06.09.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Депутат Макаров – адвокат мафии?

Законопроект о полиции: проверка слуха общества

Спикер Борис Грызлов заявил на первом пленарном заседании осенней сессии, что законопроект о полиции осенью будет внесен в Думу и обещал принять усилия, чтобы на основе обсуждения качественный закон вступил в силу с 1 января. Вице-спикер Олег Морозов предположил, что законопроект внесет президент Медведев.

Накануне первого заседания думский комитет по безопасности провел бурное обсуждение законопроекта о полиции, еще раз приятно взбодрив журналистов хронической темой.

Характерная определяющая общую ситуацию деталь: авторы нового законопроекта не присутствовали на обсуждении в Думе. На сей раз депутатам они неизвестны. Отдельная загадка – зачем именно во время аномального лета с пожарами в дебрях лесных, подземных и мозговых, для чего и в угоду кому потребовалось менять название «милиция» на «полиция», возбудив тем самым аппетиты этой структуры спихнуть на законодателей ответственность за весь террор в целом? Достаточно поразвлекались «мелочевкой» – штрафы на дорогах, ОСАГО, проверки рынков и бизнеса, гастарбайтеров и просто право на убийство граждан? Или потому, что не все удалось?

В принципе, подобным путем вызревал несколько лет 122-й закон («о монетизации льгот»), перемешавший структуру власти.

Поскольку автор проекта о полиции всесильно-невидим, придумывать аргументацию в поддержку идеи и ее реализации в тексте как всегда приходится депутатам. Специалист в сфере организованной преступности Александр Гуров от волнения запутался в словах и журналисты поняли, что новый закон писал он – невольно бросился на чужую амбразуру, имея в виду, что писал закон о милиции, а вот эта дурь про полицию его возмущает. Представив свои правильные поправки к неисправимому в принципе тексту, Гуров тем самым закрепил его правомочность. Традиционное использование в России интеллекта и знаний. Но это моя интерпретация, потому что проистекающий через Думу сюрреалистический постмодернизм не Гуровым придуман и журналисты восприняли так: я тебя породил, я тебя и...

Аналогичным образом сработала критика Геннадия Гудкова, хотя его требования обеспечить парламентский контроль над деятельностью милиции-полиции нелепы, если и он не знает, кто и зачем заставил его, офицера ФСБ и опытного депутата-тяжеловеса, этот бред обсуждать.

Сергей Абельцев использует любую ситуацию в Думе, чтобы высказаться ортодоксально и в идеалистическом плане логично. Он первым в Думе выступил с идеей замены дискредитированной милиции на надежную полицию, но внимания тогда не обратили. На последнем обсуждении Абельцев заявил, что милиция должна поддержать ФСБ в ее задаче защиты конституционного строя, напомнив, что они этого не сделали и разбежались и когда назывались полицией в 17-м, и когда уже были милицией в 91-м.

Депутат лукавит, эксплуатируя позицию массового сознания. Мы хорошо усвоили, что издеваются над нами, не задумываясь о том, что первыми угрозе подвергаются те, кто согласно должности теоретически должен поддерживать правопорядок. Разбежались они от страха, потому что их убивали. Иногда известно, что это дело рук госбезопасности. Чаще непонятно, кто подстрекает, чтоб злее были в отношениях с беззащитным народом.

Косвенно об этом сказала прокурорша с Камчатки Ирина Яровая, неуклюже защищая милицию. Введение психологического контроля не обеспечено специалистами, их вопросы деморализуют. Опасения депутата неоправданны, все уже случилось и в милиции могут выживать исключительно циничные подлецы.

К сожалению, из всего обсуждения СМИ вынесли только красочные ошметки зажигательной речи адвоката Андрея Макарова. Грамотно пиарясь на деле Магнитского, депутат алармировал: закон о полиции превратит Россию в концлагерь, руководство МВД не знает совести и озабочено только тем, что выходки его сотрудников сливаются в прессу, публикации СМИ стали сводками с полей сражений – МВД ведет войну с народом. Если сейчас жить в стране страшно, то после принятия закона будет стыдно.

Лучше стыдно, чем страшно. Макаров отговорился и ушел с оправданиями – ему еще выступать сегодня на двух похоронах и одной свадьбе. «Продуктивный человек» – заметил ведущий, глава комитета по безопасности Владимир Васильев.

Мертвые сраму не имут, а живой депутат Макаров врет: новый закон ничего не изменит, кроме легализации всего того давно известного, что он перечислил. Для решения проблемы нужна политическая воля, а закон может только закрепить сложившийся порядок или он будет работать наоборот. Усилия Макарова направлены на обезглавливание МВД, руководству которого армия сотрудников не подчиняется, будучи поделенной между организованными преступными цепочками, имеющими своих регистраторов, судей, нотариусов, прокуроров, адвокатов, банкиров, киллеров, таможенников.

Искреннее заблуждение законодателей заставляет добиваться гуманного закона. Если это получится, то милиция-полиция останется совсем беззащитной. Новый закон отбирает у МВД следствие. «Рожденная Революцией» 17-го года потеряла монополию на террор в революциях 91-93, породивших букет силовых структур. Сейчас уже трудно перечислить органы власти, имеющие свой ОМОН, прослушку, следствие и инструменты ограничения конституционных прав граждан. Следственный комитет доводит дела до перестрелок и официально шельмует депутатов. Крышующий наркотрафик наркоконтроль посадил сотрудников ОМОНа, которые ловили наркодилеров, причем для операции использовались ресурсы ФСБ и самого МВД. Депутат Васильев боится этой темы.

Макаров опять вспомнил предсказанный Достоевским в романе «Бесы» принцип большевиков: повяжи их кровью. Депутаты давно повязаны, не по своей воле принимая и оправдывая терроризирующие законы. Было бы логично одобрить без возражений и закон о полиции.

Ситуация беспрецедентная и экстраординарная: написанный в недрах милиции неизвестно кем текст вброшен в публичное информационное поле официальным публикатором властных решений и по велению президента бурно обсуждается законодателями, которые в общем-то не при чем. Ну нет ни такого закона, ни проекта, ничего конституционного и обязательного. Поговорили – разошлись, теоретически могли бы и отказаться: в Думу документ не внесен. Ан нет, подробный анализ апокрифического «документа» показывает, что будущий закон – а кто б сомневался, что Дума примет, коль велели – просто отражает то, что и так по факту происходит.

Да вот пока никто ничего не велел, кроме как поговорить. Что и было исполнено.

В любом PR, а без него нельзя управлять никакой страной, не решая проблемы, есть одна доминирующая задача и много мелких – из-за угла по всем зайцам. В законопроекте о полиции главное, что что-то из-за кордона или нечто другое (я фантазирую, информации нет) заставило нацлидера Владимира Путина для поддержки имиджа сменить надпись на шевронах тех же бойцов на фронте войны с народом. Менять приходится вывеску, а кто-то подсуетился и написал целый закон о беззаконии.

Кто что увидел, тот о том и написал. Неистовый депутат Андрей Макаров известен как один из стаи псов режима. Почему он говорит о войне МВД с народом и о том, что закон о полиции превратит Россию в концлагерь? Трудно комментировать вопрос о том, чьи интересы лоббирует яркий депутат. В любом случае обезглавливание МВД приведет к эскалации того, о чем он говорит.

 

06.09.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Единая Россия» приняла закон, который помог сжечь Россию – журналистский фольклор

Спикер Грызлов недоволен ленивыми садоводами и заделался пожарным, но с запозданием

Парламентская сессия стартует без раскачки. Дума открывает сезон почти стандартно: борьбой с недовольством населения обычными для августа бедствиями и ответными действиями власти. Хотя на сей раз бедствия вроде бы стихийные – лесные и торфяные пожары при засухе неизбежны, однако думский специалист по преступности, генерал милиции Александр Гуров связал в единое целое аномалии в природе и в душе человека. Ведь известно, что одни не обереглись, а другие поджигали. Жестокость в мире людей растет и даже животным передается. Об общих «космических» факторах всех аномалий писал еще Чезаре Ломброзо в 19 веке.

Чтобы опередить обвинения оппозиции, единороссы силой большинства в палате проводят заявление Думы «О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года». Текст составлен и будет принят на первом пленарном заседании осенней сессии. Спикер Борис Грызлов накануне вышел с заявлением для прессы. По его словам, лето-2010 сравнимо только с 1972 годом и это все, что произошло в прошлом веке. В советское время было принято неправильное решение по торфяникам, но тогда ежегодно добывалось 50 миллионов торфа. Это был вклад и в энергобаланс и в противопожарные меры. Сейчас добывается всего 1,7 млн тонн.

Ответственный за парламентскую берлогу сокрушался беспечностью россиян. Лесополосы примыкали к поселкам, закон о защитной полосе не исполняется. Садоводы в своих товариществах вообще никаких противопожарных мер не принимали, а у нас там отдыхает или трудится на личном хозяйстве половина населения. Главное, чего боится Грызлов – попыток оппозиции использовать беду для принижения действий партии власти и власти в целом. Как будто не единороссы приняли пожароопасный Лесной кодекс и спустили множество обязанностей власти регионам и муниципалитетам, назвав их «полномочиями» и оставив без денег. Сейчас им придется ломать голову, как что-то сделать, чтоб ничего не делать.

Уже ясно, что разрушенный единый орган авиалесоохраны восстанавливать не будут и спикер Грызлов так вопрос не ставит и этим согласен глава комитета по природным ресурсам Евгении Туголуков.

Призывая оппозицию не ерничать, Грызлов сказал: «Понятно, что любые природные явления мы сегодня не можем предотвратить, они к сожалению нами не управляются, но мы можем минимизировать неблагоприятные последствия от этих явлений. Вот в этом направлении мы должны работать».

На самом деле думское большинство, созданное с благими намерениями борьбы с популизмом и коррупцией в парламенте, во все тяжкие используется для принятия законов, обеспечивающих все «стихийные» бедствия от пожаров до поборов и техногенных катастроф. Поток подобных проектов все больше, единороссам приходится бить по хвостам и минимизировать последствия от ранее принятых законов, в частности по автономным и муниципальным учреждениям, по лекарствам, по реформе медстраха. Приходится выделять огромные деньги и надо проследить, куда и как они пойдут. Этим занимается замруководителя фракции Татьяна Яковлева. Она же обещает возврат к указанию диагноза, как раньше было, вместо симптоматики типа ОРВИ – мы же не знаем, чем болеем. Однако перемен в профильном министерстве не будет и очаровательная депутатша только хохочет в ответ на вопрос, не уволит ли министр Татьяна Голикова очередного профессионала в лице Геннадия Онищенко.

Согласно изменениям в регламенте Дума будет проводить не два, а три заседания в неделю – по вторникам, средам и пятницам, чтобы освободить вторую «региональную» неделю для работы с избирателями в округах. Еще одна новая коснулась пресс-зала для журналистов – здесь провели апгрейд компьютеров и вентиляции, в итоге скорость работы увеличилась и в пресс-зал пошел свежий воздух вместо отработки из депутатских кабинетов.

 

06.09.10 Лев МОСКОВКИН

Интервью

Люди страшнее животных, заражая оных своей жестокостью

Экс-начальник ЦНИИ МВД, генерал милиции Александр Гуров (председатель думской комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики)

- Александр Иванович, природные аномалии и аномалии природы человека связаны общей причиной?

- Я думаю да, по тому, что мы проводили исследование, оно было посвящено насилию в обществе. Оно достигло высочайшей точки. Ну сейчас там снизились, скажем, убийства, тяжкие телесные повреждения на самом деле снизились за последние два-три года, но все равно уровень жестокости, насилия в обществе велик. Это по отношению к детям, дети детей убивают. Появилась тенденция отцеубийства, когда убивают уже родителей, бабушек-дедушек, чтобы завладеть какой-то собственностью и так далее. На каждый чох, замечание могут набить морду. Достигнут пик именно насилия и жестокости в обществе.

- Но ведь после войны было гораздо страшнее?

- Нет, после войны жестокости и насилия к людям не было, потому что люди вышли из огромного катаклизма и за пять лет отстроили. Были кражи, были разбои – это все было. Но мы говорим о жестокости как о социально-психологическом явлении.

- И это растет?

- По отдельным параметрам растет. То есть если взять по видам, скажем, тяжких телесных повреждений, это действительно снизилось, то в отношении детей с родителей, родителей и детей, наоборот повысилось. Д никто толком не изучал. Я говорю, на каждый чох можешь по роже получить.

- Это коррелирует с какими-то природными показателями?

- Я могу сказать, и с природными тоже. Мы пригласили из ветеринарной академии профессора. Он сделал вывод, что жестокость среди людей способствует или порождает жестокость среди животных. Вот тебе и пожалуйста. Люди передают жестокость и агрессию животным. Животные чувствуют, животные видят. Что касается... конечно связано. В свое время Чезаре Ломброзо –, величайший психиатр скажем так Италии – он изучал психические особенности личности, связанные с преступлением.

- Он был запрещен?

- Ну понятно¸ в советское время было так: смерить, взвесить и повесить – вот и вся теория. Но у него много наивных вещей, о которых он сам говорил. Но никто не опроверг еще, что мозг убийцы меньше на 30 грамм. Они вскрывали черепа гильотинированных и сравнивали с погибшими просто так. А в советское время заявляли, что этого нет. И одна из причин у него называлась « космические причины». Космические причины преступности – что он имел в виду? Он имел в виду, что мы дети природы, мы связаны с природой и то, что творится в природе, волей или невопей проявляется на состоянии психики человека, на состоянии рождаемости, на состоянии плода который там есть. И потом уже, когда Чезаре Ломброзо не было, сейчас когда читаешь какую-то прессу научную – не фантастику, а научную – мы видим, что взрывы на Солнце порождают...

- Ну это Чижевский.

- Да, да, да.

- Спасибо.

 

Сообщения

 

Госдума обсудит последствия летних аномалий

Совет Думы рассмотрел повестку на первые три заседания палаты осенней сессии 7, 8 и 10 сентября. В целом в период осенней сессии предполагается рассмотреть более пятисот законопроектов из них на шести заседаниях сентября предлагается рассмотреть 110, доклад о законопроектной деятельности будет завтра.

Об этом сообщил спикер Борис Грызлов на брифинге для журналистов по итогам первого Совета Думы

Лето 2010 года конечно внесло определенные коррективы в законопроектную деятельность, отметил Грызлов. По словам спикера, надо пересмотреть весь блок законодательства, который обеспечивает борьбы со стихиями в чрезвычайных ситуациях. Совет Думы отдельным вопросом включил в завтрашнюю повестку заявление «О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года». Решение поддержали все фракции. В заявлении дана оценка того, что уже сделано, оценка деятельности депутатов Госдумы и тех решений, которые принимались летом.

Законодателям понятно, что нужно повышать эффективность взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней, что в рамках бюджета, который будет внесен до 1 октября, надо будет предусмотреть средства для технического улучшения того оборудования, которое применяется для пожаротушения в частях МЧС и регионов. Ответственность за предупреждение и борьбу с пожарами несет и Рослесхоз. На рассмотрение заявления Думы выделено два часа, приглашены министры по ЧС, сельского хозяйства, регионального развития. Будут в частности обсуждаться вопросы засухи и необоснованного повышения цен. Приглашен новый руководитель Рослесхоза, также глава Росгидромета для ответа на вопросы об аномальных природных явлениях.

Поскольку Минрегионразвития Виктор Басаргин и Минприроды Юрий Трутнев находятся в командировке, от этих министерств будут заместители, которым будет дана возможность ответить на вопросы.

Б.Грызлов напомнил, что в соответствии с новым регламентом все голосования выносятся на час голосования, т.е. 17 часов – тот момент, когда депутаты должны максимально присутствовать в зале заседания.

По словам председателя комитета по регламенту и организации работы Госдумы Отари Аршба, новый регламент работы палаты введен не на вечно, тема не закрыта. Вечными являются только заповеди на скрижалях, а думский комитет просто смоделировал ситуацию по просьбе депутатов. Если окажется, что новая система не работает, она будет отменена не дожидаясь выборов. О.Аршба утверждал, что новый порядок с выборами не связан.

 

Спикер Грызлов недоволен ленивыми садоводами и заделался пожарным, но с запозданием

Единороссы не могут предотвратить природные явления – ни лесные, ни политические, ни душевные пожары. Генерал Александр Гуров напомнил: еще Ломброзо сказал об общей космической причине

Государственная Дума на своем первом заседании осенней сессии 7 сентября примет по инициативе «Единой России» заявление «О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года».

Такое решение было принято в понедельник 6 сентября на заседании президиума мажоритарной фракции в итоге обсуждения проблемы ликвидации последствий и предотвращения пожаров в будущем. По свидетельству замруководителя фракции ЕР Валерия Рязанского, вопрос о повышении статуса лесоохраны как единого органа не ставится. Председатель комитета по природным ресурсам Евгений Туголуков предпочитает говорить об усилении работы лесоохраны. По словам депутатов, речь идет о подготовке поправок не только в Лесной кодекс, но в целый ряд законов, также по обеспечению компенсаций пострадавшим. В связи с поджогами думский специалист по организованной преступности Александр Гуров пояснил, что жестокость людей имеет тенденцию повышаться, она связана с аномалиями в дикой природе общими причинами, которые выдающийся психиатр 19 века Чезаре Ломброзо назвал «космическими». Жестокость людей передается в т.ч. и животным.

По итогам заседания президиума фракции спикер Борис Грызлов сделал заявление журналистам, в котором сказал: «Добрый день! Прошло заседание президиума фракции «Единая Россия». Понятно, что текущее лето 2010 года нанесло определенный отпечаток на те вопросы, которые обсуждались на первом заседании президиума в рамках уже осенней сессии. Аномальные природные явления привели к большому количеству пожаров, засухе, потере урожая, и депутаты Государственной Думы принимали непосредственное участие в решении этих проблем. Практически все депутаты были на местах, в регионах и принимали участие в организации тушения пожаров, и в решении благотворительных вопросов, мониторинге ситуации, принимали участие в работе тех групп, которые создавались при субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях. Работа была большая. Но сегодня мы понимаем, что нам надо буквально завтра на пленарном заседании на эту тему поговорить, поговорить предметно. Фракция «Единая Россия» принимает решение о внесении на завтрашнее пленарное заседание вопроса о принятии заявления Государственной Думы о ситуации, возникшей в связи с аномальными природными явлениями 2010 года.

То, что произошло в этом году, наверно можно сравнить только с 1972 годом и это все, что было в рамках прошедшего столетия – вот две проблемы, 1972 год и 2010-й. Мы прекрасно понимаем, что нам нужно сосредоточить свои усилия на принятии определенных решений по дополнениям в действующее законодательство. Мы должны проанализировать природоохранное законодательство – все, что связано с Лесным кодексом. Мы должны принять решение, касающееся эффективности взаимодействия всех уровней власти при таких чрезвычайных ситуациях. Мы прекрасно понимаем, что законы нужно исполнять и ситуация текущего года показала, что не все законы исполняются одинаково эффективно во всех субъектах Российской Федерации во всех муниципальных образованиях, мы были свидетелями этой ситуации. Понятно, что нужно достаточно серьезно рассмотреть ситуацию, связанную с торфяниками. Да, в советский период были приняты решения, которые сегодня мы можем оценить как неправильные, по осушению болот, в частности в Московской области и других областях Российской Федерации. Есть цифры, которые наверно повергнут в шок: еще в советское время в год добывалось порядка пятидесяти миллионов тонн торфа, который шел как топливо. А сегодня добывается миллион семьсот тысяч тонн – то есть в 28 раз меньше. А добыча торфа – это не только дополнительное топливо, дополнительный вклад в энергобаланс страны, но это и это и обеспечение важных противопожарных мероприятий, потому что торфяники горят, и горят от высокой температуры, и это природное явление. Так вот если на каждом торфянике будет техника, которая работает на добычу торфа, там же будет противопожарная техника, мы локализуем любой возникающий пожар на торфянике. То же самое можно говорить и о сельских населенных пунктах, которые должны быть защищены. Мы столкнулись с ситуацией, когда лесная полоса примыкает непосредственно к сельским населенным пунктам, нет той защитной зоны, которая в том числе принята и регламентирована действующим законодательством, но наверно нужно ее еще расширять. К сожалению, очень мало противопожарных мер принималось в садоводческих товариществах. Это очень важная задача, которую нужно решать. У нас этих садоводческих товариществ огромное количество и в них отдыхают и производят какие-то продукты питания до половины нашего населения.

Я еще хотел бы отразить очень важный момент, что перед лицом такой вот тяжелой ситуации, той опасности которая была и ликвидации последствий негативных, все политические силы должны объединиться, тут не должно быть каких-то скажем желаний фракций или политических сил повысить свой рейтинг за счет того, чтобы принижать действия нашей власти. Я имею в виду и партии власти «Единая Россия» и правительства в целом. Мы все работали в едином механизме, мы предпринимали огромное количество усилий. Сейчас найдены финансовые ресурсы, которые позволят семьям, которые потеряли жилье, получить это новое жилье. Хотел бы отметить высокий уровень благотворительной деятельности, который распространился на всю нашу страну. «Единая Россия» создала фонд помощи погорельцам и в этот фонд собрано на сегодняшний день 106 миллионов рублей. Эти средства расходуются на приобретение бытовой техники, на собственно говоря обустройство того жилья, которое будет предоставлено погорельцам. Мы очень много сделали для того, чтобы опросить всех школьников, которые должны были 1 сентября пойти в школы в районах, которые подверглись пожарам, – от карандаша до зимней шапки. Все необходимое было сделано для детишек. Я хочу, чтобы все политические силы и сегодня и завтра вот на этих первых заседаниях Совета Государственной Думы и пленарном заседании объединились вокруг этой беды и предлагали конкретные решения, как нам не допустить последствий вот такой беды. Понятно, что любые природные явления мы сегодня не можем предотвратить, они к сожалению нами не управляются, но мы можем минимизировать неблагоприятные последствия от этих явлений. Вот в этом направлении мы должны работать».

 

Кто писал законопроект о полиции – великая тайна

Страшный обман избирателей: лучше жить страшно, чем стыдно

Депутату Макарову противно видеть ментов даже на улице, не то что в суде (полный текст выступления Макарова)

Пресса – сводка с полей боевых действий: ОВД ведут войну против своего народа

Закон о полиции противоречит принципам построения правого государства, заявил депутат фракции «Единая Россия» Андрей Макаров в ярко-эмоциональной речи на круглом столе думского комитета по безопасности на тему «Обсуждение проекта федерального закона «О полиции». Макаров с удивлением отметил, что его не останавливают, на что председатель комитета по безопасности Владимир Васильев молча улыбнулся.

Макаров обнаружил в материалах круглого стола ответ «на гнусные выпады Макарова» и предупредил, что попробует продолжить клеветать на МВД».

«Первое. Мне кажется, что проблема закона, это не проблема милиции или полиции, и когда нам предлагают обсуждать название органа это попытка увести нас от обсуждения самого закона. Второе. Попытка обсуждения закона, если даже таковая состоится, это попытка увести нас от обсуждения состояния самого МВД. Третье. Сущность этого закона, точнее проекта, в котором он представлен – это создание нового лагеря, концентрационного лагеря, названием которого будет «Россия» и которым будет управлять объединенная преступная группировка под названием неважно милиция или полиция. Вот это то главное, что я хотел сказать. Последнее, что я хотел сказать: принятие такого закона – это предательство интересов избирателей, которые нас избрали. Двадцать тому назад, точнее, мы стали строить новое государство. 35 лет тому назад мы провозгласили построение правового государства как нашу цель. Не построение правового государства еще не повод создавать концлагерь, а именно это сегодня предлагается. Я искренне считал до сих пор, что министр внутренних дел Нургалиев искренне переживает за все то, что творят его подчиненные. Теперь я понял, что единственное, за что он переживает – я подчеркиваю, я высказываю только свое личное мнение, я ни в чем не утверждаю, но пока у нас еще попытки создания правового государства, за мнения у нас не сажают. Хотя иногда и бьют дубинками по голове. Так вот, я хотел бы сказать. Что я прекрасно понимаю: единственное, что волнует сегодня руководство МВД, это то, что творят их подчиненные, выливается в прессу, то что это узнают люди, а главное, что это еще каким-то образом можно судить. Вот это единственное, что волнует сегодня руководство министерства внутренних дел. Следующее, на что мне хотелось бы обратить внимание. Посмотрите – заместитель министра, не буду называть фамилию: увеличение количества несанкционированных митингов. Предложение генерала Колокольцева о том, что надо сажать тех, кто участвует в несанкционированных митингах. Для чего это делается одновременно с предложениями по этому закону? С единственной целью – напугать власть! Мысль одна: если эти люди выступят против власти, МВД не будет вас защищать. Так вот я хочу успокоить власть: если люди наконец поднимутся, МВД в любом случае не будет защищать, будет ли она называться милицией или будет называться полицией. Они разбежались, когда они назывались полицией в 17-м году, они разбежались и не стали защищать власть, когда они назывались милицией в 91-м. Следующий вопрос, который бы хотелось также поднять. Я уже не говорю о том, что этот закон –по существу отказ от всех завоеваний, которых мы добились, когда говорили о либерализации, модернизации и черт-те знает о чем в экономической сфере. Это полное всевластие МВД, полное! Они снова приходят везде, всегда, всюду когда они хотят, а главное – при этом презумпция добросовестности их действий. Если вам будут бить по голове – нет, извините, по голове нельзя! – если вас стукнут по какому-то другому месту дубинкой, это правомерно. Мне очень нравится, когда мы говорим: ну как же так, нельзя войти в помещение, а если там кто-то кричит и просит о помощи, как же не войти в помещение, когда мы лишены возможности помочь гражданину или гражданке, которую может быть насилуют там. Правомерность действий, а главное как будет потом объяснено, что были крики, были стоны – я уж не знаю, что, скрипели стропила, как в «12 стульях», но оправдание будет найдено всегда. Закон предусматривает всевластие МВД. Всевластие, я повторяю, организации, которая сегодня – опять же, не хотел бы, чтобы это было утверждение, я вовсе не хочу объясняться в суде с МВД, мне их противно видеть даже на улице, а уж в суде тем более не хочется. Я высказываю только свое личное мнение. Вот это всевластие нам предлагают закрепить законом. Наконец еще несколько моментов. Посмотрите пожалуйста, я тут послушал одну передачу, кстати, по «Эху Москвы», с большим удовольствием. Не помню, как называлась передача, но там выступал генерал Аничин – начальник Следственного комитета МВД. Кстати, насколько я понимаю, он в статусе замминистра находится. Этот человек говорит: главным потерпевшим, пострадавшим по делу Магнитского является МВД! Оказывается пострадало МВД, потому что им не дали доказать, какой же негодяй был Магнитский. Послушайте, я не говорю о совести, совесть никогда, вот избытки совести никогда – опять подчеркиваю с моей, исключительно по моему мнению – не были вот той главной характеристикой руководства министерства внутренних дел, о которых так часто говорят. Но я не понимаю, как вот эти слова можно произнести по делу человека, которого пытали и убили! Я в в принципе, я вообще удивляюсь, как вы до сих пор меня не остановили? (смех в зале) Такая демократия. Да, да, да, так вот, одна минута. Дело Даймлера. Послушайте, что же еще должно произойти, если нам сейчас, когда нам сказали названия фирм, банков и счетов, мы по-прежнему говорим: ничего не произошло, все ребят нормально. Наконец, дело Магнитского. Я возвращаюсь, потому что... Ведь мы же можем посмотреть любую газету, каждый день один за другим, простите, я хочу повторить: в ответ на «наглые выпады Макарова», я хочу повторить: у нас по прежнему вся пресса – это сводка с полей боевых действий. Органы внутренних дел ведут войну против своего народа. И сегодня они как принято в объединенной преступной группировке, они хотят повязать власть кровью, потому что они хотят связать власть со своими решениями! Сегодня еще власть может отказаться от этих решений. Сегодня еще власть может сказать: мы не с ними, мы с народом. После того, как этот закон будет принят, они связаны будут кровью и тогда люди – то, что они думают сегодня об МВД – они будут думать обо всей власти. Давайте подумаем, надо ли нам это. И я еще раз повторяю: то, что сегодня происходит, все эти общественные советы, они просто пытаются прикрывать то, что на самом деле происходит. Сегодня именами честных людей, репутацией честных людей, пытаются просто прикрыть подлый обман наших избирателей, который предлагается совершить в нашей стране. И это будет самая страшная ошибка. Если до сих пор в нашей стране было жить страшно, в том числе потому, что МВД работает так, как оно работает, если мы примем этот закон, в нашей стране будет жить стыдно. Спасибо» – сказал Андрей Макаров, единственный на круглом столе вызвав аплодисменты. После этого он поднялся и вышел из зала с оправданиями: «Я страшно извиняюсь, у меня еще сегодня еще двое похорон и одна свадьба, на которых мне надо выступать». «Продуктивный человек» – отметил В.Васильев.

«Макаров на тысячу процентов прав», – заявил в своем комментарии нашему корреспонденту зампред комитета по безопасности Михаил Гришанков. Он отметил расширение в законе полномочий МВД и нестыковку с действующими законами. По его словам, законопроект писали в милиции, но кто конкретно, неизвестно. Не знает этого и Макаров.

Депутат, экс-начальник ЦНИИ МВД Александр Гуров в своем выступлении отметил, что он разработчик закона о милиции и если бы не его переименование, он не стал бы выступать, имея в виду разрушение тех концепций, положений, которые он со своими коллегами формулировал. Как бы мы ни пытались отождествлять, полиция и милиция – это разные вещи в историческом, правовом, экономическом и каком угодно плане, а уж в международном тем более. Гуров сделал ремарку: «Не стыдно ли нам, мнящим себя великими, стоять на последнем месте по реорганизации полиции? Ведь все страны постбольшевистской России и даже социалистических стран, они уже реформировали, и все в рамках европейских конвенций все у них работает. Это должно придать нам больше оптимизма». По мнению А.Гурова, в законопроекте следует подчеркнуть, что полиция – это орган правоохранительный, вот тогда о дубинках и прочее будем по-другому говорить. В положении об МВД России 1994 года как о правоохранительном органе нет ни слова, как нет и федерального закона об МВД в отличие от прокуратуры или ФСБ. В законопроект Гуров предлагает добавить дополнительные принципы деятельности полиции: сотрудники полиции пользуются теми же статусом и правами, что и сотрудники государственной гражданской службы; любой акт коррупции несовместим со служебным статусом сотрудника полиции; на полицию не распространяется действие нормы Гражданского кодекса о подарках до трех тысяч рублей; никакие меры уголовного наказания не могут быть применены в отношении полицейского, отказывающегося выполнять незаконный приказ; законом обеспечивается система мер, направленных на защиту от ущерба, вызванного действиями полиции; полицейские, выполняющие положения настоящего закона, имеют право на активную моральную и физическую поддержку общества, которому служат. Следует дополнить законопроект положением об особом порядке с сокращенными сроками рассмотрения обращений граждан в отношении сотрудников полиции, допустивших нарушение прав и свобод гражданина и человека. Говоря об общественном контроле, Гуров признался, что не может представить, как придут две доярки и будут смотреть оперативные дела. Вот парламентский контроль может быть, считает он. Гуров предлагает дополнить законопроект положением о том, что сотрудник полиции не должен исполнять приказ, предписывающий пытки и формы негуманного, унижающего обращения в отношении граждан. Основные права сотрудника полиции Гуров предлагает изложить в иной редакции, указав, что полицейский имеет право на повышенную заработную плату в соответствии с законодательством и служебным контрактом с учетом таких факторов, как повышенный риск и ненормированный рабочий график – в международной конвенции все прописано. В полиции не могут работать люди, которые нарушили права человека, находясь на службе. Полицейский должен иметь короткую стрижку, опрятную одежду, короткие ногти и ухоженная борода, если таковая имеется. Гуров признался, что порой не поймешь женщин в милицейской форме – то ли одна специализация, то ли другое: это шпильки, прочее. Перед тем, как писать «оперативно-рАзыскная» потребуется сначала внести изменение в закон об оперативно-розыскной деятельности, что звучит более благообразно, считает Гуров.

Зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков предложил не уходить в детали, потому что «есть блохи, которых мы ловим, и есть пласты, которые надо перерабатывать». Депутат отметил нулевую роль регионов в законопроекте, не надо пытаться регулировать из /Москвы деятельность участковых во Владивостоке и в Калининграде. Мы забываем, что по этому закону из МВД уходит следствие – куда оно уходит и как будет работать, если 80% следственных дел ведет МВД и это одна из ключевых функций? Нет ни одной полиции мира, которая не находится под парламентским контролем, как не знает Гудков полиции, которая зарабатывала бы деньги, оказывая платные услуги и контролируя рынки. У нас милиция народная, народ зарабатывает как может и милиция во тяжкие пустилась. Но полиция выполняет только государственные функции за счет бюджета. Гражданский контроль есть у нас в робком виде по ФСИНу, имея возможность даже в обезьянники заглядывать, но этого мало. Гудков призвал сократить избыточное количество сотрудников МВД, их у нас в 5-6 раз больше, и убрать избыточные функции. Гудков поставил вопрос, как будет проходить чистка кадров. Если соберется группа товарищей, которая привыкла работать в команде на групповые интересы и они будут определять, кто достоин и кто недостоин – группа коррупционеров соберется, своих людей расставит на нужные должности, и мы получим что -полицию или хорошо организованную и оснащенную преступную банду? Количество «евсюковых» будет увеличиваться, если не проводить реформу МВД и мы должны начать дискуссию, а не останавливать ее.

Провел круглый стол председатель комитета по безопасности Владимир Васильев, обещая, что дискуссию никто не останавливает. Он отметил сужение роли прокурорского надзора. Важный момент Васильев видит в том, что «законные действия сотрудника полиции обязательны для исполнения граждан и должностных лиц». При этом он напоминает о дискуссии по презумпции невинности, замечая, что альтернативы предложенной проектом формулы никакой нет. «Полиция не может быть такой, которая подвергается сомнению, и мы с тревогой сегодня видим созидательный процесс критики, но параллельно видим и разрушительную его составляющую. Это надо останавливать. Полиция должна быть полицией, это орган пресечения преступного поведения и недостойного, нарушения прав граждан» – предупредил В.Васильев. в числе приоритетов обсуждения Васильев видит тему оценки деятельности полиции. Он привел один пример: «Вот недавно не отпускали с работы сотрудника ГИБДД, пока не задержит нетрезвого сотрудника милиции. Двойственное положение. Статистика, погоня за ведьмами – как угодно, но пьяный за рулем – это большое наказание и как с этим бороться?» Общество давно говорит и ждет выборности участковых, участковый как бы становится шерифом. Нет препятствий сделать этот шаг, считает Васильев. Еще одна тема – техническое оснащение полиции, ее надо проработать.

Депутат Сергей Абельцев (текст выступления в пресс-релизах) отметил однобокость закона в том, что он направлен на защиту прав и свобод граждан, поставив вопрос о том, где же защита конституционного строя, интересы государства отсутствуют. Конечно, это функции ФСБ, но без поддержки полиции она этого сделать не сможет, полиция должна защищать от внутренних врагов. Абельцев выступил против общественного контроля и предупредил, что нельзя идти на поводу у правозащитников, отметив сращивание правозащитного движения с преступным миром.

Депутат Ирина Яровая сказала о том, что специалистов для психологического тестирования нет и под видом тестирования задают деморализующие вопросы.

Адвокат Анатолий Кучерена сказал о необходимости контроля. Четыре года он возглавляет комиссию Общественной палаты и все это время идет реформа.

Владимир Гордиенко опроверг утверждения о завышенной численности милиции по сравнению с Западом.

 

Пресс-релизы

 

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

6 сентября 2010 года состоялся «круглый стол» Комитета по безопасности на тему «Обсуждение проекта федерального закона «О полиции», в котором приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представители кадровых служб МВД России, руководители частных охранных предприятий.

Председатель Комитета по безопасности Владимир Васильев в своем выступлении, в частности, отметил, что документ требует доработки, «но в нем есть ряд принципиально важных позиций. Одно из первых мест в задачах полиции занимает защита прав и обеспечение безопасности граждан. Важно, что закреплены принципы деятельности полиции. В качестве одного из важнейших критериев оценки деятельности выделяется, согласно проекту закона, мнение граждан. Конкретизированы правовые обязанности полиции и перечень оснований для задержания граждан. Определен порядок применения физической силы и спецсредств. Введен и ряд антикоррупционных мер. Они также нуждаются в доработке. Определены также меры общественного контроля. Но здесь тоже есть ряд пробелов. В частности, нужно обсудить, кто должен формировать общественный совет при МВД, необходимо также уточнить место прокурорского надзора в правовой системе. Очень важная тема – институт участковых. Сейчас обсуждается возможность введения выборности участковых. Таким образом им больше будут доверять, больше с ними взаимодействовать. Но необходимо обсудить на профессиональном уровне все «за» и «против» такого шага».

Член Комитета по безопасности Александр Гуров отметил:

«Во-первых, необходимо подчеркнуть в законе, что полиция – это орган правоохранительный. В той части, где говорится о принципах деятельности полиции, нужно отметить, что сотрудники полиции пользуются тем же статусом и правами, что и работники госслужбы. Любой факт коррупции несовместим с занимаемой ими должностью. Также нужно подчеркнуть, что уголовные меры не могут быть применены в отношении полицейского отказывающегося выполнять незаконные приказы. Необходимо прописать меры защиты от возможного ущерба, нанесенного сотрудниками полиции. Положения об общественном контроле нужно дополнить пунктом об особом режиме рассмотрения жалоб на сотрудников органов.

Нужно также внести дополнения в обязанности сотрудника полиции о том, что он не должен повиноваться приказам участвовать в пытках и других формах унижения граждан. Кроме того, необходимо прописать право сотрудника на повышенную зарплату с учетом особых факторов службы и ненормированного графика работы».

Заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Яровая отметила: «Обсуждая законопроект о полиции, мы должны говорить о тех правомочиях, которые позволяли бы сотруднику органов внутренних дел в полной мере обеспечивать защиту правопорядка и общественных интересов. Детализация полномочий очень важна. В законопроекте, к сожалению, не указаны, какие квалификационные требования должны предъявляться к руководителям высшего и среднего звена, периодичность их аттестации. Что касается психологического тестирования, то необходимо понять, есть ли в регионах специалисты, которые готовы его проводить на профессиональном уровне.

Если говорить об институте стажерства, то он крайне необходим. Вместе с тем, законом мы должны обеспечить этой группе сотрудников такую же защиту государства, как и штатным. Необходимо учесть и финансовые гарантии. Необходимо прояснить полномочия прокуратуры в части надзора, а также обратить внимание на латентные преступления. Порядку учета заявления граждан также нужно уделить самое пристальное внимание. Необходим единый учет, его единая форма. Это позволит избежать различных манипуляций с показателями, ведь разные формы регистрации влекут различные оценки эффективности деятельности сотрудника внутренних дел».

В ходе «круглого стола» также выступили и другие депутаты, представители МВД, Общественной палаты, общественных организаций.

 

Во вторник, 7 сентября, Госдума обсудит проект заявления палаты «О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года». Депутат Государственной думы РФ, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Григорий Балыхин:

Экстремально высокие температуры этого лета вызвали масштабные природные пожары, сгорели дома, погублен урожай. Работа по ликвидации последствий пожаров и засухи станет приоритетом для депутатов Госдумы. Считаю важным провести комплексный анализ лесного и природоохранного законодательства, создать дополнительные правовые гарантии для предотвращения и максимально быстрого устранения негативных последствий аномальных климатических явлений.

Чрезвычайная ситуация с пожарами показала, что не во всех территориях страны власти правильно реагировали на развитие ситуации. Необходимо на законодательном уровне создать дополнительные условия для эффективной координации действий органов госвласти в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В рамках обсуждения проекта бюджета страны на 2011-2013 годы необходимо обеспечить выделение финансирования для ликвидации последствий жары и засухи, улучшения технической оснащенности подразделений МЧС России, Рослесхоза России, а также подразделений противопожарной службы субъектов РФ.

Кроме того, я считаю актуальным усилить работу контролирующих, антимонопольных, правоохранительных органов по защите честной конкуренции и борьбе со случаями спекулятивного завышения цен на продовольственные товары первой необходимости.

 

Руслан Кондратов: В Приморье разработан целый ряд энергетических проектов

Депутат Государственной Думы РФ от Приморского края Руслан Кондратов принял участие в выездном совещании секретаря Совета безопасности Российской Федерации в Южно-Сахалинске. Его провёл секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

Участники совещания обсуждали вопросы эффективного использования энергоресурсов и реализации крупных проектов развития энергетической инфраструктуры Дальнего Востока с позиций обеспечения национальной безопасности

Сегодня в дальневосточных регионах существует ряд системных проблем в сфере энергетики.

Что касается Приморского края, то на данном этапе можно с уверенностью сказать о том, что регион является площадкой, где реализуется серия проектов в энергетической сфере. Как проинформировал участников совещания глава Приморья Сергей Дарькин уже сейчас завершено строительство морского нефтеналивного порта Козьмино – конечной точки нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». В рамках второй очереди проекта прокладывается нефтепровод. Идёт строительство магистрального газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток».

Кроме того, Стратегия развития социально-экономического развития края предусматривает создание в крае кластера по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья. Уже принято решение о строительстве в Приморье нефтеперерабатывающего завода, а в перспективе – нефтехимических комбинатов, заводов по сжижению газа и газохимических комплексов.

Давно очевидно, что новые высокотехнологичные производства позволят повысить конкурентоспособность экономики края. Продукция, которая будет выпускаться в крае, будет ориентирована не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

Отрадно, что в планах у руководителей региона – строительство двух новых ТЭЦ – в Находке и Уссурийске. Ведётся строительство сети высоковольтных линий, что, безусловно, повысит надёжность энергосистемы края и позволит обеспечить электроэнергией новые производственные мощности.

 

Руслан Кондратов: Главное в партийной повестке дня – все, что волнует людей

В Южно-Сахалинске состоялось очередное заседание Межрегионального координационного совета партии «Единая Россия» в Дальневосточном федеральном округе. В числе участников был депутат Государственной Думы РФ, заместитель руководителя МКС в ДФО Руслан Кондратов. В своем комментарии по итогам мероприятия он, прежде всего, поздравил всех жителей Сахалинской области с одним из главных праздников года – Днем окончания второй мировой войны.

Эта дата вошла сегодня в список памятных дат России – историческая справедливость, дань уважения советским воинам, в том числе – дальневосточникам, которые в тяжелейших боях отстояли мир для всего мира, поставили точку в самой страшной войне.

Авторитет «Единой России» во многом зависит от эффективной деятельности идеологического актива первичного, местного и регионального звена. И главный вектор работы в этом направлении – защита интересов общества и каждого человека.

Руслан Кондратов также проинформировал о начале реализации федерального партийного проекта «Народный контроль».

Это еще одно реальное дело «Единой России». По сути, это общественно-политический проект партии, который позволит укрепить позиции «Единой России», поднять ее рейтинг, усилить общественную лояльность по отношению к партии. Этот проект имеет большую социальную значимость, потому что рост цен на продукты сегодня особенно волнует людей, и мы должны дать им внятный ответ, почему это происходит, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию. Напомню, что «Народный контроль» поддержали Союз Пенсионеров, Общество защиты прав потребителей, «Молодая Гвардия» и сельхозпроизводители.

 

Депутат фракции КПРФ Алексей Багаряков

Тайное станет явным. Новый законопроект фракции КПРФ приоткроет завесу над «закрытой» деятельностью госкорпораций

8 сентября на пленарном заседании Государственной Думы состоится рассмотрение законопроекта, позволяющего направлять депутатские запросы в госкорпорации и получать на них исчерпывающие ответы.

Учитывая то, что ФЗ «О статусе депутата ГД и членов СФ» был принят в последней редакции достаточно давно и за время его действия многое изменилось. В частности было создано несколько государственных корпораций, которые начали пользоваться своим особенным правовым статусом и получив значительные денежные средства из федерального бюджета, а так же огромные активы от государства по своей сути остались не прозрачными как для общественности, так и для парламентариев.

Заслуженная критика в адрес руководства госкорпораций от первых лиц государства, звучавшая не раз так и не внесла ясности в этот вопрос и де-факто на сегодня госкорпорации руководствуются в своей работе лишь ФЗ о каждой конкретной госкорпорации.

На попытки депутатов выяснить как же расходуются государственные средства, руководство корпораций обычно не отвечает ссылаясь на то, что в перечне организаций которым депутат имеет право направить обращение или депутатский запрос отсутствует государственная корпорация.

Примеров неэффективности госкорпораций множество. Только на спасение проблемных банков ГК АСВ и ГК ВЭБ потратили свыше 500 млрд. рублей, из которых возвращено пока лишь несколько процентов. Отчеты ГК Внешэкономбанк о направлениях использования этих средств не раскрывают суть вопроса. Проверка Счетной палаты выяснила, что в отдельных случаях на каждый рубль вкладов населения тратилось до 10 рублей государственных средств.

Олимпстрой, как оказалось, провалил годовой план строительства, сократив его в декабре 2009 года вчетверо. При этом расходы на зарплату в некоторых госкорпорациях за кризисный 2009 год выросли на 60-70%!.

В общем, экспертам необходимость совершенствования контроля за госкорпорациями к этому моменту стала очевидной, а з/п был внесен в ГД в июне 2009 года депутатом А. Багаряковым.

Однако идея парламентского контроля за государственными корпорациями встретила неожиданно сильное сопротивление. В условиях, когда каждая из госкорпораций распоряжается сотнями миллиардов рублей, и особый правовой статус позволяет делать это фактически бесконтрольно, соблазн ничего не менять слишком велик. В результате проект закона целый год пролежал в профильном Комитете.

 

Начинается новый политический сезон

Завтра, 7 сентября состоится официальное открытие первого пленарного заседания Государственной Думы РФ. В ходе осенней сессии Госдума планирует рассмотреть более 500 законопроектов. Причем, приоритетными являются около ста проектов законов. Отметим, что с этой осени депутаты работают по новому графику – три пленарных заседания в неделю в течение двух недель в месяц. Еще одна неделя будет посвящена работе в регионах, а одна неделя – работе в комитетах.

Своим мнение о предстоящем политическом сезоне поделился депутат Государственной Думы, член Комитета по экономической политике и предпринимательству РФ Константин Бесчетнов:

- Новый политический сезон 2010-2011 годов будет связан с обострением политической борьбы, поскольку мы постепенно выходим на финишную прямую по выборам в Государственную Думу 2012- го года.

Действия парламентариев сейчас будут направлены, чтобы выиграть следующие выборы. Все политические силы будут работать на то, максимально хорошо быть представленным в Госдуме. Поэтому, я уверен, страсти будут кипеть нешуточные.

Вместе с тем, хотелось бы, чтобы в рамках этих страстей, было больше политической конкуренции. Не монополия власти, как сейчас происходит, а именно конкуренции. Всегда выигрывает конкуренция: законодательная, экономическая, политическая. В целом, от этого выиграет и Россия.

К сожалению, в новом политическом сезоне будет много пустых, популистских выступлений, предложений, законопроектов. Последние будут внесены только для того, чтобы «засветиться». Это «шелуха», пиар, на который лучше не обращать внимания, потому что за ним не последует реальных действий нет, реального улучшения положения в стране.

С другой стороны, нельзя допустить, чтобы эти пустые популистские законы прошли и были утверждены. Никакой эффективностью они не обладают и пользу ни стране, ни людям не принесут. Законопроекты, предложенные депутатами Государственной Думы, должны улучшать качество системы: законодательной, государственной, экономической, образовательной и так далее. Привести к повышению благосостояния населения. Тогда работу депутата ГД можно признать действительно эффективной.

Что касается моей деятельности, как депутата Государственной Думы, то до летних парламентских каникул в Правительство РФ был отправлен законопроект о Патентных судах, сейчас ждем отзыв.

Чтобы реально запустить инновационную модель, необходимо убрать все тормозящие факторы, привести тот же бухучет в соответствие с инновационной политикой.

Тормозящие факторы есть в Таможенном, Бюджетном, Градостроительном, Налоговом кодексах и других законодательных документах в области интеллектуальной собственности. Чтобы возник рынок нематериальных активов парламентарии должны изменить, откорректировать, принять около 100 законов. Принятие одного не диверсифицирует экономику.

В осеннюю парламентскую сессию я намерен внести на рассмотрение два новых закона «О патентных судах РФ» и «Об инновационной деятельности в РФ». Так же несколько десятков поправок, стимулирующих инновационную активность бизнеса.

Большая часть поправок касается налоговых льгот для предприятий, введение наиболее эффективного механизма стимулирования инновационной деятельности. Такой как возможность получения инновационными предприятиями инвестиционного налогового кредита, согласно которому они на несколько лет будут освобождены от уплаты части налогов с последующей выплатой.

Освобождение некоторых видов инновационной деятельности от налога на добавленную стоимость (НДС).

Введение механизма ускоренной амортизации в отношении отечественного высокотехнологического оборудования, приобретенного организациями.

Увеличение более чем в десятикратном размере для малых инновационных предприятий, установленной законом предельной суммы, позволяющей пользоваться упрощенной системой налогообложения. Что это такое?

На сегодняшний день все малые предприятия имеют право пользоваться упрощенной системой налогообложения, если их годовой оборот не превышает 20 млн. руб. Я предлагаю сделать исключение для малых инновационных предприятий в части суммы, предусмотренной законодательством до 300 млн. р. (К слову, в США оборот малых предприятий доходит до 300 $ млн). В отличие от других организаций малого и среднего бизнеса – малые инновационные предприятия, как правило, не могут полноценно пользоваться упрощенной системой налогообложения, поскольку их доходы от реализации товаров (работ, услуг) значительно превышают предельные значения, установленные ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (до 20 млн.руб.в год).

Проведенные в 2007 году ТПП России исследования показали, что у малых инновационных предприятий средние показатели годовых доходов от реализации товаров (работ, услуг) в зависимости от региона и направления деятельности колеблются от 65 до 250 млн.руб. (Расчет и основание критерия выручки сектора малого и среднего предпринимательства (МСП) для проекта федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». – М.:ТПП России, 2007. С.8). По этой причине всего через несколько месяцев работы по упрощенной системе налогообложения большинство малых и средних инновационных предприятий вынуждено переходить на общий режим налогообложения. Данная ситуация является несправедливой и подлежит корректировке.

По моим подсчетам инновационная модель экономики увеличит объем ВВП России минимум 30%! Есть за что бороться!

Предложенные мной законопроекты повлекут серьезные структурные изменения в экономике. У простых граждан, работающих в образовании, НИИ, технологичных отраслях появится возможность капитализировать интеллект в России. Это будет тот самый капитал, который сегодня Россия, к сожалению, не использует.

Помимо этого, принятие данных законов даст возможность увеличить производительность труда и как следствие, увеличит заработную плату в разы. Будет за что платить и с чего платить.

Вот такие законы я намерен отстаивать, как политик в новом сезоне.

 

Сергей Абельцев

Выступление на Круглом столе в ГД на тему: “Об уточнении содержания некоторых статей ФЗ “О полиции” 06.09.2010 г.

Уважаемый Владимир Абдуалиевич!

Уважаемые участники Круглого стола!

Мы все понимаем важность рассматриваемой проблемы, поставленной на повестку дня лично президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым, что само по себе еще раз доказывает – служба в МВД является жизненно необходимой нашему государству и нашему народу.

Мы обсуждаем Закон, который должен регламентировать деятельность одного из важнейших государственных институтов страны. Закон объемный и сложный, он готовился в сжатые сроки, поскольку стремительно назревала необходимость модернизации правоохранительной системы в целом. Как представляется, поэтому в лучших демократических традициях проект Закона выставлен на всенародное обсуждение, и необходимость внесения в его текст многочисленных поправок никоим образом нас смущать не должна.

Для меня как для гражданина Российской Федерации, депутата Государственной Думы, как и для всех вас, высшим приоритетом является защита интересов наших граждан и государственных интересов от посягательства преступников. Как можно строить эффективную экономику, решать социальные вопросы, повышать уровень жизни людей, если криминалом попрано само право на жизнь?

В последние годы уголовным миром объявлена настоящая война нашим гражданам. С 2002 года в стране в результате различных преступлений погибли и получили тяжелые увечья более 750 тысяч граждан. То есть от рук преступников погибло в 50 раз больше, чем наших солдат за десять лет войны в Афганистане.

Мои предложения по тексту Закона сводятся к следующему:

Бросается в глаза, прежде всего, однобокая направленность Закона – это защита интересов, здоровья и жизни граждан. А где же защита конституционного строя? В статьях один и два, главе второй по этому поводу не говорится ни слова, то есть интересы государства здесь как бы отсутствуют. Конечно, защита конституционного строя – это прежде всего функция ФСБ. Однако совершенно очевидно, что эффективно выполняться эта функция без привлечения милиции, а теперь полиции, не может. Поэтому, хотя бы упоминание об этой стороне деятельности полиции в статьях один и два и главе второй сделать необходимо. Полиция должна защищать нас от внутренних врагов.

Почти половина текста Закона посвящена изложению прав, обязанностей и принципов деятельности полиции и ее сотрудников. Как дань моде, сказано и про общественный контроль. Сделано это, по видимому, под напором шумных правозащитников. Позволю себе напомнить, во что вылился общественный контроль над КГБ, затем над Вооруженными силами, где мы сейчас с вами имеем 200 тысяч молодых людей, которые уклоняются от призыва. Чудовищная цифра, такого количества уклонистов нет ни в одной армии мира. Вдумайтесь в эти цифры – 20 дивизий дезертиров, 200 тысяч преступников, разгуливающих на свободе, потому что уклонение от военной службы является уголовным преступлением. А это те люди, которые собираются строить наше светлое будущее!

Нельзя идти на поводу, поддаться давлению со стороны непосвященной общественности, всяких популистов-правозащитников, что неизбежно приведет к ослаблению МВД. Мы знаем, к чему привели непродуманные уступки в таких вопросах – у всех в памяти свежи Киргизские события. И не нужно забывать об опасной тенденции сращивания правозащитных движений с уголовным миром.

Статья 35 Закона “Ответственность сотрудников полиции”, статья 39 ”Служебная дисциплина в полиции” и статья 51 “Государственный контроль деятельности полиции” носят довольно общий характер. И в таком виде не могут служить адекватной нормативной основой, имеющей практическое значение.

Абсолютно неприемлемым считаю пункт 5 статьи 9: “Сотрудник полиции приносит извинения гражданину, чьи права и свободы были нарушены”. Во-первых, потому, что эта будет трудно реализовать на практике. И во-вторых, за проступки своих подчиненных всегда отвечает непосредственный начальник. В этом заключается принцип единоначалия.

На мой взгляд, было бы целесообразно дополнить Закон приложением с перечислением ведомственных нормативных документов и подзаконных актов, которые наряду с данным Законом должны регулировать деятельность полицейского ведомства. Естественно, за исключением тех, которые носят закрытый характер.

И последнее. Не нужно забывать, что в результате принятия данного Закона, должна существенно улучшиться безопасность наших граждан. И всякие поношения со стороны тех, кто ощутил на себе железную хватку органов правопорядка не должны нас смущать.

Благодарю за внимание.

 

Hosted by uCoz