10.06.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Госдума подаст бедной РЖД на рост тарифов

Дума принимает все новые антикризисные меры

Депутаты возвращаются к любимому делу правки бюджета. По словам спикера Бориса Грызлова, на сверхрегламентном заседании в четверг примут в первом чтении законопроект с изменениями действующего бюджета-2009. На системооббразующие предприятия выделят двести миллиардов. на предприятия оборонного комплекса – сто миллиардов.

Зачем снова выделять сотни миллиардов, если предыдущие подачки разошлись по междусобойчику приблатненных олигархов? При принятии преференциальных законов всегда самый большой секрет составляет список предприятий или банков, а точнее – помянутых олигархов.

Еще 50 млрд руб. выделяется РЖД. Как сказал спикер Грызлов, «чтобы помочь компании в связи с ростом тарифов на грузовые перевозки». То есть перевозчик поднимает тарифы и ему еще дают сверху – одно из чисто российских know-how якобы для борьбы с кризисом.

Интересно, что все это и многое другое со смешками и улыбочками обсуждается в Думе, чтобы привлечь внимание населения. Можно было бы опять распихать бюджетные бабки по-тихому, но думское словоблудие позволяет нас взять в союзники.

На очередных посиделках по борьбе с кризисом депутат Валерий Гартунг пояснил, что бизнес и не может вкладываться в бизнес. Кто это делал, сильно пострадал от кризиса и не может вернуть кредиты, модернизированное производство переходит в собственность банков. Сухим из воды в кэш ушел тот, кто вышел из бизнеса. Особенно страдает обрабатывающая промышленность, которую удушает оборотный налог на добавленную стоимость. Махинации со сталью привели к тому, что российские цены на нее выросли до мировых и металла для производства оборудования не осталось. В итоге мы импортируем оборудование из Китая, где оно производится на устаревшей советской технике.

Депутат Гартунг возмущен правительственным решением повысить сборы во внебюджетные фонды с 26% взимаемого в настоящее время ЕСН до 34% страховых сборов. Из 8% повышения только 2% пойдет на накопительную пенсию, 6% – на покрытие дефицита Пенсионного фонда.

Как выяснилось, у нас и так налоговая нагрузка 52% на фоне вранья Минфина про 35%. Иными словами, выживший бизнес будет убит, останется добыча углеводородов. Но при этом разговоры о создании в России нефтяной биржи столь же бесплодны, как и о создании в России мирового финансового центра – в планы Вашингтонского обкома возрождение российской промышленности не входит. По цене на нефть договариваются и если разобраться, то и этих денег в реальности мы не видим.

 

Сообщения

 

Любимая игрушка Минтранса – Автодор – слетел надолго, но не навсегда

Законопроект второго чтения по созданию государственной компании «Автодор», который должен был Госумой рассматриваться завтра, перенесен без срока для согласований.

Об этом сообщил журналистам председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. Он отметил, что этот документ ведет не его комитет, а комитет по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума.

По словам главы комитета, проблема по указанному законопроекту состоит во взаимоотношениях двух людей. Комитет по транспорту подготовил свое поправки ко второму чтению, они учтены частично.

Напомним, что идея создания Автодора принадлежит Минтрансу Игорю Левитину. Сергей Шишкарев выступал как ее противник еще до внесения законопроекта в Госдуму. Накануне на пленарном заседании Светлана Горячева назвала законопроект самым коррупционным и напомнила, что при обсуждении в первом чтении высказывалось мнение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы.

 

Госдума подаст бедной РЖД на рост тарифов

Последнее заседание проводит завтра Госдума сверх регламента, рассматривая большое количество законов, в т.ч. связанных с программой антикризисных мер. На пленарном заседании завтра это будут поправки в действующий бюджет текущего года.

Об этом сообщил в среду спикер Борис Грызлов на брифинге по итогам Совета Думы.

Поправки в бюджет-2009 связаны с кредитованием реального сектора экономики, на это выделено 300 млрд руб., в том числе 200 млрд руб. – на поддержку предприятий, которое являются системообразующими, также на поддержку предприятий оборонного комплекса выделено 100 млрд руб. В качестве госгарантий поправкой в бюджет предполагается усовершенствовать механизм кредитования казанных предприятий.

Вторая поправка в бюджет-2009 устанавливает субсидии в размере 50 млрд руб. ОАО «РЖД», чтобы помочь компании в связи с ростом тарифов на грузовые перевозки.

По словам спикера, для поддержки производителей в форме конкретных юридических лиц Госдума рассматривает в первом чтении законопроект об особых экономических зонах, в котором существенно снижается порог минимальных инвестиций, необходимых для вхождения компании в ОЭЗ. Для промышленных ОЭЗ порог снижается с десяти до трех млн евро, для портовых ОЭЗ – со ста до десяти миллионов евро. Т.о., большее количество предприятий сможет входить в ОЭЗ.

 

Депутат Гартунг разошелся с президентом Медведевым: бизнес не может модернизировать производство

Кризис наступил не сегодня и депутаты еще осенью предложили ряд мер, которые не были приняты. Об этом сказал член бюджетного комитета, депутат думской фракции «Справедливая Россия» Валерий Гартунг на круглом столе в Думе антикризисным мерам в налоговом аспекте. Прошло 8 месяцев после выдвижения предложений и ни одна из мер не была принята, страна втягивается в кризис и пика последствий кризиса мы пока не обсуждаем. Этот пик придется на осень, предсказывает депутат. Гартунг напомнил, что еще в декабре директор Уралвагонзавода говорил, что кризиса не чувствует, много заказов, не успеваем выполнять, но уже в январе ни одного заказа не было и рассматривается вопрос о сокращении 24 тыс из 32 тыс работников. Это не единичная, а повсеместная ситуация, подчеркнул депутат.

«Дмитрий Анатольевич Медведев как-то сказал, что наш российский бизнес не хочет вкладывать в развитие производства. Я бы здесь поправочку сделал: если бы даже он хотел, он этого не может сделать. В самой тяжелой ситуации оказались те, кто вкладывал деньги в производство, кто набрал кредитов и сегодня не может по ним рассчитаться. Те производства, которые были модернизированы, сегодня за копейки переходят в руки банков либо тех бизнесменов, которые к в кэше остались, которые вышли вовремя из бизнеса. Вот что сейчас мы имеем. В такой ситуации вкладывать средства в развитие производства крайне рискованно» – пояснил В.Гартунг. Он полагает, что даже если предприниматели все же будут вкладывать деньги в производство, то безусловно не в обрабатывающий, а в сырьевой сектор, потому что сырьевые компании чувствуют себя более – менее прилично. Даже при падении производства на 50% большинство металлургических компаний все равно остаются в положительной зоне рентабельности. Обрабатывающие производства практически все находятся в отрицательной зоне, причем в глубоком минусе, отрицательная рентабельность составляет 10-15-20 процентов и многие просто на грани банкротства.

Как считает, Валерий Гартунг, прежде всего надо менять администрирование НДС, в мире есть примеры. В частности, в декабре 2007 года Китай отменил возврат НДС экспортерам сырья – металлургам. Мировые цены на метал подскочили на 60%, но внутри Китая они упали. В то время как наши металлурги погнались за длинным рублем и стали все выгружать за рубеж, внутренние российские цены на металл подскочили и отечественная продукция из нашего металла стала неконкурентоспособной. В результате резко вырос импорт из Китая, они завалили нас автомобилями, оборудованием. По мнению Гартунга, если Китай экспортирует оборудование – это нонсенс, по нынешним технологическим возможностям Китай о нас не дотягивает, но по экономической ситуации обгоняет, в Китае в основном оборудование наше, смонтированное еще в советское время, они очень эффективно его используют., каких-то инновационных решений там не реализовано, но тем не менее, они чрезвычайно конкурентоспособны. Поэтому отмена или хотя снижение возврата НДС для экспортеров сырья депутат считает оправданной мерой и при этом для всей экономики можно было бы понизить ставку НДС и обрабатывающие отрасли от этого бы в разы выиграли по сравнению с сырьевыми, подсчитать нетрудно, где больше труда вложено в переработку, там и выше НДС. При этом эффективная ставка НДС за рубежом ниже, чем у нас. Необходимо вернуться к инвестиционного льготе по налогу на прибыль, которая была до 2002 года, потому что малые предприятия не ведут раздельного учета и не могут воспользоваться льготой по ускоренной амортизации. Вызывает гордость низкая ставка подоходного налога, но депутат считает, что можно было бы перейти к прогрессивной шкале – до 120 тыс руб. в год необлагаемый минимум, до миллиона оставить 13% оставить, а свыше миллиона сделать 20%. Этот не разорит наших олигархов, считает Валерий Гартунг.

Он выступил против инициативы правительства с повышением с 26% до 34% выплат с фонда зарплаты при замене ЕСН страховыми взносами, потому что из этих 8% только два идут на накопительную пенсию, т.е. из фонда оплаты труда финансируется дефицит Пенсионного фонда. И эта мера ухудшит положение обрабатывающих отраслей по сравнению с сырьевыми.

«Если мы заявляем, что хотим перевести экономику на инновационный путь развития, мы хотим туда идти, но мы сейчас идем в другом направлении» – заключил депутат Гартунг.

Зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев в своем выступлении на круглом столе отметил проблемы бизнеса: ликвидности, тарифов естественных монополий, налогов. Он напомнил о принятых мерах. в частности, по снижению с 60 до 30 млн руб. порога перехода на упрощенную схему налогообложения. Депутат надеется принять закон в течение двух-трех недель. Он также отметил меру по снижению налога на прибыль с 24% до 20%, хотя львиную долю этой экономии съесть та норма, где не всю сумму по кредитам предприятия могут зачислять в себестоимость из-за того, что ставки по кредитам перевалили 20%. Кроме того, регионам дано право дифференцировать ставки по упрощенной системе налогообложения до 5%. Однако многие региональные бюджеты имеют большой дефицит и доноров для снижения ставки по «упрощенке» можно пересчитать на пальцах одной руки – Москва и Санкт-Петербург максимум. В.Головнев обещал, что в период весенней сессии будет доведен до логического завершения вопрос по контрольно-кассовой технике. Депутат полагает, что наша налоговая система не самая плохая, если сравнить с тем количеством налогов, которые были 10-12 лет назад. Другой вопрос, какая реальная суммарная ставка налога на бизнес. По словам Минфина – это 35%, однако предприниматели, бизнес-объединения говорят о цифре в полтора раза большей. Как оказалось, по данным Всемирного банка – 52%. «Мы хотим к 2020 году перейти на инновационные рельсы, сделать много замечательных вещей, но когда общаемся с реальными людьми, которые занимаются реальным производственным сектором, конечно, мы видим совершенно другую картину» – подчеркнул Головнев. Он предположил, что достаточно почитать Интернет, чтобы понять, каков будет ответ на предложения депутатов.

 

Депутат Плескачевский сподобился решить проблему Пикалево, когда все уже сделал премьер Путин

По оценкам экспертов в России на сегодняшний день не менее 700 градообразующих предприятий и практически в каждом из них имеется тлеющий конфликт с возможностью развития ситуации, схожая с тем, что произошло в Пикалево.

Сообщив об этом журналистам, председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский отметил три варианта решения данной проблемы. Первый – принятие закона, позволяющего региональным властям входить в капитал градообразующих и стратегических предприятий, на определенный срок и при условии, что предприятие будет соответствовать параметрам, прописанным в законе. Второй – по каждой конфликтной ситуации принимается свой закон и вносятся свои поправки. Третий – подобные конфликтные ситуации решаются с помощью Председателя Правительства.

В Тамбовской области региональные власти вошли в капитал стратегически важного для Тамбовской области и города Котовска предприятия Котовский лакокрасочный завод. Чтобы предприятие смогло продолжить свою работу, а люди получали заработную плату, руководству региона приобрело акции данной коммерческой структуры в областную собственность. При этом было оговорено, что данная мера временная – всего лишь на один год.

При посещении Котовска депутат смог самолично убедиться в эффективности мер, предпринятых губернатором Тамбовской области. Предприятие функционирует, у есть покупатели его готовой продукции и ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, в числе которых и крупный иностранный химический концерн.

В Великобритании, Германии и т.д. – т.е. в странах с развитым рынком, и повышенным паритетом частной собственности, уже давно приняты подобные законы, благодаря чему в свое время удалось спасти даже такую всемирно известную компанию, как Бритиш Эйрвейс.

Отметим, что поскольку от развития кризиса выиграли те, кто вышел из бизнеса и остановил предприятия, как это говорил сегодня депутат Валерий Гартунг, закон комитета по собственности переведет процесс передела собственности в пользу региональных властей, а не банков или рейдеров. Ранее о подготовке законопроекта сообщал журналистам член комитета по собственности, депутат от Тамбовской области Алексей Плахотников.

 

120109-5

Думский комитет по транспорту рекомендовал Госдуме одобрить в первом чтении законопроект о расширении перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организации и земельного налога.

Соответствующий документ «О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесли депутаты А.Г.Баскаев, А.Л.Бурков, В.П.Войтенко, С.А.Гаврилов, В.Г.Гридин, И.И.Демченко, В.А.Дубровин, Ф.А.Клинцевич, Ф.Ф.Комаров, О.Н.Коргунов, М.Л.Коробов, В.Н.Кравченко, Ю.А.Липатов, А.И.Лисицын, И.А.Рожков, С.Н.Шишкарев, В.А.Южилин, также сенаторы В.К.Глухих, Ю.В.Осинцев.

Законопроект предусматривается внесение изменений НК, согласно которым освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога объекты инфраструктуры морских и речных портов, судоремонтные предприятия всех форм собственности, вокзалы, аэропорты, аэродромы и вертодромы, объекты управления воздушным движением и навигационного обеспечения судоходства, авиационно-космического поиска и спасания, мобилизационного назначения и гражданской обороны, гражданские воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, и др.

Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту указали, что он направлен на создание экономических условий для функционирования транспортной системы Российской Федерации на основе применения единых законодательных подходов к налогообложению всех видов федерального транспорта общего пользования и обеспечения выполнения ФЦП и стратегии развития транспортной отрасли до 2030 года, особенно в части привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры (до 2015 года 8,2 из 13,5 трлн. руб.), для чего необходимы налоговые льготы для всех видов транспорта.

До 2005 года в российском налоговом законодательстве применялись единые законодательные подходы к налогообложению имущества федерального транспорта. Наряду с нормой НК, предоставляющей льготу по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей и федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов и линии энергопередач, была предоставлена льгота по налогу на имущество организациям, имеющим на балансе испытательные полигоны, снаряжательные базы, аэродромы, объекты единой системы организации воздушного движения. Указанная льгота перестала действовать 1 января 2005 года.

В сравнении со всеми видами транспорта общего пользования только в отношении организаций воздушного, морского и речного транспорта в налоговом законодательстве отсутствуют нормы, направленные на поддержку экономической устойчивости предприятий этих отраслей

Налоговое бремя на имущество аэродромных комплексов аэропортов становится дестабилизирующим фактором в развитии их инфраструктуры и аэродромной (аэропортовой) сети и экономически не может обеспечиваться доходами от аэропортовой деятельности. Так, если в 2007 году балансодержатель федерального имущества аэродромных комплексов аэропортов Шереметьево и Внуково – федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» оплатило налог в размере 8 млн. рублей, то налоговое обязательство предприятия по этому налогу в текущем году составляет 62 млн. рублей. А в 2011 году в отношении всего федерального имущества аэродромов, находящего на балансе предприятия, предстоит оплатить налог в размере свыше 1 млрд. рублей, что превысит расчетную возможность аэропортовых операторов – пользователей федерального имущества по арендной плате за это имущество.

Схожая дестабилизирующая ситуация для экономики и развития аэропортов складывается при установлении ставки земельного налога и платы за земли организациями гражданской авиации.

Исходя из земельного законодательства для земель транспорта с 1 января 2008 года введена ставка арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в размере 1,5% от их кадастровой стоимости.

Расчеты показывают, что такая ставка платы за землю для организаций воздушного транспорта – операторов аэропортов полностью лишает экономический смысл аэропортовой деятельности, поскольку многократно превышает их чистую прибыль и не сопоставима с их доходами, не говоря об объективно убыточных аэропортах, составляющих свыше 90% всех аэропортов страны.

При существующем налоге на землю прогнозная величина ставки арендной платы за пользование земельным участком составит для аэропорта Ростов-на-Дону более 60%, а для аэропорта Омска более 400% их чистой прибыли.

Вместе с тем, организации в отношении государственных автодорог общего пользования согласно НК освобождены от уплаты земельного налога. По этому основанию при принятии согласно земельному законодательству постановления Правительства РФ «Об общих началах арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» для данных организаций арендная плата составит в размере 0,001%. А в связи с видовой законодательной разбалансированностью конкурентных условий деятельности организаций транспорта – воздушного, морского, речного и железнодорожного с организациями в отношении государственных автодорог общего пользования разница в плате за землю может достигать до 1500 раз!

Учитывая значимость инфраструктуры порта, с тем, чтобы конкурентоспособность российских портов была на уровне с ближайшими зарубежными, необходимо освободить от налога имущество автомобильной и железнодорожной паромной переправы, а также не подлежащее приватизации федеральное имущество портовой инфраструктуры (акваторий, каналов, молов), включив его в перечень освобождаемого от налога на имущество.

Согласно Земельному Кодексу РФ, занимаемые речными портами земли, как правило, находятся в составе земель поселений, на которые при кадастровой оценке земель устанавливаются наиболее высокие цены.

Кроме того, в налоговом законодательстве не учитывается то обстоятельство, что занимаемые речными портами земли ограничены в обороте, т.е. в реальных рыночных условиях к ним не могут применяться общие правила кадастровой оценки, также как и общие нормы налогообложения.

По этим причинам организации речного транспорта не могут реализовать свое право на приобретение в собственность занимаемые или земельные участки, не имеют возможности долгосрочного инвестиционного планирования и формирования программ перспективного развития.

В развитых экономиках западных стран существует система различных преференций для внутреннего водного транспорта, целью которых является не только снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг, что само по себе чрезвычайно важно в конкуренции на международном рынке, но и обеспечение развития наиболее экологически чистого, энергетически малозатратного транспорта и повышения конкурентоспособности экспортных товаров и услуг.

Организации межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) – необщего пользования ранее входили в состав МПС России и относились к общероссийской сети железных дорог общего пользования.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует 130 ППЖТ. Ежегодно ими перевозится свыше 250 млн. т грузов и выполняется более 180 млн. т погрузочно-разгрузочных работ.

ППЖТ осуществляют обслуживание 5600 грузоотправителей и грузополучателей, обеспечивая потребности предприятий регионов в доставке и вывозе социально значимых народно-хозяйственных грузов, обеспечивая непрерывность технологического процесса производства обслуживаемых предприятий и перевозочного процесса.

Отнесение ППЖТ к железнодорожному транспорту необщего пользования привело к нарушению паритетных основ функционирования и взаимодействия с железнодорожным транспортом общего пользования, как полноправных участников перевозочного процесса. Особенно это касается условий землепользования железнодорожного транспорта и налогообложения имущества.

Правительство приняло Постановление, в котором определило порядок пользования земельными участками, принадлежащими только ОАО «РЖД». Арендные ставки за земельные участки для ППЖТ выше, чем у ОАО «РЖД» в городах: Москва – в 5150 раз; Воронеж – в 5941 раз; Чебоксары – в 4 014 раз, Пермский край – 3700 раз, Ульяновск -10818 раз!.

Очевидно, что ставки арендной платы за пользование земельными участками для двух юридических лиц явно несоразмерны друг другу.

Законопроект решит вопрос устранения неравенства при налогообложении имущества организаций железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Принятие данного проекта Федерального закона будет способствовать снижению транспортных издержек в себестоимости национальных товаров, повышению производительности и рентабельности транспортных систем, что окажет положительное влияние на развитие всей транспортной инфраструктуры России.

 

Пресс-релизы

 

ВВЖ защитит татар от Киркорова

Владимир Жириновский: «Филипп! Раздайте Вы эти футболки!»

На Филиппа Киркорова подал заявление в мировой суд заместитель директора Татарского государственного академического театра оперы и балета им. Мусы Джалиля.

Юрий Ларионов требует привлечь певца к ответственности по ст. 129 (клевета) и 130 ч.2 (оскорбление, содержащееся в публичном выступлении) УК РФ.

В день концерта Ларионов попросил отца исполнителя – Бедроса Киркорова – соблюсти приличия и не торговать в фойе театра развешанными футболками с изображением певца. Развитие же конфликт получил после того, как сам Филипп со сцены поведал о «маленьком черном татарине-неврастенике, которому нужен антракт, чтобы торговать бутербродами», имея в виду все того же Юрия Ларионова, имевшего неосторожность поинтересоваться, будет ли перерыв в выступлении артиста.

Вот что В.В.Жириновский посоветовал певцу: «Филипп Бедросович! Что-то не дает Вам покоя многонациональность населения России: то с журналисткой-армянкой нелады, теперь татары провинились. У Вас же бутерброд не отбирали, чего так возмущаться?

А футболками в театрах торговать – чушь полная. Мы вот наши майки-кепки с надписью ЛДПР бесплатно раздаем. И Вы раздайте, порадуйте людей. Вы же богатый, у Вас наряды шикарные, машины крутые, да и конфликтов меньше будет!»

 

Юрий Липатов: потери электроэнергии в сетях достигают 11%

Глава комитета по энергетике включит затраты на реновацию сетей в тариф

Снижение потерь в сетях Единой национальной электрической сети – это резерв в повышении эффективности электроснабжения потребителей. Об этом заявил Председатель Комитета ГД по энергетике Юрий Липатов на прошедшем 10 июня 2009 года в Госдуме расширенном заседании Комитета.

По его словам, в 2008 году фактические суммарные потери в сетях Единой национальной электрической сети и территориальных сетях распределительных сетевых компаний составили 91 млрд. кВт-ч. При этом полезный отпуск потребителям, рассчитанный как разность между производством электроэнергии (без децентрализации), собственными нуждами станций и потерями в системообразующих и распределительных составил примерно 858 млрд кВт-ч. Средний процент потерь по стране составил примерно 11 процентов. Этого объема электроэнергии достаточно например для энергообеспечения Москвы. В развитых странах Запада процент потерь удается снизить до 5-7% производства электроэнергии. Генеральной схемой размещения объектов энергоэнергетики до 2020 г. предусмотрено создание новых мощностей в объеме 189 ГВт. Создание каждого нового источника генерации требует миллиардных затрат».

«В условиях кризиса в экономике и уменьшении возможных объемов инвестиций необходимо обратить серьезное внимание на получение дополнительных объемов электроэнергии за счет уменьшение потерь в электрических сетях», – подчеркнул глава комитета.

Для сокращения потерь электроэнергии в сетях Единой национальной электрической сети и распределительных сетях, считает ЮЛипатов, Правительству необходимо оперативно внести необходимые изменения, которые позволили бы: изменить применяемый при тарифообразовании порядок определения ставки на содержание электрических сетей в составе двуставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии; от применения заявленной величины мощности перейти к применению величины присоединенной мощности и закрепить обязанность всех потребителей электрической энергии (за исключением потребителей-граждан и приравненных к ним групп потребителей) производить расчеты за услуги по передаче электрической энергии с применением определенного таким образом двуставочного тарифа; обеспечить снижение высокого уровня износа распределительных сетей путем включения средств направляемых на реновацию сетей в тариф на передачу электроэнергии; обеспечить включение в тариф на оказание услуг по передаче электроэнергии затрат, связанных с обслуживанием «бесхозных» сетей (в т.ч. расходов на оплату потерь в этих сетях); утвердить и обеспечить исполнение Правил коммерческого учета электроэнергии на розничном рынке электроэнергии».

Как подчеркнул Ю.Липатов, необходимо также закрепить механизм разграничения балансовой принадлежности внутридомовых сетей и сетей сетевой организации в случае отсутствия исполнителя коммунальных услуг; законодательно закрепить регламент межсетевого взаимодействия сетевых организаций при оказании взаимных услуг по передаче электроэнергии; повысить уровень государственного технического контроля на электроустановках потребителей электроэнергии.

 

10 июня 2009 года зал №610 в Государственной Думе прошло расширенное заседание Комитета Государственной Думы по энергетике на тему: «Потери электроэнергии в сетях Единой национальной электрической сети и распределительных сетях. Совершенствование нормативно-правовой базы с целью обеспечения выполнения программ снижения потерь электроэнергии»

Заслушав и обсудив выступления представителей Министерства энергетики Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам, Федеральной сетевой компании, холдинга МРСК, представителей сбытовых компаний, Комитет Государственной Думы по энергетике отметил:

В 2008 году фактические суммарные потери в сетях Единой национальной электрической сети и территориальных сетях распределительных сетевых компаний и нереформированных АО-энерго составили 91 307 млн. кВт. ч. Это на 2 692 млн. кВт. ч или на 2,9% меньше, чем в 2007 году. При этом полезный отпуск потребителям, рассчитанный как разность между производством электроэнергии (без децентрализации), собственными нуждами станций и потерями в системообразующих и распределительных сетях, вырос на 2,9% с 834 201 до 858 793 млн. кВт-ч. В результате средний процент потерь по стране снизился с 11,3 до 10,6 процентов.

Доля потерь в сетях ЕНЭС составила 22,8 % от суммарных потерь. Еще 63 % потерь приходится на региональные сетевые компании, находящиеся под управлением ОАО «Холдинг МРСК». Оставшаяся доля потерь приходится на сети Дальневосточной распределительной сетевой компании (Амурские, Приморские, Хабаровские, Южно-Якутские электрические сети и сети Еврейской автономной области), самостоятельных РСК (сетевые компании Республик Татарии и Башкирии, Новосибирской и Иркутской областей), изолированных энергосистем. В процентах потери к отпуску электроэнергии из сети ЕНЭС не изменились и составляют 4,6%. Потери в сетях распределительных компаний и нереформированных АО – энерго к отпуску электроэнергии в сеть в процентном отношении сократились и составили 8,3 % в 2008 году по сравнению с 8,8% в 2007 году.

За 2008 год в целом фактический сальдированный отпуск электроэнергии из сетей Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) в сети распределительных сетевых компаний, прямым потребителям оптового рынка электрической энергии (мощности) и нереформированным АО-энерго составил 471 958,118 млн. кВт.ч.

В 2008 году отпуск из сети ЕНЭС в сети распределительных сетевых компаний, прямым потребителям ОРЭМ, не реформированным АО – энерго и сопредельным государствам по сравнению с 2007 годом увеличился на 2.8% (или 13272,15 млн. кВт. ч.), что привело к росту объема потерь электроэнергии в сетях ЕНЭС на 2,18% (или в относительных единицах 464,63 млн. кВт. ч.). По итогам формирования балансов электрической энергии в сетях ЕНЭС за 2008 год суммарные фактические потери электроэнергии составили 21 865,74 млн. кВт. ч.

Анализ структуры составляющих потерь электроэнергии в сетях ЕНЭС показал, что в 2008 году по сравнению с 2007 прирост потерь электроэнергии вызван увеличением потерь электроэнергии на территориях, обслуживаемых МЭС Юга, МЭС Северо -Запада и МЭС Западной Сибири, которое в свою очередь связано с увеличением нагрузочной составляющей потерь электроэнергии (доля нагрузочных потерь электроэнергии на территории зон обслуживания вышеперечисленных МЭС составляет порядка 70%).

Для снижения как коммерческих, так и технических потерь до их технологически и экономически обоснованного уровня, а именно до 10 % к концу 2015 года, была разработана и утверждена приказом ОАО РАО «ЕЭС России» Комплексная среднесрочная программа мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях всех классов напряжений ЕЭС России.

На основании выполненных ОАО «ФСК ЕЭС» расчетов с учетом ситуации перераспределения выдачи мощности в ЕНЭС ожидаемый показатель эффективности технологического процесса передачи электроэнергии по сетям (уровень относительных потерь) на 2009 год составляет 5,0 % от отпуска из ЕНЭС (норматив потерь, установленный Минэнерго на 2008 г. – 5,2%, 2007 г. – 5,22%).

Для сокращения потерь электроэнергии в ЕНЭС в 2009 году в соответствии с утвержденными в филиалах ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС программами продолжается работа по замене перегруженного электросетевого оборудования – силовых трансформаторов, воздушных линий электропередачи, сокращению сроков ремонтов, повышению пропускной способности сети, оптимизации схем распределения электрической энергии и режимов работы электрических сетей, снижению расхода электроэнергии на собственные нужды подстанций.

В 2008 году отпуск электроэнергии в сеть ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» (далее – МРСК) в сравнении с 2007 годом вырос на 15 602 млн. кВт. ч. Объем полезного отпуска вырос на 17 061 млн. кВт. ч. С учетом роста отпуска электроэнергии в распределительные сети МРСК и снижения относительного уровня потерь на 0,41% (0,41% = 8,71% – 8,3%), фактическое снижение потерь за 2008 г. по сравнению с 2007 г. к отпуску электроэнергии в сети МРСК за 2008 год в абсолютном значении составило 2 817 млн. кВт. ч., ( 2 817 – 0,41% * 695007,173 / 100%) (в т.ч. снижены коммерческие потери – на 2 667 млн. кВт. ч., технические и технологические потери снижены на 150 млн. кВт. ч).

По итогам производственной деятельности за 2008 год технические потери электроэнергии в целом по МРСК были снижены на 277,3 млн. кВт. ч., (в сравнении с 2007 годом эффект порядка 150 млн. кВт ч). За 2008 год проведено: замена проводов линий электропередач (снижение потерь 58,8 млн. кВт ч); замена перегруженных/недогруженных трансформаторов (снижение потерь 22,6 млн. кВт ч); отключение трансформаторов на двойных трансформаторных подстанциях и на подстанциях с сезонной нагрузкой (снижение потерь 132,5 млн. кВт ч); выравнивание нагрузок фаз в сетях 0,4 кВ (снижение потерь 17,5 млн. кВт ч), оптимизация нагрузки подстанций и мест размыкания линий путем переключений в основной сети (снижение потерь 17,6 млн. кВт ч); регулирование реактивной мощности в узлах распределительной сети (снижение потерь 16 млн. кВт ч); оптимизация распределения нагрузки за счет строительства подстанций и линий, в т.ч. перевод на более высокий уровень напряжения (снижение потерь 12,3 млн. кВт ч).

В течение 2008 года коммерческие потери электроэнергии по МРСК были снижены на 2 667 млн. кВт.ч. За 2008 год было установлено или заменено более 360 тыс. приборов коммерческого учета, что позволило увеличить учитываемый полезный отпуск потребителям в среднем на 10%. В итоге снижение потерь электроэнергии от уменьшения систематической инструментальной погрешности «устаревшего» парка расчетных приборов учета по итогам 2008 года составило 188 млн. кВт.ч.

В течение отчетного года было заменено 219 тыс. шт. ответвлений ВЛ 0,4 кВ к зданиям, выполненных голым проводом, на изолированный самонесущий провод с выносом приборов учета на фасады зданий, что позволяет исключить возможность безучетного потребления электроэнергии, несанкционированного доступа к цепям учета, внешнего воздействия на правильность работы счетчика, «недопуск» персонала РСК и ЭСК для снятия показаний у бытовых потребителей и т.п. При комплексном выполнении этих мероприятий учтенный (по показаниям счетчиков, а не по оплате) полезный отпуск электроэнергии увеличивается, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 20-25%, а на некоторых участках – до 40 %, и реальный уровень потерь оказывается равным расчетным техническим потерям для этих участков распределительных сетей. По итогом выполнения данного мероприятия в 2008 году, по оценочным данным, снижение потерь электроэнергии в сравнении с 2007 годом составило 43 млн. кВт. ч.

В течение 2008 года также было проведено технических (инструментальных) проверок на 1 791 тыс. комплексах учета электроэнергии. После выявленных и устраненных нарушений в комплексах учета потери сократить потери на 262 млн. кВтч, выявлено неучтенного (бездоговорного и безучетного) потребления на 863,2 млн. кВт-ч. Расчет недоучтенной электроэнергии по актам доначислений осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации с момента последней технической проверки или по сроку исковой давности (не более 3 лет). Т.е. в полезный отпуск электроэнергии за 2008 год были включены кВт.ч., «потерянные» в предыдущие годы.

С целью организации работ по более детальному анализу причин повышенных потерь, их локализации и устранению были проведены работы по оборудованию дополнительных точек технического учета электроэнергии. Так за 2008 год было установлено, заменено или отремонтировано более 28 тыс. комплексов учета.

Персонал МРСК с целью определения объемов оказанной услуги по передаче электроэнергии ежемесячно проводит обходы бытовых потребителей и осуществляет контрольные снятия показаний с расчетных приборов учета, установленных у юридических лиц. Всего в зоне операционной деятельности МРСК более 12 млн. точек поставки бытовым потребителям и 1,5 млн. точек поставки юридическим лицам (в том числе в сети смежных территориальных сетевых организаций). В течение 2008 года по МРСК выполнялись мероприятия по снятию показаний: по бытовым потребителям – 1 раз в квартал (более 2,5 млн. точек учета в месяц); по юридическим лицам – по приборам учета, установленным на объектах МРСК – ежемесячно (более 417 тыс. точек учета в месяц), на объектах потребителя – 1 раз в квартал (более 250 тыс. точек учета в месяц). Было проведено более 55 млн. проверок правильности снятия и достоверности предоставления информации о показаниях приборов учета, что увеличило объем полезного отпуска и соответственно снизило отчетные потери электроэнергии более чем на 700 млн. кВт ч.

С целью снижения уровня потерь электроэнергии необходимо учитывать и выполнять полный комплекс мероприятий: постоянный контроль правильности работы приборов учета (техническая проверка систем учета); проведение снятий контрольных показаний и ежемесячное формирование полезного отпуска; исполнение нарядов энергосбытовых организаций по отключению абонентов-неплательщиков и т.д. Выполнение единичных, разрозненных мероприятий на практике не дает необходимого эффекта в снижении потерь электроэнергии. Например: мероприятие по замене «оголенных» участков распределительной сети 0,4 кВ на самонесущий изолированный провод без проведения постоянных обходов потребителей, снятия показаний, технических проверок схем подключения приборов учета и т.п. не позволяет использовать весь потенциал по снижению потерь от проведения такого мероприятия.

Наряду с этим, в отдельных распределительных сетевых организациях потери электроэнергии превышают 15% от величины отпуска электроэнергии в распределительную сеть. Данный показатель существенно выше относительных потерь электроэнергии развитых стран. Оценочно, резерв снижения потерь электроэнергии в электрических сетях, например, МРСК составляет порядка 8-12 млрд. кВт. ч. базового показателя 2008 года (с корректировкой на величину актов доначисления за предыдущие годы).

Комитет ОТМЕТИЛ: Нормативы потерь, утверждаемые Минэнерго России, зачастую не учитываются ФСТ при утверждении сетевых тарифов, т.к. вопросы формирования и утверждения окончательных плановых балансов ЕЭС в настоящее время возложены на ФСТ России. Существующим порядком предусматривается в исключительных случаях возможность корректировки нормативов потерь электроэнергии при значительном изменении составляющих баланса электроэнергии. Однако процедура изменения нормативов потерь громоздка и аналогична процедуре первоначального их утверждения. Поэтому целесообразно упростить корректировку показателя потерь в случае корректировки планового баланса.

Краткосрочный период регулирования электросетевых организаций (1 год) не позволяет в полной мере проявиться эффекту от реализации мероприятий по снижению потерь электроэнергии. Получаемый эффект в течение одного финансового года как правило полностью поглощается другими статьями затрат сетевой организации и растворяется в них при ежегодном регулировании. Это снижает мотивацию сетевых компаний по снижению потерь.

Рассмотрев вышеизложенное Комитет Государственной Думы по энергетике РЕШИЛ:

Рекомендовать Правительству Российской Федерации внести необходимые изменения в нормативно-правовую базу в области электроэнергетики, которые позволили бы:

- Изменить применяемый при тарифообразовании порядок определения ставки на содержание электрических сетей в составе двуставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии: от применения заявленной величины мощности перейти к применению величины присоединенной мощности и закрепить обязанность всех потребителей электрической энергии (за исключением потребителей-граждан и приравненных к ним групп потребителей) производить расчеты за услуги по передаче электрической энергии с применением определенного таким образом двуставочного тарифа.

- Обеспечить снижение высокого уровня износа распределительных сетей путем включения средств направляемых на реновацию сетей в тариф на передачу электроэнергии.

- Обеспечить включение в тариф на оказание услуг по передаче электроэнергии затрат, связанных с обслуживанием «бесхозных» сетей (в т.ч. расходов на оплату потерь в этих сетях).

Утвердить и обеспечить исполнение Правил коммерческого учета электроэнергии на розничном рынке электроэнергии.

Разработать порядок ограничения (на основании п.4 ст. 28 ФЗ «Об электроэнергетике») прав владения и пользования в отношении организаций, нарушающих требования технических регламентов и иных обязательных требований при эксплуатации принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства в пользу соответствующей территориальной сетевой организации.

Внести изменения в Правила технологического присоединения, устанавливающие обязанность нижестоящей сетевой организации по уведомлению вышестоящей смежной сетевой организации об осуществлении технологического присоединения, а так же компенсации затрат вышестоящей сетевой организации при необходимости соответствующего усиления ее сети.

Разработать и утвердить порядок фиксации учета фактически использованной мощности и соотношения потребления активной и реактивной мощности, расчета превышения/отклонения от установленных договором значений.

Утвердить Методические указания по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов к тарифам на услуги по передаче электрической энергии в случае отклонения от установленных в договоре соотношений потребления активной и реактивной мощности.

Внести изменения (дополнения) в постановление Правительства Российской Федерации от 31.09.06 №530, либо закрепить в ином нормативном правовом акте ответственность потребителей электроэнергии (услуг по передаче) за нарушение величины заявленной мощности, в т.ч. возможность трансляции соответствующих санкций от энергосбытовой компании на потребителей (в случае работы по договорам энергоснабжения).

Законодательными актами ужесточить ответственность потребителя за модернизацию (установку) приборов учета электроэнергии и узаконить санкции (вплоть до полного отключения электроустановок, в т.ч. и для бытовых потребителей) к нарушителям требований по организации систем расчетного учета.

Внести изменения (дополнения) в постановление Правительства Российской Федерации от 31.09.06 №530, закрепляющие обязанность по формированию полезного отпуска за сетевой организацией, как естественно-монопольную деятельность.

Закрепить механизм разграничения балансовой принадлежности внутридомовых сетей и сетей сетевой организации в случае отсутствия исполнителя коммунальных услуг.

Законодательно закрепить регламент межсетевого взаимодействия сетевых организаций при оказании взаимных услуг по передаче электроэнергии.

Повысить уровень государственного технического контроля на электроустановках потребителей электроэнергии.

 

 

Самарские депутаты просят перенести День России. Группа депутатов намерена инициировать обращение к президенту Дмитрию Медведеву от имени регионального парламента о лишении 12 июня статуса Дня России. По мнению авторов идеи, у него нет «ни исторических, ни нравственных оснований считаться главным праздником страны». Днем России эти депутаты предлагают назвать День Победы.

Михаил Старшинов, член Комитета по безопасности Госдумы РФ: Нам пора прекратить перекраивать собственную историю и научиться принимать ее такой, какая она есть

Мотивы предложения самарских коллег понять можно. Непонятно другое: почему с подобными инициативами нужно выступать накануне Дня России? На мой взгляд, это тоже своего рода дискредитация «главного праздника страны». Я думаю, нам пора прекратить перекраивать собственную историю и научиться принимать ее такой, какая она есть. С улицами Советскими, Коммунистическими и, соответственно, Днем России. И уж тем более не стоит его путать с Днем Победы, праздником, который – хотим мы того или нет - принадлежит не только россиянам, но и всем народам постсоветского пространства.

 

ДЕПУТАТ ЕДИНОРОС ПОСЕТИЛ БАЗУ РОССИЙСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В АБХАЗИИ

Во вторник 9 июня Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по обороне Юрий Савенко посетил с визитом 7-ую военную базу российских Вооруженных Сил в Гудаутском районе республики Абхазия. Основной целью поездки было выяснить в каких условиях проходят службу наши военнослужащие, в каком объеме выполняются ими задачи по поддержанию мира и стабильности в регионе.

В ходе визита парламентарий провел беседы с командованием базы, рядовым составом, контрактниками и офицерами. Как отметил Юрий Савенко, «особую обеспокоенность вызывает отсутствие четкого плана обустройства жизни и быта воинского формирования, строительства казарм, культурно-бытовых помещений. Сейчас база практически представляет из себя палаточный городок».

Между тем, как отметил депутат, «российские военнослужащие обеспечены лучшими образцами современного отечественного вооружения и техники, а в подразделениях ощущается высокий боевой дух и здоровая морально-психологическая обстановка».

По результатам поездки Юрий Савенко выступил с инициативой на ближайшем заседании Комитета по обороне поставить вопрос Министерству обороны об уточнении и конкретизации планов обустройства российской военной базы в Абзазии.

 

Ростехнадзор завершил расследование причин аварии на Озерной улице

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору завершила расследование причин аварии, произошедшей 10 мая на Озерной улице в Москве, сообщил руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин. По его словам, Московским межрегиональным территориальным управлением Ростехнадзора подписан соответствующий акт по итогам технического расследования причин аварии, произошедшей на подземном газопроводе высокого давления, диаметром 700 мм, по адресу: Озерная ул., д.46.

Он отметил, что «к работе комиссии по расследованию, помимо специалистов Московского управления Ростехнадзора были привлечены независимые технические эксперты и экспертные организации, в том числе и из других регионов России».

В ходе расследования была изучена проектная и исполнительная документация на газопровод, проведены экспертизы образцов металла поврежденного газопровода, взрывотехническая экспертиза, а так же анализ результатов обследования трубы после аварии. Были опрошены непосредственные участники работ по локализации и ликвидации аварии, произведен осмотр места повреждения газопровода и вещественных доказательств, изучены фото- и видеоматериалы.

В результате, комиссией было установлено следующее.

Взрывотехническая экспертиза показала отсутствие внешнего взрывного воздействия на газопровод.

В период производства работ по строительству газопровода в 1980 году были допущены изгибы трубы в горизонтальной и в вертикальной плоскости. При этом в месте изгиба возникло напряженно-деформированное состояние металла трубы, ослабляющее прочностные характеристики металла. Место изгиба совпадает с местом аварии.

Комиссией выявлено, что в 1996 году на данном участке газопровода проводились работы по устранению утечки газа, в процессе работ был вырезан защитный футляр на газопроводе, обнаруженная трещина 25 мм в теле трубы заварена и усилена металлической накладкой.

По завершению работ вырезанный защитный футляр не восстановлен, анализ причин возникновения трещины не проводился.

Также подтверждено, что ремонтные работы в 1996 году проведены с нарушением требований действующих на момент проведения работ нормативно-технических документов и создали дополнительные концентрации напряжений в зоне изгиба.

Вышеперечисленные факторы способствовали развитию в месте аварии вялотекущих деструктивных процессов в структуре материала трубы. Исходя из результатов расследования и на основании заключений экспертных организаций, комиссия пришла к выводам, что авария 10.05.09 г. на участке газопровода произошла вследствие мгновенного (лавинообразного) развития трещины в материале трубы.

Анализ действий руководителей, специалистов и рабочих ГУП «Мосгаз» по локализации создавшейся аварийной ситуации показывает, что их действия были не согласованы и не организованы:

- отсутствовала координация действия аварийных бригад из-за некомпетентных команд со стороны Диспетчерского управления;

- генеральный директор ГУП «Мосгаз» Трухин А.Н. не обеспечил централизованное управление работами по локализации аварийной ситуации, что привело к ошибочной оценке складывающейся ситуации, масштабов развития аварии и дестабилизировало обстановку.

Материалы технического расследования Ростехнадзора будут переданы в следственные органы.

 

10 июня 2009 г. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов вручил Орден Дружбы заместителю Председателя Национального Совета Словацкой Республики Анне Белоусовой. На церемонии награждения он сказал:

«Уважаемая госпожа Белоусова, уважаемые депутаты Государственной Думы, дамы и господа, дорогие друзья!

Сегодня мы являемся участниками знаменательного события. Указом Президента Российской Федерации Д.А.Медведева заместитель Председателя Национального Совета Словацкой Республики Анна Белоусова награждена Орденом Дружбы. Эта награда является свидетельством высокой оценки в России той деятельности, которую ведет госпожа Белоусова в целях дальнейшего укрепления дружественных отношений между нашими странами, развития многогранного двустороннего сотрудничества и, что очень важно, – сохранения у молодого поколения исторической памяти о совместной борьбе российского и словацкого народов против фашизма.

В России горячо приветствовали инициативу руководства парламента Словакии, поддержанную президентом и премьер-министром страны, о привлечении российской и словацкой молодежи к уходу за захоронениями и памятниками бойцам Красной Армии. При содействии Государственной Думы молодежные организации «Россия молодая» и «Молодая гвардия» с готовностью откликнулись на предложение провести акцию «Помним» по восстановлению воинских мемориалов в Словакии, которая стала примером уважительного отношения к памяти павших. Рады, что этот проект приобретает международный и долговременный характер. Мы высоко ценим то внимание, с которым в Словакии относятся к памяти советских воинов, павших за свободу и независимость народов Европы. Эта искренняя забота является показателем цивилизованного отношения к прошлому, и народ России признателен за это народу Словакии.

Высокая российская государственная награда видному политическому деятелю Словацкой Республики – это также подтверждение курса руководства России на выстраивание нового качества отношений между нашими странами, основанных на уважении взаимных интересов, прагматизме и стремлении к углублению сотрудничества во всех сферах в интересах безопасности и благополучия наших граждан. Отрадно, что этот настрой разделяют все ветви власти в Словакии, основные политические силы, деловые круги, культурная общественность и рядовые граждане. Такое взаимодействие наших государств может служить примером конструктивного подхода к развитию отношений в Восточной Европе, народы которой заинтересованы в процветании и стабильности.

Позвольте еще раз поблагодарить госпожу Белоусову за ее огромный вклад в расширение многогранных отношений дружбы между Россией и Словакией, искреннее стремление способствовать дальнейшему духовному и культурному сближению наших народов!

Поздравляю Вас от всей души и с большим удовольствием вручаю Вам эту высокую награду!»

 

Зюганов наехал на Белых, потому что тот наехал на Кирова

ЗАЩИТИТЬ ПАМЯТЬ С.М.КИРОВА! Заявление Президиума ЦК КПРФ

Новоиспеченный губернатор Кировской области Никита Белых пытается вдохнуть жизнь в кампанию по переименованию города Кирова. Вновь подтверждается тот факт, что пришествие «либерал-реформаторов» к власти ничего хорошего гражданам не несет.

Нужно понимать – если бы переименование Кирова состоялось, оно обошлось бы населению города и области в сумму до 20 миллионов рублей. По заверениям господина Белых, расходы на эти цели возьмут на себя некие местные общественные организации и бизнес-структуры, которые предлагают вернуть городу названия Вятка. Однако эти средства вовсе не являются лишними для большинства кировчан, испытавших на себе удары экономического кризиса. В помощи остро нуждаются и безработные, и малоимущие жители области. Но у господина губернатора свои представления об антикризисных мерах. Привлекать деньги бизнес-структур он считает нужным в угоду своим политическим пристрастиям.

Не составляет секрета то, почему имя Сергея Мироновича Кирова вызывает ненависть у последователей ельциных, чубайсов и гайдаров. Киров известен как человек, который боролся за власть трудового народа. Был одним из главных организаторов индустриализации. Отстраивал страну, развивал ее экономику и культуру в интересах большинства граждан. Не щадил расхитителей народного добра, казнокрадов и спекулянтов. Его имя по-прежнему уважаемо в России. Оно остается символом эффективной деятельности подлинно народной власти.

КПРФ считает, что разного рода инициативы по борьбе с советской историей лишний раз показывают, в чьих интересах действуют «либерал-реформаторы». Их пещерный антикоммунизм объясняется просто. Любимым делом этих господ всегда было лишать людей права на труд и на отдых, присваивать большую часть национального дохода, отбирать социальные гарантии, пенсии и заработную плату. Они слишком привыкли делать доступное жилье недоступным, образование и здравоохранение платными, преступность и коррупцию повсеместными. Вот почему понятия «либерал» и «вор» для основной массы граждан нашей страны стали чрезвычайно близки. Коммунисты убеждены: если бы лидеры «Единой России» не отняли у граждан право выбора губернаторов, Никита Белых вряд ли дождался бы своего нынешнего поста.

Сегодня уже очевидно: либеральная идеология полностью обанкротилась. Порукой тому – разразившийся мировой кризис. Модель либеральной экономики рухнула, породив на планете море острых проблем. Но представители российской власти не спешат переосмыслить свой тупиковый курс и встать на путь созидания. Вместо этого они пускаются в новые авантюры и навязывают граждан сомнительные инициативы.

КПРФ твердо выступает за сохранение памяти великого борца за народные интересы – Сергея Мироновича Кирова и призывает всех кировчан встать на защиту исторической справедливости.

Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов

 

Министерство экономического развития подготовило изменения в законодательство о банкротстве. Они призваны сделать процедуру финансового оздоровления более действенной. В частности, согласно предложениям министерства, финансовое оздоровление может быть введено и в отношении должника, дело о банкротстве которого еще не рассматривается арбитражным судом.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Лиана Пепеляева инициативы Минэкономразвития прокомментировала следующим образом: «Финансовое оздоровление – это реабилитационная процедура. Она направлена на преодоление кризиса неплатежеспособности должника с одновременным предоставлением определенных гарантий кредиторам. На сегодняшний день финансовое оздоровление применяется только в рамках дела о банкротстве. При этом, как показывает статистика, данная процедура используется крайне редко. Между тем, ее проведение – это шанс восстановить платежеспособность должника, выйти из кризисной ситуации. Конечно, такое развитие событий более позитивно, чем окончательное банкротство предприятия, распродажа имущества, потеря рабочих мест гражданами. Поэтому финансовое оздоровления должно применяться чаще.

За счет ряда предложений по повышению эффективности процедуры изменения позволят сделать ее привлекательнее и для должников, и для кредиторов. Следует поддержать предложение, чтобы финансовое оздоровление могло применяться и в отношении предприятий – должников, судебный процесс о банкротстве которых еще не был инициирован. В сегодняшних условиях, когда в сложной финансовой ситуации оказались многие предприятия, это очень актуально».

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

10 июня в 21:10

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступит перед болельщиками сборной России по футболу

Сегодня в Хельсинки в рамках отборочного тура Чемпионата мира по футболу–2010 пройдет игра между сборными Финляндии и России. Российские фанаты смогут увидеть прямую трансляцию матча из Хельсинки в 21:30.

Перед началом трансляции Владимир Жириновский встретится с болельщиками в Москве.

Адрес: Москва, ул. Дербеневская, дом 20.

 

Hosted by uCoz