17.09.10 Лев МОСКОВКИН

Вести из ЦИКа

 

Сообщения

 

Зампред ЦИК Леонид Ивлев готов вступить в Правое дело, но счастья у Правого дела нет

Правое дело прокатили налево в Костроме, сколько Гозман ни зевал, ход истории он не догнал

Глава Центризбиркома России Владимир Чуров не присутствует при принятии одиозных решений и правильно делает, согласился член Политсовета партии «Правое дело» Борис Надеждин в беседе с нашим корреспондентом об итогах 217-го заседания ЦИК России в пятницу.

По словам секретаря ЦИК Николая Конкина, Чуров находится в Вене на совещании БДИПЧ ОБСЕ по вопросам дистанционного голосования. Отвечая на вопрос о том, что присутствие главы ЦИК РФ повышает статус указанной организации, Конкин поправил себя и сказал, что мероприятие проводит ОБСЕ.

 

На заседании ЦИК принял решение о передаче вакантного мандата депутата фракции «Единая Россия» Юрия Зеленского зарегистрированному кандидату в депутаты Госдумы пятого созыва Сергею Овсянникову (региональная группа N67, «Саратовская область», N6).

Отмечено, что С.Овсянников уже успел поработать депутатом в пятом созыве Думы, затем ушел руководить саратовской таможней.

 

Участник заседания ЦИК Борис Надеждин передал председательствующему, зампреду комиссии Станиславу Вавилову жалобу лидера костромского отделения партии «Справедливая Россия» Владимира Андрейченко в связи с отключением сигнала на время его выступления в предвыборных дебатах. По мнению Надеждина, за этим может последовать уголовная ответственность, если ЦИК обратится в прокуратуру. Однако Н.Конкин отказался признать документ жалобой, он сказал, что ЦИК получил только некую информацию. Это не первый случай, когда представители партий сообщают об отключениях эфира, но Конкин подчеркивает, что это сообщения, не подтвержденные доказательствами.

Надеждин не сомневается, что эфир сознательно отключили. Он хорошо знает Андрейченко, это его соратник по СПС, впоследствии пресс-секретарь Саратовского губернатора и теперь его критикует.

 

Основным вопросом заседание ЦИК стало рассмотрение жалобы избирательного объединения Региональное отделение в Костромской области Всероссийской политической партии «Правое дело» на постановление Избирательной комиссии Костромской области от 7 сентября 2010 года No. 476.

Костромской избирком отменил регистрацию списка кандидатов «Правого дела» на предстоящих 10 октября выборах из-за недостатка подписей избирателей, которых надо было представить 11434. Костромской ИК признал, что действительных и достоверных подписей недостаточно. Просьба представителей Правого дела провести в ЦИК собственную проверку понимания не нашла, решение Костромского ИК ЦИК поддержал, мотивируя тем, что сомнений в его правильности нет. Борис Надеждин пытался объяснить членам ЦИКа, что он не видел документов, представленных им, возможно они сознательно испорчены. На проверку подписей по расчетам времени уходило не более десяти секунд на подпись и такого не может быть.

Однако член ЦИК Валерий Крюков с укором сказал, обращаясь к представителям Правого дела: «Нельзя на неправде создавать партию, когда она у вас не-»Правая», а неправая. Стыдно».

Зампред ЦИК Леонид Ивлев отметил: «Дамы и господа! Мне очень жаль, что по состоянию на сегодняшний день региональное отделение партии Правое дело в Костромской области не участвует в избирательной кампании. Мне очень жаль, но я буду голосовать за предложенный проект постановления. Как известно, доверие к выборам формируется всеми участниками избирательного процесса. И кто больше в этом участвует, то ли избирательные комиссии, то ли избирательные объединения и кандидаты на выборах, это еще большой вопрос. Очевидно нужны еще большие усилия по укреплению доверия к выборам. Позавчера на заседании комитета «За честные выборы!» в Общественной палате прозвучало предложение о создании единого образца подписного листа». Заполнение подписного листа должно быть качественным. К сожалению, это не так, печально, но это не так, сказал Ивлев, наблюдая горькую улыбку Надеждина. Напомнив о пьесе костромича Островского «Правда хорошо, а счастье лучше», Л.Ивлев предупредил представителей Правого дела: «Ну нет у вас сейчас счастья».

Обращаясь к главе Костромского ИК Владимиру Смирнову, Л.Ивлев предупредил нижестоящего коллегу: «Владимир Владимирович, у вас на выборах в областную Думу очень непростая обстановка. Списки двух партий возглавляют руководители партий – Сергей Михайлович Миронов и Владимир Вольфович Жириновский. В списках КПРФ и «Единой России» депутаты Государственной Думы, сенаторы, федеральные политики. Вот в этих условиях избирательная комиссия должна работать, как брегет. Спасибо».

«То есть приобретайте часы брегет и работайте в соответствии с этими часами» – пошутил С.Вавилов.

В ходе заседания Ивлев спросил, почему жалоба членов регионального отделения Правого дела пришла в ЦИК с факса Костромского ИК?

В комментарии нашему корреспонденту Б.Надеждин пояснил, что речь идет о жалобе против руководства партии, ее подготовили на компьютере Костромского ИК члены регионального отделения партии Владимир Шичкин и Михаил Румянцев, которых внедрил в список губернатор. Они работали на «Единую Россию» и под ее руководством, как и избирком, откуда отправлена жалоба. Зная это, Надеждин не мог их уволить. По его словам, проблемы в Костромской области у Правого дела начались после того, как у партии начал расти рейтинг до 19% на фоне рейтинга «Единой России» 50%. Имея план 64%, партии власти пришлось бороться с Правым делом. В Магадане и Челябинске, где кандидаты Правого дела тоже выдвигаются на предстоящих выборах, проблем с регистрацией нет. Обращаться в Верховный суд Надеждин считает бессмысленным, потому что даже в случае победы кандидатов Правого дела восстановят не ранее 5 октября и время агитации будет потеряно. Обращаться в комитет «За честные выборы!» Надеждин считает бессмысленным, т.к. к его главе Николаю Гончару он уже обращался, причем безрезультатно.

На заседании ЦИК выступал лидер партии Правое дело Леонид Гозман. От ЦИКа он требовал перепроверки подписи избирателей, а во время беседы с журналистами зевал, пока говорил Надеждин.

Отметим, что накануне у двери Надеждина произошел взрыв, а завтра он в пятый раз женится. Предыдущая жена так торопилась, что оставила ребенка. Тот впрочем не грудной, уже в школу ходит.

Все они такие.

 

Внесены законопроекты

 

428765-5

Ментура наехала на шпану со скутерами, вводя категорию «M» (пояснительная записка и текст законопроекта в конце)

Председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Документ устанавливает запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в РФ. Он также имплементирует в российское законодательство нормы Конвенции ООН о дорожном движении с поправками, которые должны быть внесены в национальное законодательство до 28.03.2011.

Конвенция предусматривает возможность введения на национальном уровне категорий и подкатегорий транспортных средств A1, C1, D1, C1E и D1E в рамках существующих категорий A, C, D, BE, CE и DE.

Новые подкатегории выделяют малотоннажные грузовики и разделяет автобусы по числу мест – 8-16 или более.

В связи с повышением аварийности с участием мокиков и скутеров, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см предлагается выделить их в отдельную категорию транспортных средств M (мопеды), для управления которыми необходимо сдать экзамен на знания ПДД и получить водительское удостоверение, любо иметь удостоверение иной категории. Минимально допустимый возраст управления мопедом – 16 лет.

 

428849-5

Питерским депутатам неймется и они укорачивают себе политическую жизнь

Выборы нового состава Законодательного Собрания Санкт-Петербурга будут проходить одновременно с выборами Госдумы 6-го созыва. Чтобы перенести свои перевыборы, питерские законодатели внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Предлагается статью 81.1 действующего закона дополнить пунктом 10 следующего содержания: «Если в субъекте Российской Федерации срок полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти истекает в течение одного года, предшествующего дню голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или в течение одного года, следующего за этим днем, с целью совмещения дней голосования на выборах допускается продление или сокращение срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в таком случае проводятся в день голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Отметим, что согласно действующей норме закона об основных гарантиях избирательных прав днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

Т.о. питерское Заксобрание будет переизбрано досрочно, а с учетом планов приблизить цикл федеральных выборов, возможно даже ранее, чем можно ожидать.

 

Пресс-релизы

 

Участники II Игр парламентариев стран Европы-членов ПАСЕ выступили с инициативой создания Спортивного союза парламентариев стран Европы (Sports Union of European ParliamentariansSUEP).

Протокол о намерениях создания соответствующего союза будет подписан 19 сентября в ходе Торжественной церемонии закрытия II Спортивных Игр парламентариев стран Европы-членов ПАСЕ, которые проходят в Москве с 16 по 20 сентября с участием команд парламентариев из 12 стран Европы.

Как сообщил глава Комитета Госдумы по физкультуре и спорту Антон Сихарулидзе, идея создания Спортивного союза принадлежит российским парламентариям. «Идея возникла еще в феврале этого года в нашем комитете, когда мы во второй раз выступили с инициативой провести в Москве Спортивные Игры парламентариев, – рассказал Сихарулидзе. – Как выяснилось, мы оказались не одиноки в своем желании создать подобное объединение, и сегодня эта идея встретила положительные отклики и поддержку со стороны всех команд парламентариев, принимающих участие в Играх».

«Необходимость создания Спортивного союза парламентариев вызвана тем, что, только проявляя общие усилия и заинтересованность, парламентарии могут способствовать решению многих возникающих международных спортивных проблем», – продолжил глава комитета.

Он также считает, что будущий Спортивный союз парламентариев «станет площадкой, которая позволит парламентариям стран Европы принимать более активное участие в международной спортивной жизни». «Такой союз может оказаться реальным подспорьем в развитии спортивной отрасли в целом, – полагает Сихарулидзе. – Ведь наличие подобных лоббистов в лице парламентариев позволит спорту развиваться в правильном направлении, и тогда мы сможем, наконец, говорить о спорте равных возможностей».

В свою очередь, заместитель председателя Комитета Госдумы по физкультуре и спорту Дмитрий Свищев отметил, что будущий Спортивный союз может стать «не только площадкой для обмена мнениями и опытом в решении различных международных спортивных проблем, но и своего рода координационным центром по совершенствованию национальных законодательств в области спорта».

«Вместе мы сможем решать многие проблемы, в том числе противодействия допингу в спорте, координировать законодательные усилия на уровне европейских парламентов, а также выступать с инициативами по проведению социальных спортивных проектов», – заметил Свищев.

«В перспективе Спортивный союз мог бы также подписать договор о сотрудничестве с МОК и международными спортивными федерациями, что, безусловно, позволит нам выйти на новый уровень в решении международных спортивных проблем», – добавил Свищев.

 

Определились первые победители и полуфиналисты II Игр парламентариев

17 сентября в Москве стартовали II Спортивные Игры парламентариев, участники которых приняли участие в отборочных и финальных соревнованиях по мини-футболу, теннису, настольному теннису, а также гольфу и шахматам.

По результатам первого дня соревнований определились победители в гольфе и шахматах.

В гольфе первое место досталось команде Австрии, второе – Венгрии, а третье – Литве.

В лично-командных соревнованиях по шахматам победителем стала команда из Литвы, за ней следует Украина и далее – Сербия.

По итогам отборочных игр по мини-футболу в полуфинал соревнований вышли команды России и Хорватии, а также Сербии и Латвии.

В квалификационных играх по теннису в полуфинал попали команды Украины и Литвы, а также Россия-1 и Россия-2, обе из которых возглавляют российские парламентарии.

По результатам квалификационных игр по настольному теннису в полуфинале встретятся команды парламентариев из Литвы, России и Белоруссии.

Дмитрий Свищев, зампред Комитета Госдумы по физкультуре и спорту, участник Игр в составе российской команды по настольному теннису:

«Первый день соревнований показал, что Игры парламентариев проходят на высоком организационном уровне – это касается и создания условий для состязаний, и работы спортивных судей. Мы смогли почувствовать себя большими спортсменами!

Многие из парламентариев, принимающих участие в Играх, приезжают в Россию уже во второй раз. И никто не смотрит друг на друга, как на чужих – все общаются, как при встрече со старыми, закадычными друзьями! Обстановка здесь настолько раскрепощенная и неформальная, что лично я уже давно перешел на товарищескую игру».

 

В.А.ПЕХТИН: УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РЕГИОНАХ СТАНЕТ ЗАЛОГОМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ВСЕЙ РОССИИ

16 сентября состоялось открытие Международного инвестиционного форума в Сочи. В нём принимают участие представители более 50 российских регионов и свыше 30 государств, а также ведущих российских и международных компаний. Комментируя открытие форума, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе отметил:

«Формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение доверия к России со стороны зарубежных и российских инвесторов становятся стратегическими направлениями в развитии нашего государства и являются обязательными условиями для проведения успешной модернизации национальной экономики. Напомню, в своем выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума Дмитрий Анатольевич Медведев говорил о том, что России нужен «настоящий инвестиционный бум».

Стоит отметить, что сейчас наибольшая инвестиционная активность проявляется в Москве и Санкт-Петербурге, но и регионы, имеющие не меньший ресурсный и интеллектуальный потенциал, не отстают. Инвестиционная привлекательность города Сочи, например, за последние годы в преддверии Олимпиады значительно возросла, а вместе с тем повысился имидж всей нашей страны в глазах отечественных и зарубежных инвесторов.

Я убежден, успешная реализация инвестиционных проектов в регионах станет залогом устойчивого развития всей России.

 

17 сентября 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов встретился с ректором Томского политехнического университета Петром Чубиком

17 сентября 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов встретился с ректором Томского политехнического университета Петром Чубиком.

Борис Грызлов и Петр Чубик обсудили правоприменительную практику Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». Закон был принят Государственной Думой и подписан Президентом летом 2009 года.

По оценке ректора Томского политехнического университета, «закон работает»: в Томске за год создано 46 малых инновационных предприятий. Первое предприятие было создано в октябре 2009 года, и, по словам Петра Чубика, оно уже активно работает в системе мониторинга управления пассажирским транспортом.

Борис Грызлов, со своей стороны, напомнил, что всего в России, где только государственных вузов насчитывается 662, создано порядка 500 инновационных предприятий.

«Важно, чтобы люди почувствовали вкус к научному предпринимательству, – сказал Петр Чубик.

По мнению Бориса Грызлова, на законодательном уровне целесообразно в интеллектуальной собственности, которая принадлежит государству, выделить долю реального автора. Кроме того, по мнению Бориса Грызлова необходимо усовершенствовать процедуру аренды вузовских площадей инновационными предприятиями.

Петр Чубик предложил предоставить вузам право не только учреждать, но и входить в уже действующие инновационные предприятия. «В инновационном поясе нашего вуза более 70 предприятий. Большая часть их была создана еще до принятия закона. Половина из них хотели бы, чтобы в них участвовал университет», – сказал ректор.

В ходе встречи обсуждены вопросы упрощения системы налогообложения для инновационных предприятий, а также вопрос о создании в Томске центра инновационного образования и разработок.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

Оппозиция требует возбуждения уголовного дела в отношении Лужкова, Батуриной и Ресина

Как сообщил один из организаторов Дня Гнева, координатор Московского Совета и движения Левый Фронт Сергей Удальцов, утром 17 сентября представители этих организаций направили на имя Генерального Прокурора РФ Юрия Чайки и Председателя Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александра Бастрыкина официальное заявление с требованием возбудить уголовное дело в отношении мэра Москвы Юрия Лужкова, его заместителя Владимира Ресина и супруги мэра Елены Батуриной.

В заявлении, в частности, говорится:

«За последнее время в эфире телеканалов Россия-1, Россия-24, НТВ, Первый канал были показаны сюжеты, посвященные деятельности московских властей, в том числе – Юрия Лужкова, Владимира Ресина и Елены Батуриной.

Исходя из содержания этих сюжетов, следует, что вышеуказанные граждане виновны в совершении преступлений, предусмотренных статьями 210 («Организация преступного сообщества»), 178 («Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»), 285.1 («Нецелевое расходование бюджетных средств»), 289 («Незаконное участие в предпринимательской деятельности»), 174.1 («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем») Уголовного Кодекса РФ.

В связи с этим требуем привлечь Юрия Лужкова, Владимира Ресина и Елену Батурину к уголовной ответственности, предусмотренной законом».

По словам Сергея Удальцова, на следующей неделе активисты Московского Совета и Левого Фронта намерены провести акцию с аналогичными требованиями у здания Генеральной Прокуратуры.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 1 поручения Президента Российской Федерации от 14 января 2010 г. NПр-77 в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации, а также в целях приведения национального законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года (далее – Конвенция).

Помимо Конвенции к таким договорам могут относиться двусторонние договоры с другими государствами о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений (в настоящее время прорабатывается вопрос о заключении такого договора с Испанией).

В рамках выполнения международных обязательств, обусловленных поправками к Конвенции, принятыми Организацией Объединенных Наций 28 сентября 2004 года и вступившими в силу 28 марта 2006 года, Российская Федерация, ратифицировавшая Конвенцию, должна не позднее 28 марта 2011 года внести соответствующие поправки в свое национальное законодательство.

Поправками к Конвенции, в частности, введены обязательные требования к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, в целях усиления их защиты от возможных подделок и облегчения их прочтения при участии в международном дорожном движении, конкретизируется обозначение категорий транспортных средств, на которые могут выдаваться водительские удостоверения. Так, ранее обозначавшая составы транспортных средств категория «Е» в новой редакции Конвенции представлена тремя отдельными категориями «ВЕ», «СЕ», «DЕ».

Конвенцией также предусматривается возможность введения на национальном уровне новых категорий, а также подкатегорий транспортных средств («А1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1Е») в рамках существующих категорий («А», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE»). Решение о введении новых категорий и подкатегорий может быть принято на уровне национального законодательства.

Целесообразность введения вышеуказанных подкатегорий обусловлена рядом объективных причин, сложившихся за последние годы в нашей стране, в первую очередь, в связи с расширением парка различных типов и модификаций эксплуатируемых транспортных средств, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.

Основными критериями, по которым оценивалась целесообразность введения подкатегорий, являлись их обособленность по техническим характеристикам транспортных средств, сравнительное количество и динамика их распространения, количество дорожно-транспортных происшествий с их участием, востребованность получения гражданами права на управление транспортными средствами соответствующих подкатегорий, возможность оптимизации процесса подготовки и допуска водителей к управлению различными типами транспортных средств.

В последнее время широкое распространение в Российской Федерации получили транспортные средства (мокики, скутеры), рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб. см. Такие транспортные средства пользуются в настоящее время повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны возрастает и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем, они не подлежат государственной регистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств.

Официальной статистики, которая бы позволила определить количество таких транспортных средств, в Российской Федерации не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы среднегодовой ввоз таких транспортных средств на территорию Российской Федерации составляет от 20 до 30 тысяч. Таким образом, за последние 10 лет в страну ввезено и эксплуатируется около 300 тыс. единиц указанной мототехники.

Экспресс-исследование, проведенное в ряде субъектов Российской Федерации (Удмурдская Республика, Краснодарский край, Омская, Свердловская, Челябинская области), показало, что на единицу эксплуатируемых транспортных средств аварийность с участием таких транспортных средств выше, чем для мототранспортных средств, относящихся к категории «А».

В первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств совершено 2676 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 118 и были ранены 3046 человек. Их доля среди всех происшествий по вине водителей мототранспорта в среднем составила 41,4%, а в ряде регионов (Краснодарском крае, Брянской, Тамбовской и Тверской областях) превысила 60%.

Лицами, управляющими мопедами, велосипедами и иными транспортными средствами, не относящимися к механическим транспортным средствам, в 2009 году совершено 153131 (рост по сравнению с 2008 г. на 48,1%) административных правонарушений Правил дорожного движения, в том числе: 148055 (рост на 58,2%) – нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения по ч.2 ст.12.29 КоАП РФ, 4472 (снижение на 48,4%) – нарушение ПДД в состоянии опьянение по ч.3 ст.12.29 КоАП РФ, 531 (снижение на 47,3%) – нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -по ч.1 ст.12.30 КоАП РФ.

Это объясняется, прежде всего, тем, что мопедами зачастую управляют лица, не знающие Правил дорожного движения и не достигшие установленного Правилами возраста.

В этой связи транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/час предлагается законодательно выделить в категорию «М» (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний Правил дорожного движения, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории «М», либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории) транспортных средств, выданным в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» категория «А» включает в себя мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства, различающиеся по количеству колес (двухколесные, трехколесные, в том числе с боковым прицепом, четырехколесные), скоростным характеристикам (свыше 50 км/час) и объему двигателя (свыше 50 куб. см).

Транспортные средства категории «С» (грузовые автомобили) также существенно различаются по своим характеристикам (разрешенной максимальной массе, мощности двигателя и габаритным размерам) и соответственно по управляемости, тормозному пути и иным параметрам, влияющим на безопасность дорожного движения. Соответственно различается потенциальная опасность таких транспортных средств, а также знания и навыки, которыми должен обладать водитель для безопасного управления ими.

Категория «D» также представляет собой гамму самых разнообразных автобусов по пассажировместимости, габаритным размерам, максимальной массе, влияющим на безопасность перевозок. Таковыми могут являться автобусы малого класса (маршрутные такси), междугородние автобусы, туристические автобусы, в том числе двухэтажные. Технические характеристики таких транспортных средств, имеющие прямое потенциальное отношение к тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, различаются по пассажировместимости более чем в 13 раз (от 9 чел. до 120 чел.), габаритной длине – в 2,4 раза (от 5 м до 12 м), разрешенной максимальной массе – более, чем в 6 раз (от 3 т до 18,5 т).

В целях повышения безопасности дорожного движения законопроектом предусматривается отнести мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/час и рабочим объемом двигателя не превышающим 125 куб. см к подкатегории «А1» (легкие мотоциклы), автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг и до 7500 кг к подкатегории «С1», автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, к подкатегории «D1».

С учетом зарубежного опыта введение в Российской Федерации соответствующих подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. При этом допуск водителей к управлению транспортными средствами различных категорий и подкатегорий с учетом минимально допустимого возраста будет осуществляться в соответствии с международными нормами, принятыми Конвенцией.

Для обеспечения качественной подготовки к управлению современными транспортными средствами возникла необходимость модернизации существующих программ обучения водителей, что предусмотрено Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

В этой связи введение вышеуказанных подкатегорий позволит расширить номенклатуру существующих программ подготовки водителей транспортных средств и сконцентрировать процесс обучения водителей на управление тем или иным типом автомототранспортных средств в соответствии с их реальными потребностями, более детально разграничить минимальный возраст, с которого водители по своему физическому, умственному развитию и медицинским показаниям могут быть допущены к управлению транспортными средствами соответствующей категории и подкатегории.

Так, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

Предлагаемые изменения позволят усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.

Введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Предусмотренный законопроектом минимально допустимый возраст (16 лет), при котором допускается управление мопедами, а также норма, допускающая управление мопедами при наличии любого водительского удостоверения (в настоящее время более 50 млн. населения Российской Федерации уже имеют водительские удостоверения на право управления различными категориями транспортных средств) позволяют предположить, что количество лиц, изъявивших желание получить водительское удостоверение на право управления мопедами, ожидается незначительным.

Кроме того, в проектах подзаконных актов, необходимых для реализации настоящего законопроекта, предполагается установить порядок, при котором лицам, не имеющим водительских удостоверений, для получения права на управление мопедами необходимо будет сдать только теоретический экзамен.

В этой связи введение категории «М» (мопеды) не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, связанных с увеличением штатной численности экзаменационных подразделений ГИБДД МВД России, расширением имеющихся и строительством новых зданий, экзаменационных площадок.

Проектом федерального закона предусматривается исключение ранее действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ. Данное решение основывается на следующих объективных обстоятельствах.

В соответствии со статьей 21 закона Российской Федерации 10 июля 1992 года N3266-1 «Об образовании» подготовка водителей относится к одному из видов профессиональной подготовки и может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

Во исполнение пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N823 утвержден перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната, предполагающего самостоятельное обучение, не допускается. В перечень указанных профессий входит «водитель автомобиля».

В соответствии с пунктом 21.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N1090, учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

В целях приведения организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства Российской Федерации дальнейшее определение порядка и возможных форм указанной образовательной деятельности предлагается отнести к ведению Правительства Российской Федерации. В этой связи пунктом 1 статьи 26 законопроекта предусматривается, что порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих такую подготовку, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с планом реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N1174-р, законопроектом предусматривается введение механизма аккредитации образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов. Определены порядок установления требований к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, а также порядок установления требований к техническим средствам контроля, предназначенным для проведения квалификационных экзаменов, и условия их применения.

Предлагаемые новеллы направлены на создание наиболее благоприятных условий для граждан, желающих получить водительские удостоверения, и обеспечение надлежащего уровня их подготовки к управлению транспортными средствами.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N50, ст. 4873; 1999, N10, ст. 1158; 2002, N18, ст. 1721; 2003, N2, ст. 167; 2004, N35, ст. 3607; 2006, N52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N49, ст. 6070; 2009, N48, ст. 5717) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 20 дополнить словами «, а также допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий»;

2) статьи 25 – 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Основные положения по допуску к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория «А» – мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М»);

категория «В» – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «С» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DЕ» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;

категория «Tm» – трамваи;

категория «Tb» – троллейбусы;

категория «M» – мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «А1» – мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М») с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;

подкатегория «С1» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

подкатегория «D1Е» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

Примечание. Классификация транспортных средств, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим квалификационные экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Квалификационные экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения квалификационных экзаменов, требования к ним, а также условия их применения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4. Образовательные учреждения и организации, осуществляющие подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, допускаются к участию в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме квалификационных экзаменов при условии их аккредитации.

Условия и порядок аккредитации, а также порядок участия аккредитованных образовательных учреждений и организаций в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме квалификационных экзаменов определяются Правительством Российской Федерации.

5. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях также временным разрешением на право управления транспортными средствами.

6. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

7. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное ограничение не предусмотрено федеральными законами.

8. Российское национальное водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1», категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СE» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает также право на управление транспортными средствами категории «М».

9. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более срока действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение является недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

10. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) национальных и международных водительских удостоверений, выданных в иностранных государствах, не производится.

11. Образцы российских национальных и международных водительских удостоверений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

12. В случае если в водительском удостоверении указаны ограничения к управлению транспортными средствами, касающиеся их определенных конструктивных характеристик или назначения либо наличия специальных приспособлений по медицинским показаниям, это водительское удостоверение считается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

Перечень ограничений к управлению транспортными средствами и порядок их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. К управлению транспортными средствами допускаются:

лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, – на основании российских национальных водительских удостоверений за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи;

лица, временно проживающие и временно пребывающие на территории Российской Федерации, – на основании российских национальных водительских удостоверений, а при управлении транспортными средствами, используемыми в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или работой по найму в качестве водителя транспортного средства, или транспортными средствами, находящимися в международном движении, также на основании действительных международных или иностранных национальных водительских удостоверений.

Выданное в иностранном государстве международное водительское удостоверение признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением.

Иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Российской Федерации, признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Управление транспортными средствами на основании международных или иностранных национальных водительских удостоверений в иных не предусмотренных настоящей статьей случаях не допускается.

14. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении их владельцами возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств, за исключением случаев управления транспортными средствами, находящимися в международном движении.

15. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении 60 дней с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо по истечении 60 дней с даты въезда в Российскую Федерацию их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации.

Порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений в обмен на иностранные национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. Лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, после соответствующей подготовки могут быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

Порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих такую подготовку, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегории «С1» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее 12 месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.

3. К сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», а также подкатегории «С1» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Российские национальные водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи квалификационных экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.»;

3) статью 27 исключить.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N1, ст. 1; N18, ст. 1721; N30, ст. 3029; N44, ст. 4295; 2003, N27, ст. 2700, 2708, 2717; N46, ст. 4434, 4440; N50, ст. 4847, 4855; 2004, N31, ст. 3229; N34, ст. 3529, 3533; 2005, N1, ст. 9, 13, 45; N10, ст. 763; N13, ст. 1075, 1077; N19, ст. 1752; N27, ст. 2719, 2721; N30, ст. 3104, 3131; N40, ст. 3986; N50, ст. 5247; 2006, N1, ст. 10; N10, ст. 1067; N12, ст. 1234; N17, ст. 1776; N18, ст. 1907; N19, ст. 2066; N23, ст. 2380; N31, ст. 3420, 3438, 3452; N45, ст. 4641; N50, ст. 5279; N52, ст. 5498; 2007, N1, ст. 21, 29; N15, ст. 1743; N16, ст. 1825; N26, ст. 3089; N30, ст. 3755; N31, ст. 4007, 4008; N41, ст. 4845; N43, ст. 5084; N46, ст. 5553; 2008, N18, ст. 1941; N20, ст. 2251; N30, ст. 3604; N49, ст. 5745; N52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N7, ст. 777; N23, ст. 2759, 2776; N26, ст. 3120, 3122, 3132; N29, ст. 3597, 3642; N30, ст. 3739; N45, ст. 5267; N48, ст. 5711, 5724; N52, ст. 6406, 6412; 2010, N1, ст. 1; N21, ст. 2525; N23, ст. 2790) следующие изменения:

1) примечание 1 к статье 12.1 после слов «трамваи, троллейбусы» дополнить словом «, мопеды»;

2) абзац первый статьи 12.6 после слова «мотоциклом» дополнить словом «, мопедом», после слов «на мотоцикле» дополнить словом «, мопеде»;

3) абзац первый части 2 статьи 12.23 после слов «конструкцией мотоцикла» дополнить словом «, мопеда»;

4) в абзаце первом части 2 статьи 12.29 слово «, мопедом» исключить.

5) дополнить статьей 12.321 следующего содержания:

«Статья 12.321. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.

 

Hosted by uCoz