Российские ученые установили, что ДНК в ширину три нанометра, а в глубину – миллионы рублей

В конце – Лекция в Bilingua, затем Презентация Геннадия Онищенко:

Партийный проект «Единой России» – «Чистая вода» – чистый поток денег из бюджета, считает Евгений Онищенко

Об этом он сказал нашему корреспонденту по окончании лекции

- «Золотая формула» или «Чистая вода» – Виктор Петрик – это в кавычках «ученый», на самом деле по видимому малограмотный специалист, лжеученый скорее, член РАЕН – известная достаточно академия не с лучшей точки зрения. Одна из разработок его центра, а он там не простой человек, а один из начальников, у него есть свой институт РАЕН, свои коммерческие структуры у него есть – вроде бы как разработал фильтры для воды, который выиграл конкурс «Единой России» «Чистая вода». И этот фильтр при всей одиозной репутации Петрика, никто видимо не сказал Грызлову либо на это не обратили внимания, может быть этот фильтр будет использоваться, то есть они сейчас уже устанавливаются в различных муниципальных структур ряда областей, этот фильтр может использоваться в государственной программе, получить большое государственное финансирование для установки.

- Какие там пределы финансирования?

- В бюджете называется 15 триллионов до 2020 года со ссылкой вице-премьера Александра Жукова. Это не на фильтр Петрика, он будет иметь какую-то долю. Жуков говорил, что будет скоро внесена в правительство программа «Чистая вода». Это речь идет насколько я понимаю о замене водопроводов, очистных сооружений, но и об установке фильтров. На все мероприятия до 15 триллионов – за что купил, за то и продаю.

- Какую роль там играет депутат Владимир Пекарев?

- Про Пекарева я не знают.

- К этому проекту подключено большое количество народу, заставляют писать парламентских журналистов.

- Брошены большие партийные силы.

- Пошла информация, что нано-фильтры – это плохо, от них болеют. И называлась как раз фамилия Пекарева.

- Я не знаю на самом деле, что там внутри. Это никто не знает. Петрик заявляет – какие-то высокоактивные нано-формы углерода. Потому что «нано» – слово-паразит для извлечения прибыли.

- Вы рассказываете такие важные вещи. Но на парламентских слушаниях по новой системе оценки научных работ, где был и академик Черешнев, все сказали, а потом спустились в Красную столовую и на пьянке все откровенно говорили – это были представители структур, распределяющих гранты. По гигантским откатам они отчитываются изданием красочных сборников материалов, представленных участниками конкурсов. Схему они не скрывают, они сами это откровенно говорят. И Черешнев не зря комитет по науке возглавил. Так что дальше важны детали.

- Ну вот я и старался, что не просто распиливают бабки, рассказать по конкретным проектам.

- Спасибо.

 

Ссылки про Петрика. Его сайт - http://www.goldformula.ru/ Продажа фильтра - http://hhb.ru/production/59.html Грызлов о Петрике - http://gpclub.ru/news/1047.html Жуков о 15 трлн. руб. на программу Чистая вода - http://www.prodmash.ru/journalwp/297/298.html

 

Напомним, что запрет на использование наноматериалов в производстве пищевых продуктов инициировал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко по рекомендациям ВОЗ, согласно которым наноматериалы продуцируют свободные радикалы.

 

ЦИК принял соломоново решение – урны для голосования будут полупрозрачными

Информация Григория Белонучкина

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации утвердила на своем 162-м заседании в четверг нормативы технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации.

Нормативы определяют параметры урн и кабинок для голосования.

Согласно принятому документу, урны для голосования должны быть полупрозрачными (светопропускаемость в пределах 25-40%), размером 60 х 60 х 105 см (+/-1 см) с прорезью длиной 23 (+/-0,5) и шириной 0,3-0,5 см. Габариты переносных ящиков тоже установлены с точностью до сантиметра: 40х20х20 (+/-1), прорезь 23 (+/-0,5) на 0,3-0,5 см и тоже полупрозрачные.

Замена урн будет происходить по мере выбытия нынешних урн до 2016 года. К настоящему времени полупрозрачных стационарных урн имеется 23,69%, переносных – 11,97%. Прозрачность будет избираться специальным прибором.

Кабины для голосования должны вмещать двух человек, их минимальный размер 60 х 80 см.

Обсуждение вопроса состоялось на заседании ЦИК 6 мая. Член комиссии с совещательным голосом Сергей Даниленко («Справедливая Россия») заявил, что в кабине 60 х 80 см два человека не поместятся. Он напомнил, что участковые комиссии полюбили кабины полузакрытого типа – без шторок сзади, чтобы можно было следить, что никто не наклеивает агитки и не подкладывает ручки. Он предлагает от этого не отказываться. Полупрозрачные ящики Даниленко счел полумерой, предложив внедрять прозрачные или не заниматься переоборудованием. Он поставил вопрос о стоимости переоборудования.

Член ЦИК, Людмила Демьянченко в ответ пояснила, что у кабинки может быть не 4, а 3 закрытых стороны, но только если с четвертой стороны – стена. Размер 60 х 80 – минимальный, можно и больше. Сумма затрат, по словам Демьянченко, удобоваримая, приемлемая. Введение полупрозрачных урн она не считает полумерой, они нужны, чтобы не допускать вбросов, но не видеть отметки в бюллетенях.

Секретарь ЦИК Николай Конкин отверг предложение Геннадия Райкова направить проект на обсуждение в регионы на три недели, поскольку надо успеть к октябрьским выборам. Председатель ЦИК Владимир Чуров напомнил, что в Польше ящики непрозрачные, на Украине прозрачные, при этом из стран с прозрачными урнами наблюдатели привозят видеосвидетельства нарушения тайны голосования. Чуров добавил, что ЦИК унифицирует размеры верхней крышки урн, чтобы вскоре оснастить их сканерами новой модели, которые будут установлены над прорезью.

На сегодняшнем заседании секретарь Николай Конкин сообщил, что на выборы в Южную Осетию 31 мая направляются члены ЦИК РФ Станислав Вавилов и Сиябшах Шапиев.

 

Смертной казни в России не будет, только случайности после экстрадиции

Депутаты Павел Крашенинников, Владимир Груздев и Андрей Назаров внесли в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ», касающийся процедуры международного взаимодействия правоохранительных органов по вопросам выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности.

«Мы предлагаем внести ряд изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы для улучшения работы механизма международного сотрудничества по вопросам экстрадиции подозреваемых», – заявил один из авторов инициативы, зампред Комитета по законодательству Владимир Груздев.

«Не секрет, что нашей стране часто отказывают в выдаче лиц, подозреваемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Это происходит, в том числе потому, что на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации не предусмотрена норма, гарантирующая не применение смертной казни по отношению к выдаваемым лицам, которые за аналогичные преступления не получают смертного приговора в странах выдачи. В соответствии с Европейской конвенцией о выдачи от 1957 года не допускается ухудшение прав человека в процессе экстрадиции. Пока наша страна таких гарантий давать не может. Наш законопроект призван устранить этот правовой пробел», – пояснил Груздев.

Как рассказал парламентарий, законопроект предусматривает также введение разрешения на транзит подозреваемых лиц через территорию Российской Федерации при экстрадиции в третьи страны.

«Вносимые изменения будут способствовать цивилизованному сотрудничеству с другими странами в рамках системы уголовного преследования без границ», – заключил Владимир Груздев.

 

208386-5

Перепись можно проводить административно, не болтаясь по квартирам

Правительство России внесло в Госдуму законопроект с поправками закона «О Всероссийской переписи населения».

Устанавливается, что ответственный за проведение переписи орган федеральной власти является оператором, организующим и осуществляющим обработку персональных данных. Определяется дополнение перечня сведений о населении в переписных листах информацией о миграции, уточнение вопросов образования, родственных отношений т занятости опрашиваемых, также введения понятия «домохозяйство».

Формы бланков переписных листов устанавливаются правительством за год до переписи.

Для обеспечения полноты сведений о лицах, проживающих в домохозяйствах, в случае их отсутствия или отказа сообщить сведения о себе, сбор сведений о населении может быть произведен из административных данных.

Сведения о национальной принадлежности относятся к специальной категории персональных данных и могут быть обработаны только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Законопроектом определяется порядок дачи согласия, коим является сам факт получения оператором сведений о национальности.

 

Депутат Островский выступил со свежей идеей о рубле

Председатель думского комитета по делам СНГ Алексей Островский выступил сегодня с предложением о единой валюте для стран СНГ.

Об этом он сказал на встрече депутатов фракции ЛДПР с Президентом России Дмитрием Медведевым.

Президент поддержал предложение и отметил, что Белоруссия и Казахстан уже на подходе.

Напомним, что переговоры о введении для Союзного государства единой валюты в виде российского рубля идут уже несколько лет и срок введения несколько раз откладывался.

 

Журналисты «обнаружили», что электронные аукционы для АТЭС передали от МЭР правительству

Законы правят постоянно, а тут вдруг Ведомости проснулись

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Аппарата Государственной Думы ФС РФ распространило сегодня информацию о Федеральном законе «Об организации встречи глав государств и правительств стран – участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Произошла техническая ошибка при оформлении принятого Государственной Думой закона для направления в Совет Федерации.

Медведев подписал не тот закон. Цена ошибки – 4 трлн рублей – сообщает http://www.fontanka.ru/2009/05/28/009/

28.05.2009 09:40

Дмитрий Медведев подписал текст закона, отличный от одобренного депутатами. В администрации президента объясняют это технической ошибкой.

По Конституции законы в России принимает Дума. Совет Федерации и президент не могут вносить поправки, а могут либо одобрить, либо отклонить законопроект. Но, как выяснили «Ведомости», по крайней мере один раз президент подписал закон, в котором изменения были сделаны после одобрения Думой.

Этот закон вносит поправки в ряд законов – в связи с проведением во Владивостоке саммита АТЭС в 2012 году. Ко второму чтению в законопроект были внесены поправки в закон о госзакупках, описывающие размещение госзаказа на электронных аукционах. Весь федеральный, региональный и муниципальный госзаказ постепенно переведут на них с 2010 года. В этом году, по данным Минэкономразвития, он достигнет 4,2 трлн рублей.

Поправки были одобрены комиссией вице-премьера Сергея Собянина и вносились в уже одобренный в первом чтении законопроект. Как следует из базы Госдумы, в Совфед закон направлен с одной редакцией пункта 31 статьи 41 со значком 12 закона о госзакупках, а президент подписал закон с другой (текст опубликован в «Российской газете» 15 мая). Разница между редакциями: критерии отбора площадок и их количество вместо Минэкономразвития (редакция Думы) будет устанавливать правительство. Автор закона Мартин Шаккум, представители ФАС и Минэкономразвития не комментировали отличие редакций.

Подменить закон, поступающий из Госдумы, вряд ли возможно: он приходит с подлинной подписью председателя Думы, говорит сотрудник аппарата Совфеда, это могла быть техническая ошибка сотрудников, которые размещают документ в электронной базе Госдумы. Сотрудник аппарата Госдумы сообщает, что за подлинность текста отвечают профильный комитет и спецпочта.

Политики нет, ошибка техническая, уверяет и чиновник администрации президента: действительно, были разные версии статьи, но итоговый вариант всеми сторонами согласован и принят Госдумой, а в Совфед из-за технической ошибки текст ушел в неправильном виде: «Верхняя палата разобралась и приняла правильную версию документа, ее и подписал президент».

Если ошибку действительно обнаружат и подтвердят, принятый закон может быть обжалован в Конституционном суде (КС), объясняет судья КС в отставке Тамара Морщакова, но обратиться с таким запросом Минэкономразвития или ФАС не смогут, это прерогатива правительства.

Если ошибка есть, оспорить норму в КС смогут и площадки, которые не отберут по описанной процедуре, считает адвокат Алексей Мельников: не принятая Госдумой редакция не может стать законом.

 

Напомним, что в 2000 году произошел подлог в законе о бюджете, исчезла норма по ограничению тарифов. Это оказалось никому не интересно, кроме Московкина и Белонучкина. Как не интересно и то, что происходит с краснокнижной флорой на острове Русский, где будет АТЭС. Про вырубки в зоне Олимпстроя пишут, но те, кого спонсируют противники Олимпиады в Сочи. Электронные торги для АТЭС вызвали бучу потому, что это дележка бюджетных средств, копеечных по сравнению с тем, что просто раздали осенью-2008, т.е. опять украли у страны.

В прошлом закон вернули на ниточке из СФ в связи со скандалом о трубе, которую Вайншток к Байкалу придвинул и пришлось отодвигать.

Законы после третьего чтения правят постоянно, а тут получился бред на уровне гриппозного свинства с очевидным сливом в Ведомости, да еще с ошибкой номера статьи.

PS. «Информацию» Ведомостям слили из МЭР.

 

Не справляясь с безопасностью, федеральная власть ее спустила ниже

Обеспечение национальной безопасности является приоритетной задачей не только федеральной власти, но и органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Об этом заявил в четверг на круглом столе в Малом зале Госдумы зампред комитета по безопасности, представитель Чечни Магомед Вахаев («Единая Россия»).

Он сообщил, что в ответ на разосланные в прошлом году обращения комитета с просьбой представить свои предложения по обеспечению региональной безопасности получены рекомендации из 67 субъектов федерации. Наши коллеги обращают внимание на неопределенность понятия «региональная безопасность», хотя в структуре органов исполнительной власти многих субъектов РФ есть подразделения, ориентированные именно на ее обеспечение. Интуитивно региональная безопасность понимается как такая организация жизнедеятельности региона, при которой он мог бы стабильно функционировать, развиваться, противодействовать угрозам различного рода.

М.Вахаев сказал, что в большинстве субъектов федерации созданы советы безопасности, антитеррористические и антинаркотические комиссии, приняты и реализуются законы и целевые программы, направленные на профилактику правонарушений. Там, где приняты комплексные меры, наблюдается снижение криминальной активности по всем видам преступности, например, в Краснодарском крае, в Ивановской и Свердловской областях.

В своих отзывах и рекомендациях большинство субъектов РФ обратили внимание на необходимость обновления концептуальных документов в области безопасности в целях более четкого разграничения компетенции федерального центра, региональных властей и органов местного самоуправления. Государственной Думе предлагается создать рабочую группу по законодательному обеспечению региональной безопасности, ускорить разработку и принятие законов «О национальной безопасности», «Об участии граждан в охране общественного порядка», «О муниципальной милиции», «О государственном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

М.Вахаев напомнил, что работа над некоторыми из них в Госдуме уже ведется.

 

Пресс-релизы

 

В связи с заявлением министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой о введении государством перечня предельных цен на лекарства в аптеках страны, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета Государственной Думы по охране здоровья, доктор медицинских наук Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Подчас размер накруток оптовиков и аптек на медикаменты доходит до 35%. Причем у этих бешенных наценок не всегда объективные причины в виде дорожающих зарубежных субстанций или инфляционных процессов. Нередко руководство аптечных сетей убытки из-за собственных маркетинговых просчетов или недобросовестности поставщиков пытаются минимизировать за счет потребителей, необоснованно взвинчивая цены на препараты. Цены на медикаменты за I квартал 2009 года выросли на 14,2%, то есть даже превысили темпы инфляции. А ведь лекарства – это социально значимый товар, дефицит которого или недоступность из-за высокой цены угрожает здоровью и жизни россиян.

Поэтому предлагаемое Министерством здравоохранения и социального развития введение регулирования цен на лекарства – хоть и не рыночный механизм, однако поистине долгожданная мера, защищающая интересы потребителей, особенно малоимущих. Причем необходимость введения госконтроля за ценами на лекарства назрела давно – еще в начале года, когда наблюдался резкий скачок стоимости медикаментов. Если бы государство и далее закрывало глаза на беспредел аптечного рынка, то к концу этого года сводный показатель роста цен мог бы достигнуть 25-30%.

 

Доллар упал. Рано радоваться

Новое крупное падение обменного курса доллара США по отношению к другим мировым валютам произошло на мировых рынках. За один евро давали 1,3 доллара. Одновременно курс американской валюты упал по отношению к иене до самого низкого уровня за последние 13 лет.

Отток инвесторов от американской валюты усилился после того, как Сенат США не смог одобрить законопроект, который предоставляет 14 миллиардов долларов трем крупнейшим американским автостроительным компаниям, которые сейчас оказались на грани банкротства.

Комментирует депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, член Комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Бесчетнов:

- Это осознанные действия Правительства США, тем самым американцы пытаются повысить конкурентоспособность своей экономики, что в конечном итоге приведет к ее выздоровлению. Можно поспорить насколько данный процесс полезен, но что касается 10-20 летней перспективы, в целом, он приведет к оздоровлению всей глобальной экономики. Процесс падения доллара не бесконечен: американцы постоянно мониторят ситуацию и недопустят нарушения равновесная. Когда ослабление доллара станет для них не целесообразным, процесс прекратится.

Что касается последствий для России, то здесь палка о двух концах: поскольку доллар падает, увеличивается цена на нефть, это толкает многих инвесторов перейти из валютных инструментов в сырьевые. При нынешней цене на нефть мы продолжаем чувствовать себя достаточно уверенно, и это сыграет против России, поскольку не станем диверсифицировать экономику, будем продолжать эксплуатировать сырьевую модель. Соответственно у страны не появится новых точек опоры. Таким образом, мы пока не извлекаем уроки из нашего недавнего прошлого.

 

РУСЛАН КОНДРАТОВ: «ЯКУТСКИЕ МЕГА-ПРОЕКТЫ – СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕГО РЕГИОНА»

Стратегическое развитие Дальнего Востока и перспективы роста Республики Саха (Якутия) стали темой заседания Якутского Центра социально-консервативной политики. На встрече присутствовали местные политики, экономисты, эксперты, бизнесмены. В обсуждении важнейших проблем развития территории приняли депутаты Госдумы РФ, заместители руководителя Дальневосточного Межрегионального координационного совета Политической партии «Единая Россия» Руслан Кондратов и Юлия Песковская.

На заседании шла речь о реализации комплекса мер, заявленных в Схеме развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Этот документ наряду с федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» сегодня задают главный вектор развития Республики.

Заместитель руководителя МКС, депутат Госдумы РФ Руслан Кондратов подчеркнул, что Якутия играет ключевую роль в социально-экономическом подъеме всего региона. «Сегодня Республика готова реализовать целый ряд мега-проектов, которые дадут не только высокий экономический эффект, но и станут весомым вкладом в обеспечение национальной безопасности России на восточных рубежах», – сказал Руслан Кондратов. Он также отметил, что развитие Якутии, равно как и других дальневосточных территорий, должно быть сверхинтенсивным. Это задача в большей степени геополитическая, считает парламентарий.

По мнению Руслана Кондратова, Якутия имеет мощный ресурсный потенциал для развития, и именно это позволяет республике уверенно занимать ведущие позиции в регионе. Руслан Кондратов особо подчеркнул необходимость решения демографических проблем, создания в Республике современной социальной и коммунальной инфраструктуры, подготовки высококвалифицированных специалистов. «Средства надо вкладывать не только в производство, но и в человека, – заявил депутат Госдумы. – По большому счету, это инвестиции в будущее».

В том, что будущее у Республики достойное, парламентарий убедился, посетив якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, встретившись с участниками регионального сбора Всероссийского молодежного форума «Селигер-2009». «Якутская молодежь – умная, творческая, целеустремленная. Надо делать все, чтобы молодые образованные люди оставались жить и работать на Дальнем Востоке, строить здесь новую достойную жизнь», – сказал Руслан Кондратов.

Перспективы развития Республики депутат Госдумы РФ обсудил в ходе встречи с президентом Якутии Вячеславом Штыровым.

 

Фальсификации истории можно противопоставить только правду

Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» считает фальсификацию истории реальной и очень серьезной угрозой будущему России. В нашей стране главные угрозы, связанные с фальсификацией истории, всегда исходили и исходят от государства.

Особенно опасно замалчивание и искажение фактов, связанных с трагедиями, которые никогда не должны повториться, такими как массовые репрессии, войны, другие события и явления, приведшие к гибели миллионов людей.

Лучший способ борьбы с фальсификациями истории – раскрытие архивов, публикация исторических документов, разработка и осуществление специальных образовательных программ, организация и проведение широких научных и публичных дискуссий, позволяющих гражданам России знать и понимать то, что действительно происходило в ключевые моменты отечественной и мировой истории. Значительная и высокопрофессиональная работа, которая сегодня ведется в этом направлении академическими научными учреждениями, архивами, обществом «Мемориал» и другими общественными организациями, объективно недостаточна.

Предотвращение фальсификации истории – дело всего общества и государства. Важным шагом в этом деле могло бы стать формирование специальной общественно-государственной комиссии, в которую вошли бы ведущие историки, представители общественных организаций, связанных в своей деятельности с историческими проблемами, а также государственных архивов. Но если создавать авторитетную общественно-государственную комиссию по вопросам истории, то необходимо немедленно коренным образом переработать и изменить ее цели и задачи, качественно по-иному сформировать ее состав.

Созданная при Президенте России «Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России», не только не поможет борьбе с фальсификацией истории, но, скорее всего, будет играть противоположную роль. И по названию, и по способу ее формирования и ее составу ясно, что перед ней поставлены сугубо пропагандистко-идеологические задачи текущей политики, далекой от принципов историзма и объективности.

Результатом деятельности подобных комиссий в сталинское время были аресты, а в брежневское – увольнения и преследования.

Мы уверены, что ущерб России наносит любая фальсификация истории. Лучшей же защитой от политизации, тенденциозных мнений и оценок является знание и обнародование фактов и документов, а не создание собственных тенденциозных концепций. Историческая правда, какой бы горькой и неудобной она ни была для политиков, приносит любой стране и государству только пользу, позволяя извлекать исторические уроки.

Мы также обращаем внимание на то, что превращение дискуссии об истории в политическую перебранку может только повредить внешнеполитическим интересам России. Оберегая наши ценности и святыни, мы должны с осторожностью и деликатностью относиться к национальной исторической памяти соседей. Даже на явные провокации нужно отвечать достойно, помня, что говорим мы не только от своего имени, что за нами история нашей страны и лично от нас зависит ее будущее.

Уроки истории являются важной и неотъемлемой частью политических интересов РОДП «ЯБЛОКО», во многом определяя направления нашей политической деятельности. Наша принципиальная позиция – фальсификации истории можно противопоставить только историческую правду!

 

28 мая 2009 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов направил приветствие участникам и организаторам I Международной конференции в сфере здравоохранения стран ШОС «Содействие устойчивому социально-экономическому сотрудничеству стран ШОС. Медицинские кадры в национальных системах здравоохранения», проходящей в Москве 28-29 мая 2009 года.

В приветствии, в частности, говорится:

«Проведение I Международной конференции в сфере здравоохранения стран ШОС создает благоприятные условия для полномасштабного сотрудничества стран ШОС в этой важной гуманитарной области. Уверен, что в ходе конференции состоится высокопрофессиональный диалог между специалистами из многих регионов России, их зарубежными коллегами и партнерами.

В наше сложное время для стран – членов Шанхайской организации сотрудничества особенно важно объединить свои усилия в решении таких актуальных вопросов, как подготовка медицинских кадров, востребованность и мобильность врачей и фармацевтов на рынке труда, развитие новейших технологий в сфере здравоохранения, повышение качества медицинской помощи населению.

Вам предстоит обсудить многогранные темы, связанные с переходом медицинской науки, медицинского образования и всей системы здравоохранения на инновационный путь развития.

Сегодня от эффективного решения этих задач во многом зависит благополучие народов наших стран. Надеюсь, что широкий формат и представительный состав конференции будут способствовать выработке конструктивных предложений и разработке новых перспективных проектов».

 

28 мая 2009 года Председатель Государственной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам ход антикризисной работы депутатов парламентского большинства:

«Депутаты «Единой России» продолжают вести мониторинг социально-экономической ситуации. Наряду с принятием законов и иных решений антикризисного характера считаю это одним из главных направлений работы партии парламентского большинства.

По итогам каждой региональной недели депутаты готовят отчеты о результатах своих поездок в округа депутатской ответственности, о динамике той ситуации, которая реально складывается на местах, в конкретных населенных пунктах, на отдельных предприятиях. Эти отчеты анализируются и составляют основу нашего мониторинга. В результате мы владеем ситуацией в стране, знаем ее изнутри, получая живую информацию раньше данных официальной статистики.

Антикризисный мониторинг, организованный «Единой Россией» в масштабах всей страны, позволяет, с одной стороны, вникать в наиболее острые локальные проблемы и на месте решать их совместно с региональными властями, с другой стороны, – выявлять общие негативные тенденции и оперативно реагировать на них через законодательные инициативы.

Например, большое внимание было уделено сбору информации о ходе и проблемах решения задачи по обеспечению к 1 мая 2010 года ветеранов Великой Отечественной войны жильем. Нельзя допустить, чтобы кризисные явления повлияли на ее решение.

Работа в регионах, непосредственное общение с людьми играют ключевую роль с точки зрения подготовки к рассмотрению таких важнейших законодательных инициатив, как законопроект о повышении пенсий с учетом трудового стажа – в частности, по одному проценту предполагается добавить за каждый год стажа, наработанного в советский период. Такой законопроект готовится к первом чтению. Перерасчет коснется 36,5 миллионов пенсионеров, и уже сейчас важно разъяснять его суть, выявлять те возможные проблемы, которые могут возникнуть в правоприменительной практике.

В числе других конкретных задач мониторинга острые вопросы, связанные с тарифами ЖКХ, положением военнослужащих, миграцией, обеспечением лекарствами, поддержкой малого и среднего предпринимательства.

Особое внимание уделяется наиболее «пострадавшим» отраслям – лесопромышленный комплекс, металлургическое и химическое производство, машиностроение, строительство, а также сельское хозяйство, сырьевые отрасли, транспорт, военно-промышленный комплекс.

 

Информация, которой обладают депутаты, результаты нашего мониторинга будут востребованы уже на стадии разработки проекта следующего федерального бюджета. Его принятие станет одной из центральных задач осенней сессии Государственной Думы».

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ Председателя Государственной Думы Б.В. Грызлова с Днем пограничника

28 мая 2009 года

Поздравляю российских пограничников с профессиональным праздником!

Служба в пограничных органах требует предельного внимания и профессионализма. От качества работы пограничников во многом зависит обеспечение безопасности государства, всех граждан России.

В этот день мы особо чествуем ветеранов пограничной службы, вспоминаем о вкладе пограничников в Победу в Великой Отечественной войне. Именно они приняли на себя первый удар фашистских захватчиков, понесли тяжелейшие потери.

Нужно быть достойными этой исторической памяти, противодействуя современным угрозам. В наши дни личный состав пограничных органов вносит весомый вклад в борьбу с наркотрафиком, международным терроризмом, в защиту экономических интересов России.

Российские пограничники с честью выполняют свой долг, демонстрируя готовность решать самые сложные, ответственные и зачастую опасные задачи на рубежах Родины. Об этом свидетельствует то особое уважение, с которым общество всегда относилось к пограничной службе.

Желаю всем пограничникам и членам их семей здоровья, твердости и новых успехов в службе!

 

28 мая состоялось заседание Московской городской избирательной комиссии, на котором единогласно было принято решение признать инициативу по проведению Референдума г. Москвы соответствующей закону и направить все документы для изучения в Московскую городскую думу, которая в течение двух недель должна будет принять решение, соответствуют ли вынесенные на Референдум вопросы действующему законодательству. В случае принятия такого решения инициативная группа начнет сбор подписей, которые предшествуют проведению Референдума.

Как рассказал координатор Совета инициативных групп и Левого Фронта Сергей Удальцов, инициаторы Референдума в преддверии рассмотрения МГД данного вопроса планируют провести массовый митинг. Ориентировочно Мосгордума рассмотрит вопрос о Референдуме в середине июня.

Напомним, что 25 апреля в Москве началась кампания по проведению городского референдума. В этот день в Музее Андрея Сахарова состоялось собрание Инициативной группы москвичей, на котором в соответствии с требованиями закона было принято решение о проведении городского референдума и утверждены его вопросы. Организаторами собрания выступили Совет инициативных групп Москвы и движение «Жилищная солидарность». Москвичи проявили большую активность – в Музей Сахарова приехали несколько сотен человек, представлявшие инициативные группы из Южного Бутово, Кунцево, Ясенево, Теплого Стана, Жулебино, Зеленограда, жители Таганки, Арбата, Хамовников, Нагатино-Садовники, Чертаново, Гагаринского, Тимирязевского, Мещанского и других районов столицы, а также московские активисты Левого Фронта, движения «Вперед», Левого социалистического действия, РКРП-РПК, КПРФ, ОГФ, движения «Солидарность», партии «Яблоко» и других организаций.

Участники собрания утвердили вопросы референдума, которые, в случае, если их поддержат во время голосования жители города, возвращают москвичам право выбирать Мэра, защищают московские дворы от незаконной «точечной» застройки, препятствуют реализации опасных для москвичей градостроительных проектов (строительство Мусоросжигательных заводов и т.д.), ставят программу капитального ремонта многоквартирных домов под жесткий контроль жителей, ограждают москвичей от рейдерских захватов придомовой земли и значительно расширяют права местного самоуправления.

 

Анонсы

 

От ВВЖ президенту – респект и уважуха

28 мая в 13:00

Состоится встреча депутатов фракции ЛДПР в Госдуме и депутатов региональных органов законодательной власти с Президентом России Д.А.Медведевым

 

Лекция в Bilingua: Ученые установили, что ДНК в ширину три нанометра, а в глубину – миллионы рублей

Грантово-конкурсное финансирование науки работает через задницу, но организаторы уверены в правоте, как по пенсионной реформе

Тема лекции: Конкурсная поддержка науки: как это происходит в России

В четверг, 28 мая выступил координатор рабочей группы по грантам и конкурсам Координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательных сферах при Совете при президенте РФ по науке, технологиям и образованию, один из организаторов междисциплинарного сайта Scientific.ru, научный сотрудник Физического института им. П.Н.Лебедева РАН Евгений Онищенко onishchenko@gmail.com.

Представляя лектора, Борис Долгин сказал, что речь идет о самоорганизации в науке.

Евгений Онищенко начал с того, что у него была температура и он плохо подготовился. Он не планирует говорить какие-то глобальные вещи. Под словом конкурс понимаются несколько разные вещи. Помимо конкурса в АН, есть и другие конкурсные процедуры. Очень большие деньги, основные деньги, идут по ФЦП.

Конкурсы в Минобрнауки вызывают критику, там есть коррупция. Так это или не так?

Бюджет составляет 6,3 млрд руб. Соответствующим образом оформленная заявка позволяет получить 400 тыс руб. на год процедура рассмотрения заявок трехступенчатая. Система скопирована с западной системы. Деньги достаются не тем. Это такая система, которая не стимулирует истинную работу. Инициируют программу и являются экспертами одни и те же люди, академики сами лоббируют свои программа. Есть исключение молекулярно-клеточная биология академика Георгия Георгиева. Это достаточно прозрачная программа.

84-ФЗ не учитывает особенностей научной сферы. Концепция закона противоположна тому, что происходит в науке. Согласно закону, на конкурс может подать только учреждение и только один раз. За счет демпинга может выиграть низко квалифицированная команда. Чиновники решают, какие товары выставить на конкурсные торги. Этот механизм очень уязвим для лоббирования и коррупции, всегда можно придти к чиновнику и договориться. Поэтому эффективность и результативность работы резко падает. Самый показательный пример Курчатовский институт. Другой пример ВШЭ, которая тоже очень хорошо работает над программами, получив в прошлом году 500 млн руб., а в этом еще больше.

Есть в этих программах научно-методическое обеспечение. Финансирование от Минобрнауки на 95% бессмысленно. Самый дорогой лот на прогнозирование науки. В частности, формирования общего видения развития науки, возможные последствия для России реализации глобальных вызовов. 156 млн руб. получили четыре организации, записав изменение климата. Отчитаться можно и тем, что молекула ДНК в ширину имеет три нанометра. Глобальный вывод авторов в том, что в настоящее время существуют все возможности для перевода экономики России на инновационный путь развития.

В начале этого года несмотря на кризис выделено 230 млн руб. на экологическое прогнозирование.

Как может организация, которая не имеет даже своего сайта, получить такие деньги. Отчитаться можно организационно-бюрократическими активами, которые сами по себе ценности не имеют.

Через «Институт социального конструирования» и Александр Асмолов получал деньги, выиграл 9 лотов 50 млн руб. Структура Межведомственный аналитический центр социальных исследований выиграл 19 лотов 250 млн руб., больше ВШЭ. – Долгин возразил, что это серьезный ученый. – Мы его с новой стороны узнаем.

Еще интереснее ситуация со структурой, возглавляемой представителем Минобрнауки, т.е. министерство само себе задания дает.

Хлунов рассказал о подготовке поправок в законы по приданию фондам прав реализовать поддержку науки.

 

Обсуждение

Борис Долгин: не вызывает вопросов претензия к механизму. – О результативности работы я бы не протестовал, если бы были исследовательские работы.

Долгину не понравился наезд на Асмолова, он патетически сказал о воспитании гражданственности, оставшись непонятым аудиторией. В ВШЭ накопилось большое количество разнообразия. – Те кто регулирует процесс могут представить любой результат.

 

У меня как у человека работающего в науке физика Земли есть много претензий к тому как РФФИ формирует свой экспертный корпус – критерии не определены. К формированию экспертного корпуса АН не проявляет интереса. В РФФИ не вижу предпосылок для конкурса экспертов. Экспертов из российской диаспоры с высокой цитируемостью никаких сложностей в привлечении нет.

 

Григорий Чудновский: Институциализация науки не завершена.

 

Л.М. Использовал экспертов русской диаспоры Сорос, Сойфер приезжал сюда и с удовольствием посылал всех, кто приложился к его изгнанию. 94-ФЗ был создан специально для распиливания бюджетных бабок. Ошарашенный Капица на слушаний по напугавшей всех системе оценки науки высказался против самой идеи экспертной оценки, он напомнил, как эксперты высказались против полета на Луну и решение принял президент.

 

Комментарий Л.М.

Мы ходили за Сергеем Мироновым на экскурсию в Институт биологии гена, я пытался разговаривать и со старшим Георгиевым, и его сыном самым молодым академиком. Осталось впечатление презентации туфты. Я об этом писал. Он не опускается до слишком откровенной туфты, но туфта все равно одной свежести. Этот институт и был создан для отщипывания грантов от Института генетики.

94-ФЗ какие сферы учитывает?

Коррупция гигантская, но главная проблема с кривым действием 94-ФЗ, о чем говорят все и везде включая лекцию Лифшица здесь по сохранению архитектурного наследия. Таких гигантских откатов, как по научным грантам, нет нигде. Естественно их получают те, кто и делать ничего не собирается. С другой стороны возникли структуры «Рога и копыта» из особо важных академиков типа Черешнева, который еще и депутат, кто распределяет гранты через фильтрующую подушку. Они отчитываются изданием сборников красочной информации, которую представили участники тендеров. Жалоб очень много, но вслух никто не говорит, боятся потерять остаток финансирования. Было бы естественно, если в политу пришел бы человек и рассказал, как это преодолевать. Зачем рассказывать, что всем известно, это и в Думе на парламентских слушаниях говорили. И МЭР крыли за патологические стремление к экономии.

Вопрос к организаторам – может быть Капицу дернуть по этой теме, он на парламентских слушаниях очень грамотно говорил, что надо делать.

 

Лектора было очень плохо слышно, но он подготовил информативно исчерпывающую презентацию.

Презентация Геннадия Онищенко:

 

94-ФЗ – критерии оценки заявок

Федеральный закон от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Статья 28. Пункт 4:

- 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (не более 45%);

- 2) расходы на эксплуатацию товара;

- 3) расходы на техническое обслуживание товара;

- 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

 

Чудо-методика прогнозирования

- http://www.strf.ru/attach/prognoz_.doc

- 2 декабря 2008 г. в Министерстве образования и науки состоялся круглый стол, посвященный обсуждению долгосрочного научно-технологического прогноза РФ. Главным объектом обсуждения был «Долгосрочный научно-технологический прогноз РФ» . Доклад был анонсирован как «первое в России глобальное исследование текущего состояния сектора науки технологий и первая попытка дать адекватный, с учетом мировых тенденций, прогноз его развития». Важность происходящего подчеркивалась тем, что в работе круглого стола принял участие министр образования и науки Андрей Фурсенко. В пост-релизе, опубликованном на сайте «Наука и технологии РФ», приводится комментарий министра по итогам сообщений трех аналитических центров: «Впервые была проведена такая большая работа. Даже два года назад, когда разрабатывался известный перечень критических технологий, мы не проводили столь масштабного исследования».

 

Цена вопроса

- 1. РНЦ «Курчатовский институт» получил по лоту «Разработка и практическая апробация методологии построения сценариев и стратегий долгосрочного научно-технологического развития России в рамках формирования технологического Форсайта50 млн. руб.

- 2. Открытое акционерное общество «Межведомственный аналитический центр» по лоту «Анализ перспектив технологического развития ключевых секторов российской экономики в рамках формирования научно-технологического Форсайта» получило 42 млн. руб.

- 3. ГУ «Высшая школа экономики» по лоту «Разработка и практическая апробация методологии долгосрочного научно-технологического прогнозирования на основе аналитических исследований и экспертных опросов методом Дельфи в рамках формирования научно-технологического Форсайта» получил 42 млн. руб.

- 4. Некоммерческое партнерство «Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования» по лоту «Разработка макропрогноза социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу в рамках разработки научно-технологического Форсайта « получило 22 млн. руб.

- Итого: 156 млн. руб. за 2 года

 

Сверхзадача

«Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, обеспечить конкурентоспособность национальной экономики в долгосрочном периоде, необходимо организовать процесс формирования согласованного видения технологического будущего России у всех участников этого процесса: государства, бизнеса, науки, гражданского общества и совместными усилиями пытаться реализовать поставленные цели. ... Наиболее адекватным инструментом для реализации поставленной задачи является используемый практически во всех развитых и многих развивающихся странах – Форсайт. Методология Форсайт отличается от традиционного прогнозирования, футурологии (изучения будущего) и стратегического планирования и не сводится к предсказанию: это методология организации процесса, направленного на создание общего у участников видения будущего, которое стремятся поддержать все заинтересованные стороны своими сегодняшними действиями. Таким образом, эта методология связана не с предсказанием будущего, а скорее с его формированием, что позволяет считать Форсайт специфическим инструментом управления технологическим развитием, опирающимся на создаваемую в его рамках инфраструктуру

 

Качество исполнения – 1

- Из раздела «возможные последствия реализации глобальных вызовов и тенденций для России» (пункт приводится целиком).

- «4. Экологический вызов

- Этот вызов является глобальным и связан с истощением природной среды под влиянием индустриализации. Одним из самых ярких его проявлений является изменение климата, которое может привести в ряде случаев к катастрофическим последствиям. Для России острота этого вызова имеет ярко выраженный региональный характер.

- При этом, действие этого глобального вызова приведет к усилению ограничений роста, связанных с экологическими факторами, дефицитом пресной воды и изменением климата, что создает как дополнительные возможности, так и дополнительные трудности для развития экономики России.»

- «приведено видение этих стран...».

- «недостаточно развита фирменная наука»

- «на широком спектре стадий»

- «задача утилизации своих разработок»

- «найти свое точное позиционирование»

- «негативные следствия отмеченных проблем деятельности»

- «Данные отличия делают деятельность»

- «ежедневный управленческий мониторинг практической направленности»

- «Будет нарастать вызов»

- «на смену заряда электрона придут другие характеристики его состояния – фотоны»

- «молекула ДНК в ширину имеет 3 нанометра»

- «конструирование человеческого сознания и тела»

- «хорошо отлаженный инновационный механизм, способный улавливать технологические волны»

- «Специалисты ИБМ уже добились успеха в создании транзисторов на карбонных нанотрубках, характеристики которых значительно превосходят изделия на кремнии»

 

Глобальный вывод авторов

- «В целом, полученные результаты форсайтных исследований показывают, что в настоящее время существуют необходимые предпосылки и возможности для осуществления перевода экономики на инновационный путь развития и обеспечения за счет этого достижения стратегических целей развития страны

 

Вывод статьи в «Троицком Варианте»

- «в настоящем виде система распределения финансирования через лоты может давать серьезные результаты только в виде своего рода «побочного продукта», потому что она на деле не позволяет вести нормальный конкурсный отбор и не предусматривает жесткой ответственности за результат. Наведение порядка, в том числе в области конкурсного финансирования, сейчас гораздо важнее внедрения каких-то «чудо-методик прогнозирования» для формирования согласованного видения и т.д., поскольку отсутствие порядка и последовательности делают все такие прогнозы в принципе бессмысленными. Причем вред от таких лотов состоит не только в выбрасывании на ветер огромных средств, но и в том, что наверху создается иллюзия большой и тщательной работы. Все привыкают к имитации вместо дела.

- И единственный вопрос по сути, который остается, таков: сколько будет уплачено за очередной этап прогностической активности?»

 

Ответ на вопрос – 230 млн. руб.

- ОАО «Межведомственный аналитический центр»

- 2009-01-1.1-00-01 Разработка прогноза долгосрочного научно-технологического развития ключевых секторов российской экономики на период до 2030 года – 60.6 млн. руб.

- 2009-01-1.1-00-03 Разработка прогноза научно-технологического развития РФ на долгосрочную перспективу (до 2030 года) как регулярно проводимой процедуры, встроенной в систему стратегического управления развитием страны – 49.2 млн. руб.

- ГУ ВШЭ

- 2009-01-1.1-00-04 Разработка прогноза на долгосрочную перспективу (до 2030 года) по важнейшим направлениям научно-технологического развития в РФ – 60.6 млн. руб.

- Некоммерческое партнерство «Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования»

- 2009-01-1.1-00-05 Разработка макроэкономического прогноза как базы для прогноза научно-технологического развития РФ на долгосрочную

- перспективу (до 2030 года) с учетом последствий изменения структуры мировых и российских рынков – 43.6 млн. руб.

- Институт Мировой экономики и Международных отношений РАН

- 2009-01-1.1-00-02 Применение зарубежных прогнозов и международных сопоставлений в интересах разработки прогноза научно-технологического развития РФ на долгосрочную перспективу (до 2030 года) – 16 млн. руб.

 

ООО «Аналитический центр социальных проектов»

- 1. 03.29. Выполнение особенностей этнического самосознания школьников с целью формирования толерантных отношений в среде учащихся старших классов– 1.3 млн. руб.

- 2. Ф-160-08 (1) Исследование и разработка методического обеспечения формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в условиях профильного обучения в старшей школе – 1.98 млн. руб.

- 3. Ф-263-08 (1) Формирование системы мониторинга рынка труда выпускников высших учебных заведений – 8.5 млн. руб.

- 4. Ф-314-08 (1) Научно-методическое обеспечение непрерывной профессиональной подготовки педагогов для системы дошкольного образования в условиях модернизации российского образования – 2.95 млн. руб.

- 5. Ф-80-08 (2) Разработка моделей распространения лучших практик деятельности общеобразовательных учреждений – победителей конкурса инновационных образовательных программ (в том числе моделей инновационных комплексов) – 6.38 млн. руб.

- В 2008 г. подано 6 заявок – выиграно 5 лотов на общую сумму 21.11 млн. руб.

ЗАО «Институт социального конструирования»

- 1. Ф-16-08 (1) Психологическое сопровождение профилирования обучения в старших классах: диагностика и развитие готовности к выбору на основе анализа факторов развития личностного потенциала учащихся в системе общего образования – 6.51 млн. руб.

- 2. Ф-19-08 (1) Внедрение комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности в системе общего образования – 8.14 млн. руб.

- 3. Ф-23-08 (1) Создание и внедрение норм организационной культуры образовательных учреждений как условие психологического сопровождения «кризисов перехода» учащихся из одной образовательной среды в другую в системе образования – 7.9 млнуб.

- 4. Ф-318-08 (1) Разработка и апробация психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности как условие выбора индивидуальной траектории обучения – 5.5 млн. руб.

- 5. Ф-364-08 (1) Разработка, апробация и внедрение комплекса требований к выбору игровых, развивающих ресурсов, в том числе компьютерных игр, для детей старшего дошкольного возраста – 8.7 млн. руб.

- В 2008 г. подано 5 заявок – выиграно 5 лотов на общую сумму 36.75 млн. руб.

 

Ф-364-08 (1) Разработка, апробация и внедрение комплекса требований к выбору игровых, развивающих ресурсов, в том числе компьютерных игр, для детей старшего дошкольного возраста

– 1.1. Разработка методов и принципов отбора игр и игрушек с учетом индивидуальных психических и возрастных особенностей личности старшего дошкольника.

- 1.2. Выявление рисков игровой продукции, оказывающих травмирующее влияние на развитие личности дошкольников и провоцирующих формирование агрессивных установок детского поведения.

- 1.3. Разработка рекомендаций по созданию нормативно-правовой базы психолого-педагогической оценки игровой продукция для детей дошкольного возраста.

- 1.4. Разработка, апробация и внедрение методик, позволяющих оценить степень перспективности конкретных игровых ресурсов для психического здоровья и полноценного развития детей старшего дошкольного возраста.

- 1.5. Разработка методических рекомендаций для специалистов, педагогов и администраторов системы дошкольного образования по выбору игровых развивающих ресурсов для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями к возрастным особенностям старших дошкольников

- Цена контракта – 8.7 млн. руб.

- Начало работ – 11.2008 Окончание работ – 12.2008

 

Ф-19-08 (1) Внедрение комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности в системе общего образования

- Анализ характеристик гражданской идентичности в контексте толерантности, готовности к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий.

- Разработка практических рекомендаций по проектированию примерных программ общего образования, обеспечивающих формирование гражданской идентичности на разных ступенях обучения (начального общего, основного и полного среднего образования).

- Проведение семинаров по проблемам формирования гражданской идентичности в системе общего образования для руководителей и администраторов системы общего образования и разработчиков новых образовательных стандартов.

- Разработка и внедрение комплекса примерных программ по формированию гражданской идентичности, направленных на формирование ценностных характеристик личности в контексте проектирования образовательных стандартов нового поколения.

- Разработка и апробация программы 20-ти часового трехдневного обучающего семинара по проблеме внедрения комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности как ценностной установки проектирования стандартов и примерных программ нового поколения для специалистов органов управления системы общего образования, руководителей общеобразовательных учреждений, методистов и педагогов

- Цена контракта – 8.14 млн. руб.

 

«Мы открылись!»

- http://www.zaoisc.ru/

- Институт социального конструирования был основан в феврале 2008 г. Президент института – академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор – Асмолов Александр Григорьевич.

- Спектр деятельности Института социального конструирования достаточно широк, однако одним из основных направлений его работы является реализация проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. В течение 2008 года коллективом института осуществлен ряд инновационных проектов в области культуры, образования и социальной сферы.

 

Ой, где был я вчера...

- http://www.macsi.ru/

- Федеральное государственное учреждение «Межведомственный аналитический центр социальных инноваций Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» образовано в марте 1998г. совместным приказом Министерства общего и профессионального образования РФ, Министерства труда и социального развития РФ и Министерства здравоохранения РФ.

- ...

- В проведении научных исследований Межведомственным аналитическим центром социальных инноваций участвуют сотрудники РАО, МГУ, Международного Университета, Высшей школы экономики, НИИВО и других ведущих научных учреждений РФ.

- Научный руководитель – Асмолов Александр Григорьевич, академик РАО, доктор психологических наук, специалист в области общей психологии, психологии личности, исторической психологии.

 

Достойные «предшественники»

- В 2006 – 2007 гг. МАЦСИ подано 9 заявок – выиграно 9 лотов на общую сумму 58.83 млн. руб.

- А теперь сравним:

- 2007-Ф-124 (1) Разработка программ формирования гражданской идентичности личности и диалога культур в системе поликультурного образования – 8.2 млн. руб. (МАЦСИ)

- Ср.: Ф-19-08 (1) Внедрение комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности в системе общего образования – 8.14 млн. руб. (ЗАО «Институт социального конструирования»)

- 2007-Ф-120 (1) Создание методов комплексной диагностики и формирования общей одаренности обучающихся как условия повышения мобильности личности и выбора профиля обучения – 4.6 млн. руб. (МАЦСИ)

- Ср.: Ф-318-08 (1) Разработка и апробация психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности как условие выбора индивидуальной траектории обучения – 5.5 млн. руб. (ЗАО «Институт социального конструирования»)

 

ОАО «Межведомственный аналитический центр»

1. 2005-РИ-14.0/001 Нормативно-методическое обеспечение реформирования государственного сектора исследований и разработок – 4 млн. руб.

2. 2005-РИ-14.0/003 Разработка предложений по формированию, методическому обеспечению и мониторингу создания системы федеральных центров науки и высоких технологий («национальных лабораторий») – 2 млн. руб.

3. 2005-РИ-21.0/005 Макро- и микроэкономический прогноз ожидаемых результатов реализации различных механизмов стимулирования инноваций и мониторинг соответствующих изменений в инновационной активности хозяйствующих субъектов на основе сценарного подхода – 9 млн. руб.

4. 2005-РИ-21.0/006 Разработка предложений по программной реализации ключевых направлений развития науки и инноваций в 2007-2010 годах – 6.5 млн. руб.

.... С 2005 г. по программам МОН подано 19 заявок – выиграно 19 лотов на общую сумму более 250 млн. руб.

 

Кто же руководит этой мощной аналитической структурой?

Сайт аналитического центра не обнаружен...

Но кое-что найти в интернете можно:

Директор Межведомственного аналитического центра -

ПОНОМАРЕВ Алексей Константинович

Родился 10 апреля 1959 года в семье военнослужащего.

В 1982 году окончил факультет молекулярной и химической физики Московского физико-технического института. В 1993 году окончил Военную академию имени Петра Великого. В 1996 году окончил Государственный университет – Высшую школу экономики. Кандидат военных наук ...

 

И это все о нем...

- http://www.hse.ru/news/extraordinary/7045703.html – «Создатель институтов»

Алексей Константинович Пономарев – один из ключевых российских специалистов по промышленной политике и управлению предприятиями в государственном секторе, прежде всего в оборонно-промышленном комплексе. Ему было чуть больше тридцати лет, когда он создал «с нуля» Межведомственный аналитический центр (МАЦ) – консалтинговую структуру, сегодня объединяющую лучших экспертов в этой области и работающую по заказам ведомств и крупных компаний.

Человек непубличный, он редко выступает на конференциях и семинарах, но если берет слово, то всегда сообщает аудитории нечто новое, говорит легко и убедительно. Довольно мало пишет, но каждая его статья, интервью или комментарий бурно обсуждается в профессиональном сообществе (одна из недавних статей, написанная в соавторстве с ректором МИСиС Дмитрием Ливановым, посвящена проблемам технологической политики).

Однако одно из главных качеств Алексея Константиновича – это способность придумывать и создавать на практике новые, нестандартные институты. С его именем связана разработка и внедрение механизмов частно-государственного партнерства в России. Он был одним из идеологов реформирования оборонно-промышленного комплекса страны на рубеже веков. При его участии созданы такие мощные структуры, как Объединенная авиастроительная корпорация и Объединенная судостроительная корпорация. Он разрабатывал дизайн конкурса «мегапроектов», который «запускал» Андрей Фурсенко в бытность заместителем министра науки, промышленности и технологий.

 

И совсем интересно...

http://lawrussia.ru/texts/legal_634/doc634a418x473.htm

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 июня 2007 г. N 2085-р

В связи с осуществлением Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом ...полномочий общего собрания акционеров ОАО «Межведомственный аналитический центр», 100 (сто) процентов акций которого находится в собственности РФ:

1. Утвердить годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков) ОАО «МАЦ» за 2006 г.

2. Утвердить распределение прибыли ОАО «МАЦ» за 2006 год, в том числе направить на выплату дивидендов по акциям за 2006 год 1684000 (один миллион шестьсот восемьдесят четыре тысячи) рублей, что составляет 25% от чистой прибыли ОАО «МАЦ».

3. Избрать совет директоров ОАО «МАЦ» в количестве 5 человек в следующем составе:

Фурсенко Андрей Александрович – Министр образования и науки РФ;

Биленкина Инна Петровна – заместитель Руководителя Федерального агентства по науке и инновациям;

Варначев Александр Алексеевич – начальник Управления имущества организаций науки и социальной сферы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;

Свинаренко Андрей Геннадьевич – Исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей;

Пономарев Алексей Константинович – генеральный директор ОАО «МАЦ».

 

Будущее фондов в тумане

- В настоящее время РФФИ и РГНФ, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, имеют право выделять гранты на проведение научных исследований как учреждениям различной ведомственной принадлежности, так и негосударственным организациям. Однако согласно новой редакции Бюджетного кодекса РФ «принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств» (статья 381 «Принцип подведомственности расходов бюджетов»).

 

Отсрочка

- При принятии новой редакции Бюджетного кодекса в 2007 г. государственным научным фондам была дана «отсрочка». Пункт 12 статьи 5 63-ФЗ от 24.04.2007 года, внесшего изменения в Бюджетный кодекс, гласит: «Установить, что до 1 января 2010 года положения Бюджетного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в части, касающейся финансового обеспечения грантов, выделяемых федеральным бюджетным учреждениям на проведение фундаментальных научных исследований, проектов и мероприятий Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом, грантов Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых – докторов наук, а также грантов для государственной поддержки ведущих научных школ РФ, применяются в части, не противоречащей установленному на 2007 год порядку финансового обеспечения указанных грантов».

 

Возможные варианты действий

- 1) внесение таких изменений в Бюджетный кодекс, которые позволят фондам продолжать работать в прежнем режиме;

- 2) продление срока действия отсрочки;

- 3) существенная модификация формы фондов – преобразование их в автономные учреждения.

 

Точка зрения МОН

- Из интервью А.В.Хлунова редактору сайта strf.ru К.В.Киселеву 18 мая 2009 г.:

- «Мы разработали поправки в закон «О науке» и в целый ряд других сопряженных актов. Условно законопроект называется «Закон о фондах поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ». ... в своем законопроекте мы предложили, чтобы фонды были наделены определенной государственной функцией. Данная функция будет заключаться в том, чтобы реализовать организационное и финансовое обеспечение грантовой форме поддержки науки

- «По большому счету мы сделали «связку» между РФФИ и Роснаукой. С моей точки зрения объявление РФФИ конкурса «офи-м» – интересная вещь

 

Статьи в «Троицком варианте»

- «Путешествие по ЛОТорингии»:

http://www.scientific.ru/journal/news/2008/1108/lotoring.html

- «Чудо-методика прогнозирования на российской земле»:

http://www.scientific.ru/journal/news/2009/0209/lotor2.html

- «Госзакупки в законе» :

http://www.scientific.ru/journal/news/2009/0309/94fz.html

- ПОДПИСКА НА ТРОИЦКИЙ ВАРИАНТ:

См. подписной каталог «Газеты – журналы» Агентства «Роспечать» на второе полугодие 2009 г. Подписной индекс – 19904. Стоимость подписки составляет 307 руб. 56 коп. на 6 мес. по Москве

 

Hosted by uCoz