28.09.09 Лев МОСКОВКИН

Закон ест закон

Интернет и науку закрепостят и построят

Законодательный раж и законотворческий кураж: тащить и не пущать

Законодательный град с упорством достойным лучшего применения продолжает проливаться, неизменно попадая в узкое горлышко думской базы. Тут не каждому дано.

Редко-редко появляются такие тщательно вылизанные проекты, как о торговле или о страховых актуариях, которые вымучивались правительством по многу лет и в рамках извечного жанра: как бы нам так сделать, чтоб сотворить многословное ничего. Дачную амнистию проходили? Она, кстати, заработала. Как – проверьте сами, это зависит от того, где ваша земля – на болоте или в престижном месте, где есть покруче вас желающие.

Чаще всего законодательные инициативы представляют собой нечто вроде законопроекта по внесению поправок в закон об изменении некоторых законодательных актов и отмене некоторых других законодательных актов. Поправки следуют сразу за принятием закона, в Налоговый кодекс – по поправке в неделю.

Вынужденно одобряя закон такого жанра с исправлением заведомой оплошности в весьма серьезном законе по экспроприации у регионов России их мизерной доли 5% в нефтегазовом налоге, представитель правительства, мудрый Андрей Логинов ответил на критику депутатов в беспроигрышном жанре «сам дурак», напомнив о застрявшем в палате десять лет назад законе о принятии законов. И тут же поблагодарил Думу за оперативность, возможную только в поддерживаемой правительством неразберихе. Когда принимали поправки в Конституцию, глава комитета по госстроительству Владимир Плигин предупреждал: закон о принятии законов – повешенное на стену ружье, оно когда-нибудь выстрелит. Ему все равно, он спихнул документ Павлу Крашенинникову в комитет по законодательству.

На фоне шумового оформления через Думу можно любой закон пропустить, никто и не заметит, кому это было нужно. Хотя сие не вселяет надежды, пока не внесен законопроект об интернете со всеми определениями Рунета и его сайтов, доменов и доменных имен. Такого прежде не было, источник информации вне СМИ обязывают быть идентифицируемым. СОРМ – система оперативно-розыскных мероприятий – узаконена не только на электронную почту, но и на закрытые сайты, где люди занимаются организацией собственной жизни. Документ поступил на антикоррупционную экспертизу Минюста и вывешен на сайте министерства для всеобщего обсуждения.

Граждане, будьте бдительны: закон о платежных терминалах, который депутат Владислав Резник пробивал два года, могут отложить на год. Такую поправку внесла депутат Раиса Кармазина. А до того спишут ваши честно заработанные деньги на незаконных основаниях, как всегда это было.

В Думу внесен законопроект – это песня, а не документ: если кому нужна диссертация, так там все есть, достаточно copy-past‘ать пояснительную записку с подробным исследованием российской науки. Оказалось, более половины диссертаций защищается в гуманитарно-общественной сфере – вдесятеро больше доли ученых этого сегмента, хотя более 92% финансирования уходит на естественно-технические науки. Речь о том, что давно среди прочего говорит Жириновский: каждый профессор мучает студентов тем, на чем ему удалось защититься. Что нужно студентам, он не знает. Авторы проекта предлагают приблизить подготовку научно-педагогических кадров к рынку труда. Зачем нам столько слабо образованных гуманитариев?

И наука и законодательство превратились у нас в некую жизнь в себе, оторванную от реальности и навязанную нам подобно тому, как получилось с американской деривативной «экономикой». Спрогнозировать эту раковую опухоль человечества наши экономисты не смогли или не захотели, защитив море диссертаций по политэкономии капитализма или социализма.

 

Сообщения

 

Чиновник пытается монополизировать туризм, который начался со времен исхода евреев из Египта и потому материальных свидетельств не осталось

Ввести в закон нормы об обязательной регистрации туристических путевок и по уголовной ответственности за незаконную туристскую деятельность предлагает директор департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина. Об этом она сказала в понедельник на круглом столе «Общество, туризм, сервис: опыт, проблемы и перспективы развития», который провел ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин. Он сообщил о подготовке правительством концепции развития туризма, также о работе по внедрению электронного билета – электронной путевки.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента об ответственности за незаконную туристическую деятельность, зампред думского комитета по образованию Гаджимет Сафаралиев («Единая Россия») пояснил, что предполагается внести поправки в Уголовный кодекс, которые касаются в основном выездного туризма, для монополизации данной в сферы в руках чиновника. Он также отметил, что туризм сейчас развивается в основном там, где есть инфраструктура. В любом прекрасном месте без отсутствия инфраструктуры никакой предприниматель рисковать не будет. Депутат сам из Дагестана, там огромные и свободные пляжи вдоль Каспийского моря – на надо в Бразилию ездить. На Кавказ туристы возвращаются, но гарантий безопасности и нет в большей степени пугает даже не сам терроризм, а сообщения о нем. В Турции пытаются обеспечить безопасность туристов, но, как считает депутат, там по факту более опасно, чем у нас на Северном Кавказе.

По словам Н.Назиной, прецедент уголовной ответственности за нанесенный туристам ущерб уже создан год назад, когда был осужден глава столичной фирмы Ютем по ст. 171 Уголовного кодекса за то, что он отправил детей в Турцию и не расселил. Сейчас ведомство Назиной просит возбудить за то же еще одного питерского предпринимателя. Пока речь идет о штрафах, но в принципе ст. 171 УК предусматривает и лишение свободы до трех лет. Далее предполагается внести поправки в эту статью, чтобы можно было привлекать к ответственности тех, кто ведет турбизнес без включения в реестр. Это нужно в связи с отменой лицензирования, пояснила Назина.

Отвечая на вопрос об источнике финансирования туристической деятельности в муниципалитетах, Н.Назина пояснила, что инженерная инфраструктура остается на федеральном финансировании, а муниципалитеты могут привлекать инвесторов, т.к. каждый вложенный в туризм рубль дает 10 рублей отдачи. Мешает развитию туризма большое количество административных барьеров. Бюджетные средства должны тратиться только на создание инфраструктуры, без нее ни один инвестор не придет. Но сами объекты включая гостиницы власть держать в руках не будет.

Возник вопрос о том, кто поедет отдыхать во время кризиса и потери рабочих мест, также о том, куда делалась та огромная недвижимость, которая была в собственности профсоюзов, спросил Г.Сафаралиев. По словам Назиной, российский туризм вырос на 6%, строятся санатории и частные гостиницы. Проблема с ними в том, что они часто себя не позиционируются как гостиницы и не платят налоги.

 

Депутат Гаджимет Сафаралиев указал на необходимость развития внутреннего туризма и обеспечения отдыха россиян, также развития въездного туризма. Депутат зачитал приветствие спикера Бориса Грызлова, в котором указано на необходимость развития международных связей.

Директор департамента туризма Минспорта Надежда Назина в своем выступлении напомнила о том, что благодаря изменению в закон о туристической деятельности туризм стал приоритетной деятельностью экономики. Четыре закона по развитию туризма в частности дали возможность развивать туризм и на муниципальном уровне. В регионах принято 65 программ по развитию туризма. Большой позитивный эффект дала передача федеральных земель муниципалитетам в прибрежной зоне для развития пляжных территорий. В Сочи Назина видела, что пляжи уже разгорожены и по ним можно пройти. Подготовлен проект постановления правительства по классификации гостиниц, чтобы у нас был номерной фонд к Олимпиаде. Число иностранных туристов увеличили поправки в законы о праве гостиниц регистрировать приезжих и о возможности сойти на берег на 72 часа для пассажиров круизных паромов. Н.Назина сообщила, что концепция развития туризма будет вывешена на сайте Минспорта для всеобщего ознакомления и предложений. Предполагается получить 206 млрд руб. Определено семь туристско-рекреационных зон, планируется создать еще одну на дальневосточном острове Русский. Одно рабочее место в сфере туризма дает 4-5 мест в смежных отраслях. Стратегия развития Дальнего Востока и Забайкальского края вышла на завершающий этап. Сдерживающие развитие туризма факторы касаются качества услуг. На местах туристскую отрасль специалисты, не имеющие отношения к сфере туризма, большая текучка кадров не позволяет людям войти в курс дела. Запланировано проведение обучающих семинаров.

 

Российский государственный университет туризма и сервиса (учебное заведение как Академия быта существует с 1952 года недалеко от ст. Тарасовка Ярославской ж.д.) впервые провел Неделю туризма, приуроченную к Всемирному дню туризма, который отмечается 27 сентября.

Проректор по научной работе Наталья Платонова считает, что туризм начался со времен исхода евреев из Египта, но материальных свидетельств не осталось и поэтому в музее туризма экспонаты в основном виртуальные. Материальная часть отражает специальности обучения в университете. Это все, что имеет отношение к сфере обслуживания, включая парикмахерское и декоративно-прикладное искусство, есть дизайнеры и скульпторы. Музей открылся в рамках Недели туризма. В нем в частности представлена история бытовой техники включая первый в мире пылесос, который тащили четыре лошади и трубу вставляли в окно. Предполагается в будущем осветить банковское дело. Проректор пояснила, что к туристским объектам относятся любые объекты показа – исторические, природные, например, озеро Байкал, промышленные – завод «Топаз», где проводится дегустация водки, такие созданные на энтузиазме концептуальные объекты, как музей мышей в городе Мышкине. Все храмовые объекты являются паломническими. Недалеко от университета есть пруды с лилиями, их устроил один предприниматель для выращивания лилий на продажу, а потом открыл объект для посещения.

 

В РГУТиС бродят толпы шикарных девушек и между ними стайки студентов с Кавказа. ЕГЭ вызвал недобор во всех вузах, он пришелся на демографический спад, но набор все же состоялся.

 

Внесены законопроекты

 

257528-5

Депутат Раиса Кармазина предлагает перенести на год срок ввода в действие закона о платежных агентах, принятия которого два года добивался Владислав Резник.

С этой целью Р.Кармазина внесла в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

 

257300-5

Число кандидатов-докторов растет из-за снижения требований к диссертациям, неоправданной либерализации в подготовке научных кадров

Закон заставит выпускников аспирантуры работать по специальности вплоть до переезда в тьмутаракань

Депутаты В.А.Черешнев, В.Е.Шудегов и сенатор Х.Д.Чеченов внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Авторы инициативы указали, что для повышения ответственности выпускников аспирантуры и докторантуры, а также работодателей в законопроекте предлагаются экономические меры в части возмещения затрат на обучение в бюджет соответствующего уровня при отказе в трудоустройстве в научной организации, наукоемком предприятии, учреждении высшего и послевузовского профессионального образования.

Лицам, обучающимся в рамках целевой контрактной подготовки в пределах установленных контрольных цифр приема, успевающим по учебной программе, устанавливается государственная стипендия в размерах, предусмотренных действующим законодательством.

По договору между обучающимся, научной организацией, учреждением высшего и послевузовского профессионального образования и заказчиком могут устанавливаться доплаты (надбавки) к стипендиям, льготы по оплате проживания в общежитиях, коммунальных и бытовых услуг за счет собственных средств заказчика.

Лица, выезжающие на работу в соответствии с заключенным контрактом за пределы места постоянного жительства, а также члены их семей, имеют право на получение компенсаций в соответствии с действующим законодательством и обеспечиваются работодателем служебными жилыми помещениями по установленным нормам.

Лицо, заключившее договор, по его заявлению освобождается от ответственности за неисполнение условий контракта в случаях, если заказчиком предлагается работа (должность), не соответствующая уровню и профилю профессионального образования, или нарушены условия жилищного, либо материального обеспечения, предусмотренные контрактом.

Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части государственного регулирования системы подготовки научных и научно-педагогических кадров)

Решение проблем перехода российской экономики на инновационный путь развития требует надлежащего кадрового обеспечения сферы науки, наукоемких производств, высшего и послевузовского профессионального образования. Устойчивое развитие науки и образования во многом зависит от решения вопроса притока молодежи. Вследствие падения престижа научной и преподавательской работы, снижения социального статуса ученых и преподавателей, низкого уровня оплаты труда, подавляющее большинство студентов не желает связывать свое будущее с наукой и образованием. Сейчас в России в среднем поступают на работу в научные организации и вузы чуть более 1% выпускников вузов. Отсутствие должного притока молодежи в науку и имеющий место высокий отток кадров из науки приводят к снижению численности персонала, занятого исследованиями и разработками, о чем свидетельствуют данные, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1 Персонал, занятый исследованиями и разработками (на конец года; тыс. человек)

1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007

Всего:

1061,0 990,7 934,6 855,2 872,4 887,7 885,6 870,9 866,2 839,3 813,2 807,1 801,1

в том числе

исследователи 518,7 484,8 455,1 417,0 420,3 426,9 422,2 414,7 411,4 401,4 391,1 388,9 392,8

техники 101,4 87,8 80,3 74,8 72,4 75,2 75,4 74,6 74,5 70,0 66,0 66,0 64,5

вспомогательный персонал 274,9 260,0 244,9 220,1 235,8 240,5 238,9 232,6 230,9 223,4 215,6 213,6 208,0

прочие 166,1 158,1 154,3 143,3 143,9 146,1 149,0 149,0 149,4 144,5 140,5 138,5 135,6

Несмотря на общую кризисную ситуацию в научно-технической сфере статистика свидетельствует о «благополучной» ситуации в секторе подготовки научных и научно-педагогических кадров. Причем, практически по всем показателям (численности организаций, ведущих подготовку аспирантов и докторантов, численность аспирантов и докторантов и др.) начиная с 1995 года наблюдается своего рода «перевыполнение плана» по сравнению с 1991 годом. Динамика основных показателей деятельности аспирантуры представлена в таблице 2.

Таблица 2 Основные показатели деятельности аспирантуры2

Годы Число организаций, ведущих подготовку аспирантов Численность аспирантов, человек Прием в аспирантуру, человек Выпуск из аспирантуры, человек В том числе с защитой диссертации

1991 1288 59314 15687 16322 3105

1992 1296 51915 13865 14857 3135

1993 1338 50296 16507 13432 3198

1994 1332 53541 19416 12292 2712

1995 1334 62317 24025 11369 2609

1996 1323 74944 29012 11931 2881

1997 1332 88243 32670 14135 3553

1998 1338 98355 34351 17972 4691

2001 1393 128420 45241 25696 6172

2003 1441 140741 47803 30799 8378

2004 1452 142662 47687 32595 10256

2005 1473 142899 46896 33561 10650

2006 1493 146111 50462 35530 11893

2007 1490 147719 51633 35747 10970

Статистические данные, представленные в таблице 3, свидетельствуют также об устойчивых темпах роста докторантов.

Таблица 3 Основные показатели деятельности докторантуры

Годы Число организаций, ведущих подготовку докторантов Численность докторантов, человек Прием в докторантуру, человек Выпуск из докторантуры, человек В том числе с защитой диссертации

1991 312 1834 430 154

1992 338 1644 540 617 247

1993 452 1687 701 573 194

1994 351 1850 740 464 168

1995 384 2190 904 464 137

1996 398 2554 1058 574 200

1997 422 3182 1330 662 226

1998 452 3684 1473 821 312

2001 531 4546 1579 1267 411

2003 543 4567 1611 1385 414

2004 533 4466 1567 1451 505

2005 535 4282 1457 1417 516

2006 548 4189 1499 1383 450

2007 579 4109 1520 1320 429

Особенно активно осуществляют подготовку аспирантов и докторантов вузы. Так, число аспирантов в вузах выросло с 36747 чел. в 1992 году до 129373 чел. – в 2007 году. Число докторантов увеличилось с 1179 чел. в 1991 году до 3751 чел. в 2007 году.

Численность аспирантов в научных организациях, составлявшая в 2007 году 18346 чел., пока еще не достигает до уровня 1991 года – 21610 чел. В научных организациях пока имеет место некоторых «недобор» и докторантов: 655 чел. в 1991 году до 358 чел. – в 2007 году.

Наряду с указанными явлениями, в последние годы наблюдается устойчивый рост числа кандидатов и докторов наук вследствие снижения требований к защищаемым докторским и кандидатским диссертациям, неоправданной либерализации в сфере подготовки научных кадров. В 1992-1999 годах произошло колоссальное увеличение количества диссертационных советов по их защите. В 2008 году насчитывалось 2723 диссертационных совета. Это привело к тому, что количество докторов и кандидатов наук в России в 2005 году превысило их уровень 1993 года в 1,7 раза. Особенно велики темпы роста по гуманитарным и общественным наукам. Динамика численности лиц, утвержденных ВАК России в ученых степенях доктора и кандидата наук, представлена в таблице 4.

Таблица 4 Численность лиц, утвержденных ВАК России в ученых степенях

1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006

Численность лиц, утвержденных ВАК России в ученых степенях, чел.

19790 16149 14313 15054 16463 18276 22144 27667 22638 26387 28643 30045 34300 34613

доктора наук

4111 3185 2760 3022 3312 3716 4044 4592 3662 4293 3328 3953 4182 3963

кандидата наук

15679 12964 11553 12032 13151 14560 18100 23075 18976 22094 25315 26092 30118 30650

 

Анализ данных, представленных в таблице 4, свидетельствует о том, что, начиная с 1995г. количество кандидатских диссертаций растет в среднем на 10,7% в год. По данным ВАК России указанный рост идет в основном за счет гуманитарных и общественных наук. В частности, число кандидатских диссертаций по педагогическим и психологическим наукам выросло с 1153 в 1996 году до 3438 в 2007 году. Число лиц, утвержденных ВАК России в ученой степени доктора педагогических и психологических наук, выросло с 153 в 1996 году до 260 в 2007 году.

Кроме того, статистические данные о числе лиц с учеными степенями свидетельствуют о достаточно низком соотношении между докторскими и кандидатскими диссертациями – на уровне примерно 1:5. Вместе с тем следует отметить, что в 1960-е годы на одну докторскую диссертацию приходилось около 10 кандидатских диссертаций. Такое соотношение наиболее реально отражает состояние кадровой составляющей научно-технического потенциала.

Обращает на себя внимание также несоответствие структуры подготовки научных кадров потребностям рынка научного труда. Например, в 2006 году доля защищенных кандидатских диссертаций по областям науки имела следующий вид: естественные науки – 13,1%, технические науки – 17,6%, медицинские науки – 12,4%, сельскохозяйственные науки – 3,4%, общественные науки – 40,1%, гуманитарные науки – 13,4%. И это при том, что структура исследователей по областям науки имела следующий вид: естественные науки – 23,4%, технические науки – 63,8%, медицинские науки – 4,0%, сельскохозяйственные науки – 3,5%, общественные науки – 3,2%, гуманитарные науки – 2,1%. В итоге по гуманитарным и общественным наукам доля защищенных кандидатских диссертаций составила 53,5% от общего числа защищенных кандидатских диссертаций при доле исследователей, занятых в этих областях науки всего лишь 5,3%. Налицо явная деформация в структуре подготовки научных кадров, что не позволяет должным образом развивать научные исследования и разработки в естественных и технических науках в целях создания наукоемких технологий для реального сектора экономики.

Анализ статистических данных свидетельствует также о диспропорции между структурой подготовки научных кадров и структурой внутренних текущих затрат на исследования и разработки по областям науки. В 2006 году структура внутренних текущих затрат на исследования и разработки по областям науки имела следующий вид: естественные науки – 16,7%; технические науки – 75,7%; медицинские науки – 2,4%; сельскохозяйственные науки – 1,9%; общественные науки – 2,3%; гуманитарные науки – 1,0%. В итоге доля защищенных кандидатских диссертаций по гуманитарным и общественным наукам составила 53,5% от общего числа защищенных кандидатских диссертаций при доле внутренних затрат на исследования и разработки в этих областях науки всего 3,3%.

Изложенное выше свидетельствует о том, планирование тематики диссертационных исследований, формирование сети аспирантур и докторантур, диссертационных советов проводится без учета потребностей рынка научного труда в научных кадрах высшей квалификации.

Из-за неоправданной либерализации в сфере подготовки научных кадров резко снизилось качество диссертационных исследований. Статистика российской науки не позволяет увидеть положительную связь и тесную корреляцию между ростом числа лиц с учеными степенями и званиями с ростом результативности научной и научно-технической деятельности.

Существенный вклад в прирост числа лиц с учеными степенями доктора и кандидата наук вносят лица не занятые в науке, высшем и послевузовском профессиональном образовании. В настоящее время менее трети лиц, имеющие ученые степени кандидата и доктора наук работают по основному месту в научных организациях и вузах, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств, выделяемых на подготовку научных и научно-педагогических кадров. В итоге, более семидесяти процентов бюджетных средств расходуются на подготовку научных и научно-педагогических кадров, профессионально не занятых в науке и образовании или не востребованных рынком труда.

Вариантами решения проблемы повышения эффективности воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и их закрепления в сфере науки, образования и высоких технологий являются разработка и реализация федеральных и ведомственных целевых программ, а также программ грантовой поддержки аспирантов и докторантов. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N568 утверждена федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы.

Однако опыт показал, что использование только инструментов программно-целевой и грантовой поддержки научных и научно-педагогических кадров не обеспечивает координацию, систематизацию и анализ результативности всей совокупности работ по обеспечению сбалансированного развития науки и образования и рынка труда. По указанным причинам эффективность работы системы подготовки научных и научно-педагогических кадров и выделяемых бюджетных средств незначительна.

Наличие перечисленных выше диспропорций убедительно свидетельствует об отсутствии эффективного законодательного обеспечения процессов воспроизводства и закрепляемости научных и научно-педагогических кадров. В действующем Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в основном предусмотрены нормы государственного регулирования подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.

Для оздоровления ситуации в системе подготовки научных и научно-педагогических кадров в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» необходимо внести следующие дополнения.

1. Подготовку научных и научно-педагогических кадров осуществлять в рамках государственного и муниципального заказа и договоров о целевой контрактной подготовке. Объем подготовки научных и научно-педагогических кадров ежегодно утверждается постановлением Правительства Российской Федерации на основе долгосрочных научно-технических прогнозов и прогнозов потребности рынка труда.

2. Финансовое обеспечение подготовки научных и научно-педагогических кадров должно осуществляться на основе нормативов подушевого финансирования, утвержденных Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по каждой научной специальности из бюджетов соответствующего уровня.

3. Для повышения ответственности выпускников аспирантуры и докторантуры, а также работодателей в законопроекте предлагаются экономические меры в части возмещения затрат на обучение в бюджет соответствующего уровня при отказе в трудоустройстве в научной организации, наукоемком предприятии, учреждении высшего и послевузовского профессионального образования.

3. Для повышения ответственности выпускников аспирантуры и докторантуры, а также работодателей в законопроекте предлагаются экономические меры в части возмещения затрат на обучение в бюджет соответствующего уровня при отказе в трудоустройстве в научной организации, наукоемком предприятии, учреждении высшего и послевузовского профессионального образования.

Реализация предлагаемых в законопроекте мер не приведет к увеличению расходных обязательств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку за счет реструктуризации сети аспирантур и докторантур при научных организациях и вузах будет обеспечено перераспределение и концентрация бюджетных средств на подготовку научных и научно-педагогических кадров, востребованных рынком труда в соответствии с закономерностями научно-инновационного развития. Реализация предлагаемых в законопроекте мер также приведет к росту бюджетной эффективности ассигнований, выделяемых на науку и образование из-за повышения уровня трудоустройства выпускников аспирантуры и докторантуры по полученной специальности и результативности научной (научно-технической) деятельности.

 

Пока не внесенный законопроект

 

ФСБ узаконит СОРМ и свое право закрыть любой сайт

На сайте Минюста РФ http://www.minjust.ru/ появился полный комплект документов к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения безопасности использования государственных информационных ресурсов», который будет внесен в Думу правительством, а пока внесен в Минюст на экспертизу по коррупциогенности.

Авторы законодательной инициативы предлагают дополнить УК статьей 272-1, согласно которой неправомерный доступ к государственным информационным системам и (или) содержащимся в них государственным информационным ресурсам, в том числе размещенным в сети «Интернет», повлекший уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение функционирования государственной информационной системы, – наказывается штрафом от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет;

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом, имеющим доступ к государственным информационным системам, в том числе функционирующим в составе критически важных объектов, и (или) содержащимся в них государственным информационным ресурсам в силу его служебного положения, – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

Примечание. Под критически важными объектами в настоящей статье следует понимать объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики страны, субъекта Российской Федерации либо административно-территориальной единицы или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный срок».

В КоАП вносятся изменения, согласно которым нарушение правил регистрации государственных информационных систем, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Под критически важными объектами в настоящей статье понимаются объекты, указанные в примечании к статье 272-1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

КоАП дополняется статьей 13.26. следующего содержания: «Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка взаимодействия операторов услуг сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 2 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополняется пунктами 13-19 с определениями: домен – область (ветвь) пространства доменных имен сети «Интернет», которая обозначается уникальным доменным именем; доменное имя (в сети «Интернет») – символьное обозначение, используемое для адресации узлов сети «Интернет» в системе доменных имен; оператор услуг сети «Интернет» – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги доступа к сети «Интернет» и (или) иные услуги с использованием сети «Интернет»; российский сегмент сети «Интернет» – часть сети «Интернет», функционирующая на территории Российской Федерации; сайт (в сети «Интернет») – информационная система, обеспечивающая доступность содержащейся в ней информации по определенным сетевым адресам, в том числе по доменным именам; сетевой адрес (в сети «Интернет») – уникальный идентификатор устройства, подключенного к сети «Интернет»; узел сети «Интернет» – устройство, подключенное к сети «Интернет» и имеющее сетевой адрес.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем, порядку государственной регистрации и особенностям оценки соответствия требованиям о защите информации государственных информационных систем.

Наименования национальных доменов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации. Регулирование регистрации и использования доменных имен в национальных доменах Российской Федерации осуществляется с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Правила регистрации доменных имен в национальных доменах Российской Федерации согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области связи и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и должны содержать порядок подтверждения данных о лицах, регистрирующих доменные имена, и лицах, на которых регистрируются доменные имена для идентификации указанных лиц, а также порядок аннулирования регистрации доменных имен в случаях выявления нарушения законодательства Российской Федерации.

Операторы услуг сети «Интернет», действующие в российском сегменте сети «Интернет», обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях и оказываемых им с использованием сети «Интернет» услугах, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Приостановление оказания услуг с использованием сети «Интернет» юридическим и физическим лицам, осуществляется операторами услуг сети «Интернет» на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Согласно пояснительной записке, законопроект разработан во исполнение подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 протокола оперативного совещания Совета Безопасности РФ от 12 декабря 2008 г., утвержденного Президентом РФ 4 января 2009 г.

Проект разработан в целях обеспечения безопасности использования государственных информационных ресурсов.

Проект предусматривает:

1. Установление уголовной ответственности за неправомерный доступ к государственным информационным системам и (или) содержащимся в них государственным информационным ресурсам, в том числе функционирующим в составе критически важных объектов.

2. Установление административной ответственности за использование несертифицированных средств защиты информации, предназначенных для защиты информации в информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях, функционирующих в составе критически важных объектов.

3. Введение таких понятий, как: доменное имя (в сети «Интернет»), сайт (в сети «Интернет»), российский сегмент сети «Интернет», домен и другие.

Информация государственных органов, органов местного самоуправления на законных основаниях распространяется многочисленными информационными системами. Это способствует удовлетворению информационных потребностей граждан и организаций. Однако ясно, что требования к достоверности, составу и полноте представления информации для информационных систем, созданных государственными органами, согласно статье 13 Федерального закона

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов РФ, на основании правовых актов государственных органов, должны существенно отличаться от общих требований.

Согласно части девятой статьи 14 Федерального закона государственными информационными ресурсами являются информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы.

В целях повышения эффективности правового регулирования в сфере обеспечения безопасности использования государственных информационных ресурсов проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения безопасности использования государственных информационных ресурсов» вносятся изменения в Уголовный кодекс РФ в части усиления уголовной ответственности виновных за нарушение достоверности, целостности и доступности государственных информационных ресурсов.

В частности, законопроектом предусмотрено дополнение Уголовного кодекса РФ новой статьей 272-1, предусматривающей уголовную ответственность за неправомерный доступ к государственным информационным системам, в том числе функционирующим в составе критически важных объектов РФ, и (или) содержащимся в них государственным информационным ресурсам, в том числе размещенным в сети «Интернет», повлекший уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение функционирования государственной информационной системы. Статья содержит примечание с определением критически важных объектов.

Законопроект дополняет статью 13.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях нормами об административной ответственности за нарушения в области безопасности информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих в составе критически важных объектов.

В целях активизации использования административного воздействия по отношению к должностным и юридическим лицам за нарушение правил регистрации государственных информационных систем законопроектом предлагается дополнить статью 13.12. КоАП РФ положениями об установлении административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации государственных информационных систем.

Законопроектом дополняется примечание к статье 13.12. КоАП, устанавливающее, что под критически важными объектами в настоящей статье следует понимать объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики страны, субъекта РФ либо административно-территориальной единицы или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный срок.

Кроме того, КоАП РФ предлагается дополнить новой статьей 13-26, устанавливающей административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за несоблюдение установленного законодательством РФ порядка взаимодействия операторов услуг сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ.

Практика работы федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения информационной безопасности свидетельствует о нарастающей тенденции использования возможностей сети «Интернет» в противоправной деятельности. Нормативное правовое регулирование в настоящее время не в полной мере соответствует существующим угрозам в информационной сфере. Действующий механизм саморегулирования в этой сфере не способен обеспечить защиту личности, общества и государства в условиях анонимности. В связи с этим предлагается внести дополнения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» о правилах регистрации доменных имен в национальных доменах РФ.

Для создания условий эффективного противодействия противоправной деятельности, осуществляемой посредством сети «Интернет», необходимо введение государственного регулирования общественных отношений, связанных с использованием и управлением этой сетью на территории РФ, функционированием системы доменных имен в национальных доменах РФ, определение базовых понятий.

Законопроектом также вводятся в статью 2 Федерального закона

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» такие понятия, как: доменное имя (в сети «Интернет»), сайт (в сети «Интернет»), российский сегмент сети Интернет, домен и другие.

В целях обеспечения безопасности государственных информационных систем и ресурсов необходимо законодательно установить их государственную регистрацию и учет.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные информационные системы создаются на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов РФ, на основании правовых актов государственных органов. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем» утверждено Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем, устанавливающее порядок регистрации федеральных государственных информационных систем, порядок формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем, а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в указанном реестре.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» положениями о государственной регистрации государственных информационных систем и оценке соответствия требованиям о защите информации государственных информационных систем в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно статье 5 Федерального закона «О техническом регулировании» оценка соответствия государственной информационной системы представляет собой прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту (государственной информационной системе).

Статья 14 дополняется также нормами о государственном учете и регистрации государственных информационных ресурсов в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, законопроектом предполагается установить нормы, направленные на упорядочение общественных отношений, связанных с использованием сети «Интернет», и противодействие правонарушениям, совершаемым посредством данной сети.

С этой целью Федеральный закон дополняется новыми статьями 15-1 (Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), 15-2 (Национальные домены сети «Интернет») и 15-3 (Обязанности операторов услуг сети «Интернет» и ограничение прав пользователей услугами сети «Интернет» при проведении оперативно-разыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности РФ и осуществлении следственных действий).

Законопроектом существенно расширяется перечень обязанностей обладателя информации, оператора государственной информационной системы по защите информации и вносятся изменения в статью 16 указанного Федерального закона, предполагающие осуществление указанными субъектами постоянного контроля за обеспечением уровня защищенности государственных информационных ресурсов, размещенных в российском сегменте сети «Интернет».

Кроме того, к обязанностям обладателя информации, оператора государственной информационной системы предлагается отнести обязанность соблюдения порядка соответствия требованиям о защите информации государственных информационных систем.

Принятие данного законопроекта позволит устранить существующие в настоящее время пробелы правового регулирования в области обеспечения безопасности использования государственных информационных ресурсов и повысить эффективность их защиты.

 

Пресс-релизы

 

Пора отказаться от лампочек Ильича

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предлагает Госдуме более экономично использовать электроэнергию.

Владимир Жириновский обратился с соответствующим письмом к Руководителю Аппарата Государственной Думы Алексею Сигуткину. В нем Председатель ЛДПР предлагает учесть опыт Правительства Москвы и рассмотреть вопрос о переходе на использование в зданиях Государственной Думы только энергосберегающих ламп.

«Лампочки Ильича прошлого века уже морально устарели и наносят материальный ущерб бюджету Думы», – отметил в своем официальном обращении Владимир Жириновский.

 

В.В.Жириновский предлагает сделать вход на матч Россия-Германия бесплатным

10 октября в Москве на стадионе «Лужники» пройдет отборочный матч Чемпионата Мира по футболу между сборными России и Германии.

Это будет решающий матч для сборной России. Победа в этой игре откроет нашей сборной дорогу на Чемпионат мира 2010 в ЮАР.

По словам Председателя ЛДПР Владимира Жириновского, предстоящий поединок уже вызвал повышенный ажиотаж, причем не только среди болельщиков. «Как никогда активизировались дельцы, спекулянты и толстосумы. Цены на VIP-трибуну доходят до 250 тысяч рублей», – отметил Владимир Вольфович. В связи с этим он обратился с письмом к Президенту Российского футбольного союза Виталию Мутко.

«Депутаты ЛДПР, и я в том числе, постоянно поддерживаем сборную России на матчах и дома, и за рубежом. Я был на Чемпионате мира 2002 года в Японии. Всегда по возможности прихожу на матчи в Москве. Посещал игры с Лихтенштейном, Латвией, Азербайджаном. И всегда находился вместе с простыми болельщиками», – говорится в письме.

«10 октября в VIP-ложе в Лужниках соберется немало людей, далеких от футбола. Например, туда намерены отправиться политики, ранее не бывавшие на матчах нашей сборной. Они придут просто «на тусовку».

В сложившейся ситуации сотни и тысячи простых болельщиков окажутся за бортом «праздника футбола»! А спекулянты набьют карманы миллионными прибылями!

Я предлагаю сделать вход на стадион бесплатным и безвозмездно раздать билеты организованным Клубам болельщиков Москвы, регионов, а так же детским футбольным школам», – обратился к Виталию Мутко Владимир Жириновский.

 

В.В.Жириновский: необходимо такое использование энергии, чтобы мы с вами жили богаче

28 сентября фракция ЛДПР провела в Госдуме Круглый стол на тему: «Роль государства в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии. Законодательные аспекты».

Депутаты Госдумы, ученые, ведущие сотрудники Министерств и ведомств обсуждали сегодня вопросы энергетики, в частности, проблемы и перспективы развития ветрогенерации в нашей стране.

По данным ряда исследователей, Российская Федерация существенно отстала в использовании возобновляемых источников энергии от остальных высокоразвитых стран. Как отметили участники Круглого стола, развитие ветрогенерации может стать одним из основных направлений повышения эффективности электроэнергетики и долгосрочного энергообеспечения России.

«Необходимо на законодательном уровне обеспечить такое использование энергии, чтобы мы с вами жили богаче», – сказал, открывая Круглый стол, заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он обратил внимание присутствующих на политическую составляющую обсуждаемого вопроса: «Мы можем обеспечить самые мощные источники самой дешевой в мире энергии. А дальше что? Чиновники отдадут ее Японии, Китаю, мусульманскому миру или Европе», – заявил Владимир Вольфович. По его словам, необходимо, чтобы выгоду почувствовали наши граждане.

Кроме того, по мнению лидера ЛДПР, чем больше появится автономных источников энергии, тем будет лучше. «Наконец, ввели в норму, чтобы в каждом жилом доме была подземная автостоянка. То же самое можно сделать с энергообеспечением – при вводе в эксплуатацию каждого жилого дома, пусть будет свой тепловой насос. Нам нужны автономные источники тепло- и водоснабжения», – отметил Владимир Жириновский.

Особенностью России является наличие разных источников энергии. Свои преимущества и недостатки есть и при использовании возобновляемых источников энергии, и при использовании нефтепродуктов, угля, торфа и т.п. «Надо обсуждать плюсы и минусы. Минэкономики должно просчитать все затраты и эффективность использования атомной, гидро-, ветроэнергетики, солнечной энергии, использования полезных ископаемых и продуктов их переработки – торфа, угля, мазута. Необходима глобальная концепция, что эффективно и более безопасно для использования», – подчеркнул Председатель либерально-демократической партии России.

На сегодняшнем Круглом столе ученые представили экономическое обоснование эффективности использования ветроэнергетики. Эти наработки будут представлены на рассмотрение профильных ведомств, отметил лидер ЛДПР.

 

Руслан Кондратов: «Закон «О приграничном сотрудничестве» фундаментальная основа реализации большинства проектов в ДФО»

Сегодня во Владивостоке состоялось заседании Центра социально-консервативной политики, темой которого стала обсуждение стратегии развития нашей страны, заявленное в программной статье Президента РФ Дмитрия Медведева «Россия, вперед!»

Как заявил депутат Государственной Думы РФ, заместитель руководителя Межрегионального координационного совета партии «Единая Россия» по ДФО, член Комитета Госдумы по международным делам Руслан Кондратов. – «Закон «О приграничном сотрудничестве» имеет огромное значение для Приморья, для подъема экономики, развития приграничной торговли, создания новых производств, для привлечения инвестиций».

До конца года мы планируем принять закон, который давно ждут в приграничных регионах. Закон позволит наладить взаимовыгодное сотрудничество с соседними странами, ускорит развитие этих территорий, даст возможность успешно реализовывать многие социально-экономические, научные и культурные проекты на благо региона и его жителей.

Мы должны в полной мере использовать все преимущества непосредственной близости со странами АТР, который сегодня является самым динамично развивающимся регионом мира. Надо укреплять взаимовыгодное сотрудничество с нашими ближайшими соседями – Китаем, Японией, Кореей, привлекать инвестиции, использовать инновационные технологии. На решение этих задач будет работать закон о приграничном сотрудничестве».

Напомним, что закон «О приграничном сотрудничестве» был внесен в Госдуму постановлением Совета Федерации еще в 2004 году, однако правительство России закон на тот момент не поддержало. В 2007 году к работе над документом подключилось Минрегионразвития. И вот наконец в этом году один из самых актуальных для России и Приморского края законов должен быть принят.

 

Руслан Кондратов: Победа Ангелы Меркель на выборах стала вполне ожидаемой

На выборах в бундестаг одержал победу блок христианских демократов во главе с действующим канцлером Ангелой Меркель, по результатам набрав около 33 процентов голосов.

Победу германского канцлера Ангелы Меркель прокомментировал член комитета Госдумы по международным делам Руслан Кондратов:

- Я считаю, что победа Меркель на выборах стала вполне ожидаемой – ее рейтинг среди европейских политиков один из самых высоких. Для России это означает продолжение нормальных деловых отношений между нашими странами, которые традиционно дружественные и плодотворные.

Сама Ангела Меркель изначально направляла внешнеполитический вектор Германии в сторону Соединенных Штатов, в частности, осуждала позицию России по отношению к независимости Абхазии и Южной Осетии. С наступлением финансового кризиса внимание канцлера Германии переключилось на внутренние проблемы государства и Евросоюза, на время оставив внешнеполитические споры. Так что российско-германские отношения продолжают укрепляться».

 

Оксана Дмитриева: «Справедливая Россия» не поддерживает поправки в бюджет 2009 года

Выступление на пленарном заседании Госдумы 25 сентября первого заместителя руководителя фракции «Справедливая Россия» Оксаны Дмитриевой по вопросу о принятии в трех чтениях проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты!

Нашему вниманию сейчас предложен законопроект основной и самое главное сумма, которая перераспределяется, это вложение в виде 150-ти миллиардов рублей на докапитализацию банков.

Хочу обратить ваше внимание, что закон, который описывает весь этот механизм, был предложен в июле месяце нынешнего года, был принят так же, как этот закон, сразу в трех чтениях без финансово-экономического обоснования, без официального заключения Правительства РФ и Центрального банка.

Когда закон принимался, мы категорически возражали, как против, по сути, этого законопроекта, так и по форме его принятия. При этом авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы, утверждали, что закон не потребует и не требует финансовых затрат, поэтому по нему не требуется заключения правительства и они не нарушают Конституцию РФ, внося законопроект без заключения правительства и требуя Государственную Думу принять его сразу и в целом. Поэтому изначально сама по себе схема не получила ни должного анализа, ни должного освещения. Теперь давайте ее рассмотрим сейчас.

Первое. Если исходить с точки зрения бюджета, то мы уже обращали внимание неоднократно на то, что в антикризисных мерах огромный крен сделан на поддержку банковской системы, финансового рынка и спасение крупных собственников. Эти вложения не дали результата. Более того, они даже не подлежали анализу со стороны правительства. Вот столько было вложено в банковскую систему для ее спасения. Но мы же спасали банковскую систему не ради спасения самих банков, банкиров, а мы спасали ее. если вы ее спасали, ради того, чтобы она осуществила кредитование реальной экономики, провела туда деньги и это бы предотвратило спад производства, рост безработицы и сохранение рабочих мест.

Выполнили вложенные средства эту задачу? Нет, не выполнили. Тогда зачем, когда уже это совершенно очевидно, принимается еще один законопроект по дополнительному вложению средств в банковскую систему?

Но если посмотреть этот механизм, то мне вообще он не совсем понятен, не случайно я задавала вопрос. Государство эмитирует облигации федерального займа, которые потом меняет на привилегированные акции банков. Кто будет приобретать эти эмитированные облигации федерального займа, когда мы только что слышали доклад Счетной палаты, что в первом полугодии уже были проблемы с размещением государственных ценных бумаг и задача выполнена на 46 процентов? Потому что денег-то в экономике нет, соответственно, кто будет субсидировать в данной ситуации государство.

Мне не был дан ответ. Мы в частном порядке, я все-таки уточнила у Счетной палаты, кто будет покупать эти эмитированные облигации федерального займа? Те же банки. Значит, что получается? Государство эмитирует облигации, их покупают банки, потом государство опять же эти деньги отдает банкам. Я не понимаю смысл этого кругооборота денег в природе. Если у банков есть деньги для покупки облигаций федерального займа, то почему у них нет денег для своей собственной докапитализации? Не понятен этот кругооборот в принципе. И, вообще, непонятно, каким образом вся эта мера приведет к улучшению ситуации с кредитованием реальной экономики.

Поэтому мы в принципе возражаем против такого крена в распределении финансовых средств в пользу банковской системы за счет прямых бюджетных ассигнований. А потом нам совершенно не понятен весь этот механизм.

Следующий момент, о котором уже говорил коллега Штогрин, это вложение средств в уставный капитал «Атомметредзолото». В этом году при первой корректировке бюджета уже было выделено 50 миллиардов для вложения в уставный капитал этого акционерного общества. Тогда мы не получили конкретного ответа на то, что это такое, и чем, какими металлами, атомом или золотом будет заниматься это акционерное общество.

Теперь мы поняли, и нам были даны соответствующие разъяснения на комитете по бюджету, что это приобретение зарубежных активов.

Я не буду сейчас обсуждать этот вопрос в деталях, потому что тут часть закрытой информации, но опять же в принципе – кризис. Все вкладывают деньги в собственную экономику для создания рабочих мест, для их сохранения, рабочих мест. Вкладывают в новые инновационные отрасли. Мы расходуем 65 миллиардов рублей для приобретения зарубежных активов, какие бы они не были. 65 миллиардов – это больше, чем финансирование Академии наук, это сравнимые с нашими расходами на космос. Это что, сопоставимые цели, вот сейчас, в условиях кризиса?! Поэтому это нам совершенно непонятно. Если есть более детальное для этого обоснование, мы готовы обсуждать этот вопрос в закрытом режиме.

И следующий момент. Здесь мы, наша фракция «Справедливая Россия» не возражает против направления этих средств, против цели, на что эти средства направлены – это вложение в авиастроение, это вложение в энергетику. Но мы в принципе сразу и при разработке антикризисных мер, и при бюджете на 2008-й и 2009 год возражаем против механизма вложений. Деньги вкладываются в уставный фонд. Никаких механизмов проконтролировать, когда деньги идут в уставный фонд и на какие конкретные расходы их пустит акционерное общество, в принципе нет и не может быть. Потому что уставник – это одно, а деятельность акционерного общества – это совсем другое.

У нас тоже есть акционерное общество «Саяно-Шушенская ГЭС». И мы теперь, где 62 процента (вот мне дали только что справку) принадлежит государству. И только после аварии мы видим, как расходует средство это акционерное общество. И можем себе представить: что бы было, если бы мы вложили в уставный фонд этого акционерного общества и предположили бы. что, наверное, это может быть использовано на ремонт.

Поэтому мне представляется, что кризис нас должен заставить задуматься: во-первых, о форме организационно-правовой предприятий с пакетом государства больше 50 процентов; а, во-вторых, о форме оказания помощи и поддержки.

Если мы хотим самолеты Ту-204 и Ту-140... Ан-148, то мы должны четко разработать программу и давать деньги под конкретные мероприятия, которые мы реально можем проконтролировать.

И, наконец, по сокращениям. Мы также категорически против того, чтобы сокращались ассигнования на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Мы понимаем, что та категория, которая подлежит по указу президента этой льготе, в силу исторических причин, к сожалению, люди уходят. Но она очень легко подлежит расширению. Есть труженики тыла, которым мы ничего не дали, и там можно выделить категорию, например, награжденных медалью «За доблестный труд» в период Великой Отечественной войны. Есть ветераны и участники войны, которые встали на очередь после 2005 года и которые тоже не подлежат предоставлению квартир.

Поэтому, мне представляется, выделено на функцию 35 миллиардов рублей, и Государственная Дума в один бы день в трех чтениях с удовольствием приняла бы любое расширение этой категории так, чтобы полностью выбрать сумму на 35 миллиардов рублей.

То же самое касается сокращения жилищных субсидий по тем категориям ветеранов и инвалидов, по которым ответственность у федерального бюджета.

Сейчас, во-первых, не случайно эта сумма сократилась, потому что территории перешли на, так называемую, монетизацию льгот, когда вначале ветерану или инвалиду предлагают заплатить свои жилищно-коммунальные услуги, а потом ему это компенсируют. Поэтому ему это автоматом. Есть и ветераны, и инвалиды, которые не в состоянии вообще это все осуществить, дойти, зарегистрироваться. Поэтому она искусственным образом сокращается, эта численность.

Нам представляется также, что, если есть экономия 20 миллиардов рублей, то Государственная Дума опять же в один бы день приняла любые решения по расширению этой категории.

Поэтому в целом мы не голосуем за данный законопроект. Считаем, что у него есть концептуальные недостатки, с которыми мы никак согласиться не можем и целый ряд замечаний, которые были бы устранимы во втором чтении, если бы оно было.

 

Олег Михеев: Действия рьяных функционеров «Единой России» по массовому давлению на избирателей в Волжском должны быть расследованы на высшем уровне

- Ситуация на выборах мэра и депутатов городской Думы в Волжском перешла все грани разумного, – считает депутат Государственной Думы, председатель совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Волгоградской области Олег МИХЕЕВ. – На мартовских выборах в Волгоградскую областную Думу мы увидели новые черные приемы – «бананотехнологии» с использованием ручек с исчезающими чернилами в кабинках для тайного голосования и многоразовое голосование по открепительным удостоверениям на автобусах-»паровозах». Это «цветочки» по сравнению с тем, что сейчас происходит в Волжском. Людей на предприятиях и учреждениях заставляют под жестким контролем голосовать за «Единую Россию» и их кандидатов. Под угрозой увольнения. Рьяные функционеры партии власти вызывают только отвращение у горожан. Их действия трудно назвать трезвыми. Власть и вседозволенность опьянила их. Нельзя забыть про людей на четыре года, а потом просто приказать голосовать за себя. Что будет дальше? Людей под прицелами автоматов будут сгонять на избирательные участки? Это самый настоящий беспредел, который нужно остановить, пока не поздно. Считаю, что действия рьяных функционеров «Единой России» по массовому давлению на избирателей должны быть расследованы на высшем уровне. Потому что как показывает практика, на региональном уровне на все нарушения закрывают глаза и спускают их на тормозах.

Выборы в Волжском – учебник по беспределу. Такого вопиющего количества нарушений и административного давления, наверное, не припомнят по всей России. В день голосования не исключено, что высокопоставленные лица будут пытаться уговорить или заставить членов участковых избирательных комиссий (УИК) пойти на фальсификации в пользу одного кандидата. Мотивируя, мол, у нас все схвачено. Как показывает судебная практика, эти высокопоставленные лица потом полностью уходят от ответственности, а наказывают за фальсификации простых членов УИК – врачей, учителей и т.д. Как, например, это произошло недавно в Волгограде, где два педагога – Светлана Перунова и Ирина Камынина – получили по году лишения свободы условно за фальсификации на выборах в Волгоградскую городскую Думу.

В день выборов в Волжском будет работать большая группа юристов и наблюдателей от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Материалы о всех нарушениях и попытках фальсификаций в тот же день намерен передать в Генеральную прокуратуру для объективного расследования.

Призываю всех волжан честно сделать свой выбор!

 

Московский центр Карнеги Carnegie Endowment for International Peace

Джессика Т. Мэтьюз выступила с заявлением от имени неправительственных организаций на конференции по ДВЗЯИ

Выступая от имени 40 неправительственных организаций на проходившей 25 сентября конференции ООН, президент Фонда Карнеги за Международный Мир Джессика Т. Мэтьюз обратилась к ведущим государствам с призывом ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний

В заявлении неправительственных организаций, представленном от имени руководителей различных организаций, занимающихся деятельностью в области ядерного нераспространения и разоружения, а также бывших высокопоставленных государственных деятелей, дипломатов, говорится:

«Вступление в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний реально достижимо. В ближайшие два года может представиться наилучшая возможность обеспечить реализацию этого долгожданного и столь необходимого договора. Мы настойчиво призываем государства, придерживающиеся общей позиции в пользу договора, действовать сообща и разработать совместную дипломатическую стратегию с тем, чтобы убедить остальные страны подписать и/или ратифицировать договор до следующей конференции по ДВЗЯИ, которая должна состояться через два года».

Отмечая большое значение Договора, Дж. Т. Мэтьюз сказала:

«Вступление в силу ДВЗЯИ является жизненно важной и насущной задачей. Распространение ядерного оружия – самая большая угроза безопасности в ХХI веке, и вступление в силу Договора является абсолютно необходимым условием для реализации шагов, направленных на то, чтобы закрыть опасные щели в режиме нераспространения».

На сегодняшний день Договор подписало 181 государство (включая Россию, Китай и США), и 150 стран (включая Россию) его ратифицировали. Необходимо, чтобы еще девять стран, включая Китай, Северную Корею, Египет, Индию, Индонезию, Израиль, Иран, Пакистан, Соединенные Штаты, ратифицировали ДВЗЯИ, чтобы он официально вступил в силу.

Видеозапись конференции (на английском языке) Видеозапись пресс-брифинга, состоявшегося после конференции, с участием Джессики Т. Мэтьюз и Посла Тибора Тота (на английском языке) Текст заявления неправительственных организаций (на английском языке)

 

 

Hosted by uCoz