20-21.07.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Ремонт законодательства

Женский жанр в законодательстве и парламентской журналистике

Назначенный террорист отлучит от профессии любого журналиста

Способ жить в России непосредственно имплицирован в законодательство, тем интересней получается: надо не решать проблемы, а создавать их, причем одновременно закрывать естественные пути решения.

Только так можно отразить смысл потока поправок по ответственности за терроризм и экстремизм, в числе которых появились новые – не успела отзвенеть рекордная по числу принятых законов парламентская сессия, как в думской базе появились изменения Уголовного кодекса за подписью президента. Учитывая опыт правоприменения законов в нашей оригинальной стране, можно предсказать, что заметка об этом законе будет отнесена к юрисдикции статьи 205.2 и журналист подпадет под запрет на профессию. По статье 205.1 любой назначенный следствием «террорист» укажет на любого, кого заказали, как на «пособника», и человека сделают уголовником со сроком до 20 лет.

Согласно тексту законопроекта, предлагается увеличить срок фактического отбытия наказания для применения условно-досрочного освобождения к осужденным за совершение террористического акта, содействие террористической деятельности и публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма (статьи 205, 205.1 и 205.2 УК РФ). Предусматривается увеличить наказание за совершение указанных преступлений.

В целях усиления уголовной ответственности лиц, причастных к терроризму (пособников), предлагается дополнить статью 205.1 УК новым составом, позволяющим привлекать к уголовной ответственности упомянутых лиц без использования статьи 33 УК «Определение подсудности при соединении уголовных дел».

Согласно действующей статье 205 УК «Терроризм», то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Президент предлагает дополнить статью 205.1 «Содействие террористической деятельности» нормой о пособничестве, которое наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет. Пособничество определено как содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления, либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Статья 205.2 УК «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» получает новую редакцию, согласно которой это сомнительное преступление наказывается штрафом в размере до 500 тыс рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет. Те же деяния, совершенные с использованием СМИ, наказываются штрафом в размере от 300 тыс до 1 млн рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании. В принципе, новации небольшие, но серьезные и явно не последние. Пэтому автор этой заметки через СМИ публично заявляет: такое законодательство само по себе является терроризмом и оно оправдано, потому что пути назад у власти нет, из-за неспособности решать проблемы придется и далее создавать людям искусственные трудности.

Дума опустела, ремонт пошел круче и душную комнату журналистов завалили мебелью. Да так, что к компьютерам не подойти. А их как раз надумали чинить. Но мы преодолели трудности на пути к Интернету думской базе, журналисту помог опыт шабашника и все вместе позволило написать, что собственно происходит. Ремонт в Думе, ремонт компьютеров, ремонт законодательства стали вечными темами и начала нормальной, спокойной жизни не ожидается.

 

Внесены законопроекты

 

408302-5

Назначенный террорист посадит любого «пособника» на 20 лет

Публичное недовольство властью расценят как террористические советы, и еще один повод для закрытия СМИ

Президент России внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ».

Автор инициативы предлагает увеличить срок фактического отбытия наказания для применения условно-досрочного освобождения к осужденным за совершение террористического акта, содействие террористической деятельности и публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма (статьи 205, 205.1 и 205.2 Уголовного кодекса РФ).

Предусматривается также увеличить наказание за совершение указанных преступлений.

В целях усиления уголовной ответственности лиц, причастных к терроризму (пособников), проектом закона предлагается дополнить статью 205.1 Уголовного кодекса РФ новым составом, позволяющим привлекать к уголовной ответственности упомянутых лиц без использования статьи 33 УК «Определение подсудности при соединении уголовных дел».

Напомним, что согласно действующей статье 205 УК «Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет».

Президент предлагает дополнить статью 205.1 «Содействие террористической деятельности» нормой о пособничестве в совершении преступления, предусмотренного статьей 205, которое наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет. Под пособничеством в настоящей статье понимается содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Статья 205.2 УК «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» получает следующие изменения.

Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма – наказываются штрафом в размере до 500 тыс рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет (действующая норма – штраф до 300 тыс тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишение свободы на срок до 4 лет).

Те же деяния, совершенные с использованием СМИ – наказываются штрафом в размере от 300 тыс до 1 млн рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет (действующая норма – штраф в 100-500 тыс рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В настоящей статье под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

 

408210-5

В России будет новый закон о безопасности

Проект федерального закона «О безопасности» внес в Госдуму президент России.

В пояснительной записке автор законодательной инициативы указал, что практика применения Закона РФ от 5 марта 1992 г. N2446-1 «О безопасности» показала необходимость его корректировки, уточнения основ и содержания деятельности по обеспечению безопасности, полномочий органов государственной власти в данной области, а также статуса Совета Безопасности РФ.

В проекте федерального закона «О безопасности» определяются основные принципы обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ.

Законопроектом также устанавливаются содержание деятельности по обеспечению безопасности, полномочия Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, функции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области безопасности.

В законопроекте в соответствии со статьей 83 Конституции РФ определяется статус Совета Безопасности РФ. В соответствии с законопроектом Совет Безопасности РФ является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

К основным задачам Совета Безопасности РФ согласно законопроекту относятся: обеспечение условий для реализации Президентом РФ полномочий в области обеспечения безопасности; формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией; прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации, а также ряд других.

Законопроектом также определяются функции Совета Безопасности РФ, его состав и порядок организации деятельности.

 

408260-5

Об исполнении федерального бюджета за 2009 год

17.07.2010

Правительство РФ

 

408218-5

О внесении изменений в статью 12-1 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Правительство РФ

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12.1 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» разработан МВД России во исполнение поручения Правительства РФ от 2 апреля 2009 г. NСИ-П4-1754 по вопросу совершенствования законодательных норм, регламентирующих механизм специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу (далее – спецперевозки).

Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с ОАО «Российские железные дороги».

Законопроектом предлагается заменить часть вторую статьи 12.1 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон) текстом соответствующего содержания.

Законопроект направлен на приведение в соответствие с действующим законодательством, а также на повышение эффективности механизма спецперевозок.

Положения законопроекта отражают договорный характер отношений, возникающих в процессе обеспечения спецперевозок между федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации соответствующих железнодорожных перевозок (МВД России), федеральным органом уголовно-исполнительной системы (ФСИН России), владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчиком. При этом законопроектом в необходимой степени конкретизируется роль каждого участника данного процесса.

Кроме того, с учетом круга субъектов, на которых распространяется действие статьи 12.1 Закона, законопроектом предлагается скорректировать наименование данной статьи.

Реализация законопроекта не потребует увеличения штатной численности действующих или образования новых структурных подразделений МВД России и ФСИН России, а также выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета.

 

408219-5

О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей

Правительство РФ

 

408228-5

Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов

Правительство РФ

 

Пресс-релизы

 

Эксперты помогут депутатам решать вопросы обеспечения населения чистой водой

Накануне начала парламентских каникул в Государственной Думе РФ прошло заседание сформированной в начале июля Комиссии фракции «Единая Россия» по содействию реализации задач обеспечения населения чистой водой. На нем депутаты обсудили текущие задачи и план работы на осенний период.

В качестве первоочередной была определена задача подготовки нового профильного технического регламента о питьевой воде, той самой, которая течет непосредственно из кранов в наших квартирах. Председательствующий на заседании руководитель думского Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.Федоров определил порядок и сроки работы над документом: через две недели проект предполагается направить на общественные слушания, а в сентябре текст должен быть готов для внесения в Госдуму.

Отдельным вопросом депутаты обсудили положение дел с региональными проектами, разработанными и реализуемыми в субъектах Федерации в интересах обеспечения населения чистой водой. Общая сумма их бюджетов на сегодня составляет около 70 млн. рублей, что явно не отвечает масштабу задач, требующих решения в интересах нормального водообеспечения населения. На заседании комиссии было принято решение подготовить предложение по увеличению финансирования ранее принятных федеральных целевых программ (их насчитывается 8), имеющих прямое отношение к программе «Чистая вода», а также субъектов Федерации по конкретным проектам и объектам водоснабжения и водоочистки, на 10 млрд. рублей. Именно такой необходимый минимум определяют специалисты после изучения положения дел в регионах. По их данным изношенность только водосетей в ряде регионов составляет 70-80%, а в целом по стране более 50%.

Чтобы работа комиссии носила более конкретный и эффективный характер составлен и утвержден план региональных мероприятий, в которых депутаты примут участие уже в сентябре-октябре текущего года. В нем запланированы посещение таких проблемных, с точки зрения водообеспечения городов, как Озерск Челябинской области, Таганрог, Нижнекамск (Республика Татарстан), озеро Байкал в районе Байкальского ЦБК. Попал в список и Санкт-Петербург, но не как особо проблемный, а как город, в котором накоплен определенный опыт решения вопросов обеспечения населения чистой водой.

Предполагается, что на эти региональные мероприятия вместе с депутатами будут выезжать и члены экспертного совета, который будет в кратчайшие сроки сформирован при комиссии. «В этот экспертный совет мы планируем пригласить не только видных ученых, конструкторов и изобретателей, опытных технических специалистов, представителей производителей напитков и бутилированной воды, экологических движений. В него будут приглашены и ряд журналистов, активно занимающихся водной темой. Уверен, такой подход пойдет только на пользу делу, позволит правдиво и объективно рассказывать о проблемах и работе комиссии», – прокомментировал подход к формированию экспертного совета заместитель председателя комиссии депутат Владимир Мединский.

 

20 июля 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов, отвечая на вопросы парламентских журналистов, прокомментировал открытие Международной конференции по Афганистану в Кабуле:

«Депутаты Государственной Думы внимательно следят за ситуацией в Афганистане, соответствующие вопросы звучали на «правительственных часах» с участием руководства Министерства иностранных дел, других федеральных органов исполнительной власти. На крупных межпарламентских встречах эта тема тоже присутствует в повестке дня.

Развивается двустороннее сотрудничество. Мы проводили встречи с афганскими парламентариями, в том числе на уровне руководителей палат. Хорошие рабочие и личные отношения сложились с Председателем Палаты представителей парламента Афганистана Мохаммадом Юнисом Кануни. Хотел бы отметить, что с господином Кануни мы плодотворно работаем с 2001 года, когда мы оба были министрами внутренних дел. Афганская делегация неоднократно участвовала в качестве наблюдателя в мероприятиях Межпарламентской ассамблеи СНГ. В Государственной Думе создана группа дружбы с Парламентом Афганистана.

Ситуация в Афганистане неоднозначная. С одной стороны, Международная конференция по Афганистану впервые за долгое время проходит в самом Афганистане, в Кабуле. Но при этом мы видим, например, что войска стран НАТО в Афганистане пока не смогли обеспечить тот уровень безопасности и стабильности, на который международное сообщество могло бы рассчитывать. Даже в день конференции в Кабуле есть новые жертвы террористических актов.

Несколько лет назад мы часто слышали заявления об успехах демократизации в Афганистане, причем о них гораздо громче говорили некоторые представители Запада, чем сами афганцы. Хотелось бы, чтобы в будущем больше внимания уделялось не заявлениям, а реальным делам по обеспечению безопасности, стабильности, экономического развития.

Ведь долгое время проблемы глобального масштаба, как минимум, не замечались некоторыми нашими партнерами. Я говорю прежде всего о наркоугрозе. Для нашей страны это жизненно важный вопрос. Ведь куда идут наркотики из Афганистана? На север, в Россию.

По оценкам, с 2001 года производство наркотиков в Афганистане выросло более чем в 40 раз. Этот показатель говорит, что войска НАТО, как минимум, ничего не делали, а тем самым фактически потворствовали наркопроизводству и наркотрафику. Если кто-то хотел победить терроризм, закрывая глаза на наркопреступность, то эта безответственная «стратегия» в кавычках потерпела полный крах. Наркотики – не та отрасль экономики, которая может принести стабильность и благополучие жителям страны. Это преступный бизнес, и его результатами могут быть только рост коррупции, экономическая и социальная нестабильность, новые террористические акты в Афганистане и за его пределами.

Это вопрос глобального масштаба, и подход к его решению должен быть таким же. В сентябре прошлого года я говорил коллегам из «парламентской восьмерки» о необходимости принять резолюцию на уровне ООН, объявив проблему наркопроизводства в Афганистане угрозой миру и человечеству. Против наркобизнеса нужно действовать и внутри самого Афганистана – и здесь важна решительная позиция самих афганских властей – и на границах Афганистана, и в тех странах, через которые и в которые направлен наркопоток. Нужна системная работа, и чем раньше она начнется, тем лучше».

 

20 июля 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов поздравил всех шахматистов с Международным днем шахмат:

«20 июля шахматисты всего мира отмечают Международный день шахмат – древнейшей интеллектуальной игры, совместившей в себе научное мышление и творческий подход к решению задач.

Завоевав умы человечества еще в древние времена, шахматы и сегодня остаются самым массовым интеллектуальным видом спорта, объединяющим людей всей планеты. Шахматы гениальны в своей одновременной простоте и глубине, сосредоточенности и динамичности. Не случайно великие полководцы считали своим долгом блестяще играть в шахматы.

В России к шахматам – особое отношение. На Руси играли в шахматы уже в Х веке, уже тогда были заложены основы богатейшей и очень прочной традиции. Наши соотечественники чаще других становились чемпионами мира.

Можно с полным правом сказать, что интерес к шахматам внес реальный вклад в повышение качества образования в нашей стране. Это доказывает и практика сегодняшнего дня: опыт Калмыкии по обучению шахматам в школе привлекает внимание многих стран мира, его перенимают другие российские регионы.

Я поздравляю всех шахматистов с этим замечательным праздником! Желаю поклонникам шахмат, чтобы правильные ходы делались не только в игре, но и в жизни. И пусть эта великая игра обретает все большее количество поклонников, открывает новые имена шахматистов и приносит своим любителям радость новых побед!»

 

Суд рассмотрит дело «яблочника», задержанного у Госдумы

В среду, 21 июля, в судебном участке N369 будет рассмотрено дело советника председателя партии Артура Гроховского. «Яблочника» обвиняют в нарушении ст.19.3 (неподчинение сотруднику милиции), наказание по которой предусматривает арест до 15 суток.

Напомним, Артур Гроховский проводил одиночный пикет у стен Госдумы 9 июля против расширения полномочий ФСБ. В этот же день активисты Молодежного «ЯБЛОКА» приковали себя наручниками к ограждению Госдумы, протестуя против принятия поправок.

В ОВД были доставлены все пятеро членов «ЯБЛОКА», несмотря на то, что по закону одиночные пикеты не требуют согласования с властями. При задержании ни один из сотрудников милиции не представился и не объяснил Артуру Гроховскому причину задержания.

Завтрашнее рассмотрение дела Артура Гроховского будет повторным: на первом заседании судья Ольга Боровкова удовлетворила ходатайство о приобщении видеозаписи пикета и задержания «яблочника». Судья так же вызвала в суд милиционеров, проводивших задержание.

 

Руслан Кондратов: Отношения между Финляндией и Россией носят особый характер

Такое мнение, выразил во вторник, 20 июля, член Комитета по международным делам Руслан Кондратов, комментируя официальный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Финляндию.

Это связано и с тем, что мы являемся соседями, связано и с некоторыми историческими факторами. Если обратиться в истории, то хотел бы напомнить, что Финляндия вышла из состава Российской империи наиболее безболезненным путем. Более того, в составе Российской империи она пользовалась существенными преимуществами и правами: у них был парламент, у них была отдельная законодательная база, конституция, и российский император был конституционным монархов в Финляндии. Кроме того, Финляндия не являлась независимым государством.

Сегодня отношения между нашими странами получают серьезную экономическую, политическую и культурную выгоду от двустороннего сотрудничества. Россия, например, не так давно приняла серьезнейшие послабления в своем законодательстве относительно лесопромышленного комплекса в связи с просьбами финского правительства. Были и другие примеры того, как Россия уступала Финляндии. Были и примеры, когда Финляндия шла нам навстречу.

В последние месяцы российско-финские отношения омрачил ряд историй, связанных с лишением российских родителей детей, рожденных в смешанных браках. Так, у россиянки Инги Рантала отняли 7-летнего сына Роберта из-за того, что мама якобы шлепнула его. Вопросом занимался детский омбудсмен Павел Астахов, который смог добиться, чтобы ребенка оставили в семье под контролем соцработников.

Не утихает и скандал вокруг дела Риммы Салонен, которую обвинили в краже собственного ребенка, так как она вывезла его после развода в Россию. Ее бывший муж Пааво Салонен впоследствии выкрал 7-летнего Антона и с помощью финского дипломата вывез мальчика из России в багажнике машины в Финляндию.

Я думаю, что несмотря на большое количество нестыковок, взаимных претензий несущественного характера, все равно между нашими государствами отношения будут развиваться исключительно в добрососедском ключе.

 

Решение президента расширить круг лиц, которые должны подавать декларации о доходах, выглядит разумно – считает Яков Невелев

Дмитрий Медведев признал, что антикоррупционная борьба почти не дала результатов. Глава государства предложил ввести многомиллионные штрафы для взяточников и проверку доходов чиновников налоговыми органами, расширить список родственников, которые должны декларировать доходы.

«Коррупция – как раковая опухоль. Проникнув в одну сферу, она неизбежно заражает все остальные. Особое внимание Дмитрия Медведева к этой проблеме – свидетельство того, что Россия подошла к той точке, за которой начинаются необратимые процессы развала страны, – считает известный общественный деятель Яков Невелев. – Комедия Николая Гоголя «Ревизор», пройдя сквозь два века, превратилась в трагедию. Трагедию национального масштаба».

«Взяточничество и мздоимство настолько глубоко впиталось в общественное сознание, что люди перестали воспринимать их как нечто предосудительное. Но отношение общественности к взяткам лишь результат. Важно понять, что, только найдя эпицентр распространения этой «болезни», можно уничтожить более мелкие очаги. А рыба, как известно, гниет с головы, поэтому инициатива президента расширить круг лиц, которые должны подавать декларации о личных доходах, выглядит более чем разумно», – заключил Яков Невелев.

http://www.upmonitor.ru/news/russia/828175a/

 

Юрий Липатов: «Необходимо обеспечить энергетическую безопасность Российской Федерации»

20 июля 2010г Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов провел в Госдуме совещание на тему «Принципы заключения долгосрочных договоров поставки электротехнической продукции в рамках программы импортозамещения и развития производства высокоэффективного оборудования на территории России»

В своем выступлении Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов отметил:

«Комитет по энергетике поднял эту важную тему для выяснения позиций и обмена мнениями среди крупнейших государственных компаний (ФСК ЕЭС, Русгидро, ИнтерРАО ЕЭС, Холдинг МРСК, СО ЕЭС и др субъектов электроэнергетики) и смежных министерств и ведомств: Минэнерго, ФАС, Минпромторга, Минэкономразвития по нынешнему состоянию электроэнергетики, по различиям в подходах решения проблем у субъектов электроэнергетики и государства, по эффективным принципам и механизмам долгосрочных договоров на поставку российской электротехнической продукции, по существующей нормативно-правовой базе для решения этих серьезных проблем.

Реформа энергетики в завершающей стадии, скорректирована Генсхема – работа проведена большая, и задачи по модернизации электроэнергетики стоят конкретные, предстоит поставка нового современного оборудования на огромные суммы. Колоссальные средства, которые российское правительство выделяет на модернизацию идут более чем в 70% на развитие не российских производителей электротехнического оборудования, а зарубежных. В советское время 85% составляло отечественное оборудование. Изменить нынешнюю ситуацию – значит обеспечить энергетическую безопасность России.

Заключение долгосрочных договоров поставки с российскими производителями поможет повысить эффективность сервисного и технического обслуживания поставляемого оборудования, обеспечит надежную работу объектов электросетевого хозяйства, поможет развить и модернизировать промышленное производство на территории Российской Федерации, создаст новые рабочие места».

В ходе согласования позиций участники совещания выделили, что в связи с достижением критического уровня зависимости производства высокотехнологичного электротехнического оборудования от импорта существует необходимость в локализации производства технически сложной продукции на территории Российской Федерации. Сегодня для ОАО «ФСК ЕЭС» доля импортного оборудования в ценовом выражении составляет около 70%, что стимулирует инновационное развитие других государств и является большим риском для Российской Федерации. Крупные предприятия различных отраслей (особенно с долей государственного участия) стремятся к установлению долгосрочных отношений. На сегодняшний день мировая практика показала эффективность заключения долгосрочных контрактов на поставку продукции и оборудования, как стимула создания новых производств.

Заключение долгосрочных договоров поставки, по мнению некоторых участников обсуждения, может нести в себе и определенные риски:

- монополизация рынка вследствие отсутствия конкуренции;

- «устаревание товара» вследствие появления новых инновационных решений на рынке;

- неисполнение поставщиком договорных обязательств по поставке продукции в определенном объеме и соответствующем качестве в результате срыва исполнения своих обязательств либо банкротство предприятия ( смена собственника и др).

Участники совещания рассмотрели разработанный ОАО «ФСК ЕЭС» проект долгосрочного договора поставки, основанный на следующих принципах:

- товар должен быть произведен на территории Российской Федерации, производство товара должно постоянно развиваться и модернизироваться, обязанность Поставщика стремиться к максимальной локализации на территории Российской Федерации;

- Поставщик обязан расходовать полученные денежные средства на цели, предусмотренные договором (развитие производства, достижение стандартов качества производимого товара, требуемых Покупателем);

- Поставщик обязан оказывать Покупателю постоянную сервисную поддержку на протяжении всего срока эксплуатации товара;

- Поставщик обязан осуществлять обучение персонала Покупателя;

- Поставщик обеспечивает гарантии исполнения договора (заключение Поставщиком договора страхования товара, предоставление Покупателю банковской гарантии и договора поручительства);

- в договоре предусмотрена не фиксированная цена за единицу товара, а порядок ценообразования основанный на изменении: качества производимого товара, требований к производимому товару, количества, объемов поставляемого товара, уровня инфляции, индикаторов рынка и т.д.

Участники совещания решили:

1. В целях стимулирования локализации производства высокотехнологичного электротехнического оборудования на территории Российской Федерации поддержать развитие долгосрочных отношений между организациями электроэнергетики и поставщиками на принципах, изложенных участниками совещания.

2. Для развития долгосрочных отношений между организациями электроэнергетики и поставщиками необходимость во внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации отсутствует.

3. Включить представителей Федеральной антимонопольной службы и Государственной думы Российской Федерации в состав рабочей группы Минэнерго России по определению долгосрочной потребности в соответствующей продукции и оценке возможностей удовлетворения этой потребности с использованием действующих, модернизированных и новых мощностей.

4. Рабочей группе Минэнерго России с участием представителей Федеральной антимонопольной службы и Комитета Государственной Думы по энергетике разработать план мероприятий по стимулированию процесса локализации производства электротехнического оборудования на территории Российской Федерации.

В совещании приняли участие: Председатель Комитета ГД по энергетике Юрий  Александрович Липатов (председательствующий), А.В. Дементьев – Заместитель министра промышленности и торговли РФ, А.А. Пироженко – Директор Департамента развития конкуренции  Минэкономразвития России, В.В. Никонов – Директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России, М.А. Овчинников – Начальник Управления контроля промышленности и оборонной политике ФАС, руководители крупнейших российских субъектов электроэнергетики: ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК», «СО ЕЭС», ОАО «Русгидро», ОАО «ИнтерРАО ЕЭС»

 

Юрий Липатов и представители Китайской Народной Республики обсудили перспективы сотрудничества в области энергетики

Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов провел встречу с делегацией Китайской Народной Республики. Участники встречи обсудили особенности работы энергетических систем двух стран и перспективы сотрудничества в области электроэнергетики, возобновляемых источников энергии и др.

Глава китайской делегации г-н Цяо Баопин – секретарь партийной группы, замгенерального директора крупнейшей в КНР корпорации Годянь (10% энергообеспечения рынка КНР) проинформировал председателя Комитета о поддержке Госсоветом Китайской Народной Республики сотрудничества в области элекроэнергетики. По его словам, китайская сторона готова к сотрудничеству по направлениям поставок китайского электротехнического оборудования, ветрового оборудования, научно-технического сотрудничества и товарного кредитования.

В свою очередь, Ю.Липатов проинформировал – о пакете принятых в весеннюю сессию законах в области энергетики, о Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, в которой предусматривается ввод новых генерирующих мощностей. «Эта программа – результат реформы электроэнергетики в РФ, -подчеркнул он. – Реализация Генеральной схемы жизненно важна для страны. даже с учетом корректировки кризисного спада энергопотребления, все инвестиционные обязательства, зафиксированные в договорах на предоставление мощности, должны выполняться». Сотрудничество с КНР в области электроэнергетики, по словам Ю.Липатова, давнее: «ныне ведущие специалисты в области энергетики Китая прошли обучение в МЭИ, до 90-х годов стажировались на наших заводах и станциях, и теперь мы с интересом наблюдаем колоссальные объемы строительства генерирующих мощностей, и новейшие технологии в производстве экономичного электротехнического оборудования, и развитие электроэнергетики КНР, в целом».

Встреча прошла 20 июля 2010 года в Комитете ГД РФ по энергетике.

Состав делегации КНР:

г-н Цяо Баопин – секретарь партийной группы, замгенерального директора компании Годянь;

г-н Сюй Минцзюн – начальник канцелярии компании Годянь;

г-н Е Вэйфан – генеральный директор корпорации Кэхуань при компании Годянь;

г-н Мэн Тинжун – генеральный директор топливной корпорации при компании Годянь;

г-н Чжан Сяолян – замначальника канцелярии компании Годянь;

г-н Лю Ляньюй – замначальника отдела планирования и развития компании Годянь;

г-н Чжу Чженьган – замначальника отдела международного сотрудничества и зарубежных связей;

г-жа Чень Цзин – начальник сектора отдела международного сотрудничества и зарубежных связей;

г-н Инь Юньмао – начальник отдела по морской перевозке угля топливной корпорации при компании Годянь;

г-жа Шэн Сюй – директор проекта в отделе по морской перевозке угля топливной корпорации при компании Годянь;

г-н Ши Тяньцзя – советник посольства Китайской Народной Республики, переводчик делегации.

 

Российские зоозащитники требуют наказать пляжных живодеров

Только ничтожество способно глумиться над слабым!

Российский Центр защиты прав животных «Вита» направил сегодня в Генпрокуратуру требование привлечь к уголовной ответственности за жестокость краснодарских предпринимателей, запустивших в небо над морем парашют с привязанным к нему осликом.

Как стало известно Центру «Вита» из СМИ, 15 июля с.г. на центральном пляже станицы Голубицкой (Азовское море, Краснодарский край, Тамань) произошел факт вопиющей жестокости по отношению к беззащитному животному.

На глазах тысяч отдыхающих на пляже организаторы парашютных полетов над морем решили поразвлекаться, привязав к парашюту осла. По версии очевидцев события, таким образом они хотели привлечь внимание к своему развлекательному бизнесу – парашютным полетам, управляемым с катера.

Несчастное животное, истошно крича, в течение получаса летало над морем, а затем было приземлено зверским способом: несколько метров осла волокли по воде, после чего его в полуобморочном состоянии вытащили на берег. Сцена глумления над животным травмировала психику отдыхающих: дети плакали, взрослые снимали происходящее на мобильники, однако никто из отдыхающих не сообщил о происходящем в милицию.

Российские защитники животных убеждены, что такая индифферентность отдыхающих – результат отсутствия в стране федерального закона по защите животных от жестокости.

«Мы крайне возмущены случившимся, – говорит президент Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова. – Это безобразное живодерское ноу-хау, пополнившее и без того необъемный список ему подобных – очередной «звонок» российским законодателям об абсолютном бесправии российских животных. Надо принимать срочные меры! Давно пора запретить такие развлечения с животными, как фотобизнес, реклама при кафе, прокатный бизнес с лошадьми («покатушечники»), переездные зооцирки, притравочные станции, бои и пр. Весь цивилизованный мир считает их «дремучими» и безнравственными, но Госдума нас пока не слышит. А безнаказанность, как известно, всегда окрыляет трусов и подонков, которые не упустят случая самоутвердиться над слабым. Однако, даже при слабейшей российской правовой базе виновные в произошедшем должны быть сурово наказаны и по факту жестокого обращения с животными, и по факту грубого нарушения общественного порядка, неуважения к окружающим людям».

http://www.vita.org.ru/new/2010/jul/20.htm

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ОБЪЯВЛЯЕТ АКЦИЮ «ПРОПУСК В ОБМЕН НА МУСОР»

На контрольно-пропускном пункте N1 на въезде в национальный парк «Куршская коса» вновь появился заметный желтый баннер «Пропуск в обмен на мусор» Администрация национального парка возобновляет проведение традиционной акции в надежде сформировать у посетителей устойчивую привычку убирать за собой в местах отдыха. Летняя акция «Пропуск в обмен на мусор» получила широкий отклик у посетителей и проводится вновь по просьбам активных друзей Куршской косы. Каждый посетитель, собравший 2 пакета мусора, получит приглашение на еще одну встречу с Куршской косой.

С 20 июля и до конца августа на КПП N1 на въезде в национальный парк с 16.00 до 20.00 будет происходить обмен мусора на разовый пропуск на Куршскую косу. Для того, чтобы получить разовый пропуск в национальный парк, необходимо предъявить на контрольно-пропускном пункте два пакета объемом 60 литров, наполненных мусором.

Кроме того, в пятницу, 23 июля, с 11.00 до 16.00 в акции смогут принять участие посетители парка, отдыхающие на пляже в пос. Лесное. Добровольные «чистильщики побережья» получат пропуск в обмен на мусор на пляже, у лестницы, ведущей на променад. Группа организаторов акции, в которую входят школьники-активисты клуба «Дети Неринги» и сотрудники национального парка, проведет для детей игры и специальные занятия. Активных участников ждут призы.

«Казалось бы, такой простой поступок – убрать за собой мусор, который остался от пикника, и унести с пляжа, – говорит Александра Королева, заместитель директора по экологическому образованию и туризму. –– К сожалению, даже этот простой поступок доступен не всем посетителям косы, и летом мусор «украшает» пляжи, как ни сражаются с ним сотрудники парка и многочисленные добровольцы. Поэтому мы готовы поддержать и наградить тех людей, которые хотя бы убирают за собой, приглашая их еще на одну встречу с Куршской косой».

Напоминаем, что мусором не считаются камни, песок, хворост и другие природные объекты. В качестве мусора будет приниматься только то, что человек приносит с собой на пляж (пластиковая, стеклянная, картонная тара, одноразовая посуда, пакеты, бумага, текстиль, пищевые отходы и т.д.) или предметы, выносимые морем, но не являющиеся природными объектами (пластиковые контейнеры и канистры, бутылки и так далее).

Акции будут продолжаться до конца сезона.

 

Тексты президентских законопроектов

 

«О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ».

Предлагается внести в Уголовный кодекс следующие изменения:

в абзаце втором части первой статьи 205 слова «от восьми до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет» заменить словами «от восьми до пятнадцати лет»;

в статье 205.1:

- в абзаце втором части первой слова «от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового» заменить словами «от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового»;

- в абзаце втором части второй слова «на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового» заменить словами «на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового»;

- дополнить частью третьей следующего содержания:

«3. Пособничество в совершении преступления, предусмотренного статьей 205 настоящего Кодекса, – наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет»;

примечания дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Под пособничеством в настоящей статье понимается содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.»;

в статье 205.2:

- в абзаце втором части первой слова «штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет» заменить словами «штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет»;

- в абзаце втором части второй слова «штрафом в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет» заменить словами «штрафом в размере от трехсот тысяч рублей до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет».

 

Вносится Президентом РФ

Проект N408210-5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О безопасности

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее – безопасность, национальная безопасность), определяются содержание деятельности по обеспечению безопасности, полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности РФ (далее – Совет Безопасности).

Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности Основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими государственными органами политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер при обеспечении безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

 

7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, а также контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения

безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности

1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики РФ и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент РФ.

3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется с учетом стратегии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом РФ.

Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы субъектов РФ, иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент РФ и Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции – Правительство РФ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности

1. Международное сотрудничество РФ в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ.

2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

3) укрепление отношений со стратегическими партнерами РФ;

4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

 

5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях решения задач обеспечения безопасности;

6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

Статья 8. Полномочия Президента РФ в области обеспечения безопасности

Президент РФ:

1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;

2) утверждает стратегию национальной безопасности РФ, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;

4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;

5) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, а также исполняет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;

6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;

7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:

а) информации и государственной тайны;

б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения

безопасности, возложенные на него Конституцией РФ,

федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания РФ в области обеспечения безопасности

1. Совет Федерации Федерального Собрания РФ:

1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания РФ федеральные законы в области обеспечения безопасности;

2) утверждает указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения.

2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской

Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения

безопасности.

Статья 10. Полномочия Правительства РФ в области обеспечения безопасности

Правительство РФ:

1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;

2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;

3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;

4) обеспечивает федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;

5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией РФ,

федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ.

Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства РФ в области обеспечения безопасности.

Глава 3. Статус Совета Безопасности

Статья 13. Совет Безопасности

1. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

2. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом РФ.

3. Положение о Совете Безопасности утверждается Президентом РФ.

4. Для реализации задач и функций Совета Безопасности

Президентом РФ могут создаваться рабочие органы

Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.

Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности

1. Основными задачами Совета Безопасности являются:

1) обеспечение условий для реализации Президентом РФ полномочий в области обеспечения безопасности;

2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;

3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

4) подготовка предложений Президенту РФ:

а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и преодолению их последствий;

б) о применении специальных экономических мер в целях

обеспечения безопасности;

в) о введении, продлении и отмене чрезвычайного положения;

5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения безопасности;

6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

2. Основными функциями Совета Безопасности являются:

1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и экономической ситуации в стране, соблюдении прав и свобод человека и гражданина;

3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;

5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

 

7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.

3. Президент РФ может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции.

Статья 15. Состав Совета Безопасности

1. В состав Совета Безопасности входят: Председатель Совета Безопасности РФ, которым по должности является Президент РФ; Секретарь Совета Безопасности

РФ (далее – Секретарь Совета Безопасности), постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом РФ. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.

4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Статья 16. Секретарь Совета Безопасности

1. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.

2. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, которому подчиняется непосредственно.

3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом РФ.

Статья 17. Организация деятельности Совета Безопасности

1. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.

2. Порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом РФ.

Статья 18. Решения Совета Безопасности

1. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом РФ. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

2. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом РФ.

3. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

4. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом РФ могут издаваться указы и распоряжения.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ

Признать утратившими силу:

1) Закон РФ от 5 марта 1992 года N2446-I «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ, 1992, N15, ст. 769);

2) Постановление Верховного Совета РФ от 5 марта 1992 года N2446/I-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992,

N15, ст. 770);

3) Закон РФ от 25 декабря 1992 года N4235-I «О дополнении статьи 14 Закона РФ «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, N2, ст. 77);

4) статью 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного

 

управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства РФ, 2002, N30, ст. 3033);

5) статью 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года N15-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ» (Собрание законодательства РФ, 2005, N10, ст. 763);

6) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2006 года N128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства РФ, 2006, N31, ст. 3427);

7) статью 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы» (Собрание законодательства РФ, 2007, N10, ст. 1151);

8) статью 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года N103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» (Собрание законодательства РФ, 2008, N26, ст. 3022).

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Hosted by uCoz