, полномочия которой по признанию Гудкова ограничены чтением бумажек, комиссия работает в основном на корзину. Депутат полагает, что с учетом настроя, поправки в регламент о комиссии по коррупции могут появиться.

 

Гудков поддержал Лугового по ЧОПам за границей

Зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков прокомментировал внесенный его коллегой по комитету Андреем Луговым законопроект о деятельности российских ЧОПов за рубежом. По его словам, это нужно для провоза оружия, например, с целью охраны грузов и особенно это актуально для СНГ, потому что экономические связи очень мощные. Гудков считает, что это разымный закон, поддержать его нужно, идея правильная. «Луговой как раз соображает в этом вопросе, потому что он работал в охранных предприятиях, то есть у есть понимание проблем. Я считаю, что отталкиваясь от всех фамилий, имен, обстоятельств, идея правильная, не связывая ни с чем» – ответил Гудков на вопрос от роли Лугового, которую ему отвели на Западе в информационном резонансе на смерть Литвиненко.

 

С КС Дума разберется быстро

В итоге полутораминутного заседания думский комитет по госстроительству принял решение рекомендовать одобрить завтра на пленарном заседании Госдумы во втором и третьем чтениях президентский закон о Конституционном суде, который был принят в первом чтении в итоге дискуссии накануне.

Согласно поступившей от президента поправке, срок полномочий председателя КС увеличивается с трех до шести лет по аналогии с другими судами. Комитет также одобрил поправку о вступлении закона в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Председатель КС и его заместители, избранные до вступления закона в силу, осуществляют свои полномочия до истечения их срока.

В своем комментарии к предстоящим в КС переменам глава комитета Владимир Плигин отметил, что судьи КС жестко связаны этикой. Отвечая на вопрос о предложении правозащитников о консультациях с судьями КС по кандидатурам на руководящие должности в суде, В.Плигин отметил роль гражданского общества в инициативах президента по антикоррупционной экспертизе. Он считает, что денег для этого практически не нужно, экспертиза делается на энтузиазме.

Глава комитета в своих комментариях отметил необходимость рационализации государства, он внес законопроект о пороговых ситуациях в связи с исполнительным сбором, поскольку государство тратит в 38 тыс раз больше денег на взыскание по сравнению с взыскиваемыми суммами. Его законопроект направлен на рационализацию сборов по исковому производству.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о необходимости внесения поправок в регламент Думы для того, чтобы заключения антикоррупционной экспертизы были обязательны для рассмотрения, в т.ч. заключения соответствующей думской комиссии, В.Плигин напомнил, что соответствующие поправки по Общественной палате были внесены. При этом он предлагает разделить роль исполнительного робота и роль человека, имеющего возможность принимать решения в каких-то пределах, как это делает судья, выбирая срок шесть лет при вилке от пяти до пятнадцати лет.

В.Плигин счел неэтичным комментировать прозвучавшую накануне критику коммуниста Сергея Обухова в адрес КС, который считает, что КС присвоил себе полномочия парламента и его параллельные квазинормы не подлежат проверке. Однако по мнению источника в Думе критика коммунистов связана с тем, что КС вопреки собственному решению 1999 года спустя шесть лет поддержал отмену прямых губернаторских выборов, в связи с чем КПРФ лишилась значительной доли поддержки и доходов в «красном поясе».

Проблемы исполнения решений КС связаны в частности с Якутией, в конституции которой есть слово «суверенный»

 

Скандальный закон о госзакупкам встал в ряд с монетизацией, но авторы им довольны

Закон о поставках товаров для госнужд настолько известен, что его узнают в лицо по номеру – 94-ФЗ, как и 122-й или 131-й законы. Закон действует три года и как всякий закон, он требует совершенствования с учетом правоприменительной практики.

Об этом сказал вице-спикер Олег Морозов, открывая в четверг в Малом зале Госдумы парламентские слушания Комитета по строительству и земельным отношениям на тему «Законодательное обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель комитета Мартин Шаккум в своем выступлении высоко оценил закон, который обеспечил существенную экономию бюджетных средств. С 1 января 2011 года должен быть введен в действие единый сайт по всем закупкам, который заменит десятки региональных и тысячи муниципальных сайтов. Вводятся электронные аукционы, это менее затратны и снизит коррупционность.

С основным докладом на слушаниях выступила статс-секретарь, замминистра экономического развития Анна Попова, подчеркнув, что госзаказ является гарантированным обеспечением спроса на продукцию. По итогам 2008т года заказчики провели 9,5 млн торгов на размещение государственного закона, количество аукционов постоянно растет – в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году, и в 14,5 раз больше, чем два года назад. В 2008 году проведено 1231 аукцион. Возрастает экономия бюджетных средств: 107 млрд руб. в 2006 году, 168,8 млрд руб. в 2007 году, 214 млрд руб. в 2008 году. По словам замминистра, участилась практика сговора участников аукциона, борьба со сговором возможна с помощью проведения электронных аукционов с анонимной торговлей. В 2007 году введены поправки о конкурсах на сложную продукцию с повышенными требованиями к квалификации исполнителей и гарантиям исполнения заказа, возможны банковские гарантии или страхование. Принята поправка об индивидуализированных заказах без конкурса для писателей, поэтов, хореографов. Были проблемы со спортинвентарем для участников Олимпиады. Выделена квота 10-20% для малого бизнеса, оптимизирован размер лота. Приказом МЭР введена 15%-ная ценовая преференция для отечественных производителей. Говоря о проблемах правоприменительной практики закона, А.Попова сообщила о намерении решить проблему перехода средств на следующий год, чтобы заказчику не приходилось подписывать акт о недоделанной работе, также по премированию за экономию, в которой сейчас заказчик не заинтересован, также добиться реального страхования, а не фикции. Необходимы также поправки по размещению заказов естественных монополий и госкорпорации.

Отметим, что 94-ФЗ вызывает обильную критику со стороны руководителей объектов культуры и науки, в которой за время действия закона сложилась мафиозная структура, перехватывающая заказы и размещающая их за откаты. В результате тендер выигрывают такие организации, которые не имеют специалистов необходимого профиля. В результате директор Эрмитажа Пиотровский был вынужден выгнать бригаду компьютерщиков под угрозой порчи оборудования.

 

Пресс-релизы

 

Ситуация с лекарственным обеспечением в регионах неровная

Сокращение сети аптечных пунктов для льготников и сокращение ассортимента лекарств наблюдается в настоящее время в большинстве регионов

Как сообщил журналистам замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский по итогам состоявшегося в четверг заседания рабочей группы по работе с пенсионерами и ветеранами, проблема лекарственного обеспечения пенсионеров, ветеранов и инвалидов в разных регионах России решается неодинаково.

По словам депутата, в настоящее время в большинстве регионов наблюдается сокращение сети аптечных пунктов для льготников и ухудшение ассортимента лекарств. В этой связи руководителям антикризисных групп по работе с пенсионерами предложено изучить опыт Астраханской области, где количество таких аптек выросло.

Другая проблема – оформление в собственность садово-огородных участков. Рязанский считает необходимым наладить работу таким образом, чтобы прохождение документации было максимально оперативным и не доставляло гражданам чрезмерных хлопот. В той же Астраханской области проблему успешно решили, упростив процедуру и установив предельную стоимость оформления документов – 2100 рублей для сельских жителей и 2500 рублей для горожан.

Ситуация в Оренбургской и Астраханской областях рассматривалась на сегодняшнем заседании рабочей группы, там приняты законы о ветеранах труда, определяющие условия и порядок отнесения граждан к этой категории льготников, сообщил Рязанский. Всего же такие законы действуют в 34 субъектах РФ, уточнил он. На заседании также рассматривалась проблема удорожания продовольственной корзины и роста тарифов на услуги ЖКХ, которая, по словам Рязанского, в Оренбургской области стоит достаточно остро.

По итогам обсуждения было принято решение обобщить положительный опыт деятельности антикризисных штабов в регионах и осветить его в федеральных СМИ.

 

Михаил Маргелов

Обострение отношений между Чадом и Суданом – нарушает все достигнутые ранее договоренности между этими странами и создает критическую ситуацию в регионе. Судан и Чад уже брали на себя обязательства не поддерживать повстанческие формирования, склонные в военной агрессии против законного правительства соседнего государства, и не давать им приюта на своей территории. Не так давно, было подписано и соглашение о прекращении информационной войны между Хартумом и Нджаменой, что давало надежду на улучшение двусторонних отношений. Тем не менее, как заявляет Чад, на его территорию, с территории Судана проникли повстанческие формирования, которые были разбиты, и преследуя которые войска вынуждены были проникнуть в Судан. Сейчас Чад заявляет о намерении вторгнуться в Судан для уничтожения баз повстанцев, на что Хартум собирается дать силовой ответ. Ситуация продолжает накаляться, и если мировое сообщество не предпримет решительных и адекватных шагов по предотвращению конфликта, обстановка в, и без того напряженном регионе, – грозит оказаться катастрофической.

Любые силовые методы – не способны решить проблему повстанцев. Южный Судан плохо контролируется официальным Хартумом, и ему сложно отвечать за действия повстанческих группировок там базирующихся. В этой ситуации, военное вторжение Чада внесет еще большую неразбериху, и вынудит Судан защищать не только внутреннюю стабильность, но и сам суверенитет. То, что статус Дарфура до сих пор не определен, что регион находится под контролем повстанческих сил, практически без надзора ООН, Африканского Союза, и прочих международных организаций, что на действующего президента Судана выдан ордер на арест – все это облегчает жизнь формированиям, ответственным за нынешнее обострение обстановки. И если мы хотим, чтобы ситуация поменялась, международному сообществу необходимо не только призывать Чад и Судан к миру, но оказывать более весомое давление на участников конфликта. Вплоть до отправки миротворцев в регион.

 

20 мая с.г. в Праге состоялась Международная конференция «Глобальный финансово-экономический кризис и пути выхода из него», в которой приняли участие представители европейских партия – членов «Социалистического интернационала», ученые, эксперты, руководители бизнес-организаций. Делегацию России на данной конференции возглавлял заместитель председателя Государственной Думы, первый секретарь Центрального совета партии «Справедливая Россия» Александр БАБАКОВ, который выступил с программным докладом.

В своем выступлении Александр Бабаков коротко остановился на причинах и проявлениях мирового финансового кризиса, в частности отметив, что «наибольшее финансовые потери понесли страны с англо-саксонской или либеральной моделью экономики... При этом в категорию стран с данной экономической моделью попали и развивающиеся рынки новых демократий Центральной и Восточной Европы, а также стран СНГ».

«Финансовый кризис произошел, во многом, благодаря избытку финансовых ресурсов и нетрудовому их происхождению, превалированию фиктивного капитала над реальным, построению бизнеса на финансовых спекуляциях, на отрыве от реального сектора экономики, – заметил глава российской делегации.

Выход из сложившейся ситуации Александр Бабаков видит в переходе на современные экономические модели, которые должны быть социально ориентированными и включать в себя следующие черты: – государственное регулирование экономики, – существенная доля государственной собственности, – гарантии занятости и высокий уровень иных социальных гарантий, – громадная роль профсоюзов и иных организаций гражданского сектора, – создание условий для постоянного стимулирования внутреннего спроса, – постоянное создание и развитие инфраструктурных проектов, – постоянный диалог власти, бизнеса и общественности и др.

«Я вижу огромные возможности по раскрытию внутренних ресурсов самого человека, социальных способностей, талантов наших людей. С этим безусловно связана и обязательная поддержка малого и среднего бизнеса, а также местных сообществ. Надо создать условия для того, чтобы человек сам нашел инструмент для обеспечения собственного роста, решения окружающих его проблем. И мы, политики, здесь должны помогать росту как гражданской активности (в том числе добровольчеству), так и бизнес-деятельности, особенно на низовом уровне и в малых формах – в местных сообществах, малых городах и населенных пунктах», – в заключении отметил Александр БАБАКОВ.

Вслед за Александром Бабаковым выступил лидер чешских социал-демократов Иржи Пароубек, который в своем докладе напомнил о временах Великой депрессии и той тяжелой экономической ситуации, в которой оказалась в следствии финансового кризиса предвоенная Чехословакия. Иржи Пароубек особо акцентировал внимание на том, что Соединенные Штаты Америки уже второй раз за сто лет становятся источником глобальных финансовых потрясений.

Важнейшей мерой по выходу из сложившейся сейчас финансово-экономической ситуации Иржи Пароубек считает социальную заботу и стимулирование деловой активности. В частности лидер чешских социал-демократов рассказал о новых инициативах парламента Чехии по снижению социального налога.

В целом, участники конференции констатировали необходимость повышения социальной роли государства в условиях мирового финансового кризиса.

 

На заседании комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрен законопроект «О внесении изменений в статьи 26 и 57 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части запрета использования пелагических дрифтерных сетей), внесенный Законодательным Собранием Камчатского края. Подводя итоги обсуждения, председатель комитета Наталья Комарова отметила:

«Комитет считает важнейшим направлением развитие законодательства о рыболовстве в части сохранения водных биологических ресурсов. Кроме того, председатель Правительства Владимир Путин дал поручение профильным министерствам представить согласованные предложения по регулированию вопросов, связанных с применением пелагических дрифтерных сетей. Сейчас этот вопрос детально прорабатывается.

Однако авторы законопроекта, рассмотренного на заседании комитета, решили не дожидаться соответствующего согласованного решения и предложили полностью запретить использование пелагических дрифтерных сетей, внеся изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Оценивая саму концепцию законопроекта замечу, что согласно статье 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» разрешаемые орудия и способы добычи водных биологических ресурсов определяются в правилах рыболовства, утверждаемых Росрыболовством. По информации Росрыболовства, авторы законопроекта с такой инициативой не обращались, хотя процедуры решения вопроса существуют, они публичны и регламентированы.

Законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено то, что в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства устанавливаются ограничения рыболовства. К таким ограничениям, в том числе, относится установление видов и количества разрешаемых орудий и способов вылова водных биоресурсов, а также размер и конструкция орудий вылова водных биоресурсов. В этой связи, предложения авторов законопроекта являются избыточными, так как Росрыболовству ничего не мешает принять такие решения при их обоснованности. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что «дрифтерный промысел наносит не только непоправимый ущерб объектам животного мира, но и экономике дальневосточных регионов». Однако доводы, приведенные в записке, не имеют ни статистического подтверждения, ни ссылок на официальные документы, не содержат оценки последствий введения предлагаемых изменений. Более того, выступавшие на заседании эксперты привели официальные данные, которые в разы отличаются и расходятся с теми, на которые ссылаются авторы.

Замечу, что в Российской Федерации использование пелагических дрифтерных сетей осуществляется не только при промысле тихоокеанских лососевых видов рыб, но и при добыче сельди, тунца, кальмаров, лососевых видов рыб в Каспийском и Азовском морях, балтийского лосося. Установление нормы, повсеместно и полностью запрещающей использование пелагических дрифтерных сетей, означает введение Россией серьезных социально-экономических и правовых самоограничений. Достаточно сказать, что запрет «дрифтерного промысла» только в Дальневосточном регионе повлечет по оценкам экспертов ликвидацию около 700 рабочих мест, каждое из которых создает 7-8 связанных с ним рабочих мест в смежных отраслях и береговой инфраструктуре, в том числе при осуществлении прибрежного рыболовства. Социальная опасность такого решения умножается в разы, если учесть, что речь идет об ограничении производственной и хозяйственной деятельности на дальних границах страны, где и без того происходит отток населения.

Многие эксперты отмечают, что предлагаемый авторами запрет вытеснит российских рыбаков с японского рынка, а прекращение японского промысла в российской исключительной зоне станет с нашей стороны своего рода акцией в поддержку экспорта американского лосося в Японию.

К тому же, необходимо учитывать и то обстоятельство, что такой запрет должен рассматриваться как вынужденная мера, имеющая очень серьезные экологические основания. В этой связи, Росрыболовство относит тихоокеанского лосося, добываемого в исключительной экономической зоне Российской Федерации, к тем видам водных биоресурсов, на которые ежегодно устанавливаются объемы общих допустимых уловов. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» материалы, обосновывающие объемы общих допустимых уловов с оценкой соответствующего воздействия на окружающую среду подлежат государственной экологической экспертизе.

На основании изложенного, Комитет считает, что рассматриваемая законодательная инициатива требует обоснования, доработки и рекомендует Государственной Думе отклонить в I чтении в предложенной редакции проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 57 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

 

Олег Морозов: процедура размещения заказов на услуги для государственных и муниципальных нужд должна защищать от коррупции

21 мая 2009 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания по теме «Законодательное обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Открывая слушания, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов сказал: «Базовый закон по обсуждаемой сегодня теме, как известно, был принят 21 июля 2005 года. Он стал ответом на необходимость решать очень важные задачи в хозяйственной и экономической сфере. Нужно было обеспечить открытость, прозрачность и эффективность процедур, связанных с размещением заказов и поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Прожив пока еще небольшую жизнь, закон сыграл очень важную роль. Именно в нем впервые был установлен конечный перечень требований, которые предъявляются участнику данной процедуры, что соответственно расширило конкуренцию, снизило коррупционные проявления при приведении этих процедур, обеспечило открытость для участия в конкурсах.

Появление процедуры аукционов стало шагом вперед, который обеспечил данный закон. Напомню, что до принятия этого закона были некие требования на федеральном уровне, а все, что касалось регионального и местного уровней регулировалось огромным количеством нормативных документов, зачастую несогласованных и противоречащих друг другу. Закон установил единую понятную, прозрачную, транспарентную процедуру для всех участников и всех уровней проведения размещения соответствующих заказов. Поэтому, как и всякий закон, прожив какое-то время, он требует совершенствования с учетом практики применения.

Недавно мы внесли в этот закон поправки, которые разрабатывались вместе с Правительством Российской Федерации. Совершенно очевидно, что процедуры размещения заказов требуют дальнейшего совершенствования в направлении еще большей открытости, большего ухода от любых попыток при помощи бюрократических инструментов или каких-либо субъективных вмешательств исказить данную процедуру. Поэтому, мне представляется, что разговор на парламентских слушаниях о том, в какую сторону должно дальше развиваться законодательство на базе данного закона, вещь чрезвычайно важная и исключительно полезная для нашей экономики. И я хотел бы, чтобы сегодня состоялся серьезный, глубокий разговор на эту тему, который затем нами, как законодателями, будет переплавлен в поправки, дополнения, изменения, если таковые потребуются».

 

Руслан Кондратов: «Крупные проекты на Дальнем Востоке и в Сибири не должны быть закрыты»

Такое мнение выразил сегодня, комментирую слова президента РФ Дмитрия Медведева, депутат Госдумы РФ от Приморского края Руслан Кондратов.

«Отрадно, что президент гарантировал то, что несмотря на кризис и сложную экономическую обстановку в стране и мире крупные проекты на Дальнем Востоке не будут закрыты», – отметил депутат.

По его словам, в крупные региональные проекты было вложено столько средств и труда, что заморозить их было бы как минимум нецелесообразным.

Кондратов особо отметил слова Дмитрия Медведева о том, что «в 2007-2008 годах на Дальнем Востоке в Сибири наметилась положительная динамика, экономический рост был обеспечен масштабными проектами, такими, как «Сахалин-2», нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» и некоторыми другими».

«Очевидно, это направление должно стать одним из приоритетных для данных регионов», – подчеркнул Кондратов, напомнив, что в дальнейшем Среди крупных перспективных проектов президент назвал строительство НПЗ и завода химических удобрений.

 

Сегодня в Ульяновске состоялась презентация партийного проекта «Россия: мы должны жить долго!». Участвуя в мероприятии, координатор этого проекта, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета Государственной Думы по охране здоровья, доктор медицинских наук Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

На 3,5 года больше живут те, кто ежедневно занимается зарядкой или совершает получасовые пешие прогулки. А если каждый день делать физические упражнения, съедать пять порций фруктов и овощей, не курить и употреблять алкоголь в небольших количествах, то продолжительность жизни увеличится на 14 лет! Ежедневная зарядка, ликвидация вредных привычек, правильное питание, регулярные визиты к врачу не с появившейся болячкой, а для профилактики – это минимум. Но эти составляющие обеспечат способны обеспечить успешную карьеру, счастливую семейную жизнь, активность и долголетие!

Несмотря на царящую депрессивность по поводу мирового финансового кризиса, должна сказать: кризис – временное явление, и надо думать о будущем – ЗДОРОВОМ будущем! Важная составляющая здоровья – развитие массового доступного спорта. Я видела в Ульяновске прекрасные спортивные объекты, впечатлил открытый сегодня физкультурно-оздоровительный комплекс «Сиреневый». К сожалению, не везде могут похвастаться подобными сооружениями. Доступных спорт-учреждений в стране не хватает. Но и сказать, что ничего не делается – нельзя. В рамках федеральной целевой программы «Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2006-2015 гг.» на условиях софинансирования федеральным центром и регионами строятся бассейны, катки, физкультурно-оздоровительные комплексы. В 2002 году в стране было 104 тысячи открытых спортивных площадок, сейчас их – около 120 тысяч. А к 2020 году, по расчетам специалистов, должно быть вдвое больше.

Однако не надо перекладывать ответственность на кого-то, ждать милостей или распоряжений свыше. Массовый спорт – это во многом инициатива снизу. Однако я не снимаю ответственность с плеч государства, тем более что проблем у нас немало. На сегодняшний день ни в одном документе нет понятия «здоровьесберегающие технологии». Даже в Федеральной программе по снижению смертности не предусмотрена профилактика. А в соответствии с образовательными стандартами в медицинских вузах нет дисциплин по профилактике заболеваемости. Значит, нет и специалистов. В результате медики занимается только диагностикой и лечением. И хотя в федеральном бюджете наконец-то появилась расходная строка на профилактику, однако эта строчка мало что решает. Без законодательного решения, без полномасштабной федеральной программы по формированию здорового образа жизни, без спецпредметов в школах и вузах, без социальной рекламы невозможно увеличение продолжительности жизни, повышения ее качества и снижения заболеваемости. Только общими усилиями государства, гражданского общества и самого человека можно победить страшные недуги и обеспечить здоровое будущее страны.

 

Заместитель председателя Госдумы Александр Бабаков:

- От всей души поздравляю всех украинцев, всех болельщиков донецкого «Шахтера», его игроков, тренеров, Президента, весь ликующий Донецк и счастливую Украину с блестящей победой в финале Кубка УЕФА. Я знаю, что миллионы людей в России болели в этом финале за донецкий «Шахтер», также как совсем недавно миллионы украинцев болели за ЦСКА и «Зенит». Прекрасная тенденция заложена нашими клубами. 2005 – ЦСКА, 2008 – Зенит, 2009 – Шахтер! Ждем новых побед!

 

 

Hosted by uCoz