15.06.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Закон – как сказка: чем глубже, тем страшней

Минуй нас пуще всех печалей бюджетная любовь Минфина к населению

Власть ведомственной инструкции и бессилие законодательной казуистики

В законах, как и в сказках, есть разные жанры. Их успех зависит исключительно от того, что именно сейчас готовы повторять люди. Сейчас у нас время Декамерона – порнографический постмодернизм. В отличие от Третьего рейха, авторы наших законов тысячелетиями себя не утешают.

До конца весенней сессии осталось семь пленарных заседаний с плотной повесткой, сообщил журналистам спикер Борис Грызлов. Когда заканчивается сессия, вспоминаются законопроекты, которые обязательно нужно принять. Поступил в Думу законопроект с изменениями в федеральный бюджет текущего 2010 года, он в первом чтении будет принят в пятницу, в окончательном виде 7 июля.

Повод хороший, считает спикер: есть дополнительные доходы, которые оцениваются в 301,2 миллиарда рублей. Из них 150 миллиардов предполагается бросить на дефицит Пенсионного фонда. В этой сумме находятся и средства, которые будут направлены на повышение пенсий военным пенсионерам. 82 миллиарда рублей будут направлены на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, которые встали на очередь после 1 марта 2005 года. 42 миллиарда рублей пойдет на обеспечение жильем военнослужащих, которые подлежат увольнению в текущем году.

Тут забота будет в федеральном бюджете, пояснил спикер. Есть пополнение на 10 миллиардов фонда по финансированию схемы приобретения автомобилей в счет сданного в утиль старья, это важная мера по поддержке отечественного автомобилестроения.

Откуда образовались допдоходы на фоне падения производства и снижения налоговой базы, спикер не сказал, хотя это делают регулярно коллеги по палате из вредных для Медведя фракций.

В пятницу перед первым чтением законопроекта по сокращению на месяц обсуждения бюджета в Думе Виктор Коломейцев из КПРФ поставил вопрос: правомерно ли обсуждать перенос сроков рассмотрения федерального бюджета на один месяц? Такое впечатление, что Минфин пытается рулить регионами, правительством, парламентом, президентом – всем, кроме исполнения закона о федеральном бюджете. В 2009 году расходная часть бюджета была провалена на триста миллиардов рублей, треть его исполнена в четвертом квартале. Вносилось шесть тысяч изменений. В этом году те же проблемы. Может, надо разобраться с работой Минфина, а потом вносить изменения в сроки исполнения бюджета?

Предмет особой боли депутата Максима Рохмистрова (ЛДПР) – рэкетирская система сбора НДС. Уже последнему обитателю палаты включая кажется думских мышей понятно, что НДС надо отметить, как все навязанное России Западом включая Болонский процесс или закон о техрегулировании, и возвращать Госкомцен с Госпланом для борьбы со спекуляциями в масштабах страны. Вместо этого сбор НДС увеличили силовыми приемами.

В среду Андрей Луговой поймал Минэнерго Сергея Шматко на вранье: в министерстве сложился клан чиновников, который не допускает конкуренции и иначе как коррупцией в недрах министерства не назовешь. ФАС перехватил интересный документ, которым Минэнерго пытается протащить в постановление правительства монополизацию рынка и исключение конкуренции в доступе к электрическим сетям. Минэнерго не направило документ на заключение в Минюст. Луговой назвал действия чиновников партизанскими и пояснил, что в России сегодня 82-м предприятиям, которые обслуживают 35 млн чел. населения, грозит лишение статуса гарантирующего поставщика и выдворение с рынка.

Отсюда следует: тарифы будут взвинчивать и дальше, шальных денег будет все больше. Налоговая продолжит политику обдирания бизнеса, соревнуясь в его разрушении с ментурой, наркоконтролем и таможней. Из сэкономленного что-то дадут на пенсии, но еще больше отберут у того же бизнеса через страховые тарифы.

Спикер Грызлов высказал журналистам намерение партии власти побеждать на выборах. Однако вся власть этой партии – только над кнопками для голосования в Думе, для чего им голоса приписывают. Собственные инициативы единороссов, например, по ограничению коррупционного закона о госзакупках, упрощению кадастрового учета или местного самоуправления в маленьких поселках, отклоняются столь же жестко, как и законопроекты малых фракций по контролю госкорпорации ВЭБ, налоге на дивиденды, материальном поощрении за особые заслуги перед Родиной и многие другие. Принимаются только законы президента, правительства и то, что дали подписать единороссам для передачи ответственности. Категорически и позорно для думского большинства отправляют на отбой проекты по проведению в закон ПДД, чтобы сохранить право на подлянки. Продвинуть закон о ПДД не смог сам глава комитета по транспорту, единоросс Сергей Шишкарев, который горячо поддержал идею эсера Геннадия Гудкова. Им так и не объяснили, почему нельзя принять законом то, что навязано стране через ведомственную инструкцию.

Бывает и так, что Думе дают порезвиться с принятием таких казуистических законов, как по защите детей от вредной информации – Елена Мизулина решила сделать закон для сферы, регулировать которую невозможно. Тут депутаты просто не ведают, что творят, в расчете на голоса популистского меньшинства. Голос специалистов не звучит. Сам спикер Олег Морозов подписал проект и в пример привел законодательство Мартина Шаккума во главе комитета по строительству и земельным отношениям. Вице-спикер разозлился, когда я сказал, что лоббизм Шаккума понятен, пламенная деятельность Мизулиной не поддается разумной оценке.

Исполнительная власть настолько обнаглела, что вопреки резонансу в СМИ провела под праздник законопроект о праве ФСБ выносить предупреждения гражданам. Его противники не во всем правы включая тех, кто выступал в Думе или пиарился вокруг нее, но дело прежде всего в том, что закон написан нечетко и опять без намека на ответственность всесильного сотрудника.

Зреет ощущение, что депутатам следовало бы принять один закон – о моратории на законодательную деятельность, меньше вреда будет в т.ч. и для них самих. Против законопроекта о ФСБ выступил сам главарь созданной КГБ партии Владимир Жириновский. Лидер обвинил ФСБ в том, что с мафией не борется, и ЛДПР не голосовала. Жириновский до кучи назвал события в Приморье гражданской войной и напугал председателя комитета по безопасности Владимира Васильева, ему пришлось выступать с заявлением: преступные противоправные действия приравниваются едва ли ни к освободительным, у населения возникают ассоциации с партизанским движением.

Не надо удивляться, если населению все время врут – про ГУЛАГ в прошлом и про государственный террор, в чем есть плановая задача «Рожденной Революцией».

 

Комментарий

 

Спикер Грызлов сообщил, что до конца сессии осталось 7 заседаний

Об этом он сообщил на брифинге по итогам Совета Думы во вторник.

- Осталось семь пленарных заседаний до конца весенней сессии. У нас очень плотная повестка. Мы сегодня рассмотрели порядок работы на среду и на пятницу. И в том и в другом случае это около тридцати вопросов, которые мы выносим. Так что работа депутатов очень плотная по подготовке законопроектов, тем более что понятно, когда заканчивается сессия, вспоминается, что есть те законопроекты, которые обязательно нужно принять в весеннюю сессию, поэтому работа очень плотная. Поступил в Государственную Думу очень важный проект федерального закона, это поправки в федеральный бюджет текущего 2010 года и на плановый период 2011-2012 годов. Ну, повод хороший, есть дополнительные доходы, которые оцениваются в 301,2 миллиарда рублей. Эти дополнительные доходы предполагается расходовать на Пенсионный фонд в размере 150 миллиардов рублей, это пополнение дефицита Пенсионного фонда. В том числе в этой сумме находятся и средства, которые будут направлены на повышение пенсий военным пенсионерам. 82 миллиарда рублей, это тоже сумма тоже очень большая, будут направлены на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, которые встали на очередь после 1 марта 2005 года. Так что тем решениям, которые были озвучены, есть финансовое подкрепление, все ветераны, которые встали на очередь, будут обеспечены жильем. Есть сумма в размере 42 миллиарда рублей, которую предполагается направить на обеспечение жильем военнослужащих, которые подлежат увольнению в текущем году. Так что тут тоже забота об этих военнослужащих будет в федеральном бюджете. Есть пополнение на 10 миллиардов того фонда, который используется на схему приобретения автомобилей в счет сданных автомобилей в утилизацию. Так что этот проект будет продолжаться, он себя оправдал, это очень важная мера по поддержке отечественного автомобилестроения. Так что у нас хороший повод обсудить поправки в бюджет в связи с увеличением доходной части.

Пожалуйста, вопросы.

- Борис Вячеславович, сегодня заседание Генерального совета, какие задачи вы ставите перед партией?

- Да, сегодня будет заседание Генерального совета, у нас 150 членов Генерального совета. Члены Генерального совета приезжают со всех регионов Российской Федерации. Это очень важное партийное событие. Понятно, что главный вопрос – это роль партии в процессе модернизации страны, в первую очередь, модернизации экономики. Мы развиваем тему партийных проектов, проводим мини-съезды в федеральных округах, один из этих съездов прошел в Сибирском федеральном округе, и далее развиваем вертикаль вот этих конференций на уровень собственно субъектов каждого федерального округа, на уровень муниципальных образований, и все это должно обеспечивать выполнение партийных проектов. У нас партийные проекты, которые мы начали реализовывать с 2005 года, фактически становятся государственными программами, такие примеры есть. Это, скажем так, высший уровень партийного проекта, например, был партийный проект «Агропром» который стал государственной программой по поддержке сельского хозяйства в российской Федерации и есть масса других примеров. Так что эти задачи мы будем обсуждать. Ну и всем понятно, что «Единая Россия» – это партия власти, у нас впереди выборы различного уровня и мы должны с нашими коллегами из субъектов федерации что называется «сверить часы», обеспечить наше партийное парламентское большинство на выборах всех уровней, такая задача безусловно обсуждаться.

- Борис Вячеславович, первое чтение по поправкам в бюджет вы определили когда будет?

- Мы официально будем это определять в четверг, на заседании Совета, но сегодня мы обсудили, что это будет 18 июня, то есть в пятницу. А седьмого планируем закончить.

- Спасибо

 

Жильцов сгоняют в стаи и заставляют много платить

Никогда прежде не слышал столь скучного обсуждения такой острой темы

С 1991 года прошлого века в России существенно изменилась структура собственности жилищного фонда, в котором доля частного жилья превысила 80%, а показатель обеспеченности граждан жильем достиг 21,1 кв метров на человека. ЖКХ остается одной из самых проблемных сфер социальной инфраструктуры России, потому что растет изношенность коммунального хозяйства и в некоторых регионах она превысила уже 60%.

Об этом сказала вице-спикер Любовь Слиска, открывая в Малом зале Госдумы парламентские слушания Комитета по собственности на тему «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

По словам вице-спикера, процесс реформирования ЖКХ идет в стране уже 15 лет, но особенно существенные изменения в сфере предоставления услуг по управлению недвижимостью произошли в 2004 году, когда был принят новый Жилищный кодекс, создающий возможность привлечения коммерческих структур для управления жилыми домами. Однако в ЖК не сформулированы признаки, что такое «надлежащее содержание» дома и отсутствуют даже минимальные требования к управляющей компании. Ситуация, которая складывается в ЖКХ, характеризуется множеством проблем, среди которых наиболее острыми являются многочисленные правовые и финансовые злоупотребления со стороны привлекаемых к управлению недвижимостью организаций и отсутствие ответственности управляющих компаний и ТСЖ перед гражданам. Выход из положения Л.Слиска видит во введении в данной сфере саморегулирования и создание механизмов материальной ответственности управляющих компаний перед гражданами.

Л.Слиска сообщила, что за последние два года создано более десяти тысяч частных управляющих компаний. Под их управлением находится 800 тыс домов, в которых проживают более 70 млн чел. и к сожалению не все они демонстрируют примеры добросовестного бизнеса. От злоупотреблений правом распоряжения деньгами жителей годовой ущерб составляет собственникам жилья по РФ 65 млрд руб. Практикуется одновременное выставление счетов разными компаниями, что приносит общий ущерб 7,5 млрд руб. Имеют место случаи направления жителям платежек от компаний-однодневок или от нескольких таких компаний одновременно, ущерб составляет 1 млрд руб.

Председатель комитета-организатора по собственности Виктор Плескачевский привычно обрушился с критикой на СРО в строительстве, которое не СРО, опять умолчав о том, что тему украл у него Мартин Шаккум вместе с земельными отношениями, когда слетел Греф и сам Плескачевский чудом сохранился.

Замгендиректора Фонда ЖКХ Владимир Талалыхин в своем выступлении сказал об отсутствии требований к управляющим компаниям.

Замначальника управления по контролю и надзору в области строительства, природных ресурсов и ЖКХ ФАС России Максим Кононенко сообщил, что чуть более четверти жилищного фонда в городах с населением сто тысяч и более управляется государственными и муниципальными унитарными предприятиями, еще около 10% обслуживаются частными компаниями, но с более 25% государственного участия. Учитывая столь высокий уровень государственного управления, Кононенко подчеркнул, что саморегулирование не нужно внедрять, на то оно и саморегулирование.

Л.Слиска поблагодарила за выступление, отметив, что оптимизма оно не добавляет.

Замдиректора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России Наталья Антипина поддержала СРО, чтобы сокращать число лицензируемых видов деятельности.

Депутат Галина Хованская пояснила, что ИСЖ м.б. и замечательно для Запада, где живут люди с одинаковыми доходами, у нас собрание богатых жильцов может навязать бабушке любой платеж. По словам Хованской, в Москве была создана СРО из 200 управляющих компаний, делал это замруководителя департамента ЖКХ под укгрозой лишения бизнеса.

Григорий Томчин выступил как представитель жильцов. Ему удалось в своем подъезде остановить подписание договора, про который консьержка сказала, что если подпишите, платить будем меньше. Но в договоре вообще нет цен и нет подписи исполнителей. Томчин предупредил, что компенсационный фонд СРО не должен удорожать услугу, у нас сегодня в договоре с управляющей компанией на 80% оплата неоказанной услуги – они не могут оказать столько услуг. Г.Томчин предложил и Хованской и Плескачевскому не мучиться и не создавать плохие СРО. Все эти управляющие компании – бывшие ЖЭКи, в которых стоимость одной услуги была одна бутылка. То, что происходит сейчас, по мнению Томчина, это не ошибка, а сознательные действия конкретной группы за сохранение коррупции в правительстве.

В рекомендации парламентских слушаний председатель комитета-организатора по собственности Виктор Плескачевский вписал требование прекратить практику бесплатной приватизации жилых помещений для исключения практики неоднородности собственников имущества в многоквартирных домах. Предложено ускорить разработку проекта типовых договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, чтобы обеспечить права рядового потребителя, совершенно беззащитного ныне от произвола естественных монополистов.

 

Евгений Богомольный представил шикарную презентацию, которая завершалась рекомендацией по обмену международным опытом

С вступлением в силу 1.03.05 Жилищного кодекса РФ и 21.07.07 ФЗ N185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» происходит стремительное развитие рынка по управлению недвижимостью (в т.ч. по управлению многоквартирными домами, далее- МКД), а именно:

- становление управляющих организаций (компаний, далее – УК); за последние 4 года создано около 10 тысяч частных УК; под их управлением сейчас находится 800 тысяч домов, где проживает около 70 млн. жителей;

- становление товариществ собственников жилья (ТСЖ) и иных собственников недвижимости; создано около 50 тысяч ТСЖ, объединяющих 20 млн. жителей;

Ожидается, что в ближайшие 2-3 года будут охвачены частными УК и ТСЖ оставшийся актуальным 1 млн. МКД из существующего объема.

Основные проблемы становления отношений в сфере управления недвижимостью

Финансовый блок проблем: (емкость рынка по оплате населением услуг ЖКХ 1,2 триллиона рублей в год):

1. Злоупотребление правом распоряжения деньгами жителей со стороны УК и ТСЖ (общий ущерб по оценкам экспертов 65 млрд. р.).

2. Выставление квитанций на оплату ЖКУ: а) одновременное выставление квитанций за услуги разными компаниями (две, три квитанции –ущерб жителям по экспертным оценками 7,5 млрд.р.; б) квитанции от компаний «однодневок» –ущерб жителям 1 млрд. р.).

3. Злоупотребление бухучетом и преднамеренным банкротством УК.

Правовой блок проблем:

1. Отсутствие регулирования вида деятельности по исполнению регламента безопасности МКД – доступ любому лицу.

2. Несоразмерность и неопределенность ответственности.

3. Фактическое отсутствие ответственности ТСЖ как способа управления за исполнение регламентов безопасности МКД.

4. Создание «кустовых» ТСЖ (100 и более МКД в одном ТСЖ).

Инженерно-технический блок проблем:

1. Сдача застройщиками объектов «карманным» УК и ТСЖ без «лишних» вопросов к качеству строительства.

2. Экономия денег на исполнении регламента безопасности работ.

3. Техническая безграмотность специалистов УК и ТСЖ – неэффективные потребление энергоресурсов (ущерб 85 млрд.р. в год), завышенная стоимость работ, аварийность МКД (трещины в фундаментах и т.п.), установление кабальных для ТСЖ и собственников договорных отношений со стороны УК, поставщиков энергоресурсов и пр.

Проблема «обманутых собственников», вызванная неисполнением регламента безопасности МКД и иными злоупотреблениями, может по масштабу значительно превышать по всем показателям, включая размеры причиненного ущерба, проблемы «обманутых дольщиков» и «обманутых вкладчиков».

На основе Общероссийской общественной организации «Российская жилищная федерация» (РЖФ), действующей с сентября 2006 года, были объединены Ассоциации Товариществ собственников жилья. На сегодня членами РЖФ являются 15 Ассоциаций ТСЖ, объединяющих более 1000 ТСЖ из разных регионов России; функционируют региональные представительства в 45 субъектах РФ.

 

Пресс-релизы

 

Руслан Кондратов: События в Киргизии не должны перерасти в гражданскую войну

Об этом в понедельник, 14 июня, заявил член комитета Госдумы по международным делам Руслан Кондратов.

К сожалению, последние события в Киргизии грозят перерасти в гражданскую войну. И мировое сообщество и, безусловно, Россия, обязаны не допустить подобного развития сложившейся ситуации.

Говоря о причинах того, что сейчас происходит в Киргизии то, на мой взгляд, признание временным правительством того факта, что оно не в состоянии навести порядок, указывает на шаткость его положения у власти. Это вдохновило сторонников Бакиева, имеющих поддержку на юге страны, на то, чтобы продолжать сопротивление новому режиму.

Кроме того, политический хаос, который мы все наблюдаем последние годы, способствовал оживлению этнической вражды между киргизами и узбеками. Узбеки, составляющие 40% населения Оша и до половины – соседнего Джалалабадского района, по большей части поддержали новые власти, тогда как многие киргизы сохранили лояльность Бакиеву.

 

Информация по вопросу об определении результатов выборов Главы города Бийска Алтайского края, повторное голосование на которых состоялось 4 апреля 2010 года

По просьбе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Николая Михайловича Харитонова 11 июня 2010 года состоялась встреча председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Владимир Евгеньевич Чурова с бывшим кандидатом на должность главы города Бийска Алтайского края Андреем Петровичем Нагайцевым.

В ходе встречи А.П. Нагайцеву были даны разъяснения о том, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не вправе давать какие-либо оценки изложенных им обстоятельств до вступления в законную силу решения суда по делу, назначенному по заявлению А.П.

Нагайцева на 18 июня 2010 года.

Вместе с тем, председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чуров поручил соответствующим структурам проверить отдельные вопросы, связанные с установлением итогов голосования и составлением протоколов участковых избирательных комиссий соответствующих избирательных участков.

В связи с этим информация, размещенная на некоторых сайтах, может расцениваться как попытка давления на судебные инстанции.

Кандидаты на должность главы города Бийска Анатолий Викторович Мосиевский и Андрей Нагайцев, по кандидатурам которых проводилось повторное голосование 4 апреля 2010 года, выдвигались в порядке самовыдвижения и набрали, по официальным данным, соответственно: в первом туре: А.В. Мосиевский – 48,54%, А.П. Нагайцев – 23,73%; во втором туре: А.В. Мосиевский – 49,20%, А.П. Нагайцев – 49,09%.

 

Юрий Липатов: тщательная доработка законопроекта об обязательной дегазации шахт – лишь первый этап в решении проблемы безопасности угольной отрасли

Об этом заявил Председатель Комитета ГД по энергетике Юрий Липатов на прошедшем 15 июня 2010 года в Комитете по энергетике первом заседании рабочей группы по доработке ко второму чтению проекта федерального закона N63160-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» и Закон Российской Федерации «О недрах» (в части введения условий по проведению обязательной дегазации шахт).

Возглавил рабочую группу Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Александрович ЛИПАТОВ, заместитель председателя рабочей группы – ШАТИРОВ Сергей Владимирович (Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике), секретарь рабочей группы – Анисимова Елена Владимировна (ведущий советник аппарата Комитета Государственной Думы по энергетике). В состав рабочей группы вошло еще 18 человек: 7 – представителей Федерального Собрания Российской Федерации, 5 – представителей органов исполнительной власти РФ, 6 – представителей бизнеса, отраслевой науки и общественных организаций.

На первом заседании рабочая группа рассмотрела поправки, поступившие после принятия законопроекта в первом чтении (21.05.2010). Члены рабочей группы – представители различных ведомств – занялась уточнением понятийного аппарата. Принято решение о срочной доработке не только понятийного аппарата, но и всех статей закона органами исполнительной власти (Ростехнадзора и Минэнерго, Минрегиона, Минэкономики, Минприроды) по каждому вопросу своей специализации. Рамочный текст ко 2-му чтению будет готов к обсуждению уже на этой неделе.

 

15 июня 2010 г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова со Спикером Палаты Представителей Национального Собрания Республики Нигерии Оладимеджи Сабуром Банколе.

Открывая встречу, Борис Грызлов поблагодарил Оладимеджи Сабура Банколе и делегацию Нигерии за участие в Межпарламентской конференции «Россия – Африка: горизонты сотрудничества», которая сегодня открылась в Москве. «В своем выступлении на открытии конференции я отметил, что и Россия придает большое значение развитию конструктивных, дружественных и взаимовыгодных связей с Африкой, и страны Африки делают встречные шаги, – подчеркнул он. – Конференция – наиболее представительная из всех, что проводились в советское и российское время. Нигерия для нас является проверенным временем партнером, и мы придаем большое значение развитию отношений с вашей страной. Важным политическим событием, безусловно, стал официальный визит в Нигерию Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в июне 2009 г., в ходе которого был подписан целый пакет документов. Выделю два из них: российско-нигерийские соглашения о взаимном поощрении и защите капиталовложений и о сотрудничестве в мирном использования атома. Соглашение о взаимном поощрении и защите капиталовложений 21 апреля поступило на ратификацию в Государственную Думу».

Борис Грызлов подчеркнул, что «рассматривает данный визит в качестве серьезного импульса в дальнейшем развитии как двустороннего межпарламентского, так и межгосударственного диалога». Он также отметил, что «у обеих сторон есть большое желание и взаимная заинтересованность самого широкомасштабного сотрудничества в различных сферах. Важную роль в их реализации призваны сыграть парламенты России и Нигерии».

В сфере торгово-экономического сотрудничества между Россией и Нигерией Борис Грызлов призвал «искать новые точки соприкосновения» и отметил активную деятельность компаний, осуществляющих инвестиции в Нигерии».

«Традиционным направлением нашего культурного взаимодействия является сотрудничество в сфере подготовки кадров, – сказал Борис Грызлов. – В нашей стране прошли обучение свыше 10 тысяч нигерийских специалистов. В настоящее время Нигерии ежегодно выделяется 65 российских государственных стипендий».

Со своей стороны, Оладимеджи Сабур Банколе выразил надежду на дальнейшее развитие отношений между нашими странами и предложил создать парламентскую группу по сотрудничеству между Россией и Нигерией.

 

В России создан профсоюз родителей

12 июня – в день России – на учредительной онлайн-конференции создан Всероссийский родительский чрезвычайный комитет (ВРЧК).

Лидеры нескольких десятков общественных организаций и движений России, а также руководители родительских комитетов из разных регионов страны участвовали в работе конференции в режиме онлайн по скайпу.

Участники дискуссии приняли манифест ВРЧК, избрали руководящие органы новой общественной организации, а также определились с планами работы на ближайшие месяцы.

Лидер «Молодых социалистов России» Дмитрий Гудков, открывая онлайн-конференцию, заявил, что «главная цель ВРЧК – остановить антиконституционную реформу госучреждений, чтобы сохранить для наших детей бесплатными образование и здравоохранение. В ближайших планах, по словам Гудкова, информирование граждан о последствиях реформы, а также проведение массовых акций протестов по всей стране.

По словам руководителя движения «Московские родители» Галины Шнайдер, новая организация будет неполитической. Главным принципом работы ВРЧК станет коллегиальность в принятии решений, руководить «Всероссийским Родительским Чрезвычайным Комитетом» будет Совет, в который вошли 15 человек, среди которых лидеры наиболее активных и сильных общественных организаций и родительских комитетов страны.

Всероссийский родительский чрезвычайный комитет создан при поддержке общероссийской общественной организация «Молодые социалисты России», движения «Московские родители», всероссийской организации «Сообщество многодетных семей «Много деток хорошо», творческого союза профессиональных художников, центра гармоничного развития учащихся Российского Государственного Социального Университета, автономной некоммерческой Организации «Дети», некоммерческого партнерства «Родительские комитеты», общественной организации «Лучик надежды», движения «Мир слабослышащих», Московской школы прав человека, а также родительских комитетов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ивановской, Челябинской, Тульской, Волгоградской, Томской, Тамбовской, Кировской, Самарской, Пензенской, Ленинградской областей, республик Карелия, Коми, Дагестан и других регионов.

 

У Минобороны прошла акция против призыва

Антипризывная акция, организованная Молодежным «ЯБЛОКОМ», прошла сегодня у здания Минобороны. 10 активистов держали растяжку «Сколько еще должно умереть, чтобы отменили призыв?» и скандировали «Долой призыв, даешь контракт!».

Несмотря на то, что заявка в Префектуру ЦАО была подана еще в прошлый четверг, организаторы пикета ответ чиновников так и не получили. Поэтому плакаты было принято развернули прямо перед окнами военного ведомства.

Спустя 10 минут к пикетчикам подъехал милицейский автомобиль, не выходя из машины лейтенант объявил, что пикет согласован у памятника Гоголю, закрыл дверь и уехал.

«Яблочники» вынуждены были переместиться. Не сворачивая плакатов и флагов, они пересекли Арбатскую площадь импровизированным шествием. Прохожие единодушно поддерживали партийцев.

Пикет продолжился на Гоголевском бульваре. Организатор акции Кирилл Гончаров заявил, что его соратников вывела на улицу непрекращающаяся череда смертей призывников. Он также отметил, что в военкоматах продолжает процветать «коррупция, благодаря которой в армии служат только дети из небогатых семей». «Вместо того, чтобы защищать Родину, нашим солдатам приходится строить дачи генералам и драить сортиры», – заявил К. Гончаров, добавив, что «дедовщина стала символом российских войск».

После завершения акции ее участники попытались передать обращение на имя Министра обороны с требованием перевода российской армии на контрактную основу. Однако в общественной приемной документ принимать отказались и посоветовали направить его по почте.

 

Очередной День Гнева в Москве пройдет 28 июня

Организаторы подали уведомление в Правительство Москвы

Как сообщил координатор Московского Совета и движения Левый Фронт Сергей Удальцов, 15 июня организаторы (Сергей Удальцов, Лев Пономарев, Андрей Демидов) подали в Правительство Москвы уведомление о проведении 28 июня в Москве общегородской акции День Гнева. Участники акции намерены провести митинг напротив московской Мэрии (ул. Тверская, 13). Основной лозунг акции – «Москва – без Лужкова! Вернем себе город!»

Во время проведения Дня Гнева москвичи заявят следующие требования:

- немедленная отставка Мэра Москвы Юрия Лужкова, расследование итогов его деятельности;

- созыв Московского общественного Форума для обсуждения путей реформирования основных сфер жизнедеятельности в Москве;

- восстановление прямых выборов глав регионов России, в том числе – Мэра Москвы;

- роспуск нелегитимной Мосгордумы, изменение принципов формирования избирательных комиссий и проведение досрочных выборов в Мосгордуму под контролем общественности;

- существенное расширение полномочий органов местного самоуправления в Москве.

Июньский День Гнева пройдет в рамках бессрочной кампании «Вернем себе город!», которая была начата московской общественностью в начале месяца. Как заявляют организаторы, подобные акции будут проходить регулярно вплоть до выполнения заявленных требований. Отметим, что День Гнева носит непартийный, общегражданский характер, принять участие в нем могут люди самых разных политических взглядов.

Организаторами Дня Гнева выступают социальные движения (Московский Совет, движение «За права человека», Жилищная солидарность, Союз координационных советов (СКС), институт «Коллективное действие», Движение в защиту Химкинского леса, Координационный совет пострадавших соинвесторов). Также к участию в акции будут приглашены представители всех оппозиционных партий и движений (Левый Фронт, Солидарность, КПРФ, Справедливая Россия, Яблоко, анархисты и другие), а также автомобилисты, московские свободные профсоюзы, защитники Кадашей и Пушкинской площади, жители поселка «Речник», активисты, борющиеся с уплотнительной застройкой, и многие другие.

Пресс-служба Московского Совета, 8-926-526-60-09, www.dostali.su

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Председателя Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

Б.В.Грызлова на открытии Международной парламентской конференции «Россия – Африка: горизонты сотрудничества»

(Москва, гостиница «Рэдиссон» («Украина»),

15 июня 2010 года)

Уважаемые руководители парламентов

государств африканского континента, прибывшие на

Международную парламентскую конференцию «Россия – Африка: горизонты сотрудничества»!

Уважаемые представители международных и межпарламентских организаций, уважаемые участники конференции!

От имени Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации я рад приветствовать вас – наших коллег из парламентов стран Африки, собравшихся в столице России – городе Москве!

Само проведение этой конференции является отражением духа нашего времени и тех крупных перемен, которые происходят в современную эпоху в мировой политике. Мы в России начала XXI века на качественно новой основе возобновляем весь комплекс отношений нашей страны со странами Африки, в том числе и на межпарламентском уровне. Сегодня мы открываем первую в истории наших отношений международную парламентскую конференцию, которая приурочена к празднованию 50-летия Года Африки. И я хотел бы поблагодарить всех уважаемых коллег, принявших наши приглашения стать участниками московской конференции.

Руководство нашей страны придает большое значение развитию конструктивных, дружественных и взаимовыгодных связей между Россией и странами африканского континента, о чем убедительно свидетельствует приветствие участникам конференции от Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Уважаемые участники конференции!

Принятие по инициативе нашей страны в декабре 1960 года XV сессией Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам и последующее обретение свободы многими государствами Африки открыло новую страницу в современной истории.

Африка является одним из важнейших направлений российской внешней политики. Мы дорожим традиционно дружественными отношениями с рядом африканских государств – наших проверенных временем партнеров. В настоящее время Россия стремится значительно расширить связи с различными странами африканского континента. Знаковым событием стал визит Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в страны Африки к югу от Сахары, придавший сильный импульс развитию всего комплекса отношений России с регионом, в том числе в торгово-экономической, научно-технической, инвестиционной и других сферах. Отрадно, что это развитие базируется не только на наших устремлениях, но и на встречном движении со стороны африканских стран.

Мы в России с удовлетворением отмечаем устойчивую позитивную динамику во взаимоотношениях со странами африканского континента, расширение российско-африканского политического диалога, охватывающего такие ключевые проблемы, как укрепление коллективных и правовых начал в международных делах, поддержка центральной роли ООН, борьба с терроризмом и экстремизмом и противодействие другим вызовам начала XXI века.

Россия твердо привержена целям и принципам нового партнерства с Африкой, активно участвует в оказании комплексного содействия африканскому континенту как на двусторонней основе, так и в рамках существующих международных форумов, в том числе по линии ООН, «Группы восьми» и «двадцатки».

Неплохими темпами развивается и наше торгово-экономическое сотрудничество с африканскими государствами. Налаживаются прямые связи между предпринимательскими структурами, на взаимовыгодной основе реализуются перспективные проекты в области разработки минеральных ресурсов, энергетики, транспорта. Расширяются контакты в сфере образования, здравоохранения, культуры, укрепляются межрегиональные и межпарламентские связи. Главное сейчас – опираясь на накопленный опыт, добиваться возможно более полного раскрытия потенциала сотрудничества в интересах наших государств и народов. Именно этим целям и посвящен организуемый в рамках нашей конференции бизнес-форум, в ходе которого, как мы надеемся, удастся наметить новые горизонты и предметно обсудить практические аспекты российско-африканского экономического партнерства.

Россия занимает лидирующие позиции по объемам списания задолженности государств африканского континента и одновременно увеличивает объемы российских взносов в международные программы предоставления адресной помощи Африке. Также Российская Федерация предоставляет на двусторонней основе адресную гуманитарную помощь, готовит кадры для ряда африканских стран. В настоящее время в российских высших учебных заведениях обучается несколько тысяч студентов из стран Африки.

У нас в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации действует несколько депутатских групп сотрудничества с парламентами ряда стран африканского континента, налаживаются двусторонние парламентские контакты. Мы готовы рассмотреть вопрос о развитии отношений с Панафриканским парламентом. В целом мы полагаем, что межпарламентские контакты должны стать важной составляющей общего комплекса взаимоотношений между Россией и странами Африки и принести большую реальную пользу нашим странам и нашим народам.

Уважаемые участники конференции!

Разрешите еще раз приветствовать вас в Москве. Мы предполагаем обсудить вместе с вами обширный круг вопросов на пленарных заседаниях конференции, в ходе работе её секций и «круглых столов». В работе нашей представительной по своему составу конференции с российской стороны будут участвовать высокие должностные лица федеральных министерств и ведомств, парламентарии, видные ученые и предприниматели. И, конечно же, самое активное участие в работе конференции будут принимать мои коллеги – депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Помимо деловой части конференции вас в Москве ожидает интересная культурная программа. И мы надеемся, что ваше пребывание в столице России будет не только продуктивным, но приятным.

Международную парламентскую конференцию «Россия – Африка: горизонты сотрудничества» объявляю открытой.

 

выступление Председателя Высшего совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председателя Государственной Думы Б.В. Грызлова на заседании Генерального совета Партии

15 июня 2010 года

Уважаемые коллеги!

Мы проводим заседание Генерального совета, чтобы обсудить текущую ситуацию в стране, задачи модернизации и роль партии в их решении.

Провести модернизацию – это значит в кратчайшие сроки изменить структуру экономики и обеспечить повышение качества жизни.

И мы убеждены, что страна готова к модернизации. Наш путь – это продвижение страны на новый уровень, повышение конкурентоспособности страны в глобальном мире. Это переход к новому укладу жизни: к большей безопасности, к высоким экологическим стандартам, к информатизации жизни, к повышению роли интеллекта, к инновационной экономике.

У меня нет сомнений, что именно наша Партия будет движущей силой модернизации.

Партия должна сконцентрироваться на решении этой задачи. И все необходимые инструменты у нашей Партии есть.

И я убежден, что из всех существующих в стране политических сил только «ЕДИНАЯ РОССИЯ» способна решить эту задачу.

Наши политические оппоненты сейчас пытаются доказать, что для осуществления модернизации партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не подходит.

Однако, очевидно, что для успешной социально-экономической модернизации необходимо крепкое Правительство, эффективность которого гарантирована квалифицированным большинством в Государственной Думе.

И опыт демократического развития, накопленный Россией, показывает, что только в условиях парламентского большинства могут успешно решаться сложные задачи, возникающие перед страной, – как стратегического, так и тактического характера.

Благодаря доминированию мощной политической силы в парламенте, был остановлен распад страны, накоплены значительные финансовые резервы, принимаются реалистичные, а не популистские, законы, прежде всего – о федеральном бюджете.

Опираясь именно на парламентское большинство, Правительство сумело совместно с ним разработать и максимально быстро принять Программу антикризисных мер, которая во многом смягчила последствия мирового экономического кризиса для России.

Очевидные достижения последних десяти лет в России были бы просто невозможны без «ЕДИНОЙ РОССИИ». Потеря нами лидирующих позиций, а равно, любое ослабление единства Партии разрушит основу модернизации, поэтому оно недопустимо.

Но это вовсе не означает, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сегодня в абсолютно полной мере отвечает стоящим перед ней задачам. Партия должна и может совершенствоваться.

Необходимо кардинально улучшить работу Партии – с учетом ее реального потенциала и имеющихся конкурентных преимуществ. Нацелить ее на результат.

В числе предложений по совершенствованию работы партии:

- безусловное лидерство в стратегических проектах; любое созидательное начинание в масштабах страны должно осуществляться при непосредственном участии Партии;

- отказ от игры «в поддавки» с оппозицией одновременно с развитием механизмов межпартийного диалога;

- активное участие в процессах формирования институтов гражданского общества на местах.

В чем мы видим политические условия модернизации?

Прежде всего, нужно продолжить работу по укреплению политической системы, по реализации в регионах и на местах законов, которые приняты на федеральном уровне. Это – зона ответственности наших региональных отделений.

Отдельно хочу сказать о реализации федерального закона, установившего единые критерии численности депутатов в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации. В реализации этого закона прошу не только соблюсти его букву, но и стремиться к сокращению численности депутатского корпуса, то есть, по возможности, ориентироваться на нижний предел в установленной вилке.

Но сколько бы ни было депутатов в заксобраниях – наша партия будет претендовать на завоевание большинства мандатов. Потому что только наличие парламентского большинства у партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» может гарантировать бесперебойную работу органов власти, координацию и ответственность в принятии решений.

На муниципальном уровне также только наша партия обладает кадрами, достаточными для того, чтобы выставлять кандидатов более чем на 90% избираемых вакансий – эта планка уже достигнута.

Но наша задача – не просто выдвинуть кандидата, а именно победить. И предстоящие выборы должны привести к расширению представительства Партии на муниципальном уровне.

Безусловно, победы не придут сами по себе. Другие партии пытаются отнять у «ЕДИНОЙ РОССИИ» положение лидера, зачастую действуя единым фронтом.

Поэтому мы должны работать на опережение, быть первыми не только по проценту полученных голосов, но и по внедрению политических институтов, за которыми будущее.

Я говорю, в частности, о процедуре предварительных внутрипартийных выборов. Главная задача – не только выявить потенциал и авторитет кандидатов, но и пополнить кадровый резерв Партии.

При этом результаты отбора должны реально менять итоговый состав наших избирательных списков. Именно для этого предварительные выборы и проводятся. Но посмотрите на информационный фон в газетах, в Интернете! Иногда прямо пишут, что в отдельных регионах вся процедура предварительных выборов «ЕДИНОЙ РОССИИ» сводится к формализму.

Общая оценка со стороны – скептическая. Это заставляет задуматься. Считаю, что мы должны двигаться к тому, чтобы в предварительном отборе кандидатов «ЕДИНОЙ РОССИИ» участвовали и наши избиратели. Это – задача на перспективу. А уже в ближайшее время нужно широко внедрить практику участия в предварительных партийных выборах сторонников Партии, представителей общественных организаций, с которыми у Партии заключены соглашения.

Одним из главных итогов нашего XI съезда стало принятие Программного документа «Россия: сохраним и приумножим!». В нем четко зафиксирована наша идеология. Не нужно много говорить о том, насколько важным и принципиальным был этот шаг для «ЕДИНОЙ РОССИИ».

Давайте вспомним, что с момента создания нашей Партии нас постоянно упрекали в отсутствии идеологии.

Но заявив о своей идеологии, нельзя останавливаться. Нужно вести агитационную и пропагандистскую работу, разъяснять избирателям суть позиции Партии, доказывать ее преимущества. Пока такая работа не видна в регионах и на местах. Считаю это серьезным упущением.

Поэтому предлагаю разработать издательскую программу Партии в целях разъяснения положений программных документов Партии, наших подходов к вопросам развития страны. И впредь эта задача должна решаться не от случая к случаю, не от выборов к выборам, а на постоянной и системной основе.

В этом году в Партии дан старт серии межрегиональных конференций. Мы начали с Сибири, впереди – остальные семь федеральных округов. Главное, что обсуждение задач развития территорий идет через конкретные проекты. И мы все увидели, что на уровне регионов есть огромное число интересных идей, инициатив, которые нуждаются в поддержке со стороны Партии. Достаточно сказать, что на прошедшей конференции от 12 сибирских регионов было представлено 136 конкретных проектов. Надеюсь, что и в других регионах их будет не меньше.

Мы можем говорить о том, что наш проектный подход не просто состоялся. Сегодня он поднимается на более высокий уровень.

С учетом увеличения числа партийных проектов регионального уровня, появления их на муниципальном уровне, предлагаю сформировать единую систему управления, мониторинга и аналитического сопровождения партийных проектов. Она должна предусматривать показатели реализации партийных проектов, создание Интернет-портала с возможностью получения в режиме он-лайн информации о ходе реализации партийных проектов. Если для этого потребуются какие-то организационные решения, давайте их примем. Каждый желающий должен иметь возможность увидеть текущее состояние и результаты тех проектов, которые курирует партия парламентского большинства в его регионе.

Мировой кризис больно ударил по многим странам. Принципиальная позиция, которую занимала и занимает наша Партия, состоит в следующем: мы считаем, что экономические задачи не могут противопоставляться задачам социальным.

Выход из кризиса и модернизация не могут осуществляться за счет интересов людей, за счет живущих ныне поколений. Наоборот, целью модернизации является повышение благополучия граждан, уровня их безопасности и качества предоставляемых им услуг, в том числе услуг в социальной сфере.

Несмотря на это, со стороны наших оппонентов справа звучат призывы выйти из кризиса за счет сокращения социальных прав и возможностей граждан:

- так, были озвучены предложения по изменению Трудового кодекса, чтобы снять ответственность работодателей при увольнении работников, резко облегчить процедуру увольнения;

- прозвучали предложения повысить пенсионный возраст;

- сейчас обсуждается новая «идея» о том, чтобы проводить индексацию пенсий только в том случае, если Пенсионный фонд будет бездефицитным – то есть никогда в ближайшие годы!

Могу сразу сказать, подобные предложения не встретят поддержки у Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»!

 

Повторю, что ключевая цель модернизации – новое качество жизни граждан России. Освобождая экономику от сырьевой зависимости, нужно выстраивать экономическую систему, работающую в интересах человека.

Для этого будет важно отразить принципы взаимодействия общества и государства в социальных стандартах. Требуются показатели повышения качества жизни, на которые будет ориентироваться государство. И многие из этих показателей могут быть закреплены законодательно.

Ведь сам принцип социальных стандартов не только заявлен, но и частично реализуется в нашем законодательстве. Например, расчет «потребительской корзины».

Есть стандарты в образовании, определенные принципы стандартизации были заложены в систему реализации национальных проектов.

Сейчас нашей Партии важно вместе с исполнительной властью сформулировать набор характеристик, по которым можно оценивать качество жизни.

Стандарты, о которых я говорю, не сводятся только к материальным показателям. Не все можно измерить деньгами. Такие вопросы, как доступ к культурным ценностям, прямо влияют на жизнь человека.

Также нужно внимательнее посмотреть на такие показатели, как количество квадратных метров жилой площади на каждого члена семьи. На число семей, имеющих собственный дом на своей земле. На возможность доступа к современным информационным услугам. И другие показатели, которые связаны с такой задачей Стратегии-2020, как повышение доли среднего класса. Очевидно, что для будущего страны важно, чтобы эти показатели росли.

Несомненно, в их число должны быть включены стандарты безопасности – от физической безопасности до экологической.

Безусловно, стандарты должны быть разумными. И мы против того, чтобы, например, под предлогом обеспечения транспортной безопасности вводился запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

И начинать надо со стандартов качества государственных услуг.

Чтобы воплотить этот принцип в жизнь, создать для такой работы правовую базу, депутаты нашей фракции внесли в Государственную Думу законопроект «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций». На этой неделе запланировано второе чтение законопроекта.

Чего мы хотим добиться?

Прежде всего, повторю, большего удобства для граждан. Государственные услуги должны быть стандартизованы. Пока же, очень часто, человек вынужден вновь и вновь ходить по разным инстанциям, собирая одни и те же справки по десятому разу. Именно поэтому мы хотим запретить бюрократическим органам требовать от граждан документы, которые они могут получить в рамках своих собственных полномочий.

Надо развивать механизмы «электронного правительства», чтобы гражданин мог воспользоваться теми же государственными услугами, не выходя из дома. Эта идея также заложена в депутатском законопроекте.

Уже работает справочно-информационный портал «Государственные услуги», есть региональные порталы государственных услуг, есть определенный опыт интеграции этих порталов. Но пока на них не всегда возможно даже получить информацию. Есть, конечно, регионы, которые продвинулись дальше других, но есть и регионы, которые получают в рейтингах «электронного правительства» «ноль». В целом очевидно, что во всех сферах, имеющих отношение к «электронному правительству», еще немало работы.

В ходе весенней сессии Государственная Дума приняла закон о бюджетных учреждениях. Закон вызвал широкую дискуссию, многие его положения стали предметом споров. Но все сходились в одном – существующее положение бюджетных учреждений является неудовлетворительным, и его надо менять. Именно для того, чтобы изменить его к лучшему, и был принят закон о бюджетных учреждениях. Теперь на повестке дня – контроль за реализацией закона.

Мы знаем, что не всегда такие сложные законы качественно выполнялись во всех субъектах федерации. Зачастую возникали ошибки, которых вполне можно было бы избежать. Чтобы минимизировать вероятность таких ошибок, мы установили переходный период. Именно в течение этого периода должны быть сняты те проблемы, которые в наибольшей степени волнуют и граждан – потребителей бюджетных услуг, и работников бюджетных учреждений. Применительно к сфере здравоохранения эта работа может вестись в рамках партийного проекта «Качество жизни».

Прошу уделить особое внимание вопросу о доступности услуг. Закон не предусматривает сокращения перечня уже оказываемых услуг, но мы знаем, как иногда толкуют положения закона на практике. Особенно те, кто заинтересован получить взятку. Такого самочинного толкования быть не должно.

Как бы ни менялась система, государственные услуги всегда будут требовать бюджетного финансирования. Выступая в Государственной Думе 20 апреля, В.В. Путин подчеркнул необходимость качественно повысить эффективность бюджетных расходов.

Уже через месяц после этого, 20 мая, Правительство утвердило Программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Это документ, с которым нам важно сверять свои позиции в работе над бюджетом.

В Программе повышения эффективности бюджетных расходов заложен тот принцип, о котором говорила наша партия: каждый рубль бюджета должен быть ориентирован на результат. Чтобы добиться этого, структура бюджета будет основана на госпрограммах.

Безусловно, Партия поддерживает это решение и примет активное участие в его реализации.

Госпрограммы позволят не только лучше планировать расходы, но и обеспечить контроль за этими расходами. Считаю важным, чтобы госпрограммы имели не только установленные сроки реализации и ответственных за выполнение, но и четкие, понятные гражданам показатели, по которым можно судить об их эффективности. Только так мы в полной мере обеспечим финансирование, ориентированное на результат.

Только так мы решим те задачи бюджетной политики, о которых говорят Президент и Председатель Правительства. Это удержание инфляции в пределах 5-7%, это снижение дефицита и последующий выход на бездефицитный бюджет в 2015 году. Но не исключаю, что и раньше – нельзя недооценивать возможности российской экономики.

Но при этом исходить надо из консервативного прогноза. Мы видели события в мире на первом этапе кризиса, мы видим обстановку в некоторых странах Европы, прежде всего в Греции, а значит – мы не имеем права безответственно рисковать. Прошу всех учитывать это обстоятельство при подготовке инициатив, связанных с бюджетными расходами.

Безусловно, задача партии – и особенно нашей фракции в Государственной Думе – не должна сводиться только к утверждению заданных показателей. Возможности партии должны быть востребованы уже на этапе разработки госпрограмм. Тем более, что у нас есть практика нулевого чтения бюджета, и в весеннюю сессию депутаты начали предварительные консультации с министерствами по проекту бюджета на 2011 год.

Нам надо серьезно работать над вопросами о формах участия депутатов Государственной Думы в разработке госпрограмм. Требует обсуждения предложение о том, чтобы ключевые госпрограммы утверждались федеральным законом.

Госпрограммы должны учитывать и вопросы территориального развития. У нас уже есть опыт разработки проектов комплексного развития территорий. Сейчас по отношению к таким проектам часто употребляется слово «кластер», но можно назвать их и по-другому – территориально-производственный комплекс.

В качестве примера обращаю ваше внимание на Омскую область, на проект создания Промышленно-аграрного регионального кластера. Он обсуждался на Сибирской конференции партии, вызвал большой интерес. Что и понятно – ожидается рост производительности труда на селе в 2-3 раза, в лесопромышленном комплексе – в 3-5 раз, а созданная добавленная стоимость будет выше стоимости затраченного сырья в 8 раз.

Хочу напомнить, что результатом нашего партийного проекта «Агропром» стало его преобразование в профильную Государственную программу.

Надо расширять круг новых, перспективных направлений развития села. Одно из них – поддержка фермерства. Новый партийный проект может получить название «Российский фермер».

И вновь скажу о земельном вопросе. У нас до сих пор не завершено разграничение собственности на землю даже между уровнями власти, до сих пор остаются проблемы с закреплением прав собственности на землю. Это совершенно нетерпимая ситуация.

При этом мало закрепить землю за теми, кто ее обрабатывает. Надо создать возможности для того, чтобы землю могли получить и оформить права на нее те, кто хочет заниматься сельским хозяйством, те, кто хочет построить свой дом на своей земле.

Напомню цифры, о которых я говорил на встрече с Президентом: наши граждане живут на землях, составляющих 1,2% территории страны, менее 20 млн. гектаров. И три четверти граждан России – жители многоквартирных домов. Это явно нерациональное использование территории огромной страны.

Особенно актуальна эта задача в регионах со сложной демографической ситуацией – прежде всего в регионах Сибири и Дальнего Востока. Считаю, что на этих территориях необходимо реализовать программу целевого предоставления земель под индивидуальное жилищное строительство.

Один из наших первых партийных проектов – и один из важнейших – это проект «Достойный труд». Сегодня главной его задачей должно быть обеспечение роста доходов граждан на основе повышения производительности труда и повышение безопасности условий труда.

События на шахте «Распадская» в Кемеровской области показали, что в сфере безопасности условий труда необходимо сделать еще очень многое. В том числе, нельзя снимать с повестки дня вопрос сокращения вредных и опасных производств. Это не означает закрытия предприятий и выбрасывания людей на улицу. Это означает повышение стандартов безопасности и обеспечение неуклонного соблюдения этих стандартов. Самое главное – людей нельзя ставить перед выбором: «здоровье или работа».

Если говорить о поддержке старшего поколения, то здесь особое значение имеет выполнение обязательств по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Федеральные средства на решение этой задачи предусмотрены, и Партии обязана обеспечить контроль за их расходованием.

С жилищным вопросом напрямую связана проблема ЖКХ. Ее важность видна уже из того факта, что расходы на ЖКХ – это одна из главных статей семейного бюджета граждан России.

Председатель Партии дал нашим депутатам прямое поручение обеспечить принятие федеральных законов:

- о повышении прозрачности деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;

- о наделении регионов полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг;

- о закреплении за регионами полномочий по регулированию тарифов на услуги ЖКХ с возможностью их делегирования только в те муниципалитеты, которые могут их качественно исполнять;

- о предоставлении Правительству полномочий, позволяющих максимально унифицировать правила предоставления коммунальных услуг в целях соблюдения единых стандартов их качества.

Партийный мониторинг тарифов и нормативов ЖКХ – это основа для практической работы, которая ведется в рамках партийного проекта «Управдом». Его задача – помочь жильцам наладить профессиональный диалог с поставщиками услуг, чтобы не было диктата со стороны монополистов.

Там, где проект реализовывался – люди смогли серьезно сэкономить. Экономия составила до 25 – 30%.

Для многих российских семей стандарты качества жизни связаны с совершенно практическими вещами. Например, с возможностью устроить ребенка в детский сад. Вопрос немаловажный – он актуален не менее чем для 20% детей в России.

И среди президентских поручений, которые были даны по итогам встречи с Партией, особое место занимают поручения, связанные с модернизацией системы детского дошкольного образования.

Наша Партия выдвинула инициативу, позволяющую выйти из такой ситуации – это поддержка создания частных, в том числе семейных, детских садов.

Для этого, в частности, необходимо юридически разделить образовательную функцию и услуги по присмотру за детьми в детских дошкольных учреждениях. Думаю, что это может быть сделано в рамках действующего закона об образовании.

Нужно обновить стандарты устройства, содержания и организации работы детских садов, исключить избыточные требования в этой сфере.

И, конечно, нужно создать реестр зданий детских садов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, но не использующихся в качестве дошкольных учреждений. Эти здания строились именно как детские сады, их строительство велось с учетом планирования городских кварталов – и они вполне могут использоваться по прямому назначению.

Уважаемые коллеги!

Одним из стандартов качества жизни является уровень безопасности. Здесь наиболее острая проблема – экстремизм и терроризм. Только на Северном Кавказе в прошлом году совершено 544 преступления террористического характера. Цифра более чем наглядная.

Понятно, что борьба с данным явлением ведется по линии правоохранительных органов и специальных служб. Но сводиться исключительно к этому она не должна.

Считаю, что предельно важно усилить работу по формированию единого культурного и информационного пространства. Не должно быть ситуаций, когда говорят: «У нас в республике так, а в России – иначе». Северокавказские республики – это Россия, и их жители должны иметь все те же возможности, что и остальные граждане.

Сегодня есть такие проекты, как, например, создание на Северном Кавказе молодежного лагеря отдыха. Реализация таких вот конкретных проектов, участие в них представителей «ЕДИНОЙ РОССИИ» – реальный путь к решению данной проблемы. С тем, чтобы молодежь из этих республик и других областей общалась друг с другом, чтобы представители разных национальностей и вероисповеданий не были разделены.

В целом, актуальной задачей сегодняшнего дня является повышение роли гражданского общества в системе противодействия терроризму. Такая работа, как вы знаете, уже начата нашими партийными клубами. Считаю, что она обязательно должна быть продолжена.

В современных условиях единое информационное и культурное пространство немыслимо без имеющих соответствующий охват средств массовой информации.

Пока у нас не все население охвачено даже центральным телевидением. По состоянию на 2008 год, более 1% населения вообще не имели возможностей для приема телепрограмм. 3% имели доступ только к одной программе. Почти 4% – только к 2-м программам. Эти якобы «незначительные» проценты не должны никого обманывать. За ними – миллионы людей.

Работа по развитию телевещания ведется. Так, реализуется проект по цифровому телевидению. Причем его намеренно начали с Дальнего Востока. И сейчас в Хабаровском крае вдоль границы с Китаем (на территории протяженностью 300 километров) такая система уже работает. И – обеспечивает доступ людей к продукции отечественных СМИ, а значит, поддерживает единство культурного и информационного пространства.

Это правильный подход. Полагаю, теперь необходимо проработать вопросы доступности для граждан, вне зависимости от региона их проживания, других СМИ. В частности, центральных печатных изданий.

Далее. Наряду со СМИ, все более важную роль в информационной сфере играет сеть Интернет. К сожалению, ее возможности используются и теми, кто продвигает идеи террора, межнациональной розни. В этой связи считаю важным во взаимодействии с правоохранительными органами подготовить предложения по противодействию пропаганде терроризма в сети Интернет.

Подчеркну: речь не идет о стремлении как-то контролировать Интернет. Речь идет лишь о противодействии использующим «виртуальное пространство» преступникам – таком же, которое они должны встречать в пространстве реальном.

Террористы существуют не сами по себе. Им кто-то помогает. Кто-то обеспечивает финансирование, снабжение, информацию. Эта деятельность тоже должна получать адекватную оценку – через уголовное преследование пособников террористов.

Многие проблемы в этой сфере связаны с той социально-экономической ситуацией, которая сложилась на Северном Кавказе. Достаточно сказать, безработица составляет здесь около 20%. А в отдельных регионах реальное число людей трудоспособного возраста, не имеющих работы, достигает 50% и более. При этом средняя зарплата, по итогам 1-го квартала, составила в Северо-Кавказском федеральном округе всего 11560 рублей.

Поэтому особое значение имеет работа по обеспечению комплексного социально-экономического развития регионов. Нужно развивать систему профессионального образования (не только высшего), чтобы молодежь могла найти работу. И нужно создавать новые рабочие места. Это сегодня принципиально важно.

Уважаемые коллеги!

Мы с вами хорошо понимаем: достижение высоких стандартов уровня жизни возможно лишь при условии роста экономики.

Причем роста не только количественного, но и качественного. Я имею в виду ее диверсификацию, увеличение производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, создание инновационной продукции. Это и есть модернизация экономики.

Наша цель – обеспечить условия для этого. И, пожалуй, первая задача здесь – принять комплекс мер по созданию в России рынка интеллектуальной собственности.

Приведу простой, всем известный пример – автомат Калашникова. Это, без преувеличения, один из самых известных брэндов в мире. Подчеркну – российских брэндов. Месяц назад в Москве был Президент Намибии, и он сказал буквально следующее: «АК-47 привёл нас к независимости».

Такие слова дорогого стоят. Вернее – должны стоить. Но на практике, вы знаете, очень многие образцы производятся за границей. И выгоды от данного изобретения получают тоже там. Это – яркий и поучительный пример и того, что такое нематериальные активы, и того, что Россия реально заинтересована в цивилизованном рынке интеллектуальной собственности.

Кроме того, нужно создать механизмы, превращающие знания и изобретения в коммерчески успешные продукты. Иными словами – обеспечивающие продвижение инновационных разработок от начального этапа до внедрения.

Элементы такой системы в России есть. Но как она работает на практике?

По оценкам специалистов, из всех бюджетных расходов, направляемых на инновации, около двух третей (63%) получают наука и образование, то есть фаза генерации знаний.

Еще примерно треть (36%) идет на поддержку выпуска наукоемкой продукции промышленностью. А на поддержку коммерциализации – все остальное. То есть примерно 1%.

Понятно, что такую систему трудно назвать сбалансированной. И, развивая национальную инновационную систему, мы должны обратить на данную сферу самое пристальное внимание.

В этой связи особого внимания заслуживает проект создания инновационного центра «Сколково».

Почему он столь необходим? «Сколково» – это не просто точка на карте. Это не просто еще один наукоград. Речь идет о формировании модели регулирования, обеспечивающей создание, производство и коммерциализацию инноваций. Модели, которая будет интересна и государству, и бизнесу, и изобретателям. Когда она начнет работать, этот опыт можно и нужно будет тиражировать. В том числе – в рамках уже существующих научных и технологических центров.

Именно поэтому сейчас нам чрезвычайно важно обеспечить появление качественной законодательной базы для «сколковского» проекта.

Закон, призванный урегулировать земельные и имущественные отношения на соответствующей территории, нами уже принят. На рассмотрении находятся и законопроекты, направленные непосредственно на его создание и функционирование. Прошу всех наших депутатов принять в этой работе самое активное, заинтересованное участие.

Важно подчеркнуть и другое. Реализация проекта в «Сколково» не означает, что мы отказываемся от других форм и институтов инновационного развития, созданных в прошлые годы.

В частности, следует продолжить поддержку направления, связанного с созданием малых инновационных предприятий при ВУЗах и научно-исследовательских учреждениях.

По состоянию на конец мая, создано 337 таких хозяйственных обществ на базе 105 высших учебных заведений. Я напомню: общее число только государственных ВУЗов у нас примерно в 6 раз больше. Поэтому, конечно, здесь хотелось бы видеть принципиально другие цифры.

У этих трудностей есть и объективные причины. Ряд из них был ликвидирован принятым в весеннюю сессию законом. В частности, речь идет о возможности для таких организаций использовать оборудование в работе создаваемых ими хозяйственных обществ.

Но в то же время есть и трудности другого порядка. Ясно, что многим ученым переход в бизнес дается непросто. Поэтому нужно найти механизмы оказания организационной и экспертной поддержки представителям научного и преподавательского сообщества в вопросах создания малых инновационных предприятий.

Многое зависит от налоговой системы. По итогам встречи Президента с представителями руководства и актива партии, глава государства дал ряд поручений. В их числе – поручение представить предложения по совершенствованию налоговой системы.

Эти поручения основаны на инициативах нашей партии, а значит, мы также должны более подробно представить свое видение предстоящих изменений.

Среди них – расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться налогообложение на основе патента. Кроме того, это расширение перечня расходов, принимаемых в целях исчисления налога на прибыль, а также упрощение порядка учета таких расходов.

По-прежнему на повестке дня и вопросы развития отечественной финансовой системы. Да, сейчас многие страны как-то «утратили интерес» к реформированию глобальных финансовых механизмов. Но многие вопросы – например, связанные с деятельностью рейтинговых агентств, – никуда не исчезли.

Наше финансовое регулирование во многих случаях содержит ссылки на такие рейтинги. От деятельности соответствующих агентств во многих случаях зависит состояние и отдельных предприятий, и экономики в целом.

Поэтому мы крайне заинтересованы в развитии национальной системы рейтинговых агентств.

Это позволит, во-первых, более полно и адекватно оценивать отечественные предприятия.

Во-вторых, сделает соответствующие услуги доступными для гораздо более широкого круга компаний, в том числе для среднего бизнеса.

И, в-третьих, станет элементом формирования более сбалансированной глобальной финансовой системы. Именно поэтому нам нужно рассматривать и вопросы оказания поддержки российским рейтинговым агентствам в их зарубежной деятельности.

К числу важнейших направлений модернизации экономики относится повышение энергоэффективности. По оценкам специалистов, общий потенциал экономии здесь может составлять колоссальную цифру: 421 миллион тонн условного топлива в год.

Как вы знаете, закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности нашей экономики уже принят. К сожалению, поступают сигналы, что не во всех регионах работа поставлена должным образом. Поэтому наша с вами задача – организовать на местах соответствующий мониторинг.

Речь идет о вполне конкретных вещах. Согласитесь: оценивать, например, изменения доли тепловой энергии, воды, природного газа, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, вполне реально. И это позволит решать не только экономические, но и социальные проблемы, поскольку будет защищать потребителей таких услуг.

Аналогично важно уделять внимание использованию альтернативных источников энергии. Наша стратегическая цель – к 2020 году довести производство и потребление энергии, получаемой из возобновляемых источников, до 4,5%.

Речь идет об использовании энергии ветра, приливов, древесной биомассы и так далее. Такие ресурсы есть во многих регионах. Нужно учиться их использовать, реализуя тем самым конкурентные преимущества территорий. Поэтому важно подготовить предложения, в том числе законодательного характера, по стимулированию развития альтернативной энергетики.

Рациональное использование возобновляемых источников энергии – это еще и пример комплексного решения экономических и экологических задач. А это именно тот подход, в котором сегодня заинтересовано российское общество.

Считаю, что, мы можем расширить задачи партийного проекта «Российский лес» за счет экологических приоритетов.

Какие нужно решить задачи?

Во-первых, партийный проект должен предусматривать мониторинг экологической обстановки и составление на его основе экологического рейтинга регионов как важнейшего показателя устойчивого развития территорий. В ходе недавнего заседания Президиума Государственного совета озвучивалась такая цифра: практически 40% населения российских городов проживает на территориях, где наблюдение за уровнем загрязнения воздуха просто не проводится. То есть реальных размеров экологического ущерба мы не знаем. Эту проблему, конечно, нужно решать.

Во-вторых, нужна последовательная законодательная работа. В частности:

1) требуется создать экономические механизмы, стимулирующие предприятия к внедрению наилучших технологий и в целом – к снижению негативного воздействия на окружающую среду;

2) нужно обеспечить совершенствование системы нормирования такого негативного воздействия;

3) важно добиться повышения эффективности государственного экологического мониторинга.

Кроме того, считаю необходимым выработать предложения по поддержке конкретных проектов, направленных на улучшение экологической обстановки в субъектах федерации. Причем нужно учесть, что острота этой проблемы очень неоднородна. Половину всех выбросов в стране дают всего менее 300 предприятий: всего по 3-4 на регион. Поэтому особое внимание должно быть уделено территориям с неблагоприятной экологической обстановкой.

Именно так, в комплексе решая экологические задачи, проводя технологическое обновление производств, добиваясь соблюдения социальных стандартов, обеспечивая подготовку профессиональных кадров, наша Партия будет проводить модернизацию, выступая ее движущей силой.

Уважаемые коллеги!

В завершение своего выступления хочу сказать следующее.

Мы знаем, как обеспечить проведение модернизации.

Мы видим угрозы, которые нужно на этом пути преодолеть.

И мы обеспечим переход к новой структуре экономики, повышение качества жизни граждан, укрепление страны.

Этого ждут от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» наши избиратели. Мы обязаны оправдывать их ожидания.

Спасибо за внимание.

 

 

Hosted by uCoz