Снова ураганы в Москве, а ночью чудесный фильм о бурях в душе человека

Сегодня у метро Октябрьское поле повалило на провода несколько деревьев. Вырвало с корнями. Троллейбусы не ходили. Удивительно, что в некоторых троллейбусах терпеливо сидели и ждали открытия движения пассажиры.

А ночью показали изумительный фильм "Ночные посетители" с комплементарной парой Яковлевой (в прошлом "Интердевочка") и Гордона. Яковлева в роли актрисы Орловой безумствует на больничной койке, у нее приступ правды, а ее готовят к операции - привезли с приступом из-за измены любовника. Гордон прекрасен в роли мужа-олигарха, которая ему несказанно льстит. В итоге у нее в организме ничего опасного не находится и ей приходится возвращаться к тем, кому она столько наговорила. Кроме начала и конца, фильм выдержан в хронотопе встречи.

Особенно хорошо играет доктор в погонах, даже закрадывается на какой-то миг подозрение: так отказывают от операции в случае неоперабельной стадии рака. Но нет, все хорошо и иного не ждите.

 

18.08.09 Лев МОСКОВКИН

Философия беззакония

Законность судебноприставной системы под вопросом

Неприемлемость жизни взаймы и философии стяжательства пропагандирует директор ФССП

Отчетная пресс-конференция Главного судебного пристава России Артура Парфенчикова в Интерфаксе показала, что следует отдать должное российской журналистике, упорно навязывающей обществу темы, людей не интересующие, но во множестве затрагивающие их права и свободы.

Парфенчиков выдержал атаку журналистов и остался невозмутим. Он поддерживает внесудебное взыскание малых сумм и считает законным ограничение выезда за рубеж должников. К долгам относится философски: аморален не тот, кто много должен, но нищ и гол и взять с него нечего, а тот, у кого ресурс больше и ему лениво штрафы платить. По этой причине судебные приставы предпочитают работать в злачной столице, а не в нищей глубинке. А.Парфенчиков истово открещивается от законодательных инициатив в пользу судебноприставной системы и не отвечает на вопрос, почему такие законы проводятся через президента, а не Минюст и правительство. В прошлом указание в публикации – судебные приставы организовали подпись президента под своими законами – вызвало возмущенные звонки в редакцию. Их почему-то не взволновало то, что они по дешевке распродают имущество дольщиков.

В первом полугодии 2009 года на исполнении в территориальных органах ФССП РФ находилось свыше 26 млн исполнительных производств – на четверть больше данных прошлого года. На одного пристава приходится более тысячи дел. Окончено и прекращено свыше 12,7 млн исполнительных производств. Исполнительского сбора взыскано свыше 2,5 млрд руб., задолженности по налоговым платежам 35,3 млрд руб., административных штрафов 3,4 млрд руб. Из 1,4 млн исполнительских производств по взысканию алиментов почти полмиллиона окончено. Вдвое возросло число ограничении выезда из России – до 79,5 тыс, из них 22,5 тыс – по взысканию алиментов. По невыплаченной зарплате на исполнении находилось 495,6 тыс исполнительных производств, ситуация контролируемая, 85% исков заканчивается возвращением. В производстве ФССП находилось более 30,3 тыс уголовных дел. Работу своих дознавателей А.Парфенчиков оценивает положительно на основании того, что суды по этим делам вынесли менее процента оправдательных приговоров. В отношении самих судебных приставов за первое полугодие возбуждено всего 418 дел – служебный подлог, злоупотребления, присвоение или растрата, мошенничество, взятки, халатность, подделки документов.

В связи с кризисом увеличилось вдвое до 1,127 млн количество исков по возвращению кредитов. А.Парфенчиков планирует, что наибольшее количество дел по зарплате и по кредитам придется на осень 2009 года.

Что это за служба такая, которая достает всех, но никому не подчиняется, манипулирует имуществом, игнорирует неимущественные дела, проводит для своего удобства законы за подписью президента без критики на думских пленарках? Главный судебный пристав с этим не согласился. У него твердая нервная система со склонностью к философии не без доли фантазийности, как в прошлом в НКВД. Расцвет Службы приставов – единственное, что упустил Кафка в своих фантазиях.

 

18.08.09 Лев МОСКОВКИН

Дрова дороже геополитики

Беспрецедентный случай с судном Arctic Sea, которое везло из Финляндии в Алжир груз леса и вокруг которого завертелись военные силы России и НАТО, никогда не станет раскрыт по сути и останутся только версии. И экипаж вряд ли выйдет на пресс-конференцию, хотя его освобождение стало возможно вследствие огласки.

С такой позицией выступил на пресс-конференциях в пресс-центре АиФ и РИА Новости главный редактор сетевого журнала «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаила Войтенко. Он связывался с экипажем и явно знает детали, к тому же пресс-конференции в Москве стоят немало. Не сам же он за них платил.

Очевидно, что защитнику моряков тоже не нужна правда, пока моряки в опасности – их могут еще в чем-то обвинить. Но он уверен, что случай с Arctic Sea безопасности судоходства в Европе не помешает. Приставлять же к каждому торговому судну военный корабль для защиты от пиратов бессмысленно, слишком много грузов перевозится морем – до 90% мирового грузооборота.

Зачем геополитически конкурентные державы зарядили ядерное оружие из-за дров?

«Но тот-то и велик, кто без причины / Не ступит шага, если ж в деле честь, / Подымет драку за пучок соломы» – сказал Шекспир устами Гамлета. Позже Киплинг добавил: «Только когда все умрут, тогда только кончится Большая Игра».

Однако, как считает Анатолий Баранов, «история с Arctic Sea – это история таких мелких «подстав» и крупных интриг, которые сопровождают современную внешнюю политику, в которой уже нет никакого величия, никакого планетарного масштаба. Мог ли Arctic Sea перевозить компоненты ядерного оружия или элементы ракетной техники? Мог. Но это не идет ни в какое сравнение с Карибским кризисом, скорее является пародией на него. Если тогда человечество стояло на пороге ядерной войны, то сейчас оно смиренно стоит в прихожей у мирового диктатора и иногда позволяет себе нагадить в тапочки» (см. «Arctic Sea: пародия на Карибский кризис?» http://forum-msk.org/material/lenty/1347644.html)

Казалось бы, хватит нам Евгения Адамова или Сергея Бута, так вот поди ж ты...

 

Внесен законопроект

 

246229-5

Наш мэр без работы не останется: вокруг Черного моря придется строить кольцевую дорогу

Ничего не придумано, все с сайта правительства

Законопроект «О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря» внесло в Госдуму Правительство РФ. Решение принято на заседании президиума правительства 23 июля.

По информации официального сайта правительства, проектом федерального закона предлагается ратифицировать Меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря, подписанный от имени Правительства РФ в городе Белграде 19 апреля 2007 года.

Целью Меморандума является достижение взаимопонимания государств – участников Организации Черноморского экономического сотрудничества по вопросам необходимости:

- политического решения в области скоординированного развития автомобильных дорог, входящих в состав маршрута кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря;

- формального определения состава, основного направления и трасс прохождения автомобильных дорог, входящих в состав указанного маршрута;

- проведения единой технической и технологической политики при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в составе кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря;

- выработки предложений по порядку координации и организационным мерам, направленным на реализацию проекта строительства и реконструкции автомобильных дорог в составе кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря.

Развитие автомобильных дорог в составе кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря на территории РФ, будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм «Автомобильные дороги» федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы).

Из 12 государств – участников ЧЭС, подписавших Меморандум, проинформировали о завершении необходимых внутригосударственных процедур для его вступления в силу 8 государств: Албания, Болгария, Грузия, Греция, Молдова, Румыния, Сербия и Украина, и Меморандум в соответствии со статьей 7 вступил в силу с 1 ноября 2008 года.

Принятие внесенного проекта федерального закона будет способствовать развитию сети автомобильных дорог в Черноморском регионе России и соответствует Основным направлениям деятельности Правительства РФ на период до 2012 года в части развития транспортной системы и повышения конкурентоспособности транспорта.

Правовое закрепление в форме федерального закона обязательств РФ, вытекающих из норм предусмотренных Меморандумом позволит обеспечить участие РФ в выработке скоординированной политики с сопредельными государствами в регионе в отношении развития автомагистрали, включая утверждение основного маршрута ее прохождения, его соединений и ответвлений, технических параметров, что позволит создать автодорожную сеть, соответствующую современным требованиям и стандартам, по своим параметрам унифицированную с государствами – участниками проекта.

Необходимость ратификации Меморандума соответствует требованиям Федерального закона «О международных договорах РФ».

 

Сообщения

 

Беспрецедентный случай с Arctic Sea относится к сфере «плаща и кинжала» – эксперт

Из ситуации с Arctic Sea Россия должна извлечь уроки, считает главный редактор сетевого журнала «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаила Войтенко.

Во вторник на пресс-конференции в пресс-центре «АиФ» на Мясницкой было отмечено, что информация разноплановая. Войтенко начал пресс-конференцию с того, что поздравил моряков и их родственников с тем, что все хорошо. При этом он высказал опасение в том, что может быть в чем-то обвинен экипаж, который абсолютно невиновен. Перевозчики что-то везут и оказывается, что они замешаны в большую игру. Сколько бы нам ни говорили об искажении информации, которая войдет в анналы, но совершенно очевидно, что для судоходства в Европе никаких угроз нет, это единичный случай, который стал достоянием общественности Войтенко не допускает мысли, что люди из Архангельска, поставив под угрозу свою судьбу, вмешались в какую-то авантюру.

Факты таковы, что 24 июля на судно напали, мы узнали об этом с опозданием, но как оказалось впоследствии, это было не нападение, это был захват. Судно было «пожилое», но на нем установлены самые современные системы связи и оно находилось в зоне действия мобильных телефонов. Оно исчезло в Бискайском заливе и никто не пикнул. Нашли старое судно с лесом – с дровами, и захватили, причем захват был дороже груза. Вдруг внезапно вступает НАТО и появляется доходящая до абсурда секретность. Войтенко может объяснить такую ситуацию только тем, что рейс Arctic Sea оказался замешан в государственных интересах, кому-то было надо не допустить этот рейс.

М.Войтенко не собирается гадать, кому и как помешал рейс Arctic Sea из Финляндии в Алжир, булл ли груз радиоактивным или нет. Что произойдет на самом деле в этой сфере «плаща и кинжала» мы не узнаем никогда, он разделяет сомнения журналистов в том, что будет проведено расследование и были бы освобождены моряки, если бы история инее получила огласку.

М.Войтенко специально подчеркнул, что современное судно буквально утыкано средствами связи и все это нейтрализовать можно только большими усилиями. Этот случай беспрецедентный, он достоин пера романистов и не означает угрозы судоходства в Европе. Если бы судно просто захватили, то захват был бы отслежен.

Привлекать военный флот для охраны грузовых морских перевозок Войтенко считает неразумным, т.к. этим видом транспорта перевозится до 90% всех грузов в мире.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, эксперт не поддерживал версию Анатолия Баранова о римейке «Карибского кризиса».

Если бы Россия была бы действительно виновна, то почему бы НАТО столь упорно заступалось, ставит вопрос Войтенко. По его словам, и НАТО и Россия были вместе в этой России, поскольку одинаково пытались это замять.

Завершая пресс-конференцию, М.Войтенко выразил уверенность в том, что грузоперевозки и доля России в них не сократятся, но он полагает, что появление членов экипажа на пресс-конференции может быть опасно для них. Он не видит связи в случае с Arctic Sea с демонизацией образа России, ни с торговой войной в рамках ВТО.

Позже М.Войтенко в тот же день выступил с аналогичной пресс-конференцией в РИА Новости. Он явно скрывает суть произошедшего, будучи осведомлен в деталях.

 

Питерский Парфенчиков обещает сделать всех алиментщиков патриотами поневоле

Федеральная служба судебных приставов реализовала имущества на три млрд руб., эффективность составила 40%. Об этом сообщил во вторник директор ФССП – Главный судебный пристав РФ Артур Парфенчиков на пресс-конференции в Интерфаксе, посвященной итогам деятельности ФССП за первое полугодие 2009 года. По его словам, главный приоритет работы ФССП – исполнение судебных решений, причем прежде всего алименты, затем зарплата и возврат кредитов. В связи с кризисом вдвое увеличилось количество исков по возвращению кредитов и также в два раза – по зарплате, но по зарплате ситуация контролируемая, 85% исков заканчивается возвращением. 1,127 млн исков по невозвращенным кредитам. ФССП планирует, что наибольшее количество таких дел и по зарплате и по кредитам придется на осень 2009 года.

По словам Главного судебного пристава, в службе хорошо идет расследование уголовных дел, их возбуждено 30 тыс, на 10 тыс больше, чем в прошлом году, в первом полугодии судами внесено менее 1% оправдательных приговоров – всего 14, что по мнению главного судебного пристава свидетельствует о качестве работы дознавателей ФССП.

За первое полугодие возбуждено 418 уголовных дел (из них 382 по материалам самой службы) в отношении 258 сотрудников ФССП, это меньше, чем в прошлом году за аналогичный период (435 в отношении 268 сотрудников, в последние три года мы имели рост, который Парфенчиков связывает с повышением выявляемости.

Есть программа по противодействию коррупции в службе. Если говорить о преступлениях, которые выявляются в службе, 94% коррупционных преступлений в ФССП выявлено самой службой, в прошлом году было 91%.

Всего выявлено 222 случая служебного подлога (аналогичный период прошлого года – 160), злоупотребление должностными полномочиями – 89 (103), присвоение или растрата – 78 (128), в чем наблюдается снижение, но выросло количество мошенничеств – 50 (против 39 в прошлом году), превышение должностных полномочий – 16 (23), 29 случаев получения взяток (в прошлом году выявлено 16), причем здесь основной вклад сделан по Москве – третья часть всех взяток. Также выявлено 15 случаев халатности (7 в прошлом году), 13 (1) случаев подделки документов, сбыта поддельных документов, государственных наград, печатей, бланков, 1 случай дачи взятки и 28 иных преступлений (в прошлом году 37.

Главный судебный пристав при этом отметил, что московское управление нуждается в реорганизации в связи с обилием работы.

Отвечая на вопрос о пределах долга в запрете по выезду за рубеж Главный судебный пристав выступил с позицией, что задолжавший миллион человек, который не может кредит вернуть, более законопослушен, чем тот, которому лень дойти до Сберкассы и заплатить штраф полторы тысячи. Он подчеркнул, что ФССП ограничивает выезд за рубеж по обращению взыскателей. Рост достиг 80 тыс ограничений выезда, четвертая часть из них – алиментщики. В результате в прошлом году в пользу детей взыскали 10 млн руб. в прошлом году, в первом полугодии – 35 млн руб., общая сумма составила 800 млн руб. в результате ограничений выезда должник изменил свое поведение и заплатил долг. Решения судебных приставов по применению меры ограничения выезда подвергаются мониторингу. В ходе пресс-конференции позже, говоря о неимущественных исках, Парфенчиков признался, что нельзя ограничить выезд в связи с долгами юридических лиц. Но при этом он пояснил, что протокол 4 Европейской конвенции с оговорками по свободе передвижения, которая к абсолютным правам не относятся. По его словам, в связи с ограничениями выезда обращения в Конституционный суд были, КС признал конституционность ограничений выезда. Проникновения в жилище в прошлом году по ФССП было около сорока. Парфенчиков ставит вопрос о том, надо ли проникать в жилище, если у человека есть банковский счет?

По неисполнению судебных решений есть специальный реестр юридических лиц при неисполнении решений свыше шести месяцев.

Отвечая на вопрос в связи с тем, как активизировалась работа ФССП после принятия нового закона об исполнительном производстве, причем с произволом по оценке имущества, но без активности по неимущественным искам, Парфенчиков не согласился с этим и предложил говорить конкретно по каждому случаю неисполнения судебного решения. Он подчеркнул, что выселить семью беженцев с детьми из общежития на улицу по решению суда можно за два дня, но это сложное дело и таких сложных дел много. В действиях приставов наличие коррупционной составляющей проверяется, заверил Парфенчиков, подчеркнув, что у приставов есть инструментарий по исполнению неимущественных решений.

Отвечая на вопросы, Парфенчиков назвал коллекторов как собирателей плохих долгов «экономической категорией», они никогда не станут судебными приставами, они скупают невыплаченные долги и их деятельность должна контролироваться.

Новацией в нашей практике назвал Главный судебный пристав предстоящую передачу акций, суд должнику отказал и оставил в силе постановление ФССП о передаче акций. Речь идет о передаче акций компании Теленор Вымпелкому.

Парфенчиков не согласился с нашим корреспондентом в том, что новый вариант закона об исполнительном производстве в Думе не обсуждался, он отметил, что это вопрос, который волнует многих. Он не ответил на вопрос о том, почему судебные приставы проводят свои законы через президента и что это за служба такая, которая никому не подчиняется, но сказал, что законодательная инициатива парламентария в отношении судебных приставов была неожиданной для них самих. Три законопроекта поступили из Совета Федерации, один из них вносит изменения в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство в контексте действий, направленных на возмещение ущерба потерпевшему, насколько четко учитывается концепция самого потерпевшего. Парфенчиков напомнил, что ФССП не является субъектом права законодательной инициативы, но ее приглашают на обсуждение законодательных инициатив, в частности в комитет по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы на обсуждение вопроса алиментов. «Это не наша работа, мы участвуем в качестве экспертов» – заверил Парфенчиков.

А.Парфенчиков поддерживает идею введение в УПК альтернативной подследственности дел по невысоким суммам кредитов, если есть иски на копейку и без решения суда их исполнять нельзя.

Семипроцентный штрафной взнос при неисполнении в течение пяти дней взнос идет в доход государства, утверждал Парфенчиков.

По его словам, хотя зарплата в ФССП достаточно привлекательна, кадры для работы ищут по всей стране (сам Парфенчиков переведен из Питера), эта работа предоставляет возможность хорошей практики для молодых юристов по самым разным категориям дел, но, набрав опыт, сотрудники уходят. В целом по стране текучесть кадров 14%. Сколько из них увольняется по решению суда в результате деятельности службы собственной безопасности, Парфенчиков не сказал.

 

Пресс-релизы

 

В.Жириновский: Грузия вышла из СНГ, но может туда вернуться

Прекращение членства Грузии в СНГ произошло спустя 12 месяцев после письменного извещения.

Причиной выхода из содружества Грузия назвала российскую агрессию в августе 2008 года. Стоит отметить, что для Грузии в силе остаются оформленные в рамках СНГ международные многосторонние соглашения, участие в которых не ограничено членством в СНГ.

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает, что выход Грузии из СНГ еще не говорит о том, что отношения между государствами окончательно разорваны, и не могут быть налажены. «В августе этого года Грузия вышла из состава СНГ, но в любой момент она снова может вернуться», – заявил Владимир Вольфович. По его мнению, это произойдет, когда в Грузии будет сменено руководство, появится новый президент и другой парламент. Однако, по словам Владимира Жириновского, для России выход из СНГ страны-агрессора «это даже лучше».

Напомним, что также сегодня Федерация футбола Грузии сообщила о намерении обратиться в ФИФА с требованием применить против Федерации футбола России жесткие санкции, вплоть до исключения из Международной футбольной ассоциации.

 

18 августа 2009 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов поздравил Губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева с 50-летием.

В поздравительной телеграмме, в частности, говорится:

«На протяжении последних десятилетий Вы активно участвуете в общественно-политической жизни. Уроженец Ленинграда, Вы руководили пресс-центром Ленсовета и Ленгорисполкома, возглавляли комитет по печати и средствам массовой информации Мэрии Санкт-Петербурга, были заместителем председателя Госкомпечати, председателем комиссии по информационной политике Совета Федерации, где Вы представляли правительство Иркутской области. В течение ряда лет Вы занимали ответственную должность заместителя Председателя Совета Федерации. Большую работу Вы провели и как сопредседатель Центрального совета сторонников партии «Единая Россия».

Президент РФ Д.А. Медведев оказал Вам высокое доверие, выдвинув Вас на должность Губернатора Иркутской области. В настоящее время Вы сосредоточены на решении актуальных проблем социально-экономического развития одного из крупнейших регионов Сибири.

Желаю Вам доброго здоровья, благополучия, больших новых успехов в Вашей деятельности!»

 

Руслан Кондратов: «Грузия из СНГ вышла, а в НАТО не вошла»

Грузия с 18 августа 2009 года официально перестала быть членом Содружества независимых государств. Эту новость прокомментировал член комитета по международным делам, депутат Госдумы Руслан Кондратов:

- Исполнился ровно год с того дня, как грузинские власти в ответ на действия России в Южной Осетии подали заявку на выход из СНГ. Поэтому выход Грузии из Содружества не стал неожиданностью как для нашей страны, так и для стран СНГ.

Возможно, сегодня Саакашвили и сам не рад, что год назад парламент Грузии принял постановление о прекращении в отношении Грузии действия Соглашения о создании СНГ. Тем самым тогда Грузия выразила свой протест против действий Коллективных сил СНГ по поддержанию мира в кавказском регионе. Однако кому будет выгодней от этого демарша официального Тбилиси, покажет будущее внешней политики Грузии.

Я думаю, что команда Саакашвили очень скоро растеряет свой политический потенциал, и уйдет от власти в Грузии после реального возмущения народных масс. Не войдя в НАТО и Евросоюз, Грузия выходит из СНГ, тем самым все более теряя государственные интеграционные связи.

 

18 августа лидер КПРФ Г.А. Зюганов побывал на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009, открывшемся в этом день в подмосковном Жуковском.

В авиасалоне, ставшем за последние годы традиционным, принимает участие 221 иностранная компания и 436 российских организаций. Наша страна представила 1449 экспонатов военной продукции, из них 470 натурных образцов, в том числе 23 боевых самолета, 10 единиц вертолетной техники различного назначения, 14 систем ПВО.

Посещение авиасалона Г.А. Зюганов начал с осмотра представленных на нем летательных аппаратов. Среди них – тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан». О своей машине лидеру КПРФ рассказал ее экипаж во главе с подполковником А.А. Штоколовым.

Г.А. Зюганов осмотрел пассажирский лайнер «Сухой Суперджет-100», который готовится в ближайшем будущем выйти на воздушные трассы, многофункциональный истребитель Су-35, а также учебный самолет Як-130, выпускаемый корпорацией «ИРКУТ».

Лидеру КПРФ были продемонстрированы боевые вертолеты Ка-52 и Ка-60, выпускаемые фирмой «Камов». По многим параметрам эти винтокрылые машины не имеют аналогов в мире. Однако российское Минобороны не спешит обеспечить предприятия-производители заказами. А в результате наша фронтовая авиация продолжает использовать технику, которая уже давно морально и физически устарела.

Особое внимание Г.А. Зюганов уделил среднемагистральному пассажирскому самолету Ан-148-100. Это совместная разработка российских и украинских авиастроителей. Самолет пассажировместимостью до 80 человек планируется выпускать на Воронежском авиационном заводе. От наличия заказов на него во многом будет зависеть дальнейшая судьба этого знаменитого предприятия. Г.А. Зюганов отметил, что сегодня в России самолет такого класса крайне необходим. Среднемагистральные лайнеры, которые были произведены еще в советские времена, уже выработали свой ресурс, а заменить их пока нечем. Г.А. Зюганов пообещал, что коммунисты поддержат производство Ан-148-100 в Воронеже. Фракция КПРФ в Госдуме будет добиваться того, чтобы государство взяло на себя ответственность за судьбу этой машины.

Среди экспонатов авиасалона – стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95. Лидер КПРФ осмотрел кабины воздушных крейсеров, побеседовал с летчиками. Одной из главных проблем в сегодняшних Вооруженных Силах, по их словам, стало социальное расслоение среди военнослужащих. Так, в полку дальней авиации 15-20% офицеров получают от 50 до 60 тысяч рублей, а все остальные – 15-18 тысяч. Такой подход, практикуемый нынешним руководством Минобороны, в корне неприемлем. Он ведет к возникновению конфликтных ситуаций, разобщенности военнослужащих.

Официальная церемония открытия авиасалона МАКС-2009, в которой принял участие лидер КПРФ, несла на себе горький отпечаток. 16 августа при выполнении тренировочного полета погиб командир легендарной пилотажной группы «Русские витязи» полковник Игорь Валентинович Ткаченко. Его Су-27 столкнулся в воздухе с другим истребителем. Игорь Ткаченко должен был принимать участие в демонстрационных полетах на МАКСе. Его гибель стала тяжелой утратой для всех, кто связан с отечественной авиацией. Участники церемонии почтили память Игоря Ткаченко минутой молчания. Г.А. Зюганов выразил соболезнования родным, близким и коллегам И.В. Ткаченко: «Сегодня мы должны поклониться его памяти, памяти всех, кто отдал жизнь за чистое, мирное небо».

Несмотря на трагические события, организаторы авиасалона решили все-таки провести летную программу. В небе демонстрировались образцы гражданской и военной техники. За полетами Геннадий Андреевич наблюдал вместе с заслуженным летчиком-испытателем РФ, Героем России Магомедом Омаровичем Толбоевым, который в качестве почетного президента МАКСа комментировал происходящее в воздухе.

Делясь своими впечатлениями от увиденного, лидер КПРФ отметил, что авиация и космонавтика всегда были нашей особой гордостью: «В советскую эпоху делалось все для их успешного развития. К сожалению, сегодня ситуация в корне переменилось. Власти бросили отрасль на произвол судьбы. Тем не менее, страна в одиннадцать часовых поясов без собственной авиации существовать не может».

Г.А. Зюганов выразил восхищение мастерством пилотов, самоотверженным трудом инженеров и техников. «Но, – подчеркнул лидер КПРФ, – большинство разработок, представленных на МАКСе, уходят корнями еще в советские времена. А в сегодняшней России даже краску, которой покрывают самолеты, приходится завозить из-за рубежа». Выход, по мнению Г.А. Зюганова, заключается в государственной помощи отечественным авиапроизводителям. Депутаты-коммунисты в Госдуме намерены активно поддержать отрасль при обсуждении бюджета на следующий год. «Без мощной авиационной промышленности, станкостроения, машиностроения, России из кризиса не выйти. Авиация – это гарантия нашей национальной безопасности», – сказал Г.А. Зюганов.

 

http://forum-msk.org/material/lenty/1347644.html

Arctic Sea: пародия на Карибский кризис?

Баранов Анатолий 2009.08.17

Местонахождение сухогруза Arctic Sea установлено, сообщает сегодня утром ИТАР-ТАСС – в выходные дни он прошел архипелаг Кабо-Верде /острова «Зеленого мыса»/ и сейчас продолжает движение к югу вдоль западного побережья Африки. Отмечают, что пока нет достоверной информации о том, что произошло на судне. Судно считается захваченным и все усилия, предпринимаемые для обеспечения его безопасности, планируются исходя из этого. «Источники» ИТАР-ТАСС также предполагают, что у теплохода в ближайшее время должно кончиться горючее, поскольку его плавание должно было завершиться еще 4 августа, а в порты для дозаправки он, по всей видимости, не заходил.

И на этом все. То есть 2 недели назад, по сути дела в Европе пропала не иголка, а сухогруз. И в течение двух недель вокруг этого события выявляются просто фантастические подробности, но самая фантастическая – это что все эти две недели РФ, НАТО и все прогрессивное человечество даже понятия не имеет, где находится судно.

Или – прекрасно осведомлено о местонахождении судна и о том, что с ним происходит, но по каким-то причинам мировому общественному мнению подсовывается откровенная туфта. Что само по себе – серьезное обстоятельство.

И еще одна неясность – для поисков пропавшего финского (!) судна, приписанного к Мальте, направляются сторожевой корабль «Ладный», 3 больших десантных корабля Черноморского флота и 2 атомных подводных лодки, находящихся на боевом дежурстве – практически все, что у морских ядерных сил России имеется в этом полушарии.

Такого не было со времен Карибского кризиса, и, естественно, о нем вспоминают достаточно часто – похоже. Arctic Sea далеко не первое судно, захваченное пиратами (если это пираты), как правило, все ограничивается демонстрациями сторожевых кораблей, переговорами и ожиданием. Атомный подводный флот не задействуется никогда – зачем? Более бесполезного средства для борьбы с пиратами, чем атомный подводный крейсер трудно придумать. Для обнаружения пропавшего судна АПЛ должна сама демаскироваться на длительный период, при этом никаких преимуществ перед другими плавсредствами она в данном деле не имеет. А для боестолкновения с пиратами она непригодна вообще – если, конечно, не принимать в расчет возможность уничтожения пиратов при помощи ядерных торпед.

То есть, на данный момент, если судить по примененным силам и средствам, сухогруз Arctic Sea является более важным объектом, нежели вся морская составляющая ядерной обороны РФ.

Естественно, у всех только одна ассоциация – Карибский кризис, и возникают версии, одна другой фантастичнее, тем более, что официальные лица активно подпитывают эту конспирологию своими заявлениями. Например, постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что «поисковая операция развивается успешно, больше, к сожалению, на данный момент ничего сказать нельзя. Это слишком серьезная вещь, связанная с безопасностью, здоровьем наших граждан». То есть две недели искать в Европе сухогруз всеми миром – это «успешная» поисковая операция? Или он что-то иное имел в виду?

Теперь посмотрим на «самые фантастические» версии. Неделю назад они воспринимались еще как чистое фэнтези, дней 10 назад уже как научная фантастика, а сегодня, в отсутствие любой иной версии – их уже можно комментировать серьезно.

Например, Владимир Филин прямо утверждает, что «судно Arctic Sea контрабандой перевозило стратегические крылатые ракеты Х-55, предназначенные для Ирана». Казалось бы, накладные он что ли видел? Почему в Иран таким кружным путем, когда можно по Каспию? Почему Х-55, которые, судя по давнему скандалу с В.Бутом, как минимум 6 таких ракет в Иран уже поставлялись, причем с Украины?

«Судно Arctic Sea прошло ремонт в Калининграде, – пишет Филин. – Там на него, как предполагается, были загружены ящики с контрабандой. В ящиках могли находиться четыре стратегические крылатые ракеты Х-55 (без головных частей) и устройства, позволяющие закрепить их и обеспечивать воздушный запуск с боевых самолетов советского производства типа Су-24 при условии их переоборудования в качестве носителей одной крылатой ракеты. Предполагалось, что Arctic Sea, зайдя после ремонта в Финляндию, загрузит на борт груз леса в качестве легенды прикрытия, проследует в Алжир, где ящики с военной контрабандой будут переданы представителям Корпуса стражей исламской революции, которые по своим каналам доставят их в Иран. Ранее из России в Иран аналогичным способом уже были доставлены головные части для Х-55, приспособленные для размещения в них биохимического оружия советского производства. Само биохимическое оружие в специальных контейнерах также было доставлено в Иран из России воздушным путем. Предполагалось, что в близком будущем в Иран прибудут российские специалисты, которые приведут авиационную систему Су-24 – Х-55 в боевое состояние и обучат представителей КСИР обслуживанию и боевому применению такой системы. Также предполагалось, что в связи с высокой вероятностью израильского авиаудара по ядерным объектам Ирана, Х-55 с биохимическим оружием могли бы быть использованы в иранских ответных действиях против городов Израиля. Ожидалось, что после применения оружия массового поражения, Израиль и США подвергнут Иран полномасштабным бомбардировкам, а Иран активизирует террористическую деятельность иракских шиитов против войск США и попытается воспрепятствовать танкерному судоходству через Ормузский пролив. Предполагаемый итог для Ирана: Ахмадинежад под патриотическими лозунгами сможет уничтожить оппозицию своему режиму и сплотить вокруг себя нацию. Предполагаемый итог для Россию: мировая цена на нефть взлетит до 200-300 долларов за баррель, а внимание США будет полностью сконцентрировано на Иране, Ираке и Персидском заливе, и значит, отвлечено от Грузии и Украины».

Понятно, что в начальной версии Филина очень много «белых пятен», поэтому в течение довольно продолжительного времени мы не решались на нее опереться, ожидая каких-то новых известий и правдоподобных разъяснений из официальных источников. Но их не последовало.

Итак, первый вопрос, конечно – если речь идет о военной контрабанде (мы сознательно не станем уточнять номенклатуру вооружений и военной техники, которая могла бы перевозиться сухогрузом, поскольку накладных в руках не держали, да и не было никаких накладных, скорее всего), то очень непонятным является выбор маршрута – вокруг всей Европы в Алжир, а там сотрудники КСИР должны как-то своими каналами доставлять груз по назначению. Тем более, что ранее и ракеты, и, как пишет Филин, «биохимическое оружие в специальных контейнерах также было доставлено в Иран из России воздушным путем» – хорошо, что не воздушно-капельным...

Правда, чуть позже Филин поправляется: «Сошлюсь лишь на публикацию в Daily Mail: «В финском порту Пиетарсаари, откуда 23 июля отчалило судно Arctic Sea, а затем пропало, специалисты провели замеры радиационного фона. Журналистам удалось заснять специалистов в униформе со счетчиками Гейгера в руках. Замеры они производили на пристани, где стоял сухогруз».

И вот это уже становится более правдоподобным. Дело в том, что применение биологического оружия давно признано неэффективным с точки зрения военных задач. Особенность боевых штаммов бактерий в том, что они, как правило, обладая высокой контагиозностью, должны быть нестойкими во внешней среде и не вызывать в последующем эпидемий, иначе смысл применения таких бактериальных культур теряется – пораженными окажутся не только чужие, но и свои. К тому же применение с помощью ракеты является наиболее бессмысленным – даже при бомбардировке центра населенного города может не оказаться ни одного заразившегося. Скажем, распыление бактериальной культуры террористом-смертником в метро будет куда эффективней. Ну и ракета Х-55 для данной задачи применять странно – можно найти носитель подешевле.

Не намного выше эффективность и химического оружия, даже если это не архаические зарин и зоман, а более современные V-газы, бинарные БОВ, про которые снимает кино Голливуд (например, «Скала» с Шоном Коннери). При бомбардировке ракетами фактор случайности кране велик, и имея всего 4 Х-55 можно получить десяток пораженных, а то того меньше. Это, конечно, вызовет резонанс в мировых СМИ, но вот запугать этим такую страну как США или даже Израиль навряд ли удастся. Только разозлить.

Не случайно химическое и бактериологическое оружие легко попало под договоры о сокращении и взаимном уничтожении – все равно от них мало толку.

Но ядерное оружие – всегда вне конкуренции. И если речь идет о нелегальных поставках ядерных материалов. ядерных технологий или готовых ядерных устройств – это всегда серьезно.

Но первое, что следует принять практически за аксиому – теплоход с грузом древесины общей стоимостью не более 2 млн. долларов не мог стать объектом обычного пиратского налета с применением дорогостоящей техники и специалистов высокого класса ( именно это, по сведениям мировых СМИ, имело место), и не мог стать причиной задействования 2 атомных крейсеров, 3 БДК и сторожевого корабля «Ладный». Что-то на Arctic Sea было, кроме древесины...

Филин полагает, что «узнав о готовящейся контрабанде на судне Arctic Sea, крупная западная держава, поддерживающая с Украиной отношения стратегического партнерства, организовала перехват судна и груза. Однако, опасаясь вызвать грандиозный международный скандал, способный сорвать «перезагрузку» ее отношений с режимом Путина, эта держава решила действовать неофициально, что и было реализовано. Весть о перехвате контрабанды вызвала в Москве истерику, в адрес Украины, обвиненной в «сливе» информации, последовали угрозы, в том числе, известное обращение Медведева, который, однако, сам вряд ли полностью был в теме – по столь важным вопросам его в известность не ставят».

То есть, есть мнение, что Arctic Sea никто не похищал, а оно стоит в окружении военных судов США, вокруг которых в полном боевом снаряжении курсируют российские БДК и «Ладный», а под водой команду уничтожить все к чертовой матери ожидают два АПК. Римейк Карибского кризиса полный.

«В настоящий момент, – считает Филин, – судно Arctic Sea, видимо, продолжает находиться под контролем тех, кто его перехватил. Вопрос о судьбе экипажа, который наверняка знал о наличии на борту контрабанды и наверняка не имел представления о том, что конкретно находится в ящиках, будет решен путем конфиденциальных переговоров между спецслужбами РФ и соответствующей западной державы. Если они сторгуются по политическим моментам, освобождение экипажа будет выглядеть как выкуп его у мифических пиратов. Если нет – то не знаю. Но надеюсь на лучшее. Это все, что я могу сообщить по данному вопросу».

Нам тоже следует предупредить читателей – все сказанное выше и то, что последует ниже – чистой воды фэнтези, игра игривого ума, никакого отношения к реальности не имеющая. Ну разве можно, на самом деле, поверить в такое?

О ситуации вокруг судна Arctic Sea высказалась также на радио «Эхо Москвы» Юлия Латынина. «История, которая напоминает историю Фредерика Форсайта или Джона Ле Карре, – сказала она. – Это история с исчезновением сухогруза Arctic Sea, якобы захваченного или захваченного 24 июля в Балтийском море – место, в котором никогда никого не захватывали. Сухогруз следовал с грузом леса. Перед тем, как получить на борт груз леса в Финляндии, он две недели ремонтировался с Калининграде. И самое удивительное в этом якобы пиратском захвате, что известно о нем стало 28 июля, т.е. тогда, когда сухогруз уже пропал окончательно. То ли это была случайная утечка, то ли судовладелец специально допустил эту утечку, рассчитывая воздействовать на похитителей. Во всяком случае, в тот момент, когда сообщалось о том, что якобы пираты взошли на борт судна и стали там чего-то искать, избивая экипаж, в этот момент связь с судном была уже потеряна. Более того, в следующий раз тревогу подняли только тогда, когда судно не дошло до порта назначения, хотя его сигналы исчезли гораздо раньше. Из этого совершенно очевидна, по крайней мере, одна вещь – судовладелец знает обо всем происходящем гораздо больше, чем он говорит. Сейчас появилась информация, что судно готовы освободить похитители за полтора миллиона долларов. Понятно, что операция такого уровня, когда судно в открытом море захватывают суперподготовленные, супервооруженные спецназовцы, она не имеет ничего общего с пиратством. И понятно, что она обходится гораздо дороже полутора миллионов долларов. Т.е. это уникальные пираты, пираты, которые работают себе в убыток, благотворительные пираты, я бы сказала. Т.е. полтора миллиона долларов нужно перевести как то, что экипаж решили отпустить живыми. Это уже хорошо. Первые несколько замечаний. Во-первых, судно никто не искал. Все эти наши замечательные рассуждения о том, что поднятые по тревоге корабли, ищут его подводные лодки – это все фигня. Я приведу один пример. Есть такая штука, которая называется извещение мореплавателей. Гораздо лучше меня все это объяснит Михаил Войтенко, редактор «Морского бюллетеня», который был единственным человеком, который был озабочен в России поисками Arctic Sea и благодаря которому, возможно, вот сейчас обнаружится. Так вот извещение мореплавателям – это в числе прочего ежедневные радиограммы о том, где что происходит и кто пропал. Т.е. когда нам рассказывают, что подводные лодки ищут Arctic Sea, а при этом не разосланы извещения мореплавателям, это как если бы нам сказали, что угнанную автомашину ищет группа «Альфа», которая десантировалась в Санкт-Петербург, Новокузнецк и Владивосток специальными самолетами, но при этом ее нет в базе угнанных машин ГИБДД. Что с судном произошло? Я обращаю ваше внимание на этот фантастический момент. 24-го нападают на судно, перерывают его с ног до головы, 28-го об этом становится известно. Вроде бы 24-го, как можно понять, кто-то из членов экипажа судна (видимо, второй помощник или кто-то в этом роде) успел сбросить SMS-кой, что что-то произошло. Т.е. владелец был в курсе. Соответственно, из этого возникает три гипотезы. Гипотеза первая, по поводу которой я лично, будучи человеком циничным, ни в каких Фредериков Форсайтов в реальной жизни не верящим, решила, что, скорее всего, это какая-то такая фишка, которую выдумал сам судовладелец. Всю историю с пиратством он выдумал, судно перекрасят и продадут какой-нибудь Нигерии, как это бывало в начале 90-х. Ответ – эта гипотеза совершенно невозможна, потому что, во-первых, эта лоханка ничего не стоит, равно как и груз леса на ней. Во-вторых, ради такого финта в современном мире судно, которое буквально утыкано всякого рода определителями, угнать и продать с грузом в тот момент, когда в мире сейчас кризис и куча таких же лоханок стоят на приколе, их можно забрать бесплатно, и никто не заметит. Т.е. это исключенный вариант. Тем не менее, как я уже сказала, ясно, что судовладелец что-то должен знать. Второй вариант, что якобы это какие-то бандиты, что на судне искали наркотики. Это полная фигня. Наркотики столько не стоят, сколько стоит операция по угону судна. Потому что – еще раз повторяю – судно утыкано всякими определителями. И если такая штука, которая называется AIS, вот это система, которой судно подает сигналы, если она сравнительно легко демонтируется и может быть смонтирована умными людьми на соседнем ведре, что, видимо, и произошло сегодня, когда внезапно слышали этот сигнал ненадолго из Бискайского залива (с большой вероятностью оно плыло уже на какой-то другой лоханке)... Так вот если AIS – это штука довольно простая, то куча других историй, они очень сложные. Т.е. это нужны специалисты, которые, как я уже сказала, стоят гораздо больше полутора миллионов долларов выкупа. Отсюда остается единственный вариант, что судно плыло с каким-то страшно секретным грузом, который оно, вероятно, погрузило уж конечно ни в Финляндии, и не лес это был... Скорее всего, на судоремонтном заводе в Калининграде, где оно перед этим две недели ремонтировалось. Т.е. вряд ли это был груз австралийский или новозеландский. Российский это был груз. Ехало оно в какое-то тоже неприличное место. Первые вещи, которые приходят в голову, это, условно говоря, снабжение незаконными ядерными технологиями какой-нибудь замечательной страны типа Сирии или Ирана. Конечно, возникает вопрос, а почему в таком случае третья сторона, которая перехватила этот груз, не сделала это абсолютно легально и не устроила шум на всю Европу. Представьте себе, что российское... вернее не российское судно, а предположительно российский груз захвачен в такой ситуации. Так тут, знаете... У нас только-только перезагрузка отношений с Америкой. Так тут, вообще, извините, на Киев упадет ядерная бомба, и скажут, что это сделали грузины, чтобы отвлечь внимание от этой проблемы. Т.е. реакцию российскую в случае такой истории, действительно, трудно себе представить. Но единственное, что можно сказать, – с большой вероятностью можно предполагать, что это была не единственная операция по транспортировке, потому что в суперпрофессионализм рыцарей плаща и кинжала, если честно, я не очень верю. Я могу себе представить, что у некоторых стран существуют суперпрофессиональные команды, которые способны вот так забраться на судно, тихо его угнать, а потом сплавить. Но что это была разовая операция, внезапно обнаруженная, представить себе сложно. Скорее всего, это была какая-то широкая дорога, широкое шоссе, по которому чего-то постоянно ездило. И стране, которая это возила, решили таким образом намекнуть, что она поступает неправильно. Но самое главное в этой ситуации, как я уже сказала, это то, что полтора миллиона долларов якобы выкупа от якобы пиратов – это, похоже, ищут выход из ситуации, и это, похоже, означает, что экипаж, слава богу, вернется целым и невредимым, и это самое главное».

Интересная «игра ума», что там говорить... А теперь вот вопрос – зачем российскому руководству, так энергично бросившемуся реализовывать «перезагрузку», снабжать ядерными технологиями ракетной техникой какие-то нестабильные режимы? Неужели все эти путинские силовые олигархи на самом деле такие патриоты и сорвиголовы, чтобы плюнуть на особняки и счета в Лондоне, позабыть про оксфорды для детишек и бутики для супружниц, и, нарядившись в сталинского покроя френчи, начать великую войну за... За что, кстати? Не за мировую революцию же.

И вот тут надо понять – идет тайная вона, но не против Америки, а за ее, Америки, дружбу и расположение. Потому что дружба с Америкой – это и особняки, и счета, и бутики, и оксфорды детишкам на вечные времена. то возможность стать «своим негодяем» для американской элиты, когда в Вашингтоне будут смотреть сквозь пальцы на наши российские фокусы ради какой-то сверхзадачи.

Сверхзадача – это совместное сдерживание какого-то потенциально очень опасного врага. А для этого такого общего врага надо сначала создать, соорудить. Вооружить, обучить, натаскать.

В ходе новых соглашений о стратегических наступательных вооружениях выясняется, что РФ сегодня не способна воспроизводить даже тот ядерный потенциал, который является для нее разрешенным по заключенным ранее договорам, а позже не сможет поддерживать состояние своих ядерных сил даже на второстепенном уровне Англии или Франции. Состояние же обычных вооружений еще более плачевное.

Кстати, в свое время де-голлевская Франция брала курс на создание полноценной ядерной триады, выходу из НАТО и переходу к положению сверхдержавы, но позже эта стратегия была свернута, наземная составляющая ядерных сил была ликвидирована, а воздушные ядерные силы Франции теперь опираются на модернизированные истребители «Мираж», то есть на средний радиус действия, являясь, по сути, региональными силами сдерживания. То есть считается, что стратегическое сдерживание в отношении Франции и Великобритании берет на себя США.

Но в таком положении РФ без внешней угрозы с третьей стороны становится для США просто малоинтересной страной – как Нигерия или Индонезия, а вовсе не Франция и Англия. Да, страна большая, есть ресурсы, но ничего особенного.

В случае же как бы неконтролируемого распространения оружия массового поражения среди стран с нестабильными режимами Россия делается для США примерно тем, чем был Советский союз для Рузвельта во время Второй мировой войны – главным оператором на Восточном фронте.

Естественно, у такого плана есть противники и в США, и в России и даже в Иране. Поэтому вся секретная деятельность сопровождается периодическими провокациями, «засветками» и так далее. Кстати, в свое время именно Франция, переходя от концепции Де Голля к более экономичной схеме развертывания ядерных сил, сыграла ведущую роль в ядерном вооружении Пакистана. Китай (в свое время получивший ядерные технологии из СССР), не проводя работ по масштабному увеличению своих ядерных сил, негласно оказывает помощь Северной Корее. СССР (а позже РФ) в свое время оказал помощь Индии. И так далее. Единственной страной, которая не заинтересована в распространении ядерного оружия, поскольку рассчитывает на роль монопольного ядерного диктатора – это США. Все остальные более мелкие игроки рассчитывают на союзнические отношения с США, но при этом могут на них рассчитывать на них только в случае, если существует какая-то внешняя угроза.

И сами время от времени создают такую угрозу.

Россия, перестав быть мировой державой, перешла из категории таких угроз в категорию «группы поддержки» довольно давно, начиная с эпохи Горбачева. И хочет остаться в этой группе на приличной роли, поскольку это сохраняет статус-кво внутри страны, сохраняет господство нынешней криминальной «элиты». США, по большому счету. наплевать, что происходит у нас внутри. Но нам, находящимся внутри – не наплевать.

И это – вечная разводка оппозиции на патриотизм. Дескать, ослабляя режим Ельцина, Путина, Медведева оппозиция «льет воду на мельницу» и так далее. «Холодная война» закончилась, но внутри России она все еще продолжается. Режим борется с «внутренним врагом», хотя сам создает врагов внешних, чтобы эффективней справляться с внутренним.

На самом деле никакого противостояния России с США в том виде, который существовал в эпоху Хрущева и Брежнева, нет. Президент России борется только за возможность представлять интересы США в своем секторе планеты. Сокращает армию до размеров полицейских сил, ликвидирует «избыточные» ядерные арсеналы, переводя их роль из стратегических в сугубо тактические, региональные.

И история с Arctic Sea – это история таких мелких «подстав» и крупных интриг, которые сопровождают современную внешнюю политику, в которой уже нет никакого величия, никакого планетарного масштаба. Мог ли Arctic Sea перевозить компоненты ядерного оружия или элементы ракетной техники? Мог. Но это не идет ни в какое сравнение с Карибским кризисом, скорее является пародией на него. Если тогда человечество стояло на пороге ядерной войны, то сейчас оно смиренно стоит в прихожей у мирового диктатора и иногда позволяет себе нагадить в тапочки.

 

Hosted by uCoz