Анна Козырева возбудила комиссию Пехтина, но депутаты ей объяснили, что с тарифами все хорошо. При этом Владимир Пехтин пошел пятнами и обещал поговорить с ней позже.

 

Комитет по финрынку рекомендовал принять к сведению отчет Счетной палаты завтра.

 

23.03.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Законодательное обеспечение коррупции: должностная инструкция превыше всего

За время работы Думы было принято много плохих законов, позволяющих больше брать с людей денег, отбирать собственность и бизнес, но есть среди них особенный закон, который пока не принят и есть надежда его остановить – закон о бесправии адвокатов на работу в СИЗО с подзащитными, который по традиции наоборот исполняет решение Конституционного суда. Особо циничный знак – ужесточенный вариант документа был одобрен 12 марта в виде подарка ФСИН на 131-летний юбилей единой службы исполнения наказаний в России.

Он бы и был принят в окончательном виде, но отстранение от ФСИН и лишение поста замминюста Юрия Калинина, которого адвокаты считаю лжецом, вдохнуло в них новые надежды.

Об этом ключевом законе неожиданно возникла шумная дискуссия в целом безобидной для коррупционеров думской комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Заседание было посвящено предупреждению коррупции в уголовно-исполнительной системе, обеспечению безопасности и охраны лиц, содержащихся под стражей.

Председатель комиссии, депутат Алексей Волков не ожидал такого напора адвокатов. Их общая позиция – инспирированный в комитете по безопасности закон, который продавливают силовые структуры, это главная проблема, все остальное второстепенно. Но и до этого закона ФСИН не подчинялся законам, для него ведомственные инструкции превыше всего. Адвокаты согласны, что за ними наблюдают во время работы с подзащитным, согласны не брать с собой телефон, но без технических средств копирования им работать невозможно. Не дают им возможности фиксировать пытки и то, как доводят до смерти на их глазах, оставляя заключенного без медпомощи. Фельдшер говорит: пускай помирает, нам же проще будет. Особенно плохо то, что конфиденциальный разговор адвоката с подзащитным записывается и есть человек, который относит записи следователям.

Депутат ЛДПР Сергей Абельцев добавил: этот человек не только к следакам ходит, но и в здание напротив Детского мира, а закон будет принят. Это в интересах самих адвокатов, был случай, одного побили. У их подзащитных подвижная психика и будет как с Ходорковским, которому сосед по камере хотел горло перерезать сапожным ножом.

Начальник управления собственной безопасности ФСИН Евгений Горошко пытался объяснить, что это все частности, напомнил, что половина осужденных не исправляется. По его словам, мобильный телефон стоит три тысячи, а зарплата сотрудника – от 5 до 18 тысяч и иной работы нет. По сотне телефонов в день изымают в целом по стране у заключенных, по которым они звонят на волю, договариваются о побеге.

Директор адвокатского агентства Лидия Дубовая подтвердила: сами сотрудники ФСИН создают коррупцию. За деньги можно все, даже не просто выйти из тюрьмы, а как бы умереть и на воле воскреснуть. Почетный адвокат России Роберт Зиновьев считает закон антиконституционным. Это болезнь нашего общества и отстраненный судья Конституционного суда сказал, что стоит на развалинах правосудия. Правоприменительные и в т.ч. судебные органы просто игнорируют законы. «Подарок» от ФСИН возмущает и Зиновьев обещал сопротивляться. Ему хотелось бы верить, что отставка Калинина поможет остановить закон, это была одиозная личность и явный лгун. Сменивший его во главе ФСИН Алу Алханов – генерал, курировал в Минюсте работу с адвокатурой и нотариатом, может быть, ему удастся по-хорошему военизировать эту организацию, в которой можно видеть расхлябанных и обросших сотрудников. У всех «кадык работает как помпа»: что ты мне дашь? Заключенным передают сотни телефонов в день, те же «пупкари» – надзиратели – предлагают в пользование. «Тарифы» разные, в Москве один звонок сто долларов стоит.

Каждый участник шумного спора в Думе остался при своей позиции. Экс-глава антикоррупционной комиссии, депутат КПРФ Александр Куликов сказал, что ежегодно из СИЗО приходится выпускать 200-250 тысяч человек. Конечно, среди них есть и такие, кто откупился, но есть неправедно заключенные. Депутат получает сотни писем об этом и сообщения подтверждаются. Не все из них сидят по заказу, зачастую просто из-за непрофессионализма следователей, которые не могут завершить дело. Необходимо вернуть прокурорский надзор и есть и общая проблема: двадцать лихих лет привели к сращению криминала с правоохранительными структурами, он провел своих людей во власть и все они договариваются.

Единороссы-специалисты по безопасности и преступности проигнорировали заседание бесполезной комиссии Волкова. Осталось впечатление, что Александр Гуров, Владимир Васильев, Михаил Гришанков не хотят иметь отношения к тому, что при всех улучшениях ФСИН пытается сохранить свой пугающий образ замка Иф: кто к нам попадет, человеком уже не выйдет. Все силовики к тому стремятся, чтобы повысить свою влиятельность или коррупционность.

 

Сообщения

 

Ходорковский сам виноват, что ему хотел сокамерник горло перерезать

Депутат Волков готовит коллегу по палате Абельцева на вылет во ФСИН

Адвокатское сообщество настаивает на отклонении законопроекта о бесправии адвокатов

Вопрос о состоянии работы по противодействию коррупции в уголовно-исполнительной системе рассматривался в 2006 году в думской комиссии по коррупции совместно с комитетом по безопасности, сообщил во вторник на заседании комиссии ее председатель Алексей Волков. По его словам, речь идет об антикоррупционной экспертизе положений Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и соответствующее поручение уже дано членам Экспертного совета комиссии.

«Федеральную службу исполнения наказаний я также прошу ответственно подойти к этому вопросу и до конца месяца представить в Комиссию свои предложения в этой части» – сказал А.Волков. Он обратил внимание представителей ФСИН на то, что 8 апреля на выездном заседании Комиссию будут интересовать вопросы программных мер противодействия коррупции в ФСИН России, урегулирования конфликтов интересов государственных служащих, обеспечение соблюдения должностными лицами ограничений и запретов в связи с исполнением должностных обязанностей, а также ответственность за их нарушение.

«Я просил бы ориентироваться сегодня на постановку вопросов, решение которых могло бы способствовать скорейшему достижению необходимого уровня гуманизма в системе исполнения наказаний, улучшению условий содержания, а также снижению влияния коррупции на эти процессы» – сказал А.Волков.

Член Экспертного совета думской комиссии Андрей Сотников в своем выступлении напомнил о необходимости фиксации принятия решений и ответственности за неправомерные решения – без этого ни одно законодательство не работает.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов Алексей Галоганов высказал общую позицию адвокатского сообщества о том, что принятый во втором чтении законопроект по запрету на использование защитником технических средств в СИЗО, который инспирирован комитетом по безопасности и поддержан силовыми структурами презюмирует непорядочность и недобросовестность адвоката, по существу, ему вменяется презумпция виновности. Множительная техника адвокатам необходима, подчеркнул Галоганов. По его словам, если СИЗО будут обеспечивать технические средства копирования на платной основе и 80% дел адвокаты проводят бесплатно, это значит, что подзащитные будут делиться на белых и черных. Он обещал мобильные телефоны не проносить в СИЗО, но настаивал на том, что множительная техника нужна, свидания и так проводятся под надзором. Ведется видеонаблюдение и если адвокат воспользуется техническими средствами, свидание не просто прекращается, будет дисциплинарное производство. Речь идет о людях, которые еще не признаны виновными, многие будут отпущены. Но закон регулирует отношения адвоката с изолятором, а не с подзащитным. Есть такие случаи, когда адвокаты передают телефоны, палата от таких адвокатов избавляется.

Полностью поддержал упреки в адрес ФСИН член Совета адвокатской палаты Москвы Роберт Зиновьев, напомнив о постановлении Конституционного суда N516 от 29.05.09, которым закреплено неотъемлемое право на адвоката и оно не м.б. ограничено ни при каких обстоятельствах. Наиболее частые проблемы, с которыми приходится сталкиваться – нивелирование федерального законодательства ведомственными инструкциями, они оказываются священными и если пытаешься качать права, пронести в СИЗО ноутбук, свой телефон, сотрудники ссылаются на инструкции. Во время процесса по делу ЮКОСа в зале суда присутствовали потрясающие технические средства, но в изоляторе использовать хоть что-то можно было только по разрешению Тегиева, а его каждый раз попробуй найди. Работа адвоката-криминолога невозможна без конфиденциальных встреч с подсудимым, однако выяснилось, что есть некий приказ ФСИН о проведении аудиозаписи и есть начальник СИЗО N1 «Матросская тишина» Прокопенко, который возит следователям записи, о чем шушукались адвокат с подследственным.

В здании напротив Детского мира Прокопенко бывает еще чаще, предупредил адвокатов депутат фракции ЛДПР Сергей Абельцев. Обращаясь к ним, Абельцев заявил, что они представляют интересы преступников. Потом добавил: и подозреваемых в совершении преступления. Все СИЗО будут обеспечены средствами ксерокопирования, обещал Абельцев. Он напомнил, что у ноутбука есть средства выхода в интернет и подследственный может надавить на кого-то, а у этих людей нет такого шикарного адвоката, как вы, и человек может лишиться жизни. Большего скотства Абельцев не встречал, чем призывы России к топору из заключения от преступника Ходорковского, которому что-то перепало с плеча Ельцина. «Я считаю, что это призыв к экстремизму из мест лишения свободы. вот для того, чтобы это пресечь, для этого все и делается» – пояснил депутат. По его словам, видео и аудиозапись проводится в интересах самих же адвокатов, потому что у их подзащитных подвижная психика и может получиться как с Кучмой, который вдруг захотел перерезать Ходорковскому горло сапожным ножом, но отрезал только кончик носа. Большая часть людей, которые там сидят, – насильники и убийцы, многие заражены СПИДом. Этот закон обаятельно будет принят в интересах общества, а не одного адвоката, обещал Абельцев. Он предложил не забывать, в какой стране мы живем, 12 млн было в год обращений о преступлениях, признано 3 миллиона, не нужно забывать о правах потерпевших. Депутат был в Вологодской колонии для пожизненно осужденных, там заключенный имеет 8 часов сна и трехразовое питание, бедные бабушки на воле такого не имеют. Абельцев утверждал, что подозреваемый часто бывает судимым 5-6 раз и все считается подозреваемым. Абельцев напомнил о нападении на адвоката. которому руки-ноги переломали и сейчас он еле дышит.

Галоганов возразил: это был представитель СМИ, но Абельцеву все равно, адвокат или юрист – одно и то же.

Это точка зрения одного депутата, а не коллективное мнение, заявил член комитета по безопасности Александр Куликов. Позже он сказал нашему корреспонденту о причине сращения криминалитета с властью, которую он видит в экономическом укладе 90-х годов, когда милицию заставили стрелять в людей. У нас не только депутаты, Генпрокурор на одном из правительственных часов в Думе вынужден был признать, что 200-250 тыс человек отпускают из СИЗО ежегодно. Среди них есть и те, кто откупился, но очень многие заключены под стражу незаконно, депутат получает сотни писем об этом и сообщения подтверждаются. Не все из них сидят по заказу, зачастую просто из-за непрофессионализма следователей, которые не могут завершить дело. Необходимо вернуть прокурорский надзор и есть и общая проблема: двадцать лихих лет привели к сращению криминала с правоохранительными структурами, он провел своих людей во власть и все они договариваются. Если адвокаты испытывают такие проблемы в СИЗО, то общественного контроля там вообще нет

Председатель комиссии Алексей Волков отметил, что закон шел долго и трудно. Он считает, что когда из Думы уйдет Абельцев, его должны взять во ФСИН как руководящего работника, он хорошо знает ситуацию. Сейчас модно защищать тех, кто находится в местах лишения свободы – мы забываем. что большинство из них совершили тяжкие преступления. В УПК только четыре статьи защищают потерпевших.

Адвокат Вячеслав Дякин рассказал о том, что он уже полгода не может получить у своего подзащитного разрешение на выезд его сына с классом в Германию, потому что в СИЗО N2 Бутырка не разрешают проносить никаких бумаг. Сотрудники СИЗО говорят, что у них все в голове и не несут никакой ответственности за незаконные действия. Запрещают проносить адвокату его личный телефон, предлагая вынуть и отдать им SIM-карту. Неисполнение закона связано не с недостатком законодательных актов – их много принято, потому что суть в самой системе и изменения законодательства никак не повлияли. Законов много, но они 20 лет не работали.

Комментируя ситуацию с сыном подследственного, Абельцев согласился. что это нарушение, но назвал его частным случаем.

Начальник управления собственной безопасности ФСИН Евгений Горошко пытался объяснить, что это все частности, напомнил, что половина осужденных не исправляется. По его словам, мобильный телефон стоит три тысячи, а зарплата сотрудника – от 5 до 18 тысяч и иной работы нет. По сотне телефонов в день изымают в целом по стране у заключенных, по которым они звонят на волю, договариваются о побеге. Горошко готов бороться с коррупцией, а не с ее частными проявлениями. Это большой зверь – коррупция, а мы говорим о его зубах и хвосте.

Обидно слышать, что за 20 лет ничего не изменилось, сказал полковник внутренней службы, начальник управления организации деятельности тюрем и следственных изоляторов ФСИН Владислав Цатуров. Он рассказал, как в 90-х годах 8 лет система выживала на энтузиазме личного состава, когда до пяти месяцев не платили зарплату. Для питания заключенных ему приходилось проявлять чудеса изобретательности, искать коровьи головы, их варили.

Замдиректора нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний Минюста Евгений Шаталин заявил, что все приказы проходят экспертизу на коррупциогенность. Он не согласился с данными депутата Куликова, из СИЗО выпускают с приговором без лишения свободы 70 тыс чел. и это данные самого ФСИН. Шаталин подтвердил, что 12 марта ФСИН отметила свой 131 год в качестве единой службы исполнения наказаний. В этот день прошла торжественная коллегия и был принят в качестве подарка измененный в сторону ужесточения законопроект по запретам для адвокатов в СИЗО.

Директор адвокатского агентства Лидия Дубовая подтвердила: сами сотрудники ФСИН создают коррупцию. За деньги можно все, даже не просто выйти из тюрьмы, а как бы умереть и на воле воскреснуть. Офицеры создают условия для стукачей-информаторов и это м.б. необходимо, но о коррупции в правоохранительной системе говорить очень стыдно.

В беседе с нашим корреспондентом Р.Зиновьев пояснил, что с пытками в СИЗО он встречается, но в последнее время все реже, в основном это неоказание медицинской помощи, например, в случае судебного приступа – фельдшер наблюдает и говорит: пускай подохнет, нам же проще будет. Зиновьев считает закон антиконституционным. Это болезнь нашего общества и отстраненный судья Конституционного суда сказал, что стоит на развалинах правосудия. Правоприменительные и в т.ч. судебные органы просто игнорируют законы. «Подарок» от ФСИН возмущает и Зиновьев обещал сопротивляться. Шаталин обманывает в том, что приказы проходят экспертизу на коррупциогенность. Зиновьеву хотелось бы верить, что отставка Калинина поможет остановить закон, это была одиозная личность и явный лгун. Сменивший его во главе ФСИН Алу Алханов – генерал, имеет военное образование, курировал в Минюсте работу с адвокатурой и нотариатом, может быть, ему удастся по-хорошему военизировать эту организацию, в которой можно видеть расхлябанных и обросших сотрудников. У всех «кадык работает как помпа»: что ты мне дашь? Заключенным передают сотни телефонов в день, те же «пупкари» – надзиратели – предлагают в пользование. «Тарифы» разные, в Москве один звонок без передачи телефона сто долларов стоит. Зиновьев считает возможным ввести анонимные сообщения через ящики, как это при нем практиковалось в военной прокуратуре.

 

346747-5

Даже «Яблоко» получит право хоть раз в год прокукарекать в Думе

Президент России внес в Госдуму законопроект о праве внепарламентских политических партий раз в год выступать в законодательных органах власти. Документ появился в думской базе под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях».

Председатель комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов поддержал инициативу президента и напомнил в комментарии журналистам, что в Послании Федеральному Собранию прошлого года президент отметил важность того, чтобы органы законодательной власти всех уровней как минимум одно заседание в год посвящали заслушиванию и обсуждению сообщений и предложений партий, не представленных в законодательных органах.

«Считаю, что представленный главой государства законопроект создает правовую основу для того, чтобы эти партии имели реальное право не менее одного раза в год участвовать в пленарных заседаниях Государственной Думы, законодательных (представительных) органах государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям законопроекта, законодательные (представительные) органы могут проводиться специальные пленарные заседание, посвященные рассмотрению предложений и сообщений политических партий по разным вопросам общественно-политической и социально-экономической жизни.

Эти политические партии смогут принимать участие в обсуждении и наиболее важных вопросов, рассматриваемых на пленарных заседаниях высшего законодательного органа страны и парламентов субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что решение об участии указанных политических партий в соответствующем пленарном заседании, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политических партий на этом заседании, должны приниматься коллегиальными постоянно действующими руководящими органами политических партий разных уровней.

Убежден, что принятие такого закона будет способствовать дальнейшему развитию нашей политической системы, более полному учету законных интересов и учету мнений всех граждан России» – сказал С.Попов.

 

346759-5 346782-5

Дума примет очередной закон внешнего применения о символических компенсациях за проволочки в суде

Президент Российской Федерации внес в Госдуму Законопроект «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Председатель ответственного комитета Думы по законодательству Павел Крашенинников сообщил журналистам, что готов рассмотреть инициативу президента, при этом комитет не оставит без движения и не будет рассматривать как альтернативный аналогичный проект Верховного суда, потому что он внесен как федеральный конституционный законопроект. К разумным срокам глава комитета отнес в частности задержки в связи с проведением экспертизы.

Одновременно президент внес сопутствующий законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Отмечено, что размер компенсаций за судебные проволочки проектом не установлен и оставлен на усмотрение суда.

 

346801-5

О внесении изменений в статьи 24 и 26 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации»

Президент Российской Федерации

 

Пресс-релизы

 

Интерфакс

Борис Грызлов: «Россия пока не может отменить смертную казнь из-за террористических угроз»

Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что Россия воздерживается от ратификации шестого протокола об отмене смертной казни в связи с террористическими угрозами.

«Известные обстоятельства не позволяют нам это сделать (ратифицировать протокол об отмене смертной казни – ИФ) – вопрос связан с террористической активностью в России», – заявил Б.Грызлов на встрече во вторник в Госдуме с членами комиссии по мониторингу Парламентской Ассамблее Совета Европы Андреасом Гроссом и Георги Фрундой.

При этом, подчеркнул председатель Госдумы, Россия выполнила большинство обязательств, которые взяла при вступлении в 1996 году в Совет Европы.

Б.Грызлов заявил о готовности российской стороны продолжать работу в рамках мониторинга РФ и подготовки соответствующего доклада. «Хотя по ряду других стран, которые, на наш взгляд, имеют худшие позиции, мониторинг был прекращен – это тоже тема для нашей беседы», – сказал он, обращаясь к представителям ПАСЕ.

Председатель Госдумы обратил внимание на то, что с момента вступления в Совет Европы Россия присоединилась к 56 международным конвенциям, а затем еще к восьми после предыдущего доклада по российскому досье.

Что касается вопроса о ратификации шестого протокола, касающегося отмены смертной казни, то, признал он, это тот вопрос, который в Европе наиболее часто задают представителям России. «Действительно, мы не ратифицировали шестой протокол, однако, – заверил Б.Грызлов, – вопрос решается по-другому, но решается». То есть, пояснил спикер, в России установлен мораторий на применение смертной казни.

В свою очередь, А.Гросс заметил, что «хотелось бы придать новое качество процессу мониторинга (России)». «Мы хотим, чтобы этот вопрос стал нашей совместной повесткой дня», – подчеркнул представитель ПАСЕ.

Он напомнил, что по итогам предыдущего доклада, подготовленного комиссией по мониторингу, Россия критически отзывалась об отсутствии критериев, показателей, на основании которых можно давать те или иные оценки. «Мы предлагаем разработать такой набор показателей – своего рода дорожную карту, которая приведет нас к финишу этого процесса (мониторинга ситуации в России – ИФ)», – сказал А.Гросс.

При этом он подчеркнул, что мониторинг не должен сводиться к каким-то техническим моментам, законам и конвенциям. А.Гросс акцентировал внимание российских коллег на том, что в России продолжительность жизни не превышает 65 лет, рождаемость ниже, чем смертность. Далее встреча проходила за закрытыми от прессы дверями.

 

За счёт средств внебюджетных источников предусмотрено строительство и модернизация 21 судна рыбопромыслового флота, – Туголуков

23 марта Комитет Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел «круглый стол», на котором обсуждались вопросы модернизации российского рыбопромыслового флота. Участники заседания – депутаты, представители региональных органов власти, общественные объединения, бизнесмены сошлись во мнении, что этому направлению необходимо придать особое государственное значение.

Итоги «круглого стола» прокомментировал глава думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков. По его словам, острота полемики только подтверждает актуальность проблем рыбопромышленного комплекса. Их осознает и государство, отметил депутат. В рамках профильной федеральной целевой программы, рассчитанной до 2013 года, планируется построить 27 научно-исследовательских судов, что позволит выполнить полный комплекс научных исследований, включая экспедиции в удаленные районы Мирового океана для обеспечения добывающих организаций данными о сырьевой базе в целях успешного осуществления промышленного рыболовства.

Также за счёт средств внебюджетных источников предусмотрено строительство и модернизация 21 судна рыбопромыслового флота в российских судостроительных организациях на общую сумму 11272 млн. рублей.

- При этом проведенный «круглый стол», показал, что на сегодняшний день мер, предпринимаемых государством, недостаточно, – заявил Туголуков. – У нас изношенные суда, отсутствуют условия для их строительства и ремонта на территории России. Что касается ввоза и использования зарубежного оборудования, оно облагается достаточно высокими налогами и таможенными пошлинами. В результате наш рыбопромысловый флот оказывается нерентабельным.

По итогам заседания были подготовлены рекомендации, которые, на наш взгляд, позволят если не решить, то встать на правильный курс решения проблем рыбопромышленного комплекса.

 

Выступление председателя Комиссии Государственной Думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции Алексея Волкова

Хочу сразу обратить внимание на формат нашего мероприятия.

Это не заседание Комиссии и Комитета, не «круглый стол» и не парламентские слушания, т.е. какого-либо решения сегодня принято не будет.

Цель сегодняшнего рабочего совещания – обозначить круг вопросов, которые 8 апреля 2010 года станут предметом обсуждения участниками выездного заседания Комиссии Государственной Думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции и Комитета Государственной Думы по безопасности в ФСИН России по вопросу: О предупреждении и законодательном обеспечении противодействия коррупции в уголовно-исполнительной системе, а также соблюдении законности по обеспечению безопасности и охраны лиц, содержащихся под стражей, осуждённых и отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Практика проведения совместных заседаний Комиссии и Комитета показала их высокую эффективность. Сегодня лишь единицы имеют сомнения в том, что подавляющий объем совершаемых должностными лицами корыстных преступлений неразрывно связан с коррупцией, которая есть способ, средство и стимул к таким преступлениям.

Комиссия и Комитет в этом созыве ведут диалог о коррупции в здравоохранении и образовании, в органах внутренних дел и в таможенных органах. Заседания и парламентские мероприятия проходят открыто. В процессе их подготовки учитывается во взаимосвязи мнение граждан и общественных институтов, а также иные данные, характеризующие состояние дел.

Не останется без внимания работа по противодействию коррупции в следственных и надзорных органах, в судебной системе Российской Федерации. Эти вопросы будут рассмотрены весной и осенью 2010 года, по итогам которого Комиссия и Комитет планируют провести серьезное парламентское мероприятие, посвященное вопросу реализации положений антикоррупционного законодательства. К числу организаторов этого мероприятия, я надеюсь, присоединятся еще целый ряд комитетов Государственной Думы.

По состоянию на сегодняшний день Комиссия и Комитет приступили к подготовке к выездному заседанию по соответствующему вопросу в Федеральной службе исполнения наказаний.

Запрошены и будут подвергнуты необходимому анализу материалы Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства юстиции Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и Счетной палаты Российской Федерации.

Должное внимание необходимо будет уделить и архивам Государственной Думы, поскольку вопрос о состоянии работы по противодействию коррупции в уголовно-исполнительной системе рассматривался Комиссией и Комитетом в 2006 году.

Вместе с тем, представляется актуальным использовать новые возможности оценки на коррупциогенность норм акта федерального законодательства, задачами которого являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Речь идет об антикоррупционной экспертизе положений Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и соответствующее поручение уже дано членам Экспертного совета Комиссии.

Между тем это не значит, что в ходе решения задачи, поставленной перед Экспертным советом, Комиссия будет ориентироваться только на выводы своих экспертов. Большую ценность в этом вопросе могут представлять предложения Министерства юстиции Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, представители которых приглашены на сегодняшнее рабочее совещание.

Федеральную службу исполнения наказаний я также прошу ответственно подойти к этому вопросу и до конца месяца представить в Комиссию свои предложения в этой части.

К присутствующим на нашем рабочем совещании представителям адвокатских сообществ и общественности просьба высказаться сегодня либо организовать взаимодействие с членами Экспертного совета Комиссии и направить свои предложения о том, какие нормы Уголовно-исполнительного кодекса, на Ваш взгляд, следовало бы привести в соответствие с антикоррупционными стандартами.

Вместе с тем для присутствующих сегодня на рабочем совещании представителей ФСИН я хотел бы отметить, что 8 апреля на выездном заседании Комиссию будут интересовать вопросы программных мер противодействия коррупции в ФСИН России, урегулирования конфликтов интересов государственных служащих, обеспечение соблюдения должностными лицами ограничений и запретов в связи с исполнением должностных обязанностей, а также ответственность за их нарушение.

Интересны будут результаты работы по выявлению и систематизации причин и условий коррупции в деятельности уголовно-исполнительной системы, мониторинг и устранение коррупционных рисков. Состояние обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы исполнения наказаний. Характер и результаты мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Федеральной службе исполнения наказаний с учётом специфики её деятельности, а также мероприятий, направленных на совершенствование предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями в учреждениях и органах ФСИН России.

Закончить свое вступительное слово я хотел бы, напомнив присутствующим слова Президента Российской Федерации на прошедшем год назад заседании президиума Государственного совета «О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», указавшего на то, что «состояние самой уголовно-исполнительной системы очень сложное, тяжелое».

При этом Президент в своем выступлении основное внимание уделил задачам, которые должны быть решены в первоочередном порядке.

В этой связи, уважаемы коллеги, участники заседания, я просил бы ориентироваться сегодня на постановку вопросов, решение которых могло бы способствовать скорейшему достижению необходимого уровня гуманизма в системе исполнения наказаний, улучшению условий содержания, а также снижению влияния коррупции на эти процессы.

 

Из стойкомплекса поперли единственного честного человека

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, руководитель Комиссии по организации контроля за тарифами и нормативами на услуги ЖКХ Владимир Пехтин прокомментировал журналистам отставку заместителя министра регионального развития РФ Сергея Круглика:

«Анализ работы Министерства регионального развития РФ показал неудовлетворительные результаты работы в сфере строительства и комплексе ЖКХ, за которые отвечал Сергей Иванович Круглик. Действительно, слишком большие суммы тратились на строительство автодорог и мостовых переходов, необходимый металл покупался по слишком высокой цене.

В целом в Минрегионразвития не было уделено должное внимание упорядочиванию сметных нормативов на строительство, а также выпуску отдельных постановлений. Так, по результатам проверок комплекса ЖКХ в ряде регионов, наша комиссия пришла к выводу, что постановления правительства 306 и 307, регламентирующие предоставление услуг в сфере ЖКХ, не соответствуют Жилищному кодексу. Сегодня во многих регионах зафиксирован чрезмерно высокий рост тарифов, но ведь формировались они по рекомендации Министерства регионального развития.

Конечно, урегулирование проблем в строительном комплексе и ЖКХ – это важнейшая задача, которая требует, в том числе, и кадровых решений».

 

23 марта 2010 г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с содокладчиками Комиссии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по мониторингу Гиорги Фрундой и Андреасом Гроссом.

Открывая встречу, Борис Грызлов поздравил содокладчиков по российскому мониторинговому досье с избранием и выразил уверенность «в создании духа конструктивного сотрудничества при реализации совместной программы».

По словам Бориса Грызлова, «Россия вступила в Совет Европы в 1996 году и при этом, безусловно, взяла на себя исполнение ряда обязательств. Идет мониторинг выполнения этих обязательств». Борис Грызлов заявил о готовности российской стороны продолжить работу по мониторингу и подготовке доклада.

Со своей стороны, содокладчики ПАСЕ по мониторингу заявили, что «хотят придать новое качество процессу мониторинга, чтобы он стал нашей совместной повесткой дня». Гиорги Фрунда и Андреас Гросс заявили, что вернутся в Россию в июле этого года и продолжат свою работу.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

23 марта 2010 г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы, Председателя Высшего Совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Бориса Грызлова с заместителем Председателя Китайской Народной Республики, членом Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Си Цзиньпином.

«Это Ваш первый официальный визит в Российскую Федерации в качестве одного из руководителей КНР и КПК, – сказал Борис Грызлов. – С удовлетворением хочу отметить, что отношения между нашими странами достигли высокого уровня, оцениваем его как уровень стратегического партнерства. Развитие с Китаем долгосрочных отношений стратегического характера, партийного взаимодействия по всем направлениям для России является одним из приоритетов».

Как отметил Борис Грызлов, «2009 год прошел под знаком 60-летия КНР, Года русского языка в Китае. Наши представители участвовали более чем в двухстах мероприятий. В этом году мы будем отмечать 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня открываем Год китайского языка в России, который становится популярен у студентов, особенно на Востоке страны. Этот год будет продуктивным и напряженным – намечено большое количество визитов по линии профильных комитетов и групп дружбы, в конце мая в Пекине планируется проведение четвертого заседания российско-китайской межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Государственной Думой и Всекитайским Собранием Народных Представителей (ВСНП), которая была учреждена пять лет назад.

Очень важны отношения в формате партийного диалога. В прошлом году мы говорили о действиях партий в период кризиса. Сейчас будем обсуждать вопросы посткризисного периода: наращивание товарооборота, новые проекты в наших экономиках. В России на партийных площадках обсуждаются вопросы развития страны. Наши программы дадут возможность странам развиваться эффективно. Между нашими странами есть много экономических проектов. Их реализация – залог развития отношений. Это энергетическая безопасность, вопросы поставки газа, строительства АЭС. Важная роль принадлежит приграничному сотрудничеству. Здесь очень важны вопросы взаимных инвестиций, инфраструктур, туризма на безвизовой основе».

По словам Си Цзиньпина, «последние годы характер китайско-российских отношений, действительно, находится на беспрецедентно высоком уровне. Вопросы межпарламентского сотрудничества являются важной составляющей межгосударственного взаимодействия. Мы настроены на связи с «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ». Межпартийный диалог – очень значимое событие. Ключевое значение имеет обмен мнениями, партийным опытом.

В прошлом году мы совместно отметили 60-летие установления дипломатических отношений между нашими странами. За все эти годы наше сотрудничество вышло на новый рубеж, стало одним из наиболее энергичных, важных между основными мировыми державами. Что оказывает благотворное влияние на поддержку международного стратегического баланса и стабильности.

Необходимо усилить взаимное доверие, расширить политическое сотрудничество, твердо отстаивать наши национальные интересы, внести вклад в дело обеспечения мира и стабильности, – подчеркнул он. – Китайская сторона готова углублять межпарламентские контакты, обмениваться законодательным опытом по обеспечению прочных юридических гарантий в сотрудничестве».

Си Цзиньпин предложил «увеличить динамику контактов на высшем уровне, обмен делегациями молодежи, представителей деловых кругов, подготовку и реализацию проектов по двустороннему сотрудничеству».

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

23 марта в Государственной Думе состоялся брифинг Комиссии по организации контроля за тарифами и нормативами на услуги ЖКХ под руководством первого заместителя фракции «Единая Россия» Владимира Пехтина. Члены комиссии подвели промежуточные итоги своей работы в Самаре, Петропавловске-Камчатском и Перми.

Говоря о ситуации в целом, Владимир Пехтин отметил, что тарифы практически везде установлены не выше предельных величин.

«Вместе с тем, самая большая проблема заключается в том, что местные власти не пытаются искать пути оптимизации нормативов и надбавок, которые делают управляющие компании. Кроме того, не ведется работа с населением, людям не объясняют, откуда в платежках берутся такие суммы. Так, по нашим данным, рост тарифов в Перми составил 93%, однако в ходе работы Комиссии выяснилось, что рост тарифов в городе не превышает предельно допустимые индексы, установленные федеральным и краевым законодательством на уровне 16,9%. Оказалось, что неправильно были составлены платежные поручения, и часть суммы люди получат по монетизации.

В целом по сравнению с Самарой и Петропавловском-Камчатским ситуация в Перми отличается в лучшую сторону. Мы увидели, что в Перми есть диалог городских властей с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Генерирующим компаниям была передана часть сетей, которые они самостоятельно эксплуатируют. То есть нет посредников между поставщиками и получателями услуг ЖКХ и, следовательно, нет «накруток».

Совершенно иная ситуация сложилась в Самаре, где сети были переданы различным компаниям, аффилированным с городской администрацией. То есть поставщикам услуг ЖКХ было отказано в прямом взаимодействии с собственниками жилья. А это уже дело для прокуратуры.

По результатам проверок в Самаре и Петопавловске-Камчатском были направлены обращения в прокуратуру и в Счетную Палату. Также в Петропавловске был применен административный ресурс – освобожден от партийной должности мэр города, который неэффективно занимался проблемой повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. После каждой поездки мы докладываем о ситуации Председателю Государственной Думы Борису Вячеславовичу Грызлову и направляем материалы вице-премьеру Дмитрию Козаку», – сказал Владимир Пехтин.

 

Юрий Липатов: в современном мире возобновляемая энергетика становится фактором инновационного развития

Как заявил Председатель Комитета ГД РФ по энергетике Юрий Липатов 23 марта 2010 года по итогам прошедшего в Госдуме круглого стола на тему: «Формирование основ нормативно-правового регулирования альтернативной энергетики как фактор укрепления энергетической безопасности Российской Федерации», «в современном мире возобновляемая энергетика становится фактором инновационного развития, в частности ведёт к формированию новой технологической базы генерации электроэнергии и тепла, повышает энергоэффективность электроэнергетики, создает новые рабочие места, повышает качество жизни людей: улучшаются экологические условия, исключаются техногенные катастрофы подобные Чернобыльской и Саяно-Шушенской».

Организаторы «круглого стола»: Комитет Государственной Думы по безопасности, Комитет Государственной Думы по энергетике и Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии и участники «круглого стола» – проанализировали состояние отечественной энергетики, основанной на использовании возобновляемых источников энергии, и выработали рекомендации по формированию эффективной нормативно-правовой и институциональной базы для развития альтернативной энергетики в качестве конкурентно-способного сектора экономики в интересах диверсификации энергетической базы и укрепления энергетической безопасности России.

В том числе отметили:

Стратегическими целями использования возобновляемых источников энергии и местных видов топлива для России являются:

- рациональное сокращение потребления невозобновляемых топливно-энергетических ресурсов в целях экономии углеводородного сырья для грядущих поколений;

- снижение экологической нагрузки от деятельности топливно-энергетического комплекса;

- обеспечение устойчивого тепло- и электроснабжения децентрализованных потребителей и регионов с дальним и сезонным завозом топлива, в первую очередь районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий;

- снижение расходов на дальнепривозное топливо и оптимизация региональной энергетической политики.

Для России актуально и то, что развитие альтернативной энергетики позволит поддерживать на необходимом уровне экспортные поставки сэкономленного углеводородного сырья, что крайне важно для наполнения государственного бюджета.

При всем многообразии нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, крупномасштабное промышленное их использование требует, по крайней мере на начальном этапе, мер государственной и общественной поддержки, а также совершенствования законодательного обеспечения и создания правового поля, благоприятствующего их широкому применению.

В Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровнях принимаются определённые меры по развитию возобновляемой энергетики, энергоэффективности и энергоресурсосбережения. Однако в целом стройная система управления, соответствующая важности для страны данного сектора энергетики, пока не сложилась.

Развитие сектора возобновляемой энергетики, энергоэффективности и энергоресурсосбережения сдерживается в силу отсутствия эффективной стратегии, конкретных программ, системы стимулирования и поддержки, необходимых статистических наблюдений и механизмов контроля. Не сформирована соответствующая нормативно-правовая база.

Углеводородное сырьё остается для России на многие годы вперед важнейшим стратегическим ресурсом социально-экономического развития. Вместе с тем фактор ресурсной ограниченности углеводородных источников энергии, масштабы и темпы их истощения побуждают принять необходимые меры, чтобы не выпасть из глобального тренда масштабного развития альтернативной энергетики.

На основании вышеизложенного участники «круглого стола» рекомендовали:

Федеральному Собранию Российской Федерации подготовить предложения по разработке в рамках Межпарламентской Ассамблеи Содружества Независимых Государств, Межпарламентской Ассамблеи Евразийского Экономического Сообщества и Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности единого модельного Энергетического кодекса, в котором были бы адекватно отражены вопросы обеспечения энергоэффективности и энергоресурсосбережения, развития сектора возобновляемой энергетики.

Правительству Российской Федерации: В целях совершенствования системы государственного регулирования энергетического комплекса и систематизации законодательства в этой сфере разработать Энергетический кодекс Российской Федерации и

проект федерального закона об использовании возобновляемых источников энергии; подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы пакет необходимых изменений в действующее законодательство, стимулирующих развитие энергетики на возобновляемых и местных источниках энергии.

Министерству энергетики Российской Федерации: ускорить работу по подготовке проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке установления прибавляемой к равновесной цене оптового рынка надбавки при определении цены электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах».

 

Выступая сегодня, 23 марта, на встрече с руководством и председателями комитетов Торгово-промышленной палаты РФ, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна ЯКОВЛЕВА, в частности, отметила:

Сегодня частно-государственное партнерство с юридической точки зрения может быть реализовано только на основе закона о концессиях. Пятый год закон действует, но ни одной громкой концессии не было. Это говорит о том, что механизм не совершенен. Именно по этой причине в ряде регионов, где уже реализуются локальные проекты на основе частно-государственного партнерства, ведется разработка соответствующей законодательной базы. Однако подобные документы, чаще всего, учитывая местные условия и потребности конкретного проекта или программы, носят отрывочный и не системный характер.

На мой взгляд, только принятие Федерального закона «О частно-государственном партнерстве» позволит достичь более весомых результатов, в частности, при реализации национальных проектов в области доступного жилья, здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Государство выделяет на эти цели значительные средства, которые, тем не менее, недостаточны для существенного прорыва. Привлечение для реализации этих проектов частного бизнеса через частно-государственного партнерства в состоянии, по меньшей мере, удвоить эти средства.

На слабом развитии частно-государственного партнерства также сильно сказывается отсутствие единой системы управления – эти механизмы регулируются Минэкономразвития, Минфином, и рядом других ведомств на федеральном уровне, и региональными властями в субъектах федерации. Подобная децентрализация во многом предопределяет отсутствие системности в развитии частно-государственного партнерства в России, создает предпосылки для размывания ответственности и повышенных опасений бизнеса относительно сотрудничества. На примере Германии, где при правительстве функционирует целое министерство занимающееся частно-государственного партнерства, мы можем убедиться в эффективности такого подхода. В связи с этим, считаю необходимым рассмотреть вопрос о создании единого государственного органа, курирующего весь спектр вопросов развития сотрудничества бизнеса и государства на федеральном и региональном уровнях.

Хочу отметить, что к категории государственно-частных следует, безусловно, отнести и широко обсуждаемые проекты создания инновационных кластеров в фармацевтической, медицинской и иных инновационных отраслях. К специфическим условиям обеспечения благоприятной среды и совершенствования нормативно-правового обеспечения данного типа проектов можно отнести такие аспекты как: регулирование вопросов интеллектуальной собственности, регистрации, сертификации и контроля качества биофармацевтической продукции, вопросы внешнеторгового регулирования, обеспечений прозрачных условий конкуренции, благоприятный налоговый режим, вопросы государственных закупок. Все эти вопросы достаточно часто обсуждаются и давно известны. Однако хочу обратить особое внимание: данное приоритетное для экономического и социального развития нашей страны направление промышленной политики, реализуемо исключительно в рамках развитого и эффективного частно-государственного партнерства, выступающего, по сути, базовым условием реализации самого кластерного механизма. Что должно стать дополнительным импульсом к тому чтобы уже в ближайшее время ускоренно решить первоочередные вопросы необходимые для его развития. Только применение механизмов частно-государственного партнерства способно обеспечить осуществление подобных и многих других типов общественно-значимых, но малопривлекательных для традиционных форм частного финансирования, проектов в наиболее короткие сроки и повысить их эффективность за счет участия частного бизнеса.

 

Олег Морозов: Рустам Минниханов справится!

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов в связи с уходом с поста Президента Татарстана Минтимера Шаймиева и предстоящей 25 марта инаугурацией на этот пост Рустама Минниханова, заявил: «Мы знакомы 23 года с Минтимером Шариповичем. Я совсем молодым человеком пришел в Казанский обком, а он тогда возглавлял Правительство Татарской Автономной Советской Социалистической Республики. Вот с этих далеких пор ведется наше с ним знакомство. Помню много эпизодов, когда у меня было основание сказать, что так, как поступил Шаймиев, поступают только очень порядочные люди и очень сильные мужчины.

Могу сказать сейчас, по прошествии многих лет, что когда я уже работал в Москве, Минтимер Шарипович дважды приглашал меня вернуться на очень высокие должности в Татарстан. Но так складывалась ситуация, и это было скорее связано не с моим собственным желанием, что я был вынужден отказывать ему. А это всегда неприятно, когда тебя приглашают для совместной работы, оказывают знак уважения, а ты говоришь в ответ «нет», какие бы мотивы, даже самые весомые, у вас ни были. И мне почему-то всегда казалось после этого, что вот это нас разведет по жизни. Что я такому человеку отказываю, он мне руку протягивает, а я говорю ему, что не могу. И всякий раз эти предположения не оправдывались, потому что ничего не менялось в наших отношениях. Всегда он оставался для меня старшим и очень надежным товарищем.

И был еще один момент для меня очень важный: я всегда мог с ним доверительно говорить. Когда мы с ним оставались одни, то у нас не было запретных тем. Я мог говорить о любой проблеме, которая меня волнует, мог говорить, что с чем-то не согласен. И не помню случая, чтобы он, используя свое возрастное преимущество или свой авторитет, как-то подавлял это мое желание говорить с ним откровенно. Наоборот он всегда поощрял эту откровенность и доверительность.

По большому счету, если говорить о моей думской жизни, то, конечно, Шаймиев – это крестный отец моей Думской карьеры. Потому что он в 1993 году одобрил идею – мне, уже жителю Москвы, баллотироваться в Татарстане в Государственную Думу. Хотя я тогда и работал в татарстанской газете. Много писал, и, наверное, для многих ассоциировался именно с Республикой, а не с Москвой. Тем не менее, если бы тогда Шаймиев не пожал мне руку и не сказал: «Я одобряю, давай иди, займись», – наверное, я бы не решился без его отеческого благословения и напутствия заняться этой работой. И за все эти 16 думских лет, наверное, не было двух недель, чтобы мы в том или ином виде не пообщались, по телефону или на каких-то мероприятиях в Москве и Татарстане.

Хочу сказать, что в личном плане я очень горжусь и ценю свою дружбу с этим человеком. Я очень многому у него учился. И, наверное, буду всю жизнь у него учиться. Конечно, это выдающийся деятель новейшей России. У него уже свое место в истории и никто никогда уже это место не займет. Это место Шаймиева. И не каждому дается в такой сложный период так безупречно прожить такую политическую карьеру. Я, тем самым, не хочу сказать, что она закончилась. Она просто трансформируется. И в этом он поступил как выдающийся политик.

Я уже как- то говорил, что Шаймиев относится к числу тех лидеров регионов, к которым наименьшее количество претензий. Наверное, я могу себе представить ситуацию, если бы он заупрямился, нашел какие- то аргументы, то, наверное, Президент мог с ним согласиться и сохранить его в этой должности еще на один срок. Но Шаймиев этого не стал делать, понимая, что как раз именно к нему наименьшее количество претензий, и, скорее всего, вообще их нет.

Его шаг действительно по-настоящему открывает дорогу новой генерации политиков, которые должны прийти на смену таким, как он, Шаймиев.

У него поразительное чутье на людей. Он никогда не боялся рядом с собой держать людей эффективных, упрямых, волевых, способных. Если посмотреть сегодня кадровую политику – людей, которых вырастил Шаймиев – это 40-50 летние менеджеры, политики. Они все сегодня такого калибра, что каждый из них может занимать самую высокую должность и в республике, и на федеральном уровне. И это все «политические дети» Шаймиева. Это он их вырастил, и он никогда не боялся их рядом с собой пестовать и растить. Поэтому, наверное, внутренне он сегодня, когда оставляет свой президентский пост, по крайней мере, спокоен за тех, кого растил 20 лет, а если брать всю его карьеру, то гораздо больше. Те люди, которые сейчас остаются на хозяйстве, его точно не подведут.

Чтобы говорить о Рустаме Нургалиевиче Минниханове, мне надо найти правильную интонацию. Потому что мы с ним дружим, как дружат мужчины, которые давно друг друга знают. Мы с ним на ты, и лично очень близки. И, если Минтимер Шарипович – это учитель, политический отец, то Рустам Нургалиевич – это соратник, друг, товарищ. Это человек, с которым очень много личного меня связывает. Я говорил всегда, а не только потому, что сейчас Минниханов наделен полномочиями президента Республики Татарстан и вступает в эту должность, что он всегда потрясал меня своей способностью осваивать самые разные темы, отрасли знаний, управления, различные сферы общественной жизни. Когда он стал министром финансов Республики, я помню, как он приезжал только что назначенным молодым министром в Москву, не зная ни одного московского коридора, ни одного московского чиновника. И когда мы вместе с ним приходили в московские кабинеты, то у москвичей возникала иллюзия, что к ним пришел птенец, еще не оперившийся,

 

Каждый должен делать свое дело

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР В.В.Жириновский проанализировал причины как неудачного выступления наших спортсменов на Олимпиаде в Ванкувере, так и успеха сборной России на Паралимпийских играх.

«Главная причина успеха паралимпийцев, – сказал он, – в том, что чиновники, готовившие спортсменов-инвалидов, оказались честней, чем те, кто занимался нашей олимпийской сборной».

Очень плохо, по его мнению, то, что лучшие наши специалисты отправились на заработки за рубеж и тренировали там наших противников. «Почему получила золотые медали канадская пара фигуристов? – Потому, что ее готовили к соревнованиям наши специалисты. Нужно, – сказал лидер ЛДПР, – создавать условия, чтобы ни наши спортсмены, ни тренеры не стремились за рубеж».

«Почему наши спортсмены недовольны построенной под Москвой базой для санного спорта? – спросил В.В.Жириновский. – Нужно наказывать нерадивых чиновников из министерства, Федерации санного спорта, а также из Московской области. У нас должны быть самые лучшие базы и для саночников, и для лыжников, биатлонистов, конькобежцев. Ведь мы самая снежная страна в мире».

Успех наших инвалидов, – отметил заместитель Председателя Государственной Думы, – еще раз продемонстрировала мощный потенциал нашего народа, его волю к победе. Это нужно будет использовать при подготовке к Олимпиаде в Сочи. По его мнению, там мы получим не 11-е место, как в Ванкувере, а будем в пятерке лучших, завоюем 3 золотые, 3 серебряные и 6-7 бронзовых медалей.

Говоря о депутатах Государственной Думы из числа бывших чемпионов, В.В.Жириновский отметил, что в Думе они не на месте. Куда большую пользу эти люди принесли бы, если бы занялись тренерской работой. «Каждый должен делать свое дело – то, что он умеет», – сказал В.В.Жириновский.

 

24 марта 2010 года Государственная Дума рассмотрит во втором чтении проект федерального закона 336086-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в статью 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», внесенный Президентом российской Федерации Дмитрием Медведевым. Законопроект палате представит заместитель председателя комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Андрей Назаров:

«Мы много лет говорим о необходимости гуманизации уголовного законодательства, которая бы позволила государству уйти от репрессивного механизма воздействия и на простых граждан, и на предпринимателей. Несколько месяцев назад «Единая Россия» на своих площадках – площадке Социально-консервативного клуба «Гражданская платформа» – совместно с общественными объединениями предпринимателей и правозащитными организациями также анализировала эту проблему. В итоге депутаты от «Единой России пришли к выводу о необходимости создания рабочей группы, которая бы проанализировала Уголовный кодекс и внесла в него изменения – с тем, чтобы этот закон соответствовал реалиям сегодняшнего дня, а экономика получила бы тех людей, которые готовы заниматься своей деятельностью без опасения быть репрессированными.

Подытоживая общественную дискуссию, развивавшуюся в обществе в течение последних нескольких месяцев, Президент внес в Государственную Думу очень большой, серьезный, важный законопроект, который касается большей части экономических статей Уголовного кодекса. 24 марта Государственная Дума рассматривает этот законопроект во втором чтении. В комитет поступило 19 поправок, из них 13 комитет будет рекомендовать к принятию, а 6 – к отклонению.

Президент от имени государства и общества дает предпринимательскому сообществу сигнал о том, что от него ожидают активной работы по решению главной задачи сегодняшнего дня – задачи по модернизации страны. И наказание, которое могут понести предприниматели за те или иные проступки, должно быть соизмеримо со степенью общественной опасности его действий. И если уж предприниматель работает без лицензии, его наказать необходимо, но вот отправлять его на 10-15 лет в места не столь отдаленные неправильно.

«Единая Россия» считает, что нам необходимо продолжать двигаться в этом направлении, создавая возможности для того, чтобы граждане чувствовали себя защищенными, чтобы они понимали, что государство – это не репрессивный орган, а тот партнер, который позволяет всем живущим в этой стране на него надеяться и с ним сотрудничать.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ группы «Экозащита!» (Ecodefense) Москва, 23 марта 2010

ПЛАНЫ «РОСАТОМА» ПО ВВОДУ В СТРОЙ НОВЫХ АЭС ДО 2015 ГОДА БУДУТ УРЕЗАНЫ НА 60%. КОНЕЦ «ЯДЕРНОГО РЕНЕССАНСА»? Подтверждаются прогнозы экологов о невыполнимости программы развития атомной энергетики. Более того, даже в урезанном виде план по строительству АЭС будет трудновыполнимым.

Сегодня в прессе появились оценки Министерства энергетики РФ о том, насколько будут урезаны планы по вводу новых энергетических мощностей.

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на январский отчет Счетной палаты о проверке «Системного оператора» и Минэнерго, до 2015 года в России будет введено в строй в 2,5 раза меньше атомных мощностей, чем планировалось. По оценкам группы «Экозащита!», если «сокращенные» АЭС не будут построены никогда – Россия сэкономит около $25 млрд. На эти средства можно построить в три раза больше газовых мощностей, нежели атомных.

Согласно Генеральной схеме размещения электроэнергетических объектов до 2020 года (ГОЭЛРО-2), планировалось в ближайшие пять лет ввести в строй 13,2 ГВт новых атомных станций – это 13 блоков типа ВВЭР-1000 или 11 блоков типа ВВЭР-1200. Теперь планируется построить лишь 5,2 ГВт. Однако и урезанные планы будет трудно воплотить в жизнь.

Учитывая, что «Росатом» «нагружен» не только проектами в России, но и зарубежными контрактами – введение 5,2 ГВт мощностей может оказаться проблематичным, считают в группе «Экозащита!».

Напомним, что в 2008 году, когда Правительство РФ утверждало Генсхему, экологические группы организовали протесты в 20 городах в связи с тем, что реализация такого плана приведет к огромному экологическому ущербу. Еще одним пунктом критики было то, что общественность была полностью исключена из процесса подготовки ГОЭЛРО-2, что сказалось не только на экологической составляющей, но и на качестве принятой Генсхемы.

«Снижение темпов ввода АЭС – хорошая новость, но это лишь признание очевидного факта. С момента появления Генсхемы было понятно, что планы по строительству новых АЭС невыполнимы – у России просто нет машиностроительных мощностей для производства такого количества реакторов. А ведь помимо планов в России у «Росатома» есть еще и зарубежные контракты», – говорит Владимир Сливяк, сопредседатель группы «Экозащита!».

«Остается только догадываться, зачем была принята Генсхема, которую невозможно выполнить. Видимо, цель госкорпорации «Росатом» проста – чем больше реакторов на бумаге, тем больше денег выделяется из бюджета. Тем не менее, со снижением темпов ввода мощностей будет урезано и финансирование. Под угрозой окажутся не только планируемые, но и строящиеся АЭС. Похоже, «ядерный ренессанс» заканчивается, не успев начаться и это – лучшая новость 2010 года. Ведь атомные станции имеют самые высокие капитальные затраты, экономически неэффективны и все еще остаются опасными, как и 24 года назад, когда взорвался Чернобыль», – добавляет Сливяк.

В России работает 31 атомный реактор на 10 АЭС, часть из которых – наиболее старые и опасные – уже выработали свой ресурс, однако их эксплуатация продлена. Все атомные станции производят около 16% российской электроэнергии. Ранее премьер-министр РФ В.Путин заявлял, в России до 2020 года планируется построить 26 новых атомных энергоблоков.

Hosted by uCoz