Кризисы на экспорт: американский гангстер оказался коммунальной стервой

Израиль оказался в тяжелой ситуации – не надо было идти на поводу Вашингтонского обкома в грузинской афере.

Теперь ему организовали провокацию через Турцию. Потом Турции напомнят про геноцид или про курдов – свободу Оджалану.

Так Вашингтон будет сталкивать лбами всех, чтоб продлить агонию страны в границах США и либеральной системы – кризисы на экспорт, как стерва на коммунальной кухне для соседей и в постели – для мужа.

 

01.06.05.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Вова – два процента

Путин – инновационный Сталин с инициативой, а Вексельберг строит крупнейший коттедж России на лучшей пахотной земле селекционного центра

Нет ничего хуже для государства, чем бездарный реформатор – депутат Дмитриева

Законами нынешнего Минздравсоцразвития недовольны все, разве что местами Минфин. Об этом сказала журналистам депутат-бюджетник Оксана Дмитриева в связи с подготовкой законопроектов во исполнение пожелания премьера Путина по бюджетной реформе, высказанного им на отчете правительства Думе 20 апреля. Ключом реформы на сей раз оказались 2% в составе повышающейся до 34% нагрузки на фонд оплаты труда, которые мимо фонда медстраха в 2011-2012 годах будут гнать якобы на ремонт и оборудование для медучреждений в общем объеме 460 млрд руб. Т.о. премьер Путин два года будет выполнять служебные обязанности, открывая на просторах России поликлиники и лечебные центры, подменяя кандидата Путина в президенты.

Поскольку на медстрах денег не хватит, в ФОМС помимо тарифа закачают денег из бюджета, как делалось для зияющей дыры Пенсионного фонда. Потоки бюджетных средств становятся более извилистыми и получают необходимую турбулентность для прикрытия дисконта на посторонние цели. Степень запутанности – это отражение абсолютной законодательной бездарности. Дмитриева напомнила на примере брежневской эпохи: плыть по инерции течения без завихрений может достаточно заурядный, бездарный государственный деятель. Отмечая нынешнее желание быть реформатором, депутат утверждает, что реформатор должен быть человеком талантливым и как нет хуже для коллектива дурака с инициативой, так и нет ничего опасней для государства, чем бездарный реформатор.

Депутат Дмитриева вскрыла суть нового жанра законодательства, вытесняющего в Думе шумные популистские проекты по национализации и даже простенькие поправки повышения коррупционного ресурса. Аналогичным образом Дума готовит закон о защите нравственности детей от вредного влияния Интернета или телевидения, исполнение которого потребует армии экспертов, которые будут защищать конкурирующие ведомства и поэтому договориться не смогут.

Наиболее запутанные пакеты законов касаются создания инновационного центра «Сколково» и реформы избирательного законодательства. Усложняется увлекательная игра в демократию: 1-2 мандата даются малой партии и право выступить в палате – это вместо снижения избирательного барьера. Вместо устранения административного ресурса усложняется защита открепительных удостоверений и процедура их обращения.

Пакет по Сколково внесен в Думу президентом и активно обсуждается. Впрочем, главный закон в этой теме принят, он позволит бесплатно выделить под проект огромный кусок 400 га в одной из самых дорогих зон Подмосковья – между Немчиновкой и МКАД, где расположены пахотные земли всемирно известного НИИ селекции зерновых культур. Помещения Института давно забрали под регистрационные службы, а земли селекционеры просили за ними сохранить, пока работы не прекратились.

Новые законопроекты определяют пять направлений исследований в Сколково: энергоэффективность, ядерные, космические, компьютерные и медицинские технологии. Допущенным в Сколково компаниям дадут статус резидентов инновационного центра с освобождением от НДС, налога на прибыль и на имущество. Страховые взносы, которые с будущего года повышаются до 34% с отменой льгот, для них составят всего 14%. Привлекаемым в Сколково ученым-гастарбайтерам снизят с 30% до 13% подоходный налог и их будет опекать специальное отделение ФМС тут же на месте. В ИЦ будут созданы особые подразделения милиции и всех служб включая патентную.

Проект Сколково символизирует крупный масштаб внутренней турбулентности, которую создают под управлением Путина. В поле создается центр, при этом Троицк и Черноголовка едва дышат.

 

Сообщения

 

В женско-детском комитете Думы одобряют легкие телесные наказания

В развале семьи Мизулина обвиняет наследство большевиков и тлетворное влияние Запада

Защитить детскую нравственность от половой прикосновенности не может даже неистовая Мизулина – скромничает, полагает деликатная Герасимова

Председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина считает, что нормы действующего Семейного кодекса, защищая детей от родителей, разделяют их. По ее словам, нам достались в наследство нормы, которые ввели большевики в 17-м году. Проблему создает ювенальная юстиция, которая позволяет забирать детей из семьи, и в нашем Семейном кодексе есть семь оснований забрать ребенка из семьи в случае психического заболевания родителей или даже если квартирка маленькая. Семью подменяют государственные институты и расширяется социальное сиротство.

Об этом глава комитета говорила во вторник в своем выступлении на парламентских слушаниях в Малом зале Госдумы на тему «Мониторинг практики применения законодательства о мерах, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей». Она отметила, что в условиях пуританской семьи в США очень много усыновляют детей и в некоторых штатах запрещено вмешательство в семью, законодательство допускает легкие телесные наказания.

Е.Мизулина сожалеет, что в нашей стране семья была разрушена. Она считает, что надо развивать школу, но школа не может подменить семью, которую надо укреплять и не надо так легко говорить, что можно развестись, потому что от развода ребенок страдает.

В своем выступлении Е.Мизулина сообщила о работе над 14-ю законопроектами по обеспечению духовно-нравственного развития детей, их защите от вредной информации и от покушения на половую неприкосновенность, по ограничениям для детей в общественных местах поправки в закон о правах ребенка по игровой продукции, о праве детей на качественное и доступное дошкольное образование, на отдых и оздоровление. Глава комитета сослалась на данные СКП по росту указанных преступлений, особенно гомосексуальные отношения с несовершеннолетними мальчиками – в 21 раз. Растет также и объем порнографии, особенно в Интернете, определения которой у нас до сих пор нет. Мизулина предлагает рассматривать Интернет как отягчающее обстоятельство, потому что каждый пятый ребенок, проводящий время в чатах, подвергается сексуальным домогательствам. Предлагается обеспечить в школе возможность работы нарколога для своевременного выявления наркотической зависимости.

Е.Мизулина не удивляется, что большинство инициатив получают отрицательные отзывы, в частности, на законопроект по алкогольной продукции прислал отрицательный отзыв Верховный суд. «Когда поступает заказ, трудно рассчитывать на независимость даже таких уважаемых органов» – пояснила глава комитета.

Ведущий слушаний, вице-спикер Надежда Герасимова отметила тяжелое впечатление от доклада Мизулиной: ничего не можем, ничего не получается. Вице-спикер полагает, что это не так, можно было бы рассказать о сделанном и возможно глава комитета скромничает. «Я не думаю, что только в Государственной Думе защитники детей существуют» – сказала Н.Герасимова.

Комментируя доклады, Н.Герасимова высказала несколько предложений по укреплению семьи, в частности, чтобы родители, которые бросили своих детей, которые не занимаются своими детьми, чтобы они платили за их содержание. Вице-спикер предлагает забирать детей у тех родителей, которые вопреки судебному решению о равном участии мамы и папы в воспитании ребенка не позволяют с ним видеться бывшему супругу.

В связи с тем, что протоиерей Всеволод Чаплин поднял в своем выступлении на слушаниях важные темы бесплатности духовного воспитания и контроля в детских интернатах, Е.Мизулина отметила вполне объяснимые опасения общественности, что закон об образовательных стандартах мы увидим тогда, когда поздно будет что-то изменить, что только узкий круг предметов преподается за счет предмета и все, за счет чего личность развивается – за счет родителей, а в школах с углубленным изучением предметов вообще все за деньги. Отвечая на вопрос по законопроекту об общественном контроле в детских интернатах, Е.Мизулина подчеркнула, что рабочая группа образована для разработки этого законопроекта не при комитете, а непосредственно под руководством зампреда комитета Натальи Карпович. При этом Е.Мизулина не понимает, почему контроль в детских интернатах не может организовать церковь, потому что религиозный патронат и надзор со стороны традиционных конфессий в условиях России действительно более эффективный и он бескорыстен. Глава комитета предлагает расширить надзор со стороны религиозных организаций и приюты временного содержания детей организовать при монастырях и мечетях.

Участник парламентских слушаний, председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной и демографической политике Елена Николаева со своей стороны сообщила нашему корреспонденту, что представители общественной палаты осуществляют контроль закрытых детских учреждений, вскрылись факты эксплуатации детей, информацию о которых она предпочла не конкретизировать, т.к. материалы переданы в прокуратуру.

Напомним, что уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович отказался оценить пользу или вред ювенальной юстиции до того, пока ему не скажут, что это такое.

 

Закрытые детские учреждения похожи на концлагерь и там царит криминал, но священники не стремятся их контролировать

Протоиерей Чаплин предостерегает от изучения вредной математики и физики, нужно оставить бесплатным только закон божий

Наказание за покушение на половую неприкосновенность детей должно быть неотвратимым и серьезным, об этом постоянно говорят все равно находятся силы, которые считают, что педофилов наказывать не надо, или если человек имеет отношения с 13-14-летним подростком, то это уже не педофил, особенно если речь идет о якобы полученном согласии, мы знаем, как легко такого рода согласие сегодня может быть получено. Об этом сказал во вторник на парламентских слушаниях думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей председатель синодального отдела взаимодействия Церкви и оьщества Московского патриархата, протоиерей Всеволод Чаплин

«Есть проблема насилия в детдомах. Почему-то очень много мы слышим о проблемах насилия в семье, но давайте признаемся друг другу, что есть детдома, есть государственные социальные учреждения, где царит криминал, где существуют условия, особенно в детдомах для детей-инвалидов, близких к концлагерным, где существует насилие, где существует непресекаемемое и хорошо известное наркомания и пьянство. Об этом почему-то средства массовой информации очень робко пытаются говорить – может быть потому что не хотят, может быть потому что их не пускают в эти учреждения, но эту проблему нужно поднимать» – подчеркнул В.Чаплин. При этом он предлагает не забывать, что есть и насилие в семьях, нужно, чтобы проблемы отношений между мужем и женой подвергались серьезному общественному анализу. На неблагополучные семьи надо влиять положительно, а не полицейскими методами. Это не должны быть любые методы, т.е. общественным организациям – религиозной общины, национальной диаспоры – не нужно давать любых полномочий для вмешательства в жизнь семьи. Как считает Чаплин, идея «сопровождения семьи» нуждается в конкретизации, потому что под такое «сопровождение» можно подвести что угодно со стороны, это может быть положительное влияние со стороны сообщества родителей или педагогов и это может быть тотальный контроль со стороны никому не подотчетной общественной организации, но имеющей безграничные права и очень быстро могущей превратиться в чудовище, т.е. в орган, который будет исходя из личных и финансовых интересов ставить людям условия любые и что угодно с ними делать.

«Туда нас не особо пускают» – признался В.Чаплин, отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, могла бы РПЦ осуществлять контроль соблюдения прав ребенка в закрытых интернатах.

Выступая в Думе, Чаплин предложил иметь в виду право семей на мировоззренческую свободу и на воспитание детей в духе тех убеждений и образа жизни, который сформировался в семье. Об этом протоиерей сказал в связи с критикой сложившейся на Западе системы ювенальной юстиции.

Протоиерей не согласен с позицией Общественной палаты по закону о защите детей от информации определенного характера, он считает, что такой закон нужен, и не его нужно изменять по лекалам закона о рекламе, а закон о рекламе нужно серьезно исправлять исходя из интересов детей и их защиты, чтобы была недоступной информация, которая любому нормальному человеку видится как порнографическая и наконец нужно определить порнографию в законе – любое натуралистическое изображение полового акта должно быть признано порнографией и малолетние не должны иметь к нему доступ. Протоиерей согласился с председателем профильного комитета Госдумы Еленой Мизулиной в том, что России предстоит пройти еще очень серьезный путь для пресечения эксплуатации детей педофилами, изготовителями порнографии, теми, кто желает вовлечь детей в преступность – ответственность за все эти действия должна быть действительно усилена, не должно быть лазеек.

В.Чаплин призвал добиться, чтобы на наших улицах не было ни одного ларька, торгующего алкоголем, тем более ночью.

Ограничительных мер конечно же мало, нужно изменить государственную политику в отношении духовно-нравственного образования в школе, в СМИ, в культуре, сказал протоиерей. Он совершенно убежден, что при начале очередной реформы школьного образования, его финансирования и его содержания, очень важно добиться того, что духовное образование, духовно-нравственное воспитание было бы неотъемлемой частью школьного образования, независящей от финансового положения родителей. «То есть когда будет идти отбор предметов на обязательные оплачиваемые за счет государства и необязательные оплачиваемые из кармана родителей, нужно иметь в виду, что без нравственного воспитания все остальные знания бесполезны. Математику, физику, науки о жизни и обществе человек употребит во вред себе и окружающим, если у него не будет полноценного нравственного воспитания, которое в России обязательно должно присутствовать в школе. И я считаю, что это обстоятельство обязательно нужно учесть при дальнейшем развитии практики» – заключил В.Чаплин.

Начал В.Чаплин свое выступление на парламентских слушаниях с того, что зачитал приветствие Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, который отметил, что Церковь всегда поддерживала семейные ценности. «Ныне наша страна стоит перед лицом многих вызовов: депопуляция, преступность, алкоголизм, наркомания – вот далеко не полный перечень того, с чем приходится сталкиваться современному российскому обществу. Несомненно, решение данных проблем в значительной степени возможно через гармонизацию семейных взаимоотношений и изменение отношения к воспитанию детей. К сожалению, сегодня опасное влияние имеют настроения, враждебные самому институту семьи и особенно чадородию, взгляды, отрицающие ответственность человека перед близкими и перед обществом в целом. Поэтому от того, сможем ли мы возродить сознание святости материнства и величия родительского долга зависит будущее и само существование нашего Отечества» – предупредил Патриарх в своем приветствии.

 

Вова – два процента

Нет ничего хуже для государства, чем бездарный реформатор – депутат Дмитриева

Предложения премьера Владимира Путина на отчете правительства Думе 20 апреля оказались не шуткой

2% от здоровья россиян на агитацию за Путина, чтоб здоровела страна – чем удивил премьер на отчете, обретает законодательные очертания

Минздравсоцразвития подготовил и разместил на своем сайте проект закона, реализующий предложения премьер-министра Владимира Путина по реформе ОМС, высказанные им на отчете правительства Думе 20 апреля.

Представитель бюджетного комитета Думы Оксана Дмитриева сообщила в комментариях нашему корреспонденту, что законы нынешнего Минздрава недовольны все, доволен разве что только Минфин. Если говорить о рынке, пояснила депутат, они фактически продолжают «верный путь» закона о бюджетных учреждениях, размывая государственные учреждения, смету, бюджетное финансирование. По словам Дмитриевой, денежные потоки бюджетных средств станут непрямыми и то, что ранее шло непосредственно, например, на жилищно-коммунальные расходы, будет сначала закачиваться из бюджета в фонд и понятно, что при этом тоже небольшой дисконт будет. Кроме того, весь кусок финансирования ОМС размывается и идет не только на государственные медучреждения, но и на многочисленную частную медицину. Однако и частная медицина недовольна, потому что 2% отчислений в ФОМС в общем объеме страховых сборов 34% от фонда оплаты труда, но на тариф ОМС это не дается, деньги на федеральном уровне распределяются на ремонт и приобретение оборудования, которого не получат частные медучреждения. Получается, резюмировала О.Дмитриева, что страховые взносы частично загоняются в бюджет мимо ФОМС и парламентские журналисты увидели в этом финансирование избирательного фонда Путина, одновременно из бюджета дополняют страховые взносы для ФОМС – так умеет Минздрав распределять средства.

«Помимо каких-то посторонних целей, степень запутанности – это отражение абсолютной законодательной бездарности. Понимаете, есть желание быть реформатором. Мое глубокое убеждение, что плыть по течению, по инерции может и достаточно заурядный государственный деятель, бездарный. У нас пример брежневской эпохи. А реформатор должен быть все-таки человеком талантливым. Ничего нет опасней для государства, так же, как для коллектива предприятия нет ничего хуже дурака с инициативой, так вот нет ничего худшего для государства, чем бездарный реформатор» – сказала депутат Дмитриева в ответ на вопрос журналиста о причинах появления нового жанра в законодательстве с выпуском сложно запутанных документов, и является ли это следствием невозможности договориться или воли одного человека.

Напомним, что на дополнительном заседании Думы 20.04.10 Путин выступил с идеей по реформированию бюджетного процесса и среди прочего отметил проблемы здравоохранения – более 30% лечебных учреждений остаются в аварийном состоянии, не имеют оборудования. Повышение страховых взносов на 2% позволит через ФОМС финансировать регионы, которые примут программу модернизации здравоохранения по примеру Фонда ЖКХ. Модернизация здравоохранения включает переход на одноканальное финансирование. Согласно информации источника в Думе, руководить избирательным штабом кандидата Путина на президентских выборах 2012 года будет Сергей Собянин. Для наполнения избирательного фонда на два года вводят схему перечисления через ФОМС 2% фонда оплаты труда «на приобретение оборудования», что позволит Путину ездить по России и выполнять свои «служебные обязанности», открывая обновленные поликлиники и лечебные центры. В тот же день Минфин Алексей Кудрин в комментариях журналистам сделал признание: он разочарован предложением про 2%.

 

 

383610-5 383612-5

Инновационный центр Сколково обретает законодательные очертания

Путин под ответственность Думы строит для Вексельберга комфортабельную шарашку в Сколково

Президент РФ внес в Госдуму пакет из двух законопроектов «Об инновационном центре «Сколково» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково». Как сообщил журналистам на брифинге во вторник спикер Борис Грызлов, законопроекты он направил в комитеты по экономполитике и по бюджету. По словам спикера, предлагается определить пять направлений деятельности инновационного центра, предоставить ему льготы по налогам на прибыль и на имущество, также снизить с 34% до 14% от фонда оплаты труда страховые сборы во внебюджетные фонды – пенсионный, соцстраха и медстраха.

«Первый законопроект предполагает базовые подходы к созданию инновационного центра в Сколково. Определены пять направлений, которыми будет заниматься этот инновационный центр, а второй закон уже предполагает определенные преференции в налоговой системе, это и касается налога на прибыль, это касается налога на имущество, это касается уменьшенного размера выплаты налога до 14% именно это будет сумма, на медицинское страхование и так далее. Это тот налог, который в целом платится в размере 34% от фонда оплаты труда. Так что эти законы внесены и я думаю, мы их в ближайшее время уже подготовим к принятию в первом чтении» – пояснил Борис Грызлов.

На брифинге для журналистов спикер Грызлов отметил назначенный на среду «правительственный час» с приглашением га заседание Думы Минобрнауки Андрея Фурсенко. Депутаты подготовились к «правительственному часу» тщательно, было направлено много писем, их интересует практика применения ЕГЭ, который сдают 840 тыс выпускников общеобразовательных школ России. «Споры о том, нужен такой экзамен – не нужен, они в общем-то завершились. Мы понимаем, что это решение было правильным. А вот усовершенствовать, повысить эффективность системы единого госэкзамена – это тема, которая безусловно будет обсуждаться» – предупредил спикер.

Очень важный вопрос касается государственных образовательных стандартов, отметил Грызлов и напомнил, что еще в 2007 году был принят закон об образовании, который установил сроки принятия образовательных стандартов, они перенесены с 2009 на 2011 год и понятно, что эта тема обязательно будет обсуждаться: как министерство готовит издание огромного объема нормативных документов – образовательных стандартов в системе обучения и дошкольного, начальной, средней и высшей школы. Спикер надеется, что не придется еще раз переносить сроки введения норм закона по образовательным стандартам.

Министру Фурсенко будут заданы вопросы и о науке, для депутатов вопросы развития науки в нашей стране очень актуальны в связи с необходимостью модернизации и существенного роста производительности труда, сказал Грызлов, который по Стратегии-2020 предполагается в четыре раза к 2020 году.

В пояснительной записке автор инициативы указал пять направлений, по которым будут проводиться исследования в Сколково: энергоэффективность, ядерные, космические, компьютерные и медицинские технологии. Переданными ИЦ по ранее принятому закону землями будет владеть Управляющая компания, которую выберет президент. Она же получит право присваивать компаниям статус резидентов ИЦ. Компании-резиденты ИЦ освобождаются от НДС, налога на прибыль и на имущество. Страховые взносы, которые с будущего года повышаются до 34% с отменой льгот, для резидентов ИЦ составят всего 14%. Для их иностранных сотрудников НДФЛ снижается с 30% до 13%. В ИЦ будут созданы специальные подразделения милиции, ФМС, ФНС, ФТС и др. служб включая патентную защиту интеллектуальной собственности. Например, все проблемы миграционной сферы обещают решить на месте а формате одного окна.

Куратор проекта ИЦ «Сколково» Виктор Вексельберг возглавит структуру управления центром. По информации газеты «Ведомости», она уже зарегистрирована. Научным руководителем ИЦ будет нобелевский лауреат, депутат Жорес Алферов. Ранее сообщалось, что ИЦ передадут 400 га федеральных земель, в т.ч. Московского селекционного центра по зерновым культурам в Одинцовском районе Московской области – знаменитой на весь мир «Немчиновки». Хотя здания заняли регистрационные службы, селекционная работа в Немчиновке продолжается и сотрудники МосНИИСХ очень просили сохранить им пахотные земли.

 

Пресс-релизы

 

На заседании думского комитета по законодательству 1 июня был рекомендован к принятию в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы. Как отметил председатель комитета Павел Крашенинников, данный нормативный акт на первый взгляд может показаться чисто техническим и не представляющим интереса для широкой публики. Ведь речь в нем идет о передаче полномочий по определению правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждению порядка перерасчета коммунальных платежей и т.п. от уполномоченного федерального органа Правительству Российской Федерации.

На самом же деле речь идет о такой чувствительной материи, как управление многоквартирными домами, включая тарифы за коммунальные услуги, а также перерасчет платежей в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность – пояснил Павел Крашенинников.

Все мы хорошо помним, как в начале этого года более тысячи муниципалитетов неоправданно подняли тарифы на коммунальные услуги, и какую волну возмущения граждан это вызвало. Кроме того, в средствах массовой информации очень часто встречаются сообщения о нерадивых коммунальщиках, или вовсе не предоставляющих услуги, либо услуги очень низкого качества, а плату за них регулярно получающих. Поэтому в ходе обсуждения был поднят вопрос о передаче полномочий по утверждению коммунальных тарифов с муниципального уровня на уровень субъектов федерации. Такую поправку в рассмотренный законопроект мы намерены внести ко второму чтению – заявил Павел Крашенинников.

За пять лет, прошедших со дня введения в действие Жилищного кодекса, безусловно, наметились положительные сдвиги в защищенности прав собственников жилья и граждан, пользующихся жилыми помещениями по договорам социального найма. Однако жизнь не стоит на месте и проводимый нами мониторинг выявляет новые проблемы, еще не урегулированные действующим законодательством. Мы и впредь намерены активно исправлять выявляемые пробелы и вносить необходимые поправки – отметил Павел Крашенинников.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА ПАРТИИ «ЯБЛОКО»

01 июня 2010

О ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве России

В апреле этого года исполнилось пять лет со дня вступления в силу нового Жилищного Кодекса.

Пять лет ? достаточно большой срок, чтобы подвести итоги нового этапа реформы жилищно-коммунального хозяйства, начавшегося с принятием Кодекса.

В худших традициях реформирования ЖКХ новый Жилищный Кодекс создал гораздо больше проблем, чем решил, и значительно усложнил жизнь наших граждан – собственников жилья и потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Отмечая, что новый Жилищный Кодекс решил ряд проблем (привел жилищное законодательство в соответствии с Гражданским кодексом; зафиксировал обязанности собственников жилья; ввел понятие социального найма и четко его отрегулировал; заложил возможность для потребителей не платить за неполученные и некачественные услуги), мы считаем, что принципиальные дефекты и некачественная проработка статей данного закона породили много новых проблем и серьезно обострили ряд старых, среди них:

отсутствие механизмов реализации права на жилище, закрепленного в Конституции РФ, для ряда категорий граждан;?

обязанность для всех собственников выбрать способ управления домом; ?

капитальный ремонт домов; ?

налогообложение ТСЖ; ?

защита прав меньшинства в ТСЖ; ?

задолженность по жилищно-коммунальным услугам, в первую очередь, государства и органов местного самоуправления; ?

неурегулированность отношений с монополистами – поставщиками коммунальных услуг и исполнителями жилищных услуг.

Самое главное, что за эти пять лет платежи за жилищно-коммунальные услуги в 2-3 раза превысили рост инфляции, а качество услуг в этой сфере не изменилась. Вместо обещанного рынка услуг собственники получили: диктат монополистов-коммунальщиков; фальшивые ТСЖ, к созданию которых они не имели отношения; управляющие кампании, которые они не выбирали. Практически нигде собственникам квартир не отдают землю вокруг дома, а подчас наоборот, власти отбирают общедомовое имущество. Перечень этих проблем можно продолжить. Партия «ЯБЛОКО» предлагает для решения этих проблем, в первоочередном порядке: ?

предоставить потребителям жилищных и коммунальных услуг право выбора на заключение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией; ?

возложить на ресурсоснабжающие организации обязанность по учету объема потребленных коммунальных услуг; ?

разработать и ввести открытую процедуру утверждения тарифов;

разработать и ввести стандарты на жилищные и коммунальные услуги; ?

разработать и ввести стандарты отчетности организаций, оказывающих жилищные и коммунальные услуги; ?

значительно повысить наказание в случае непредоставления услуги или предоставления некачественной услуги.

Председатель Партии С.С. Митрохин

 

Олег Морозов: в Сколково будут созданы предпосылки для инновационного успеха России

Президент РФ Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу проект федерального закона «Об инновационном центре «Сколково» и сопровождающий его законопроект о внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием названного закона. Комментируя это журналистам, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов сказал: «Это беспрецедентное по своим масштабам и последствиям инициатива Президента. Она создает реальную возможность повлиять на развитие страны, информационной деятельности, привести к экономически эффективному конечному результату.

Закон об информационном центре «Сколково» создает уникальную правовую, политическую и хозяйственную возможность для развития инновационной деятельности. Определены, прямо прописаны в законе ее основные направления. Это новейшие технологии в области энергетики, космос, ядерная технология, медицина, развитие компьютерных технологий. Фактически, все то, что определяет лицо прогресса в современном обществе. Определены практически все параметры, которые создают благоприятные условия для инновационной деятельности, включая изменения в налоговом законодательстве, привлечение иностранных специалистов, возможности получения коммерческого результата.

Для участников работы в инновационной сфере в «Сколково» создаются беспрецедентно льготные налоговые условия. Освобождение от налога на прибыль до того, как ими будет получен соответственный коммерческий результат. Это возможность беспошлинно ввозить оборудование, которое нужно для соответствующих исследований. Освобождение от налога на землю. Значительное снижение выплат в социальные фонды для того, чтобы сконцентрировать ресурсы на собственно инновационной деятельности.

Сейчас создаются политические, правовые и хозяйственные условия для успеха проекта. Это, практически, исключает возможность отрицательного результата. Нужно лишь сделать так, чтобы там появились лучшие «головы» современной России. Чтобы у них были возможности беспрепятственно, в полном соответствии с внесенным законом, который будет поддержан и принят, вести инновационную деятельность. Надеюсь, что в ближайшее время мы сможем увидеть прямую связь законов, которые мы примем, и прогрессом в инновационной сфере.

Этот закон, конечно, потребует определенных затрат – мы устанавливаем беспрецедентные налоговые льготы, фактически бесплатно даем для участников проекта ресурсы в виде земли. В этом смысле затраты достаточно велики. Но я не представляю себе дешевого пути инновационного развития, он не существует. Это иллюзия, что сегодня можно создать инновационный продукт, реальные крупные разработки без затрат. Другое дело, что нам в этой сфере пора перестать быть альтруистами. Надо понимать, что информационная деятельность, научные разработки, в которые вкладываются огромные деньги, в том числе и государственные, должны давать в перспективе результат, в том числе и коммерческий. Деньги должны вернуться, но в ином качестве, в качестве наших знаний, нашей науки и технологий. Это будет успех не только данного проекта, но и страны в целом».

 

Руслан Кондратов: Расследование инцидента с «Флотилией свободы» должно быть полным и объективным

Об этом во вторник, 1 июня, заявил депутат Государственной Думы РФ, член комитета по международным делам Руслан Кондратов.

Данный инцидент, если не сказать больше – чудовищная трагедия, в результате которого погибли люди, должен быть незамедлительно, полностью и в соответствии с международными стандартами расследован. Результаты следственных действий, несомненно, должны быть оглашены мировой общественности, а виновные понести заслуженное наказание.

Мы обязаны сделать все, чтобы подобное не повторялось. Поэтому считаю, что если вина израильской стороны будет в полной мере доказана, к данному государству должны быть применены надлежащие санкции и Россия обязаны их поддержать.

Напомним, израильский спецназ в ночь на понедельник провел операцию по перехвату «Флотилии свободы» из шести судов, в составе которой в блокированный палестинский анклав с гуманитарным грузом направлялись по меньшей мере 600 правозащитников, в большинстве своем – граждане Турции. По данным западных СМИ, на судах были также представители США, Великобритании, Австралии, Греции, Канады, Малайзии, Алжира, Сербии, Бельгии, Ирландии, Норвегии, Швеции, Германии. В настоящий момент, по сведениям мировых СМИ, число жертв израильской спецоперации достигло 19 человек. Израильтяне подтверждают гибель девяти человек.

 

Руслан Кондратов: Главная задача власти и общества – растить умную, здоровую молодежь

Депутат Госдумы РФ от Приморского края Руслан Кондратов принял участие в заседании Совета при полпреде Президента РФ в ДФО

Сегодня в Хабаровске проходит очередное заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. На заседание приглашены руководители регионов Дальнего Востока, представители федеральных министерств и ведомств.

Заседание проходит в День защиты детей, и неслучайно среди главных вопросов повестки дня – развитие детско-юношеского спорта в Дальневосточном федеральном округе, а также создание филиалов Президентской библиотеки им. Ельцина в дальневосточных регионах.

Молодежь – наше будущее, залог процветания России. Уверен, первостепенная задача власти и общества – растить умную, здоровую молодежь. Партия «Единая Россия» выступает за гармоничное развитие наших будущего поколения. Мы должны создать достойные условия для учебы, для отдыха, для занятий спортом всем детям, независимо от того, где они живут, в Москве или на Дальнем Востоке, в столице или небольшом селе. На эти цели государство направляет значительные средства.

Хотел бы поздравить с Днем защиты детей всех юных дальневосточников и пожелать им счастья, здоровья, успехов в учебе, в спорте и в жизни.

 

С 1 июня в России вводятся минимальные розничные цены на алкогольную продукцию крепостью более 28 градусов, согласно приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Минимальная цена на эту продукцию рассчитывается исходя из процентного содержания этилового спирта в напитке, цена одного градуса составляет 2,225 рубля. Получается, что ценовой минимум алкогольного напитка крепостью от 28,01% до 29% составит 65 рублей, а крепостью от 94,01% до 95% – 213 рублей.

Виктор Звагельсий: «Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ввиду быстрого оборота вложенных средств и возможности извлечения сверхприбылей является одной из наиболее криминогенных сфер экономической деятельности. По оценкам Минсельхоза России и Росстата, доля нелегального рынка алкогольной продукции составляет более 30% или около 60 млн дал. Однако в реальности доля нелегальной продукции как минимум в полтора раза выше (по оценкам Счетной Палаты Российской Федерации – 50%). Основная проблема в том, что у производителей суррогата практически развязаны руки. Значительная часть предприятий, лишенных в свое время лицензии на производство алкогольной продукции, перешла в теневой сектор и продолжает работать под прикрытием коррумпированной прослойки в силовых структурах. Именно поэтому на прилавках мы регулярно видим товар, цена которого заведомо ниже среднестатистической. На каждом углу продаются дешевые плодовые настойки, некачественные портвейны – все эти «Винишки от мишки», «Бражка от тети Нюры» и тому подобная отрава.

Установление минимального ценового порога на алкогольную продукцию в зависимости от ее крепости – реальная действенная мера по борьбе с контрафактом. Тем самым мы фактически лишаем нелегалов их основного конкурентного преимущества на рынке – низкой цены. Хочу напомнить, что с 1 января 2010 года в России установлена минимальная цена на водку в размере 89 рублей за 0,5 литра. И уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что эта мера работает. По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА», в первом квартале 2010 года розничные продажи нелегальной водки и ЛВИ сократились как минимум на 30%! Это отличный результат.

Теперь пришла очередь остальных крепких напитков, 1 июля 2010 года планируется установить минимальную цену на водку для оптовой продажи, а в августе – ввести ценовой ценз и для этилового спирта из пищевого сырья, производимого на территории РФ, в размере 59 рублей за 1 литр. Тем самым будет осуществлен серьезный шаг по наведению порядка и в розничной торговле, и в оптовой.

 

1 июня 2010 г.

Международный день защиты детей

Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова:

«Приоритетный национальный проект «Здоровье», мероприятия федеральной целевой программы «Дети России» и реализация мер государственной поддержки семей с детьми обеспечили серьезные позитивные изменения демографической ситуации. По экспертным оценкам, за последние пять лет общий коэффициент рождаемости вырос на 22 процента и составил в прошлом году 12,4 на 1 тыс. населения. Коэффициент младенческой смертности снизился за этот же период на 25 процентов и составил в 2009 году 8,2 на 1 тыс. родившихся живыми. Численность населения России впервые за много лет не уменьшилась и составила почти 142 млн. человек.

Выделение приоритетных направлений и их целевое финансирование стали эффективными методами решения самых острых социальных проблем. Среди этих направлений следует выделить программу «Родовый сертификат»; программы неонатального и аудиологического скринингов; материнский капитал; реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни; открытие 193 центров здоровья для детей.

В 2009 году высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 46 тыс. детей. В этом же году увеличен норматив финансовых затрат на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи у детей при органосохраняющих операциях.

Сегодня государственная политика направлена на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, укрепление и поддержку семьи. Введены региональные системы стимулирования граждан по принятию детей-сирот в семьи. Осуществляется их поддержка за счет средств федерального бюджета в виде выплаты единовременных пособий при устройстве ребенка в семью, заработной платы приемным родителям.

Вместе с тем есть ряд законодательных проблем, для урегулирования которых Комитетом по охране здоровья разрабатывается проект федерального закона «Об охране здоровья детей». На его основе субъекты Российской Федерации смогут выработать свои целевые программы».

 

1 июня в Государственной Думе Российской Федерации пройдут Парламентские слушания на тему: «Мониторинг практики применения законодательства о мерах, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей» подготовленный Комитетом ГД по вопросам семьи, женщин и детей.

Как отметила заместитель Председателя Государственной Думы РФ, курирующая Комитет Надежда Герасимова, – «Сегодня одной из наиболее острых проблем российского общества является кризис института семьи, который выражается, в том числе, в широком распространении домашнего насилия, росте числа разводов, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних».

По данным МВД России на 1 января 2009 года количество детей составляет 28,1 млн. детей. За три года наблюдается сокращение над детьми. (от преступных посягательств со стороны взрослых пострадали более 108 тыс. (в 2007 году – 161,6 тыс.), из них 1 тыс. 613 детей (в 2007 году – 2 тыс. 496 детей) погибли от рук взрослых, 2 тыс. 432 детям (в 2007 году – 2 тыс.786 детей) нанесен тяжкий вред здоровью. Находятся в местном или федеральном розыске более 50 тыс. детей, из них ушли из дома 27 тыс. При этом несовершеннолетними совершено более 90 тыс. преступлений и это только за год.

По словам вице-спикера, – «Проблемы повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми, профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних, в том числе потребления алкоголя, наркотических средств остаются одними из острых социальных проблем, решение которых невозможно без дальнейшей взаимодействия всех органов власти и гражданского сообщества».

По данным Минобрнауки России на 1 января 2009 года 72 тыс. детей, родители которых лишены родительских прав, из них 50 тыс. детей, родительских прав лишены единственного родителя или обоих родителей. Численность родителей, которые лишены родительских прав составляет более 62 тыс.

За весь 2009 год из 286 тыс. детей от 14 лет стоящих на учете употребляют наркотические вещества 3617 детей, одурманивающие действия – 6872 ребенка, совершили правонарушения, которые повлекли применения мер административного характера более 99 тыс. детей, из них в состоянии опьянения более 72 тыс.

В настоящее время на учете в государственном банке данных находятся сведения о 140 тысячах детей, подлежащих устройству на воспитание в семьи.

«В этой связи, приоритетными направлениями в деятельности по защите прав детей должно стать своевременное выявление и коррекция проблем семей на ранней стадии семейного неблагополучия, организация профилактической работы с ними. Нам необходимо на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, присущих российской культуре воспитать молодое поколение и при этом защитить их нравственность.

Сегодня со стороны государства уделяется достаточно много внимания защите прав детей и их духовно-нравственному воспитанию. Создан институт Уполномоченного по правам ребенка в РФ, работают Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения и общественные организации. Создан общероссийский единый бесплатный трехзначный номер детского Телефона доверия – это экстренная психологическая помощь не только детям, но и родителям», – подчеркнула Н.Герасимова.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находятся на рассмотрении проекты федеральных законов: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних»; «О внесении изменения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних».

«Дело взрослых создать безопасную среду для жизни детей, их благополучие и счастье», – заключила Надежда Герасимова.

 

Остановить продажу алкоголя детям!

Алкогольная зависимость стремительно молодеет. Масштаб потребления спиртного подростками приобретает пугающий характер, и с этим нужно бороться. Фракция ЛДПР внесла на рассмотрение Государственной Думы законопроект об ужесточении ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним.

По словам автора законопроекта, депутата фракции ЛДПР Сергея Иванова, в последние годы наблюдается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. Резко снизился возраст формирования алкогольной зависимости.

Чаще всего продажа алкоголя детям и подросткам остается безнаказанной. Размер штрафа составляет всего 3000-4000 рублей для должностных лиц и 30-40 тысяч для юридических. Таким образом, борьба с продажей алкоголя несовершеннолетним остается неэффективной – ничтожно малые штрафы не останавливают недобросовестных предпринимателей.

К тому же, в действующем законодательстве есть явные пробелы. Фактически правонарушение совершается продавцом, который чаще всего не является ни должностным, ни юридическим лицом и, следовательно, не может быть привлечен к административной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. А чтобы привлечь юридическое лицо, надо доказать, что не были предприняты необходимые меры по соблюдению законодательных норм (ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ). На деле же сделать это бывает очень сложно.

Продажа несовершеннолетнему алкоголя расценивается как нарушение правил розничной торговли и отнесена к правонарушениям в области предпринимательской деятельности. Внесенный законопроект разграничивает ответственность продавца и юридического лица.

Фракция ЛДПР считает необходимым выделить розничную продажу несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготовленных на его основе, в самостоятельный вид административного правонарушения. При этом предлагается предусмотреть, что к административной ответственности привлекаются только юридические лица и увеличить размер штрафа для них с 30-40 тысяч рублей до 80-100 тысяч рублей.

Законопроект предусматривает не только административную ответственность юрлица, но и уголовное наказание продавца в случае реализации алкогольной продукции несовершеннолетним. Если преступление совершается не впервые или проданная алкогольная продукция причинила вред здоровью покупателя, наказание предлагается ужесточить вплоть до лишения свободы сроком до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность в течение 3-х лет.

Ограничение розничной продажи алкоголя несовершеннолетним – верный шаг на пути к искоренению алкогольной зависимости среди подростков.

 

Отдых не должен стоить жизни

ЛДПР призывает взять под жесткий контроль отдых наших туристов за рубежом. Страхование жизни и здоровья туристов должно быть обязательным и предусматривать полную защиту от любых несчастных случаев и болезней во время путешествия.

Страшная авария, в которую 25 мая в Турции попали наши туристы, накануне стала темой программы «Честный понедельник» на НТВ.

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает, что все губернаторы, мэры городов, где проживали попавшие в аварию туристы из России, должны подключиться к вопросу и выплатить материальные компенсации пострадавшим и семьям погибших. Это же следует сделать туроператору и туристическим компаниям, организовавшим этот «отдых».

НЕЛЬЗЯ ОСТАВАТЬСЯ В СТОРОНЕ ОТ ЛЮДСКОГО ГОРЯ. ТЕМ БОЛЕЕ, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ О НАШИХ СОГРАЖДАНАХ.

Чтобы в дальнейшем избежать подобных инцидентов, нужно жестче контролировать туристическую сферу, уверен Владимир Жириновский. «Контролировать продажу путевок, сделать обязательным страхование с полным указанием всех страховых случаев. Туристу это будет стоить лишние 120-150 рублей, но если возникают какие-то проблемы, страховая компания все будет выплачивать», – отметил Председатель ЛДПР.

При этом немаловажно занять жесткую позицию и по отношению к Турции. Эта страна заинтересована в российских туристах. Мы же заинтересованы в безопасности наших граждан на турецких курортах.

«Нужна жесткость, жесткость и еще раз жесткость. Как в отношении турецкой стороны, которая отвечает за туризм в Турции, так и в отношении наших туроператоров и страховых компаний», – резюмировал лидер ЛДПР.

 

Приглашаем вас принять участие в пресс-конференции на тему «Судьба транспортного налога», которая состоится 3.06.2010г. в 11.00 в информационном агентстве РИА-НОВОСТИ (Зубовский б-р, 4, зал 2, ст.м. Парк культуры).

19.05.2010г Государственная Дума РФ должна была рассмотреть законопроект, внесенный ЛДПР, по изменению способа взимания транспортного налога. (Рассмотрение перенесено на 2.06.2010г).

ЛДПР предлагает изменить способ взимания транспортного налога, «включить его в розничную стоимость бензина и дизельного топлива, определив налоговую базу соответствующего налога, как стоимость реализованного топлива, исчисленную исходя из применяемых тарифов с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога».

Фракция ЛДПР уже делала подобное предложение в ноябре 2009 года.

Вместе с тем, как сообщает «Российская газета» – Федеральный выпуск 5195 (116) от 31 мая 2010 г.: «Транспортный налог отменят уже в следующем году. Зато акцизы на бензин повысятся. Такие решения были приняты правительством, отметил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи. Дело осталось за малым: за полгода подготовить и внести изменения в кодексы, законы и нормативы. А также прояснить некоторые социальные вопросы. Например, на данный момент пенсионеры освобождены от уплаты транспортного налога. А будут у них льготы при покупке бензина при новой системе?

Минфин в целом поддерживает идею о переходе от транспортного налога к топливным акцизам. Ведомству поручено правительством просчитать финансовые перспективы отмены транспортного налога и компенсации его повышением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы. На проработку данного вопроса минфину дан месяц».

В пресс-конференции примут участие:

- депутат ГД РФ, член Комитета по делам Федерации и региональной политике Антон Владимирович Беляков ;

– депутат ГД РФ, член Комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Викторович Бесчетнов;

– депутат Законодательного собрания Пермского края, член Комитета по бюджетной и налоговой политике Андрей Анатольевич Марков;

– один из авторов законопроекта депутат ГД РФ, член Комитета по собственности, Максим Станиславович Рохмистров;

 

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПОДТВЕРДИЛА ОТЦОВСТВО ДОЛЖНИКА. АЛИМЕНТЫ ВЫПЛАЧЕНЫ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

В отделе судебных приставов г. Апатиты на исполнении находился исполнительный документ о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 части заработка или иного дохода должника. Задолженность по алиментам составляла более 90 тысяч рублей.

Должник ежемесячно выплачивал на содержание ребенка 200 рублей алиментов. Официально он не работал, имущества, принадлежащего ему на праве собственности не имел.

В 2009 году должник приобрел гараж, после чего судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении этого имущества. Получив данное постановление, должник явился в отдел судебных приставов г. Апатиты для прояснения ситуации по данному вопросу.

Судебный пристав-исполнитель вынес должнику официальное предупреждение об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ и получил с него письменное объяснение, в котором должник пояснил, что он не является биологическим отцом ребенка, поэтому выплачивать алименты в полном объеме он категорически отказывается.

Судебный пристав-исполнитель разъяснил должнику, что он имеет право обратиться в суд с исковым заявлением об установлении отцовства и об освобождении от уплаты алиментов.

После экспертизы должник убедился в том, что отцом ребенка является именно он. После этого ежемесячные выплаты по алиментам увеличились в стократном размере.

В течение года должник принял все меры к выплате алиментов и задолженности по ним. В апреле 2010 года исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа и совершеннолетием ребенка.

Пресс-служба УФССП России по Мурманской области

Пресс-служба ФССП России

02.06.2010

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ

Председатель комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Валентин Денисов: «Таможенно-тарифную и нетарифную политику регулирования импорта продовольствия надо проводить в интересах отечественного АПК».

1 июня т.г. Комитет Госдумы по аграрным вопросам провел семинар-совещание на тему: «О ходе реализации Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», в котором приняли участие руководители профильных комитетов законодательных органов государственной власти субъектов РФ, представители федеральных министерств и ведомств, научных организаций, руководители сельхозорганизаций.

Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов прокомментировал итоги совещания: Для дальнейшего развития сельского хозяйства страны необходимо совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы с целью устранения в ней положений, препятствующих эффективному, экономически выгодному функционированию сельхозорганизаций и предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, а также создание условий для устойчивого развития сельских территорий как одной из основных стратегических целей государственной аграрной политики.

Как показывает практика применения ключевого Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», в настоящее время требуется уточнить его положения. И это несмотря на то, что Госдума в 2008 – 2009 г.г. с целью оказания поддержки сельхозпроизводителей приняла целый ряд важных поправок в закон о федеральном бюджете. Имеются и положительные примеры эффективной защиты экономических интересов отечественных производителей путем применения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении таких важных продуктов, как мясо птицы, сахар, подсолнечник, молоко и молокопродукты, а также проведения государственных закупочных интервенций на рынке зерна».

Вместе с тем, как отметили выступающие, следует признать, что в отрасли остается еще немало проблем. Анализ экономической ситуации показывает, что реализация Госпрограммы сегодня происходит в других макроэкономических условиях по сравнению с теми показателями, которые использовались при ее разработке, в том числе произошел значительный рост цен на материальные ресурсы, которые потребляет сельское хозяйство. То есть, основной проблемой остается ликвидация диспаритета цен.

Денисов подчеркнул, что вызывает тревогу не только положение дел с материально-техническим обеспечением АПК и спадом инвестиций в отрасль, но и низкий уровень оплаты труда в сельском хозяйстве, который в два раза ниже по сравнению с другими отраслями экономики.

По итогам заседания участники семинара-совещания приняли за основу проект Рекомендаций, в которых:

- Правительству РФ рекомендовано ускорить подготовку и принятие нормативных правовых актов, направленных на содействие устойчивому развитию внутреннего рынка продовольственных товаров, включая антимонопольное регулирование, упорядочение ценообразования, соблюдение прав потребителей;

- Минсельхозу России – подготовить предложения по дополнительным мерам господдержки и регулирования АПК, а также активизировать работу над законопроектами, в том числе, направленными на: совершенствование земельного законодательства, контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизацию предоставления государственных услуг в сфере сельского хозяйства и др.;

- Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления – принять комплекс действенных мер, направленных на содействие устойчивому развитию региональных рынков продовольственных товаров, недопущение необоснованного роста цен на товары первой необходимости, соблюдение антимонопольного законодательства, обеспечение доступа местных товаропроизводителей к торговым сетям и другим местам торговли.

В заключение председатель аграрного комитета В.Денисов сказал: «Для осуществления важных социально-экономических проектов на селе требуется более четкая координация усилий депутатов Госдумы, федеральных министерств, законодательных органов и органов управления АПК субъектов РФ с банковскими, кредитными, торговыми, транспортными и другими структурами.

Важно повысить эффективность торговой политики для обеспечения стабильности рынков сельхозпродукции, кроме того, предстоит развивать биржевую торговлю продукцией сельского хозяйства, а также эффективные формы потребительской кооперации.

Сегодня актуален вопрос внедрения технических регламентов и нового поколения стандартов. А таможенно-тарифную и нетарифную политику регулирования импорта продовольствия надо проводить в интересах отечественного АПК».

 

Анонс

3 июня 2010 года, в 14:00 в Центре социально-консервативной политики по адресу: г. Москва, Газетный переулок, д. 3-5, строение 1, состоится заседание Социально-консервативного клуба «Гражданская платформа» на тему: «Проблемы в сфере грузоперевозок и пути их преодоления «.

Тезисы дискуссии:

- Необходимость внесения изменений в закон о транспортно-экспедициронной деятельности;

- Выработка рекомендаций Министерствам, ведомствам и уполномоченным органам, осуществляющим контроль за деятельностью автотранспорта на автомобильных дорогах РФ;

- Выявление схем приводящих к масштабным нарушениям действующего законодательства (Гражданский кодекс, Налоговый кодекс) в сфере грузовых автоперевозок.

Инициатором проведения мероприятия является – Межрегиональный профсоюз «Дальнобойщик».

В заседании планируют принять участие:

Депутаты ГД

- Васильев Владимир Абдуалиевич – Председатель комитета ГД по безопасности;

- Федоров Евгений Алексеевич – Председатель Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству;

- Головнев Владимир Александрович – Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству;

- Клименко Владимир Витальевич – Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту;

- Игошин Игорь Николаевич – Заместитель председателя Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям;

- Коган Александр Борисович – Заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам;

- Назаров Андрей Геннадьевич – Заместитель председателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

- Коробов Максим Леонидович – Член комитета ГД по транспорту;

- Савельев Дмитрий Владимирович – Член комитета ГД по бюджету и налогам.

Представители общественных организаций

- Войтко Валерий – Руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик».

 

Аналитическая записка о состоянии рынка автомобильных перевозок и экспедиторских услуг

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано более 5,7 млн единиц коммерческого (грузового) транспорта (с учетом транспорта МО, МВД, МВЧ, сельхозпроизводителей, автобусного автопарка).

Автотранспорта средней и большой грузоподъемности, обеспечивающего межрегиональные автоперевозки грузов, насчитывается более 1,5 млн единиц. В финансовых показателях емкость рынка автомобильных услуг оценивается, как минимум, в 3,5 трл рублей в год.

Взаимоотношения сторон, участвующих в перевозке грузов автомобильным транспортом, можно рассмотреть на примере приведенной схемы.

Грузоотправитель через цепочку посредников осуществляет подбор необходимого количества транспортных средств. В этой цепочке каждое промежуточное звено выступает, как правило, перевозчиком для заказчика перевозки, и, соответственно, заказчиком для последующего контрагента. Таким же образом производится расчет за транспортную услуг – деньги от непосредственного грузоотправителя до непосредственного перевозчика проходят через нескольких посредников, оставляющих себе часть первоначальной суммы.

Применение такой схемы приводит к масштабным нарушениям действующего законодательства (Гражданский кодекс, Налоговый кодекс), негативно сказывается на рентабельности бизнеса самих автоперевозчиков, а также на наполнении бюджета, в первую очередь из-за увода значительных финансовых ресурсов в «теневой» сегмент экономики.

Вместе с тем существующее законодательство четко предписывает и определяет ряд основных положений деятельности субъектов бизнеса автоперевозок.

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом является двусторонним договором, заключенным между грузоотправителем и грузоперевозчиком.

ГК Статья 785. Договор перевозки груза

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Под договором перевозки ГК понимает реальный договор перевозки, т.е. заключаемый путем вручения груза отправителем перевозчику. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний. Его сторонами являются перевозчик и отправитель. Перевозчиком могут быть соответствующие транспортные организации любой формы собственности, владеющие транспортным средством и осуществляющие его эксплуатацию. Отправитель груза – лицо, вручающее от своего имени груз перевозчику.

Провозные платежи устанавливаются соглашением сторон. (ст. 790 ГК РФ)

Договор перевозки и, в том числе, факт вручения груза перевозчику, подтверждается оформлением транспортной накладной.

Отправителем груза, в соответствие с действующим законодательством, может выступать как непосредственно производитель товарно-материальных ценностей, оптовый продавец и т.п., так и действующий по их поручению экспедитор.

Деятельность экспедитора регламентируется Федеральным закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и гл 41 ГК РФ. Ключевой момент в деятельности экспедитора – переход к экспедитору права собственности и ответственность за груз на время его доставки. Исполнение функций экспедирования определяется наличием следующих документов:

- поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

-экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

-складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

Обращаем внимание, что при реализации единственной легитимной схемы, включающей в себя наличие экспедитора, именно экспедитор выступает в роли грузоотправителя, оформляя соответствующие провозные документы.

Процесс перевозки грузов автомобильным транспортом предполагает также использование схемы с участием «транспортного агента», действующего на основании ст.1005 «Агентский договор» ГК РФ.

Агентский договор подразумевает, что, например, грузовладелец за некий оговоренный процент поручает агенту найти компанию-перевозчика, имеющего необходимые транспортные средства. При этом в товарной накладной отправителем выступает владелец груза. Перевозчиком выступает владелец транспортного средства. Взаиморасчет за оказанную услуг по перевозке грузов производится непосредственно между грузоотправителем и грузоперевозчиком, и в зависимости от условий агентского договора, вознаграждение агенту перечисляется одной из сторон договора перевозки: либо грузовладельцем, либо перевозчиком.

Таковы нормы действующего законодательства. Однако практика последних десятилетий привела к созданию совершенно искаженной картины взаимоотношений в перевозках, как автомобильных, так и мультимодальных (использующих авиатранспорт, ЖД, речной и морской транспорт).

Между реальным владельцем груза (плательщиком) и реальным перевозчиком существует и функционирует прослойка посредников, так называемых «экспедиторов», «диспетчеров», ТЭКов. Подавляющее большинство из них являются фиктивными юридическими лицами, либо фирмами-однодневками, либо физическими лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность.

На настоящий момент в экономике страны действует не менее 100 000 подобных посреднических структур. Их деятельность привела к практически полной деформации рынка автоперевозок. Диктат паразитирующих посредников, не являющихся производителями услуг, негативно сказывается на финансовых результатах деятельности перевозчиков, что, в свою очередь, прямо ведет к снижению коэффициента исправности парка грузовой техники, к снижению квалификации персонала, к несоблюдению режима труда и отдыха водителей, и, как следствие, к катастрофическому положению с обеспечением безопасности дорожного движения. Становится невозможной обратная связь между заказчиком грузоперевозки и перевозчиком. Значительная часть финансовых средств оседает у посреднических структур, вместо того, чтобы быть задействованными в рыночных механизмах развития отрасли.

Еще более деструктивное воздействие функционирование подобных схем оказывает на формирование и наполнение государственного бюджета. Так, только на сокрытии и расхищении НДС компаниями-посредниками, на чьи счета поступают деньги грузоотправителей за выполненные перевозки, до бюджета не доходят сотни миллиардов рублей.

Около 500-600 тысяч единиц коммерческого транспорта, выполняющего межрегиональные перевозки, работают на вмененной системе налогообложения. Однако грузоотправитель перечисляет на посредническую структуры сумму оплаты за транспортную услугу «включая НДС». Простой арифметический расчет показывает, что не менее 250 млрд рублей налога на добавленную стоимость ежегодно не доходит до бюджета. Это – цифры без учета работы строительной техники, спецтехники, автомобилей малой грузоподъемности, обслуживающих муниципальные, городские перевозки.

Аналогичные схемы с использованием посреднических структур, широко используются частью крупных товаропроизводителей для завышения себестоимости продукции компаний-товаропроизводителей, и уменьшения налогооблагаемой базы налога на прибыль: под видом оплаты за транспортную перевозку на счета посредников перечисляются суммы, порой кратно превышающие стоимость непосредственной оплаты услуг автоперевозчика, эти суммы обналичиваются и уводятся из-под начисления налогов. Особенно часто подобные криминальные схемы используются при автоперевозках, осуществляющихся за счет бюджетов различных уровней.

В качестве вполне доступных и реализуемых механизмов противодействия сложившейся ситуации предлагаем рассмотреть и обсудить следующие предложения профсоюза «Дальнобойщик».

Исходные данные: сложившаяся ситуация возможна, в частности, и потому, что нет действенного контроля за соответствием получателей денежных средств за оказание транспортной услуги, с информацией, прописанной в договорах перевозки, транспортных накладных, путевых листах.

С целью ухода от налогообложения под прикрытием мнимой сделки выстраивается следующая схема:

- клиент (грузовладелец) заключает договор ТЭД с экспедитором, с НДС;

- экспедитор по договору ТЭД (ст.805 ГК РФ) привлекает третье лицо – так называемого экспедитора-»прокладку», с НДС;

- экспедитор-»прокладка» по договору ТЭД привлекает экспедитора-»помойку», с НДС;

- экспедитор-»помойка» якобы заключает договор перевозки с перевозчиком, без НДС.

Естественно экспедитор-»помойка», являясь фирмой-однодневкой, налогов не платит.

Учитывая, что в большинстве случаев оплата за перевозку груза происходит через некоторое время после перевозки, на момент заказа перевозки просто не может быть доподлинно известно, через какую именно фирму экспедитора-помойку (однодневку) будут пропущены денежные средства. Кроме того, экспедитор который имеет договор с клиентом (грузовладельцем) на отгрузке не присутствует и прием груза у клиента им не осуществляется. Таким образом, в большинстве случаев к началу перевозки договорных отношений между перевозчиком и «экспедитором» не существует, а в транспортной накладной в графе грузоотправитель указывается сам клиент (грузовладелец).

Согласно статье 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Но при этом согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Применительно к договору перевозки груза обязательные для сторон правила закреплены в Главе 40. «Перевозка» Гражданского кодекса РФ и в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Применительно к договору транспортной экспедиции обязательные для сторон правила закреплены в Главе 41. «Транспортная экспедиция» Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554.

Таким образом, сложившиеся взаимоотношения клиента (грузовладельца) и экспедитора стоит классифицировать как мнимые сделки с целью ухода от налогов. Согласно ст.169 ГК РФ Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна. При наличии умысла у обеих сторон такой сделки – в случае исполнения сделки обеими сторонами – в доход Российской Федерации взыскивается все полученное ими по сделке.

Рекомендации

Учитывая изложенное выше, для предотвращения сложившейся ситуации ухода от налогов, а также для стимулирования перехода взаимоотношений хозяйствующих субъектов на агентские договора или договора о предоставлении информации (диспетчер), необходимо:

Вариант 1 Вариант 2

1. Рекомендовать Министерству по налогам и сборам при проведении налоговых проверок всех уровней обращать особое внимание на соответствие получателя денежных средств за оказание транспортных услуг с записями в транспортной накладной. Выявление фактов оплаты за оказание транспортных услуг на счета посреднических компаний, фактически не являющихся ни перевозчиками, ни экспедиторами, ни агентами должно расцениваться как налоговое преступление, служить поводом для проведения расследований, и принятия предусмотренных действующим законодательством мер, от доначисления «уводимых в тень» налогов, до передачи дел в правоохранительные органы

2. Уполномоченным органам, осуществляющим контроль за деятельностью автотранспорта на автомобильных дорогах РФ, в соответствие с п. 2.1.1. ПДД (водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: -в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов) акцентировать внимание на сопоставлении записей в транспортной накладной и путевом листе транспортного средства. Данные о перевозчике, обозначенном в соответствующей графе транспортной накладной, должны, как минимум, соответствовать данным, указанным в путевом листе водителя транспортного средства.

3. Следует признать, что предложенные меры необходимы, но недостаточны для эффективных позитивных изменений на рынке автоперевозок. В закон о транспортно-экспедиционной деятельности необходимо вводить поправки, подразумевающие наличие достаточного финансового обеспечения у компаний-экспедиторов. Поскольку экспедиторская деятельность по формальным признакам не подпадает под действие ФЗ 315 «О саморегулировании», инструменты финансового обеспечения и ответственности могут включать в себя как наличие банковского депозита, так и эффективно работающие механизмы страхового покрытия. Наличие таких инструментов станет серьезным препятствием для бесконтрольного появления посреднических фирм-однодневок, основная задача которых – «отмывка» НДС и увод денег из налогооблагаемой базы предприятий. – внести изменения в Налоговый кодекс РФ с целью установки единого порядка налогообложения для всех перевозчиков без исключения;

- провести массовые налоговые проверки первичной учетной документации (ТТН) грузоотправителей с целью выявления случаев заключения договора перевозки с индивидуальным предпринимателем и в тоже время оплаты с НДС – 18% за эту перевозку на счета так называемых экспедиторов;

- провести массовые налоговые проверки хозяйствующих субъектов на предмет оказания ими фиктивных услуг по договору транспортной экспедиции по критерию работа с фирмами-однодневками и отсутствие документального подтверждения затрат на транспортные услуги.

Критериями добросовестности экспедитора в существующих условиях являются:

- прием экспедитором груза у клиента, выдача ему экспедиторской расписки по утвержденной форме;

- заключение экспедитором договора перевозки с перевозчиком (в транспортной накладной – экспедитор должен быть грузоотправителем).

Критериями добросовестности посредника (диспетчера) в существующих условиях являются:

- работа по агентскому договору или договору о предоставлении информации;

- наличие отчета агента, который согласно статье 1008 ГК РФ является обязательным документом при посреднических услугах;

- отсутствие пропуска денежных средств через свои л/с, оплата за перевозку производится грузоотправителем напрямую перевозчику;

- применение УСН.

Результатом проведенных мероприятий будет уменьшение потерь государственной казны от хищения НДС, создание прозрачной и конкурентной среды в области перевозок грузов автомобильным транспортом.

Обсуждение содержания настоящего текста по сути и в целом вызвало понимание и поддержку среди автоперевозчиков, и прогнозируемое неприятие со стороны экспедиторских компаний.

Вместе с тем значительная часть автоперевозчиков, водителей-дальнобойщиков и руководителей транспортных компаний обоснованно опасается, что реализация пункта 2 наших предложений повлечет за собой рост и без того высокого уровня коррупции во взаимоотношениях «водитель – инспектор ГИБДД».

Даже сотрудники профсоюза обоснованно отмечают, что «...контролирующий орган не имеет ни прямой, ни косвенной заинтересованности в достижении целей контролирующего мероприятия. И продолжу – контролирующий орган заинтересован в набивании своего кармана. И это справедливо не только в нашей стране, это общечеловеческая особенность....

Поэтому развитые страны, демократические, уже давно пришли к мысли, что для наведения порядка необходимо до минимума свести деятельность контролирующих органов... поэтому, я путешествуя по Европе нигде не видел постов ДПС, НИГДЕ, даже в Белоруси их позакрывали.... и нигде нет постов никаких транснадзоров, зато есть порядок в перевозках не в пример нашему с неимоверным количеством постов...

...а нарушения в документообороте должны выявлять налоговые органы при проведении проверки налоговой дисциплины «табуретки» [так в среде автоперевозчиков называют нелегальных диспетчеров-экспедиторов], для этого у них есть сейчас все необходимые полномочия, но нету желания, потому как это непросто... А из-за того, что какому- то контролирующему органу что-то делать лень, наделять другой контролирующий орган расширенными функциями с надеждой, что ему будет эти функции исполнять не лень – либо наивность, либо глупость...»

Полагаем, что значимость поднятых проблем требует их детального обсуждения и проработки на уровне специалистов федеральных органов исполнительной и законодательной и власти, с привлечением автоперевозчиков-практиков, представителей общественных и профессиональных организаций.

С уважением, руководитель

Межрегионального профсоюза «Дальнобойщик»

Валерий ВОЙТКО

 

РОСКОШНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ ПАРТИИ ВЛАСТИ

Принятый в конце апреля многочисленным парламентским лобби «Единой России» Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» наделал немало шума. А его прямые последствия еще только предстоит ощутить на себе подавляющему большинству граждан нашей страны. Что ж, по мнению доморощенных консерваторов, «тотальная монетизация» образования и здравоохранения - это очень «прогрессивная» мера...

А уже в первой половине мая единороссы отклонили предложенный фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ законопроект о введении налога на роскошь, цель которого - преодоление экономического неравенства, создание более справедливой и рациональной системы налогообложения. Члены «Единой России» поступили хитро: они не выступили открыто против данной инициативы, а, сославшись на «юридическое несовершенство» вынесенного на обсуждение документа, просто отказались участвовать в голосовании. В результате такого «медвежьего молчания» законопроект, конечно же, принят не был.

На словах декларируя защиту самых широких слоев российского народа, «Единая Россия» на самом деле отстаивает интересы абсолютного меньшинства, называемого в просторечии «олигархами». Именно их - «владельцев заводов, газет, пароходов» - думские хищники в обиду не дают. А вот с простых людей, напротив, готовы драть три шкуры. Теперь, с принятием закона под таким туманным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», обирать население будет еще сподручнее. Тем более, как утверждают непреклонные консерваторы, в реальной жизни все и так на каждом шагу платят и за образование, и за здравоохранение. Но многие подобные эпизоды до сих пор назывались фактами коррупции. Теперь, видимо, отношение поменяется, станет куда более либеральным?

Выступая в Совете Федерации, его Председатель, лидер СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Сергей Миронов выразился по поводу нового закона предельно категорично: «По сути, этот закон, если называть вещи своими именами, - это приговор неимущим в нашей стране, что бы здесь не говорилось. И, по сути, мы присутствуем при ломке всей системы социальных услуг».

По мнению политика, нынешняя ситуация напоминает историю с пресловутым 122-м законом, который также принимался в авральном режиме. «Похоже, мы идем на следующий этап: от монетизации к поборам, - предупредил Сергей Миронов. - Я, уважаемые коллеги, второй раз на одни и те же грабли наступать не собираюсь».

Но, как мы видим, наступать на старые грабли - излюбленная игра парламентских «медведей». Это, впрочем, и не удивительно, ведь под удар они подставляют не свои «консервированные» лбы...

Пресс-служба

партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

http://www.spravedlivo.ru/news/party_position/33.php

 

Hosted by uCoz