Владимир Путин обсудил накануне параметры бюджета с лидерами парламентских партий, открыв привычное для думского большинства «нулевое чтение».

 

29.06.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

В Думе американцам не верят, но разговор с ними ведут

Американцы никогда не уйдут с постсоветского пространства – депутат Островский

Правильный депутат-дипломат Косачев совершает чудовищную ошибку – из Думы с представителями США следует разговаривать только в жесткой риторике Любови Слиска, причем сейчас особенно, уже осенью может быть поздно. Что удивительно, Косачев при этом наилучшим может быть образом информирован о ситуации и американской позиции. Его оценка избирательной системы США, возни вокруг ВТО или расклада ядерного оружия является предельно адекватны.

Позиции парламентариев-международников США и России оказались комплементарны: американцы готовы сдать все, от чего можно отказаться ради главной цели – сохранения силовых инструментов для принуждения стран мира к поддержке собственной экономики, а наши начиная с Константина Косачева счастливы возобновлением контактов, сохраняя неконструктивную устаревшую невыгодную антироссийскую позицию. Они согласны обсуждать строго те вопросы, которые согласны обсуждать американцы. А те категорически неготовы уходить с постоветского пространства, отказаться от ПРО в Европе против России, от давления на международных площадках, прекратить через НАТО крышевать афганский героин, торговых войн, одностороннего авторского права, Соглашения Бейкера-Шеварднадзе. Суть происходящего в том, что Вашингтон лихорадочно ищет пути отказа от фантастических долговых обязательств в системе Бреттон-Вудса модели 1944 с поправками на 1971 год по отказу обмена доллара на золото и 1988 года переформатированию бреттон-вудских инструментов на Вашингтонском консенсусе. Все это закрывается многолетней болтовней по неактуальной теме поправки Джексона-Веника, реминисценциями к холодной войне, сталинизму, пространными рассуждениями о новой экономической архитектуре. Американцам по большому счету даже на Ходорковского наплевать, они его «защищают» по советскому принципу «а у вас негров бьют». США будут и далее демонизировать своих геополитических конкурентов начиная с России и «Большая игра» по определению Редъярда Киплинга в войне англосаксонской и славянской цивилизации, резко обострившейся в связи с жестоким кризисом в США, кризисом не экономическим, а имманентно биологическим.

В любом случае США не могут раздать долги и вернуть золото, в таком гипотетическом случае они прекратят свое государство. Но тогда бы теряли смысл и все вопросы к ним, Саакашвили, Ющенко, Тадич, Карзай политически умирают, а к руководству ОБСЕ, ООН, СЕ, ВОЗ получают доступ представители России. Понимая, что Вашингтон будет биться до последнего, все же хотелось бы реальной перезагрузки, а не перегрузки американских проблем на другие страны включая Россию.

Россия и США возобновили совместные заседания международных комитетов Думы и Конгресса – в Гербовом зале нижней палаты Федерального Собрания прошло четвертое такое заседание. Несмотря на то, что американцы соизволили во второй раз поле 2005 года пожаловать в Думу, межпарламентский диалог с ними идет на их условиях, как и все диалоги с Вашингтоном и его сателлитами в НАТО, ООН, ВТО, ЕС, ОБСЕ и ПАСЕ включая изобретенную для давления БДИПЧ на осколки Соцлагеря или чудовищную разрушительную игру на постсоветском пространстве.

Тем не менее, глава комитета по международным делам Константин Косачев проводит твердую позицию России на продолжение диалога. Журналистам он сообщил, что на совместном заседании обсуждаются традиционные и актуальные вопросы двусторонних отношений в контексте предстоящей встречи президентов России и Америки с особым вниманием проблемам региональной стабильности, контролю за вооружениями, вопросам гуманитарного характера, в частности, проблеме усыновления российских детей в США.

Открывая заседание, спикер Борис Грызлов предложил новое окно возможностей распахнуть шире и приложить усилия, чтобы оно не захлопнулось политическим ветром. До сих пор российско-американский политический диалог шел с переменным успехом. Важные и полезные договоренности в различных областях перемежались с недопониманием и разногласиями по ряду ключевых вопросов, это негативно отражалось на всей атмосфере двусторонних отношений. Грызлов предлагает переломить такую традицию, плотно взаимодействовать в сферах, где национальные интересы обеих стран близки или совпадают. Расхождения в историческом опыте, географии, экономической практике, политической философии не должны ставить под угрозу всю конструкцию наших взаимоотношений, которая имеет огромное значение не только для российского и американского народов, но и для всего международного сообщества.

Спикер сказал это с улыбкой. Председатель думского комитета по делам СНГ Алексей Островский с тревогой и сожалением пояснил, что заявления и действия руководства США на протяжении всей последней истории показывают большую разницу между словами и делом. Он убежден, что американцы не только не уйдут с постсоветского пространства, в частности, из Грузии, с Украины, из Киргизии, но наоборот будут пытаться наращивать свои возможности, чтобы минимизировать влияние России и вытеснить нашу страну из региона традиционно нашего влияния.

Иными словами, Вашингтон продолжит поддержку непопулярных президентов Ющенко и Саакашвили в антироссийском курсе. У США нет другого выхода, как напрягать мир и вынуждать любыми мерами к продолжению поддержки доллара, чтобы по возможности оттянуть повторение Великой депрессии. У них сейчас один вопрос: обрушить доллар или заменить его, чтобы отказаться от взятых в 1944 году обязательств по обеспечению мира резервной валютой и накопленных в связи с этим безумных долгов, списав все на Обаму. Но наши дипломаты так держатся за диалог, что острых вопросов не ставят, будто разговаривают с сумасшедшими и их нельзя возбуждать.

Вопрос в том, что с американцы с 1971 года не выполняют никаких своих обязательств и с ними очень трудно разговаривать – по СНВ, Кавказу, Украине, в НАТО, по ВТО, защите прав человека, которую они для своих солдат вывели из-под международного суда. Вынуждая принимать решения по широкому спектру вопросов, «Вашингтонский обком», как в прошлом пленум ЦК КПСС, пытается скрыть свою роль по «гуманным капканам» для разрушения нашей меховой промышленности, курятине с антибиотиками и хлором, потоку наркоты из Афгана под крышей НАТО для ослабления Европы и многом другом, чем занимаются отдельные специалисты, которые никогда не соберутся вместе и не представят картину в целом. Американскую сторону особенно напрягает вопрос о роли спецслужб в организации атаки самолетов на МТЦ, что им было нужно для отвлечения внимания от агонии производно-долларовой экономики, чтобы как можно дольше выживать за счет остального мира.

 

Сообщения

 

Конгрессмен из США готов встречаться с нашими депутатам, да забыл у жены спросить, когда можно

Российские депутаты увидели таких американцев, каких еще не видели, и даже бывший лже-моджахед в Думе раскаялся

Четвертое совместное заседание международных комитетов Думы и Конгресса, которое состоялось после большого перерыва в Гербовом зале нижней палаты Федерального Собрания, проходило в понедельник 10 часов и принесло неожиданные результаты. Зампреды международного комитета Думы Андрей Климов и Александр Козловский сказали в своих комментариях по итогам встречи нашему корреспонденту, что для них это полная неожиданность. Обсуждались острые вопросы и американские парламентарии даже признавали некоторые ошибки, в частности, в оценке событий на Кавказе. При этом среди конгрессменов был человек, который признался, что он воевал с нами в Афганистане на стороне моджахедов, отрастив бороду, сообщил А.Климов. «Я таких американцев еще не видел» – подчеркнул А.Козловский.

Однако в ходе итоговой пресс-конференции в Гербовом зале Думы на вопрос нашего корреспондента о позиции главы комитета делам Палаты представителей Конгресса США Говарда Бермана (Hovard Berman, Демократическая партия) по возможности отказа от антироссийской поддержки режимов Саакашвили и Ющенко он не ответил. При этом вопрос вызвал неодобрение как переводчика, так и главы международного комитета Думы Константина Косачева. Он со своей стороны защитил американского коллегу от ядовитых вопросов и отметил, что времена меняются, но Берман, как и его предшественники Томас Лантос и Генри Хайд, является столь же жестким защитником интересов США, как и российские участники отстаивают интересы своей страны. При этом Косачев утверждал, что российские депутаты-международники эффективно сотрудничали и с Хайдом и с Лантосом. Вопреки протестам, Косачев передал слово для вопроса грузинкам, их интересовали учения с участием Абхазии и Южной Осетии, на что Берман добродушно и с удовольствием сказал: это не наши учения.

Напомним: сумасшедший ястреб Лантос литовского происхождения был подвинут на антисоветизме, а Хайд был настолько слаб и гнил, что пришлось резко свернуть пресс-конференцию по итогам встречи четыре года назад – американская сторона предупредила Косачева, надо заканчивать, потому что мы его теряем. Глава комитета американского парламента был настолько болен, что воспринимал происходящее сумеречно. Нынешние американские говорящие головы действительно напоминают выдвижение Горбачева – от ужаса перед будущем готовы на все, как вдова у Ильфа и Петрова, когда она повалилась на кули с мукой и Остап понял, что даже три рубля взять с бедной женщины будет трудно.

Тем не более, по словам Бермана, ошибки были допущены и Россией и Грузией. Однако в вопросе размещения элементов ПРО в Польше и Чехии Берман признал ошибки своей стороны, поскольку не была учтена позиция России.

Тем не менее, по комментариям Бермана стала очевидной несовместимость позиций по ПРО в Европе – Россия ставит решение вопроса ПРО условием нового СНВ, США придерживается обратной позиции. На пресс-конференции Берман утверждал, что тупика нет, однако даже собственной позиции не представил.

Остался без ответа и вопрос члену комитета по международным делам Дане Рорабахеру о планах дальнейшего расширения НАТО. Он сказал, что у него нет ответа, по этому вопросу идет большая дискуссия.

Отвечая на вопрос РИА Новости по преемственности политики при смене администрации США, которая в следующем составе может отказаться от договоренностей президентов Обамы и Медведева, например, по ПРО или СНВ, если их удастся достигнуть, Берман указал на то, что самое важное – это широкая общественная поддержка. Со своей стороны он намерен проявить решимость в вопросе отмены поправки Джексона-Веника, которая является пережитком того времени, когда в Советском Союзе была ограничена эмиграция.

По словам Г.Бермана, хотя он из той же партии, что и президент Обама, но «вы не должны нас воспринимать как представителей администрации США». Это он сказал в ответ на вопрос Figaro.

Отвечая Reuter, Косачев пояснил, что разговор шел в частности о соглашении 1-2-3 по сотрудничеству в ядерной энергетике, которое было подписано и отозвано при прежней администрации США.

Отметив жажду журналистов узнать о каких-то конкретных договоренностях, К.Косачев указал на цель состоявшейся встречи – дать импульс российско-американскому диалогу, пока он не носит конкретного и регулярного характера, комитеты работают в автономном режиме и так быть не должно, мы должны восстановить диалог, чтобы избегать ошибок.

Косачев сообщил о намерении провести следующую встречу уже в этом году, причем до 5 декабря, когда кончается срок действия СНВ, чтобы обсудить новый договор, если наши специалисты-переговорщики успеют его подготовить.

Берман подтвердил возможность проведения пятой встречи двух комитетов в этом году, но отказался назвать дату. По его словам, как только он это делает, его жена говорит, что на эту дату уже что-то другое назначено.

Выводы депутатов-международников подтвердила участник встречи, глава думской группы по связям с Америкой, вице-спикер Светлана Журова. Она тоже отметила обсуждение острых вопросов и готовность добиваться их решения, в частности, по усыновлению детей из России в Америку, о сбитом американцем человеке. По словам вице-спикера, американцы признавали ошибки и недостаток информации, в частности, им стало понятно, что не было политики, только экономические интересы, в действиях России в газовом конфликте со стороны Украины.

 

Спикер Грызлов призвал американцев поддержать перезагрузку

В Думе американцам не верят, но разговор с ними ведут

Председатель Борис Грызлов открыл в понедельник в Гербовом зале нижней палаты Федерального Собрания четвертое расширенное заседание Комитетов по международным делам Государственной Думы и Палаты представителей Конгресса США на тему: «Актуальные проблемы российско-американских отношений». Парламентарии будут работать весь день, ведут заседание председатель думского Комитета по международным делам Константин Косачев и председатель Комитета по международным делам Палаты представителей Конгресса США Говард Берман (Hovard Berman, Демократическая партия).

В заседании комитета принимают участие вице-спикер Светлана Журова, депутаты Семен Багдасаров, Андрей Климов, Александр Козловский, Алексей Островский, Леонид Слуцкий, также директор Департамента Северной Америки МИД РФ Игорь Неверов, посол США в РФ Джон Байерли, член комитета по юридическим вопросам Джон Койбл и члены комитета по международным делам Дана Рорабахер, Ральф Миллер, Дэвид Скотт, Альбио Сайерс, Билл Делахант.

«Уважаемые американский коллеги, дамы и господа, я рад приветствовать вас в Москве, по случаю очередного совместного заседания комитетов» – сказал спикер, открывая встречу. Он подчеркнул, что хотя заседание уже четвертое по счету, он не может назвать его ординарным – впервые в повестке дня стоят все важнейшие вопросы отношений России и США и международной политики, по которым наши страны уже давно тесно взаимодействуют, и во-вторых потому, что заседание в Думе открывается в преддверии знаменательного события, первого официального визита президента США Барака Обамы в Россию и следовательно может рассматриваться как существенный параллельный вклад в дело совершенствования российско-американских отношений.

«Надо признать, что до сих пор российско-американский политический диалог шел с переменным успехом. Важные и полезные договоренности в различных областях перемежались с недопониманием и разногласиями по ряду ключевых вопросов, а это часто негативно отражалось на всей атмосфере наших двусторонних отношений. Сейчас на мой взгляд мы можем переломить такую с вашего позволения традицию. Уже в ходе своих первых контактов после прихода новой администрации в Белый дом наши президенты условились о том, что двусторонние отношения России и США должны строиться на прагматичной и взаимоуважительной основе, что мы должны плотно взаимодействовать в тех сферах, где национальные интересы обеих стран близки или совпадают, и таковых надо сказать немало. А расхождения по другим вопросам, возникающие в силу расхождения в историческом опыте, географии, экономической практике, политической философии и тому подобные не должны априори ставить под угрозу всю конструкцию наших взаимоотношений, которая имеет огромное значение не только для российского и американского народов, но и для всего международного сообщества» – сказал Борис Грызлов на заседании комитетов.

Спикер подчеркнул, что новое окно возможностей надо распахнуть шире и приложить усилия, чтобы оно не захлопнулось политическим ветром. Он отметил, что если мы будем лучше информировать друг друга о намерениях, это даст огромные преимущества в формировании новой экономической архитектуры в условиях мирового экономического кризиса. Борис Грызлов сообщил американским коллегам, что в этом году депутаты Думы смогут приехать к американским коллегам с ответным визитом ближе к декабрю, к этому месяцу заканчивает свое действие договор по СНВ и спикер надеется, что к этому моменту будет готово соглашение в новом формате. Завершая выступление, Б.Грызлов отметил важность позитивного настроя и указал на то, что перезагрузка не имеет разумной альтернативы.

К.Косачев в комментарии журналистам сообщил, что на заседании парламентских комитетов РФ и США обсуждаются традиционные и актуальные вопросы наших двусторонних отношений в контексте предстоящей встречи президентов России и Америки. Особое внимание уделяется проблемам региональной стабильности, контролю за вооружениями, вопросам гуманитарного характера, в частности, проблеме усыновления российских детей в США.

Напомним, что в формате совместного заседания двух комитетов встреча проходит четвертый раз, причем дважды депутаты Госдумы выезжали в США и один раз Думу посетили американские коллеги из международного комитета под руководством инвалида-колясочника Генри Хайда 1 июня 2005 года. Тогда в заключительном слове на заседании Косачев сказал: «Мы не выработали каких-то спасительных рецептов, которые позволили бы решить наши проблемы раз и навсегда». В своем комментарии нашему корреспонденту в качестве одной из причин проблем, возникших на заседании, Косачев назвал плохое состояние здоровья Хайда, американские коллеги предупредили, что мы его теряем. «Ястреб» Томас Лантос не стал тогда ждать конца заседания, отправившись комментировать приговор Михаилу Ходорковскому на «Эхо Москвы». Когда комитет возглавил Лантос, встречи не проводились.

Участник сегодняшней встречи, председатель думского комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский (ЛДПР) в своем комментарии нашему корреспонденту сказал, что американцы не уйдут с постсоветского пространства, потому что они говорят одно, а делают другое.

«К сожалению, нужно констатировать, что заявления и действия руководства США на протяжении всей последней истории показывают большую разницу между словами и делом. Я убежден, что американцы не только не уйдут с территории постсоветского пространства, в частности, из Грузии, с Украины, из Киргизии, из других государств, но наоборот будут пытаться наращивать свое влияние и свои возможности на территории постсоветского пространства для того, чтобы минимизировать влияние России и вытеснить нашу страну из региона традиционно нашего влияния» – сказал А.Островский в ответ на вопрос о том, продолжится ли политика Вашингтона по поддержке агрессивного курса Саакашвили.

Напомним, что по словам депутата Сергея Маркова, Служба безопасности Украины находится под контролем ЦРУ, однако Островский отказался комментировать вопрос об этом.

Управление ГД по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ сообщило, что сегодня же состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с делегацией Комитета по международным делам Палаты представителей Конгресса США во главе с Говардом Берманом.

«Это четвертая встреча в таком формате, две состоялись в США, одна – в Москве, – отметил Борис Грызлов. – В этом году мы сможем к вам приехать с ответным визитом ближе к декабрю».

По словам Бориса Грызлова, «сейчас российско-американские отношения имеют ряд новых возможностей для реального продвижения вперед, импульсом для этого стали встреча наших президентов 1 апреля, а также встреча Барака Обамы с Министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым 7 мая этого года».

«Со своей стороны, – подчеркнул Председатель Государственной Думы, – мы готовы на конструктивную и плодотворную работу, направленную на дальнейшее развитие отношений наших стран».

Он также отметил важность вопросов, которые предстоит сегодня обсудить на встрече комитетов по международным делам России и США: «это вопросы мировой стабильности, мировой безопасности, экономики. Надо обсудить ситуацию, связанную с прекращением действия Договора о СНВ, а также размещение ПРО США в Восточной Европе – окончательная позиция американской стороны здесь еще не сформулирована».

«Мы являемся гарантами нераспространения оружия массового уничтожения, – подчеркнул Борис Грызлов. – Среди других важных вопросов – укрепление евро-атлантической, европейской безопасности, противодействие транснациональным угрозам – таким, как терроризм, коррупция, наркотрафик».

Говард Берман отделался общими словами: «Эта встреча важна для решения экономических, политических проблем, для поддержания стабильности развития партнерства между Россией и США. Мы видим возможность для создания более прочных отношений между Государственной Думой и Конгрессом США. Успех наших отношений зависит от отношений между нашими парламентами».

 

Депутаты срочно принимают президентские законы – по защите детей, о проверках НКО, по антикоррупционной экспертизе

Президентские законопроекты по антикоррупционной экспертизе Госдума рассмотрит во втором чтении на пленарном заседании в среду, 1 июля. Такое решение принято в понедельник на заседании думского комитета по госстроительству.

Комитет также рекомендует палате рассмотреть и поддержать президентский пакет в заключительном третьем чтении на последнем заседании сессии в пятницу, 3 июля.

Вице-спикер Олег Морозов сообщил нашему корреспонденту в комментарии по итогам заседания президиума фракции «Единая Россия в понедельник о намерении завершить рассмотрении на двух оставшихся заседаниях всех президентских инициатив.

«Все президентские мы собираемся рассмотреть: антикоррупционная экспертиза, поправки в Уголовный кодекс по защите детей, о сокращении проверок НКО – комитет внесет поправки и сегодня видимо рассмотрит. То есть все президентские инициативы мы собираемся рассмотреть до конца этой сессии», – сказал Олег Морозов. Он пояснил, что депутатские законопроекты по защите детей, они очевидно альтернативные, Дума будет как поправки их рассматривать.

Комитет по экономической политике и предпринимательству готовит к рассмотрению на двух последних заседаниях думской сессии пять законопроектов, один из них – по зонам территориального развития – будет рассмотрен в первом чтении, рассмотрение остальных Дума завершит и передаст документы в Совет федерации, в т.ч. антимонопольный закон, также закон, который решает ряд вопросов по Олимпиаде в Сочи и др. Об этом сообщил нашему корреспонденту председатель комитета Евгений Федоров.

Председатель комитета по делам Севера Валентина Пивненко подняла сегодня на заседании президиума вопрос о проезде на отдых и обратно к месту жительства проживающих на Севере пенсионеров и инвалидов, в т.ч. о том, на основании каких документов производить оплату этого проезда. Зампред комитета по труду и социальной политике Фарида Гайнуллина пояснила нашему корреспонденту, что Пивненко предлагает внести изменения в действующий закон, чтобы было однозначное толкование того, что такое «место отдыха» для неработающего пенсионера, проживающего на Севере пенсионера, поэтому предлагается заменить словами «место назначения». Пивненко дала соответствующее поручение по проведению консультаций с правительством с тем, что осенью внести и рассмотреть поправку.

Внесенный в пятницу группой депутатов во главе с Владиславом Резником законопроект по капитализации банков будет рассмотрен в пятницу на последнем заседании сессии в первом чтении и в целом.

 

Внесены законопроекты

 

222041-5 222054-5

Акции банков выудят в обмен на госбумажки

Депутаты Государственной Думы В.М.Резник, Ю.О.Исаев, К.Б.Шипунов внесли в Госдуму законопроект «Об использовании государственных ценных бумаг РФ для повышения капитализации кредитных организаций», также сопутствующий законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об использовании государственных ценных бумаг РФ для повышения капитализации кредитных организаций».

Авторы инициативы уверены, что в целом реализация мер, предусмотренных настоящим законопроектом, даст возможность значительно сократить негативное воздействие финансового кризиса на состояние и динамику активов и пассивов российского банковского сектора и существенно повысить доступность кредитных ресурсов для субъектов экономики.

В пояснительной записке указано, что законопроект в целях увеличения уставного капитала кредитных организаций путем обмена государственных ценных бумаг РФ на акции кредитных организаций предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ – в Федеральный закон «Об акционерных обществах», Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)».

Изменения, вносимые в Гражданский кодекс РФ и в Федеральный закон «Об акционерных обществах», устраняют существующее в настоящее время ограничение номинальной стоимости размещенных привилегированных акций – не более 25 процентов от уставного капитала общества.

Для наделения Банка России правом назначить уполномоченных представителей в кредитную организацию в случаях увеличения уставного капитала кредитной организации в соответствии с законопроектом дополнена соответствующими положениями статья 76 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)».

Для назначения служащих Банка России представителями РФ в составе совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, осуществившей размещение привилегированных акций, Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» дополнен статьей 76.1.

В целях ускорения процесса капитализации кредитных организаций и во избежание необходимости внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период путем включения текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований, приостанавливается до 1 января 2011 года действие пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ. Норма уже была приостановлена до 1 января 2010 года. Согласно приостановленной норме, бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

 

222029-5

Ограничивая проверки бизнеса, сняли контроль объектов наследия в частных руках

Памятники культуры придется проверять чаще и жестче

Законопроект «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесли депутаты Г.П.Ивлиев, Е.Г.Драпеко, А.А.Тягунов, З.М.Степанова, Д.Г.Новиков, С.Ю.Захарова, В.М.Кущев.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, находящихся в пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законопроектом предлагается вывести контрольные мероприятия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия из сферы применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Авторы инициативы считают, что принятие законопроекта будет способствовать сохранности недвижимых объектов культурного наследия Российской Федерации, находящихся в любой форме владения или пользования.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что с 1 июля 2009 года вступает в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К мероприятиям по контролю Законом отнесены действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по обследованию территорий, зданий, строений, сооружений и помещений, используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при своей деятельности Законом установлена периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года, и определены основания проведения внеплановых проверок.

Приведенные выше положения Закона могут трактоваться как применимые в отношении контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, поскольку объекты культурного наследия и их территории могут находиться в пользовании физических и юридических лиц, в том числе и индивидуальных предпринимателей.

В то же время, в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» должностные лица органов государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляют постоянный контроль за состоянием объектов культурного наследия и их территорий, а также за проведением ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и спасательных археологических работ. Постоянные проверки органами охраны объектов культурного наследия состояния памятников истории и культуры осуществляются также при определении условий охранных обязательств на объект культурного наследия, в которых фиксируется техническое состояние объектов, а также при подготовке исков в суды на недобросовестных пользователей объектов культурного наследия.

Проведение контрольных мероприятий за использованием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями территорий, зданий, строений, сооружений и помещений, являющихся объектами культурного наследия, один раз в три года, как установлено Законом, а также отсутствие в Законе такого основания для проведения внеплановой проверки, как угроза причинения вреда объекту культурного наследия, не позволят осуществлять надлежащий контроль за их состоянием, что противоречит требованиям Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и может нанести непоправимый вред памятникам истории и культуры.

Предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не является предметом контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

 

222539-5

Чтоб выполнить решение КС, правительству потребовалось 9 лет вместо трех месяцев

Правительство решило выполнить решение Конституционного суда РФ от 24.10.2000 13-П с установленным трехмесячным сроком исполнения и внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Конституционный суд признал девять лет назад запрет в указанных законопроектах на приватизацию жилых помещений в сельской местности.

Напомним, что бесплатная приватизация завершается в марте следующего года и профильный комитет Думы по законодательству не намерен ее продлевать вопреки призывам некоторых депутатов.

 

223003-5

Правительство уговорило Думу отложить введение запрета разрешений при отсутствии правил землепользования и застройки

Депутаты Государственной Думы В.А.Пехтин, В.С.Тимченко, М.К.Банщиков, К.В.Ветров, Г.Г.Голиков, Г.В.Гудков, С.Н.Егоров, А.Е.Локоть, А.В.Сарычев, В.М.Тарасюк, А.Б.Фурман, В.В.Якимов внесли в Госдуму законопроект по изменениям законодательства о местном самоуправлении («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Законопроектом предлагается внести изменения в 9 законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрены определенные полномочия органов местного самоуправления только городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы. Представляется целесообразным наделить данными полномочиями органы местного самоуправления всех муниципальных образований с целью обеспечения возможности их участия в деятельности по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования. В связи с этим предлагается внести соответствующее изменение в статью 9 указанного Федерального закона.

В статье 2 Законопроекта предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в субъектах Российской Федерации созданы Советы муниципальных образований, деятельность которых направлена на организацию взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований субъекта Российской федерации. Для более эффективного решения этой задачи предлагается предоставить субъектам Российской Федерации наделять указанные совет правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Законопроекта направлена на уточнение редакции положения Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», регулирующего вопрос о порядке правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих. Необходимость внесения указанных изменений обусловлено тем, что действующая редакция допускает неоднозначное толкование положения. В результате в 26 субъектах Российской Федерации условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим (стаж, размер) установлены законами субъектов РФ, хотя правовое содержание нормы такой трактовки не предполагает. Более того, Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предоставляет регионам права регламентирования данного вопроса. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал правовую позицию о необходимости формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивает, что законоположения, не отвечающие указанным критериям, порождают противоречивую правоприменительную практику, создают возможность их неоднозначного истолкования и произвольного применения и тем самым нарушают конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления от 20.04.2009г. 7-П, Постановления от 5 февраля 2007 года N 2-П, Определение от 16.12.2008г. № 1054-О-П).

Статьей 4 аналогичным образом предлагается скорректировать пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Трудовым кодексом Российской Федерации установлены гарантии работникам при исполнении государственных и общественных обязанностей. Однако исполнение обязанностей депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не являются названными обязанностями, поэтому у правоприменителей возникают сложности с реализацией их гарантий. Для устранения данного правового пробела соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации дополняется термином «муниципальные обязанности» (статья 5 законопроекта).

Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлена обязательность проведения выборов. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрено, что представительный орган муниципального района может либо избираться на муниципальных выборах, либо он может состоять из глав поселений и депутатов представительных органов поселений. В случае перехода от первого способа ко второму выборы уже не могут назначаться. Для того, чтобы избежать возникающую в этой ситуации несогласованность с названным положением Федерального закона № 67-ФЗ, предлагается указать, что в данном случае выборы не назначаются (статья 6 законопроекта).

В статье 7 Законопроекта предлагается внести изменения в отдельные положения Федерального закона № 131-ФЗ. Предусматривается процедура изменения статуса муниципального образования с городского поселения на сельское поселение и наоборот. В перечень вопросов местного значения включается участие в экологической экспертизе, чем устраняется несогласованность Федерального закона № 131-ФЗ и Федерального закона № 174-ФЗ. Вносятся дополнения в положения Федерального закона № 131-ФЗ, регулирующие порядок перехода к формированию представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 данного Федерального закона. Корректируется терминология Федерального закона № 131-ФЗ, применяемая к главе муниципального образования. В частности, некорректные термины «глава муниципального образования, являющийся председателем представительного органа муниципального образования», «глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации» заменяются на термины «глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя представительного органа» и «глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации». Новым основанием – назначение на государственную должность, поступление на государственную должности государственной и муниципальной службы – дополняется перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Устраняются имеющиеся пробелы по вопросу подписания и издания муниципальных правовых актов. Предусматривается, что внесение изменений в устав муниципального образования с целью приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами не требует опубликование порядка учета предложений по указанному проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Данное изменение обусловлено тем, что в этом случае не требуется обязательное проведение публичных слушаний, соответственно, и отсутствует процедура внесения предложения.

Статьей 8 Законопроекта предлагается внести изменение в статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрев в ней, что предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.

Статьей 9 Законопроекта вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно данному Федеральному закону с 1 января 2010 года должно вступить в силу положение Градостроительного кодекса Российской Федерации, запрещающее выдачу разрешений при отсутствии правил землепользования и застройки. Также не позднее указанной даты должны быть утверждены документы территориального планирования. Учитывая сложное финансово-экономическое состояние в стране, предлагается продлить этот срок до 2012 года.

 

Пресс-релизы

 

МИХАИЛ МАРГЕЛОВ: НАЗНАЧЕНИЕ ХАРИРИ

Ливанский президент Мишель Сулейман выдвинул Саада Харири, сына убитого несколько лет назад премьера Рафика Харири, на пост премьер-министра. Это назначение поддержали 86 депутатов ливанского парламента. На недавних парламентских выборах народ Ливана отдал большинство голосов партии, возглавляемой Саадом Харири. Он модернистски настроенный политики, с именем которого связывают демократизацию страны, ее независимость от Сирии, соблюдение прав человека, светский политический режим. Перед новым правительством стоят непростые проблемы. Ему нужно обеспечить одновременно и стабильность, и ожидаемые избирателями позитивные перемены. Это потребует напряженной работы. Для этого Саад Харири и хочет сформировать правительство национального единства. В условиях Ливана это предполагает, что в правительство войдут представители «Хезболла». Иначе говоря, в кабинете должны будут сотрудничать полярные политические силы. Проблема в том, что «Хезболла» вместе со своими союзниками требует права вето в новом правительстве. На деле, это может парализовать его работу, и Харири, естественно, не согласен с этой претензией. Уместно заметить, что премьером Ливана стал представитель очень авторитетного клана страны, Саад Харири обладает мировой известностью, у него тесные связи и на Западе, и в России. Уверен, что Харири выполнит предвыборные обещания своей партии – в помощь ему и личные качества, и богатые политические традиции его семьи.

 

Руслан Кондратов: Россия предлагает США снизить геополитическое напряжение

Член комитета по международным делам Руслан Кондратов в своем комментарии журналистам отметил, что прошедшая встреча в Думе во многом предопределит темы визита американского президента Барака Обамы в Россию. Сегодня между нашими странами присутствует ряд нерешенных проблем, которые достались нынешнему руководству России и США «в наследство» еще со времен «холодной войны». Однако сегодня весь политический мир с надеждой смотрит на двух современных президентов – Барака Обаму и Дмитрия Медведева, которые действительно способны изменить привычные представления о российско-американских отношениях.

Наступает время «перезагрузки» этих отношений, однако пока этот процесс проходит на стадии обмена дипломатическими любезностями. Россия предлагает США приступить к обоюдному сокращению ядерных боеприпасов, изменить планы развертывания систем ПРО в Европе, прекратить финансировать политические проекты на постсоветском пространстве, и другие шаги, направленные на улучшение российско-американских отношений. При этом Россия предлагает Соединенным Штатам вновь наладить диалог с НАТО, который был прекращен после августовских событий на Кавказе.

Есть и целый ряд других вопросов, не касающихся геополитических претензий двух держав. Это вопросы экономического и финансового толка, товарооборота, гуманитарного профиля. Необходимость налаживания российско-американских отношении очевидна, и потому на парламентариев обоих стран возлагается большая ответственность за позитивный результат переговоров.

 

29 июня 2009 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам пакет из трех законопроектов о поправках в Налоговый кодекс, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и Закон «О милиции»:

«На прошлой неделе мы приняли законы об освобождении тех, кто уплачивает единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники, а также о повышении до 60 миллионов рублей предельного размера годового дохода тех, кто работает на упрощенной схеме. Это инициативы «Единой России».

Вместе с тем решением, которое мы приняли в конце прошлого года, предоставив регионам право снижать ставку налога для предприятий, уже работающих по упрощенной схеме, от 5 до 10 %, это серьезно уменьшает налоговую нагрузку и расширяет возможности для других предприятий переходить на упрощенную систему.

Это действительно важные решения. Как показывает практика, переход малого бизнеса на «упрощенку» выводит из тени до 30 % оборота.

Однако мы все понимаем, что все-таки главная проблема для малого бизнеса – это даже не налоговая нагрузка, а административный произвол. Поэтому мы ограничили количество проверок предприятий малого бизнеса, а также существенно сократили перечень прав, предоставленных милиции. Это тоже инициативы «Единой России».

Хотя прошло меньше двух месяцев, законы уже заработали. Теперь для повторной проверки необходима санкция прокуратуры. Обращений о повторной проверке поступило всего 200, да и по ним органами прокуратуры было отказано в 80 % случаев.

Тем не менее, нельзя останавливаться на достигнутом. Сфера налоговых правоотношений излишне криминализирована.

Яркий пример – нынешние пороги привлечения к уголовной ответственности по налоговым преступлениям были установлены еще в 2003 году. Это 100 тысяч рублей для физического лица и 500 тысяч рублей для юридического лица – и это суммы за три года. То есть сейчас человек, продавший комнату за 2 миллиона рублей и просто забывший подать налоговую декларацию, формально может быть признан преступником, так как сумма неуплаченного налога составит в этом случае 260 тысяч рублей.

 

Депутатами «Единой России» подготовлен пакет из трех законопроектов, относящихся к налоговой сфере и направленных на решение наиболее болезненных вопросов:

1. Поправки в Налоговый кодекс, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Закон «О милиции» направлены на декриминализацию налоговой сферы. (Авторы законопроекта: Б.В. Грызлов, Ю.В. Васильев, П.В. Крашенинников, В.Н. Плигин, В.М. Резник, Е.А. Федоров, А.М. Макаров, Г.Я. Хор)

Интерес государства не в том, чтобы как можно больше налогоплательщиков было привлечено к уголовной ответственности и «село» в тюрьму, а в том, чтобы как можно больше налогоплательщиков добросовестно исполняли свои обязанности.

Мы предлагаем установить, что основанием для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть только факт правонарушения, установленный вступившим в законную силу решением налогового органа. При этом если выполнены требования налогового органа об уплате недоимки, пеней и штрафов, то лицо не должно подлежать уголовной ответственности. Также предлагается пересмотреть в сторону увеличения размер неуплаченного налога, как основание привлечения к уголовной ответственности. Поправками предлагается обеспечить, чтобы уголовному преследованию подвергались только те лица, которые умышленно приносят значительный урон бюджету.

2. Другой острейшей проблемой налоговой сферы является порядок возмещения НДС. Прежде всего из-за длительного срока рассмотрения деклараций налоговыми органами. «Единая Россия» создала рабочую группу, в нее вошли ведущие эксперты страны в этой области, представители бизнес-сообщества. Подготовленный законопроект предлагает ввести в налоговую систему России новый заявительный порядок возмещения НДС. Не снижая эффективности налогового контроля и без каких бы то ни было потерь для бюджета, он позволит налогоплательщикам получать возмещение в более короткие сроки и сохранять оборотные средства, так необходимые в условиях кризиса.

3. Одновременно подготовлен законопроект, который благодаря точечным поправкам в главу «Налог на прибыль» позволяет повысить доступность кредитов для предприятий. При этом потерь для бюджетной системы практически нет. Есть возможность сразу после получения заключения Правительства принять его в кратчайшие сроки».

 

Владимир Жириновский предлагает Министру регионального развития взять на работу Лидию Евсееву

Лидер ЛДПР направил Министру регионального развития РФ В.Ф. Басаргину соответствующее письмо:

Уважаемый Виктор Федорович!

В последнее время многие средства массовой информации сообщали о пенсионерке из Суздаля Лидии Евсеевой, которая делает перерасчет по услугам ЖКХ предпринимателям и учреждениям, исключая из присланных коммунальщиками квитанций все незаконные платежи. Она уже помогла десяткам предприятий, больницам, интернатам, детским садам. Зачастую в счетах, присланных за обслуживание помещений, находятся вопиющие ошибки, а суммы к оплате взяты буквально «с потолка». Лидия Евсеева ликвидирует эти «недочеты» коммунальщиков в строгом соответствии с законами и нормативами.

Полагаю, что Министерству следует обратить пристальное внимание на опыт работы Лидии Евсеевой и использовать его на федеральном уровне.

Прошу Вас рассмотреть возможность трудоустройства Лидии Евсеевой в Министерстве регионального развития РФ. Уверен, что принятая мера будет способствовать оптимизации расходов и снижению роста цен на тарифы услуг ЖКХ.

 

В ЛДПР уже подвели итоги думской сессии и остались недовольны

«Большое количество законопроектов, рассматриваемых в ходе весенней сессии 2009 года, решали два основных блока вопросов – борьбы с кризисом и реформирования политической системы» – отметил руководитель думской фракции ЛДПР Игорь Лебедев в своем комментарии журналистам по итогам сессии.

Борьба с кризисом, на взгляд лидера фракции, проводилась недостаточная, несвоевременная и некомплексная, тому подтверждение рост социальной напряженности, пик которой мы могли наблюдать в июне в Пикалево.

И.Лебедев отметил, что меры предпринимались недостаточные, а некоторые просто неверные. Например, решение давать деньги крупным банкам изначально было не совсем правильным. Необходимо поддерживать напрямую промышленность, тех, кто реально будет исправлять положение в экономике. Ведь решение выделить средства основным банкам преследовало две цели: поддержать банковскую систему, чтобы не допустить паники у населения, и доведение денег до реального сектора экономики. Первая цель выполнена – удалось сохранить банковскую систему, ведь в банках, получивших госфинансирование, находятся 80% вкладов физических лиц, а вторая не достигнута – банки деньги саккумулировали на своих счетах и там они и остаются, предприятиям они не поступили. То есть, как всегда, в нашей стране, любое хорошее начинание выполнено наполовину.

В рамках борьбы с кризисом ЛДПР внесла законопроект, обязывающий торговые организации при продаже продуктов первой необходимости указывать стоимость, по которой этот товар был куплен у производителей.

Работу по реформированию партийной системы, начатую по мотивам Послания Президента, Лебедев также считает недостаточной. Боюсь, что принятые законопроекты о равном освещении работы партий в СМИ, о снижении минимальной численности партий, о повышении представительства избирателей в том виде, котором они есть сейчас, не достигнут заявленных ими целей. Лидер фракции надеется, что через полгода-год депутаты вместе с тем, кто эти законопроекты вносил, вернутся к обсуждению и внесут отдельные поправки, чтобы законопроекты достигли тех целей, которые они призваны достигнуть. Хорошо, что шаги в направлении демократизации предпринимаются, однако он надеется на ускорение этих шагов в ближайшую сессию, иначе демократия выйдет декоративной и условной.

Например, в рамках реформ, направленных на либерализацию нынешней политической системы, принимается законопроект, наделяющий победившую на региональных выборах партию правом предоставления Президенту трех кандидатур на пост губернатора. Но ведь такая мера еще больше усугубляет существующее положение дел! Ведь традиционно на региональных выборах побеждает одна и та же партия и вся власть сосредотачивается в руках одной партийной структуры, что никак не способствует демократизации. При этом инициатива ЛДПР о лишении права на бесплатную агитацию в СМИ тех партий и кандидатов, которые отказываются от участия в предвыборных дебатах отклонена...

Важным считает И.Лебедев принятие законопроекта, позволяющего удалять в отставку «проштрафовавшихся» глав муниципальных образований. Считаю, что подобная практика лишения должности должна быть введена во всех органах власти – и на федеральном, и на региональном уровнях. Понимать, что должность не вечна и отставка возможна, должен любой чиновник. Например, ЛДПР внесла законопроект, позволяющий отозвать действующего члена избирательной комиссии той партией, которая его туда выдвинула. Также, по действующему законодательству, добровольный выход депутата из фракции – это полное сложение полномочий, а ЛДПР сейчас рассматривает инициативу о праве партий лишать мандата депутата, исключенного из фракций.

Много вопросов вызвал закон «О Конституционном суде», меняющий порядок наделения полномочиями председателя КС и его заместителей. Мы не поддержали эту инициативу, так как считаем, что она нарушает принцип разделения властей.

«В этой сессии многое в Думе произошло впервые – впервые глава правительства выступил перед депутатами с отчетом о работе подконтрольного ведомства, вошли в традицию встречи Президента с партийными руководителями и активом. Пока итоги таких нововведений положительные – многие предложения оппозиции, озвученные на таких встречах, находят отклик и Председателя правительства, и Президента. Можно надеяться, что, войдя в привычку, эти встречи будут еще более продуктивными» – заключил И.Лебедев.

 

Олег Морозов: соглашение о сотрудничестве между обвиняемым и прокурором увеличит раскрываемость преступлений

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, комментируя журналистам принятый Государственной Думой и Советом Федерации законопроект « О внесении изменений в Уголовный Кодекс РФ и Уголовно-процессуальный Кодекс РФ» о введении особого порядка вынесения судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве между прокурором и обвиняемым (подозреваемым) в случае оказания последним содействия органам предварительного следствия и дознания в раскрытии и расследовании преступлении, заявил: «Эта норма апробирована в законодательствах целого ряда стран и, например, как считают многие американские юристы, позволила на порядок улучшить раскрываемость преступлений, связанных с организованной преступностью, с коррупцией в высших эшелонах власти. То есть, это не наше российское изобретение. И, на мой взгляд, институт «сделки с правосудием», так его условно назовем, позволит находить решение там, где другими способами его просто не найдешь.

Бывают такие дела, где единственный способ получить достоверную информацию – это добровольное признание, добровольное сотрудничество со следствием кого-то из обвиняемых. И только при помощи этого инструмента можно это дело раскрыть. Поэтому принятый закон – шаг правильный и, надеюсь, что уже в ближайшее время следственная и судебная практика покажут эффективность этого решения.

Вводимая мера должна быть зеркальной. Если человек идет на сотрудничество со следствием, то он вправе рассчитывать, что это будет учтено при вынесении ему приговора. Понятно, для чего он идет на сотрудничество со следствием – чтобы получить меньшее наказание.

Чтобы принятая норма заработала эффективно, необходимо усилить механизм защиты свидетелей. Например, отбывать наказание он должен в особых местах лишения свободы. Так же, как сегодня, скажем, сотрудники милиции, если в отношении них выносится судебное решение, не отбывают наказание в одних камерах с уголовниками. Так и здесь должны приниматься соответствующие меры. Тогда мы сможем серьезно увеличить раскрываемость преступлений».

 

Единороссы клянутся, что поддержку малоимущим не секвестируют

В связи с проведением Правительством РФ совещания по экономическим вопросам, на котором рассматривается проект федерального бюджета на 2010 год, Первый заместитель Руководителя фракции «Единая Россия», член Комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Яковлева отметила:

«Если в последние годы расходы федерального бюджета составляли 22-23% от ВВП, то теперь мы вынуждены смириться с цифрой в 16%. Происходит естественное в условиях мирового финансового кризиса затягивание пояса. Режим строгой экономии – вот стратегия на кризисный период. А потому никаких новых проектов и программ, к сожалению, ждать не приходится.

Сейчас все страхи россиян связаны с возможным ухудшением социального положения: с сокращением соцвыплат, пособий, размеров пенсий, в свою очередь предприятия опасаются сворачивания Федеральных адресных инвестиционных и Федеральных целевых программ. К счастью, все эти опасения безосновательны. Намеченная стратегия поддержки, особенно малоимущих россиян, не подвергнется даже малейшему секвестрованию.

Одной из доходных статьей федерального бюджета могла бы стать монополия на производство и продажу алкогольной продукции. Как член рабочей группы Президиума фракции «Единая Россия» по подготовке предложений по основным параметрам федерального бюджета на 2010 г и плановый период 2011-2012 годы, считаю такое предложение не лишенным здравого смысла. Ведь в 1913 году общая выручка от винной монополии составила 26% доходов бюджета царской России. В СССР продажа водки давала треть доходов от торговли продовольствием или 1/6 часть всего товарооборота советской торговли. Да и в смысле интересов здравоохранения монополия на розничную продажу алкоголя может в некоторой степени влиять на структуру его продаж, на снижение доли контрафактной продукции, а значит, сокращается степень вреда обществу, наносимого спиртным. Предвижу критику со стороны ряда представителей бизнеса. И хотя я всегда выступаю за поддержку предпринимательства, в данном случае вынуждена отметить: экономические и коммерческие интересы, связанные с контролем производства и продажи алкоголя, должны быть подчинены интересам здравоохранения и социальной политики.

Кроме того, я поддерживаю предложение Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова об установлении максимальной планки торговой наценки на ряд продуктов, особенно первой необходимости. Наценки на дизайнерские костюмы и на буханку хлеба должны быть разными! Особенно меня волнует упорядочение ценообразование на лекарственные средства. Необходима фиксированная планка наценки на аптечную продукцию. Причем конечная цена препарата должна варьироваться и в зависимости от сезона» – сказала Т.Яковлева.

 

Руслан Кондратов: «Игра с хунтой «ва-банк» сыграла против президента Гондураса»

Президент Гондураса Мануэль Селайя в воскресенье был свергнут военной хунтой и в данный момент, по информации СМИ, прибыл в Никарагуа на самолете Уго Чавеса. Причиной переворота стало обвинение президента со стороны путчистов в попытке узурпировать власть.

Переворот в Гондурасе прокомментировал член комитета Госдумы по международным делам Руслан Кондратов:

- Государственный переворот в Гондурасе стал следствием глубокого политического кризиса в этом государстве, причем во многом на него повлияла геополитическая обстановка в латиноамериканском регионе. Здесь традиционно накалены политические отношения – революции и перевороты многократно случались в странах Латинской Америки, особенно в 20 веке, причем наиболее часто – «руками» военных хунт. Очередной жертвой конфликта между властью и военными стал президент Селайя.

Укрепляя собственные президентские позиции, президент Селайя пытался внести поправки к конституцию Гондураса путем референдума, добиваясь возможности пойти на второй срок, а это не соответствует законам Гондураса. Генералитет практически в полном составе не согласился с позицией президента, и Селайя отправил военное руководство в отставку. Генералы заручились поддержкой парламента и судебной власти, и дальше сместить президента было делом техники.

Несмотря на то, что обострение в стране началось еще на прошлой неделе, результат выступления оппозиции был предсказуемым. Игра «ва-банк» сыграла против Селайи, и он фактически упустил рычаги власти. Несмотря на то, что с осуждением путчистов выступили ООН, Евросоюз, США, большинство стран Латинской Америки, парламент Гондураса признал смещение власти легитимным.

 

Идти ли молодежи в политику?

2 июля в рамках молодежного форума «Смола», который собрал в Смоленске 600 участников, откроется дискуссионный клуб «Молодежь в политике». Проект инициирован Комитетом Государственной Думы по делам молодежи и проходит при поддержке партии «Единая Россия».

Из комитета сообщили, что первую секцию клуба, посвященную вопросам политических предпочтений и электорального поведения молодежи, а также оценке опыта действующих молодежных организаций, откроет заместитель председателя ЦИК Леонид Ивлев. Опираясь на свой опыт работы в избирательных штабах по выборам Президента РФ, а также депутатов Государственной Думы, он выступит с данными об электоральном поведении молодежи.

Кроме того, аудитории будет презентован интерактивный игровой проект «Выборный симулятор», который на протяжении 10 дней работы форума проводит Смоленская областная избирательная комиссия. Цель этого проекта – заинтересовать молодежь в участии в выборах.

Статистические данные относительно политического участия молодежи представит первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Константин Абрамов. Так, по данным ВЦИОМ, среди респондентов в возрасте до 30 лет 4% уже состоят в политических организациях, 5% думают о вступлении в какую-либо партию в ближайшее время. В принципе не против членства в партии, 21% молодежи. В то же время узнаваемость молодежных партийных движений по-прежнему не столь высока.

Второй блок дискуссий будет посвящен вопросам кадровой политики партии «Единая Россия» и ее молодежных движений. Для обсуждения этого вопроса в Смоленск приедут первый заместитель руководителя фракции партии в ГД РФ Валерий Рязанский, первый заместитель председателя Комитета по делам молодежи ГД РФ, секретарь Смоленского регионального отделения «Единой России» Сергей Белоконев; лидер молодежных политических движений «Наши», «Россия Молодая», «Молодая Гвардия».

Специальное внимание участники дискуссии уделят вопросам взаимодействия со СМИ и информационной поддержки молодежной политики. В числе экспертов, которые выступят по данному вопросу перед аудиторией генеральный директор Смоленской ВГТРК Наталья Юрченко, а также редактора ведущих СМИ области.

Дискуссионный клуб будет работать в открытом режиме: эксперты не только обсудят между собой все обозначенные вопросы, но также ответят на вопросы аудитории.

 

Антикризисный форум ВСМС пройдет в Москве

2 июля 2009 г. состоится межрегиональный форум «Опыт управления муниципальными образованиями в новых экономических условиях». Мероприятие продолжает серию аналогичных форумов, которые уже прошли в пяти федеральных округах России и были посвящены выявлению и распространению лучших практик муниципального антикризисного управления.

Региональные и муниципальные программы, озвученные на всех межрегиональных форумах, будут обобщены аналитиками ВСМС, дополнены анкетным опросом и составят основу годового доклада ВСМС. Доклад станет «пособием» для муниципалитетов по антикризисным мероприятиям, выполнению программ и планов развития на ближайшую перспективу.

По словам Председателя ВСМС Вячеслава Тимченко, на форуме также «состоится обсуждение проблем муниципальной реформы, связанных с введением в действие 131-го федерального закона, вопросов, которые необходимо решить в ближайшее время, и тех сложностей, которые могут встретиться в дальнейшем при его исполнении. Обобщенные материалы мероприятий будут направлены руководству страны, послужат основой для ближайших корректировок федерального законодательства».

К участию в форуме приглашены депутаты Государственной Думы ФС РФ, полномочный представитель Президента Российской Федерации в ЦФО Полтавченко Г.С., представители Министерства финансов РФ и Министерства регионального развития РФ, органов государственной власти субъектов РФ, входящих в состав Центрального федерального округа, руководители муниципальных образований.

 

29 июня 2009 года

Представители НДЦ вошли в новый состав Совета директоров ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания»

26 июня 2009 г. состоялось общее годовое собрание акционеров Закрытого Акционерного Общества «Депозитарно-Клиринговая Компания» (ЗАО «ДКК»), на котором был избран новый состав Совета директоров. В новый состав Совета директоров ЗАО «ДКК» вошли 5 предложенных НДЦ кандидатов: Эдди Астанин, заместитель директора НДЦ; Юрий Дубин, директор Депозитария Сбербанка России; Григорий Егоров, советник директора НДЦ по правовым вопросам; Сергей Наумов, заместитель директора НДЦ и Андрей Ремнев, директор Депозитария Внешэкономбанка. Напомним, что в настоящее время НДЦ владеет 37,29% акций ЗАО «ДКК».

Справочная информация

Астанин Эдди Владимирович – занимает должность Заместителя директора НДЦ с 2005 г. В период 1994-2004 гг. Э. Астанин работал в ЗАО Московская межбанковская валютная биржа. Последняя должность – Директор департамента рынка государственных ценных бумаг и денежного рынка. Окончил ВИИ им. А.Ф. Можайского по специальности инженер-баллистик, а также Финансовую Академию при Правительстве РФ по специальности банковское дело. Кандидат технических наук.

Дубин Юрий Владимирович – занимает должность Директора Депозитария Сбербанка России с 2002 г. В 1994 году окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Институт стран Азии и Африки) по специальности «Международные экономические отношения».

Егоров Григорий Евгеньевич – работает в НДЦ с 2004г. на должности Советника директора по правовым вопросам. В 1992г. окончил Московскую высшую школу милиции МВД РФ по специальности «Правоведение».

Наумов Сергей Николаевич – в НДЦ с 1998 г., в 2009 г. назначен на должность заместителя директора НДЦ. В период 1981-1993 гг. преподавал в МИНХ им. Г.В. Плеханова. В 1993-1998 гг. работал аудитором-консультантом, старшим консультантом и главным экспертом международной аудиторско-консалтинговой компании Price Waterhouse по контрактам с ГКИ РФ и ФКЦБ России. Окончил Московский институт народного хозяйства (МИНХ) им. Г.В. Плеханова по специальности «Планирование народного хозяйства» в 1976 г., кандидат экономических наук, доцент.

Ремнев Андрей Андреевич – работает в сфере депозитарной деятельности с августа 1996 года. Первоначально в должности заместителя начальника депозитария во Внешторгбанке, с апреля 1999 года во Внешэкономбанке в должности начальника, а затем директора депозитария. В 1976 году окончил Московский финансовый институт, факультет «Международные экономические отношения».

 

Рассылка Левого фронта

Еще раз о национализации

Автор: Будрайтскис Илья

«Произошло то, что рано или поздно должно было произойти», – так почти месяц назад было написано в передовице Рабкор.ру об ожидаемой национализации многострадального завода в Пикалево. Действительно, вопрос о национализации дебатировался по телевидению, и в Госдуме, национализации требовали тысячи жителей, перекрывавших дороги и бравших штурмом местную администрацию, о такой возможности осторожно начинали говорить и в правительстве.

И тем не менее, национализации не случилось. Буквально в день появления передовицы Рабкора был разыгран телеспектакль: премьер Путин с холодной яростью публично отчитывал бледного Олега Дерипаску, выделив в итоге очередной кредит «Базовому элементу» на погашение задолженностей по зарплате и запуск предприятия. Несмотря на то что выступление жителей Пикаево стало событием общенационального масштаба, главное и самые принципиальные его требования – национализация предприятия и воссоединение его разделенных между тремя корпорациями частей – не только не были удовлетворены, но и вообще не обсуждались всерьез. Более того, в схожих ситуациях на Байкальском ЦБК и дальневосточном «Русском вольфраме», последовавших за событиями в Пикалево, власти последовательно разрешали проблему простым затыканием дыр из бюджета, не уставая повторять: о национализации не может быть и речи.

далее: http://www.rabkor.ru/authored/3355.html

 

AMNESTY INTERNATIONAL 29 июня 2009 г.

Пикет Amnesty International перед посольством Республики Беларусь в Москве

Отстоим право на жизнь! Остановим смертную казнь в Беларуси!

3 июля 2009 года активисты Amnesty International проведут в Москве уличную акцию перед посольством Республики Беларусь.

Пикет будет проводиться с требованием прекращения смертной казни в Беларуси, которая, как известно, является последней из стран Европы и бывшего СССР, где продолжают казнить людей.

Высшая мера наказания в Беларуси окружена завесой секретности. Смертную казнь приводят в исполнение выстрелом в затылок; родственников в официальном порядке не извещают ни о дате казни, ни о месте захоронения.

Amnesty International выступает против смертной казни во всех случаях без исключений.

«Смертная казнь – не просто акт возмездия, а узаконенное физическое и психологическое издевательство, высшей точкой которого является убийство человека государством. Этому следует положить конец», – заявила Генеральный секретарь Amnesty International Айрин Кан.

Amnesty International призывает президента и парламент республики Беларусь незамедлительно ввести мораторий на вынесение и исполнение смертных приговоров в качестве первого шага на пути к полной отмене смертной казни.

24 марта 2009 года Amnesty International выпустила доклад «Прекращение казней в Европе: к отмене смертной казни в Беларуси». Текст доклада и более подробную информацию о проблеме смертной казни в республике Беларусь можно прочесть на сайте: http://www.amnesty.org.ru/pages/blr-24032009-news-rus

Время проведения пикета: 13.00 – 14.00, 3 июля 2009 года

Место: напротив здания посольства Республики Беларусь в Москве (по адресу: Москва, ул. Маросейка, д.17/6)

 

Азербайджан: акция Amnesty International в поддержку независимых журналистов

Сегодня члены Amnesty International в разных странах Европы, в том числе в Соединенном Королевстве, Германии и Турции вышли на улицы, чтобы поддержать независимые СМИ в Азербайджане, испытывающие все большее давление со стороны властей.

Эту акцию, проводящуюся в рамках кампании солидарности с независимыми журналистами и правозащитниками Азербайджана, организация приурочила к обсуждению в парламенте страны (Милли меджлисе) поправок к законам о регистрации и финансировании независимых СМИ и общественных организаций. Обсуждение должно состояться 30 июня.

В случае принятия этих поправок правительственный контроль и проверки в отношении журналистов и правозащитников будут ужесточены, что серьезно осложнит их деятельность по мониторингу нарушений прав человека и привлечению властей к ответственности. Поправки также могут сделать страну менее доступной для представителей международных правозащитных организаций.

Эмин Гусейнов, возглавляющий национальную наблюдательную организацию по защите СМИ – Институт свободы и безопасности репортеров (ИСБР), считает, что если парламент проголосует за поправки к законам, это позволит закрывать независимые СМИ и организации, отстаивающие свободу выражения мнений.

«Принятие ограничительных законов и запрещение передач зарубежных радиостанций – вот примеры того, как власти Азербайджана пытаются взять под контроль СМИ в стране», – сказала Никола Дакворт, директор программы Amnesty International по Европе и Центральной Азии.

«Независимых журналистов запугивают, арестовывают и лишают свободы по итогам несправедливых судебных процессов. Нападения на независимых журналистов и даже их убийства остаются нераскрытыми».

«Общество без независимых СМИ и гражданского общества – безмолвно. Его члены беззащитны перед нарушениями прав человека», – сказала Никола Дакворт.

Amnesty International составила обзор случаев, иллюстрирующих размах нарушений прав человека, от которых в последние месяцы пострадали журналисты в Азербайджане («Азербайджан: независимые журналисты находятся в тяжелом положении», индекс AI: EUR 55/004/2009, 29 июня 2009 года).

«Президент Ильхам Алиев заявил, что государство должно защищать права всех журналистов. Азербайджанским властям пора на деле выполнять и собственные обещания, и свои международные обязательства», – сказала Никола Дакворт.

В качестве безотлагательного первого шага Amnesty International призывает парламент страны не принимать поправки, которые в действительности могли бы использоваться для подавления законной деятельности СМИ и общественных организаций. Азербайджану следует привести действующее законодательство и порядки в соответствие с международными обязательствами, взятыми на себя правительством.

Случаи Глава ИСБР Эмин Гусейнов утверждает, что его несколько раз избивали сотрудники полиции.

Агиль Халил из газеты «Азадлыг» в 2008 году получил ножевое ранение в грудь и подвергся еще одному физическому нападению. И хотя власти объявили о задержании преступника, Агиль Халил и азербайджанские правозащитные организации считают, что истинные участники нападения ушли от правосудия.

Эльмар Гусейнов – главный редактор журнала «Монитор» – был застрелен в 2005 году. С тех пор прошло четыре года, но никто так и не предстал перед судом.

Ганимат Захид и Эйнулла Фатуллаев по итогам несправедливых судебных процессов оказались в тюрьме за мирную журналистскую работу. Amnesty International считает их узниками совести и призывает к их немедленному и безусловному освобождению.

Журналисты в Нахичевани – автономном азербайджанском эксклаве между Арменией, Ираном и Турцией – также подвергаются притеснениям за попытки освещать случаи предполагаемого произвола со стороны местных должностных лиц.

 

Hosted by uCoz