336533-5

На водке напишут, что если много выпить, то можно помереть – думский Таракан виноват

Председатель комитета по делам молодежи Павел Тараканов (ЛДПР) внес в Госдуму законопроект, усиливающий наносимое на этикетку предупреждение о вреде алкоголя.

Документ появился в думской базе под названием «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Автор законодательной инициативы утверждает, что алкогольная продукция является особым видом пищевой продукции, употребление которой в больших количествах может причинить вред здоровью человека и даже вызвать смерть.

Согласно данным Минздравсоцразвития в настоящее время в России на каждого человека включая младенцев приходится около 18 литров чистого алкоголя в год. По оценкам ВОЗ, опасный для здоровья уровень потребления 8 литров в год. Смертность населения от причин, связанных с употреблением алкоголя, остается очень высокой. Это алкогольная кардиомиопатия, случайные отравления алкоголем, алкогольная болезнь печени, хронический алкоголизм, алкогольные психозы, дегенерация нервной системы, хронический панкреатит алкогольной этиологии. В 2008 году от этих причин умерло 56 тыс мужчин и 20 тыс женщин. Среди всех умерших почти 30% приходится на лиц трудоспособных возрастов (более 600 тыс чел. в год), из них 80% – мужчины.

В связи с этим, депутат Тараканов посчитал себя обязанным ответить на требование избирателей указать в законодательстве упоминание о негативных последствиях чрезмерного употребления алкоголя.

Законопроект вносит дополнение о вреде алкоголя, с учетом которого пункт 7 статьи 2 действующего закона получает след. редакцию: «алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, употребление которой в больших количествах, может причинить вред здоровью человека и привести к смерти. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).

Эксперт алкогольного рынка Марина Петрухина пояснила в комментарии нашему корреспонденту, что поправка Тараканова обяжет внести соответствующее дополнение в утвержденный Роспотребнадзором текст предупреждения, которое производитель обязан приводить на этикетке бутылки: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью, алкоголь противопоказан детям, подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения». Как правило это предупреждение наносится на контрэтикетке мелкими буквами и практически незаметно.

 

336510-5 336513-5 336526-5

Правительство внесло три законопроекта – так бы не писал, но делать нечего: региональная неделя

Правительство внесло в Госдуму законопроект по реорганизации войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России.

Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в 8 законов.

В частности, законе о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера уточняется порядок привлечения спасательных воинских формирования МЧС к предупреждению и ликвидации ЧС.

Поправки в закон об обороне касаются привлечения спасательных частей МЧС для выполнения отдельных задач в области обороны.

В закон о гражданской обороне вносятся изменения по определению состава сил гражданской обороны и основ деятельности спасательных воинских формирований МЧС.

Реализация нового закона потребует разработки указа президента об утверждении положения о воинских спасательных формированиях МЧС.

 

Законопроект «О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен правительством РФ с целью обеспечения единой государственной валютной политики, устойчивости российской валюты и стабильность внутреннего валютного рынка.

Авторы инициативы предлагают распространить ответственность указанной статьи КоАП на несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм отчета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок..

 

Правительство внесло законопроект, освобождающий от налогов безвозмездно оказываемое некоммерческим организациям услуги.

Документ внесен под названием «О внесении изменения в статью 582 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

Согласно тексту законопроекта, пожертвованием признается дарение вещи или права, а также безвозмездное выполнение работ и оказание услуг в общеполезных целях.

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что он не потребует расходов бюджета, но вызовет уменьшение доходов в связи с распространением понятия «пожертвование» на безвозмездное выполнение работ и оказание услуг, что повлечет исключение налогооблагаемой базы НКО данных целевых поступлений. При этом размер выпадающих доходов бюджетной системы РФ невозможно оценить, т.к. вносимые изменения затрагивают достаточно узкий круг налогоплательщиков, которые не учитываются в качестве отдельных категорий в статистической отчетности ФНС. В настоящее время практика безвозмездного выполнения работ и оказания услуг мало распространена в силу ограничений гражданского и налогового законодательства.

 

Пресс-релизы

 

Председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике Юрий Липатов провел встречу с немецкой делегацией

Встреча прошла 2 марта 2010 года в Госдуме. Российскую сторону представляли Председатель Комитета ГД по энергетике – координатор депутатской группы Государственной Думы по связям с Парламентом Республики Германия Юрий Липатов и Первый заместитель председателя Комитета ГД по безопасности Михаил Гришанков. Немецкую делегацию, состоящую из 33 слушателей Федеральной академии политики безопасности Германии, возглавлял Вице-президент этой академии Томас Курц. На встрече обсуждался широкий круг вопросов сотрудничества России с европейским сообществом, Украиной, Китаем и другими странами в энергетической сфере, в первую очередь, поставок энергоносителей. Кроме того, немецкую делегацию интересовали перспективы развития атомной энергетики в России и странах ЕС, энергетической безопасности и даже развитие информационных технологий в РФ. Более двух часов Ю. Липатов отвечал на вопросы.

В частности, Юрий Липатов отметил, что «российско-германские отношения развиваются поступательно. Накопленный потенциал взаимного доверия позволяет России и Германии действовать координировано при рассмотрении ключевых проблем актуальной международной повестки дня. Россия имеет в лице Германии, выступающей влиятельным членом ЕС и НАТО, серьезного партнера, проводящего в международных делах ответственную политику. Энергетический диалог Россия – ЕС – одна из важнейших сторон сотрудничества, направленная на обеспечение стабильных взаимоотношений в долгосрочной перспективе, повышение уровня доверия и прозрачности отношений между сторонами в области энергетики».

По мнению Ю.Липатова, устойчивое энергетическое развитие является одним из важнейших условий стабильного роста мировой экономики. Россия активно участвует в реализации принципов глобальной энергобезопасности и энергоэффективности, противодействуя современным угрозам и вызовам на мировом энергетическом рынке.

«Энергетическое партнёрство России и Европы является примером взаимозависимости и взаимной ответственности поставщиков и потребителей энергоресурсов. В будущем эта зависимость только усилится. Потребность в газе Евросоюза к 2025 году возрастёт на 195 млрд. кубометров и достигнет 510 млрд куб м в год. Таким образом, энергетика является ныне наиболее уязвимым местом в социально-экономическом развитии Евросоюза. Наступающий в мире энергетический кризис сказывается здесь с наибольшей остротой.

Для России процессы в решении энергетики ЕС крайне важны потому, что наша страна является основным внешним поставщиком энергоресурсов в Евросоюз. В настоящее время Россия обеспечивает около 33% потребностей ЕС в нефти, 46% – газе, 17% – каменном угле и 27% – в обогащённом уране. На эти поставки развёрнуто около 85% экспортной энергетической инфраструктуры страны, а ряд долгосрочных газовых контрактов заключён на срок до 2035 г. Перед надвигающимся энергетическим кризисом наиболее логичным для ЕС было бы выстраивание долгосрочных, конструктивных и взаимовыгодных отношений с внешними поставщиками энергии, в первую очередь, с Россией» – заявил Юрий Липатов.

 

2 марта 2010 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Борис Грызлов, отвечая на вопросы парламентских журналистов, заявил:

«Два года назад состоялись выборы Президента России, на которых убедительную победу одержал кандидат, выдвинутый партией «Единая Россия», Дмитрий Анатольевич Медведев.

Эти два года были сложным периодом. На Президента легла особая ответственность по преодолению новых вызовов, которые возникли перед Россией. Это и развязанная в августе 2008 года правящим в Грузии режимом военная авантюра, и мировой экономический кризис, пик которого пришелся на 2009 год.

В Посланиях Федеральному Собранию 2008 и 2009 года последовательно проводилась линия на укрепление нашего государства, его политической системы. Со своей стороны, партия парламентского большинства обеспечила качественную реализацию президентских инициатив и продолжает эту работу.

Два прошедших года еще раз доказали, насколько важным фактором успешного развития России является единство действий власти – Президента, Правительства, парламентского большинства. Только так мы сумеем эффективно провести модернизацию страны, достичь целей, поставленных в Стратегии-2020».

 

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ЭФФЕКТИВНО РЕШАЕТ ВАЖНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ

2 марта исполняется два года с момента избрания Президента РФ Дмитрия Медведева.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Пехтин считает, что благодаря выверенной, четкой и последовательной позиции президенту удается эффективно решать важнейшие государственные задачи в сложный период экономической нестабильности. В комментарии журналистам Владимир Пехтин отметил:

«Дмитрий Анатольевич как высококвалифицированный юрист имеет четко структурированное мышление и системный подход к решению политических и экономических задач. Это хорошо просматривается в его программной статье «Россия, вперед!». Курс на модернизацию, объявленный президентом, предполагает глубокое обновление всех сфер жизнедеятельности. И хотя прошло только два года, мы видим реальные результаты.

Ярким примером твердой и последовательной позиции Дмитрия Анатольевича служат его кадровые решения, курс на обновление и омоложение губернаторского корпуса. Или, например, решение о необходимости принятия мер в отношении чиновников, ответственных за провал нашей сборной на Олимпиаде в Ванкувере, о которых он говорил на встрече с руководством партии «Единая Россия». Это должно стать уроком для всех: виноват – отвечай.

Добавлю, что Дмитрий Анатольевич достойно представляет Россию на международной арене, ему удается грамотно выстраивать отношения и с Евросоюзом и с США.

Ну а самое главное – люди доверяют президенту Медведеву, и это лучшее признание его деятельности во главе нашего государства».

 

ИВАН МЕЛЬНИКОВ О ДВУХЛЕТИИ ПРЕЗИДЕНТСТВА ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА

2 марта исполняется два года со дня официального избрания Дмитрия Медведева Президентом России. Первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников по просьбе СМИ поделился своим мнением относительно прошедшего двухлетия:

«Это были довольно интересные и насыщенные два года, которые оживили и политическую жизнь, и критическое осмысление проблем страны. По больше части это связано с кризисом, но в определенной степени и с индивидуальным управленческим почерком нового президента.

Безусловно, Дмитрий Медведев наш принципиальный оппонент, у нас был свой кандидат в президенты, есть своя программа, и мы боремся за политическую власть в стране, а не просто за проценты на выборах. Но на сегодняшний день мы в оппозиции и, находясь в ней, можем отметить, что есть оппоненты, с которыми противно иметь дело и даже неинтересно искать компромиссные решения, а есть такие, с которыми диалог имеет смысл. И президент Медведев как политическая фигура, на мой взгляд, относится ко второй категории.

Считаю важным и позитивным открытую дискуссию о той экономике, которая должна быть в стране. Он первый представитель власти, который заявил о необходимости отказа от сырьевой модели, отметил паразитирующую роль ряда представителей крупного бизнеса. Предложил форматы обсуждения назревших острых спорных вопросов: ЕГЭ, честности выборов, коррупции и некоторых других. Важно, что, наконец, у России появилась стройная военная доктрина, в которой четко прописаны угрозы нашим национальным интересам.

Но быть удовлетворенными всем этим мы тоже не можем. Диалог хорош, если его решения чувствуются на практике. У нас же итоги диалога реализуются только одной из заинтересованных сторон – «Единой Россией», что сразу же дезавуирует любой компромисс. А модернизацией занимаются те, у кого и без всякой модернизации все вполне в порядке. Не зря ведь существует поговорка, что «короля делает свита». И тут нужно признать, что за эти два года Дмитрию Медведеву не удалось решительно продвинуться в деле создания своей команды. Даже очень вкусное блюдо сложно скушать гнилыми зубами.

И без понимания, что в стране нельзя осуществить изменения, не прижав кому-то хвост, – вряд ли что-то получится. Это объективное условие. Олигархический монополизм, кудринский финансовый либерализм, клановость в государственном секторе экономики, послушность судебной системы – не только остаются тормозом развития, но и бумерангом отдают в лоб любой верной инициативе. Объективным условием для изменений является и реальная политическая конкуренция. Пока же Президент пытается вести в атаку не войско, жаждущее побед и прорывов, а кладбище удовлетворенных жизнью чиновников, умеющих только приветствовать и одобрять».

 

Николай Левичев дал оценку деятельности Дмитрия Медведева

2 марта 2010 года – вторая годовщина избрания Дмитрия Медведева на пост Президента РФ. По просьбе журналистов свою оценку деятельности Медведева дал руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Николай Левичев:

- В целом мы оцениваем деятельность Дмитрия Медведева на посту главы государства положительно. Он продемонстрировал, что у него есть свой собственный стиль в политике, который характеризуется полной открытостью для дискуссий, готовностью выслушать разные мнения и точки зрения. Это очень важный признак.

Дмитрий Медведев обратил пристальное внимание и на реализацию современных социальных и политических практик, модернизацию сфер общественной жизни. За эти два года произошла известная демократизация политической системы страны. Именно Дмитрий Медведев стал инициатором законопроектов, благодаря которым такая демократизация стала возможной. Это, например, закон о равном доступе парламентских партий к государственным СМИ, о выделении партиям, набравшим 5%, депутатских мандатов в Государственной Думе и региональных парламентах, и ряд других инициатив. Наша фракция в Государственной Думе поддержала все эти предложения.

Во многом правильные приоритеты обозначены Дмитрием Медведевым и в сфере социально-экономической политики. Руководство страны осознало, что без перехода к инновационной экономике Россия может окончательно оформиться в качестве сырьевого придатка Запада. Только, увы, та же фракция «Единой России» в Государственной Думе на словах поддерживает Президента, а на деле демонстрирует чуть ли не саботажное поведение. Так, уже больше года с помощью аппаратных ухищрений она избегает рассмотрения пакета законов «Инновационная Россия», подготовленного депутатами нашей фракции, а уже в этом году правящее большинство отклонило законопроект о льготах инновационным предприятиям малого и среднего бизнеса.

Очевидно, что Дмитрий Медведев пытается двигать страну в правильном направлении. Только темпы этого движения, как мне кажется, могли бы быть более высокими. Впрочем, у него остается еще достаточно времени, чтобы добиться реализации всех поставленных задач.

 

В.В.Жириновский: нельзя бросать наших актеров в беде

Как живут и умирают легенды отечественного кино? Почему у «Союза кинематографистов России» не оказалось денег на похороны Владислава Галкина?

Сегодня в Москве хоронят Заслуженного артиста России Владислава Галкина. Траурная церемония проходит в тесном кругу. По данным СМИ, на похороны известного актера у родных и близких Владислава Галкина денег не оказалось. А в «Союзе кинематографистов России» в помощи отказали.

К сожалению, случай с Владиславом Галкиным не единичный. Известно, что родным легенды отечественного кино, Народного артиста СССР, всеми любимого и уважаемого Вячеслава Васильевича Тихонова пришлось занимать деньги на его похороны. Мало чем помогли и другому легендарному актеру – Семену Фараде, который тяжело болел в последние годы своей жизни.

В ЛДПР возмущены происходящим. Почему известные актеры, люди, ставшие символом страны, эпохи умирают в нищете и забвении? Почему на похороны тех, кто на весь мир прославил нашу державу, нет денег?

«Неужели сейчас такое время? Заслуги перед страной, перед народом, государственные награды, звания не имеют значения. В России купцы, богатые люди всегда были меценатами. А сегодня у наших олигархов, которые получили в собственность то, что создавала вся страна, денег нет, чтобы помочь отечественному кинематографу, легендарным, любимым артистам», – заявил заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

«Нельзя бросать наших актеров в беде. В прошлом году вся страна наблюдала, как помпезно хоронили известного криминального авторитета, а проводить в последний путь всеми любимых актеров не на что. Вячеслав Тихонов – гордость России, человек-эпоха, хоронили в долг. Сейчас то же самое происходит с Владиславом Галкиным. Друзья на похороны собирают, а «Союз кинематографистов» на что? Кино наше не развивает, коллег по цеху не поддерживает. Если денег на то, чтобы заплатить за похороны Вячеслава Тихонова и Владислава Галкина у «Союза кинематографистов», у видных бизнесменов нет, ЛДПР найдёт средства. Мы готовы помочь семьям любимых актеров», – отметил Владимир Жириновский.

 

Комментарий депутата ГД РФ К.В. Бесчетнова по теме банков

Российские банки и промышленность: механизмы модернизации и взаимодействия

Одни из ключевых проблем российской экономики – проблемы модернизации и взаимодействия промышленности и банков. Различные аспекты этих проблем обстоятельно рассматривались на заседаниях Научно-экспертного совета по антикризисной политике Аналитического управления Государственной Думы.

Тем не менее, остается много вопросом, главным из которых следует считать инерционность самих процессов модернизации и, как следствие этого, неэффективность механизмов взаимодействия российской промышленности и российской банковской системы. В целом, такая инерционность может быть охарактеризована как некоторый «гордиев узел», который каким-то образом придется «разрубить». Так, с одной стороны, для модернизации промышленности нужны масштабные денежные вливания, а точнее – крупные и долгосрочные кредитные средства, которые находятся у банков. С другой стороны, банки, владея этими средствами, придерживают их, так или иначе, в условиях отсталости и отсутствия модернизационного потенциала промышленности. Если предельно упростить ситуацию, то указанные проблемы можно свести к следующему «порочному кругу»: российская промышленность «хочет, но не может», а российская банковская система – «может, но не хочет».

Очевидно, что решения этих проблем имеют ключевое значение для разработки и принятия в ближайшем будущем таких важнейших для экономики страны документов, как «Федеральный бюджет» и «Единая государственная денежно-кредитная политика». В связи с этим актуальными являются следующие вопросы, на которые ответит депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, член Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Константин Бесчетнов:

Вопрос:

1.Каковы реальные состояния, проблемы, направления, механизмы и внутренние (внешние) ресурсы модернизации и взаимодействия российской промышленности и российской банковской системы?

- Здесь действительно два аспекта: состояние не только банковской, но и всей финансовой системы страны. Что касается финансовой системы страны, то ключевые задачи, которые необходимо решать – это долгие дешевые деньги. Причем, думаю, что при существующих условиях – это должны быть деньги либо собственные, российские, либо деньги иностранные. Речь идет не только о кредитах, но и вообще о деньгах. Кредиты, как частный случай. В данном случае – это может быть либо акционерные, либо долговой. Акционерные тоже может делиться либо на частный капитал, либо капитал фондового покрытого?? Рынка. В целом это подразумевает развитие всех этих институтов частного капитала, институтов долгового капитала, институтов капиталов открытого рынка. Но проблема, которую необходимо решать – это финансовая система страны должна стать открытой. На сегодняшний день это закрытая система..ообще капитал сегодня течет в мире не привязывать к государственным границам. Понятно, они всегда есть но капитал течет все более открытыми способами. Нужно перевести определенные суммы из Германии в США, это можно сделать в течение двух часов. В России это все осложнено, что мы все время защищаемся от бегства капитала, но административными способами бегство капитала нам не избежать. Мы это очень сильно почувствовали в 2009 году. Нужно создавать условия, при которых мы начинаем притягивать капитал, создаем условия при которых при оптимальных рисках, этот капитал достигнет наибольшей капитализации. И соответственно мы через эту капитализацию начинаем притягивать капитал зарубежный, наш возвращать, наш использовать и притягивать зарубежный. То есть центр роста..основная мы входили в БРИК и пока еще входим, но есть угроза, что мы из него вывалимся. Соответственно в БРИК входят страны наиболее активного роста. И в общем-то нам сейчас надо бороться за то, чтобы мы сохранили эти позиции. Мы много потеряли в 2009 году в процентном соотношении, в абсолютном значении мы на уровне стран БРИК остались, и это хорошо и это единственное, что нас удерживает в группе БРИК. Но на уровне объемов падения, мы упали очень сильно.

Соответственно сейчас нам нужно совершать действия, которые приведут к росту. Вот это ключевая задача.

Что это за действия?

Они очевидны и благодаря сохраняем не плохие позиции по сырьевому сектору, цена на нефть не упала, которых мы боялись. Но это и плохо и хорошо одновременно. Хорошо, потому что в принципе наш бюджет за 2009 год исполнен не с таким большим напряжением, тем более что заложенная разница в цена не нефть дала позитивные результаты. И когда в Государственной Думе РФ Правительство будет отчитываться, они с удовольствием расскажут, какие они молодцы. Но плохой фактор – это отсутствие необходимости активно совершать действия, которые меняют структуру экономики. Мы продолжаем сохранять сырьевую модель, но вдвойне плохо, потому что из сырьевого придатка развитых европейских стран, мы постепенно будем становиться сырьевым придатком развивающихся стран, в частности, Китая. Вот это строительство трубопровода в Китай – фактически подтверждение того, что мы эту сырьевую модель сохраним, но только будем помогать растущему рынку Китая. А Китай будет по крайней мере 10 ближайших лет, по моим оценкам, будет демонстрировать и продавать, более высокотехнологичный товар. Соответственно необходимо перейти от слов о модернизации и инновационной экономике, к реальным действиям, которые должны стать локомотивом роста. Эффект от этих действий я оцениваю в 600 млрд долларов в год. Эти действия, которые уже совершаются и Китаем в том числе, переход к инновационной экономике, то есть к экономике нематериальных активов. Эти действия невозможны еще без нескольких факторов:

Первый: эффективная финансовая модель.

Второй: это эффективное государственное управление. И туту ключевая составляющая – борьба с коррупцией.

Третье: связка нематериальных активов с материальными активами. Нематериальные активы здесь в первую очередь те, которые привязаны к рынку. Потому что если есть разработка, но она не может использоваться в реальном секторе, то она не стоит ничего. Если она может использоваться много и где – то она соответствующие ценности должны правильным образом учитываться, и это фактически должно приводить к рынку нематериальных активов.

Связка финансового сектора с рынком нематериальных активов. Именно это дало эффект в США к взрывному росту нематериальных активов с 2000 года. У них даже это привело к переоценке некоторых активов. Но нам в этом отношении еще очень далеко, поэтому нам обязательно надо начинать совершать действия, запускать эти новые рынки: программного обеспечения, брендов, рынки высоких технологий, рынки интеллектуальных технологий, и создавать условия, при которых наибольшая концентрация этих активов в мире будет обеспечиваться на территории РФ. И тогда тот же капитал автоматически будет подтягиваться к финсекторам???,...потому что здесь будет наибольший рост капитализации. Отдельная задача – это оптимальные риски, и в этих условиях, капитал начнет течь в Россию. И дальше наша задача, чтобы он здесь оставался и воспроизводился. Вот ключевые факторы.

Задача, понятно, сложная, но у нас нет другого выхода. То есть выход конечно есть, просто свалить от глобальных процессов, выйти из группы БРИК и отстать уже безнадежно. Но по крайней мере, на уровне деклараций, мы, как власть, говорим другое, поэтому нужно переходить к более активным действиям, может быть тогда будут жесткие действия. Фактически это означает смену элиты. Сегодня всю экономическую политику диктует сырьевой сектор, и лоббирует сырьевой сектор. То в ближайшие годы должны формировать эти политику высокотехнологичные компании российские или не российские. Предпочтение российским, но боюсь их у нас не так уж и много. Поэтому нужно брать и активно взаимодействовать с не российскими высокотехнологичными компаниями, чтобы они у нас сформировали хотя бы первичный рынок и первичный спрос.

Говорят, что у нас нет спроса на инновации, а я говорю, что не спроса нет, а он везде в мире есть, просто мы его не видим и не умеем с ним работать. Поэтому и нечего жаловаться, что его нет. Везде в мире есть, а у нас нет – так не бывает. Он есть в мире, он есть и у нас, просто мы его не распознаем и не используем.

2.Способна ли банковская система России (до, в ходе или после ее модернизации) самостоятельно, без внешних заимствований и/или государственной поддержки, «поднять» промышленность? Что для этого необходимо? – Это ключевое заблуждение, что «мы сами по себе» – это как «самостийная Украина». На самом деле мы знаем, что Украина совсем не самостоятельна и постоянно критикуем эту позицию. Не в коем случае нельзя строить закрытую систему. Тем больше мы закрываемся, тем хуже делаем для себя. Понятно, что открываться нужно осторожно, и в наиболее конкурентных областях, отрываться нужно. Поэтому чем больше будет приток капитала в Россию. Приток капитала формируется условиями. В том числе и снижением административных барьеров. От разговоров нужно переходить к реальным действиям. Поэтому попытки самостоятельно без внешнего ресурса, и без учета внешних системных правил, своими собственными ресурсами сформировать некий.....проф??? я считаю глубоко ошибочными. И поэтому эти действия совершать не надо. Наоборот, нужно создавать максимально открытые системы, обеспечить максимально упрощенный приток иностранного капитала в Россию, максимально упрощенный въезд инвесторов в Россию, вплоть до отмены визовых ограничений, потому что смешно. Потому что получается, что мы такие «молодцы» – к нам хотят въехать, а мы не даем. То есть в одностороннем порядке здесь, на опережение, вводить правила, которые приведут к значимым экономическим эффектам.

А государственная поддержка здесь обязательно нужна. это скорей всего через банки, но нельзя сбрасывать со счетов эффективное государственное управление и долгие, дешевые, в том числе государственные, деньги. Надо думать на каких условиях, эти государственные деньги должны работать.

Обязательно должно участвовать в подъеме промышленности. Здесь очень важно, чтобы сменилось качество промышленности. Если поднимется сырьевая промышленность и еще больше разовьется, я считаю, что от этого ничего хорошего в нашем государстве не произойдет. Потому что есть глобальные процессы, есть растущий Китай, Европа, которая стремиться к развитию энергосберегающих технологий, поэтому они будут все меньше потреблять нашего газа. И в общем-то это означает снижение европейского рынка для нас. И они целенаправленно ставят перед собой эту задачу: как меньше зависеть от российского газа. И мы переключимся на Китай, но в чем здесь счастье, выгода? Экономического счастья, чуда здесь нет, скорей наоборот. И для этого как раз необходимы действия, которые будут формировать эту новую структуру промышленности. И фактически другую финансовую модель. Здесь должен, как бы это страшно не звучало, здесь должен быть все-таки более слабый рубль. Американцы целенаправленно опускали доллар, и начали чувствовать признаки оживления всей экономики. Сегодня, тот рубль, который у нас есть, он привязан к сырьевому сектору. Его девальвировали до того уровня, чтобы догнать уровень прибыльных сырьевых компаний до необходимого, чтобы они были прибыльными.

Первое: сохраняется цена на нефть.

Второе – девальвированный рубль, который издержки у них снижает, а цена продажи вырастает. Вот, все что сделали.

Чтобы промышленность заработала, нужен все-таки, более слабый рубль. Это не означает, что его необходимо резко обвалить, но он должен быть более слабым. И это ключевой фактор.

Кроме того, что нам необходимо действия, которые целенаправленно стимулируют в том числе и налогового характера, развитие экономики нематериальных активов. То есть, более слабый рубль, который позволяет этим компаниям, производство здесь.

И второе – это налоговая политика, которая позволяет свободно чувствовать себя российским компаниям, которые развиваются на другой экономической базе. Н

Ну и третий фактор – это максимальная капитализация нематериальных активов в мире. Она должна происходить в ближайшие пять лет в России. То есть при выборе где мне разместить свой высокотехнологичный бизнес, бизнес, связанный с высокими технологиями, я при анализе ситуации в мире, должен выбрать Россию. Это сложно сделать, но у нас другого выбора нет. Иначе мы отвалимся и я тогда буду рекомендовать этому бизнесу, уезжать из нашей страны. Потому что он не найдет здесь себе достойных условий. Работаем мы на другое, эти действия нужно совершать, чтобы бизнес оставался высокотехнологичным и сюда приезжали бизнесмены.

Тут надо понимать, что границ для бизнеса не существует, просто российский бизнес думает не правильным образом, он думает локальным масштабом. А везде в мире, производство находиться в Израиле, а продажи в США, производство находится в Китае, а рынок продаж в германии и в Австралии. У мирового бизнеса давно нет территориальной привязки. Мир давно устроен по-другому и от процесса глобализации мы никуда не уйдем. А мы часто, за исключением сырьевого сектора, часто думаем, что здесь производство и окружающая территория – это рынок продаж. Это еще одна задача, которую необходимо решать – уровень мышления российских предпринимателей. Эта еще одна тема- развитие предпринимательского мышления, другого характера. Во-первых, здесь очень важен язык. Или кадры, которые владеют языком. Здесь очень большая возможность есть с точки зрения у бывших российских граждан, которые в свое время эмигрировали в разные государства. Они – точка нашей опоры за рубежом. Фактически везде в мире есть очень большая русскоговорящая диаспора. Это наша точка опоры и ее необходимо максимально использовать и это отдельная тема. Поэтому первое – языковой барьер. И второе – это максимальное использование рынков других стран. Не российских рынков. То есть производство в РФ, налоги в РФ, а продажи за рубежом. Это ключ, который необходимо реализовывать, проводить отдельную государственную политику. В том числе, через налоговые льготы.

3.Существуют ли в условиях 71% ожидания (среди банков – членов АРБ, по состоянию на декабрь 2009 года) «второй волны кризиса» возможности и «желания» для «подъема» промышленности? – Третий вопрос – это риск того, что мы сохраняем сырьевую модель с переходом на обслуживание рынков развивающихся стран. Там как раз и отражается банковского..драйверы активного развития. То есть существующая модель не позволяет нормально обслуживать взятые правительством РФ на себя те же социальные обязательства. Например, выплату пенсий, пособий. Или нам нужно будет резать социальные обязательства. Говорить пенсионерам, что скоро наступит такое время, когда пенсия будет не увеличиваться, а уменьшаться. И бюджетникам также будем платить меньше. А в условиях роста инфляции, это все равно будет происходить и совершенно очевидно приведет к социальному взрыву. То есть, скорей всего в ближайшее время государство не будет снижать размер пенсий, пособий и заработной платы бюджетникам. Будет выполнять свои обязательства. Но запас накопленный благодаря высоким ценам нефть мы уже проедаем, а драйверы запуска дополнительных источников финансирования пока буксуют. То сеть пока мы их не запускаем. Банкиры это очень хорошо анализируют и говорят, с чего мы будем расти,.....некого обслуживать. Не хватит денег. Поэтому в России в срочном порядке должны начаться процессы, которые будут дополнительный приток капитала..значально создадут капитала и налогов в бюджет – и это должна быть не сырьевая составляющая. А именно инновационная экономика или экономика нематериальных активов.

Самое главное – как запустить этот процесс. Я бы здесь рекомендовал и думаю, что это необходимо совершать, вовлекать самих банкиров, чтобы они проанализировали способ поиска этих драйверов. То есть, в том числе не российских банкиров и людей, которые запускали подобные процессы в других странах. В том, же Израиле очень активный вклад внесли в трансформацию экономики Израиля, выходцы из бывшего СССР. Очень много людей, которые сейчас там живет и трудиться фактически запускали инновационную экономику например Израиля. Или в других активно развивающихся государствах. Взять этих, бывших наших соотечественников, которые запускали за рубежом эти процессы, поговорить с ними, о том, как это может работать в России и начинать это делать. Привлекая к этому процессу максимально наш российский финансовый сектор. И через это у самих банкиров изменится настроение, потому что они поймут, что мы действительно настроены на трансформацию экономики на изменения ее структуры. Они увидят какие драйверы будут запущены и за счет чего будет заполняться бюджет и этот процент 71, который ожидает вторую волну, начнет резко сокращаться. И мало того, мы перейдем к реальным действиям, которые смогут этот запуск увидеть.

Майкрософт в США еще недавно не было его, но уже сегодня дают очень большой объем. То же самое должно произойти у нас. Конкретные фирмы, конкретные собственники, которые это сделали и дальше делают.

А финансовый сектор должен обслуживать это и он пока не видит, то есть он смотрит и не может остановиться не на ком. Количество малого и среднего бизнеса в существующих моделях, не позволяет нормально размещать деньги банков так чтобы они могли обслуживать долговые и акционерные обязательства и активно расти. Они их не видят их наверное и нет. Банки достаточно активно поработали на..азнице. В принципе экономически они чувствуют себя достаточно хорошо. Но пока они не увидят куда они могут размещать деньги, они не будут их размещать. Поэтому нужно подготовить почву, рынки, причем, по большей части не российские рынки, которые будут драйвера этой новой экономики. Нужно подготовить собственников, которые начнут эти рынки активно занимать, и финансовая система автоматически начнет финансировать эти предприятия другого характера. А это и приведет к созданию инновационной экономики, что называется за что мы сейчас активно боремся.

 

В Госдуме состоялось заседание Комиссии «Единой России», посвященное вопросам законодательства в области ЖКХ

Заседание Комиссии посвящено вопросам необходимости совершенствования законодательства РФ в части регулирования взаимоотношений между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг.

Среди рассматриваемых вопросов – порядок организации предоставления коммунальных услуг гражданам при разных способах управления многоквартирными домами, переход к приборному учету потребления коммунальных услуг, вопросы деятельности ТСЖ и управляющих компаний, и другие «болевые точки» российской системы ЖКХ.

По словам председателя Комиссии Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по защите прав собственников и нанимателей жилья Андрея Чиркина: «На сегодняшний день в России потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде составляют 20 процентов, по электроэнергии – 15 процентов, по теплу – до 40 процентов. Решение проблемы усовершенствования законодательства РФ, способно сделать «прозрачной» систему отношений граждан РФ – потребителей услуг и организаций – эти услуги оказывающих, что позволит не только улучшить систему отношений, продвинуть реформирование ЖКХ, кардинально улучшить качество жизни населения и эффективность отрасли жилищно-коммунального хозяйства, но и смягчит социально-экономическую ситуацию в регионах России».

 

Hosted by uCoz