05.07.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Усиливается ответственность за наркотические преступления и легализацию преступных денег

Близится конец сессии и Дума начинает его отодвигать – на предпоследнее заседание вынесено 60 законов, решили их поделить пополам и последний раз собраться 16 июля.

Лучше бы эти законы не принимать, но от депутатов сие не зависит. Ранее предполагалось, что Думу заставят одобрить ратификацию нового договора СНВ, выгодного американцам. От этого отбились. Потом завхоз инновационного центра Сколково Виктор Вексельберг попросил президента льгот сразу и много, не дожидаясь развития проекта. Как оказалось, их можно ввести задним числом осенью, не возбуждая лишние аппетиты того же Курчатника.

До конца сессии Думе предстоит одобрить закон по изменениям действующего бюджета с покрытием дефицита Пенсионного фонда некими резервами – в середине сессии такие спорные и скандальные вещи вызывают желание поговорить, а сейчас не до того. Дума заслушает отчет правительства в лице Минфина Алексея Кудрина и главы Центробанка Сергея Игнатьева. Тут все известно, кризис обнажил бесстыдную природу российской инфляции в лице алчных монополий. Принимается новое повышение страховых взносов якобы на модернизацию здравоохранения. В конце сессии Дума рассмотрит поправки в регламент о выступлениях в палате внепарламентских партий, также изменения регламента о трех заседаниях в неделю две недели в месяц.

Законов много, но конец не виден великого творчества на законодательном поле. Внесены, в частности, новые поправки по ответственности за наркотические преступления и для борьбы с легализацией преступных денег – все новые подарки корыстным правоохранителям, не желающим бороться ни с тем ни с другим.

 

Сообщения

 

Сколково: стройка долго – льготы сейчас

Единороссы заставят коллег по палате еще поработать – возможно, для Вексельберга, но скорее для правительства

Вице-спикер Олег Морозов сообщил журналистам в понедельник о принятом на заседании президиума фракции «Единая Россия» решении провести дополнительное заседание Госдумы в пятницу 16. Т.о., весенняя сессия Думы завершится не 9 июля, как планировалось, а 16 июля.

«Чтобы не сидеть на двух пленарных заседаниях на этой неделе до глубокой ночи, мы решили 16 июля провести завершающее пленарное заседание», – пояснил вице-спикер.

Морозов не связал продление сессии с необходимостью принятия какого-то нового законопроекта. Однако журналистам известно, что о принятии поправок просил президента Виктор Вексельберг, чтобы налоговые и таможенные льготы вступили в силу ранее, чем предусмотрено принятыми в первом чтении законопроектами. О том, что льготы нужны ранее завершения стройки, Вексельберг сказал на парламентских слушаниях в Думе 01.07.10.

Известно также, что прежние информационные утечки в Думе о скорейшей ратификации нового договора по СНВ не подтверждаются.

Президиум фракции решил провести дополнительное заседание не в среду, а в пятницу, чтобы депутаты успели побывать в регионах, таково было официальное объяснение.

Совет Федерации планировать провести последнее заседание весенней сессии в среду 14 июля, но теперь и сенаторам придется собраться еще раз.

Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров категорически отрицал то, что поправки о налоговых льготах для Сколково могут быть внесены до принятия базового закона, проект которого утвержден в первом чтении 02.07.10 и третье чтение может состояться не ранее осени. В комментарии нашему корреспонденту Е.Федоров отметил, что льготы не могут быть предоставлены юридическим лицам, поэтому и нужен базовый закон об инновационном центре. Глава комитета подчеркнул, что повестка дня заседания Думы включает 60 вопросов и ее решено разделить.

Отметим, что наиболее вероятной причиной продления сессии является то, что какой-то из законов не успели согласовать в правительстве. Что касается налоговых льгот для Сколково, то они могут быть введены и задним числом в виде поправок ко второму чтению. Т.о. проект Сколково станет м.б. и не самым затратным по сравнению с тем, что происходит на дальневосточном острое Русский или в Краснодарском крае, где губернатор Александр Ткачев добился 12-ти миллиардов только на железную дорогу подальше от побережья, а теперь Олимпиаду строят, но в Сколково из-за непрозрачности и льгот теневые доходы будут намного больше.

 

Пресс-релизы

 

«Модернизация России невозможна без опережающего развития машиностроения, прежде всего станкостроения и станкостроения» – заявил депутат Государственной Думы, академик РАН Андрей Кокошин. Машиностроение даёт 20% ВВП, и это очень важные проценты, поскольку в обрабатывающей промышленности многие элементы имеют 6-7 уровней передела. Это сложные технологические цепочки, они обеспечивают рабочие места, научно-техническое развитие и рост добавленной стоимости на каждом этапе обработки».

«При этом 75% оборудования в отрасли достигло предельного износа, в том числе и физического. Во многих случаях необходимо воссоздание машиностроения, способного выпускать сложную наукоёмкую продукцию, – заявил он. – Но это требует высокой доли кооперации, а у нас с этим большие проблемы».

Важнейшей задачей является повышение качества исходных материалов для обрабатывающей промышленности. Следующий вопрос – развитие инжиниринговых центров и комплексов, – Проблема внедрения результатов научно-исследовательских и конструкторских работ стояла остро ещё в советские времена. У нас в подавляющем большинстве случаев нет компоненты, которая перебросила бы мост через эту «долину смерти» между передовыми научно-техническими разработками и промышленностью». У нас создано много великолепных прототипов, в том числе и за государственный счёт, за счёт бюджета, но с внедрением их часто имеются большие проблемы, заявил Кокошин.

Он назвал «катастрофическим» положение зависимости отечественного машиностроения от импорта станков и оборудования. «Мы на 90% зависим от импорта, от поставок станков из-за рубежа. И это проблема уже не только экономики, но и национальной безопасности. Ведь многие современные станки тонкой обработки рассматриваются партнёрами, у которых мы хотим их закупить, как продукция двойного назначения. Со всеми вытекающими из этого последствиями. К тому же в современных станках очень велика доля электроники, устройств обработки информации. А это – опасность несанкционированного доступа к информации о том производстве, в которое они включены, в особенности оборонного характера. Или даже воздействия на него», – пояснил учёный. Наконец, машиностроение должно работать на радикальное обновление инфраструктуры в стране. Таким образом, вся программа модернизации в России будет увязана в один комплекс с развитием отрасли.

Модернизация – это не только техническое переоснащение, считает академик. «Большая проблема – в подготовке и переподготовке кадров, в особенности топ-менеджеров, причём именно для промышленности, в особенности для машиностроительной, – сказал Кокошин. – У нас нет отработанной модели системной подготовки таких кадров. Сегодня у нас нет оптимального соотношения между финансовыми управленцами, юристами и управленцами-инженерами. К чему приводит такая разбалансировка, показал пример компании «Бритиш петролеум» и аварии в Мексиканском заливе».

 

Сегодня, 5 июля 2010 г. Комитет рекомендовал Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7, 24, 38 Федерального закона «О рекламе»

Виктор Звагельский: «Необходимо признать, что благодаря несовершенству правовой системы в стране отлажен и отлично функционирует огромный теневой сектор услуг, связанных с так называемым целительством и колдовством. Реклама в средствах массовой информации всевозможных магов, экстрасенсов и им подобных давно приобрела массовый характер. Лица, оказывающие такие услуги, цинично причиняют моральный и физический вред гражданам, выманивая у них деньги и не давая никаких гарантий. А также наносят экономический ущерб стране, уклоняясь от уплаты налогов. Судебная практика показывает, что данная проблема никак не урегулирована в действующем законодательстве. По сути, мошенники и шарлатаны действуют открыто и безнаказанно.

Законопроектом предлагается установить запрет на распространение рекламы оккультно-мистических услуг (в том числе колдовства, шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения, гадания, магии и других) и лиц, их предоставляющих, а рекламу лиц, занимающихся народной медициной (целительством), допускать только при наличии у таких лиц диплома целителя, выдаваемого в соответствии со статьей 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Данный законопроект не вызывает сомнения в своей целесообразности, так как призван предотвратить мошенническую деятельность и оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода лжеспециалистов, от введения их в заблуждение относительно эффективности и безопасности подобных услуг».

 

Сегодня, 5 июля 2010 г. Комитет рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект «Технический регламент на винодельческую продукцию».

Виктор Звагельский: «Целью разработки законопроекта является создание в системе законов Российской Федерации технического регламента, устанавливающего единые минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность винодельческой продукции, выпускаемой в обращение на территории страны и изготовленной из сырья, традиционно используемого в России на протяжении многих столетий – винограда, фруктов (плодов и ягод), меда. А также – предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей этой продукции.

Законопроект содержит существенные признаки винодельческой продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ, которая может изготавливаться отечественными производителями или ввозиться на территорию страны по импорту. С целью устранения технических барьеров в торговле содержащиеся в законопроекте термины и определения, а также требования к процессам производства и идентификации, максимально гармонизированы с требованиями, применяемыми в международной практике.

Работа над законопроектом будет продолжена с учетом мнений всех заинтересованных участников рынка. Уверен, что экспертное сообщество примет активное участие в дальнейшем обсуждении законопроекта на всех стадиях его доработки».

 

Руслан Кондратов: «Коморовский будет положительно развивать российско-польские отношения»

- Спикер польского Сейма Бронислав Коморовский побеждает на президентских выборах в Польше. За Коморовского проголосовали более 50% избирателей, и тем самым кандидат обошел своего основного конкурента – Ярослава Качиньского – всего на несколько процентов.

В отношении нашей страны оба основных кандидата выражали схожие позиции, направленные на межгосударственную стабильность и развитие всех видов международных отношений. Следует отметить, однако, что до своего избрания спикером Сейма Бронислав Коморовский призывал польские власти занять жесткую позицию по отношению к России. Тогда он прославился фразой, что «на Россию нужно рычать». Правда, со временем его политическая риторика по отношению к нашей стране сменилась на более дружественную.

Хочется верить, что после трагичных событий под Смоленском и победы на президентских выборах Бронислав Коморовский утвердится в выборе положительного вектора российско-польских отношений.

 

Руслан Кондратов: ЕврАзЭС развивается и работает

Такое мнение выразил сегодня член Комитета по международным делам Руслан Кондратов.

ЕврАзЭС развивается и работает», примером чему может служить подписанное сегодня президентами России, Казахстана и Белоруссии заявление о вступлении в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.

Вступление в силу Таможенного кодекса, а стало быть, фактически ратификация Таможенного союза, была неизбежной, потому что экономически Таможенный союз выгоден всем участникам объединения. До сих пор, многие из объединений на территории СНГ, включая само СНГ, имело формальную форму. Таможенный кодекс, это форма устава стран на постсоветском пространстве, которая предусматривает конкретные обязательства и конкретную ответственность сторон, правда, пока исключительно в экономической сфере.

 

Президентом Польши избран Бронислав Коморовский. Об этом свидетельствуют результаты экзит-пола, который провела компания «TNS OBOB». За Б.Коморовского отдали свои голоса 53,1% избирателей, за Ярослава Качиньского – 46,9%. Явка составила 52,4%.

Данные другого экзит-пола, «Millward Brown SMG/KRC», также свидетельствуют о победе Б.Коморовского – 51,09% избирателей. Я.Качиньського поддержали 48,91% поляков.

Ярослав Качиньский уже поздравил Бронислава Коморовского с победой на президентских выборах Польши 2010 года.

Комментарий заместителя Председателя Государственной Думы Российской Федерации Александра Бабакова: «Мы вправе ожидать от политического курса нового лидера Польши здравомыслия и активности в поиске одинаково приемлемых для Востока и Запада компромиссов. Польша наверняка укрепит политическую стабильность, поскольку наиболее вероятный новый президент и премьер Дональд Туск состоят в одной партии. А это, в свою очередь, вызовет позитивную реакцию мирового рынка и, соответственно, приток инвестиций. Прогнозируемая польскими социологами победа Бронислава Коморовского – это символ будущих экономических и политических реформ. Конституционная реформа, которую предлагает «Гражданская платформа»; Коморовского, призвана усилить парламентаризм и ограничить возможность волюнтаристских решений президента».

 

Антон Беляков: «На фестивале пива в Москве по-прежнему продают пиво подросткам»

«В первые же минуты пивного фестиваля в Лужниках мы смогли убедиться, что подростки могут беспрепятственно приобрести алкоголь практически на любой торговой точке. Таким образом, все заверения организаторов пивного «праздника» оказались неправдой», – заявил депутат Госдумы Антон Беляков, комментируя итоги рейда, который провели активисты движения «Наш проект Здоровье» 3го июля.

«Рейд был проведен с целью проконтролировать соблюдение законодательства о реализации алкоголя. Как и в прошлом году, мы убедились в том, что несовершеннолетние граждане могут без труда купить пиво на фестивале», – рассказывает Антон Беляков.

«Факты продажи пива подросткам мы выявляли двумя способами. Во-первых, в нашей контрольной закупке добровольно и с разрешения родителей приняли участие несовершеннолетние юноши и девушки, которые и покупали пиво. Однако на самом деле без этого можно было обойтись – достаточно было опросить обычных посетителей фестиваля, многие из которых не достигли 18 лет, но спокойно распивали пенный напиток», – продолжает депутат.

«При этом меня удивило отношение сотрудников милиции, которых мы вызвали после того, как эти вопиющие нарушения были выявлены. Милиционеры крайне неохотно оформляли протоколы об административных правонарушениях», – отметил парламентарий.

«Организованный нами рейд продемонстрировал полную неспособность организаторов фестиваля пива контролировать режим реализации алкоголесодержащих напитков», – подчеркнул Беляков.

«В контексте заявлений, которые были сделаны мэрией Москвы, хочу подчеркнуть, факты продажи пива подросткам зафиксированы официально, у нас есть на руках копии протоколов. Более того, это публично признали организаторы фестиваля. Они даже поблагодарили меня за сотрудничество», – добавил Антон Беляков.

«Кроме того, мы установили и другие нарушения законодательства. В частности, тот факт, что фестиваль проходит на территории олимпийского спортивного комплекса Лужники, напрямую противоречит закону «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», согласно которому пиво нельзя продавать на спортивных сооружениях. Нарушается и закон «О рекламе», который не допускает размещение рекламы пива в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях», – отметил Антон Беляков. – Уверен, что этот факт не останется без внимания Федеральной антимонопольной службы».

 

«Высота – 5642» – новая авантюра власти на Северном Кавказе

По личному указанию Президента России разработан и представлен на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге проект государственной программы развития туризма на Северном Кавказе, – «Высота 5642», который предполагает привлечение на Северный Кавказ до 350 тысяч туристов ежегодно. По заявленной стоимости – 450 миллиардов рублей, – он превосходит проект проведения Олимпийских игр 2014 года. Предполагается, что этот проект радикально изменит социально-экономическую ситуацию на Северном Кавказе.

Однако анализ программы «Высота 5642» показывает, что ее реализация будет не способствовать, а осложнять проблемы Северного Кавказа, среди которых социальная напряженность и незащищенность граждан от произвола как государственных структур, так и террористов, экономическая зависимость от «вливаний» из федерального центра, высочайший уровень коррупции, повсеместные и массовые нарушения закона.

Программа «Высота 5642» сомнительна как с точки зрения ее целесообразности и способности достичь заявленных целей, так и возможности ее практической реализации. Четыре из пяти планируемых в рамках этой программы горнолыжных курортов затрагивают территории государственных заповедников, по закону навечно изъятых из хозяйственного использования в интересах настоящего и будущих поколений, а курорт Лагонаки, планируемый в Краснодарском крае и Адыгее, предполагает крупномасштабное хозяйственное вторжение на территорию объекта Всемирного природного наследия «Западный Кавказ».

Согласно Уголовному кодексу РФ нарушение режима заповедников и уничтожение критических местообитаний видов, занесенных в Красную книгу, является преступлением. А застройка плато Лагонаки, являющегося объектом Всемирного Наследия нарушает международные обязательства России по Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. Однако этот исходно криминальный фон этой программы не помешал уже вложить в ее разработку огромные средства, и планировать растранжиривание баснословных сумм под предлогом разрешения социально-экономических проблем Северного Кавказа.

Решение о реализации Программы «Высота 5642» принято без всесторонней экономической оценки, без необходимых технических и геоэкологических изысканий в отношении возможности и реальной стоимости строительства в чрезвычайно сложных условиях горной местности, без учета фактора терроризма, без учета сложных межнациональных отношений на Кавказе и высокого уровня коррумпированности местных элит. Все эти факторы – порознь и в совокупности, – делают этот проект нереальным с точки зрения заявленных целей, но зато весьма перспективным с точки зрения мало-контролируемого расходования колоссальных государственных средств.

В условиях, когда существующие курорты Северо-Кавказского федерального округа находятся в кризисном состоянии и остро нуждаются в серьезной государственной поддержке, инициатива строительства новых чрезвычайно дорогостоящих курортов с сомнительной перспективой их окупаемости, является авантюрной. Уроки реализации проекта «Олимпиада-2014», который привел к разрушению уникальных природных комплексов на обширных территориях Сочинского национального парка, ущемлению гражданских прав тысяч жителей Сочи, огромным растратам бюджетных денег на сомнительные «олимпийские» проекты, похоже, ничему не научили нынешнее руководство России, раз они снова затевают нечто подобное.

Вместо строительства новых мега-курортов целесообразнее направить государственные средства на поддержку существующих курортов Северного Кавказа и выведение их на европейский уровень, а также на реальное решение острейших социальных проблем региона, поддержку малого и среднего бизнеса, и тех отраслей хозяйства, которые гарантировано обеспечат рост экономики на Северном Кавказе.

Партия «ЯБЛОКО» призывает Президента России отказаться от реализации Программы «Высота 5642», в рамках которой разработавшие ее чиновники и «специалисты» лоббируют интересы, далекие от государственных, и выступают с инициативой разрушения заповедников и объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Нет сомнения, что вопросам развития экономики Северного Кавказа нужно уделять первоочередное внимание, но делать это необходимо на основании объективных и всесторонне взвешенных решений, а не инициатив местных элит регионов Северного Кавказа, преследующих свои корыстные интересы.

Программы развития Северо-Кавказского региона должны разрабатываться с привлечением независимых экспертов, и они должны быть ориентированы на обеспечение долгосрочных интересов общества и государства, соблюдение норм закона и принципов устойчивого развития, необходимость сохранения уникальных экосистем для нынешних и грядущих поколений.

Председатель партии «ЯБЛОКО» С.С. Митрохин

 

Виктор Тархов: Проблемы с выделением федеральных средств на ремонт самарских дорог лежат в политической плоскости

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Госдуме может обратиться в Счетную палату РФ, чтобы та проверила распределение средств между муниципалитетами Самарской области. По словам заместителя руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Госдуме Олега Шеина, Самару могут исключить из федеральных программ по политическим мотивам, чтобы ослабить позиции Виктора Тархова накануне осенних выборов.

Ситуацию комментирует мэр Самары, Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Самарской области Виктор Тархов:

- Буквально недавно Счетная палата России закончила проверку распределения средств на строительство микрорайона «Озерный». Эта ситуация с проверкой с самого начала была абсурдной.

Формальным поводом для проверки, с легкой руки чиновников, послужило то, что на выделенные средства из федерального бюджета мэрия Самары сумела построить на тысячу квадратных метров социального жилья больше (!), чем было запланировано изначально. Главный вопрос комиссии Счетной палаты: как же так, за те же деньги вы позволили себе ввести дополнительные квадратные метры. В советское время за это надо было сверлить дырочку под орден, а теперь – деньги верните. Однако никаких нарушений Счетная палата так и не нашла.

Что же касается распределения средств федерального бюджета по Самарской области, можно привести пример с дорожным строительством.

Власти губернии почему-то не стали подавать заявку на федеральные субсидии для ремонта дорог Самары. Хотелось бы знать, почему Самара оказывается самым обделенным городом в нашей губернии. На все остальные муниципальные образования выделяется гораздо больше средств, и только Самаре приходится изыскивать собственные средства для того, чтобы можно было их потратить на нужды населения. Поэтому, если на этот раз Счетная палата проверит, насколько законно областные власти распределяют средства между муниципалитетами, полученные из федерального бюджета по различным программам, я это только приветствую.

Уверен, и ситуация с микрорайоном «Озерный», и проблемы с выделением средств на ремонт самарских дорог лежат исключительно в политической плоскости.

http://www.spravedlivo.ru/news/position/1569.php

 

5 июля социально-консервативный клуб «Единой России» на площадке ЦСКП обсуждал вопросы защиты жилищных и гражданских прав жителей многоквартирных домов. Главной темой дискуссии стала проблематика товариществ собственников жилья.

– Сообщества, решающие местные, близкие к людям проблемы, – в частности, товарищества собственников жилья – это одна из основ гражданского общества, – заявил координатор социально-консервативного клуба, заместитель главы думского комитета по науке и наукоемких технологий Игорь Игошин. – И уже поэтому, они нуждаются в особой защите. Тем более что мы с вами знаем: ЖКХ является для людей особо чувствительной сферой, а работа управляющих компаний регламентирована слабо.

К тому же из этой сферы поступают тревожные сигналы. Так, есть информация о случаях регистрации ТСЖ с явно фальсифицированными документами. Это, по сути, разновидность рейдерства. Здесь наша задача – найти законодательные решения, позволяющие исправить положение. Надеюсь, что предложения, которые сегодня будут рассматриваться, помогут в ее решении.

Но в то же время здесь мы должны быть предельно аккуратными в инструментах. Не уверен, например, что найдет поддержку выдвинутое организацией «Объединённый гражданский Совет» предложение: «Исключить из федерального закона «О Фонде содействия реформе ЖКХ» всякое упоминание о ТСЖ и связь выделения денег Фонда территориям с количеством созданных на этой территории ТСЖ». Эти товарищества как раз и создаются, чтобы продвигать и защищать интересы людей. И я напомню слова Владимира Путина: «Фонд называется «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»… Важно, чтобы регионы… предоставляли программы по реформированию жилищно-коммунальной сферы. Чтобы они демонополизировали эту сферу, чтобы создавали соответствующие товарищества, чтобы помогали этим товариществам встать на ноги».

Наверное, это все же более правильный путь. Мы не должны отказывать людям в возможности создать ТСЖ. Мы должны помочь им встать на ноги.

Еще один момент. Звучит предложение «Провести в добровольно-принудительном порядке переоформление прав частной собственности на нежилые помещения в многоквартирных домах на право бессрочной аренды». Боюсь, что у многих, в частности у предпринимательских организаций такое предложение вызовет, мягко скажем, недоумение.

Поэтому я считаю, что мы должны очень взвешенно подойти к решению поставленных проблем. Найти, опираясь на имеющиеся предложения, какие-то общие решения, которые бы действительно решали поставленную задачу: защищали интересы жильцов.

В жилищно-коммунальной сфере существует пять основных участников, отметил председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский, рассказывая об инициативах депутатского корпуса в данном направлении:

1. Жилец.

2. ТСЖ как институт коллективного владельца.

3. Управляющая компания.

4. Поставщики ресурсов и различного рода услуг.

5. Власть.

- Инициативы, разработанные комитетом, состоят в следующем, – заявил Плескачевский. – С одной стороны выделяется профессиональный вид деятельности по обязательному обеспечению управляющими компаниями безопасности эксплуатации зданий. Именно эта часть их работы будет регулироваться государством. Мы предлагали правительству либо вариант лицензирования управляющих компаний, либо саморегулирование. Остановились на создании саморегулируемых организаций для повышения ответственности управляющих компаний. Ведь сегодня, по сути, любое лицо может зарегистрировать себя в качестве предпринимателя и путем различных махинаций стать управляющей компанией без каких-либо прописанных обязательств перед жильцами.

Вторая часть проекта – повышение защищенности жильцов посредством создания ассоциаций товариществ собственников жилья. Некоторые из них, наиболее многочисленные, смогут получить право обращаться в суд с иском без доверенности.

Плескачевский пригласил представителей общественных организаций присоединиться со своими предложениями в рабочую группу комитета по собственности, который уже давно ведет соответствующую законодательную работу. При этом депутат подчеркнул, что ждет коллег с концептуальными инициативами, а не конкретными поправками, которые зачастую являются слишком «сырыми» дл их серьезного обсуждения.

Координатор Объединенного экспертного совета Василий Рыбаков в своем выступлении отметил, что основная цель работы организации – добиться того, чтобы люди жили комфортно и счастливо. Для реализации данной цели, в частности, требуется комплексно прорабатывать соответствующую законодательную базу, считает эксперт:

- Практически все категории граждан, проживающих в многоквартирных домах, страдают от вакханалии, которую организовали в последние годы органы исполнительной власти на местах с целью незаконного «поголовного» создания в многоквартирных домах товариществ собственников жилья (ТСЖ) без участия граждан – собственников квартир в этих домах. Таким образом, добровольное и свободное по закону формирование товарищества собственниками помещений многоквартирных домов, осмысленно принявшими такое решение, все его последствия и риски, превращается в очередную принудительную коллективизацию, только в жилищной сфере. При этом сама форма управления многоквартирных домов с помощью ТСЖ изобилует коррупционно-продуцирующими аспектами.

Рыбаков озвучил ряд законодательных предложений Объединенного экспертного совета, направленных на улучшении ситуации. В частности, общественники предложили вернуть ТСЖ под действие закона «О некоммерческих организациях», включая распространение на них нормы о регистрации в ФРС с юридической проверкой всех поступающих на регистрацию документов, провести перерегистрацию всех ТСЖ по новому порядку и ужесточить уголовную ответственность за фальсификацию документов, предусмотренную, в частности, ст.327 УК РФ.

Относительно этой инициативы выступил еще один участник дискуссии – президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорий Томчин. По его словам, наиболее приемлемая организационно-правовая форма ТСЖ – это потребительский кооператив. Потому что уже давно с точки зрения жилья устарел закон «О некоммерческих организациях».

Томчин также выступил против предложения провести в добровольно-принудительном порядке переоформление прав частной собственности на нежилые помещения в многоквартирных домах на право бессрочной аренды:

На мой взгляд, более правильная мера – это законодательно закрепленное требование к эксплуатации нежилых помещений в многоквартирном жилом доме с правом изъятия собственности.

Еще одной существенной проблемой, на которую обращали внимание участники заседания, является утаивание информации от жильцов управляющими компаниями и ТСЖ.

Член думского комитета по экономической политике и предпринимательству Андрей Чиркин заверил представителей общественных организаций, что эта проблема будет решена в ближайшее время. Уже на этой неделе депутаты примут необходимые поправки в Жилищный кодекс.

- Кроме того, внесен законопроект, который называется «О совершенствовании регулирования жилищных отношений по управлению многоквартирными домами», – рассказал Чиркин. – Это серьезный документ, в котором есть ответы на многие вопросы, которые задаются сегодня общественниками. Определены функции управляющий компаний, ТСЖ, внесена административная ответственность за непредоставление информации населению.

Инициаторы дискуссии представили депутатам и другие предложения: принципиально переработать Жилищный кодекс, перевести в Гражданский кодекс все нормы, касающиеся предоставления коммунальных услуг, ЖСК и ТСЖ, внести изменения в Земельный и Налоговые кодексы РФ, предусматривающие отмену земельного налога на придомовые земельные участки, входящие в состав общего имущества МКД.

- Мы, к сожалению, не сможем решить заявленный в теме вопрос сразу, – заметил заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган. – Вместе с тем совершенно очевидно, что необходимо совершенствовать законодательную базу, в том числе ориентируясь и на те поправки, которые сегодня предлагает гражданское общество. Такой формат взаимодействия позволяет нам уверенно двигаться к тому, чтобы у нас сформировалось эффективное правовое государство. Конечно, мы не получим его по результатам деятельности созданной рабочей группы. Но совместные усилия депутата Плескачевского и общественных организаций, я уверен, позволят сделать существенный шаг по защите прав и интересов жителей многоквартирных домов.

 

Внесены законопроекты

 

400029-5

В законодательстве России закрепили капитуляцию Японии

В Госдуму внесен законопроект по установлению памятной даты России – «2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год))».

Документ «О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесли в Государственную Думу в депутаты В.М.Заварзин, Ю.А.Савенко, М.П.Ненашев, И.Е.Пузанов.

к проекту федерального закона «О внесении изменения в

статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и

памятных датах России»

В пояснительной записке к законопроекту указано, что международно-правовым основанием для установления указанной даты является Акт о капитуляции Японии, подписанный 2 сентября 1945 года от имени Объединенных наций представителями союзных государств, в том числе СССР, находившихся в состоянии войны с Японией. Указанный документ ознаменовал окончание Второй мировой войны и подтвердил правомерность участия СССР в боевых действиях против Японии в соответствии со своим союзническим долгом.

2 сентября отмечается во многих странах мира, как день окончания Второй мировой войны.

Правительстве Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования, 2 сентября 1945 г. Японией был подписан акт о капитуляции, скрепленный подписями представителей Союзных держав, в том числе СССР, и других Объединенных Наций, находившихся в состоянии войны с Японией.

 

400727-5

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» внесло в Госдуму Правительство Российской Федерации.

Законопроект разработан во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с целью корректировки необходимой нормативно-правовой базы торговой деятельности в Российской Федерации, которую составляют ряд Федеральных законов.

Законопроект направлен на достижение корреспондирования норм Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и иных федеральных законов в части регламентации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере торговой деятельности, а также в части уточнения регулирования порядка организации ярмарок.

Принятие закона позволит реализовать положения Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», обеспечивая эффективное регулирование общественных отношений в установленной сфере.

 

400700-5

Скупка краденного становится особенно опасной

Правительство предлагает распространить ответственность за легализацию преступного имущества на того, кто его купил.

С этой целью правительство внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменения в статью 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Основными целями разработки данного законопроекта являются предупреждение и предотвращение совершения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, повышение эффективности борьбы с экономическими преступлениями в сфере легализации имущества.

Официальная статистическая информация свидетельствует о постоянном росте в Российской Федерации преступлений, связанных с легализацией имущества.

Согласно данным ГИАЦ МВД России, в 2006 году правоохранительными органами выявлено 8 тысяч преступлений, связанных с легализацией имущества, в 2007 году – более 9 тысяч преступлений, в 2008 году – около 8,5 тысячи указанных преступлений.

В 2009 году тенденция роста преступлений сохраняется. Так, за период с января по июнь 2009 года выявлено около 7 тысяч преступлений. Рост преступлений за данный период в 2009 году по сравнению с тем же периодом в 2008 году составляет 11%.

В сфере борьбы с легализацией доходов основной задачей государства является создание реальных препятствий для легализации преступно нажитого имущества посредством установления юридических мер ответственности за противоправное поведение в данной области.

Российской Федерацией ратифицирован ряд международных договоров в сфере борьбы с коррупцией, которые непосредственно рассматривают меры по конфискации имущества в качестве механизма борьбы с отмыванием преступных доходов (в том числе Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г., Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г.).

Кроме того, Российской Федерацией подписан Договор государств – участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (Душанбе, 5 октября 2007 г.), в соответствии со статьей 11 которого Стороны обязуются принимать нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить конфискацию преступных доходов, включая имущество, полученное в результате легализации (отмывания) преступных доходов, а также средств для финансирования терроризма.

В настоящее время статьей 104.1 УК установлено, что конфискация имущества производится в отношении имущества, полученного лицами в результате совершения преступлений, в число которых не входят преступления, связанные с легализацией имущества.

Легализация имущества совершается не только в целях придания видимости законности полученного имущества, но и в целях получения выгоды (вознаграждения) за совершение лицом действий по легализации имущества. Кроме того, в процессе легализации может быть получен дополнительный доход от использования легализованного имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с действующими нормами уголовного законодательства Российской Федерации к лицу, обвиняемому в совершении преступления, связанного с легализацией имущества, и получившему в результате данной преступной деятельности имущество (вознаграждение), не может быть применена конфискация имущества.

С учетом изложенного, законопроектом предлагается закрепить норму о возможности конфискации имущества (вознаграждения), получаемого лицом в результате легализации имущества других лиц (статья 174 УК).

Включение статьи 174.1 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступлений» УК в перечень преступлений, предусмотренный статье 104.1 УК, представляется излишним, поскольку в статье 174.1 УК речь идет об отмывании денег самим преступником. В этом случае конфискация как самого имущества, полученного в результате совершения «основного» (предикатного) преступления, так и доходов, полученных от отмывания, уже предусмотрена статьей 104.1 УК, согласно подпункту «г» пункта 1 которой подлежат конфискации орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому.

Кроме того, необходимо учитывать, что основной целью разработки законопроекта является необходимость конфискации дополнительного дохода (вознаграждения), которое получает лицо при легализации имущества, приобретенного другими лицами преступным путем (статья 174 УК РФ). При совершении преступления, предусмотренного статьей 174.1 УК РФ, подобный дополнительный доход отсутствует, поскольку самим обвиняемым осуществляется легализация имущества, приобретенного в результате совершения им предикатного преступления.

 

400715-5

О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Правительство Российской Федерации

Предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в части освобождения от обложения страховыми взносами выплат, производимых в соответствии с гражданско-правовым договором, предметом которого являются безвозмездное выполнение работ, оказание услуг, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», на оплату предусмотренных указанным Федеральным законом расходов добровольцев, связанных с исполнением договора.

Hosted by uCoz