26.08.10 Лев МОСКОВКИН

К пресс-конференции заявителей акции в защиту 31-й статьи Конституции

«Волков бояться – в лес не ходить»: Людмила Алексеева объяснила по просьбе нашего корреспондента причину общественной активности, которая какими-то волнами идет. В ожидании выборов 11-го года «они просто боятся», считает Людмила Алексеева. Ей непонятно, чего больше в желании разрыть Триумфальную площадь – мелочного желания показать, кто главный, или страха перед нарастанием гражданской активности.

ДНК строит тело человека, чтобы иметь место жительства и для того, чтобы по полноценности ее программной функции контролировалась полноценность генома. Не зная того, Человек, этот дорогостоящий футляр для набора хромосом, ради упоительного чувства перемен (Владимир Красилов), совершает неразумные поступки, лезет на рожон и организует «Движение-31» – это то же самое, как хромосомы вышли бы на митинг против своих же мобильных элементов (открытых Гвоздевым и Ананьевым) в защиту генетической конституции человека.

Да кому он нужен, этот продукт эволюции, в своей отвязанной роли как бы самостоятельной формы жизни, если только не для продолжения эксперимента по визуализации структуры хаоса в форме пассионарных выплесков т.н. митингов и демонстраций? Тут не то что одну площадь в Москве, а всю Землю перекопай, вода что называется дырочку найдет.

У нас в России много умных людей в политике – например перед пресс-конференцией «Движения-31» в Независимом пресс-центре выступал Михаил Делягин, – одна из наиболее ярких фигур глава Московской хельсинкской группы Людмила Алексеева. Поэтому и возникли к ней два хронических для России вопроса.

1. Почему люди занимаются правозащитной деятельностью? Меня не интересуют лозунги. Хочется понять собственную мотивацию человека. Ведь это опасно, многие пропадают. Защищены вниманием СМИ немногие. Например, Новодворская выступит – и к кассе, затем к любимому фуршету, ее соратников не считал никто. Автор комсомольского проекта 1967 года «Устав нрава» Валерий Скурлатов живет и здравствует, перепечатавшие документ сильно пострадали. Даже Алексееву с Пономаревым иногда поколачивают и посаживают вопреки международному резонансу. У нас один из лучших студентов журфака Михаил Солодовников скончался, который как и застреленная Анастасия Бабурова бесплатно и опасно работал на «Новую газету». Зачем вам это нужно?

2. Второй вопрос связан с моим болезненным отношением к роли Юрия Щекочихина или Сергея Ковалева, с которым в далеких 60-х мы одновременно работали в Институте биофизики на Профсоюзной. Правозащитная деятельность наряду с мягкой евгеникой и торговыми войнами стала в ходе геополитической конкуренции мощным инструментом создания и консервации однополярного мира. Как относиться к тому, что правозащитные организации по факту обслуживают зарубежные интересы, о чем говорит министр Сергей Лавров или депутат Евгений Федоров?

 

Лимонов с недовольством прервал вопрос о личной мотивации:

- Вы чего пугать нас пришли?

- Если мой сын к вам пойдет, я его выпорю.

- Ваш сын выпорет вас тогда и будет прав абсолютно.

- Спасибо!

- Вы хотите прожить вот этим хомячком? Не дадут!

 

«У нас достаточно лакеев, готовых служить верой и правдой. Лакеи всегда найдутся, прибегут и будут исполнять свою роль» – заявил Эдуард Лимонов в ответ на вопрос ЭМ о скандале в «Молодой гвардии» в связи с показухой в тушении пожаров.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о причинах непротивления злу в провокативной форме законопроекта о полиции, Э.Лимонов сказал: «На все не хватает сил, знаете. На все не будешь заниматься. У кого-то видите проблемы Химкинского леса, там «Речника», здесь... Это закон очень важный конечно, но и без закона мы живем в полицейском государстве, так что примут они закон или не примут, это в практике милицейской или полицейской мало что изменит. В основном милиция руководствуется унаследованными от сотоварищей, сослуживцев традициями. Эти традиции достаточно жестокие. Пока никакими законами новыми их не изменить. Они должны быть изменены либо полной перестройкой всего милицейского корпуса, либо другими воспитательными методами, другими академиями милицейскими, полицейскими – как ни назовите. Другому должны учить, вот все».

Несмотря на то, что протестом против откровенно провокативного законопроекта, которым столкнули орган террора и гражданское общество, можно было заставить многое изменить, народ молчит и т.о. провокация будет узаконена адекватно ожиданиям негатива в массовом сознании (традиционно российской ментальности). Отвечая на это, знаток народных чаяний Э.Лимонов сказал: «Что значит народ? Есть политические организации, есть политические организации, есть гражданское движение. Не все молчат, высказываются какие-то голоса, раздаются. Вот мы начали с гражданского неповиновения по поводу мирных собраний, да, статьи 31-й. Скоро дойдем и до всего остального».

Лимонов на вопрос не ответил, лишь согласившись с тем, что «они ничего не хотят менять». С какими целями он зовет людей на перерытую площадь? Кто финансирует его и его охранников? Он весьма популярен, когда у его адвоката Сергея Беляка украли портфель с его рукописью, Сергей сказал мне об этом в думском буфете, я опубликовал и рукопись вернули в тот же день, потому что Лимонов написал ее в заключении.

 

Почему законодательная провокация не вызывает запретительного протеста, как по Химкинскому лесу? Людмила Алексеева по поводу законопроекта о полиции сказала нашему корреспонденту: «Длинный закон, не все разобрались. Сейчас они пытаются общественное обсуждение организовать. Но это как часто бывает – имитация. Конечно будет принят плохой закон, с какими-то поправками. А за последнее время есть хоть один хороший закон? Все принимаются в интересах власти и против общества».

 

Сообщения

 

У нас огромная пропасть между властью и гражданами – Алексеева

«Движение-31»: в шесть часов вечера перед войной, и место встречи изменить нельзя

Активисты «Движения-31» уверены, что после ареста на их место встанут другие

Акцию в защиту 31-й статьи Конституции согласовать еще ни разу не удалось, отметила глава МХГ Людмила Алексеева на пресс-конференции в Независимом пресс-центре. 31-я статья предусматривает право граждан на митинги и чтобы не нарушать традиции, правозащитники просто выйдут на Триумфальную площадь 31 числа в 6 часов вечера. 31-я статья – это единственный способ для рядового гражданина донести до представителей власти свои проблемы. Алексеева намерена выйти на площадь просто в защиту статьи Конституции, для других граждан это возможность выступить против роста квартплаты или детских садов. Рядовые граждане не имеют возможность донести свои проблемы до власти, у нас огромная пропасть между ними.

У нас только одно право соблюдается, считает Алексеева – право на въезд и выезд из страны. Принятое решение перекопать Триумфальную площадь не повлияло не намерение правозащитников. Алексеева напомнила, что Лев Пономарев арестован за участие в согласованном митинге, посвященном Дню флага. Это происходило в воскресенье, было очень мало народу, участники акции шли спокойно по тротуару и никому не мешали. «Уже перестаешь понимать, на что мы имеем право без согласования с властями» – с возмущением отметила Алексеева.

Комментируя по просьбе Associated press позицию диггера Михайлова, Алексеева подтвердила, что генерального плана строительства на Триумфальной нет и копать там нельзя из-за близкого расположения метро и коммуникаций. Но как отметила глава МХГ, они готовы перекопать не только Триумфальную площадь, но и все Садовое кольцо. Алексеева напомнила частушку советского времени, которая ей очень нравится в приложении к правозащитникам: «У меня такая мать, что не пускает в ночь гулять. Не пускают ночью, так я днем пойду и больше наворочаю». Алексеева отметила, что из-за запрета на усиливающую аппаратуру не было слышно Шевчука, но он влез на какую-ту тумбу и пел шлягеры, которые все знают – Осень, Родина, кто кричит «уродина»? Потуги власти создать законную видимость запрета шиты белыми нитками, как и попытка закрыть Триумфальную площадь. Это Алексеева связывает со страхом нарастания гражданской активности в преддверии выборов, желание нуворишей доказать, что они главные, классовый инстинкт самосохранения. Негативную реакцию вызывает любая активность граждан, которую не они придумали. Когда выступают «Наши», которые не наши, им все можно.

Акции «Движения-31» происходят не только в российских городах, но и за границей, 31 января фракция зеленых провела в Берлине, в марте было уже в трех городах Германии, еще и в Мюнхене и во Франкфурте, повторилось в Праге и Хельсинки, дополнилось Париж и Лондон, причем это была их собственная инициатива. Алексеева не знает, в каких городах за рубежом пройдут акции в поддержку «Движения-31».

«Я очень горжусь движением-31» – призналась Алексеева, напомнив, что гражданская активность в 90-е годы привела не к тем результатам, которых они ожидали.

О мотивации людей, которые приходят на митинги, Алексеева сказала, что мотивации у участников разные, но жесткие действия власти радикализируют движение. Там вовсе не все такие отчаянные, как участники пресс-конференции. Начиная с процесса Синявского и Даниэля в 1966-67 годах люди начали подписывать письма, напомнила Алексеева, когда мы все сидели на кухнях и говорили друг другу, а потом на собраниях говорили то, что хотело слышать начальство. После 67-го года ситуация изменилась, люди стали обращаться к властям и подписываться и этот процесс нарастал несмотря на аресты. Случилось 21 августа 1968 года, введены танки в Прагу, где хотели «социализм с человеческим лицом», мы все этого хотели, мы же социалисты были, нам было только надо, чтобы власть к нам относилась не как к пыли придорожной и людей за людей считала. Но когда так поступили с Чехословакией, сразу стало ясно, что если получится в Чехословакии, это же сделают и у нас. Не всех арестовывали, но с работы выгоняли практически каждого, кто подписал, и тем не менее, число подписантов увеличивалось. Но когда вошли танки в Прагу, люди поняли, что и нам нечего надеяться. И вы знаете, как отсекло: кто не захотел вернуться обратно в стойло на кухни, а кто сказал «нет, а я все равно буду говорить то, что я думаю, я не буду возвращаться к двоемыслию». Таких осталась горсточка. За один день надежда кончилась.

Алексеева видит, что сейчас волна будет нарастать, но ей не хотелось бы, чтобы это движение сбилось. Если надежда кончится, останутся те, кого журналисты назвали радикалами. Если получится, как в 90-е годы, тогда будет по-другому. Посмотрим как будет, но Алексеева не так уверена, как Лимонов.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, Алексеева заявила, что она участвует в правозащитной деятельности 45 лет и не чувствует, что ее кто-то использует в геополитической борьбе. Говоря о своем участии в Президентском совете, глава МХГ подчеркнула, что это помогает ей разговаривать с чиновниками. «Я не чувствую, что меня кто-то использует» – подчеркнула Алексеева.

 

Писатель Эдуард Лимонов со своей стороны сказал, что забор на Триумфальной уже воздвигнут и на нем уже появились надписи о свободе собраний, 31-е число и т.п. Лимонов предполагает, что власти не будут там ничего копать, сделают несколько шурфов, посадят там «нашистов» и будут ждать, когда спадет волна «Движения-31». «Идет борьба двух воль» – считает Лимонов. Он не хочет, чтобы власть, как жестокий грубый отец бил народ, это даже не отец, а отчим, который взялся нас не пущать. Лимонов хотел бы втянуть в это движение всю страну, будучи против патерналистского отношения. «Мы всегда соблюдали до буквы все церемонии, понимая, что они нас обманывают, лгут» – подчеркнул Лимонов, утверждая, что каждый раз организаторы еже месячной акции подают уведомления. «Мы скрупулезно, настойчиво, занудно боремся за права наших граждан» – подчеркнул Лимонов. Они придумали эскалацию конфликта, они придумали рыть, отметил он.

Отвечая на вопросы, Лимонов подчеркнул, что он был бы рад участию Шевчука, но тот не участвует в неразрешенных акциях. Марш несогласных с его участием в прошлом был разрешен. «У нас нет запретов и мы приглашаем всех» – сказал Лимонов. В прошлый раз акция-31 прошла в 48 городах, но конечно горячими точками остаются Москва и Санкт-Петербург.

Власть сама взяла на себя эту миссию и помогает радикализировать наше движение, подчеркнул Лимонов. Что касается нас, то мы накапливаем силы.... Нам необходимо внушить людям, что это не страшно, что свои права надо защищать.... И мы движемся к свободе, мы движемся в правильном направлении» – сказал Лимонов.

Он заявил нашему корреспонденту, что если он выпорет своего сына за то, что он не пустит его к Лимонову, то сын выпорет отца за то, что тот хочет жить хорьком.

Комментируя законопроект о полиции и отсутствие народного протеста против планов его принятия, Лимонов заявил, что закон мало что изменит, мы и так живем в условиях полицейского государства.

Чтобы заявить о безопасности участия в акциях, Лимонов явился на пресс-конференцию в сопровождении двух молодых молчаливых охранников в темно-коричневом. Видимо, это были сироты, запоровшие своих отцов, чтобы стать хорьками.

 

Отказ в проведении акции явно политический, заявил участник пресс-конференции Константин Косякин. Он считает наивным решение властей закрыть площадь, места там достаточно. Правозащитники не могут подавать заявки на проведение акции из-за объявления строительства, но уведомлять о проведении мероприятия они будут. Косякин допускает, что власть готова пойти на любые провокации, подбросят наркотики для ареста, но он уверен, что это не остановит «Движение-31», на место арестованных встанут другие, движение идет по всей стране. Косякин хочет показать народу, что власть – это те, кто вышел со своими требованиями на площадь, а чиновники являются наемными менеджерами. Народ этого не понимает, у него власти нет, а власти он боится. По мнению Косякина, история «Речника» под нажимом правозащитников власть будет отступать. Будут времена, когда не хвост собакой крутит, а собака будет хвостом крутить.

 

Делягин размотал проект о полиции, как Тузик грелку

Закон о полиции: «Стой смирно, чтоб я в тебя попал!»

Полицейских будут убивать по факту наличия формы – Делягин

«К моему великому сожалению в зале присутствуют дамы поэтому половину своего выступления я опущу» – заявил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, открывая в Независимом пресс-центре презентацию своего доклада «Законопроект «О полиции»: полицейское государство, оккупационная армия или просто политическая могила президента Медведева?»

М.Делягин провел анализ документа и показал, что по этому закону даже президента не сможет защитить ФСО. По этому закону люди, которые укорачивались в супермаркете от пуль майора Евсюкова, как минимум совершали административное правонарушение, не подчиняясь требованию: «Стой смирно, чтобы я в тебя попал!» Новый закон отменяет действие огромного количество законов. После принятия этого закона нашу милицию не сможет спасти ничего, их реально начнут убивать, потому менты достали хуже бандитов и поэтому бандиты в Приморье выкинули лозунг «бей ментов», т.е. люди, которые выводят себя за пределы добра и зла, должны понимать, что они превращаются в преступников и их будут убивать по факту наличия формы.

По словам Делягина, если сегодня милиция не может попасть в жилище иначе чем как через дверь, то с 1 января закон о полиции позволит взламывать стену или спускаться с крыши по веревочке. Полицейские получат право проверить любой документ, какой взбредет ему в голову. Они смогут проверять хозяйственно-экономическую деятельности, заниматься экспертизой антитеррористической защищенности объектов при том, что количество успешных атак против объектов МВД показывает, что они в этом не понимают ничего. С другой стороны, ни один офис Москвы не имеет достаточной антитеррористической защиты и со всех офисов можно будет брать деньги, любой из них может взять штурмом спецназ по опыту Норд-Оста. Иными словами, экономика России будет поставлена в зависимость от «скромности» сотрудников полиции. Указывая на согласованность подобных действий милиции и госбезопасности, аналитик отметил, что в конкуренции ведомств с законом о полиции МВД получит преимущество.

Полицейские получат право использовать любое имущество. Например, полицейский может воспользоваться служебной или личной связью гражданина только для экономии денег, имея и собственный мобильный телефон. Закон позволит полицейскому предъявлять гражданину любые требования, не представляясь.

Новый закон предусматривает, что предупреждение полицейского, например, при открывании огня на поражение, может быть неуместным. Пункт закона о пытках выводит полицейского из-под действия Уголовного кодекса. Закон выводит полицейского из-под прокурорского надзора, который не распространяется на методы и средства полиции, в частности, на пытки.

Согласно законопроекту, полицейский полностью лишается права критики руководства и закрывает информацию о деятельности полиции. Дети полицейских будут отдыхать в любом оздоровительном учреждении независимо от формы собственности.

Делягин отметил, что позитивные нормы законопроекта по общественному контролю превращаются в фикцию из-за беспрецедентных прав сотрудников МВД.

Законопроект написан безграмотно не только юридически, но и грамматически. Милиционер может сделать пять ошибок в слове «еще» но он не может написать «оперативно-розыскная» через «а».

М.Делягин напомнил, что в общественном сознании «милиционер» – это Дядя Степа, т.е. тот, кто защищает меня, а полицейский – который защищает от меня. Делягин поделился своим впечатлением о том, что у президента Медведева есть желание вытравить все, что связана с Советским Союзом, и по этой логике надо взрывать метро. Мы не можем отказаться от нашей исторической памяти, потому что полицейский – это тот, с которым боролась «Молодая гвардия». С принятием закона произведения о войне будут признаны экстремистскими.

Делягин утверждал, что является ошибкой обсуждать законопроект о полиции с т.зр. ошибок, потому что он не является ошибкой.

Зная характер «Единой России», Делягин уверен, что закон будет принят и вступит в силу с 1 января 2011 года. По его мнению, это очередная провокация против президента Медведева и после него он будет голосовать за Путина, потому что любые зверства Путина лучше «демократии» Медведева. При этом Делягин не знает, где семья Путина, предполагая, что одна дочь замужем за российским олигархом, вторая – за немецким, а жена все равно где, потому что к женам они относятся к женам не по христиански, а по-мусульмански, и возможно она где-то в пределах «Рублевского федерального округа».

Еще одна цель закона – отвлечь внимание от химической атаки на Москву, которая явилась следствием Лесного кодекса, уничтожившего авиалесоохрану, и реформы армии, в результате ее армия неспособно тушить пожары. Цифры погибших Делягин взял с сайта политу со ссылкой на Мосздрав.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, Делягин пояснил, что согласно закону, из милиции в полицию возьмут всех, кто напишет заявление и из Дяди Степы захочет стать полицаем. Делягин понимает, почему глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев напуган законопроектом о полиции. Этот умный человек изгнан из ведомства за порядочность и выполняет при министре Нургалиеве роль статусной высокооплачиваемой секретарши. Что касается Нургалиева, то по мнению Делягина, он может изменить ситуацию с новой законодательной инициативой, достаточно придти на прием к президенту и если майор Евсюков стреляет в граждан, то это проблема не Евсюкова, а Нургалива. Общественный комитет при МВД будет назначать президент и независимых людей там не будет, а если он захочет сохранить там «яблочника» Андрея Бабушкина, то комментируя такую возможность Делягин напоминает слова Марка Твена о христианстве, которое конечно же сохранится в форме чучела в музее.

Отвечая на вопрос о предложениях по реформе МВД депутата Геннадия Гудкова, Делягин сказал, что он искренне хочет ограничить коррупцию, т.е. депутат пытается подорвать основы государственного строя, он не имеет права бороться с коррупцией как член КПСС не мог выступать против марксизма-ленинизма.

После того, как журналисты приуныли, Делягин предложил не волноваться, потому что все права, которые милиционеры имеют по факту, полицейские получат de jure.

У российской бюрократии нет внешних врагов, потому что они сядут в личную джетку и улетят, у них есть внутренний враг – российский народ, это компост, подлежащий переработке в личное благосостояние. Кто писал текст законопроекта, Делягин не знает, но если Медведев сказал «мяу», то эта могила для него же будет принята и начнет действовать, тогда дело Ходорковского покажется торжеством демократии.

По словам Делягина, если безумный Саакашвили сумел решить проблему МВД при огромной коррупции в Грузии, то почему Медведев с Путиным хуже? В полиграф Делягин не верит, потому что он его обманул, это старая технология, а современная технология применяться не будет.

На вопрос генетика об уместности террора в современном состоянии мира, если «рожденная революцией» и была создана для террора, а сейчас орган террора нужен по состоянию общества, кризисного состояния мира, аналитик ответил: «Ну вот еще один сторонник этого закона. Террор очень хорош, когда о нем рассуждают интеллигенты. Но когда он начинается, очень быстро выясняется, что террор осуществляют те, кто с точки зрения интеллигентов должен быть его объектом. Моральный облик господ Ягоды, Ежова и Берии рекомендую всем изучить внимательно». Делягин уверен, что законопроект о полиции со всем его всенародным обсуждением не станет провокативным фактором, который может возбудить недовольство общества и заставить решить проблему. «Люди реагируют на события, а это слова» – подчеркнул Делягин.

По просьбе нашего корреспондента Делягин назвал численность милиции – 1,2 млн человек без внутренних войск, численность которых превышает сухопутный состав Российской армии даже без «слоников» из Минобороны, а вместе с ними 1,1 миллиона.

 

Пресс-релизы

 

26 августа 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов заявил парламентским журналистам:

«Два года назад Президент России подписал указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. Это было взвешенное и всесторонне продуманное решение.

Признание независимости стало шагом, необходимость которого понимали все парламентские партии и выступали в этом вопросе консолидировано.

Напомню, что накануне подписания указов Президента России Государственная Дума приняла специальное обращение к главе нашего государства.

Главная задача, которую мы должны были решить, – гарантировать безопасность жителей двух республик, уберечь их от угрозы повторной агрессии со стороны правящего в Грузии режима. Сегодня мы видим, что эта задача, благодаря твердой и ответственной позиции России, решается».

 

Руслан Кондратов: Россия – гарант стабильности и мира в Абхазии и Южной Осетии

Такое мнение, в четверг, 26 августа, выразил член думского Комитета по международным делам Руслан Кондратов, комментируя, отмечаемую сегодня, двухлетнюю годовщину провозглашения независимости республик.

Два года, прошедших после объявления независимости Абхазии и Южной Осетии, показали, что новые страны способны самостоятельно решать внутригосударственные геополитические вопросы, налаживать отношения со странами-соседями, восстанавливать разрушенную инфраструктуру после затяжных военных конфликтов с Грузией. Весь мир видит, что Россия не ошиблась в своем историческом выборе, обеспечив двум новым государствам военную защиту и экономическую поддержку.

Мы намерены сотрудничать с Абхазией и Южной Осетией и впредь. В частности, Россия планирует совместно с Абхазией вести борьбу с противоправными действиями на границе республики. Активно развиваются торгово-экономические отношения.

Хотел бы поздравить братские народы республик с со второй годовщиной со дня провозглашения независимости и пожелать молодым государствам благополучия, развития , процветания и мирного неба над головой!

Напомним, Россия признала северокавказские республики 26 августа 2008 года, вскоре после завершения пятидневной войны с Грузией. Президенты республик и российский МИД рассчитывали на то, что 10-12 стран признают независимость Южной Осетии и Абхазии. На саммите Шанхайской организации сотрудничества позиция России была понята, но в итоговом документе вопрос признания не фигурировал. Белорусский лидер Александр Лукашенко обещал признать республики, но получив обещания по очередному кредиту от России стал тянуть. Таким образом, ближайшие союзники Россию не поддержали.

 

Лидер КПРФ Г.А. Зюганов: Некомпетентность власти сжигает Россию

2010 год еще не завершился. Но он уже вошел в историю России как один из самых драматичных. Жара и засуха способствовали масштабным пожарам. Сгорели целые деревни и поселки. Фотографии с пепелищ не отличить от снимков Хатыни военной поры. Но люди гибли не только в огне. Даже в столице рубеж июля-августа отмечен ежедневным уходом из жизни порядка 700 человек. Это значит, что пожарища удвоили число смертей.

Выгорели огромные площади леса. Нанесен колоссальный ущерб экологии. Тяжелейший удар получило сельское хозяйство, и без того лежащее на боку. Урожая в текущем году уже не дождутся сотни тысяч крестьян. Повышение цен на основные продукты питания неизбежно.

Размер катастрофы очевиден. Она затронула десятки миллионов человек. И хотя за последние годы Россия пережила целую череду трагедий, нынешняя отличается общенациональным масштабом. Причем воздействие случившегося на жизнь страны далеко не исчерпано. Миллионы людей наглотались вредных веществ, их здоровью нанесен серьезный ущерб. Подлинные масштабы происшедшего станут известны позже.

Беда, в которую попали сограждане, нашла отклик по всей стране. Собирается помощь для пострадавших. Не стоит в стороне и Коммунистическая партия Российской Федерации. Наши товарищи проводят сбор средств и вещей для погорельцев. Действия региональных отделений партии координирует рабочая группа при ЦК КПРФ. Но даже всенародная поддержка не вернет родных и близких тем, кто понес горькие утраты в дни пожарищ.

Увы, но случилось то, что всегда случается, когда власть действует «на авось», когда она не выполняет своих прямых функций, не слушает голос народа. Произошло то, от чего мы – коммунисты – так настойчиво пытались оградить страну. Всех, от кого зависит принятие важнейших решений в государстве, мы предупреждали о нарастающих угрозах. Пять лет назад наша партия распространила в Государственной Думе специальный доклад «Пределы падения», подготовленный лучшими учеными. В 2006-2007 годах КПРФ вела неустанную борьбу против нового разрушительного по своей сути Лесного кодекса. Не менее серьезная работа проводилась в ходе подготовки Водного кодекса. Их самый тщательный анализ давался на «круглых столах» в Государственной Думе. Специальные материалы передавались руководству страны.

Мы последовательно проводили линию на использование земельных, лесных и водных богатств России в интересах всех граждан. Требовали обеспечить соответствующее регулирование этих отношений государством. Доказывали, что принятие новых Лесного и Водного кодексов противоречит этим задачам. Настойчиво привлекали общественное внимание. Использовали все доступные методы – от парламентской трибуны до массовых акций протеста. Не упускали ни одной возможности достучаться до действующей власти. Но не могли пробить брешь в строю чиновников, за плечами которых маячат интересы крупного капитала и личная выгода.

После наводнений на реке Лена и на Северном Кавказе, землетрясения на Сахалине мы требовали от властей более жестких и конкретных мер по наведению порядка. Мы настаивали, что авария на Саяно-Шушенской ГЭС вновь подтверждает необходимость государственной собственности на стратегические отрасли экономики. Мы объясняли, что пожар в пермском клубе «Хромая лошадь» требует комплексных мер по обеспечению безопасности общественных заведений. Мы показывали, что сверхприбыль «угольных королей», экономящих на охране труда и здоровье горняков, ведёт прямиком к авариям, которые только за последние месяцы случились на шахтах «Распадская» и Ворошилова в Кузбассе.

Увы, мы не смогли вразумить власть. Не убедили её зажечь красный свет на пути обогащения олигархии. Корень зла сохраняется – это безудержная и циничная погоня капитала за прибылью. Правящие круги твердо нацелены удовлетворять его аппетиты. Они упорно сбрасывают с государства ответственность за важнейшие сферы деятельности. Бандитский капитализм уничтожил почти все коллективные хозяйства, которые были в состоянии противостоять засухам и пожарам.

Первые лица преуспели в назначении «стрелочников» за каждую аварию и катастрофу. При этом утверждается неприкасаемость главных чиновников, реализующих самые омерзительные эксперименты над народом и нашей страной. «Незаменим» Кудрин, ведь он успешно обескровливает экономику и социальную сферу, перекладывает груз расходов на плечи нищающих регионов. «Незаменим» Сердюков, ведь трудно найти лучшего умельца по переделке Армии в торговую лавку. «Незаменим» Фурсенко, ведь он уже натренировался хоронить лучшие достижения науки и образования с невозмутимым видом. «Незаменим» и главный приватизатор страны, разрушитель лучшей в мире энергосистемы, которому теперь отдали на откуп развитие нанотехнологий.

Высшие должностные лица попрекают в случившемся губернаторов и своих чиновников. Губернаторы считают, что центральная власть виновата больше, но «гоняют» районных начальников. Районные начальники полагают, что во всем виновата бездарная политика правительства, но вслух этого не говорят.

Виноваты все и всё: климат и стихия, торфоразработки и любители отдыха на природе, продавцы бытовых вентиляторов и граждане, не опахавшие свои дома и села. Не виноваты только те, без кого в российском государстве не принимаются решения. Не виновата и их властвующая партия. Не виноваты ни юридически, ни политически, ни морально.

Люди ничего не создавшие в этой жизни любят перекладывать свою ответственность на других. Те, кто ничего не построили собственными руками, закономерно скатываются к неустанному пиару. Самореклама нынешней власти все больше удаляет её от реальной жизни. Чего стоит только один факт: вопреки всем заявлениям чиновников обещанные в текущем году квартиры получили далеко не все ветераны Великой Отечественной войны.

В отсвете пожаров 2010 года стала явно видна беспомощность власти в конкретных делах. Миллионы людей столкнулись с проблемой защищенности своей жизни, своего крова, своего будущего. Граждане России обнаружили, что власть, её первые лица не компетентны в проблемах государственного управления, не исполняют возложенных на них обязанностей. Попытка придать значимость своей деятельности демонстрируя «ручной режим управления» страной лишь подчеркивает неэффективность и бестолковость властной вертикали.

Всё происходящее становится уроком уже не для самой власти. Это урок для страны и её граждан. Урок умения оценивать ситуацию не по словам или картинке на телеэкране, а по делам и способностям. Урок умения бороться за свои права и формировать власть в народных интересах.

Специалисты предупреждали, что лето текущего года будет жарким. На это указывали прогнозы метеорологов и опыт практического хозяйствования. Следовательно, огненная стихия обрушилась не вдруг, а была вполне ожидаемой. Но никаких мероприятий по подготовке страны и населения к экстремальной ситуации проведено не было.

А ведь есть вещи, над которыми власть обязана работать без специальных предупреждений. Есть проблемы, к которым она должна быть готова всегда. Минимизация последствий стихийных бедствий, военных и политических конфликтов, экономических бойкотов, терроризма и уголовщины – прямая ответственность государства. Для этого предусматриваются специальные статьи бюджетных расходов. Для этого существует МЧС и другие службы. Для этого должен отрабатываться комплекс и профилактических, и мобилизационных мер. «Профилактика болезней дешевле их лечения» – это принцип работает не только в медицине. И если этого власть не понимает, она оказывается вредоносной для общества и подлежит замене.

Приоритеты правящего режима все больше превращают Россию в царство абсурда. Структуры МЧС, призывая добровольцев на тушение пожаров, предлагали им являться со своими продуктами, запасом питьевой воды и даже противогазами! А желание чиновников угодить начальству все чаще побуждает их действовать в стилистике плохого анекдота. Регулярные метеонаблюдения в мире ведутся не более двухсот лет. Однако это не помешало руководителям Росгидромета и Гидрометцентра договориться до того, что такой жары у нас не было более тысячи лет.

В России сложилась система, способная превратить в фарс любую трагедию. Высшие должностные лица призвали оппозицию не делать пиар на горе людей, но сами поспешили заняться именно этим. Изображая личное участие в тушении пожаров, они фактически признали коллапс возглавляемой ими государственной системы. Ведь задача правительства – предотвращать катастрофы, обеспечивать безопасные условия проживания населения. И эта задача с треском провалена. Огненный вал прокатился по всей центральной России. Произошла трагедия, которую не скрасить суетой перед телезрителями. В такой ситуации не спасет и наблюдение с помощью видеокамер за строительством жилья взамен сгоревших домов. При проведении нынешнего курса и «политики катастроф» видеокамер на все случаи жизни просто не хватит.

Власть, увлеченная обличением советского прошлого ради оправдания чиновно-олигархического беспредела, упорно не желает учиться у предшественников. Между тем, еще в 1930-е годы в СССР для борьбы с лесными пожарами был создан гусеничный поезд-вездеход «Ярославец». В дальнейшем строились и выпускались тяжелые пожарные машины на базе военной техники. В стране появились первые подразделения военных трубопроводчиков. В 1952 году И.В.Сталин принял решение выделить их в отдельный род войск.

Время подтвердило важность таких решений для обеспечения безопасности страны. Трубопроводчики сохранили тысячи жизней наших солдат в Афганистане, были надежной силой, помогавшей при катастрофах в Спитаке и Чернобыле, при лесных и торфяных пожарах. К началу «реформ» это были компактные и воистину универсальные современные войска. Они не только обеспечивали армию во время боевых действий, но и являлись мощным стратегическим резервом на случай чрезвычайных ситуаций. Теперь же при переходе на сердюковский «новый облик Вооруженных Сил» все трубопроводные бригады сокращены. Отдельные батальоны оставлены лишь в военных округах и на флотах. Страна оставлена без важного стратегического резерва.

Комплексный подход к проблемам позволял СССР решать самые серьезные задачи. В 1972 году тоже установилась небывалая жара. Но лесные пожары и горевшие торфяники не стали всеобщим бедствием. К тушению пожаров привлекли более 100 тысяч военнослужащих. В настоящее же время задействовали только 11 тысяч военнослужащих, причем с большим опозданием. Тогда только в Московской области было развернуто 300 линий полевых магистральных трубопровода протяженностью 1300 километров. Сейчас власти осилили прокладку 170 километров трубопровода на территории четырех областей: Московской, Нижегородской, Рязанской и Владимирской. Надо ли удивляться, что ущерб от пожаров 2010 года многократно превысил потери 1972 года?

Отечественная конструкторская школа и сегодня предлагает интересные разработки. Но власти упорно игнорируют возможности российского авиастроения и других отраслей. Еще в начале 2000-х годов Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения разработало проект пожарного танка. Он мог нести большой запас воды, идти по бездорожью и проламываться вглубь леса к очагу пожара. Его изготовление на базе утилизируемых танков Т-72 могло обойтись достаточно дёшево. Но разработки остались невостребованными. Даже теперь, после горьких уроков текущего лета, власть не спешит действовать по-хозяйски. Она не обращает внимания на своих разработчиков, но зато изучает возможность закупки пожарной техники за рубежом.

КПРФ считает, что дальнейшее промедление в деле переустройства страны на платформе народных интересов чревато необратимыми последствиями. При этом всем стало очевидно, что нынешний состав правительства во главе с В.В.Путиным не справляется с накопившимися проблемами. Ситуация требует, чтобы расчистку управленческих завалов взял на себя президент Российской Федерации, и как первое лицо в государстве, и как политик, имеющий внепартийный статус.

При этом КПРФ настаивает на реализации следующих первоочередных мер:

1. Немедленно провести обстоятельное рассмотрение причин и последствий чрезвычайной ситуации 2010 года на Госсовете и специальном заседании Государственной Думы.

2. В течение двух месяцев принять специальный План обеспечения комплексного решения всех вопросов национальной безопасности, защиты страны и населения от чрезвычайных ситуаций.

3. Разработать новые Земельный, Лесной и Водный кодексы. До их принятия приостановить ныне действующие кодексы в части передачи в частные руки земли, леса и водных объектов.

4. Немедленно отменить действующие на данный момент планы дальнейшей приватизации госсобственности. Приступить к увеличению доли государственного имущества и повышению эффективности управления им.

5. Признать необходимость развития коллективных хозяйств и леспромхозов в качестве важнейшего условия решения обостряющихся проблем. Разработать и реализовать программу восстановления крупных коллективных хозяйств с глубокой специализацией по производству и переработке сельхозпродукции.

6. Восстановить единую государственную службу по охране лесов. Осуществить масштабную программу восстановления плодородия земли и освоения заброшенных земель. Создать специализированные подразделения по проведению мелиоративных работ.

7. Увеличить финансирование агропромышленного комплекса из федерального бюджета до уровня не ниже 10% его расходной части. В течение 5 лет восстановить материально-техническую базу сельского хозяйства, его энерговооруженность. Осуществить программу, позволяющую создать привлекательные условия для жизни людей на селе.

Реализация данного комплекса мер существенно усилит конкурентоспособность России в ХХI веке, улучшит защиту граждан страны от аварий и катастроф. Без использования этих мер все разговоры о модернизации страны будут оставаться пустым звуком.

Со своей стороны фракция КПРФ готова повторно внести на рассмотрение Государственной Думы ранее отклоненные «Единой Россией» проекты Земельного, Лесного и Водного кодексов.

 

О результатах работы ФССП России по административному приостановлению деятельности пожароопасных объектов

Принудительное исполнение судебных актов о приостановлении деятельности должников является важным направлением работы Федеральной службы судебных приставов, поскольку, в большинстве случаев, от этого зависит сохранение жизни и здоровья граждан.

Административное приостановление деятельности как вид административного наказания введено в законодательство с 2005 года и заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены случаи, при которых применяется наказание в виде административного приостановления деятельности, в их числе угроза жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Практически по каждому такому исполнительному производству возникают свои, индивидуальные сложности исполнения, решать которые иногда приходится путем обращения за содействием к высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям органов, компетентных в вопросах организации временного переселения или переведения граждан в другие заведения и иных вопросах, требующих решения.

В 2009 году активизировалась работа уполномоченных органов и должностных лиц по привлечению к ответственности организаций и индивидуальных предпринимателей, не обеспечивающих необходимые условия безопасности их деятельности.

Поэтому в 2009 году на исполнении у судебных приставов-исполнителей находилось свыше 34 тыс. исполнительных документов о приостановлении деятельности должников. Из них 66% или 22,5 тыс. составили постановления, принятые судами на основании протоколов, составленных должностными лицами государственного пожарного надзора МЧС России. Это на 57% больше чем в 2008 году (более 14,3 тыс.).

Также решения о приостановлении деятельности должников, не обеспечивающих пожарную безопасность, принимаются судами по возбужденным прокурорами делам об административных правонарушениях, и по искам прокуроров (в 2009 году – около 2,9 тыс. таких исполнительных документов или 8%).

Остальные решения о приостановлении деятельности принимаются судами по протоколам иных уполномоченных органов (Роспотребнадзор, Роструд, Ростехнадзор и т.д.) за совершение административных правонарушений в иных сферах (порядка 25%).

В 2010 году тенденция увеличения количества таких исполнительных производств сохраняется. За 7 месяцев их количество составило уже 28,5 тыс., т.е. всего на 5,5 тыс. меньше чем за весь 2009 год в целом. В том числе порядка 22 тыс. – о приостановлении деятельности или эксплуатации пожароопасных объектов.

На сегодняшний день создан эффективный механизм принудительного исполнения постановлений об административном приостановлении деятельности должников. За 7 месяцев 2010 года порядка 81,5% исполнительных производств данной категории окончено и прекращено (23,2 тыс., из них 92,4% или 21,5 тыс. – фактическим исполнением).

Особую категорию составляют исполнительные производства в отношении социально значимых объектов, таких как жилые дома, больницы, интернаты, образовательные учреждения и т.д. По состоянию на 20 августа 2010 года их количество составило более 9 тыс. 800 исполнительных производств, из них 7 тыс. 880 – в связи с нарушением требований пожарной безопасности.

Остается на исполнении на указанную дату около 1780 исполнительных производств этой категории, в том числе пожароопасных – менее 1400.

Для устранения нарушений требований пожарной безопасности социально значимых объектов, деятельность которых приостановлена, судебными приставами-исполнителями активно привлекаются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В связи с приближением начала учебного года особое внимание уделяется приостановлению эксплуатации образовательных учреждений. Всего их за истекший период на исполнении находилось более 3 тыс. 300 таких исполнительных производств. Остается на исполнении – 840 исполнительных производств. В том числе по 339 объектам срок окончания исполнения административного наказания в виде приостановления деятельности истекает после 1 сентября, из них на 280 объектах имеются нарушения требований пожарной безопасности, после устранения которых судом может быть рассмотрен вопрос о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности для обеспечения нормального учебного процесса.

 

Михаил Делягин

Действие закона «О полиции»: как это будет. Опыт юридической реконструкции.

Все совпадения фамилий, имен, отчеств персонажей и названий организаций с реально существующими лицами и организациями случайны.

1 января 2011 года Закон «О полиции» в соответствии с обещаниями президента РФ Д.А.Медведева вступил в силу.

В 10-05 2 января 2011 года майор полиции Е.В.Сюков, находясь в штатском на улице Тверская госквы, увидел ехавший по проезжей части с повышенной скоростью автомобиль, в пассажире которого, как ему показалось, он опознал гражданина РФ М. Дмитрия Анатольевича.

Квалифицировав это событие в соответствии с п.2.2. ст.27 Закона о полиции как «непосредственное обнаружение» им событий, «угрожающих личной и общественной безопасности», майор полиции Е.В.Сюков в соответствии с п.2) п.3. ст.28 приказал участникам движения остановиться, чтобы «проверить у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия».

Поскольку, начав действовать в рамках п.2.2. ст.27 закона о полиции, майор Е.В.Сюков тем самым начал выполнять возложенные на полицию обязанности, это автоматически распространило на него права, предусмотренные п.1 ст.13 указанного закона («Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей имеет право…»).

В рамках этих прав он, в соответствии с его последующими объяснениями (на основании которых здесь и далее описываются его мотивация и намерения) предполагал (в соответствии с пп.2) п.1 ст.13) «проверить документы, удостоверяющие личность граждан», поскольку «имеется повод в отношении возбуждения в отношении их дела об административном правонарушении», а также чтобы проверить свою догадку о личности гражданина М. Дмитрия Анатольевича и просто познакомиться (благо закон отводит на проверку документов один час, вполне достаточный для личного знакомства).

В рамках пп.2) п.1 ст.13 майор Е.В.Сюков намеревался также реализовать свое право «проверять иные документы», а точнее – проверить у гражданина М. Дмитрия Анатольевича свидетельство о рождении его дочери, о которой он слышал (но в возрасте которой не был уверен) и с которой желал познакомиться в целях женитьбы, адрес регистрации его дочери и ее трудовую книжку.

Следует отметить, что в рамках полномочий, предоставляемых ему п.4 ст.13 («запрашивать и получать на безвозмездной основе от … граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а также персональные данные лиц») для уточнения своих намерений в отношении предполагаемой дочери гражданина М. Дмитрия Анатольевича майор Е.В.Сюков намеревался затребовать у него данные об отсутствии у нее судимости, о непостановке ее на психоневрологический учет и учет в кожно-венерологическом диспансере, о наследственности, характере, склонности и привычках.

Помимо изложенного, в рамках п.41 ст.13 майор Е.В.Сюков хотел воспользоваться имеющимся у него правом «пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях (для сообщения в управление внутренних дел – примвтора) средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам». Пользоваться личным мобильным телефоном майор Е.В.Сюков не намеревался как в целях экономии денег, так и потому, что он слышал о наличии у гражданина М. Дмитрия Анатольевича телефона марки «4G», а также правительственной спецсвязи, и ему было интересно посмотреть на эти аппараты, а также узнать, как они работают.

При этом майор Е.В.Сюков, преодолевая общее нездоровье, вызванное минувшими новогодними праздниками (похмельем), искренне и в меру имевшихся у него сил «стремился» в соответствии с положением п.2 ст.9 к тому, чтобы «его действия, при всей своей строгости и решительности, были обоснованными и понятными для граждан». Если гражданам что-то было непонятно, это, безусловно, оставалось исключительно их проблемами.

В силу ограниченности оставшихся у него сил майор Е.В.Сюков в соответствии с п.3 ст.9 счел «неуместным» разъяснение причин применения к гражданину М. Дмитрию Анатольевичу «мер, ограничивающих его права и свободы…, а также возникающие в связи с этим права и обязанности».

Следует особо отметить, что все действия майора Е.В.Сюкова на момент их совершения были полностью законными в соответствии с п.2 ст.32, так как в тот момент «в предусмотренном законом порядке не было установлено иное».

Тем не менее автомобиль, останавливаемый майором Е.В.Сюковым, не подчинился его законным действиям и обязательным к исполнению всеми должностными лицами (в соответствии с п.2 ст.32) требованиям и попытался скрыться с места происшествия.

Тем самым водитель этого автомобиля прямо преступил закон, создав обоснованные подозрения в своей преступной деятельности.

В соответствии с пп.3) п.3 ст.28, предоставляющим полицейским право «использовать беспрепятственно транспортные средства… для… преследования лиц, совершивших преступления», майор Е.В.Сюков остановил проезжавший мимо автомобиль гражданина У. и, высадив водителя, использовал автомобиль для преследования не подчинившегося его законному требованию автомобиля.

При этом в соответствии с пп.1 п.3 ст.23 майор Е.В.Сюков начал «применять огнестрельное оружие без производства выстрела на поражение человека для остановки транспортного средства путем его повреждения», поскольку «лицо, им управляющее, отказывалось выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пыталось скрыться, создавая реальную угрозу жизни и здоровью граждан», выразившуюся в превышении, по мнению майора Е.В.Сюкова им допустимой на данной улице скорости.

Однако в процессе погони автомобиль, управляемый майором Е.В.Сюковым, был подрезан и блокирован автомобилем, управляемым группой лиц в возбужденном состоянии. Предъявив документы сотрудников Федеральной службы охраны, они в грубой форме поинтересовались мотивами действия и личностью майора Е.В.Сюкова, а также выразили утверждение в недопустимости его действий.

Майор Е.В.Сюков в соответствии с п.4 ст.9 закона «О полиции» отказался предъявлять им служебное удостоверение, сочтя это «неуместным».

В то же время он указал сотрудникам ФСО на априорную законность своих действий (п.2 ст.32), и обратил их внимание на грубое нарушение с их стороны п.1 ст.32. («…Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом…»), после чего выдвинул законное требование немедленно доставить и предоставить в его полное личное пользование гражданина М. Дмитрия Анатольевича.

В ответ на вопрос о целях своих действий майор Е.В.Сюков еще раз указал на полную неуместность этого вопроса в соответствии с п.1 ст.32, а также на то, что данная информация не относится к ним «непосредственно» и потому в соответствии с 2 ст.8 может им не сообщаться.

Однако в рамках доброй воли и в соответствии с п.2 ст.9 («Полиция должна стремиться к тому, чтобы действия ее сотрудников, при всей своей строгости и решительности, были обоснованными и понятными для граждан») он разъяснил сотрудникам ФСО, что намерен в соответствии с п.14 ст.13 «применить на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения на улицах и в других общественных местах» гражданина М.Дмитрия Анатольевича и его шофера «для проверки документов, удостоверяющих личность, получения объяснений на месте, решения вопроса о возможности и необходимости применения к гражданам предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принуждения, а также для реализации других прав, предоставленных полиции федеральным законом», в частности, права (п.23 ст.13) «останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства…; …временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог… в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения».

При этом Е.В.Сюков выразил уверенность, что в процессе реализации указанных выше действий гражданин М. Дмитрий Анатольевич и его водитель наверняка совершат действия, трактуемые как противодействие законной деятельности полиции и исполнении сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, что повлечет за собой административный арест на срок до 15 суток с потенциальной возможностью его продления за новые правонарушения, совершенные уже в ходе отбытия наказания.

Майор Е.В.Сюков отметил, что он намерен в точности выполнить положение п.3 ст.5 Закона «О полиции», по которому «Сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию. Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются

В то же время майор Е.В.Сюков отметил, что по задержании не подчиняющегося его законным требованиям гражданина М.Дмитрия Анатольевича с удовольствием «поощрит и осуществит» «любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание» не «в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются», а просто так, в силу со своими личными склонностями к бесцельному садизму.

Затем майор Е.В.Сюков, действуя в рамках п.7 ст.13, предоставляющей ему право «удалять граждан с места совершения… административного правонарушения, иного происшествия либо обязать их оставаться там на период проведения следственных действий или оперативно-разыскных мероприятий; обязать любое лицо покинуть определенное место или удалить его принудительно, если поведение указанного лица свидетельствует о том, что оно …представляет реальную угрозу общественному порядку…; обращаться к группам людей, находящимся в общественных местах, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление людей …нарушает… порядок движения транспорта и пешеходов» приказал части сотрудников ФСО оставаться на месте, а части разойтись. Наиболее активному сотруднику ФСО он в рамках п.2 ст.32 Закона «О полиции» предъявил требование немедленно догнать автомобиль с гражданином М. Дмитрием Анатольевичем и доставить его к месте предполагаемого совершения административного правонарушения с участием последнего.

При этом он на основании п.13 ст.13 внес «в соответствии с федеральным законом» «О полиции» находящимся перед ним «…должностным лицам» ФСО «представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений, административных правонарушений либо иных нарушений федерального закона», выразившемся в неподчинении его законным требованиям гражданина М. Дмитрия Анатольевича и его шофера.

Поскольку сотрудники ФСО отказались выполнить законные требования майора Е.В.Сюкова как сотрудника полиции и создали условия для применения огнестрельного оружия, предусмотренные пп.1 п.1 и п.2 ст.23 («для защиты… себя от нападения, создающего непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда здоровью или смерти», совершаемого «с использованием… предметов…, при помощи которых может быть причинен тяжкий вред здоровью», в данном случае – с использованием кулаков), он в соответствии с п.1 ст.24 привел личное огнестрельное оружие в готовность.

Поскольку сотрудники ФСО, хотя в соответствии с п.2 ст.24 и не «пытались сократить указанное сотрудником полиции расстояние» и не «пытались достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции», совершили «другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия», пообещав «сейчас набить морду за такой беспредел», майор Е.В.Сюков на основании прав, предоставленных ему п.2 ст.24 начал производить выстрелы на поражение задерживаемых им лиц – сотрудников ФСО. При этом на основании п.2 ст.19 он счел «неуместным» предупреждать их «о намерении применить… огнестрельное оружие».

Следует особо отметить, что майор Е.В.Сюков счел неприменимым в сложившейся ситуации п.6 ст.23, запрещающий применять «огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если имеется реальный риск, что в результате его применения могут пострадать посторонние лица» волне правомерно – в связи с тем, что, несмотря на «значительное скопление граждан» вокруг места описываемых событий, не усмотрел «реального риска» его применения для последних.

При стрельбе майор Е.В.Сюков не нанес никому никакого ущерба в силу полного отсутствия координации движений, вызванного тяжелым алкогольным отравлением.

За образцовое практическое применение Закона «О полиции» майор полиции Е.В.Сюков был принят в Российское Юридическое общество в качество почетного члена.

При вручении памятного диплома на общем собрании Российского Юридического общества председателем этого общества – президентом России Д.А.Медведевым майор Е.В.Сюков попытался задержать его для выяснения личности и полномочий, однако в силу грубого нарушения Закона о полиции не преуспел в этом намерении и был вынужден обратиться в суд для защиты своих законных интересов.

Данная справка подготовлена для адвокатов обвиняемого в противодействии сотруднику полиции.

Hosted by uCoz