18.06.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Сурков послал «Единую Россию» в народ

Даешь молодежь для Суркова – не либерала

Сурков собрал молодых политиков, чтобы определить границы понимания. Построить молодежь не пытался, угрожая продолжить – во время региональной недели в Малом зале Госдумы прошло двухдневное межпартийное мероприятие, организованное по инициативе замруководителя Администрации президента Владислава Суркова.

Молодых депутатов и политиков собрали со всей страны, чтобы показать им лидеров парламентских партий. Оставил впечатление представитель президента в Думе Гарри Минх – как человек, который говорит ни о чем, не дает понять ответ и убеждает своей расплывчатостью.

Молодые коммунисты и жириновцы оказались хорошо и серьезно подготовленными и прошлись по больным вопросам – о прямой трансляции из Думы, конвейере принятия законов, руководящей роли представителей президента и правительства. Представитель КПРФ в Центризбиркоме Андрей Клычков спросил о логике закона по гарантиям равенства освещения партий в СМИ – у ЦИК нет методики учета.

Как оказалось, аппарат ЦИК решает какие-то свои вопросы, обеспечивая занятостью нужных людей. На этом примере становится понятно, для чего громоздятся искусственные конструкции в развитие партийной системы. Подписать их дают президенту Дмитрию Медведеву, одобрять заставляют Думу, исполняет непонятно кто. Особенно интересно, что получится с законом про «полтора» мандата для малых партий.

Опытный преподаватель Минх отвечал без подготовки. Спорить с ним не дали – хотя Грызлов и разъяснил, что имел в виду под словами о не месте для дискуссий в парламенте. До драки дело доводить и не собирались, но потребовать содержательных ответов не дала очаровательно-суровая ведущая и это было глупо, потому что времени было навалом. Обрезанные в слове оппоненты развеселились, когда лидер медвежат Максим Мищенко со ссылкой на этнического еврея долго-долго путался в словах, выводя вопрос на смысл русской мечты по аналогии с американской. Этнический немец Минх еще дольше говорил в ответ про ценности государства и права.

Стало скучно. Застенчивый Слава Сурков опоздал. Участники не поняли, зачем надо было закрывать беседу с ним для прессы и заполнять пустоту зала сотрудниками пресс-службы, ничего сверхоткровенного они не увидели.

Зря не увидели. Ведущий партстроитель России дал сигнал ЛДПР и «Справедливой России» позаботиться о своем будущем. Хотел ли Сурков построить молодежь и указать место оппозиции? А.Клычков понял так, что место указано «Единой России», которой еще три года назад Сурков говорил, что время ресурсов прошло, пришло время слов, время идти к народу. Если вы этим не будете заниматься, то некоторые губернаторы и чиновники могут перекраситься и работать уже на других.

В целом же политическая система России в форме четырех парламентских партий сложилась, их может стать больше или меньше, но в ней он видит стабильность. Период разброда и шатаний со множеством партий прошел в начале 90-х годов и никакой речи о двух-однопартийной системе быть не может. Есть еще партии с яркими лидерами, для них предоставили возможность получить 1-2 мандата в Думе. Хотите больше – работайте лучше.

Что значит «лучше» – больше драться с ментами, оберегающими административный ресурс на выборах? Сурков признал перегибы с админресурсом и указал на перегибы КПРФ и ЛДПР. Предложил не плакаться, а добиваться правды в судах. В его устах это звучало как издевательство.

Слухи из закрытой разводки с молодыми корреспондируются с угрозами ВВЖ в адрес единороссов: вам на смену готовят другую команду. С уверениями в стабильности это соотносится так, что и в парламенте партийцев без адреналина не оставят. Вопрос их политического выживания – гарантия преодоления кризиса. При этом правительство может продолжать в том же духе, иначе как понять слова Минха – не является же Минфин оппозицией Минспортмолодежи?

 

17.06.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Закон запретит информировать клиентов о мерах борьбы с отмыванием преступных доходов

Россия продолжает идти путем принятия навязанных нам Западом законов, на Западе неработающих. На сей раз глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник вместе со своим верным членом комитета Юрием Исаевым внесли поправки в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Авторы пояснили, что законопроект разработан во исполнение плана мероприятий по совершенствованию российской системы противодействия указанному в названии закона злу с учетом рекомендаций FATF с целью приведения российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с 40 рекомендациями и 9 специальными рекомендациями FATF, признанными универсальными стандартами в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма. В частности, в резолюции Совета Безопасности ООН, имеющей обязательный характер для всех государств – членов ООН, содержится настоятельный призыв выполнять 40+9 Рекомендаций FATF.

FATFFinancial Action Task Force on Money Laundering – межправительственная организация, созданная для выработки и реализации коллективных мер борьбы с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма. Учреждена в соответствии с решением саммита большой семерки в Париже в 1989 году. Россия была включена в черный список FATF в июне 2000 года и исключена из него осенью 2002 года, когда удалось доказать эффективность нашего законодательства в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма.

Однако положенного равноправного сотрудничества с Россией и окончательной отмены поправки Джексона-Вэника так и не случилось. Мало того, позже пришло признание, что поток сведений, обусловленных указанным законом, настолько велик в самой Америке, что эта страна просто депонирует материалы без анализа и со странами-партнерами ими не делится.

Тем не менее, мы упорно продолжаем выполнять навязанные обязательства, что напоминает наше одностороннее вступление в ВТО.

Новый законопроект предусматривает соблюдение зарубежными филиалами и отделениями российских финансовых организаций требований российского законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Предусматривается запрет на информирование клиентов и иных лиц о мерах противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. При этом клиенты и банки обязаны предоставлять информацию в порядке, который установят соответственно правительство и Центробанк. Вводится требование уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с лицами из стран, которые не выполняют или в недостаточной степени выполняют Рекомендации FATF.

Для банков и их клиентов отчетность наращивают, а для некоммерческих организаций ее объем приходится снижать, а то совсем задавили правозащитников. Соответствующий законопроект внес президент, но есть мнение, что он не заработает, как и по финансированию терроризма, потому что отчетность будут все равно требовать неизвестно для чего.

 

Сообщения

 

Законодательство – деятельность умышленная, полагает Гарри Минх, утверждая, что на депутатов он не давит и они действуют не по свистку, как собака Павлова

Представитель президента в Госдуме Гарри Минх провел в Малом зале нижней палаты встречу с молодыми парламентариями.

Мы обсуждаем по сути дела развитие политической системы РФ, этому было посвящено послание президента и положения послания получили реализацию через принятие или внесение соответствующих законов.

Довольно остро стоит система ценностей, воспитание гражданственности. Это связь лица с государством. Оно объединяет все население нашей страны. Членство в политических партиях выстроено по тинному.

Представитель президента напомнил, что появилось полномочие Думы заслушивать отчеты правительства. Еще одно изменение – увеличение сроков деятельности одной из палат ФС и главы государства.

Кроме этих вещей, были определенные действия по корректировке судебной власти. В формирование одного из институтов – КС – включилось и ФС в лице одной из палат (СФ) и президент. Кроме того принято назначение судей без срока, направленное на усиление независимости судей.

Принят закон по удалению в отставку глав муниципальных образований для более точной балансировки.

Подверглось изменениям избирательное законодательство, отменен избирательный залог. Принят целый ряд изменений, направленный на облегчения реализации пассивного избирательного права – права быть избранным. Снижен порог численности для партий. Получили возможность представительства в Думе т.н. малые партии.

Достаточно важными являются четыре антикоррупционных закона. Прошел первое чтение пятый – об антикоррупционной экспертизе. Внесен президентом законопроект о заявительном характере отчетности НКО, которые не имеют иностранного участия и объем собственных средств не превышает 3 млн руб., это примерно 80% НКО.

Г.Минх предложил порассуждать, что нас с вами ведет в политику. Не желание заработать, потому что депутаты люди обеспеченные и у них немалый интеллектуальный потенциал, чтобы заработать в других местах. Мне тоже интересно понять, для чего вы такой хомут на себя повесили.

 

Вопросы

 

Андрей Клычков, КПРФ: из какой логики исходит закон о равенстве освещения деятельности СМИ? Коммунист столкнулся с тем, что ЦИК не имел методики учета, а СМИ никогда не будут заинтересованы в равном освещении партий. Минх оставил утверждение на совести коммуниста. Он в ответ привел слова Маркса о том, что архитектор отличается от пчелы тем, что у него есть план. Законодательство – деятельность умышленная. Закон называется не о равном освещении, а о гарантиях равного освещения. Задача была в том, чтобы показать политический продукт во всей его красе. Государство заинтересовано в том, чтобы донести информацию о главных политических игроках. Задача в том, чтобы политические партии освещения политических партий.

 

Представитель ЛДПР спросил о порядке назначения губернаторов. Минх подчеркнул, что главы субъектов федерации не назначаются, а наделяются полномочиями. Они избираются коллегиальным органом власти, избираемым всенародно. Выслушав ответ, представитель ЛДПР отметил, что Минх не ответил на вопрос.

 

Представитель партии «Единая Россия» поставил вопрос о судьбе законопроекта о государственной молодежной политике. Минх про поддержку законопроекта говорить не готов, потому что не читал. Предыдущий законопроект не пошел дальше, потому что под него не было финансового обеспечения. Мы же не можем сказать, что Минфин является оппозиционным министерством к тому ведомству, которое возглавляет Виталий Мутко. Молодежь станет скелетом, тем телом, на котором вся наша Отчизна держится. Возраст м.б. разный – 33 года или 28 – возраст выхода из Комсомола. Сейчас остро стоит вопрос о трудоустройстве молодежи.

 

Представитель «Справедливой России» поставил вопрос о возможности отправлять в отставку губернаторов, также о необходимости внесения трех кандидатур. Михн указал на механизм защиты от дурака, имея в виду, что может быть неполный объем информации по той или иной кандидатуре. Минху кажется, что это определенный запас прочности, чтобы мы двигались дальше. Для Минха есть непонятный психологический момент в том, что глава субъекта получает свой мандат из рук законодательного органа, ведь этого не было, возможности отправить в отставку достаточно большие, но переоценка – кто в доме хозяин – еще не произошла. С точки зрения генезиса, близости к населению представительная власть первична.

 

Артем Прокофьев, депутат от КПРФ из Татарстана, спросил о возможности прямой трансляции заседаний Госдумы. КПРФ осуществляла трансляцию, но она была остановлена. Минх не знает, в чем тут проблема. Депутаты знают, что есть проблемы затратного характера. Это на специального потребителя, но это было бы любопытно.

 

ЛДПР попросил коротко рассказать об эффективности института представительства в органе исполнительной власти. Минх на своем личном опыте предложил депутатам сказать, кажется ли им, что он на них давит, или делает это коллега Андрей Логинов. По словам Минха, это не инструмент давления, а такой мостик, который позволяет довести информацию из пункта А в пункт Б. Из ЛДПР поступила реплика: на оппозицию вы давить не можете, нас слишком мало, вы давите на «Единую Россию».

 

Максим Мищенко, депутат от «Единой России», лидер движения Россия молодая, в своем вопросе сообщил, что на этом посту ты должен быть готов терять, терять отношения с семьей, терять в заработке. Мищенко никак не мог сформулировать вопрос, запутался к радости своих идеологических врагов, удостоившись их аплодисментов и сославшись на этнического еврея и либерала по взглядам, добрался наконец до того, какова русская мечта. Это вы мне как этническому немцу задаете вопрос, отметил Минх. Отметив две ценности – государство и право. В Консультант-плюс более двух миллионов документов. Право как социальная ценность это мерило свободы. Я вот в этом вижу, но это только один из аспектов.

 

Нынешний состав Госдумы носит формальный характер как конвейер принятия законов. В ответ Г.Минх предположил, что может быть это его юридический кретинизм, но это избранные народом люди и пока нет решения суда, есть презумпция невиновности. То, что на пленарных заседаниях происходят, это по сути оформление ранее принятых решений, а не реакция собаки Павлова по свистку.

 

В комментарии журналистам по итогам встречи с молодыми парламентариями Г.Минх отметил, что у молодых есть хорошая генетика. К встрече, будучи опытным преподавателем, он не готовился.

Отвечая на вопросы журналистов, Г.Минх предположил, что закон о НКО может быть принят до конца весенней сессии, если принимать его осенью, то как перерегистрировать НКО с первого августа. Законопроект будет вести комитет Сергея Попова.

 

После Минха к молодым парламентариям с большим опозданием пришел Владислав Сурков и провел в закрытом режиме свою беседу в составе им же организованного мероприятия. Журналистов попросили удалиться, а для заполнения зала пригнали пресс-службу.

 

Сурков послал «Единую Россию» в народ

Даешь молодежь для Суркова – не либерала

Сурков собрал молодежь, но не построил, намереваясь продолжить

Замруководителя Администрации президента Владислав Сурков предложил представителям ЛДПР и «Справедливой России» позаботиться о своем будущем, утверждая, что политическая система России в форме четырех парламентских партий сложилась, в какой-то момент их может стать чуть больше или чуть меньше, но система сложилась он в ней видит стабильность – период разброда и шатаний со множеством партий прошел в начале 90-х годов и никакой речи о двухпартийной, однопартийной системе быть не может. Но есть еще партии с яркими лидерами, для них предоставили возможность получить 1-2 мандата в Думе и если хотите больше – работайте лучше. Сурков обещал постараться, чтобы закон о гарантиях равного представительства в СМИ работал для всех партий.

По словам члена ЦИК РФ с совещательным голосом от КПРФ Андрея Клычкова, об этом шла речь в Малом зале Госдумы на встрече Суркова с молодыми парламентариями. Коммунист отметил, что двухдневные мероприятия с участием молодых парламентариев организованы по инициативе Суркова и тот предупредил, что это только начало, такие мероприятия будут постоянно.

А.Клычков подчеркнул, что у него не осталось впечатления от встречи с Сурковым, которая была для него весьма интересной, что мероприятие проведено с целью построить молодежь, скорее это было сделано для того, чтобы определить границы понимания. У молодого коммуниста не возникло впечатления, что Сурков хотел указать место оппонентам, он больше указывал место «Единой России», которой еще три года назад говорил, что время ресурсов прошло, пришло время слов, время идти к народу. Если вы этим не будете заниматься, то некоторые губернаторы и чиновники могут перекраситься и работать уже на других.

В.Сурков признал, что есть перегибы с использованием административного ресурса на выборах, некоторые чиновники не хотят понимать ту систему, которая построена в обществе, что все партии нельзя в одну корзинку складывать, но при этом есть механизмы в том числе и судебные по решению этих вопросов. При этом он указал и на перегибы у коммунистов, которые все плачутся. «Жириновский плачется – барьер снизьте. Но это ваши проблемы личные, вас что-то угнетает – идите в суд, проблемы нет, добивайтесь правды» – сказал, по словам Клычкова, Сурков.

Однако в заочном ответе на жалобы представителей партий предложил им лучше работать. Молодой коммунист согласился с тем, что из уст человека, который руководит партийной системой, это может быть воспринято как издевательство. Сурков предупредил участников встречи, что он не однозначно либерал. Будучи самым активным оппонентом главы ЦИК Владимира Чурова, А.Клычков предположил, что «победить Чурова можно» и ЦИК пойдет на какие-то уступки коммунистам, в частности, сделают словник для учета, исключат слово «мониторинг» из методики оценки равенства освещения партий в СМИ, потому что привлеченный для этой цели РЦОИТ не обладает ни техническими возможностями ни потенциалом научным для проведения учета и включение слова «мониторинг» было необходимо только для того, чтобы их устав позволял работать, потому что РЦОИТ не имеет права осуществлять эту деятельность просто как бюджетное юридическое лицо.

Как решили участники встречи, представитель президента в Думе Г.Минх – это человек, который «настолько говорит ни о чем по большому счету, он такие словесные обороты использует, не дает понять конкретный ответ на вопрос и убеждает своей расплывчатостью».

Зачем надо было закрывать встречу Суркова с молодыми парламентариями для прессы и закрывать пустые места в зале сотрудниками пресс-службы, А.Клычков не понял, по его мнению, никаких откровений, никаких сверхъестественных фактов не прозвучало. Политическая парадигма сложилась, мы будем в этой системе работать, ничего принципиально нового не произойдет.

Однако отмечено, что в своих открытых выступлениях Сурков несколько более демократичен.

 

Другие сообщения

 

217426-5

НКО притушат вал отчетности

Законопроект по упрощению отчетности некоммерческих организаций внес в Госдуму президент Дмитрий Медведев.

Документ поступил в думскую базу под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях».

Будущий закон предоставляет НКО право оказывать безработным прямую персональную материальную помощь через государственные гранты. Упрощение отчетности некоммерческих организаций перед государством состоит в том, что некоммерческой организации будет достаточно уведомить государственный контролирующий орган о том, что организация продолжает свою деятельность.

Предлагается также ограничить перечень документов, которые органы власти могут запрашивать у НКО. Изменения закона уменьшают число проверок НКО. Как и малые предприятия, их можно будет проверять не чаще одного раза в три года.

Законопроектом предусматривается сокращение сроков рассмотрения регистрационных документов. В случае, если инициативная группа допустит ошибки при оформлении бумаг, отказывать в регистрации не разрешается, у нее будет возможность оперативно исправить допущенные недостатки.

Напомним, что действующий закон определяет такой объем отчетности НКО, подготовить, предоставить и проверить который невозможно.

 

Пресс-релизы

 

18 июня 2009 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов направил приветствие участникам Саммита деловых кругов «Сильная Россия – 2009», открывшегося сегодня в Москве.

В приветствии, в частности, говорится:

«Ваше мероприятие призвано стать важной дискуссионной площадкой, создающей возможности для обсуждения деловыми кругами актуальных проблем социально-экономического развития России.

Отношения между государством и бизнесом, совершенствование налогового законодательства, устранение административных барьеров, стимулирование инновационной активности – эти и другие вопросы предлагаются для рассмотрения на вашем форуме. Важно и то, что на Саммите деловых кругов запланирован обмен мнениями экспертов об эффективности антикризисных мер, осуществляемых ныне в нашей стране.

Вместе вырабатывая инициативы по преодолению последствий мирового экономического кризиса, добиваясь консолидации общества перед лицом общих угроз, мы создаем условия для того, чтобы наша страна становилась все более сильной.

В современных условиях это означает прежде всего то, что будут повышаться уровень и качество жизни наших сограждан, укрепляться позиции России как одного из центров мирового развития, последовательно достигаться все наши стратегические цели.

Надеюсь, что Саммит деловых кругов «Сильная Россия – 2009» внесет реальный вклад в решение задач, являющихся общенациональными приоритетами.

Желаю вам успехов и содержательных дискуссий, креативных и перспективных идей!»

 

Сегодня в Россию был доставлен китайский микроспутник, который в составе российского космического аппарата «Фобос-Грунт» планируется вывести на орбиту Марса (старт запланирован на осень 2009 года).

В этой связи 18 июня 2009 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов сказал парламентским журналистам:

«Россия занимает лидирующее место – примерно 40 процентов – на рынке космических запусков. Только в 2008 году из 104 выведенных в космос аппаратов на долю России пришлось 43.

Но даже на этом фоне планируемая доставка на российском аппарате «Фобос-Грунт» китайского микроспутника – событие знаменательное. Ведь выводить его будут не на околоземную орбиту, а на орбиту Марса. При этом «транспортными услугами» миссия отечественного аппарата не ограничивается: «Фобос-Грунт» реализует масштабную научную программу, включающую в себя исследование «Красной планеты» и ее естественного спутника, а также доставку на землю образцов породы.

Этот проект – лучшее подтверждение того, что Россия способна наращивать свое присутствие на рынке пусковых услуг. Но он показывает также, что Россия способна занимать достойное место и в других сегментах космической деятельности. И это чрезвычайно важно, поскольку ограничивать себя лишь пусковыми услугами, упуская другие перспективные направления, мы не намерены.

Наконец, данный проект – реальный пример сотрудничества России и Китая в сфере высоких технологий. Нам есть что предложить своим партнерам, помимо сырья. Поэтому наращивание взаимного обмена и торговли с Китаем высокотехнологичными товарами и услугами – важнейший приоритет нашей политики, и мы будем последовательно его продвигать. Об этом мы говорили, в частности, сегодня на встрече с Председателем КНР Ху Цзиньтао».

 

Борис Грызлов: «Народные избранники должны переживать трудности вместе со своими избирателями».

Об этом Председатель Государственной Думы Борис Грызлов заявил в интервью «Парламентской газете» (полный текст будет опубликован 19 июня 2009 года).

Говоря о природе нынешнего мирового экономического кризиса, Борис Грызлов сказал: «Кризис был вызван не перепроизводством, не дефицитом каких-либо ресурсов, не какими-то стихийными бедствиями, а тем, что крупнейшая в мире экономика – американская – на протяжении целого ряда лет фактически жила в долг, расплачиваясь за продукцию и услуги обильным печатанием денег и разного рода производными финансовыми инструментами. Такая долговая экономика, экономика чрезмерных и необоснованных расходов, могла до поры до времени кредитовать свои корпорации и своих граждан, но всему приходит конец. Плохо то, что ценой такого как бы восстановления справедливости стала финансовая нестабильность, закрытие предприятий, недоверие к финансовым инструментам, акциям и облигациям, падение производства и рост безработицы, кризис пенсионных систем и другие известные последствия во всем мире».

Отвечая на вопрос об экономии средств в Государственной Думе, Борис Грызлов сказал: «Поставленная в Бюджетном послании Президентом задача перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств в полной мере относится и к Государственной Думе. Народные избранники должны переживать трудности вместе со своими избирателями».

При этом Председатель Государственной Думы выразил уверенность, что ресурсы для сокращения расходов есть в деятельности всех государственных организаций и учреждений.

«В среднем бюджетные расходы на обеспечение деятельности одного депутата почти на 40 процентов меньше, чем на одного члена Совета Федерации», – отметил Борис Грызлов.

 

В. ПЕХТИН О РОССИЙСКО-КИТАЙСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Комментируя прошедшую в четверг встречу Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова и председателя КНР Ху Цзиньтао, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Пехтин сказал журналистам:

«Китай – это стратегический партнер России как в экономической, так и в политической сфере. Наши страны по многим позициям имеют сходные взгляды, выступают за многополярность мирового политического устройства.

Сейчас наметилась тенденция к укреплению сотрудничества в инвестиционной сфере. Это очень важный момент, так как Китай является крупным потенциальным инвестором для дальневосточного региона, и нужно грамотно использовать этот потенциал. Например, привлекать китайских партнеров к строительству крупных производств на приграничных территориях. Для России это создаст дополнительные рабочие места и позволит внедрить самые современные технологии обработки сырья.

Напомню, что в этом году исполняется 60 лет с момента установления дипломатических отношений между КНР и СССР. Так что официальный визит в Россию председателя КНР Ху Цзиньтао во многом знаковый. Конечно, за свою длительную историю эти отношения не всегда были гладкими. Но сейчас очевиден тот факт, что в последние десять лет российско-китайские отношения вышли на качественно новый уровень. Подчеркну, что большая заслуга в этом принадлежит Владимиру Владимировичу Путину, именно благодаря его усилиям в 2001 году был подписан договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. В настоящее время взаимодействие России и Китая усиливается на всех уровнях – глав государства, правительств, парламентов.

Кроме того, большую роль играет и межпартийное взаимодействие. Недавно в Пекине с визитом побывал Секретарь Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин. Ключевым итогом поездки стало подписание о сотрудничестве между нашей партией и Коммунистической партией КНР.

На мой взгляд, имеет важное значение наращивание сотрудничества с такой крупной и динамично развивающейся страной, как Китай, особенно в условиях общемировой финансовой нестабильности,. В диалоге, который ведется как на высшем государственном уровне, так и на уровне партий, вырабатываются взвешенные подходы к решению схожих проблем, а также закладывается прочный фундамент развития отношений в будущем».

 

18 июня 2009 г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с Председателем Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао.

Как отметил Борис Грызлов, «между Россией и КНР действительно дружеские, конструктивные, добрососедские отношения. И мы как парламентарии вносим свою лепту. Месяц назад состоялось заседание российско-китайской межпарламентской комиссии, на котором обсуждалась парламентская составляющая преодоления последствий финансово-экономического кризиса, вопрос укрепления сотрудничества в рамках наращивания товарооборота – его необходимо удержать на докризисном уровне. Мы обменялись с китайскими коллегами материалами по предпринимаемым в Китае и России антикризисным мерам, что позволит изучить и использовать в практической работе опыт друг друга».

Борис Грызлов подчеркнул необходимость укреплять взаимодействие в законодательной области, активно сотрудничать по линии профильных комитетов. «В этом году запланирован визит в КНР Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, -сказал он. – Активно работает самая большая в Госдуме Группа дружбы, в нее входят 110 депутатов. Также большое значение имеют связи на уровне крупнейших политических партий – 30 мая этого года делегация «Единой России» посетила КНР».

По словам Бориса Грызлова, «приоритетным направлением нашего торгово-экономического сотрудничества является энергетика, перспективно развитие инвестиционного сотрудничества, очень важно взаимодействие приграничных областей – Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая».

По словам Бориса Грызлова, «сотрудничество в гуманитарной сфере развивается динамично и поступательно. Успешно прошли национальные Годы России в Китае и Китая в России в 2006-2007 годах, новый масштабный проект – Годы русского и китайского языков в 2009-2010 годах. В октябре этого года, в дни празднования 60-летия установления дипломатических отношений между Россией и КНР, в Государственной Думе откроется фотовыставка».

Ху Цзиньтао заявил: «Отношения стратегического партнерства между Россией и Китаем набирают обороты, что свидетельствует о новой высоте политического доверия, экономического сотрудничества. Вчера состоялись очень результативные переговоры с Президентом России Дмитрием Медведевым и Председателем Правительства Владимиром Путиным. Мы обменялись мнениями по преодолению последствий глобального финансово-экономического кризиса, обозначили ориентиры стратегического партнерства, которое приносит конкретные результаты. Готовы работать вместе, чтобы вывести наши отношения на качественно новую высоту». По словам Ху Цзиньтао, «очень тесно и плодотворно сотрудничают наши парламентарии. Это очень важный стимул для развития российско-китайских отношений в целом».

Ху Цзиньтао высказал готовность «реализовывать на научной основе крупные совместные проекты». Очень перспективным он считает «сотрудничество в газовой сфере, важно строительство транспортных магистралей – как железнодорожных, так и автомобильных».

Что касается гуманитарной области, «в рамках проведения Года русского Языка в Китае планируется провести 260 мероприятий», – сказал Ху Цзиньтао. Он высказал уверенность, что и «Год китайского языка в России пройдет успешно, с богатым содержанием».

 

Борис Грызлов: «Народные избранники должны переживать трудности вместе со своими избирателями».

Об этом Председатель Государственной Думы Борис Грызлов заявил в интервью «Парламентской газете» (полный текст будет опубликован 19 июня 2009 года).

Говоря о природе нынешнего мирового экономического кризиса, Борис Грызлов сказал: «Кризис был вызван не перепроизводством, не дефицитом каких-либо ресурсов, не какими-то стихийными бедствиями, а тем, что крупнейшая в мире экономика – американская – на протяжении целого ряда лет фактически жила в долг, расплачиваясь за продукцию и услуги обильным печатанием денег и разного рода производными финансовыми инструментами. Такая долговая экономика, экономика чрезмерных и необоснованных расходов, могла до поры до времени кредитовать свои корпорации и своих граждан, но всему приходит конец. Плохо то, что ценой такого как бы восстановления справедливости стала финансовая нестабильность, закрытие предприятий, недоверие к финансовым инструментам, акциям и облигациям, падение производства и рост безработицы, кризис пенсионных систем и другие известные последствия во всем мире».

Отвечая на вопрос об экономии средств в Государственной Думе, Борис Грызлов сказал: «Поставленная в Бюджетном послании Президентом задача перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств в полной мере относится и к Государственной Думе. Народные избранники должны переживать трудности вместе со своими избирателями».

При этом Председатель Государственной Думы выразил уверенность, что ресурсы для сокращения расходов есть в деятельности всех государственных организаций и учреждений.

«В среднем бюджетные расходы на обеспечение деятельности одного депутата почти на 40 процентов меньше, чем на одного члена Совета Федерации», – отметил Борис Грызлов.

 

СТРАТЕГИЮ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ПРИМУТ В ИЮНЕ

Социально-экономическая ситуация в российских регионах обсуждалась вчера на заседании Совета Федерации, где в рамках «правительственного часа» выступил с докладом министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.

«Финансовый кризис оказал существенное влияние многих регионов, особенно промышленно-ориентированных. Однако, несмотря на то, что государству приходится тратить существенные суммы на поддержку таких регионов, реализация запланированных ранее федеральных программ долгосрочного развития продолжается», – сказал журналистам первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Пехтин, комментируя итоги правительственного часа.

«Например, на финансирование программы развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года в этом году выделено 87,5 млрд. рублей. Кроме того, как сказал Виктор Басаргин, уже в текущем месяце будет принята Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкалья и Иркутской области до 2025 года. Разработка этой программы ведется с конца 2007 года, и сейчас она находится на рассмотрении правительства. В основе документа лежат основные принципы, сформулированные в Стратегии развития России до 2020 года. Особое внимание уделяется развитию энергетики, транспорта и социально-экономическим инфраструктурным проектам, развитию городских агломераций. А главная цель – повышение конкурентоспособности дальневосточных регионов и уровня жизни населения».

«Скорейшее принятие Стратегии особенно важно с точки зрения проведения во Владивостоке саммита АТЭС в 2012 году. Одной из приоритетных задач программы является формирование на базе города Владивостока крупного российского политического, экономического и культурного центра в азиатско-тихоокеанском регионе. А это будет во многом зависеть от реализации всех намеченных проектов, от того, насколько подготовленным Владивосток встретит гостей саммита».

 

Александр Бабаков: финансовый кризис, пусть и вынужденно, но добавляет людям мудрости

В Латвии в связи с сокращением бюджета прекращена деятельность комиссии по подсчету ущерба от «советской оккупации». Незадолго до своего закрытия комиссия называла сумму, которую Латвия была бы вправе потребовать от России в качестве компенсации, – 715 млн долларов США. В эту сумму вошел подсчитанный ущерб от добычи полезных ископаемых, доломита и песка, использования морских портов в Вентспилсе, Лиепае и Риге.

Заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков так прокомментировал эту информацию:

- Данное решение сейма нельзя не приветствовать. Здравый смысл возобладал. Финансовый кризис, пусть и вынужденно, но добавляет людям мудрости.

К периоду пребывания Латвии в составе СССР можно по-разному относиться, но это наша общая история. Даже в самые сложные периоды обострения российско-латвийских отношений мы никогда не считали Латвию своим врагом. Мировой финансовый кризис показал бесперспективность спекуляций любых видов -- и политических и экономических.

Сегодняшние сложные экономические условия обнажили всю надуманность и бесперспективность разного рода претензий к России как к правопреемнику СССР. Если бы за данными инсинуациями стояла бы реальная экономическая основа, то никакие бы финансовые сложности не остановили бы начатое.

 

Бала-бала

В четверг, 18 июня в рамках проекта «Публичные лекции «Полит.ру» выступил декан факультета социологии и политологии Московской высшей школы социальных и экономических наук, старший научный сотрудник ИГИТИ ГУ-ВШЭ, научный сотрудник Института социологии РАН, старший научный сотрудник Центра мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ, кандидат социологических наук Виктор Вахштайн.

Тема лекции: Конец социологизма: перспективы социологии науки

Что успел записать

Социология науки это такой курьез, ни один ученый не видит мир непосредственно, а только через свои очки. Так вот это как раз про очки.

Три характеристики когнитивного смысла социологии Есть запреты на сомнения, чем не должен сомневаться социолог, выстраивая свою концепцию.

Первая характеристика – имплицитный характер.

Вторая – императивный характер.

Третья – инвариантный характер, стиль рассуждений не зависеть от предмета обсуждения.

Как работает когнитивный стиль порождающий объяснительные модели. Лишь один способ объяснения самоубийства есть это социологическая теория – экзистенциальная свобода. Психофизиология дает другое объяснение, итальянская школа связывает самоубийства с широтой и временем, сезонными колебаниями. У протестантов самоубийств больше чем у католиков, у которых больше солидарность и ответственность.

Социологизм – это объяснительная модель объяснения социального социальным. Шаг первый – шаг номинаций. Второй шал – шаг объяснения. Здесь мы видим нарративную конструкцию.

Работа по анализу религиозного ритуала. За видимым ритуалом прыжков вокруг костра есть социальное действие. Все что мы можем объяснить как социальное является социальным. Все так или иначе можно объяснить социальными факторами.

На юго-западе жилье несколько дороже – социальная позиция проецируется на физическую.

Придумать то, что в принципе не имеет социологического объяснения. Смерть, математика и секс имеют.

Ключом будет то что вербализуемо, то и социологизируемо.

Социология как теология это сильный ход.

Секс это социальный конструкт.

Что может социологизм сказать о себе самом?

Социологический способ объяснения это апелляция к социальным факторам.

Самая оригинальная метафора описывает научные банды как уличные подростковые стаи с правилами воров в законе. Другой вариант – чем социологи отличаются от аборигенов?

Научные школы это племена, у них есть свои тотемы свои идолы.

Самая свежая метафора это модель церемониала.

 

Hosted by uCoz