14.07.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Пенсионную реформу России делают наследники «Грека Зорбы»

МЗСР избавляет бюджет от обязательств перед пенсионерами

Спикер Грызлов признает провал пенсионной системы и поддерживает очередную реформу в том же провальном направлении

На двух дополнительных последних заседаниях Думы предстоит рассмотреть полтора десятка вопросов, но они столь весомы, что депутатов в самую жару одолевает чертовское желание поработать.

Главное, из-за чего продлили сессию, – очередная пенсионная реформа. Спикер Борис Грызлов наконец честно признал, что система наполнения Пенсионного фонда через отчисления от зарплаты не работает, для выплаты пенсий фонд приходится пополнять из федерального бюджета. Это сотни миллиардов рублей. У нас кризис, есть надежда, что текущий год останется самым тяжелым и дальше будет лучше, но по логике спикера, надо отвязать пенсионные накопления от бюджетной зависимости. Для этого надо превратить единый социальный налог в страховые сборы, повысив их на 8%. И пусть внебюджетные фонды сами собирают, отвечая перед пенсионерами за результат.

Грызлов с едва заметной улыбкой напомнил о подушке безопасности и перешел к тому, что второй пенсионный закон существенно повышает пенсии тех, кто заработал стаж до 1991 года. Сейчас средний размер трудовой пенсии по старости – примерно 5,5 тыс руб., будет аж восемь тысяч. Это тоже существенное увеличение.

Намерения правительства понятны, они не меняются: оберегать бюджет с его гнилыми подушками безопасности и перекладывать ответственность на кого ни попадя. А нам не понять, в какой больной голове может жить идея пенсионной системы на основе накоплений в условиях кризисной инфляции, когда все сгорает, и для наращивания проблем повыгешать поборы с самих же работающих ради их мифического блага. Комитет по экономической политике готовит обращение Думы по налоговым компенсациям бизнесу в порядке припарок мертвому.

Не самый важный, но весьма показательный закон разрешает создание малых предприятий в вузах, чтобы они могли торговать патентами, изобретениями, открытиями. Смысл тот же: забудьте о бюджетном финансировании, как в 90-е, разрешается переходить на подножный корм. Все равно закон о госзакупках в науке действует особенно безобразно, деньги идут на липовые отчеты, не поддерживая исследовательские работы.

Есть еще несколько спорных законопроектов, которых депутаты боятся. Есть президентская ответственность для педофилов, которую радостно поддерживают. И есть надежда, что сессия на сей раз кончится.

 

14.07.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Не играй в азартные игры с государством

Маятниковое законодательство: одной рукой даем, другой забираем

В Думе давно уже не было такой борьбы миров, как в теме азартных игр. Тем более странен всплеск узкопрофильной активности под занавес сессии на фоне таких проблем в стране и мире до общего перепуга партии власти.

В прошлом азартный законодательный пинг-понг случался в регулировании алкогольного рынка и даже в уголовке – кто быстрее добежит со своим текстом, того и примут поправку. С тех пор большинство сфер монополизировалось и игра осталась в сфере игры. Борясь с азартом в игровых доходах, лоббисты как всегда сляпали заведомо бездейственный закон об игровых зонах и оставили дыры. Под запрет попали тотализаторы на ипподромах. Апологеты исчезающего отечественного коневодства уверяют, что это совершенно особенная форма самоорганизации, где нет единоличных доходов и без такой традиционной для мировой практики формы финансирования невозможно ни проводить бега, ни тем более на основе их результатов вести воспроизводство рысистых пород. Удивительно, ипподром с тотализатором успешно действует даже в холодной Финляндии, где начало ему положил подарок Никиты Хрущева 1957 года – три орловских рысака. А у нас отрасль упала в зачаточное состояние.

К слову: традиции отечественной селекции сломаны и вследствие того уничтожен генофонд в итоге оформленных законодательно торговых войн по всем направлениям включая мясное животноводство, пушное звероводство, кинологию. Лоббистам в Думе сие неведомо, чувство патриотизма у них рудиментарно атрофировано. Они патриотизм только народу навязывают, чтоб из-под власти не разбежался и ненароком не вымер.

Осталась попытка спасти тотализаторы, закрытые в октябре прошлого года на 45 государственных и муниципальных ипподромах страны. Председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров готов поддержать документ в первом чтении и в целом, чтобы в субботу его утвердил Совет Федерации. По словам Федорова, государственные ипподромы ущемлены по сравнению с частными, а это противоречит Гражданскому кодексу.

Да вот беда – спустя несколько часов после внесения законопроекта в думской базе появился проект, дезавуирующий предыдущий. Федоров уверяет, что одно с другим не связано и новый закон, который он подписал вместе с Владиславом Резником и Владимиром Плигиным, не закрывает возможности ипподромных тотализаторов, а ужесточает требования ко всем тотализаторам, потому что нужен порядок.

Судя по высокому слогу, проект написан не вчера и вряд ли Резник неожиданно проводит его в конце сессии, чтобы отложить на осень. Автор инициативы отметил, что с введением в действие закона о четырех игорных зонах, которые так и не были созданы, перед участниками рынка азартных игр встал вопрос о перспективах своего бизнеса. Те, кто сделал ставку на реорганизацию в форму букмекерских контор и тотализаторов, может оставаться вне игорных зон. Финансовая емкость этого рынка не уступает ликвидированным казино и залам игровых автоматов. Предлагается создать дополнительные фильтры и запреты.

Таким образом, проект убьет сразу двух зайцев – узаконит реорганизацию игорного крупняка и соответственно укрупнит для пущей подконтрольности новую для него форму. Рысаки могут бегать по кругу и дальше, если воры в законе взамен казино оккупируют все тотализаторы включая ипподромы, то и флаг им в одно место.

Что характерно, в обоих законопроектах по тотализаторам предусмотрено по коррупционной норме – на усмотрение правительства дополнительные условия.

 

Сообщения

 

МЗСР избавляет бюджет от обязательств перед пенсионерами

Спикер Грызлов признает провал пенсионной системы и поддерживает очередную реформу в том же провальном направлении

Пакет из двух правительственных законопроектов по пенсионной реформе будет рассмотрен во втором чтении на пленарном заседании Госдумы в среду 15 июля и в завершающем третьем чтении – на последнем заседании сессии 17 июля. Об этом сообщил нашему корреспонденту председатель ответственного комитета Думы по труду и социальной политике Андрей Исаев.

Председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров со своей стороны заверил, что готов разработать и представить одновременно с пенсионными законами проект заявления палаты о введении налоговых компенсациях бизнесу, необходимых в связи с повышением налоговой нагрузки с 2011 года на 8% от фонда оплаты труда. Позиция главы комитета такова, что Дума должна выступить с таким предложением и тут не при чем замминздравсоцразвития Юрий Воронин. Так Федоров ответил на вопрос о том, что замминистра нужно только протолкнуть закон через Думу и лишняя инициатива депутатов ему не нужна.

Спикер Борис Грызлов на брифинге для журналистов по итогам Совета Думы поддержал очередную пенсионную реформу, направленную на освобождение федерального бюджета от необходимости пополнять Пенсионный фонд.

«Завтра 14 вопросов будет на пленарном заседании, очень объемные вопросы, поэтому понятно, что это будет полный день. На 17 число перейдут те вопросы, которые мы завтра рассмотрим во втором чтении для принятия в третьем чтении. Это алгоритм работы в завершающие два дня весенней сессии. Хотел бы особо отметить два закона, которые касаются пенсионной реформы. Мы рассматриваем два законопроекта. Первый из них – это переход к пенсионной системе формирования Пенсионного фонда от единого социального налога к страховым взносам Это принципиальное решение, если сегодня Пенсионный фонд формируется за счет налогов, а также за счет ежегодного перечисления дополнительных средств из федерального бюджета в пенсионный фонд – это сотни миллиардов, сегодня к сожалению работающие по действующей пенсионной системе не могут сформировать необходимый объем Пенсионного фонда, чтобы выплачивать пенсию, которая установлена законом. Поэтому федеральный бюджет ежегодно дополняет Пенсионный фонд перечислениями. При переходе на страховую систему мы существенно увеличиваем объем Пенсионного фонда и пенсия реально уже будет зависеть от объемов этих страховых взносов каждого работающего, накопленных за период работы, за период трудовой деятельности. Это уже будет гарантированная сумма, которая не будет зависеть от состояния федерального бюджета. Сейчас экономический кризис, благодаря подушке безопасности у нас расходная часть федерального бюджета не уменьшается, а даже увеличивается. Но мы надеемся конечно, что девятый год самый тяжелый будет и дальше будет лучше, но тем не менее, для пенсии очень важно, когда пенсия работающего не будет зависеть от состояния федерального бюджета, а будет зависеть только от размеров страховых взносов, накопленных в за период трудовой деятельности. Вот такое решение. Завтра этот закон мы будем принимать во втором чтении. То, что касается второго законопроекта, это пересчет пенсий. Те пенсионеры, которые имели период трудовой деятельности до 1991 года, получат существенное увеличение. Я могу сказать: в среднем размер трудовой пенсии по старости сегодня примерно пять с половиной тысяч рублей – средний размер. При принятии завтра закона о пересчете пенсий уже в десятом году средняя пенсия превысит восемь тысяч рублей. Это существенное увеличение пенсий для сегодняшних пенсионеров. Думаю, что это коренным образом позволит увеличить качество жизни пенсионеров сегодняшних» – пояснил спикер Грызлов.

Он также обратил внимание на законопроект, который касается образовательных учреждений. «До сих пор вузы не имели возможности свой интеллектуальный потенциал, я имею в виду наработки, связанные с изобретениями, с патентами, использовать в хозяйственной деятельности. Сейчас создается возможность и этот закон мы будем рассматривать завтра, создавать малые предприятия, учреждать малые предприятия, и эти малые предприятия будут использовать интеллектуальный потенциал. Я имею в виду те патенты, изобретения, открытия, которые оформлены на данный вуз. Это может быть вклад в уставной капитал малого предприятия и далее и работники вуза и студенты, которые заканчивают вуз и студенты, которые учатся, получают право работать в этом же малом предприятии, которое. понятно, будет находиться на тех же территориях. Это и повысит их денежное содержание и даст возможность реализовывать накопленный интеллектуальный потенциал в переходе к новым технологиям» – сообщил спикер.

Борис Грызлов сказал, что завтра Госдума будет рассматривать одну ратификацию – Соглашение о создании Антикризисного фонда стран ЕврАзЭС. Единороссы естественно будет предлагать голосовать за, это решение спикер считает очень важным, оно не только консолидирует страны ЕврАзЭС, но и позволит преодолевать кризисные явления сообща.

Отметим, что по словам главы комитета по экономполитике Е.Федорова, завтра может быть принят закон о тотализаторах на ипподромах, который касается 45-ти государственных и муниципальных ипподромов. Эти тотализаторы были закрыты в октябре прошлого года, потому что действующий порядок запрещает их действие в государственных учреждениях, что ущемляет их по сравнению с частными ипподромами и это противоречит Гражданскому кодексу. При этом Федоров утверждает, что второй внесенный накануне законопроект о тотализаторах будет рассматриваться осенью, причем он не убивает окончательно ипподромные тотализаторы, но наводят на всех тотализаторах необходимый порядок.

 

195774-5

Дыру в Пенсионном фонде не закроет замена налога на сборы – депутат Дмитриева

Дыра в Пенсионном фонде станет более очевидной в результате принятия правительственного закона по замене ЕСН страховыми сборами, считает депутат думской фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева. В интервью нашему корреспонденту Дмитриева заявила, что ей непонятна цель, которую преследуют те, кто предлагает производить сборы самим внебюджетным фондам.

О.Дмитриева пояснила, что средства для базовой части пенсии, которые идут через федеральный бюджет – 6% от ЕСН, покрывают лишь половину дефицита ПФР в объеме 500 млрд руб., оставшиеся 500 млрд руб. – это как бы общие доходы бюджета, которые никак не учитываются. Плюс по страховой части пенсии дефицит еще около 300 млрд руб. по этому году. На следующий год, как полагает О.Дмитриева, авторы законопроекта совершенно переоценивают поступления от сборов судя по указанной в пояснительной записке сумме 2,9 трлн руб., а в этом году поступления от ЕСН оценены в объеме 1,6 трлн руб. Из них 260 млрд руб. уходит на накопительную часть пенсии, т.е. не идет на текущие выплаты пенсий. Т.о., и в этом году имеется значительная дыра ПФР, финансируемая из бюджета, а на следующий год дыра будет не триллион, как оценивают авторы законопроекта, а около двух триллионов, потому что такого прироста страховых взносов.

Комментируя обещания авторов новой пенсионной реформы по индексации пенсий, О.Дмитриева заявила, что на самом деле никакого увеличения пенсий реформа не дает, с точки зрения доходов никакого увеличения не будет, потому что суперрегрессивная шкала выводит из-под налогообложения все заработки свыше 415 тыс руб., а с учетом нашей сверхнеравномерной системы это примерно 30-40% фонда оплаты труда. Депутат вполне верит авторам законопроекта в том, что около 5% получают заработки свыше 415 тыс руб., но предлагает представить, сколько на них приходится фонда оплаты труда, если у нас на 0,8% населения «не самых богатых» приходится 30% доходов. Т.о. существенная часть фонда оплаты труда выходит из-под налогообложения, не приходит в копилку. Кроме того, не облагаются сборами бонусы, выплаты вознаграждения членам советов директоров, опционные выплаты – т.е. все то, что выходит за рамки гражданско-правовых и трудовых договоров. К тому же уходит на накопительную часть пенсии 15%, а дальше это будет все больше и больше.

Говоря о расходной части пенсии, О.Дмитриева напомнила, что в этом году индексация пенсий составляет около 30% – 40% базовая часть и 26% страховая, что не связано никак с реформой, а на следующий год общая индексация пенсий 6% и сложно предсказать, сколько даст валоризация в виде учета пенсионных прав, заработанных в советское время. Дмитриева полагает, что индексация страховой части пенсии составит 25%, т.е. в совокупности меньше, чем в текущем году. Если она будет больше, то это получится не благодаря реформе, а вследствие попытки покрыть недостатки реформы, компенсировать индексацией.

Оксана Дмитриева делает вывод, что новая реформа сохраняет все существующие недостатки пенсионной системы, плюс их усиливает. Она указала на сохранение дискриминации по стажу, даже усиление дискриминации периода учебы. То же самое по уходу за ребенком, который не учитывается при валоризации. То же самое дискриминация вредных и тяжелых работ – заработок не учитывается, стаж маленький. Порождаются новые виды дискриминации, меньше получит тот, кто учился, даже при условии выработки стажа пенсионер с высшим образованием «не догонит» в размере пенсии вышедшего на пенсию раньше неуча.

Депутат О.Дмитриева подтвердила опасения единороссов, связанные с тем, что налоговая нагрузка на малый, инновационный бизнес с высокой долей фонда оплаты труда (добавленной стоимости) возрастет в 2,5 раза – с 14 до 34%. Речь идет об обрабатывающей промышленности, которая сейчас в кризисе. Кроме того, налоговые проверки возрастут втрое, поскольку налоговая все равно будет приходить, добавится еще соцстрах и пенсионный фонд, который будет также собирать за медстрах.

О.Дмитриева провела повторный анализ законопроекта об изменении порядка начисления пенсия и отмечает, что ко второму чтению текст документ значительно изменился. Основные изменения связаны с порядком увеличения фиксированной базовой части пенсии. Согласно поправкам ко второму чтению, введена новая Статья 37, которой в тексте первого чтения не было вообще, в ней подробно излагается механизм введения и перерасчета фиксированной базовой части пенсии, увеличение которой происходит только с 2015 года. Далее, в связи с этими изменениями, размер трудовой пенсии по старости в условиях 2010 года будет существенно ниже, чем если бы не было переходных положений, предусмотренных новой статьей 37. Ликвидируя отдельные положения первого чтения, ведущие к несправедливости, статья 37 одновременно порождает новые. Так, в первоначальном тексте законопроекта увеличение фиксированной базовой части пенсии, как можно было понять Статью 20 законопроекта к 1 чтению, вводится с 2010 года. Теперь, новая Статья 37 законопроекта ко 2 чтению указывает на то, что перерасчету подлежат все пенсии, назначенные до 2015 года. Но если в тексте законопроекта к 1 чтению была логика, с которой Дмитриева не была согласна, стимулирующая более поздний выход на пенсию, то после корректировки текста законопроекта ко 2 чтению механизм подразумевает неравномерную индексацию фиксированной базовой части пенсии со встроенными штрафами за учебу, так как увеличение фиксированной базовой части пенсии происходит на момент достижения пенсионного возраста – 60 лет у мужчин и 55 лет у женщин.

О.Дмитриева подчеркнула, что единственное замечание к расчетам от Минздравсоцразвития к проведенным расчетам связано с тем, что у уголовников не было трудовых книжек, но и это неправда, потому что уголовники трудились, получали плату и архивы ГУИНа у нас не горят, в отличие от архивов прачечных, булочных и треста столовых.

 

Наркоконтроль пересажал бакалейщиков и теперь не знает, что с ними делать, потому что признаваться не хочется

Адвокат Наталья Андреева сообщает о значительных, как она считает, изменениям в отношении ФСКН к преследуемым органами наркоконтроля торговцами пищевым маком. По ее словам, таких дел около сотни тысяч, но точной статистики нет. У адвоката имеется ответ Оперативно-розыскного департамента ФСКН о том, что предложение членов Общественного совета при ФСКН о полном запрете ввоза на территорию РФ пищевого мака поддержано быть не может ввиду того, что сами семена мака не содержат наркотических средств и использовать их в качестве сырья для получения наркотика невозможно. Пресечение ввоза пищевого мака, содержащего в виде примесей наркотические средства, возможно посредством совершенствования нормативно-правовой базы, а также усиления мер контроля, считают в департаменте ФСКН.

Н.Андреева также сообщила о некотором изменении позиции прокуратуры, которая ранее отклоняла все ее ходатайства по делам бакалейщиков. К настоящему времени адвокат получила ответ Калужской областной прокуратуры, которая по указанию Генпрокуратуры провела проверку и приняла решение, что жалоба адвоката подлежит частичному удовлетворению. Н.Андреева пояснила, что Калужская прокуратура приняла такое решение в связи с тем, что в материалах экспертизы содержится указание на пики, соответствующие по времени удержания на хроматограмме морфину, кодеину, тебаину, но отсутствуют какие-либо числовые данные. Адвокат согласна с тем, что если вина предпринимателя не доказана, то его надо просто отпустить, но она понимает, что этого делать никто не будет, потому что придется признать незаконность возбуждения дела и вернуть изъятый мак, также незаконно конфискованное оборудование включая автопогрузчик. Сомнительна и возможность проведения повторной экспертизы, т.к. непонятно, где хранится изъятый мак и хранится ли он вообще. У предпринимателя в Калуге было изъято 56 тонн бакалейного мака, причем сотрудник Калужского отделения ФСКН Борис Смирнов объяснил этот факт в беседе с депутатом Калужской областной Думы Татьяной Котляр как изъятие наркотика, в результате депутат заняла позицию адвоката.

Н.Андреева пояснили, что факты преследования торговцев бакалейным маком имеются во многих городах страны, причем увеличение их числа предсказали в Пензенском институте сельского хозяйства – единственном, который занимается селекцией безнаркотического мака.

 

Пресс-релизы

 

Депутат Государственной Думы, координатор социально-консервативного клуба Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Игорь Игошин прокомментировал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания бюджетными учреждениями науки и образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».

Государство традиционно выделяет на науку значительнее средства. Только в 2009 году на фундаментальные исследования планируется направить 76 млрд. рублей. Еще большую сумму – 92 млрд. рублей – составляют ассигнования на прикладные разработки в рамках различных ФЦП. Научной работой активно занимаются учреждения образования, университеты.

Однако несмотря на такую поддержку и накопленный за десятилетия колоссальный объем научных знаний удельный вес инновационной продукции составляет в России лишь 5%. Отечественной экономике отчаянно не хватает механизмов, способных превращать научные разработки в конкурентоспособную коммерческую продукцию.

Законопроект, внесенный депутатами «Единой России», предоставляет научным и образовательным учреждениям право создавать предприятия, внося в их капиталы собственные научные разработки и ноу-хау. Это реальный механизм, дающий ученым возможность внедрять свои разработки в практику, искать им применение в экономике и социальной сфере и соответственно – зарабатывать. В него, таким образом, заложен сильнейший стимул для развития инноваций, заместить который невозможно даже самыми крупными бюджетными вливаниями.

Кроме того, данная мера имеет и антикризисную составляющую. По оценкам специалистов, на таких предприятиях в обозримом будущем будет создано до 30 тысяч рабочих мест. Занять их смогут, в том числе, сегодняшние выпускники российских ВУЗов – те, кому сейчас труднее всего найти свою первую работу. И именно поэтому данный закон как никогда необходим именно сейчас.

 

Владимир Жириновский возмущен пропагандой спиртного

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР В.В.Жириновский выступил с критикой алкогольной акции рок-фестиваля «Нашествие 2009»

Фестиваль «Нашествие» ежегодно собирает большое количество поклонников рок-музыки. Значительная часть из них – несовершеннолетние подростки. Тем не менее, это не остановило организаторов мероприятия от того, чтобы обещать желающим бесплатное пиво на церемониях открытия и закрытия фестиваля.

«Это возмутительно, – заявил лидер ЛДПР, – ведь государство тратит огромные средства на размещение социальной рекламы по борьбе с алкоголизмом. В России от него ежегодно погибает около миллиона человек, это огромная цифра!»

Владимир Жириновский известен как ярый противник неограниченной доступности алкоголя. «Подобную инициативу по раздаче бесплатного спиртного иначе как пропагандой не назовешь», – заявляет он.

 

Владимир Жириновский берет уроки пения у Кобзона

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский летом проводит свое свободное время с пользой для дела.

Как и многие русские люди, Владимир Вольфович любит петь и делает это от души. В конце 90-х к нему обратился автор и композитор Александр Черный и предложил лидеру ЛДПР исполнить песню о России, написанную специально для него.

После этого Владимир Вольфович записал уже около 40 песен. Его приглашают на различные музыкальные программы. Так, например, в проекте «Две звезды» Владимир Жириновский пел вместе с Серегой и Настей Каменских.

Как признается сам Владимир Вольфович, «ему лучше удаются танцы, чем пение», но его постоянно просят что-то исполнить «вживую». «Чтобы научиться лучше петь, я решил взять уроки вокала у Иосифа Кобзона. Это один из великих исполнителей. У нас хорошие отношения, и я попросил Иосифа Давыдовича провести со мной несколько занятий», – сообщил Владимир Жириновский.

 

14 июля 2009 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов провел встречу с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко.

На встрече обсуждались реализация антикризисных мер в регионе, вопросы занятости, подготовки кадров, поддержки сельского хозяйства. Губернатор Амурской области сообщил, что в текущем году в области отмечается рост промышленного производства, в основном за счет добычи золота и производства электроэнергии.

Олег Кожемяко проинформировал Бориса Грызлова о ходе реализации в Амурской области партийного проекта «Российский агропром», в том числе о выделении гражданам земель для ведения сельского хозяйства. По словам губернатора, около 1 миллиона гектаров сельскохозяйственных земель в области до сих пор являются невостребованными.

Как сказал Борис Грызлов, «важно, что в области создаются широкие возможности для получения земли в целях ведения сельского хозяйства. Крестьянские, фермерские хозяйства получают от администрации области помощь техникой, топливом, семенами».

«Мы также обсудили возрождение казачьих крестьянских хозяйств в приграничных районах области. Такие исторические села, как Албазино, Черняево, должны жить и развиваться. Возрождая приграничные села, мы восстанавливаем историю», – подчеркнул Борис Грызлов.

Борис Грызлов и Олег Кожемяко обсудили подготовку к выборам, которые состоятся в ряде муниципальных образований Амурской области 11 октября 2009 года.

 

«ЯБЛОКО» требует провести проверку действий милиции при эвакуации из Ленинки

Зампредседателя московского отделения партии «ЯБЛОКО» Иван Большаков направил прокурору Москвы Юрию Семину заявление с требованием провести проверку действий сотрудников милиции и библиотеки при эвакуации посетителей Российской государственной библиотеки.

Напомним, вчера, 13 июля управление информации ГУВД г. Москвы сообщило, что в 16 ч. 00 мин. на пульт «02» от неизвестного поступило сообщение о возможном взрыве в здании РГБ, в связи с чем была проведена экстренная эвакуация людей. Информация о заложенной бомбе оказалась ложной.

Однако по многочисленным свидетельствам очевидцев, эвакуация из помещений РГБ началась лишь спустя 55 минут после поступившего сигнала о возможном минировании здания. При этом, читателей из библиотеки не выпускали, пока они не сдадут книги и не предъявят контрольный листок с отметкой об их сдаче.

В результате этого на выходе из здания образовались огромные очереди, экстренная эвакуация продолжалась, по меньшей мере, 30 минут. Пока внутри здания проводились розыскные работы, в десятке метров от входа в РГБ продолжали ходить прохожие и размещались эвакуированные посетители библиотеки.

В «ЯБЛОКЕ» считают, что правоохранительные органы проявили недопустимую халатность, недостаточно обеспечив безопасность граждан.

«Руководство библиотеки и другие лица, ответственные за эвакуацию поставили сохранность имущества библиотеки выше жизни людей. Совершенно вопиющим является тот факт, что большое количество людей находились в непосредственной близости у входа в здание РГБ, которое в должной мере не было оцеплено сотрудниками милиции», – говорится в заявлении на имя прокурора Москвы.

Большаков просит провести проверку изложенных фактов и принять меры прокурорского реагирования.

 

14 июля 2009 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов провел встречу с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко.

На встрече обсуждались реализация антикризисных мер в регионе, вопросы занятости, подготовки кадров, поддержки сельского хозяйства. Губернатор Амурской области сообщил, что в текущем году в области отмечается рост промышленного производства, в основном за счет добычи золота и производства электроэнергии.

Олег Кожемяко проинформировал Бориса Грызлова о ходе реализации в Амурской области партийного проекта «Российский агропром», в том числе о выделении гражданам земель для ведения сельского хозяйства. По словам губернатора, около 1 миллиона гектаров сельскохозяйственных земель в области до сих пор являются невостребованными.

Как сказал Борис Грызлов, «важно, что в области создаются широкие возможности для получения земли в целях ведения сельского хозяйства. Крестьянские, фермерские хозяйства получают от администрации области помощь техникой, топливом, семенами».

«Мы также обсудили возрождение казачьих крестьянских хозяйств в приграничных районах области. Такие исторические села, как Албазино, Черняево, должны жить и развиваться. Возрождая приграничные села, мы восстанавливаем историю», – подчеркнул Борис Грызлов.

Борис Грызлов и Олег Кожемяко обсудили подготовку к выборам, которые состоятся в ряде муниципальных образований Амурской области 11 октября 2009 года.

 

15 июля 2009г. Государственная Дума РФ рассмотрит во втором чтении законопроект, входящий в пакет антикризисных мер, предлагаемых Правительством РФ – «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования».

Рассматриваемый законопроект – по словам заместителя Председателя Госдумы Надежды Герасимовой, – предусматривает переход с 1 января 2010г. от уплаты единого социального налога (ЕСН) к страховым взносам, которые будут выплачиваться на конкретные виды социального страхования, тем самым меняется принцип формирования доходов данных фондов. Закон также устанавливает порядок уплаты страховых взносов.

«Переход на новую систему уплаты страховых взносов в 2010г. не коим образом не отразиться на бизнесе, т.к. тарифная ставка страховых взносов останется на уровне ЕСН и составит 26% – в Пенсионный фонд – 20%, Фонд социального страхования – 2,9% и Фонды обязательного медицинского страхования – 3,1%, однако, уже с 2011г. тарифная ставка будет увеличена до 34%, увеличения коснутся Пенсионного фонда (26%) и фондов медстрахования (5,1%), – комментируя увеличение ставки Надежда Герасимова подчеркнула – такое увеличение обусловлено недостатком собственных доходов Пенсионного фонда, которые не покрывают расходов на выплату пенсий и ежегодно растущий дефицит приходится компенсировать из федерального бюджета. Вложения федерального бюджета только в 2010г. составят примерно 98 миллиардов рублей.

От уплаты страховых взносов освобождены суммы государственных пособий например, такие как пособие по безработице, компенсационные выплаты – по возмещению вреда причиненного здоровью, натуральное довольствие и так далее. Предусмотрены и льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков- сельхозпроиводителей, общественных организаций и предприятий инвалидов, индивидуальных предпринимателей в особой экономической зоне

Кроме того, законопроект устанавливает и предельную величину базового отчисления в страховые взносы для физического лица с суммы заработной платы в размере 415 тыс.руб.на 2010г. (с сумм, превышающих 415 тыс. рублей страховые взносы не взимаются), в последующие годы базовая величина будет индексироваться, согласно решениям Правительства РФ.

Закон предусматривает и ответственность за уплату страховых взносов, которую будут нести не только плательщики, но и органы контроля – это и причинение убытков, и неправомерные действия, и разглашение информации о плательщике.

«Введение данного закона обеспечит гарантированную и бесперебойную выплату пенсий, что особенно важно в ус

 

- Позиция Государственно-патриотического клуба «Единой России» и моя лично, как человека, имеющего опыт прокурорско-следственной работы, заключается в следующем. Преступления против половой неприкосновенности детей являются самыми тяжкими и омерзительными, преступники не могут быть оправданы, и сожалеть или сострадать по ним просто кощунственно, – заявила координатор Государственно-патриотического клуба «Единой России», депутат Госдумы Ирина Яровая, комментируя возвращение на доработку во второе чтение законопроекта об ужесточении наказания педофилам. – Ведь эти преступления направлены не только на совершение насильственных действий сексуального характера, вследствие чего может наступить смерть ребенка. Они делают его калекой не только телом, но и душой, разрушается его психика. Преступники просто оставляют детей без будущего. Поэтому, по таким преступлениям должна назначаться самая суровая мера наказания. И, в случаи наступления смерти ребенка, мы считаем, что на таких преступников не должен распространяться мораторий на смертную казнь. Никакие штрафы здесь не приемлемы. Штраф – это что, такая форма терпимости, когда с помощью денег можно откупиться за свои низменные инстинкты? Справедливое правосудие – это неотвратимость и соразмерность наказания.

 

К подобным преступным действиям у нашего общества должно быть сформировано однозначное отношение – это низменность и гадость. И опасаться того, что кто-то, где-то мог при расследовании допустить какую-то ошибку – это все от лукавства. Не нужно прикрывать недостатки судебно-следственной системы толерантностью или лояльностью. Если придерживаться этой логики, то нужно вообще отменить уголовный кодекс, расследование и судебное разбирательство. Однако никто же этого не предлагает сделать?

 

Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству

Завтра 15 июля 2009 г. Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»

Олег Валенчук: «Данный законопроект снимает действующий запрет на работу тотализаторов, расположенных на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и включенных в перечень, определяемый Правительством РФ. Хочу подчеркнуть, что наша позиция относительно азартных игр остается неизменной – государство не может и не должно поддерживать развитие этой индустрии. Законопроект преследует диаметрально иные цели – развитие коневодческой отрасли, как чрезвычайно важного и престижного, но при этом высокобюджетного направления сельского хозяйства. В условиях финансового кризиса мы должны поставить тотализаторы на службу государственным интересам. Поскольку на данный момент указанные нами ипподромы полностью зависят от государственного финансирования, не имеют возможности эффективно работать и обеспечивать регулярное и качественное проведение испытаний племенных лошадей на своей базе в рамках единой системы испытаний».

Виктор Звагельский: «Нашим законодательством предусмотрено, что организаторами азартных игр не могут выступать юридические лица, учредителями либо участниками которых являются государство, его субъекты или органы местного самоуправления. Также тотализаторы не должны располагаться в зданиях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Законопроект отменяет эти ограничения в отношении тотализаторов на государственных ипподромах, не имеющих в настоящее время в своем распоряжении необходимых финансовых инструментов. Такие ипподромы лишены основного источника формирования доходной части бюджета – доходов от конного тотализатора.

Мировой опыт убедительно доказывает, что коневодство эффективно развивается в тех странах, где базовым элементом отрасли является единая система испытаний племенных лошадей, бега и скачки – основным продуктом призовой коневодческой индустрии, а национальный конный тотализатор – деловой подсистемой, обеспечивающей формирование доходной части отраслевого бюджета».

 

Сегодня, 15 июля, Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Виктор Звагельский: «Важность и своевременность принятия данного федерального закона очевидна. Он направлен на создание условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов РФ и снижение уровня различий в их социально-экономическом развитии.

Законопроект формирует правовое поле в сфере создания и функционирования зон территориального развития, регулирует правовой режим, действующий в границах такой зоны. В частности, подразумевается определенные преференции в области налогового и земельного законодательства, предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда РФ на реализацию инвестиционных проектов, предоставление государственных гарантий по банковским кредитам и еще целый ряд мер. В части налоговых преференций законопроект позволяет применять инвестиционный налоговый кредит на срок до 10 лет без уплаты процентов.

Принятие законопроекта позволит повысить уровень и качество жизни населения отдельных регионов страны и муниципальных образований, а также обеспечить их комплексное социально-экономическое развитие. Тем не менее, ряд положений законопроекта нуждаются в уточнении, дополнительном обсуждении и детализации для их рассмотрения во втором чтении».

 

Н.В.Герасимова: «Улучшение благосостояния, повышение материального положения пенсионеров, обеспечение им достойной старости являются главной целью, принимаемых сегодня в Госдуме законопроектов».

15 июля 2009г. Государственная Дума РФ рассмотрит во втором чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования». Закон направлен на совершенствование пенсионной системы и системы медицинского страхования.

«Мы уже достаточно много и долго говорили о том, что пенсионное обеспечение пенсионеров требует незамедлительного вмешательства, пора от слов переходить к делу, пора из нашей пенсионной системы «выживания» переходить к системе благополучия. И вот именно сегодня, рассматриваемые в Госдуме законопроекты позволят сделать реальные шаги к благополучию наших пенсионеров» – отметила заместитель Председателя Госдумы Надежда Герасимова.

Для реализации этих целей законопроектом предлагается:

- начиная с 1 января 2010г. сделать перерасчет трудовой пенсии (механизм валоризации) для тех пенсионеров, кто заработал свою пенсию до 2002г., с учетом советского времени.. Расчетный пенсионный капитал увеличится на 10% и сверх того, на 1% будет производится увеличение за каждый полный год общего трудового стажа до 1 января 1991 года, (без ограничения продолжительности стажа).

- ввести понятие «минимальный уровень пенсионного обеспечения», т.е пенсия должна быть не ниже прожиточного уровня установленного субъектом РФ, для этого будут введены ежемесячные социальные доплаты из федерального (если прожиточный минимум субъекта ниже федерального прожиточного минимума) или из местного (во всех остальных случаях) бюджетов.

- включение как дополнительного компонента, при основных расчетах начисления пенсии, стаж работы. За норму решено взять 30 лет и, если стаж работы будет больше 30 лет, то фиксированный базовый размер пенсии за каждый дополнительный год увеличат на 6%. Главная идея этой статьи закона состоит в том, чтобы те, кто планирует работать и после наступления пенсионного возраста знали, что, чем дольше они трудятся, тем больше будет пенсия».

В итоге этих предложений суммарный среднегодовой размер трудовой пенсии составит в 2010 г. – 7 946 руб.; в т.ч.: по старости – 8 602 руб.; по инвалидности (для новых назначений) – 6 974 рублей; по случаю потери кормильца (для новых назначений) – 7 123 руб.; социальная пенсия – 4917 руб.; для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий – 10 570 руб.

Кроме пенсионных нововведений, законопроектом устанавливаются виды страхового обеспечения застрахованных лиц (пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, а также на погребение), порядок исчисления и уплаты страховых взносов. Так, размер пособия по временной нетрудоспособности будет зависеть от страхового стажа работника – 60 % заработка при стаже до 5 лет; 80 % – от 5 до 8 лет; 100 % – 8 и более лет. Соответственно максимальная сумма выплаты этого пособия может составить в 2010 году в расчете за полный календарный месяц 20 750, 27 660 и 34 583 руб. (в 2009 году – 18 720 руб.).

Максимальная сумма выплаты пособия по беременности и родам будет составлять (100 процентов заработка независимо от стажа) в 2010 году 34 583 руб. (в 2009 году – 25 390 руб.). С учетом установления предельной величины базы для начисления страховых взносов на физическое лицо, максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для застрахованных граждан составит 13833 руб..

«Совершенствование пенсионной системы, увеличение социальной поддержки граждан, невзирая на трудности в экономике страны, еще раз подтверждает, что поставленные задачи и выданные обязательства Правительство выполнит» – подчеркнула вице-спикер Н.Герасимова.

 

Рассылка Левого фронта

 

Украина: хроника борьбы против антирабочего проекта Трудового Кодекса!

Депутаты спешат избавить трудящихся от лишних прав

По прошествии года народные депутаты вернулись к старой больной теме нового Трудового кодекса, который был принят в прошлом году в первом чтении и поверг в шок ряд профсоюзных организаций. Уже осенью у трудящихся может стать меньше прав по сравнению с работодателем.

Вчера парламентский комитет по вопросам соцполитики и труда планировал принять новою редакцию Трудового кодекса для голосования во втором чтении. Пока участники медленно подтягивались на заседание, под стенами комитета собрались пикетчики с лозунгами «Ні! Рабському кодексу» и начали скандировать «Рабский КЗоТ не пройдет!», «Депутати – паразити, не дають нам вільно житии!», «Ми разом з народом! За трудові свободи!».

Что меняют?

В мае 2008 г. уверенным большинством в 386 голосов народные депутаты приняли в первом чтении проект нового Трудового кодекса, который призван заменить нынешний Кодекс Законов о труде, действующий в Украине с 1972 г. Авторы документа регионалы Василий Хара, Ярослав Сухой и Александр Стоян уверены, что кодекс давно пора менять в связи с тем, что социально-трудовые отношения уже давно базируются на другой форме собственности. Частной.

Однако, практически сразу после принятия этого документа, его подвергли жесткой критики ряд профсоюзных и молодежных организаций, которые объединились для того, чтобы добиться отмены нескольких норм документа. По их мнению, новый кодекс в большей мере защищает права собственника предприятия, а не работника.

Документ, в частности, упрощает процедуру увольнения, предоставляя собственнику право не ждать заключения профсоюза. «Такая практика существует в других европейских странах, – отмечает порталу «ФинЗах» юрист независимого профсоюза «Захист праці» Виталий Дудин. – Но, если мы примем эту норму, то у нас она обернется катастрофическими нарушениями. Ведь на Западе уровень правовой культуры выше».

Кроме того, кодекс предусматривает разделение предприятий на обычные и субъекты малого предпринимательства с количеством работников до 20 человек. Этим субъектам разрешается предупреждать персонал об увольнении не за 2 месяца, как сейчас, а за 2 недели. «Это нововведение мотивируют с тех позиций, что оно призвано защитить мелкий бизнес. Но вместо того, чтобы ввести для них налоговые льготы, просто урезают права работников. Это дискриминационное положение. Оно разделяет людей по месту их работы. Аналогий этой нормы в мире я не знаю», – говорит Виталий Дудин.

Измененный Трудовой кодекс также позволяет работодателю издавать свои собственные нормативные акты, которые, по мнению критиков, могут подменять собой коллективный договор. Еще одно новшество, которое не дает покоя профсоюзам, – это возможность удлинять время работы до 10 часов в день, но в рамках 40-часовой рабочей недели.

«Юридически, по факту, это не должно к чему-то плохому привести. Но, зная наши условия, нашу юридическую практику, мы можем столкнуться с тем, что у людей будет 50 часовая рабочая неделя и корпоративное законодательство, которое нарушает их права», – поясняет «ФинЗах» Владимир Задирака, активист движения «Гражданский фронт против узаконивания рабства».

 

Чиновники РФ накупили школам флешек по 5 миллионов

12 июля 2009 в 11:01 Источник forum-msk Опубликовал valera 6615 просмотров 134 комментария Новость на Newsland: Чиновники РФ накупили школам флешек по 5 миллионов

Всеведущие блогеры активно обсуждают скандал, имеющий все признаки коррупции по-российски, бессмысленной и беспощадной.

«На днях в CNews мне удалось познакомиться с документами, касающимися госконтракта NП 903 «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО) для использования в общеобразовательных учреждениях РФ в 2007-2009 годах», т.е. проекта «Первая помощь». Впечатления коротко сформулирую так – куда катится этот мир?» – заявил Виктор Алкснис.

Опуская детали, блогер-полковник поведал следующее.

Госконтрактом предусмотрено обеспечение создания эталонного комплекта программных продуктов, входящих в СБППО, и сопроводительных материалов к ним. В частности, речь идет о наборе физических носителей с программными продуктами, входящими в СБППО; правилах использования программных продуктов, входящих в СБППО; руководстве пользователя; пластиковой карте с уникальным номером (идентификатор) ОУ и аппаратным ключом формата USB для записи и хранения файлов активации отдельных программных продуктов, входящих в СБППО.

Вышеупомянутое должно быть представлено госзаказчику в десяти экземплярах. За это госзаказчик выплачивает исполнителю 50 миллионов 160 тысяч рублей.

«В комплект СБППО входит 56 дисков, т.е. надо было скопировать полученные от компаний-производителей лицензионные программы на эти 56 дисков и размножить их в количестве 10 комплектов, т.е. 560 штук. Кроме того, надо разработать сопроводительную документацию (руководство пользователя, инструкции, сертификаты и т.п.) и размножить ее в количестве 10 экземпляров. Да, забыл упомянуть еще 10 пластиковых карт для идентификации ОУ. Я думаю, что любой мало-мальски сведущий человек согласится со мной, что эта работа больше 160 тысяч рублей не стоит. Возникает вопрос: «А куда ушли оставшиеся 50 миллионов рублей?». Отвечаю – очевидно, на 10 аппаратных ключей формата USB, то, что по-простому называется «флешками». Итого получается, что каждая такая флешка обошлась государству в 5 миллионов рублей. Не хило?» – задается риторическим вопросом блогер.

«Самое печальное в этой истории то, что по поводу этих «флешек» стоимостью пять миллионов рублей, оказывается, направлялись депутатские запросы из Госдумы в Счетную палату, Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и в другие ведомства. Из всех этих ведомств пришел однотипный ответ: «По результатам проверки нарушений законодательства не обнаружено». Вот, так-то», – резюмирует блогер Алкснис.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/385425/cat/42

 

14 июля 2009 года 10:25 | Сергей Турченко, Леонид Григорьев Текст Фото Видео

Генерал-полковник Леонид Ивашов: Обама дал отсрочку ядерному разоружению России После визита президента США в Россию проблемы обороны обострились до предела

Итоги визита президента США Барака Обамы в Россию продолжают анализироваться в экспертном сообществе нашей страны. О том, как изменилась ситуация в области обороны, мы попросили высказать свое мнение президента Академии геополитических проблем генерал-полковника Леонида Ивашова.

«СП»: – Давайте начнем с сухого остатка переговоров по военной проблематике: что мы имеем?

- Первое: подписан рамочный документ, определяющий количество носителей стратегических боезарядов в довольно широком диапазоне (500-1100 ед.) и количество ядерных боеприпасов в менее широком диапазоне (1500- 1675 ед.). Эти рамки, обозначенные президентами для переговорных делегаций, вполне могут быть раздвинуты или, наоборот, сужены по взаимному пожеланию сторон.

Второе: в ходе переговоров по стратегическим ядерным силам (СЯС) президенты коснулись перспектив систем ПРО. Правда, никакой конкретики нет, просто, мол, нужно учитывать их – и все. Прозвучали не вполне внятные призывы продолжить переговоры о сотрудничестве в создании системы ПРО, анализе баллистических ракетных вызовов ХХI века, совместном обзоре развития ракетных программ в мире. Президенты призвали все страны, обладающие ракетным потенциалом, воздержаться от распространения ракетных технологий. Это, безусловно, кивок в сторону Ирана и КНДР.

Третье: российское руководство в засекреченном от общественности варианте предоставило воздушное пространство в распоряжение американской военной авиации.

«СП»: – Могут ли удовлетворить российскую сторону количественные параметры по боезарядам и носителям?

- С большой натяжкой. При нынешнем соотношении сил уровень в 1700 боеголовок является критическим пороговым пределом, далее которого России опускаться нельзя. Расчеты показывают, что при таком количестве головных частей и соответствующих им носителей российские СЯС способны сохранить боевую устойчивость при нанесении по ним удара высокоточным оружием (крылатые ракеты) и еще до начала разрыва ядерных боеголовок баллистических ракет США на территории России стартовать в ответно-встречном ударе, прорвать (за счет количества примерно в 800-1000 боеголовок) американскую ПРО и частью прорвавшихся боезарядов нанести Соединенным Штатам неприемлемый ущерб. В этом и состоит суть ядерного сдерживания.

Наращивание потенциала высокоточных крылатых ракет большой дальности, обладающих сверхзвуковой скоростью, а также развитие возможностей ПРО по перехвату стартовавших ракет и отделившихся боеголовок снижают эффективность российской триады в ответно-встречном ударе (если сохранится возможность его проведения) и делает проблематичным нанесение ответного удара. То есть с наращиванием американского потенциала для уничтожения российских СЯС складывается ситуация, когда, даже обладая определенным количеством носителей и боезарядов, донести их до цели будет невозможно.

«СП»: – То есть 1700 российских боезарядов еще могут теоретически обеспечить неприемлемый для США ответный удар, а меньше – уже нет?

- Сегодня и вплоть до 2012-2015 гг., по мнению специалистов, уровень в 1700 боезарядов будет удовлетворять интересам безопасности России, а далее необходимо либо добиваться сокращения американских ударных противоракетных средств, либо наращивать наши возможности по прорыву ПРО США и выводу СЯС из-под удара.

----------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------

«СП»: – При нынешнем состоянии оборонки можно ли рассчитывать на быстрое создание современных средств преодоления ПРО США?

- Конечно, этот вариант развития ракетно-ядерной ситуации грешит идеализацией процесса, не опирается на реальное положение дел в российской оборонно-промышленной сфере, не учитывает нынешнее состояние СЯС и тенденции их развития. Сегодня – налицо деградация российского оборонно-промышленного комплекса, фундаментальной и военно-прикладной науки, моральный и физический износ ракетной техники, дефицит оружейного урана и плутония, ограниченные производственные возможности отечественных ракетных предприятий.

Зная истинное состояние российских СЯС и их грядущие перспективы, администрация США достаточно легко согласилась на объявленные параметры сокращений. А точнее – просто подогнала их под свои военные программы, общей канвой которых является снижение роли ядерного оружия в реальной военно-стратегической практике и одновременное наращивание самых современных обычных вооружений и, прежде всего, класса ударных крылатых ракет и разнообразных (космические, воздушные, наземные, морские, радиоэлектронные) средств ПРО. Здесь США уже доминируют в глобальном масштабе. А ядерные возможности России, Китая и других стран мешают им установить полный военный диктат. Поэтому для Америки желательно от них избавляться.

«СП»: – Значит, в дальнейших переговорах мы не должны ни за что снижать планку в 1700 боезарядов?

- Да, это минимум. Ниже нельзя.

«СП»: – Что, по вашему мнению, должны делать наши политики в этой ситуации?

- Сейчас России важно проявить выдержку. Для этого есть ряд причин. Первая из них – разбалансированность всей сферы обеспечения безопасности. Необходимы глубокий анализ международной ситуации в связи с глобальным экономическим кризисом и выработка своего курса внешнеполитического поведения в современном миростроительстве, включая воссоздание системы международной безопасности, запуск процесса восстановления ведущих отраслей ОПК.

Вторая причина кроется в изменении ситуации в США. Они сегодня также находятся не только в состоянии кризиса, но и в стадии переосмысления своей внешней и внутренней политики. И здесь с нашей стороны требуется выдержка, внимательный анализ и поддержка конструктивных шагов американского президента.

Третья причина – неопределенность в треугольнике США – Китай – Россия. В преддверии визита Б. Обамы в Москву состоялись саммиты ШОС и БРИК, на которых Пекин был на российской стороне. Но Китай не может не насторожить разрешение Москвы на продолжение программы американской ПРО, тем более – намеки на совместную (США – Россия) работу по ее развитию (Пекин вправе рассматривать это как антикитайские намерения). Как и разрешение на полеты американской авиации с военными грузами через воздушное пространство России. Не следует также забывать, что Пекин сам рассчитывает стать стратегическим партнером Вашингтона: напомню, что на неофициальном, но достаточно высоком уровне Китаю было сделано предложение о формировании китайско-американского альянса и он его пока не отверг.

Скорее всего, Китай будет балансировать между США и Россией, но до тех пор, пока Россия будет мировым игроком первого уровня. А это возможно только при паритетном для США и превосходящем для Китая ядерном потенциале России. США и Китай обеспечивают геополитический вес благодаря своим экономикам, а ядерный потенциал лишь дополняет и закрепляет статус первой величины. У России наоборот, геополитический статус определяет ядерный арсенал, а все остальное лишь его дополняет.

В любом случае уже хорошо, что ядерное разоружение России отсрочено, а значит, у нас еще есть немного времени для углубленного анализа и выработки предложений политическому руководству страны по проблеме российско-американских отношений в военной области.

http://svpressa.ru/issue/news.php?id=11305

 

Hosted by uCoz