В конце – текст правительственного законопроекта начиная с ФЭУ и пояснительной записки к нему

 

10.09.09 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Закон как песня и алчные собственники – временщики и террористы

В думской базе появился удивительный по красноречивости канцелярски-витиеватых выражений документ – правительственный законопроект с привычным за годы кризиса названием о внесении изменений в некоторые законы и о приостановлении некоторых других. Обещается, что от этого в бюджет дополнительно поступят более сотни миллиардов, что в общем-то копейки по сравнению с уплывшими на банковские спекуляции семью триллионами.

Смысл закона в четырех предложениях. У безобразного разжиревшего Центробанка отбирают в бюджет часть прибыли – сейчас ЦБ забирает себе половину, ему оставят четверть. В бюджет поступит дополнительно не мене 20 миллиардов. По сути, у этой организации прибыль незаконна и ее быть не должно, а если есть – все в бюджет кроме расходов на физическое функционирование контролирующего органа. Об этом много лет говорили.

У 32-х нефтегазовых регионов отберут их 5% налога на добычу полезных ископаемых. Ожидается, что в федеральный бюджет дополнительно поступит 45,5 миллиардов. Еще больше ожидается от зачисления бюджет прибыли Фондами: Резервного – 36, Национального благосостояния – 41,8 миллиарда.

Будущий закон закрепляет отказ от планирования на будущие годы и представления документов к закону о бюджете, все равно все в тумане и Минфин никогда не давал исполняемых прогнозов. Одновременно не будет и отчета по исполнению бюджета за прошедший год.

Происходящее с бюджетом понятно в ракурсе ротации Национального банковского совета. Из этого консультативного органа изгоняют эсера Анатолия Аксакова – за то, что он в своем блоге предложил девальвировать рубль для поддержки национальной экономики. Вынужденное и позорное политическое решение единороссов связано с исключением из процесса принятия решений в денежно-кредитной политике публичных фигур, склонных апеллировать к позиции общества. Китай держит юань недооцененным вдвое для поддержки своей экономики, а нам Вашингтонский обком не позволяет, чтобы поддерживать свой экспорт.

Картину ситуации в стране дополняет прошедшее обсуждение в Думе состояние лесного хозяйства – плачут леса России, не оправдались обещания, что арендаторы будут сами лес восстанавливать. По сути никто не заморачивается, доход от незаконных рыбок составляет 14 миллиардов. Еще больше леса жгут, потому что горелый лес вообще ничего не стоит. Происходит это в основном в прилегающих к Китаю регионах, где вдоль границы сосредоточены как деревоперерабатывающие, так и нефтеперегонные заводы. А мы не можем. По той же причине гонят кругляк в Финляндию, а в России только залежи щепок остались.

Протестные настроения за развитием кризиса не поспевают, но на всякий случай единороссы пытаются его аккумулировать, чтобы по крайней мере отвести от национального лидера Путина. Пока депутаты КПРФ добиваются его визита в Думу – Зюганов устроил затор перед началом первого заседания, выступив с программным заявлением (политическим завещанием, как пошутил Морозов) и потребовал визита премьера со всей командой – «Единая Россия» собрала подписи для инициации парламентского расследования по аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. По словам главы думского комитета по энергетике Юрия Липатова, такого в мировой практике еще не было и даже начинать восстановление без выявление причин невозможно. Причину он знает, но не говорит. После капремонта второго энергоблока шпильки крепления не выдержали вибрации, когда последовал приказ увеличить обороты. Теракта там не было, да это и невозможно, но получается, что главные террористы у нас алчные временщики-собственники.

На них сейчас и переведут протест, судя по вбросу «Время, вперед!» – читать не надо, см. сразу последний абзац (слухи о том, что статья ушла в публикацию мимо Суркова, нужны прежде всего Суркову в строительстве имиджа продвинутого самостоятельного и президента – сам сайты делает):

«Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему.

Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «все есть». Их все устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию. Создадим новую Россию. Россия, вперед!»

http://www.gazeta.ru/comments/2009/09/10_a_3258568.shtml

 

Сообщения

 

Правительство годами блокировало закон о торговле и наконец выдало пустой вариант

Правительственный законопроект о государственном регулировании торговой деятельности Госдума рассмотрит и одобрит завтра в первом чтении.

Ситуация такова, сообщил журналистам на брифинге по итогам Совета Думы в четверг спикер Борис Грызлов, что фракция «Единая Россия» посчитала необходимым разработать и внести свой законопроект, это было сделано очень быстро – за три месяца, он был внесен в правительство для получения заключения и спикер полагает, что это послужило импульсом к тому, чтобы в кратчайшие сроки завершилась работа над правительственным вариантом этого законопроекта. Было очень много совещания, их проводил премьер Путин и все понят его высказывания о торговой наценке, которая превышает сто процентов, и это недопустимая ситуация.

По словам Бориса Грызлова, завтра будут рассматриваться оба варианта закона, профильный комитет дал положительное заключение на оба, Дума завтра выберет один из этих текстов и депутаты будут двигаться в том направлении, чтобы часть идей, который не попадут в поддержанный вариант проекта, были оформлены в виде поправок ко второму чтению.

Председатель ответственного комитета по экономполитике Евгений Федоров со своей стороны сообщил, что завтра альтернативный законопроект представит Думе депутат Ирина Яровая, которая после доклада его отзовет. По словам главы комитета, его авторы включая саму Яровую и вице-спикера СФ Светлану Орлову участвовали в разработке правительственного законопроекта.

В целом ситуация непонятная, оппоненты правительственного варианта могли бы свою разработку внести.

Завтра же Дума рассмотрит в первом чтении президентский пакет из трех законопроектов по дисциплинарному судебному присутствию.

 

Единороссы изгнали из НБС Анатолия Аксакова, но пока оставили Павла Медведева

Вопрос о ротации в Национальном банковском совете Госдума рассмотрит на пленарном заседании в среду 16 сентября. Соответствующее решение профильный комитет по финансовому рынку принял 8 сентября. Думе предложено заменить в составе НБС представителя «Справедливой России», президента Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова, на председателя комитета по собственности Виктора Плескачевского.

В своем комментарии нашему корреспонденту В.Плескачевский утверждал, что политика НБС после замены одного человека не изменится.

«Большая часть финансовых властей в мире устроена таким образом, чтобы обеспечить несменяемость курса. Адекватность, но не сменяемость постоянного состава и курса. Например, комиссия по ценным бумагам Соединенных Штатов, там вообще ротация раз в год, один уходит, один уходит, состав примерно остается постоянным. Конечно, наш банковский совет еще далек до комиссии по полномочиям и по структуре и по ротации, но наверное, к этому нужно стремиться» – сказал Плескаческий.

По его словам, он не является сторонником укрепления рубля, как можно было бы подумать, исходя из смысла прекращения полномочий члена НБС Аксакова, который в своем блоге высказался за девальвацию рубля для поддержки национальной экономики.

«Дело не в том, укрепление или ослабление рубля, это инструмент всего лишь денежной политики. А дело в том, что по моему мнению, глубокому убеждению моему, должностные лица должны аккуратно относиться ко всякого рода высказываниям. Примером тому, что мой большой друг Анатолий Аксаков сказал, посмотрите на статистику рынка на следующий же день. Вы увидите, к чему приводят некоторые безответственные высказывания профессионалов.

Напомним, на заседании думского комитета по финансовому рынку было отмечено, что в результате ротации Думу в НБС будут представлять только единороссы включая Владислава Резника и Павла Медведева. Ранее на пленарных заседаниях коммунист Николай Коломейцев со своей стороны указывал на то, что эти два единоросса представляют разные направления и позиции их были противоположны по закону о платежных терминалах.

Напомним, что НБС – консультативно-совещательный орган при Банке России, состоящий из 12-ти представителей палат парламента, президента и правительства, Банка России. Возглавляет НБС Минфин Алексей Кудрин.

 

Террориста на Саяно-Шушенской ГЭС не было, но парламентское расследование все равно инициируют, чтобы аккумулировать протест и отвести его от нацлидера – главные террористы у нас алчные временщики-собственники с некачественными шпильками

Состав думской части комиссии для парламентского расследования причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС нижняя палата Федерального Собрания рассмотрит на своем заседании в среду 16 сентября.

Как сообщил в четверг журналистам спикер Борис Грызлов, от фракции «Единая Россия» в комиссию войдут замруководителя фракции Владимир Пехтин и председатель комитета по энергетике Юрия Липатов. Необходимые для инициирования парламентского расследования 80 подписей единороссы собрали уже во вторник, затем к ним присоединились депутаты других фракций. Т.о., думская часть комиссии согласно квотному принципу будет включать по два депутата от фракции независимо от численности фракций. Завершит формирование парламентской комиссии Совет Федерации на своем заседании, плановое начало сессии сенаторы наметили на 23 сентября.

Председатель комитета по энергетике Юрий Липатов в своем комментарии нашему корреспонденту сообщил, что он уже участвует в работе правительственной комиссии, итоги работы которой будут представлены в правительстве не позднее 18 часов 15 сентября. Глава комитета не думает, что они будут закрыты для публикации. По его словам, это не исключает необходимости проведения парламентского расследования, чтобы общество было уверено, что расследование проведено грамотно, квалифицировано и найдены истинные причины. «Без истинных причин невозможно начинать реконструировать станцию, потому что в противном случае может быть повторение эффекта и общество должно быть уверено, что в государстве с этой темой разобрались, в государстве приняли соответствующие меры, чтобы упаси бог в будущем ничего подобного не происходило» – сказал Липатов. Он подчеркнул, что авария такая произошла впервые, в мировом масштабе такой аварии не было, поэтому надо понять, в чем причины, ими интересуется мировое сообщество, связанное с энергетикой.

Ю.Липатов подчеркнул, что парламентское расследование согласно закону проводят обе палаты совместно и если Совет Федерации не согласится, то расследование не проводится. Однако Липатов полагает, что так не произойдет.

Глава думского комитета категорически исключает версию террористического акта в основе причин аварии.

«Я был на станции, это абсолютно исключено. Не верьте, никаких позывов к терроризму там близко не стояло. Поэтому это уже какие-то глупости идут» – сказал Ю.Липатов в ответ на вопрос нашего корреспондента.

Сегодня Липатов разговаривал с замминистра энергетики Вячеславом Синюгиным, правительственная комиссия работает в плановом режиме и абсолютно понятно, что выводы будут даны в срок. Поэтому какие-либо домыслы высказывать до решения официальной комиссии как он считает некорректно. На СШ ГЭС работают очень квалифицированные эксперты в т.ч. из Академии наук.

Поскольку шпильки крепления второго блока, который сорвало после увеличения оборотов, изъяли, отвечая на вопрос об этом, Ю.Липатов пояснил, что шпильки изъяли на исследование. «Ну конечно, эти шпильки просматривали, там их смотрели визуально. Есть определенные мысли. Эти шпильки отправили на исследование в лабораторию, чтобы понять, в чем причина разрыва: или это усталостность самого материала, его прочностные возможности, и почему они по истечении времени они стали ослабевать, или же это произошло за счет неправильной эксплуатации гидроагрегатов, вибрации какие-то были» – пояснил Ю.Липатов. По его словам, шпильки – это одна из версий, но если подтвердится то, о чем говорит местный журналист Михаил Афанасьев по приказу увеличить обороты несмотря на вибрации второго блока после его ремонта, то выводы будут совершенно другими. «У меня своя точка зрения на эту ситуацию есть» – сказал Ю.Липатов.

Он попросил его не терзать, пока правительственная комиссия не даст ответ.

Отмечено, что если парламентское расследование проведут, то оно будет первым по новому закону. Однако более вероятно, что единороссы выступили с этой идеей превентивно, чтобы аккумулировать протест и далее управлять ситуацией в Думе, не допуская прямых вопросов премьеру, на чем настаивали коммунисты еще до аварии на СШ ГЭС. В первый же день осенней сессии лидер КПРФ Геннадий Зюганов вышел к журналистам с программным выступлением, в котором содержалось требование вызвать премьера со всей командой и решать, что делать с энергетикой после того, что сделал с ней Чубайс. Лидер коммунистов отметил, что угробили лучшую ГЭС страны, все 10 блоков, утопили на рабочих местах 75 человек, и другие станции в таком же состоянии, поскольку толстосумы высасывают из них деньги и не заботятся о техническом состоянии.

 

Внесен законопроект

 

252345-5

Для наполнения бюджета правительство растрясет Центробанк и нефтегазовые регионы

Правительство признало, что на фоне роста мировой экономики мы продолжим падение

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесло сегодня в Госдуму правительство России.

Авторы инициативы указали в документах к законопроекту, что он подготовлен в целях создания правовых оснований для привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет. Предлагаемые меры позволят увеличить доходы федерального бюджета, соответственно, в 2010 году – на 77 881,76 млн. руб., в 2011 году – на 86 399,14 млн. руб. и в 2012 году – на 25 552,57 млн. руб.

В этой связи предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс и установить особенности применения некоторых норм Бюджетного кодекса и Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Для пополнения доходов федерального бюджета правительство вносит пять предложений: централизация в бюджете доходов от НДПИ в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного); направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в доходы федерального бюджета; увеличение размера прибыли Банка России, перечисляемой в федеральный бюджет; уточнение подходов к утверждению показателей федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов, также иные поправки.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что в связи с сокращением поступления в бюджет нефтегазовых доходов на фоне падения цен и объемов экспорта природных ресурсов предлагается установить в Бюджетном кодексе норму о зачислении в федеральный бюджет 100% доходов от НДПИ. В настоящее время в 5% доходов от НДПИ подлежит зачислению в бюджеты 32-х регионов. В 2008 году в региональные бюджеты поступило 79,0 млрд руб. Наибольший объем поступлений сконцентрирован в Тюменской области (более 60% общего объема), значительные поступления налога зачисляются в бюджеты Республики Татарстан (6% общего объема), Оренбургской области (4%) и Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Самарской областей (по 3%). Предусматривается компенсация выпадающих доходов путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Законопроектов предлагается приостановить с 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование соответствующих Фондов. В течение указанного периода доходы от управления средствами Фондов после их поступления на единый счет федерального бюджета не будут перечисляться на счета по учету средств Фондов.

В целях привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет законопроектом предлагается в 2010-2012 годах увеличить до 75% размер прибыли, перечисляемой Банком России в федеральный бюджет, что позволит дополнительно привлекать в федеральный бюджет не менее 20 млрд. рублей ежегодно.

Предлагается также приостановить до 1 января 2010 года действие нормы БК по долгосрочным (федеральным) целевым программам на плановый период. Кроме того, в условиях затрудненной предсказуемости в российской экономике, обусловленной финансовым кризисом, целесообразно приостановить до 1 января 2010 года действие нормы, предусматривающей предоставление одновременно с проектом закона о бюджете перечня публичных нормативных обязательств и расчетов по ним. В силу неопределенности параметров среднесрочного прогнозирования, нецелесообразно утверждение федеральным законом о бюджете приложений, содержащих распределение бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования по разделам классификации расходов бюджета на 2011 и 2012 годы. В условиях изменяющейся ситуации на мировых рынках и в российской экономике недостаточная реалистичность и надежность показателей, утвержденных этими приложениями, может привести к нарушению принципа достоверности бюджета, установленного Бюджетным кодексом.

Вместе с тем, в составе расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов предусматриваются расходы (пенсии, государственные пособия гражданам, имеющим детей, средства материнского (семейного) капитала и т.д.), безусловное исполнение которых может осуществляться только в случае предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации из федерального бюджета.

Отмечено, что правительство не обязано вносить одновременно с проектом закона о бюджете на очередной год проекты законов об утверждении отчетов об исполнении бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в отчетном финансовом году.

 

Пресс-релизы

 

Депутат Резник предлагает не лишать банки вкладов физлиц, если они выпадают из требований системы страхования – ЦБ будет решать этот вопрос в индивидуальном порядке

Законопроект «О приостановлении действия отдельных положений статьи 48 федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» внесен в Госдуму, сообщил журналистам один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник.

Он отметил в своем комментарии журналистам, что закон «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» устанавливает требования, которым обязаны соответствовать банки, участвующие в системе страхования вкладов. К указанным требованиям относятся: достоверность учета и отчетности, выполнение обязательных нормативов, установленных Банком России, достаточная финансовая устойчивость, включающая требования по группам показателей оценки капитала, активов, доходности, ликвидности, качества управления и раскрытия информации.

Законом предусмотрена обязанность Банка России в случае несоответствия банка в течение определенного Федеральным законом срока требованиям к участию в системе страхования вкладов ввести запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц. Вследствие введения Банком России указанного запрета банк лишается права на привлечение денежных средств физических лиц во вклады и вправе обратиться вновь в Банк России за получением соответствующего разрешения (лицензии) не ранее, чем через два года со дня прекращения права на работу со вкладами. Существующая система, определяющая в Федеральном законе случаи, когда Банк России обязан ввести запрет, носит прозрачный характер и понятна участникам рынка, однако не предоставляет Банку России в условиях кризиса необходимой гибкости в возможности выбора решения.

«По итогам развития ситуации летом 2009 года с учетом влияния кризисных явлений в экономике имеется вероятность ухудшения качества кредитных портфелей банков и, как следствие, необходимость досоздания банками, в том числе системообразующими, дополнительных резервов на возможные потери в значительных объемах, что повлияет на результаты оценки по установленным в соответствии с законом группам показателей капитала, активов, доходности и ликвидности и на значения обязательных нормативов банков», – сказал В. Резник.

«Ряд банков могут стать формально несоответствующими требованиям к участию в системе страхования вкладов, в связи с чем по истечении 6 месяцев несоответствия банка Банк России будет обязан в силу закона ввести указанным банкам (в том числе банкам, активно работающим на рынке вкладов физических лиц) запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, что может негативно сказаться на стабильности банковской системы и доступности банковских услуг для населения», – подчеркнул он.

В. Резник отметил, что таким образом, необходимо в короткие сроки создать механизмы, предусматривающие временную, на срок до конца 2010 года, отмену обязанности Банка России вводить запреты банкам, если достоверное отражение в их отчетности величины сформированных резервов под обесценивающиеся в период кризиса кредитные портфели приведет к нарушению значений групп показателей доходности, капитала, ликвидности, активов, а также обязательных нормативов.

«При этом временное изменение порядка применения мер ответственности предлагается при одновременном сохранении контроля над параметрами деятельности банков-участников и приемлемого уровня риска для системы страхования вкладов», – сказал депутат.

В отношении групп показателей, по которым предлагается отменить обязанность Банка России вводить запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, предполагается сохранить право Банка России на введение запрета в случае, если выявленные несоответствия угрожают интересам кредиторов и вкладчиков, при несоответствии банка указанным показателям свыше 2 месяцев.

По словам В. Резника, законопроектом предлагается временно приостановить обязанность Банка России вводить запрет, если:

- банк в течение шести месяцев подряд не выполняет один и тот же обязательный норматив из числа установленных Банком России (невыполнением обязательного норматива в отчетном месяце является его нарушение по совокупности за шесть и более операционных дней в течение данного месяца);

- банк имеет оценку «неудовлетворительно» по одной и той же группе показателей оценки капитала или активов или ликвидности на шесть отчетных месячных дат подряд или на две отчетные квартальные даты подряд;

- имеет оценку «неудовлетворительно» по группе показателей доходности на две отчетные квартальные даты подряд.

В отношении банков, не соответствующих критериям достоверности учета и отчетности, прозрачности структуры собственности и качества управления банком, т.е. факторов, которые не подвержены влиянию кризиса, нормы действующего Федерального закона, обязывающие Банк России вводить запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, сохраняются.

«С 1 января 2011 года восстанавливается обязанность Банка России принимать решения о введении запрета при нарушении ранее приостановленных требований к участию банка в системе страхования вкладов», – отметил В. Резник.

 

Владимир Жириновский: «Нам не нужны фильмы про мошенников!»

По сообщениям ряда СМИ, в Москве начаты съемки фильма «ПираМММида».

Это экранизация автобиографической повести Сергея Мавроди о громкой финансовой афере России ХХ века. Произведение во многом основано на реальных фактах, связанных с пирамидой МММ.

Комментируя эту информацию, В.В.Жириновский заявил: «Хватит чернухи на экране! Бумеры, киллеры, дилеры. Все это надоело! Иностранщиной испоганили русский язык и никак не успокоятся.

Криминальные девяностые закончились десять лет назад. Мавроди нужно расплачиваться с долгами, вот и продвигает себя как может. А молодежь посмотрит – и решит: так и надо делать!

Сергей! Верните людям деньги и не морочьте им голову!»

 

Спикер Грызлов высоко оценил статью президента Медведева в сетевой газеты.ру

10 сентября 2009 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов, отвечая на вопросы парламентских журналистов в связи с публикацией статьи Президента России Дмитрия Медведева «Россия, вперед!», сказал:

«На мой взгляд, одна из основных идей, о которых говорит в своей статье Президент, – это ответственность российского общества за свое будущее.

Сегодня мы сами ставим стратегические задачи и определяем путь развития России, изучая чужой опыт, но не копируя его вслепую.

Безусловно, вместе мы способны победить существующие системные проблемы, которые также перечисляет глава государства. Я уверен, что мы добьемся успеха и обеспечим России место одного из мировых лидеров XXI века, а гражданам России – высокое качество жизни.

В своей статье Президент приглашает граждан страны обсудить его взгляд на будущее России, фактически, поучаствовать в подготовке его Послания Федеральному Собранию. Это подчеркивает важность включения всего общества в процесс модернизации России».

 

Руслан Кондратов: «Признание Венесуэлой независимости Абхазии и Южной Осетии – сигнал другим странам мира»

Президент Венесуэлы Уго Чавес, который находится с визитом в Москве, 10 сентября объявил о том, что его страна признает независимость Абхазии и Южной Осетии. Заявление Президента Венесуэлы прокомментировал член комитета по международным делам Руслан Кондратов:

- Признание Президентом Венесуэлы Уго Чавесом независимости Абхазии и Южной Осетии свидетельствует не только об углублении взаимных отношений между Россией и Венесуэлой. На наших глазах начинает формироваться новые геополитический расклад: еще одна латиноамериканская держава признает права на суверенитет бывших грузинских автономий, тем самым формируя «пророссийскую» коалицию стран на южноамериканском континенте.

Год, прошедший после объявления независимости Абхазии и Южной Осетии, показал: новые страны способны самостоятельно решать внутригосударственные геополитические вопросы, налаживать отношения со странами-соседями, восстанавливать разрушенную инфраструктуру после затяжных военных конфликтов с Грузией. Весь мир видит, что Россия не ошиблась в своем историческом выборе, обеспечив двум новым государствам военную защиту и экономическую поддержку.

Я уверен, что признание Венесуэлой независимости Абхазии и Южной Осетии станет позитивным сигналом к другим самостоятельным и экономически независимым государствам. Пора отходить от той геополитической модели, десятилетиями навязываемой миру Соединенными Штатами, и формировать новый облик планеты, построенный на правах наций на самоопределение и справедливом подходе к малым государствам.

 

10 сентября Президент Венесуэлы Уго Чавес заявил, что Венесуэла признает независимость Абхазии и Южной Осетии. Решение венесуэльского лидера по просьбе журналистов прокомментировал руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Николай Левичев:

– Пламенный революционер и социалист Уго Чавес – один из немногих мировых лидеров, которые проводят действительно независимую внутреннюю и внешнюю политику. В своих решениях он руководствуется не указками из других стран, а принципом справедливости, гуманизма. Поэтому лично для меня его слова о признании Абхазии и Южной Осетии неожиданностью не стали. Этот шаг кажется абсолютно очевидным для всех, кто знает о страданиях и угнетении этих народов.

Уго Чавес вошел в «тройку призеров» президентов, которые первыми признали независимость молодых государств. Уверен, что это решение будут долго вспоминать не только в Абхазии и Южной Осетии, но и во всем мире.

Рано или поздно в мире все равно восторжествует справедливость. Уго Чавес наряду с Дмитрием Медведевым и Даниэлем Ортегой войдет в историю как пионер нового глобального мышления, архитектор нового многополярного мира.

Сегодня можно констатировать, что дипломатическая блокада вокруг признания независимости двух молодых государств прервана окончательно. Это важное достижение российской внешней политики. И это важное, смелое решение Уго Чавеса. Несмотря на то, что Россию и Венесуэлу разделяют тысячи километров, мы легко находим общий язык.

Спасибо, команданте!

 

Президент Венесуэлы сделал верный шаг

Венесуэла признает независимость Абхазии и Южной Осетии.

Об этом сегодня в ходе переговоров с Дмитрием Медведевым заявил президент Венесуэлы Уго Чавес, пребывающий с официальным визитом в Москве. До этого независимость Абхазии и Южной Осетии признали Россия и Никарагуа.

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский положительно оценил решение венесуэльского президента. «Сделанный шаг вполне естественный и правильный. Решение президента Венесуэлы послужит толчком для того, чтобы и другие государства также признали независимость Абхазии и Южной Осетии. Я думаю, что в ближайшие годы это сделают еще 10-15 стран. В их числе могут быть и наши соседи по СНГ – Белоруссия, Армения, Киргизия, а также другие государства, например, Сербия, ряд латиноамериканских и африканских стран».

Кроме того, Владимир Жириновский напомнил, что исторически правильнее говорить о восстановлении суверенности Абхазии и Южной Осетии, так как ранее эти государства уже были независимыми.

 

Необходимо решительно защищать интересы нашей страны

Депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе положительно оценили статью Президента Дмитрия Медведева «Россия, вперед!».

Подробные комментарии по поводу опубликованного материала Президента страны дал заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский:

Приятно осознавать, что Президент пригласил к дискуссии всех, кому есть, что сказать о стратегических задачах России. Все предложения Дмитрий Медведев готов учесть при подготовке своего послания Федеральному Собранию.

В статье «Россия, вперед!» поставлена правильная цель – сделать нашу страну современной и благоустроенной. Наконец, появилась точная оценка одной из главных проблем экономики России, которую мы переняли у советского периода, – игнорирование потребностей человека. Мы рады, что Дмитрий Анатольевич дал правильную оценку отечественному бизнесу. Наши предприниматели торгуют не тем, что произвели, а продают сырье либо импортные товары. В своей статье Президент расставил верные акценты относительно низкой энергоэффективности и производительности труда на большинстве наших предприятий. Верно, что экономические проблемы России имеют долголетнюю историю, включая и советский период. Это же применимо и к коррупции.

Что касается патерналистских настроений, мы действительно вырабатываем у наших граждан желание думать, что все за них сделает государство. Согласитесь, так было и в советские времена.

Если оценивать пять стратегических векторов модернизации экономики России, то абсолютно адекватна установка – вывести ее на качественно новый уровень в области:

- ядерных технологий

- производства, транспортировки и использования энергии

- новых видов топлива

- космической инфраструктуры

- обороны

- информационных технологий

- агропромышленного комплекса

- охраны здоровья граждан.

Мы согласны с позицией Дмитрия Медведева относительно демократических институтов. В целом они сформированы и стабилизированы, но, естественно, нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

Президент прямо обозначил цель будущей политической борьбы – смена парламентских партий у власти или их коалиций. Также, это обоснованный поиск компромиссных решений социальных проблем, что поможет соединить в политическое целое все слои общества, граждан всех социальных и национальных групп. Права человека, неприятие экстремизма, гражданское общество – все это современные демократические институты.

Совершенно правильно сделан акцент на недопустимость форсированного изменения политической системы. Конечно, ни в коем случае нельзя возвращаться в ельцинскую эпоху и не должно быть никакого слепого копирования зарубежного опыта.

Существует необходимость создания современной судебной системы.

Опора на интеллект общества, открытость и прагматичность, заинтересованность в сближении с культурами и экономиками США и Запада, готовность к партнерским отношениям, но при этом отстаивание позиции России на всех площадках, – это важно и актуально. Не надо юлить и приспосабливаться, а в случае угрозы необходимо решительно защищать интересы нашей страны.

Мы видим в словах Президента положительные моменты и просим при подготовке его Послания Федеральному Собранию учесть следующее предложения фракции ЛДПР:

1. Обязать Правительство России принять к исполнению мегапроект по строительству мощнейшей транспортной магистрали с Запада на Восток (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и иные виды транспорта). Срок строительства – 15 лет. При завершении – ежегодная прибыль до 2 трлн. рублей. Это позволит придать экономике России транспортный характер и обеспечить постоянные доходы, независимо от мировой экономики, ибо у России есть единственное конкурентное преимущество в масштабах всей Планеты – это самая протяженная территория с Запада на Восток.

2. Лесная промышленность. Российская экономика может носить лесной характер. У нас самые большие запасы леса на душу населения. Лесная промышленность может обеспечить строительство дешевого жилья для всех нуждающихся.

3. Сельское хозяйство. Надо усилить помощь животноводству и обеспечить полное удовлетворение России собственным продовольствием.

4. Необходимо построить крытые рыбные рынки во всех городах России с тем, чтобы обеспечить граждан свежей живой рыбой. Мы самая морская в мире страна. Но до сих пор на столе у граждан России очень мало рыбных продуктов.

Российская экономика может быть транспортной, лесной и аграрной, что обеспечит высокие доходы независимо от любых экономических кризисов, здоровое питание, дешевое жилье, рабочие места, решение демографических проблем, освоение Сибири и Дальнего Востока и окончательное решение жилищной проблемы.

5. Кроме того, ЛДПР предлагает рассмотреть вопрос по созданию на всей территории Сибири – от Кемерово до Чукотки – сплошной оффшорной зоны, т.е. освободить всех физических и юридических лиц от любых видов налогов. Это вызовет экономический, жилищный и демографический бум.

6. Считаем целесообразным в будущем поставить вопрос о переходе к прогрессивной шкале налогообложения, что увеличит поступление денег в доходную часть бюджета.

7. Добиться в ближайшие годы установления максимальной торговой наценки – 10 процентов на каждом этапе движения товаров. Установить норму прибыли в 20 процентов на всех высокорентабельных производствах с тем, чтобы не было головокружения у новых собственников, а деньги своевременно направлялись в реальную экономику.

8. Малый бизнес. Нужны самые радикальные меры по оживлению и стимулированию малого бизнеса. Для этого на ближайшие 2-3 года предлагаем полностью освободить малый бизнес от всех налогов, арендных платежей и оплаты подключений к электро- газоснабжению на всей территории РФ.

9. Стимулировать строительство индивидуального жилья – отдельный сборный деревянный дом на одну семью стоимостью в пределах 500 тысяч рублей с рассрочкой выплаты стоимости на 20 лет. Наши леспромхозы в состоянии обеспечить выпуск подобного типа сборных домов.

10. Создание агрополисов (малые предприятия по производству колбас, сыров, творога, сосисок и т.д.).

11. Сократить рабочий день для женщин на 1 час.

12. Запустить программу развития малых городов.

13. Выборы во все органы представительной (законодательной власти, включая местное самоуправление) проводить только по партийным спискам.

Только это создаст здоровую, конкурентную обстановку внутри органов власти.

14. Руководителей контрольных ревизионных органов назначать из представителей оппозиционной партии. Иначе мы не поборем коррупцию.

15. Продолжить процесс укрупнения регионов России с целью создания 50-ти краев с населением по 3 млн. человек.

16. Омолодить губернаторский корпус страны, освежить всю политическую элиту.

Реализация всех вышеуказанных пунктов позволит создать в России в ближайшие годы 25 млн. новых рабочих мест и тем самым надолго ликвидировать безработицу, резко оздоровить население страны за счет собственного продовольствия и хороших дешевых лекарств, решить демографическую проблему, когда рождаемость будет превышать смертность. Обеспечить спокойную вольготную жизнь гражданам России за счет постоянных доходов от транспортной сферы и экспорта продовольствия. Мировая экономика всегда будет нуждаться в переброске огромного количества грузов с Востока на Запад. Миллионы голодных всегда нуждаются в дополнительном продовольствии. Все это может обеспечить Россия. Для этого нужно принять решительные, волевые, кардинальные меры.

 

Пресс-служба Валерия Рязанского

Сегодня прошел семинар-совещание с первыми заместителями Секретарей Региональных политических советов и Заместителями Секретарей Региональных политических советов региональных отделений ВПП «Единая Россия».

Валерий Рязанский отметил: «Сегодня разговор шел с теми, кто отвечает за агитационно- пропагандистскую работу в партии, и требования предъявляются к этой работе жесткие. Главный тезис семинара-совещания – не люди идут к партии, а партия идет к людям. Структура агитационной работы при этом не меняется, она совершенствуется, мы в разговоре с людьми должны показывать, в чем суть нашей работы. Для любой партии, и «Единая Россия» здесь не исключение, выборы на муниципальном и поселковом уровне это проверка эффективности работы корневой системы партии. Есть ли она на местах или ее нет. Если партия не участвует в выборах, либо она их проигрывает, это означает, что партии на самом начальном уровне нет».

 

Валерий Рязанский считает, что обращение Д.А.Медведева к россиянам это своего рода подготовка президента к посланию федеральному собранию.

«Президент ждет предложения от наших граждан. Тогда в послании им будут освещены и самые болевые точки. Руководитель страны выбрал очень удачное время и стиль изложения «Россия вперед!». Реализация этого лозунга президент видит в решении нескольких крупных задач. И, на мой взгляд, модернизация экономики и технологий, напрямую связана с модернизацией системы образования. Эта та очка опоры, которая позволит нам серьезно продвинуть выполнение задач поставленных президентом. И здесь важен не срок их выполнения, а импульс, данный президентом. Поэтому тот пакет законов, которые мы приняли вчера на заседании Госдумы, символичен как раз и тем, что мы неким образом завершили организационно- законодательную систему построение образования».

«Все задачи поставленные президентом – реализуют конкретные люди. Но могут это сделать только люди высокообразованные, обладающие необходимым инновационным, инженерным, технологическим, организационным потенциалом.

Что касается борьбы с коррупцией, вопросов, связанных с расхлябанностью чиновничьего аппарата, с несовершенствованием системы управления – это механизмы, которые можно настроить методами дисциплинарными, законодательными, управленческими. А вот именно деструктивными силами является как раз лень и косность каждого из нас, не желание себя превозмогать».

 

Комиссия по науке и образованию Мосгордумы одобрила законопроект «ЯБЛОКА» в поддержку профессионального образования

Сегодня, 10 сентября на первом после летнего перерыва заседании комиссии Мосгордумы по науке и образованию обсуждался проект федерального закона «О внесении изменения в статью 39 Закона РФ «Об образовании», внесенный фракцией «ЯБЛОКО».

Председатель комиссии Евгений Бунимович, член фракции «ЯБЛОКО» напомнил коллегам о том, что действующее законодательство наделяет научные и высшие образовательные учреждения правом создавать хозяйственные общества для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности. При этом на учреждения начального и среднего профессионального образования это право не распространяется.

 

Олег Морозов: статья Президента открывает дискуссию о путях и методах модернизации страны

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов в связи с публикацией статьи Президента России Дмитрия Медведева «Россия, вперед!», сказал: «Жанр обсуждаемой статьи определил сам Президент, который приглашает страну, своих сторонников и оппонентов к обсуждению принципиальных, мировоззренческих, системообразующих вопросов, которые ставит сегодня перед Россией первое десятилетие ХХI века. Президент самокритично отмечает, что двадцатилетие новой постсоветской России, к сожалению, не дало ясных ответов на все вопросы, которые стоят сегодня перед нашей страной. Мы не вырвались за пределы порочного круга прежних проблем, на которые указывает Президент. Он говорит и о сырьевой ориентации нашей экономики, о нашем патерналистском мышлении, когда люди привыкли ждать, что сделает для них государство и в меньшей степени надеяться на самих себя. Говорит о коррупции, как фатальном, разъедающем нашу страну явлении. Другими словами Президент обозначает весь круг нерешенных проблем и в то же время подчеркивает, что нет ни одного серьезного аргумента, ни одного непреодолимого препятствия, которое не позволило бы нам решить любую из этих проблем.

Если читать Президента, то, по сути дела, он говорит: Россия может быть только амбициозной страной. В силу очень многих причин не амбициозной России просто не существует. Президент говорит о модернизации и о новой модернизации, которая впервые за всю нашу историю должна проводиться на основе демократических институтов и демократическими методами. Потому что все предыдущие модернизации были основаны на тотальном насилии и унижении человеческого достоинства. И эта новая задача, которую мы перед собой ставим. И Президент говорит, что мы в состоянии реализовать задачу модернизации иным способом, нежели традиционным для России.

Президент четко указывает, в чем мы может быть реальными мировыми лидерами. Эта давняя теоретическая задачка, эвристический спор о том, можно и нужно ли быть лидерами во всем, в любую секунду времени и на любом направлении. Президент четко отвечает на этот вопрос. Наверное, Россия была, есть и останется автомобильной державой. Вполне возможно она не будет автомобильной державой сопоставимой, например с США. Но в области информационных технологий, наземных и космических средств связи, ядерных технологий, новых видов энергии, в области транспортировки энергетических ресурсов России нет равных сегодня. Это и есть наше конкурентное преимущество, которое нужно развивать, приумножать и делать основой нашего экономического и финансового лидерства.

И, наконец, самое главная мысль: для чего все это? Президент постоянно говорит о том, что мы должны сделать Россию страной комфортной для проживания наших граждан. В основе решения любой задачи стоит главная цель – благополучие человека, который проживает в России.

Президент оставляет многие вопросы как дискуссионные, призывая всех нас порассуждать на эту тему, включиться в эту дискуссию. В этом значимость данного материала».

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О СТАТЬЕ ПРЕЗИДЕНТА ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА «РОССИЯ, ВПЕРЕД!»

10 сентября в СМИ опубликована статья президента России Дмитрия Медведева «Россия, вперед!» По просьбе журналистов своими впечатлениями от материала поделился первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«Данная статья президента импонирует своим стилем. С одной стороны, откровенным по тональности, с другой стороны – объемным в своей попытке дойти до корней многих проблем.

Думается, что по своим подходам и содержанию этот материал во многом является стремлением подвести черту под тем методом общения с народом, который стал традиционным в последние десять лет, когда власть пыталась завоевать доверие хлесткой фразой и повелительным тоном. Здесь же видится обращение не к чувствам, а к умам, спокойное и рассудительное. Это похвально. Но столь же похвально, как и, к сожалению, малоперспективно. Ведь именно нынешняя власть последние годы «отключает умы». Это и новостное зомбирование, и постоянные юмористические программы, и запугивание людей на выборах. Созданная вертикаль власти работает не столько как механизм, укрепляющий страну, сколько как карательная дубинка либо как цирковой жезл, отвлекающий внимание от острых проблем. А теперь Дмитрий Медведев и сам не сглаживает проблемы, а от своего имени просит над ними задуматься. И, боюсь, окажется в той же ловушке непонимания. Чиновники, командующие учителями, врачами, всеми зависимыми работниками села, – ждут команды. Команды обеспечить, выстроить, но уж никак не объединить усилия, чтобы что-то строить. И до тех пор, пока не будут созданы условия для свободы мысли, никакая идея, ни оппозиционная, ни президентская, – ни до кого не достучится.

Если смотреть конкретно по тексту, то в нем есть и удачные места и не очень. Возьмем один пример: покоробило выражение, что проблемой является «полусоветская социальная сфера». Считаю, что советское содержание в социальной сфере уже давно вытравлено. Это была продуманная цельная система, а система «полу» быть не может. Да и ничего плохого в этой системе не было. Она была лучшая, это общепризнанный факт. Обратил внимание и на выражение о свободном соревновании открытых политических объединений. Это было особенно интересно прочитать в свете того, что на днях московские власти сняли все щиты с рекламой газеты «Правда», хотя все было сделано по законному договору с оплатой услуг. Важный момент – блок о судебной системе, об устранении неправового влияния на судебные акты. Звучит просто и верно, но тут «менталитет» должен менять не только народ, но и сама власть. Особо важен последний, финальный блок, где речь идет о «ничего не предпринимающих предпринимателях». Очевидно, что речь идет о крупном бизнесе. С оценками президента на счет их паразитирующей роли мы согласны. Но решение видим по-разному. Дмитрий Медведев говорит или с позиций «перевоспитывания» или не объясняет, что означает его фраза «у них нет будущего». Мы же считаем и открыто заявляем, что класса олигархов вовсе не должно быть. Этот класс по природе своей хищнический, и он никогда не будет действовать иначе, кроме как высасывать прибыль, не создавая для страны ничего и не делясь с народом».

 

Руководитель пресс-службы общественного движения «Комитет Обороны Одессы» Владимир Мусяк +38 093 892 46 43: komitet.odesa@gmail.com omitet.odessa@gmail.com сообщает

У несуществующей партии «Семья» теперь не существует и лидера

«Как стало известно общественному движению «Комитет Обороны Одессы», сегодня в час ночи, экс-депутат одесского городского совета, лидер нереальной экстремистской партии, «Родына» Игорь Марков пересек государственную границу Украины в направлении Молдовы», – об этом заявил сокоординатор ГД «Комитет Обороны Одессы» Игорь Иванов.

Напомним, что 8 сентября, на 10-ом километре трассы Киев-Одесса, сотрудниками милиции была остановлена машина, в которой ехал лидер бывшей партии «Родына» Игорь Марков, после чего ему была вручена повестка, в которой отмечалось, что он должен прибыть 10 сентября в 11 часов к следователю в город Николаев на допрос. Начальник Одесского городского управления милиции Эдуард Добрынин вручил Игорю Маркову повестку к следственному управлению МВД города Николаева. По словам представителя МВД, повестка связана с инцидентом, имевшим место 2 сентября 2007 года около стен Одесской облгосадминистрации, когда случилось столкновение с мирной и законной акцией протеста одесситов.

«По нашим данным в настоящий момент Игорь Марков скрывается в непризнанной республике Приднестровье, в которую он прибыл с паспортом гражданина РФ», – отметил один из лидеров «Комитета Обороны Одессы» Игорь Иванов.

Игорь Иванов добавил: «Также нам стало известно, что депутат одесского городского совета, председатель городской организации несуществующей партии, «Родына» Валентин Дубовенко, вместе со Светланой Фабрикант и Григорием Кваснюком собираются также выехать в эту «республику» на встречу со своим беглым лидером, для общей координации своих действий и заявлений».

«Комитет Обороны Одессы» обращает внимание правоохранительных органов на то, что В. Дубовенко, С. Фабрикант и Г. Кваснюк так же рассматривают «приднестровский» вариант относительно себя, чтобы тоже избежать любой ответственности за свои поступки, и, как нам известно, уже подготовили себе «запасные» паспорта другого государства. Мы просим сотрудников СБУ и УМВД взять на контроль этих людей для недопущения ошибки, а также проверить у них наличие вторых, незаконных, паспортов, и изъять их, опираясь на законодательство Украины.

«Теперь каждый одессит может дать настоящую оценку деятельности Игоря Маркова и его партии «Родына». Таким поведением, когда вместо того, чтобы пойти на допрос к следователю, Игорь Марков, в нарушение закона, убегает за границу, он признает свою вину в инкриминируемых ему обвинениях», – заметил один из координаторов общественного движения «Комитет Обороны Одессы» Игорь Иванов.

 

Тест законопроекта

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты РФ

и признании утратившими силу отдельных положений

законодательных актов РФ»

Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее – законопроект) не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

При этом реализация законопроекта позволит увеличить доходную часть федерального бюджета.

1. Централизация в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефти и газового конденсата) приведет к увеличению доходов федерального бюджета в 2010 году – не менее чем на 46,5 млрд. руб., в 2011 году – не менее, чем на 50,9 млрд. руб., в 2012 году – не менее, чем на 55,0 млрд. руб.

Прогноз основан на отчетных данных об общем объеме поступлений доходов от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) в бюджеты субъектов РФ, который составил в 2008 году 79,0 млрд. руб.

Компенсация выпадающих доходов бюджетам 32 субъектов РФ будет осуществляться путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

2. Приостановление с 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года норм Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми осуществляется направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (далее – Фонды) на формирование соответствующих Фондов позволит увеличить доходную часть федерального бюджета.

В указанном периоде доходы от управления средствами Фондов прогнозируются в следующих объемах:

 

Доходы федерального бюджета от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

млн. руб.

2010 год 2011 год 2012 год (до 1 февраля)

Прогнозируемая величина доходов федерального бюджета от управления средствами Резервного фонда

36 033,07 22 306,28 -

Прогнозируемая величина доходов федерального бюджета от управления средствами Фонда национального благосостояния

41 848,69 64 092,86 25 552,57

 

В том числе:

от управления средствами Фонда национального благосостояния, размещаемыми в Банке России

23 901,24 46 145,41 21 016,40

от управления средствами Фонда национального благосостояния, размещаемыми во Внешэкономбанке 17 947,45 17 947,45 4 536,17

Указанные меры позволят увеличить доходы федерального бюджета, соответственно, в 2010 году – на 77 881,76 млн. руб., в 2011 году – на 86 399,14 млн. руб. и в 2012 году – на 25 552,57 млн. руб.

3. В случае сохранения стабильности мировой экономической системы и прогнозируемых макроэкономических тенденций можно ожидать, что прибыль Банка России в последующие годы сохранится на уровне средних значений 2005 – 2008 годов. Предлагаемое законопроектом изменение в части перечисления в федеральный бюджет 75 процентов прибыли фактически полученной Банком России позволит дополнительно привлекать не менее 20 млрд. рублей ежегодно.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов

РФ»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее – законопроект) подготовлен в целях создания правовых оснований для привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет.

В этой связи предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс РФ и установить особенности применения некоторых норм Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 10 июля 2002 г. N86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)».

1. Централизация в федеральном бюджете доходов от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного).

В связи с сокращением поступления в федеральный бюджет нефтегазовых доходов на фоне падения цен и объемов экспорта природных ресурсов, в целях обеспечения привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет, направляемых на финансирование нефтегазового дефицита федерального бюджета, законопроектом предлагается установить в Бюджетном кодексе РФ (далее – Бюджетный кодекс) норму о зачислении в федеральный бюджет 100 процентов доходов от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного).

В настоящее время в соответствии с Бюджетным кодексом 5% доходов от уплаты указанного налога подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ. Количество субъектов РФ,

в которые поступает этот налог, – 32 региона.

При этом общий объем поступлений в региональные бюджеты в 2008 году составил 79,0 млрд. руб., что в среднем по стране составляет 2% налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ.

Наибольший объем поступлений сконцентрирован в Тюменской области (более 60% общего объема), значительные поступления налога зачисляются в бюджеты Республики Татарстан (6% общего объема), Оренбургской области (4%) и Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Самарской областей (по 3%).

Налог на добычу полезных ископаемых подлежит уплате по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику. В связи с этим доходы от данного источника поступают в бюджеты субъектов РФ крайне неравномерно и в большинстве субъектов не оправдывают расходов по их администрированию.

В настоящее время удельный вес налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) в налоговых и неналоговых доходах регионального бюджета Тюменской области составляет около 44%, Томской и Оренбургской областей – 9%, Республики Татарстан – 6%, и одномоментное изъятие данного дохода без частичной компенсации приведет к несбалансированности бюджетов субъектов РФ.

В целях минимизации негативного эффекта для бюджетов субъектов РФ, в результате внесения предложенных законопроектом изменений для субъектов РФ, в бюджеты которых поступают указанные доходы, предусматривается компенсация выпадающих доходов путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Бюджету Тюменской области указанные дотации будут предоставляться в течение 4 лет, при этом в 2010 году компенсация выпадающих доходов составит 100%, в 2011 году -75%, в 2012 году – 50% и в 2013 году – 25%.

Компенсация выпадающих доходов остальным субъектам РФ в чьи бюджеты поступали доходы от налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат составит в 2010 году – 60% выпадающих доходов, в 2011 году – 40% и в 2012 году – 20%.

2. Направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в доходы федерального бюджета.

В целях оптимизации доходов федерального бюджета предлагается приостановить с 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (далее – Фонды) на формирование соответствующих Фондов.

В соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов РФ с Банком России и Внешэкономбанком доходы от управления средствами Фондов перечисляются Банком России в федеральный бюджет ежегодно, в размере, фиксируемом по состоянию на 15 января года, следующего за годом размещения, а Внешэкономбанком доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния перечисляются в федеральный бюджет ежеквартально, в квартале, следующем за кварталом размещения. Затем указанные доходы направляются на формирование Фондов.

В этой связи действие норм Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми происходит направление доходов от управления средствами Фондов на формирование соответствующих Фондов, предлагается приостановить с 1 января 2010 года до момента, следующего за поступлением доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния, размещаемыми во Внешэкономбанке, за IV квартал 2011 года, а также доходов от управления средствами Фондов, размещаемых в Банке России, за 2011 год.

В течение указанного периода доходы от управления средствами Фондов после их поступления на единый счет федерального бюджета не будут перечисляться на счета по учету средств Фондов, при этом к ним будут применяться общие нормы, установленные Бюджетным кодексом для доходов федерального бюджета.

Указанные меры позволят увеличить доходы федерального бюджета.

3. Увеличение размера прибыли Банка России, перечисляемой

в федеральный бюджет.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов предполагается более стабильный и поступательный рост мировой экономики в перспективе на период до 2012 года в сравнении с возможной экономической ситуацией в РФ в 2010 – 2012 годах.

Центральный банк РФ осуществляет свою деятельность не только на внутреннем рынке, но и представляет интересы РФ во взаимоотношениях с центральными банками иностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях, участвует в международной и внешнеэкономической деятельности.

В случае сохранения стабильности мировой экономической системы и прогнозируемых макроэкономических тенденций можно ожидать, что прибыль Банка России в последующие годы сохранится на уровне средних значений 2005 – 2008 годов.

Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» установлено, что 50 % прибыли, полученной Банком России, ежегодно перечисляется в федеральный бюджет.

В целях привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет законопроектом предлагается в 2010 – 2012 годах увеличить до 75% размер прибыли, перечисляемой Банком России в федеральный бюджет, что позволит дополнительно привлекать в федеральный бюджет не менее 20 млрд. рублей ежегодно.

4. Уточнение подходов к утверждению показателей федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов.

Федеральным законом от 19 июля 2009г. N192-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и статью 45 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» (далее – Федеральный закон N192-ФЗ) формат показателей федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов уточнен в части планового периода.

Так, указанным Федеральным законом установлено, что ведомственная структура расходов бюджета (в которой отражены бюджетные ассигнования, направляемые на финансовое обеспечение федеральных целевых программ) и детальное распределение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов будут утверждаться только на 2010 год.

В этой связи, законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца одиннадцатого пункта 2 статьи 205 Бюджетного кодекса в части утверждения приложения к Федеральному закону о федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов по долгосрочным (федеральным) целевым программам на плановый период.

Кроме того, в условиях затрудненной предсказуемости в российской экономике, обусловленной финансовым кризисом, целесообразно приостановить до 1 января 2010 года действие нормы, предусматривающей предоставление одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете перечня публичных нормативных обязательств и расчетов по ним на плановый период 2011 и 2012 годов (абзац десятый пункта 4 статьи 192 Бюджетного кодекса).

В силу неопределенности параметров среднесрочного прогнозирования, утверждение федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов приложений, содержащих распределение бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования на плановый период 2011 и 2012 годов и по разделам классификации расходов федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов (с отнесением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевого характера на соответствующие разделы классификации расходов федерального бюджета) (часть 3 статьи 3 Федерального закона N192-ФЗ) нецелесообразно.

В условиях изменяющейся ситуации на мировых рынках и в российской экономике недостаточная реалистичность и надежность показателей, утвержденных этими приложениями, может привести к нарушению принципа достоверности бюджета, установленного Бюджетным кодексом.

Детальная структура расходов федерального бюджета, в разбивке по ведомствам, как это предусмотрено действующим бюджетным законодательством, может быть утверждена только на 2010 год, в этих условиях для планового периода 2011-2012 годов целесообразно ограничиться утверждением основных характеристик федерального бюджета.

В этой связи законопроектом предлагается признать утратившими силу часть 3 статьи 2, часть 3 статьи 3 Федерального закона N192-ФЗ и приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца второго пункта 7 статьи 145 Бюджетного кодекса в части распределения расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на плановый период 2011 и 2012 годов при утверждении бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Вместе с тем, в составе расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов предусматриваются расходы (пенсии, государственные пособия гражданам, имеющим детей, средства материнского (семейного) капитала и т.д.), безусловное исполнение которых может осуществляться только в случае предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ из федерального бюджета.

В целях создания необходимых среднесрочных ориентиров в области социальной политики для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь предлагается установить, что федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ, бюджету Фонда социального страхования РФ и бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на плановый период 2011 и 2012 годы.

Такой подход сделает предсказуемыми условия для формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, позволит отразить соответствующие объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в доходной и расходной частях бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

5. Иные поправки.

Абзацем 2 пункта 5 статьи 192 Бюджетного кодекса было установлено, что одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительством РФ вносятся в Государственную Думу проекты федеральных законов об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в отчетном финансовом году.

Указанная норма статьей 1 Федерального закона от 19 июля 2009г.

N192-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и статью 45 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» признана утратившей силу.

В этой связи в целях соблюдения Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов необходимо признать утратившей силу и норму Федерального закона N63-ФЗ, которой абзац 2 пункта 5 статьи 192 Бюджетного кодекса был изложен в новой редакции.

Кроме того, в связи с поправкой в абзац 10 пункта 5 статьи 56 Бюджетного кодекса, предложенной законопроектом, в целях соблюдения юридической техники, законопроектом предлагается признать утратившими силу соответствующие нормы Федеральных законов: от 20 августа 2004 г. N120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений», от 19 декабря 2006 N237-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса РФ и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ

в части регулирования межбюджетных отношений» и от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которыми вносились изменения в указанную норму.

 

Вносится Правительством РФ

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ

 

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс РФ (Собрание законодательства РФ, 1998, N31, ст. 3823; 2004, N34, ст. 3535; 2005, N27, ст. 2717; N52, ст. 5572; 2006, N52, ст. 5503; 2007, N18, ст. 2117; N46, ст. 5553; N50, ст. 6246; 2008, N48, ст. 5500; 2009, N1, ст. 18; N30, ст. 3739) следующие изменения:

1) в абзаце четырнадцатом статьи 50 слова «по нормативу 95 процентов» заменить словами «по нормативу 100 процентов»;

2) абзац десятый пункта 2 статьи 56 признать утратившим силу.

Статья 2

1. Приостановить с 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года действие абзаца третьего пункта 3 статьи 969 и абзаца третьего пункта 3 статьи 9610 Бюджетного кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 1998, N31, ст. 3823; 2007, N18, ст. 2117; N45, ст. 5424).

2. Приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца десятого пункта 4 статьи 192 в части, относящейся к плановому периоду, и абзаца одиннадцатого пункта 2 статьи 205 Бюджетного кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 1998, N31, ст. 3823; 2000, N32, ст. 3339; 2003, N52, ст. 5036; 2007, N18, ст. 2117; N45, ст. 5424; 2009, N15, ст. 1780; N29, ст. 3629) в части указания бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение долгосрочных (федеральных) целевых программ на плановый период, в приложении к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3

1. Установить, что с 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

2. Установить, что федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ, бюджету

Фонда социального страхования РФ и бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на плановый период 2011 и 2012 годов.

Статья 4

Приостановить до 1 января 2013 года действие части первой статьи 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года N86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» (Собрание законодательства РФ, 2002, N28, ст. 2790) в части размера перечисляемых в федеральный бюджет процентов фактически полученной Банком России по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Статья 5

Установить, что 75 процентов прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2009, 2010 и 2011 годов, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ, после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров перечисляется Банком России в федеральный бюджет.

 

Статья 6

Приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца второго пункта 7 статьи 145 Бюджетного кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 1998, N31, ст. 3823; 2007, N18, ст. 2117; 2009, N15, ст. 1780) в части планового периода.

Статья 7

Признать утратившими силу:

1) абзац семнадцатый пункта 16 статьи 1 Федерального закона от 20 августа 2004 года N120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» (Собрание законодательства РФ, 2004, N34, ст. 3535);

2) абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 19 декабря 2006 года N237-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса РФ и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» (Собрание законодательства РФ, 2006, N52, ст. 5503);

3) абзац третий подпункта «д» пункта 175 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» (Собрание законодательства РФ, 2007, N18, ст. 2117);

4) абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (Собрание законодательства РФ, 2007, N46, ст. 5553);

5) часть 3 статьи 2 и часть 3 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2009 года N192-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и статью 45 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» (Собрание законодательства РФ, 2009, N29, ст. 3629).

Статья 8

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Hosted by uCoz